Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 23.08.2013 № 657/36 МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 августа 2013 г. N 657/36
Об утверждении государственной программы Московской области
"Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы (В редакции Постановления Правительства Московской области
от 17.12.2013 № 1068/56)
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 N 208/8 "Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области" Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы. 2. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года: постановление Правительства Московской области от 29.08.2012 N 1071/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы"; постановление Правительства Московской области от 07.11.2012 N 1397/40 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы"; постановление Правительства Московской области от 29.12.2012 N 1610/48 "О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 29.08.2012 N 1071/32 "Об утверждении долгосрочной целевой программы Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы"; постановление Правительства Московской области от 13.03.2013 N 176/10 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы"; постановление Правительства Московской области от 30.04.2013 N 285/18 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы"; постановление Правительства Московской области от 13.06.2013 N 420/24 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы"; постановление Правительства Московской области от 02.08.2013 N 575/30 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Московской области "Развитие образования в Московской области на 2013-2015 годы". 3. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления. Временно исполняющий обязанности Губернатора
Московской области А.Ю. Воробьев
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 23 августа 2013 г. N 657/36
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБРАЗОВАНИЕ
ПОДМОСКОВЬЯ" НА 2014-2018 ГОДЫ (В редакции Постановления Правительства Московской области
от 17.12.2013 № 1068/56)
Паспорт государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2014-2018 годы
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Государственная программа Московской области "Образование Подмосковья" на | | государственной | 2014-2018 годы (далее - государственная программа) | | программы | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели государственной | Обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации | | программы | детей и молодежи, удовлетворение потребности экономики Московской области в | | | кадрах высокой квалификации | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задачи государственной | Повышение доступности, качества и эффективности образовательных услуг через |
| программы | совершенствование сети образовательных организаций, обновление содержания и | | | технологий образования, внедрение современных организационно-экономических | | | моделей предоставления услуг, развитие кадрового потенциала системы | | | образования. Модернизация системы непрерывного профессионального образования | | | в целях обеспечения текущих и перспективных потребностей | | | социально-экономического развития Московской области, повышение эффективности|
| | использования ресурсов системы профессионального образования. | | | Защита прав и интересов детей, создание условий для их безопасной | | | жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации |
| | и самореализации. | | | Развитие материально-технической базы образовательных организаций в | | | Московской области. | | | Достижение полноты укомплектованности медицинских организаций государственной|
| | и муниципальной систем здравоохранения Московской области медицинскими | | | кадрами, подготовка специалистов с высшим и средним медицинским образованием,|
| | повышение профессионального уровня медицинских работников Московской области.| | | Повышение профессионального уровня медицинских работников Московской области |
|————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Координатор | Антонова Л.Н., первый заместитель Председателя Правительства Московской | | государственной | области | | программы | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Государственный | Министерство образования Московской области (далее - Министерство | | заказчик | образования) | | государственной | | | программы | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки реализации | 2014-2018 годы | | государственной | | | программы | | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Перечень подпрограмм | Подпрограмма I "Дошкольное образование". | | | Подпрограмма II "Общее образование". | | | Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и | | | психолого-социальное сопровождение детей". | | | Подпрограмма IV "Профессиональное образование". | | | Подпрограмма V "Система оценки качества образования и информационная | | | открытость системы образования". | | | Подпрограмма VI "Обеспечивающая подпрограмма" | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Источники финансового | Расходы (тыс. рублей) | | обеспечения | | | государственной | | | программы | | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|————————————| | | Всего | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|————————————| | Всего, в том числе по | 545521510 | 122897274 | 108403589 | 106124770 | 104805967 | 103289910 | | годам: | | | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|————————————| | Средства бюджета | 485553357 | 100665359 | 96408706 | 96192066 | 96087710 | 96199516 | | Московской области | | | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|————————————| | Средства федерального | 307095 | 60223 | 61718 | 61718 | 61718 | 61718 | | бюджета | | | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|————————————| | Внебюджетные источники | 47860568 | 14696650 | 9935741 | 8928873 | 7614948 | 6684356 | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|————————————| | Средства бюджетов | 11800490 | 7475042 | 1997424 | 942113 | 1041591 | 344320 | | муниципальных | | | | | | | | образований Московской | | | | | | | | области (средства | | | | | | | | работодателей) | | | | | | | |————————————————————————|————————————|————————————|————————————|—————————————|————————————|————————————| | Планируемые результаты | Доля детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги |
| реализации | дошкольного образования, с 86,6 процента до 100 процентов. | | государственной | Уровень средней заработной платы педагогических работников дошкольных | | программы | образовательных организаций - 100 процентов от средней заработной платы | | | работников государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций | | | Московской области. | | | Уровень средней заработной платы педагогических работников | | | общеобразовательных организаций - 100 процентов от средней заработной платы | | | по экономике Московской области. | | | Охват детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными| | | образовательными программами с 76 процентов до 78,6 процента. | | | Доля выпускников образовательных организаций профессионального образования | | | очной формы обучения, трудоустроенных в течение одного года после окончания | | | обучения и получения специальности (профессии), с 43,2 процента до 55,6 | | | процента. | | | Доля занятого населения в возрасте от 25 до 65 лет, прошедшего повышение | | | квалификации и (или) профессиональную переподготовку, в общей численности | | | занятого в экономике населения данной возрастной группы с 22,5 процента до 49|
| | процентов по отрасли "Образование". | | | Увеличение показателя обеспеченности населения врачами с 30,0 на 10,0 тыс.| | | населения в 2012 году до 32,8 на 10 тыс. населения в | | | 2020 году | |————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере,
инерционный прогноз ее развития
Дошкольное, общее и дополнительное образование
По размерам сети образовательных организаций, численности обучающихся и воспитанников система образования в Московской области является одной из наиболее крупных в Российской Федерации и включает в себя: 1. 1991 дошкольную образовательную организацию с охватом 278139
детей; 1425 общеобразовательных организаций с контингентом 630219 обучающихся; 72 общеобразовательные организации, осуществляющие образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, в которых обучается 9312 человек; 37 образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с контингентом 1485 воспитанников; 1 общеобразовательную организацию для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, с контингентом 69 человек. В Московской области функционируют 67 частных дошкольных образовательных организаций с контингентом 3634 воспитанника и 86 частных общеобразовательных организаций с контингентом 11093 обучающихся. Сеть образовательных организаций в Московской области, деятельность которых направлена на решение задач дополнительного образования детей, воспитания и социализации, представлена 285 организациями дополнительного образования, 20 муниципальными и 2 региональными образовательными организациями для детей, нуждающихся
в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (центры психолого-медико-социального сопровождения, центры реабилитации и коррекции, центры диагностики и консультирования), 3 образовательными организациями для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа). 2. В Московской области обеспечены высокие в сравнении со средними по России и Центральному федеральному округу показатели охвата образовательными услугами: услугами дошкольного образования охвачено 74,8 процента детей в
возрасте от 3 до 7 лет; услугами общего образования охвачено 95,3 процента детей и подростков; услугами дополнительного образования детей в организациях дополнительного образования охвачено 42 процента детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно. В состав Министерства образования входят 68 территориальных структурных подразделений по опеке и попечительству. В настоящее время более 20016 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (82 процента), воспитываются в замещающих семьях, из них: 8562 ребенка находится под опекой (попечительством);
3350 детей - в приемных семьях;
8101 ребенок - в семьях усыновителей;
3 ребенка - в патронатной семье.
