Расширенный поиск

Распоряжение Губернатора Калужской области от 12.02.2007 № 13-р

 



                          КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ

                              ГУБЕРНАТОР

                             РАСПОРЯЖЕНИЕ


     12 февраля 2007 г.
     N 13-р


                    Об итогах работы с обращениями
                         граждан в 2006 году


     1. Принять  к  сведению  информацию  отдела  по работе с органами
государственной   власти,   территориями   и    обращениями    граждан
контрольного  управления  администрации Губернатора области "Об итогах
работы с обращениями граждан в 2006 году"
     2. Исполнительным органам государственной власти области:
     2.1. Проанализировать состояние работы с  обращениями  граждан  и
представить   информацию   о   проделанной   работе   в  администрацию
Губернатора области по итогам 1 полугодия 2007 года.
     2.2. Принять   меры   по   неукоснительному   соблюдению  порядка
рассмотрения обращений граждан,  установленного Федеральным законом "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
     2.3. В  целях  повышения  исполнительской  дисциплины  ввести   в
практику регулярное обсуждение итогов работы по рассмотрению обращений
граждан на оперативных совещаниях. Особое внимание уделять обращениям,
в   которых   ставятся  вопросы,  имеющие  социальную  значимость  для
населения,  приводятся  факты  нарушения  должностными   лицами   прав
граждан.
     2.4. Обеспечить   принятие   мер,   направленных   на   повышение
эффективности  контроля  за  состоянием работы с обращениями граждан и
усилению персональной ответственности сотрудников за несвоевременное и
некачественное их рассмотрение.
     2.5. Продолжить   проведение   выездных   приемов    граждан    в
муниципальных образованиях области, активнее использовать другие формы
работы.
     2.6. При    реализации    на   территории   области   мероприятий
приоритетных национальных проектов  обеспечивать  учет  конструктивных
предложений  граждан,  содержащихся  в  их  обращениях,  в  том  числе
поступивших по "Прямой линии с Президентом Российской Федерации".
     3. Рекомендовать   главам  администраций  муниципальных  районов,
городских округов,  городских и сельских  поселений  области  провести
аналогичную работу.
     4. Снять с контроля распоряжение Губернатора Калужской области от
11.08.2006 N 169-р.
     5. Контроль за исполнением настоящего распоряжения  возложить  на
заместителя   Губернатора   области   -   руководителя   администрации
губернатора области Квасова В.Х.


