Расширенный поиск
Закон Калужской области от 26.09.2002 № 141-ОЗ ЗАКОН КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ
"ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (2003 - 2006 ГГ.)"
Принят Законодательным Собранием 19 сентября 2002 года (В редакции Закона Калужской области от 30.01.2004 № 290-ОЗ;
от 28.06.2004 № 323-ОЗ; от 27.06.2005 № 89-ОЗ;
от 14.07.2005 № 100-ОЗ)
Статья 1
Утвердить областную целевую программу "Приемная семья Калужской области (2003 - 2006 гг.)" (прилагается). Статья 2
Финансирование по мероприятиям данной программы уточняется законом Калужской области об областном бюджете Калужской области на очередной финансовый год. Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования. Губернатор
Калужской области А.Д.Артамонов г. Калуга
26 сентября 2002 г.
N 141-ОЗ
Приложение к Закону Калужской области
"Об областной целевой программе "Приемная семья Калужской области (2003 - 2006 годы)
от 26 сентября 2002 года N 141-ОЗ
ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ПРИЕМНАЯ СЕМЬЯ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ (2003 - 2006 годы)"
(В редакции Закона Калужской области от 30.01.2004 № 290-ОЗ;
от 28.06.2004 № 323-ОЗ; от 27.06.2005 № 89-ОЗ;
от 14.07.2005 № 100-ОЗ)
Наименование программы: областная целевая программа "Приемная семья Калужской области (2003 - 2006 годы)" Государственный заказчик программы:
министерство образования, культуры и спорта Калужской области; Разработчики программы:
Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области;
Министерство образования, культуры и спорта Калужской области;
Дата принятия решения о разработке программы: постановление Правительства Калужской области от 1.03.02 г. N 34 "О первоочередных мерах по улучшению положения детей в Калужской области на 2002 - 2003 гг." Цель программы: обеспечить поэтапное развитие института приемной семьи в Калужской области, как одной из наиболее эффективных форм устройства на воспитание детей-сирот и детей, оставшихся попечения родителей. Основные задачи:
- обеспечить широкую информированность населения Калужской области об условиях передачи и воспитания детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей в семьях, положительном опыте жизнедеятельности приемных семей; - сформировать банк данных о потенциальных приемных родителях и обеспечить подготовку родителей-воспитателей для создания новых приемных семей; - сформировать службу сопровождения приемной семьи и обеспечить всестороннюю социальную помощь приемным семьям; - создать систему оценки и стимулирования труда приемных родителей и добиться повышения престижа труда приемных родителей в обществе;
- обеспечить систематическую совместную деятельность и координацию работы служб, несущих ответственность за устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Перечень основных мероприятий:
- адресная социальная и экономическая поддержка приемных семей;
- совершенствование нормативной базы их жизнедеятельности;
- формирование банка данных на потенциальные приемные семьи и организация их подготовки к созданию приемной семьи; - пропаганда и информирование населения об институте приемной семьи. Важнейшие показатели:
- рост числа приемных семей в Калужской области;
- увеличение количества детей-сирот и детей, лишившихся попечения
родителей, воспитывающихся в семейной среде; - снижение бюджетных расходов на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Сроки реализации: 2003, 2004, 2005, 2006 годы - четыре этапа по календарным годам Исполнители основных мероприятий:
министерство здравоохранения и социального развития Калужской области,
министерство образования, культуры и спорта Калужской области,
департамент государственной федеральной службы занятости населения по Калужской области (по согласованию), учреждения социальной сферы (по согласованию)
Объемы и источники финансирования
Источниками финансового обеспечения программы являются средства областного бюджета, средства бюджетов муниципальных образований Калужской области, средства федерального бюджета (в части мероприятий
департамента федеральной государственной службы занятости населения),
спонсорские средства, внебюджетные и другие, не запрещенные законом средства. --------------------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------¬ ¦ Средства бюджетов ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ Всего: ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦ +-------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Областной бюджет ¦ 3825,0 ¦ 3825,0 ¦ 3825,0 ¦ 3825,0 ¦ 15300,0 ¦ +-------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Федеральный бюджет <**> ¦ 36,0 ¦ <**> ¦ <**> ¦ <**> ¦ <**> ¦ +-------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Бюджеты муниципальных ¦ 11200,8 ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ ¦ образований области <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------- (*) Средства бюджетов муниципальных образований области на исполнение мероприятий программы в соответствии с законодательством предусматриваются ими самостоятельно и уточняются государственным заказчиком программы