Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 29.10.2012 № 514 Утратил силу с 01 января 2014 года -
Постановление
Правительства Сахалинской области
от 12.07.2013 г. N 352
ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29 октября г. Южно-Сахалинск Об утверждении ведомственной целевой программы «О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентской программы) в Сахалинской области в 2012 – 2015 годах» В соответствии с распоряжением Правительства Сахалинской области от 27.07.2012 № 559-р «О разработке ведомственной целевой программы «О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентской программы) в Сахалинской области в 2012 - 2015 годах» Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить ведомственную целевую программу «О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентской программы) в Сахалинской области в 2012 - 2015 годах» (прилагается). 2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». Губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области от 29 октября ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНА ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ
КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ) В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 - 2015 ГОДАХ" ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ «О РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЛАНА ПОДГОТОВКИ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ КАДРОВ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ПРЕЗИДЕНТСКОЙ ПРОГРАММЫ) В САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ В 2012 - 2015 ГОДАХ»
|-----------------------------------|------------------------------------| |Наименование главного распорядителя|Министерство экономического развития| |средств областного бюджета|Сахалинской области | |Сахалинской области - исполнителя| | |программы | | | | | |-----------------------------------|------------------------------------| |Наименование программы|«О реализации Государственного плана|
| |подготовки управленческих кадров| | |для организаций народного хозяйства| | |Российской Федерации (Президентской| | |программы) в Сахалинской области в| | |2012 - 2015 годах» | | | | |-----------------------------------|------------------------------------| |Основание для разработки программы|Распоряжение Правительства| | |Сахалинской области от 27.07.2012 №| | |559-р «О разработке ведомственной| | |целевой программы «О реализации| | |Государственного плана подготовки| | |управленческих кадров для| | |организаций народного хозяйства| | |Российской Федерации (Президентской| | |программы) в Сахалинской области в| | |2012 - 2015 годах» | |-----------------------------------|------------------------------------| |Цели и задачи программы|Цель: Выполнение Государственного| | |плана подготовки управленческих| | |кадров для организаций народного| | |хозяйства Российской Федерации| | |(далее - Президентская программа) на|
| |территории Сахалинской области. | | |Задачи: | | |1. Подготовка (обучение в форме| | |профессиональной переподготовки,| | |повышения квалификации и стажировка)|
| |в образовательных учреждениях,| | |ведущих организациях и за рубежом, в|
| |том числе в рамках взаимных обменов| | |с иностранными государствами,| | |управленческих кадров для| | |организаций народного хозяйства| | |Российской Федерации из числа| | |специалистов, рекомендованных| | |организациями народного хозяйства| | |Российской Федерации для подготовки| | |в соответствии с Президентской| | |программой, по группе специальностей|
| |и направлений "Экономика и| | |управление" (не менее 36| | |специалистов ежегодно). | | |2. Формирование в соответствии с| | |современными требованиями экономики| | |и стандартами образования| | |эффективного управленческого| | |потенциала в приоритетных сферах| | |экономики Сахалинской области,| | |способного обеспечить разработку,| | |внедрение и реализацию| | |инвестиционных и инновационных| | |проектов на предприятиях и в| | |организациях региона. | | | | |-----------------------------------|------------------------------------| |Мероприятия программы |Организация и проведение ежегодного| | |конкурсного отбора специалистов. | | |Распределение специалистов,| | |прошедших конкурсный отбор, для| | |обучения в образовательных| | |учреждениях по образовательным| | |программам «Менеджмент в бизнесе»,| | |«Менеджмент в сфере инноваций». | |-----------------------------------|------------------------------------| | |Организация проведения обучения (в| | |форме повышения квалификации) в| | |образовательных учреждениях и| | |стажировки (в России и/или за| | |рубежом) работников уполномоченных| | |органов и уполномоченных| | |организаций, в должностные| | |обязанности которых входит решение| | |вопросов обеспечения реализации| | |Государственного плана (далее -| | |работники) (до 2 человек в год). | | |Формирование и ведение базы данных| | |специалистов, преподавателей,| | |работников, а также образовательных| | |учреждений, ведущих организаций,| | |общественных объединений участников| | |Президентской программы и| | |организаций - координаторов,| | |принимающих участие в её реализации| | |на территории Сахалинской области. | | |Экспертно-аналитическая работа по| | |обеспечению реализации Президентской|
