МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ПРАВИТЕЛЬСТВО
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25.03.2013 N 208/8
Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных
программ Московской области
(В редакции постановлений Правительства Московской области
от 23.10.2013 г. N 861/43; от 27.12.2013 г. N 1158/57;
от 20.05.2015 № 360/18; от 17.08.2015 № 715/29;
от 20.04.2016 № 314/12; от 06.09.2016 № 649/32;
от 21.03.2017 № 195/9; от 26.09.2017 г. № 798/35;
от 10.07.2018 г. № 438/24; от 19.07.2018 г. № 459/24;
от 20.11.2018 г. № 833/41; от 30.05.2019 г. № 310/10)
В целях совершенствования программно-целевого планирования
Правительство Московской области
постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации
государственных программ Московской области (далее - Порядок).
2. Министерству экономики Московской области совместно с
Министерством финансов Московской области в срок до 1 апреля 2013
года в соответствии с Порядком, утверждённым в пункте 1 настоящего
постановления, разработать методические рекомендации по разработке
государственных программ Московской области.
3. Центральным исполнительным органам государственной власти
Московской области, Главному Управлению МЧС России по Московской
области - государственным заказчикам долгосрочных целевых программ
Московской области подготовить проекты постановлений Правительства
Московской области о внесении изменений в действующие долгосрочные
целевые программы Московской области (далее - долгосрочные целевые
программы), предусмотрев срок завершения их реализации 31 декабря
2013 года.
4. Установить, что мероприятия долгосрочных целевых программ,
реализацию которых планируется осуществлять в 2014 и последующих
годах, подлежат включению в государственные программы Московской
области.
5. Определить Министерство экономики и финансов Московской
области уполномоченным органом по координации деятельности
Центральных исполнительных органов государственной власти
Московской области, государственных органов Московской области
или государственных учреждений Московской области,
сформированных для реализации отдельных функций государственного
управления Московской областью по разработке и реализации
государственных программ Московской области.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Московской области
от 21.03.2017 № 195/9)
6. Центральным исполнительным органам государственной власти
Московской области, государственным органам Московской области
подготовить изменения в нормативные правовые акты Московской
области, связанные с реализацией настоящего постановления.
7. Признать за исключением абзаца четвёртого пункта 8.3.,
пункта 8.8 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных
целевых программ Московской области, их формирования и реализации,
утверждённого постановлением Правительства Московской области от
04.05.2008 N 327/15 (далее - Порядок), утратившими силу с 1 января
2014 года: (В редакции Постановления Правительства Московской
области от 27.12.2013 г. N 1158/57)
постановление Правительства Московской области от 4 мая 2008
года N 327/15 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке
долгосрочных целевых программ Московской области, их формирования и
реализации";
постановление Правительства Московской области от 18 июля 2008
года N 581/26 "О разработке проекта долгосрочной целевой программы
Московской области "Обеспечение безопасности жизнедеятельности
населения Московской области на 2009-2012 годы" и о внесении
изменения в Порядок принятия решений о разработке долгосрочных
целевых программ Московской области, их формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 16 июня 2009
года N 475/24 "О внесении изменений в Порядок принятия решений о
разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их
формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 7 октября
2009 года N 823/43 "О внесении изменений в Порядок принятия решений
о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их
формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 2 августа
2010 года N 594/32 "О внесении изменений в Порядок принятия решений
о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их
формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 27 декабря
2010 года N 1176/60 "О внесении изменений в Порядок принятия решений
о разработке долгосрочных целевых программ Московской области, их
формирования и реализации";
постановление Правительства Московской области от 25 сентября
2012 года N 1226/36 "О внесении изменений в Порядок принятия решений
о разработке долгосрочных целевых программ московской области, их
формирования и реализации".
Абзац четвёртый пункта 8.3, пункт 8.8 Порядка утрачивают силу с
1 марта 2014 года. (Дополнен - Постановление Правительства
Московской области от 27.12.2013 г. N 1158/57)
8. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
9. Со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1
января 2014 года положения Порядка, применяются в целях обеспечения
его требований в 2014 году.
10. Главному управлению по информационной политике Московской
области обеспечить опубликование настоящего постановления в газете
"Ежедневные новости. Подмосковье".
11. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого Вице-губернатора Московской области Габдрахманова
И.Н.
(Пункт 11 в редакции Постановления Правительства Московской
области от 20.11.2018 г. № 833/41)
Временно исполняющий обязанности Губернатора
Московской области А.Ю. Воробьёв
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Московской области
от 25.03.2013 N 208/8
Порядок
разработки и реализации государственных программ Московской области
(В редакции Постановлений Правительства Московской области
от 17.08.2015 № 715/29; от 06.09.2016 № 649/32;
от 21.03.2017 № 195/9; от 26.09.2017 г. № 798/35;
от 10.07.2018 г. № 438/24; от 19.07.2018 г. № 459/24;
от 20.11.2018 г. № 833/41; от 30.05.2019 г. № 310/10)
I.
Общие положения
1. Настоящий
Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области
(далее - Порядок) определяет процедуры принятия решения о разработке
государственных программ Московской области, основные принципы, механизмы и
этапы их формирования, утверждения и реализации.
2. Основные
понятия, используемые в настоящем Порядке:
1)
государственная программа Московской области (далее - государственная
программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс
планируемых мероприятий (систему подпрограмм), взаимоувязанных по срокам
осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное
достижение целей и решение задач социально-экономического развития Московской
области;
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
2)
подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс
взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение
цели государственной программы;
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
3) цель -
планируемый за период реализации государственной программы конечный результат,
в том числе решение проблем социально- экономического развития Московской
области посредством реализации подпрограмм;
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
4) (Утратил
силу - Постановление Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35);
5) основное
мероприятие подпрограммы (далее - основное мероприятие) - укрупненное
мероприятие в составе подпрограммы, объединяющее группу мероприятий;
(Подпункт в редакции
Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
6) мероприятие
подпрограммы (далее - мероприятие) - конкретное действие, направленное на
достижение целевого показателя;
(Подпункт в редакции
Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
7) планируемые
результаты реализации государственной программы:
макропоказатель
- результат выполнения подпрограммы, который обеспечивается за счет достижения
целевых показателей;
целевой
показатель - количественно измеримый результат выполнения основного
мероприятия, реализуемого в рамках подпрограммы государственной программы;
(Подпункт в редакции
Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
8) дорожная
карта (план-график) (далее - "Дорожная карта") - это поэтапный план
действий выполнения основного мероприятия, содержащий стандартные процедуры.
(Подпункт в редакции
Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
8.1)
стандартные процедуры - совокупность процедур, направленных на выполнение
мероприятия, входящего в состав основного мероприятия, с указанием предельных
сроков исполнения и ответственных;
(Подпункт дополнен -
Постановление Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
8.2) процедура
- конкретное действие, совершаемое в целях исполнения мероприятия;";
(Подпункт дополнен -
Постановление Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
9) координатор государственной программы -
первый Вице-губернатор Московской области, Вице-губернатор Московской области,
первый заместитель Председателя Правительства Московской области - министр
образования Московской области или заместитель Председателя Правительства
Московской области в соответствии с распределением обязанностей между первым
Вице-губернатором Московской области, Вице-губернатором Московской области -
руководителем Администрации Губернатора Московской области, Вице-губернаторами
Московской области, первым заместителем Председателя Правительства Московской
области, первым заместителем Председателя Правительства Московской области -
министром Правительства Московской области, заместителями Председателя
Правительства Московской области, утверждаемым Губернатором Московской области
(далее - распределение обязанностей);
(Подпункт 9 в редакции
Постановления Правительства Московской области от
20.11.2018 г. № 833/41)
10)
государственный заказчик государственной программы, государственный заказчик
подпрограммы- центральный исполнительный орган государственной власти
Московской области, государственный орган Московской области или
государственное учреждение Московской области, сформированное для реализации
отдельных функций государственного управления Московской областью (далее -
государственный заказчик программы, государственный заказчик подпрограммы);
(Подпункт в редакции
Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
Для
подпрограммы может быть определен государственный заказчик, отличный от
государственного заказчика программы.
