Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2013 № 1123-П

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

         25 декабря 2013 г.                                                                  1123-П

г. Салехард

 

 

Об утверждении государственной программы

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Основные направления градостроительной политики

на 2014 – 2020 годы»

 

 

В целях совершенствования программно-целевого планирования при реализации государственной политики в градостроительной сфере Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т:

 

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Ямало-Ненецкого автономного округа «Основные направления градостроительной политики на 2014 – 2020 годы».

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Ситникова А.В.

 

 

          Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                            Д.Н. Кобылкин

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года № 1123-П

 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

Ямало-Ненецкого автономного округа

«Основные направления градостроительной политики на 2014 2020 годы»

 

ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

 

Ответственный исполнитель Государственной программы

департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа

Соисполнитель Государственной программы 

служба государственного строительного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа

Цели Государственной программы

обеспечение эффективной реализации градостроительной политики

Задачи Государственной программы 

1. Создание условий для формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Обеспечение качества вводимых в эксплуатацию зданий и сооружений, защита прав и законных интересов участников долевого строительства

Сроки реализации  Государственной программы

2014 2020 годы

Показатели Государственной программы

 

1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг в сфере градостроительной деятельности.

2. Количество объектов, введенных в эксплуатацию, строительство которых осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа.

3. Соответствие построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации

Подпрограммы

1. Координация работ по реализации основных направлений градостроительной политики Ямало-Ненецкого автономного округа.

2. Обеспечение качества выполняемых работ, надёжности и безопасности построенных, реконструированных объектов капитального строительства, создание благоприятных условий для долевого участия в строительстве.

3. Обеспечение реализации Государственной программы

Ресурсное обеспечение Государственной программы (тыс. рублей)

общий объём финансирования Государственной программы за счёт средств окружного бюджета составит

4 687 813, в том числе по годам

объем финансирования Государственной программы, утвержденный законом об окружном бюджете

дополнительная потребность в средствах окружного бюджета

2014 год – 646 012

646 012

-

2015 год – 671 398

646 012

25 386

2016 год – 671 567

646 012

25 555

2017 год – 674 709

674 709

-

2018 год – 674 709

674 709

-

2019 год – 674 709

674 709

-

2020 год – 674 709

674 709

-

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

комплекс программных мер позволит обеспечить достижение следующих результатов:

- повышения качества предоставления государственных услуг в сфере градостроительной деятельности;

- ввод в эксплуатацию на территории Ямало-Ненецкого автономного округа объектов капитального строительства, отвечающих всем современным требованиям к их прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения).

В части защиты прав и законных интересов участников долевого строительства одним из ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы является минимизация рисков участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости нецелевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости. Положительная динамика изменения указанного результата будет наблюдаться при достижении целевых индикаторов и показателей государственной программы

 

I.  Характеристика текущего состояния

соответствующей сферы социально-экономического развития

Ямало-Ненецкого автономного округа

 

Градостроительная политика Ямало-Ненецкого автономного округа (далее -автономный округ) обусловлена выполнением мероприятий, направленных на обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения, объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории с учетом особенностей городских и сельских поселений автономного округа.

Территориальная структура автономного округа в действующих границах характеризуется следующим.

Общая площадь 759,3 тыс. кв. км. Автономный округ разделен на 58 муниципальных образований, имеющих собственный бюджет, которые включают 6 городских округов, 7 муниципальных районов, объединяющих 45 поселений (7 городских поселений и 38 сельских поселений).

Подготовка документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований автономного округа завершена в полном объёме.

Во всех муниципальных образованиях в автономном округе разработаны и утверждены документы территориального планирования и градостроительного зонирования.

Сферой реализации Государственной программы является градостроительное развитие автономного округа, которое в последние 5 лет сопряжено с быстрыми темпами строительства, что привело к существенным диспропорциям.

Осуществление градостроительного проектирования в автономном округе требует проведения системы градостроительных мероприятий, включая и внесение изменений в схему территориального планирования автономного округа.

