Расширенный поиск
Закон Калужской области от 10.02.2003 № 180-ОЗЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2003-2010 ГОДАХ" (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ; от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) Принят Законодательным Собранием 30 января 2003 г. Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Калужской области в 2003-2010 годах" (далее - программа). Статья 2. Финансирование мероприятий данной программы уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Статья 3. 1. Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования. 2. Абзац 7 раздела 3; абзац 3 пункта 1.1 и пункт 2.1 раздела 4 программы действуют после вступления в силу закона Калужской области о маневренном жилищном фонде. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов г. Калуга 10 февраля 2003 г. N 180-ОЗ Приложение к Закону Калужской области "Об областной целевой программе "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Калужской области в 2003-2010 годах" от 10 февраля 2003 г. N 180-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2003-2010 ГОДАХ" г. Калуга ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА НА ТЕРРИТОРИИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ В 2003-2010 ГОДАХ" (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ; от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) Наименование программы: Программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Калужской области в 2003 - 2010 годах" (далее - программа). Государственный заказчик Министерство строительства и программы: жилищно-коммунального хозяйства Калужской области (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) Разработчики программы: Министерство строительства, и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области(В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) Дата принятия решения Постановление Правительства Калужской о разработке программы: области от 11.07.2001 г. N 139 "О разработке областной целевой программы "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Калужской области в 2002 - 2010 годах". Цели и задачи программы: Основные цели: - обеспечение жильем граждан, проживающих в домах, признанных непригодными для постоянного проживания по состоянию на 01.01.2001; - ликвидация до 2010 года включительно существующего в настоящее время непригодного для проживания жилищного фонда, признанного таковым до 2001 года; - увеличение ввода жилья за счет привлечения внебюджетных источников финансирования на его строительство. Основные задачи: - подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания; - реализация обязательств собственника жилищного фонда относительно содержания жилищного фонда и его восстановления; - оптимизация развития территорий, занятых в настоящее время жилищным фондом, непригодным для проживания и подлежащим сносу. Важнейшие показатели: По состоянию на 01.01.2007 площадь жилья, признанного ветхим и аварийным - 1683,6 тыс. кв. метров, что составляет 7,2% от жилищного фонда области. Важнейшим целевым показателем реализации программы является достижение к 2010 году снижение доли аварийного и ветхого жилищного фонда до 5 % от жилищного фонда области (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) Сроки реализации: 2003-2010 годы: I этап - 2003 год II этап - 2004-2005 годы III этап - 2006-2010 годы. Перечень основных а) формирование нормативно-правовой мероприятий: базы для реализации программы; б) привлечение и аккумулирование бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации программы; в) строительство жилья; (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) г) поэтапное переселение жильцов и снос жилищного фонда, непригодного для проживания; г) оптимизация развития освободившихся земельных участков. Исполнители программы: Министерство строительства, и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области, <*> муниципальные образования Калужской области. Исполнители программы на выполнение мероприятий программы по проектированию, строительству жилья и других мероприятий привлекают подрядчиков на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) <*> Согласование проведено со всеми муниципальными образованиями Калужской области"; Источники финансирования: Федеральный бюджет, областной бюджет, средства бюджетов муниципальных образований Калужской области и внебюджетные источники. Ожидаемые конечные а) ликвидация жилищного фонда, результаты реализации непригодного для проживания, на программы: территории Калужской области; б) обеспечение граждан жилыми помещениями, соответствующими установленным санитарным и техническим требованиям; в) увеличение ввода жилья за счет привлечения внебюджетных источников финансирования на его строительство. Система организации Министерство строительства и контроля за исполнением жилищно-коммунального хозяйства программы: Калужской области на основании отчетов муниципальных образований ежегодно до 15 января представляет Росстрою, министерству экономического развития Калужской области и министерству финансов Калужской области информацию о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории калужской области в 2003-2010 годах" Программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Калужской области в 2003-2010 годах" разработана в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 октября 1999 года N 1744-р "О разработке в 2000 году проекта Федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001-2005 годах", приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 25 ноября 1999 года N 130 "О разработке проекта федеральной целевой программы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2001-2005 годах", постановлением Правительства Калужской области от 11.07.01 года N 139 "О разработке областной целевой программы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Калужской области в 2002-2010 годах", с учетом Решения исполкома Калужского областного Совета народных депутатов и президиума областного совета профессиональных союзов от 20.11.89 года N 467/38 "О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Калужской области". В настоящей Программе под ветхим и аварийным жилищным фондом подразумеваются жилые помещения (дома), непригодные для постоянного проживания. Отнесение жилищного фонда к разряду непригодного для проживания проводилось согласно "Методике по определению непригодности жилых зданий и жилых помещений для проживания", утвержденной приказом Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 31.12.99 г. N 177. Действие настоящей Программы распространяется на правовые отношения, связанные с ликвидацией жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, государственного и муниципального жилищного фонда путем капитального ремонта, сноса. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) Вопрос переселения граждан, имеющих в государственном или муниципальном жилищном фонде, непригодном для постоянного проживания, частные (приватизированные) квартиры, в случае его ликвидации (сноса, переоборудования для использования в других целях) решается в соответствии с действующим законодательством. Разработка приоритетных направлений ликвидации жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, находящегося в государственной и муниципальной собственности, осуществлялась на основе системного анализа данных, полученных с территорий муниципальных образований Калужской области. 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами На решение проблемы улучшения жилищных условий граждан направлено выполнение федеральной целевой программы "Жилище" и подпрограмм, входящих в нее (в частности, подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда"). Целевая программа "Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории Калужской области в 2003-2010 годах" направлена на обеспечение выполнения обязательств государства о реализации прав на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилищном фонде, не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям. Государство гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения, соответствующего требованиям, предъявляемым действующим законодательством (ст. 28, 29 Жилищного Кодекса РСФСР), но социальные обязательства государства по отношению к этим гражданам не определены. До недавнего времени собственником жилищного фонда в основном являлось государство, и оно не обеспечивало должной системы эксплуатации и реновации. Кроме того, значительную долю жилищного фонда Калужской области составляют жилые дома, построенные в 1960 - 1970 годах (жилые дома первых массовых серий). (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) В настоящее время граждане, проживающие в домах, непригодных для постоянного проживания, в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилое помещение удовлетворительного качества. Ветхий и аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность региона. По состоянию на 01.01.2001 в Калужской области общий объем жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, составлял 930 домов общей площадью 269,6 тыс. кв. метров, в которых проживает 14979 человек. На основании данных Госстроя России о стоимости строительства квадратного метра нового и капитального ремонта имеющегося жилья по состоянию на 01.01.2002 (6,7 тыс. рублей за кв. метр) и количества жилья, непригодного для проживания, ожидаемые финансовые затраты на реализацию программы составят на 2004-2010 годы - 1806,6 млн. рублей, в том числе на новое строительство и покупку жилья на рынке недвижимости - 1120,7 млн. рублей. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) Таким образом, для Калужской области проблема ликвидации жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, с обеспечением переселения жителей области в жилищный фонд, отвечающий установленным санитарным и техническим требованиям, является острой и требует для решения программного подхода, значительных финансовых затрат. Основными способами решения проблемы являются: а) правовое и методологическое обеспечение переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; б) финансовое обеспечение программы, в том числе создание механизма привлечения инвестиций для решения проблемы ликвидации жилья, непригодного для проживания, за счет возможности приобретения жилья на льготных условиях, ипотечного кредитования населения, получения права переоборудования этого жилья для использования в других целях, получения права использования освободившихся земельных участков после сноса домов, не подлежащих восстановлению. 