Расширенный поиск
Постановление Правительства Сахалинской области от 09.11.2011 № 455ПРАВИТЕЛЬСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 09 ноября 2011 г. № 455 г. Южно-Сахалинск О долгосрочной целевой программе Сахалинской области «Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011 - 2018 годы» (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 04.05.2012 г. N 208) В целях развития инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области, создания условия для диверсификации региональной экономики и новых производственных мощностей Правительство Сахалинской области постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу Сахалинской области «Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011 - 2018 годы» (далее - Программа) (прилагается). 2. Министерству финансов Сахалинской области и министерству экономического развития Сахалинской области при формировании проекта областного бюджета на соответствующий год включать Программу в перечень долгосрочных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области обеспечить: 3.1. реализацию мероприятий Программы на соответствующих территориях; 3.2. в срок до 01 октября 2012 года принятие муниципальных правовых актов согласно приложению № 4 к Программе. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства Сахалинской области С.В.Хоточкина. 5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Губернские ведомости». Губернатор Сахалинской области А.В.Хорошавин УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Сахалинской области от 09 ноября 2011 г. № 455 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ «Развитие инвестиционного потенциала Сахалинской области на 2011 - 2018 годы» (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 04.05.2012 г. N 208) Паспорт Программы |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Наименование Программы |Долгосрочная целевая программа| | |Сахалинской области «Развитие| | |инвестиционного потенциала Сахалинской| | |области на 2011 - 2018 годы» (далее -| | |Программа) | | | | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Основание для разработки |Распоряжение Правительства Сахалинской| |Программы |области от 01.07.2011 № 455-р «Об| | |утверждении Концепции долгосрочной| | |целевой программы Сахалинской области| | |«Развитие инвестиционного потенциала| | |Сахалинской области на 2011 - 2018| | |годы» | | | | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Заказчик Программы |Правительство Сахалинской области | | | | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Разработчик Программы |Министерство инвестиций и внешних| | |связей Сахалинской области | | | | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Цель Программы |Привлечение внебюджетных инвестиций для| | |активизации инвестиционной| | |деятельности на территории Сахалинской| | |области | | | | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Задачи Программы |1. Развитие системы| | |государственно-частного партнерства. | | |2. Создание условий для активизации| | |инвестиционной деятельности на| | |территории Сахалинской области | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Мероприятия Программы |1. Совершенствование правового| | |регулирования в сфере оказания мер| | |государственной поддержки субъектам| | |инвестиционной деятельности. | | |2. Формирование финансовых механизмов| | |стимулирования инвестиционной| | |деятельности. | | |3. Налоговое стимулирование| | |инвестиционной деятельности. | | |4. Формирование имущественной политики| | |Сахалинской области, обеспечивающей| | |развитие инвестиционной деятельности. | | |5. Формирование инфраструктуры| | |поддержки субъектов инвестиционной| | |деятельности. | | |6. Кадровое обеспечение инвестиционной| | |деятельности. | | |7. Продвижение инвестиционных проектов | | | | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Сроки реализации Программы |2011 - 2018 годы | | | | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Исполнители Программы |Министерство инвестиций и внешних| | |связей Сахалинской области, аппарат| | |Губернатора и Правительства Сахалинской| | |области, министерство имущественных и| | |земельных отношений Сахалинской области| | | | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Объемы и источники|Финансирование мероприятий Программы| |финансирования Программы |осуществляется за счет средств| | |областного бюджета Сахалинской области.| | | | | |Общий объем финансирования мероприятий| | |Программы из областного бюджета| | |Сахалинской области составляет 825 550| | |тыс. рублей, в том числе по годам: | | |2012 год - 287 140 тыс. рублей; | | |2013 год - 161 860 тыс. рублей; | | |2014 год - 54 330 тыс. рублей; | | |2015 год - 91 500 тыс. рублей; | | |2016 год - 62 270 тыс. рублей; | | |2017 год - 99 440 тыс. рублей; | | |2018 год - 69 010 тыс. рублей | | | | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————| |Планируемые результаты|Объем инвестиций в основной капитал в| |Программы (количественные|2018 году составит не менее 330 млрд.| |значения индикаторов|рублей. | |результативности Программы и|Количество ежегодно признанных| |оценка |приоритетных инвестиционных проектов| |социально-экономической |Сахалинской области и приоритетных| |эффективности реализации|инвестиционных проектов Сахалинской| |Программы) |области муниципального значения с 2018| | |года составит не менее 9 единиц. | | |Количество рабочих мест, создаваемых в| | |результате реализации инвестиционных| | |проектов на территории Сахалинской| | |области, за период 2012 - 2018 годов,| | |составит не менее 3 тыс. единиц. | | |Рейтинги инвестиционного климата и| | |инвестиционных рисков территории| | |Сахалинской области среди субъектов| | |Российской Федерации увеличатся к 2018| | |году на 10 пунктов по сравнению с| | |данными на 2012 год. | | |Число заключенных соглашений| | |(протоколов) намерений в рамках| | |выставочно-ярмарочных и конгрессных| | |мероприятий, проводимых для продвижения| | |инвестиционного потенциала Сахалинской| | |области, составит за 2012 - 2018 годы| | |не менее 34 единиц. | | |Создание нового направления| | |экономической деятельности для| | |Сахалинской области - марикультуры. | | |Реализация отдельных «якорных»| | |инвестиционных проектов. | |—————————————————————————————|———————————————————————————————————————| 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами В последнее десятилетие инвестиционная ситуация в Сахалинской области характеризуется положительной динамикой основных макропоказателей инвестиционной деятельности. Инвестиционная фаза реализации шельфовых проектов «Сахалин-1» и «Сахалин-2» определила значительные притоки иностранных инвестиций в нефинансовые активы нефтегазового сектора. Прямая взаимосвязь иностранных инвестиций и инвестиций в основной капитал выразилась в росте этих показателей как в абсолютном, так и в относительном выражении. Так, темпы физического объема поступления иностранных инвестиций в 2001 году составили 155% к предыдущему году, а инвестиций в основной капитал - 202% соответственно. Положительная динамика показателей инвестиционной деятельности наблюдалась в целом вплоть до 2008 года. Указанные данные по годам приведены в таблицах 1 и 2 приложения № 1 к настоящей Программе. Активизация инвестиционной деятельности вывела Сахалинскую область по показателю инвестиции в основной капитал в лидеры в 2002, 2004 - 2007 годах по Дальневосточному федеральному округу, а также повысила рэнкинг региона в общероссийской оценке с 36 места в 2000 году до 7 места в 2004 - 2007 годах. Сравнительная характеристика регионов Дальневосточного федерального