Расширенный поиск
Закон Калужской области от 05.07.2006 № 214-ОЗРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2006 - 2010 ГОДЫ Принят Законодательным Собранием 22 июня 2006 года (В редакции Законов Калужской области от 29.12.2006 г. N 282-ОЗ; от 30.04.2008 г. N 426-ОЗ; от 11.01.2009 г. N 519-ОЗ; от 09.11.2009 г. N 586-ОЗ; от 04.12.2009 г. N 605-ОЗ; от 09.03.2010 г. N 650-ОЗ) Статья 1. Утвердить областную целевую программу "Доступное жилье в Калужской области" на 2006 - 2010 годы (прилагается). Статья 2 Финансирование мероприятий данной программы, осуществляемых за счет средств областного бюджета, уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. (В редакции Закона Калужской области от 11.01.2009 г. N 519-ОЗ) Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор Калужской области А.Д.Артамонов г. Калуга 5 июля 2006 г. N 214-ОЗ Приложение к Закону Калужской области "Об областной целевой программе "Доступное жилье в Калужской области" на 2006 - 2010 годы" от 5 июля 2006 года N 214-ОЗ ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "Доступное жилье в Калужской области" на 2006 - 2010 годы (В редакции Законов Калужской области от 29.12.2006 г. N 282-ОЗ; от 30.04.2008 г. N 426-ОЗ; от 11.01.2009 г. N 519-ОЗ; от 09.03.2010 г. N 650-ОЗ) Паспорт областной целевой программы "Доступное жилье в Калужской области" на 2006 - 2010 годы |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1. Наименование | Областная целевая программа "Доступное жилье в Калужской области" на | | областной целевой | 2006 - 2010 годы (далее - Программа). | | программы | | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 2. Заказчик | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской | | Программы | области. | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3. Разработчик | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской | | | области. | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 4. Дата принятия | Постановление Губернатора Калужской области от 08.08.2005 N 312 " О | | решения о | разработке областной целевой Программы "Доступное жилье в Калужской | | разработке | области" на 2006 - 2010 годы". | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 5. Цели и задачи | Основная цель Программы: | | Программы | комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и | | | развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, | | | безопасные и комфортные условия проживания в нем. | | | Основные задачи Программы: | | | - создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов | | | экономики области и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем | | | увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных | | | институтов рынка жилья; | | | - создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной | | | инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими | | | комфортные условия проживания; | | | - обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с | | | платежеспособным спросом граждан и стандартам и обеспечения жилыми | | | помещениями. | |———————————————————|———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | 6. Важнейшие | Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого | | целевые |———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | показатели | 1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной | | | инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального | | | жилищного строительства" | | |———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | | - годовой объем | 292,4 | 324,1 | 437,5 | 490,2 | 500,0 | 2044,2 | | | ввода жилья | | | | | | | | | (тыс. кв. метров) | | | | | | | | |———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | | - доля | 51,7 | 55,8 | 60,1 | 64,9 | 70,0 | | | | индивидуального | | | | | | | | | жилищного | | | | | | | | | строительства | | | | | | | | | (малоэтажного) в | | | | | | | | | общем объеме | | | | | | | | | ввода жилья | | | | | | | | | (проценты) | | | | | | | | |———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | | - дополнительный | - | 47,750 | 172,9 | 279,1 | 333,4 | 834,2 | | | ввод жилья в | | | | | | | | | результате | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | подпрограммы | | | | | | | | | (тыс. кв. метров) | | | | | | | | |———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | | 2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и | | | техническая реновация жилищного фонда" | | |———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | | - уровень износа | 58 | 56 | 55 | 54 | 50 | | | | коммунальной | | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | | (проценты) | | | | | | | | |———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | | - доля частных | 17 | 20 | 30 | 40 | 50 | | | | инвестиций в | | | | | | | | | общем объеме | | | | | | | | | инвестиций в | | | | | | | | | модернизацию | | | | | | | | | коммунальной | | | | | | | | | инфраструктуры | | | | | | | | | (проценты) | | | | | | | | |———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | | - доля частных | 8 | 15 | 20 | 25 | 30 | | | | компаний, | | | | | | | | | управляющих | | | | | | | | | объектами | | | | | | | | | коммунальной | | | | | | | | | инфраструктуры на | | | | | | | | | основе | | | | | | | | | концессионных | | | | | | | | | соглашений и | | | | | | | | | других договоров, | | | | | | | | | от общего | | | | | | | | | количества всех | | | | | | | | | организаций | | | | | | | | | коммунального | | | | | | | | | комплекса | | | | | | | | | (проценты) | | | | | | | | |———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | | - доля жилищного | 6 | 10 | 20 | 30 | 50 | | | | фонда, | | | | | | | | | управляемого | | | | | | | | | частными | | | | | | | | | управляющими | | | | | | | | | компаниями | | | | | | | | | (проценты) | | | | | | | | |———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | | 3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и | | | государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении | | | жилищных условий" | | |———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | | - количество | - | - | 328 | 328 | 326 | 982 | | | многодетных | | | | | | | | | семей, улучшивших | | | | | | | | | жилищные условия | | | | | | | | | в рамках | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | подпрограммы | | | | | | | | |———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | | - количество | - | - | 36 | 36 | 37 | 109 | | | приемных семей, | | | | | | | | | улучшивших | | | | | | | | | жилищные условия | | | | | | | | | в рамках | | | | | | | | | реализации | | | | | | | | | подпрограммы | | | | | | | | |———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | | - количество | - | - | 89 | 90 | 88 | 267 | | | детей-сирот и | | | | | | | | | детей, оставшихся | | | | | | | | | без попечения | | | | | | | | | родителей, | | | | | | | | | получивших жилое | | | | | | | | | помещение в | | | | | | | | | рамках реализации | | | | | | | | | подпрограммы | | | | | | | | |———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | | 4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | | |———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | | - количество | 69 | 349 | 236 | 222 | 216 | 1092 | | | молодых семей, | | | | | | | | | улучшивших | | | | | | | | | жилищные условия | | | | | | | | | (в том числе с | | | | | | | | | использованием | | | | | | | | | ипотечных | | | | | | | | | жилищных кредитов | | | | | | | | | и займов) при | | | | | | | | | оказании | | | | | | | | | содействия за | | | | | | | | | счет бюджетных | | | | | | | | | средств | | | | | | | | |———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | | - доля молодых | 4,27 | 25,85 | 40,45 | 54,17 | 67,53 | 67,53 | | | семей, улучшивших | | | | | | | | | жилищные условия | | | | | | | | | (в том числе с | | | | | | | | | использованием | | | | | | | | | ипотечных | | | | | | | | | жилищных кредитов | | | | | | | | | и займов) при | | | | | | | | | оказании | | | | | | | | | содействия за | | | | | | | | | счет бюджетных | | | | | | | | | средств, в общем | | | | | | | | | количестве | | | | | | | | | молодых семей, | | | | | | | | | нуждающихся в | | | | | | | | | улучшении | | | | | | | | | жилищных