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
В случае
заключения соглашения между федеральным органом исполнительной власти и
Правительством Московской области о передаче осуществления части полномочий
государственным заказчиком программы(подпрограммы) может быть территориальный
орган федерального органа исполнительной власти по Московской области;
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
11)
ответственный за выполнение мероприятия - центральный исполнительный орган
государственной власти Московской области, государственный орган Московской
области или государственное учреждение Московской области, сформированное для
реализации отдельных функций государственного управления Московской областью -
главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств,
получатель бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством,
органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а
также иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств.
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
В случае если
государственная программа направлена на решение проблемы в сфере, относящейся к
предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской
Федерации, ответственным за выполнение мероприятия может быть территориальный
орган федерального органа исполнительной власти по Московской области на
основании соответствующего соглашения о передаче осуществления части
полномочий;
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
12)
результативность государственной программы - степень достижения запланированных
результатов;
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
13)
эффективность государственной программы - соотношение достигнутых результатов и
ресурсов, затраченных на их достижение;
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
14) подсистема ГАСУ Московской области - подсистема
"Государственные и муниципальные программы Московской области"
автоматизированной информационно-аналитической системы "Мониторинг
социально-экономического развития Московской области с использованием типового
регионального сегмента ГАС "Управление".
(Подпункт
14 в редакции Постановления Правительства Московской области от
20.11.2018 г. № 833/41)
3.
Государственная программа разрабатывается на срок не менее четырех лет.
(Пункт в редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
4.
(Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
5.
Государственная программа утверждается постановлением Правительства Московской
области.
II.
Требования к структуре государственной программы
6.
Государственная программа состоит из следующих частей:
1) паспорт
государственной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему
Порядку;
2) текстовая
часть государственной программы, которая состоит из следующих разделов:
общая
характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе
формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития",
описание цели государственной программы;
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
прогноз
развития соответствующей сферы реализации государственной программы с учетом
реализации государственной программы, включая возможные варианты решения
проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных
вариантов решения проблемы;
перечень
подпрограмм и краткое их описание;
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
Абзац утратил
силу - Постановление Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
обобщенная
характеристика основных мероприятий с обоснованием необходимости их
осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей,
предусмотренных в указах Президента Российской Федерации, обращениях
Губернатора Московской области);
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
перечень
приоритетных проектов, реализуемых в рамках государственной программы, с
описанием целей и механизмов реализации. Форма перечня утверждается
Министерством экономики и финансов Московской области;
(Абзац дополнен - Постановление
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
3) планируемые результаты реализации государственной программы по форме
согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
(Подпункт в
редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
4) методика расчета значений планируемых результатов реализации
государственной программы (наименование, единица измерения, источник данных,
порядок расчета);
(Подпункт в
редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
5) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия с
государственным заказчиком подпрограммы;
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
6) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации
мероприятия ответственным за выполнение мероприятия государственному заказчику
подпрограммы.
(Подпункт в
редакции Постановление Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
7) подпрограммы, которые содержат
следующие подразделы:
(В редакции Постановления Правительства Московской
области от
19.07.2018 г. № 459/24)
паспорт подпрограммы по форме согласно
приложению № 3 к настоящему Порядку;
Абзац утратил силу - Постановление
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35;
характеристику проблем, решаемых
посредством мероприятий;
(В редакции
Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
концептуальные направления реформирования,
модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития
Московской области, реализуемых в рамках подпрограммы;
(В редакции
Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
перечень мероприятий по форме согласно
приложению № 4 к настоящему Порядку;
(В редакции
Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
адресный перечень объектов строительства,
реконструкции государственной собственности Московской области, финансирование
которых осуществляется с привлечением средств федерального бюджета, бюджета
Московской области и внебюджетных источников (далее - адресный перечень
объектов строительства (реконструкции), по форме 1 согласно приложению № 5 к
настоящему Порядку;
(В редакции Постановлений Правительства Московской
области от
26.09.2017 г. № 798/35; от
19.07.2018 г. № 459/24).
цели, условия предоставления и методику
расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных
образований Московской области на софинансирование муниципальных программ или
программных мероприятий, направленных на достижение цели государственной
программы, если иное не установлено нормативными правовыми актами Московской
области, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления
указанных субсидий и условия их расходования, включающие в том числе
обязательства получателя субсидии (главного распорядителя (распорядителя),
получателя средств бюджета соответствующего муниципального образования
Московской области, которому предоставляется субсидия) по достижению целевых
показателей результативности использования субсидии, соответствующих
планируемым результатам реализации государственной программы;
(В редакции Постановления Правительства Московской
области от
26.09.2017 г. № 798/35)
распределение субсидий бюджетам
муниципальных образований Московской области и адресный перечень объектов
муниципальной собственности, на которые предоставляется субсидия бюджетам
муниципальных образований Московской области, по форме 2 согласно приложению №
5 к настоящему Порядку, если иное не установлено нормативными правовыми актами
Московской области.
(В редакции Постановления Правительства
Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
последствия недостижения муниципальным
образованием Московской области установленных значений целевых показателей
результативности использования субсидии, в том числе порядок и условия возврата
субсидии;
условия и порядок предоставления субсидий
из бюджета Московской области юридическим лицам (за исключением государственных
(муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам,
если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
адресный перечень объектов недвижимого
имущества, приобретаемых в государственную собственность Московской области, по
форме 3 согласно приложению № 5 к настоящему Порядку, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Московской области.
(Абзац дополнен - Постановление
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35; от
19.07.2018 г. № 459/24).
адресный перечень объектов строительства,
реконструкции муниципальной собственности, финансирование которых
осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской
области или средств бюджетов муниципальных образований и внебюджетных
источников, по форме 4 согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
(Абзац введен - Постановление Правительства Московской
области от
19.07.2018 г. № 459/24)
В состав подпрограммы могут включаться
иные подразделы, наличие которых согласно настоящему Порядку не является
обязательным.
(Абзац введен - Постановление Правительства Московской
области от
19.07.2018 г. № 459/24)
(Подпункт в редакции Постановления
Правительства Московской области от
21.03.2017 № 195/9)
6.1. Особенности структуры государственной
программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее -
государственная программа переселения).