В 2012 году проведена работа по приведению законодательства автономного округа и нормативных правовых актов автономного округа в соответствие с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности, в том числе внесены изменения в:

- Градостроительный устав автономного округа;

постановление Администрации автономного округа от 12 декабря 2006 года № 570-А «Об утверждении Перечня случаев строительства, реконструкции либо изменения объектов капитального строительства, при которых выдача разрешения на строительство не требуется, а также объектов, не являющихся объектами капитального строительства».

В целом по автономному округу сохраняются и обостряются диспропорции между количеством жилья и объектов социальной сферы. Отмечается значительный дефицит детских дошкольных учреждений, массовых объектов физической культуры и спорта, культуры, социальной защиты, семейной и молодежной политики, объектов обслуживания повседневного спроса, магазинов шаговой доступности. Для обеспечения комфортных условий проживания в сложившихся жилых кварталах требуется активная реконструкция и реновация.

С целью решения данного вопроса осуществлена регламентация порядка предоставления государственных услуг.

В частности, проведена работа по подготовке и утверждению административных регламентов по предоставлению государственных услуг в части  выдачи разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию, что позволит систематизировать полномочия органов власти и упорядочить административные процедуры.

Сокращен период с даты подачи заявки на предоставление земельного участка в аренду для строительства жилья до даты выдачи разрешения на строительство жилья в среднем до 60 дней.

В целях проведения единой государственной политики в области ценообразования и сметного нормирования при осуществлении градостроительной деятельности на территории автономного округа проводится комплекс мероприятий, связанных с внедрением новых территориальных сметных нормативов автономного округа, введенных в действие с 01 января 2012 года.

В 2012 году организована работа по разработке поправочных коэффициентов на транспортировку привозных и местных материалов от территориальных зон строительства до населенных пунктов  автономного округа к  новой редакции территориальных сметных нормативов автономного округа.

Для обеспечения действующих территориальных сметных нормативов автономного округа  ежеквартально осуществляется выпуск:

- номенклатурного сборника предельных отпускных и сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции по результатам ежеквартального мониторинга и анализа стоимости строительных материалов, изделий и конструкций;

- предельно допустимых индексов изменения стоимости строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ к элементам структуры прямых затрат, необходимых при определении сметной стоимости объектов капитального строительства в текущем уровне цен;

- предельно допустимых индексов изменения стоимости при перевозке грузов и погрузочно-разгрузочных работ при автомобильных перевозках.

Стратегическими направлениями расходования бюджетных средств, направленных на капитальные вложения, является реализация мероприятий Программы, приоритетный характер которых установлен Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от 06 октября 2011 года № 1757-р), Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года (Постановление Законодательного Собрания автономного округа от 14 декабря 2011 года  № 839), Программой социально-экономического развития автономного округа на 2012 – 2016 годы (закон автономного округа от 24 декабря 2012 года № 148-ЗАО), посланием Президента Российской Федерации, докладом Губернатора автономного округа о положении дел в автономном округе.

К ним относятся:

- жилищное строительство;

- расширение государственной поддержки жилищного строительства в части создания коммунальной инфраструктуры на земельных участках, предназначенных для строительства жилья;

- формирование достойных условий жизни на селе и развития агропромышленного производства;

- модернизация объектов коммунального хозяйства;

- инвестирование в объекты социальной инфраструктуры, и в первую очередь, в объекты образования, здравоохранения и культуры.

Основным инструментом осуществления инвестиционной политики автономного округа в рамках системы бюджетного планирования для обеспечения устойчивого повышения уровня и качества жизни населения путем создания и развития современной социальной инфраструктуры, развития базы жилищно-коммунального хозяйства, расширения сети лечебно-профилактических учреждений, строительства школ, детских дошкольных учреждений, спортивных сооружений и учреждений культуры, развития агропромышленного производства является Адресная инвестиционная программа автономного округа.

Значительная доля государственных капитальных вложений, предусмотренных на реализацию Адресной инвестиционной программы автономного округа, как правило, направляется на строительство объектов социальной сферы, в том числе на объекты жилищно-коммунального комплекса и объекты образования.