     Губернатор
     Калужской области А.Д.Артамонов


                              ИНФОРМАЦИЯ
          об итогах работы с обращениями граждан в 2006 году


     Работа с   обращениями   граждан   в   администрации  Губернатора
Калужской области,  министерствах области,  муниципальных образованиях
строится в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О
порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",  которым
закреплена   обязанность  государственных  органов,  органов  местного
самоуправления рассматривать  поступившие  обращения  граждан,  давать
письменный  ответ  заявителю  по  существу  поставленных  в  обращении
вопросов,   организовывать   личный   прием,   принимать    меры    по
своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав,  свобод и
законных интересов граждан.
     В 2006  году  в адрес администрации Губернатора Калужской области
поступило 4514 писем (что соответствует  уровню  2005  года),  из  них
через  вышестоящие  организации  - 1500,  в том числе из администрации
Президента Российской Федерации - 931.
     Среднеобластной показатель  по  количеству  обращений на 1 тысячу
населения за отчетный период составил 4,4 обращения. Данный показатель
превышен  в  Боровском  (6,4),  Ферзиковском  (7,7) Дзержинском (5,3),
Износковском (8,6),  Мосальском (7,3),  Медынском  (5,5)  районах.  От
жителей  города  Калуги  поступило  1223  обращения,  что составило 27
процентов от общего количества обращений.
     Значительно реже   в   администрацию   Губернатора  области  и  в
вышестоящие инстанции обращались жители города  Обнинска,  Кировского,
Людиновского, Бабынинского, Юхновского районов.
     Основными корреспондентами   были   люди   старшего    поколения,
социально незащищенные граждане.
     По-прежнему основную   часть   корреспонденции   составляют   три
основных   тематических   блока   вопросов,   касающихся   развития  и
совершенствования форм деятельности  жилищно-коммунального  хозяйства,
реализации  прав  граждан  на улучшение жилищных условий и социального
обеспечения.
     В 1295   письмах   затрагивались  проблемы  жилищно-коммунального
хозяйства области (28,6 процента от общего количества почты). Основные
вопросы,  которые  граждане  поднимали  в  своих обращениях,  касались
газификации (275), ремонта жилищного фонда (216), водоснабжения (200),
оплаты жилья и коммунальных услуг (149), строительства и ремонта дорог
и мостов (133).
     Увеличилось количество    таких    обращений    из    Боровского,
Дзержинского, Козельского, Малоярославецкого районов.
     Большое внимание    Правительство    области   уделяет   вопросам
газификации  региона,  и  в   первую   очередь   населенных   пунктов,
расположенных в сельской местности.
     В марте 2006 года между председателем правления ОАО  "Газпром"  и
Губернатором  Калужской области был подписан План-график синхронизации
выполнения  программ  газификации  регионов  Российской  Федерации   в
Калужской  области,  в  соответствии с которым в 2006 - 2007 годах ОАО
"Газпром"  выделено  более  900  млн.  рублей  на   строительство   31
межпоселкового  газопровода  протяженностью  377,17  км,  а областью -
более 330 млн.  рублей на строительство внутрипоселковых газопроводов,
а также проектирование и строительство 36 энергоэффективных котельных.
     В 2006  году  согласно  Плану-графику   синхронизации   сданы   в
эксплуатацию 8 объектов газификации.
     Кроме того,  за счет средств областного бюджета в рамках адресной
инвестиционной   программы   построены  распределительные  газопроводы
протяженностью 75 км;  по федеральной целевой  программе  "Преодоление
последствий  радиационных  аварий  на  период до 2010 года" с участием
средств федерального и областного бюджетов  —  уличные  газопроводы  в
населенных пунктах Хвастовичского, Ульяновского и Жиздринского районов
протяженностью 50,1 км; по целевой программе "Социальное развитие села
до 2010 года" - 37 км уличных газопроводов.
     В настоящее     время     министерством      строительства      и
жилищно-коммунального  хозяйства области совместно с заинтересованными
ведомствами разрабатывается областная целевая  программа  "Газификация
Калужской  области  в 2007 - 2010 годах".  Реализация данной программы
позволит к 2010 году довести уровень газификации  городской  местности
до 90 процентов, а сельской - до 80.