условий | | | | | | | | | (проценты) | | | | | | | |———————————————————|———————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————|———————|——————————| | 7. Сроки | Срок реализации Программы - 2006 - 2010 годы: | | реализации | первый этап - 2006 - 2008 годы; | | | второй этап - 2009 - 2010 годы. | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 8. Перечень | 1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной | | подпрограмм и | инфраструктурой в целях жилищного строительства и развития индивидуального | | основных | жилищного строительства" | | мероприятий | 2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и | | Программы | техническая реновация жилищного фонда" | | | 3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и | | | государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении | | | жилищных условий" | | | 4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей". | | | Система мероприятий подпрограммы включает в себя мероприятия по | | | подпрограммам: | | | 1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной | | | инфраструктурой в целях жилищного строительства и развития индивидуального | | | жилищного строительства": | | | - предоставление субсидий юридическим лицам для возмещения затрат | | | на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных | | | организациях на обеспечение земельных участков под жилищное | | | строительство коммунальной инфраструктурой; | (В редакции Закона Калужской области от 11.01.2009 г. N 519-ОЗ) | | - приобретение земельных участков из состава земель сельскохозяйственного | | | назначения в собственность Калужской области; | | | - предоставление субсидий юридическим лицам для возмещения затрат | | | по комплексному освоению земельных участков в целях жилищного | | | строительства; | (В редакции Закона Калужской области от 11.01.2009 г. N 519-ОЗ) | | - оказание мер государственной поддержки индивидуальным застройщикам; | | | - оказание мер государственной поддержки индивидуальным застройщикам на | | | селе. | | | 2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и | | | техническая реновация жилищного фонда": | | | - модернизация объектов коммунальной инфраструктуры муниципальных | | | образований области. | | | 3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и | | | государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении | | | жилищных условий": | | | - предоставление субсидий уполномоченной Правительством Калужской | | | области организации для возмещения затрат на уплату процентов по кредитам, | | | полученным в российских кредитных организациях на строительство жилых | | | помещений; | (В редакции Закона Калужской области от 11.01.2009 г. N 519-ОЗ) | | - приобретение в областную собственность жилых помещений, построенных при | | | участии уполномоченной Правительством Калужской области организации; | | | - оказание мер государственной поддержки работникам бюджетной сферы при | | | улучшении жилищных условий. | | | 4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей": | | | - предоставление социальных выплат молодым семьям для улучшения жилищных | | | условий. | (В редакции Закона Калужской области от 11.01.2009 г. N 519-ОЗ) |———————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 9. Исполнители | Содержание мероприятий | Исполнители мероприятий | | подпрограмм и |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | основных | 1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной | | мероприятий | инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитии индивидуального | | | жилищного строительства" | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | - предоставление субсидий | министерство строительства и | | | юридическим лицам для | жилищно-коммунального хозяйства области | | | возмещения затрат на уплату | | | | процентов по кредитам, | | | | полученным в российских | | | | кредитных организациях | | | | на обеспечение земельных | | | | участков под жилищное | | | | строительство коммунальной | | | | инфраструктурой; | | (В редакции Закона Калужской области от 11.01.2009 г. N 519-ОЗ) | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | - приобретение земельных | министерство экономического развития области, | | | участков из состава земель | министерство строительства и | | | сельскохозяйственного | жилищно-коммунального хозяйства области | | | назначения в собственность | | | | Калужской области | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | - предоставление субсидий | министерство строительства и | | | юридическим лицам для | жилищно-коммунального хозяйства области | | | возмещения затрат по | | | | комплексному освоению | | | | земельных участков в целях | | | | жилищного строительства; | | (В редакции Закона Калужской области от 11.01.2009 г. N 519-ОЗ) | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | - оказание мер | министерство строительства и | | | государственной поддержки | жилищно-коммунального хозяйства области | | | индивидуальных застройщиков | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | - оказание мер | министерство сельского хозяйства области | | | государственной поддержки | | | | индивидуальных застройщиков | | | | на селе | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | 2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и | | | техническая реновация жилищного фонда" | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | - модернизация объектов | министерство строительства и | | | коммунальной инфраструктуры | жилищно-коммунального хозяйства области, органы | | | муниципальных образований | местного самоуправления муниципальных | | | области | образований области (по согласованию), иные | | | | субъекты инвестиционной деятельности | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | 3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и | | | государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении | | | жилищных условий" | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | - предоставление субсидий | министерство строительства и | | | уполномоченной | жилищно-коммунального хозяйства области | | | Правительством Калужской | | | | области организации для | | | | возмещения затрат на уплату | | | | процентов по кредитам, | | | | полученным в российских | | | | кредитных организациях | | | | на строительство жилых | | | | помещений; | | (В редакции Закона Калужской области от 11.01.2009 г. N 519-ОЗ) | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | - приобретение в областную | министерство строительства и | | | собственность жилых | жилищно-коммунального хозяйства области | | | помещений, построенных при | | | | участии уполномоченной | | | | Правительством Калужской | | | | области организации | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | - оказание мер | министерство строительства и | | | государственной поддержки | жилищно-коммунального хозяйства области | | | работникам бюджетной сферы | | | | при улучшении жилищных | | | | условий | | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | 4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | | |—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | | - предоставление социальных | министерство строительства и | | | выплат молодым семьям для | жилищно-коммунального хозяйства области, органы | | | улучшения жилищных условий | местного самоуправления муниципальных | | | | образований области (по согласованию) | (В редакции Закона Калужской области от 11.01.2009 г. N 519-ОЗ) |———————————————————|—————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————| | 10. Объемы и | (млн. рублей) | | источники |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | финансирования (в | Источники и | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого | | целом и с | направления | | | | | | | | распределением по | финансирования| | | | | | | | подпрограммам, |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | годам и | 1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной | | источникам | инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального | | финансирования) | жилищного строительства" | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | федеральный | 24,887 | 26,375 | 