Расширенный поиск
Закон Калужской области от 12.05.2003 № 206-ОЗ ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2013 ГОДА"
(В редакции Законов Калужской области от 28.06.2004 г. N 323-ОЗ;
от 29.12.2005 г. N 159-ОЗ; от 11.01.2010 г. N 629-ОЗ;
от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ; от 26.12.2012 г. № 370-ОЗ)
Принят Законодательным Собранием 24 апреля 2003 года Статья 1 Утвердить областную целевую программу "Социальное развитие села
Калужской области до 2013 года" (прилагается). (В редакции Законов
Калужской области от 11.01.2010 г. N 629-ОЗ;
от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
Статья 2
Установить, что объемы финансирования областной целевой программы
"Социальное развитие села Калужской области до 2013 года" уточняются
законами о соответствующих бюджетах на очередной финансовый год и
плановый период. (В редакции Законов Калужской области
от 11.01.2010 г. N 629-ОЗ; от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор
Калужской области А.Д.Артамонов г. Калуга
12 мая 2003 г.
N 206-ОЗ
Приложение
к Закону
Калужской области
от 12.05.2003 г. N 206-ОЗ
Областная целевая программа
"Социальное развитие села
Калужской области до 2013 года"
(В редакции Законов Калужской области от 11.01.2010 г. N 629-ОЗ;
от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
(В редакции Закона Калужской области от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 1. Наименование | Областная целевая программа "Социальное развитие села Калужской |
| | области до 2013 года" (далее - программа) |
(В редакции Закона Калужской области от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 2. Заказчик | Министерство сельского хозяйства Калужской области |
| областной | |
| целевой | |
| программы | |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 3. Разработчики | Министерство сельского хозяйства Калужской области |
| | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
| | Калужской области |
| | Министерство дорожного хозяйства Калужской области |
| | Министерство образования и науки Калужской области |
| | Министерство культуры Калужской области |
| | Министерство здравоохранения Калужской области |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 4. Дата принятия | Постановление Правительства Калужской области от 24 мая 2002 года |
| решения о | N 106 "О разработке областной целевой программы "Социальное |
| разработке | развитие села Калужской области до 2010 года" |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 5. Цели и задачи | Целью программы является повышение уровня развития |
| | социальной инфраструктуры и инженерного обустройства сельских |
| | территорий, создание условий для расширения рынка труда и |
| | повышение престижности проживания в населенных пунктах, |
| | расположенных в сельской местности. |
| | Задачи: |
| | - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в |
| | сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей |
| | и молодых специалистов на селе; |
| | - расширение сети и улучшение материально-технического |
| | состояния общеобразовательных учреждений, учреждений |
| | здравоохранения и культуры в сельской местности; |
| | - развитие и расширение информационно-консультационного |
| | обслуживания сельского населения; |
| | - повышение уровня и качества водоснабжения, газоснабжения |
| | в сельской местности; |
| | - расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в |
| | сельской местности |
(В редакции Закона Калужской области от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 6. Целевые | Наименование и значение целевых индикаторов и показателей |
| индикаторы и | представлены в приложении N 10 к областной целевой программе |
| показатели | "Социальное развитие села Калужской области до 2013 года" |
(В редакции Закона Калужской области от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 7. Сроки и этапы | 2003 - 2013 годы: |
| реализации | I этап - 2003 - 2005 годы; |
| | II этап - 2006 - 2009 годы; |
| | III этап - 2010 - 2013 годы |
| | |
(В редакции Закона Калужской области от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| 8. Перечень | Мероприятия программы сгруппированы по следующим направлениям: |
| основных | - улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской |
| мероприятий | местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов; |
| | - развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской |
| | местности; |
| | - развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в |
| | сельской местности; |
| | - развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности; |
