Расширенный поиск
Постановление Администрации города Владимира от 02.03.2012 № 953АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.03.2012 N 953 Об утверждении Комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования города Владимира в 2012 году В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1176 "О внесении изменений в Правила предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановлением Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 N 666 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановлением Губернатора Владимирской области от 15.02.2012 N 144 "О внесении изменений в постановление Губернатора от 01.07.2011 N 666 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановлением Губернатора Владимирской области от 20.02.2012 N 158 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Владимирской области на 2012 год" ПОСТАНОВЛЯЮ: 1. Утвердить Комплекс мер по модернизации муниципальной системы общего образования города Владимира в 2012 году (далее - Комплекс мер) согласно приложению. 2. Назначить управление образования администрации г. Владимира (Ковалькова Т. Ю.) координатором по реализации Комплекса мер в пределах выделенных средств в 2012 году. 3. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации без приложения (с приложением разместить на официальном сайте органов местного самоуправления города Владимира). 4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации города Власова Р. И. Глава администрации города А. Шохин Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации города Владимира от 02.03.2012 N 953 Комплекс мер по модернизации муниципальной системы общего образования города Владимира в 2012 году I. ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВЛАДИМИРА Система образования города Владимира включает 48 муниципальных образовательных учреждений, в том числе 44 общеобразовательные школы, 1 вечерняя школа, 1 школа-интернат, 1 лицей-интернат, 1 образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста и 3 негосударственных образовательных учреждения с общим количеством учащихся 28604 человека. Сегодня в средних школах города функционирует более 2140 компьютеров, на 1 компьютер приходится 14 учащихся (в 2009/2010 учебном году на 1 компьютер приходилось 20 человек). В 2010/2011 учебном году для школ приобретено свыше 90 интерактивных мультимедийных комплексов. Все общеобразовательные учреждения города Владимира подключены к сети Интернет и имеют собственные сайты, создан единый образовательный портал. Таким образом, организовано и активно развивается единое информационное образовательное пространство города Владимира. Кроме того, в рамках пилотных проектов 8 образовательных учреждений получили доступ к высокоскоростному Интернету по выделенным оптоволоконным линиям. Внедрение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательный и управленческий процессы позволили реализовать ряд инноваций в школах города: - введение электронного документооборота (электронный журнал, дневники и др.) - средние общеобразовательные учреждения NN 2, 5, 13, 20, 25, 29, 36, 41; - разработку и внедрение в учебный процесс цифровых (электронных) образовательных ресурсов - осуществляют более 30% педагогов; - разработку персональных сайтов педагогов - средние общеобразовательные учреждения NN 2, 25, 31, 36, 43; - создание сайта класса (учащихся) - средние общеобразовательные учреждения NN 13, 17, 25, 36, 7; - разработку электронного портфолио педагога - более чем у 30% педагогов. С 01 сентября 2011/2012 учебного года 3287 первоклассников из 125 первых классов всех общеобразовательных учреждений города проходят обучение в соответствии с новыми федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС), 103 второклассника из 4 вторых классов продолжают обучение по новым ФГОС в гимназии N 23 (пилотный проект). Доля школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности учащихся города Владимира составляет 12,1%. Для работы в соответствии с ФГОС 100% учителей первых и вторых классов прошли профессиональную переподготовку. Доля учителей, имеющих первую и высшую квалификационные категории, составляет 74%. Средняя заработная плата учителя в сентябре - ноябре 2011 года составила 15292 руб. В настоящее время во всех общеобразовательных учреждениях имеются приборы учета потребления энергоресурсов, что позволяет осуществлять контроль над их расходованием и проводить мероприятия по энергосбережению. II. ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР В 2011 ГОДУ В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 N 666 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и Соглашением между управлением образования администрации г. Владимира и департаментом образования администрации Владимирской области муниципальному бюджету была предоставлена субсидия в объеме 23825,3 тыс. руб. на условиях софинансирования. Для реализации Комплекса мер были подготовлены нормативные правовые акты - постановления администрации города Владимира: - от 14.07.2011 N 1441 "Об утверждении комплекса мер по модернизации муниципальной системы общего образования города Владимира в 2011 году"; - от 29.07.2011 N 1725 "О реализации постановления Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 N 666 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования"; - от 28.11.2011 N 3583 "О внесении изменений в постановление администрации города Владимира от 29.07.2011 N 1725"; - от 12.12.2011 N 3861 "О внесении изменения в постановление администрации города Владимира от 14.07.2011 N 1441". Для достижения основных целей по модернизации муниципальной системы общего образования в городе Владимире используется программно-целевой подход, на основании которого разработаны программы: - ведомственная "Развитие муниципальной системы образования города Владимира на 2011-2013 годы" (постановление администрации города Владимира от 09.09.2011 N 2297); - ведомственная целевая "Развитие дошкольного образования города Владимира на 2011-2013 годы" (постановление администрации города Владимира от 02.06.2011 N 743); - долгосрочная целевая "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков города Владимира на 2012-2014 годы" (постановление администрации города Владимира от 01.11.2011 N 3098); - ведомственная целевая "Совершенствование организации питания учащихся образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2011-2013 годы" (постановление администрации города Владимира от 31.05.2011 N 694); - долгосрочная целевая "Программа в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности г. Владимира в 2010-2012 годах и на период до 2020 года" (постановление главы города Владимира от 17.09.2010 N 3294); - ведомственная "Комплекс мер по безопасности муниципальных образовательных учреждений г. Владимира на 2011-2013 годы" (утверждена коллегией управления образования администрации г. Владимира 15.03.2011, протокол N 1). В 2011 году в реализации Комплекса мер приняли участие 48 муниципальных общеобразовательных учреждений с общим количеством учащихся 28017 человек. Расходование средств осуществлялось по следующим основным направлениям. 