округа приведена в таблицах 3 и 4 приложения № 1 к настоящей Программе. Кроме того, реализация нефтегазовых проектов значительно повлияла на развитие строительного комплекса, а выход на промышленное освоение углеводородов оказал комплексное воздействие на социально-экономическое развитие региона, как это видно из данных, приведенных в таблице 5 приложения № 1 к настоящей Программе. В перспективе до 2015 года прирост индекса промышленного производства оценивается от 2% до 7,7% в год. Выход на проектную мощность завода по производству сжиженного природного газа стабилизирует экспортные поставки газа и вместе с ростом объемов добычи нефти определяет положительную динамику внешней торговли. Прогнозируется положительная динамика денежных доходов в среднем на душу населения и реальных располагаемых денежных доходов населения. Позитивно оценивается тенденция роста внутреннего потребительского спроса (в среднем на 103% в год). В целом общеэкономическая ситуация в Сахалинской области в среднесрочной перспективе характеризуется положительными темпами индекса физического объема валового регионального продукта. Вместе с тем активное инвестирование в нефтегазовый сектор создает перекос в отраслевом разрезе и формирует условия для развития монопрофильности региональной экономики. Данная тенденция хорошо прослеживается в анализе инвестиционной деятельности в разрезе основных видов экономической деятельности, как это показано в таблицах 6 и 7 приложения № 1 к настоящей Программе. Суммируя вложение капитала в развитие промышленных и инфраструктурных объектов, доля шельфовых проектов в активной фазе их реализации в общем объеме инвестиций в основной капитал достигала от 50% до 85%. При этом доля инвестиций в основной капитал, приходящаяся на развитие лесопромышленного комплекса составляла 0,0001 - 0,01%, рыбопромышленного комплекса - 0,2 - 1%, угольной промышленности - 0,04 - 0,2%, сельского хозяйства - 0,1 - 2,5%, торговли - 0,1 - 0,6%. Неравномерность влияния шельфовых проектов прослеживается и на развитии муниципальных образований Сахалинской области. В период строительства объектов в рамках нефтегазовых проектов, наблюдался рост объема подрядной деятельности в районах, на территории которых велись строительно-монтажные работы в рамках шельфовых проектов (муниципальные образования Корсаковский городской округ, «Макаровский городской округ», «Городской округ Ногликский», городской округ «Город Южно-Сахалинск»). Добыча углеводородов на севере острова Сахалин обусловила рост объема промышленной продукции в муниципальном образовании «Городской округ Ногликский», а деятельность комплекса по сжижению природного газа - в муниципальном образовании Корсаковский городской округ, как это показано в таблицах 8 и 9 приложения № 1 к настоящей Программе. Объективно оценивая возможность возникновения угроз формирования монопрофильной экономики, Правительство Сахалинской области на протяжении последних пяти лет ведет активную работу по выравниванию отраслевого развития, поддержке отдельных секторов экономики и социальной защищенности населения. Данная деятельность проявляется посредством организации стратегического планирования социально-экономического развития региона и повышения эффективности реализации методов воздействия на экономические процессы. В частности, реализация региональной политики выражается в: - совершенствовании нормативной правовой базы; - применении программно-целевого метода при поддержке отраслей экономики и субъектов малого и среднего предпринимательства; - концентрации областных и федеральных бюджетных средств на строительстве объектов опорной инфраструктуры и социальной сферы; - стимулировании инвестиционной деятельности посредством налоговых льгот, предоставлении бюджетных субсидий на частичное покрытие расходов социально значимых предприятий по оплате коммунальных услуг (электроэнергии); - продвижении инвестиционного потенциала на международных экономических площадках (выставках, форумах, конференциях). Оказание мер государственной поддержки наряду со стабильной общеэкономической ситуацией в Сахалинской области положительно сказалось на изменении инвестиционной активности в отдельных отраслях. Так, темпы физического объема инвестиций в основной капитал по отдельным видам деятельности составили: - добыча каменного угля, бурого угля и торфа в 2006 году - 267,5%, в 2007 году - 190%, в 2009 году - 184,1%; - рыболовство и рыбоводство в 2006 году - 195,4%, в 2008 году - 103,4, в 2009 году - 157%; - сельское хозяйство в 2006 году - 120,5%, в 2007 году - 142,8%, в 2009 году - 110,9%, в 2010 году - 109,8%; - оптовая и розничная торговля в 2007 году - 187,5%, в 2008 году - 118,7%. Начатая работа требует продолжения и систематизации общих подходов по государственному воздействию на улучшение инвестиционной ситуации в Сахалинской области. Основополагающим действием в данной связи должно стать формирование благоприятной среды для привлечения частных инвестиций посредством эффективного использования конкурентных преимуществ и минимизации рисков (слабых сторон), возникающих при осуществлении хозяйственной деятельности на территории Сахалинской области. Исходя из географических особенностей и природного потенциала, к конкурентным преимуществам региона относят: - наличие богатых запасов основных природных ресурсов (нефти, газа, угля, гидробионтов, лесных ресурсов, общераспространенных полезных ископаемых и т.п.), а также рекреационных ресурсов и бальнеологических источников; - выгодное географическое положение, а именно близость Сахалинской области к основным рынкам сбыта продукции в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Кроме того, к сильным сторонам региона для осуществления инвестиционной деятельности можно отнести: - стабильную политическую ситуацию в Сахалинской области, наличие взаимодействия между органами исполнительной власти Сахалинской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Сахалинской области, органами местного самоуправления и общественными объединениями; - стратегическое планирование при реализации региональной политики по развитию приоритетных отраслей экономики и социальной сферы; - наличие нормативной правовой базы по вопросам оказания мер государственной поддержки инвестиционной деятельности; - наличие правовых актов органов государственной власти и органов местного самоуправления, регулирующих градостроительную политику в Сахалинской области на долгосрочную перспективу; - наличие деловых связей с представителями стран Азиатско-Тихоокеанского региона и крупных промышленных компаний данного региона. К слабым сторонам Сахалинской области для привлечения внебюджетных инвестиций относятся следующие факторы: - низкая инфраструктурная обеспеченность, в том числе неразвитая сеть дорог, дефицит мощностей по производству и передаче электроэнергии и жилищно-коммунального хозяйства, отсутствие глубоководных морских портов, несоответствие инфраструктуры пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Сахалинской области, требованиям нормативных правовых актов для обеспечения большого объема вывоза экспортной продукции; - ограниченный внутренний спрос на продукцию, производимую на территории области; - высокие тарифы на электроэнергию по сравнению с материковой частью Российской Федерации, негативно влияющие на ценообразование продукции; - отсутствие в достаточном объеме собственных финансовых ресурсов у инициаторов инвестиционных проектов; - ограниченный рынок труда, в том числе нехватка инженерно-технических кадров и старение высококвалифицированных специалистов; - риски природного характера (суровые климатические условия, сейсмическая опасность территории). Необходимость формирования благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в регионе определяет руководящую роль Правительства Сахалинской области в данных процессах. Учитывая неравномерность развития территорий Сахалинской области, вопросам инвестиционной активности в муниципальных образованиях придается особое значение. При этом необходимо учитывать особенности развития районов в современных условиях, включая оценку географического расположения территорий, наличие и разнообразие ресурсов, близость к объектам инфраструктуры, демографические особенности, темпы развития экономики, кадровый потенциал, степень развития предпринимательства и т.