Расширенный поиск

Постановление правительства Воронежской области от 23.08.2017 № 665

Правительство Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 23 августа 2017 г. № 665

 

О внесении изменений

в постановление правительства

Воронежской области

от 10.12.2013 № 1077

 

 

 

В соответствии с Законом Воронежской области от 23.12.2016 № 182-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов», постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 № 786 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области» правительство Воронежской области п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в постановление правительства Воронежской области от 10.12.2013 № 1077 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Развитие лесного хозяйства» (в редакции постановлений правительства Воронежской области от 10.04.2014 № 325, от 21.07.2014 № 661, от 12.09.2014 № 845, от 23.12.2014 № 1201, от 13.03.2015 № 166, от 20.05.2015 № 412, от 28.07.2015 № 626, от 17.12.2015 № 988, от 16.03.2016 № 154, от 08.04.2016 № 230, от 09.09.2016 № 673, от 20.03.2017 № 193 ) изменения, изложив государственную программу Воронежской области «Развитие лесного хозяйства» в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Воронежской области Увайдова М.И.

 

 

 

Исполняющий обязанности

                                      губернатора Воронежской области                                    Г.И. Макин


Приложение

к постановлению правительства

Воронежской области

от  23 августа 2017 г.   № 665

 

 

«Утверждена

постановлением

правительства Воронежской области

от 10.12.2013 № 1077

 

Государственная программа Воронежской области

«Развитие лесного хозяйства»

 

ПАСПОРТ

государственной программы Воронежской области

«Развитие лесного хозяйства»

 

Ответственный исполнитель государственной программы

Управление лесного хозяйства Воронежской области

Исполнители государственной программы

Управление лесного хозяйства Воронежской области

Основные разработчики государственной программы

Управление лесного хозяйства Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы

1. Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства  лесов.

2. Обеспечение реализации государственной программы.

3. Защитное лесоразведение Воронежской области

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ

 

Подпрограммы государственной программы и основные мероприятия государственной программы, не включенные в подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ)

 

Цель государственной программы

Повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов

Задачи государственной программы

1. Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия.

2. Повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики.

3. Повышение экологической и продовольственной безопасности Воронежской области

Целевые показатели (индикаторы) государственной программы

1. Лесистость территории Воронежской области.

2. Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда.

3. Отношение площади земель лесного фонда, занятой лесными насаждениями, к площади земель лесного фонда, выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов.

4. Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда.

5. Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования государственной программы (в действующих ценах каждого года реализации государственной программы)

Всего – 3 326 808,2 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 1 265 967,5 тыс. рублей;

областной бюджет – 1 089 414,4 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 971 426,3 тыс. рублей;

в том числе по годам реализации государственной программы:

2014 год: всего – 577 857,4 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 233 610,3 тыс. рублей;

областной бюджет – 248 510,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 95 737,1 тыс. рублей;

2015 год: всего – 439 419,3 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 181 166,8 тыс. рублей;

областной бюджет – 176 255,7 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 81 996,8 тыс. рублей;

2016 год: всего – 473 582,1 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 166 418,3 тыс. рублей;

областной бюджет – 137 760,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 169 403,8 тыс. рублей;

2017 год: всего – 519 543,5 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 167 846,7 тыс. рублей;

областной бюджет – 190 981,7 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 160 715,1 тыс. рублей;

2018 год: всего – 436 759,9 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 170 266,4 тыс. рублей;

областной бюджет – 110 672,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 154 524,5 тыс. рублей;

2019 год: всего – 439 823,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 173 329,5 тыс. рублей;

областной бюджет – 110 672,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 154 524,5 тыс. рублей;

2020 год: всего – 439 823,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 173 329,5 тыс. рублей;

областной бюджет – 110 672,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 154 524,5 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

В количественном выражении:

- сохранение лесистости территории Воронежской области на уровне 8,1 процента;

- сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 72,1 процента площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;

- повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда (рублей на 1 га земель лесного фонда), достижение к 2020 году уровня 343,9 рубля на 1 га;

- сохранение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 40,9 процента.

