Расширенный поиск
Постановление Правительства Московской области от 17.08.2015 № 715/29
ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 17.08.2015
г. № 715/29 г. Красногорск О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 25.03.2013 № 208/8 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области» и Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области Правительство Московской области постановляет: 1. Внести в постановление Правительства Московской области от 25.03.2013 №208/8 «Об утверждении Порядка разработки и реализации государственных программ Московской области» (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 23.10.2013 № 861/43, от 27.12.2013 № 1158/57, от 20.05.2015 № 360/18) (далее - постановление) следующее изменение: в пункте 11 слова «первого заместителя Председателя Правительства» заменить словами «Вице-губернатора». 2. Внести изменения в Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области, утверждённый постановлением, изложив его в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 3. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, государственным учреждениям Московской области, сформированным для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью, являющимся государственными заказчиками государственных программ Московской области, в срок до 25 августа 2015 года привести государственные программы Московской области в соответствие с настоящим постановлением. 4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости. Подмосковье» и размещение (опубликование) на Интернет-портале Правительства Московской области». 5. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования. 6.
Контроль за выполнением настоящего
постановления возложить на Вице-губернатора Московской области Габдрахманова И.Н. Губернатор Московской
области
А.Ю. Воробьев Приложение к постановлению Правительства Московской области от 17.08.2015 № 715/29 «УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Московской области от 25.03.2013 №208/8 (в редакции постановления Правительства Московской области от 17.08.2015 № 715/29) Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработки и реализации государственных программ Московской области (далее - Порядок) определяет процедуры принятия решения о разработке государственных программ Московской области, основные принципы, механизмы и этапы их формирования, утверждения и реализации. 2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке: 1) государственная программа Московской области (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий (систему подпрограмм), взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Московской области; 2) подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, направленных на достижение целей государственной программы; 3) цель - планируемый за период реализации государственной программы конечный результат, в том числе решения проблемы социально- экономического развития Московской области посредством реализации подпрограмм; 4) задача подпрограммы - планируемый результат, в том числе количественно измеримый, выполнения совокупности взаимоувязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на её решение; 5) основное мероприятие подпрограммы - укрупнённое мероприятие, объединяющее группу мероприятий, направленных на решение одной задачи; 6) мероприятие подпрограммы - конкретное действие, направленное на решение соответствующей задачи; 7) показатель реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы) - количественно измеримый результат выполнения мероприятий, реализуемых в рамках государственной программы; 8) дорожная карта (план-график) (далее - «Дорожная карта») - поэтапный план действий выполнения основных мероприятий в текущем году, содержащий перечень стандартных процедур, обеспечивающих их выполнение, с указанием предельных сроков исполнения и ответственных; 9) координатор государственной программы - Вице-губернатор Московской области, заместитель Председателя Правительства Московской области в соответствии с распределением обязанностей между Вице- губернаторами Московской области и заместителями Председателя Правительства Московской области, утверждаемым Губернатором Московской области; 10) государственный заказчик государственной программы (подпрограммы) - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области или государственное учреждение Московской области, сформированное для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью (далее - государственный заказчик). Для подпрограмм может быть определен государственный заказчик, отличный от государственного заказчика государственной программы. В случае заключения соглашения между федеральным органом исполнительной власти и Правительством Московской области о передаче осуществления части полномочий государственным заказчиком государственной программы (подпрограммы) может быть территориальный орган федерального органа исполнительной власти по Московской области; 11) ответственный за выполнение мероприятия государственной программы (подпрограммы) - центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, государственный орган Московской области или государственное учреждение Московской области, сформированное для реализации отдельных функций государственного управления Московской областью - главный распорядитель бюджетных средств, распорядитель бюджетных средств, получатель бюджетных средств в соответствии с бюджетным законодательством, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, а также иные организации в случаях привлечения внебюджетных средств. В случае если разработка государственной программы направлена на решение проблемы в сфере, относящейся к предметам совместного ведения Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, ответственным за выполнение мероприятия подпрограммы может быть территориальный орган федерального органа исполнительной власти по Московской области на основании соответствующего соглашения о передаче осуществления части полномочий; 12) результативность государственной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов; 13) эффективность государственной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов и ресурсов, затраченных на их достижение; 14) подсистема по формированию государственных программ Московской области автоматизированной информационно-аналитической системы мониторинга социально экономического развития Московской области с использованием типового регионального сегмента ГАС «Управление» (далее - подсистема ГАСУ МО) - информационная система предназначенная для информационно аналитической и инструментальной поддержки органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области в части реализации ими своих полномочий и функций в сфере разработки и реализации государственных программ Московской области. 