В структуре государственной программы
переселения должны быть предусмотрены следующие части:
1) паспорт государственной программы по форме 1
согласно приложению № 15 к настоящему Порядку;
2) текстовая часть государственной программы,
которая содержит:
характеристику текущего состояния жилищного
фонда на территории Московской области;
меры, принимаемые для обеспечения полноты и
достоверности сведений об аварийном жилищном фонде;
требования к проектируемым (строящимся) и
приобретаемым жилым помещениям;
критерии очередности участия в государственной
программе муниципальных образований Московской области с учетом степени
готовности земельных участков под строительство домов, наличия инфраструктуры;
порядок определения размера возмещения за
изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32
Жилищного кодекса Российской Федерации, порядок уплаты гражданами части
стоимости приобретаемых жилых помещений в случае, если размер возмещения за
изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого
помещения;
обоснование объема средств на реализацию
государственной программы с указанием способов переселения граждан из
аварийного жилищного фонда, планируемой стоимости жилых помещений,
предоставляемых гражданам, в расчете на один квадратный метр общей площади
жилых помещений, планируемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение,
выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской
Федерации;
объем долевого финансирования за счет средств
бюджета Московской области и (или) средств бюджетов муниципальных образований
Московской области мероприятий на реализацию мероприятий по переселению граждан
из аварийного жилищного фонда, рассчитанный в соответствии с предельным уровнем
софинансирования расходных обязательств Московской области из федерального
бюджета, а также предельными уровнями софинансирования расходных обязательств
муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области,
установленными на очередной финансовый год и плановый период, на весь период
действия государственной программы в разбивке по ее этапам;
планируемые результаты реализации
государственной программы по форме согласно приложению № 2 к настоящему
Порядку;
планируемые показатели переселения граждан из
аварийного жилищного фонда по форме 2 согласно приложению № 15 к настоящему
Порядку;
методику расчета значений планируемых
результатов реализации государственной программы (наименование, единица
измерения, источник данных, порядок расчета);
порядок взаимодействия ответственных за
выполнение мероприятий с государственным заказчиком подпрограммы;
порядок проведения мониторинга и контроля за
ходом реализации государственной программы и расходования денежных средств,
предусмотренных на реализацию мероприятий государственной программы
переселения, включая состав, форму и сроки предоставления отчетности о ходе
реализации мероприятий ответственными за выполнение мероприятий
государственному заказчику подпрограммы;
3) адресный перечень многоквартирных домов,
признанных аварийными, по форме 3 согласно приложению № 15 к настоящему
Порядку;
4) подпрограммы государственной программы
переселения, которые содержат следующие подразделы:
паспорт подпрограммы по форме 4 согласно
приложению № 15 к настоящему Порядку;
характеристику проблем, решаемых посредством
мероприятий подпрограммы государственной программы переселения;
концептуальные направления реформирования,
модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития
Московской области, реализуемых в рамках подпрограммы государственной программы
переселения;
перечень мероприятий подпрограммы по форме
согласно приложению № 4 к настоящему Порядку;
план мероприятий по переселению граждан из
аварийного жилищного фонда по форме 5 согласно приложению № 15 к настоящему
Порядку;
план реализации мероприятий по переселению
граждан из аварийного жилищного фонда по способам переселения по форме 6
согласно приложению № 15 к настоящему Порядку;
план-график реализации подпрограммы, содержащий
информацию о механизмах реализации, а также промежуточные результаты реализации
подпрограммы в разбивке по способам переселения и по муниципальным образованиям
Московской области, планируемые сроки достижения этих промежуточных
результатов, по форме 7 согласно приложению № 15 к настоящему Порядку;
цели, условия предоставления и методику расчета
субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований
Московской области на софинансирование муниципальных программ или программных
мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы
переселения, если иное не установлено нормативными правовыми актами Московской
области, а также критерии отбора муниципальных образований Московской области
для предоставления указанных субсидий и условия их расходования, включающие в
том числе обязательства получателя субсидии (главного распорядителя (распорядителя),
получателя средств бюджета соответствующего муниципального образования
Московской области, которому предоставляется субсидия) по достижению целевых
показателей результативности использования субсидии, соответствующих
планируемым результатам реализации государственной программы переселения, и
последствия недостижения муниципальным образованием Московской области
установленных значений целевых показателей результативности использования
субсидии, в том числе порядок и условия возврата субсидии.
В состав подпрограммы государственной программы
переселения могут включаться иные подразделы, наличие которых согласно
настоящему Порядку не является обязательным.
(Пункт 6.1 введен - Постановление Правительства Московской
области от
30.05.2019 г. № 310/10)
III.
Разработка государственных программ
7.
Государственные программы разрабатываются на основании Перечня государственных
программ Московской области, утверждаемого Правительством Московской области
(далее - Перечень).
8. Проект
Перечня формируется Министерством экономики и
финансов Московской области в
соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора
Московской области и Правительства Московской области и предложениями
исполнительных органов государственной власти Московской области.
(Абзац в редакции Постановления
Правительства Московской области от
21.03.2017 № 195/9)
Сформированный
Министерством экономики и финансов Московской области проект Перечня подлежит
согласованию с центральными исполнительными органами государственной власти
Московской области.
(Абзац в редакции Постановления
Правительства Московской области от
21.03.2017 № 195/9)
9. Перечень
содержит:
наименования
государственных программ;
Абзац утратил
силу - Постановление Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35);
координаторов
государственных программ;
государственных
заказчиков программ.
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
10.
Координатор государственной программы предлагает перечень подпрограмм и
государственных заказчиков подпрограмм в соответствии с распределением
полномочий между центральными исполнительными органами государственной власти
Московской области, государственными органами Московской области.
11.
Государственный заказчик разрабатывает проект государственной и направляет для
согласования в заинтересованные центральные исполнительные органы
государственной власти Московской области в срок не позднее 1 июня текущего
финансового года, в том числе (при наличии технической возможности) в подсистеме ГАСУ Московской области.
(Пункт 11 в редакции
Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35; от
20.11.2018 г. № 833/41).
12. В
подпрограмму включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение
ситуации в сфере реализации государственной программы в соответствии с
планируемыми результатами ее реализации.
(Пункт в редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
13.
Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства государственной собственности Московской области и (или)
приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность
Московской области включаются в подпрограмму в соответствии с:
Порядком
принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства государственной собственности Московской области и
(или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность Московской области, условиями передачи полномочий и порядком
заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов капитального
строительства государственной собственности Московской области, утвержденными
постановлением Правительства Московской области от 19.08.2014 № 667/27 "Об
утверждении Порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций
в объекты капитального строительства государственной собственности Московской
области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность Московской области, условий передачи полномочий и порядка
заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов капитального
строительства государственной собственности Московской области" (далее -
Порядок принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций);
Порядком
принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление
капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной
собственности Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого
имущества в государственную собственность Московской области за счет субсидий
государственным бюджетным учреждениям Московской области, государственным
автономным учреждениям Московской области и государственным унитарным
предприятиям Московской области, предоставления указанных субсидий и принятия
решения о предоставлении получателю средств бюджета Московской области права
заключать соглашение о предоставлении субсидий на срок реализации
соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю
средств бюджета Московской области лимитов бюджетных обязательств на предоставление
субсидий, утвержденным постановлением Правительства Московской области от
03.10.2014 № 836/27 "Об утверждении Порядка принятия решения о
предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в
объекты капитального строительства государственной собственности Московской
области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность Московской области за счет субсидий государственным бюджетным
учреждениям Московской области, государственным автономным учреждениям
Московской области и государственным унитарным предприятиям Московской области,
предоставления указанных субсидий и принятия решения о предоставлении
получателю средств бюджета Московской области права заключать соглашение о
предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий
срок действия утвержденных получателю средств бюджета Московской области
лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий" (далее -
Порядок принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований).