В качественном выражении:

 - создание на территории Воронежской области эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров;

- снижение угроз лесных пожаров для населенных пунктов и объектов экономики;

- повышение степени изученности лесов Воронежской области, уровня организации лесных территорий, качества таксации и сокращение сроков давности лесоустроительных материалов;

- повышение интенсивности использования лесов, направленной на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, посредством расширения объемов различных видов использования лесов;

- развитие системы государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах;

- повышение санитарного благополучия лесов за счет проведения вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений (санитарных рубок);

- обеспечение баланса рубок и убыли лесов от пожаров, вредителей и болезней леса с темпами лесовосстановления;

- улучшение породного состава лесных насаждений;

- создание постоянной лесосеменной базы и формирование фонда семян лесных растений, в том числе с улучшенными наследственными свойствами;

- обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду, повышение качества жизни на основе дополнительных эффектов, связанных с улучшением экологической ситуации в регионе

 

I. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы, цели, задачи и показатели

(индикаторы) достижения целей и решения задач, описание

основных ожидаемых конечных результатов государственной

программы, сроков и этапов реализации государственной

программы

 

1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации

государственной программы

 

В основополагающих документах развития лесного сектора Российской Федерации отражены приоритеты государственной политики, цели и намечены пути решения задач с учетом существующей и прогнозной социально-экономической ситуации в стране.

В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением    Правительства   Российской   Федерации   от   17.11.2008  № 1662-р, приоритетными направлениями развития лесного хозяйства определены создание системы воспроизводства лесного фонда и восстановления лесов в первую очередь в регионах, утративших экологический, рекреационный и лесохозяйственный потенциал, улучшение породного состава лесных насаждений, сокращение незаконных рубок и теневого оборота древесины.

Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.09.2011 № 1540-р, определены основные направления развития лесохозяйственного комплекса Центрального федерального округа, включающие в себя:

- формирование условий для рационального лесопользования и своевременного лесовосстановления;

- решение вопросов обеспечения охраны лесов от пожаров, в том числе развитие материально-технической базы лесопожарных подразделений, предотвращение незаконных рубок и нелегального оборота древесины;

- формирование оптимальной структуры и состава лесного фонда;

- обеспечение отвечающего современным экологическим и социально-экономическим требованиям уровня охраны и защиты лесов, гарантированного воспроизводства лесных ресурсов;

- подготовку и повышение квалификации кадров на базе прямых договоров с учебными заведениями;

- организацию рационального, многоцелевого, непрерывного и неистощительного использования лесов.

Стратегией развития лесного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной совместным приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 31.10.2008 № 248 и Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 31.10.2008      № 482 (далее - Стратегия), определены основные факторы возникновения системных проблем в сфере лесного хозяйства:

- недостаточная точность учета лесных ресурсов;

- значительные потери лесных ресурсов от пожаров, вредителей и болезней, ущерб от которых значительно выше общих расходов на охрану, защиту и воспроизводство лесов;

- невысокое качество лесовосстановления и низкий технический уровень лесохозяйственных работ;

- слабо развитая инфраструктура, в том числе дорожная, в лесах;

- высокий уровень нелегального оборота древесины;

- нарушение биологического разнообразия лесов.

Основные цели стратегического развития лесного комплекса Российской Федерации включают в себя:

- обеспечение устойчивого управления лесами, сохранение и повышение их ресурсно-экологического потенциала;

- удовлетворение потребностей внутреннего рынка в высококачественной и конкурентоспособной лесобумажной продукции отечественного производства;

снижение доли импортируемой продукции на внутреннем рынке (импортозамещение);

- повышение вклада лесного комплекса в социально-экономическое развитие регионов страны;

- обеспечение экологической безопасности и стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и услугах леса.

Для достижения поставленных целей Стратегией предусматривается решение задачи по совершенствованию организационной и функциональной структуры государственного управления лесами и определяется комплекс мер по обеспечению современного уровня охраны и защиты лесов, а также гарантированного воспроизводства лесных ресурсов на основе организационно-технических, технологических и инновационных решений.

