Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 12.03.2013 № 260АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 12.03.2013 N 260 Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Владимирской области в 2013 году и на период до 2020 года (В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области от 29.07.2013 г. N 857; от 06.12.2013 г. N 1360) В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436 "О порядке предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования" и в целях обеспечения своевременности и результативности выполнения мероприятий по модернизации общего образования Владимирской области П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить Комплекс мер по модернизации общего образования Владимирской области на 2013 год и на период до 2020 года согласно приложению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления, имеющим статус городского округа и муниципального района, разработать и утвердить в установленном порядке Комплексы мер по модернизации общего образования на территории муниципальных образований и предусмотреть средства на их реализацию. 3. Признать утратившими силу следующие постановления Губернатора области: - от 11.07.2011 N 693 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Владимирской области на 2011 год"; - от 26.12.2011 N 1467 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 11.07.2011 N 693 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Владимирской области на 2011 год"; - от 20.02.2012 N 158 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Владимирской области на 2012 год"; - от 29.06.2012 N 724 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 20.02.2012 N 158 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Владимирской области на 2012 год"; - от 29.12.2012 N 1546 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 20.02.2012 N 158 "Об утверждении Комплекса мер по модернизации общего образования Владимирской области на 2012 год". 4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор области H. Виноградов Приложение к постановлению Губернатора области от 12.03.2013 N 260 Комплекс мер по модернизации общего образования Владимирской области в 2013 году и на период до 2020 года (В редакции Постановлений Губернатора Владимирской области от 29.07.2013 г. N 857; от 06.12.2013 г. N 1360) Комплекс мер по модернизации общего образования Владимирской области в 2013 году и на период до 2020 года (далее - "Комплекс мер") разработан в целях продолжения системной работы по модернизации общего образования, в том числе повышению заработной платы педагогических работников, и включает в себя перечень ключевых мероприятий по обеспечению современного качества школьного образования в соответствии с основными направлениями реализации национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы в сфере общего образования. (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 29.07.2013 г. N 857) Раздел I Анализ реализации Комплекса мер по модернизации общего образования Владимирской области в 2011-2012 годах В соответствии с Поручением Председателя Правительства Российской Федерации о повышении заработной платы учителей и модернизации общего образования в области с 01.09.2011 года реализуется комплекс мер по модернизации региональной системы общего образования. Общий объем финансирования Комплекса мер за 3 года за счет бюджетов всех уровней превысит 1 млрд. 425 млн. рублей, в том числе в 2011 году направлено 301,230 млн. рублей, в 2012 году - 659,968 млн. рублей, в 2013 году -463,843 млн. рублей. Основными направлениями Комплекса мер являются повышение заработной платы учителей, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений области, приобретение транспортных средств для подвоза обучающихся сельских школ; развитие школьной инфраструктуры, внедрение современных информационных систем и стандартов образования нового поколения, повышение квалификации педагогов. В области проведены все необходимые мероприятия, обеспечивающие реализацию Комплекса мер по модернизации системы общего образования, и выполнено главное обязательство: средняя заработная плата учителя составила в четвертом квартале истекшего года 21707 рублей, за год - 18432 рубля. Большое значение в реализации Комплекса мер сыграли сложившиеся системы финансирования образовательных учреждений и педагогических работников. Введенное с 2006 года нормативное подушевое финансирование, при котором средства областного бюджета доводятся до каждого образовательного учреждения в полном объеме в зависимости от численности учащихся и реализуемых образовательных программ, способствовало развитию конкурентной борьбы между школами, оптимизации структуры общеобразовательной сети и штатного расписания образовательных учреждений. Важным шагом стало введение в 2008 году новой системы оплаты труда, позволившей повысить размер заработной платы педагогическим работникам, оптимизировать соотношение "ученики/учитель" и обеспечить дифференциацию в оплате труда педагогов в зависимости от результатов, демонстрируемых учащимися. Тем самым была создана основа для успешной реализации в 2011-2012 годы комплекса мер по модернизации общего образования области. Наиболее значимые результаты, достигнутые за счет реализации Комплекса мер за два года Приоритетным направлением в работе на втором этапе модернизации