Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.07.2010 № 100-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 08.07.2010 г. N 100-П г.Салехард Об утверждении Правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа В целях эффективного использования бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и муниципальной собственности, предусмотренных в окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии со статьями 11 и 13 Федерального закона от 25 февраля 1999 года N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", статьей 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 марта 2010 года N 164-А "Об утверждении Правил формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Ямало-Ненецкого автономного округа". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мискевича Е.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Утверждены постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 8 июля 2010 г. N 100-П ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Основные положения 1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления бюджетных инвестиций за счет средств окружного бюджета в объекты капитального строительства государственной собственности Ямало- Ненецкого автономного округа, муниципальной собственности. 1.2. Основные понятия и определения, используемые в настоящих Правилах: автономный округ - Ямало-Ненецкий автономный округ; Адресная программа - Адресная инвестиционная программа автономного округа на очередной финансовый год и плановый период, являющаяся составной частью окружного бюджета, определяющая объемы бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности; государственные заказчики Адресной программы: - департамент строительства автономного округа, уполномоченный на осуществление функций главного распорядителя средств окружного бюджета - государственного заказчика строек и объектов Адресной программы; - департамент по развитию агропромышленного комплекса Ямало- Ненецкого автономного округа, уполномоченный на осуществление функций главного распорядителя средств окружного бюджета - государственного заказчика строек и объектов Адресной программы по объектам, планируемым к вводу в эксплуатацию до 31 декабря 2010 года; заказчики Адресной программы - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, выполняющий бюджетные полномочия получателя средств окружного бюджета и распорядителя средств местного бюджета; государственный или муниципальный заказчик объектов Адресной программы (далее при совместном упоминании - государственный (муниципальный) заказчик объектов Адресной программы) - бюджетное учреждение, а также организация, не являющаяся бюджетным учреждением по объектам, начатым строительством до 1 января 2008 года, выполняющие бюджетные полномочия получателя бюджетных средств и уполномоченные соответственно государственным заказчиком или заказчиком Адресной программы на размещение государственного (муниципального) заказа, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств за счет бюджетных средств, а также функции заказчика-застройщика; рабочая группа - рабочая группа по вопросам формирования расходов окружного бюджета в области строительства, промышленности, энергетики, транспорта, жилищно-коммунального комплекса и жилищной политики в составе комиссии по бюджетным проектировкам, созданная в соответствии с постановлением Правительства автономного округа, - рассматривает вопросы формирования и реализации Адресной инвестиционной программы автономного округа на очередной финансовый год и плановый период в пределах выделенных лимитов государственных капитальных вложений; приоритетный региональный инвестиционный проект - межмуниципальный инвестиционный проект, а также инвестиционный проект, направленный на развитие социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований сметной стоимостью свыше 10,0 млн. рублей в текущем уровне цен, реализуемый государственным заказчиком Адресной программы за счет средств окружного бюджета; перечень строек - перечень строек и объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа на соответствующий финансовый год; перечень строек по заказчикам - перечень строек и объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа на соответствующий финансовый год по государственным заказчикам объектов и заказчикам Адресной программы; реестр объектов - реестр строек и объектов незавершенного строительства автономного округа, финансирование которых осуществляется (или осуществлялось) полностью или частично за счет средств окружного бюджета на основании утвержденных перечней строек; эксплуатирующая организация - организация, осуществляющая содержание и техническое обслуживание законченного строительством объекта; иные понятия, применяемые в настоящих Правилах, соответствуют значениям, установленным в нормативных правовых актах Российской Федерации и автономного округа. II. Порядок формирования Адресной программы 2.1. Адресная программа утверждается нормативным правовым актом Правительства автономного округа в составе: - перечень строек согласно приложению N 1 к настоящим Правилам, который содержит распределение объемов бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности (далее - капитальные вложения) по главным распорядителям бюджетных средств, разделам и подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетной классификации расходов окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период; - перечень строек по заказчикам по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам, которые являются заданиями по капитальным вложениям на очередной финансовый год и на плановый период государственному заказчику объектов Адресной программы и заказчикам Адресной программы. 2.2. Формирование Адресной программы на очередной год и плановый период осуществляется в соответствии со сроками, установленными графиком разработки прогноза социально- экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. В формировании Адресной программы принимают участие: - государственный заказчик Адресной программы; - рабочая группа. 