д. Так, например, для реализации крупных инвестиционных проектов по освоению полезных ископаемых, лесных и воднобиологических ресурсов критичной является проблема отсутствия современной транспортной системы, обеспечивающей построение экономически эффективных логистических схем ввоза-вывоза грузов. Для областного центра - города Южно-Сахалинска - особую актуальность приобретает проблема дефицита земель и возможности обустройства их необходимой инфраструктурой для размещения производственных мощностей. Серьёзным риском является ухудшающаяся экологическая ситуация, а также большие потери питьевой воды коммунальными системами муниципалитета. Для муниципальных образований «Томаринский городской округ», городской округ «Александровск-Сахалинский район», «Макаровский городской округ» и городской округ «Вахрушев», наиболее остро стоит ситуация с оттоком населения из муниципалитетов, в том числе молодёжи. С учётом указанной проблемы, а также ограничений инфраструктурного характера, названные муниципальные образования являются территориями, для которых необходимы особые меры по развитию инвестиционного климата. Порядок рассмотрения инвестиционных проектов и критериев их отбора для включения в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области устанавливает, что в проект может быть признан приоритетным инвестиционным проектов Сахалинской области только в случае, если его минимальная стоимость составляет 100 млн. рублей. Также указанный порядок содержит виды экономической деятельности, в которых, в основном, осуществляет деятельность крупный и средний бизнес. В то же самое время, для развития экономики отдельных территорий высокое значение имеют проекты в иных сферах экономической деятельности со стоимостью менее 100 млн. рублей. В ряде муниципальных образований характер экономики монопрофильный, и их комплексное развитие всецело зависит от развития отдельных отраслей экономики. Так, развитие муниципальных образований Углегорский муниципальный район и городской округ «Александровск-Сахалинский район» зависит от реализации проектов в угольной отрасли, муниципальных образований Северо-Курильский городской округ, «Курильский городской округ» и «Южно-Курильский городской округ» - рыбопромышленном комплексе, муниципального образования «Томаринский городской округ» - сельского хозяйства. Обязательным условием развития инвестиционной деятельности в регионе и отдельно в муниципальных образованиях является необходимость повышения компетентности руководителей и специалистов органов власти и местного самоуправления Сахалинской области, отвечающих за вопросы инвестиционной деятельности. Также необходимо продолжать работу по продвижению инвестиционного потенциала Сахалинской области на различных международных и национальных мероприятиях и обеспечивать налаживание деловых контактов с потенциальными инвесторами. Для снижения рисков инвесторов требуется внедрение и распространение механизмов государственной поддержки инвестиционной деятельности с учетом всех возможных полномочий и эффективным использованием конкурентных преимуществ Сахалинской области. Взаимоувязанность действий по решению поставленных задач создаст условия для развития благоприятной инвестиционной среды и эффективной реализации инвестиционного потенциала Сахалинской области. Реализация вышеуказанных направлений должна найти отражение в систематизации мер государственного воздействия на формирование благоприятной инвестиционной среды посредством применения программно-целевого метода решения задач. Более того, Президент Российской Федерации в своем послании к Федеральному Собранию Российской Федерации в 2010 году подчеркнул особую значимость вопросов формирования благоприятного инвестиционного климата и возложил решение данной задачи на субъекты Российской Федерации. Таким образом, для планомерного и динамичного развития региональной экономики, а также синхронизации деятельности федеральных, региональных и муниципальных властей необходимо создание комплекса мер по развитию инвестиционного потенциала Сахалинской области. Мероприятия по решению отдельных задач, не будучи увязанными в единую систему, не дадут должного эффекта и могут привести к несогласованности действий органов власти, что в свою очередь приведет к распылению выделяемых ресурсов и не достижению целевых установок по развитию инвестиционного потенциала Сахалинской области. 2. Основные цели, задачи и сроки реализации Программы Целью Программы является привлечение внебюджетных инвестиций для активизации инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области. Формирование благоприятной среды должно оказывать стимулирующее воздействие на реализацию инвестиционных проектов в традиционных сырьевых отраслях, организацию производств по переработке ресурсов, а также по предоставлению услуг хозяйствующим субъектам и конечным потребителям. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач: - развитие системы государственно-частного партнерства; - создание условий для активизации инвестиционной деятельности на территории Сахалинской области. Реализация мероприятий программы будет осуществляться в течение 2011-2018 годов. 3. Система программных мероприятий Достижение целевых установок и решение поставленных задач по обеспечению улучшения инвестиционного климата в Сахалинской области определяет необходимость реализации следующих мероприятий: - совершенствование правового регулирования в сфере оказания мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности; - формирование финансовых механизмов стимулирования инвестиционной деятельности; - налоговое стимулирование инвестиционной деятельности; - формирование имущественной политики Сахалинской области, обеспечивающей развитие инвестиционной деятельности; - формирование инфраструктуры поддержки субъектов инвестиционной деятельности; - кадровое обеспечение инвестиционной деятельности; - продвижение инвестиционного потенциала Сахалинской области. Совершенствование правового регулирования в сфере оказания мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности Законотворческая и нормотворческая деятельность является важнейшим элементом реализации региональной политики, определяющим правила и нормы регулирования отдельных сфер деятельности. Действующая нормативная правовая база в сфере оказания государственной поддержки инвестиционной деятельности базируется на Законе Сахалинской области от 31.03.2010 № 16-ЗО «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области». На текущий момент в развитие Закона принят и действует ряд нормативных правовых актов Правительства Сахалинской области, определяющих критерии отбора инвестиционных проектов для получения статуса приоритетного инвестиционного проекта и впоследствии - конкретных мер государственной поддержки. Вместе с тем действующим законодательством не учтены все полномочия Сахалинской области и муниципальных образований, позволяющие влиять на развитие инвестиционной деятельности. Поэтому