Включение в
государственную программу мероприятий по осуществлению бюджетных инвестиций в
объекты капитального строительства государственной собственности Московской
области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную
собственность Московской области является решением Правительства Московской
области о реализации бюджетных инвестиций, предусмотренных пунктом 9 Порядка
принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций и (или) пунктом
9 Порядка принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований..
(Пункт в редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
13.1. Адресный перечень объектов
капитального ремонта государственной собственности (далее - адресный перечень
объектов капитального ремонта), за исключением:
объектов государственной собственности,
проведение капитального ремонта которых предусмотрено в рамках мероприятия по
увеличению уставного фонда государственного унитарного предприятия Московской
области или по осуществлению взноса в уставный капитал акционерного общества;
объектов здравоохранения, находящихся в
государственной собственности, на которых требуется проведение непредвиденных и
аварийно-восстановительных работ;
объектов, финансирование которых
осуществляется в рамках государственного задания;
объектов, финансирование которых
осуществляется за счет бюджетных ассигнований на обеспечение деятельности
центральных исполнительных органов государственной власти Московской области,
государственных органов Московской области, казенных учреждений Московской
области,
утверждается распоряжением первого
Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской области,
первого заместителя Председателя Правительства Московской области - министра
образования Московской области, заместителя Председателя Правительства
Московской области в соответствии с распределением обязанностей в течение 10
календарных дней после принятия закона о бюджете Московской области на
очередной финансовый год и плановый период.
Адресный перечень объектов капитального
ремонта утверждается по форме согласно приложению № 5.1 к настоящему Порядку.
Распоряжение об утверждении адресного
перечня объектов капитального ремонта согласовывается Министерством экономики и
финансов Московской области и Министерством энергетики Московской области в
части повышения энергоэффективности объектов капитального ремонта в течение 5
рабочих дней.
(Пункт 13.1 в редакции Постановления Правительства Московской
области от
30.05.2019 г. № 310/10)
13.2. При включении мероприятий, предусматривающих
приобретение машин и оборудования для объектов государственной собственности,
за исключением оборудования, входящего в сметную стоимость объектов
капитального строительства; оборудования, используемого в деятельности
организации в течение периода, не превышающего 12 месяцев; оборудования,
закупаемого для использования в своей деятельности центральными исполнительными
органами государственной власти Московской области и государственными органами
Московской области, в том числе в рамках бюджетных ассигнований на их
содержание, а также оборудования, закупка которого осуществляется в рамках
финансирования государственного задания, их перечни утверждаются распоряжением
первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской
области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области -
министра образования Московской области, заместителя Председателя Правительства
Московской области в соответствии с распределением обязанностей в срок до 1
декабря года, предшествующего году реализации соответствующего мероприятия
(далее - перечень оборудования, оборудование).
Перечень оборудования содержит следующие сведения:
наименование мероприятия;
объект государственной собственности (адрес);
наименование оборудования, количество;
стоимость единицы закупаемого оборудования и общий
объем средств.
(Пункт
13.2 в редакции Постановления Правительства Московской области от
20.11.2018 г. № 833/41)
13.3. Перечень выставок, ярмарок, торжественных,
праздничных и культурно-массовых мероприятий, включающий распределение
бюджетных ассигнований, направляемых на организацию, проведение и участие в
выставках, ярмарках, торжественных, праздничных и культурно-массовых
мероприятиях (далее - перечень выставок, ярмарок, праздничных мероприятий),
утверждается распоряжением первого Вице-губернатора Московской области,
Вице-губернатора Московской области, первого заместителя Председателя
Правительства Московской области - министра образования Московской области,
заместителя Председателя Правительства Московской области в соответствии с
распределением обязанностей в срок до 1 декабря года, предшествующего году
реализации соответствующего мероприятия.
(Пункт
13.3 в редакции Постановления Правительства Московской области от
20.11.2018 г. № 833/41)
13.4. Перечень региональных информационных систем
общего пользования, ведомственных информационных систем, обеспечивающих
основные направления деятельности и реализацию полномочий центральных
исполнительных органов государственной власти Московской области,
государственных органов, органов местного самоуправления Московской области,
подведомственных им организаций и учреждений, а также региональных систем,
обеспечивающих межведомственное взаимодействие центральных исполнительных
органов государственной власти Московской области, государственных органов,
органов местного самоуправления Московской области, подведомственных им
организаций и учреждений (далее - перечень региональных и ведомственных
информационных систем), утверждается распоряжением первого Вице-губернатора
Московской области, Вице-губернатора Московской области, первого заместителя
Председателя Правительства Московской области - министра образования Московской
области, заместителя Председателя Правительства Московской области в
соответствии с распределением обязанностей в срок до 1 декабря года,
предшествующего году реализации соответствующего мероприятия.
(Пункт
13.4 в редакции Постановления Правительства Московской области от
20.11.2018 г. № 833/41)
13.5. Адресный перечень объектов социального
назначения, капитальное строительство (реконструкция) которых осуществляется за
счет внебюджетных источников (далее - адресный перечень внебюджетных объектов социального
назначения) в рамках мероприятий по капитальному строительству (реконструкции)
внебюджетных объектов социального назначения, утверждается распоряжением
первого Вице-губернатора Московской области, Вице-губернатора Московской
области, первого заместителя Председателя Правительства Московской области -
министра образования Московской области, заместителя Председателя Правительства
Московской области в соответствии с распределением обязанностей в срок до 1
декабря года, предшествующего году реализации соответствующего мероприятия, на
период не более срока окончания действия государственной программы.
Адресный перечень внебюджетных объектов социального
назначения формируется Министерством жилищной политики Московской области по
согласованию с заинтересованными центральными исполнительными органами
государственной власти Московской области.
Адресный перечень внебюджетных объектов социального
назначения содержит следующие сведения по каждому из объектов:
наименование объекта (адрес объекта);
годы строительства (реконструкции);
проектная мощность;
предельная стоимость;
объем расходов, произведенных до начала реализации
соответствующего мероприятия;
объем расходов, предусмотренных соответствующим
мероприятием государственной программы (всего и по годам реализации);
остаток сметной стоимости до ввода объекта в
эксплуатацию.
(Пункт
13.5 в редакции Постановления Правительства Московской области от
20.11.2018 г. № 833/41)
13.6.
Мероприятия по предоставлению из бюджета Московской области субсидий
юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежат Московской
области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства,
находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) приобретение ими
объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов
таких юридических лиц включаются в подпрограмму в соответствии с Порядком
принятия решения о предоставлении из бюджета Московской области субсидий
юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Московской
области, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального
строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или)
приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением
уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством
Российской Федерации, утверждаемым Правительством Московской области (далее -
Порядок принятия решения о предоставлении субсидии юридическим лицам, 100
процентов акций (долей) которых принадлежат Московской области).
Включение в
государственную программу мероприятий по предоставлению из бюджета Московской
области субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых
принадлежат Московской области, на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических
лиц, и (или) приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим
увеличением уставных капиталов таких юридических лиц является решением
Правительства Московской области о предоставлении субсидии юридическим лицам,
100 процентов акций (долей) которых принадлежат Московской области.
(Пункт введен - Постановление
Правительства Московской области от
10.07.2018 г. № 438/24).
