Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.10.2012 № 911-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 31.10.2012 г. N 911-П г. Салехард О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа Руководствуясь Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210- ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Установить, что исполнительные органы государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа при разработке административных регламентов предоставления государственных услуг руководствуются реестром государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденным постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 июня 2012 года N 506-П. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало- Ненецком автономном округе разработать порядки, аналогичные Порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденному настоящим постановлением. 4. Признать утратившими силу: постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 51-П "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа"; постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 марта 2011 года N 130-П "О внесении изменений в приложение к Порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа"; постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09 апреля 2012 года N 260-П "О внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 51-П"; пункт 2 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденных постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 июля 2012 года N 523-П. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, руководителя аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Соколову И. Б. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н. Кобылкин УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 31 октября 2012 года N 911-П ПОРЯДОК разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает требования к разработке исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - Порядок, исполнительный орган, автономный округ, административный регламент). 1.2. Административный регламент - нормативный правовой акт автономного округа, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа, государственного учреждения автономного округа (далее - исполнители государственной услуги), осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа полномочий, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ). 1.3. Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнителя государственной услуги, их должностными лицами, взаимодействия исполнителя государственной услуги с заявителями, иными органами государственной власти и местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги. 1.4. Административные регламенты разрабатываются исполнительными органами, предоставляющими государственные услуги в определенных отраслях (сферах управления) в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, с учетом решений правительственных координационных органов, законами автономного округа, иными нормативными правовыми актами автономного округа, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иные требования к порядку предоставления государственных услуг. 1.5. При разработке административных регламентов исполнительный орган предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе: а) упорядочение административных процедур (действий); б) устранение избыточных административных процедур (действий), если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных министерств и ведомств, нормативным правовым актам автономного округа; в) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами исполнителя государственной услуги, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного взаимодействия при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий; г) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган, осуществляющий подготовку административного регламента, может установить в административном регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным в законодательстве Российской Федерации, в том числе в нормативных правовых актах автономного округа; д) ответственность должностных лиц исполнителей государственной услуги за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий), за неправомерные решения и действия (бездействие) в ходе предоставления государственных услуг; е) предоставление государственной услуги в электронной форме. 1.6. Административные регламенты разрабатываются, исходя из требований к качеству и доступности государственных услуг, устанавливаемых стандартами предоставления государственных услуг. 1.7. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнителей государственной услуги, административный регламент разрабатывается исполнительным органом, на который возложено осуществление заключительной административной процедуры (выдача (направление) результата государственной услуги). 1.8. Административные регламенты утверждаются Правительством автономного округа, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. В случае передачи на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета отдельных государственных полномочий Российской Федерации исполнительные органы осуществляют их исполнение в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом. В случае передачи на основании закона автономного округа с предоставлением субвенций из окружного бюджета отдельных государственных полномочий автономного округа органы местного самоуправления осуществляют их исполнение в порядке, установленном административным регламентом, разрабатываемым исполнительным органом и утвержденным в установленном порядке, если иное не установлено законом автономного округа. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных им на основании закона автономного округа, осуществляется в порядке, установленном административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом государственной власти, если иное не установлено федеральным законом и законом автономного округа. Предоставление государственными учреждениями автономного округа государственных услуг осуществляется в соответствии с административными регламентами, разрабатываемыми исполнительными органами автономного округа в соответствии с настоящим Порядком. 1.9. Руководитель исполнительного органа обеспечивает разработку, согласование проекта административного регламента, а также внедрение административного регламента и несет ответственность за ненадлежащее исполнение предусмотренных в нем процедур. 1.10. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в порядке, установленном для разработки и утверждения административных регламентов. II. Требования к регламентам 2.1. Административные регламенты должны содержать информацию, необходимую и достаточную как для получения государственной услуги заявителями, так и для предоставления государственной услуги исполнителями государственной услуги. Исполнительные органы не вправе устанавливать в административных регламентах полномочия, не предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа, а также ограничения в части реализации прав и свобод граждан, прав и законных интересов юридических лиц, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации. 2.2. Наименование административного регламента определяется исполнительным органом, ответственным за его разработку, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга. 2.3. В административный регламент включаются следующие разделы: а) общие положения; б) стандарт предоставления государственной услуги; в) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; г) формы контроля за исполнением административного регламента; д) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) исполнителя государственной услуги, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих. Форма модельного (типового) административного регламента приводится в приложении к настоящему Порядку. 2.4. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов: а) предмет регулирования административного регламента; б) круг заявителей; в) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе: - информация о месте нахождения и графике работы (часах приема) исполнителей государственной услуги (в том числе многофункциональных центров, в случае их участия в предоставлении государственной услуги); - справочные телефоны структурных подразделений исполнителей государственной услуги, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии); - адреса официальных сайтов исполнителей государственной услуги в сети Интернет, Официального Интернет-сайта исполнительных органов государственной власти автономного округа, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты; - порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал); - порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, на официальных сайтах исполнителей государственной услуги в сети Интернет, а также в Региональном портале. 2.5. Раздел, касающийся стандарта предоставления государственной услуги, должен содержать следующие подразделы: 2.5.1. Наименование государственной услуги. 2.5.2. Наименование исполнителя государственной услуги. Если в предоставлении государственной услуги участвуют иные исполнительные органы, органы местного самоуправления, то указываются все эти органы. Также указывается на установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством автономного округа. 2.5.3. Описание результата предоставления государственной услуги. 2.5.4. Срок предоставления государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и автономного округа, срок выдачи (направления) документов или совершения действия, являющихся результатом предоставления государственной услуги. 2.5.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования. 2.5.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги с разделением на документы, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Непредставление заявителем документов, подлежащих представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги. Также подраздел должен содержать указание на запрет требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги. 2.5.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте административного регламента. 2.5.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, с указанием о платности (бесплатности) предоставления этих услуг. 2.5.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги. 2.5.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг. При этом максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут. 2.5.11. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме. 2.5.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, в том числе с учетом требований Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги. 2.5.13. Показатели доступности и качества государственных услуг. Описание показателей доступности и качества государственных услуг представляет собой определение перечня параметров, определяющих качество оказания государственной услуги, наименование показателей качества и их количественные или качественные характеристики, требований к содержанию (объему) государственной услуги. Показатели формируются в следующие группы: а) показатели результативности оказания государственных услуг; б) показатели, характеризующие информационную доступность услуги (доступность, полнота и простота информации о государственной услуге, в том числе в электронной форме); в) показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность (удобство, вежливость, территориальная доступность и т.п.; соблюдение нормативов потребления материально-технических ресурсов при предоставлении государственных услуг (наличие необходимого оборудования, нормы расходных материалов и т.п.); соблюдение санитарно-гигиенических норм); г) показатели, характеризующие профессиональную подготовленность специалистов исполнителя государственных услуг (необходимые квалификационные требования, периодичность проведения мероприятий по повышению квалификации обслуживающих специалистов), а также к численности персонала, участвующего в оказании государственной услуги, в том числе в соотношении с численностью заявителей; д) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность; е) возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий; ж) возможность получения государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг; з) иные показатели (полнота выполнения процедур, необходимых для предоставления государственных услуг; обеспечение обратной связи заявителя с исполнителем государственной услуги (фактическое наличие средств обратной связи (книга обращений, телефон, электронная почта), количество обращений по видам обратной связи, факты разрешения жалоб и конфликтов в процессе оказания государственной услуги). В зависимости от вида государственных услуг могут быть заданы другие параметры и показатели качества оказания государственной услуги, наиболее полно и однозначно характеризующие качество ее исполнения в зависимости от специфики и вида непосредственно самой государственной услуги, в соответствии с требованиями, указанными в стандарте предоставления. Количество показателей должно соответствовать специфике деятельности исполнителя государственной услуги и в полном размере характеризовать выполнение (достижение) требований стандарта предоставления государственной услуги. При разработке показателей доступности и качества государственных услуг, включаемых в стандарт предоставления, следует учитывать, что каждый показатель должен быть: специфичным (измерять результат деятельности по предоставлению государственных услуг); измеряемым (иметь информационную базу для оценки); достижимым (относиться к сфере деятельности исполнителя государственных услуг); определенным во времени (подлежать оценке по истечении отчетного периода). 