В соответствии с Основами государственной политики в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.09.2013 № 1724-р, государственная политика в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов основывается на следующих принципах:

признание и соблюдение прав граждан на использование природных ресурсов и благоприятную окружающую среду, а также на получение достоверной информации о лесах;

соблюдение баланса экономических, экологических и социальных интересов;

многоцелевое, комплексное и неистощительное использование лесов, а также сохранение площади лесов, находящихся в государственной и муниципальной собственности;

сохранение лесов, находящихся в федеральной собственности, и развитие института частной собственности в отрасли;

ответственность органов государственной власти, органов местного самоуправления за осуществление полномочий в области лесных отношений на соответствующих территориях;

согласованное управление лесами и смежными территориями;

учет социально-экономических, природно-климатических и экологических особенностей субъектов Российской Федерации;

общественное участие при планировании и проведении мероприятий в лесах;

обоснованность и последовательность в принятии решений в сфере управления лесами;

усиление роли и обеспечение конкурентоспособности Российской Федерации в мировом лесном секторе.

Приоритеты и цели государственной политики в сфере лесных отношений определяют необходимость комплексного решения задач лесного хозяйства, направленных на обеспечение непрерывного, неистощительного, рационального и многоцелевого использования лесов с учетом их социально-экологического значения.

Программой социально-экономического развития Воронежской области на 2012 - 2016 годы, утвержденной Законом Воронежской области от 08.06.2012 № 80-ОЗ, в качестве приоритетных направлений деятельности по развитию лесного хозяйства Воронежской области были определены следующие:

- развитие лесной охраны;

- защита лесов от вредителей;

- ликвидация последствий лесных пожаров 2010 года.

Реализация государственной программы Воронежской области «Развитие лесного хозяйства»  (далее – Программа) позволит обеспечить комплексное урегулирование наиболее острых и проблемных вопросов в сфере лесных отношений области, системное развитие использования и воспроизводства лесов.

 

2. Цели и задачи государственной программы

 

С учетом положений стратегических документов и приоритетных направлений государственной политики в области лесного хозяйства целью Программы является повышение эффективности использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, обеспечение стабильного удовлетворения общественных потребностей в ресурсах и полезных свойствах леса при сохранении экономического и экологического потенциала, а также глобальных функций лесов.

В соответствии с указанной целью и с учетом основных проблем лесного хозяйства Воронежской области и прогноза его развития Программа предусматривает решение следующих основных задач:

1. Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия.

2. Повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики.

3. Повышение экологической и продовольственной безопасности Воронежской области.

 

3. Показатели (индикаторы) государственной программы

 

Система показателей (индикаторов) Программы сформирована с учетом обеспечения возможности проверки и подтверждения достижения целей и решения задач и включает взаимодополняющие друг друга показатели (индикаторы) Программы и ее подпрограмм.

Состав показателей (индикаторов) увязан с задачами и основными мероприятиями Программы и подпрограмм, что позволяет оценить ожидаемые конечные результаты и эффективность реализации Программы.

Показателями (индикаторами) Программы в рамках решения задачи «Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия» являются:

- лесистость территории Воронежской области, процентов ;

- доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда, процентов;

- отношение площади земель лесного фонда, занятой лесными насаждениями, к площади земель лесного фонда, выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов, процентов;

- отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины, процентов.

Показателем (индикатором) Программы в рамках решения задачи «Повышение эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики» является объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 га земель лесного фонда, рублей на га.

Показателем (индикатором) Программы в рамках решения задачи «Повышение экологической и продовольственной безопасности Воронежской области» является лесистость территории Воронежской области (процентов).

Показатели (индикаторы) Программы имеют запланированные по годам количественные значения, рассчитываемые по утвержденным методикам на основе данных государственного статистического наблюдения и отраслевой отчетности.

Значения показателей (индикаторов) Программы по годам ее реализации приведены в таблице № 1 приложения к Программе и рассчитаны на основе прогноза их динамики с учетом имеющихся тенденций и их изменения за счет совершенствования системы лесоуправления в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов при сохранении имеющегося уровня финансирования лесного хозяйства области.

Значения показателей (индикаторов) по годам реализации Программы будут достигнуты при сохранении запланированного уровня финансирования.

Ухудшение показателей может быть вызвано возникновением экстремальных природных ситуаций (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными метеорологическими факторами, метеорологические условия, определяющие возможность проведения таких мероприятий по использованию лесов, как заготовка древесины, осуществление рекреационной деятельности, заготовка недревесной продукции лесов и др.), сложившейся неблагоприятной экономической ситуацией на рынке лесной продукции, недостаточностью трудовых ресурсов и квалифицированных кадров.