2. Основные цели и задачи программы Основными целями программы являются: обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в жилых помещениях с неблагоприятными санитарно-техническими характеристиками, а также ликвидация до 2010 года непригодного для проживания и не подлежащего ремонту жилищного фонда, с дальнейшим строительством на месте освободившихся земельных участков нового жилья и объектов социального назначения. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) В программе решаются следующие основные задачи: 1) разработка правовых и методологических механизмов отселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда; 2) переселение граждан в жилищный фонд, соответствующий установленным санитарным и техническим требованиям; 3) создание механизма привлечения инвестиций для решения проблемы ликвидации жилья, непригодного для проживания; 4) повышение качества жилья за счет улучшения планировочных решений и развития систем инженерного оборудования; 5) увеличение ввода жилья; 6) использование освободившихся после сноса жилья участков для строительства новых жилых объектов и объектов соцкультбыта. 7) оказание государственной поддержки при проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов, собственниками жилых помещений в которых выбран способ управления многоквартирным домом (Дополнен - Закон Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) 3. Сроки и этапы реализации программы Программа рассчитана на 2003-2010 годы, ее реализация будет осуществляться в три этапа: I этап - 2003 год: - создание необходимых методических, организационных и правовых условий для реализации задач программы; - установление очередности сноса непригодных для проживания и не подлежащих восстановлению домов (по микрорайонам, участкам, зданиям), а также очередности переселения граждан из этих домов; II этап: 2004-2005 годы: - реализация программных мероприятий по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда путем достройки жилья высокой степени готовности; - создание маневренного фонда для отселения граждан из домов, подлежащих капитальному ремонту; (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) - начало процесса переселения граждан в капитально отремонтированный, жилищный фонд, в дома законченные строительством; (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) - создание предпосылок для привлечения внебюджетных средств; III этап: 2006-2010 годы: - формирование жилищного фонда для переселения граждан из домов, подлежащих сносу, за счет строительства нового и покупки жилья, за счет реализации других возможностей увеличения количества жилищного фонда, соответствующего установленным санитарным и техническим требованиям; - поэтапное переселение граждан в капитально отремонтированное, или вновь построенное благоустроенное жилье из жилых помещений с неблагоприятными санитарно-техническими характеристиками; (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) - снос ветхого и аварийного жилищного фонда, не подлежащего восстановлению; - подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и продажа этих участков на конкурсной основе. 4. Система программных мероприятий Программа определяет перечень мероприятий, связанных с правовым и методологическим обеспечением улучшения жилищных условий граждан, мобилизацией финансовых и организационных ресурсов на реализацию программы, планированием и организацией работ по переселению людей и ликвидацией непригодного для проживания жилищного фонда, развитием городских территорий сосредоточения ветхого и аварийного жилищного фонда. Мероприятия первого этапа, выполненные в 2001-2002 годах, такие как инвентаризация жилищного фонда и создание реестров ветхих и аварийных домов, разделение домов на ремонтопригодные и подлежащие сносу, уточнение количества граждан, проживающих в домах этой категории, - выполнены и в перечне мероприятий по реализации программы отражаться не будут. Мероприятия ------T---------------------------------------T-----------------------T------------¬ ¦ N ¦ Наименование мероприятий ¦ Исполнитель ¦ Сроки ¦ ¦ п/п ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ I этап ¦ +-----T---------------------------------------T-----------------------T------------+ ¦ 1.1 ¦ (Исключен - Закон Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) +-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 1.2 ¦ Выявление и составление реестра домов ¦ Муниципальные ¦ 2003 ¦ ¦ ¦ высокой степени готовности с целью их ¦ образования, ¦ ¦ ¦ ¦ достройки в ходе реализации II этапа ¦ министерство ¦ ¦ ¦ ¦ мероприятий программы ¦ строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) +-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 1.3 ¦ Установление очередности сноса ¦ Муниципальные ¦ Ежегодно ¦ ¦ ¦ и / или капитального ремонта, ¦ образования ¦ в ходе ¦ ¦ ¦ модернизации жилищного ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ фонда ¦ ¦ программы ¦ (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) +-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 1.4 ¦ (Исключен - Закон Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) +-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 1.5 ¦ Привлечение финансовых ресурсов для ¦ Муниципальные ¦ Ежегодно, ¦ ¦ ¦ реализации Программы ¦ образования ¦ начиная с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2003 года ¦ +-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ II этап ¦ +-----T---------------------------------------T-----------------------T------------+ ¦ 2.1 ¦ Создание маневренного фонда ¦ Муниципальные ¦ 2004-2005 ¦ ¦ ¦ ¦ образования ¦ ¦ +-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 2.2 ¦ Достройка жилых домов высокой степени ¦ Муниципальные ¦ 2004-2005 ¦ ¦ ¦ готовности, приобретение жилья на ¦ образования, ¦ ¦ ¦ ¦ рынке недвижимости, и ¦ министерство ¦ ¦ ¦ ¦ капитальный ремонт жилья в рамках ¦ строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) +-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 2.3 ¦ Переселение граждан в капитально ¦ Муниципальные ¦ 2004-2005 ¦ ¦ ¦ отремонтированный, ¦ образования, ¦ ¦ ¦ ¦ жилищный фонд, в дома, сданные в ¦ министерство ¦ ¦ ¦ ¦ эксплуатацию после завершения ¦ строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ строительства ¦ жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) +-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 2.4 ¦ Создание предпосылок для привлечения ¦ Муниципальные ¦ 2004-2005 ¦ ¦ ¦ внебюджетных средств на реализацию ¦ образования, ¦ ¦ ¦ ¦ программы ¦ министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ облатсти ¦ ¦ (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) +-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ III этап ¦ +-----T---------------------------------------T-----------------------T------------+ ¦ 2.5 ¦ Поэтапное переселение граждан в ¦ Муниципальные ¦ 2006-2010 ¦ ¦ ¦ благоустроенное жилье за счет ¦ образования, ¦ ¦ ¦ ¦ строительства нового и покупки жилья, ¦ министерство ¦ ¦ ¦ ¦ реализованных других возможностей ¦ строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ увеличения жилищного фонда, а также в ¦ жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ капитально отремонтированные, ¦ хозяйства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ жилые помещения ¦ области ¦ ¦ (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) +-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 2.6 ¦ Демонтаж домов, подлежащих сносу, ¦ Муниципальные ¦ 2006-2010 ¦ ¦ ¦ подготовка земельных участков к ¦ образования, ¦ ¦ ¦ ¦ последующему использованию ¦ министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) +-----+---------------------------------------+-----------------------+------------+ ¦ 2.7 ¦ Разработка концепции застройки ¦ Муниципальные ¦ 2006-2010 ¦ ¦ ¦ земель, освобожденных от снесенных ¦ образования, ¦ ¦ ¦ ¦ домов ¦ министерство ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ строительства и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жилищно-коммунального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ хозяйства Калужской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) |—————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————| | 2.8 | Разработка механизмов финансирования | Муниципальные | 2007-2008 | | | мероприятий программы | образования, | | | | | министерство | | | | | строительства и | | | | | жилищно-коммунального | | | | | хозяйства Калужской | | | | | области, министерство | | | | | финансов Калужской | | | | | области, министерство | | | | | экономического | | | | | развития Калужской | | | | | области | | (Дополнен - Закон Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) |—————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————| | 2.9 | Разработка муниципальных адресных | Муниципальные | 2007 | | | программ развития застроенных | образования Калужской | | | | территорий | области | | (Дополнен - Закон Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) |—————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————| | 2.10| Проведение открытых аукционов на | Муниципальные | 2007-2010 | | | право заключения договора о развитии | образования Калужской | | | | застроенной территории | области | | (Дополнен - Закон Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) |—————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————| | 2.11| Разработка адресного перечня | Муниципальные | 2007 | | | объектов, подлежащих капитальному | образования Калужской | | | | ремонту (многоквартирных жилых домов, | области | | | | собственники жилых помещений в | | | | | которых выбрали способ управления | | | | | многоквартирным домом) | | | (Дополнен - Закон Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) |—————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————| | 2.12| Оказание государственной поддержки | Министерство | 2007-2010 | | | при проведении капитального ремонта | строительства и | | | | многоквартирных жилых домов, | жилищно-коммунального | | | | собственниками жилых