32,845 | 14,926 | 5,250 | 104,283 | | | бюджет <****> | | | | | | | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | областной | 78,062 | 126,375 | 132,845 | 114,926 | 88,065 | 540,273 | | | бюджет | | | | | | | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | Итого | 102,949 | 152,750 | 165,691 | 129,852 | 93,315 | 644,557 | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | 2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и | | | техническая реновация жилищного фонда" | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | федеральный | 82,750 | 481,000 | 403,000 | 275,000 | 183,200 | 1424,950 | | | бюджет <****> | | | | | | | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | областной | 32,507 | 182,000 | 156,000 | 110,000 | 68,700 | 549,207 | | | бюджет | | | | | | | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | местные | | | | | | | | | бюджеты <*> | | | | | | | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | внебюджетные | | | | | | | | | источники <**>| | | | | | | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | Итого | 115,257 | 663,000 | 559,000 | 385,000 | 251,900 | 1974,157 | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | 3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и | | | государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении | | | жилищных условий" | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | областной | 0,000 | 112,201 | 1333,965 | 1450,807 | 183,754 | 3080,727 | | | бюджет | | | | | | | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | Итого | 0,000 | 112,201 | 1333,965 | 1450,807 | 183,754 | 3080,727 | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | 4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | федеральный | 5,000 | 31,703 | 26,261 | 29,644 | 33,890 | 126,498 | | | бюджет <****> | | | | | | | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | областной | 15,000 | 95,108 | 78,784 | 88,932 | 101,671 | 379,495 | | | бюджет | | | | | | | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | местные | | | | | | | | | бюджеты <*> | | | | | | | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | внебюджетные | | | | | | | | | источники <**>| | | | | | | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | Итого | 20,000 | 126,810 | 105,045 | 118,576 | 135,562 | 505,994 | | |———————————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|——————————| | | Примечания: | | | <*> Объемы финансирования подпрограммы за счет средств местных бюджетов | | | определяются по результатам отбора муниципальных образований для участия в | | | реализации подпрограммы, проводимого в соответствии с порядком, | | | определяемым Правительством Калужской области, на основании документов, | | | подтверждающих намерения органов местного самоуправления области и | | | организаций участвовать в финансировании подпрограммы; | | | <**> Объемы финансирования подпрограммы за счет внебюджетных источников | | | определяются по результатам отбора проектов модернизации объектов | | | коммунальной инфраструктуры, проводимого в соответствии с порядком, | | | определяемым Правительством Калужской области, на основании документов, | | | подтверждающих намерения частных компаний участвовать в финансировании | | | подпрограммы; | | | <***> Прогнозные объемы финансирования подпрограммы за счет внебюджетных | | | источников определяются по результатам отбора муниципальных образований | | | для участия в реализации подпрограммы, проводимого в соответствии с | | | порядком, определяемым Правительством Калужской области, на основании | | | норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному | | | образованию, исходя из количества молодых семей, состоящих на учете в | | | качестве участников подпрограммы, по каждому отобранному муниципальному | | | образованию. | | | <****> Финансирование Программы за счет средств федерального бюджета | | | ежегодно уточняется федеральным законом о федеральном бюджете на | | | соответствующий финансовый год. | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 11. Ожидаемые | Реализация Программы должна обеспечить достижение в 2010 году следующих | | результаты | показателей (по сравнению с 2005 годом): | | | - улучшение жилищных условий населения области (рост жилищной | | | обеспеченности с 22,6 кв. метров на человека до 24,7 кв. метров на | | | человека); | | | - повышение доступности приобретения жилья, когда средняя стоимость | | | стандартной квартиры общей площадью 54 кв. метра будет равна среднему | | | годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3,4 года (в | | | 2005 году - 4,3 года); | | | - увеличение доли семей, которым будет доступно приобретение жилья, | | | соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениям с помощью | | | собственных и заемных средств с 9% до 22%; | | | - увеличение годового объема ввода жилья с 244,4 тыс. кв. метров общей | | | площади жилья в 2005 году до 500,0 тыс. кв. метров в 2010 году; | | | - увеличение объема выдаваемых за год ипотечных жилищных кредитов и займов | | | гражданам с 243,5 млн. рублей (в 2005 году) до 1684,3 млн. рублей (в 2010 | | | году); | | | - снижение среднего времени ожидания предоставления жилых помещений | | | социального использования с 20 лет до 5 - 7 лет; | | | - содействие в обеспечении жильем за счет средств областного и | | | федерального бюджетов в 2006 - 2010 гг. 1092 молодым семьям; | | | - повышение уровня адресной поддержки населения, связанной с оплатой жилых | | | помещений и коммунальных услуг; | | | - повышение качества коммунальных услуг, безопасности и комфортности | | | проживания (снижение уровня износа основных фондов коммунального | | | хозяйства с 60% до 50%); | | | - совершенствование нормативной правовой базы Калужской области в целях | | | повышения доступности жилья для населения; | | | - создание системы оказания государственной поддержки работникам бюджетной | | | сферы Калужской области при улучшении жилищных условий, а также | | | обеспечение жильем определенных категорий граждан; | | | - создание условий для улучшения демографической ситуации области. | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 12. Система | Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с | | организации и | Положением о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных | | контроля за | целевых программ, утвержденным постановлением Губернатора Калужской | | исполнением | области от 02.02.2005 N 33. | |———————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и необходимость её решения программным методом Жилищная проблема остается одной из наиболее острых проблем в Калужской области. Рост темпов жилищного строительства и обеспеченности населения благоустроенным жильем, происходивший в последние годы, остается недостаточным и в целом не удовлетворяет существующий спрос. Это вызывает дополнительное увеличение цен на жилье. Характерными чертами рынка жилой недвижимости в Калужской области остаются недостаточная обеспеченность населения жильем, несоответствие стоимости жилья уровню доходов граждан, недостаточный для замены выбывающего жилищного фонда объем нового строительства, отсутствие эффективных финансовых инструментов, стимулирующих частных инвесторов вкладывать средства в жилищное строительство, отсутствие доступных кредитных источников, позволяющих населению приобретать жилье в кредит. Падение объемов строительства жилья относительно 80 - 90-х годов прошлого столетия обусловлено резким сокращением участия государства в рынке жилищного строительства. Начиная с 2000 года происходит некоторая стабилизация и рост объемов жилищного строительства. В 2005 году в Калужской области организациями всех форм собственности было построено 2869 квартир общей площадью 244,4 тыс. кв. метров, что на 13,8% больше, чем в 2004 году. Населением за свой счет и с помощью кредитов в 2005 году построено 1040 индивидуальных жилых домов общей площадью 117 тыс. кв. метров, что составляет 47,9% от общего объема жилья, введенного в 2005 году (в 2004 году - 57,5%). Несмотря на данные положительные тенденции, темпы роста объемов жилищного строительства намного отстают от потребностей населения. Отрицательное влияние на темпы и объемы жилищного строительства оказывают