Расширенный поиск

Постановление Главы городского округа Фрязино от 10.08.2007 № 545

 

 

ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФРЯЗИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2007 г. N 545

 

О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ

ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ГОРОДА ФРЯЗИНО,

ИХ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

 

В соответствии с Федеральным законом от 26.04.2007 N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Фрязино Московской области постановляю:

1. Утвердить Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ города Фрязино, их формировании и реализации (прилагается).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Котова О.В.

 

Глава города

В.В. Ухалкин

 

 

 

 

 

Утвержден

постановлением главы

городского округа Фрязино

Московской области

от 10 августа 2007 г. N 545

 

ПОРЯДОК

ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ

ПРОГРАММ ГОРОДА ФРЯЗИНО, ИХ ФОРМИРОВАНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок регулирует бюджетные правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса города Фрязино в ходе формирования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ.

1.2. Долгосрочная целевая программа рассматривается как долгосрочный инструмент воздействия на экономику города, включает крупные по объему и требующие длительных сроков реализации инвестиционные, научно-технические или структурные проекты.

1.3. Долгосрочная целевая программа может включать несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках программы. Деление программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации. Требования к подпрограммам аналогичны требованиям к программам.

1.4. Долгосрочные целевые программы (подпрограммы) реализуются за счет средств местного бюджета и привлеченных средств и утверждаются главой города.

1.5. Долгосрочные целевые программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению главой города не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете города в Совет депутатов города Фрязино.

1.6. При подготовке и реализации долгосрочных целевых программ предусматриваются следующие этапы:

- отбор проблем для программной разработки и принятие решения о разработке проектов программ;

- ресурсное обеспечение программ с указанием размеров и источников финансирования, а также направлений расходования средств;

- разработка проектов программ;

- экспертиза и оценка проектов программ;

- согласование и утверждение проектов программ;

- управление реализацией программ и контроль за ходом их выполнения;

- оценка результатов реализации программ.

1.7. Ответственность за подготовку и реализацию долгосрочной целевой программы, обеспечение целевого использования привлекаемых для реализации программы средств возлагается на руководителя программы, который определяется на стадии подготовки проектов программы и утверждается в составе программы постановлением главы города.

1.8. В составе программы определяются исполнители (структурные подразделения администрации, муниципальные учреждения, муниципальные предприятия), обеспечивающие реализацию конкретных мероприятий программы.

1.9. Долгосрочные целевые программы разрабатываются на период, необходимый для достижения поставленных в них целей, но, как правило, не более чем на 5 лет.

 

2. Отбор проблем для программной разработки и принятие

решения о разработке проектов программ

 

2.1. Отбор проблем для программной разработки и их решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:

- значимость проблемы и невозможность ее решения в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов финансирования расходов получателей бюджета города;

- принципиальная новизна и эффективность решения проблемы.

При обосновании необходимости решения проблемы программно-целевыми методами на муниципальном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития, направления структурной и научно-технической политики города.

2.2. Предложения о решении проблемы путем программной разработки с соответствующими обоснованиями направляются в администрацию города.

Предложения должны содержать:

- наименования проблем и анализ причин их возникновения;

- возможные способы решения проблем и обоснование невозможности решить их в приемлемые сроки за счет использования действующих механизмов финансирования;

- предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить для решения проблем, возможные сроки их реализации;

- обоснование актуальности разработки программ, их экономической эффективности, соответствия программных мероприятий социально-экономическим, экологическим и иным требованиям;

- обоснование потребностей в финансовых ресурсах для разработки проектов программ и реализации программ, возможные размеры и источники их обеспечения; предполагаемое участие внебюджетных источников финансирования проектов программ, а также порядок его осуществления.

2.3. Представленные инициаторами предложения по разработке проектов программ с необходимыми обоснованиями и материалами, согласованные с заместителями главы администрации города по соответствующим направлениям, направляются главе города для принятия решений.