1. Приобретение оборудования (учебно-лабораторного, учебно-производственного, спортивного, для организации медицинского обслуживания обучающихся, для школьных столовых). Приобретено 8413 единиц оборудования, в том числе: - учебно-лабораторного (учебно-наглядные пособия, макеты, лабораторное оборудование) - 1590 ед. для 35 общеобразовательных учреждений; - учебно-производственного (ученическая мебель, классные доски, оборудование для трудового обучения и т.д.) - 4084 ед. для 46 общеобразовательных учреждений; - спортивного (маты гимнастические, лыжные комплекты, мячи, скакалки и другое спортивное снаряжение) - 1147 ед. для 26 общеобразовательных учреждений; - компьютерного для оснащения интерактивных компьютерных классов - 1348 ед. для 48 общеобразовательных учреждений; - для организации медицинского обслуживания обучающихся - 200 ед. для 41 общеобразовательного учреждения; - технологического для функционирования школьных столовых - 44 ед. для 21 общеобразовательного учреждения. 2. Пополнение фондов школьных библиотек общеобразовательных учреждений. В результате реализации в общеобразовательных учреждениях города Комплекса мер библиотечный фонд 46 учреждений пополнился на 30806 единиц учебной литературы. 3. Развитие школьной инфраструктуры (текущий ремонт с целью обеспечения выполнения требований к санаторно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, а также с целью подготовки помещений для установки оборудования). С целью развития инфраструктуры общеобразовательных учреждений и обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья учащихся в 2011 году был выполнен ремонт в 26 учреждениях города и, соответственно, 15262 учащихся продолжают обучение в отремонтированных помещениях. Основными приоритетами при подготовке учреждений образования к новому учебному году остаются выполнение предписаний контролирующих органов, ремонт кровель, восстановление и ремонт бассейнов и спортзалов в соответствии с новыми требованиями СанПиН, строительство новых открытых спортивных сооружений, проведение текущего ремонта помещений, инженерных сетей и оборудования, продолжение работ в рамках ведомственной программы "Комплекс мер по безопасности муниципальных образовательных учреждений г. Владимира на 2011-2013 годы". В ходе реализации Комплекса мер специализированными организациями города выполнены работы по техническому обследованию несущих конструкций зданий средних школ NN 8, 15, 19, 21, 29, лицея-интерната N 1. В ноябре 2011 года завершены работы по реконструкции здания средней школы N 41. 4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка руководителей общеобразовательных учреждений и учителей. По состоянию на 01.09.2011 доля учителей, имеющих первую и высшую квалификационные категории, составляет 74% от общего количества учителей. В ходе реализации Комплекса мер доля учителей, получивших в 2011 году в установленном порядке первую, высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности, составляет 5,8%. Для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами проведена профессиональная переподготовка 35,9% руководителей и учителей начальных классов общеобразовательных учреждений (100% учителей первых и вторых классов, перешедших на обучение в соответствии с ФГОС), что соответствует показателям результативности Соглашения. 5. Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения, в том числе увеличение пропускной способности и оплата трафика. Обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов. Реализация комплекса мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования в 2011 году позволила достичь выполнения всех установленных показателей результативности использования субсидии, приобрести дополнительное компьютерное оборудование, уменьшив количество учеников, приходящихся на один компьютер с 16 до 14 чел., приобрести более 90 интерактивных мультимедийных комплексов и 6085 ед. программного обеспечения для 44 общеобразовательных учреждений. В каждой общеобразовательной школе города сегодня имеется современное компьютерное и мультимедийное оборудование, в том числе интерактивные доски. Все общеобразовательные учреждения города Владимира подключены к сети Интернет (в том числе 8 образовательных учреждений получили доступ к высокоскоростному Интернету по выделенным оптоволоконным линиям), создали свои сайты, функционирует единый образовательный портал, что свидетельствует о создании в г. Владимире единой образовательной сети (образовательного пространства), которая включает в себя управление образования администрации г. Владимира и все общеобразовательные учреждения города. Активно идет процесс интеграции информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в преподавание предметов в начальной и средней школах. Управлением образования администрации г. Владимира подписано соглашение с компанией Intel о проведении эксперимента по использованию современных ИКТ в условиях инновационной обучающей среды "1 ученик - 1 компьютер". Дистанционное образование учащихся общеобразовательных учреждений города Владимира представлено деятельностью муниципальных общеобразовательных учреждений, которые реализуют и совершенствуют собственные опытно-экспериментальные программы и проекты по развитию дистанционного обучения и системы информатизации образования в рамках образовательного учреждения. На сегодняшний день прошел повышение квалификации по организации дистанционного обучения 41 педагог. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений составляет 16,7%, что соответствует показателям результативности Соглашения. 6. Осуществление мер, направленных на энергосбережение в системе общего образования. В общеобразовательных учреждениях разработаны планы мероприятий по экономии топливно-энергетических ресурсов, которые успешно осуществляются, завершены работы по оснащению узлами учета потребляемых энергоресурсов. Выполнены работы по проведению энергетического обследования в 15 школах. По результатам обследования составлены и зарегистрированы энергетические паспорта учреждений. В полном объеме выполнены работы по проведению профилактических испытаний электрооборудования всех учреждений. В 2011 году в общеобразовательных учреждениях города выполнены мероприятия, направленные на энергосбережение на общую сумму 2342,1 тыс. руб., в том числе установка светодиодных энергосберегающих светильников в пяти учреждениях на сумму 978,3 тыс. руб. 7. Привлечение молодых учителей в общеобразовательные учреждения. С целью привлечения в общеобразовательные учреждения молодых педагогов в 2011 году проводился ряд мероприятий: - реализация постановления главы города Владимира от 01.09.2008 N 3230 "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли образования", согласно которому молодые специалисты в городе Владимире в течение трех лет после окончания вуза получают доплату в размере 30% должностного оклада; - решение вопросов предоставления молодым специалистам системы образования общежитий в городе Владимире; - встречи представителей отдела кадрового обеспечения управления образования администрации г. Владимира со студентами выпускных курсов ВГГУ с целью привлечения их для работы в школы города; - участие управления образования администрации г. Владимира в городской ярмарке вакансий с целью предложения вакантных мест молодым специалистам; - организация ежегодных декад Молодого специалиста в городе с целью представления первого опыта