следующие обстоятельства: - градостроительная документация большинства городских и сельских поселений устарела и требует корректировки. Это сдерживает развитие рынка земли и усложняет процедуру формирования земельных участков для строительства; - сроки согласования строительства объектов достигают 15 месяцев, что влечет значительные финансовые расходы застройщиков. Существенное негативное влияние на рост объемов жилищного строительства оказывает значительное отставание в развитии инженерной инфраструктуры. Особенно остро стоит вопрос развития инженерных сетей и подготовки территории в городах Калуге и Обнинске, где осуществляется интенсивное строительство жилья. Доля стоимости инженерных сетей в стоимости квартир в жилых домах, построенных в этих городах, достигает 35%. Необходимо также отметить, что мощности большинства существующих систем водоотведения, водоснабжения, очистки сточных вод и энергоснабжения требуют модернизации, что также негативным образом сказывается на развитии градостроительной деятельности. Среди мероприятий, направленных на развитие жилищного строительства в Калужской области, наиболее важным является реализация инвестиционных проектов по модернизации производственной базы жилищного строительства, развитию промышленности строительных материалов и строительной индустрии. Мощности организаций позволяют обеспечить потребности капитального строительства и ремонтно-эксплуатационные нужды основными видами строительных материалов, изделий и конструкций. Вместе с тем ассортимент и качество отдельных видов строительных материалов не удовлетворяют потребностям современного строительства. Высокая степень физического и морального износа основных фондов негативно сказывается на конкурентоспособности производимой продукции. Совершенствование структуры производства строительных конструкций и материалов прежде всего связано с реализацией новых проектов строительства жилых домов, переходом к монолитным, комбинированным и каркасным системам домостроения. Требуется привлечение значительных инвестиций для обновления парка машин и механизмов организаций строительного комплекса. Значительная часть населения имеет недостаточную платежеспособность, что не позволяет только за счет собственных средств улучшить жилищные условия 60 процентам населения области, проживающим в жилье, которое не удовлетворяет потребительским характеристикам. В настоящее время состояние жилищного фонда области характеризуется следующими показателями. По данным Калужского областного комитета государственной статистики, жилищный фонд области составляет 23,1 млн. кв. метров, в среднем на 1 жителя приходится 22,6 кв. метров площади. Значительная часть жилищного фонда не соответствует потребностям населения по своим качественным характеристикам. Каждая третья квартира не оборудована централизованным водоснабжением, канализацией и центральным отоплением, каждая вторая - горячим водоснабжением. Острой проблемой для населения остается получение жилья и улучшение жилищных условий. На начало 2005 года на учете для получения жилья и улучшения жилищных условий состояло 27,7 тыс. семей (5% от общего числа семей), из них 6,7% проживает в коммунальных квартирах, 24,3% - в общежитиях, 5,6% - в ветхом и аварийном жилье. Каждая третья семья ожидает своей очереди 10 лет и более. Наибольший удельный вес семей-очередников на получение жилья в общем числе семей в Обнинске - 11%, Калуге - 9%, Людиновском районе - 8%, Боровском районе - 7%, Жуковском районе - 6%, наименьший в Барятинском, Дзержинском, Жиздринском, Износковском, Перемышльском, Юхновском районах - по 3%, в Куйбышевском, Мещовском, Мосальском, Ферзиковском - по 2%. Не снижается острота проблемы, связанной с наличием ветхого и аварийного жилищного фонда. На начало 2005 года объем ветхого и аварийного жилья составил 1528,9 тыс. кв. метров, или 6,6% от общего объема жилищного фонда области. Около 30% всего жилищного фонда нуждается в ремонте или реконструкции, а в сельских районах более 60% домов не имеют инженерного обеспечения. Состав жилищного фонда Калужской области характеризуется также наличием жилых многоквартирных домов, построенных в дореволюционный период, одноэтажных домов щитового типа, выведенных из состава жилищного фонда, но продолжающих до сих пор служить гражданам жильем, одно- и двухэтажных шлакоблочных домов, а также пятиэтажных домов "сталинского" типа постройки 30 - 50-х годов, домов первых массовых серий индустриального домостроения 60 - 70-х годов, включая крупнопанельные дома серии 1 - 335, пяти- и девятиэтажных домов последующих массовых серий, современных многоэтажных домов. Большинство домов первых массовых серий сосредоточено в г. Калуге (776,3 тыс. кв. метров), г. Обнинске (556,1 тыс. кв. метров), г. Малоярославце (332,8 тыс. кв. метров) и г. Людинове (233,6 тыс. кв. метров). В Калужской области с 1999 года отмечается сокращение численности населения. Убыль населения происходит за счет отрицательного сальдо миграции на фоне постоянно сокращающегося естественного прироста населения. На 01.01.2006 численность населения области составила 1 млн. 14 тыс. человек. Естественная убыль населения в 2005 году составила около 9,6 тыс. человек. В целом по области на 100 родившихся приходилось 216 умерших. Естественная убыль наблюдается во всех муниципальных образованиях области. В 20 муниципальных образованиях число умерших превысило число родившихся в 3 раза и более. Тенденции суженного воспроизводства населения могут быть преодолены только в случае изменения демографического поведения населения, в первую очередь молодого поколения, путем формирования соответствующей демографической политики в области. В связи с этим государственная поддержка должна быть оказана прежде всего молодым семьям, многодетным и приемным семьям. Жилищно-коммунальное хозяйство Калужской области в сегодняшнем его состоянии характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует больших инвестиций для модернизации и развития. Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится в неудовлетворительном состоянии. Основная причина неэффективности жилищно-коммунального хозяйства - сохранение нерыночных принципов функционирования в секторе, где могут и должны нормально развиваться рыночные отношения. В результате отсутствуют стимулы для рационального ведения хозяйства и роста производительности труда, ослаблены мотивации энергосбережения, внедрения новых технологий в производство, инвестиций в его модернизацию. Проблема усугубляется наличием большой задолженности в отрасли, образовавшейся в первую очередь в результате невыполнения своих обязательств бюджетами всех уровней. Объем дебиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства составил на конец 2004 года 1201,4 млн. рублей, в то же время объем их кредиторской задолженности превысил 1464,8 млн. рублей. Сложившаяся ситуация требует разработки новой стратегии реализации жилищной политики в Калужской области, ориентированной прежде всего на стимулирование предложения на рынке жилья, увеличение темпов жилищного строительства. На основании результатов краткого анализа состояния жилищной сферы Калужской области за 5 лет можно сделать вывод о том, что наряду с положительными тенденциями преобразований в жилищной сфере ряд поставленных задач не удалось решить в полном объеме. Темпы решения жилищной проблемы оказались недостаточными, в связи с чем необходимо ускорить внедрение новых экономических подходов, финансовых механизмов при реализации жилищной политики в регионе. Необходимость ускоренного перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они: - входят в число приоритетных национальных задач, поставленных Президентом Российской Федерации; - их решение позволяет обеспечить возможность для улучшения жилищных условий и качества жизни населения; создать условия для устойчивого развития жилищно-коммунального комплекса, эффективного функционирования рынка жилья; - указанные проблемы не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют бюджетных расходов капитального характера в течение долгосрочного периода; - указанные проблемы носят комплексный характер, их решение окажет значительный мультипликативный эффект на социальное благополучие и общее экономическое развитие области. 2. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем. Достижение цели Программы осуществляется посредством достижения целей подпрограмм и измеряется рядом взаимосвязанных индикаторов: 1. Цель подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства": обеспечение опережающего развития коммунальной инфраструктуры для увеличения предложения жилья на конкурентном рынке жилищного строительства, удовлетворяющего увеличивающийся платежеспособный спрос населения, создание условий для развития индивидуального жилищного строительства и градостроительной деятельности в целом. |———————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|———————|———————|————————| | Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого | |———————————————————————————————————————————————|———————|———————|————————|———————|———————|————————| | 1. Подпрограмма "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях | | жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства" | |———————————————————————————————————————————————|———————|————————|———————|———————|———————|————————| | - годовой объем ввода жилья (тыс. кв. метров) | 292,4 | 324,1 | 437,5 | 490,2 | 500,0 | 2044,2 | |———————————————————————————————————————————————|———————|————————|———————|———————|———————|————————| | - дополнительный ввод жилья в результате | - | 47,750 | 172,9 | 279,1 | 333,4 | 834,2 | | реализации подпрограммы (тыс. кв. метров) | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|———————|————————|———————|———————|———————|————————| 2. Цель подпрограммы "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда": создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. |—————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| | Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого | |—————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| | 2. Подпрограмма "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры и техническая | | реновация жилищного фонда" | |—————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| | - уровень износа коммунальной | 58 | 56 | 55 | 54 | 50 | | | инфраструктуры (проценты) | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| | - доля частных инвестиций в общем объеме | 17 | 20 | 30 | 40 | 50 | | | инвестиций в модернизацию коммунальной | | | | | | | | инфраструктуры (проценты) | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| | - доля частных компаний, управляющих | | | | | | | | объектами коммунальной инфраструктуры на | 8 | 15 | 20 | 25 | 30 | | | основе концессионных соглашений и других | | | | | | | | договоров, от общего количества всех | | | | | | | | организаций коммунального комплекса | | | | | | | | (проценты) | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| | - доля жилищного фонда, управляемого | 6 | 10 | 20 | 30 | 50 | | | частными управляющими компаниями (проценты) | | | | | | | |—————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| 3. Цель подпрограммы "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий": формирование и развитие механизмов обеспечения жильем многодетных семей и семей, принимающих детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью и на усыновление (приемные семьи), детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также механизмов государственной поддержки работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий. |——————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| | Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого | |——————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| | 3. Подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная | | поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий" | |——————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| | - количество многодетных семей, улучшивших | | | | | | | | жилищные условия в рамках реализации | - | - | 328 | 328 | 326 | 982 | | подпрограммы | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| | - количество приемных семей, улучшивших | | | | | | | | жилищные условия в рамках реализации | - | - | 36 | 36 | 37 | 109 | | подпрограммы | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| | - количество детей-сирот и детей, оставшихся | | | | | | | | без попечения родителей, получивших жилое | - | - | 89 | 90 | 88 | 267 | | помещение в рамках реализации подпрограммы | | | | | | | |——————————————————————————————————————————————|——————|——————|——————|——————|——————|———————| 4. Цель подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей": государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в решении жилищной проблемы. |———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|——————|————————| | Показатель | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Итого | |———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|——————|————————| | 4. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | |———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————| | - количество молодых семей, | 69 | 349 | 236 | 222 | 216 | 1092 | | улучшивших жилищные условия (в том | | | | | | | | числе с использованием ипотечных | | | | | | | | жилищных кредитов и займов) при | | | | | | | | оказании содействия за счет бюджетных | | | | | | | | средств | | | | | | | |———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————| | - доля молодых семей, улучшивших | 4,27 | 25,85 | 40,45 | 54,17 | 67,53 | 67,53 | | жилищные условия (в том числе с | | | | | | | | использованием ипотечных жилищных | | | | | | | | кредитов и займов) при оказании | | | | | | | | содействия за счет бюджетных средств, | | | | | | | | в общем количестве молодых семей, | | | | | | | | нуждающихся в улучшении жилищных | | | | | | | | условий (проценты) | | | | | | | |———————————————————————————————————————|——————|———————|———————|———————|———————|———————| Основными задачами Программы являются: 1. Создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья. 2. Создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания. 3. Обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями. 3. Сроки и этапы реализации Программы Мероприятия Программы (в 2006 - 2010 гг.) будут выполняться в два этапа: 2006 - 2007 годы - первый этап; 2008 - 2010 годы - второй этап. На первом этапе предусмотрена реализация конкретных мер, для осуществления которых должны быть сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия. Эти меры в основном будут реализованы в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав Программы. Меры общего нормативного правового и организационного характера будут реализованы в рамках Программы в целом. На втором этапе будет продолжена реализация основных направлений Программы, с учетом полученного опыта будет произведена корректировка отдельных мероприятий Программы, возможна разработка новых механизмов и подходов, направленных на достижение системных целей Программы. На протяжении всего периода реализации Программы будут осуществляться: - совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Программы на практике; - широкомасштабное внедрение организационных, финансовых и экономических механизмов реализации программных мероприятий; - реализация подпрограмм и отдельных мероприятий. 