1485 детей воспитываются в 37 организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Анализ текущего состояния системы образования в Московской области позволяет обозначить ряд проблем, решение которых органами государственной власти представляется необходимым в рамках государственной программы: 1) доступность дошкольного образования.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599
"О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 599) определена задача ликвидации к 2016 году очередей в дошкольные
образовательные организации и обеспечения 100 процентов доступности
дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. К 2018 году в Московской области прогнозируется рост численности детей в возрасте от 1 до 7 лет с 471 тысячи до 575 тысяч человек, что усилит потребность семей в услугах дошкольного образования. Существующие масштабы строительства и реконструкции зданий дошкольных образовательных организаций, динамика роста негосударственного сектора услуг не позволят удовлетворить эту потребность и обеспечить всех нуждающихся детей в возрасте от 3 до 7 лет возможностью получения услуги дошкольного образования к 2016 году; 2) современное качество дошкольного и общего образования.
В настоящее время все виды благоустройства имеют 97 процентов зданий дошкольных образовательных организаций. Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования потребует в ближайшей перспективе укрепления материально-технической базы и обеспечения всех необходимых по стандарту условий в дошкольных образовательных организациях в Московской области. В системе общего образования в Московской области в целом обеспечивается высокое качество образовательных результатов. В 2012-2013 годах наблюдается рост среднего тестового балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по большинству общеобразовательных предметов. При этом сформировался сегмент школ с низким качеством образования, в которых обучаются преимущественно дети из неблагополучных семей, дети трудовых мигрантов. По количеству победителей всероссийских и международных олимпиад Московская область входит в число регионов - лидеров российского образования. Вместе с тем без дополнительных мер по поддержке одаренных детей, образовательных организаций и педагогических кадров с высоким уровнем достижений невозможно будет
обеспечить устойчивость лидирующих позиций Московской области в этом направлении и увеличить число призеров всероссийских и международных олимпиад. В отдельных территориях Московской области сохраняются ограничения доступности качественных образовательных услуг общего образования: часть обучающихся не обеспечена двухразовым горячим питанием, учится в школах, в которых менее 80 процентов условий соответствуют современным требованиям, не всем обучающимся обеспечен подвоз в базовые школы. Не сформированы механизмы языковой и культурной интеграции обучающих из семей трудовых мигрантов, адекватные масштабам их вовлеченности в систему образования (около 13 процентов контингента); 3) педагогический корпус.
В Московской области созданы благоприятные условия для педагогических работников. В настоящее время средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций находится на уровне средней заработной платы по экономике региона и
является одной из самых высоких по отрасли среди субъектов Российской Федерации. В перспективе до 2018 года необходимо обеспечить сохранение данного показателя не ниже достигнутого уровня. В тоже время актуальными остаются проблемы старения педагогических кадров, недостаточной привлекательности профессии педагога для молодых талантливых выпускников образовательных организаций высшего образования, низкой динамики обновления компетенций в условиях введения федеральных государственных образовательных стандартов общего и дошкольного образования; 4) воспитание и социализация детей и подростков, защита их прав
и интересов. Несмотря на реализуемые в Московской области меры в подростковой и молодежной среде продолжается распространение алкоголизма, наркомании, насилия, ксенофобии. Значительным ресурсом
в преодолении и профилактике указанных проблем обладает система дополнительного образования. Уровень охвата детей дополнительными образовательными программами в Московской области достаточно высок,
однако ниже параметров, определенных в Указе Президента Российской Федерации N 599. Сохраняются проблемы социальной адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В связи с вступлением в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 29 февраля 2012 года N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" расширилась категория детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц
из их числа, подлежащих обеспечению жилыми помещениями за счет средств бюджета Московской области, что требует увеличения ресурсов
для их поддержки. Профессиональное образование