в 2011 - 2013 годах для совершенствования регионального законодательства будет проводиться работа, связанная с расширением механизмов государственного воздействия на инвестиционную ситуацию в регионе и отдельно в муниципальных образованиях. Совершенствование региональной нормативной базы будет осуществляться в следующих направлениях: - внесение изменений в региональное законодательство о налогах и сборах в соответствии с подразделом «Налоговое стимулирование развития инвестиционной деятельности» настоящего раздела Программы; - расширение перечня видов экономической деятельности, в развитие которых осуществляется реализация проектов, для признания их приоритетными инвестиционными проектами Сахалинской области; - использование механизма концессионных соглашений, позволяющих включать в оборот и эффективно использовать государственное имущество; - формирование инвестиционных площадок на земельных участках, находящихся в государственном и муниципальном ведении; - предоставление и координация мер государственной и муниципальной поддержки инвестиционным проектам, признанными приоритетными проектами муниципального значения. В рамках Закона Сахалинской области «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Сахалинской области» необходимо предусмотреть возможность предоставления субъектам инвестиционной деятельности, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, субсидий из областного бюджета Сахалинской области. Это позволит создать возможности для уравнивания тарифов на электрическую энергию в Сахалинской области с иными регионами Дальневосточного федерального округа посредством предоставления субсидии на компенсацию части затрат субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим открытие новых производственных мощностей для производства продукции с высокой добавленной стоимостью, до момента окупаемости вложенных инвестиций. Для разработки и внедрения законодательства на местном уровне планируется обеспечить поддержку долгосрочных муниципальных целевых программ повышения инвестиционного потенциала соответствующих территорий. Для этого будет сформирован порядок поддержки муниципальных программ в части предоставления субсидий из областного бюджета на поддержку приоритетных инвестиционных проектов муниципального значения. Нормативным правовым актом будут установлены различные критерии поддержки муниципальных программ для разных групп муниципальных образований Сахалинской области с учетом особенностей их социально-экономического развития. Для этих целей в 2012 году будут проведены исследования по созданию оценки развития инвестиционной деятельности в отдельных муниципальных образованиях в зависимости от их инвестиционного потенциала и наличия инвестиционных рисков. На проводимое исследование будет направлено в 2012 году 2,55 млн. рублей бюджетных средств. (В редакции Постановления Правительства Сахалинской области от 04.05.2012 г. N 208) Для организации и предоставления поддержки субъектам инвестиционной деятельности на местном уровне потребуется сформировать соответствующую правовую базу в рамках полномочий органов местного самоуправления. Для повышения результативности реализации данного направления органами местного самоуправления министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области будут разработаны методические рекомендации для применения органами местного самоуправления, в том числе модельная муниципальная долгосрочная целевая программа развития инвестиционного потенциала соответствующей территории, а также проведены необходимые консультации. В ходе осуществления законотворческой и нормотворческой деятельности важной становится минимизация возникновения избыточных требований по выполнению действий хозяйствующими субъектами в процессе реализации инвестиционных проектов. В этой связи для выявления положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов инвестиционной деятельности при выполнении требований правовых актов органов государственной власти, в том числе по вопросам оказания мер государственной поддержки, в 2012-2013 годах необходимо осуществить формирование системы оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти Сахалинской области. Проведение оценки регулирующего воздействия будет осуществляться в отношении федеральных, региональных нормативных правовых актов и актов местного значения. Проведение оценки региональных актов и актов муниципальных образований будет осуществляться на этапах согласования проектов нормативных правовых актов и мониторинга их применения с момента вступления их в силу. Оценка будет осуществляться с участием представителей органов государственной власти Сахалинской области, предпринимательства, а также некоммерческих организаций, представляющих интересы бизнеса. Для этой цели в составе совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области будет создана специальная рабочая группа по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области и их проектов. Для обеспечения внедрения системы оценки регулирующего воздействия муниципальных правовых актов и их проектов министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области будут даны соответствующие методические рекомендации органам местного самоуправления и организовано сопровождение по их внедрению. Также рабочая группа по оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Сахалинской области и их проектов при совете по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области будет обеспечивать выдачу соответствующих рекомендаций органам местного самоуправления по оценке регулирующего воздействия актов органов местного самоуправления. В целях оказания содействия Министерству экономического развития Российской Федерации по координации федеральных органов власти по внедрению оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Российской Федерации Правительство Сахалинской области будет принимать участие в реализации данного направления в рамках установленных полномочий посредством продвижения соответствующих предложений. Органом исполнительной власти Сахалинской области, обеспечивающим реализацию указанного раздела Программы, будет являться министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области. Формирование финансовых механизмов стимулирования инвестиционной деятельности Для обеспечения поддержки реализации приоритетных инвестиционных проектов будут применяться следующие меры финансовой поддержки инвестиционной деятельности: 1) Предоставление из областного бюджета Сахалинской области субсидии юридическим и физическим лицам на цели компенсации части процентных ставок и лизинговых платежей по инвестиционным кредитам и лизингу, полученных в российских кредитных и лизинговых организациях. В 2012 - 2018 годах за счет средств областного бюджета Сахалинской области будет осуществляться субсидирование части затрат субъектов инвестиционной деятельности на цели компенсации процентной ставки по инвестиционным кредитам и лизинговым платежам, полученным в кредитных и лизинговых организациях для реализации инвестиционных проектов, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Правительства Сахалинской области. Также в 2011 - 2018 годах субъектам инвестиционной деятельности, которые осуществляют реализацию проектов, включенных в перечень приоритетных инвестиционных проектов, будут предоставляться государственные гарантии в целях обеспечения привлечения большего объема кредитных источников для реализации инвестиционных проектов. Государственные гарантии предоставляются в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах предусмотренных лимитов. 