Исходными данными для расчета показателей (индикаторов) являются данные государственного лесного реестра, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.10.2016 № 514 (далее – форма 1-ГЛР), ведомственная отчетность по форме 1-ГП (мониторинг) «Показатели (индикаторы) эффективности реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие лесного хозяйства» на 2013 - 2020 годы», утвержденная письмом Федерального агентства лесного хозяйства от 30.05.2017 № ВШ-04-54/7282 (далее – форма 1-ГП (мониторинг)), Лесной план Воронежской области, утвержденный указом губернатора Воронежской области от 15.08.2011 № 303-у (далее – Лесной план Воронежской области), иная отраслевая отчетность.

1. Показатель (индикатор) «Лесистость территории Воронежской области».

Расчет показателя (индикатора) осуществляется по формуле:

 

L = Sл/Sво * 100 %,

где:

Sл - площадь занятых лесными насаждениями земель на территории Воронежской области, тыс. га (источник информации – форма 1-ГЛР «Характеристика лесов по целевому назначению: о защитных лесах, об их категориях, эксплуатационных лесах и о резервных лесах»);

Sво - площадь Воронежской области, тыс. га (источник информации – Реестр (справочник) «Административно-территориальное устройство Воронежской области»).

Показатель (индикатор) используется для оценки эффективности реализации Программы в целом.

2. Показатель (индикатор) «Доля площади ценных лесных насаждений в составе занятых лесными насаждениями земель лесного фонда».

Расчет показателя (индикатора) осуществляется по формуле:

 

Р = Sцлн / Sпзлф * 100 %,

где:

Sцлн - площадь ценных лесных насаждений на занятых лесными насаждениями землях лесного фонда на территории Воронежской области, тыс. га (источник информации – форма 1-ГЛР «Характеристика лесов по целевому назначению: о защитных лесах, об их категориях, эксплуатационных лесах и о резервных лесах»);

Sпзлф - площадь занятых лесными насаждениями земель лесного фонда на территории Воронежской области, тыс. га (источник информации – форма 1-ГЛР «Характеристика лесов по целевому назначению: о защитных лесах, об их категориях, эксплуатационных лесах и о резервных лесах»).

Показатель (индикатор) используется для оценки эффективности реализации Программы в целом.

3. Показатель (индикатор) «Отношение площади земель лесного фонда, занятой лесными насаждениями, к площади земель лесного фонда, выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, рубок и других факторов».

Расчет показателя (индикатора) осуществляется по формуле:

 

Р = Sвв мол / (Sпог + Sвыб)  * 100 %,

 

где:

Sвв мол - введено молодняков в категорию хозяйственно-ценных древесных насаждений, тыс. га (источник информации - форма 1-ГП (мониторинг));

Sпог - погибло лесных насаждений всего в связи с воздействием пожаров, вредных организмов, тыс. га (источник информации - форма 1-ГП (мониторинг));

Sвыб - площадь выбывших из состава занятых лесными насаждениями земель лесного фонда в связи со сплошными рубками, тыс. га (источник информации - форма 1-ГП (мониторинг)).

Показатель (индикатор) используется для оценки эффективности реализации Программы в целом.

4. Показатель (индикатор) «Объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда, в расчете на 1 гектар земель лесного фонда».

Расчет показателя (индикатора) осуществляется по формуле:

 

P = Опл./ Sл.ф.,

где:

Опл. – объем платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов на землях лесного фонда на территории субъекта  Российской Федерации, тыс. рублей (источник информации – форма 1-ГП (мониторинг));

Sл.ф. - площадь земель лесного фонда на территории Воронежской области, тыс. га (источник информации – форма 1-ГЛР «Характеристика лесов по целевому назначению: о защитных лесах, об их категориях, эксплуатационных лесах и о резервных лесах»).

Показатель (индикатор) используется для оценки эффективности реализации Программы в целом.

5. Показатель (индикатор) «Отношение фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины».

Расчет показателя (индикатора) осуществляется по формуле:

 

Р = / * 100 %,

где:

Vф - общий объем заготовленной древесины всего, тыс. куб. м (источник информации – форма 1-ГП (мониторинг));

Vд - допустимый объем изъятия древесины (расчетная лесосека), тыс. куб. м (источник информации – форма 1-ГП (мониторинг)).