При проектировании объектов социальной инфраструктуры, жилья, финансирование которых осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа, в обязательном порядке соблюдаются требования действующих норм и правил по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения. Таким образом, проектные решения строящихся и реконструируемых зданий и сооружений обеспечивают доступность данных объектов для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Основным звеном, осуществляющим контроль качества строительно-монтажных работ, повышения надежности и долговечности зданий и сооружений, являются органы государственного строительного надзора России.

По результатам проверок выполняемых строительно-монтажных работ и применяемых строительных материалов выявлялись объекты с критическими и значительными дефектами. При наличии которых, здания функционально не пригодны или возможно снижение их прочности и устойчивости в процессе эксплуатации. В 2012 году на территории автономного округа выявлены 33 объекта с критическими дефектами, а это значит, что на 33 объектах предотвращены аварийные ситуации. Имеют место случаи ненадлежащего качества выполняемых работ при строительстве и реконструкции объектов капитального строительства. Лицами, осуществляющими строительство, при выполнении работ допускаются нарушения требований технических регламентов и проектной документации.

Осуществление государственного строительного надзора ориентировано на реализацию принципов государственной градостроительной политики и достижение главной стратегической цели - обеспечение технической безопасности объектов капитального строительства, создание безопасных и комфортных условий проживания, в том числе обеспечение доступности жилых зданий и объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными физическими возможностями, повышение энергоэффективности и сокращение теплопотерь жилых и общественных зданий.

За последние три года на территории автономного округа наблюдается рост количества объектов в процессе строительства, реконструкции которых Градостроительным кодексом Российской Федерации предусмотрено осуществление государственного строительного надзора органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (2010 815, 2011 911, 2012 953).  В  их  числе объекты жилья, образования, детские дошкольные учреждения, учреждения спортивно-оздоровительного, агропромышленного и нефтегазового  комплекса, объекты, имеющие важное региональное значение.

Особое внимание уделяется  объектам капитального строительства при строительстве, реконструкции которых внедряются энергосберегающие и инновационные решения, технологии и оборудование, обеспечивающие увеличение скорости возведения здания, снижение теплоэнергопотерь, усиление прочности несущих бетонных конструкций и увеличение срока эксплуатации строительных конструкций.

Органами государственного строительного надзора проводятся проверки соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства объектов, а также результатов таких работ требованиям технических регламентов (норм и правил), проектной документации, в том числе  требованиям энергетической эффективности и оснащенности объекта капитального строительства приборами учёта используемых энергетических ресурсов.

В 2012 году проведено 24 проверки деятельности застройщиков, привлекающих денежные средства граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, по итогам которых выявлено 30 нарушений законодательства в сфере долевого строительства. Имеют место случаи несвоевременного исполнения застройщиками обязательств по договорам долевого участия в строительстве. Результаты проверок деятельности застройщиков указывают на необходимость усиления контроля за их деятельностью, включая повышение эффективности надзорных мероприятий, направленных на предупреждение, выявление и пресечение допущенных нарушений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. В связи, с чем еще более актуальном является работа по усилению контроля за соблюдением требований законодательства в области долевого строительства.

В настоящее время существует ряд проблем в сфере реализации Градостроительной политики к ним относятся: непоследовательность принятых ранее градостроительных решений; недостаточная динамичность строительного комплекса; неэффективность существующих и задержка с формированием новых, адекватных современным социально-экономическим условиям механизмов градостроительной политики. Кроме того существует дисбаланс в размещении мест приложения труда и проживания населении в связи с возросшей мобильностью населения.

Для решения этих проблем разработана Государственная программа автономного округа «Основные направления градостроительной политики на 2014 2020 годы», определяющая стратегические приоритеты градостроительного развития и инструменты их реализации на среднесрочный период.

Исходя из этого, целью государственной программы является обеспечение эффективной реализации градостроительной политики.

Достижение заявленной цели потребует решения следующих задач:

- создание условий для формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения автономного округа;

- обеспечение качества вводимых в эксплуатацию зданий и сооружений, защита прав и законных интересов участников долевого строительства.

