Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 20.02.2012 № 158АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 20.02.2012 N 158 Утратилo силу - Постановление Губернатора Владимирской области от 12.03.2013 г. N 260 Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Владимирской области на 2012 год (В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области от 29.06.2012 г. N 724; от 29.12.2012 г. N 1546) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и в целях обеспечения своевременности и результативности выполнения мероприятий по модернизации общего образования Владимирской области П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования Владимирской области на 2012 год согласно приложению; 2. Рекомендовать органам местного самоуправления, имеющим статус городского округа и муниципального района, разработать и утвердить в установленном порядке Комплексы мер по модернизации общего образования на территории муниципальных образований и предусмотреть средства на их реализацию. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике. 4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области H. Виноградов Приложение к постановлению Губернатора области от 20.02.2012 N 158 Комплекс мер по модернизации общего образования Владимирской области на 2012 год (В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области от 29.06.2012 г. N 724; от 29.12.2012 г. N 1546) Комплекс мер по модернизации общего образования во Владимирской области в 2012 году (далее - "Комплекс мер") разработан в целях продолжения системной работы по модернизации общего образования и повышению заработной платы учителей. "Комплекс мер" включает в себя перечень ключевых мероприятий по обеспечению современного качества школьного образования в соответствии с основными направлениями реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа". Раздел I "Текущее состояние системы общего образования Владимирской области" Во Владимирской области функционируют 434 общеобразовательные школы, в которых обучаются 124634 школьника и работают более 9 тысяч педагогических сотрудников. Сложившаяся сеть учреждений обеспечивает вариативность форм получения образования. В области сохранена дифференцированная сеть специальных (коррекционных) учреждений, которые предназначены для организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, она включает 24 учреждения I- VIII вида. Кроме того, функционируют 5 гимназий, 3 лицея, 12 вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений, 14 общеобразовательных школ с углубленным изучением отдельных предметов. Одной из особенностей общеобразовательной сети области является то, что 53% школ действуют в сельской местности, из них 80% - малокомплектные и малочисленные. За истекший год общее число дневных общеобразовательных учреждений уменьшилось на 23 единицы, в основном это образовательные учреждения, которые располагались в приспособленных и ветхих зданиях. В результате проведенных мероприятий усилилась ориентированность учебно-материальной базы учреждений, расположенных в сельской местности, на решение современных целей образовательного процесса. Доля школьников, обучающихся в зданиях, требующих капитального ремонта, уменьшилась с 10,9% до 3,8%. Количество рабочих мест, оснащенных компьютерами, увеличилось за тот же период на 6,4%. Доля сельских школ, имеющих все виды благоустройства, увеличилась с 85% до 89,4%. В результате плановой оптимизация сети общеобразовательных учреждений получили распространение модели сетевого взаимодействия образовательных учреждений с центром - базовой школой, школьного округа как оптимальной формы организации образовательного процесса в малочисленных школах. В системе общего образования области можно выделить ряд институциональных преобразований, направленных на формирование прозрачной, ориентированной на результат системы финансирования и управления: - во всех школах введена новая система оплаты труда (далее НСОТ). Для реализации основного принципа НСОТ - оплата за конечный результат за счет ассигнований областного бюджета в общеобразовательных учреждениях сформирован стимулирующий фонд. В 2011году он составлял не менее 30% фонда оплаты труда учителей, 20%- административно-управленческого и обслуживающего персонала; - все муниципальные общеобразовательные учреждения действуют на принципах нормативного подушевого финансирования, которые обеспечивают доведение средств по нормативам, утвержденным областным законом "О региональном нормативе расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями"; - в 100% школ созданы общественные советы, участвующие в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда, что позволило усилить роль общественности в управлении образованием и учитывать мнения потребителей образовательных услуг при оценке качества педагогического труда; - сформировано нормативное, правовое и методическое обеспечение функционирования модели региональной системы оценки качества общего образования. В целях привлечения общественности к процедурам оценки качества ежегодно более 90% общеобразовательных учреждений размещают в открытом доступе публичные доклады. Кадровый потенциал учительства области характеризуется достаточно высокими показателями: высшее образование имеют 90%; аттестованы на первую и высшую квалификационную категорию 71% от общего количества педагогических работников, средний возраст учителей составляет 48 лет, педагогов в возрасте до 35 лет - немногим более 15%. В целях повышения компетентности и профессионализма работников образования области с 01.01.2011 года введена новая модель аттестации руководителей и педагогических работников, основное отличие которой от действовавшей ранее заключается в том, что она базируется на информационной системе оценки деятельности педагогических работников, которая максимально снижает риск субъективного подхода к оценке профессиональной компетентности педагога. В области сложилась система, направленная на организацию поиска и поддержки талантливых, одаренных детей, их сопровождения в течение всего периода становления личности. Она включает развитие дополнительного образования детей, проведение творческих конкурсов, олимпиад, в т. ч. межведомственного характера, поощрительных мероприятий - чествование победителей, установление региональных стипендий, льгот при поступлении в учреждения профессионального образования. Разработана и реализована программа мастер-классов "Специфика работы с одаренными учащимися" в дистанционном режиме. На протяжении последних пяти лет область активно осуществляет модернизацию системы образования в рамках: - долгосрочных целевых Программ развития образования (в настоящее время реализуется долгосрочная целевая программа "Развитие образования Владимирской области на 2009-2012 годы", утвержденная постановлением Губернатора области от 15.10.2009 N 855); - приоритетного национального проекта "Образование"; - федерального и регионального Планов первоочередных действий по модернизации общего образования (в рамках национальной образовательной инициативы "Наша новая школа"); - федеральной целевой программы развития образования. Реализация указанных проектов и программ обеспечила качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технического потенциала системы общего образования области, что подтверждают результаты социологического опроса родителей общеобразовательных школ. Комфортной обстановкой в школе и уровнем сформированных умений учиться, т.