3. Государственная программа разрабатывается сроком не менее чем на 5 лет. За 2 года до окончания реализации утверждённой государственной программы принимается решение об утверждении новой государственной программы на последующие годы. 4. Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач, обусловленных необходимостью реализации концептуальных подходов к решению проблем социально- экономического развития Московской области. 5. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Московской области. II. Требования к структуре государственной программы 6. Государственная программа состоит из следующих частей: 1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку; 2) текстовая часть государственной программы, которая состоит из следующих разделов: общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе формулировка основных проблем в указанной сфере, инерционный прогноз ее развития; прогноз развития соответствующей сферы реализации государственной программы с учетом реализации государственной программы, включая возможные варианты решения проблемы, оценку преимуществ и рисков, возникающих при выборе различных вариантов решения проблемы; перечень подпрограмм и краткое описание подпрограмм государственной программы; описание целей государственной программы; обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы с обоснованием необходимости их осуществления (в том числе влияние мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в указах Президента Российской Федерации, обращениях Губернатора Московской области); 3) планируемые результаты реализации государственной программы с указанием показателей реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы), характеризующих достижение целей и решение задач, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку; 4) методика расчета значений показателей реализации государственной программы (подпрограммы) (наименование показателей, определение, единицы измерения, значения базовых показателей, статистические источники, периодичность представления); 5) порядок взаимодействия ответственного за выполнение мероприятия подпрограммы с государственным заказчиком государственной программы (подпрограммы); 6) состав, форма и сроки представления отчетности о ходе реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы); 7) подпрограммы, которые содержат: паспорт подпрограммы по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку; описание задач подпрограммы; характеристику проблем и мероприятий подпрограммы; концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития Московской области, реализуемых в рамках государственной программы; перечень мероприятий подпрограммы по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку; адресный перечень, предусматривающий капитальные вложения в объекты общественной инфраструктуры (строительство, реконструкция, капитальный ремонт) за счёт всех источников финансирования, по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку; условия предоставления и методику
расчета субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных
образований Московской области на софинансирование
аналогичных муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на
достижение аналогичных целей, в случае если предоставление субсидий
предусмотрено государственной программой, а также распределение субсидий, если
иное не установлено законодательством. III. Разработка государственных программ 7. Государственные программы разрабатываются на основании Перечня государственных программ Московской области, утверждаемого Правительством Московской области (далее - Перечень). 8. Проект Перечня формируется Министерством экономики Московской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, поручениями Губернатора Московской области и Правительства Московской области и предложениями исполнительных органов государственной власти Московской области. Сформированный Министерством экономики Московской области проект Перечня подлежит согласованию с центральными исполнительными органами государственной власти Московской области. 9. Перечень содержит: наименования государственных программ; направления реализации государственных программ; координаторов государственных программ; государственных заказчиков государственных программ. 10. Координатор государственной программы предлагает перечень подпрограмм и государственных заказчиков подпрограмм в соответствии с распределением полномочий между центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области. 11. Государственный заказчик разрабатывает проект государственной программы, в том числе в подсистеме ГАСУ МО, и направляет для согласования в заинтересованные центральные исполнительные органы государственной власти Московской области в срок не позднее 1 июня текущего финансового года. 12. В перечень мероприятий государственной программы включаются мероприятия, непосредственно влияющие на изменение ситуации в сфере реализации государственной программы в соответствии с планируемыми результатами ее реализации. 