Целевыми показателями эффективности реализации Государственной программы являются:

- оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг в сфере градостроительной деятельности;

- количество объектов, введенных в эксплуатацию, строительство которых осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа;

- соответствие построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Общий срок реализации настоящей Государственной программы рассчитан на период 2014 – 2020 годы (в один этап).

 

II. Перечень мероприятий Государственной программы

 

Государственная программа включает в себя мероприятия, реализация которых в комплексе призвана обеспечить достижение  цели программы и решения программных задач:

1. подпрограмма «Координация работ по реализации основных направлений градостроительной политики Ямало-Ненецкого автономного округа»;

2. подпрограмма «Обеспечение качества выполняемых работ, надёжности и безопасности построенных, реконструированных объектов капитального строительства, создание благоприятных условий для долевого участия в строительстве»;

3. подпрограмма «Обеспечение реализации Государственной программы».

Для каждого программно-целевого инструмента Государственной программы сформулированы цели, задачи, показатели.

Перечень мероприятий Государственной программы представлен в приложении № 1 к государственной программе.

 

I.                      Перечень показателей Государственной программы

 

Перечень показателей Государственной программы с распределением плановых значений по годам представлен в приложении № 2 к программе.

 

Методика по расчёту показателей Государственной программы

 

Оценка соответствия качества фактически предоставляемых государственных услуг в сфере градостроительной деятельности

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества опрошенных  получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством услуги, к общему количеству опрошенных получателей государственной услуги

Алгоритм формирования показателя

S = Sy / So * 100

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Невыполнение  планового значения показателя является отрицательной  динамикой

Количество опрошенных получателей государственной услуги, удовлетворенных качеством услуги

Sу

Общее количество опрошенных получателей государственной услуги

Sо

Источник  информации для расчета (определения) показателя

Анкетирование

 

Количество объектов, введенных в эксплуатацию, строительство которых осуществляется в рамках Адресной инвестиционной программы автономного округа

Единица измерения

Единиц

Определение показателя

Количество объектов, введенных в эксплуатацию в соответствии с разрешением на ввод в эксплуатацию в текущем году

Алгоритм формирования показателя

Ко = объектов

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Невыполнение  планового значения показателя является отрицательной  динамикой.

Количество объектов, введенных в эксплуатацию в соответствии с разрешением на ввод в эксплуатацию в текущем году

объектов

Источник  информации для расчета (определения) показателя

Отчет о ходе строительства объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа (постановление Правительства автономного округа от 08 июля 2010 года № 100-П)

 

Соответствие построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации

Единица измерения

%

Определение показателя

Отношение количества выданных заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации к количеству объектов, по которым поступили обращения застройщиков за выдачей заключений

Алгоритм формирования показателя

З = (Звыд / Зобр) * 100

Наименование и определение базовых показателей

Буквенное обозначение в формуле расчета

Невыполнение  планового значения показателя является отрицательной  динамикой

Количество выданных заключений о соответствии построенных, реконструированных объектов капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации

Звыд

Количество объектов, по которым поступили обращения застройщиков за выдачей заключений. Не учитываются обращения за выдачей заключений о соответствии объектов установленным требованиям, направленные с нарушением требований законодательства о градостроительной деятельности                                      (в т.ч. последовательности действий).

Зобр

Источник  информации для расчета показателя

Годовая отчётность

 

IV. Условия предоставления и методика расчета субсидий  местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих Государственной программе

 

В рамках Государственной программы предоставление межбюджетных субсидий не предусмотрено.

 

II.            Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

 

Комплекс программных мер позволит создать условия для формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения автономного округа, обеспечить качество вводимых в эксплуатацию зданий и сооружений, защиту прав и законных интересов участников долевого строительства.