     В области  ведется  работа  по  оказанию  помощи  в   газификации
домовладений  льготной категории граждан.  В 2006 году для обеспечения
дополнительных мер  социальной  поддержки  отдельных  групп  населения
расширен  перечень  категорий  граждан,  имеющих  право  на  получение
адресной материальной помощи на газификацию  домовладений.  На  данные
цели   из   областного   бюджета   выделено  свыше  7,5  млн.  рублей,
газифицировано более 600 домовладений (в 2005 году - 216).
     Всего за 2006 год газифицировано свыше 5 тысяч домовладений.
     С просьбами о бесперебойном обеспечении питьевой водой обращались
многие  жители  области  (200  писем),  и  прежде  всего  из  сельской
местности.
     От жителей  села  Чернышено Козельского района получено обращение
по вопросу неудовлетворительного водоснабжения. С целью решения данной
проблемы   администрацией  района  была  изготовлена  проектно-сметная
документация  на  реконструкцию   сетей   водопровода,   министерством
сельского  хозяйства области выделены соответствующие средства.  После
реконструкции новые водопроводные сети и водонапорная башня переданы в
муниципальную собственность муниципального района "Козельский район".
     Основанием для написания  письма  Губернатору  области  послужило
бездействие  руководства КСП "Русь",  которое не приняло своевременных
мер к устранению прорывов  на  участке  водопровода,  находящегося  на
балансе   КСП.   В  настоящее  время  прорыв  водопровода  устранен  и
водоснабжение восстановлено.
     С 1999  года  в  области  реализуется областная целевая программа
"Обеспечение населения Калужской  области  питьевой  водой".  За  счет
средств    областного    бюджета    осуществляются   строительство   и
реконструкция объектов водоснабжения и водоотведения.
     В рамках  областной  целевой  программы "Социальное развитие села
Калужской области до 2010 года" введено в  эксплуатацию  около  17  км
водопроводных  сетей,  установлено  7 водонапорных башен,  пробурена 1
артскважина.  На  выполнение  данных  мероприятий  освоены  финансовые
средства в объеме 33,1 млн. рублей.
     В целях  улучшения  качества  водоснабжения  сельских  населенных
пунктов  принято  постановление  Правительства  Калужской  области  от
14.12.2006 N 320 "О мерах по приведению в нормативное состояние систем
водоснабжения сельских населенных пунктов Калужской области".
     В 2006  году  ООО  "Калужский  областной  водоканал"  разработало
инвестиционную  программу  по  реконструкции,  развитию,  техническому
перевооружению  объектов  водоснабжения  и   водоотведению   Калужской
области на 2007 - 2011 годы.
     Продолжали поступать письма с просьбами о  содействии  в  ремонте
жилья     (224).    Протекающие    кровли    и    межпанельные    швы,
неудовлетворительное техническое состояние домов,  в которых проживают
граждане,  качество  предоставляемых  жилищно-коммунальных  услуг,  не
соответствующее  нормативным  требованиям  теплоснабжение  квартир   и
подъездов  и другие вопросы являлись основанием для обращений граждан.
По  фактам,  изложенным   в   обращениях,   государственной   жилищной
инспекцией   Калужской  области  проводились  плановые  и  внеплановые
обследования объектов жилищного фонда, в результате которых составлено
823  акта  проверки  эксплуатационного состояния объектов;  выдано 452
предписания  о  выполнении  работ   по   выявленным   нарушениям   при
использовании,   содержании  и  ремонте  жилищного  фонда,  придомовых
территорий,  объектов  коммунального  назначения.   В   течение   года
проводились проверки исполнения работ по выданным ранее предписаниям.
     В основном  подобные  обращения  поступали  из   города   Калуги,
Боровского, Дзержинского, Малоярославецкого районов.
     В администрацию Губернатора области обратились жильцы дома N 7 по
ул.  М.Горького  с просьбой о ремонте кровли дома:  "От жильцов нашего
дома неоднократно подавались жалобы.  Специалисты ЖРЭУ N 13 чаще всего
ограничиваются  фиксацией фактов.  Жильцы дома,  несмотря на постоянно
растущие  тарифы,  в  срок  оплачивают  услуги  ЖКХ".  Заявление  было
направлено в администрацию городского округа "Город Калуга". В октябре
2006 года первый заместитель городского Головы  ответил,  что  текущий
ремонт кровли в местах протечек выполнен.
     149 заявлений касались  оплаты  жилья  и  коммунальных  услуг.  В
Калужской  области  тарифы на энергоносители (электрическую и тепловую