| | - развитие информационно-консультационного обслуживания в сельской |
| | местности; |
| | - абзац;(Исключен - Закон Калужской области
от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
| | - развитие газификации в сельской местности; |
| | - развитие водоснабжения в сельской местности; |
| | - развитие сети автомобильных дорог в сельской местности |
| | |
(В редакции Закона Калужской области от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
| | млн. рублей |
| 9. Объемы |------------|-----------------|-------------------------------------------------------|
| финансироания | Сроки | Объем | в том числе: |
| | реализации | финансирования, |-------------|-------------|------------|--------------|
| | | всего | федеральный | областной | местный | внебюджетные |
| | | | бюджет<*> | бюджет | бюджет | источники |
| | | | | | <**> | <***> |
| |------------|-----------------|-------------|-------------|------------|--------------|
| | I этап | 175,521 | 57,420 | 102,101 | - | 16,000 |
| |------------|-----------------|-------------|-------------|------------|--------------|
| | 2003 год | 15,968 | 15,968 | - | - | - |
| |------------|-----------------|-------------|-------------|------------|--------------|
| | 2004 год | 78,307 | 22,452 | 47,855 | - | 8,000 |
| |------------|-----------------|-------------|-------------|------------|--------------|
| | 2005 год | 81,246 | 19,000 | 54,246 | - | 8,000 |
| |------------|-----------------|-------------|-------------|------------|--------------|
| | II этап | 783,041 | 276,800 | 367,992 | 61,834 | 76,415 |
| |------------|-----------------|-------------|-------------|------------|--------------|
| | 2006 год | 104,974 | 32,781 | 56,943 | - | 15,250 |
| |------------|-----------------|-------------|-------------|------------|--------------|
| | 2007 год | 126,534 | 35,384 | 79,440 | - | 11,710 |
| |------------|-----------------|-------------|-------------|------------|--------------|
| | 2008 год | 235,592 | 65,240 | 127,688 | 23,164 | 19,500 |
| |------------|-----------------|-------------|-------------|------------|--------------|
| | 2009 год | 315,941 | 143,395 | 103,921 | 38,670 | 29,955 |
| |------------|-----------------|-------------|-------------|------------|--------------|
| | III этап | 1009,185 | 283,160 | 536,712 | 65,795 | 102,418 |
| |------------|-----------------|-------------|-------------|------------|--------------|
| | 2010 год | 159,299 | 48,115 | 68,892 | 14,874 | 27,418 |
| |------------|-----------------|-------------|-------------|------------|--------------|
| | 2011 год | 231,971 | 43,770 | 158,940 | 14,261 | 15,000 |
| |------------|-----------------|-------------|-------------|------------|--------------|
| | 2012 год | 279,682 | 83,905 | 146,940 | 18,837 | 30,000 |
| |------------|-----------------|-------------|-------------|------------|--------------|
| | 2013 год | 338,233 | 107,37 | 161,94 | 17,823 | 30,000 |
| |------------|-----------------|-------------|-------------|------------|--------------|
| | ВСЕГО | 1967,747 | 617,380 | 1006,805 | 127,629 | 194,833 |
| |------------|-----------------|-------------|-------------|------------|--------------|
| | | (В редакции Закона Калужской области от 26.12.2012 № 370-ОЗ)
| | <*> Объем субсидий из федерального бюджета ежегодно определяется после |
| | утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год и на |
| | плановый период и заключения Соглашения между Министерством сельского |
| | хозяйства Российской Федерации и Правительством Калужской области. |
| | <**> Объемы средств местных бюджетов определяются в соглашениях между |
| | министерством сельского хозяйства Калужской области и муниципальными |
| | районами Калужской области. |
| | <***> К внебюджетным источникам относятся собственные или заемные |
| | средства граждан и хозяйствующих субъектов, являющихся участниками |
| | мероприятий программы по улучшению жилищных условий граждан, |
| | проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых |
| | специалистов. |
(В редакции Закона Калужской области от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
|------------------|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 10. Ожидаемые | Реализация программы позволит: |
| результаты | - улучшить жилищные условия 700 сельских семей, в том числе |
| | 165 молодых семей и молодых специалистов; |
| | - повысить обеспеченность села образовательными учреждениями |
| | на 402 ученических мест, улучшить материально-техническое состояние |
| | за счет капитального ремонта 32 учреждений образования; |
| | - повысить обеспеченность села учреждениями первичной |