Реализация Государственной программы  позволит к 2020 году достичь следующих конечных результатов:

- повысить качество предоставления государственных услуг в сфере градостроительства;

- ввод в эксплуатацию на территории автономного округа объектов капитального строительства, отвечающих всем современным требованиям к их прочности, устойчивости, эксплуатационной надежности (в том числе к входящим в их состав сетям и системам инженерно-технического обеспечения). Тем самым будут созданы благоприятные условия для жизнедеятельности человека, в том числе.

В части защиты прав и законных интересов участников долевого строительства одним из ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы является минимизация рисков участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости нецелевого использования застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору для строительства (создания) многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости.

Подпрограммы Государственной программы

 

Подпрограмма «Координация работ по реализации основных направлений градостроительной политики Ямало-Ненецкого автономного округа»

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1

 

Ответственный исполнитель Подпрограммы 1

департамент строительства и жилищной политики автономного округа

Цель Подпрограммы 1

создание условий для формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения автономного округа

Задачи Подпрограммы 1

1. Создание условий для комплексного, устойчивого и безопасного развития территорий населенных пунктов на основе документов территориального планирования и градостроительного зонирования.

2. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности департамента, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

3. Осуществление функций главного распорядителя средств окружного бюджета по Адресной инвестиционной программе автономного округа и перечню капитального ремонта объектов государственной собственности автономного округа и арендованных объектов.

4. Координация, регулирование и контроль за деятельностью подведомственных учреждений.

5. Осуществление функций ценообразования и сметного нормирования при осуществлении градостроительной деятельности.

6. Участие в реализации государственных программ Российской Федерации и автономного округа, комплексных программ, программы «Сотрудничество» в установленной сфере деятельности

Сроки реализации Подпрограммы 1

2014 – 2020 годы

Показатели Подпрограммы 1

 

 

1. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги «Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)».

2. Оценка соответствия качества фактически предоставляемой государственной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации».

3. Количество проведенных в установленном порядке  плановых проверок органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе по соблюдению законодательства о градостроительной деятельности.

4. Уровень информационной открытости департамента в общем рейтинге исполнительных органов государственной власти.

5. Отношение объемов финансирования выполненных работ к утвержденному объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на строительство объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа.

6. Отношение объемов финансирования выполненных работ к утвержденному объему бюджетных ассигнований, предусмотренных на проведение капитального ремонта объектов государственной собственности автономного округа и арендованных объектов.

7. Уровень исполнения государственного задания государственного казенного учреждения «Дирекция капитального строительства и инвестиций Ямало-Ненецкого автономного округа» от планируемых значений.

8. Уровень исполнения государственного задания автономного учреждения автономного округа «Управление государственной экспертизы проектной документации» от планируемых значений.

9. Доля разработанных правовых актов Правительства автономного округа «Об утверждении предельно допустимых индексов изменения сметной стоимости и номенклатурного сборника предельных отпускных и сметных цен на строительные материалы, изделия и конструкции» от общего количества запланированных к утверждению.

10. Доля утвержденных правовых актов, регулирующих градостроительную деятельность по вопросам ценообразования и сметного нормирования от общего количества запланированных к разработке.

11. Отношение объема средств окружного бюджета к общему объему средств окружного бюджета и средств федерального бюджета, привлеченных для софинансирования объектов капитального строительства (реконструкции) Адресной инвестиционной программы автономного округа.

12. Отношение объемов финансирования выполненных работ к утвержденному объему бюджетных ассигнований  по мероприятиям капитального строительства (реконструкции) объектов на территории автономного округа по программе «Сотрудничество», согласно заключенным соглашениям

Основные мероприятия Подпрограммы 1

 

1. Оказание государственных услуг в сфере градостроительной деятельности на территории автономного округа.

2. Реализация переданных Российской Федерацией полномочий по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

3. Актуализация информации о деятельности департамента.

4. Планирование и реализация бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности Адресной инвестиционной программы автономного округа и объема бюджетных ассигнований на проведение капитального ремонта объектов государственной собственности автономного округа и арендованных объектов.

5. Координация деятельности подведомственных учреждений.

6. Обеспечение действующей сметно-нормативной базы ценообразования при осуществлении градостроительной деятельности.