Система профессионального образования Московской области включает в себя 182 образовательные организации всех типов, подведомственных пяти министерствам Московской области. Министерство образования - 142 образовательные организации, из них 6 образовательных организаций высшего образования. Министерство здравоохранения - 19 профессиональных образовательных организаций. Министерство культуры - 6 профессиональных образовательных организаций. Министерство строительного комплекса и жилищно-коммунального хозяйства - 7 профессиональных образовательных организаций. Министерство физической культуры, спорта, туризма и работы с молодежью - 7 профессиональных образовательных организаций. Министерство социальной защиты населения Московской области - 1
профессиональная образовательная организация. В настоящее время сеть профессиональных образовательных организаций находится в процессе оптимизации, связанной с интеграцией начального и среднего профессионального образования, привлечением потенциала корпоративного сектора. К основным проблемам системы профессионального образования относятся: дисбаланс между структурой выпуска специалистов среднего звена и квалифицированных рабочих (служащих) и актуальными потребностями экономики Московской области в квалифицированных кадрах; отсутствие обоснованных прогнозов потребностей рынка труда, не позволяющее обеспечить опережающую подготовку кадров. В 2012 году средний процент трудоустройства выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, подведомственных Министерству образования Московской области, составил 43,2 процента, что отражает сохраняющийся разрыв между требованиями рынка труда, с одной стороны, содержанием и качеством профессиональной подготовки, с другой стороны. Результаты опросов работодателей свидетельствуют об остром дефиците квалифицированных сотрудников, способных работать с современными технологиями. В условиях, когда профессиональные знания и навыки устаревают за 3-5 лет, особого внимания требует развитие системы непрерывного профессионального образования взрослого населения. Важнейшим вызовом для системы является качество и квалификация работников всех уровней профессионального образования. В ограниченном масштабе используются современные методы подготовки, в
том числе информационные технологии. Только небольшая часть преподавателей вузов ведет исследования, подавляющее большинство не
включено в международную академическую кооперацию. Проблемы профессионального образования не могут быть решены без
серьезной перестройки механизмов финансового обеспечения, которые должны быть направлены на обеспечение прозрачности и конкуренции, на повышение инвестиционной привлекательности системы профессионального образования как для работодателей, так и для студентов. Важнейшей частью обновления механизмов финансового обеспечения должен стать переход от административного распределения контрольных цифр приема к действительно конкурентным процедурам распределения государственного задания. Прогноз развития соответствующей сферы реализации государственной программы с учетом реализации государственной программы, включая
возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы
Дошкольное, общее и дополнительное образование
Важнейшим вызовом для развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей в Московской области до 2018 года
станет рост численности детей в возрасте от 0 до 7 лет. Это потребует существенного роста расходов на строительство и содержание зданий образовательных организаций, развитие инфраструктуры и кадрового потенциала системы образования. Основным способом обеспечения доступности услуг дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет должно стать строительство зданий дошкольных образовательных организаций. Однако
с учетом возможностей бюджета Московской области, а также прогнозируемого изменения демографического тренда после 2018 года наряду со строительством зданий дошкольных образовательных организаций должны получить развитие вариативные формы, осуществляться поддержка негосударственного сектора услуг дошкольного образования, внедряться механизмы государственно-частного партнерства. Это позволит ликвидировать очередность в дошкольные образовательные организации уже к 2015 году. При этом для минимизации рисков ухудшения условий для жизнедеятельности и образования детей будут использованы эффективные механизмы регулирования и контроля качества услуг. В условиях роста расходов на образование усилятся риски неэффективного использования бюджетных средств. В этой связи важной