энергию,   природный   газ),   на   водоснабжение   и    водоотведение
устанавливаются  в  строгом соответствии с действующими федеральными и
региональными нормативными правовыми актами,  регламентирующими данные
вопросы.
     О неудовлетворительном состоянии  автодорог,  мостов,  ремонте  и
строительстве  дорог,  соединяющих  населенные пункты,  восстановлении
железнодорожных переездов поступило 133 обращения.
     В 2006   году   введена   в   эксплуатацию   автодорога   "Оптина
Пустынь-Нижние Прыски"  в  Козельском  районе  протяженностью  12  км,
отремонтировано более 125 км дорог и 146 погонных метров мостов; по 72
заявлениям было проведено  их  комиссионное  обследование,  определена
принадлежность данных объектов и приняты соответствующие меры.
     В связи с обращениями граждан в программу дорожных работ на  2007
год  по  разделу  "Ремонт автодорог общего пользования и сооружений на
них"  включены  автодороги,  находящиеся  в  областной  собственности,
протяженностью более 400 км.
     Первоочередное внимание  уделялось   обследованию   автомобильных
дорог,  по которым курсируют школьные автобусы.  На территории области
имеются 160 школьных маршрутов, общая протяженность которых составляет
свыше 1730 км. К 1 сентября 2006 года все областные дороги, по которым
проходит школьный маршрут,  были приведены в состояние, обеспечивающее
безопасный   проезд   транспорта   и   перевозку   детей;  установлены
необходимые дорожные знаки.
     Письма, затрагивающие  жилищные  вопросы,  составляют пятую часть
корреспонденции. Заявители обращались с просьбами о выделении жилищных
субсидий,   строительстве   муниципального   жилья,  совершенствовании
системы ипотечного кредитования, направленной на доступность получения
кредитов для населения со средним уровнем доходов.
     Увеличилось количество таких обращений из города Калуги (в 2005 -
257,   в   2006  -  328),  наблюдается  незначительное  увеличение  из
Мосальского, Куйбышевского, Хвастовичского районов.
     В числе  заявителей  - участники и инвалиды Великой Отечественной
войны,  участники боевых действий в Республике Афганистан и  Чеченской
Республике,  молодые  и  многодетные  семьи,  вынужденные переселенцы,
погорельцы.
     Следует особо  выделить  письма жителей области,  пострадавших от
недобросовестных застройщиков жилья.  В первую очередь это относится к
коммандитному   товариществу   "Социальная   инициатива  и  К"  и  ЗАО
"Калугаградостроитель",  которые  нарушили  договорные   обязательства
перед застройщиками,  что вызвало целый ряд обоснованных жалоб граждан
(29 обращений).
     В ноябре  2006 года принято постановление Правительства Калужской
области,  согласно которому инспекция  государственного  строительного
надзора области наделена контрольными и надзорными функциями в области
долевого строительства жилья.
     В рамках реализации национального проекта "Доступное и комфортное
жилье  -  гражданам  России"  постановлением  Правительства  Калужской
области  от  23.06.2005  N 168 утверждена Концепция формирования рынка
доступного жилья в Калужской области на 2005 - 2010 годы, определяющая
стратегию по созданию в регионе благоприятного инвестиционного климата
в жилищной сфере,  направленную на  увеличение  объемов  строительства
доступного  по стоимости жилья для населения с разным уровнем доходов,
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
     Законом Калужской  области  разработана  и  утверждена  областная
целевая программа "Доступное жилье в Калужской области на 2006 -  2010
годы",  которая  является главным организационно-финансовым механизмом
реализации приоритетного национального проекта в Калужской  области  и
включает   четыре   подпрограммы   ("Обеспечение   земельных  участков
коммунальной  инфраструктурой  в  целях  жилищного   строительства   и
развитие   индивидуального   жилищного  строительства",  "Модернизация
объектов коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного
фонда",    "Обеспечение   жильем   отдельных   категорий   граждан   и
государственная поддержка работников  бюджетной  сферы  при  улучшении
жилищных условий", "Обеспечение жильем молодых семей").
     В 2006 году в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых
семей"   участвовало  три  муниципальных  образования  -  Думиничский,
Спас-Деменский муниципальные районы и городской округ "Город  Калуга".