| | медицинской помощи за счет строительства фельдшерско-акушерских |
| | пунктов на 32 посещения в смену, улучшить материально-техническое |
| | состояние учреждений здравоохранения в сельской местности, повысить |
| | качество медицинской помощи населению за счет капитального ремонта |
| | 40 учреждений здравоохранения; |
| | - улучшить материально-техническое состояние учреждений |
| | культуры в сельской местности и повысить качество их деятельности за |
| | счет капитального ремонта 73 домов культуры; |
| | - улучшить информационно-консультационное обслуживание |
| | сельского населения; |
| | - повысить уровень газификации села сетевым газом до 68,6%; |
| | - повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой |
| | водой до 67,0%. |
(В редакции Закона Калужской области от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
|------------------|--------------------------------------------------------------------------------------|
| 11. Система | Организация управления программой, контроль за ее выполнением |
| организации | осуществляются в соответствии с Положением о порядке разработки, |
| контроля за | рассмотрения и реализации областных целевых программ, |
| исполнением | утвержденным постановлением Губернатора Калужской области |
| | от 02.02.2005 г. N 33 (в ред. постановлений Губернатора Калужской | | | области от 06.05.2005 г. N 179, от 04.08.2006 г. N 285, от 17.10.2007 г. N 390) |
|——————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|
(В редакции Закона Калужской области от 26.12.2012 № 370-ОЗ)
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом
Для успешного решения стратегических задач по наращиванию
экономического потенциала аграрного сектора и реализации приоритетного
национального проекта "Развитие агропромышленного комплекса", а с 2008
года - областной целевой программы "Развитие сельского хозяйства и
рынков сельскохозяйственной продукции в Калужской области на
2008 - 2012 годы", утвержденной Законом Калужской области "Об
областной целевой программе "Развитие сельского хозяйства и рынков
сельскохозяйственной продукции в Калужской области на 2008 - 2012
годы" от 06.11.2007 N 360-ОЗ, требуется системный подход, важнейшей
частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и
квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях
экономики села.
Сложившаяся на селе ситуация в социальной сфере препятствует
формированию социально-экономических условий устойчивого развития
агропромышленного комплекса.
В результате спада сельскохозяйственного производства и ухудшения
финансового положения отрасли произошло снижение доступности для
сельского населения образовательных, медицинских и культурных услуг,
увеличилось отставание села от города по уровню и условиям
жизнедеятельности.
Жилищные условия. Основная часть сельского жилого фонда не имеет
элементарных коммунальных удобств: водопроводом оборудовано 34,9%,
канализацией - 30,1%, центральным отоплением - 22%.
Образование. Число детских дошкольных учреждений (далее - ДДУ) по
сравнению с 1995 годом снизилось на 27%. Число детей, приходящихся на
100 мест в ДДУ, ниже, чем в Российской Федерации, на 15%, охват детей
общим дошкольным образованием на селе в области составляет 27% (по России - 36%). Возможность получения качественного образования у сельской
молодежи значительно меньше, чем у городской.
По сравнению с городом сельская школа располагает худшей
материально-технической базой. 40% зданий сельских школ требуют
реконструкции, 7% находятся в аварийном состоянии, 21% не имеют
спортивных залов, 10% не располагают мастерскими для трудового
обучения.
Здравоохранение. Обеспеченность сельского населения Калужской
области врачами составляет 17% (0,8 специалистов на 1000 населения),
средним медперсоналом - 29,6% (3,2 чел. на 1000 населения). Вследствие
этого уровень заболеваемости на 1000 взрослого населения превышает
общероссийский уровень на 8,5%, детей на 23,8%.
Из 445 фельдшерско-акушерских пунктов 90% расположены в
приспособленных помещениях, не соответствующих санитарным нормам, до
25% объектов не имеют коммунальных услуг.
Культура. В сельской местности области действует 360 учреждений
культуры клубного типа, 412 библиотек, более 40% из них требуют
ремонта и находятся в ветхом состоянии. Оборудование сельских
учреждений культуры морально и технически изношено.
Не функционирует система обслуживания сельского населения
передвижными средствами культуры. Недостаточно финансирование
культурно-воспитательной работы, остается низким уровень
комплектования фондов сельских библиотек, в особенности периодическими
изданиями.