после их утверждения на очередной финансовый год. ------T---------------------------------T-------------------------¬ ¦ ¦ Наименование ¦ Запланированные расходы ¦ ¦ ¦ муниципальных образований ¦ бюджетов МО на 2003 год ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 1. ¦ "Барятинский район" ¦ 650,0 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 2. ¦ "Боровский район" ¦ 176,0 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 3. ¦ "Дзержинский район" ¦ 154,0 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 4. ¦ "Жуковский район" ¦ 1077,1 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 5. ¦ "Город Белоусово" ¦ 352,0 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 6. ¦ "Город Кременки ¦ 430,0 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 7. ¦ "Износковский район" ¦ 243,0 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 8. ¦ "Город Киров и Кировский район" ¦ 504,2 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 9. ¦ "Город Козельск" ¦ 325,0 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 10. ¦ "Куйбышевский район" ¦ 62,4 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 11. ¦ "Малоярославецкий район" ¦ 281,0 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 12. ¦ "Медынский район" ¦ 139,4 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 13. ¦ "Тарусский район" ¦ 300,0 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 14. ¦ "Ульяновский район" ¦ 470,0 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 15. ¦ "Ферзиковский район" ¦ 565,0 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 16. ¦ "Хвастовичский район" ¦ 262,0 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 17. ¦ "Город Обнинск" ¦ 162,0 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ 18. ¦ "Город Калуга" ¦ 5047,7 ¦ +-----+---------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 11200,8 ¦ L-----+---------------------------------+-------------------------- В настоящее время приемные семьи созданы в 18 муниципальных образованиях Калужской области, поэтому расчеты затрат муниципальных бюджетов производились только по ним на основе заключенных соглашений
о намерениях по реализации программы. (**) Средства федерального бюджета в установленном законом порядке предусмотрены департаментом федеральной государственной службы
занятости населения по Калужской области. Предполагается также привлечение средств действующих в настоящее время подпрограмм "Дети-сироты", "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" федеральной целевой программы "Дети России". Ожидаемые конечные результаты
Создание эффективной системы взаимодействия граждан, органов местного самоуправления, органов государственной власти Калужской области, позволяющей реализовать право каждого ребенка, оставшегося без попечения родителей, на воспитание в семье. Повышение престижа приемной семьи в обществе, улучшение социального самочувствия приемных родителей. Система организации контроля за исполнением программы Министерство образования, культуры и спорта Калужской области формирует Совет по реализации областной целевой программы "Приемная семья Калужской области (2003 - 2005 годы)". (В редакции Закона Калужской области от 30.01.2004 № 290-ОЗ;
от 28.06.2004 № 323-ОЗ; от 27.06.2005 № 89-ОЗ)
Финансовые средства из областного бюджета на реализацию мероприятий программы выделяются государственному заказчику - министерству образования, культуры и спорта Калужской области
и расходуются на основании решений Совета. (В редакции Закона Калужской области от 30.01.2004 № 290-ОЗ; от 28.06.2004 № 323-ОЗ;
от 27.06.2005 № 89-ОЗ)
Контроль за выполнением мероприятий осуществляет государственный заказчик программы. (В редакции Закона Калужской области от 30.01.2004 № 290-ОЗ; от 27.06.2005 № 89-ОЗ)
Общий контроль за реализацией программы осуществляется Правительством Калужской области. Министерство здравоохранения и социального развития Калужской области по итогам этапов ежегодно
направляет в министерство экономического развития Калужской области и
министерство финансов Калужской области информацию об исполнении программы и эффективности использования выделенных на ее реализацию бюджетных средств. (В редакции Закона Калужской области от 30.01.2004 № 290-ОЗ; от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И НЕОБХОДИМОСТЬ ЕЕ РЕШЕНИЯ
ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ
В настоящее время в Калужской области проживает 5175 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Только за 2001 год в области выявлено 845 детей, оставшихся без попечения родителей, более
90% из них - "социальные сироты", т.е. фактические сироты при живых родителях, лишенных родительских прав. Под опекой и попечительством в семьях граждан области воспитывается 2150 детей. Число усыновленных детей-сирот ежегодно уменьшается: в 2001 году усыновлено всего 96 детей, при этом только 49 детей усыновлены гражданами Российской Федерации. Значительная часть детей, остающихся без попечения родителей, попадает в детские дома и другие интернатные учреждения (в
2001 году - 312 человек, или 37% от общего числа выявленных за год).