На  реализацию подпрограммы из средств федерального бюджета получено 5
млн. рублей, из областного — 16 млн. рублей, из местных бюджетов - 690
тыс.  рублей.  За  счет выделенных средств право на получение субсидии
реализовала 81 молодая семья.
     В рамках программы "Социальное развитие села Калужской области до
2010 года" за счет средств, предусмотренных на предоставление субсидий
на  строительство и приобретение жилья,  улучшили жилищные условия 109
сельских семей.
     В январе   2006   года   от  имени  Калужской  области  утвержден
региональный  оператор  ипотечного  жилищного   кредитования   -   ОАО
"Калужская ипотечная корпорация".  За время его деятельности более 800
семей смогли улучшить свои жилищные условия; в течение года выдано 445
ипотечных кредитов.
     На территории области  реализуется  областная  целевая  программа
"Переселение  граждан  из  ветхого  и  аварийного  жилищного  фонда на
территории Калужской области в 2003 - 2010 годах".
     В 2006  году программа профинансирована из средств федерального и
областного бюджетов в объеме 119 млн.  рублей.  Ведется  строительство
40-квартирного  жилого  дома в селе Льва Толстого Дзержинского района,
60-квартирного жилого дома в пос.  Хвастовичи,  27-квартирного  жилого
дома в пос. Думиничи.
     В перечне адресной  инвестиционной  программы,  финансируемой  за
счет  средств  областного  бюджета,  на  осуществление  мероприятий по
обеспечению жильем  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без  попечения
родителей,  из областного бюджета было выделено более 12 млн.  рублей,
что позволило приобрести 34 жилых помещения.
     Количество обращений   по   проблемам   социального   обеспечения
значительно снизилось (в 2006 году - 770;  в 2005 году - 1211). Однако
по-прежнему   наиболее   актуальными   остаются  просьбы  об  оказании
материальной помощи.
     На заседаниях  областной  комиссии министерства здравоохранения и
социального  развития  области  по  оказанию  адресной  единовременной
помощи  было  рассмотрено  937  обращений,  принято  решение  выделить
материальную помощь 888 заявителям на общую сумму около 3 млн. рублей,
в  том  числе  за  счет  средств  Фонда поддержки семьи - более 1 млн.
рублей,  по областной целевой программе "Семья  и  дети"  -  958  тыс.
рублей,  по программе "Профилактика безнадзорности несовершеннолетних"
-  243  тыс.  рублей,  по  программе  "Семьи  беженцев  и  вынужденных
переселенцев"  -  76  тыс.  рублей,  из резервного фонда Правительства
области - 300 тыс. рублей.
     В рамках реализации постановления Правительства Калужской области
от  09.06.2006  N  151   "О   внесении   изменений   в   постановление
Правительства  Калужской  области  от  06.05.2005  N  129  "О  порядке
использования средств на оказание  государственной  социальной  помощи
малоимущим   гражданам   по  оформлению  прав  на  земельные  участки"
государственная социальная помощь оказана 117 малоимущим гражданам.
     В рамках  областной  целевой  программы "Приемная семья Калужской
области (2003 -  2006  годы)"  76  приемных  семей  получили  адресную
материальную помощь на сумму свыше 1 млн. рублей.
     По вопросам здравоохранения поступило 147  обращений.  Наибольшее
количество  заявлений связано с организацией медицинского обслуживания
населения,  лекарственным обеспечением, оказанием финансовой помощи на
проведение дорогостоящих видов лечения.
     В рамках  реализации  мероприятий   приоритетного   национального
проекта  "Здоровье"  первоочередное  внимание  Правительством  области
уделяется развитию медицинской  помощи,  увеличению  заработной  платы
медицинским   работникам   первичного   звена,  фельдшерско-акушерских
пунктов     и     скорой      медицинской      помощи,      укреплению
материально-технической   базы   диагностической   службы   и   скорой
медицинской   помощи,   обеспечению   населения   высокотехнологичными
медуслугами.
     На консультацию  и  лечение  в  счет  квот  Калужской  области  в
федеральные  клиники  направлено  1798 человек;  80 пациентам оплачена
дорогостоящая медицинская  помощь  из  средств  областного  бюджета  в
федеральных специализированных медицинских учреждениях.
     Обращались граждане по вопросам  работы  органов  внутренних  дел
(186), транспорта и связи (126), образования (120).
     В 2006 году рассмотрены все 803 обращения, поступившие по "Прямой