13.7. При
наличии соответствующей технической возможности формирование и утверждение
перечней, указанных в пунктах 13.1 - 13.5 настоящего Порядка, осуществляется в
подсистеме ГАСУ Московской области.
(Пункт 13.7 введен -
Постановление Правительства Московской области от
20.11.2018 г. № 833/41)
14.
Государственный заказчик подпрограммы формирует перечень мероприятий,
планируемых к реализации совместно с органами местного самоуправления
муниципальных образований Московской области и (или) хозяйствующими субъектами,
участвующими в финансировании подпрограммы.
(Пункт 14 в редакции
Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
15.
Мероприятия, планируемые к реализации совместно с органами местного
самоуправления муниципальных образований Московской области, в том числе по
предоставлению субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных
образований Московской области на софинансирование капитальных вложений в
объекты капитального строительства муниципальной собственности, а также на
приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность, и
(или) хозяйствующими субъектами, включаются в подпрограмму на основании
гарантийных писем об их участии, подписанных главами муниципальных образований
Московской области и (или) хозяйствующими субъектами.
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
В случае
отсутствия гарантийных писем муниципальных образований Московской области и (или)
хозяйствующих субъектов намерения об их участии в реализации государственной
программы подтверждает координатор государственной программы в письменной
форме.
15.1. При планировании мероприятий, реализуемых с
привлечением средств федерального бюджета, в подпрограмму
в обязательном порядке включается прогнозный объем
средств федерального бюджета, возможный к привлечению на реализацию
мероприятия, а также объем средств бюджета Московской области, необходимый для
обеспечения софинансирования реализации мероприятия.
(В редакции Постановлений Правительства Московской
области от
06.09.2016 № 649/32; от
26.09.2017 г. № 798/35)
16. Проект государственной программы согласовывается с
Министерством экономики и финансов Московской области, а также Министерством
инвестиций и инноваций Московской области в части мероприятий, реализуемых с
привлечением внебюджетных средств на основе инвестиционных проектов, и иными
заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти
Московской области и представляется на утверждение Правительству Московской
области в соответствии с Регламентом Правительства Московской области.
(Пункт в редакции Постановлений Правительства
Московской области от
21.03.2017 № 195/9; от
26.09.2017 г. № 798/35).
17. Вместе с
проектом государственной программы государственный заказчик программы
направляет в обязательном порядке в Министерство экономики и финансов
Московской области обоснование объема финансовых ресурсов государственной
программы (далее - финансовое экономическое обоснование).
Финансовое
экономическое обоснование не представляется с проектом государственной
программы в случае, если оно было представлено в Министерство экономики и
финансов Московской области в соответствии с порядком и методикой планирования
бюджетных ассигнований бюджета Московской области на очередной финансовый год и
на плановый период.
(Пункт 17 в
редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
18. Министерство экономики и финансов
Московской области в срок до трех недель согласовывает проект государственной
программы или готовит замечания по проекту государственной программы на
предмет:
соблюдения требований к содержанию
государственной программы, установленных настоящим Порядком;
соответствия цели государственной
программы приоритетным целям социально-экономического развития Московской
области;
(В редакции Постановления Правительства Московской
области от
26.09.2017 г. № 798/35)
соответствия мероприятий заявленной цели;
(В редакции Постановления Правительства Московской
области от
26.09.2017 г. № 798/35)
наличия планируемых результатов реализации
государственной программы;
(В редакции Постановления Правительства Московской
области от
26.09.2017 г. № 798/35)
наличия статистического и методического
обеспечения для достижения планируемых результатов реализации государственной
программы;
(В редакции Постановления Правительства Московской
области от
26.09.2017 г. № 798/35)
влияния мероприятий на достижение
планируемых результатов государственной программы, в том числе в:
(В редакции Постановления Правительства Московской
области от
26.09.2017 г. № 798/35)
указах Президента Российской Федерации;
обращениях Губернатора Московской области;
соответствия объемов и источников
финансирования мероприятий планируемым параметрам бюджета Московской области на
очередной финансовый год и на плановый период в части расходов за счет бюджета
Московской области и утвержденных бюджетных ассигнований из федерального
бюджета.
(В редакции Постановления Правительства Московской
области от
26.09.2017 г. № 798/35)
(Пункт в редакции Постановления
Правительства Московской области от
21.03.2017 № 195/9)
19.
(Утратил силу - Постановление Правительства Московской области от
21.03.2017 № 195/9)
20. Министерство экономики и финансов Московской области
вправе запросить у государственного заказчика программы дополнительные
сведения, необходимые для подготовки заключений.
(Пункт в редакции Постановлений
Правительства Московской области от
21.03.2017 № 195/9; от
26.09.2017 г. № 798/35).
21. В случае
подготовки Министерством экономики и финансов Московской области отрицательного заключения проект
государственной программы дорабатывается государственным заказчиком программы в
соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения
данного заключения.
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
Доработанный
проект государственной программы направляется в Министерство экономики и
финансов Московской области для проведения повторной экспертизы с описанием
изменений проекта государственной программы в ходе его доработки.
Повторная
экспертиза проводится в срок не более 7 дней.
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
21.03.2017 № 195/9)
22. Государственные программы, предусмотренные к реализации с очередного
финансового года, утверждаются Правительством Московской области не позднее чем
за 2 недели до вынесения проекта закона о бюджете Московской области на
заседание Московской областной Думы.
(В редакции Постановления Правительства Московской
области от
26.09.2017 г. № 798/35)
После утверждения государственных программ информация по государственной
программе посредством подсистемы ГАСУ Московской области передается в единую
автоматизированную систему управления закупками Московской области (ЕАСУЗ
Московской области) и подсистему бюджетного планирования расходов
государственной информационной системы "Региональный электронный бюджет
Московской области" (ГИС РЭБ Московской области) в соответствии с
регламентом обмена сведениями между ГАСУ МО, ЕАСУЗ Московской области и ГИС РЭБ
Московской области.
(Пункт в
редакции Постановлений Правительства Московской области от
21.03.2017 № 195/9; от
20.11.2018 г. № 833/41).
23.
Государственные программы приводятся в соответствие с законом о бюджете
Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период не
позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
(В
редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
(Абзац утратил
силу - Постановление Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
IV.
Внесение изменений в государственную программу
24. В
государственную программу могут быть внесены изменения в случаях:
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
1) снижения
ожидаемых поступлений в бюджет Московской области;
2) исключения
отдельных полномочий центрального исполнительного органа государственной власти
Московской области или их передачи другому центральному исполнительному органу
государственной власти Московской области, а также наделения центрального
исполнительного органа государственной власти Московской области
дополнительными полномочиями, если центральный исполнительный орган
государственной власти Московской области является государственным заказчиком
программы, или государственным заказчиком подпрограммы, или ответственным за
выполнение мероприятия;
(Подпункт в редакции
Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35
3)
необходимости включения дополнительных мероприятий;
(Подпункт в редакции
Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
4)
необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации
государственной программы по результатам оценки эффективности реализации
государственной программы, установленной разделом IX «Порядок проведения и
критерии оценки эффективности реализации государственной программы» настоящего
Порядка;
(Подпункт в редакции
Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
5)
необходимости изменения перечня мероприятий, сроков и (или) объемов их
финансирования в связи с предоставлением из федерального бюджета средств на их
реализацию или изменением объема указанных средств;
(Подпункт в редакции
Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
6) изменения
планируемых результатов реализации государственной программы;
(Подпункт в редакции
Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
7) принятия
решения о необходимости изменения объемов финансирования мероприятий в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
(Подпункт в редакции
Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
25. Внесение
изменений в государственную программу осуществляется государственным заказчиком
программы или по его решению государственным заказчиком подпрограммы или
ответственным за выполнение мероприятия (далее - инициатор внесения изменений)
в порядке, предусмотренном для утверждения государственных программ.
