Расширенный поиск

Постановление Правительства Тверской области от 18.02.2014 № 78-пп

 

 

 

 

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                            
                           ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ                           

 

                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е                      

 

 

18.02.2014                                                     N 78-пп

 

                              г. Тверь                               

 

Утратило силу - Постановление 

Правительства Тверской области

от 29.12.2016 № 436-пп

 

О внесении изменений в постановление                             
Правительства Тверской области                                   
от 16.10.2012 N 609-пп                                           

 

     В   соответствии   со  статьями  179  и  217  Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации,  постановлением  Правительства Тверской области
от  24.09.2012  N  545-пп    Порядке разработки, реализации и оценки
эффективности  реализации  государственных  программ Тверской области"
Правительство Тверской области постановляет:
     1.   Внести   в   государственную   программу   Тверской  области
"Социальная  поддержка  и защита населения Тверской области" на 2013 -
2018  годы, утвержденную постановлением Правительства Тверской области
от  16.10.2012  N 609-пп "О государственной программе Тверской области
"Социальная  поддержка  и защита населения Тверской области" на 2013 -
2018  годы"  (далее - государственная программа) изменения, изложив ее
в новой редакции (прилагается).
     2.   Настоящее   постановление   вступает   в  силу  со  дня  его
подписания,    распространяется   на   правоотношения,   возникшие   с
01.01.2014,    за    исключением   положений,   касающихся   изменений
мероприятий,    показателей    мероприятий    и    объемов   бюджетных
ассигнований,  выделенных в соответствии с бюджетным законодательством
на   реализацию   государственной  программы  в  2013  году,  подлежит
официальному   опубликованию   и   размещению   на  официальном  сайте
Министерства   социальной   защиты   населения   Тверской   области  в
информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
     Положения,    касающиеся   изменений   мероприятий,   показателей
мероприятий   и   объемов   бюджетных   ассигнований,   выделенных   в
соответствии    с    бюджетным    законодательством    на   реализацию
государственной   программы  в  2013  году  вступают  в  силу  со  дня
подписания    настоящего    постановления    и   распространяются   на
правоотношения, возникшие с 01.12.2013.

 

 

     Губернатор области          А.В. Шевелев

 

 

 

                                                            Приложение               
                                         к постановлению Правительства
                                                      Тверской области
                                                 от 18.02.2014 N 78-пп    

 

 

                                                           "Приложение              
                                         к постановлению Правительства
                                                      Тверской области         
                                                от 16.10.2012 N 609-пп   

 

 

 

 

              Государственная программа Тверской области              
      "Социальная поддержка и защита населения Тверской области"      
                         на 2013 - 2018 годы                         

 

 

 

 

                               г. Тверь                               
                                 2012  

 

                               
                               Паспорт                                                          
              государственной программы Тверской области              

 