За последние 10 лет в области открылось 12 новых детских домов. Всего в учреждениях для детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей, воспитывается 2681 ребенок. Выпускники данных учреждений имеют множество проблем, связанных с адаптацией к самостоятельной жизни. Очень острыми для них являются проблемы социализации в обществе, получения жилья, создания собственной семьи. Многие из этих проблем могут быть решены автоматически, если ребенок воспитывается в семье.
Реальной альтернативой учреждениям для детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей, является приемная семья. Приемная семья как форма жизнеустройства детей-сирот, используется в большинстве развитых стран мира и в 60-ти регионах Российской Федерации. Законодательной базой для развития института приемной семьи являются: - Конвенция ООН о правах ребенка;
- Семейный кодекс Российской Федерации (глава 21);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 года N 829 "О приемной семье". В Калужской области развитие семейных форм воспитания детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, определено как приоритетное направление реализации социальной политики в области. Динамика роста приемных семей в Калужской области:
---------------T---------T---------T---------T---------T---------T---------T---------T---------¬ ¦ ¦ 1997 г. ¦ 1998 г. ¦ 1999 г. ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2002 г. ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ Всего семей, ¦ ¦ 11 ¦ 31 ¦ 47 ¦ 74 ¦ 77 ¦ 125 ¦ 237 ¦ +--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+ ¦ в них детей ¦ 69 <*> ¦ 88 ¦ 117 ¦ 141 ¦ 168 ¦ 177 ¦ 228 ¦ 395 ¦ L--------------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------+---------- * число детей, воспитывающихся в семейных детских домах, впоследствии преобразованных в приемные семьи;
** на 1.05.02 г. в области - 77 приемных семей, в которых 160 приемных детей. Снижение количества детей связано с уменьшением их в бывших семейных детских домах в связи с достижением совершеннолетия, а новые приемные семьи берут, как правило, одного ребенка С 1 января 1998 г. вступил в силу Закон Калужской области "О социальных гарантиях приемным семьям в Калужской области", принятый с целью стимулирования граждан принимать на воспитание в свои семьи приемных детей и устанавливающий оплату труда приемных родителей.
Однако более широкому распространению этой формы воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, препятствуют: - несвоевременность денежных выплат на содержание детей-сирот в семьях в ряде муниципальных образований области;
- жилищные проблемы семей, готовых взять на воспитание детей-сирот; - недостаточная информированность населения и слабая работа средств массовой информации по пропаганде института приемной семьи; - отсутствие подготовки кандидатов в приемные родители, несовершенство требований к ним и трудности их объективной оценки органами опеки;
- проблемы подбора приемных детей (заключение специалистов о психологической совместимости с приемными родителями и их родными детьми, сложности устройства братьев и сестер в одну семью и т.д.) Решение этих проблем возможно программно-целевым способом путем разработки конкретных мероприятий, а также эффективного взаимодействия и объединения усилий всех заинтересованных органов. Главными аргументами в пользу дальнейшего развития института приемной семьи являются следующие: - сокращаются расходы бюджетных средств на содержание детей-сирот
и детей, лишившихся попечения родителей; - приемные родители получают заработную плату, им идет трудовой стаж, что позволяет говорить о создании новых рабочих мест и дополнительной занятости; - условия семейного воспитания наиболее полно способствуют адаптации детей, лишенных попечения родителей, к самостоятельному жизнеустройству в будущем; - приемная семья позволяет наиболее эффективно защитить права и интересы детей, оставшихся без попечения родителей. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Обеспечить поэтапное развитие института приемной семьи в Калужской области, как одной из наиболее эффективных форм устройства на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:
- обеспечить широкую информированность населения Калужской области об условиях передачи и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семьях, положительном опыте жизнедеятельности приемных семей; - сформировать банк данных о потенциальных приемных родителях и обеспечить подготовку родителей-воспитателей для создания новых приемных семей; - сформировать службу сопровождения приемной семьи и обеспечить всестороннюю социальную помощь приемным семьям; - создать систему оценки и стимулирования труда приемных родителей и добиться повышения престижа труда приемных родителей в обществе;