в 2012 году стало создание условий для дальнейшего развития кадрового потенциала, престижности его профессии, повышения уровня жизни педагогических работников и статуса учителя в обществе. Для достижения главного показателя результативности предоставления субсидии из федерального бюджета на модернизацию системы общего образования "соотношение среднемесячной заработной платы учителей в регионе и среднемесячной заработной платы работников в целом по экономике Владимирской области" приняты все необходимые нормативные правовые акты. Введен дополнительный повышающий коэффициент специфики для учителей в размере 10%. Объем средств на стимулирующие выплаты учителям увеличен с 20% до 33%. Средняя заработная плата учителей в области в сентябре 2011 года составила - 14767 рублей (101,2% от заработной платы работников в целом по экономике Владимирской области), в октябре 2011 года - 15695 рублей (108%), в ноябре - 15908 рублей (109%), в декабре - 19121 рубль (131%). В течение 2012 года произошло увеличение доли стимулирующих выплат фонда оплаты труда учителей, разработан механизм стимулирования труда учителя путем введения показателей интенсивности и качества образования. Организация мониторинга контрольных показателей, анализ начисления базовой и стимулирующей частей фонда оплаты труда в разрезе образовательных учреждений обеспечили положительную динамику уровня средней заработной платы учителей в течение всего 2012 года в соответствии с заявленными плановыми значениями. Так, в 1 квартале 2012 года заработная плата учителя составляла - 16442 рубля (112,7%) от плана, во 2 квартале - 17642 рубля (128%), в 3 квартале - 17933 рубля (122,9%), в 4 квартале - 21707 рублей (131,7%). Повышение заработной платы произошло не только за счет роста педагогической нагрузки с 1,35 ставки до 1,38, но и увеличения стимулирующих выплат в фонде оплаты труда с 25,6% на начало года до 33% на конец текущего года. Помимо роста заработной платы, совершенствованию кадрового потенциала образовательных учреждений области способствует система повышения квалификации работников образования на основе государственного задания учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) работников. Сложившаяся система организации повышения квалификации позволяет обеспечить высокий охват педагогов курсами, способствующими их развитию. В течение последних двух лет более 30% учителей были охвачены курсами повышения квалификации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (далее ФГОС). Благодаря внедрению накопительной модели повышения квалификации возросла заинтересованность педагогов в собственном профессиональном росте. В настоящее время по названной модели обучаются более 800 педагогов. В связи с совершенствованием процедур аттестации и материального стимулирования педагогов в соответствии с новым Положением возросло число педагогов, системно представляющих свой опыт на региональном и федеральном уровне (с 48 человек в 2010г. до 83 человек в 2012г.); выросла сетевая активность педагогов, 15% педагогов (в 2010г. - 5%) работают в различных сетевых сообществах. В 2 раза увеличилось количество педагогов, принимающих участие в районных и областных конкурсах, конференциях, форумах, способствующих росту профессиональной компетентности. Выросло в 3 раза количество публикаций инновационного опыта учителей и руководителей в методических изданиях ВИПКРО, в предметных журналах "Русский язык", "Начальная школа", "Математика", "Основы безопасности жизни". Проект модернизации дал новый толчок развитию качества образования сельской школы. На 01.01.2013г. в сельской местности региона функционирует 200 общеобразовательных школ с количеством обучающихся 20349 чел., что составляет 52,2% от общего числа школ и 17,2% от общего количества обучающихся. Однако малокомплектные школы продолжают составлять значительную долю - 166 учреждений (или 83,0% от общего количества сельских школ, в 2011г. - соответственно 183; 85,1%), из них 65 - малочисленные (или 32,5% от общего количества сельских школ; 2011г. - 87; 40,5%). Оптимизация общеобразовательной сети, направленная на обеспечение доступности для детей качественных образовательных ресурсов, проводится на основании территориальных программ по трем направлениям: филиализация муниципальных сетей, укрупнение школ и включение малокомплектных школ в сетевое взаимодействие (ведомственное и межведомственное). Наиболее продуктивной моделью стало включение малокомплектных школ в сетевое взаимодействие с выделением базовых школ. Базовая школа - многофункциональный ресурсный центр, организующий и координирующий совместную деятельность с другими учреждениями общего и дополнительного образования. Всего в регионе создано 24 "базовые школы", каждая из которых оснащена учебно-лабораторным оборудованием для преподавания физики, химии, биологии, компьютерной техникой. В рамках проекта модернизации региональных систем общего образования в 2011-2012г.