 

3. Разработка проектов программ

 

3.1. Руководитель долгосрочной целевой программы:

- организует и обеспечивает своевременную и качественную разработку проектов программы;

- подготавливает исходное задание на формирование проектов программ и координирует работу разработчиков проектов программы;

- обосновывает предложения по эффективному использованию средств, необходимых на реализацию программы;

- осуществляет на конкурсной основе отбор исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

- согласовывает с основными участниками программы (подпрограмм) возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования и заключает с ними соответствующие соглашения (договоры);

- организует, при необходимости, проведение экспертиз проектов программ и по результатам экспертизы проводит их доработку;

- несет ответственность за разработку и реализацию программы в целом;

- осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей программы, обеспечивая их согласованные действия по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию средств;

- подготавливает и представляет в установленном порядке сводные бюджетные заявки на финансирование мероприятий программы на очередной финансовый год;

- подготавливает ежегодно отчет о ходе реализации программы.

3.2. Проекты программ состоят из следующих основных разделов:

- содержание проблем и обоснование необходимости их решения программными методами на муниципальном уровне;

- цели и задачи, объемы и источники финансирования, сроки и этапы реализации программ;

- система программных мероприятий с указанием сроков реализации, источников и объемов финансирования с разбивкой по годам;

- механизм реализации программ;

- организация управления программами и контроль за ходом их выполнения;

- оценка социально-экономической эффективности, экологических и иных результатов от реализации программ;

- паспорт программы.

3.3. К проектам программ должны быть приложены:

- пояснительные записки;

- социально-экономические и/или технико-экономические обоснования (сводные и с разбивкой по годам);

- расчет расходов на реализацию программ (общий и с разбивкой по годам);

- положительное заключение государственной экологической экспертизы (по проектам программ, при реализации которых может быть оказано воздействие на окружающую природную среду).

3.4. В проектах программ необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередность их проведения с прогнозируемыми объемами финансовых ресурсов на весь период реализации программ.

 

4. Согласование и утверждение проектов программ

 

4.1. Исполнители долгосрочной целевой программы направляют главе города проекты программ, согласованные с заместителем главы администрации города, с необходимыми обоснованиями и материалами.

4.2. Глава города организует предварительное рассмотрение представленных проектов программ специально создаваемой рабочей группой.

4.3. Одобренные рабочей группой проекты программ в установленном порядке представляются на рассмотрение в Совет депутатов города Фрязино, а затем на утверждение главе города.

 

5. Финансирование программ

 

5.1. Финансирование долгосрочных целевых программ может осуществляться за счет:

- доходов местного бюджета;

- безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

- прочих безвозмездных поступлений и внебюджетных источников финансирования.

5.2. Объем бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ (подпрограмм) предусматривает преимущественно расходы капитального характера и утверждается решением Совета депутатов города Фрязино о бюджете города в составе ведомственной структуры расходов бюджета по соответствующему программе (подпрограмме) уникальному коду целевой статьи и (или) видов расходов.

5.3. Долгосрочной целевой программой, реализуемой за счет средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации), может быть предусмотрено предоставление субвенций или субсидий местному бюджету на реализацию аналогичных долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджета города.

Условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий устанавливаются органами государственной власти соответствующего уровня.

Перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий, определяются в порядке, установленном финансовым органом, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета, из которого предоставляются указанные субвенции и межбюджетные субсидии.

 

6. Контроль за реализацией программ

 

6.1. Руководитель долгосрочной целевой программы совместно с финансовым органом организуют ведение учета и отчетности по реализации программы.

6.2. Не позднее I квартала, следующего за отчетным годом, руководитель программы направляет годовой отчет с аналитическими материалами о ходе выполнения программы главе города и на рассмотрение в Совет депутатов города Фрязино.

6.3. По результатам рассмотрения годовых отчетов о ходе выполнения программы, в случае необходимости, может быть принято решение о проведении экспертных проверок, на основании которых определяется целесообразность продолжения работ и финансирования программы или выносится вопрос о ее прекращении.

6.4. По результатам указанной оценки главой города не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов города Фрязино может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих программ муниципальных контрактов в бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

 

Начальник

финансово-экономического управления

Л.А. Панченко

 

 

 

 


Информация по документу
Читайте также