е. самостоятельно и успешно решать проблемы, полностью удовлетворены 75% родителей учащихся общеобразовательных школ, 23% родителей удовлетворены частично и 2% не удовлетворены, в основном это родители сельских школ. В то же время остались нерешенными ряд проблем, среди них: - недостаточный уровень профессиональной компетенции некоторой части педагогов и руководящих кадров к работе по новым образовательным стандартам в условиях повышения самостоятельности школ; - все еще недостаточен уровень развития школьной инфраструктуры и оснащенности оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС; - несовершенен механизм оценки качества образования на разных уровнях; - попрежнему актуальна проблема сбалансированности сети образовательных учреждений. Раздел II "Описание итогов реализации комплекса мер по модернизации в 2011 году системы общего образования " В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и Соглашением между администрацией Владимирской области и Министерством образования и науки Российской Федерации областному бюджету в 2011году предоставлена субсидия из федерального бюджета в объеме 201646 тыс. рублей на условиях софинансирования. Были подготовлены и приняты нормативные правовые акты: постановление Губернатора области от 01.07.2011 N 666 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", постановление Губернатора области от 11.07.2011 N 693 "Об утверждении комплекса мер по модернизации общего образования Владимирской области на 2011 год", постановление Губернатора области от 14.07.2011 N 705 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.07.2008 N 544 "Об оплате труда работников областных учреждений отрасли образования". В срок до 01 августа 2011 г. во всех муниципальных образованиях утверждены в установленном законодательством порядке согласованные с департаментом образования администрации области комплексы мер по модернизации муниципальных систем общего образования в 2011 году (далее - комплексы мер), заключены соглашения с администрациями всех городских округов и муниципальных районов области, в соответствии с которыми направлены средства из федерального бюджета в бюджеты муниципальных образований в общем объеме 176,4736 млн. рублей в зависимости от численности обучающихся. В соответствии с обязательствами муниципальных образований, обозначенными в заключенных соглашениях, среднемесячная заработная плата учителей в области в сентябре 2011г. достигла среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Владимирской области за 1 квартал 2011г. (данные Федеральной службы государственной статистики). Средняя заработная плата учителей во Владимирской области составила: - в сентябре 2011 года 14767 рублей (101,2% от заработной платы работников в целом по экономике Владимирской области за I квартал 2011 года) на 29% выше, чем средняя зарплата учителя в 1 квартале 2011года; - в октябре 2011года 15695 рублей (107,5% от заработной платы работников в целом по экономике Владимирской области за I квартал 2011 года); - в ноябре 2011года 15908 рублей (109,0% от заработной платы работников в целом по экономике Владимирской области за I квартал 2011 года); - в декабре 2011года 19121 рубль (131% от заработной платы работников в целом по экономике Владимирской области за I квартал 2011 года). Проект стимулировал повышение заработной платы не только учителям общеобразовательных учреждений. С 01 июня 2011 года заработная плата повышена всем работникам учреждений образования на 6,5%. С 01 сентября 2011 года повышена заработная плата на 50 процентов медицинскому персоналу учреждений дошкольного и общего образования; на 20 процентов воспитателям дошкольных образовательных учреждений (постановлениями Губернатора Владимирской области от 22.07.2011 N 741 и от 22.07.2011 N 744 "О распределении средств на сбалансированность местных бюджетов"). С 01 октября 2011года заработная плата повышена на 6,5 процентов всем работникам учреждений образования, за исключением тех категорий работников бюджетных учреждений, повышение оплаты труда которых уже произведено с 01сентября 2011 года. Всего на реализацию проекта модернизации общего образования в 2011году направлены более 301,230 млн. рублей, в том числе 99,584млн. руб. - из консолидированного бюджета области. Одним из ключевых направлений развития региональной системы образования является переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее - ФГОС НОО). В настоящее время осуществлен переход на федеральные государственные образовательные стандарты нового поколения во всех 1-х классах и пилотных 2-х классах (1139 детей; 47 вторых классов в 22 общеобразовательных учреждениях). Осваивают учебные программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО 12,5% учащихся от общего количества учащихся (план. - 11,8%) или 29% от количества учащихся I ступени обучения. В процессе подготовки к внедрению данной образовательной инновации в качестве методологического основания использовался системный подход, предусматривающий проведение мероприятий, направленных на нормативно-правовое, финансово-экономическое, организационное, кадровое, информационное и материально-техническое обеспечение введения ФГОС общего образования. На всех уровнях образовательной системы проведен анализ готовности образовательных учреждений к реализации новых стандартов, разработаны Планы-графики по обеспечению их введения. На институциональном уровне сформированы и утверждены основные образовательные программы начального общего образования, приведена в соответствие с требованиями ФГОС нормативная база образовательных учреждений, определена оптимальная модель организации внеурочной деятельности обучающихся. В большинстве городов и районов (81%) создана муниципальная электронная база данных практических материалов по введению ФГОС для педагога. Особое внимание уделено созданию кадровых условий реализации основной образовательной программы. В течение 2011 года из 9053 педагогических работников области прошли курсы повышения квалификации 3140 чел. Доля учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС, в общей численности учителей, составляет 30% (план - 30%). Владимирским институтом повышения квалификации работников образования предложен педагогам области широкий спектр тематических, проблемных курсов и семинаров. Тематика курсов позволяет руководителям образовательных учреждений, педагогам-предметникам, педагогам дополнительного образования, педагогам-психологам, всем работникам образования повысить свою квалификацию и быть компетентными по основным направлениям совершенствования образования. Модернизация региональной системы общего образования позволила приобрести оборудование на сумму 102 млн. рублей, что обеспечило оснащение учебного процесса в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям (приказ Минобрнауки России от 04.10.2010 г. N 986) Значительно изменилась учебно-материальная база общеобразовательных учреждений. Современным учебно-лабораторным, учебно-производственным, спортивным, компьютерным оборудованием обеспечены более 80% школьников начальных классов. В соответствии с требованиями к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся в 292 помещениях общеобразовательных учреждений проведены ремонтные работы, где обучаются две трети учащихся. Школьные библиотеки пополнились на 188 тыс. единиц учебной литературы, что позволило обеспечить 77% первоклассников новыми комплектами учебников. Приобретены 23 автобуса, что позволило расширить количество школьных маршрутов и увеличить охват подвозимых учащихся. Формировалась информационно-образовательная среда, соответствующая личностному, социальному, познавательному развитию детей. Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений, составляет 3% (план - 3%). Работа будет продолжена в рамках проблемы формирования муниципальной модели дистанционного обучения учащихся. В области осуществлены меры, направленные на энергосбережение в системе общего образования. Муниципальные общеобразовательные учреждения обеспечены приборами учета расхода энергоресурсов в среднем от 50 до 100 процентов (в зависимости от вида энергоресурса), проведены обязательные энергетические обследования с последующей разработкой конкретных мероприятий по энергосбережению и выдачей энергетического паспорта. На эти цели были направлены 7 млн. рублей. Задача повышения энергоэффективности учреждений относится к числу приоритетных, что позволило обеспечить положительную динамику, выраженную в снижении топливно-энергетических ресурсов. Таким образом, в рамках модернизации общего образования, реализованной в комплексе с приоритетным национальным проектом "Образование" и Президентской инициативой "Наша новая школа", удалось эффективно использовать механизмы реализации основных направлений проекта: новой системы оплаты труда, нормативного подушевого финансирования, системы аттестации педагогов, модели организации дистанционного обучения и других. При этом комплексность в подходе к развитию региональной системы общего образования будет соблюдаться в предстоящий период. Раздел III "Описание реализации проекта по модернизации системы общего образования в 2012 году" Комплекс мер по модернизации системы общего образования в области в 2012 году разработан в соответствии с поручением Председателя Правительства Российской Федерации В. В. Путина, постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования", приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.06.2011 N 2005 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 31 мая 2011 N 436". Цель "Комплекса мер": Модернизация системы общего образования Владимирской области. Задачи "Комплекса мер": 1. Обеспечение высокого качества общего образования независимо от места жительства, состояния здоровья обучающихся, социального положения и доходов семей. 2. Создание современных условий обучения школьников. 3. Обеспечение привлечения, непрерывного профессионального образования (подготовка, повышение квалификации, переподготовка, аттестация) и закрепления педагогов и руководителей школ в целях удовлетворения потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах. Решение поставленных задач будет осуществляться через комплекс мероприятий. 1. Повышение заработной платы учителей Попрежнему приоритетным направлением будет являться создание условий для дальнейшего развития кадрового потенциала. Среднемесячная заработная плата учителей в IV квартале 2011 года составила 16967 рублей. В 2012 году ставится задача обеспечения положительной динамики ежеквартального изменения заработной платы учителей. Среднемесячная заработная плата учителей в области за IV квартал текущего года должна быть не ниже среднемесячной, по данным Федеральной службы государственной статистики, заработной платы работников в целом по экономике субъекта Российской Федерации в прошлом году. Для этого в 2011 году приняты следующее нормативные правовые акты: - Закон Владимирской области от 23.12.2011 N 122-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"; - Закон Владимирской области от 08.11.2011 N 94-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О региональном нормативе расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями"; - постановление Губернатора области от 14.07.2011 N 705 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.07.2008 N 544 "Об оплате труда работников областных учреждений отрасли образования". Данным постановлением внесены необходимые изменения в Положение о системе оплаты труда работников государственных областных учреждений отрасли образования: - введен дополнительный повышающий коэффициент специфики для учителей в размере 10%; - в целях стимулирования учителей к достижению высоких результатов труда и поощрения за качественно выполненную работу объем средств на стимулирующие выплаты увеличен с 20% до 30%. С целью повышения заработной платы учителей в областном бюджете предусмотрены дополнительные ассигнования на 2012 год в объеме 546 547 тыс. рублей В 2012году будет реализован следующий комплекс мер: ------------------------------------------------------------------------ | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| |реализации| | |---+---------------------------+----------+---------------------------| |1. |Проведение собеседований с| январь, |Анализ ситуации начисления| | |руководителями |май - июнь|базовой и стимулирующей| | |муниципальных органов| |частей ФОТ| | |управления образованием по| |общеобразовательных | | |вопросам повышения уровня| |учреждений, дифференциации| | |заработной платы педагогам| |оплаты труда учителей школ.| | |системы общего образования | |Принятие мер на| | | | |муниципальном уровне по| | | | |оптимизации штатной| | | | |численности | | | | |административно- | | | | |хозяйственного персонала| | | | |школ, повышению доли| | | | |стимулирующих выплат| | | | |учителям школ | |---+---------------------------+----------+---------------------------| |2. |Проведение собеседования с| январь, |Принятие мер по оптимизации| | |руководителями | июнь |штатной численности| | |государственных интернатных| |административно- | | |и коррекционных| |хозяйственного персонала| | |образовательных учреждений| |школ, повышению доли| | |по вопросам повышения| |стимулирующих выплат| | |уровня заработной платы| |учителям школ | | |педагогам | | | |---+---------------------------+----------+---------------------------| |3. |Проведение зональных| январь, |Реализация проекта на| | |семинаров с руководителями| июнь, |муниципальном уровне | | |общеобразовательных |сентябрь | | | |учреждений по вопросам| | | | |модернизации общего| | | | |образования и повышения| | | | |заработной платы педагогам | | | |---+---------------------------+----------+---------------------------| |4. |Организация мониторинга| январь- |Анализ ситуации для| | |контрольных показателей в| декабрь |принятия управленческих| | |разрезе общеобразовательных| |решений | | |учреждений региональным| | | | |оператором мониторинга | | | ------------------------------------------------------------------------ 2. Внедрение федеральных государственных образовательных стандартов В целях обеспечения качественного введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования приняты: Закон Владимирской области от 08.11.2011 N 94-ОЗ "О внесении изменений в Закон Владимирской области "О региональном нормативе расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями"; постановление Губернатора Владимирской области от 11.11.2010 N 1197 "О распределении средств субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями в 2010 году"; приказы департамента образования: - от 09.03.2010 N 125 "Об утверждении Мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях Владимирской области на 2010-2011 годы", - от 25.06.2010 N 463 "Об утверждении Мероприятий по обеспечению выполнения Плана действий по модернизации общего образования, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", на период 2011-2015 годов. Для продолжения работы по данному направлению в 2012 году будет реализован следующий комплекс мер: ------------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| |реализации| | |---+--------------------------------+----------+-----------------------| |1. |Оснащение общеобразовательных|IV квартал|Повышение доли| | |учреждений учебно-| |образовательных | | |производственным оборудованием| |учреждений, условия| | |в соответствии с СанПиН| |обучения в которых| | |4.4.2.2821-10, утвержденными| |соответствует СанПиН| | |постановлением Главного| |4.4.2.2821-10 | | |государственного санитарного| | | | |врача Российской Федерации от| | | | |29.12.2010. N 189 | | | |---+--------------------------------+----------+-----------------------| |2. |Приобретение автотранспортных|IV квартал|Повышение доступности| | |средств для организации подвоза| |качественного | | |школьников при реализации| |образования