|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Наименование          |"Социальная    поддержка   и   защита   населения|
|программы             |Тверской  области"  на  2013 - 2018 годы (далее -|
|                      |государственная программа)                       |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Главный администратор |Министерство    социальной    защиты    населения|
|государственной       |Тверской области                                 |
|программы             |                                                 |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Администраторы        |Правительство   Тверской   области,  Министерство|
|государственной       |здравоохранения  Тверской  области,  Министерство|
|программы             |образования    Тверской   области,   Министерство|
|                      |строительства   Тверской   области,  Министерство|
|                      |транспорта  Тверской  области,  Комитет  по делам|
|                      |культуры  Тверской области, Комитет по физической|
|                      |культуре и спорту Тверской области               |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Срок        реализации|2013 - 2018 годы                                 |
|государственной       |                                                 |
|программы             |                                                 |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Цель   государственной|Социальная  поддержка  и улучшение качества жизни|
|программы             |социально  уязвимых категорий граждан, сокращение|
|                      |бедности   за   счет   развития   адресных   форм|
|                      |социальной помощи                                |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Подпрограммы          |     Подпрограмма  1  "Социальная поддержка семей|
|                      |с детьми" (далее - подпрограмма 1).              |
|                      |     Подпрограмма    2    "Социальная   поддержка|
|                      |старшего     поколения,     ветеранов     Великой|
|                      |Отечественной  войны, ветеранов боевых действий и|
|                      |членов их семей" (далее - подпрограмма 2).       |
|                      |     Подпрограмма    3   "Социальная   интеграция|
|                      |инвалидов  и  формирование безбарьерной среды для|
|                      |инвалидов    и    других    маломобильных   групп|
|                      |населения" (далее - подпрограмма 3).             |
|                      |     Подпрограмма  4  "Предоставление  иных  форм|
|                      |социальной    поддержки    отдельным   категориям|
|                      |граждан" (далее - подпрограмма 4).               |
|                      |     Подпрограмма   5   "Профилактика  социальной|
|                      |исключенности" (далее - подпрограмма 5).         |
|                      |Обеспечивающая подпрограмма                      |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые   результаты|Увеличение   доли   граждан,   охваченных  мерами|
|реализации            |социальной  поддержки,  к  общему числу населения|
|государственной       |области  с  35,5  %  в 2013 году до 36,4 % в 2018|
|программы             |году;                                            |
|                      |увеличение   доли  граждан,  охваченных  адресной|
|                      |социальной  помощью,  от  общего  числа граждан с|
|                      |доходами  ниже  прожиточного  минимума с 66,9 % в|
|                      |2013 году до 77,7 % в 2018 году;                 |
|                      |обеспечение  100%  охвата  граждан  нуждающихся в|
|                      |социальных    услугах    учреждений   социального|
|                      |обслуживания населения;                          |
|                      |увеличение   доли  семей,  получивших  социальную|
|                      |поддержку,   по  отношению  к  количеству  семей,|
|                      |находящихся в трудной жизненной ситуации;        |
|                      |увеличение   доли   семей,  охваченных  адресными|
|                      |программами,  от  общего  числа  семей  с детьми,|
|                      |находящихся  в  трудной жизненной ситуации с 56,0|
|                      |% в 2013 году до 56,2 % в 2018 году;             |
|                      |реализация   дополнительных  мер,  проводимых  на|
|                      |региональном    уровне,    в    целях   повышения|
|                      |рождаемости за счет третьих и последующих родов; |
|                      |увеличение    доли    оздоровленных    детей   из|
|                      |малообеспеченных  семей  от  общего числа детей в|
|                      |возрасте  7-17 лет с 54,5 % в 2013 году до 54,6 %|
|                        2018  году  за счет средств областного бюджета|
|                      |Тверской области;                                |
|                      |расширение  социальных технологий поддержки семьи|
|                      |на основе социального контракта;                 |
|                      |увеличение  доли  детей, оставшихся без попечения|
|                      |родителей,  переданных  на  воспитание в семьи, с|
|                      |72,0 % в 2013 году до 72,4 % в 2018 году;        |
|                      |укрепление      материально-технической      базы|
|                      |учреждений, предоставляющих социальные услуги;   |
|                      |оптимизация  деятельности  учреждений социального|
|                      |обслуживания семьи и детей;                      |
|                      |увеличение  доли  платных  услуг от общего объема|
|                      |услуг  учреждений  социальной  защиты населения с|
|                      |23,0 % в 2013 году до 33,0 % в 2018 году         |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники    |Общий    объем   финансирования   государственной|
|финансирования        |программы  на  2013  -  2018  годы - 51 434 918,6|
|государственной       |тыс. руб., в том числе:                          |
|программы по годам ее |41   009   418,7   тыс.   руб.  за  счет  средств|
|реализации в разрезе  |областного бюджета Тверской области;             |
|подпрограмм           |10   425   499,9   тыс.   руб.  за  счет  средств|
|                      |федерального бюджета.                            |
|                      |2013 г. - 8 935 062,0 тыс. руб., в том числе:    |
|                      |подпрограмма 1 - 806 302,9 тыс. руб.             |
|                      |подпрограмма 2 - 5 445 395,3 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3 - 151 351,5 тыс. руб.             |
|                      |подпрограмма 4 - 1 290 418,7 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 5 - 830 813,1 тыс. руб.             |
|                      |обеспечивающая подпрограмма -                    |
|                      |410 780,5 тыс. руб.,                             |
|                      |в том числе:                                     |
|                      |6  321 287,9 тыс. руб. за счет средств областного|
|                      |бюджета Тверской области из них:                 |
|                      |подпрограмма 1 - 677 866,9 тыс. руб.             |
|                      |подпрограмма 2 - 3 025 778,6 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3 - 150 747,8 тыс. руб.             |
|                      |подпрограмма 4 - 1 289 653,1 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 5 - 766 461,0 тыс. руб.             |
|                      |обеспечивающая подпрограмма -                    |
|                      |410 780,5 тыс. руб.                              |
|                      |2   613   774,1   тыс.   руб.   за  счет  средств|
|                      |федерального бюджета                             |
|                      |подпрограмма 1 - 128 436,0 тыс. руб.             |
|                      |подпрограмма 2 - 2 419 616,7 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб.                 |
|                      |подпрограмма 4 - 765,6 тыс. руб.                 |
|                      |подпрограмма 5 - 64 352,1 тыс. руб.              |
|                      |обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.      |
|                      |2014 г. - 8 566 832,5 тыс. руб., в том числе:    |
|                      |подпрограмма 1 - 1 175 250,8 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 2 - 4 618 761,3 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3 - 222 022,6 тыс. руб.             |
|                      |подпрограмма 4 - 1 200 247,6 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 5 - 973 407,5 тыс. руб.             |
