Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 12.07.2013 № 352 ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля г.Южно-Сахалинск
Об утверждении государственной программы Сахалинской области «Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы»
(В редакции Постановления Правительства Сахалинской области
от 27.09.2013 г. N 549)
В целях совершенствования системы программно-целевого планирования в Сахалинской области и в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 21.10.2011 № 728-р «Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской области» Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить государственную программу Сахалинской области «Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы» (далее - Программа) (прилагается). 2. Признать с 01 января 2014 года утратившими силу постановления Правительства Сахалинской области: - от 20.09.2011 № 382 «О долгосрочной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области на 2012 -
2015 годы и на период до 2018 года»; - от 16.11.2011 № 470 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 20.09.2011 №382»; - от 06.02.2012 № 57 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 20.09.2011 № 382»; - от 02.05.2012 № 201 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 20.09.2011 № 382»; - от 20.06.2012 № 297 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 20.09.2011 № 382»; - 03.12.2012 № 593 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 20.09.2011 № 382»; - от 20.03.2013 № 129 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу «Развитие малого и среднего предпринимательства в Сахалинской области на 2012 - 2015 годы и на период до 2018 года», утвержденную постановлением Правительства Сахалинской области от 20.09.2011 № 382»; - от 09.11.2011 № 455 «О долгосрочной целевой программе Сахалинской области «Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011 - 2018 годы»; - от 04.05.2012 № 208 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011 - 2018 годы», утвержденную постановлением правительства Сахалинской области от 09.11.2011 № 455»; - от 21.06.2012 № 303 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011 - 2018 годы», утвержденную постановлением
правительства Сахалинской области от 09.11.2011 № 455»; - от 29.12.2012 № 694 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011 - 2018 годы», утвержденную постановлением правительства Сахалинской области от 09 ноября 2011 года № 455»; - от 01.03.2012 № 110 «Об утверждении долгосрочной целевой программы Сахалинской области «Приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года»; - от 20.12.2012 № 640 «О внесении изменений в долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Приоритетные направления социально-экономического развития Сахалинской области, реализуемые с учетом бюджетных инвестиций федерального бюджета, на период до 2015 года»; - от 29.10.2012 № 514 «Об утверждении ведомственной целевой программы «О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентской программы) в Сахалинской области в 2012 - 2015 годах». - от 24.07.2013 № 372 «О внесении изменений в постановление Правительства Сахалинской области от 29.10.2012 № 514 «Об утверждении
ведомственной целевой программы «О реализации Государственного плана
подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства
Российской Федерации (Президентской программы) в Сахалинской области в
2012 - 2015 годах»;
- от 26.07.2013 № 379 «О внесении изменений в долгосрочную целевую
программу Сахалинской области «Развитие инвестиционного потенциала
Сахалинской области на 2011 - 2018 годы, утвержденную постановлением
Правительства Сахалинской области от 09.11.2011 № 455». (Дополнен -
Постановление Правительства Сахалинской области от 27.09.2013 г. N
549)
3. Министерству финансов Сахалинской области (Т.В.Карпова), министерству экономического развития Сахалинской области (С.А.Карпенко) при формировании областного бюджета на соответствующий
период включать Программу в перечень государственных программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. 4. Установить, что в ходе реализации Программы мероприятия Программы и объемы их финансирования подлежат корректировке в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными в законе Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». Исполняющий обязанности председателя Правительства Сахалинской области С.Г.Шередекин|