независимо| | |сетевого взаимодействия базовых| |от места жительства | | |школ и их филиалов | | | |---+--------------------------------+----------+-----------------------| |3. |Разработка методических| сентябрь |Методическое | | |рекомендаций по: | |сопровождение введения| | |- деятельности образовательного| |ФГОС | | |учреждения в условиях введения| | | | |ФГОС в 5-11 классах; | | | | |- основным подходам к разработке| | | | |основной образовательной| | | | |программы в соответствии с| | | | |требованиями ФГОС; | | | | |- организации программы| | | | |внеурочной деятельности| | | | |обучающихся; | | | | |- новым учебно-методическим | | | | |комплектам, обеспечивающим | | | | |реализацию ФГОС. | | | |---+--------------------------------+----------+-----------------------| |4. |Реализация планов изменений |сентябрь- |Обеспечение условий| | |школьной сети, комплектование | октябрь |для мобильного развития| | |базовых школ и филиалов на 2012 | |сети школ в| | |и 2013 годы | |соответствии с| | | | |потребностями | | | | |населения в| | | | |образовательных услугах| |---+--------------------------------+----------+-----------------------| |5. |Реализация системы|в течение |Методическое | | |методического сопровождения| года |сопровождение введения| | |введения ФГОС | |ФГОС | |---+--------------------------------+----------+-----------------------| |6. |Развитие инновационных|сентябрь -|Обеспечение условий| | |образовательных моделей| декабрь |внедрения ФГОС | | |образовательных учреждений:| | | | |школы полного дня, школы| | | | |ступеней обучения,| | | | |социокультурные комплексы,| | | | |интеграция учреждений| | | | |дополнительного и общего| | | | |образования | | | |---+--------------------------------+----------+-----------------------| |7. |Мониторинг показателей |сентябрь- |Анализ ситуации для| | |эффективности по реализации | декабрь |принятия | | |данного направления | |управленческих решений | ------------------------------------------------------------------------- 3. Аттестация в установленном порядке учителей на первую и высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности В целях повышения эффективности и качества педагогической деятельности и в связи с введением 01.01.2011 года нового Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010г. N 209, принят Административный регламент предоставления департаментом образования администрации области государственной услуги по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Владимирской области, утвержденный постановлением Губернатора области от 10.03.2011 N 174. Внедрение новой модели аттестации педагогических работников области регламентировано Положением о Главной аттестационной комиссии по аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, а также руководящих работников областных государственных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования области (приказ N 22 от 18.01.2011); Положением о процедуре и формах аттестации руководящих работников областных образовательных учреждений, подведомственных департаменту образования области (приказ N 1239 от 23.11.2011); Положением о формах и процедурах проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений области (приказ N 40 от 21.01.2011). Для реализации данного направления в 2012 году будет реализован следующий комплекс мер: ------------------------------------------------------------------------ | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| |реализации| | |---+---------------------------+----------+---------------------------| |1. |Повышение квалификации| январь- |Повышение доли| | |руководителей | декабрь |руководящих и| | |образовательных учреждений | |педагогических работников,| | | | |владеющих современными| | | | |образовательными | | | | |технологиями и методиками и| | | | |эффективно применяющих их| | | | |в практической| | | | |профессиональной | | | | |деятельности | |---+---------------------------+----------+---------------------------| |2. |Повышение квалификации |в течение |Методическое сопровождение| | |профессиональных и| года |комплексной экспертизы| | |общественных экспертов для| |профессиональной | | |работы в экспертных группах| |деятельности педагогических| | |Государственной | |и руководящих работников | | |аттестационной комиссии | | | |---+---------------------------+----------+---------------------------| |3. |Мониторинг показателей | январь- |Анализ ситуации для| | |эффективности реализации | декабрь |принятия управленческих| | |данного направления | |решений | ------------------------------------------------------------------------ 4. Повышение квалификации и профессиональной переподготовки руководителей и учителей общеобразовательных учреждений для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами В целях увеличения доли педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности; подготовки учителей и руководителей общеобразовательных учреждений по программам профессиональной переподготовки для работы в соответствии с ФГОС НОО в 2012 году будет реализован следующий комплекс мер: ------------------------------------------------------------------------ | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| |реализации| | |---+-----------------------------+----------+-------------------------| |1. |Разработка плана повышения| июль |Организация работы по| | |квалификации руководящих и| |повышению интенсивности| | |педагогических работников по| |курсовой подготовки и| | |вопросам модернизации| |обновлению системы| | |общего образования области на| |повышения квалификации в| | |2012/2013 учебный год | |2012 году | |---+-----------------------------+----------+-------------------------| |2. |Развитие обновленной модели|в течение |Повышение доли| | |повышения квалификации:| года |педагогических и| | |накопительная система,| |руководящих работников| | |реализация индивидуального| |общеобразовательных | | |образовательного маршрута| |учреждений, прошедших| | |педагогом, дистанционные| |повышение квалификации по| | |технологии повышения| |инновационным формам до| | |квалификации, стажерские| |30% | | |площадки, экспериментальные| | | | |лаборатории | | | |---+-----------------------------+----------+-------------------------| |3. |Разработка инновационных| сентябрь |Кадровое обеспечение| | |модулей программ повышения| |реализации проекта| | |квалификации для учителей и| |модернизации общего| | |руководящих работников: | |образования | | |- внедрение ФГОС, | | | | |-финансово-экономические | | | | |механизмы развития системы| | | | |образования, | | | | |-новая модель аттестации| | | | |педагогических и руководящих| | | | |работников, | | | | |-условия реализации новых| | | | |санитарных норм и правил, | | | | |-дистанционные технологии| | | | |обучения, | | | | |-развитие самостоятельности| | | | |образовательных учреждений, | | | | |- изменения инфраструктуры| | | | |ОУ и т.