|                      |обеспечивающая подпрограмма -                    |
|                      |377 142,7 тыс. руб., в том числе:                |
|                      |6  802 194,6 тыс. руб. за счет средств областного|
|                      |бюджета из них:                                  |
|                      |подпрограмма 1 - 1 116 474,1 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 2 - 3 010 116,1 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3 - 186 418,9 тыс. руб.             |
|                      |подпрограмма 4 - 1 200 247,6 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 5 - 911 795,2 тыс. руб.             |
|                      |обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс. руб.|
|                      |1   764   637,9   тыс.   руб.   за  счет  средств|
|                      |федерального бюджета                             |
|                      |подпрограмма 1 - 58 776,7 тыс. руб.              |
|                      |подпрограмма 2 - 1 608 645,2 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3 - 35 603,7 тыс. руб.              |
|                      |подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб.                   |
|                      |подпрограмма 5 - 61 612,3 тыс. руб.              |
|                      |обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.      |
|                      |2015 г. - 8 391 317,8 тыс. руб., в том числе:    |
|                      |подпрограмма 1 - 1 189 262,6 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 2 - 4 510 611,4 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3 - 237 383,7 тыс. руб.             |
|                      |подпрограмма 4 - 1 254 269,7 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 5 - 822 647,7 тыс. руб.             |
|                      |обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс.     |
|                      |руб., в том числе:                               |
|                      |6  868 468,1 тыс. руб. за счет средств областного|
|                      |бюджета из них                                   |
|                      |подпрограмма 1 - 1 160 884,9 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 2 - 3 117 015,7 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3 - 201 780,0 тыс. руб.             |
|                      |подпрограмма 4 - 1 254 269,7 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 5 - 757 375,1 тыс. руб.             |
|                      |обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс. руб.|
|                      |1   522   849,7   тыс.   руб.   за  счет  средств|
|                      |федерального бюджета                             |
|                      |подпрограмма 1 - 28 377,7 тыс. руб.              |
|                      |подпрограмма 2 - 1 393 595,7 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3 - 35 603,7 тыс. руб.              |
|                      |подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб.                   |
|                      |подпрограмма 5 - 65 272,6 тыс. руб.              |
|                      |обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.      |
|                      |2016 г. - 8 513 902,1 тыс. руб., в том числе:    |
|                      |подпрограмма 1 - 1 241 061,4 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 2 - 4 717 349,5 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3 - 194 953,5 тыс. руб.             |
|                      |подпрограмма 4 - 1 254 393,9 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 5 - 729 001,1 тыс. руб.             |
|                      |обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс.     |
|                      |руб., в том числе:                               |
|                      |7  005 822,7 тыс. руб. за счет средств областного|
|                      |бюджета из них:                                  |
|                      |подпрограмма 1 - 1 211 661,3 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 2 - 3 307 733,0 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3 - 194 349,8 тыс. руб.             |
|                      |подпрограмма 4 - 1 254 393,9 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 5 - 660 542,0 тыс. руб.             |
|                      |обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс. руб.|
|                      |1   508   079,4   тыс.   руб.   за  счет  средств|
|                      |федерального бюджета                             |
|                      |подпрограмма 1 - 29 400,1 тыс. руб.              |
|                      |подпрограмма 2 - 1 409 616,5 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3- 603,7 тыс. руб.                  |
|                      |подпрограмма 4- 0,0 тыс. руб.                    |
|                      |подпрограмма 5- 68 459,1 тыс. руб.               |
|                      |обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.      |
|                      |2017 г. - 8 513 902,1 тыс. руб., в том числе:    |
|                      |подпрограмма 1 - 1 241 061,4 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 2 - 4 717 349,5 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3 - 194 953,5 тыс. руб.             |
|                      |подпрограмма 4 - 1 254 393,9 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 5 - 729 001,1 тыс. руб.             |
|                      |обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс.     |
|                      |руб., в том числе:                               |
|                      |7  005 822,7 тыс. руб. за счет средств областного|
|                      |бюджета из них:                                  |
|                      |подпрограмма 1 - 1 211 661,3 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 2 - 3 307 733,0 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3 - 194 349,8 тыс. руб.             |
|                      |подпрограмма 4 - 1 254 393,9 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 5 - 660 542,0 тыс. руб.             |
|                      |обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс. руб.|
|                      |1   508   079,4   тыс.   руб.   за  счет  средств|
|                      |федерального бюджета                             |
|                      |подпрограмма 1 - 29 400,1 тыс. руб.              |
|                      |подпрограмма 2 - 1 409 616,5 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб.                 |
|                      |подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб.                   |
|                      |подпрограмма 5 - 68 459,1 тыс. руб.              |
|                      |обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.      |
|                      |2018 г. - 8 513 902,1 тыс. руб., в том числе:    |
|                      |подпрограмма 1 - 1 241 061,4 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 2 - 4 717 349,5 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3 - 194 953,5 тыс. руб.             |
|                      |подпрограмма 4 - 1 254 393,9 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 5 - 729 001,1 тыс. руб.             |
|                      |обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс.     |
|                      |руб., в том числе:                               |
|                      |7  005 822,7 тыс. руб. за счет средств областного|
|                      |бюджета из них:                                  |
|                      |подпрограмма 1 - 1 211 661,3 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 2 - 3 307 733,0 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3 - 194 349,8 тыс. руб.             |
|                      |подпрограмма 4 - 1 254 393,9 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 5 - 660 542,0 тыс. руб.             |
|                      |обеспечивающая подпрограмма - 377 142,7 тыс. руб.|
|                      |1   508   079,4   тыс.   руб.   за  счет  средств|
|                      |федерального бюджета                             |
|                      |подпрограмма 1 - 29 400,1 тыс. руб.              |
|                      |подпрограмма 2 - 1 409 616,5 тыс. руб.           |
|                      |подпрограмма 3 - 603,7 тыс. руб.                 |
|                      |подпрограмма 4 - 0,0 тыс. руб.                   |
|                      |подпрограмма 5 - 68 459,1 тыс. руб.              |
|                      |обеспечивающая подпрограмма - 0,0 тыс. руб.      |
|——————————————————————|—————————————————————————————————————————————————|