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области от 12 июля ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Сахалинской области "Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы" Паспорт государственной программы |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Ответственный |Министерство экономического развития Сахалинской| |исполнитель |области | |Программы | | | | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Соисполнители |Аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской| |Программы |области. | | |Министерство инвестиций и внешних связей| | |Сахалинской области. | | |Министерство имущественных и земельных отношений| | |Сахалинской области. | | |Министерство энергетики и жилищно-коммунального| | |хозяйства Сахалинской области. | | |Министерство сельского хозяйства, торговли и| | |продовольствия Сахалинской области. | | |Министерство строительства Сахалинской области. | | |Министерство лесного и охотничьего хозяйства| | |Сахалинской области. | | |Министерство образования Сахалинской области. | | |Министерство природных ресурсов и охраны| | |окружающей среды Сахалинской области. | | |Министерство спорта, туризма и молодежной| | |политики Сахалинской области. | | |Агентство газификации и развития инфраструктуры| | |Сахалинской области. | | |Агентство по рыболовству Сахалинской области. | | |Агентство по труду Сахалинской области. | | |Агентство по развитию Курильских островов и| | |инвестиционных программ Сахалинской области. | | |Министерство культуры Сахалинской области. | | |Министерство транспорта и дорожного хозяйства| | |Сахалинской области. | | |Областное бюджетное учреждение «Сахалинское| | |агентство проектов развития» | | | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Подпрограммы |1. Подпрограмма «Развитие инвестиционного| |Программы |потенциала Сахалинской области». | | |2. Подпрограмма «Развитие малого и среднего| | |предпринимательства в Сахалинской области». | | |3. Подпрограмма «Социально-экономическое развитие| | |Курильских островов» | | | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Программно-целевые |В рамках Программы не предусмотрена реализация| |инструменты |долгосрочных целевых программ и ведомственных| |Программы |целевых программ | | | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Цели |1. Совершенствование системы планирования,| |Программы |прогнозирования и программирования| | |социально-экономического развития Сахалинской| | |области, территориальное развитие. | | |2. Улучшение инвестиционного климата,| | |стимулирование инновационной деятельности и| | |развитие кадрового потенциала. | | |3. Улучшение предпринимательского климата и| | |конкурентной среды | | | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Задачи |Обеспечение достижения цели 1: | |Программы |Задача 1.1. Совершенствование системы| | |прогнозирования и стратегического планирования в| | |Сахалинской области. | | |Задача 1.2. Повышение эффективности системы| | |программно-целевого планирования в Сахалинской| | |области. | | |Задача 1.3. Создание условий для эффективного| | |использования государственных инвестиций. | | |Задача 1.4. Управление переходом системы закупок| | |для нужд Сахалинской области на контрактную| | |систему в связи с изменениями законодательства в| | |сфере закупок. | | |Задача 1.5. Улучшение социально-экономического| | |развития на территории Курильских островов. | | |Обеспечение достижения цели 2: | | |Задача 2.1. Создание благоприятных условий для| | |привлечения инвестиций и создание механизмов,| | |обеспечивающих повышение инвестиционной| | |привлекательности Сахалинской области. | | |Задача 2.2. Формирование институтов| | |инновационного развития и элементов инновационной|
| |инфраструктуры. | | |Задача 2.3. Подготовка управленческих кадров для| | |экономики Сахалинской области. | | | | | |Обеспечение цели 3: | | |Задача 3.1. Создание благоприятных условий для| | |развития малого и среднего предпринимательства. | | |Задача 3.2. Содействие развитию конкурентной| | |среды в Сахалинской области. | | |Задача 3.3. Сокращение административных барьеров| | |при осуществлении предпринимательской| | |деятельности | | | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Целевые |1. Показатели и индикаторы, характеризующие| |индикаторы |достижение цели 1 и решения соответствующих задач|
|и показатели |к 2020 году: | |Программы |1.1. Рост объема валового регионального продукта| | |в 1,3 раза. | | |1.2. Повышение производительности труда в 1,4| | |раза. | | |1.3. Увеличение доли расходов консолидированного| | |бюджета Сахалинской области, распределенного по| | |программам, в общем объеме расходов| | |консолидированного бюджета до 97%. | | |1.4. Увеличение доли государственных программ,| | |эффективность реализации которых улучшилась в| | |отчетном периоде, в общем количестве| | |государственных программ, в реализации которых в| | |ходе мониторинга и оценки были выявлены проблемы| | |до 95%. | | |1.5. Снижение количества нарушений в сфере| | |закупок до 2,0%. | | |1.6. Снижение доли ветхого и аварийного жилья в| | |общем объеме жилищного фонда на территории| | |Курильских островов до 3,8%. | | | | | |2. Показатели и индикаторы, характеризующие| | |достижение цели 2 и решения соответствующих задач|