2) Предоставление финансовых средств областного бюджета Сахалинской области на цели государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области (внесение средств в уставный капитал юридических лиц, не являющихся государственными предприятиями и муниципальными учреждениями). Для этого в 2012 - 2018 годах будет осуществляться предоставление бюджетных инвестиций из средств областного бюджета Сахалинской области юридическим лицам, созданным в форме открытого акционерного общества, для обеспечения реализации функций оператора приоритетного инвестиционного проекта Сахалинской области. При этом средства, выделенные в виде бюджетных инвестиций, должны направляться исключительно в рамках реализации инвестиционных проектов на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства или для приобретения производственного оборудования, в том числе автоматизированной техники. Предоставление бюджетных инвестиций на участие в капитале акционерных обществ будет осуществляться в рамках процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Сахалинской области. Решение Правительства Сахалинской области о включении проекта в перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области, будет являться основанием для включения министерством финансов Сахалинской области соответствующих расходов в проект закона Сахалинской области на соответствующий финансовый год или текущий финансовый год. 3) Снятие инфраструктурных ограничений. Для этого в 2012 - 2018 годах будет осуществляться заключение соглашений о государственно-частном партнерстве с субъектами инвестиционной деятельности для обеспечения реализации проекта, включенного в перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области. По указанному соглашению объекты инфраструктуры будут создаваться в местах, где инвестор начал реализацию соответствующего проекта и (или) документально подтвердил свою возможность (финансовую и иную состоятельность) осуществить в установленный в соответствующем соглашении срок ввод в эксплуатацию имущественного комплекса, входящего в состав проекта (наличие средств в банке, внесение депозита и т.п.). К объектам инфраструктуры, строительство которых может быть осуществлено за счет средств областного бюджета Сахалинской области в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве, относятся объекты: - энергетики, в том числе распределительные сети; - коммунальной инфраструктуры; - подачи, транспортировки и распределения газа; - дорожного хозяйства, в том числе железнодорожного; - необходимые для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; - необходимые для выращивания молоди гидробионтов в целях обеспечения искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов. Ответственным за исполнение настоящего мероприятия является министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области. Также необходимо обеспечить внесение и продвижение предложений Правительства Сахалинской области в федеральные органы исполнительной власти и органы управления субъектов естественных монополий по вопросам: - обустройства пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации, расположенных на территории Сахалинской области, а также открытия новых пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации на территории Сахалинской области; - создания объектов транспортной инфраструктуры, в том числе гидротехнических сооружений; - создания объектов газотранспортной, газораспределительной и газодобывающей инфраструктуры; - создания объектов энергетики; - строительства объектов искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов. 4) Предоставление субсидий органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов на цели поддержки долгосрочных муниципальных целевых программ. Для этого в 2012 - 2018 годах будет проведен соответствующий отбор органов местного самоуправления, реализующих муниципальные программы по развитию инвестиционного потенциала соответствующей территории, в рамках которых предусмотрены мероприятия по поддержке приоритетных инвестиционных проектов муниципального значения в форме: - предоставления субсидии на компенсацию части затрат по субсидированию части затрат субъектов инвестиционной деятельности на цели компенсации процентной ставки по кредитам и лизинговым платежам, полученным в кредитных и лизинговых организациях для реализации приоритетных инвестиционных проектов муниципального значения; - строительство объектов инфраструктуры, необходимой для реализации приоритетного инвестиционного проекта муниципального значения. Требования к приоритетным инвестиционным проектам муниципального значения, поддержка на реализацию которых может осуществляться из средств областного бюджета Сахалинской области в рамках настоящей Программы, а также порядок, целевое назначение и иные условия предоставления субсидии из областного бюджета Сахалинской области местным бюджетам будут установлены постановлением Правительства Сахалинской области. Общий объем финансирования мероприятий, предусмотренных настоящим разделом Программы, составит 646 000 тыс. рублей. Указанные средства включаются в приложение к проекту закона Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающее расходы на реализацию долгосрочных целевых программ Сахалинской области. После заключения соглашения о государственно-частном партнерстве между Правительством Сахалинской области и субъектом инвестиционной деятельности или соглашения о поддержке муниципальной целевой программы по развитию инвестиционного потенциала между Правительством Сахалинской области или уполномоченным им органом и органом местного самоуправления, на основании соответствующей заявки министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области министерство финансов Сахалинской области обеспечивает включение в закон об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период соответствующих расходов. Расходование средств областного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации. Государственная финансовая поддержка реализации приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области, в том числе приоритетных инвестиционных проектов муниципального значения, не может быть предоставлена субъектам инвестиционной деятельности без заключения соглашения о государственно-частном партнерстве. Органом исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию настоящего мероприятия, является министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области. Налоговое стимулирование инвестиционной деятельности В настоящее время одним из ключевых факторов инвестиционного климата является уровень налоговой нагрузки. Среди налоговых стимулов наиболее эффективным считается предоставление на начальных этапах инвестиционных вложений различных налоговых льгот, включая снижение налоговых ставок, а также применение механизма предоставления инвестиционного налогового кредита. На протяжении всего периода реализации настоящей Программы в соответствии с Законами Сахалинской области от 05.10.2010 № 82-ЗО «О внесении изменения в статью 2 Закона Сахалинской области «О налоге на имущество организаций» и от 05.10.2010 № 83-ЗО «О внесении изменений в статью 1 Закона Сахалинской области «О льготах по налогу на прибыль организаций» будет оказываться государственная поддержка инвесторам, проекты которых включены в Перечень приоритетных инвестиционных проектов Сахалинской области в форме предоставления налоговых льгот при условии бюджетной эффективности проектов, в частности: - снижение ставки по налогу на прибыль организаций в части сумм налога, зачисляемых в областной бюджет, до 13,5%; - снижение ставки налога на имущество организаций до 1,1%. Ежегодно, в течение всего периода реализации