13. Мероприятия по осуществлению бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Московской области включаются в государственную программу (подпрограмму) Московской области в соответствии с: постановлением Правительства Московской области от 19.08.2014 № 667/27 «Об утверждении порядка принятия решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Московской области, условий передачи полномочий и порядка заключения соглашений о передаче полномочий в отношении объектов капитального строительства государственной собственности Московской области»; постановлением Правительства Московской области от 03.10.2014 № 836/27 «Об утверждении порядка принятия решения о предоставлении бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности Московской области и (или) приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность Московской области за счет субсидий государственным бюджетным учреждениям Московской области, государственным автономным учреждениям Московской области и государственным унитарным предприятиям Московской области, предоставления указанных субсидий и принятия решения о предоставлении получателю средств бюджета Московской области права заключать соглашение о предоставлении субсидий на срок реализации соответствующих решений, превышающий срок действия утвержденных получателю средств бюджета Московской области лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий». 14. Государственный заказчик программы (подпрограммы) формирует перечень мероприятий, планируемых к реализации совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области и хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании государственной программы (подпрограммы). 15. Мероприятия, планируемые к реализации совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, в том числе по предоставлению субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование капитальных вложений в объекты строительства муниципальной собственности, а также приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность и (или) хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании государственной программы (подпрограммы), включаются в государственную программу (подпрограмму) на основании гарантийных писем об их участии, подписанных главами вышеуказанных муниципальных образований Московской области и (или) хозяйствующими субъектами. В случае отсутствия гарантийных писем муниципальных образований Московской области и (или) хозяйствующих субъектов намерения об их участии в реализации государственной программы подтверждает координатор государственной программы в письменной форме. 16. Проект государственной программы согласовывается с Министерством экономики Московской области, Министерством финансов Московской области, а также Министерством инвестиций и инноваций Московской области в части мероприятий, реализуемых с привлечением внебюджетных средств на основе инвестиционных проектов, и иными заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области и представляется на утверждение Правительством Московской области в соответствии с Регламентом Правительства Московской области. 17. В Министерство экономики Московской области и Министерство финансов Московской области государственный заказчик программы вместе с проектом государственной программы в обязательном порядке направляет обоснование объема финансовых ресурсов государственной программы, по форме согласно приложению № 6 к настоящему Порядку. 18. Министерство финансов Московской области в срок до трех недель готовит заключение по проекту государственной программы на предмет: соответствия источников финансирования планируемым объемам финансовых ресурсов за счет средств бюджета Московской области; соответствия направлений расходования финансовых средств государственной программы бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации; соответствия государственных программ реестру расходных обязательств Московской области. 19. Министерство экономики Московской области в срок до трех недель готовит заключение по проекту государственной программы на предмет: соблюдения требований к содержанию государственной программы, установленных настоящим Порядком и Методическими рекомендациями по разработке государственных программ; соответствия целей и задач государственной программы (подпрограмм) приоритетным целям социально-экономического развития Московской области; обоснованности предлагаемого государственными заказчиками варианта достижения целей и решения поставленных задач в подпрограммах; соответствия мероприятий государственной программы (подпрограмм) заявленным целям и задачам, обоснованности и системности программных мероприятий, одобренных концептуальных направлений развития соответствующей сферы; наличия количественных и/или качественных показателей, характеризующих достижение целей и решение задач государственной программы (подпрограммы); наличия статистического и методического обеспечения для количественного измерения достижения годовых и конечных количественных показателей государственной программы (подпрограммы); влияния мероприятий на достижение показателей, предусмотренных в государственной программе, в том числе: указах Президента Российской Федерации; обращениях Губернатора Московской области. 20. Министерство экономики Московской области и Министерство финансов Московской области вправе запросить у государственного заказчика дополнительные сведения, необходимые для подготовки заключений. 21. В случае подготовки Министерством экономики Московской области или Министерством финансов Московской области отрицательного заключения проект государственной программы дорабатывается государственным заказчиком в соответствии с полученными замечаниями в срок до 14 дней со дня получения данного заключения. Доработанный проект государственной программы направляется в Министерство экономики Московской области и Министерство финансов Московской области для проведения повторной экспертизы с описанием изменений проекта государственной программы в ходе его доработки. Повторная экспертиза проводится в срок не более 7 дней. 22. До 1 июля текущего финансового года государственные программы, предусмотренные к реализации с очередного финансового года, утверждаются Правительством Московской области. После утверждения государственных программ информация по государственной программе посредством подсистемы ГАСУ МО передаётся в единую автоматизированную систему управления закупками (ЕАСУЗ) и автоматизированную систему управления бюджетным процессом (АСУБП) в