| |к 2020 году: | | | | | |2.1. Увеличение доли объема инвестиций в основной|
| |капитал в ВРП Сахалинской области до 31%. | | |2.2. Изменение рейтинга инвестиционного| | |потенциала Сахалинской области среди субъектов| | |Российской Федерации на 10 пунктов. | | |2.3. Увеличение количества участников| | |образовательных программ для бизнеса, с| | |использованием бюджетных средств до 518 единиц. | | | | | |3. Показатели и индикаторы, характеризующие| | |достижение цели 3 и решения соответствующих задач|
| |к 2020 году: | | |3.1. Увеличение доли среднесписочной численности| | |работников (без внешних совместителей), занятых| | |на микропредприятиях, малых и средних| | |предприятиях и у индивидуальных предпринимателей,|
| |в общей численности занятого населения до 31,9%. |
| |3.2. Увеличение количества субъектов малого и| | |среднего предпринимательства (включая| | |индивидуальных предпринимателей) в расчете на 1| | |тысячу человек населения до 58,2 единицы | | | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Этапы и сроки |Общий срок реализации Программы 2014 - 2020 годы |
|реализации | | |Программы | | | | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Объем и источники | тыс. руб.| |финансирования | | |Программы | Год | | | Федеральный бюджет | | | Областной бюджет | | | местный | | | бюджет | | | Внебюджетные источники | | | Общий итог | | | | | | | | | год-2014 | | | Федаральный бюджет-531 028,00 | | | Областной бюджет-5 788 062,40 | | | Местный бюджет-137 918,20 | | | Внебюджетные источники 874 619,10 | | | Общий итог-9 331 627,70 | | | | | | | | | год-2015 | | | Федеральный бюджет-645 641,20 | | | Областной бюджет-6 329 439,60 | | | Местный бюджет210 728,94 | | | Внебюджетные источники- 1 091 048,00 | | | Общий итог 8 276 857,74 | | | | | | | | | год-2016 | | | Федеральный бюджет- 71 500,00 | | | Областной бюджет-4 255 887,90 | | | местный бюджет-142 270, 44 | | | внебюджетные фонды-1 355 000,00 | | | Общий итог-5 824 658,34 | | | | | | | | | год-2017 | | | Федеральный бюджет-72 000,00 | | | Областной бюджет-7 354 236, 20 | | | местный бюджет- 176 337,54 | | | внебюджетные фонды-1 377 000,00 | | | Общий итог-8 979 573,74 | | | | | | | | | год-2018 | | | Федеральный бюджет-72 000,00 | | | Областной бюджет3-420 397,00 | | | Местный бюджет-154 472,34 | | | Внебюждетные фонды-1 385 000,00 | | | Общий итог-5 031 869,34 | | | | | | | | год-2019 | | | Федеральный бюджет-56 350,00 | | | Областной бюджет-3 413 327,00 | | | Местный бюджет-156 942,78 | | | Внебюджетные фонды-1090 000,00 | | | Общий итог-4 716 619,78 | | | | | | | | | год-2020 | | | Федеральный бюджет 57 049,80 | | | Областной бюджет-3 245 001,46 | | | Местный бюджет-148 615,14 | | | Внебюджетные фонды-1 109 600,00 | | | Общий итог-4 560 266,40 | | | | | | | | | Всего | | | Федеральный бюджет-3 505 569,00 | | | Областной бюджет-33 806 351,56 | | | Местный бюджет-1 127 285,38 | | | Внебджетные фонды-8 282 267,10 | | | Общий итог-46 721 473,04 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |Реализация Программы должна обеспечить к 2020| |результаты |году: | |реализации |1. Ускорение экономического роста на территории| |Программы |Сахалинской области и увеличение ВРП в 1,5 раза. |
| |2. Увеличение объема инвестиций в основной| | |капитал в 2,3 раза. | | |3. Увеличение доли объема инвестиций в основной| | |капитал в ВРП Сахалинской области до 31%. | | |4. Увеличение доли производимой продукции| | |субъектами малого и среднего предпринимательства| | |в ВРП на 0,5%. | | |5. Обеспечения экономики высокопрофессиональными| | |управленческими кадрами по образовательным| | |программам до 518 человек. | | |6. Увеличение количества субъектов малого и| | |среднего предпринимательства (включая| | |индивидуальных предпринимателей) на 1000 человек| | |населения до 58,2 единицы; | | |7. Улучшение места в рейтинге инвестиционного| | |потенциала Сахалинской области среди субъектов| | |Российской Федерации не менее чем на 10 позиций. |
| |8. Снижение доли ветхого и аварийного жилья в| | |общем объеме жилищного фонда на территории| | |Курильских островов до 3,8%. | | |9. Увеличение доли расходов консолидированного| | |бюджета Сахалинской области, распределенного по| | |программам, в общем объеме расходов| | |консолидированного бюджета до 97%. | | | | |———————————————————|—————————————————————————————————————————————————| Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы, основные проблемы и прогноз ее развития Государственная программа Сахалинской области «Экономическое развитие и инновационная политика Сахалинской области на 2014 - 2020 годы» (далее - Программа) разработана в соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области Сахалинской области от 21.10.2011 №