7. Участие в реализации государственных программ Российской Федерации и автономного округа, комплексных программ, программы «Сотрудничество» в установленной сфере деятельности

Ресурсное обеспечение Подпрограммы 1 (тыс. рублей)

общий объём финансирования Подпрограммы 1 за счет средств окружного бюджета составит 1 616 665, в том числе по годам

объем финансирования Подпрограммы 1, утвержденный законом об окружном бюджете

дополнительная потребность в средствах окружного бюджета

2014 год – 209 072

209 072

-

2015 год – 234 458

209 072

25 386

2016 год – 234 627

209 072

25 555

2017 год – 234 627

234 627

-

2018 год – 234 627

234 627

-

2019 год – 234 627

234 627

-

2020 год – 234 627

234 627

-

Ожидаемые результаты реализации Подпрограммы 1

1. Повышение качества предоставления государственных услуг в сфере градостроительства.

2. Обеспечение соблюдения процедур и сроков, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, по выдаче разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

3. Повышение уровня информационной открытости и интерактивных взаимодействий департамента с населением автономного округа.

4. Обеспечение соблюдения муниципальными образованиями автономного округа законодательства о градостроительной деятельности.

5. Достижение поставленных целей и задач департамента как субъекта бюджетного планирования

 

I. Характеристика текущего состояния

соответствующей сферы социально-экономического развития

автономного округа

 

В соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) градостроительная деятельность осуществляется в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства, архитектурно-строительного проектирования, обеспечивающих устойчивое развитие путем сбалансированного учета сложившихся экологических, экономических, социальных, инженерно-технических и иных факторов.

Центральным исполнительным органом государственной власти автономного округа, проводящим государственную  политику в градостроительной деятельности и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность в сфере инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме государственных капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности, а также обеспечивающим осуществление переданных автономному округу полномочий Российской Федерации в области организации проведения государственной экспертизы проектной документации, государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, и в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, является департамент строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее – департамент).

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, Программой социально-экономического развития автономного округа на 2012 – 2016 годы, посланием Президента Российской Федерации, докладом Губернатора автономного округа о положении дел в автономном округе мероприятия Подпрограммы 1 направлены на повышение уровня и качества жизни населения автономного округа.

В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации были подготовлены и утверждены следующие нормативные правовые акты автономного округа в области градостроительной деятельности:

1. Закон автономного округа от 18 апреля 2007 года № 36-ЗАО «Градостроительный устав Ямало-Ненецкого  автономного округа»;

2. Постановление Администрации автономного округа от 12 декабря 2006 года № 567-А «Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа»;

3. Постановление Администрации автономного округа от 12 декабря 2006 года № 570-А «Об утверждении  Перечня случаев строительства, реконструкции либо изменения объектов капитального строительства, при которых выдача разрешения на строительство не требуется, а также объектов, не являющихся объектами капитального строительства»;

4. Постановление Администрации автономного округа от 6 декабря 2007 года № 560-А «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения полученных для согласования проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Ямало-Ненецким автономным округом, и проектов документов территориального планирования муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа»;

5. Постановление Администрации автономного округа от 10 января 2008 года № 4-А «Об утверждении Региональных нормативов градостроительного проектирования Ямало-Ненецкого автономного округа»;

6. Постановление Администрации автономного округа от 02 апреля 2009 года № 150-А «Об утверждении Положения о составе и содержании проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа, документов территориального планирования муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа»;

7. Постановление Администрации автономного округа от 18 июня 2009 года № 343-А «Об утверждении Схемы территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа»;

8. Постановление Администрации автономного округа от 18 февраля 2010 года № 92-А «Об утверждении плана реализации схемы территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа»;

9. Постановление Правительства автономного округа от 27октября 2011 года № 794-П «О Градостроительном совете Ямало-Ненецкого автономного округа»;

10. Постановление Правительства автономного округа от 14 февраля 2013 года № 60-П «Об утверждении Порядка согласования проекта схемы территориального планирования Российской Федерации органами местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе, на территориях которых планируется размещение объектов федерального значения»;

11. Постановление Губернатора автономного округа от 29 июля 2013 года № 108-ПГ «Об утверждении Порядка по исполнению функции «Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности».