соответствии с регламентом обмена сведениями между ГАСУ МО, ЕАСУЗ МО и АСУБП МО. 23. Государственные программы приводятся в соответствие с законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу. Одновременно с приведением государственных программ в соответствие с законом о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и плановый период утверждаются «Дорожные карты». IV. Внесение изменений в государственную программу 24. В государственную программу (подпрограмму) могут быть внесены изменения в случаях: 1) снижения ожидаемых поступлений в бюджет Московской области; 2) исключения отдельных полномочий центрального исполнительного органа государственной власти Московской области или их передачи другому центральному исполнительному органу государственной власти Московской области, а также наделения центрального исполнительного органа государственной власти Московской области дополнительными полномочиями, если центральный исполнительный орган государственной власти Московской области является государственным заказчиком или ответственным за выполнение мероприятий подпрограмм; 3) необходимости включения в государственную программу (подпрограмму) дополнительных мероприятий; 4) необходимости ускорения реализации или досрочного прекращения реализации государственной программы (подпрограммы) или ее отдельных мероприятий по результатам оценки эффективности реализации государственной программы, установленной разделом IX «Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации государственной программы» настоящего Порядка; 5) необходимости изменения перечня мероприятий государственной программы (подпрограммы), сроков и (или) объемов их финансирования в связи с предоставлением из федерального бюджета средств на их реализацию или изменением объема указанных средств; 6) изменения показателей, предусмотренных во исполнение указов Президента Российской Федерации и Стратегии социально-экономического развития Московской области; 7) принятия решения о необходимости изменения объемов финансирования мероприятий государственной программы (подпрограммы) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 25. Внесение изменений в государственные программы осуществляется государственным заказчиком программы или по его решению государственным заказчиком подпрограммы или ответственным за выполнение мероприятия в порядке (далее - Инициатор внесения изменений), предусмотренном для утверждения государственных программ. 26. Вместе с проектом изменений в государственную программу (подпрограмму) Инициатор внесения изменений готовит пояснительную записку с описанием влияния предлагаемых изменений государственной программы (подпрограммы) на показатели реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы), обоснование эффективности принимаемых решений, экономию бюджетных средств и финансово- экономическое обоснование предлагаемых изменений, а также таблицу изменений по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку. 27. Проект изменений в государственную программу (подпрограмму) согласовывается с Министерством экономики Московской области, Министерством финансов Московской области и заинтересованными центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области. Министерством экономики Московской области и Министерством финансов Московской области согласование осуществляется в течение 8 дней со дня поступления проекта изменений в государственную программу на согласование. 28. При внесении изменений в части дополнения подпрограммы мероприятием, реализация которого запланирована на текущий финансовый год, к проекту изменений подпрограммы прикладывается проект изменений и дополнений «Дорожной карты». V. Финансовое обеспечение реализации государственных программ 29. Утвержденная государственная программа реализуется за счет средств бюджета Московской области в объемах, установленных законом Московской области о бюджете Московской области на текущий финансовый год и плановый период, и за счет средств иных привлекаемых для реализации государственной программы источников. 30. Финансирование из бюджета Московской области государственной программы, утвержденной в текущем финансовом году после принятия закона о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период, осуществляется с первого года планового периода. 31. Объем бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий подпрограммы в плановом периоде может быть скорректирован с учетом решений о перераспределении бюджетных ассигнований в целях увеличения целевых значений показателей подпрограмм государственных программ и реализации дополнительных мероприятий, влияющих на увеличение их целевых значений. 32. Распределение межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год местным бюджетам из бюджета Московской области в рамках государственной программы Московской области утверждается до 1 марта года следующего за отчётным. VI. Управление реализацией государственной программы 33. Управление реализацией государственной программы осуществляет координатор государственной программы. 34. Координатор государственной программы организовывает работу, направленную на: 1) координацию деятельности государственного заказчика программы и государственных заказчиков подпрограмм в процессе разработки государственной программы, обеспечивает согласование проекта постановления Правительства Московской области об утверждении государственной программы и вносит его в установленном порядке на рассмотрение Правительства Московской области; 2) организацию управления государственной программой; 3) создание при необходимости комиссии (штаба, рабочей группы) по управлению государственной программой; 4) реализацию государственной программы; 5) достижение целей, задач и конечных результатов государственной программы; 6) утверждение «Дорожных карт» и отчётов об их исполнении. 