2.3. В проект Адресной программы включаются объекты капитального строительства: 2.3.1. по приоритетности: а) не завершенные строительством объекты с высокой степенью готовности и предполагаемые к завершению строительством в планируемом году; б) объекты, имеющие приоритетное значение для решения отдельных важнейших задач развития автономного округа и его административного центра на основании поручений Губернатора автономного округа или решений Правительства автономного округа о предоставлении бюджетных инвестиций, а также объекты капитального строительства, включенные в мероприятия окружных долгосрочных целевых программ автономного округа, федеральной адресной инвестиционной программы и приоритетные национальные проекты; в) приоритетные региональные инвестиционные проекты сметной стоимостью свыше 10,0 млн. рублей в текущем уровне цен; г) объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных ассигнований денежные обязательства окружного бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств. Данные обязательства должны быть оформлены соответствующими документами (актами сверки взаиморасчетов); д) объекты, обеспеченные утвержденной проектной документацией, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (в случае, когда проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), положительное заключение о проверке сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств окружного бюджета; е) объекты, обеспеченные утвержденной проектной документацией, по которым Градостроительным кодексом Российской Федерации не предусмотрена обязательная процедура прохождения государственной экспертизы проектной документации, имеющие положительное заключение о проверке сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств окружного бюджета; ж) объекты, для которых отраслевыми исполнительными органами государственной власти автономного округа, заказчиками Адресной программы обеспечивается привлечение иных дополнительных источников финансирования; 2.3.2. по степени готовности строительства: а) объекты капитального строительства, финансирование которых осуществлялось за счет средств окружного бюджета в текущем и предшествующих текущему годах (далее - переходящие объекты капитального строительства); б) вновь начинаемые строительством объекты, финансирование строительства которых планируется осуществлять с 1 января очередного финансового года (далее - новые объекты капитального строительства). 2.4. Включение в проект Адресной программы объектов капитального строительства без утвержденной в установленном порядке проектной документации допускается при условии выделения в пределах общего объема затрат на капитальные вложения на соответствующий объект капитального строительства средств, предназначенных на проведение инженерных изысканий и работ по подготовке проектной документации. 2.5. Включение в проект Адресной программы новых объектов капитального строительства, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, осуществляется при наличии положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства. 2.6. Сметная стоимость инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета, подлежит проверке на предмет достоверности использования средств окружного бюджета, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной собственности автономного округа и муниципальной собственности. 2.7. Если в ходе реализации инвестиционного проекта, в отношении которого имеется положительное заключение о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, возникает необходимость увеличения сметной стоимости (в базовом уровне цен) объекта капитального строительства, строительство, реконструкция и (или) техническое перевооружение которого осуществляется в соответствии с этим инвестиционным проектом, в связи с увеличением объема работ, по стоимости не превышающих десять процентов указанной в сметной документации сметной стоимости строительства (в базовом уровне цен), то в отношении таких проектов повторная проверка на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, не проводится. Решение об увеличении сметной стоимости в таких случаях принимается на основании положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства. 2.8. Капитальные вложения в форме субсидий (далее - субсидии) предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе на условиях и в порядке, предусмотренных настоящими Правилами. Субсидии по объектам капитального строительства, финансирование которых начато из окружного бюджета после 1 января 2008 года, предоставляются муниципальным образованиям в автономном округе при условии наличия аналогичных муниципальных целевых программ, обеспечивающих софинансирование данных объектов за счет средств местных бюджетов в размере не менее 5 процентов от объема субсидий, предусмотренных в окружном бюджете по каждому объекту перечня строек, за исключением объектов: - включенных в мероприятия приоритетных национальных проектов - при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 2 процентов от объема субсидий, предусмотренных в окружном бюджете по каждому объекту перечня строек; - включенных в перечень компенсационных мероприятий программы комплексного освоения месторождений полуострова Ямал - при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 1 процента от объема субсидий, предусмотренных в окружном бюджете по каждому объекту перечня строек; - сметной стоимостью свыше 150 млн. рублей - при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 1 процента от объема субсидий, предусмотренных в окружном бюджете по каждому объекту перечня строек; - строительство которых осуществляется городом Салехард в целях реализации функций административного центра автономного округа в соответствии с Законом автономного округа от 29 марта 2005 года N 21-ЗАО "О статусе административного центра Ямало- Ненецкого автономного округа" - при условии обеспечения софинансирования за счет средств местного бюджета в размере не менее 1 процента от объема субсидий, предусмотренных в окружном бюджете по каждому объекту перечня строек. 