(В редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
В случаях,
предусмотренных подпунктами 2, 3 и 7 пункта 24, в государственную программу
могут быть внесены изменения без внесения изменений в соответствующий
нормативный правовой акт Правительства Московской области, утверждающий
государственную программу, на основании принятия соответствующего правового
акта Московской области.
Перераспределение
бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование объектов в рамках
одного мероприятия одной подпрограммы, включенных в адресный перечень объектов
капитального ремонта (ремонта) и перечень оборудования, может осуществляться
между ними в течение текущего финансового года, а также между годами реализации
государственной программы путем внесения изменений в соответствующие
распоряжения, которыми утверждены названные перечни.
(В редакции Постановления Правительства
Московской области от
20.11.2018 г. № 833/41)
Абзац утратил
силу - Постановление Правительства Московской области от
20.11.2018 г. № 833/41.
Абзац утратил
силу - Постановление Правительства Московской области от
20.11.2018 г. № 833/41.
Изменения
адресного перечня капитального ремонта (ремонта), перечня оборудования,
предусмотренные настоящим пунктом Порядка, осуществляются при условии
сохранения целевых показателей.
(Часть в редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
Абзац утратил
силу - Постановление Правительства Московской области от
20.11.2018 г. № 833/41.
В случаях,
указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, внесение изменений в
нормативный правовой акт Правительства Московской области, утверждающий
государственную программу, осуществляется не реже 1 раза в полугодие до
внесения на рассмотрение Правительства Московской области проекта нормативного
правового акта о проекте бюджета Московской области на очередной финансовый год
и на плановый период или проекта нормативного правового акта о внесении
изменений в бюджет Московской области на очередной финансовый год и на плановый
период.
(В редакции Постановлений Правительства
Московской области от
06.09.2016 № 649/32; от
26.09.2017 г. № 798/35; от
20.11.2018 г. № 833/41).
26. Вместе с проектом изменений в государственную
программу инициатор внесения изменений готовит пояснительную записку с
описанием влияния предлагаемых изменений государственной программы на
планируемые результаты реализации государственной программы, обоснование
эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансовое
экономическое обоснование предлагаемых изменений.
(Пункт
в редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
27. Проект изменений в государственную программу
согласовывается с Министерством экономики и финансов Московской области и
заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти
Московской области, государственными органами Московской области.
(В
редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
Министерством экономики и финансов Московской области
согласование осуществляется в течение 8 рабочих дней со дня поступления
проекта изменений в государственную программу на согласование.
(В
редакции Постановлений Правительства Московской области от
21.03.2017 № 195/9; от
26.09.2017 г. № 798/35)
28. Утратил силу - Постановление Правительства
Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35
V. Финансовое обеспечение реализации государственных
программ
29. Утвержденная государственная программа реализуется
за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом
Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и
плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации
государственной программы источников.
30. Финансирование из бюджета Московской области
государственной программы, утвержденной в текущем финансовом году после
принятия закона о бюджете Московской области на очередной финансовый год и
плановый период, осуществляется с первого года планового периода.
31. Утратил силу - Постановление Правительства
Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35.
32. Распределение субсидий бюджетам муниципальных
образований Московской области из бюджета Московской области между
муниципальными образованиями Московской области устанавливается на очередной
финансовый год до внесения проекта закона о бюджете Московской области на
очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Правительства
Московской области, за исключением распределения субсидий:
предоставляемых из бюджета Московской области, в
отношении которых осуществляется софинансирование из федерального бюджета,
предоставляемых на конкурсной основе в случае если
дата проведения конкурса установлена порядком предоставления соответствующей
субсидии, позднее срока внесения проекта закона о бюджете Московской области на
очередной финансовый год и плановый период на рассмотрение Правительства
Московской области.
(Пункт
32 в редакции Постановления Правительства Московской области от
20.11.2018 г. № 833/41)
32.1. Соглашения с органами местного самоуправления
муниципальных образований Московской области о предоставлении средств бюджета
Московской области на реализацию мероприятий заключаются в электронном виде с
использованием ГИС РЭБ Московской области.
Подписание соглашений о предоставлении средств бюджета
Московской области на реализацию мероприятий осуществляется посредством
использования усиленных квалифицированных электронных подписей уполномоченных
лиц.
(Подпункт
введен - Постановление Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
32.2. Соглашения о предоставлении субсидий из бюджета
Московской области бюджету муниципального образования Московской области в
случае софинансирования из федерального бюджета расходных обязательств
Московской области в целях оказания финансовой поддержки выполнения органами
местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения заключаются в
электронном виде с использованием государственной интегрированной
информационной системы управления общественными финансами "Электронный
бюджет" в соответствии с Правилами формирования, предоставления и
распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской
Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от
30.09.2014 № 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий
из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
(Пункт
введен - Постановление Правительства Московской области от
19.07.2018 г. № 459/24)
VI. Управление реализацией государственной программы
33. Управление реализацией государственной программы
осуществляет координатор государственной программы.
34. Координатор государственной программы
организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности государственного заказчика
программы и государственных заказчиков подпрограмм в процессе разработки
государственной программы, обеспечение согласования проекта постановления
Правительства Московской области об утверждении государственной программы и
внесение его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской
области;
(Подпункт
в редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
2) организацию управления государственной программой;
3) создание при необходимости комиссии (совета,
рабочей группы) по управлению государственной программой;
(В редакции Постановления Правительства Московской
области от
06.09.2016 № 649/32)
4) реализацию государственной программы;
5) достижение цели и планируемых результатов
реализации государственной программы;
(Подпункт
в редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
6) утверждение «Дорожных карт».
(Подпункт
в редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
35.
Государственный заказчик программы:
1) разрабатывает
государственную программу;
(В редакции Постановления Правительства
Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
2) формирует
прогноз расходов на реализацию мероприятий и готовит финансовое экономическое
обоснование;
(В редакции Постановления Правительства
Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
3) обеспечивает
взаимодействие между государственными заказчиками подпрограмм и ответственными
за выполнение мероприятий, а также координацию их действий по реализации
подпрограмм;
(В редакции Постановления Правительства
Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
4) формирует
проекты адресных перечней и перечней, предусмотренных пунктами 13.1-13.3
раздела III настоящего Порядка, а также предложения по внесению в них
изменений;
5) согласовывает
"Дорожные карты" и отчеты об их исполнении;
(В редакции Постановления Правительства
Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
6) участвует в
обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием государственной
программы;
(В редакции Постановления Правительства
Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
(В редакции Постановления Правительства
Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
7) вводит в
подсистему ГАСУ Московской области информацию в соответствии с пунктом 55
настоящего Порядка. По решению государственного заказчика программы введение
информации в подсистему ГАСУ МО осуществляется государственным заказчиком
подпрограммы и (или) ответственным за выполнение мероприятия;
(Подпункт 7 в редакции Постановлений
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35; от
20.11.2018 г. № 833/41).