д. | | | |---+-----------------------------+----------+-------------------------| |4. |Проведение семинаров для | октябрь |Адаптация молодых| | |молодых учителей, пришедших | |специалистов в условиях| | |в школы | |модернизации общего| | | | |образования | |---+-----------------------------+----------+-------------------------| |5. |Мониторинг показателей | январь- |Анализ ситуации для| | |эффективности по реализации | декабрь |принятия управленческих| | |данного направления | |решений | ------------------------------------------------------------------------ 5. Дистанционное обучение учащихся В целях обеспечения условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства в регионе обеспечен доступ к Интернету 391(98%; 2010 г. - 94%) общеобразовательному учреждению, что позволяет учащимся, педагогам получать дополнительную учебную информацию. В новом учебном году в 86 школах увеличилась пропускная способность Интернет трафика. Реализуют образовательные программы с использованием дистанционных технологий 60 общеобразовательных учреждений области, что составляет 15% от общего количества школ. Свой сайт в сети Интернет создали 383 общеобразовательные школы (96%; 2010 г. - 51%). В то же время не подключены к Интернету до настоящего времени 9 сельских школ, не имеют сайта 16 общеобразовательных учреждений. Реализация мероприятия по модернизации общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся позволит повысить значение показателя "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений" до 7%. С этой целью будет реализован следующий комплекс мер: ------------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| |реализации| | |---+----------------------------+----------+---------------------------| |1. |Совершенствование | июнь |Развитие дистанционного| | |нормативно-правового | |обучения обучающихся | | |обеспечения по| | | | |дистанционному обучению| | | | |учащихся | | | |---+----------------------------+----------+---------------------------| |2. |Приобретение аппаратно-| сентябрь |Организация дистанционного| | |программных средств для| |обучения обучающихся| | |создания базовых центров| |малокомплектных сельских| | |дистанционного обучения| |школ | | |учащихся | | | |---+----------------------------+----------+---------------------------| |3. |Развитие сетевого сообщества| январь- |Методическое сопровождение| | |"Дистанционное обучение| декабрь |проекта | | |школьников" | | | |---+----------------------------+----------+---------------------------| |4. |Проведение семинаров-| февраль- |Увеличение доли| | |практикумов для| декабрь |педагогических работников,| | |педагогических работников по| |использующих | | |вопросам использования и| |дистанционные | | |внедрения дистанционных| |образовательные технологии | | |образовательных технологий | | | |---+----------------------------+----------+---------------------------| |5. |Проведение семинаров по| февраль- |Увеличение доли| | |предоставлению опыта| декабрь |образовательных учреждений,| | |образовательных учреждений| |использующих | | |по вопросам дистанционного| |дистанционные | | |обучения | |образовательные технологии | |---+----------------------------+----------+---------------------------| |6. |Разработка методических| январь- |Совершенствование | | |пособий и рекомендаций по| декабрь |профессиональных навыков| | |использованию дистанционных| |педагогов, использующих| | |технологий для обучения| |дистанционные | | |обучающихся | |образовательные технологии | |---+----------------------------+----------+---------------------------| |7. |Проведение курсов повышения| февраль- |Увеличение доли| | |квалификации "Методика| декабрь |педагогических работников,| | |разработки и создания курсов| |использующих | | |дистанционного обучения| |дистанционные | | |школьников" | |образовательные технологии | |---+----------------------------+----------+---------------------------| |8. |Мониторинг качества| февраль- |Анализ ситуации для| | |дистанционного обучения| декабрь |принятия управленческих| | |обучающихся в разрезе| |решений | | |общеобразовательных | | | | |учреждений | | | ------------------------------------------------------------------------- 6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов В целях создания материально-технических условий организации учебного процесса, способствующего повышению качества работы учителя в 2012 году, будет реализован следующий комплекс мер: ------------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| |реализации| | |---+---------------------------+----------+----------------------------| |1. |Проведение энергетических| февраль- |Выявление обоснованной| | |обследований в| декабрь |потребности в| | |общеобразовательных | |энергосберегающих | | |учреждениях | |мероприятиях | |---+---------------------------+----------+----------------------------| |2. |Разработка образовательными| январь- |Определение комплекса| | |учреждениями целевых| декабрь |энергосберегающих | | |программ, направленных на| |мероприятий в разрезе| | |повышение эффективности| |общеобразовательных | | |использования ТЭР на 2012-| |учреждений | | |2013 годы | | | |---+---------------------------+----------+----------------------------| |3. |Установка и замена|IV квартал|Снижение ресурсозатрат| | |энергосберегающего | |путем проведения| | |оборудования в| |энергосберегающих | | |подведомственных | |мероприятий | | |учреждениях образования | | | |---+---------------------------+----------+----------------------------| |4. |Мониторинг показателей | январь- |Анализ ситуации для принятия| | |эффективности по реализации| декабрь |управленческих решений | | |данного направления | | | ------------------------------------------------------------------------- Раздел IV "Информация о мерах, направленных на привлечение молодых учителей на работу в общеобразовательные учреждения" Комплексная модернизация региональной системы образования потребовала дополнительных мер по подготовке педагогических и руководящих работников отрасли к работе в новых условиях. Одним из эффективных средств повышения престижа профессии учителя является федеральная грантовая поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений. Программа поддержки осуществляется в соответствии с поручением Президента Российской Федерации. Цель проекта - омоложение кадрового состава школ, выравнивание образовательных возможностей учащихся региона. В соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 3 февраля 2010г. N Пр259 муниципальные образования г. Гусь-Хрустальный и Ковровский район приняли участие в реализации мероприятий федеральной целевой Программы "Научные и научно - педагогические кадры России на 2009-2013 годы" по привлечению выпускников высших учебных заведений для работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждениях. 3 молодых специалиста были трудоустроены в МОУ "Мелеховская N 1" Ковровский район, МОУ СОШ N 1 и МОУ СОШ N 10 г. Гусь-Хрустальный. Размер федеральной поддержки составил 500 тыс. рублей, кроме того, молодым учителям органами местного самоуправления предоставлено жилье. В целях поддержки молодых специалистов постановлением Губернатора области от 30.07.2008 N 544 "Об оплате труда работников государственных учреждений отрасли образования" предусмотрены дополнительные выплаты выпускникам учреждений профессионального образования, поступившим на работу в учреждения образования до прохождения ими аттестации: - со средним профессиональным образованием (диплом с отличием) - 30%; - со средним профессиональным образованием - 25%; - с высшим профессиональным образованием - 30%; - с высшим профессиональным образованием (диплом с отличием) - 35%. Введение новой системы оплаты труда позволило повысить заработную плату педагогам области. В целях оказания поддержки органам местного самоуправления по обеспечению и закреплению кадров в муниципальных учреждениях здравоохранения, образования, культуры и других бюджетных организациях принято постановление Губернатора области от 19.05.2011 N 492 "О внесении изменений в постановление Губернатора области от 01.03.2011 N 145 "О долгосрочной целевой программе "Жилище" на 2011- 2015 годы". Указанным документом утверждены изменения в механизм реализации подпрограммы "Социальное жилье на 2011-2015 годы", которые позволяют органам местного самоуправления начиная с текущего года использовать выделенные в рамках подпрограммы средства областного бюджета на предоставление служебных жилых помещений по договорам найма специализированного жилищного фонда, в том числе педагогическим работникам - молодым специалистам общеобразовательных