2.9. По переходящим объектам капитального строительства для формирования проекта Адресной программы отраслевые исполнительные органы государственной власти автономного округа, в том числе государственные заказчики-координаторы окружных долгосрочных целевых программ, заказчики Адресной программы, государственные заказчики объектов Адресной программы представляют государственному заказчику Адресной программы инвестиционные предложения и заявки-обоснования (по объектам капитального строительства, финансирование которых не осуществляется в текущем году) по формам, приведенным в приложениях N N 3, 4 к настоящим Правилам. 2.10. По новым объектам капитального строительства государственной собственности автономного округа и объектам муниципальной собственности сметной стоимостью менее 10,0 млн. рублей в текущем уровне цен для формирования проекта Адресной программы отраслевые исполнительные органы государственной власти автономного округа, заказчики Адресной программы представляют государственному заказчику Адресной программы инвестиционные предложения по установленной форме, приведенной в приложении N 5 к настоящим Правилам, с представлением копий следующих документов: а) положительное заключение о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения; б) муниципальная целевая программа, предусматривающая софинансирование за счет средств местного бюджета в объемах не менее размеров, установленных пунктом 2.7 настоящих Правил, новых инвестиционных проектов, планируемых к финансированию за счет средств окружного бюджета. 2.10.1. по новым объектам, строительство которых связано с реализацией полномочий исполнительных органов государственный власти по развитию социальной и инженерной инфраструктуры муниципальных образований сметной стоимостью свыше 10,0 млн. рублей в текущем уровне цен (в том числе включенным в Адресную программу и не начатых строительством), муниципальные образования предоставляют государственному заказчику объектов Адресной инвестиционной программы предложения на строительство объектов в рамках реализации приоритетных региональных инвестиционных проектов по установленной форме, приведенной в приложении N 5 к настоящим Правилам, а также положительное заключение о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения. При наличии по данным объектам утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации муниципальное образование в установленном порядке безвозмездно осуществляет передачу проектно-сметной документации в собственность автономного округа. По объектам, планируемым к включению в окружные целевые программы, на этапе согласования проектов концепций окружных долгосрочных целевых программ, необходимо наличие положительного заключения о проверке инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на капитальные вложения. 2.11. При формировании проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период департамент финансов автономного округа доводит государственному заказчику Адресной программы предельный объем расходов инвестиционного характера на очередной финансовый год и на плановый период. 2.12. Государственный заказчик Адресной программы в сроки, предусмотренные графиком разработки прогноза социально- экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, рассматривает представленные отраслевыми исполнительными органами государственной власти автономного округа, заказчиками Адресной программы инвестиционные предложения и обоснования эффективности использования средств окружного бюджета, направляемых на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, и готовит на них заключения. 2.13. По результатам рассмотрения указанных в пункте 2.12 документов Государственный заказчик Адресной программы формирует проект перечня строек по заказчикам на очередной финансовый год и плановый период и направляет его, а также свои заключения всем членам рабочей группы. 2.14. Рабочая группа, в сроки, установленные графиком разработки прогноза социально-экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, рассматривает подготовленные в соответствии с пунктом 2.13 государственным заказчиком Адресной программы документы и принимает решение о целесообразности включения объектов в перечень строек и объеме финансирования. 2.15. Решение рабочей группы оформляется протоколом и является основанием для включения объектов в перечень строек. 2.16. Государственный заказчик Адресной программы направляет сформированный проект Адресной программы в департамент финансов автономного округа в целях распределения средств в составе расходов проекта окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 2.17. Извлечения из проекта перечня строек по мероприятиям окружных долгосрочных целевых программ, предусматривающих капитальное строительство объектов, направляются государственным заказчиком Адресной программы соответствующим государственным заказчикам-координаторам данных программ. 2.18. Государственный заказчик Адресной программы, в сроки, установленные графиком разработки прогноза социально- экономического развития автономного округа и проекта закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, вносит проект Адресной программы на рассмотрение и одобрение комиссии по бюджетным проектировкам на очередной год и плановый период. 2.19. После принятия закона автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период государственный заказчик Адресной программы осуществляет подготовку проекта нормативного правового акта Правительства автономного округа об утверждении Адресной программы в сроки, установленные нормативным правовым актом автономного округа о мероприятиях по реализации закона автономного округа об окружном бюджете. 2.20. Внесение изменений в утвержденную Адресную программу осуществляется на основании решения рабочей группы о целесообразности внесения изменений, принимаемом в соответствии с требованиями настоящих Правил. 2.21. Государственный заказчик Адресной программы в соответствии с решением рабочей группы осуществляет подготовку перечня строек, с учетом предложений, представленных государственным заказчиком Адресной программы по объектам, планируемым к вводу в эксплуатацию до 31 декабря 2010 года и направляет их в департамент финансов автономного округа для внесения в установленном порядке изменений в закон автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. 2.22. Государственные заказчики-координаторы, государственные заказчики окружных долгосрочных целевых программ в двухнедельный срок после принятия постановления Правительства автономного округа об утверждении Адресной инвестиционной программы вносят на очередное заседание Правительства автономного округа проекты нормативных правовых актов, приводящих окружные долгосрочные целевые программы в соответствие с Адресной программой. III. Формирование и ведение реестра объектов 3.1. В целях эффективного использования капитальных вложений формируется и ведется реестр объектов, который состоит из следующих разделов: I раздел - сведения об объектах капитального строительства государственной собственности автономного округа; II раздел - сведения об объектах капитального строительства собственности муниципальных образований в автономном округе, на софинансирование которых предоставляются (или предоставлялись) субсидии (субвенции) за счет средств окружного бюджета. 3.2. Формирование и ведение реестра объектов осуществляется государственным заказчиком Адресной программы на основании сведений, представляемых заказчиками Адресной программы, государственными заказчиками объектов Адресной программы по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам. Сведения представляются на бумажном носителе и в электронном виде (в формате программы Microsoft Excel), подписываются руководителями заказчиков Адресной программы, государственных заказчиков объектов Адресной программы или уполномоченными ими лицами и заверяются печатью. 3.3. Принципами формирования и ведения реестра объектов являются полнота, достоверность и актуальность включаемых в него сведений об объектах капитального строительства. 3.4. Сведения, содержащиеся в реестре объектов, используются для разработки прогнозов и программ социально-экономического развития автономного округа, отраслевых доктрин, концепций и стратегий развития на среднесрочный и долгосрочный периоды, схем территориального планирования, проектов окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, для принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций, составления реестра расходных обязательств автономного округа, а также для иных целей, не противоречащих законодательству Российской Федерации и автономного округа. 3.5. Сведения об объекте капитального строительства, включенные в реестр объектов, сохраняются в течение всего срока реализации инвестиционного проекта, в соответствии с которым осуществляется строительство этого объекта, до окончания текущего финансового года, в котором объект был введен в эксплуатацию. 3.6. В реестр объектов включаются следующие сведения: а) наименование объекта капитального строительства; б) почтовый (строительный) адрес места расположения объекта капитального строительства; в) наименование государственного заказчика Адресной программы; г) наименование государственного (муниципального) заказчика объектов Адресной программы с указанием его организационно- правовой формы; д) мощность объекта капитального строительства, подлежащая вводу в действие; е) основание включения объекта в реестр объектов (номер, дата нормативного правового акта Правительства автономного округа об утверждении Адресной программы); ж) сроки подготовки проектной документации (в случае, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации подготовка проектной документации является обязательной); з) нормативный срок строительства; и) реквизиты правоустанавливающих документов на земельный участок, в том числе документов об утверждении документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков; к) реквизиты разрешения на строительство объектов капитального строительства; л) реквизиты заключений: - о результатах проверки инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств окружного бюджета; - о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства; - государственной экспертизы проектной документации и инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (в случае, когда проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным); м) сметная стоимость в базовых ценах и утвержденная прогнозная сметная стоимость объекта капитального строительства на планируемый период строительства с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта; н) реквизиты государственных (муниципальных) контрактов, заключенных по результатам размещения государственного (муниципального) заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях осуществления строительства и дополнительных соглашений к ним (дата, номер протокола о результатах размещения государственного (муниципального) заказа, дата, номер государственного (муниципального) контракта, цена, сроки); о) объем финансирования за счет всех источников с начала строительства на начало текущего года; п) остаток сметной стоимости на начало текущего года, определенный в базовых ценах и утвержденной прогнозной сметной стоимости объекта капитального строительства на планируемый период строительства с разбивкой по оставшимся годам реализации проекта; р) объем капитальных вложений с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта, в том числе на разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий для подготовки такой проектной документации, в ценах соответствующих лет с разбивкой по годам реализации инвестиционного проекта; с) конъюнктурный обзор на начало текущего года; т) дата и номер разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 3.7. Государственный заказчик Адресной программы в двухнедельный срок с момента представления сведений, указанных в пункте 3.6 настоящих Правил, включает их в реестр объектов. Если указанные сведения представлены не в полном объеме, государственный заказчик Адресной программы возвращает документы на доработку, а сведения в реестр объектов не включаются. Государственный заказчик Адресной программы не вправе самостоятельно вносить изменения в сведения, представленные заказчиками Адресной программы, государственными заказчиками объектов Адресной программы. Ответственность за непредставление сведений и (или) представление недостоверных сведений об объекте капитального строительства, включаемых в реестр объектов, несут руководители заказчиков Адресной программы, государственных заказчиков объектов Адресной программы. 3.8. Заказчики Адресной программы, государственные заказчики объектов Адресной программы в двухнедельный срок с даты возникновения изменений в сведениях об объекте капитального строительства, включенных в реестр объектов, представляют государственному заказчику Адресной программы информацию об этих изменениях на бумажном носителе и в электронном виде. Информация, представленная на бумажном носителе, подписывается руководителями заказчиков Адресной программы, государственных заказчиков объектов Адресной программы или уполномоченными ими лицами и заверяется печатью. 3.9. Государственный заказчик Адресной программы в двухнедельный срок вносит представленные изменения, возникшие в сведениях об объекте капитального строительства, в реестр объектов. 3.10. Реестр объектов размещается на официальном сайте Правительства автономного округа: www.adm.yanao.ru. IV. Порядок наделения полномочиями государственного (муниципального) заказчика по размещению государственного (муниципального) заказа по объектам Адресной программы 4.1. В целях организации строительства объектов Адресной программы государственный заказчик Адресной программы и заказчики Адресной программы уполномочивают соответствующими правовыми актами подведомственные бюджетные учреждения (органы местной администрации) на выполнение функций государственного (муниципального) заказчика по размещению государственного (муниципального) заказа для государственных (муниципальных) нужд на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по объектам Адресной программы и функций заказчика-застройщика по организации строительства. 4.2. По переходящим объектам Адресной программы, строительство которых начато до 1 января 2008 года, функции государственного (муниципального) заказчика по размещению государственного (муниципального) заказа для государственных (муниципальных) нужд на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, финансированию строительства, а также функции заказчика-застройщика по организации строительства до момента ввода объектов в эксплуатацию выполняют ранее определенные заказчики-застройщики. Государственный заказчик и заказчики Адресной программы заключают с ними соответствующие договоры в пределах утвержденных объемов бюджетных ассигнований на текущий финансовый год. 4.3. Размещение государственного (муниципального) заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд производится в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ). 4.4. Государственные (муниципальные) контракты, договоры заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. V. Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета на софинансирование объектов Адресной программы, относящихся к муниципальной собственности 5.1. Объем субсидий, предоставляемых из средств окружного бюджета на софинансирование объектов Адресной программы, относящихся к муниципальной собственности (далее - субсидии), определяется на основании закона об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 5.2. Субсидии, переданные заказчикам Адресной программы, отражаются в доходах местных бюджетов в полном объеме и расходуются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами автономного округа. 5.3. Субсидии заказчикам Адресной программы предоставляются государственным заказчиком Адресной программы на основании соглашения о предоставлении субсидий (далее - Соглашение). Примерная форма Соглашения приведена в приложении N 7 к настоящим Правилам. 5.4. В Соглашении в обязательном порядке указываются: а) общий объем предоставляемых субсидий; б) целевое назначение и размер субсидий, предоставляемых по каждому объекту Адресной программы; в) объем средств, предусмотренных в местном бюджете заказчика Адресной программы и направляемых на софинансирование объектов Адресной программы; г) условия предоставления субсидий, в том числе: - наличие средств, предусмотренных в местном бюджете заказчика Адресной программы и направляемых на софинансирование объектов Адресной программы, что подтверждается выпиской из решения представительного органа местного самоуправления об утверждении местного бюджета; - наличие утвержденной проектной документации на объекты Адресной программы, на софинансирование которых предоставляются субсидии; д) обязательства заказчика Адресной программы по представлению отчетов о целевом использовании субсидий по формам и в сроки, установленные настоящими Правилами; е) порядок возврата субсидий, в том числе использованных не по целевому назначению; ж) ответственность сторон за нарушение условий Соглашения. 5.5. Предоставление субсидий приостанавливается по решению государственного заказчика Адресной программы в случае нарушения заказчиком Адресной программы условий Соглашения до момента устранения нарушений. 5.6. Заказчики Адресной программы несут ответственность за соответствие выполненных работ, оказанных услуг отчетным данным и утвержденной проектно-сметной документации. 5.7. Перечисление субсидии осуществляется только при наличии утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации на объекты, имеющее положительное заключение экспертизы. 5.8. При несоответствии объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств по софинансированию объектов, объемам, указанным в соглашении, размер субсидии подлежит сокращению в целях обеспечения уровня софинансирования, определенного соглашением. 5.9. В случае установления факта нецелевого использования субсидии заказчик Адресной программы в течение десяти дней с момента получения требования государственного заказчика Адресной программы обязан вернуть в окружной бюджет средства, израсходованные не по целевому назначению. 5.10. Субсидии, не использованные заказчиками Адресной программы до 25 декабря текущего финансового года, подлежат возврату в окружной бюджет в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа. 5.11. Объекты капитального строительства, построенные заказчиками Адресной программы за счет средств окружного бюджета в форме субсидий, после завершения строительства являются собственностью муниципальных образований в автономном округе. Порядок определения эксплуатирующей организации устанавливается нормативным правовым актом муниципального образования. VI. Порядок финансирования объектов Адресной программы 6.1. Государственные (муниципальные) заказчики объектов Адресной программы принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных до них лимитов бюджетных обязательств путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, заключенных по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для государственных (муниципальных) нужд в соответствии с действующим законодательством, если иное не предусмотрено другими нормативными правовыми актами. 6.2. Для подтверждения денежных обязательств государственные (муниципальные) заказчики объектов Адресной программы, заказчики Адресной программы представляют государственному заказчику Адресной программы по каждому объекту Адресной программы копии следующих документов: а) правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе документы об утверждении документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, документы, подтверждающие наличие объекта на утвержденном генеральном плане; б) разрешение на строительство (реконструкцию) объектов капитального строительства; в) задание на проектирование; г) государственные (муниципальные) контракты, заключенные по итогам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ (услуг) для государственных (муниципальных) нужд, иные договоры на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затрат, сроки их выполнения и порядок оплаты, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, а также договоры об осуществлении строительного контроля (при наличии); д) документы о размещении государственного (муниципального) заказа с соблюдением процедур, предусмотренных Федеральным законом N 94-ФЗ (заявка, протокол); е) разрешения на осуществление отдельных видов деятельности в области строительства, если наличие таких разрешений в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным (лицензия, допуск и т.п.); ж) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (в случае, когда проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным); з) заключение по проверке сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств окружного бюджета; и) сводный сметный расчет стоимости строительства, утвержденный в установленном порядке; к) документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение); л) расчет стоимости строительства в прогнозном уровне цен, утвержденный государственным (муниципальным) заказчиком объектов Адресной программы и согласованный с государственным заказчиком Адресной программы; м) документы по учету выполненных работ (услуг) и понесенных затрат в капитальном строительстве (справки о стоимости выполненных работ по форме N КС-3, документы, подтверждающие размер вознаграждения за услуги заказчика, иные документы, подтверждающие фактическую стоимость выполненных работ в соответствии с законодательством Российской Федерации); н) фотоматериалы (видеоинформация), отражающие ход строительства объектов, выполненные с одной точки на электронном носителе. По запросу государственного заказчика Адресной программы дополнительно представляются акты выполненных работ (форма N КС- 2), журнал учета выполненных работ (форма N КС-6а), исполнительная и проектная документация, счета-фактуры, акты сверок взаиморасчетов между государственным (муниципальным) заказчиком объектов Адресной программы и исполнителем работ (услуг). Копии документов, указанные в пунктах "а - л" настоящего пункта, предоставляются единовременно, в пунктах "м - н" - ежемесячно. 6.3. Для осуществления финансирования по конкретному объекту Адресной программы государственный заказчик объектов Адресной программы, заказчики Адресной программы представляют государственному заказчику Адресной программы ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, соответствующие заявки по формам, приведенным в приложениях N N 8, 9 к настоящим Правилам, и реестр первичных документов, прилагаемых к заявке по форме, приведенной в приложении N 10 к настоящим Правилам. 6.4. Государственным заказчиком Адресной программы осуществляется проверка представленных документов, в том числе: - на предмет полноты пакета документов, указанных в пункте 6.2 настоящих Правил, и соответствия их нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа; - обоснованности, эффективности использования бюджетных средств, направленных на финансирование объекта. 6.5. Проверка представленных документов осуществляется государственным заказчиком Адресной программы в течение 3 рабочих дней с момента поступления. По результатам проведенной проверки принимается решение об осуществлении финансирования или о мотивированном отказе в финансировании. Решение об отказе в финансировании в письменной форме с указанием причин отказа направляется государственному заказчику объектов Адресной программы в течение 2 рабочих дней с момента его принятия. Основаниями для отказа в финансировании являются: а) представление неполного пакета документов, указанных в пункте 6.2 настоящих Правил; б) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; в) несоответствие представленных документов нормативным правовым актам Российской Федерации и автономного округа; г) превышение стоимости фактически выполненных работ по отношению к сметной стоимости строительства, утвержденной в установленном порядке. В случае отказа в финансировании государственный заказчик Адресной программы не несет ответственность за нарушение сроков платежа. 6.6. После проверки представленных документов государственный заказчик Адресной программы подтверждает обязанность государственных заказчиков объектов Адресной программы оплатить за счет средств окружного бюджета денежные обязательства путем согласования представленных ими платежных поручений на оплату и формирования сводного реестра платежных поручений, который передается в орган казначейства автономного округа. 6.7. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется органом казначейства автономного округа после проверки представленных на оплату документов. Отказ в санкционировании оплаты должен быть мотивирован и оформлен в письменном виде. 6.8. Подтверждение исполнения денежных обязательств осуществляется на основании платежных документов, обосновывающих списание денежных средств с единого счета бюджета в пользу физических или юридических лиц, бюджетов муниципальных образований, в следующем порядке: 6.8.1. оплата денежных обязательств по объектам Адресной программы, относящимся к собственности автономного округа, осуществляется с лицевого счета государственного заказчика объектов Адресной программы, открытого в установленном порядке в органах казначейства, на расчетный счет исполнителя работ, услуг, открытый ему в кредитной организации; 6.8.2. перечисление субсидий по объектам Адресной программы, относящимся к собственности муниципальных образований, осуществляется с лицевого счета государственного заказчика Адресной программы, открытого для этих целей в органе казначейства автономного округа. Дальнейшее перечисление средств исполнителям работ (услуг) осуществляется заказчиками Адресной программы в порядке, установленном нормативным правовым актом соответствующего муниципального образования. Подтверждение целевого расходования бюджетных средств осуществляется путем предоставления государственному заказчику Адресной программы копий платежных документов о перечислении средств исполнителю работ (услуг). 6.9. Государственные (муниципальные) заказчики объектов Адресной программы осуществляют авансовые платежи в соответствии с заключенными государственными (муниципальными) контрактами в размерах, не превышающих максимальных пределов, установленных нормативными правовыми актами автономного округа. Отчет о целевом использовании авансовых платежей предоставляется государственному заказчику Адресной программы по форме, приведенной в приложении N 11 к настоящим Правилам, в срок не позднее трех месяцев с момента получения аванса. 6.10. Государственный заказчик Адресной программы обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств в соответствии с доведенными им лимитами бюджетных обязательств. VII. Порядок и сроки представления отчетности 7.1. Основными требованиями при представлении отчетности являются полнота, достоверность, своевременность. 7.2. Отчет представляется нарастающим итогом с начала финансового года в единицах измерения (млн. руб.). 7.3. Если день представления отчетов является нерабочим, то срок представления отчетности переносится на первый, следующий за ним рабочий день. 7.4. Заказчики Адресной программы, государственные (муниципальные) заказчики объектов Адресной программы представляют государственному заказчику Адресной программы отчеты по установленным формам: - за отчетный месяц - 6 числа месяца, следующего за отчетным (приложение N 12 к настоящим Правилам); - за отчетный квартал - 11 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (приложение N 13 к настоящим Правилам); - за отчетный год - 14 числа месяца, следующего за отчетным годом (приложение N 13 к настоящим Правилам). Отчетность представляется на бумажных носителях и в электронном виде. 7.5. Заказчики Адресной программы, государственные (муниципальные) заказчики объектов Адресной программы одновременно с отчетом предоставляют государственному заказчику Адресной программы пояснительную записку (информацию), носящую аналитический характер: - содержащую описание хода строительства объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа. Причины невыполнения либо неполного выполнения в отчетные сроки хода строительства объектов Адресной инвестиционной программы автономного округа в соответствии с утвержденным кассовым планом, разъяснения соответствующих причин, с предоставлением графиков работ, компенсирующих сроки отставания; - предусматривающую сопоставление показателей с соответствующим периодом предыдущего года. 7.6. Государственный заказчик Адресной программы представляет в департамент финансов автономного округа и департамент экономики автономного округа сводный отчет по утвержденной форме: - за отчетный месяц - 15 числа месяца, следующего за отчетным месяцем (приложение N 14 к настоящим Правилам); - за отчетный квартал - 22 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (приложение N 15 к настоящим Правилам); - за отчетный год - 20 числа месяца, следующего за отчетным годом, и уточненный в соответствии с годовой финансовой и бухгалтерской отчетностью - до 1 апреля следующего за отчетным годом (приложение N 15 к настоящим Правилам). Отчетность представляется на бумажных носителях и в электронном виде. 7.7. Государственный заказчик Адресной программы ежеквартально одновременно со сводным отчетом предоставляет пояснительную записку (информацию), носящую аналитический характер, предусматривающую сопоставление показателей с соответствующим периодом предыдущего года, с указанием: - объемов капитальных вложений; - объемов выполненных работ; - объемов финансирования; - объектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета и введенных в эксплуатацию в текущем году; - причин, влияющих на неиспользование бюджетных ассигнований на капитальные вложения. VIII. Функции и полномочия государственного (муниципального) заказчика объектов Адресной программы 8.1. Государственный (муниципальный) заказчик объектов Адресной программы осуществляет выполнение: - функций государственного (муниципального) заказчика по размещению государственного (муниципального) заказа для государственных (муниципальных) нужд на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по объектам Адресной программы, переданных государственным заказчиком Адресной программы (заказчиком Адресной программы) в порядке, установленном разделом IV настоящих Правил, в том числе обеспечение согласования с государственным заказчиком Адресной программы (заказчиком Адресной программы) заявок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения государственных (муниципальных) нужд по строительству объектов Адресной программы; - функций заказчика-застройщика по организации и финансированию строительства в соответствии с доведенными ему лимитами бюджетных обязательств. 8.2. Государственный (муниципальный) заказчик объектов Адресной программы выполняет следующие функции заказчика- застройщика: а) обеспечивает организацию работ на стройках и объектах и осуществляет управление указанными работами; б) осуществляет разработку, согласование с государственным заказчиком Адресной программы (заказчиком Адресной программы) и выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ; в) осуществляет контроль за сроками разработки проектно- сметной документации, ее приемку, утверждение, хранение и передачу генеральному подрядчику; г) осуществляет получение и хранение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также документов о согласовании, утверждении проектно-сметной документации и внесении в нее изменений; д) оформляет исходно-разрешительную документацию на строительство объектов Перечня строек, осуществляет контроль за сроками действия выданных технических условий на присоединение инженерных коммуникаций; е) осуществляет выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство и передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство; ж) обеспечивает стройки и объекты оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей; з) осуществляет в установленном порядке строительный контроль за строительством объектов и соответствием объема, стоимости и качества выполняемых работ проектной документации, сметным расчетам, строительным нормам и правилам, техническим регламентам, а также обеспечивает осуществление авторского надзора проектной организацией. Государственный (муниципальный) заказчик Адресной программы может заключать с организацией, определенной по конкурсу, договор об оказании ему услуг по осуществлению строительного контроля на объектах строительства; и) осуществляет расчеты с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по объектам Адресной программы в соответствии с заключенными государственными контрактами (договорами), в том числе представляет государственному заказчику Адресной программы (заказчику Адресной программы) и в органы казначейства документы, необходимые для финансирования, осуществления в установленном порядке авансирования подрядных работ; к) ведет бухгалтерский и статистический учет, составляет отчетность и представляет ее государственному заказчику Адресной программы (заказчику Адресной программы) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и автономного округа, несет ответственность за ее достоверность; л) осуществляет учет и контроль расходования бюджетных средств (сметного лимита) в соответствии с технологической структурой капитальных вложений; м) осуществляет урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта, обеспечивает своевременное предъявление поставщикам (подрядчикам, исполнителям) по заключенным государственным контрактам (договорам) претензий, исков за невыполнение и ненадлежащее выполнение договорных обязательств; н) осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств; о) обеспечивает в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации страхование рисков случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо вреда, причиненного другим лицам, при осуществлении строительства; п) осуществляет приемку выполненных работ в соответствии с заключенными государственными (муниципальными) контрактами (договорами) на основании подписанных документов об объеме и стоимости выполненных работ, осуществляет проверку обоснованности цен, а также сведений, содержащихся в документах, предъявленных подрядными организациями к оплате за выполненные ими работы и другие произведенные затраты; р) обеспечивает ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, и передачу в уполномоченный орган полного пакета документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права собственности автономного округа (муниципального образования) на законченный строительством объект; с) осуществляет передачу законченного строительством объекта, а также копий полного комплекта исполнительной документации по нему эксплуатирующей организации; т) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 8.3. Государственный (муниципальный) заказчик объектов Адресной программы не имеет права продавать, передавать в залог или иным способом распоряжаться строящимся или построенным объектом или его отдельными частями, а также проектной документацией на его строительство или отдельными ее частями. 8.4. Государственный (муниципальный) заказчик объектов Адресной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за ненадлежащее выполнение своих функций. 8.5. Государственный (муниципальный) заказчик объектов Адресной программы несет ответственность за принятые по объектам объемы работ (услуг), за соответствие выполненных объемов и стоимости работ (услуг) отчетным данным и утвержденной проектно- сметной документации. 8.6. Объекты капитального строительства, построенные государственными заказчиками объектов Адресной программы за счет средств окружного бюджета, после завершения строительства являются собственностью автономного округа. Порядок определения эксплуатирующей организации устанавливается нормативным правовым актом автономного округа. 8.7. Государственный заказчик объектов Адресной программы после получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязан в 10-дневный срок передать полный пакет документов, необходимых для осуществления государственной регистрации права собственности автономного округа на законченный строительством объект, в департамент имущественных отношений автономного округа. _______________ * Не приводится Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|