 

                               Раздел I                               
   Общая характеристика сферы реализации государственной программы   

 

                             Подраздел I                             
   Общая характеристика сферы реализации государственной программы   
                        и прогноз ее развития                        

 

     1.  Государственная  программа  "Социальная  поддержка  и  защита
населения  Тверской  области"  на  2013  -  2018  годы  разработана  в
соответствии   с  постановлением  Правительства  Тверской  области  от
24.09.2012  N  545-пп    порядке  разработки,  реализации  и  оценки
эффективности государственных программ Тверской области".
     2.   Новые   целевые   установки  в  сфере  социальной  поддержки
населения,  определенные  в  ежегодном  Послании Президента Российской
Федерации  Федеральному  Собранию  и  в ежегодном Послании Губернатора
Законодательному   Собранию   Тверской   области,   в  первую  очередь
предусматривают  повышение  качества  и  доступности социальных услуг,
усиление  адресности  в предоставлении социальной поддержки, внедрение
новых  технологий  в  сферу  оказания социальных услуг, в деятельность
социальных учреждений.
     3.   В   Тверской   области   сформирована   система  социального
обслуживания  населения,  включающая  в себя государственные бюджетные
учреждения    социального   обслуживания,   общая   цель   которых   -
удовлетворение  потребностей  граждан  пожилого  возраста, инвалидов и
семей     с     детьми     в     социальных,    социально-медицинских,
социально-бытовых, культурно-досуговых и иных услугах.
     4.  В  последние  годы  в  фокусе  социальной  политики  Тверской
области  находятся  наиболее значимые проблемы в области детства. Дети
тверского  региона  должны  полноценно  развиваться, расти здоровыми и
счастливыми.   Правительство   Тверской  области  наряду  с  вопросами
повышения  доступности  и  качества  социальной  помощи семье и детям,
поддержки   молодых  и  многодетных  семей,  особое  внимание  уделяет
поддержке   детей-сирот,   детей-инвалидов,   детей,  пострадавших  от
преступных  посягательств.  Сегодня  основные  задачи сосредоточены на
повышении  благосостояния  семьи,  ее значимости для воспитания детей,
социальной поддержке семей с детьми.
     5.  Улучшения ситуации в интересах детей Тверской области удалось
достичь   через  реализацию  региональных  программ,  направленных  на
усиление     государственной     поддержки     семей,    воспитывающих
несовершеннолетних  детей.  Среди  мер социальной поддержки такие, как
ежемесячное    пособие   на   детей,   ежемесячное   пособие   семьям,
воспитывающим   детей-инвалидов,   ежемесячное   пособие   многодетным
семьям,  обеспечение  горячим  питанием  учащихся  начальных классов и
учащихся  5-11  классов,  находящихся в трудной жизненной ситуации или
воспитывающихся   в  малоимущих  семьях,  единовременное  пособие  при
устройстве  ребенка,  оставшегося  без  попечения  родителей, в семью,
ежемесячная  выплата  приемной  семье  на содержание подопечных детей,
заработная   плата  приемным  родителям,  ежемесячная  выплата  семьям
опекунов  на  содержание  подопечных  детей,  компенсация  расходов на
проезд  студентам,  обучающимся  по  очной  форме  обучения  в учебных
заведениях и другие.
     6.   С   2013   года   предоставляются   средства   регионального
материнского  (семейного)  капитала на рождение (усыновление) третьего
и  последующего  детей,  рожденных после 1 января 2012 года, в размере
50 тыс. руб. с последующей ежегодной индексацией.
     7.  В  рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от
07.05.2012  N  606    мерах  по  реализации демографической политики
Российской   Федерации"   с  2013  года  в  Тверской  области  введена
ежемесячная  денежная  выплаты  при  рождении  третьего  и последующих
детей  до  достижения ребенком возраста трех лет семьям, нуждающимся в
поддержке,  в  размере  установленного в Тверской области прожиточного
минимума  для  детей.  Данная выплата введена законом Тверской области
от  28.06.2012  N 48-ЗО "О внесении изменений в закон Тверской области
  многодетной  семье  в  Тверской  области  и мерах по ее социальной
поддержке".
     8.  Тверская  область приняла активное участие в широкомасштабной
общенациональной  информационной кампании по противодействию жестокому
обращению  с  детьми.  С  октября  2010  года работает детский телефон
доверия  с  единым  общероссийским номером. Основная задача - оказание
квалифицированной,  анонимной,  бесплатной  психологической  помощи по
телефону  детям,  подросткам  и  их родителям. За 2011 год поступило 3
487   обращений.   Это   подтверждает   потребность  в  предоставлении
населению услуг экстренной помощи по телефону.
     9.  Сеть  учреждений,  занимающихся проблемами семей с детьми, на
сегодняшний   день   представлена  73  учреждениями.  В  их  числе  19
социально-реабилитационных    центров   для   несовершеннолетних,   11
социальных  приютов для детей и подростков, 8 реабилитационных центров
для  детей  и  подростков  с  ограниченными возможностями. В 2012 году
открыто  45  отделений  по  работе  с  семьей и детьми при комплексных
центрах социального обслуживания населения.
     10.   Реализация   полномочий   по   обеспечению   своевременного
предоставления  населению  социальных  выплат и пособий является одним
их  приоритетных  направлений.  В  целом  в  области осуществляется 47
видов   различных   ежемесячных   денежных  выплат  и  мер  социальной
поддержки  более  чем  540  тысячам  жителей  области. Из них 38 видов
выплат  осуществляются  за  счет  областного бюджета Тверской области.
Все  социальные  выплаты производятся в установленные сроки и ежегодно
индексируются.
     11.  Среди  получателей  выплат  основных  льготных  категорий, в
число  которых  входят  ветераны  войны  и  труда,  инвалиды от общего