учреждений. Одним из механизмов закрепления кадров является совершенствование института наставничества в системе школьного образования. В территориях организуется стажировка молодых специалистов, работает "Школа молодого учителя". Разработаны методические рекомендации по организации межшкольного и внутришкольного шефства-наставничества. Вышеперечисленные мероприятия позволяют обеспечивать естественную ротацию кадров. Раздел V "Планируемые достижения в развитии системы общего образования на период до 2020 года" Реализуемые в долгосрочной перспективе мероприятия по комплексной модернизации общего образования во Владимирской области позволят к 2020 году достичь следующих изменений региональной системы образования. В качестве ключевых результатов образовательного процесса выступят успешность и позитивная социализация выпускников школ как итог реализации современных образовательных стандартов, выбора индивидуальной образовательной траектории, многообразия общеобразовательных программ и форм их освоения для развития разных типов одаренности и склонностей обучающихся. Сокращение разрыва в возможности получения качественного образования между обучающимися в городской местности и в отдаленных сельских малокомплектных школах позволит увеличить: - долю школьников (по ступеням общего образования), обучающихся по федеральным государственным образовательным стандартам, в общей численности школьников (по ступеням общего образования) до 100% в начальной школе и до 89%, включая основную школу; - удельный вес численности учащихся 9-11 классов, обучающихся по программам предпрофильной подготовки, до 80% к 2020 г., - удельный вес учащихся, обучающихся в системе внутришкольного дополнительного образования, до 70% к 2020 г. Создание основ единой образовательной информационной среды, обеспечивающей доступ учащихся и преподавателей 85% учреждений области к информационным ресурсам и электронным учебным материалам, даст возможность: - увеличить долю школьников, которым предоставлена возможность обучаться в общеобразовательных учреждениях в соответствии с современными требованиями, до 95% в общей численности школьников; - увеличить долю общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, до 30% в общей численности образовательных учреждений. Непрерывное профессиональное образование (подготовка, повышение квалификации, переподготовка, аттестация), привлечение и закрепление педагогов, руководителей школ в целях удовлетворения потребностей системы общего образования в квалифицированных кадрах, регулярное обновление их состава обеспечит: - повышение доли учителей, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности до 95% от общей численности учителей; - рост доли учителей и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, до 100% в общей численности учителей; - увеличение доли учителей, эффективно использующих современные образовательные технологии в профессиональной деятельности, до 100% от общей численности учителей; - рост доли учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей до 15%. Приложение 1 к Комплексу мер по модернизации общего образования на 2012 год ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСА МЕР ПО МОДЕРНИЗАЦИИ В 2012 ГОДУ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 29.12.2012 г. N 1546) (тыс. рублей) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Объемы финансирования | |п\п| |------------------------------------------------------------------------------| | | | Всего | В том числе | | | | |-----------------------------------------------------------------| | | | | Федеральный | Бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | бюджет |---------------------------------------------------| | | | | (субсидия) | Всего | Региональный | Местные | Внебюджетные | | | | | | | бюджет | бюджеты | источники | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |1 |Приобретение | 295 181,10 | 286 456,50 | 8 724,6 | 4 724,2 | 4 000,4 | 0,0 | | |оборудования, в том числе:| | | | | | | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |1.1|Учебно-лабораторное | 48 124,20 | 47 381,70 | 742,5 | 649,0 | 93,5 | 0,0 | | |оборудование | | | | | | | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |1.2|Учебно-производственное | 36 606,60 | 32 005,80 | 4 600,8 | 4 075,2 | 525,6 | 0,0 | | |оборудование | | | | | | | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |1.3|Спортивное оборудование | 16 097,10 | 16 097,10 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |1.4|Спортивный инвентарь | 8 860,20 | 8 804,60 | 55,6 | 0,0 | 55,6 | 0,0 | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |1.5|Компьютерное | 147 591,60 | 147 512,60 | 79,0 | 0,0 | 79,0 | 0,0 | | |оборудование | | | | | | | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |1.6|Оборудование для| 6 483,40 | 6 025,40 | 458,0 | 0,0 | 458,0 | 0,0 | | |организации медицинского| | | | | | | | |обслуживания обучающихся | | | | | | | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |1.7|Оборудование для| 29 343,80 | 26 555,10 | 2 788,7 | 0,0 | 2 788,7 | 0,0 | | |школьных столовых | | | | | | | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |1.8|Оборудование для| 2 074,20 | 2 074,20 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |проведения | | | | | | | | |государственной (итоговой)| | | | | | | | |аттестации обучающихся | | | | | | | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |2 |Приобретение | 52 700,60 | 51 349,40 | 1 351,2 | 0,0 | 1 351,2 | 0,0 | | |транспортных средств для| | | | | | | | |перевозки обучающихся | | | | | | | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |3 |Пополнение фондов| 38 091,50 | 37 075,60 | 1 015,9 | 0,0 | 1 015,9 | 0,0 | | |библиотек | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |4 |Развитие школьной| 233 849,10 | 201 419,90 | 32 429,2 | 7 354,0 | 25 075,2 | 0,0 | | |инфраструктуры (текущий| | | | | | | | |ремонт с целью обеспечения| | | | | | | | |выполнения требований к| | | | | | | | |санитарно-бытовым | | | | | | | | |условиям и охране здоровья| | | | | | | | |обучающихся, а также с| | | | | | | | |целью подготовки| | | | | | | | |помещений для установки| | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |5 |Повышение квалификации| 5 054,20 | 3 733,90 | 1 320,3 | 5,8 | 1 314,5 | 0,0 | | |руководителей и учителей| | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |6 |Модернизация обще- | 7 752,20 | 6 881,10 | 871,1 | 416,0 | 455,1 | 0,0 | | |образовательных | | | | | | | | |учреждений путем | | | | | | | | |организации в них | | | | | | | | |дистанционного обучения | | | | | | | | |для обучающихся, в том | | | | | | | | |числе: | | | | | | | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |6.1|Увеличение пропускной| 2 074,50 | 1 836,90 | 237,6 | 0,0 | 237,6 | 0,0 | | |способности и оплата| | | | | | | | |интернет-трафика | | | | | | | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |6.2|Обновление программного| 5 677,70 | 5 044,20 | 633,5 | 416,0 | 217,5 | 0,0 | | |обеспечения и| | | | | | | | |приобретение электронных| | | | | | | | |образовательных ресурсов | | | | | | | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |7. |Осуществление мер,| 39 805,0 | 36 770,60 | 3 034,4 | 0,0 | 3 034,4 | 0,0 | | |направленных на| | | | | | | | |энергоснабжение в системе| | | | | | | | |общего образования | | | | | | | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |8. |Капитальный ремонт зданий| 0,00 | 0,00 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| |9. |Реконструкция зданий| 0,00 | 0,00 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |---+--------------------------+------------+-------------+----------+--------------+----------+--------------| | |ИТОГО: | 672 433,7 | 623 687,0 | 48 746,7 | 12 500,0 | 