2.5.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. 2.6. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги. В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг. Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Регионального портала, следующих административных процедур: а) подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов; б) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено федеральным законом; в) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги. 2.7. В приложении к административному регламенту приводится блок-схема предоставления государственной услуги - графическое изображение последовательности действий, необходимых для предоставления государственной услуги. 2.8. Описание каждой административной процедуры предусматривает: 2.8.1. Основания для начала административной процедуры. 2.8.2. Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения. 2.8.3. Сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента. 2.8.4. Критерии принятия решений. 2.8.5. Результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры. 2.8.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры. 2.9. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги состоит из следующих подразделов: а) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами; б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги; в) ответственность должностных лиц исполнителей государственной услуги за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги; г) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций. 2.10. Раздел, касающийся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнителей государственной услуги, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, излагается с учетом Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840. III. Проведение экспертизы проектов административных регламентов 3.1. Проект административного регламента подлежит независимой антикоррупционной экспертизе и экспертизе, проводимой аппаратом Губернатора автономного округа, в случае и порядке, установленном настоящим Порядком. 3.2. В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы исполнительный орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, направляет проект административного регламента для размещения на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа (http://правительство. янао. рф) и Региональном портале (http://www. pgu-yamal. ru). 3.3. Срок, установленный для проведения независимой антикоррупционной экспертизы и направления экспертных заключений в исполнительный орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет и не может составлять менее одного месяца. 3.4. Исполнительный орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, обязан: - в течение срока, установленного для размещения проекта административного регламента в сети Интернет, осуществлять прием заключений независимой антикоррупционной экспертизы проекта административного регламента (далее - заключение); - вести учет полученных заключений. 3.5. Исполнительный орган, являющийся разработчиком проекта административного регламента, в течение 5 дней со дня получения заключения рассматривает его. По результатам рассмотрения заключения исполнительный орган либо вносит в проект административного регламента соответствующие изменения, либо направляет письменные возражения относительно выводов, содержащихся в заключении. 3.6. По окончании установленного пунктом 3.3 настоящего Порядка срока приема заключений исполнительный орган разрабатывает проект нормативного правового акта автономного округа об утверждении административного регламента (далее - проект) и с приложением поступивших заключений направляет его на согласование в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству в Правительстве автономного округа, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 14 октября 2010 года N 300-П. Непоступление заключений независимой антикоррупционной экспертизы в срок, предусмотренный пунктом 3.3 настоящего Порядка, не является препятствием для направления проекта на согласование. 3.7. Обязательным является согласование проекта с департаментом экономики автономного округа в части соответствия раздела "Стандарт предоставления государственной услуги" требованиям пункта 2.5 настоящего Порядка. 3.8. В случае если при предоставлении государственной услуги предполагается осуществление административных (-ой) процедур (-ы) (действий (-я)) в электронной форме, в том числе осуществление таких действий в рамках межведомственного информационного взаимодействия, также обязательным является согласование проекта с департаментом информационных технологий и связи автономного округа. 3.9. После прохождения процедуры согласования, не позднее трех месяцев со дня окончания срока проведения независимой антикоррупционной экспертизы, проект направляется на экспертизу и согласование в аппарат Губернатора автономного округа. Истечение указанного в настоящем пункте срока направления проекта на экспертизу и согласование в аппарат Губернатора автономного округа является основанием направления проекта для повторного проведения независимой антикоррупционной экспертизы. 3.10. Аппарат Губернатора автономного округа осуществляет экспертизу поступивших проектов общим объемом, включая приложения, до 20 страниц в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации проекта. Срок проведения экспертизы проекта объемом свыше указанного увеличивается на один рабочий день на каждые последующие полные или неполные 20 страниц, но не может превышать 15 рабочих дней. Рассмотрение проектов осуществляется на предмет: - соответствия требованиям, установленным Федеральным законом N 210-ФЗ; - соответствия настоящему Порядку; - соответствия реестру государственных услуг автономного округа; - соблюдения сроков размещения проекта административного регламента на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа и Региональном портале; - учета исполнительными органами в проекте административного регламента результатов независимой антикоррупционной экспертизы и иных требований действующего законодательства; - соответствия иным требованиям федерального законодательства и законодательства автономного округа. 