заболевания,  лица,  пострадавших от политических репрессий, граждане,
подвергшиеся  воздействию  радиации,  почетные  доноры,  -  176  тысяч
человек  являются  федеральными  льготниками,  192  тысячи  человек  -
региональными.
     12.  Ежегодно  в  силу  естественных  причин  в  среднем  на 16 %
снижается  численность  участников  и  инвалидов Великой Отечественной
войны  (до 1,2 тысячи человек). Количество инвалидов вследствие общего
заболевания остается на прежнем уровне.
     13.   В   последние  годы  отмечается  тенденция  незначительного
снижения   общего   количества   региональных   льготников.   Ежегодно
уменьшается  количество  тружеников тыла (за последние 3 года снижение
произошло  на  13  % - 3548 человек), репрессированных (за последние 3
года снижение произошло на 11 % - 166 человек).
     14.    Однако    общую    численность   региональных   льготников
стабилизирует  такая  категория, как "Ветеран труда Тверской области",
которая  увеличивается  за  счет снижения требования к стажу и в целом
возможности  получить  звание и меры социальной поддержки на основании
большого  стажа  работы.  Сегодня  это  звание  присвоено более чем 45
тысяч жителей Тверской области.
     15.   Стационарное  социальное  обслуживание  является  одним  из
приоритетных  направлений  в обеспечении жизнедеятельности престарелых
граждан и инвалидов - жителей Тверской области.
     16.  Стационарная  помощь  для  пожилых  и  инвалидов  - наиболее
стабильная  и  давно  действующая  система.  В  2012  году  в Тверской
области  в  системе  социальной  защиты  населения  функционировало 52
государственных  стационарных  учреждения  социального обслуживания на
4910 койко-место, в том числе:
     - 4  дома-интерната  общего  типа  большой  вместимости  на  1408
койко-мест;
     - 8 психоневрологических интернатов (2412 койко-место);
     - 40 домов-интернатов малой вместимости (1090 койко-мест).
     17.  Проведена  оптимизация  штатных  расписаний домов-интернатов
большой  вместимости,  что  позволило усилить медицинское обслуживание
проживающих.  Организационно-штатные  мероприятия  позволили  на  20 %
увеличить  заработную  плату  работникам,  осуществляющим обслуживание
лежачих больных.
     18.   Последовательно   продолжали   решаться   вопросы  усиления
комплексной   безопасности  учреждений  с  круглосуточным  пребыванием
людей, прежде всего пожарной безопасности.
     19.  Все мероприятия по реализации первоочередных мер обеспечения
комплексной   безопасности  объектов  социальной  защиты  населения  с
постоянным пребыванием людей выполнены на 100 %.
     20.  В целях создания максимально комфортных условий проживания и
обслуживания  граждан  пожилого  возраста  и инвалидов, находящихся на
постоянном  обслуживании  в домах-интернатах малой вместимости, в 2008
году   утвержден   Стандарт   обеспеченности   домов-интернатов  малой
вместимости для престарелых и инвалидов.
     21.   Данный   стандарт   устанавливает   основные   положения  и
требования        к       размещению,       участку,       территории,
архитектурно-планировочным   решениям   и   инженерному   оборудованию
домов-интернатов  малой  вместимости  для  престарелых  и инвалидов, к
обеспечению оборудованием, мебелью и инвентарем.
     22.  Ежегодно  идет работа по внедрению данного стандарта. Жители
любого   района   по   своему   желанию   могут   быть  направлены  
направляются)   на   постоянное   стационарное  обслуживание  в  любой
дом-интернат, располагающийся на территории Тверской области.
     23.  Благодаря  развитой сети учреждений и внедрению национальных
и  региональных стандартов социальных услуг граждане пожилого возраста
и   инвалиды   независимо  от  места  их  проживания  смогут  во  всех
муниципальных    образованиях    получить    социальные    услуги    в
домах-интернатах на одинаково высоком уровне.
     24.   С   целью  ликвидации  очередности  в  психоневрологические
интернаты,    удовлетворения   потребности   престарелых   граждан   и
инвалидов,   страдающих  хроническими  психическими  заболеваниями,  в
предоставлении  социальных  услуг  в  условиях стационарных учреждений
психоневрологического    типа    в    соответствии   с   распоряжением
Правительства   Тверской   области   от   03.07.2012   N   388-рп   
переименовании   государственного   бюджетного   учреждения  "Кимрский
дом-интернат  для  престарелых  и инвалидов" государственное бюджетное
учреждение  "Кимрский  дом-интернат  для престарелых и инвалидов" было
перепрофилировано  в  государственное  бюджетное  учреждение "Кимрский
психоневрологический  интернат",  что позволило увеличить коечную сеть
психоневрологических интернатов на 301 место.
     25.   Начиная   с   2000  года  осуществляется  взаимодействие  с
Пенсионным  фондом  Российской  Федерации  (далее  Фонд) по укреплению
материально-технической  базы учреждений социального обслуживания, что
позволило  значительно  улучшить  условия проживания пожилых граждан и
инвалидов.  В  2012  году  на  условиях софинансирования с Фондом были
капитально отремонтированы 9 стационарных учреждений.
     26.   Начато   планомерное   внедрение  платных  услуг.  Приказом
Министерства  социальной  защиты  населения Тверской области утвержден
порядок   предоставления   дополнительных   платных  социальных  услуг
населению  в  государственных  бюджетных учреждениях социальной защиты
населения  Тверской  области.  В  соответствии с этим приказом платные
услуги  в  государственных  бюджетных  учреждениях  социальной  защиты
населения    организованы   в   целях   всестороннего   удовлетворения
потребностей  граждан  пожилого  возраста и инвалидов, а также в целях
расширения   сферы  социального  обслуживания  населения  и  повышения
эффективности деятельности учреждений социальной защиты.
     27.  Нестационарное  социальное  обслуживание пожилых и инвалидов
представлено  комплексными центрами социального обслуживания населения