| |программы. | | |Организация и проведение работы по| | |обеспечению эффективного| | |использования специалистами| | |полученных в ходе подготовки знаний,|
| |умений и навыков, включая| | |содействие в реализации проектов,| | |разработанных ими в период| | |подготовки. | | |Проведение ежегодно анализа| | |эффективности реализации мероприятий|
| |Президентской программы на| | |территории Сахалинской области. | |-----------------------------------|------------------------------------| | |Распространение позитивного опыта| | |управления организациями народного| | |хозяйства Российской Федерации,| | |осуществляемого специалистами| | |Сахалинской области, завершившими| | |подготовку в соответствии с| | |Президентской программой,| | |взаимодействие с общественностью и| | |средствами массовой информации. | |-----------------------------------|------------------------------------| |Сроки реализации |2012 - 2015 годы | | | | |-----------------------------------|------------------------------------| |Целевые индикаторы и показатели|Количество специалистов,| | |участвовавших в процедурах отбора на|
| |обучение в рамках Президентской| | |программы в 2012 - 2015 годах| | |(чел.): 200; | | |Количество образовательных программ,|
| |по которым проводится подготовка| | |специалистов (ед.): 2; | | |Количество специалистов, прошедших| | |обучение в рамках Президентской| | |программы в 2012 - 2015 годах| | |(чел.): 124; | | |Количество бизнес-проектов| | |(бизнес-планов, инвест-проектов,| | |маркетинговых исследований и т.п.),| | |разработанных участниками| | |Президентской программы в 2012 -| | |2015 годах для реализации на| | |предприятиях Сахалинской области| | |(ед.): 124; | | |Количество специалистов, прошедших| | |стажировки в рамках Президентской| | |программы в 2012-2015 годах (чел.):| | |24; | | |Количество специалистов, получивших| | |дипломы выпускника Президентской| | |программы в 2012 - 2015 годах| | |(чел.): 24; | | |Количество значимых для| | |социально-экономического развития| | |Сахалинской области общественных и| | |бизнес-инициатив, поступивших от| | |участников Президентской программы в| | |федеральные и/или региональные| | |органы исполнительной власти и в| | |органы местного | |-----------------------------------|------------------------------------| | |самоуправления Сахалинской области в|
| |2012-2015 годах (ед.): 10; | | |Количество специалистов - участников| | |Президентской программы, включенных| | |в список резерва управленческих| | |кадров Сахалинской области в| | |2012-2015 годах (чел.): 40. | |-----------------------------------|------------------------------------| |Объемы и источники финансирования|Общий объем средств,| | |направляемых на финансирование| | |реализации мероприятий Программы в| | |2012-2015 годах, составит 6901,7| | |тыс. руб., в том числе по годам: | | |2012 год - 1317,6 тыс. руб., | | |2013 год - 1809,0 тыс. руб., | | |2014 год - 1845,1 тыс. руб., | | |2015 год - 1930,0 тыс. руб. | | | | | |Из них по источникам: | | |- средства областного бюджета в виде| | |субсидии, поступающей из| | |федерального бюджета, всего -| | |2237,3 тыс. руб., | | |в том числе по годам: | | |2012 год - 382,1 тыс. руб., | | |2013 год - 601,0 тыс. руб., | | |2014 год - 613,0 тыс. руб., | | |2015 год - 641,2 тыс. руб.; | | | | | |- средства областного бюджета,| | |всего - 2438,7 тыс. руб., в том| | |числе по годам: | | |2012 год - 583,5 тыс. руб., | | |2013 год - 601,0 тыс. руб., | | |2014 год - 613,0 тыс. руб., | | |2015 год - 641,2 тыс. руб.; | | | | | |- средства внебюджетных источников,| | |всего - 2225,7 тыс. руб., | | |в том числе по годам: | | |2012 год - 352,0 тыс. руб., | | |2013 год - 607,0 тыс. руб., | | |2014 год - 619,1 тыс. руб., | | |2015 год - 647,6 тыс. руб. | | | | |-----------------------------------|------------------------------------| | |Объемы финансирования мероприятий| | |Программы подлежат ежегодной| | |корректировке в соответствии с| | |законом Российской Федерации о| | |федеральном бюджете на очередной| | |финансовый год и плановый период и| | |законом Сахалинской области об| | |областном бюджете Сахалинской| | |области на очередной финансовый год| | |и плановый период. | |-----------------------------------|------------------------------------| |Ожидаемые конечные результаты|Образовательными | |реализации программы и|проектно-ориентированными | |показатели |программами дополнительного| |социально-экономической |профессионального образования| |эффективности |«Менеджмент в бизнесе», «Менеджмент| | |в сфере инноваций» и стажировками в| | |рамках Президентской программы будет|