728-р «Об утверждении Перечня государственных программ Сахалинской области» и учитывает положения Стратегии социально-экономического развития Дальнего Востока и Байкальского региона на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28.12.2009 № 2094-р, Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 № 99. Основные направления деятельности Правительства Сахалинской области на период до 2020 года будут направлены на реализацию положений указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 - 606 и Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2012 года. Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012
№ 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» предстоит обеспечить увеличение производительности труда к 2020 году в 1,4 раза относительно уровня 2013 года, создать и модернизировать к 2020 году не менее 60 тысяч высокопроизводительных рабочих мест. Основой для этого является рост инвестиций и технологическое обновление промышленности, развитие конкуренции, поддержка развития науки и технологий, повышение квалификации занятых граждан и создание
гибкого рынка квалифицированного труда, поддержка малого и среднего предпринимательства. Отсюда вытекает необходимость перехода к новой модели экономического роста, активизации новых факторов конкурентоспособности российской экономики, ранее остававшихся задействованными не в полной мере (уровень образования предпринимателей, научный и технологический
потенциал), преодоления инфраструктурных и институциональных ограничений социально-экономического развития и достижения высоких показателей производительности труда. Исходя из этого, формируются основные направления Программы, реализация которых позволит добиться устойчивого экономического роста
региональной экономики. Социально-экономическое положение и экономико-географическая характеристика Сахалинской области. Экономика Сахалинской области имеет четко выраженную хозяйственную специализацию. Ведущими отраслями промышленности в Сахалинской области являются нефтегазодобывающая отрасль, угольная отрасль, рыбопромышленный комплекс и энергетика. При этом доминирующее положение занимает нефтегазовый сектор, на долю которого приходится более 90% общего объема промышленного производства. Если в 2009 году удалось утроить рост промышленного производства к уровню 2002 года за счет увеличения
добычи нефти, газа и улова рыбы и морепродуктов, то за последние три года индекс промышленного производства характеризуется нестабильностью, обусловленной динамикой развития, в основном нефтегазового комплекса. Динамика промышленного производства 2010 - 2012 годов
|—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | Показатели | Единицы | 2010 год | 2011 год | 2012 год | | | измерения | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Объем промышленной продукции| млрд. рублей | 390,5 | 538,7 | 582,6 | |всего | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | в том числе: | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |добыча полезных ископаемых | млрд. рублей | 354,5 | 498,3 | 542,9 | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |обрабатывающие производства | млрд. рублей | 22,1 | 24,2 | 23,6 | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |производство и распределение| млрд. рублей | 13,9 | 16,2 | 16,1 | |электроэнергии, газа и воды | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Индекс промышленного производства| в % к предыдущему | 100 | 102,3 | 96,6 | | | году | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |в том числе: | | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |добыча полезных ископаемых | в % к предыдущему | 99,3 | 103,1 | 95,9 | | | году | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |обрабатывающие производства | в % к предыдущему | 105,9 | 102,1 | 107,7 | | | году | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |производство и распределение| в % к предыдущему | 123 | 97,4 | 100,1 | |электроэнергии, газа и воды | году | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| Вместе с тем, «сырьевой» характер островной экономики не в состоянии обеспечить ежегодный устойчивый экономический рост. Так, в 2012 году сокращение объемов добычи нефти на шельфе острова не позволило области выйти на положительный результат работы в целом по промышленному производству. По итогам работы за 2012 год объем промышленного производства составил 582,6 млрд. рублей индекс производства к 2011 году - 96,6%, в том числе по видам экономической деятельности «добыча полезных ископаемых» соответственно 542,9 млрд. рублей и 95,9%, «обрабатывающие производства» - 23,6 млрд. рублей и 107,7%, «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» - 16,1 млрд. рублей и 100,1%. Наибольший вклад в промышленное производство вносит сфера деятельности «добыча полезных ископаемых» (93,2%). Производство продукции в натуральном выражении 2010 - 2012 годов |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| | Показатели | Единицы | 2010 год | 2011 год | 2012 год | | | измерения | | | | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Электроэнергия | млн. кВт. ч | 4001 | 3987,6 | 3959,7 | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Нефть | млн. тонн | 14,8 | 15,2 | 14,1 | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Газ | млрд. куб м | 24,2 | 25,4 | 26,8 | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Уголь | тыс. тонн | 3652 | 4315 | 4102 | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Пиломатериалы | тыс. куб. м | 61,5 | 55,0 | 48,7 | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Рыба живая, свежая и охлажденная | тыс. тонн | 526,8 | 706,6 | 711 | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Пищевая рыбная продукция | тыс. тонн | 412,6 | 485,1 | 442,2 | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Цельномолочная продукция | тыс. тонн | 24,6 | 25,2 | 28,3 | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Кондитерские изделия | тонн | 2272 | 2268 | 2429,4 | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| |Колбасные изделия | тонн | 1321 | 1574,5 | 1811,5 | |—————————————————————————————————|———————————————————|———————————————|———————————————|———————————————| Нефтегазодобывающая промышленность Сахалинской области играет особую роль в экономике дальневосточного региона. В 2010 - 2012 годах темпы роста нефтегазового сектора снизились до 96%, за счет снижения добычи нефти на месторождениях Чайво (проект
«Сахалин-1») и Пильтун-Астохское (проект «Сахалин-2»). Объем добычи газа за последние три года сохранял положительную динамику и достиг в 2012 году 26,8 млрд. куб. м (рост к уровню 2010 года - в 1,4 раза). Увеличение объемов связано с ростом добычи газа по проектам «Сахалин-1» и «Сахалин-2». В рамках проекта «Сахалин-2» наращивается производство сжиженного
природного газа, в 2012 году его произведено 10,9 млн. тонн (110% к уровню 2010 года). В угольной промышленности объем добычи угля за три года увеличился на 12,3% и составил 4,1 млн. тонн. Отрасль полностью закрывает потребности энергосистемы острова в угле. Однако, в 2012 году в связи с переводом Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 на газ, сократились потребности большой энергетики области в данном виде топлива. Сокращение добычи угля к уровню 2011 года составило 4,9%. Сфера деятельности «производство и распределение электроэнергии, газа и воды» определяется развитием отраслей экономики и платежеспособ ностью потребителей. Производство электроэнергии остаётся на уровне 4 млрд. кВт. ч.
Рыбохозяйственный комплекс Сахалинской области является составной
частью рыбного хозяйства Дальнего Востока, и занимает второе место, среди других видов экономической деятельности области. Основными объектами промысла являются: тихоокеанский лосось, минтай, навага, треска, сельдь, камбала, терпуг, сайра, кальмар. Темпы роста выпуска пищевой рыбной продукции в 2010-2012 годах изменились в зависимости от естественных подходов лососевых. В 2012 году объем выпуска рыбной продукции составил 442,2 тыс. тонн (107,2% к уровню 2010 года). Согласно результатам мониторинга Министерства регионального развития Российской Федерации за 2012 год, по сводному индексу социально-экономического развития Сахалинская область находится на 4-м месте среди регионов России, по инвестиционной привлекательности - на
6-м месте. По объему иностранных инвестиций занимает 3-ю позицию, уступая городам Москва и Санкт-Петербург. Регион занимает лидирующую позицию (1-е место) по сводному индексу реального сектора экономики, а также по темпам роста доходов консолидированного бюджета. По объему отгруженной продукции и объему инвестиций в основной капитал в расчете на душу населения - входит в пятерку лидеров; по объему работ, выполненных по виду экономической деятельности «Строительство», - на 3-м месте. По сводному индексу доходов и занятости населения Сахалинская область на 7-м месте, а также входит в десятку регионов, имеющих максимальное соотношение среднемесячной заработной платы к стоимости фиксированного набора товаров и услуг. Среднемесячная начисленная заработная плата одного работника достигла 44,5 тыс. рублей, что соответствует 6-му месту среди регионов Российской Федерации. Место Сахалинской области в системе отдельных показателей социально-экономического