35. Государственный заказчик программы: 1) разрабатывает государственную программу (подпрограммы); 2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) и готовит обоснование финансовых ресурсов; 3) обеспечивает взаимодействие между государственными заказчиками подпрограммы и ответственными за выполнение мероприятий государственной программы (подпрограммы), а также координацию их действий по реализации государственной программы (подпрограммы); 4) согласовывает «Дорожные карты» и отчёты об их исполнении; 5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием государственной программы (подпрограммы); 6) готовит и представляет координатору государственной программы и в Министерство экономики Московской области отчёт о реализации государственной программы, а также отчёт о выполнении мероприятий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта; 7) размещает на своем официальном сайте в сети Интернет утвержденную государственную программу; 8) обеспечивает выполнение государственной программы (подпрограммы), а также эффективность и результативность ее реализации. 36. Государственный заказчик подпрограммы осуществляет функции, указанные в подпунктах 1-3, 5 пункта 35, а также разрабатывает «Дорожные карты» и готовит государственному заказчику государственной программы отчет о реализации подпрограммы, отчёт об исполнении «Дорожных карт» и отчёт о выполнении мероприятий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта, а также вводит в подсистему ГАСУ МО информацию о реализации подпрограммы в установленные настоящим Порядком сроки. 37. Ответственный за выполнение мероприятия государственной программы (подпрограммы): 1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия государственной программы (подпрограммы) и направляет его государственному заказчику государственной программы (подпрограммы); 2) определяет исполнителей мероприятия подпрограммы, в том числе путем проведения торгов, в форме конкурса или аукциона; 3) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием государственной программы (подпрограммы) в части соответствующего мероприятия; 4) готовит и представляет государственному заказчику подпрограммы отчет о реализации мероприятий, отчёт об исполнении «Дорожных карт», а также отчёт о выполнении мероприятий по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта; 5) вводит в подсистему ГАСУ МО информацию о выполнении мероприятия. 38. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, определенный ответственным за выполнение мероприятия государственной программы (подпрограммы), заключает с органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, хозяйствующими субъектами, участвующими в финансировании государственной программы (подпрограммы), соглашения о предоставлении субсидии на реализацию мероприятий государственной программы в очередном финансовом году и плановом периоде. 39. Формы соглашений, указанные в пункте 38 настоящего Порядка, подлежат согласованию с Министерством финансов Московской области и Министерством экономики Московской области в срок не более 7 дней. 40. Центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, определенный ответственным за выполнение мероприятия государственной программы (подпрограммы), в недельный срок после заключения соглашений, предусмотренных настоящим Порядком, доводит до государственного заказчика программы информацию о заключенных соглашениях. 41. Государственный заказчик государственной программы осуществляет координацию деятельности государственных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации программных мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета Московской области и иных привлекаемых для реализации государственной программы источников. Г осударственный заказчик государственной программы несет ответственность за подготовку и реализацию государственной программы, а также обеспечение достижения показателей реализации мероприятий государственной программы в целом. 42. Реализация основных мероприятий государственной программы осуществляется в соответствии с «Дорожными картами», сформированными по форме согласно приложению № 8 к настоящему Порядку. «Дорожные карты» и изменения, вносимые в них, разрабатываются государственным заказчиком подпрограммы и (или) ответственным за выполнение мероприятий по согласованию с государственным заказчиком программы и утверждаются координатором государственной программы. «Дорожная карта» разрабатывается по основным мероприятиям подпрограммы сроком на один год. Для подпрограммы «Обеспечивающая подпрограмма» «Дорожная карта» не разрабатывается. 43. Все «Дорожные карты» при реализации основных мероприятий согласовываются с Министерством экономики Московской области, Министерством финансов Московской области, а также с Комитетом по конкурентной политике Московской области в рамках реализации полномочий по проведению торгов. VII. Участие муниципальных образований Московской области в реализации государственной программы 44. При наличии аналогичных муниципальных программ или мероприятий, направленных на достижение аналогичных целей, муниципальные образования Московской области могут участвовать в государственной программе, реализуемой за счет средств бюджета Московской области, на условиях софинансирования программных мероприятий за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области. 45. При разработке проекта государственной программы, реализуемой за счет средств бюджета Московской области, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, определенный ответственным за выполнение мероприятия государственной программы (подпрограммы), направляет в органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, на территории которых предполагается реализовывать соответствующие программные мероприятия, предложения по их возможному участию в реализации государственной программы. 46. В случае принятия решения об участии в реализации государственной программы орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, наделенный соответствующими полномочиями, направляет государственным заказчикам программ (подпрограмм), ответственным за выполнение мероприятий гарантийные письма о планируемом софинансировании указанных мероприятий государственной программы (подпрограммы). 