достижений молодых специалистов, издание сборников передового опыта молодых специалистов; - привлечение молодых специалистов к участию в педагогических конкурсах различного уровня, повышению квалификации; - награждение молодых специалистов по итогам работы за первый год грамотами и благодарственными письмами управления образования администрации г. Владимира за первые достижения в профессии; - проведение широкой разъяснительной работы среди молодых специалистов по новому законодательству (в том числе по возможностям ипотечного кредитования). По итогам работы в данном направлении в 2011 году в общеобразовательные учреждения города было привлечено 42 молодых специалиста. Несмотря на постоянный приток молодых специалистов в школы города (2010 год - 35 чел., 2011 год - 42 чел.), отмечается рост количества вакансий учителей (2010 год - 15 чел., 2011 год - 38 чел.). Одним из ключевых показателей результативности реализации Комплекса мер является соотношение среднемесячной заработной платы учителей в субъекте Российской Федерации за IV квартал 2011 г. и среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации за I квартал 2011 г. С 01.06.2011 заработная плата работников отрасли образования повышена на 6,5%. С 01.09.2011 должностной оклад учителя увеличился на 10%. Фонд стимулирования учителей составил не менее 30%. В результате повышения средняя заработная плата учителя за сентябрь-ноябрь 2011 г. составила 15292 руб., размер фонда стимулирования - 36,3%. В 2011/2012 учебном году определяющим при модернизации образования является переход первых классов начальной школы образовательных учреждений города к новым ФГОС начального общего образования. С 01 сентября 2011/2012 учебного года 3287 первоклассников из 125 первых классов всех общеобразовательных учреждений города перешли к реализации нового ФГОС. Доля школьников, обучающихся по ФГОС в общей численности школьников города Владимира составляет 12,1%, что соответствует показателям результативности, прописанным в Соглашении. III. ОПИСАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА в 2012 году Комплекс мер в 2012 году разработан в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации Путина В. В., постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2011 N 2005 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436", постановлением Губернатора Владимирской области от 01.07.2011 N 666 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановлением Губернатора Владимирской области от 15.02.2012 N 144 "О внесении изменений в постановление Губернатора от 01.07.2011 N 666 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановлением Губернатора Владимирской области от 20.02.2012 N 158 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Владимирской области на 2012 год". Цель Комплекса мер: Модернизация муниципальной системы общего образования города Владимира. Задачи Комплекса мер: 1) Обеспечение высокого качества общего образования независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и доходов семей. 2) Создание современных условий обучения школьников. 3) Обеспечение привлечения, непрерывного профессионального образования (подготовка, повышение квалификации, переподготовка, аттестация) и закрепления педагогов и руководителей школ в целях удовлетворение потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах, регулярного обновления их состава. Решение поставленных задач будет осуществляться через комплекс мероприятий. 1. Повышение заработной платы учителей. В соответствии с постановлением главы города Владимира от 01.09.2008 N 3230 "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли образования" в учреждениях образования города Владимира с 01.09.2008 введена новая система оплаты труда. В 2012 году ставится задача обеспечения положительной динамики ежеквартального изменения заработной платы учителей с учетом итогов IV квартала 2011 года. Для этого в 2011 году приняты следующее нормативные правовые акты: - постановление администрации города Владимира от 07.06.2011 N 808 "О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 01.09.2008 N 3230 "О системе оплаты труда работников муниципальных учреждений отрасли образования"; - постановление администрации города Владимира от 22.08.2011 N 2006 "О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 01.09.2008 N 3230"; - постановление администрации города Владимира от 29.09.2011 N 2557 "О внесении изменений в постановление главы города Владимира от 01.09.2008 N 3230". В I квартале 2012 года размер средней заработной платы учителя должен составить 15506 руб. Во II квартале планируется достигнуть значения заработной платы у учителя - 15708 руб., В III квартале - 16069 руб. В соответствии с показателями результативности заработная платa учителя в общеобразовательном учреждении в IV квартале 2012 года должна достигнуть среднего значения заработной платы, по данным Федеральной службы статистики, в целом по экономике Владимирской области за 2011 год. Для достижения необходимых показателей и для обеспечения положительной динамики изменения уровня заработной платы учителя в 2012 году будут реализованы следующие меры: --------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | | п/п | | реализации | | |-----+-----------------------+------------+------------------------| | 1. | Выведение из | Февраль - | Высвобождение | | | штатных расписаний | декабрь | средств и направление | | | общеобразовательных | | их на увеличение | | | учреждений 570 | | заработной платы | | | штатных единиц | | учителей (в среднем на | | | уборщиков служебных | | 600 руб.) и достижение | | | помещений | | оптимального | | | | | соотношения | | | | | численности учителей | | | | | к численности прочих | | | | | категорий работников | | | | | (66 к 34) | |-----+-----------------------+------------+------------------------| | 2. | При комплектовании | Март - | Эффективное | | | 1-х и 10-х классов на | сентябрь | использование | | | 2012/2013 учебный год | | бюджетных средств | | | не открывать классы | | | | | наполняемостью | | | | | менее 25 человек без | | | | | согласования с | | | | | управлением | | | | | образования | | | | | администрации г. | | | | | Владимира | | | |-----+-----------------------+------------+------------------------| | 3. | Не допускать деление | Май - | Эффективное | | | классов | сентябрь | использование | | | наполняемостью | | бюджетных средств | | | менее 25 человек на | | | | | группы без | | | | | согласования с | | | | | управлением | | | | | образования | | | | | администрации г. | | | | | Владимира | | | --------------------------------------------------------------------- 2. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов. В целях обеспечения качественного введения ФГОС приняты приказы управления образования: - от 29.12.2010 N 2495 "Об утверждении Мероприятий по обеспечению выполнения Плана действий по модернизации общего образования, направленного на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на 2011-2015 гг. в г. Владимире"; - от 20.04.2010 N 633 "Об утверждении Мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях г. Владимира в 2010-2011 гг."; - от 28.02.2011 N 266 "Об экспертизе перспективных программ развития общеобразовательных учреждений"; - от 29.04.2011 N 670 "О проведении мониторинга введения ФГОС начального общего образования в гимназии N 23"; - от 02.06.2011 N 1052 "Об итогах предварительного мониторинга готовности образовательных учреждений города к введению ФГОС начального общего образования"; - от 14.10.2011 N 2027 "Об апробации программы комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светской этики" в общеобразовательных учреждениях города в 2011-2012 гг."; - от 16.09.2011 N 1748 "Об утверждении Мероприятий по обеспечению введения учебного предмета "Основы религиозных культур и светской этики" в образовательных учреждениях города Владимира в 2011-2014 гг.". Для продолжения работ по данному направлению в 2012 году будут реализованы следующие меры: --------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | | п/п| |реализации| | |----+----------------------------------+----------+----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----+----------------------------------+----------+----------------| | 1. |Оснащение общеобразовательных |IV квартал|Повышение доли | | |учреждений учебно- | |образовательных | | |производственным оборудованием в | |учреждений, | | |соответствии с СанПиН 4.4.2.2821- | |условия | | |10, утвержденными постановлением | |обучения в | | |Главного государственного | |которых | | |санитарного врача РФ от 29.12.2010| |соответствует | | |N 189 | |СанПиН | | | | |4.4.2.2821-10 | |----+----------------------------------+----------+----------------| | 2. |Разработка методических | Июль |Методическое | | |рекомендаций по: | |сопровождение | | |- деятельности | |введения ФГОС | | |образовательного учреждения в | | | | |условиях введения ФГОС в 5-11 | | | | |классах; | | | | |- основным подходам к | | | | |разработке основной | | | | |образовательной программы в | | | | |соответствии с требованиями | | | | |ФГОС; | | | | |- организации программы | | | | |внеурочной деятельности | | | | |обучающихся; | | | | |- новым учебно-методическим | | | | |комплектам, обеспечивающим | | | | |реализацию ФГОС | | | |----+----------------------------------+----------+----------------| | 3. |Экспертиза основной | Июль |Аналитическая | | |образовательной программы в | |справка и приказ| | |соответствии с требованиями ФГОС | |по результатам | | |общеобразовательных учреждений и | |экспертизы | | |учебных планов | | | |----+----------------------------------+----------+----------------| | 4. |Реализация системы методического |В течение |Методическое | | |сопровождения введения ФГОС | года |сопровождение | | | | |введения ФГОС | |----+----------------------------------+----------+----------------| | 5. |Развитие инновационных |Сентябрь -|Обеспечение | | |образовательных моделей: | декабрь |условий | | | - школы полного дня; | |внедрения ФГОС | | | - социокультурных комплексов; | | | | |- интеграции учреждений | | | | |дополнительного и общего | | | | |образования | | | |----+----------------------------------+----------+----------------| | 6. |Мониторинг готовности |Сентябрь -|Анализ ситуации | | |образовательных учреждений к | декабрь |для принятия | | |введению ФГОС и мониторинг | |управленческих | | |эффективности внедрения ФГОС | |решений | --------------------------------------------------------------------- 3. Аттестация в установленном порядке учителей на первую и высшую квалификационные категории и подтверждение соответствия занимаемой должности. В целях повышения эффективности и качества педагогической деятельности и обеспечения дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников в соответствии с результативностью педагогического труда проводится ежемесячный мониторинг по прохождению аттестации педагогических работников образовательных учреждений на соответствие занимаемой должности и установлению первой и высшей квалификационных категорий. В Положение о компенсационных, стимулирующих и иных выплатах, устанавливаемых руководителям образовательных учреждений, внесены показатели по наличию категории педагогических работников. Для реализации данного направления в 2012 году будут реализованы следующие меры: -------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| |реализации| | |---+------------------------+----------+--------------------------| |1. |Организация работы по| Январь - |Повышение доли | | |повышению квалификации| декабрь |руководящих и | | |руководителей | |педагогических работников,| | |образовательных | |владеющих современными | | |учреждений | |образовательными | | | | |технологиями и методиками | | | | |и эффективно | | | | |применяющих их в | | | | |практической | | | | |профессиональной | | | | |деятельности | |---+------------------------+----------+--------------------------| |2. |Мониторинг показателей| Январь - |Анализ ситуации для | | |эффективности реализации| декабрь |принятия управленческих | | |данного направления | |решений | -------------------------------------------------------------------- 4. Повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и учителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами. В целях увеличения доли педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности, подготовки учителей и руководителей общеобразовательных учреждений по программам профессиональной переподготовки для работы в соответствии с ФГОС начального общего образования в 2012 году будут реализованы следующие меры: -------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| |реализации| | |---+---------------------------+----------+-----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |---+---------------------------+----------+-----------------------| | 1.|Разработка плана повышения| Июль - |Организация работы по | | |квалификации руководящих| август |повышению | | |и педагогических работников| |интенсивности курсовой | | |по вопросам модернизации| |подготовки | | |общего образования | | | |---+---------------------------+----------+-----------------------| |2. |Проведение семинаров для|Октябрь - |Адаптация молодых | | |молодых учителей | декабрь |специалистов в условиях| | | | |модернизации общего | | | | |образования | |---+---------------------------+----------+-----------------------| |3. |Проведение семинаров для| Январь - |Повышение | | |вновь назначенных| декабрь |эффективности | | |руководителей | |деятельности | | | | |образовательных | | | | |учреждений | |---+---------------------------+----------+-----------------------| |4. |Мониторинг показателей| Январь - |Анализ ситуации для | | |эффективности по| декабрь |принятия управленческих| | |реализации данного| |решений | | |направления | | | -------------------------------------------------------------------- 5. Дистанционное обучение учащихся. Реализация направления "Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся" комплексного плана модернизации общего образования позволит обеспечить реализацию государственных гарантий прав граждан Российской Федерации в области образования, определенных статьей 5 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" независимо от места их жительства. В 2012 году предполагается дальнейшее развитие единого образовательного пространства города Владимира, увеличение общеобразовательных учреждений, ведущих электронный документооборот и внедряющих дистанционные технологи обучения, поддержка педагогов в разработке и во внедрении в учебный процесс электронных образовательных ресурсов, в разработке электронных портфолио и в создании персональных сайтов. Предполагается увеличение пропускной способности сети и оплаты трафика (заложено 637 тыс. руб.), обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов (на сумму 1172,2 тыс. руб). С этой целью будут реализованы следующие меры: --------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | | п/п| |реализации| | |----+---------------------------+----------+-----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----+---------------------------+----------+-----------------------| | 1. |Приобретение центрального | Март - |Развитие программно- | | |сервера Единой | декабрь |аппаратной базы | | |образовательной | |(инфраструктуры) | | |информационной среды | |информационной среды г.