линии" Президента Российской Федерации 23-27 сентября 2005 года, и 115
обращений,  которые были направлены Президенту Российской Федерации  в
ходе интернет-конференции 6 июля 2006 года.
     Продолжается работа по обращениям граждан, поступившим по "Прямой
линии" 21-25 октября 2006 года.
     Анализ почты свидетельствует  о  том,  что  по-прежнему  довольно
значительная   часть  обращений,  поступивших  в  адрес  администрации
Губернатора  области,  содержит  вопросы,  относящиеся  к  компетенции
органов   местного   самоуправления:   разрешение   земельных  споров,
обеспечение жильем,  текущий ремонт  жилья,  благоустройство  дворовых
территорий  и  населенных пунктов.  В связи с этим для рассмотрения на
местном уровне в районы было отправлено около 50 процентов поручений.
     Довольно часто  с  просьбами  к  Губернатору  области  обращаются
граждане  города  с  просьбой  взять  под  личный  контроль  застройку
центральной  части Калуги.  Заявители жалуются на нарушения их прав со
стороны  застройщиков,  так  как  строительство  ведется   без   учета
сложившегося    архитектурного    облика,   природного   ландшафта   и
геофизических свойств почвы,  что приводит к ветшанию жилого фонда (34
обращения).
     Правительством области согласован генеральный план города Калуги,
в  котором  предусматривается  ограничение  застройки его исторической
части.
     В 2006   году   увеличилось  количество  коллективных  обращений.
Значительная  часть  из  них  поступила   от   жителей   Дзержинского,
Жуковского, Козельского, Кировского районов.
     Доля повторных обращений составила 7 процентов. Зачастую они были
вызваны  отсутствием  контроля  и ответственности у должностных лиц за
исполнение поручений.
     Так, в   связи   с  коллективным  обращением  родителей  учащихся
Октябрьской   средней   школы   Ферзиковского   района   о   выделении
дополнительного школьного автобуса министерство образования,  культуры
и спорта области обращалось  с  просьбой  продлить  срок  рассмотрения
данного  заявления  до  1 декабря 2006 года.  Однако ответ был получен
лишь 24 января 2007 года.
     По вопросу  обеспечения  дровами  ветерана  Великой Отечественной
войны  Лебедева   И.В.,   проживающего   в   Ульяновском   районе,   в
администрацию  Губернатора  области обратилась его внучка из г.  Орла.
"...Обращения   в   муниципальные   органы   власти   и   министерство
здравоохранения и социального развития,  - сообщает она,  - результата
не имели".  По информации,  полученной  из  отдела  социальной  защиты
населения  муниципального  района  "Ульяновский район",  доставка дров
Лебедеву И.В. осуществлена.
     До сих  пор  окончательно  не  решен вопрос о переводе коллектива
женской консультации N 2 негосударственного учреждения здравоохранения
"Отделенческая   больница   им.   К.Э.Циолковского"   в  муниципальное
учреждение  здравоохранения.  "  ...Условия   договора,   предложенные
главным   врачом   отделенческой   больницы,  делают  нецелесообразным
заключение договора аренды и изменение  юридического  статуса  женской
консультации", - говорится в очередном обращении персонала учреждения.
     Имеются случаи формального подхода к рассмотрению обращений.
     Так, в  администрацию  Губернатора  области  поступило  обращение
многодетной семьи Гиреевых из г.  Малоярославца об улучшении  жилищных
условий,  которое  было  направлено  на  рассмотрение  в  министерство
здравоохранения  и  социального  развития  области.  В  своем   ответе
министерство  предложило  рассмотреть данный вопрос в рамках областной
целевой программы "Доступное жилье в Калужской области" на 2006 - 2010
годы,  курируемой  министерством строительства и жилищно-коммунального
хозяйства области. Обращение было направлено в данное министерство, из
которого,  в свою очередь,  пришел ответ,  что "...  в ближайшее время
решить жилищную проблему семьи заявителя за  счет  средств  областного
бюджета  возможно  в  рамках областной целевой программы "Семья и дети
(2004 -  2006  годы)"  за  реализацию  которой  отвечает  министерство
здравоохранения и социального развития области".
     22 сентября  2006  года  в  администрацию   Губернатора   области
поступило   коллективное   обращение   жителей   ул.  Первомайской  г.
Спас-Деменска о ремонте дренажной системы,  которое было направлено  в
министерство  строительства и жилищно-коммунального хозяйства области.