3.11. В случае наличия замечаний аппарат Губернатора автономного округа подготавливает и направляет в адрес автора проекта соответствующее заключение. Приложение к Порядку разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа ФОРМА модельного (типового) административного регламента предоставления государственной услуги Ямало-Ненецкого автономного округа I. Общие положения 1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) ____________ (наименование государственной услуги) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), в целях повышения качества предоставления государственной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги. Круг заявителей 2. Заявителями на предоставление государственной услуги являются _______________________________ (в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона N 210-ФЗ). Порядок информирования о предоставлении государственной услуги 3. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги: 1) исполнительный орган государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (государственное учреждение) ____________ (наименование) (далее - _________, автономный округ) расположен по адресу: ____________ (указать почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты, официальный Интернет-сайт). Государственная услуга предоставляется непосредственно _______________________ (указать наименование структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения), расположенным ____________ (указать почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты). График приема посетителей: ____________ (день (дни) недели) - (часы приема); ____________ (обеденный перерыв). Выходные дни - ______________. В день, предшествующий нерабочему праздничному дню, установленному статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации, график работы изменяется - продолжительность рабочего дня уменьшается на один час; 2) информация о государственной услуге, процедуре ее предоставления представляется: - непосредственно специалистами исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения); - с использованием средств телефонной связи и электронного информирования (указать почтовый адрес местонахождения пунктов общественного доступа, инфокиосков, инфоматов, номера центров телефонного обслуживания); - посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов), на стендах в помещении исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения); 3) для получения информации о государственной услуге, процедуре ее предоставления, ходе предоставления государственной услуги заинтересованные лица вправе обращаться: - в устной форме лично или по телефону к специалистам структурного подразделения, участвующим в предоставлении государственной услуги; - в письменной форме лично или почтой в адрес исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения); - в письменной форме по адресу электронной почты исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) _____________________________________________ (указать адрес электронной почты). 4. Информирование заявителей проводится в двух формах: устной и письменной. При ответах на телефонные звонки и обращения заявителей лично в приемные часы специалисты структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения), участвующие в предоставлении государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который поступил звонок, и фамилии специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся лицу сообщается телефонный номер, по которому можно получить интересующую его информацию. Устное информирование обратившегося лица осуществляется не более 15 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий устное информирование, предлагает направить обращение о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги либо назначает другое удобное для заинтересованного лица время для устного информирования. Письменное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при получении обращения заинтересованного лица о предоставлении письменной информации по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на обращение дается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в исполнительный орган государственной власти автономного округа (государственное учреждение). Специалисты структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения), участвующие в предоставлении государственной услуги, ответственные за рассмотрение обращения, обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, готовят письменный ответ по существу поставленных вопросов. Письменный ответ на обращение, содержащий фамилию и номер телефона исполнителя, подписывается руководителем исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) либо уполномоченным им лицом и направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. В случае если в обращении о предоставлении письменной информации не указаны фамилия заинтересованного лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. II. Стандарт предоставления государственной услуги 5. Наименование государственной услуги:________________________ __________________________________________________________________. 6. Наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, предоставляющего государственную услугу, -_____ ___________________________________________________________________ (наименование исполнительного органа ___________________________________________________________________ государственной власти автономного округа (государственного __________________________________________________________________. учреждения) Специалисты исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством автономного округа. Результат предоставления государственной услуги 7. Результатом предоставления государственной услуги является ____________________________________________(указывается результат, соответствующий реестру государственных услуг автономного округа). Сроки предоставления государственной услуги 8._____________________________________________________________ (наименование государственной услуги или результата предоставления государственной услуги) предоставляется в течение ___ дней с момента регистрации обращения заявителя (получения исполнительным органом государственной власти автономного округа (государственным учреждением) документов согласно перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента). ______________ (указываются сроки приостановления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов или совершения действия, являющихся результатом предоставления государственной услуги). Правовые основания для предоставления государственной услуги 9. Правовыми основаниями предоставления государственной услуги являются: 1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (Российская газета, 1993, N 237); 2) ___________ (указать в иерархической последовательности наименования правовых актов с указанием их реквизитов и источников официального опубликования). Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в исполнительный орган государственной власти автономного округа (государственное учреждение): ________________ (указать перечень документов с разделением на представляемые заявителем самостоятельно и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе; указать Интернет-сайт в случае реализации возможности представления документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронной форме). Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте(- ах) ______________ настоящего пункта (указать структурные элементы, содержащие документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе), не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги. Специалисты исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) не вправе требовать от заявителя представления документов, не указанных в перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги. 11. Представленные документы должны соответствовать следующим требованиям: 1) текст документа написан разборчиво от руки или при помощи средств электронно-вычислительной техники (указать Интернет-сайт в случае обеспечения доступа к документам для копирования и заполнения в электронном виде); 2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его место жительства (место нахождения), телефон написаны полностью; 3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления; 4) документы не исполнены карандашом. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 12. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: 1) представление документов, не соответствующих перечню, указанному в пункте 10 настоящего Административного регламента; 2) нарушение требований к оформлению документов; _________ (указываются иные основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги). 13. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются: 1) ________________________ (указывается перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги, в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте). 14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: 1) отсутствие у заявителя права на получение государственной услуги в соответствии с действующим законодательством; 2) _________________ (указывается перечень иных оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, в случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте). Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 15. ____________ (указывается перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, с указанием о платности (бесплатности) предоставления этих услуг, в случае отсутствия таких услуг следует прямо указать на это в тексте). Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 16. При предоставлении государственной услуги с заявителя взимается государственная пошлина (плата) в размере _________ (указывается ее размер и основания взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами автономного округа, либо ее отсутствие). Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении государственной услуги 17. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего прием документов, составляет ___ минут. 18. Максимальное время ожидания в очереди при получении документов составляет 15 минут; максимальная продолжительность приема у специалиста, осуществляющего выдачу документов, составляет ___ минут. Срок и порядок регистрации обращения заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 19. Заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, регистрируются в день их представления в исполнительный орган государственной власти автономного округа (государственное учреждение). Требования к помещениям предоставления государственной услуги 20. Требования к помещениям предоставления государственной услуги: 1) требования к прилегающей территории: - оборудуются места для парковки автотранспортных средств; - на стоянке должно быть не менее 10% мест (но не менее одного места) для парковки специальных транспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства; - доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным; - входы в помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, использующих кресла-коляски; 2) требования к местам приема заявителей: - служебные кабинеты специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в которых осуществляется прием заявителей, должны быть оборудованы вывесками с указанием номера кабинета и фамилии, имени, отчества и должности специалиста, ведущего прием; - места для приема заявителей оборудуются стульями и столами, оснащаются канцелярскими принадлежностями для обеспечения возможности оформления документов; 3) требования к местам для ожидания: - места для ожидания в очереди оборудуются стульями и (или) кресельными секциями; - места для ожидания находятся в холле или ином специально приспособленном помещении; - в здании, где организуется прием заявителей, предусматриваются места общественного пользования (туалеты) и места для хранения верхней одежды; 4) требования к местам для информирования заявителей: оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационном стенде; оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов; информационный стенд, столы размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним. Показатели доступности и качества государственных услуг 21. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: 1) транспортная доступность к местам предоставления государственной услуги; 2) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга; 3) обеспечение возможности направления запроса по электронной почте; 4) размещение информации о порядке предоставления государственной услуги на официальном Интернет-сайте исполнителя государственной услуги (в случае отсутствия на Официальном Интернет-сайте исполнительных органов государственной власти автономного округа); 5) соблюдение срока предоставления государственной услуги; 6) отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления государственной услуги; 7) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность; 8) возможность получения государственных услуг в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг; 9) возможность получения информации о ходе предоставления государственных услуг, в том числе с использованием информационно- коммуникационных технологий. Иные требования к предоставлению государственных услуг 22. _________________________ (указываются иные требования к предоставлению государственных услуг, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги). III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 23. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту. 24. Предоставление государственной услуги ____________ (указывается наименование услуги) включает в себя следующие административные процедуры: 1) принятие заявления; 2) рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги; 3) выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги; 4) _____________ (иные административные процедуры). При наличии указать: - процедуру формирования и направления межведомственных запросов (при необходимости) в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги; - возможность предоставления государственной услуги либо отдельных административных процедур в электронной форме; - тип информационной системы, используемой при предоставлении административной процедуры в электронной форме. Принятие заявления 25. Основанием для начала исполнения административной процедуры является личное обращение заявителя в исполнительный орган государственной власти автономного округа (государственное учреждение) либо поступление заявления по почте, по информационно- телекоммуникационным сетям общего доступа, в том числе сети Интернет, включая электронную почту. Специалист, в обязанности которого входит принятие документов (в зависимости от внутренней организации деятельности исполнителя государственной услуги в обязанности специалиста могут включаться иные действия): 1) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента. В случае выявления несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 11 настоящего Административного регламента, специалист, в обязанности которого входит принятие документов, предупреждает заявителя о наличии основания для отказа в приеме документов и предлагает устранить выявленные несоответствия. В случае отказа заявителя в устранении несоответствий требованиям к оформлению документов специалист, в обязанности которого входит принятие документов, отказывает заявителю в приеме документов; 2) ________________ (дополнительно указываются варианты решений, принимаемых специалистом в указанные сроки); 3) регистрирует поступление заявления в соответствии с установленными правилами делопроизводства; 4) сообщает заявителю номер и дату регистрации заявления. Результатом административной процедуры является принятие документов либо отказ в приеме документов. Продолжительность административной процедуры не более _____ (указывается максимальное время на исполнение операции) минут. Рассмотрение обращения заявителя и оформление результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги 26. Основанием для начала процедуры рассмотрения обращения заявителя и оформления результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги является получение специалистом, уполномоченным на рассмотрение обращения заявителя, принятых документов. Специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя: 1) устанавливает предмет обращения заявителя; 2) проверяет наличие приложенных к заявлению документов, перечисленных в пункте 10 настоящего Административного регламента; 3) устанавливает наличие полномочий заявителя на получение государственной услуги; 4) устанавливает наличие полномочий исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) по рассмотрению обращения заявителя; 5) формирует и направляет межведомственные запросы (при необходимости) в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги; 6) __________________ (указываются иные административные действия, необходимые для предоставления государственной услуги). В случае если предоставление государственной услуги входит в полномочия исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) и отсутствуют определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект решения (результат предоставления государственной услуги). В случае если имеются определенные пунктом 14 настоящего Административного регламента основания для отказа в предоставлении государственной услуги, специалист, уполномоченный на рассмотрение обращения заявителя, готовит проект мотивированного отказа в предоставлении государственной услуги. Результатом административной процедуры является передача лицу, уполномоченному на подписание документов, решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Продолжительность административной процедуры не более ____ (указывается максимальное время на исполнение операции) дней. Выдача результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги 27. Основанием для начала процедуры выдачи результата предоставления либо отказа в предоставлении государственной услуги является подписание уполномоченным должностным лицом исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) соответствующих документов и поступление их специалисту, ответственному за выдачу документов. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги регистрирует специалист, ответственный за делопроизводство, в соответствии с установленными правилами ведения делопроизводства. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги с присвоенным регистрационным номером специалист, ответственный за выдачу документов, в течение ______ дней с момента подписания направляет заявителю почтовым направлением либо вручает лично заявителю под подпись, если иной порядок выдачи документа не определен заявителем при подаче запроса. Копия решения вместе с оригиналами документов, представленных заявителем, остается на хранении в исполнительном органе государственной власти автономного округа (государственном учреждении), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами. Результатом административной процедуры является направление заявителю решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении государственной услуги. Продолжительность административной процедуры не более ____ (указывается максимальное время на исполнение операции) дней (минут). IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Административного регламента 28. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием в ходе предоставления государственной услуги решений осуществляют руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) или его заместитель, курирующий _____________ (указать направление деятельности), руководитель структурного подразделения исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) _______________ (указать наименование структурного подразделения). Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги 29. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений. Проверки могут быть плановыми на основании планов работы исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) либо внеплановыми, проводимыми в том числе по жалобе заявителей на своевременность, полноту и качество предоставления государственной услуги. Решение о проведении внеплановой проверки принимает руководитель исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) или уполномоченное им должностное лицо. Результаты проверки оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения по их устранению. Ответственность государственных гражданских служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги 30. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги в случае выявления нарушений виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с: - Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 26-ЗАО "О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа" - государственные гражданские служащие автономного округа; - Трудовым кодексом Российской Федерации - работники государственных учреждений автономного округа. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций 31. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения) при предоставлении государственной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги. V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих 32. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти автономного округа (государственного учреждения), предоставляющего государственную услугу (далее - органы, предоставляющие государственные услуги), должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, государственного гражданского служащего автономного округа в досудебном (внесудебном) порядке. 33. Жалоба подается в орган, предоставляющий государственную услугу, в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. 34. Жалоба должна содержать: а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего; г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 35. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена: а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц); б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц); в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности. 36. Прием жалоб в письменной форме осуществляется органом, предоставляющим государственную услугу, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги). Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 37. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством: а) официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети Интернет; б) государственной информационной системы "Региональный портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Региональный портал). 38. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 35 настоящего раздела, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется. 39. Жалоба рассматривается органом, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. В случае если обжалуются решения руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в вышестоящий орган (в порядке подчиненности) и рассматривается им в порядке, предусмотренном настоящим разделом. 40. В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе в соответствии с требованиями пункта 39 настоящего раздела, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. 41. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр). При поступлении жалобы многофункциональный центр обеспечивает ее передачу в уполномоченный на ее рассмотрение орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и органом, предоставляющим государственную услугу (далее - соглашение о взаимодействии), но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром рассматривается в соответствии с настоящим разделом органом, предоставляющим государственную услугу, заключившим соглашение о взаимодействии. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе. 42. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях: а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги; б) нарушение срока предоставления государственной услуги; в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги; д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 43. В органе, предоставляющем государственную услугу, определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают: а) прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела; б) направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 40 настоящего раздела. 44. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры. 45. Орган, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает: а) оснащение мест приема жалоб; б) информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в месте предоставления государственной услуги, на их официальных сайтах, на Региональном портале; в) консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме; г) заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб. 46. Жалоба, поступившая в уполномоченный на ее рассмотрение орган, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены органом, уполномоченным на ее рассмотрение. В случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. 47. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта уполномоченного на ее рассмотрение органа. При удовлетворении жалобы уполномоченный на ее рассмотрение орган принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 48. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. 49. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются: а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе; б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется; в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя; г) основания для принятия решения по жалобе; д) принятое по жалобе решение; е) в случае если жалоба признана обоснованной - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги; ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения. 50. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом органа, предоставляющего государственную услугу. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, вид которой установлен законодательством Российской Федерации. 51. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях: а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям; б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы. 52. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях: а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи; б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|