задачей станет внедрение современных механизмов финансового обеспечения и управления по результатам, а также моделей организации сети образовательных организаций, обеспечивающих эффективное использование ресурсов. Рост благосостояния населения Московской области, в том числе увеличение доли среднего класса, обусловит повышение уровня требований к качеству услуг дошкольного, общего и дополнительного образования. Для удовлетворения этих требований будет создана современная система оценки и стимулирования качества образования. Важнейшим инструментом решения данной задачи станет введение эффективного контракта с педагогическими работниками и руководителями образовательных организаций, предусматривающего обеспечение их заработной платы на уровне не ниже средней по экономике Московской области. Одновременно будут введены современные требования к производительности и результативности труда педагогических работников. Это позволит преодолеть тенденцию "старения" кадрового состава, привлечь в образовательные организации талантливую молодежь, расширить возможности для карьерного роста и профессионального развития педагогов. Для удовлетворения запросов населения к качеству условий обучения во всех образовательных организациях будет создана современная инфраструктура для учебы, занятий физкультурой и спортом, питания обучающихся, в том числе обеспечен высокоскоростной Интернет. Ответом на растущий спрос родителей на услуги дополнительного образования детей станет комплекс мер по развитию сети организаций дополнительного образования и ее инфраструктуры. При этом формальное решение задачи роста охвата услугами дополнительного образования может привести к консервации его содержания. Избежать данного риска
позволит создание в системе дополнительного образования механизмов прозрачного финансового обеспечения и конкуренции, в том числе с негосударственным сектором, поддержка инноваций, подготовка кадров. Для решения проблемы дифференциации качества образования будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, включающие действия по укреплению ресурсного и кадрового потенциала, развитию дистанционных образовательных технологий, интеграции в образовательный процесс социокультурных ресурсов территории. Внимание к проблеме "слабых" общеобразовательных организаций не
должно привести к отказу от поддержки "точек роста" лидеров системы
образования, формальному перераспределению ресурсов. Будут реализованы меры по поддержке общеобразовательных организаций, реализующих инновационные образовательные проекты и программы. Это позволит сохранить и расширить сектор общеобразовательных организаций, конкурентоспособных на общероссийском и международном уровне. Для обеспечения доступности качественных образовательных услуг,
в том числе профильного обучения, для детей в сельской местности, детей с ограниченными возможностями здоровья будут реализованы современные модели электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий. Наряду с этим должен увеличиться масштаб распространения инклюзивного образования, в том
числе за счет мер по созданию в образовательных организациях безбарьерной среды. В сельской местности получит дальнейшее развитие модель школы - социокультурного комплекса. Будут реализованы специальные меры по культурной и языковой адаптации детей из семей мигрантов. Профессиональное образование
Приоритетом развития системы профессионального образования в Московской области станет пересмотр структуры, содержания и технологий реализации основных профессиональных образовательных программ с учетом требований работодателей, студентов, на основе прогноза рынка труда и социально-культурного и экономического развития Московской области. Для этого будет обеспечено взаимовыгодное сотрудничество образовательных организаций и работодателей путем разработки гибких
учебных планов, создания мест для проведения практики студентов, внедрения системы профессиональной сертификации специалистов объединениями работодателей, формирования налоговых преференций для
предприятий, сотрудничающих с образовательными организациями. Ключевым приоритетом развития станет вовлечение студентов и преподавателей образовательных организаций высшего образования в фундаментальные и прикладные исследования, в разработки для конкретных потребителей. Важной задачей развития профессионального образования Подмосковья станет организация межведомственного взаимодействия, создание механизмов использования потенциала ресурсов предприятий, реализующих корпоративную подготовку кадров, направленная на решение задач социально-экономического развития региона. Основой эффективного контракта в профессиональном образовании должен стать конкурентоспособный уровень заработной платы преподавателей. С этой целью необходимо провести повышение к 2018 году средней заработной платы преподавателей образовательных организаций высшего образования до 200 процентов от средней заработной платы в регионе, а также обеспечить доведение к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций до 100 процентов от средней заработной платы в экономике Московской области. Решению проблемы массовой подготовки квалифицированных рабочих,
служащих, специалистов среднего звена для рынка труда будет способствовать внедрение образовательных программ, направленных на получение прикладных квалификаций; создание центров сертификации квалификаций. Для решения задачи развития системы непрерывного профессионального образования и выполнения Указа Президента Российской Федерации N 599 и Указа Президента от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" (далее - Указ Президента Российской Федерации N 597) ,Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598