Программы, министерством финансов Сахалинской области совместно с министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области будет осуществляться мониторинг эффективности предоставления налоговых льгот, на основании которого будут формироваться предложения о корректировке соответствующих мер поддержки. Помимо указанного, в 2012-2013 годах планируется провести аудит регионального законодательства Сахалинской области, регулирующего порядок предоставления налоговых льгот на предмет их эффективности для привлечения внебюджетных инвестиций в экономику и социальную сферу Сахалинской области. Необходимо внедрение, как на региональном, так и на муниципальном уровне, механизма предоставления инвестиционного налогового кредита субъектам инвестиционной дельности. Для этого будет осуществлено принятие нормативных правовых актов Сахалинской области, регулирующих иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита по региональным налогам, помимо установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Для обеспечения внедрения данной системы на местном уровне в 2012 году будет разработан модельный нормативный акт представительного органа местного самоуправления, регулирующий иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам, помимо установленных Налоговым кодексом Российской Федерации. Реализация мероприятий данного раздела Программы не потребует выделения дополнительных ассигнований за счет средств областного бюджета Сахалинской области. Формирование имущественной политики Сахалинской области, обеспечивающей развитие инвестиционной деятельности В течение 2012 года будет обеспечено формирование перечня государственного имущества Сахалинской области, в состав которого войдут объекты, передача которых возможна индивидуальным предпринимателям, юридическим лицам и лицам, действующим на основании договора о совместной деятельности, на условиях, предусмотренных Федеральным законом «О концессионных соглашениях». Также в течение 2012 года необходимо сформировать документацию, необходимую для проведения процедур, установленную Федеральным законом «О концессионных соглашениях» для передачи этого имущества концессионерам. В 2011-2012 годах министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области будут сформированы и утверждены методические материалы для органов местного самоуправления по вопросу использования муниципального имущества на условиях, установленных Федеральным законом «О концессионных соглашениях». В 2012 году органам местного самоуправления необходимо обеспечить формирование документации, необходимой для проведения процедур, установленных Федеральным законом «О концессионных соглашениях» для передачи соответствующего имущества концессионерам. С 2013 года необходимо обеспечить продвижение предложений Сахалинской области потенциальным инвесторам в отношении государственного и муниципального имущества, которое может быть передано на условиях, установленных Федеральным законом «О концессионных соглашениях», концессионерам. В государственных программах Сахалинской области, перечень которых утверждён распоряжением Правительства Сахалинской области от 21 октября 2011 года № 728-р, необходимо определить: - государственные унитарные предприятия и учреждения, в программах развития которых должны быть мероприятия по повышению их производственно-технического потенциала посредством привлечения внебюджетных инвестиций; - объекты областной государственной собственности, в том числе переданные в хозяйственное ведение и оперативное управление, которые могут быть реконструированы (созданы) за счёт внебюджетных источников. В 2012 - 2018 годах необходимо осуществить обеспечение формирования технико-экономических обоснований инвестиционных проектов, инициирование которых осуществляется Правительством Сахалинской области и реализация которых должна быть осуществлена с привлечением средств из внебюджетных источников. Созданные за счет средств областного бюджета технико-экономические обоснования могут быть предоставлены субъекту инвестиционной деятельности, а также федеральным органам государственной власти в целях принятия ими решения об участии в реализации проекта. Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области в 2011-2012 годах обеспечит утверждение требований к техническому заданию на разработку технико-экономического обоснования инвестиционного проекта, финансирование работ по составлению которого осуществляется за счет средств областного бюджета Сахалинской области. Также в целях обеспечения обоснования реализации в Сахалинской области проекта по созданию морского биотехнопарка, в том числе для формирования нового вида экономической деятельности в Российской Федерации - марикультуры, за счет средств областного бюджета в 2011-2012 годах будет осуществлена разработка технико-экономического обоснования проекта «Создание морского биотехнопарка в Сахалино-Курильском территориальном бассейне». На указанные цели из областного бюджета Сахалинской области будет выделено 8 млн. рублей, в том числе в рамках настоящей Программы - 7 млн. рублей. Формирование инфраструктуры поддержки субъектов инвестиционной деятельности В течение 2011 года будет создано бюджетное учреждение - Сахалинское агентство проектов развития (далее - Агентство). Основной целью деятельности Агентства будет являться разработка инвестиционных и инфраструктурных проектов, а также выполнение работ по привлечению крупных инвесторов для реализации инвестиционных проектов на территории Сахалинской области. Основными задачами Агентства будут являться: - поиск инвесторов, в том числе анализ программ их развития и внесение им соответствующих предложений об участии в реализации инвестиционных проектов на территории Сахалинской области; - представление инвесторам информации о потенциальных партнерах из числа субъектов инвестиционной деятельности, осуществляющих деятельность на территории Сахалинской области; - оказание сопровождения субъектам инвестиционной деятельности, в том числе иностранным, в осуществлении на территории Сахалинской области юридически значимых действий (содействие в регистрации организаций, получении лицензий, иной разрешительной документации и т.п.); - решение проблемных вопросов субъектов инвестиционной деятельности, возникающих в процессе взаимодействия с органами государственной власти и органами местного самоуправления в режиме «реального времени»; - оказание услуг на возмездной или безвозмездной основе по подготовке технико-экономических обоснований, бизнес-планов, предпроектной и проектной документации и др., а также заключений об экономической и финансовой эффективности инвестиционных проектов на основании представленной субъектами инвестиционной деятельности документации; - работа с инвесторами по принципу «одного окна», включая индивидуальное сопровождение конкретных проектов Агентством; - оказание информационных и консалтинговых услуг на возмездной или безвозмездной основе, включая формирование и реализацию стратегий продвижения субъектов инвестиционной деятельности и производимых ими товаров, работ, услуг, проведение социологических и маркетинговых исследований по вопросам налогового, бухгалтерского учета и иным правовым особенностям ведения бизнеса; - оказание услуг на возмездной или безвозмездной основе по выходу субъектов предпринимательства на рынок ценных бумаг, а также организации работы на рынке ценных бумаг, в том числе с применением механизмов IPO; - организация и проведение выставочно-ярмарочных, конгрессных и иных специальных мероприятий, связанных с продвижением проектов, в том числе иностранным инвесторам; - обеспечение изготовления рекламной, имиджевой