| | |(ЕОИС) и программного | |Владимира; | | |обеспечения, создание | |расширение | | |системы обеспечения | |использования ИКТ в | | |информационной | |управленческой | | |безопасности, подключение к| |деятельности на уровне | | |ЕОИС различных модулей и | |муниципалитета и ОУ | | |т.д. | | | |----+---------------------------+----------+-----------------------| | 2. |Организация на базе ГИМЦ | Март |Развитие и дальнейшая | | |рабочей группы по развитию | |отработка технологий ДО| | |ЕОИС и ДО | |на базе пилотных ОУ | |----+---------------------------+----------+-----------------------| | 3. |Разработка рабочей группой | Март |Определение стратегии и| | |Программы развития ЕОИС и | |содержания развития | | |ДО | |ЕОИС и ДО | |----+---------------------------+----------+-----------------------| | 4. |Разработка и | Март - |Развитие ДО; | | |совершенствование рабочей | декабрь |методическое | | |группой нормативно- | |сопровождение | | |правового и методического | |Программы развития | | |обеспечения по развитию | |ЕОИС и ДО; | | |ЕОИС и ДО | |совершенствование | | | | |профессиональных | | | | |навыков педагогов, | | | | |использующих | | | | |дистанционные | | | | |образовательные | | | | |технологии | |----+---------------------------+----------+-----------------------| | 5. |Участие ОУ в семинарах по | Март - |Обмен опытом; | | |предоставлению опыта ОУ по | декабрь |совершенствование | | |вопросам ДО, | |методик и технологий | | |организованных | |ДО; | | |департаментом образования | |подготовка кадров, | | |Владимирской области и | |готовых к организации и| | |ГИМЦ | |обеспечению | | | | |функционирования | | | | |ЕОИС и ДО | |----+---------------------------+----------+-----------------------| | 6. |Мониторинг качества ДО в | Март - |Анализ ситуации для | | |разрезе пилотных ОУ | декабрь |принятия управленческих| | | | |решений | --------------------------------------------------------------------- 6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов. В целях создания материально-технических условий организации учебного процесса, способствующего повышению качества работы учителя в 2012 году будут реализованы следующие меры: -------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| | реализации | | |---+----------------------------+-------------+-------------------| |1. |Проведение обязательных |До 31 декабря|Получение | | |энергетических обследований | |энергетических | | |муниципальных учреждений | |паспортов, | | |образования | |зарегистрированных | | | | |в установленном | | | | |порядке | |---+----------------------------+-------------+-------------------| |2. |Применение | В течение |1. Снижение | | |энергосберегающих | года |потреблений | | |светильников | |электроэнергии не | | | | |менее, чем на 3%. | | | | |2. Изъятие из | | | | |оборота ламп | | | | |накаливания | |---+----------------------------+-------------+-------------------| |3. |Выполнение мероприятий по | В течение |Снижение | | |утеплению зданий, сооружений| года |потребления | | | | |тепловой энергии не| | | | |менее, чем на 3% | |---+----------------------------+-------------+-------------------| |4. |Замена узлов учета тепловой | II и III |Снижение | | |энергии | квартал |потребления | | | | |тепловой энергии не| | | | |менее, чем на 3% | -------------------------------------------------------------------- 7. Обязательные приложения к Комплексу мер. Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер представлены в приложении N 1. Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету города Владимира на модернизацию в 2012 году муниципальной системы общего образования представлены в приложении N 2. План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений города Владимира представлен в приложении N 3. План-график реализации мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования г. Владимира в 2012 году по кварталам представлен в приложении N 4. IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ В РАЗВИТИИ СИСТЕМЫ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА Программа развития и модернизации муниципальной системы общего образования до 2020 года предполагает, в первую очередь, ее ориентацию на решение задач инновационного развития экономики города и региона, которые, в свою очередь, определяются в соответствии с концепцией долгосрочного социально-экономического развития страны в целом. С этой целью необходимо осуществить переход от "массового" образования к непрерывному индивидуализированному образованию, которое позволит сформировать творческого социально-ответственного гражданина, социально активного, креативно и критически мыслящего, мотивированного к познанию, творчеству, самообразованию, способного участвовать в инновационном преобразовании общества. Необходимым условием для достижения поставленных целей является создание новой образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию учащихся (в том числе с ограниченными возможностями); систему поддержки талантливых детей на основе новых технологий обучения (в том числе дистанционных на основе ИКТ) и индивидуальных учебных планов; сохранение, мониторинг и укрепление здоровья учащихся. Несомненно, во всех сферах деятельности общеобразовательных учреждений должны быть внедрены система менеджмента качества, электронный документооборот, новые финансово-экономичные механизмы хозяйствования. К 2020 году необходимо завершить модернизацию инфраструктуры общеобразовательных учреждений, которая должна отвечать самым современным требованиям. Согласно перспективному плану Минобнауки РФ введения ФГОС планируется перевести всех школьников на обучение по новым ФГОС. К 2020 году предполагается создание и постоянное улучшение условий для дальнейшего развития творческого потенциала учителей на основе совершенствования системы стимулирования педагогических работников, повышения квалификации педагогических кадров, создания в общеобразовательных учреждениях системы непрерывной переподготовки кадров, способствующей повышению их инновационной культуры. К 2020 году ожидается, что каждый учитель будет работать на одну ставку, выплаты стимулирующего характера будут выплачиваться за достигнутые качественные показатели, а также за работу, не входящую в должностные обязанности, при этом средняя заработная плата учителя будет составлять не ниже средней по экономике на территории муниципального образования город Владимир. V. ИНФОРМАЦИЯ О МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ МОЛОДЫХ УЧИТЕЛЕЙ НА РАБОТУ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ В рамках реализации Комплекса мер в 2012 году, направленных на привлечение молодых специалистов, предполагается провести ряд мероприятий, представленных в таблице. -------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Срок | Ответственный | |п/п | | исполнения | исполнитель | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |1. |Организация совместной работы по| Весь период | УО, ГИМЦ | | |трудоустройству выпускников в ОУ г.