Показатель (индикатор) используется для оценки эффективности реализации Программы в целом.

 

4. Основные ожидаемые результаты реализации государственной

программы

 

Основные ожидаемые конечные результаты реализации Программы к 2020 году:

в количественном выражении:

- сохранение лесистости территории Воронежской области на уровне 8,1 процента;

- сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 72,1 процента площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;

- повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда (рублей на 1 га земель лесного фонда), достижение к 2020 году уровня 343,9 рубля на 1 га;

- сохранение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 40,9 процента;

в качественном выражении:

 - создание на территории Воронежской области эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров;

- снижение  угроз лесных пожаров для населенных пунктов и объектов экономики;

- повышение степени изученности лесов Воронежской области, уровня организации лесных территорий, качества таксации и сокращение сроков давности лесоустроительных материалов;

- повышение интенсивности использования лесов, направленной на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, посредством расширения объемов различных видов использования лесов;

- развитие системы государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах;

- повышение санитарного благополучия лесов за счет проведения вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений (санитарных рубок);

- обеспечение баланса рубок и убыли лесов от пожаров, вредителей и болезней леса с темпами лесовосстановления;

- улучшение породного состава лесных насаждений;

- создание постоянной лесосеменной базы и формирование фонда семян лесных растений, в том числе с улучшенными наследственными свойствами;

- обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду, повышение качества жизни на основе дополнительных эффектов, связанных с улучшением экологической ситуации в регионе.

Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) Программы приведена в таблице № 1 приложения к Программе.

 

5. Сроки и этапы реализации государственной программы

 

Программа реализуется в 2014 - 2020 годах. Разделение Программы на этапы не предусматривается.

 

II. Обоснование выделения подпрограмм

 

Программа включает 3 подпрограммы, выделенные в соответствии с целью и задачами Программы.

Для каждой подпрограммы определены цели и задачи, решение которых обеспечивает достижение цели и задач Программы.

Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия будет обеспечиваться выполнением соответствующих мероприятий подпрограммы 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов».

Подпрограмма 1 предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

1. Охрана лесов от пожаров и тушение лесных пожаров.

2. Организация использования лесов.

3. Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

4. Ликвидация последствий лесных пожаров 2010 года.

5. Защита лесов.

6. Воспроизводство лесов.

Обеспечению повышения эффективности управления лесами как основы устойчивого развития лесного сектора экономики будет способствовать выполнение соответствующих мероприятий подпрограммы 2 «Обеспечение реализации государственной программы».

Подпрограмма 2 предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

1. Финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов государственной власти, иных главных распорядителей средств областного бюджета - исполнителей.

2. Финансовое обеспечение выполнения других расходных обязательств Воронежской области исполнительными органами государственной власти, иными главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями.

3. Финансовое обеспечение деятельности органов государственной власти по осуществлению переданных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений.

Задача повышения экологической и продовольственной безопасности Воронежской области реализуется в рамках подпрограммы 3 «Защитное лесоразведение Воронежской области».

Подпрограмма 3 предусматривает реализацию следующих основных мероприятий:

1. Создание защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения.

2. Финансирование работ по инвентаризации защитных лесных насаждений на землях сельскохозяйственного назначения на территории Воронежской области, выполненных в 2013 году.

В ходе реализации подпрограмм  планируется достижение определенных показателей (индикаторов), значения которых отражены в таблице № 1 приложения к Программе.

 

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Реализация основных мероприятий, не включенных в подпрограммы, не предусматривается.

 

IV. Обобщенная характеристика мер государственного

регулирования

 

В процессе реализации Программы будет осуществляться работа по корректировке Программы, разработке в установленном порядке нормативных правовых актов Воронежской области и (или) внесению в установленном порядке изменений в нормативные правовые акты Воронежской области в сфере реализации Программы с учетом изменений законодательства Российской Федерации и Воронежской области, на основании плана законодательных инициатив губернатора Воронежской области, плана работ и графика мероприятий правительства Воронежской области, соответствующих управленческих решений.

 

V. Обобщенная характеристика основных мероприятий

государственной программы, реализуемых муниципальными

образованиями Воронежской области

 

Участие муниципальных образований Воронежской области в реализации Программы не планируется.