продукции. Создание и руководство деятельностью Агентства обеспечивает министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области. Финансирование работ по созданию и функционированию организации осуществляется из областного бюджета Сахалинской области в порядке, установленном для создания и деятельности учреждений соответствующего типа. Кадровое обеспечение инвестиционной деятельности В целях обеспечения реализации полного пакета мер, предусмотренных Программой, необходимо осуществить действия по переориентации деятельности органов исполнительной власти Сахалинской области и органов местного самоуправления от решения текущих отраслевых вопросов в сторону применения механизмов развития инвестиционной деятельности, создания качественного и понятного для потенциального инвестора предложения. Данные действия определяют необходимость оперативного сбора и анализа информации о реализуемых и планируемых к реализации инвестиционных проектах, а также формирования органами власти собственных отраслевых проектов, их последующей презентации и продвижения для целей привлечения инвестиций. Для этого в течение 2012 - 2014 годов планируется провести комплекс мероприятий по повышению квалификации (тренинги, семинары, стажировки) государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Сахалинской области, муниципальных служащих органов местного самоуправления в сферах подготовки и экспертизы инвестиционных проектов в отраслях экономики, а также грамотной подготовки презентаций инвестиционных проектов с учетом национальных особенностей, традиций и культуры восприятия информации потенциальных инвесторов из различных стран. Важным направлением в повышении компетенции должен стать постоянный обмен опытом с передовыми в вопросах инвестиционного развития субъектами Российской Федерации, а также использование эффективных практик развития инвестиционного рынка, применяемых российскими и зарубежными консалтинговыми компаниями. Также необходимо обеспечить координацию и оперативное взаимодействие между органами исполнительной власти Сахалинской области, инвесторами и учебными заведениями Сахалинской области в вопросах подготовки, переподготовки и подбора необходимых специалистов в соответствии с реальными потребностями инвесторов. В рамках Программы в течение 2012 - 2014 годов при участии российских финансовых экспертов и образовательных структур планируется реализовать комплекс мер по повышению финансовой и инвестиционной грамотности населения и субъектов предпринимательской деятельности в муниципальных образованиях Сахалинской области. В рамках проекта за счет средств областного бюджета Сахалинской области предполагается организовать серию семинаров и открытых лекций по тематике представления инвестиционных возможностей и рисков современного российского и международного финансовых рынков. Реализация всех мероприятий данного раздела Программы позволит создать условия для внедрения принципиально нового подхода и культуры взаимодействия с инвесторами со стороны органов исполнительной власти, основными идеями которых будут диалог на паритетных началах и создание благоприятных условий для долгосрочной успешности проекта, а также повысить компетентность и сформировать осмысленное отношение населения и субъектов предпринимательства к процессам накопления и инвестирования капитала. Общий объем финансирования на реализацию мероприятий раздела Программы составит 13 300 тыс. рублей. Ответственным исполнителем настоящего мероприятия будут являться министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области, органы местного самоуправления, а также учебные заведения высшего и среднего профессионального образования Сахалинской области. Продвижение инвестиционного потенциала Сахалинской области В 2012 году будут осуществлены разработка и обеспечение деятельности специализированного многоязычного Интернет-сайта об особенностях осуществления инвестиционной деятельности в Сахалинской области, направлениях ее поддержки. Указанный Интернет-сайт обеспечит открытость процессов предоставления мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности. В рамках сайта в том числе будет создана «электронная площадка», которая будет использоваться для оперативного рассмотрения обращений инвесторов, размещения основных инвестиционных стратегий и программ развития территорий, планов формирования региональной инфраструктуры и иных справочных материалов об особенностях реализации проектов в Сахалинской области. Кроме того, на регулярной основе будут проводиться мероприятия по популяризации сайта в сети Интернет. Также в 2012-2013 годах на Интернет-ресурсах федеральных министерств и ведомств, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и международных Интернет-ресурсах по вопросам внешнеэкономических связей и инвестиционного сотрудничества в сети Интернет будет размещаться информация об инвестиционных возможностях Сахалинской области. В течение всего периода действия настоящей Программы предполагается осуществлять ежегодное издание презентационной и имиджевой продукции в виде дисков, буклетов, журналов, мультимедийных роликов и фильмов о Сахалинской области и ее проектах. На постоянной основе будет обеспечено участие представителей Сахалинской области в специализированных конференциях, форумах, саммитах, выставках и иных мероприятиях инвестиционной и экономической направленности на территории Российской Федерации и за рубежом, предусмотренных Картой развития выставочно-ярмарочной и конгрессной деятельности Правительства Сахалинской области на 2011 - 2013 годы. Кроме того, в течение 2012 - 2018 годов для активизации внимания иностранных деловых кругов к региону будут организованы презентационные мероприятия на территории иных субъектов Российской Федерации и иностранных государств. Детализация формата и сроков проведения таких мероприятий будет отражаться в Плане-календаре выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятий, финансируемых частично или полностью за счет средств областного бюджета в соответствующем финансовом году. Начиная с 2012 года на регулярной основе (до 2018 года) будет осуществляться проведение комплексной оценки инвестиционного потенциала и инвестиционных рисков Сахалинской области, а также ее кредитоспособности. По итогам указанного исследования будет осуществлено включение Сахалинской области как субъекта Российской Федерации в российские и (или) международные рейтинговые издания, публикующие рейтинги инвестиционного потенциала, инвестиционных рисков и кредитоспособности. В 2012 - 2018 годах будет продолжена практика проведения социологических исследований по оценке населением области социально-экономической ситуации (в том числе в разрезе оценки субъектами предпринимательства, иными гражданами Российской Федерации и иностранных государств), инвестиционного климата региона. Исполнителями настоящего мероприятия будут являться министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области и аппарат Губернатора и Правительства Сахалинской области. Общий объем финансирования на реализацию мероприятий подраздела Программы составит 156 250 тыс. рублей. 4. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий Программы предусматривается осуществлять за счет средств областного бюджета Сахалинской области. Общий объем финансирования мероприятий Программы составит 825550 тыс. рублей. Объем средств областного бюджета Сахалинской области, предусмотренный на реализацию мероприятий настоящей Программы, подлежит ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета Сахалинской области на очередной финансовый год. Средства областного бюджета Сахалинской области расходуются в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Государственным заказчиком всех мероприятий настоящей Программы является министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области. Объем финансирования Программы по мероприятиям и годам финансирования содержится в приложении № 2 к настоящей Программе. 