(46 центров).
     28.  Самой  распространенной  и  наиболее  приемлемой  формой для
пожилых  людей  и  инвалидов  является  надомное обслуживание, которое
помогает  решать  проблемы  граждан  пожилого  возраста  и  инвалидов,
частично  утративших  способность  к  самообслуживанию и нуждающихся в
посторонней  поддержке.  В  настоящее время на надомном обслуживании в
отделениях  социального  обслуживания  на  дому состоят около 13 тысяч
граждан  пожилого возраста и инвалидов, которым предоставляются услуги
по  организации  питания, быта и досуга, а также социально-медицинские
и санитарно-гигиенические услуги.
     29.  Деятельность учреждений социального обслуживания позволяет в
значительной  степени  снизить  рост  социальной  напряженности  среди
граждан пожилого возраста.
     30.  Уделяется  большое  внимание  развитию  системы  социального
обслуживания  населения  с  целью удовлетворения устойчивого спроса на
социальные услуги, повышения их доступности и качества.
     31.  С сентября 2010 года гарантированные государством социальные
услуги на территории Тверской области предоставляются бесплатно.
     32.   Для   обеспечения   равной   доступности  социальных  услуг
населению  с  2007  года  на  территории  Тверской области реализуется
программа  "Социальный  автомобиль",  позволяющая  мобильно  оказывать
социальные   услуги  пожилым  гражданам  и  инвалидам,  проживающим  в
сельской и труднодоступной местности.
     33.  Кроме гарантированных государством социальных услуг, которые
на   территории   Тверской   области  оказываются  бесплатно,  пожилым
гражданам также предоставляются и дополнительные платные услуги.
     34.  При  комплексных  центрах социального обслуживания населения
работают  пункты  проката,  в  которых граждане, оказавшиеся в трудной
жизненной  ситуации  могут получить бесплатно во временное пользование
оборудование  для  детей  первых  трех  лет  жизни (кроватки, коляски,
санки  и  др.),  а  также  технические средства реабилитации (сиденья,
поручни, ступеньки для ванн, межкомнатные и переносные пандусы).
     35.  С  целью  решения проблемы одиночества пожилых людей на базе
комплексных  центров  социального обслуживания населения создано более
80  клубов  по  интересам  граждан  пожилого  возраста  и инвалидов, в
которых состоят около 3000 человек.
     36.  В  целях  осуществления  общественного контроля за качеством
оказания  услуг  государственными учреждениями, исполнением стандартов
государственных    услуг    в   каждом   комплексном   центре   создан
попечительский совет.
     37.  Государственная  социальная  помощь гражданам, оказавшимся в
трудной  жизненной  ситуации,  и  малоимущим  гражданам  оказывается в
соответствии  с  законом  Тверской  области  от  29.12.2004 N 85-ЗО "О
государственной   социальной   помощи  в  Тверской  области",  которым
определены   различные   категории   получателей   социальной  помощи,
периодичность,   виды   и   формы  государственной  социальной  помощи
(единовременная   материальная   помощь,   пособие   по   нуждаемости,
единовременное   пособие   на   проезд   в   общественном   транспорте
неработающим  пенсионерам  и  другие  виды  государственной социальной
помощи).
     38.  В  целях  усиления адресной социальной поддержки населения в
части   оплаты   жилищно-коммунальных   услуг   в   Тверской   области
установлены  льготные региональные стандарты, используемые для расчета
субсидии.
     39.   Реализация  планомерной  и  системной  работы  по  созданию
доступной  среды,  повышению  качества  и  расширению видов социальных
услуг,  предоставляемых  инвалидам,  проводится  в  Тверской области с
2008  года.  На  основе  принципов  межведомственного взаимодействия и
повышения   роли   общественных   организаций   инвалидов   проводятся
мероприятия  по обеспечению инвалидов средствами реабилитации и ухода,
лекарствами,  организации  отдыха и реабилитации инвалидов, спортивных
соревнований  и  фестивалей,  способствующих  развитию  их творческого
потенциала.
     40.   В  рамках  совершенствования  государственной  политики  на
различных  уровнях  по  формированию  доступной  среды для инвалидов в
2011   -   2012   годах.  Тверская  область  стала  пилотным  проектом
реализации  государственной программы "Доступная среда" на 2011 - 2015
годы.  В результате реализации пилотного проекта была выполнена оценка
различного  рода барьеров для маломобильных групп населения, отработан
механизм  паспортизации  объектов  и  формирования  доступной  среды в
приоритетных    сферах    жизнедеятельности    инвалидов.    Проведена
доадаптация  и дооборудование более 103 объектов в приоритетных сферах
жизнедеятельности;   стали  доступнее  реабилитационные,  медицинские,
транспортные,   информационные   и   другие   виды  услуг.  По  данным
социологических     исследований,    возросло    уровень    инвалидов,
положительно оценивающих доступность социальной среды.
     41.   На  территории  Тверской  области  более  100  общественных
объединений  осуществляют  деятельность  в  сфере социальной поддержки
различных   категорий  социально  уязвимых  слоев  населения.  Участие
Правительства  Тверской  области  в  поддержке  различных общественных
объединений   должно  строиться  на  основе  принципов  доступности  и
открытости,  чему  способствует  привлечение  к  реализации социальных
проектов  общественных  и коммерческих организаций на основе конкурсов
социальных проектов.
     42.     В    рамках    реализации    государственной    программы
предусматривается  дальнейшее развитие и оптимизация сети учреждений с
целью  оказания  населению  наиболее  востребованных  услуг.  С  целью
улучшения   демографической   ситуации  и  поддержки  семей  с  детьми
вводятся  новые выплаты, в том числе региональный материнский капитал.
Продолжится   работа   по   обеспечению   и  предоставлению  населению
социальных выплат и пособий.

 

                             Подраздел II                             
    Результаты анализа влияния внешней и внутренней среды на сферу    
                 реализации государственной программы                 

 

     43.  На  реализацию  Программы  в  положительном  отношении могут
повлиять следующие факторы:
     а)  распределение  полномочий  по  предоставлению  мер социальной
поддержки   гражданам   между   Российской   Федерацией  и  субъектами
Российской   Федерации,   между  различными  органами  государственной
власти    на    федеральном    и   региональном   уровнях,   а   также
государственными внебюджетными фондами;
     б)  принятие  федеральных  законов  и  иных  нормативных правовых
актов  Российской  Федерации  в  сфере социальной поддержки населения,
предусматривающее   более   высокий   уровень  организации  социальной
поддержки граждан;
     в)     создание     экономических     условий     для    развития
предпринимательства и самозанятости граждан;
     г)   наличие   реальных  возможностей  и  финансовых  средств  по
предоставлению услуг в соответствии с нормативными показателями;
     д)  формирование  и ведение регистров получателей государственных
услуг в сфере социальной поддержки населения;
     е)  наличие  высококвалифицированных  специалистов,  работающих в
сфере   социальной   защиты   населения,   способствующих   реализации
государственной  политики социальной поддержки населения на территории
Тверской области;
     ж)  автоматизация  процессов  управления  реализацией Программы и
проведения оценки эффективности ее реализации.
     44.   К   отрицательным   факторам,  которые  могут  повлиять  на
реализацию   Программы,  можно  отнести  отсутствие  в  полном  объеме
финансовых средств для реализации всех мероприятий Программы.
     Потребность   граждан   в   мерах   социальной   поддержки  будет
возрастать:
     а)  вследствие  старения населения, сопровождающегося увеличением
ожидаемой  продолжительности  жизни,  а  также  численности лиц старше
трудоспособного  возраста  и  их удельного веса в населении Российской
Федерации    22,7%  в 2012 году до 26,1% в 2020 году). Это потребует
прежде  всего  увеличения  объемов  социальных  услуг, предоставляемых
пожилым  гражданам,  и  соответствующего  увеличения  расходов  на  их
финансирование из бюджетной системы Российской Федерации;
     б)  вследствие  роста  рождаемости, сопровождающегося увеличением
числа  рождений  и  численности  детей  и необходимости стимулирования
деторождений  в  сложившейся  демографической  ситуации. Это потребует
увеличения  объемов  социальной поддержки семьи и детей как в денежной
форме  (в том числе в целях стимулирования рождаемости), так и в форме
предоставления   социальных   услуг,   и  соответствующего  увеличения
расходов   на   их  финансирование  из  бюджетной  системы  Российской
Федерации;
     в)  вследствие  сохранения  в  Российской Федерации в перспективе
ряда  имеющих  инерционный  характер  негативных социальных явлений, к
числу которых относятся:
     материальное  неблагополучие, проявляющееся в малообеспеченности,
бедности (абсолютной и относительной) части населения;
     социальное  неблагополучие,  связанное  с  семейными конфликтами,
социальным сиротством, беспризорностью и безнадзорностью,
     физическое  неблагополучие,  связанное  с  инвалидностью,  в  том
числе  детской,  алкоголизмом,  наркоманией, токсикоманией, состоянием
психического здоровья, социально опасными заболеваниями граждан.
     45.  В  то  же  время  потребность  граждан  в  мерах  социальной
поддержки будет снижаться:
     а)   вследствие   естественной  убыли  и  сокращения  численности
населения,  относящегося  к  категориям так называемых "федеральных" и
"региональных"   льготников,   меры   социальной   поддержки   которых
определены   законодательно.   Этот   процесс   будет   сопровождаться
снижением  объемов  социальной  поддержки  данных категорий граждан во
всех  формах  и  соответствующих расходов бюджетной системы Российской
Федерации;
     б)   вследствие   ожидаемого  сокращения  безработицы,  повышения
реальной  заработной  платы и реальных располагаемых доходов населения
(при     условии    достижения    прогнозируемых    макроэкономических
показателей).    Эти    процессы   будут   способствовать   сокращению
численности  малообеспеченного  населения, потребности в их социальной
поддержке   в  денежной  и  натуральной  формах  и  в  соответствующих
расходах из бюджетов субъектов Российской Федерации.
     В  результате  взаимодействия  этих  двух тенденций можно ожидать
сохранения,   а   по  определенным  группам  населения  и  возрастания
потребности   в   социальной   поддержке  граждан  и  соответствующего
увеличения расходов бюджетной системы Российской Федерации.
     При   прочих  равных  условиях,  потребность  населения  в  мерах
социальной   поддержки   и   возможность   ее   удовлетворения   будут
определяться  результатами  проводимой экономической политики, темпами
роста  валового  внутреннего продукта и объемов производства в базовых
отраслях  экономики,  принимаемых мер по совершенствованию налоговой и
инвестиционной          политики,         выравниванию         уровней
социально-экономического развития регионов.

 

                            Подраздел III                            
             Перечень основных проблем в сфере реализации             
                      государственной программы                      

 