- обеспечить систематическую совместную деятельность и координацию работы служб, несущих ответственность за устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
2003 - 2006 годы, в четыре этапа реализации по календарным годам ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И СУММА НЕОБХОДИМЫХ СРЕДСТВ
В ЦЕЛОМ ЗА ВЕСЬ ПЕРИОД И ПО ГОДАМ
Источниками финансового обеспечения программы являются средства областного бюджета, средства бюджетов муниципальных образований Калужской области (по согласованию), средства федерального бюджета (в
установленном законом порядке), внебюджетные и другие, не запрещенные законом средства. --------------------------T-------------T-------------T-------------T-------------T-------------¬ ¦ Средства бюджетов ¦ 2003 г. ¦ 2004 г. ¦ 2005 г. ¦ 2006 г. ¦ Всего: ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦ (тыс. руб.) ¦ +-------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Областной бюджет ¦ 3825,0 ¦ 3825,0 ¦ 3825,0 ¦ 3825,0 ¦ 15300,0 ¦ +-------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Федеральный бюджет <**> ¦ 36,0 ¦ <**> ¦ <**> ¦ <**> ¦ <**> ¦ +-------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+-------------+ ¦ Бюджеты муниципальных ¦ 11200,8 ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ <*> ¦ ¦ образований области <*> ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-------------------------+-------------+-------------+-------------+-------------+--------------
(*) Средства бюджетов муниципальных образований области на исполнение мероприятий программы в соответствии с законодательством предусматриваются ими самостоятельно и уточняются государственными заказчиками программы после их утверждения на очередной финансовый год. (В редакции Закона Калужской области от 30.01.2004 № 290-ОЗ)
В настоящее время приемные семьи созданы в 18 муниципальных образованиях нашей области, поэтому расчеты затрат муниципальных бюджетов производились только по ним на основе заключенных соглашений
о намерениях. ------T------------------------------------T-------------------------¬
¦ ¦ Наименование ¦ Запланированные расходы ¦ ¦ ¦ муниципальных образований ¦ бюджетов МО на 2003 год ¦ ¦ ¦ ¦ (тыс. руб.) ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 1. ¦ "Барятинский район" ¦ 650,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 2. ¦ "Боровский район" ¦ 176,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 3. ¦ "Дзержинский район" ¦ 154,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 4. ¦ "Жуковский район" ¦ 1077,1 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 5. ¦ "Город Белоусово" ¦ 352,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 6. ¦ "Город Кременки ¦ 430,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 7. ¦ "Износковский район" ¦ 243,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 8. ¦ "Город Киров и Кировский район" ¦ 504,2 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 9. ¦ "Город Козельск" ¦ 325,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 10. ¦ "Куйбышевский район" ¦ 62,4 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 11. ¦ "Малоярославецкий район" ¦ 281,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 12. ¦ "Медынский район" ¦ 139,4 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 13. ¦ "Тарусский район" ¦ 300,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 14. ¦ "Ульяновский район" ¦ 470,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 15. ¦ "Ферзиковский район" ¦ 565,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 16. ¦ "Хвастовичский район" ¦ 262,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 17. ¦ "Город Обнинск" ¦ 162,0 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ 18. ¦ "Город Калуга" ¦ 5047,7 ¦ +-----+------------------------------------+-------------------------+ ¦ ¦ ИТОГО: ¦ 11200,8 ¦ L-----+------------------------------------+-------------------------- (**) Средства федерального бюджета, включенные в данную программу на 2003 год, предусмотрены департаментом федеральной государственной службы занятости населения по Калужской области. Предполагается также привлечение средств действующих в настоящее время подпрограмм "Дети-сироты", "Профилактика безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних" федеральной целевой программы "Дети
России". (В редакции Закона Калужской области от 30.01.2004 № 290-ОЗ)