"О совершенствовании государственной политики в сфере
здравоохранения"(далее - Указ Президента Российской Федерации N 598)
будут поддержаны программы повышения квалификации и профессиональной переподготовки кадров для государственного и корпоративного секторов экономики, а также системы неформального обучения взрослых всех возрастов, в том числе за счет поддержки расширения предложений "опорных" организаций на этом рынке. (В редакции Постановления Правительства Московской области от 17.12.2013 № 1068/56)
В этой связи предстоит обеспечить корректировку и согласование долгосрочных прогнозов, стратегий и программ инновационного развития отраслей экономики Московской области как базы для планирования развития системы непрерывного профессионального образования и осуществить стратегический комплексный подход к прогнозированию необходимых компетенций на межотраслевой и межведомственной основе. Реалии современного социума и рынка труда требуют от человека освоения не только профессиональных, но и базовых социальных и культурных компетенций, включая организацию коллективной работы, межкультурную коммуникацию. На их формирование будет направлена модернизация системы профессионального образования, включающая радикальное обновление системы практик, вовлечение студенческой молодежи в позитивную социальную деятельность, включая занятия физкультурой и спортом. Все большее значение будет приобретать система информирования обучающихся, их семей, образовательных организаций об уровне заработных плат, карьерных перспективах в различных секторах экономики. Этому будут способствовать мероприятия, направленные на популяризацию системы профессионального образования, а также открытость каждой образовательной организации. Будет реализована система мероприятий, направленная на обеспечение доступности профессионального образования для всех граждан независимо от их социально-экономического положения и состояния здоровья, создание условий для дистанционного и инклюзивного образования. Масштабность задач, стоящих перед системой образования в Московской области, принятие Указов Президента Российской Федерации
N 599 и N 597, утверждение Указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы", утверждение Президентом Российской Федерации 03.04.2012 Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, принятие 29.12.2012 Федерального закона N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации")
и утверждение распоряжением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 N 792-р Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования на 2013-2020 годы" (далее - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования") определили необходимость разработки и принятия государственной программы Московской области "Образование Подмосковья на 2014-2018 годы" как целостной организационной основы региональной образовательной политики, объединяющей все уровни системы образования и направления
ее модернизации, интегрирующей и аккумулирующей для достижения поставленных целей широкий комплекс ресурсов. Перечень и краткое описание подпрограмм государственной программы Масштабность и сложность решаемых в рамках государственной программы проблем обуславливает необходимость выделения в ее рамках
шести подпрограмм: подпрограмма I "Дошкольное образование";
подпрограмма II "Общее образование";
подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей"; подпрограмма IV "Профессиональное образование";
подпрограмма V "Система оценки качества образования и информационная открытость системы образования"; подпрограмма VI "Обеспечивающая подпрограмма".
Подпрограмма I "Дошкольное образование" направлена на решение проблемы, связанной с обеспечением доступности и повышения качества
услуг дошкольного образования. Для ее решения в подпрограмме определены четыре задачи, в том числе задача по ликвидации очередности в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного образования. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов государственной программы - 100 процентов доступа к услугам дошкольного образования детей в возрасте от 3 до 7 лет, нуждающихся
в услуге дошкольного образования. Подпрограмма II "Общее образование" направлена на решение проблемы доступности и повышения качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики Московской области. В рамках подпрограммы должно
быть обеспечено выполнение Указа Президента Российской Федерации N 597. Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций должна составлять не менее 100 процентов от средней заработной платы по экономике Московской области, а педагогических работников дошкольных образовательных организаций - 100 процентов к средней заработной плате в сфере общего образования в Московской области. Подпрограмма III "Дополнительное образование, воспитание и психолого-социальное сопровождение детей" направлена на решение проблем, связанных с обеспечением доступности дополнительного образования детей, профилактикой асоциальных явлений. В рамках подпрограммы выделены пять задач, в том числе задача формирования системы непрерывного вариативного дополнительного образования детей. Данная подпрограмма обеспечит выполнение Указа Президента Российской Федерации N 599 по показателю - не менее 78 процентов детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами. Подпрограмма IV "Профессиональное образование" направлена на формирование системы непрерывного профессионального образования с учетом текущих и перспективных потребностей социально-экономического развития Московской области. Подпрограмма предполагает решение семи