| |охвачено более 150 специалистов -| | |менеджеров среднего и высшего звена| | |предприятий Сахалинской области. В| | |числе предприятий, специалисты| | |которых примут участие в| | |Президентской программе, будет не| | |менее 20% предприятий госсектора,| | |что отразится на повышении| | |квалификации управленческих резервов|
| |предприятий и организаций бюджетной| | |сферы. | | |В Сахалинской области будет| | |инициировано и реализовано 124| | |проекта, разработанных участниками| | |Президентской программы| | |(бизнес-планов, инвестиционных и| | |инновационных проектов, социальных| | |инициатив, маркетинговых | | |исследований и т.п.), что будет| | |содействовать привлечению инвестиций|
| |в региональные бизнес-процессы,| | |созданию | | |новых рабочих мест, повышению| | |проектной, инвестиционной и| | |инновационной активности субъектов| | |хозяйственной деятельности на| | |территории Сахалинской области. | | |Наиболее эффективные менеджеры| | |предприятий приоритетных сфер| | |экономики, прошедшие через| | |мероприятия Президентской программы,| | |пополнят список резерва| | |управленческих кадров Сахалинской| | |области. | |-----------------------------------|------------------------------------| 1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РЕШЕНИЯ ЕЕ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ. Ведомственная целевая программа «О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентской программы) в Сахалинской области в 2012 - 2015 годах» (далее - Программа) разработана в соответствии распоряжения Правительства Сахалинской области от 27.07.2012 № 559-р «О разработке ведомственной целевой программы «О реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентской программы) в Сахалинской области в 2012 - 2015 годах». Программа направлена на решение задач в сфере кадрового управленческого обеспечения предприятий и организаций Сахалинской области, повышения эффективности бизнес-процессов в приоритетных сферах региональной экономики. Программа представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение эффективной реализации в Сахалинской области Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентской программы), сочетает в себе интересы специалистов, работодателей, потребности развития региональной экономики и социальной сферы области, соответствует основным задачам и направлениям реализации Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области. Программа является организационной основой реализации в Сахалинской области Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентской программы) в 2012 - 2015 годах. Приоритеты Программы определены исходя из целей и задач государственной экономической политики, с учетом особенностей социально-экономического развития Сахалинской области и потребностей региональных отраслей в эффективном, проектно-ориентированном менеджменте. Необходимость решения задач, обозначенных Программой определена в
Стратегии социально-экономического развития Сахалинской области на период до 2025 года (далее - Стратегии), утвержденной постановлением Правительства Сахалинской области от 28.03.2011 № 99. В подразделе 4.7 «Рынок труда» раздела 4 Стратегии как одна из основных задач дальнейшего развития рынка труда в Сахалинской области
названо «развитие системы переподготовки кадров с учетом приоритетов развития региональной экономики». Социально-экономическое развитие островного региона характеризуется положительной динамикой основных макроэкономических показателей, что способствует стабильной ситуации и на рынке труда. Улучшению ситуации на рынке труда способствует реализация мероприятий программы «Содействие занятости населения Сахалинской области на 2010 - 2012 годы», утвержденной постановлением администрации Сахалинской области от 02.12.2009 № 489-па. Однако специфика управленческого труда на предприятиях области и его эффективность для целей обеспечения инвестиционной привлекательности предприятий, отраслей, территорий региона напрямую зависят от компетенций управленческих кадров, способных обеспечить управление проектами развития, инновационными и инвестиционными проектами регионального бизнеса. В настоящее время в Сахалинской области сохраняется ряд проблем в
сфере кадрового обеспечения систем управления как в государственном секторе экономики, так и в частном, коммерческом и промышленном секторах, а именно: - продолжает увеличиваться средний возраст руководителей высшего звена предприятий и организаций государственного сектора областной экономики, который на сегодня превысил 56 лет. Необходимо в ближайшие
годы обеспечить формирование на предприятиях управленческих кадровых резервов, в том числе компетентных в сфере управления инновационной деятельностью. Эта задача требует системного решения; - управленческий опыт специалистов, наработанный на предприятиях и в организациях Сахалинской области в годы развертывания крупных нефтегазовых проектов с международным участием на шельфе о. Сахалин, после 2008 года и в перспективе до 2025 года, является востребованным