8) размещает на
своем официальном сайте в сети Интернет утвержденную государственную программу;
9) обеспечивает
выполнение государственной программы, а также эффективность и результативность
ее реализации .
(В редакции Постановлений Правительства
Московской области от
06.09.2016 № 649/32; от
26.09.2017 г. № 798/35).
10) представляет
координатору государственной программы годовые отчеты, предусмотренные
подпунктом "б" подпункта 1 и подпунктом 2 пункта 55 настоящего
Порядка;
(Подпункт дополнен - Постановление
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
11)
согласовывает в подсистеме ГАСУ Московской области "Дорожные карты",
внесение в них изменений и отчеты об их исполнении.
(Подпункт дополнен - Постановление
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35; от
20.11.2018 г. № 833/41).
36.
Государственный заказчик подпрограммы:
1) разрабатывает
подпрограмму;
2) формирует
прогноз расходов на реализацию мероприятий и готовит финансовое экономическое
обоснование;
3) осуществляет
взаимодействие с государственным заказчиком программы и ответственными за
выполнение мероприятий;
4) осуществляет
координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий при реализации
подпрограммы;
5) участвует в
обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;
6) готовит и
представляет государственному заказчику программы предложения по формированию
перечней, предусмотренных пунктами 13.1-13.3 настоящего Порядка, и внесению в
них изменений;
7) формирует в
подсистеме ГАСУ Московской области "Дорожные карты", вносит в них
изменения, отчеты об их исполнении. По решению государственного заказчика
подпрограммы введение информации в ГАСУ МО осуществляется ответственным за
выполнение мероприятия.
(Пункт 36 в редакции Постановлений
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35; от
20.11.2018 г. № 833/41)
37. Ответственный за выполнение мероприятия:
1) формирует прогноз расходов на реализацию
мероприятия и направляет его государственному заказчику подпрограммы;
2) участвует в обсуждении вопросов, связанных с
реализацией и финансированием подпрограммы в части соответствующего
мероприятия;
3) готовит предложения по формированию перечней,
предусмотренных пунктами 13.1-13.3 настоящего Порядка, и направляет их
государственному заказчику подпрограммы;
4) направляет государственному заказчику подпрограммы
предложения по формированию "Дорожных карт".
(Пункт
37 в редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
38. Центральный
исполнительный орган государственной власти Московской области, определенный
ответственным за выполнение мероприятия, заключает до 1 апреля текущего
финансового года с органами местного самоуправления муниципальных образований
Московской области, хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании
государственной программы, соглашения о предоставлении субсидии на реализацию
мероприятий в текущем финансовом году (текущем финансовом году и плановом
периоде при наличии соответствующего распределения субсидий на текущий и
плановый период), за исключением субсидий, предоставляемых из бюджета
Московской области, в отношении которых осуществляется софинансирование из
федерального бюджета, субсидий, предоставление которых осуществляется на
конкурсной основе, а дата проведения конкурса, установленная нормативными
правовыми актами, позднее указанного срока, а также в случае, если иные сроки
не установлены государственной программой.
(Пункт 38 в редакции Постановления
Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
39. Соглашение о предоставлении субсидии
муниципальному образованию, заключаемое в соответствии с пунктом 32.1
настоящего Порядка, должно содержать:
(В
редакции Постановления Правительства Московской области от
19.07.2018 г. № 459/24)
наименование государственной программы, наименование
подпрограммы, в рамках реализации которой осуществляется предоставление
субсидии;
размер предоставляемой субсидии, условия и сроки ее
перечисления в бюджет муниципального образования Московской области,
направления расходования субсидии, а также объем бюджетных ассигнований бюджета
муниципального образования Московской области на реализацию соответствующих
расходных обязательств;
целевые показатели результативности использования
субсидии, соответствующие планируемым результатам реализации государственной
программы, и обязательство муниципального образования по их достижению;
адресный перечень объектов муниципальной
собственности, на которые предоставляется субсидия бюджетам муниципальных
образований Московской области, и обязательство муниципального образования по
соблюдению графика выполнения мероприятий по проектированию и (или)
строительству (реконструкции, в том числе с элементами реставрации,
техническому перевооружению) объектов капитального строительства и (или)
приобретению объектов недвижимого имущества;
(В
редакции Постановления Правительства Московской области от
19.07.2018 г. № 459/24)
Абзац утратил силу - Постановление Правительства
Московской области от
19.07.2018 г. № 459/24;
сроки и порядок представления отчетности об
осуществлении расходов бюджета муниципального образования Московской области,
источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также о
достижении значений целевых показателей результативности использования субсидии
и об исполнении графика выполнения мероприятий;
порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным
образованием Московской области обязательств, предусмотренных соглашением;
последствия недостижения муниципальным образованием
Московской области установленных значений целевых показателей результативности
использования субсидии, в том числе порядок и условия возврата субсидии;
ответственность сторон за нарушение условий
соглашения.
(Пункт
39 в редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35).
39.1. Соглашения о предоставлении субсидий бюджетам
муниципальных образований Московской области из бюджета Московской области на
выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения,
оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных
обязательств, могут заключаться в пределах средств и на сроки, которые
установлены государственными программами.
(Подпункт 39.1 дополнен - Постановление Правительства
Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
40. Центральный исполнительный орган государственной
власти Московской области, определенный ответственным за выполнение
мероприятия, в недельный срок после заключения соглашений, предусмотренных
настоящим Порядком, доводит до государственного заказчика подпрограммы
информацию о заключенных соглашениях.
(В
редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
41. Государственный заказчик программы осуществляет
координацию деятельности государственных заказчиков подпрограмм по подготовке и
реализации мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета
Московской области и иных привлекаемых для реализации государственной программы
источников.
Государственный заказчик программы несет ответственность
за подготовку и реализацию государственной программы, а также обеспечение
достижения планируемых результатов реализации государственной программы.
(Пункт
41 в редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
42. Реализация основных мероприятий осуществляется в
соответствии с "Дорожными картами".
"Дорожные карты" должны в обязательном
порядке содержать следующие сведения:
наименование основного мероприятия;
наименование мероприятий, реализуемых в рамках
основного мероприятия;
наименование муниципального образования, объекта (при
наличии);
стандартные процедуры, направленные на выполнение
основного мероприятия, предельные сроки их исполнения;
Ф.И.О. и должность исполнителя, ответственного за
процедуру;
результат выполнения процедуры.
"Дорожные карты" и вносимые в них изменения
разрабатываются государственным заказчиком подпрограммы по согласованию с
государственным заказчиком программы и утверждаются координатором
государственной программы.
"Дорожная карта" разрабатывается на один
год. Для основного мероприятия, предусматривающего заключение контракта на
срок, превышающий год, "Дорожная карта" разрабатывается на период,
соответствующий плановому сроку выполнения основного мероприятия.
Для подпрограммы "Обеспечивающая
подпрограмма" "Дорожная карта" не разрабатывается.
(Пункт 42 в редакции Постановления Правительства
Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35
43. Все «Дорожные карты» при реализации основных
мероприятий согласовываются с Министерством экономики и финансов Московской
области, а также с Комитетом по конкурентной политике Московской области в
рамках реализации полномочий по проведению торгов.