г. на поддержку и укрепление материально-технической базы названных учреждений на муниципальном уровне было выделено из консолидированных средств области более 50 миллионов рублей (в среднем по 2 миллиона на каждую). Проводимая работа по реструктуризации сети позволила снизить объем неэффективных расходов и улучшить качество условий предоставления образовательных услуг. Увеличилась средняя наполняемость классов, в городе 23,5, при нормативе 25, на селе 12 человек, при нормативе 14. Выдерживается также и соотношение учителей и прочего персонала в отношении 60 к 40. Увеличилось число учеников, приходящихся на одного учителя до 14, при нормативе - 15. С 1 сентября 2011г. во всех общеобразовательных учреждениях области в первых классах начато обучение школьников по Федеральным государственным образовательным стандартам. Доля учащихся начальных классов, обучающихся по ФГОС, от общей численности учащихся начальной школы в 2011г. составила 34,25%, от общей численности учащихся - 12,25%; соответственно в 2012г. - 24%, 54%. Во всех образовательных учреждениях определена модель организации внеурочной деятельности. В 78% общеобразовательных учреждений осуществлена интеграция с системой дополнительного образования. Особое внимание уделено созданию кадровых условий реализации основной образовательной программы. Мониторинг образовательных достижений в 1,2,3 (экспериментальных) классах 2012 года показал высокий уровень усвоения образовательной программы. Получили развитие новые системы оценки знаний в рамках региональной системы оценки качества образования. Доля общеобразовательных учреждений, в которых имеются отличные от пятибалльной шкалы формы и способы оценивания учащихся, составляет 95,7%, в том числе: механизмы накопительной системы оценивания - 88,35%; проектные, творческие, исследовательские работы как способ оценивания - 90,89%. В школах формируется информационно-образовательная среда, соответствующая личностному, социальному и коммуникативному развитию детей. Активно развивается муниципальная модель на базе 27 центров дистанционного образования детей. Учет специфики образовательных учреждений при реализации трех вариативных моделей дистанционного обучения в системе образования (внутришкольной, межшкольной, муниципальной) позволила повысить востребованность сетевых технологий при организации образовательного процесса (число педагогов-участников сетевых профессиональных сообществ возросло по сравнению с 2010 годом вдвое). Кроме востребованных в дистанционном обучении электронных образовательных ресурсов (далее ЭОР) федеральных коллекций педагогами области разрабатываются авторские ресурсы в среде дистанционного обучения Moodle. В течение 2011-2012гг. на сайте Регионального центра дистанционного обучения детей "ДОм@шняя школа" силами педагогов региона было разработано и получило экспертную оценку свыше 100 электронных образовательных ресурсов (ЭОР) по различным программам общего и дополнительного образования школьников с 1 по 11 класс. Основные усилия в 2011, 2012 годах были направлены на создание современной материальной базы школ. Наиболее значимые результаты, достигнутые за счет реализации Комплекса мер за 2 последних года, свидетельствуют о повышении доли общеобразовательных учреждений, обеспечивающих современные условия обучения, и соответственно, доли учащихся, обучающихся в этих условиях. В 2011, 2012 годах приобретено современное учебно-лабораторное, учебно-производственное, компьютерное, спортивное оборудование, оборудование для школьных столовых на сумму 416149,0 тыс. руб., что обеспечило наличие кабинетов по физике, химии, биологии, географии, истории, удовлетворяющих требованиям к предметным кабинетам, в соответствии с показателями национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" в 78% общеобразовательных учреждениях (2011г. - 60%); создание автоматизированных рабочих мест 64% учителей, которые имеют в своих кабинетах компьютер с выходом в интернет, мультимедийный проектор, экран, множительную технику; 95% учащихся начальной школы имеют возможность пользоваться мультимедийным проектором, интерактивной доской, компьютером. Компьютерные классы, соответствующие условиям, обозначенным в мониторинге "Наша новая школа", имеются в 100% школ. Для обеспечения доступа учащихся во всех школьных библиотеках к компьютерной технике, к средствам для сканирования и распознавания текстов (сканер, компьютерные программы), к контролируемой распечатке и копированию бумажных материалов (доступ к принтеру, ксероксу) было направлено 69853,1 тыс. руб. из федерального бюджета. В 2012 году 37% школьников (2011г. - 19,4%) стали пользователями школьных библиотек, обеспеченных всеми современными условиями. В целях создания полноценных условий для занятий физической культурой и спортом в общеобразовательных учреждениях в 2011, 2012 годах 31161,1 тыс. руб. направлено на приобретение спортивного оборудования. В комплект оборудования входили принадлежности для занятий легкой атлетикой, гимнастикой, игровыми видами спорта (баскетбол, волейбол, футбол), тренажеры для общефизической подготовки, лыжи. В результате проведенной работы более 54,8% (2011г. - 8%) обучающихся имеют возможность пользоваться современными оборудованными спорт-площадками. В рамках Комплексов мер по модернизации общего образования в 2011, 2012 годах 39621,0 тыс. руб. было направлено на замену оборудования в пищеблоках общеобразовательных учреждений. Столовыми с характеристиками, отвечающими современным требованиям, пользуются 70% учащихся (2011г. -43%). Современное технологическое оборудование имеется в 86% школьных столовых. В течение 2011-2012 годов приобретены 48 единиц школьных автобусов, что позволяет 97% учащихся, обучающихся в сельских школах, подвозить к