помещений в | хозяйства Калужской | | | | которых выбран способ управления | области | | | | многоквартирным домом | | | (Дополнен - Закон Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) |—————|———————————————————————————————————————|———————————————————————|————————————| 5. Финансовое обеспечение программы Программой предусмотрено выделение условно двух категорий домов и помещений, непригодных для постоянного проживания: I категория - дома и помещения, которые после капитального ремонта, модернизации могут стать пригодными для проживания; (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) II категория - дома и помещения, которые не могут быть восстановлены или делать это экономически нецелесообразно. В этом случае дома (помещения) подлежат переводу в нежилые с дальнейшим использованием их в других целях, дома могут быть снесены. Граждане из таких домов (помещений) подлежат переселению в другие жилые помещения: вновь построенные, приобретенные на рынке недвижимости, освободившиеся в результате прекращения предыдущего договора найма. Общая площадь помещений (домов), отнесенных условно к I категории в области, - 102,3 тыс. кв. метров. На их восстановление, в соответствии с действующей нормативно-правовой базой, могут быть направлены средства, собранные с населения на капитальный ремонт жилищного фонда, плата за найм жилья, дополнительные средства из местных бюджетов и другие источники финансирования, привлеченные муниципальными образованиями. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) Взамен подлежащего сносу жилищного фонда, относящегося к условной II категории, для переселения граждан требуется построить или приобрести на рынке недвижимости квартиры общей площадью 167,2 тыс. кв. метров. На финансирование нового строительства или покупки жилья могут быть направлены средства бюджетов всех уровней (федерального, областного бюджетов и бюджетов муниципальных образований), средства внебюджетных источников. Причем, по мере реализации программы, доля средств внебюджетных источников в общем объеме финансирования должна увеличиваться до полного перехода на финансирование из внебюджетных источников. (абзацы исключены - Закон Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) В рамках реализации программы будут реализованы мероприятия по государственной поддержке при проведении капитального ремонта многоквартирных жилых домов, собственниками жилых помещений в которых выбран способ управления многоквартирным домом. (Дополнен - Закон Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) Указанные мероприятия позволят привлечь внебюджетное финансирование для достижения целей программы."; - дополнить раздел новым абзацем следующего содержания: "Порядок и условия финансирования мероприятий программы из областного бюджета определяется Правительством Калужской области (Дополнен - Закон Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) Прогноз потребности в финансовых средствах на реализацию программы: В 2003 году средств областного бюджета на финансирование мероприятий программы не требуется. Расчетная потребность финансовых средств на последующие годы приведена в таблице: тысяч рублей ------------T-----------------------------------------------¬ ¦ Год ¦ Расчетная потребность в финансовых средствах, ¦ ¦ ¦ в том числе: ¦ ¦ +-------------T----------------T----------------+ ¦ ¦ Всего ¦ Новое ¦ Капитальный ¦ ¦ ¦ ¦ строительство ¦ ремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) +-----------+-------------+----------------+----------------+ ¦ (Исключен - Закон Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) +-----------+-------------+----------------+----------------+ ¦ (Исключен - Закон Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) +-----------+-------------+----------------+----------------+ ¦ 2006-2010 ¦ 1219256,9 ¦ 789206,6 ¦ 430050,5 ¦ +-----------+-------------+----------------+----------------+ ¦ Итого: ¦ 1806627,2 ¦ 1120739,0 ¦ 685888,4 ¦ L-----------+-------------+----------------+----------------- Расчетная потребность определена исходя из данных Госстроя России о стоимости строительства квадратного метра нового и реконструкции имеющегося жилья по состоянию на 01.01.2002 г. (6,7 тыс. рублей за кв. метр), количества жилья, непригодного для проживания, и количества проживающих в нем граждан. Фактическое финансирование определяется ежегодно исходя из количества вложенных муниципальными образованиями в реализацию программы средств из местного бюджета, привлеченных внебюджетных источников и выделенных субвенций из федерального и областного бюджетов. 