4. Система основных мероприятий Программы Система мероприятий подпрограммы включает в себя мероприятия по следующим направлениям: - нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы; - финансовое обеспечение реализации подпрограммы; - организационное обеспечение реализации подпрограммы; - информационное обеспечение подпрограммы. Программные мероприятия, направленные на достижение поставленных целей и задач Программы, реализуются в рамках самостоятельных подпрограмм, в том числе: - подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства" (приложение N 1 к настоящей Программе); - подпрограммы "Модернизация коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда" (приложение N 2 к настоящей Программе); - подпрограмма "Обеспечение жильем отдельных категорий граждан и государственная поддержка работников бюджетной сферы при улучшении жилищных условий" (приложение N 3 к настоящей Программе); - подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 4 к настоящей Программе). Основные мероприятия подпрограммы "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства и развитие индивидуального жилищного строительства" |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | N | Содержание мероприятия | Срок | Источники | Объемы финансирования по годам (тыс. рублей) | Ответственный | | п/п | | исполнения | финансирования |—————————|——————————|——————————|——————————|———————————|————————| за выполнение | | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|———————————|————————|———————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|———————————|————————|———————————————————————| | 1 | Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы | |—————|————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 1.1 | Разработка нормативных | не требует финансирования | | | правовых актов | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|———————————|————————|———————————————————————| | | - о системе критериев, | 1 квартал | - | | | | | | | министерство | | | используемых для определения | 2007 года | | | | | | | | строительства и | | | доступности для потребителей | | | | | | | | | жилищно-коммунального | | | товаров и услуг организаций | | | | | | | | | хозяйства | | | коммунального комплекса | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|———————————|————————|———————————————————————| | | - о порядке утверждения | 2006 - 2007 | - | | | | | | | органы местного | | | технических заданий по | годы | | | | | | | | самоуправления | | | разработке инвестиционных | | | | | | | | | муниципальных | | | программ организаций | | | | | | | | | образований | | | коммунального комплекса по | | | | | | | | | Калужской | | | развитию систем коммунальной | | | | | | | | | области (по | | | инфраструктуры | | | | | | | | | согласованию) | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|———————————|————————|———————————————————————| | | - о порядке утверждения | 2006 год | - | | | | | | | органы местного | | | представительным органом | | | | | | | | | самоуправления | | | местного самоуправления | | | | | | | | | муниципальных | | | инвестиционных программ | | | | | | | | | образований | | | организаций коммунального | | | | | | | | | Калужской | | | комплекса по развитию систем | | | | | | | | | области (по | | | коммунальной инфраструктуры | | | | | | | | | согласованию) | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|———————————|————————|———————————————————————| | 1.2 | Разработка и утверждение | 2007 - 2009 | - | не требует финансирования | органы местного | | | представительными органами | годы | | | самоуправления | | | муниципальных образований | | | | муниципальных | | | программ комплексного развития | | | | образований | | | систем коммунальной | | | | Калужской | | | инфраструктуры (в соответствии | | | | области (по | | | с документами территориального | | | | согласованию) | | | планирования муниципальных | | | | | | | образований) | | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 1.3 | Разработка проекта | 4 квартал | - | не требует финансирования | министерство | | | постановления Правительства | 2006 года | | | строительства и | | | Калужской области о порядке | | | | жилищно-коммунального | | | предоставления государственных | | | | хозяйства | | | гарантий Калужской области по | | | | области | | | заимствованиям, осуществляемым | | | | | | | на обеспечение земельных | | | | | | | участков инженерной | | | | | | | инфраструктурой и модернизацию | | | | | | | коммунальной инфраструктуры | | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 1.4 | Разработка проекта | 4 квартал | - | не требует финансирования | министерство | | | постановления Правительства | 2006 года | | | строительства и | | | Калужской области о порядке и | | | | жилищно-коммунального | | | условиях возмещения части | | | | хозяйства | | | затрат на уплату процентов по | | | | области | | | кредитам, полученным в | | | | | | | российских кредитных | | | | | | | организациях на обеспечение | | | | | | | земельных участков под | | | | | | | жилищное строительство | | | | | | | коммунальной инфраструктурой | | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 1.5 | Разработка проекта | 1 квартал | - | не требует финансирования | министерство | | | постановления Правительства | 2007 года | | | строительства и | | | Калужской области о порядке | | | | жилищно-коммунального | | | отбора муниципальных | | | | хозяйства | | | образований и инвестиционных | | | | области | | | проектов по обеспечению | | | | | | | земельных участков | | | | | | | коммунальной инфраструктурой в | | | | | | | целях жилищного строительства | | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————|————————————|——————————|————————|—————————|——————————|———————————————————————| | 1.6 | Организация разработки и | | | | | | | | | | | | утверждения | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————|————————————|——————————|————————|—————————|——————————|———————————————————————| | | - документов территориального | 2006 - 2008 | местные | текущее финансирование | органы местного | | | планирования муниципальных | годы | бюджеты | | самоуправления | | | районов | | | | муниципальных | | | | | | | районов | | | | | | | Калужской | | | | | | | области (по | | | | | | | согласованию) | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | | - нормативов | 2007 - 2008 | местные | текущее финансирование | органы местного | | | градостроительного | годы | бюджеты | | самоуправления | | | проектирования городских | | | | городских | | | округов, городских и сельских | | | | округов и | | | поселений | | | | поселений | | | | | | | Калужской | | | | | | | области (по | | | | | | | согласованию) | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | | - генеральных планов городских | 2006 - 2008 | местные | текущее финансирование | органы местного | | | округов, городских и сельских | годы | бюджеты | | самоуправления | | | поселений | | | | городских | | | | | | | округов и | | | | | | | поселений | | | | | | | Калужской | | | | | | | области (по | | | | | | | согласованию) | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | | - документов по планировке | 2007 - 2009 | местные | текущее финансирование | органы местного | | | территории городских округов, | годы | бюджеты | | самоуправления | | | городских и сельских поселений | | | | городских | | | | | | | округов и | | | | | | | поселений | | | | | | | Калужской | | | | | | | области (по | | | | | | | согласованию) | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | | - правил землепользования и | 2006 - 2008 | местные | текущее финансирование | органы местного | | | застройки городских округов, | годы | бюджеты | | самоуправления | | | городских и сельских поселений | | | | городских | | | | | | | округов и | | | | | | | поселений | | | | | | | Калужской | | | | | | | области (по | | | | | | | согласованию) | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 2 | Финансовое обеспечение реализации подпрограммы | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|———————————————————————| | 2.1 | Предоставление субсидий | 2006 - 2010 | областной | 24887,2 | 26374,8 | 32845,3 | 14926,0 | 5250,0 | 104283,3 | министерство | | | юридическим лицам для | годы | бюджет | | | | | | | строительства и | | | возмещения затрат на уплату | | | | | | | | | жилищно-коммунального | | | процентов по кредитам, | | | | | | | | | хозяйства | | | полученным в российских | | | | | | | | | области | | | кредитных организациях на | | | | | | | | | | | | обеспечение земельных участков | | | | | | | | | | | | под жилищное строительство | | | | | | | | | | | | коммунальной инфраструктурой | | | | | | | | | | (В редакции Закона Калужской области от 11.01.2009 г. N 519-ОЗ) |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|———————————————————————| | | | | федеральный | 24887,2 | 26374,8 | 32845,3 | 14926,0 | 5250,0 | 104283,3 | | | | | | бюджет | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|———————————————————————| | | | | всего | 49774,4 | 52749,6 | 65690,5 | 29852,0 | 10500,0 | 208566,5 | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|———————————————————————| | 2.2 | Приобретение земельных | 2006 - 2010 | областной | 30000,0 | текущее финансирование | 30000,0 | министерство | | | участков из состава