задач, в числе которых задача формирования системы непрерывного профессионального образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций. Повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня преподавателей и управленческих кадров системы образования. Данная подпрограмма обеспечивает достижение одного из основных результатов государственной программы - не менее 55,6 процента выпускников профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования очной формы обучения будут трудоустраиваться в течение одного года после окончания обучения по полученной специальности (профессии). Данный показатель
обозначен в качестве важнейшего целевого показателя в Государственной программе Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р (далее - Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования"). Подпрограмма V "Система оценки качества образования и информационная открытость системы образования" нацелена на решение проблем повышения качества образования, внедрения механизмов его внешней оценки, повышения уровня информационной прозрачности системы образования в Московской области. В рамках подпрограммы решается три задачи, которые приведут к внедрению на всех уровнях образования механизмов внешней оценки качества образования. Подпрограмма VI "Обеспечивающая подпрограмма" направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств в системе образования, интеграцию и преодоление рассогласованности действий в
ходе информационного сопровождения и мониторинга реализации государственной программы, повышение уровня общественной поддержки процесса модернизации образования в Московской области. В рамках подпрограммы решаются три задачи, которые ведут к повышению эффективности использования бюджетных средств в системе образования, увеличению доли муниципальных систем образования, в которых внедрены инструменты управления по результатам. Описание целей и задач государственной программы и подпрограмм
Цель государственной программы сформулирована с учетом требований Указов Президента Российской Федерации N 597, N 599, направленных на совершенствование государственной политики в области образования и науки, социальной сфере, Государственной программы Российской Федерации "Развитие образования". Целью государственной программы является: обеспечение доступного качественного образования и успешной социализации детей и молодежи, удовлетворение потребности экономики Московской области в
кадрах высокой квалификации. Задачи государственной программы:
Первая задача - повышение доступности, качества и эффективности
образовательных услуг через совершенствование сети образовательных организаций, обновление содержания и технологий образования, внедрение современных организационно-экономических моделей предоставления услуг, развитие кадрового потенциала системы образования. Вторая задача - модернизация системы непрерывного профессионального образования, обеспечивающая текущие и перспективные потребности социально-экономического развития Московской области, повышение эффективности использования ресурсов системы профессионального образования. Третья задача - обеспечение защиты прав и интересов детей, создание условий для их безопасной жизнедеятельности, формирования здорового образа жизни, социальной адаптации и самореализации. Четвертая задача - развитие материально-технической базы образовательных организаций в Московской области. Цель подпрограммы I - обеспечение доступности и высокого качества услуг дошкольного образования. Задачи подпрограммы I:
1. Ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации и развитие инфраструктуры дошкольного образования. 2. Развитие сети дошкольных образовательных организаций и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования. 3. Обеспечение реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 4. Обновление состава и компетенций педагогических кадров системы дошкольного образования, повышение качества работы. 5. Повышение эффективности деятельности дошкольных образовательных организаций. Цель подпрограммы II - обеспечение доступности и высокого качества услуг общего образования в соответствии с потребностями граждан и требованиями инновационного развития экономики Московской
области, независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся. Задачи подпрограммы II:
1. Обеспечение реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. 2. Создание механизмов, обеспечивающих равный доступ к качественному общему образованию. 3. Развитие инновационной инфраструктуры общего образования.