6. Механизм реализации программы Механизм реализации программы предполагает, что собственник жилищного фонда предоставляет гражданам, переселяемым из жилых помещений, непригодных для постоянного проживания, жилье на условиях социального найма, размеры и качество которого определяются нормативными актами. Предоставляемое муниципальное жилье может являться: а) жильем, освободившимся в результате прекращения предыдущего договора найма; б) жильем, полученным муниципалитетом от застройщика взамен платежей за предоставление земельного участка для строительства жилья и подключение строящихся домов к городским коммуникациям; в) жильем, приобретенным на рынке недвижимости; г) жильем, построенным в качестве муниципального социального жилья; д) жильем, полученным от индивидуального застройщика в качестве возмещения суммы софинансирования ему муниципальным образованием строительства нового жилья; е) жильем, которое может быть получено собственником жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, по договорам пожизненного содержания с иждивением престарелых одиноких граждан с условием передачи ими по завещанию занимаемого жилого помещения в собственность плательщика ренты. абзац; (Исключен - Закон Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ) Вопросы проектирования, строительства, капитального ремонта в рамках данной программы, подбора подрядчиков на конкурсной основе координируются министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области осуществляет разработку проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации программы, корректировку реестров ветхих и аварийных жилых домов, включаемых в мероприятия по реализации программы. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ; от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) абзац;(Исключен - Закон Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) При разработке областного бюджета отдельной статьей выделяется объем средств на реализацию программы по переселению граждан из непригодного для проживания жилищного фонда. Размер средств областного бюджета, выделяемых на реализацию данной программы, ежегодно корректируется законом Калужской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год. (абзацы исключены - Закон Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) Адресный перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту (многоквартирных жилых домов, собственники жилых помещений в которых выбрали способ управления многоквартирным домом) утверждается Правительством Калужской области (Дополнен - Закон Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) 7. Управление реализацией программы и контроль за ходом ее выполнения Ежегодно министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области уточняет показатели и затраты на программные мероприятия, механизм реализации программы и готовит предложения по корректировке, приостановлению или отмене нормативных правовых актов, в соответствии с которыми реализуется программа. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) Исполнители всех работ, финансируемых из бюджетных источников всех уровней, определяются заказчиками на конкурсной основе. Организация реализации мероприятий, осуществляемых на муниципальном уровне, производится соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований. Ежегодно по результатам прошедшего года до 15 января министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области направляет в Росстрой, министерство экономического развития Калужской области и министерство финансов Калужской области доклады, подготовленные на основе отчетов муниципальных образований, о ходе работ по программе и эффективности использования финансовых средств, а также статистическую, справочную, аналитическую информацию о реализации программы. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ; от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) Министерство экономического развития Калужской области с участием министерства финансов Калужской области, министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области и муниципальных образований области ежегодно до 1 марта подготавливает и представляет Губернатору области аналитическую информацию о ходе реализации программы за отчетный год. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ; от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) 8. Оценка эффективности программных мероприятий Генеральная задача программы - ликвидация существующего в настоящее время жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, признанного таковым на 01.01.2001 г. В результате реализации программы к концу 2010 года 14979 граждан, проживающих на территории Калужской области, должны улучшить свои жилищные условия. В рамках программы предполагается построить 167,2 тыс. кв. метров нового или капитально отремонтировать 102,4 тыс. кв. метров непригодного для постоянного проживания жилья. (В редакции Закона Калужской области от 28.06.2007 г. N 323-ОЗ) Показателями абсолютного выполнения программы в Калужской области будут служить: - предоставление всем гражданам, проживавшим к началу реализации программы в непригодном для проживания жилищном фонде, иного жилья, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям; - ликвидация непригодного для проживания не подлежащего восстановлению жилищного фонда; - решение проблемы освободившихся земельных участков. Промежуточная оценка эффективности должна базироваться на статистической отчетности. Реализация программы обеспечит: - выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях; - снижение социальной напряженности; - создание дополнительных рабочих мест; - увеличение налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|