земель | годы | бюджет | | | | экономического | | | сельскохозяйственного | | | | | | развития | | | назначения в собственность | | | | | | области, | | | Калужской области | | | | | | министерство | | | | | | | | | строительства и | | | | | | | | | жилищно-коммунального | | | | | | | | | хозяйства | | | | | | | | | области | | | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|———————————————————————| | 2.3 | Предоставление субсидий | 2006 - 2010 | областной | 23175,0 | 100000,0 | 100000,0 | 100000,0 | 82815,0 | 405990,0 | министерство | | | юридическим лицам для | годы | бюджет | | | | | | | строительства и | | | возмещения затрат по | | | | | | | | | жилищно-коммунального | | | комплексному освоению | | | | | | | | | хозяйства | | | земельных участков в целях | | | | | | | | | области | | | жилищного строительства | | | | | | | | | | (В редакции Закона Калужской области от 11.01.2009 г. N 519-ОЗ) |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|—————————|——————————|——————————|——————————|—————————|——————————|———————————————————————| | 2.4 | Оказание мер государственной | 2007 - 2010 | областной | текущее финансирование | министерство | | | поддержки индивидуальным | годы | бюджет | | строительства и | | | застройщикам | | | | жилищно-коммунального | | | | | | | хозяйства | | | | | | | области | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 2.5 | Оказание мер государственной | 2007 - 2010 | областной | текущее финансирование | министерство | | | поддержки индивидуальным | годы | бюджет | | сельского | | | застройщикам на селе | | | | хозяйства | | | | | | | области | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 3 | Организационное обеспечение реализации подпрограммы | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 3.1 | Отработка схемы формирования | 1 квартал | - | не требует финансирования | органы местного | | | земельных участков с готовой | 2007 года | | | самоуправления | | | инженерной инфраструктурой для | | | | муниципальных | | | реализации их застройщикам на | | | | образований | | | конкурсной основе | | | | Калужской | | | | | | | области (по | | | | | | | согласованию), | | | | | | | министерство | | | | | | | строительства и | | | | | | | жилищно-коммунального | | | | | | | хозяйства | | | | | | | области | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 3.2 | Отбор инвестиционных проектов | ежегодно | - | не требует финансирования | министерство | | | по обеспечению земельных | | | | строительства и | | | участков под жилищное | | | | жилищно-коммунального | | | строительство коммунальной | | | | хозяйства | | | инфраструктурой в целях | | | | области | | | осуществления государственной | | | | | | | поддержки их реализации | | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 3.3 | Организация реализации | 2006 - 2010 | - | не требует финансирования | министерство | | | инвестиционных проектов по | годы | | | строительства и | | | обеспечению земельных участков | | | | жилищно-коммунального | | | под жилищное строительство | | | | хозяйства | | | коммунальной инфраструктурой | | | | области, органы | | | | | | | местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | | | | | | Калужской | | | | | | | области (по | | | | | | | согласованию), | | | | | | | застройщики, | | | | | | | организации | | | | | | | коммунального | | | | | | | комплекса, | | | | | | | банки (субъекты | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | деятельности) | (В редакции Закона Калужской области от 11.01.2009 г. N 519-ОЗ) | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 3.4 | Мониторинг и оценка реализации | 2006 - 2010 | - | не требует финансирования | министерство | | | инвестиционных проектов по | годы | | | строительства и | | | обеспечению земельных участков | | | | жилищно-коммунального | | | под жилищное строительство | | | | хозяйства | | | коммунальной инфраструктурой | | | | области | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 3.5 | Разработка учредительных | 2006 год | - | не требует финансирования | министерство | | | документов фонда | | | | строительства и | | | индивидуального жилищного | | | | жилищно-коммунального | | | строительства | | | | хозяйства | | | | | | | области | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 3.6 | Разработка инвестиционных | 2006 - 2010 | - | не требует финансирования | органы местного | | | проектов обеспечения земельных | годы | | | самоуправления | | | участков объектами | | | | муниципальных | | | коммунальной инфраструктуры в | | | | образований | | | целях предоставления | | | | Калужской | | | индивидуальным застройщикам | | | | области (по | | | | | | | согласованию) | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 3.7 | Создание информационной базы | 2006 год | - | не требует финансирования | министерство | | | проектов индивидуальных жилых | | | | строительства и | | | домов для предложения их | | | | жилищно-коммунального | | | жителям Калужской области - | | | | хозяйства | | | индивидуальным застройщикам | | | | области | | | | | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 3.8 | Разработка мер государственной | 2006 - 2007 | - | не требует финансирования | министерство | | | поддержки индивидуальных | годы | | | сельского | | | застройщиков на селе с | | | | хозяйства | | | последующей подготовкой | | | | области | | | соответствующего нормативного | | | | | | | правового акта Правительства | | | | | | | Калужской области | | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| | 3.9 | Разработка мер государственной | 2006 - 2007 | - | не требует финансирования | министерство | | | поддержки отдельных категорий | годы | | | строительства и | | | индивидуальных застройщиков с | | | | жилищно-коммунального | | | последующей подготовкой | | | | хозяйства | | | соответствующего нормативного | | | | области | | | правового акта Правительства | | | | | | | Калужской области | | | | | |—————|————————————————————————————————|—————————————|————————————————|———————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————| Основные мероприятия подпрограммы "Модернизация коммунальной инфраструктуры и техническая реновация жилищного фонда" |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | N | Содержание мероприятия | Срок | Источники | Объемы финансирования по годам (тыс. рублей) | Ответственные за | | п/п | | исполнения | финансирования |——————————|——————————|———————————|———————————|—————————|——————————| выполнение | | | | | | 2006 | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | Всего | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————————————————————————| | 1 | Нормативное правовое обеспечение реализации подпрограммы | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 1.1 | Разработка нормативных | | | не требует финансирования | | | | правовых актов | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————————————————————————| | | - о порядке отбора и | 2007 год | - | | | | | | | министерство | | | финансирования проектов | | | | | | | | | строительства и | | | модернизации | | | | | | | | | жилищно-коммунального | | | коммунальной | | | | | | | | | хозяйства | | | инфраструктуры | | | | | | | | | области, | | | муниципальных | | | | | | | | | министерство | | | образований Калужской | | | | | | | | | финансов | | | области | | | | | | | | | области, | | | | | | | | | | | | министерство | | | | | | | | | | | | экономического | | | | | | | | | | | | развития области | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————|——————————|———————————|———————————|—————————|——————————|—————————————————————————————| | 2 | Мероприятия, направленные на создание условий для развития конкурентного бизнеса в сфере управления жилищным фондом | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 2.1 | Реализация пилотного | 2006 год | - | не требует финансирования | министерство | | | проекта по привлечению | | | | строительства и | | | частной управляющей | | | | жилищно-коммунального | | | компании к управлению | | | | хозяйства | | | жилищным фондом | | | | области | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 2.2 | Организационная и | 2006 - 2010 | - | не требует финансирования | министерство | | | методическая помощь | годы | | | строительства и | | | собственникам жилья в | | | | жилищно-коммунального | | | выборе способа | | | | хозяйства | | | управления жилищным | | | | области, органы | | | фондом | | | | местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | | | | | | Калужской | | | | | | | области (по | | | | | | | согласованию) | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 2.3 | Организационная и | 2006 - 2010 | - | не требует финансирования | министерство | | | методическая помощь | годы | | | строительства и | | | собственникам жилья в | | | | жилищно-коммунального | | | создании товариществ | | | | хозяйства | | | собственников жилья | | | | области, органы | | | | | | | местного | | | | | | | самоуправления | | | | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | | | | | | Калужской | | | | | | | области (по | | | | | | | согласованию) | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 2.4 | Организационная и | 2006 - 2010 | - | не требует финансирования | министерство | | | методическая помощь | годы | | | строительства и | | | органам местного | | | | жилищно-коммунального | | | самоуправления, | | | | хозяйства | | | предприятиям в | | | | области, органы | | | формировании частных | | | | местного | | | управляющих жилищным | | | | самоуправления | | | фондом компаний | | | | муниципальных | | | | | | | образований | | | | | | | Калужской | | | | | | | области (по | | | | | | | согласованию) | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 2.5 | Разработка и реализация | 2006 год | - | не требует финансирования | министерство | | | мероприятий по | | | | строительства и | | | подготовке кадров для | | | | жилищно-коммунального | | | ЖКХ | | | | хозяйства | | | | | | | области, высшие, | | | | | | | средние учебные | | | | | | | заведения и | | | | | | | профессионально-технические | | | | | | | училища области | | | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 2.6 | Проведение | 2006 - 2009 | - | не требует финансирования | органы местного | | | инвентаризации и | годы | | | самоуправления | | | паспортизации жилищного | | | | муниципальных | | | фонда | | | | образований | | | | | | | Калужской | | | | | | | области (по | | | | | | | согласованию) | | | | | | | при содействии | | | | | | | министерства | | | | | | | строительства и | | | | | | | жилищно-коммунального | | | | | | | хозяйства | | | | | | | области | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 2.7 | Разработка механизма | 2006 - 2007 | - | не требует финансирования | министерство | | | выделения бюджетных | годы | | | строительства и | | | средств собственникам | | | | жилищно-коммунального | | | жилых помещений, | | | | хозяйства | | | выбравшим способ | | | | области, органы | | | управления | | | | местного | | | многоквартирным домом, | | | | самоуправления | | | на возвратной и | | | | муниципальных | | | безвозвратной основах | | | | образований | | | для проведения | | | | Калужской | | | капитального ремонта | | | | области (по | | | | | | | согласованию) | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 3 | Финансовое обеспечение реализации подпрограммы | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|—————————————————————————————| | 3.1 | Модернизация объектов | 2007 - 2010 | всего, в том | 115257,0 | 663000,0 | 559000,0 | 385000,0 | 251900,0 | 1974157,0 | министерство | | | коммунальной | годы | числе | | | | | | | строительства и | | | инфраструктуры | | | | | | | | | жилищно-коммунального | | | муниципальных | | | | | | | | | хозяйства | | | образований области | | | | | | | | | области, органы | | | | | | | | | | | | местного | | | | | | | | | | | | самоуправления | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | образований | | | | | | | | | | | | Калужской | | | | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | | | | согласованию), | | | | | | | | | | | | иные субъекты | | | | | | | | | | | | инвестиционной | | | | | | | | | | | | деятельности | | | | | | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|—————————————————————————————| | | | | областной | 32507,0 | 182000,0 | 156000,0 | 110000,0 | 68700,0 | 549207,0 | | | | | | бюджет | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|—————————————————————————————| | | | | местные бюджеты | Объемы финансирования подпрограммы за счет средств | | | | | | | местных бюджетов определяются по результатам отбора | | | | | | | муниципальных образований для участия в реализации | | | | | | | подпрограммы, проводимого в соответствии с порядком, | | | | | | | определяемым Правительством Калужской области, на | | | | | | | основании документов, подтверждающих намерения органов | | | | | | | местного самоуправления области и организаций | | | | | | | участвовать в финансировании подпрограммы | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|—————————————————————————————| | | | | федеральный | 82750,0 | 481000,0 | 403000,0 | 275000,0 | 183200,0 | 1424950,0 | | | | | | бюджет | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|—————————————————————————————| | | | | внебюджетные | Объемы финансирования подпрограммы за счет внебюджетных | | | | | | источники | источников определяются по результатам отбора проектов | | | | | | финансирования | модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, | | | | | | | проводимого в соответствии с порядком, определяемым | | | | | | | Правительством Калужской области, на основании | | | | | | | документов, подтверждающих намерения частных компаний | | | | | | | участвовать в финансировании подпрограммы | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 4 | Организационное обеспечение реализации подпрограммы | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 4.1 | Выполнение проектов | 2006 - 2010 | - | не требует финансирования | органы местного | | | модернизации объектов | годы | | | самоуправления | | | коммунальной | | | | муниципальных | | | инфраструктуры, | | | | образований | | | реализуемых с | | | | Калужской | | | использованием средств | | | | области (по | | | областного бюджета | | | | согласованию), | | | | | | | организации | | | | | | | коммунального | | | | | | | комплекса | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 4.2 | Мониторинг проектов | 2006 - 2010 | - | не требует финансирования | министерство | | | модернизации объектов | годы | | | строительства и | | | коммунальной | | | | жилищно-коммунального | | | инфраструктуры, | | | | хозяйства | | | реализуемых с | | | | области | | | использованием | | | | | | | областного и | | | | | | | федерального бюджетов | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 4.3 | Оценка выполнения | 2007 - 2010 | - | не требует финансирования | министерство | | | проектов модернизации | годы | | | строительства и | | | объектов коммунальной | | | | жилищно-коммунального | | | инфраструктуры, | | | | хозяйства | | | реализуемых с | | | | области | | | использованием средств | | | | | | | областного бюджета | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 4.4 | Организация проведения | 2006 год | областной | текущее финансирование | министерство | | | проектно-изыскательских | | бюджет | | строительства и | | | работ для реализации | | | | жилищно-коммунального | | | пилотного проекта по | | | | хозяйства | | | технической реновации | | | | области | | | жилищного фонда | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 4.5 | Принятие решения о | 2007 год | - | не требует финансирования | министерство | | | внесении изменений и | | | | строительства и | | | дополнений в | | | | жилищно-коммунального | | | подпрограмму по итогам | | | | хозяйства | | | проектно-изыскательских | | | | области | | | работ для реализации | | | | | | | пилотного проекта по | | | | | | | технической реабилитации | | | | | | | жилищного фонда | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| | 4.6 | Мониторинг реализации | 2006 - 2010 | - | не требует финансирования | министерство | | | подпрограммы | годы | | | строительства и | | | | | | | жилищно-коммунального | | | | | | | хозяйства | | | | | | | области | | | | | | | | |—————|——————————————————————————|—————————————|—————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|