Абзац.(Исключен - Закон Калужской области
от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
Газификация. Природный газ является самым дешевым и экологически
чистым видом топлива. Однако, несмотря на то, что по территории
области проходят три магистральных газопровода, использование
природного газа, особенно в сельской местности, остается
недостаточным. Газификация жилого фонда составляет 28,8%.
Водоснабжение. Водоснабжение сельских населенных пунктов области
осуществляется в основном из подземных источников, большая часть
которых из-за длительной эксплуатации, а также отсутствия надлежащей службы техобслуживания и ремонта находится в неудовлетворительном
состоянии. Многие скважины практически заброшены и являются источником загрязнения подземных вод. Из 1614,2 км сельских водопроводных сетей,
587,3 км нуждается в ремонте. Подземные насосные станции и колодцы в
большинстве не отвечают санитарно-эпидемиологическим нормам. Требуют замены и ремонта 44% имеющихся водонапорных башен.
Дорожное строительство. В результате неудовлетворительного
состояния сельских дорог с твердым покрытием сдерживаются растущие
потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей, организация
выездных форм медицинского, бытового, торгового обслуживания сельского
населения.
Существенное снижение уровня жизни сельского населения оказало
негативное влияние на демографическую ситуацию. Серьезным признаком
неблагополучия в демографическом развитии области является изменение
структуры населения в пользу старших возрастных групп. Старение
населения и низкая продолжительность жизни сокращают базу
воспроизводства трудовых ресурсов на селе, что может привести в ряде
районов к их невосполнимому дефициту уже в ближайшие годы.
Трудоспособное население Калужской области составляет 149,0 тыс.
чел., или 52,4%, из них непосредственно в сельском хозяйстве занято
27,2 тыс. чел., или 9% всех замещенных рабочих мест в области. При
общем уровне сельской безработицы 0,9% не замещено 8% рабочих мест. Среднемесячная зарплата работающих в экономике области в 2001 году
составляла 1746 руб., зарплата работников сельского хозяйства - 1047
руб.
Наметившиеся положительные тенденции в развитии индивидуального
жилищного строительства, ускорении газификации сельской местности еще
недостаточны для ликвидации разрыва в социальных условиях города и
деревни и нормализации демографической ситуации на селе.
Для преодоления критического положения в сфере социального
развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных
мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских
поселениях, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых
преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой
сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность).
Таким образом, необходимость разработки и реализации областной
целевой программы "Социальное развитие села Калужской области до 2013
года" обусловлена: (В редакции Закона Калужской области
от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
- социально-политической остротой проблемы, ее общеобластным
значением;
- необходимостью решения задачи по обеспечению устойчивого
развития сельских территорий, определенной областной целевой
программой "Развитие сельского хозяйства и рынков сельскохозяйственной
продукции в Калужской области на 2008 - 2012 годы";
- межотраслевым и межведомственным характером проблемы,
необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и
исполнительной власти Калужской области, органов местного
самоуправления, профсоюзных организаций агропромышленного комплекса,
общественных объединений сельских жителей;
- приоритетностью государственной поддержки развития социальной
сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.
2. Основные цели и задачи программы
Цель и задачи программы базируются на системе целей и задач,
определенных в федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года" с учетом специфики проблем, существующих в Калужской
области. (В редакции Закона Калужской области
от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
Целью программы является повышение уровня развития социальной
инфраструктуры и инженерного обустройства сельских территорий,
создание условий для расширения рынка труда и повышение престижности
проживания в населенных пунктах, расположенных в сельской местности.
Задачи:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской
местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых
специалистов на селе;
- расширение сети и улучшение материально-технического состояния
общеобразовательных учреждений, учреждений здравоохранения и культуры
в сельской местности;
- развитие и расширение информационно-консультационного
обслуживания сельского населения;
- повышение уровня и качества водоснабжения, газоснабжения в
сельской местности; (В редакции Закона Калужской области от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
- расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в
сельской местности.
Степень достижения основных целей и задач будет определяться на
основе целевых индикаторов и показателей, представленных в приложении
N 10 к программе. (В редакции Закона Калужской области
от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
3. Сроки и этапы реализации программы
Срок реализации программы: 2003 - 2013 годы. (В редакции Закона
Калужской области от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
Программа реализуется в три этапа.