     46.  Анализ  ситуации  в  сфере  социальной  защиты  населения  в
Тверской  области  позволяет  выявить ряд проблем, которые в настоящее
время  негативно  влияют  на  достижение  стратегической  цели в сфере
социальной   защиты  населения.  В  первую  очередь  к  ним  относятся
негативные тенденции в демографической ситуации.
     47.  Депопуляция (естественная убыль населения за счет превышения
уровня   смертности   над   рождаемостью)  носит  в  Тверской  области
долговременный  и  устойчивый  характер. При этом сокращение населения
обуславливает  постоянный  рост  коэффициента демографической нагрузки
(количество     нетрудоспособных,    приходящихся    на    1000    лиц
трудоспособного возраста).
     48.  Старение населения (увеличение доли старших возрастных групп
в  общей  структуре  населения)  особенно интенсивно проявляется среди
сельского населения области.
     49.  Тверская  область  входит в группу регионов с самой "старой"
возрастной   структурой   населения.  В  структуре  общей  численности
населения   Тверской   области  около  30  %  -  граждане  пенсионного
возраста.   В  320  сельских  поселениях  проживает  около  350  тысяч
человек, 1/3 проживающих составляют пенсионеры.
     50.    Проблемы,    связанные    с    созданием    комфортной   и
доброжелательной  для  жизни  детей  среды,  сохраняют  свою остроту и
далеки от окончательного решения.
     Не  преодолена  в  полном объеме тенденция сокращения численности
детского  населения,  у части детей дошкольного возраста и обучающихся
в    общеобразовательных    организациях    обнаруживаются   различные
заболевания и функциональные отклонения.
     51.   Недостаточными   темпами  ведется  работа  по  реабилитации
детей-инвалидов,  усыновление  и взятию под опеку детей-сирот и детей,
оставшихся   без  попечения  родителей.  В  самом  уязвимом  положении
находятся   дети   в  возрасте  от  полутора  до  трех  лет,  дети  из
многодетных  и неполных семей и дети безработных родителей. Масштабы и
острота  существующих проблем в сфере детства, настоятельно требуют от
органов  государственной  власти  Тверской  области,  органов местного
самоуправления,    муниципальных    образований    Тверской   области,
гражданского  общества принятия неотложных мер для улучшения положения
детей и их защиты.
     52.  Необходимость предоставления мер социальной защиты отдельным
категориям   граждан,   а   также   гарантии  социальной  поддержки  и
социальных  услуг  всем  гражданам закреплены значительным количеством
федеральных  и  региональных  нормативных правовых актов, определяющих
полномочия   государства   по   социальной   поддержке   населения   и
регулирующих   отдельные  вопросы  социальной  поддержки.  Эффективное
решение  этих  проблем  и  обеспечение  полномочий  Тверской области в
сфере  реализации  государственной программы возможно при разработке и
целенаправленной   реализации  социальной  политики,  основой  которой
является   настоящая   государственная   программа,  разработанная  на
основании  государственной программы социально-экономического развития
Тверской   области   на   период   до  2020  года.  Переход  к  модели
эффективного   бюджетирования   также   требует   обратной   связи   с
получателями   бюджетных   услуг   с   целью   анализа   эффективности
расходования  средств  и  мониторинга  качества  предоставления услуг.
Социальные  проблемы  не могут быть решены только средствами бюджета и
силами  государственных органов. Привлечение внимания общественности и
неправительственных  организаций  к решению проблем социально уязвимых
слоев  населения  будет  способствовать  не  только решению конкретных
проблем,   но   и   повышению  социальной  ответственности  бизнеса  и
общественности,  формированию  благоприятного  социального  климата  в
регионе.

 

                             Подраздел IV                             
   Перечень приоритетов государственной политики в сфере реализации   
                      государственной программы                      

 

     53.   Переход   к  адресным  видам  социальной  помощи,  введение
критериев  нуждаемости  для  предоставления адресной социальной помощи
сегодня   становится  приоритетным  направлением  в  сфере  социальной
поддержки   малоимущим   гражданам.   Одной   из   приоритетных  задач
государственной    политики   является   реализация   комплекса   мер,
направленных   на   защиту   прав  инвалидов  и  лиц  с  ограниченными
возможностями.  Принципами  ратифицированной  Российской  Федерации  в
2012  году  Конвенции  Организации  Объединенных  Наций "О защите прав
инвалидов"  являются  в  том  числе  полное и эффективное вовлечение и
включение  инвалидов в общество, а также равенство возможностей для их
участия в экономической и общественной жизни.
     54.   Деятельность   Министерства   направлена  на  осуществление
государственной  политики  Тверской  области по защите прав и законных
интересов   детей-сирот   и   детей,   оставшихся   без  родительского
попечения,  на развитие форм семейного воспитания детей-сирот и детей,
оставшихся   без  родительского  попечения,  профилактику  социального
сиротства,  на  реализацию  комплекса  мероприятий, ориентированных на
оптимизацию  среды  жизнедеятельности  граждан пожилого возраста путем
дальнейшего  укрепления  материально-технической  базы государственных
учреждений  социального обслуживания населения; внедрение новых форм и
методов социального обслуживания, повышения качества социальных услуг.
     55.   Кроме   того,   необходимо   совершенствовать  деятельность
государственных   бюджетных   учреждений  социального  обслуживания  с
помощью   внедрения  действенной  системы  контроля  за  соответствием
качества   фактически   предоставляемых  социальных  услуг  стандартам
качества  бюджетных  услуг  и потребностям граждан пожилого возраста и
инвалидов.

 

                              Раздел II                              
                    Цель государственной программы                    

 

     56.   Государственная   программа  Тверской  области  "Социальная
поддержка  и  защита  населения  Тверской области" на 2013 - 2018 годы
направлена  на  достижение  следующей  цели:  "Социальная  поддержка и
улучшение   качества   жизни   социально-уязвимых  категорий  граждан,
сокращение бедности за счет развития адресных форм социальной помощи".
     57.     Показателями,     характеризующими     достижение    цели
государственной программы, являются:
     а)  "доля  граждан,  охваченных  мерами  социальной  поддержки от
общего числа населения области";
     б)  "доля  граждан,  охваченных  адресной  социальной  помощью от
общего числа граждан с доходами ниже прожиточного минимума";
     в)  "охват  нуждающихся  граждан  в социальных услугах учреждений
социального обслуживания населения".

 

                              Раздел III                              
                             Подпрограммы                             

 

     58.  Результаты  диагностики  социальных проблем, решение которых


Информация по документу
Читайте также