 

VI. Информация об участии акционерных обществ с

государственным участием, общественных, научных и иных

организаций, а также государственных внебюджетных фондов и

физических лиц в реализации государственной программы

 

Предполагается участие научных и иных организаций, а также физических и юридических лиц в реализации Программы в качестве исполнителей работ по государственным контрактам, которые будут определяться в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг.

 

VII. Финансовое обеспечение реализации

государственной программы

 

Расходы Программы формируются за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.

Из федерального бюджета в соответствии с частью 3 статьи 83 Лесного кодекса Российской Федерации средства предоставляются в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области лесных отношений, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации.

Объем расходов областного бюджета на 2017 - 2019 годы приведен в соответствии с Законом Воронежской области от 23.12.2016 № 182-ОЗ «Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов».

В качестве внебюджетных источников планируется использовать средства арендаторов лесных участков, направляемые на реализацию мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов в рамках исполнения обязательств по договорам аренды лесных участков.

В связи с тем, что действующим законодательством не предусмотрено представление лицами, использующими леса, отчетности о понесенных затратах при выполнении мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов, затраты за счет внебюджетных средств на осуществление Программы определены на основании нормативных затрат на соответствующие виды работ, обеспеченные бюджетным финансированием.

Финансовое обеспечение Программы на 2014 - 2020 годы по подпрограммам и основным мероприятиям   приведено    в таблицах № 2 и  № 3 приложения к Программе.

 

VIII. Анализ рисков реализации государственной программы и

описание мер управления рисками реализации государственной

программы

 

Риски реализации Программы, а также соответствующие меры по управлению данными рисками представлены в таблице.

 

Риски реализации Программы и меры по управлению ими

 

Наименование риска

Сила влияния

Способ преодоления риска

Риски, связанные с недофинансированием Программы

Недофинансирование мероприятий Программы из областного и федерального бюджетов

Высокая

Определение приоритетных направлений реализации Программы, оперативное внесение соответствующих корректировок в Программу, обеспечение сбалансированного распределения финансовых средств по мероприятиям Программы в соответствии с ожидаемыми конечными результатами

Риски, связанные с изменением внешней среды

Кризисные явления в экономике

Средняя

Разработка и обоснование предложений по усилению мер государственной поддержки организаций, осуществляющих деятельность в сфере  лесного хозяйства

Изменение налогового, лесного, земельного законодательства Российской Федерации

Средняя

Разработка и обоснование предложений по совершенствованию налогового, лесного, земельного законодательства

Отказ арендаторов от финансирования согласованных работ по охране, защите и воспроизводству лесов

 

 

Средняя

Совершенствование планирования работ по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов. Регулирование договорных отношений на  выполнение работ по договорам аренды и договорам купли-продажи лесных насаждений

Риски, связанные с негативными природными явлениями

Экстремальные природные ситуации (высокая горимость лесов, вспышки массового размножения вредных организмов, повреждение лесов стихийными климатическими факторами)

Высокая

Выработка скоординированных действий исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления по преодолению последствий стихийных бедствий

 

IX. Оценка эффективности реализации государственной программы

 

Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в соответствии с Порядком проведения оценки эффективности реализации государственных программ Воронежской области, утвержденным постановлением правительства Воронежской области от 06.09.2013 №  786 «О порядке принятия решений о разработке, реализации и оценке эффективности реализации государственных программ Воронежской области». По итогам отчетного года проводится анализ эффективности реализации основных мероприятий, подпрограмм и Программы в целом, расходования бюджетных средств на основе оценки степени достижения целевых индикаторов и показателей.

В результате реализации мероприятий Программы в 2014-2020 годах планируется достижение следующих показателей, характеризующих эффективность реализации Программы:

в количественном выражении:

- сохранение лесистости территории Воронежской области на уровне 8,1 процента;

- сохранение площади ценных лесных насаждений на уровне 72,1 процента площади занятых лесными насаждениями земель лесного фонда;

- повышение объема платежей в бюджетную систему Российской Федерации от использования лесов, расположенных на землях лесного фонда (рублей на 1 га земель лесного фонда), достижение к 2020 году уровня 343,9 рубля на 1 га;

- сохранение отношения фактического объема заготовки древесины к установленному допустимому объему изъятия древесины на уровне 40,9 процента;