в связи с переводом региональной экономики на путь реализации инвестиционно-индустриального сценария развития Сахалинской области. Для реализации серьезных инвестиционных проектов, проектов развития территорий и отраслей потребуются профессиональные управленческие кадры; - формирование резерва управленческих кадров Сахалинской области с 2013 года будет происходить с использованием конкурсных процедур оценки проектных инициатив претендентов в резерв. Комиссией по формированию и подготовке резерва управленческих кадров Сахалинской области 15 июня 2012 года решено «для подготовки лиц, замещающих должности руководителей, использовать Президентскую программу как наиболее действенный механизм организации проектно ориентированной подготовки управленческих кадров в приоритетных сферах экономики и социальной сфере Сахалинской области, обеспеченный федеральными и региональными ресурсами бюджетов, бизнес-сообщества и образовательных
учреждений»; - низкий уровень территориальной мобильности населения. Расширение мероприятий Президентской программы на районы области позволит использовать её образовательные, организационные, управленческие ресурсы для решения вопросов развития необходимых компетенций у руководящих кадров предприятий из районов Сахалинской области. Многолетняя практика реализации Президентской программы в Сахалинской области показывает, что основным вектором работы в регионе было решение задачи по организации обучения специалистов. Вплоть до 2009 года активность специалистов - выпускников образовательных учреждений в рамках Президентской программы по реализации разработанных проектов, по прохождению стажировок, по объединению своих усилий для решения важных для региона социально-экономических задач не имели должной поддержки со стороны областных органов исполнительной власти. В то же время, те модули Президентской программы, которые реализовывались с использованием программного метода управления, обеспечивали ежегодное исполнение на уровне субъекта Федерации своих полномочий по реализации мероприятий Президентской программы. И всё же, спрос со стороны специалистов - менеджеров среднего и высшего звена сахалинских предприятий на участие в Президентской программе из
года в год сокращался. Обращение к программно-целевому подходу в последние три года позволяет решать проблему проектно-ориентированного повышения квалификации управленческих кадров комплексно. Расширилось количество образовательных программ подготовки специалистов, с 2009 года в Сахалинской области организована краткосрочная подготовка управленческих кадров по образовательной программе «Менеджмент в сфере инноваций». Увеличивается количество участников конкурсов на обучение и стажировки по Президентской программе. К её проектным возможностям активнее стали обращаться предприятия бюджетной, социальной сферы. На
предприятиях госсектора целенаправленно работают над подбором управленческих кадров среднего звена для направления в Президентскую программу. В Сахалинской области второй год действует общественная организация участников Президентской программы, с которой Правительством Сахалинской области в августе 2011 года подписано Соглашение о сотрудничестве. Сахалинской региональной комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (далее - Региональная комиссия) с 2010 года разрабатываются
ежегодные планы постпрограммной работы со специалистами. В работе самой комиссии второй год принимают участие представители Правления некоммерческого партнерства «Сахалинская Ассоциация Участников Президентской Программы». Управленческий потенциал выпускников Президентской программы заметно отразился на составе резерва управленческих кадров Сахалинской области, где из 111 резервистов 24 - это управленческие кадры, получившие опыт разработки и реализации своих проектов в рамках Президентской программы. Самостоятельная реализация каждого направления в отдельности не позволит получить должного эффекта в решении проблем социально-трудовой сферы. Правительством Российской Федерации, Сахалинской области взят курс на модернизацию экономики и ее дальнейшее развитие, в том числе путем внедрения инновационных технологий и научных достижений. Начиная с 2013 года предусматривается структурная диверсификация экономики и переход ее на новую технологическую базу, что будет сопровождаться сокращением неэффективных рабочих мест, перераспределением работников по секторам экономики, расширением сферы услуг, развитием инновационных направлений деятельности и возникновением новых требований к компетенциям специалистов, участвующих в управленческих процессах на предприятиях, в отраслях. Целесообразность разработки Программы вызвана необходимостью продолжения реализации мер по стабилизации и улучшению ситуации на региональном рынке труда, улучшению инвестиционного климата в условиях модернизации приоритетных