47. Мероприятия по предоставлению субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности, а также на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность включаются в государственную программу с учётом: приоритетов и целей развития Московской области исходя из прогнозов, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, а также документов территориального планирования Московской области; влияния создания объекта капитального строительства и (или) приобретения объекта недвижимого имущества на комплексное развитие территорий Московской области и муниципальных образований Московской области; заключения Министерства инвестиций и инноваций Московской области об инвестиционной привлекательности для целей привлечения внебюджетных инвестиций (далее - заключение Министерства инвестиций и инноваций Московской области); заключения Министерства строительного комплекса Московской области о целесообразности направления бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства с учетом объемов незавершенного строительства (далее - заключение Министерства строительного комплекса Московской области); заключения Главного управления дорожного хозяйства Московской области о целесообразности направления субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты дорожно-транспортной инфраструктуры (далее - заключение Главного управления дорожного хозяйства Московской области); заключения Министерства экономики Московской области о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения (далее - заключение Министерства экономики Московской области); заключения Министерства финансов Московской области о возможности включения в бюджет Московской области на очередной финансовый год и плановый период объема бюджетных ассигнований предоставляемых в форме субсидии бюджетам муниципальных образований Московской области на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества (далее - заключение Министерства финансов Московской области). 48. Государственный заказчик проводит анализ влияния создания объекта капитального строительства и {или) приобретения объекта недвижимого имущества на комплексное развитие территорий Московской области исходя из нормативной потребности, фактической обеспеченности жителей Московской области в соответствующих объектах и их целесообразности. 49. Для подготовки заключения Министерства инвестиций и инноваций Московской области, заключения Министерства строительного комплекса Московской области государственный заказчик направляет предложения по объектам капитального строительства и (или) объектам недвижимого имущества с информацией по предполагаемым объемам финансирования по годам и с приложением следующих документов по каждому объекту: обоснование потребности Московской области в соответствующих объектах капитального строительства и объектах недвижимого имущества; обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства и на приобретение объектов недвижимого имущества; копия паспорта инвестиционного проекта по форме, установленной Правительством Московской области для целей проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения; отчет об оценке объекта недвижимого имущества, составленного в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в случае принятия решения в отношении объектов недвижимого имущества; документы, подтверждающие износ объектов, в случае принятия решения в отношении объектов капитального строительства, подлежащего реконструкции, или приобретаемых объектов недвижимого имущества; расчет предполагаемого объема эксплуатационных расходов, необходимых для содержания объектов после ввода их в эксплуатацию (приобретения), предложения по источникам финансового обеспечения. По объектам капитального строительства, проектные работы по которым начаты, либо выполнены без участия средств бюджета Московской области, дополнительно представляются: копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства, в отношении которого проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации (при наличии); копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копию решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства; документы, подтверждающие обеспечение объектов инженерной и транспортной инфраструктурой в необходимых объемах. По объектам капитального строительства, имеющим утвержденную проектную документацию и начатым строительством без участия средств Московской области, вне зависимости от степени готовности дополнительно представляются: копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту капитального строительства, в отношении которого проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации; копия разрешения на строительство; копии правоустанавливающих документов на земельный участок; документы об утверждении проектной документации в соответствии с законодательством Российской Федерации; справка о состоянии расчетов по объекту капитального строительства, подтверждающая финансирование, произведенное с начала строительства объекта с разбивкой по годам и источникам финансирования. 50. Для подготовки заключения Министерства экономики Московской области государственный заказчик направляет документы в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 09.08.2010 № 643/32 «Об утверждении порядка проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств бюджета Московской области, направляемых на капитальные вложения», а также положительные заключения, указанные в абзацах четвёртом-шестом пункта 47 настоящего Порядка. 51. Для подготовки заключения Министерства финансов Московской области государственный заказчик (ответственный за выполнение мероприятия) направляет документы, указанные в пункте 49 настоящего Порядка, а также положительные заключения, указанные в абзацах четвёртом - седьмом пункта 47 настоящего Порядка. 52. Заключение Министерства инвестиций и инноваций Московской области, заключение Министерства строительного комплекса Московской области, заключение Министерства финансов Московской области и заключение Главного управления дорожного хозяйства Московской области готовятся и направляются государственному заказчику в 15-дневный срок со дня представления документов. 