Из областного бюджета на основные мероприятия программы необходимо 3825 тыс. руб. ежегодно. Несмотря на то, что количество приемных семей будет расти, эта сумма не увеличивается по годам, так как при успешной реализации программы предполагается более широкое участие в ней органов местного самоуправления и соответствующих бюджетов муниципальных образований области, а также более активное привлечение внебюджетных источников и других не запрещенных спонсорских средств. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Выполнение мероприятий программы организуется основными исполнителями с привлечением всех заинтересованных организаций и физических лиц. Министерство образования, культуры и спорта Калужской области формирует Совет по реализации областной целевой программы "Приемная семья Калужской области (2003 - 2005 годы)". Финансовые средства из областного бюджета на реализацию мероприятий программы выделяются государственному заказчику - министерству образования, культуры и спорта Калужской области и расходуются по решению Совета. (В редакции Закона Калужской области от 30.01.2004 № 290-ОЗ;
от 28.06.2004 № 323-ОЗ; от 27.06.2005 № 89-ОЗ)
В реализации программы участвуют приемные семьи и объединения приемных семей, структурные подразделения органов исполнительной власти муниципальных образований области, ответственные за реализацию
семейной политики, органы опеки и попечительства, образования, здравоохранения, социальной защиты населения, учреждения социального обслуживания семьи и детей, образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования, социально-реабилитационные центры, учреждения для детей-сирот и детей, лишившихся, оставшихся без попечения родителей. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
Определение приоритетов и выделение финансовых средств на реализацию мероприятий программы осуществляется по решению Совета, состав которого утверждается министерством образования, культуры и спорта Калужской области. (В редакции Закона Калужской
области от 30.01.2004 № 290-ОЗ; от 28.06.2004 № 323-ОЗ)
Общий контроль за ходом выполнения программы "Приемная семья Калужской области (2003 - 2005 годы)" осуществляется Правительством Калужской области. Министерство образования культуры и спорта
Калужской области ежегодно направляет в
министерство финансов Калужской области и министерство экономического
развития Калужской области отчеты об исполнении мероприятий программы и информацию об эффективности использования бюджетных средств. (В редакции Закона Калужской области от 30.01.2004 № 290-ОЗ; от 28.06.2004 № 323-ОЗ; от 27.06.2005 № 89-ОЗ)
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЙ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа будет способствовать отработке технологий взаимодействия организаций и служб, на которые возложена ответственность за жизнеустройство детей-сирот и детей, лишившихся попечения родителей. В целом развитие института приемной семьи отвечает не только защите прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и создает условия для их полноценного умственного, эмоционального, физического развития, но и способствует решению некоторых экономических проблем, созданию новых рабочих мест,
снижению бюджетных расходов на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в государственных и муниципальных учреждениях.
ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ
областной целевой программы "Приемная семья
Калужской области (2003 - 2006 годы)"
(В редакции Закона Калужской области от 30.01.2004 № 290-ОЗ;
от 28.06.2004 № 323-ОЗ; от 14.07.2005 № 100-ОЗ)
-----T---------------------------------T-------------T--------------------T--------------------------------------------------------T---------------------------¬ ¦ N ¦ Мероприятия ¦ Сроки ¦ Источники ¦ Сумма средств из областного бюджета ¦ Ответственные за ¦ ¦ ¦ ¦ выполнения ¦ финансирования ¦ (тысяч рублей) ¦ выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------T--------------------------T------------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Ежегодно ¦ Расчет потребности ¦ Всего за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ финансовых средств ¦ 2003 - 2006 годы ¦ ¦ +----+---------------------------------+-------------+--------------------+----------+--------------------------+------------------+---------------------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ +----+---------------------------------+-------------+--------------------+----------+--------------------------+------------------+---------------------------+ ¦ I. Социально-экономическая поддержка приемных семей ¦ +----T---------------------------------T-------------T--------------------T----------T--------------------------T------------------T---------------------------+ ¦ 1 ¦ Обеспечение детей, передаваемых ¦ 2003 - 2006 ¦ Областной бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство образования, ¦ ¦ ¦ в приемные семьи, средствами на ¦ годы ¦ Бюджеты ¦ ¦ ¦ ¦ культуры и спорта области ¦ ¦ ¦ содержание, мягким инвентарем и ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ Органы местного ¦ ¦ ¦ необходимым оборудованием (в ¦ ¦ образований ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ соответствии с нормами) ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных образований ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (далее - МО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию)) ¦ +----+---------------------------------+-------------+--------------------+----------+--------------------------+------------------+---------------------------+ ¦ 2 ¦ Выделение приемным семьям (в ¦ 2003 - 2006 ¦ Областной бюджет ¦ 1340,0 ¦ Больших семей, ¦ 5360,0 ¦ Министерство образования, ¦ ¦ ¦ первую очередь - многодетным и ¦ годы ¦ Бюджеты ¦ ¦ воспитывающих 5 и более ¦ ¦ культуры и спорта области ¦ ¦ ¦ воспитывающим детей-инвалидов) ¦ ¦ муниципальных ¦ ¦ детей - 10; ¦ ¦ МО области (по ¦ ¦ ¦ средств на улучшение жилищных и ¦ ¦ образований ¦ ¦ семей с ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ материально-бытовых условий, ¦ ¦ области ¦ ¦ детьми-инвалидами - 8; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ приобретение автотранспорта и ¦ ¦ ¦ ¦ Суммы помощи одной семье ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ другие хозяйственные нужды ¦ ¦ ¦ ¦ - в зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ назначения (от 5 тысяч ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 300 тысяч рублей) ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------+-------------+--------------------+----------+--------------------------+------------------+---------------------------+ ¦ 3 ¦ Финансирование расходов на ¦ 2003 - 2006 ¦ Областной бюджет ¦ 200,0 ¦ В среднем - 10 тысяч ¦ 800,0 ¦ Министерство образования, ¦ ¦ ¦ организацию новых приемных ¦ годы ¦ ¦ ¦ рублей на семью, ¦ ¦ культуры и спорта области ¦ ¦ ¦ семей (до внесения и ¦ ¦ ¦ ¦ 20 семей в год ¦ ¦ МО области (по ¦ ¦ ¦ утверждения их в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ соответствующих бюджетах) по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ заявкам органов местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ самоуправления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------+-------------+--------------------+----------+--------------------------+------------------+---------------------------+ ¦ 4 ¦ Оказание адресной материальной ¦ 2003 - 2006 ¦ Областной бюджет ¦ 200,0 ¦ 20 семей в год (помощь в ¦ 800,0 ¦ Министерство образования, ¦ ¦ ¦ помощи приемным семьям в ¦ годы ¦ ¦ ¦ размерах от 1 тысячи ¦ ¦ культуры и спорта области ¦ ¦ ¦ трудных жизненных ситуациях ¦ ¦ ¦ ¦ рублей до 50 тысяч ¦ ¦ МО области (по ¦ ¦ ¦ (оплата за лечение детей, ¦ ¦ ¦ ¦ рублей в критических ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ проведение операций, платное ¦ ¦ ¦ ¦ ситуациях) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обучение, проезд по социальным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нуждам и т.д.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------+-------------+--------------------+----------+--------------------------+------------------+---------------------------+ ¦ 5 ¦ Обеспечение новогодними и ¦ 2003 - 2006 ¦ Областной бюджет ¦ 20,0 ¦ 200 детей по 100 рублей ¦ 80,0 ¦ Министерство образования, ¦ ¦ ¦ рождественскими подарками детей ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры и спорта области ¦ ¦ ¦ из приемных семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------+-------------+--------------------+----------+--------------------------+------------------+---------------------------+ ¦ 6 ¦ Организация отдыха и ¦ 2003 - 2006 ¦ Областной бюджет ¦ 300,0 ¦ 60 детей в год по 5 ¦ 1200,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ оздоровления детей-сирот и ¦ годы ¦ ¦ ¦ тысяч рублей ¦ ¦ здравоохранения и ¦ ¦ ¦ детей, оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального развития ¦ ¦ ¦ родителей, воспитывающихся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области МО области (по ¦ ¦ ¦ приемных семьях (оплата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ ¦ ¦ путевок, проезда к месту отдыха ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ или лечения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------+-------------+--------------------+----------+--------------------------+------------------+---------------------------+ ¦ 7 ¦ Организация отдыха и ¦ 2003 - 2006 ¦ Областной бюджет ¦ 150,0 ¦ 10 родителей в год по 15 ¦ 600,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ оздоровления приемных ¦ годы ¦ ¦ ¦ тысяч рублей ¦ ¦ здравоохранения и ¦ ¦ ¦ родителей, оплата санаторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального развития ¦ ¦ ¦ путевок и дорогостоящего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области МО области (по ¦ ¦ ¦ лечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ +----+---------------------------------+-------------+--------------------+----------+--------------------------+------------------+---------------------------+ ¦ II. Научно-методическое и организационное обеспечение ¦ +----T---------------------------------T-------------T--------------------T----------T--------------------------T------------------T---------------------------+ ¦ 1 ¦ Создание регионального банка ¦ 2003 - 2006 ¦ Областной бюджет и ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство образования, ¦ ¦ ¦ данных о приемных семьях и ¦ годы ¦ привлеченные ¦ ¦ ¦ ¦ культуры и спорта области ¦ ¦ ¦ потенциальных приемных ¦ ¦ внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ МО области (по ¦ ¦ ¦ родителях ¦ ¦ источники ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ +----+---------------------------------+-------------+--------------------+----------+--------------------------+------------------+---------------------------+ ¦ 2 ¦ Создание и обеспечение ¦ 2003 - 2006 ¦ Средства ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство образования, ¦ ¦ ¦ деятельности отделений по ¦ годы ¦ соответствующих ¦ ¦ ¦ ¦ культуры и спорта области ¦ ¦ ¦ работе с приемными семьями в ¦ ¦ бюджетов на ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ государственном образовательном ¦ ¦ содержание ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦ ¦ ¦ учреждении "Областной ¦ ¦ учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ социального развития ¦ ¦ ¦ психолого-педагогический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ центр", муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ МО области (по ¦ ¦ ¦ учреждениях социальной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ согласованию) ¦ +----+---------------------------------+-------------+--------------------+----------+--------------------------+------------------+---------------------------+ ¦ 3 ¦ Проведение конкурсов и ¦ 2003 - 2006 ¦ Областной бюджет ¦ 450,0 ¦ 200 тыс. руб. - 1 место ¦ 1800,0 ¦ Министерство образования, ¦ ¦ ¦ выделение грантов исполнителям ¦ годы ¦ ¦ ¦ 150 тыс. руб. - 2 место ¦ ¦ культуры и спорта области ¦ ¦ ¦ социально значимых проектов в ¦ ¦ ¦ ¦ 100 тыс. руб. - 3 место ¦ ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ интересах детей-сирот и детей, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ здравоохранения и ¦ ¦ ¦ оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ социального развития ¦ ¦ ¦ родителей, реализующих цели и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ задачи программы, в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ приоритетно - созданным на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ экономического развития ¦ ¦ ¦ основе крестьянско-фермерских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Калужской области ¦ ¦ ¦ хозяйств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------+-------------+--------------------+----------+--------------------------+------------------+---------------------------+ ¦ 4 ¦ Развитие некоммерческого ¦ 2003 - 2006 ¦ Областной бюджет ¦ 350,0 ¦ Средства на укрепление и ¦ 1400,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ партнерства приемных семей ¦ годы ¦ ¦ ¦ развитие ¦ ¦ здравоохранения и ¦ ¦ ¦ "Община "Китеж", создание ¦ ¦ ¦ ¦ материально-технической ¦ ¦ социального развития ¦ ¦ ¦ системы его взаимодействия с ¦ ¦ ¦ ¦ базы Общины "Китеж" (по ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ учреждениями для детей-сирот и ¦ ¦ ¦ ¦ отдельным сметам) ¦ ¦ Министерство образования, ¦ ¦ ¦ детей, оставшихся без попечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры и спорта области ¦ ¦ ¦ родителей. Организация на базе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Общины "Китеж" прохождения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ практики кандидатов в приемные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ родители ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+---------------------------------+-------------+--------------------+----------+--------------------------+------------------+---------------------------+ ¦ 5 ¦ Организация и проведение ¦ 2003 - 2006 ¦ Областной бюджет ¦ 120,0 ¦ 80 семей х 1 тысячу ¦ 480,0 ¦ Министерство ¦ ¦ ¦ праздничных, спортивных и ¦ годы ¦ ¦ ¦ рублей - на праздники; ¦ ¦ здравоохранения и ¦ ¦ ¦ других мероприятий для приемных ¦ ¦ ¦ ¦ 2 поездки ¦ ¦ социального развития ¦ ¦ ¦ семей, а также экскурсионных ¦ ¦ ¦ ¦ по 40 детей х 20 тысяч ¦ ¦ области ¦ ¦ ¦ поездок познавательной ¦ ¦ ¦ ¦ рублей - экскурсии ¦ ¦ Министерство образования, ¦ ¦ ¦ направленности для детей из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ культуры и спорта области ¦ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|