отраслей региональной экономики и социальной сферы Сахалинской области. Развитие социального партнерства при реализации Программы является обязательным условием для эффективной целевой поддержки проектных социальных и бизнес-инициатив специалистов, прошедших проектно-ориентированную подготовку в рамках Президентской программы. Правительством Сахалинской области уделяется особое внимание вопросам активизации инвестиционной деятельности, создания новых производств и обеспечения занятости населения. За каждым разработанным участниками Президентской программы проектом - инвестиционные и кадровые ресурсы, потребности в которых качественно просчитаны и обоснованы специалистами. Программно-целевой метод управления даст возможность оперативно применять новые инструменты и технологии реализации Президентской программы, обеспечивать общие подходы и взаимосвязь целей и задач на федеральном и региональном уровнях, с предприятиями и организациями Сахалинской области, с образовательными учреждениями. По данным Региональной комиссии, в последние несколько лет спрос на участие в Президентской программе продолжает расти, расширяется спектр проектов, над которыми специалисты работают в рамках Президентской программы. В 2010 году квота Сахалинской области на специалистов для их подготовки по Президентской программе составляла 24 человека, в 2011 и 2012 - по 36 человек. За этот же период вырос спрос на участие в Президентской программе, что подтверждает показатель количества участников ежегодных процедур отбора: 32 чел. - в 2010 году, 42 чел. - в 2011 году и 48 человек - в 2012 году. Эта динамика сохранится и в ближайшие семь лет, растущий спрос на
проектно ориентированную профессиональную подготовку менеджеров высшего и среднего звена в дальнейшем потребует увеличения региональной квоты, новых подходов к управлению системой мероприятий в рамках Президентской программы, расширения спектра мероприятий Сахалинской региональной комиссии по организации подготовки управленческих кадров по постпрограммной работе. Объемы спроса и предложения квотированных мест на обучение в рамках Президентской программы во многом будут зависеть от адаптации специалистов к современным условиям развития конкуренции на рынке труда, к вхождению России в ВТО, от конкурентоспособности выпускаемой
продукции, от количества создаваемых новых рабочих мест, от состояния
демографических и миграционных процессов. Применение программно-целевого метода в разрешении указанных ранее проблем позволит: - охватить образовательными проектно-ориентированными программами
дополнительного профессионального образования «Менеджмент в бизнесе»,
«Менеджмент в сфере инноваций» и стажировками в рамках Президентской программы более 130 специалистов - менеджеров среднего и высшего звена предприятий Сахалинской области. - привлечь к участию в Президентской программе предприятия госсектора региональной экономики. Каждое пятое предприятие, направляющее своих специалистов для участия в Президентской программе, будет представлено госсектором, что отразится в повышении квалификации управленческих резервов предприятий и организаций бюджетной сферы; - обеспечить инициирование, разработку и реализацию 124 проектов,
которые будут разработаны участниками Президентской программы (бизнес-планов, инвестиционных и инновационных проектов, социальных инициатив, маркетинговых исследований и т.п.), что будет содействовать привлечению инвестиций в региональные бизнес-процессы, созданию новых
рабочих мест, повышению проектной, инвестиционной и инновационной активности субъектов хозяйственной деятельности на территории Сахалинской области; - пополнить список резерва управленческих кадров Сахалинской области наиболее эффективными менеджерами предприятий приоритетных сфер региональной экономики, прошедшими через мероприятия Президентской программы. Важнейшие принципы Программы, характеризующие концептуальные подходы к реализации Президентской программы, предусматривают: - комплексный подход к решению задач развития и реализации Президентской программы на территории Сахалинской области; - приоритет активных действий в проектной деятельности и в развитии предпринимательской и социально значимой инициативы специалистов - участников Президентской программы, ориентированной на