| | | | |Владимира с педагогическим| | | | |институтом ВлГУ и ВПК: | | | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |1.1.|Информационные встречи на| Весь период | УО, ГИМЦ | | |факультетах, готовящих| | | | |специалистов по| | | | |педагогическим специальностям | | | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |1.2.|Размещение информации о|Ежеквартально| УО | | |вакансиях на сайтах УО, ВлГУ| | | | |и ВПК | | | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |1.3.|Участие в ярмарках вакансий | Ежегодно | УО | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |1.4.|Заключение договоров между| Весь период | УО | | |администрацией города| | | | |Владимира и ВлГУ о целевой| | | | |контрактной подготовке| | | | |специалистов по| | | | |педагогическим | | | | |специальностям для системы| | | | |образования г. Владимира | | | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |2. |Сохранение выплат| Весь период | УО, ГИМЦ | | |стимулирующего характера с| | | | |учетом педагогической| | | | |нагрузки молодым| | | | |специалистам, обучавшимся| | | | |по очной форме в| | | | |учреждениях | | | | |профессионального обучения | | | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |3. |Обеспечение молодых| Весь период | УО | | |специалистов местами в| | | | |муниципальных общежитиях | | | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |4. |Первоочередное | Весь период | УО | | |предоставление мест в ДОУ| | | | |детям молодых специалистов | | | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |5. |Трудоустройство студентов| Весь период | УО, ВГЦЗН | | |выпускных курсов в| |(по согласованию)| | |муниципальных | | | | |общеобразовательных учреждениях | | | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |6. |Максимальное использование форм| Весь период | УО | | |морального и материального| | | | |поощрения педагогических и| | | | |руководящих работников ОУ за| | | | |привлечение в общеобразовательные| | | | |учреждения молодых специалистов и| | | | |снижение текучести кадров: | | | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |6.1.|Включение в Положение об| Ежегодно | УО | | |оплате труда руководителей| | | | |показателей по количеству| | | | |педагогических работников со| | | | |стажем до 5 лет | | | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |6.2.|Премирование руководителей| Ежегодно | УО | | |ОУ, работников ГИМЦ за| | | | |работу с молодыми| | | | |специалистами | | | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |7. |Организация методической работы по| Весь период | УО, ГИМЦ | | |психолого-педагогическому | | | | |сопровождению молодых учителей в| | | | |их профессиональной деятельности: | | | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |7.1.|Дни молодого специалиста | Сентябрь | УО, ГИМЦ | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |7.2.|Школа начинающего педагога | Ноябрь | УО, ГИМЦ | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |7.3.|Проведение | Октябрь - | УО, ГИМЦ | | |профессионального конкурса| декабрь | | | |"Педагог года" | | | | |(введение номинации| | | | |"Молодой специалист") | | | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |7.4.|Участие работников ОУ в| Весь период | УО | | |долгосрочной целевой| | | | |программе "Социальная| | | | |ипотека для жителей города| | | | |Владимира на 2012-2018| | | | |годы" | | | |----+-----------------------------------+-------------+-----------------| |7.5.|Возрождение института| Весь период | ОУ | | |"наставничества" в ОУ | | | -------------------------------------------------------------------------- Приложение N 1 к Комплексу мер Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер (тыс. руб.) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Объемы финансирования | | п/п | |-------------------------------------------------------------------------| | | | Всего | В том числе | | | | |--------------------------------------------------------------| | | | | Федеральный | Бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | бюджет |------------------------------------------------| | | | | (субсидия) | Всего | Региональный | Местные | Внебюджетные | | | | | | | бюджет | бюджеты | источники | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 1 | Приобретение оборудования, в том | 81490,8 | 81242,8 | 248,0 | 0,0 | 248,0 | 0,0 | | | числе: | | | | | | | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 1.1. | Учебно-лабораторное | 9025,0 | 9025,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | оборудование | | | | | | | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 1.2. | Учебно-производственное | 12819,0 | 12819,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | оборудование | | | | | | | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 1.3. | Спортивное оборудование | 3105,2 | 3105,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 1.4. | Спортивный инвентарь | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 1.5. | Компьютерное оборудование | 47454,4 | 47454,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 1.6. | Оборудование для организации | 816,0 | 568,0 | 248,0 | 0,0 | 248,0 | 0,0 | | | медицинского обслуживания | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 1.7. | Оборудование для школьных | 8271,2 | 8271,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | столовых | | | | | | | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 1.8. | Оборудование для проведения | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | государственной (итоговой) | | | | | | | | | аттестации обучающихся | | | | | | | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 2. | Приобретение транспортных | 2270,4 | 2270,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | средств для перевозки | | | | | | | | | обучающихся | | | | | | | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 3. | Пополнение фондов библиотек | 7007,4 | 7007,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 4. | Развитие школьной | 14937,5 | 9284,7 | 5652,8 | 0,0 | 5652,8 | 0,0 | | | инфраструктуры (текущей ремонт | | | | | | | | | с целью обеспечения выполнения | | | | | | | | | требований к санитарно-бытовым | | | | | | | | | условиям и охране здоровья | | | | | | | | | обучающихся, а также с целью | | | | | | | | | подготовки помещений для | | | | | | | | | установки оборудования) | | | | | | | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 5. | Повышение квалификации | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | руководителей и учителей | | | | | | | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 