На первом этапе (2003 - 2005 годы) обеспечивается
совершенствование нормативно-правовой и организационно-управленческой
базы социального развития села и создание минимально необходимых
условий для жизнедеятельности сельского населения.
На втором этапе (2006 - 2009 годы) предусматривается переход к
формированию в сельской местности условий, обеспечивающих более
высокие уровень и качество жизни.
На третьем этапе (2010 - 2013 годы) предполагается повышение
уровня и качества жизни сельского населения, необходимых для улучшения
демографической ситуации и формирования высокопрофессиональных
трудовых кадров села в целях обеспечения устойчивого развития сельских
территорий. (В редакции Закона Калужской области
от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
4. Система основных мероприятий программы
В рамках программы предусмотрена реализация следующих
мероприятий:
- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской
местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
- развитие сети общеобразовательных учреждений в сельской
местности;
- развитие сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в
сельской местности;
- развитие культурно-досуговой деятельности в сельской местности;
- развитие информационно-консультационного обслуживания в
сельской местности;
- абзац;(Исключен - Закон Калужской области
от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
- развитие газификации в сельской местности;
- развитие водоснабжения в сельской местности;
- развитие сети автомобильных дорог в сельской местности.
Перечень программных мероприятий приведен в приложении N 9 к
программе. (В редакции Закона Калужской области
от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
4.1. Улучшение жилищных условий граждан, проживающих
в сельской местности, в том числе молодых семей и
молодых специалистов
Основной целью мероприятий по улучшению жилищных условий граждан,
проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых
специалистов, является обеспечение жильем категорий граждан, не
обладающих достаточными собственными средствами, создание условий для
преодоления кадрового дефицита в организациях агропромышленного
комплекса и социальной сферы села.
Реализация указанных мероприятий согласно приложению N 1 к
программе позволит:
- ввести в эксплуатацию и приобрести 48,870 тыс. кв. метров
жилья, в том числе для молодых семей и молодых специалистов 10,469
тыс. кв. метров жилья; (В редакции Закона Калужской области от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
- улучшить жилищные условия более 680 семей, в том числе 150
молодых семей и молодых специалистов и повысить уровень коммунального
обустройства жилья в сельской местности; (В редакции Закона Калужской области от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
- создать условия для закрепления молодых специалистов в
агропромышленном комплексе и социальной сфере села, а также
приостановить миграцию сельской молодежи.
Государственная поддержка по данному направлению гражданам,
проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым
специалистам осуществляется в соответствии с правилами, определенными
федеральной целевой программой "Социальное развитие села до 2013
года". (В редакции Закона Калужской области от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
4.2. Развитие сети общеобразовательных учреждений
в сельской местности
Для реализации в сельской местности принципа общедоступности
образования, повышения качества образования в соответствии с
экономическими и социальными требованиями, обеспечения адаптации
выпускников школ к новым социально-экономическим условиям, повышения
их конкурентоспособности при поступлении в образовательные учреждения
осуществляются следующие мероприятия:
- строительство и реконструкция общеобразовательных учреждений в
сельской местности;
- капитальный ремонт общеобразовательных учреждений и дошкольных
образовательных учреждений в сельской местности;
Выполнение мероприятий по развитию сети общеобразовательных
учреждений в сельской местности согласно приложению N 2 к программе
позволит расширить сеть и улучшить материально-техническое состояние
общеобразовательных учреждений в сельской местности.
4.3. Развитие сети учреждений первичной медико-санитарной
помощи в сельской местности
Одна из задач программы - развитие сети учреждений
здравоохранения в сельской местности, совершенствование предоставления
первичной медико-санитарной помощи на базе сельских районных,
участковых больниц и фельдшерско-акушерских пунктов.
Программа предусматривает реализацию следующих мероприятий по
развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи:
- строительство фельдшерско-акушерских пунктов (далее - ФАПов) в
сельской местности;
- капитальный ремонт районных и участковых больниц,
амбулаторно-поликлинических учреждений, ФАПов, подстанций скорой и
неотложной помощи в сельской местности.