Во всех муниципальных образованиях автономного округа разработаны и утверждены документы территориального планирования и градостроительного зонирования.

Вместе с тем на сегодняшний день существует потребность в подготовке документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков) муниципальных образований.

В рамках реализации Подпрограммы 1 планируется осуществлять поэтапную подготовку документации по планировке территорий (проектов планировки, проектов межевания, градостроительных планов земельных участков) муниципальными образованиями.

 

1. Создание условий для комплексного, устойчивого и безопасного развития территорий населенных пунктов на основе территориального планирования и градостроительного зонирования

 

В соответствии с частью 6 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьёй 5.1  Закона автономного округа от 18 апреля 2007 года № 36-ЗАО «Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа» департамент осуществляет выдачу разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов).

Статьёй 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен порядок выдачи разрешений на строительство. Срок рассмотрения документов – десять дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство.

В целях реализации данного мероприятия проведена работа по разработке и утверждению Административного регламента департамента по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на строительство в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов)» (постановление Правительства автономного округа от 16 мая 2013 года № 343-П).

В соответствии с частью 5 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьёй 5.1  Закона автономного округа от 18 апреля 2007 года № 36-ЗАО «Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа» департамент осуществляет выдачу разрешений на ввод объектов  в эксплуатацию, разрешения на строительство, которых выдавались департаментом.

Статьей 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлен порядок выдачи разрешений на ввод объектов в эксплуатацию. Срок рассмотрения документов – десять дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

В целях реализации данного мероприятия проведена работа по разработке и утверждению Административного регламента по предоставлению государственной услуги «Выдача разрешений на ввод объектов в эксплуатацию в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации» (постановление Правительства автономного округа от 16 мая 2013 года № 342-П).

В целях выполнения мероприятий, предусмотренных Указом Президента РФ от 07 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», в соответствии с Федеральным законом от 28 июля 2012 года № 133-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в целях устранения ограничений для предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», а также в соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг автономного округа, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 31 октября 2012 года № 911-П, в рамках подпрограммных мероприятий, будет производиться работа актуализации  вышеуказанных Административных регламентов.

В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 6.1, статьей 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 30 Закона автономного округа от 18 апреля 2007 года № 36-ЗАО «Градостроительный Устав Ямало-Ненецкого автономного округа», постановлением Губернатора автономного округа от 29 июля 2013 года № 108-ПГ «Об утверждении Порядка по исполнению функции «Осуществление контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности» департамент осуществляет полномочия в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

Целями контроля являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства о градостроительной деятельности, а также обеспечение рационального и эффективного развития территорий, входящих в состав автономного округа.

Во исполнение переданных автономному округу полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности департаментом проводятся проверки в установленном порядке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории муниципальных образований в автономном округе.

В результате проведенных мероприятий установлено, что уполномоченные органы местного самоуправления в области градостроительной деятельности осуществляют процедуры подготовки и утверждения документов территориального планирования, документов градостроительного зонирования и документации по планировке территории в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ. Значительных нарушений не выявлено.

В рамках подпрограммных мероприятий планируется проведение проверок за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.

 

2. Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности департамента, за исключением случаев, предусмотренных законодательством

 

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 09 февраля 2009 года № 8 – ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» департамент обеспечивает доступ к информации о деятельности.

Доступ к информации обеспечивается несколькими способами, в том числе:

1)      обнародование (опубликование) информации о своей деятельности в средствах массовой информации;

2)      размещение информации о деятельности  в сети «Интернет»:

3)      размещение информации о деятельности  департамента в помещениях, которые он занимает;

4)      ознакомление пользователей информации с информацией о деятельности департамента в помещениях, которые он занимает;

5)      предоставление пользователям информации по их запросу.

Постановлением Правительства автономного округа от 22 февраля 2012 года № 133 «О порядке определения уровня информационной открытости исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа» утверждены:

- порядок определения уровня информационной открытости исполнительных органов государственной власти автономного округа;

- методика составления информации о критериях открытости деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа.