развития Российской Федерации в январе - декабре 2012 года |——————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————| | Показатели |Место в | Максимальное | Минимальное | Значение | Значение | | | РФ | значение | значение | показателя в |показателя в| | | | показателя в | показателя в | Сахалинской | среднем по | | | | Российской | Российской | области | РФ | | | | Федерации | Федерации | | | |——————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————| |Темп роста доходов| 1 | 142,8 | 84,3 | 142,8 | 105,5 | |консолидированного | | Сахалинская обл. | Чукотский | | | |бюджета, в % к |——————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————| |Сводный индекс реального| 1 | 117,5 | 85,6 | 117,5 | ... | |сектора экономики | | Сахалинская обл. | Республика | | | | | | | Ингушетия | | | |——————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————| |Сводный индекс| 4 | 129,6 | 81,9 | 122,8 | ... | |социально-экономического | | Тюменская обл. | Республика | | | |развития | | | Алтай | | | |——————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————| |Поступление иностранных| 3 | 81,6 | 0,002 | 10,6 | 154,6 | |инвестиций, млрд. долл.| | г. Москва | Тамбовская | | | |США | | | область | | | |——————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————| |Сводный индекс| 6 | 152,1 | 56,7 | 136,5 | ... | |инвестиционной | | Тюменская обл. |Ивановская обл. | | | |привлекательности | | | | | | |——————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————| |Сводный индекс доходов и| 7 | 127,6 | 82,1 | 113,7 | ... | |занятости населения | |Ямало-Ненецкий АО | Республика | | | | | | | Алтай | | | |——————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————| |Объем отгруженной| 5 | 3595,1 | 29,9 | 1535,6 | 414,6 | |продукции на душу| |Ямало-Ненецкий АО | Республика | | | |населения, тыс. руб. | | | Ингушетия | | | |——————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————| |Объем работ, выполненных| 3 | 293,0 | 4,2 | 141,3 | 39,9 | |по ВЭД «Строительство», на| |Ямало-Ненецкий АО | Республика | | | |душу населения, тыс. руб.| | | Ингушетия | | | | | | | | | | |——————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————| |Объем инвестиций в| 5 | 1047,7 | 23,5 | 326,0 | 87,8 | |основной капитал на душу| |Ямало-Ненецкий АО | Ивановская обл. | | | |населения, тыс. руб. | | | | | | |——————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————| |Отношение среднемесячной| 9 | 4,76 | 1,65 | 3,25 | 2,82 | |номинальной заработной| | Ямало-Ненецкий | Республика | | | |платы к стоимости| | авт. округ | Дагестан | | | |фиксированного набора| | | | | | |товаров и услуг, раз | | | | | | |——————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————| |Среднемесячная начисленная| 6 | 63963 | 13823 | 44453 | 26822 | |заработная плата одного | | Ямало-Ненецкий | Республика | | | |работника, руб. | | авт. округ | Дагестан | | | |——————————————————————————|————————|——————————————————|—————————————————|——————————————|————————————| По итогам исполнения консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации за 2012 год островной регион находится на 2-м месте, имея высокие темпы роста налоговых и неналоговых доходов бюджета. В целом, для последних лет характерна положительная динамика основных макроэкономических показателей социально-экономического развития области. Вместе с тем, несмотря на некоторые успехи, сохраняются проблемы,
которые препятствуют ускоренному долгосрочному развитию Сахалинской области. Ключевыми проблемами являются неблагоприятные демографические тенденции, высокий износ основных фондов, недостаточный уровень развития обрабатывающих производств, опережающий рост стоимости услуг
и транспортных тарифов, преобладание сырьевого сектора экономики, недостаточный кадровый потенциал, низкая инновационная активность, преимущественное инвестирование в нефтегазовый сектор экономики, недостаточный уровень развития малого и среднего бизнеса, неравномерность развития муниципальных образований. Мероприятия по решению ряда вышеуказанных проблем предусмотрены в
государственных программах Сахалинской области «Развитие промышленности в Сахалинской области», «Содействие занятости населения Сахалинской области», «Развитие в Сахалинской области сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия», «Развитие рыбохозяйственного комплекса», «Развитие
лесного комплекса, охотничьего хозяйства и особо охраняемых природных
территорий Сахалинской области» и других. Вместе с тем, незакрытыми остаются серьезные проблемы, решение которых требует хорошо скоординированной работы органов власти и значи тельных ресурсов, именно поэтому наиболее целесообразным способом решения поставленных задач является реализация настоящей Программы.