В результате реализации мероприятий по развитию сети учреждений
первичной медико-санитарной помощи в сельской местности согласно
приложению N 3 к программе будет расширен доступ сельского населения к
услугам учреждений здравоохранения.
4.4. Развитие культурно-досуговой деятельности
в сельской местности
Целью мероприятия по развитию культуры является сохранение и
развитие сельского образа жизни, улучшение условий доступа различных
групп сельского населения к культурным ценностям и информационным
ресурсам.
Программой предусмотрено мероприятие по капитальному ремонту
культурно-досуговых учреждений, библиотек, детских музыкальных школ и
детских школ искусств в сельской местности.
Реализация мероприятия по развитию деятельности учреждений
культуры в сельской местности согласно приложению N 4 к программе
позволит расширить перечень предоставляемых услуг, будет
способствовать выравниванию доступа сельского населения к культурным
ценностям и его приобщению к культурно-историческому наследию.
4.5. Развитие информационно-консультационного обслуживания
в сельской местности
В области развития информационно-консультационного обслуживания
программа предусматривает мероприятия по созданию и открытию
информационно-консультационных центров в сельской местности.
Реализация мероприятий по развитию
информационно-консультационного обслуживания в сельской местности
согласно приложению N 5 к программе позволит:
- создать условия для получения сельским населением необходимой
информации независимо от места проживания;
- повысить образовательный уровень сельского населения и
информированность по вопросам ведения и благоустройства личного
подсобного хозяйства.
(Подраздел исключен - Закон Калужской области
от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
4.6. Развитие газификации в сельской местности
Целью реализации программных мероприятий по газификации является
повышение уровня снабжения сетевым природным газом сельского населения
и создание комфортных условий труда и быта в сельской местности.
Для достижения поставленной цели предусматривается ввод в
действие распределительных газовых сетей в сельской местности*.
Выполнение мероприятий по развитию газификации в сельской
местности согласно приложению N 6 к программе позволит значительно
улучшить экологическую среду и условия быта сельского населения. При
строительстве объектов газификации в Калужской области за счет всех источников финансирования и в том числе по данной программе уровень
газификации домов (квартир) повысится с 23 до 68,6%. (В редакции Закона Калужской области от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
*) объекты по газификации сельских населенных пунктов, включенные
в программу, не финансируются по областной целевой программе
"Расширение сети газопроводов и строительство объектов газификации на
территории Калужской области на 2007 - 2016 годы (газификация Калужской области на 2007 - 2016 годы)".
4.7. Развитие водоснабжения в сельской местности
Задачей программы является повышение уровня и качества
водоснабжения в сельской местности.
Программа предусматривает строительство и реконструкцию систем
водоснабжения (локальных водопроводов, артскважин, водонапорных башен).
Выполнение мероприятий по развитию водоснабжения в сельской
местности согласно приложению N 7 к программе позволит повысить
уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 67,0%. (В редакции Закона Калужской области от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
4.8. Развитие сети автомобильных дорог в сельской местности
Мероприятия по развитию сети автомобильных дорог в сельской
местности согласно приложению N 8 к программе, включая приведение в
нормативное состояние, строительство и реконструкцию автомобильных
дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты, в
2003 - 2009 годах осуществлялось в рамках целевых программ по развитию
сети автомобильных дорог. (В редакции Закона Калужской области
от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
5. Ресурсное обеспечение программы
При определении ресурсного обеспечения программы учитывались
реальная ситуация в финансово-бюджетной сфере Калужской области,
общеэкономическая, социально-демографическая и политическая значимость
проблемы, а также реальная возможность ее решения только при
значительной федеральной поддержке и вовлечении в инвестиционную
деятельность всех участников реализации программы, включая сельское
население.