решение задач социально-экономического развития Сахалинской области; - эффективное использование финансовых средств, направляемых на реализацию Программы. Осуществление мероприятий Президентской программы посредством реализации Программы совместно с мероприятиями в рамках соглашений о сотрудничестве, контрактов и договоров, заключенных в целях реализации Президентской программы Правительством Сахалинской области, министерством экономического развития Сахалинской области с предприятиями, организациями, образовательными учреждениями, позволит: - привлечь к участию в процедурах отбора на обучение в рамках Президентской программы в 2012 - 2015 годах 200 человек; - провести в 2012 - 2015 годах в рамках Президентской программы подготовку специалистов по 2 образовательным программам: «Менеджмент в бизнесе» и «Менеджмент в сфере инноваций»; - привлечь к обучению в рамках Президентской программы в 2012 - 2015 годах 124 человека; - обеспечить разработку участниками Президентской программы в 2012 - 2015 годах для реализации на предприятиях Сахалинской области не менее 124 бизнес-проектов (бизнес-планов, инвест-проектов, маркетинговых исследований и т.п.); - привлечь к прохождению стажировок в рамках Президентской программы в 2012 - 2015 годах 24 человек; - выпустить в период с 2012 по 2015 годы с вручением дипломов выпускника Президентской программы 24 специалистам; - обеспечить разработку участниками Президентской программы в 2012 - 2015 годах 10 значимых для социально-экономического развития Сахалинской области общественных и бизнес-инициатив; - обеспечить включение в список резерва управленческих кадров Сахалинской области в 2012 - 2015 годах 40 специалистов - участников Президентской программы. Президентская программа с использованием программно-целевого подхода к разработке и реализации Программы обеспечит реализацию следующих возможностей для предприятий и организаций Сахалинской области: - создать серьезные предпосылки для перехода к новым формам и принципам управления; - осуществить позитивные изменения в структурах управления, производства и корпоративной культуре; - решить конкретные проблемы в процессе подготовки и иностранной стажировки своих специалистов (реструктуризации, перепрофилирования, получения инвестиций и заказов и др.); - установить новые производственно-экономические контакты с российскими и зарубежными предприятиями, а также развить существующие
связи с традиционными партнерами; - участвовать в специализированной федеральной информационной базе данных, что даст дополнительные возможности при участии в конкурсах на получение государственных заказов и привлечении инвестиций. Для специалистов реализация Программы позволит воспользоваться следующими возможностями Президентской программы: - пройти специальный курс переподготовки или повышения квалификации и получить профессиональные знания; - участвовать в стажировке на ведущих российских и зарубежных предприятиях; - установить деловые и дружеские контакты с российскими и зарубежными коллегами; - быть включенными в специализированную федеральную информационную базу данных с целью использования ее для формирования федерального и регионального кадрового резерва; - стать членами объединений выпускников Президентской программы;
- усовершенствовать навыки владения иностранным языком.
Кроме того, Программа будет способствовать:
- улучшению инвестиционного климата в регионе;
- развитию государственно-частного партнерства и социального партнерства; - дальнейшему развитию малого и среднего предпринимательства Сахалинской области; - обеспечению занятости населения и созданию новых рабочих мест;
Реализация Программы при условии ее полного финансирования позволит решить намеченные задачи и достичь поставленной цели. В случае реализации Программы с уменьшенным объемом финансирования по сравнению с заявленным предполагается сконцентрировать выделяемые ресурсы на наиболее важных направлениях и
мероприятиях. При этом варианте сохраняются риски, приводящие к недостижению поставленных цели и задач Программы, что может привести к отставанию Сахалинской области от остальных субъектов Российской Федерации в решении задач реализации расширяющегося комплекса мероприятий Президентской программы, и, как следствие, - к снижению региональной квоты и уменьшению объемов софинансирования из федерального бюджета. 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Основной целью Программы является выполнение Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентской программы) на территории Сахалинской области. Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
- подготовка (обучение в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировка) в образовательных учреждениях, ведущих организациях и за рубежом, в том числе в рамках взаимных обменов с иностранными государствами, управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации из числа специалистов, рекомендованных организациями народного хозяйства Российской Федерации для подготовки в соответствии с Президентской программой, по группе специальностей и направлений «Экономика и управление» (не менее 36 специалистов ежегодно); - формирование в соответствии с современными требованиями экономики и стандартами образования эффективного управленческого потенциала в приоритетных сферах экономики Сахалинской области, способного обеспечить разработку, внедрение и реализацию инвестиционных и инновационных проектов на предприятиях и в организациях региона. Достижение цели и решение задач Программы обеспечивается путем реализации программных мероприятий. Срок реализации Программы: 2012 - 2015 годы.