1.1. Совершенствование системы государственного стратегического управления Сахалинской области 1.1.1. Государственное стратегическое управление Важнейшим фактором успешного социально-экономического развития Сахалинской области является наличие эффективно функционирующей системы государственного стратегического управления. В рамках реализации стратегического подхода к управлению социально-экономическим развитием области в 2011 году Правительством Сахалинской области была утверждена Стратегия социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года. Заданные Стратегией целевые индикаторы обеспечивают возможность увязки среднесрочных и краткосрочных прогнозов, среднесрочных планов и прогнозных показателей деятельности областных органов исполнительной власти с долгосрочными целями и приоритетными направлениями развития.
В то же время отмечается недостаточное использование программно-целевых и проектных подходов в достижении стратегических целей и приоритетов. Актуальность указанной проблемы усиливается на муниципальном уровне управления. Для определения общего порядка разработки, принятия и применения в управлении процессами социально-экономического развития Сахалинской
области документов стратегического планирования Правительством Сахалинской области принято постановление «О стратегическом планировании в Сахалинской области». Стратегический подход к управлению социально-экономическим развитием Сахалинской области в целом, а также в отдельных отраслях и
секторах экономики повышает значимость разработки долгосрочного прогноза социально-экономического развития, являющегося основой для планирования деятельности органов государственной власти и определения
основных параметров долгосрочных бюджетных проектировок с учетом демографических и социально-экономических тенденций развития. Важным шагом на пути формирования системы государственного стратегического управления является регламентация процессов государственного управления, нашедшая отражение в Законе Сахалинской области» «О программе социально-экономического развития Сахалинской области на 2011 - 2015 годы и на период до 2018 года». В целях обеспечения эффективности управления социально-экономическим развитием Сахалинской области постановлением Администрации Сахалинской области от 04.06.2007 № 102-па утвержден Порядок формирования и утверждения прогноза социально-экономического развития Сахалинской области на среднесрочную перспективу. Для эффективного решения задач модернизации системы прогнозирования и стратегического планирования в области необходимо устранить следующие проблемы: - ограниченное использование метода программно-целевого управления в системе реализации полномочий органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, приводящее к разрыву процессов экономического и бюджетного планирования. - низкий уровень взаимодействия органов исполнительной власти области с органами местного самоуправления по вопросам планирования и
реализации мероприятий по различным направлениям социально-экономического развития области. Предпринимаемые в настоящее время действия по уточнению Стратегии
Сахалинской области на период до 2025 года в связи с принятием Государственной программы «Социально-экономическое развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2025 года», формированием государственых программ Сахалинской области и началом работы по формированию полноценной системы стратегического планирования на муниципальном уровне позволят обеспечить повышение эффективности работы органов власти в вопросах управления социально-экономическим развитием региона. 1.1.2. Программно-целевой метод планирования и управления развитием
Система стратегического планирования является важнейшим фактором обеспечения конкурентоспособности экономики и ее сбалансированного развития. Стратегическое планирование обеспечивает формирование приоритетов
в деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области, прозрачность и согласованность региональных программ. Одной из основных задач стратегического планирования является внедрение программно-целевого метода управления, как важнейшего инструмента осуществления государственной социальной и экономической политики развития Сахалинской области. Программно-целевой метод управления тесно увязан с методами прогнозирования и индикативного планирования, при которых цели социально-экономического развития увязываются с ресурсами с помощью целевых программ. Современное состояние планирования в Сахалинской области характеризуется как переходное. В 2010 году утверждены процедуры формирования и реализации долгосрочных и ведомственных целевых Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|