(Пункт
в редакции Постановления Правительства Московской области от
21.03.2017 № 195/9)
VII. Участие муниципальных образований Московской
области в реализации государственной программы
44. При наличии муниципальных программ и мероприятий,
направленных на достижение целей государственных программ, муниципальные
образования Московской области могут участвовать в государственной программе,
реализуемой за счет средств бюджета Московской области, на условиях
софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской
области.
(Пункт
44 в редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
45. Участие муниципальных образований Московской
области в государственной программе осуществляется на условиях, определенных
пунктом 15 настоящего Порядка.
(Пункт
в редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
46. Утратил силу - Постановление Правительства
Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35.
47. Мероприятия по предоставлению субсидий из бюджета
Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на
софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной
собственности, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в
муниципальную собственность включаются в государственную программу с учётом:
приоритетов и целей развития Московской области исходя
из прогнозов, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный
периоды, а также документов территориального планирования Московской области;
влияния создания объекта капитального строительства и
(или) приобретения объекта недвижимого имущества на комплексное развитие
территорий Московской области и муниципальных образований Московской области;
заключения Министерства инвестиций и инноваций
Московской области об инвестиционной привлекательности для целей привлечения
внебюджетных инвестиций (далее - заключение Министерства инвестиций и инноваций
Московской области);
заключения Министерства строительного комплекса
Московской области о целесообразности направления бюджетных инвестиций на
осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства с
учетом объемов незавершенного строительства (далее - заключение Министерства
строительного комплекса Московской области);
заключения Министерства транспорта и дорожной
инфраструктуры Московской области о целесообразности направления субсидий на
осуществление капитальных вложений в объекты дорожно-транспортной
инфраструктуры (далее - заключение Главного управления дорожного хозяйства
Московской области);
(В
редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
заключения Министерства экономики и финансов
Московской области о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет
эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на
капитальные вложения, а также о возможности включения в бюджет Московской
области на очередной финансовый год и плановый период объема бюджетных
ассигнований, предоставляемых в форме субсидии бюджетам муниципальных
образований Московской области на осуществление капитальных вложений в объекты
капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого
имущества (далее - заключение Министерства экономики и финансов Московской
области).
(Абзац
в редакции Постановления Правительства Московской области от
21.03.2017 № 195/9)
(Абзац утратил силу - Постановление Правительства
Московской области от
21.03.2017 № 195/9)
48. Государственный заказчик программы проводит анализ
влияния создания объекта капитального строительства и {или) приобретения
объекта недвижимого имущества на комплексное развитие территорий Московской
области исходя из нормативной потребности, фактической обеспеченности жителей
Московской области в соответствующих объектах и их целесообразности.
(Пункт
в редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
49. Для подготовки заключения Министерства инвестиций
и инноваций Московской области, заключения Министерства строительного комплекса
Московской области государственный заказчик программы направляет предложения по
объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества с
информацией по предполагаемым объемам финансирования по годам и с приложением
следующих документов по каждому объекту:
(В
редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
обоснование потребности Московской области в
соответствующих объектах капитального строительства и объектах недвижимого
имущества;
обоснование экономической целесообразности, объема и
сроков осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства
и на приобретение объектов недвижимого имущества;
копия паспорта инвестиционного проекта по форме,
установленной Правительством Московской области для целей проверки
инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета
Московской области, направляемых на капитальные вложения;
отчет об оценке объекта недвижимого имущества,
составленного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации
об оценочной деятельности, в случае принятия решения в отношении объектов
недвижимого имущества;
документы, подтверждающие износ объектов, в случае
принятия решения в отношении объектов капитального строительства, подлежащего
реконструкции, или приобретаемых объектов недвижимого имущества;
расчет предполагаемого объема эксплуатационных
расходов, необходимых для содержания объектов после ввода их в эксплуатацию
(приобретения), предложения по источникам финансового обеспечения.
По объектам капитального строительства, проектные
работы по которым начаты, либо выполнены без участия средств бюджета Московской
области, дополнительно представляются:
копия положительного заключения государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту
капитального строительства, в отношении которого проведение такой экспертизы
предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии);
копии правоустанавливающих документов на земельный
участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном
согласовании места размещения объекта капитального строительства;
документы, подтверждающие обеспечение объектов
инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах.
По объектам капитального строительства, имеющим
утвержденную проектную документацию и начатым строительством без участия
средств бюджета Московской области, вне зависимости от степени готовности
дополнительно представляются:
(В
редакции Постановления Правительства Московской области от
26.09.2017 г. № 798/35)
копия положительного заключения государственной
экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту
капитального строительства, в отношении которого проведение такой экспертизы
предусмотрено законодательством Российской Федерации; копия разрешения на
строительство;
копии правоустанавливающих документов на земельный
участок; документы об утверждении проектной документации в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
справка о состоянии расчетов по объекту капитального
строительства, подтверждающая финансирование, произведенное с начала
строительства объекта с разбивкой по годам и источникам финансирования.
50. Для подготовки заключения Министерства экономики и
финансов Московской области государственный заказчик программы направляет
документы в соответствии с постановлением Правительства Московской области от
09.08.2010 № 643/32 "Об утверждении порядка проведения проверки
инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета
Московской области, направляемых на капитальные вложения", а также
положительные заключения и документы, указанные в абзацах четвертом - шестом
пункта 47 и в пункте 49 настоящего Порядка.
(Пункт
в редакции Постановлений Правительства Московской области от
21.03.2017 № 195/9; от
26.09.2017 г. № 798/35)
51. (Утратил силу - Постановление Правительства
Московской области от
21.03.2017 № 195/9).
52. Заключение Министерства инвестиций и инноваций
Московской области, заключение Министерства строительного комплекса Московской
области, заключение Министерства экономики и финансов Московской области и
заключение Министерства транспорта и дорожной инфраструктуры Московской
области готовятся и направляются государственному заказчику в 15-дневный срок
со дня представления документов.
(Пункт
в редакции Постановлений Правительства Московской области от
21.03.2017 № 195/9; от
26.09.2017 г. № 798/35)
53. Методика распределения субсидий из бюджета
Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области (далее
- субсидии) на реализацию мероприятий утверждается в составе подпрограммы, если
иное не установлено нормативными правовыми актами Московской области.
Объем бюджетных ассигнований бюджета муниципального
образования Московской области на финансовое обеспечение расходного
обязательства муниципального образования Московской области, реализуемого с
участием средств субсидии, определяется с учетом предельного уровня
софинансирования расходного обязательства муниципального образования Московской
области из бюджета Московской области, за исключением случаев, если
нормативными правовыми актами Московской области установлен иной уровень
софинансирования расходного обязательства муниципального образования Московской
области.
Предельный уровень софинансирования расходного
обязательства i-го муниципального образования Московской области из бюджета
Московской области (СФоблi) на очередной финансовый год и плановый период
определяется по формуле:
где:
- количество муниципальных образований
Московской области соответствующего вида (муниципальных районов, городских
округов, городских поселений, сельских поселений);
БУi - место i-го муниципального образования
Московской области по уровню бюджетной устойчивости муниципального образования
Московской области на текущий финансовый год;
ОБi - место i-го муниципального образования
Московской области по объемам расчетных налоговых и неналоговых доходов бюджета
i-го муниципального образования Московской области на текущий финансовый год и
дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в бюджет i-го муниципального
образования Московской области (в том числе заменяемой дополнительными
нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц).