Расширенный поиск
Постановление Правительства Тверской области от 29.12.2016 № 436-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
О государственной программе Тверской области «Социальная поддержка и защита населения Тверской области» на 2017 – 2022 годы (В редакции Постановления Правительства Тверской области В соответствии с законом Тверской области от 18.01.2006 № 13-ЗО «О бюджетном процессе в Тверской области» Правительство Тверской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Тверской области «Социальная поддержка и защита населения Тверской области» на 2017 – 2022 годы (прилагается) (далее – государственная программа). 2. Определить: а) главным администратором государственной программы Министерство социальной защиты населения Тверской области; б) администраторами государственной программы Правительство Тверской области, Министерство здравоохранения Тверской области, Министерство образования Тверской области, Министерство транспорта Тверской области, Министерство экономического развития Тверской области, Комитет по делам культуры Тверской области, Комитет по физической культуре и спорту Тверской области. 3. Признать утратившими силу: а) постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп «О государственной программе Тверской области «Социальная поддержка и защита населения Тверской области» на 2013 – 2018 годы»;б) постановление Правительства Тверской области от 09.04.2013 № 122-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; в) постановление Правительства Тверской области от 01.10.2013 № 466-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; г) постановление Правительства Тверской области от 10.12.2013 № 629-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; д) постановление Правительства Тверской области от 28.01.2014 № 19-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; е) постановление Правительства Тверской области от 18.02.2014 № 78-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; ж) постановление Правительства Тверской области от 10.06.2014 № 280-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; з) постановление Правительства Тверской области от 23.06.2014 № 290-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; и) постановление Правительства Тверской области от 23.06.2014 № 291-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; к) постановление Правительства Тверской области от 11.11.2014 № 566-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; л) постановление Правительства Тверской области от 23.12.2014 № 672-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; м) постановление Правительства Тверской области от 03.02.2015 № 33-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; н) постановление Правительства Тверской области от 08.04.2015 № 161-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; о) постановление Правительства Тверской области от 28.04.2015 № 209-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; п) постановление Правительства Тверской области от 04.08.2015 № 362-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; р) постановление Правительства Тверской области от 20.10.2015 № 489-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; с) постановление Правительства Тверской области от 08.12.2015 № 578-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; т) постановление Правительства Тверской области от 22.12.2015 № 643-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; у) постановление Правительства Тверской области от 10.02.2016 № 49-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; ф) постановление Правительства Тверской области от 06.05.2016 № 167-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; х) постановление Правительства Тверской области от 24.06.2016 № 215-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; ц) постановление Правительства Тверской области от 08.08.2016 № 253-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп»; ч) постановление Правительства Тверской области от 05.09.2016 № 291-пп «О внесении изменений в постановление Правительства Тверской области от 16.10.2012 № 609-пп». 4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года, подлежит официальному опубликованию и размещению на сайте Министерства социальной защиты населения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. До 1 января 2017 года настоящее постановление применяется исключительно к правоотношениям, возникающим в связи с формированием проекта областного бюджета Тверской области на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов. Губернатор области И.М. Руденя Приложение 1 к государственной программе Тверской области «Социальная поддержка и защита населения Тверской области» на 2017 - 2022 годы Характеристика государственной программы Тверской области «Социальная поддержка и защита населения Тверской области» на 2017 - 2022 годы Главный администратор государственной программы Тверской области - Министерство социальной защиты населения Тверской области Принятые обозначения и сокращения: 1. Программа - государственная программа Тверской области «Социальная поддержка и защита населения Тверской области» на 2017 - 2022 годы. 2. Цель - цель государственной программы Тверской области. 3. Подпрограмма - подпрограмма государственной программы Тверской области «Социальная поддержка и защита населения Тверской области» на 2017 - 2022 годы. 4. Задача - задача подпрограммы. 5. Мероприятие - мероприятие подпрограммы. 6. Административное мероприятие - административное мероприятие подпрограммы. 7. Показатель - показатель цели программы (показатель задачи подпрограммы, показатель мероприятия, показатель административного мероприятия). Приложение к постановлению Правительства Тверской области от 29.12.2016 № 436-пп Государственная программа Тверской области «Социальная поддержка и защита населения Тверской области» на 2017 – 2022 годы
г. Тверь 2016 Паспорт государственной программы Тверской области «Социальная поддержка и защита населения Тверской области» на 2017 - 2022 годы
Паспорт подпрограммы 1 «Социальная поддержка семей с детьми» государственной программы
Паспорт подпрограммы 2 «Социальная поддержка старшего поколения, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и членов их семей» государственной программы
Паспорт подпрограммы 3 «Социальная интеграция инвалидов и формирование безбарьерной среды для инвалидов и других маломобильных групп населения» государственной программы
Паспорт подпрограммы 4 «Предоставление иных форм социальной поддержки отдельным категориям граждан» государственной программы
Паспорт подпрограммы 5 «Профилактика социальной исключенности» государственной программы
Раздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы Подраздел I Общая характеристика сферы реализации государственной программы, в том числе основные проблемы и приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы и прогноз ее развития 1. Государственная программа «Социальная поддержка и защита населения Тверской области» на 2017 – 2022 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 24.09.2012 № 545-пп «О Порядке разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Тверской области». 2. Новые целевые установки в сфере социальной поддержки населения, определенные в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию и в ежегодном Послании Губернатора Законодательному Собранию Тверской области, в первую очередь предусматривают повышение качества и доступности социальных услуг, усиление адресности в предоставлении социальной поддержки, внедрение новых технологий в сферу оказания социальных услуг, в деятельность социальных учреждений. 3. В Тверской области сформирована система социального обслуживания населения, включающая в себя государственные бюджетные учреждения социального обслуживания, общая цель которых - удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов и семей с детьми в социальных, социально-медицинских, социально-бытовых, культурно-досуговых и иных услугах. 4. В последние годы в фокусе социальной политики Тверской области находятся наиболее значимые проблемы в области детства. Дети тверского региона должны полноценно развиваться, расти здоровыми и счастливыми. Правительство Тверской области наряду с вопросами повышения доступности и качества социальной помощи семье и детям, поддержки молодых и многодетных семей, особое внимание уделяет поддержке детей-сирот, детей-инвалидов, детей, пострадавших от преступных посягательств. Сегодня основные задачи сосредоточены на повышении благосостояния семьи, ее значимости для воспитания детей, социальной поддержке семей с детьми. 5. Улучшения ситуации в интересах детей Тверской области удалось достичь через реализацию региональных программ, направленных на усиление государственной поддержки семей, воспитывающих несовершеннолетних детей. Среди мер социальной поддержки такие, как ежемесячное пособие на детей, ежемесячное пособие семьям, воспитывающим детей-инвалидов, ежемесячное пособие многодетным семьям, обеспечение горячим питанием учащихся начальных классов и учащихся 5 - 11 классов, нуждающихся в дополнительном питании, единовременное пособие при устройстве ребенка, оставшегося без попечения родителей, в семью, ежемесячная выплата приемной семье на содержание подопечных детей, заработная плата приемным родителям, ежемесячная выплата семьям опекунов на содержание подопечных детей, компенсация расходов на проезд студентам, обучающимся по очной форме обучения в учебных заведениях и другие. 6. С 2013 года предоставляются средства регионального материнского (семейного) капитала на рождение (усыновление) третьего и последующего детей, рожденных после 1 января 2012 года, в размере 50 тыс. руб. с последующей ежегодной индексацией. 7. В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации» с 2013 года в Тверской области введена ежемесячная денежная выплаты при рождении третьего и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет семьям, нуждающимся в поддержке, в размере установленного в Тверской области прожиточного минимума для детей. Данная выплата введена законом Тверской области от 28.06.2012 № 48-ЗО «О внесении изменений в закон Тверской области «О многодетной семье в Тверской области и мерах по ее социальной поддержке». 8. Тверская область приняла активное участие в широкомасштабной общенациональной информационной кампании по противодействию жестокому обращению с детьми. С октября 2010 года работает детский телефон доверия с единым общероссийским номером. Основная задача - оказание квалифицированной, анонимной, бесплатной психологической помощи по телефону детям, подросткам и их родителям. 9. Сеть учреждений, занимающихся проблемами семей с детьми, на сегодняшний день представлена 76 учреждениями. В их числе 27 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 9 реабилитационных центров для детей и подростков с ограниченными возможностями, государственное бюджетное учреждение «Кашаровский детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии», государственное бюджетное учреждение «Тверской областной Центр социальной помощи семье и детям», государственное бюджетное учреждение социального обслуживания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Тверской области «Областной Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей (г. Торжок)» и 37 отделений по работе с семьей и детьми при комплексных центрах социального обслуживания населения. 10. Реализация полномочий по обеспечению своевременного предоставления населению социальных выплат и пособий является одним их приоритетных направлений. В Тверской области предоставляется более 50 видов социальных выплат, около 40 из них – за счет областного бюджета. Получателями всех видов социальных выплат являются свыше 500 тысяч жителей региона. Все социальные выплаты производятся в установленные сроки и индексируются в соответствии с законодательством. 11. Среди получателей выплат основных льготных категорий, в число которых входят ветераны войны и труда, инвалиды от общего заболевания, лица, пострадавших от политических репрессий, граждане, подвергшиеся воздействию радиации, почетные доноры, – 176 тысяч человек являются федеральными льготниками, 192 тысячи человек - региональными. 12. Ежегодно в силу естественных причин в среднем на 21,5 % снижается численность участников и инвалидов Великой Отечественной войны (до 600 человек). Количество инвалидов вследствие общего заболевания остается на прежнем уровне. 13. В последние годы отмечается тенденция незначительного снижения общего количества региональных льготников. Ежегодно уменьшается количество тружеников тыла (за последние 3 года снижение произошло на 27,5 % - 4 920 человек), репрессированных (за последние 3 года снижение произошло на 8,7 % - 118 человек). 14. Однако общую численность региональных льготников стабилизирует такая категория, как «Ветеран труда Тверской области», которая увеличивается за счет снижения требования к стажу и в целом возможности получить звание и меры социальной поддержки на основании большого стажа работы. Сегодня это звание присвоено более чем 59 тысячам жителей Тверской области. 15. Стационарное социальное обслуживание является одним из приоритетных направлений в обеспечении жизнедеятельности престарелых граждан и инвалидов - жителей Тверской области. 16. Стационарная помощь для пожилых и инвалидов – наиболее стабильная и давно действующая система. В Тверской области в системе социальной защиты населения функционирует 41 государственных бюджетных учреждений социального обслуживания на 4654 койко-места, в том числе: а) 3 дома-интерната общего типа большой вместимости на 1282 койко-места; б) 8 психоневрологических интернатов (2412 койко-мест); в) специальный дом-интернат (105 койко-мест); г) дом милосердия (40 койко-мест); д) 28 комплексных центров социального обслуживания населения с 30 стационарными отделениями (815 койко-мест). 17. Проведена оптимизация штатных расписаний домов-интернатов большой вместимости, что позволило усилить медицинское обслуживание проживающих. Организационно-штатные мероприятия позволили на 20 % увеличить заработную плату работникам, осуществляющим обслуживание лежачих больных. 18. Последовательно продолжали решаться вопросы усиления комплексной безопасности учреждений с круглосуточным пребыванием людей, прежде всего пожарной безопасности. 19. Все мероприятия по реализации первоочередных мер обеспечения комплексной безопасности объектов социальной защиты населения с постоянным пребыванием людей выполнены на 100 %. 