Ежегодно реализуется комплекс мер по регулированию ситуации на рынке труда, в том числе: - организация и проведение ежегодного конкурсного отбора специалистов; - распределение специалистов, прошедших конкурсный отбор, для обучения в образовательных учреждениях по образовательным программам «Менеджмент в бизнесе», «Менеджмент в сфере инноваций»; - проведение конференций, круглых столов по вопросам реализации на территории Сахалинской области Президентской программы с участием работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, работников образовательных учреждений, специалистов - участников Президентской программы; - организация проведения обучения (в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации) специалистов в образовательных учреждениях (не менее 36 специалистов ежегодно), включая аттестацию для оценки уровня их профессиональной компетентности; - организация проведения стажировок специалистов в ведущих организациях и зарубежных стажировок, в том числе в рамках взаимных обменов (до 6 российских специалистов ежегодно); - организация проведения обучения (в форме повышения квалификации) в образовательных учреждениях и стажировки (в России и/или за рубежом) работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана (далее - работники) (до
2 человек в год); - формирование и ведение базы данных специалистов, преподавателей, работников, а также образовательных учреждений, ведущих организаций, общественных объединений участников Президентской программы и организаций-координаторов, принимающих участие в её реализации на территории Сахалинской области; - экспертно-аналитическая работа по обеспечению реализации Президентской программы; - организация и проведение работы по обеспечению эффективного использования специалистами полученных в ходе подготовки знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации проектов, разработанных ими в период подготовки; - проведение ежегодно анализа эффективности реализации мероприятий Президентской программы на территории Сахалинской области; - распространение позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами Сахалинской области, завершившими подготовку в соответствии с Президентской программой, взаимодействие с общественностью и средствами массовой информации. Достижение поставленной цели предполагает создание условий, способствующих расширению предложения рабочей силы на рынке труда, в том числе за счет развития гибких форм занятости, ориентированных на стимулирование использования трудового потенциала работников старшего
возраста, инвалидов, женщин, имеющих малолетних детей, а также за счет совершенствования механизма квотирования рабочих мест для инвалидов и
внедрения механизма стимулирования работодателей. Перечень мероприятий в области содействия занятости населения, реализуемых в рамках Программы, ежегодно корректируется и при необходимости дополняется с учетом изменения размеров федеральной квоты, условий финансирования, изменений нормативно-правовой базы. На втором и третьем годах реализации Программы:
- осуществляется оценка достигнутых результатов;
- обеспечивается выполнение целевых показателей и индикаторов в прогнозируемом объеме и эффективность расходования бюджетных средств в рамках четко выраженных приоритетов. Для оценки эффективности и результативности решения задач определены целевые индикаторы и показатели, характеризующие ход реализации Программы, которые приведены в приложении № 1 к настоящей Программе. 3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ Система программных мероприятий, разработанная с учетом требований действующего законодательства и нормативных актов федерального и областного уровня, содержит перечень мероприятий согласно приложению № 2 к настоящей Программе: 1. Организация и проведение ежегодного конкурсного отбора специалистов, в том числе: 1.1. Регистрация кандидатов для участия в конкурсном отборе в информационной системе Президентской программы с целью дальнейшего формирования профиля компетенций специалиста в ходе отбора и обучения
(Единая по Российской Федерации информационная система https://modeus.pprog.ru/). 1.2. Обеспечение процедуры регистрации проверкой первичных данных
специалистов и подтверждением для активации статуса заявившихся на участие в Президентской программе специалистов. 1.3. Оформление в соответствии с требованиями и обработка документов заявителей для участия в конкурсном отборе. 1.4. Организация и проведение конкурсных испытаний.