53. Методика распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы) утверждается в составе государственной программы (подпрограммы), если иное не установлено законодательством Московской области. VIII. Контроль и отчетность при реализации государственной программы 54. Контроль за реализацией государственной программы осуществляется Правительством Московской области. 55. С целью контроля за реализацией государственной программы государственный заказчик ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, формирует в подсистеме Г АСУ МО: 1) оперативный отчёт о реализации мероприятий государственной программы по форме согласно приложениям № 9 и № 10 к настоящему Порядку, который содержит: перечень выполненных мероприятий государственной программы с указанием объемов, источников финансирования, результатов выполнения мероприятий и фактически достигнутых целевых значений показателей; анализ причин несвоевременного выполнения программных мероприятий. 2) оперативный (годовой) отчёт о выполнении государственной программы по объектам строительства, реконструкции и капитального ремонта по форме согласно приложению № 11 к настоящему Порядку, который содержит: наименование объекта, адрес объекта, планируемые работы; перечень фактически выполненных работ с указанием объёмов, источников финансирования; анализ причин невыполнения (несвоевременного выполнения) работ. 56. Министерство финансов Московской области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Министерство экономики Московской области отчет нарастающим итогом с начала года о финансировании государственных программ за счет средств бюджета Московской области. 57. Министерство экономики Московской области с учетом информации, полученной от государственных заказчиков государственных программ и Министерства финансов Московской области, до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, подготавливает отчет о ходе реализации государственных программ и размещает его на официальном сайте Министерства экономики Московской области в сети Интернет. 58. Государственный заказчик ежегодно в срок до 1 марта года следующего за отчетным формирует в подсистеме ГАСУ МО годовой отчет о реализации государственной программы для оценки эффективности реализации государственной программы. 59. Раз в 3 года государственный заказчик формирует в подсистеме ГАСУ МО комплексный отчёт о реализации мероприятий государственных программ не позднее 1 апреля года, следующего за отчётным. 60. Не позднее 1 мая года, следующего за отчётным, Министерство экономики Московской области готовит годовой, комплексный отчеты о ходе реализации государственных программ и размещает их на официальном сайте Министерства экономики Московской области в сети Интернет. 61. Годовой и комплексный отчеты о реализации государственной программы должны содержать: 1) аналитическую записку, в которой указываются: степень достижения запланированных результатов и намеченных целей государственной программы и подпрограмм; общий объем фактически произведенных расходов, всего и в том числе по источникам финансирования и в разрезе муниципальных образований Московской области, на территории которых реализовывались мероприятия государственной программы; 2) таблицу, в которой указываются данные: об использовании средств бюджета Московской области и средств иных привлекаемых для реализации государственной программы источников по каждому программному мероприятию и в целом по государственной программе; по мероприятиям, не завершенным в утвержденные сроки, - причины их невыполнения и предложения по дальнейшей реализации. По показателям, не достигшим запланированного уровня, приводятся причины невыполнения и предложения по их дальнейшему достижению. Годовой отчет о реализации государственной программы представляется по формам согласно приложениям № 10 и № 12 к настоящему Порядку. Комплексный отчет о реализации
государственной программы представляется по формам согласно приложениям № 10 и
№ 13 к настоящему Порядку. IX. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации государственной программы 62. Министерством экономики Московской области ежегодно на основании годового отчета и раз в 3 года на основании комплексного отчета проводится оценка эффективности ее реализации. 63. Подготовка заключения об оценке эффективности реализации государственной программы осуществляется Министерством экономики Московской области в течение 14 дней с даты поступления годового (комплексного) отчета о реализации государственной программы. 64. Оценка эффективности реализации государственной программы проводится в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации государственных программ согласно приложению № 14 к настоящему Порядку. 65. По итогам оценки эффективности реализации государственной программы Министерство экономики Московской области подготавливает соответствующее заключение и направляет его координатору государственной программы и государственному заказчику, а также формирует рейтинг эффективности реализации государственных программ. Государственные программы включаются в рейтинг и нумеруются в порядке убывания оценки эффективности. 66. По результатам оценки эффективности реализации государственной программы Правительством Московской области не позднее чем за два месяца до дня внесения проекта закона о бюджете Московской области на очередной финансовый год и плановый период в Московскую областную Думу может быть принято решение: о целесообразности сохранения и продолжения государственной программы (подпрограммы); о сокращении (увеличении) начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы); о досрочном прекращении реализации государственной программы (подпрограммы). 67.
В случае принятия решения о досрочном
прекращении реализации государственной программы (подпрограммы) и при наличии
заключенных во исполнение соответствующей государственной программы
(подпрограммы) государственных контрактов в бюджете Московской области
предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств,
вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто
соглашение об их прекращении.» (Приложения 1-14 к порядку приведены в прикрепленном
файле) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|