20. В целях создания максимально комфортных условий проживания и обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся на постоянном обслуживании в домах-интернатах малой вместимости, в 2008 году утвержден Стандарт обеспеченности домов-интернатов малой вместимости для престарелых и инвалидов. Данный стандарт устанавливает основные положения и требования к размещению, участку, территории, архитектурно-планировочным решениям и инженерному оборудованию домов-интернатов малой вместимости для престарелых и инвалидов, к обеспечению оборудованием, мебелью и инвентарем. Ежегодно идет работа по внедрению данного стандарта. Жители любого района по своему желанию могут быть направлены (и направляются) на постоянное стационарное обслуживание в любой дом-интернат, располагающийся на территории Тверской области. 21. Благодаря развитой сети учреждений и внедрению национальных и региональных стандартов социальных услуг граждане пожилого возраста и инвалиды независимо от места их проживания смогут во всех муниципальных образованиях Тверской области получить социальные услуги в домах-интернатах на одинаково высоком уровне. 22. С целью ликвидации очередности в психоневрологические интернаты, удовлетворения потребности престарелых граждан и инвалидов, страдающих хроническими психическими заболеваниями, в предоставлении социальных услуг в условиях стационарных учреждений психоневрологического типа, в соответствии с распоряжением Правительства Тверской области от 03.07.2012 № 388-рп «О переименовании государственного бюджетного учреждения «Кимрский дом-интернат для престарелых и инвалидов» государственное бюджетное учреждение «Кимрский дом-интернат для престарелых и инвалидов» было перепрофилировано в государственное бюджетное учреждение «Кимрский психоневрологический интернат», что позволило увеличить коечную сеть психоневрологических интернатов на 301 место. 23. С 2000 года осуществляется взаимодействие с Пенсионным фондом Российской Федерации (далее – Фонд) по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, что позволило значительно улучшить условия проживания пожилых граждан и инвалидов. В 2012 году на условиях софинансирования с Фондом были капитально отремонтированы 9 стационарных учреждений. 24. Начато планомерное внедрение платных услуг. Приказом Министерства социальной защиты населения Тверской области утвержден порядок предоставления дополнительных платных социальных услуг населению в государственных бюджетных учреждениях социальной защиты населения Тверской области. В соответствии с этим приказом платные услуги в государственных бюджетных учреждениях социальной защиты населения организованы в целях всестороннего удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, а также в целях расширения сферы социального обслуживания населения и повышения эффективности деятельности учреждений социальной защиты. 25. Нестационарное социальное обслуживание пожилых и инвалидов представлено комплексными центрами социального обслуживания населения (37 центров). 26. Самой распространенной и наиболее приемлемой формой для пожилых людей и инвалидов является надомное обслуживание, которое помогает решать проблемы граждан пожилого возраста и инвалидов, частично утративших способность к самообслуживанию и нуждающихся в посторонней поддержке. В настоящее время на надомном обслуживании в отделениях социального обслуживания на дому состоят более 8 тысяч граждан пожилого возраста и инвалидов, которым предоставляются услуги по организации питания, быта и досуга, а также санитарно-гигиенические услуги. 27. Деятельность учреждений социального обслуживания позволяет в значительной степени снизить рост социальной напряженности среди граждан пожилого возраста. 28. Уделяется большое внимание развитию системы социального обслуживания населения с целью удовлетворения устойчивого спроса на социальные услуги, повышения их доступности и качества. 29. С сентября 2013 года гарантированные государством социальные услуги на территории Тверской области предоставляются бесплатно или на условиях частичной оплаты. 30. Для обеспечения равной доступности социальных услуг населению с 2007 года на территории Тверской области реализуется программа «Социальный автомобиль», позволяющая мобильно оказывать социальные услуги пожилым гражданам и инвалидам, проживающим в сельской и труднодоступной местности. 31. Кроме гарантированных государством социальных услуг, которые на территории Тверской области оказываются бесплатно или на условиях частичной оплаты, пожилым гражданам также предоставляются и дополнительные платные услуги. 32. При комплексных центрах социального обслуживания населения работают пункты проката, в которых граждане могут получить бесплатно во временное пользование оборудование для детей первых трех лет жизни (кроватки, коляски, санки и др.), а также технические средства реабилитации (ходунки, костыли, трости, ступеньки для ванн, межкомнатные и переносные пандусы). 33. С целью решения проблемы одиночества пожилых людей на территории Тверской области создано более 300 клубов по интересам для граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых состоят около 8000 человек. 34. В целях осуществления общественного контроля за качеством оказания услуг государственными учреждениями, исполнением стандартов государственных услуг в каждом комплексном центре создан попечительский совет. 