36 246,7 | 0,0 | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 2 к Комплексу мер по модернизации общего образования на 2012 год Значения показателей (подпоказателей) результативности предоставления федеральной субсидии бюджету Владимирской области на модернизацию в 2012 году региональной системы общего образования ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Наименование показателя | Значение показателя результативности предоставления субсидии | | | результативности |-----------------------------------------------------------------| | | предоставления субсидии | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | |--------+-----------------------------------------+---------------+---------------+----------------+----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Среднемесячная заработная плата учителей в субъекте Российской Федерации | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1 | Соотношение среднемесячной заработной | 105,9 | 106,0 | 108,3 | 100,0 | | | платы учителей в субъекте Российской | | | | | | | Федерации за IV квартал текущего года и | | | | | | | среднемесячной, по данным Федеральной | | | | | | | службы государственной статистики, | | | | | | | заработной платы работников в целом по | | | | | | | экономике субъекта Российской | | | | | | | Федерации в прошлом году | | | | | |--------+-----------------------------------------+---------------+---------------+----------------+----------------| | 1.1.1. | Размер среднемесячной заработной платы | 15 456,67 | 15471,9 | 15807,1 | 16477,6 | | | учителей (рубли) | | | | | |--------+-----------------------------------------+---------------+---------------+----------------+----------------| | 1.1.2. | Размер среднемесячной, по данным | 14596,1 | 14596,1 | 14596,1 | 16477,6 | | | Федеральной службы государственной | | | | | | | статистики, заработной платы работников | | | | | | | в целом по экономике субъекта | | | | | | | Российской Федерации (рубли) | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Школьники, обучающиеся по федеральным государственным образовательным стандартам | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Доля школьников, обучающихся по | | | | | | | федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам начального | 29% | 29% | 54% | 54% | | | общего образования, в общей численности | | | | | | | обучающихся в начальной школе | | | | | | | (проценты) | | | | | |--------+-----------------------------------------+---------------+---------------+----------------+----------------| | 2.1.1. | Численность школьников, обучающихся | | | | | | | по федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам начального | 14697 | 14697 | 28690 | 28690 | | | общего образования (человек) | | | | | |--------+-----------------------------------------+---------------+---------------+----------------+----------------| | 2.2. | Доля школьников, обучающихся по | 0 | 0 | 0 | 0 | | | федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам основного | | | | | | | общего образования, в общей численности | | | | | | | обучающихся в основной школе | | | | | | | (проценты) | | | | | |--------+-----------------------------------------+---------------+---------------+----------------+----------------| | 2.2.1. | Численность школьников, обучающихся | 0 | 0 | 0 | 0 | | | по федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам основного | | | | | | | общего образования (человек) | | | | | |--------+-----------------------------------------+---------------+---------------+----------------+----------------| | 2.3. | Доля школьников, обучающихся по | 0 | 0 | 0 | 0 | | | федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам среднего | | | | | | | (полного) общего образования, в общей | | | | | | | численности обучающихся в средней | | | | | | | школе (проценты) | | | | | |--------+-----------------------------------------+---------------+---------------+----------------+----------------| | 2.3.1. | Численность школьников, обучающихся | 0 | 0 | 0 | 0 | | | по федеральным государственным | | | | | | | образовательным стандартам среднего | | | | | | | (полного) общего образования (человек) | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Учителя, получившие в установленном порядке первую и высшую квалификационную категорию и | | подтверждение соответствия занимаемой должности | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Доля учителей, получивших в | 5% | 6,5% | 7% | 10% | | | установленном порядке первую и высшую | | | | | | | квалификационную категорию и | | | | | | | подтверждение соответствия занимаемой | | | | | | | должности, в общей численности учителей | | | | | | | (проценты) | | | | | |--------+-----------------------------------------+---------------+---------------+----------------+----------------| | 3.1.1. | Численность учителей, получивших в | 525 | 650 | 726 | 1098 | | | установленном порядке первую и | | | | | | | высшую квалификационную категорию | | | | | | | и подтверждение соответствия | | | | | | | занимаемой должности (человек) | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Руководители и учителя общеобразовательных учреждений, прошедшие повышение квалификации для работы в | | соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности | | руководителей и учителей общеобразовательных учреждений | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Доля руководителей и учителей | | | | | | | общеобразовательных учреждений, | | | | | | | прошедших повышение квалификации и | | | | | | | (или) профессиональную переподготовку | 10% | 15% | 16% | 20% | | | для работы в соответствии с | | | | | | | федеральными государственными | | | | | | | образовательными стандартами, в общей | | | | | | | численности руководителей и учителей | | | | | | | общеобразовательных | | | | | |--------+-----------------------------------------+---------------+---------------+----------------+----------------| | | учреждений (проценты) | | | | | |--------+-----------------------------------------+---------------+---------------+----------------+----------------| | 4.1.1. | Численность руководителей и учителей | | | | | | | общеобразовательных учреждений, | | | | | | | прошедших повышение квалификации и | 900 | 1550 | 1300 | 1965 | | | (или) профессиональную переподготовку | | | | | | | для работы в соответствии с | | | | | | | федеральными государственными | | | | | | | образовательными стандартами (человек) | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Общеобразовательные учреждения, осуществляющие дистанционное обучение обучающихся | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1. | Доля общеобразовательных | | | | | | | учреждений, осуществляющих | | | | | | | дистанционное обучение | | | | | | | обучающихся, в общей численности | 3% | 3% | 7% | 7% | | | общеобразовательных учреждений | | | | | | | (проценты) | | | | | |--------+-----------------------------------------+---------------+---------------+----------------+----------------| | 5.1.1. | Число общеобразовательных | | | | | | | учреждений, осуществляющих | 6 | 6 | 28 | 28 | | | дистанционное обучение | | | | | | | обучающихся | | | | | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов | |--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1. | Динамика снижения потребления по | положительная | положительная | положительная | положительная | | | всем видам топливно-энергетических | | | | | | | ресурсов | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 3 к Комплексу мер по модернизации общего образования на 2012 год План-график повышения фонда оплаты труда учителей общеобразовательных учреждений Владимирской области (тыс. руб.) ------------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя |I квартал|II квартал|III квартал|IV квартал| | |2012 г. |2012 г. |2012 г. |2012 г. | |---------------------------------+---------+----------+-----------+----------| | Размер фонда оплаты труда |578440,9 | 579010,9 | 591555,2 | 616647,6 | | учителей общеобразовательных | | | | | |учреждений Владимирской области, | | | | | | рублей (КОСГУ 211,213) | | | | | |---------------------------------+---------+----------+-----------+----------| | Процент увеличения фонда | 0 | 0,1 | 2,2 | 4,2 | | оплаты труда учителей | | | | | | общеобразовательных | | | | | | учреждений Владимирской области | | | | | | по отношению к его значению в | | | | | | предыдущем квартале, % | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- Приложение 4 к Комплексу мер по модернизации общего образования на 2012 год План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования в 2012 году по кварталам ----------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Срок реализации мероприятия | Наименование | |п/п| мероприятия |----------------------------------------| органа | | | | I | II | III | IY | исполнительной | | | | квартал | квартал | квартал | квартал | власти | | | | 2012 | 2012 | 2012 | 2012 | Владимирской | | | | | | | | области, | | | | | | | | ответственного | | | | | | | | за реализацию | | | | | | | | мероприятий, | | | | | | | | исполнитель* | |---+------------------+---------+---------+----------+---------+-----------------| | 1 |Разработка | январь | | | | Департамент | | |Комплекса мер по| | | | | образования | | |модернизации | | | | | администрации | | |системы общего| | | | | области | | |образования | | | | | | | |Владимирской | | | | | | | |области в 2012| | | | | | | |году | | | | | | |---+------------------+---------+---------+----------+---------+-----------------| | 2 |Утверждение | февраль | | | | Департамент | | |Комплекса мер по| | | | | образования | | |модернизации | | | | | администрации | | |системы общего| | | | | области | | |образования | | | | | | | |Владимирской | | | | | | | |области в 2012| | | | | | | |году | | | | | | |---+------------------+---------+---------+----------+---------+-----------------| |3 |Внесение | февраль | | | | Департамент | | |изменений в| | | | | образования | | |законодательство | | | | | администрации | | |Владимирской | | | | | области | | |области в части| | | | | | | |софинансировани- | | | | | | | |я субсидий из| | | | | | | |федерального | | | | | | | |бюджета бюджету| | | | | | | |Владимирской | | | | | | | |области на| | | | | | | |модернизацию | | | | | | | |региональных | | | | | | | |систем общего| | | | | | | |образования | | | | | | |---+------------------+---------+---------+----------+---------+-----------------| | 4 |Разработка | январь- | | | | Департамент | | |детальных планов | февраль | | | | образования | | |закупок, | | | | | администрации | | |аттестации | | | | | области, | | |учителей, | | | | | органы местного | | |обучения | | | | | самоуправления | | |учителей и | | | | | (далее - ОМС), | | |управленцев, | | | | |государственные и| | |привлечения | | | | | муниципальные | | |молодых | | | | | учреждения | | |педагогов, | | | | | | | |введения НСОТ и | | | | | | | |НПФ, развития | | | | | | | |сети путем | | | | | | | |создания базовых | | | | | | | |школ с сетью | | | | | | | |филиалов и | | | | | | | |обсуждение этих | | | | | | | |планов с | | | | | | | |педагогической | | | | | | | |общественностью | | | | | | |---+------------------+---------+---------+----------+---------+-----------------| | 5 |Принятие | январь | | | | Департамент | | |региональных | | | | | образования | | |финансовых | | | | | области | | |планов проектов, | | | | | Согласование с | | |включая графики | | | | | департаментом | | |повышения | | | | | финансов | | |зарплаты | | | | | бюджетной и | | |учителей | | | | | налоговой | | | | | | | | политики | | | | | | | | администрации | | | | | | | | Владимирской | | | | | | | | области | |---+------------------+---------+---------+----------+---------+-----------------| | 6 |Обучающие | в | в | в | в | Департамент | | |семинары | течение | течение | течение | течение | образования | | |директоров школ | года | года | года | года | администрации | | |и специалистов | | | | | области, | | |органов | | | | | муниципальные | | |управления | | | | |органы управления| | |образованием и | | | | | образованием, | | |школ по | | | | | Владимирский | | |мониторингу | | | | | институт | | | | | | | | повышения | | | | | | | | квалификации | | | | | | | | работников | | | | | | | | образования | | | | | | | | (далее-ВИПКРО) | |---+------------------+---------+---------+----------+---------+-----------------| | 7 |Обсуждение | | | сентябрь | | Департамент | | |положений | | | | | образования | | |проекта на | | | | | администрации | | |августовских | | | | | области, | | |педагогических | | | | | муниципальные | | |совещаниях | | | | |органы управления| | | | | | | | образованием | |---+------------------+---------+---------+----------+---------+-----------------| | 8 |Проведение | | | сентябрь | | Департамент | | |тарификации | | | | | образования | | |учителей по | | | | | администрации | | |новым правилам | | | | | области, | | | | | | | | муниципальные | | | | | | | |органы управления| | | | | | | | образованием, | | | | | | | | руководители | | | | | | | | учреждений | |---+------------------+---------+---------+----------+---------+-----------------| | 9 |Создание | | апрель- | | | Департамент | | |детальных планов | | май | | | образования | | |изменений | | | | | администрации | | |школьной сети, | | | | | области, | | |создания базовых | | | | | муниципальные | | |школ и филиалов | | | | |органы управления| | |на 2013 г. | | | | | образованием, | | | | | | | | руководители | | | | | | | | учреждений | |---+------------------+---------+---------+----------+---------+-----------------| |10 |Проведение | в | в | в | в | Департамент | | |контрольных | течение | течение | течение | течение | образования | | |семинаров с | года | года | года | года | администрации | | |директорами школ | | | | | области | | |и специалистами | | | | | | | |по мониторингу | | | | | | |---+------------------+---------+---------+----------+---------+-----------------| |11 |Обучение | в | в | в | в | Департамент | | |учителей | течение | течение | течение | течение | образования | | |использованию | года | года | года | года | администрации | | |современных | | | | | области, | | |образовательных | | | | | ВИПКРО | | |технологий | | | | | | |---+------------------+---------+---------+----------+---------+-----------------| |12 |Освещение | в | в | в | в | ОМС | | |муниципальными | течение | течение | течение | течение | | | |СМИ хода | года | года | года | года | | | |реализации | | | | | | | |проекта | | | | | | |---+------------------+---------+---------+----------+---------+-----------------| |13 |Подготовка и | | | | декабрь | Департамент | | |представление в | | | | | образования | | |Минобрнауки | | | | | администрации | | |России отчетов по | | | | | области | | |реализации | | | | | | | |проектов за 2012г.| | | | | | |---+------------------+---------+---------+----------+---------+-----------------| |14 |Проведение | | | | ноябрь | Департамент | | |аналитического | | | | | образования | | |семинара по| | | | | администрации | | |проекту | | | | | области | | |Комплекса мер по| | | | | | | |модернизации | | | | | | | |системы общего| | | | | | | |образования | | | | | | | |Владимирской | | | | | | | |области в 2012| | | | | | | |году с участием| | | | | | | |федеральных | | | | | | | |экспертов | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------- <*> Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|