в качественном выражении:

 - создание на территории Воронежской области эффективной системы профилактики, раннего обнаружения и тушения лесных пожаров;

- снижение угроз лесных пожаров для населенных пунктов и объектов экономики;

- повышение степени изученности лесов Воронежской области, уровня организации лесных территорий, качества таксации и сокращение сроков давности лесоустроительных материалов;

- повышение интенсивности использования лесов, направленной на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, посредством расширения объемов различных видов использования лесов;

- развитие системы государственного лесного надзора и государственного пожарного надзора в лесах;

- повышение санитарного благополучия лесов за счет проведения вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений (санитарных рубок);

- обеспечение баланса рубок и убыли лесов от пожаров, вредителей и болезней леса с темпами лесовосстановления;

- улучшение породного состава лесных насаждений;

- создание постоянной лесосеменной базы и формирование фонда семян лесных растений, в том числе с улучшенными наследственными свойствами;

- обеспечение прав граждан на благоприятную окружающую среду, повышение качества жизни на основе дополнительных эффектов, связанных с улучшением экологической ситуации в регионе.

 

X. Подпрограммы государственной программы

 

Подпрограмма 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства  лесов»

 

ПАСПОРТ

подпрограммы 1 «Обеспечение использования, охраны, защиты и воспроизводства  лесов» государственной программы

Воронежской области «Развитие лесного хозяйства»

 

Исполнители подпрограммы

Управление лесного хозяйства Воронежской области

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы

1.1. Охрана лесов от пожаров и тушение лесных пожаров.

2.2.Организация использования лесов.

3.3. Осуществление федерального государственного лесного надзора (лесной охраны).

4.4. Ликвидация последствий лесных пожаров 2010 года.

5. Защита лесов.

6. Воспроизводство лесов

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав проектов (программ) по основным направлениям стратегического развития РФ

 

Основные мероприятия, входящие в состав подпрограммы, в рамках которых реализуются мероприятия, входящие в состав ведомственных проектов (программ)

 

Цель подпрограммы

Создание условий для повышения эффективности охраны, защиты, воспроизводства, а также рационального многоцелевого и неистощительного использования лесов при сохранении их экологических функций и биологического разнообразия

Задачи подпрограммы

1. Повышение эффективности предупреждения, обнаружения и тушения лесных пожаров.

2. Повышение эффективности защиты лесов от вредных организмов и неблагоприятного воздействия внешней среды.

3. Актуализация информации и развитие системы данных государственного лесного реестра.

4. Создание условий для рационального, многоцелевого, неистощительного и эффективного использования лесов.

5. Обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере лесных отношений, в том числе предотвращение нелегальных рубок.

6. Повышение эффективности восстановления погибших и вырубленных лесов, качества селекционных и генетических свойств посадочного материала

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

1. Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток с момента обнаружения, в общем количестве лесных пожаров.

2. Доля площади лесов, на которых проведена таксация лесов и в отношении которых осуществлено проектирование мероприятий по охране, защите и воспроизводству в течение последних 10 лет, в площади лесов с интенсивным использованием лесов и ведением лесного хозяйства.

3. Отношение площади земель, отнесенных к землям, занятым лесными насаждениями (за текущий год), к площади фактической сплошной рубки за год (без учета рубки лесных насаждений, предназначенных для строительства, реконструкции и эксплуатации объектов).

4. Доля крупных лесных пожаров в общем количестве лесных пожаров.

5. Обустройство, эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров.

6. Устройство противопожарных минерализованных полос.

7. Прочистка и обновление противопожарных минерализованных полос.

8. Благоустройство зон отдыха граждан, пребывающих в лесах.

9. Проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов.

10. Прокладка противопожарных разрывов.

11. Установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах.

12. Установка шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности.

13. Устройство подъездов к источникам противопожарного водоснабжения.

14. Организация системы обнаружения и учета лесных пожаров, системы наблюдения за их развитием с использованием наземных, авиационных или космических средств.

15. Тушение пожаров в лесах.

16. Доля площади земель лесного фонда, переданных в пользование, в общей площади земель лесного фонда.

17. Доля выписок, предоставленных гражданам и юридическим лицам, обратившимся в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в области лесных отношений за получением государственной услуги по предоставлению выписки из государственного лесного реестра, в общем количестве принятых заявок на предоставление данной услуги.

18. Отвод лесосек.

19. Сокращение объема незаконных рубок по отношению к объему таких рубок в предыдущем году.

20. Средняя численность должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) на 50 тыс. га земель лесного фонда.

21. Соотношение площади проведенных мероприятий по расчистке гарей (нарастающим итогом) к площади погибших от пожаров насаждений (15,9 тыс. га).

22. Доля площади лесов, в которых осуществляются лесопатологические обследования, в общей площади земель лесного фонда, занятых лесными насаждениями.

23. Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих мер борьбы с ними.

24. Отношение площади лесов, на которых были проведены санитарно-оздоровительные мероприятия, к площади погибших и поврежденных лесов.

25. Лесопатологические обследования.

26. Выборочные санитарные рубки.

27. Уборка неликвидной древесины.

28. Мероприятия по локализации и ликвидации очагов вредных организмов.

29. Доля посадочного материала с закрытой корневой системой в общем количестве посадочного материала.

30. Доля семян с улучшенными наследственными свойствами в общем объеме заготовленных семян.

31. Увеличение площади лесных насаждений искусственного происхождения.

32. Площадь рубок ухода в молодняках.

33. Лесовосстановление.

34. Проведение агротехнического ухода за лесными культурами.

35. Дополнение лесных культур.

36. Подготовка почвы под лесные культуры.

37. Уход за лесами в молодняках.

38. Подготовка территории и обработка почвы для содержания объектов лесного семеноводства.

39. Закладка лесосеменных  плантаций.

40. Уход за лесосеменными плантациями.

41. Заготовка, приобретение семян лесных растений.

42. Выращивание (производство) посадочного материала лесных растений  (саженцев, сеянцев)

Сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы

 

 

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в действующих ценах каждого года  реализации подпрограммы)

 

 

 

 

 

Всего – 3 066 720,6 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования:

федеральный бюджет – 1 059 422,6 тыс. рублей;

областной бюджет – 1 035 871,7 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 971 426,3 тыс. рублей,

в том числе по годам реализации подпрограммы:

2014 год: 518 701,0 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 202 083,3 тыс. рублей;

областной бюджет – 220 880,6 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 95 737,1 тыс. рублей;

2015 год: 405 376,5 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 149 570,3 тыс. рублей;

областной бюджет – 173 809,4 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 81 996,8 тыс. рублей;

2016 год: 439 381,7 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 137 362,9 тыс. рублей;

областной бюджет – 132 615,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 169 403,8 тыс. рублей;

2017 год: 486 376,0 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 139 255,2 тыс. рублей;

областной бюджет – 186 405,7 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 160 715,1 тыс. рублей;

2018 год: 403 586,4 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 141 674,9 тыс. рублей;

областной бюджет – 107 387,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 154 524,5 тыс. рублей;

2019 год: 406 649,5 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 144 738,0 тыс. рублей;

областной бюджет – 107 387,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 154 524,5 тыс. рублей;

2020 год: 406 649,5 тыс. рублей, в том числе:

федеральный бюджет – 144 738,0 тыс. рублей;

областной бюджет – 107 387,0 тыс. рублей;

средства юридических лиц – 154 524,5 тыс. рублей

Ожидаемые непосредственные результаты реализации подпрограммы

1. Создание на территории Воронежской области эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных пожаров.

2. Получение актуализированной информации о лесных ресурсах путем увеличения площади лесов, в которых проведены мероприятия лесоустройства.

3. Дальнейшее развитие форм права пользования лесными участками, включая удовлетворение потребностей субъектов малого и среднего предпринимательства, системы проектирования лесных участков и системы государственной регистрации прав на лесные участки, а также реализация приоритетных инвестиционных проектов в области освоения лесов.

4. Повышение интенсивности использования лесов, направленного на увеличение лесного дохода с единицы лесной площади, посредством расширения объемов различных видов использования лесов.

5. Развитие системы государственного лесного надзора (лесной охраны), что позволит сократить количество случаев нарушения лесного законодательства.

6. Улучшение санитарной безопасности лесов, уменьшение распространения вредителей и болезней.

7.  Увеличение площади лесовосстановления в лесном фонде Воронежской области


Информация по документу
Читайте также