35. Государственная социальная помощь гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и малоимущим гражданам оказывается в соответствии с законом Тверской области от 29.12.2004 № 85-ЗО «О государственной социальной помощи в Тверской области», которым определены различные категории получателей социальной помощи, периодичность, виды и формы государственной социальной помощи (единовременная материальная помощь, пособие по нуждаемости, единовременное пособие на проезд в общественном транспорте неработающим пенсионерам и другие виды государственной социальной помощи). 36. В целях усиления адресной социальной поддержки населения в части оплаты жилищно-коммунальных услуг в Тверской области установлены льготные региональные стандарты, используемые для расчета субсидии. 37. Реализация планомерной и системной работы по созданию доступной среды, повышению качества и расширению видов социальных услуг, предоставляемых инвалидам, проводится в Тверской области с 2008 года. На основе принципов межведомственного взаимодействия и повышения роли общественных организаций инвалидов проводятся мероприятия по обеспечению инвалидов средствами реабилитации и ухода, лекарствами, организации отдыха и реабилитации инвалидов, спортивных соревнований и фестивалей, способствующих развитию их творческого потенциала. 38. В рамках совершенствования государственной политики на различных уровнях по формированию доступной среды для инвалидов Тверская область участвует в реализации государственной программы «Доступная среда» на 2016 – 2018 годы. Проведена доадаптация и дооборудование более 141 объекта в приоритетных сферах жизнедеятельности; стали доступнее реабилитационные, медицинские, транспортные, информационные и другие виды услуг. По данным социологических исследований, возрос уровень инвалидов, положительно оценивающих доступность социальной среды. 39. На территории Тверской области более 100 общественных объединений осуществляют деятельность в сфере социальной поддержки различных категорий социально уязвимых слоев населения. Участие Правительства Тверской области в поддержке различных общественных объединений должно строиться на основе принципов доступности и открытости, чему способствует привлечение к реализации социальных проектов общественных и коммерческих организаций на основе конкурсов социальных проектов. 40. В рамках реализации государственной программы предусматривается дальнейшее развитие и оптимизация сети учреждений с целью оказания населению наиболее востребованных услуг. С целью улучшения демографической ситуации и поддержки семей с детьми вводятся новые выплаты, в том числе региональный материнский капитал. Продолжится работа по предоставлению населению социальных выплат и пособий. 41. Объем бюджетных ассигнований выделяемый на реализацию государственной программы по годам его реализации указан по каждой подпрограмме, по каждой задаче подпрограммы, по каждому мероприятию подпрограммы, по обеспечивающей подпрограмме в разрезе кодов бюджетной классификации и дополнительных аналитических кодов в характеристике государственной программы. Характеристика государственной программы приведена в приложении 1 к настоящей государственной программе. 42. Характеристика основных показателей государственной программы приведена в приложении 2 к настоящей государственной программе. Подраздел II Перечень основных проблем в сфере реализации государственной программы 43. Анализ ситуации в сфере социальной защиты населения в Тверской области позволяет выявить ряд проблем, которые в настоящее время негативно влияют на достижение стратегической цели в сфере социальной защиты населения. В первую очередь к ним относятся негативные тенденции в демографической ситуации. 44. Депопуляция (естественная убыль населения за счет превышения уровня смертности над рождаемостью) носит в Тверской области долговременный и устойчивый характер. При этом сокращение населения обуславливает постоянный рост коэффициента демографической нагрузки (количество нетрудоспособных, приходящихся на 1000 лиц трудоспособного возраста). 45. Старение населения (увеличение доли старших возрастных групп в общей структуре населения) особенно интенсивно проявляется среди сельского населения области. 46. Тверская область входит в группу регионов с самой «старой» возрастной структурой населения. В структуре общей численности населения Тверской области около 30 % - граждане пенсионного возраста. В 320 сельских поселениях проживает около 350 тысяч человек, 1/3 проживающих составляют пенсионеры. 47. Проблемы, связанные с созданием комфортной и доброжелательной для жизни детей среды, сохраняют свою остроту и далеки от окончательного решения. Не преодолена в полном объеме тенденция сокращения численности детского населения, у части детей дошкольного возраста и обучающихся в общеобразовательных организациях обнаруживаются различные заболевания и функциональные отклонения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|