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет
средств федерального бюджета, средств областного бюджета, средств
местных бюджетов и внебюджетных источников. Средства федерального и
областного бюджетов выделяются муниципальным образованиям на условиях софинансирования, в порядке межбюджетных отношений. До 2010 года доля средств областного бюджета в общем размере
средств, направляемых на финансирование мероприятий программы,
составляла:
по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской
местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов - 30,0%,
по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской
местности - 62,7%,
по развитию сети учреждений первичной медико-санитарной помощи в
сельской местности - 43,5%,
по развитию культурно-досуговой деятельности в сельской местности
- 49,5%,
по развитию информационно-консультационного обслуживания в
сельской местности - 25,2%,
абзац,(Исключен - Закон Калужской области
от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ)
по развитию газификации в сельской местности - 42,0%,
по развитию водоснабжения в сельской местности - 37,0%,
по развитию сети автомобильных дорог - 44,6%.
С 2010 года доля средств областного бюджета, выделяемых в форме
субсидий муниципальным образованиям на финансовое обеспечение
мероприятий программы, будет определяться в зависимости от уровня
бюджетной обеспеченности муниципальных районов области и других
условий, предусмотренных правилами предоставления субсидий местным
бюджетам из областного бюджета на реализацию мероприятий программы.
Правила предоставления субсидий из областного бюджета местным
бюджетам в целях софинансирования мероприятий программы, а также
распределение субсидий между муниципальными образованиями
устанавливаются Правительством Калужской области.
ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ
|———————————————————|—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————|
| Сроки реализации | Объем | в том числе: |
| | финансирования, | |
| | всего |—————————————|———————————|—————————————|—————————————————|
| | | федеральный | областной | местный | внебюджетные |
| | | бюджет<*> | бюджет | бюджет<**> | источники<***> |
|———————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————|
| I этап | 175,521 | 57,420 | 102,101 | - | 16,000 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————|
| 2003 год | 15,968 | 15,968 | - | - | - |
|———————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————|
| 2004 год | 78,307 | 22,452 | 47,855 | - | 8,000 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————|
| 2005 год | 81,246 | 19,000 | 54,246 | - | 8,000 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————|
| II этап | 783,041 | 276,800 | 367,992 | 61,834 | 76,415 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————|
| 2006 год | 104,974 | 32,781 | 56,943 | - | 15,250 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————|
| 2007 год | 126,534 | 35,384 | 79,440 | - | 11,710 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————|
| 2008 год | 235,592 | 65,240 | 127,688 | 23,164 | 19,500 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————|
| 2009 год | 315,941 | 143,395 | 103,921 | 38,670 | 29,955 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————|
| III этап | 849,185 | 229,260 | 451,712 | 65,795 | 102,418 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————|
| 2010 год | 159,299 | 48,115 | 68,892 | 14,874 | 27,418 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————|
| 2011 год | 231,971 | 43,770 | 158,940 | 14,261 | 15,000 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————|
| 2012 год | 279,682 | 83,905 | 146,940 | 18,837 | 30,000 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————|
| 2013 год | 178,233 | 53,470 | 76,940 | 17,823 | 30,000 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————|
| ВСЕГО | 1807,747 | 563,480 | 921,805 | 127,629 | 194,833 |
|———————————————————|—————————————————|—————————————|———————————|—————————————|—————————————————|
---------------------
<*> Объем субсидий из федерального бюджета ежегодно определяется после утверждения федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период и заключения Соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Калужской области. <**> Объемы средств местных бюджетов определяются в соглашениях между министерством сельского хозяйства Калужской области и муниципальными районами Калужской области. <***> К внебюджетным источникам относятся собственные или заемные средства граждан и хозяйствующих субъектов, являющихся участниками мероприятий программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов."; - в абзаце четвертом подраздела 4.1 раздела 4 программы слова "более 680 семей, в том числе 150" заменить словами "700 семей, в том числе 165"; - в абзаце седьмом раздела 8 программы слова "680 сельских семей" заменить словами "700 сельских семей"; - таблицу 1 "Мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов" приложения N 1 к программе изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему Закону; - таблицу 1 "Мероприятия по развитию сети общеобразовательных учреждений в сельской местности" приложения N 2 к программе изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему Закону; - приложения N 9, N 10 к программе изложить в новой редакции согласно приложениям 3, 4 к настоящему Закону. (Таблица в редакции Закона Калужской области
от 16.11.2011 г. N 214-ОЗ; от 26.12.2012 № 370-ОЗ)
Размер средств, выделяемых на реализацию программы согласно
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|