6. | Модернизация | 1809,2 | 1809,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | | | путем организации в них | | | | | | | | | дистанционного обучении для | | | | | | | | | обучающихся, в том числе: | | | | | | | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 6.1. | Увеличение пропускной | 637,0 | 637,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | способности и оплата интернет- | | | | | | | | | трафика | | | | | | | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 6.2. | Обновление программного | 1172,2 | 1172,2 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | обеспечения и приобретение | | | | | | | | | электронных образовательных | | | | | | | | | ресурсов | | | | | | | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 7. | Осуществление мер, направленных | 10500,0 | 10500,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | на энергоснабжение в системе | | | | | | | | | общего образования | | | | | | | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 8. | Капитальный ремонт зданий | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | |------+----------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | 9. | Реконструкция зданий | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | |-----------------------------------------+----------+-------------+--------+--------------+---------+--------------| | Итого: | 118015,3 | 112114,5 | 5900,8 | 0,0 | 5900,8 | 0,0 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Комплексу мер Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету города Владимира на модернизацию в 2012 году муниципальной системы общего образования ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя результативности | Значение показателя результативности | | | |----------------------------------------------------| | п/п | предоставления субсидии | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Соотношение среднемесячной заработной платы | 106,2 | 107,6 | 110,1 | 100,0 | | | учителей в субъекте Российской Федерации за IV | | | | | | | квартал текущего года и среднемесячной, по | | | | | | | данным Федеральной службы государственной | | | | | | | статистики, заработной платы работников в | | | | | | | целом по экономике субъекта Российской | | | | | | | Федерации в прошлом году | | | | | |--------+------------------------------------------------+------------+------------+-------------+------------| | 1.1.1. | Размер среднемесячной заработной платы | 15506,0 | 15708,0 | 16069,0 | 16503,0 | | | учителей в (рубли) | | | | | |--------+------------------------------------------------+------------+------------+-------------+------------| | 1.1.2. | Размер среднемесячной, по данным Федеральной | 14596,1 | 14596,1 | 14596,1 | 16477,6 | | | службы государственной статистики, заработной | | | | | | | платы работников в целом по экономике субъекта | | | | | | | Российской Федерации (рубли) | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Доля школьников, обучающихся по федеральным | 27,8 | 27,8 | 51,6 | 51,6 | | | государственным образовательным стандартам | | | | | | | начального общего образования, в общей | | | | | | | численности обучающихся в начальной школе | | | | | | | (проценты) | | | | | |--------+------------------------------------------------+------------+------------+-------------+------------| | 2.1.1. | Численность школьников, обучающихся по | 3287 | 3287 | 6430 | 6430 | | | федеральным государственным образовательным | | | | | | | стандартам начального общего образования | | | | | | | (человек) | | | | | |--------+------------------------------------------------+------------+------------+-------------+------------| | 2.2. | Доля школьников, обучающихся по федеральным | 0 | 0 | 0 | 0 | | | государственным образовательным стандартам | | | | | | | основного общего образования в общей | | | | | | | численности обучающихся в основной школе | | | | | | | (проценты) | | | | | |--------+------------------------------------------------+------------+------------+-------------+------------| | 2.2.1. | Численность школьников, обучающихся по | 0 | 0 | 0 | 0 | | | федеральным государственным образовательным | | | | | | | стандартам основного общего образования | | | | | | | (человек) | | | | | |--------+------------------------------------------------+------------+------------+-------------+------------| | 2.3. | Доля школьников, обучающихся по федеральным | 0 | 0 | 0 | 0 | | | государственным образовательным стандартам | | | | | | | среднего (полного) общего образования в общей | | | | | | | численности обучающихся в средней школе | | | | | | | (проценты) | | | | | |--------+------------------------------------------------+------------+------------+-------------+------------| | 2.3.1. | Численность школьников, обучающихся по | 0 | 0 | 0 | 0 | | | федеральным государственным образовательным | | | | | | | стандартам среднего (полного) общего | | | | | | | образования (человек) | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную | | категорию, и подтверждение соответствия занимаемой должности | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Доля учителей, получивших в установленном | 6,2 | 7,3 | 7,8 | 8,4 | | | порядке первую и высшую квалификационную | | | | | | | категорию, и подтверждение соответствия | | | | | | | занимаемой должности, в общей численности | | | | | | | учителей (проценты) | | | | | |--------+------------------------------------------------+------------+------------+-------------+------------| | 3.1.1. | Численность учителей, получивших в | 105 | 124 | 133 | 143 | | | установленном порядке первую и высшую | | | | | | | квалификационную категорию, и | | | | | | | подтверждение соответствия занимаемой | | | | | | | должности (человек) | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение | | квалификации для работы в соответствии с федеральными государственными | | образовательными стандартами, в общей численности руководителей и учителей | | общеобразовательных учреждений | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Доля руководителей и учителей | 5,3 | 8,9 | 9,4 | 16,8 | | | общеобразовательных учреждений, прошедших | | | | | | | повышение квалификации и (или) | | | | | | | профессиональную переподготовку для работы в | | | | | | | соответствии с федеральными государственными | | | | | | | образовательными стандартами, в общей | | | | | | | численности руководителей и учителей | | | | | | | общеобразовательных учреждений (проценты) | | | | | |--------+------------------------------------------------+------------+------------+-------------+------------| | 4.1.1. | Численность руководителей и учителей | 104 | 174 | 184 | 328 | | | общеобразовательных учреждений, прошедших | | | | | | | повышение квалификации и (или) | | | | | | | профессиональную переподготовку для работы в | | | | | | | соответствии с федеральными государственными | | | | | | | образовательными стандартами (человек) | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. | Доля общеобразовательных учреждений, | 15,7 | 15,7 | 15,7 | 15,7 | | | осуществляющих дистанционное обучение | | | | | | | обучающихся, в общей численности | | | | | | | общеобразовательных учреждений (проценты) | | | | | |--------+------------------------------------------------+------------+------------+-------------+------------| | 5.1.1. | Число общеобразовательных учреждений, | 8 | 8 | 8 | 8 | | | осуществляющих дистанционное обучение | | | | | | | обучающихся (единиц) | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1. | Динамика снижения потребления по всем видам | положител- | положител- | положител- | положител- | | | топливно-энергетических ресурсов | ьная | ьная | ьная | ьная | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 3 к Комплексу мер План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений города Владимира (тыс. руб.) ------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя | I | II | III | IV | |п/п| | квартал|квартал |квартал |квартал | |---+-------------------------------+--------+--------+--------+--------| |1. |Размер фонда оплаты труда|108656,2|110071,7|112601,3|115642,8| | |учителей общеобразовательных| | | | | | |учреждений города Владимира,| | | | | | |рублей (КОСГУ 211, 213) | | | | | |---+-------------------------------+--------+--------+--------+--------| |2. |Процент увеличения фонда оплаты| 1,4 | 1,3 | 2,3 | 2,7 | | |труда учителей| | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждений города Владимира по| | | | | | |отношению к его значению в| | | | | | |предыдущем квартале, % | | | | | ------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Комплексу мер План-график реализации мероприятий по модернизации муниципальной системы общего образования г. Владимира в 2012 году по кварталам ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Срок реализации мероприятия | Наименование органа | |п/п| мероприятия |---------------------------------------------------------------------| исполнительной власти | | | | I | II | III | IV | г. Владимира, | | | | квартал | квартал | квартал | квартал | ответственного | | | | | | | | за реализацию | | | | | | | | мероприятий, | | | | | | | | исполнитель | |---+--------------------+------------------+----------------+----------------+----------------+-----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |---+--------------------+------------------+----------------+----------------+----------------+-----------------------| |1. |Разработка Комплекса| Январь | | | | УО | | |мер по модернизации| | | | | | | |системы общего| | | | | | | |образования г.| | | | | | | |Владимира в 2012| | | | | | | |году | | | | | | |---+--------------------+------------------+----------------+----------------+----------------+-----------------------| |2. |Утверждение | Февраль | | | | УО | | |Комплекса мер по| | | | | | | |модернизации | | | | | | | |системы общего| | | | | | | |образования г.| | | | | | | |Владимира в 2012| | | | | | | |году | | | | | | |---+--------------------+------------------+----------------+----------------+----------------+-----------------------| |3. |Разработка детальных| Январь - февраль | | | | УО, | | |планов закупок,| | | | | руководители ОУ | | |аттестации учителей,| | | | | | | |обучения учителей и| | | | | | | |управленцев, | | | | | | | |привлечения молодых| | | | | | | |педагогов, введения| | | | | | | |НСОТ и НПФ и т.д. | | | | | | |---+--------------------+------------------+----------------+----------------+----------------+-----------------------| |4. |Утверждение | Февраль | | | | УО | | |муниципальных | | | | | | | |финансовых планов| | | | | | | |проектов, включая| | | | | | | |графики повышения| | | | | | | |зарплаты учителей | | | | | | |---+--------------------+------------------+----------------+----------------+----------------+-----------------------| |5. |Обучающие | В течение года | В течение года | В течение года | В течение года | УО, | | |семинары директоров| | | | | ВИПКРО*, ГИМЦ | | |школ и специалистов| | | | | | | |органов управления| | | | | | | |образованием и школ| | | | | | | |по мониторингу | | | | | | |---+--------------------+------------------+----------------+----------------+----------------+-----------------------| |6. |Обсуждение | | | Август | | УО, | | |положений проекта на| | | | | руководители ОУ | | |августовском | | | | | | | |педагогическом | | | | | | | |совещании | | | | | | |---+--------------------+------------------+----------------+----------------+----------------+-----------------------| |7. |Проведение | | | Сентябрь | | УО, | | |тарификации | | | | | руководители ОУ | | |учителей по новым| | | | | | | |правилам | | | | | | |---+--------------------+------------------+----------------+----------------+----------------+-----------------------| |8. |Создание детальных| | Апрель - май | | | УО, | | |планов изменений| | | | | руководители ОУ | | |школьной сети,| | | | | | | |создания базовых| | | | | | | |школ и филиалов на| | | | | | | |2013 год | | | | | | |---+--------------------+------------------+----------------+----------------+----------------+-----------------------| |9. |Проведение | В течение года | В течение года | В течение года | В течение года | УО | | |контрольных | | | | | | | |семинаров с| | | | | | | |директорами школ и| | | | | | | |специалистами по| | | | | | | |мониторингу | | | | | | |---+--------------------+------------------+----------------+----------------+----------------+-----------------------| |10.|Обучение учителей| В течение года | В течение года | В течение года | В течение года | УО, | | |использованию | | | | | ГИМЦ, | | |современных | | | | | руководители ОУ | | |образовательных | | | | | | | |технологий | | | | | | |---+--------------------+------------------+----------------+----------------+----------------+-----------------------| |11.|Освещение | В течение года | В течение года | В течение года | В течение года | УО | | |муниципальными | | | | | | | |СМИ хода реализации| | | | | | | |проекта | | | | | | |---+--------------------+------------------+----------------+----------------+----------------+-----------------------| |12.|Подготовка и| | | | Декабрь | УО | | |представление в| | | | | | | |Департамент | | | | | | | |образования | | | | | | | |администрации | | | | | | | |Владимирской | | | | | | | |области отчетов по| | | | | | | |реализации проектов| | | | | | | |за 2012 год | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ <*> Организации, не входящие в структуру администрации города, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию Список условных сокращений: ФГОС - Федеральный государственный стандарт; ИКТ - информационно-коммуникационные технологии; ВГГУ - Владимирский государственный гуманитарный университет; ЕОИС - единая образовательная информационная среда; ОУ - общеобразовательное учреждение; УО - управление образования администрации г. Владимира; ГИМЦ - городской информационно-методический центр; ДО - дистанционное обучение; ВлГУ - Владимирский государственный университет им. А. Г. и Н. Г. Столетовых; ВПК - Владимирский педагогический колледж; ДОУ - дошкольное образовательное учреждение; ВГЦЗН - Владимирский городской центр занятости населения; ВИПКРО - Владимирский институт повышения квалификации работников образования; НСОТ - Новая система оплаты труда; НПФ - Негосударственные пенсионные фонды; КОСГУ - Классификация операций сектора государственного управления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|