4. Обновление состава и компетенций педагогических кадров, создание механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы
и непрерывному профессиональному развитию. 5. Совершенствование областной системы выявления и развития талантов детей. 6. Повышение эффективности деятельности общеобразовательных организаций. Цели подпрограммы III:
1. Обеспечение качества, доступности и эффективности дополнительного образования детей, системы воспитания, профилактики
асоциальных явлений и психолого-социального сопровождения детей в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития Московской области. 2. Достижение качественных результатов социализации, самоопределения и развития потенциала личности. Задачи подпрограммы III:
1. Формирование системы непрерывного вариативного дополнительного образования детей, направленной на развитие человеческого потенциала региона. 2. Развитие инфраструктуры, кадрового потенциала, интеграции деятельности образовательных организаций сферы образования, культуры, физической культуры и спорта, обеспечивающих равную доступность и повышение охвата детей услугами дополнительного образования. 3. Модернизация системы воспитательной и психолого-социальной работы в системе образования, направленной на: воспитание российской гражданской идентичности, этнической принадлежности, ответственного отношения к образованию, труду, окружающим людям и природе; формирование ценностей коммуникативной компетенции, здорового и
безопасного образа жизни, традиционной семьи, эстетической культуры
личности. 4. Обеспечение условий для улучшения положения детей, обеспечения их прав. 5. Повышение эффективности деятельности по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Цель подпрограммы IV - увеличение вклада профессионального образования в социально-экономическую и культурную модернизацию Московской области, обеспечение востребованности экономикой и обществом каждого обучающегося. Задачи подпрограммы IV:
1. Внедрение механизмов прозрачного финансового обеспечения и стимулирования конкуренции профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования. 2. Формирование системы непрерывного профессионального образования, позволяющей выстраивать гибкие (модульные) траектории освоения новых компетенций. Повышение привлекательности педагогической профессии и профессионального уровня преподавателей и управленческих кадров системы образования. 3. Оптимизация сети профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования с учетом приоритетов социально-экономического развития Московской области. 4. Модернизация ресурсов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования как основы качественного развития, включая создание условий по безбарьерной среде. 5. Обновление содержания, структуры программ и технологий профессионального образования с целью обеспечения их соответствия требованиям экономики региона и изменяющимся запросам населения. 6. Создание условий для развития взаимодействия профессионального образования с рынком труда, общественными организациями. 7. Обеспечение мер социальной поддержки обучающихся и работников системы профессионального образования в Московской области. Цель подпрограммы V - стимулирование повышения качества образования через предоставление объективной информации о качестве образования руководителям и работникам системы образования, представителям гражданского общества, обеспечение информационной открытости системы образования в Московской области и обратной связи с потребителями образовательных услуг. Задачи подпрограммы V:
1. Разработка формализованных процедур и контрольно-измерительных материалов для оценки качества образования
и организация диагностики в соответствии с ключевыми принципами федеральных государственных образовательных стандартов. 2. Развитие механизмов внешней оценки качества образования, создание системы региональных социологических и мониторинговых исследований в области качества образования. 3. Обеспечение информационной прозрачности системы образования в Московской области, развитие государственно-общественного управления в образовании. Цель подпрограммы VI - обеспечение эффективного управления функционированием и развитием системы образования в Московской области. Задачи подпрограммы VI:
1. Повышение качества и эффективности государственных услуг в системе образования в Московской области. 2. Создание системы методического, информационного сопровождения и мониторинга реализации государственной программы, распространения ее результатов. 3. Обеспечение общественной поддержки процесса модернизации образования в Московской области. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной
программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в
Указах Президента Российской Федерации N 597, N 599)
Характеристика основных мероприятий подпрограммы I
Подпрограмма I включает следующие основные мероприятия, обеспечивающие решение задач государственной программы в системе дошкольного образования: ликвидация очередности в дошкольные образовательные организации
и развитие инфраструктуры дошкольного образования; развитие сети дошкольных образовательных организаций и внедрение новых финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам дошкольного образования; возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, создание дополнительных мест в функционирующих зданиях, развитие негосударственного сектора; строительство (включая реконструкцию со строительством пристроек) зданий дошкольных образовательных организаций; предоставление иных межбюджетных трансфертов, выделяемых из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на финансовое обеспечение мероприятий муниципальных образований Московской области по проведению капитального ремонта, ремонта ограждений, замены оконных блоков, выполнению противопожарных мероприятий в муниципальных дошкольных образовательных организациях; предоставление субвенций на финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам дошкольного
образования, на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда,
приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансирования муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций в Московской области на реализацию образовательных программ дошкольного образования, установленными законом Московской области; предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, в муниципальных общеобразовательных организациях, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на
содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами финансирования муниципальных дошкольных и общеобразовательных организаций в Московской области на реализацию образовательных программ дошкольного образования, установленными законом Московской области; предоставление субвенции бюджетам муниципальных образований Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|