5. Механизм реализации Программы Органом исполнительной власти Сахалинской области, осуществляющим функции координатора реализации настоящей Программы, является министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области. Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области осуществляет мониторинг реализации мероприятий Программы, контроль за ее исполнением, а также оказывает методическую помощь органам исполнительной власти Сахалинской области, ответственным за реализацию отдельных мероприятий Программы. Министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области осуществляет: - разработку сводной бюджетной заявки на финансирование Программы при составлении проекта закона Сахалинской области об областном бюджете Сахалинской области на очередной финансовый год; - информационное обеспечение Программы; - подготовку докладов о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств, предусмотренных Программой и выделенных из областного бюджета Сахалинской области; - направление в Правительство Сахалинской области до 15 марта каждого года доклада о реализации настоящей Программы за предыдущий год; - подготовку и внесение в Правительство Сахалинской области нормативных правовых актов о внесении изменений в Программу; - согласование проектов правовых актов Правительства Сахалинской области, нормативных правовых и индивидуальных правовых актов органов исполнительной власти Сахалинской области, необходимых для реализации Программы; - утверждение плана реализации Программы на соответствующий год; - внесение изменений в Программу; - подготовку и представление в Правительство Сахалинской области до 20 апреля 2019 года итогового доклада о результатах реализации Программы; - взаимодействие с органами управления коммерческих и некоммерческих организаций по вопросам реализации Программы; - обеспечивает принятие Правительством Сахалинской области правовых актов, а также утверждает правовые акты министерства инвестиций и внешних связей Сахалинской области, указанные в приложении № 3 к настоящей Программе; - оказывает методическую поддержку органам местного самоуправления муниципальных образований Сахалинской области в разработке правовых актов, указанных в приложении № 4 к настоящей Программе. Органы исполнительной власти Сахалинской области, ответственные за реализацию отдельных направлений Программы, выполняют следующие функции: - координируют деятельность подведомственных предприятий и учреждений, а также осуществляют методическое обеспечение коммерческих и некоммерческих организаций по вопросам реализации соответствующих мероприятий Программы; - по состоянию на 15 июля и 15 февраля представляют доклад в министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области о реализации соответствующего мероприятия Программы за предыдущий период в порядке, устанавливаемом государственным заказчиком-координатором; - вносят в министерство инвестиций и внешних связей Сахалинской области предложения о внесении изменений в Программу по соответствующим мероприятиям; - разрабатывают и вносят в Правительство Сахалинской области проекты правовых актов Правительства Сахалинской области, необходимых для реализации соответствующих мероприятий Программы; - утверждают по согласованию с министерством инвестиций и внешних связей Сахалинской области нормативные правовые и индивидуальные правовые акты органов исполнительной власти Сахалинской области, необходимые для реализации Программы; - осуществляют исполнение плана реализации Программы на соответствующий год. Финансирование мероприятий и проектов Программы в очередном финансовом году будет осуществляться при условии обязательного рассмотрения результатов мониторинга и оценки эффективности выполнения мероприятий Программы в отчетном периоде с учетом: - полноты и эффективности выполнения мероприятий Программы, целевого использования средств, выделяемых на ее реализацию; - финансирования Программы по годам, источникам и направлениям расходов в сопоставлении с объемами, принятыми при утверждении Программы; - заявленных объемов финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников. Это позволит обеспечить адаптивность Программы к изменениям внутренней и внешней среды, влияющим на формирование инвестиционного климата в Сахалинской области. Действие настоящей Программы подлежит прекращению в случае, если в течение двух лет подряд не будет достигнуто более 50% от промежуточных показателей реализации Программы, установленных приложением № 5 к настоящей Программе. 6. Оценка результативности реализации Программы Мониторинг выполнения Программы осуществляется на основании докладов органов исполнительной власти Сахалинской области, органов местного самоуправления, федеральных органов власти, статистических данных, а также информации иных субъектов инвестиционной деятельности, в том числе субъектов предпринимательства. Оценка результативности Программы осуществляется путем достижения плановых показателей целевых индикаторов, приведенных в приложении № 5 к настоящей Программе. Выполнение программных мероприятий позволит осуществить реализацию инвестиционных проектов в угольной отрасли, сельском хозяйстве, рыбопромышленном комплексе, строительной индустрии и т.п. Активизация инвестиционной деятельности в указанных сферах наряду с планомерным развитием нефтегазового комплекса обеспечит ежегодный рост объема инвестиций в основной капитал в среднем на 104,9%, в том числе по отдельным видам экономической деятельности: - сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство - 106,5%; - рыболовство и рыбоводство - 109%; - добыча топливно-энергетических полезных ископаемых - 105,4%; - добыча полезных ископаемых, кроме топливно-энергетических, - 167,4%; - строительство - 112,3%. Источником финансирования инвестиционных проектов будут являться собственные средства предприятий, а также привлеченные иностранные инвестиции. Также благодаря мероприятиям в рамках настоящей Программы будет обеспечена реализация следующих инвестиционных проектов: - создание современных производств в сфере сельского хозяйства на территории муниципального образования «Томаринский городской округ»; - создание морского биотехнопарка по разведению водно-биологических ресурсов (марикультура); - создание глубоководного порта в бухте Изыльметьева с конвейерной системой подачи угля от месторождения Солнцевское; - создание комплексного деревоперерабатывающего производства; - создание комплекса по сортировке и утилизации отходов на территории муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск». В рамках реализации указанных проектов, а также иных инвестиционных проектов, реализуемых в 2011 - 2018 годах, будет создано порядка 3 тыс. новых рабочих мест. В рамках мероприятий по повышению квалификации специалистов государственной и муниципальной гражданской службы по вопросам осуществления инвестиционной деятельности в течение 2012 - 2015 годов будет обучено 243 специалиста. Индикаторы результативности настоящей Программы, а также их количественные показатели приведены в приложении № 5 к настоящей Программе. Методика оценки экономической, социальной, бюджетной и иной эффективности реализации Программы содержится в приложении № 6 к настоящей Программе. Приложения №№1,2,3,4,5,6 не приводятся Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|