1.5. Направление в соответствии с ежегодно устанавливаемыми на федеральном уровне сроками в федеральную комиссию по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации результатов отбора специалистов и рекомендаций для их включения в Президентскую программу. Мероприятия пп. 1.1 - 1.5 осуществляются министерством экономического развития Сахалинской области (далее - Министерство) в рамках своих полномочий и участия представителей Министерства в работе Региональной комиссии и во взаимодействии с образовательными учреждениями, общественными объединениями участников Президентской программы и предприятий. 2. Распределение специалистов, прошедших конкурсный отбор, для обучения в образовательных учреждениях по образовательным программам «Менеджмент в бизнесе», «Менеджмент в сфере инноваций». Мероприятие осуществляется Региональной комиссией. 3. Проведение конференций, круглых столов по вопросам реализации на территории Сахалинской области Президентской программы с участием работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана, работников образовательных учреждений, специалистов - участников Президентской программы, в том числе: 3.1. Организация конференции участников Президентской программы, в рамках которой в первый год реализации Программы - в декабре 2012 года - за счет средств областного бюджета в объеме 99,0 тыс. рублей предполагается проведение конференции, приуроченной к 15-летию реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации (Президентской программы), с участием более 100 человек. Для проведения конференции планируется арендовать помещения на время проведения мероприятий, подготавливать, издавать и размещать информационные материалы, изготавливать или арендовать рекламные щиты, размещать материалы в средствах массовой информации и осуществлять другие расходы, непосредственно связанные с реализацией указанного мероприятия. Мероприятие реализуется Министерством. 3.2. Организация в 2012 - 2015 годах круглых столов с участием представителей Региональной комиссии, органов исполнительной власти Сахалинской области, образовательных учреждений, предприятий и организаций, участников Президентской программы. Мероприятие осуществляется Министерством в рамках своих полномочий и во взаимодействии с общественными объединениями участников Президентской
программы, образовательными учреждениями. 4. Организация проведения обучения (в форме профессиональной переподготовки, повышения квалификации) специалистов в образовательных учреждениях (не менее 36 специалистов ежегодно), включая аттестацию для оценки уровня их профессиональной компетентности. Мероприятие осуществляется за счет средств федерального бюджета в объеме 2237,3 тыс. рублей, областного бюджетов в объеме 2203,7 тыс. рублей и средств внебюджетных источников в объеме 2225,7 тыс. рублей. Мероприятие осуществляется Министерством в рамках своих полномочий и участия представителей Министерства в работе Региональной комиссии и во взаимодействии с образовательными учреждениями. 5. Организация проведения стажировок специалистов в ведущих организациях и зарубежных стажировок, в том числе в рамках взаимных обменов (до 6 российских специалистов ежегодно). Мероприятие осуществляется Министерством в рамках своих полномочий и участия представителей Министерства в работе Региональной комиссии и во взаимодействии с Федеральной комиссией по организации подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, образовательными учреждениями и организациями, участвующими в организации отбора на стажировки за рубежом. 6. Организация проведения обучения (в форме повышения квалификации) в образовательных учреждениях и стажировки (в России и/или за рубежом) работников уполномоченных органов и уполномоченных организаций, в должностные обязанности которых входит решение вопросов обеспечения реализации Государственного плана (далее - работники) (до
2 человек в год). Мероприятие осуществляется Министерством в рамках своих полномочий и участия представителей Министерства в работе Региональной комиссии и во взаимодействии с образовательными учреждениями. 7. Формирование и ведение базы данных специалистов, преподавателей, работников, а также образовательных учреждений, ведущих организаций, общественных объединений участников Президентской программы и организаций-координаторов, принимающих участие в её реализации на территории Сахалинской области. Мероприятие осуществляется Министерством в рамках своих полномочий и участия его представителей в работе Региональной комиссии. 8. Экспертно-аналитическая работа по обеспечению реализации Президентской программы. Мероприятие осуществляется Министерством в рамках своих полномочий и участия его представителей в работе Региональной комиссии. 9. Организация и проведение работы по обеспечению эффективного использования специалистами полученных в ходе подготовки знаний, умений и навыков, включая содействие в реализации проектов, разработанных ими в период подготовки. Мероприятие осуществляется Министерством в рамках своих полномочий и участия его представителей в работе Региональной комиссии. 10. Проведение ежегодно анализа эффективности реализации мероприятий Президентской программы на территории Сахалинской области. Мероприятие осуществляется Министерством в рамках своих полномочий и участия его представителей в работе Региональной комиссии. 11. Распространение позитивного опыта управления организациями народного хозяйства Российской Федерации, осуществляемого специалистами Сахалинской области, завершившими подготовку в Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|