Лишь спустя месяц был получен ответ,  что администрации муниципального
района  "Спас-Деменский  район"  предложено  обратиться в министерство
сельского хозяйства области с целью получения  средств  на  выполнение
мелиоративных работ.
     В министерствах области, администрациях муниципальных районов без
должной  принципиальности оценивают результаты своей работы.  Несмотря
на то,  что количество обращений граждан практически не уменьшается, а
авторы  ссылаются  на  проявления волокиты и бюрократизма,  из отчетов
следует,  что ни одного факта каких-либо нарушений прав заявителей  не
было  установлено  (соответственно,  не  выявлены  и  виновные в таких
нарушениях).
     53 обращения рассмотрены с нарушением сроков, из них 38 обращений
- администрациями муниципальных районов и  городских  округов  (в  том
числе 26 - администрацией городского округа "Город "Калуга").
     Одной из форм работы с обращениями является личный прием граждан,
что  позволяет  более  эффективно  и  оперативно  откликаться на нужды
заявителей.
     В 2006  году  руководством и министрами области принято на личном
приеме 652 человека.  В основном заявители обращались  с  просьбой  об
улучшении  жилищных  условий,  по  вопросам  социального  обеспечения,
коммунально-бытового обслуживания, трудоустройства.
     В целях  более  тесного  общения  с  населением,  эффективного  и
оперативного реагирования  на  нужды  заявителей  министрами  области,
главами  администраций  муниципальных  районов  внедряется  в практику
организация выездных приемов по личным вопросам.  По  наиболее  острым
проблемам, затронутым в обращениях, проводятся сходы граждан.
     Данная практика положительно зарекомендовала себя в администрации
муниципального  района  "Ульяновский  район",  где на протяжении 5 лет
проводятся выездные приемы.  В 2006 году их было организовано 14,  что
позволило несколько снизить количество обращений.
     С начала 2006 года  главой  администрации  муниципального  района
"Мещовский  район"  выездные  приемы  также  были  организованы  в  18
населенных пунктах,  совместно с редакцией  районной  газеты  "Восход"
проводится  "прямая  телефонная линия" с населением района,  в которой
принимают  участие   начальники   управлений,   заведующие   отделами,
руководители районных служб.
     Выездные приемы проводятся администрациями муниципальных  районов
"Город   Людиново   и   Людиновский   район",  "Перемышльский  район",
"Мосальский район", "Сухиничский район".
     Действенным методом   работы  с  обращениями  граждан  становится
проверка  фактов  на  местах.  Поэтому  наиболее  значимые   обращения
заявителей,  особенно  коллективные,  а  также  обращения  инвалидов и
участников   Великой    Отечественной    войны    рассматривались    в
первоочередном порядке с выездом на место.
     В министерстве здравоохранения  и  социального  развития  области
более  половины  поступивших  обращений  рассматривалось  с выездом на
место;  в министерстве дорожного хозяйства - 74 процента. Однако такая
работа   проводится  далеко  не  всеми  министерствами.  Специалистами
министерства строительства и жилищно-коммунального  хозяйства  области
третья часть поступивших обращений проверена с выездом на место,  но в
основном  -  сотрудниками  государственной   жилищной   инспекции;   в
министерстве  сельского  хозяйства  области  -  только 5 процентов,  в
министерстве   экономического   развития   области   и    министерстве
образования, культуры и спорта области - около 7 процентов.
     Администрация Губернатора  области  постоянно  уделяет   внимание
повышению качества рассмотрения обращений.  Для своевременного решения
возникающих у жителей проблем администрацией Губернатора области  было
взято на контроль 3280 поручений по обращениям. По каждому десятому из
них были приняты положительные решения.  Авторам,  проблемы которых не
могли    быть    решены    по    объективным    причинам,   направлены
аргументированные разъяснения.
     Руководству области   докладывается   обо   всех   поступивших  в
администрацию Губернатора обращениях.
     Все обращения   жителей   области,  поступившие  в  администрацию
Губернатора области в 2006 году, рассмотрены.


     Отдел по работе с органами
     государственной власти, территориями и
     обращениями граждан контрольного
     управления администрации
     Губернатора области

Информация по документу
Читайте также