В целях обеспечения реализации прав граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений на доступ к информации о деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа в рамках подпрограммных мероприятий планируется системная подготовка информации по созданию условий доступности информации о деятельности департамента для пользователей информации, а также прозрачности управленческих решений и процедур.

 

3. Осуществление функций главного распорядителя средств окружного бюджета по Адресной инвестиционной программе автономного округа и перечню капитального ремонта объектов государственной собственности автономного округа и арендованных объектов

 

Реализация данного мероприятия осуществляется на основании Закона автономного округа от 18 апреля 2007 года № 36-ЗАО «Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа», постановления Правительства автономного округа от 08 августа 2010 года № 100-П «Об утверждении Правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа», Положения о разработке прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, постановлением Администрации автономного округа от 18 июня 2009 года № 326-А «Об утверждении Положения о порядке организации проведения капитального ремонта объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и арендованных объектов».

Одним из основных инструментов осуществления инвестиционной политики автономного округа в рамках системы бюджетного планирования является Адресная инвестиционная программа автономного округа, которая ориентирована на содействие устойчивому повышению уровня и качества жизни населения путем создания и развития современной социальной инфраструктуры, развития базы жилищно-коммунального хозяйства, расширения сети лечебно-профилактических учреждений, строительства школ, детских дошкольных учреждений, спортивных сооружений и учреждений культуры, развития агропромышленного производства при безусловном учете критериев эффективности и результативности бюджетных расходов.

Формирование перечня объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии со сроками, установленными графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

В проект перечня включаются объекты капитального строительства, имеющие приоритетное значение для решения отдельных важнейших задач развития автономного округа и его административного центра на основании поручений Губернатора автономного округа или решений Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций.

В соответствии с Адресной инвестиционной программой автономного округа на 2012 год, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 14 декабря 2011 года № 931-П «Об утверждении перечня строек и объектов Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (с изменениями и дополнениями) осуществлялось строительство 295 объектов с объемом государственных капитальных вложений 25 671,681 млн. рублей, объем финансирования составил 25 113,380 млн. рублей. По итогам года введены в эксплуатацию 49 объектов общей стоимостью 10 977,950 млнублей.

В целом по автономному округу сохраняются диспропорции между количеством жилья и объектов социальной сферы. Отмечается значительный дефицит детских дошкольных учреждений, массовых объектов физической культуры и спорта, культуры, социальной защиты, семейной и молодежной политики, объектов обслуживания повседневного спроса, магазинной шаговой доступности. Для обеспечения комфортных условий проживания в сложившихся жилых кварталах требуется активная реконструкция и реновация.

В рамках реализации мероприятий при формировании перечня объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа стратегическими направлениями расходования бюджетных средств, направленных на капитальные вложения, будут являться:

- формирование достойных условий жизни на селе и развития агропромышленного производства;

- инвестирование в объекты социальной инфраструктуры, и в первую очередь, в объекты образования, здравоохранения и культуры.

При этом проектирование объектов социальной инфраструктуры, жилья, финансирование которых осуществляется по Адресной инвестиционной программе автономного округа, в обязательном порядке будут соблюдаться требования действующих норм и правил по обеспечению условий жизнедеятельности маломобильных групп населения.

Для формирования проекта Перечня капитального ремонта объектов государственной собственности автономного округа и арендованных объектов учреждения балансодержатели представляют на рассмотрение в департамент строительства и жилищной политики автономного округа необходимую документацию.

На основании рассмотренной документации департамент формирует проект Перечня, в который включаются:

- объекты, по которым документация представлялась в установленные сроки в соответствии с графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа;

- объекты, имеющие приоритетное значение для решения отдельных важнейших задач развития автономного округа на основании распоряжений (поручений) Губернатора автономного округа (по предложению отраслевых исполнительных органов государственной власти автономного округа и координирующими их деятельность заместителями Губернатора автономного округа);


Информация по документу
Читайте также