базовой школе. Обеспеченность учащихся учебной литературой за счет фондов школьных библиотек увеличилась на 312 112 единиц на общую сумму 73010,0 тыс. руб., 100% учащихся 1-3 классов начальной школы обеспечены новыми комплектами учебников из фонда школьных библиотек. На развитие школьной инфраструктуры было направлено 96758,0 тыс. руб. в 2011г. и 233849,0 тыс. руб. в 2012г. Проведенные мероприятия по ремонту санузлов, душевых в спортзалах, полов, потолков, крыш, фасадов и замене окон обеспечили улучшение условий обучения более чем 70% помещений общеобразовательных учреждений. Как результат всех проведенных мероприятий в общеобразовательных учреждениях более 95% обучающихся предоставлены от 60 до 100% основных видов современных условий обучения (от 60% до 80% - 25% учащихся, против 52% в 2011г; от 80 до 100% -70,5% учащихся против 37,7% в 2011 году). Реализация Комплекса мер по модернизации общего образования в 2011-2012 годах обеспечила качественное изменение инфраструктуры, кадрового и технического потенциала системы общего образования, способствовала расширению открытости и привлекательности системы образования в целом, что подтверждают результаты мониторингового исследования удовлетворенности родителей качеством образования общеобразовательных школ. По результатам социологического опроса качеством образовательных услуг, комфортной обстановкой в школе и уровнем сформированных умений учиться полностью удовлетворены 77% родителей учащихся общеобразовательных школ, 23% родителей удовлетворены частично. Средства, выделенные на мероприятия Комплекса мер по модернизации общего образования на 2012 год, освоены в полном объеме. Раздел II Меры по модернизации общего образования в 2013 году 1. О мероприятиях, обеспечивающих к концу 2013 года достижение запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии Определяя в качестве главных составляющих нового качества общего образования качество учительских кадров, а также качество условий образовательного процесса и реализуемых в учреждении образовательных программ, Комплекс мер в 2013 году включает следующие задачи: - повышение качества общего образования на основе стимулирования труда учителей, развития их творческого и профессионального потенциала; - обеспечение достигнутого в 2012 году стопроцентного соотношения среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных учреждений в субъекте Российской Федерации и средней заработной платы в субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики; - совершенствование школьной инфраструктуры с целью создания комфортных и безопасных условий образовательного процесса в соответствии с требованиями СанПиН; - развитие информационной образовательной среды и модернизация базовых школ через становление их как центров дистанционного образования для расширения доступа к качественному образованию в малокомплектных школах, особенно на селе; - совершенствование механизмов оценки качества образования; - повышение информационной открытости образования. Механизм реализации Комплекса мер предусматривает финансирование включенных в него мероприятий путем направления средств из федерального бюджета в форме субсидии бюджету области в соответствии с Правилами предоставления в 2011-2013 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на модернизацию региональных систем общего образования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2011 N 436, а также средств софинансирования из консолидированного бюджета Владимирской области. Комплекс мер 2013 года не содержит мероприятий, осуществляемых за счет средств федерального бюджета в рамках других механизмов государственной поддержки региональных систем общего образования, а также мероприятий, в отношении которых достигнуты цели их реализации. Комплекс мер предусматривает, в том числе предоставление из бюджета области субсидий местным бюджетам на выполнение включенных в него мероприятий по модернизации общего образования и достижение показателей, установленных соглашениями между департаментом образования и администрациями городов и районов региона. На третьем этапе модернизации по-прежнему приоритетным будет являться создание условий для дальнейшего развития кадрового потенциала через обеспечение положительной динамики и заявленного уровня средней заработной платы педагогических работников при соблюдении пропорции не менее 30% стимулирующей части фонда оплаты труда. Мероприятия по повышению фонда оплаты труда педагогических работников будут проводиться в соответствии с приложением N 1 к Комплексу мер. 1.1. Повышение заработной платы педагогических работников Администрация области берет на себя обязательства по поддержанию уровня соотношения средней заработной платы педагогических работников общего образования и средней заработной платы во Владимирской области по данным Федеральной службы государственной статистики на 2013 год. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" Законом Владимирской области от 26.12.2012 N 158- ОЗ "Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" предусмотрены необходимые дополнительные ассигнования на повышение средней заработной платы не только учителям, но и иным педагогическим работникам образовательных учреждений в объеме 187,6 млн. рублей. Кроме того, указанным законом в 2013 году учтено увеличение фонда оплаты труда работников образовательных учреждений на 6 процентов. Постановлением Губернатора области от 24.09.2012 N 1054 "О внесении изменений в приложение к постановлению Губернатора области от 30.07.2008 N 544 "Об оплате труда работников государственных областных учреждений отрасли образования" увеличен объем стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников до уровня не менее 30% средств. В результате этих мер планируемая средняя заработная плата педагогических работников образовательных учреждений общего образования за год составит 20180 руб. или 100% от планируемой средней заработной платы в субъекте Российской Федерации по данным Федеральной службы государственной статистики на 2013 год. В 2013году будет реализован следующий комплекс мер: --------------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| | реализации | | |---+---------------------------+--------------+--------------------------| | 1 |Проведение собеседований с| ежемесячно |Анализ ситуации начисления| | |руководителями | |базовой и стимулирующей| | |муниципальных органов,| |частей фонда оплаты труда| | |осуществляющих управление| |(далее ФОТ)| | |в сфере образования, и| |общеобразовательных | | |руководителями | |учреждений, дифференциации| | |государственных | |оплаты труда педработников| | |интернатных и| |школ. | | |коррекционных | |Принятие мер на| | |образовательных учреждений| |муниципальном уровне по| | |по вопросам повышения| |оптимизации штатной| | |уровня заработной платы| |численности | | |педагогам системы общего| |административно- | | |образования | |хозяйственного персонала| | | | |школ, повышению доли| | | | |стимулирующих выплат| | | | |учителям школ | |---+---------------------------+--------------+--------------------------| | 2 |Проведение зональных| январь |Реализация проекта на| | |семинаров и совещаний с| июнь |муниципальном уровне и| | |руководителями | |уровне образовательного| | |общеобразовательных | |учреждения (далее ОУ) | | |учреждений по вопросам| | | | |модернизации общего| | | | |образования и повышения| | | | |заработной платы педагогам| | | | |общеобразовательных | | | | |учреждений | | | |---+---------------------------+--------------+--------------------------| | 3 |Отчеты руководителей на| |Стимулирование выполнения| | |заседаниях рабочей группы в|ежеквартально |мероприятий в сроки и| | |департаменте образования| |качественно | | |администрации области | | | |---+---------------------------+--------------+--------------------------| | 4 |Организация мониторинга|январь-декабрь|Анализ ситуации для | | |контрольных показателей в| |принятия управленческих | | |разрезе общеобразовательных| |решений | | |учреждений региональным| | | | |оператором мониторинга | | | --------------------------------------------------------------------------- 1.2 Совершенствование кадрового потенциала региональной образовательной системы В рамках комплексного плана модернизации системы общего образования в 2013 году планируется выполнение следующих показателей результативности предоставления субсидии: Доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС в общей численности педагогических работников, составит 25%. Параметры данного показателя в 2013 году обусловлены поэтапным обучением 100% педработников и руководителей для работы в соответствии с ФГОС в период с 2010г. по 2013г. Расчетный показатель с нарастающим итогом составил 79%, в том числе 100% учителей начальной школы и руководителей общеобразовательных учреждений. Доля педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений, получивших в установленном порядке первую, высшую квалификационную категорию и подтверждение соответствия занимаемой должности, в общей численности педагогических работников - 37%. Данный показатель определен в соответствии с действующим порядком аттестации 1 раз в 5 лет. За пять лет 100% педагогических работников и руководителей школ пройдут аттестацию на подтверждение соответствия занимаемой должности или квалификационную категорию. (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 29.07.2013 г. N 857) Для обоснования финансовых средств (4,0 млн. руб.), направляемых на достижение выше названных показателей, произведены соответствующие расчеты согласно следующим позициям: В 2013 году планируется направить на курсы повышения квалификации 2809 педагогических работников и руководителей. Также планируется в целях повышения эффективности и качества педагогической деятельности аттестовать 1600 педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений. В целях увеличения доли педагогических работников, владеющих современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяющих их в практической профессиональной деятельности, в 2013 году будет реализован следующий комплекс мер: --------------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| | реализации | | |---+----------------------------+------------+---------------------------| |1. |Разработка плана повышения| июль |Организация работы по| | |квалификации руководящих и| |повышению интенсивности| | |педагогических работников по| |курсовой подготовки и| | |вопросам модернизации| |обновлению системы| | |общего образования области| |повышения квалификации в| | |на 2013/2014 учебный год | |2013 году | |---+----------------------------+------------+---------------------------| |2. |Развитие обновленной модели| 2013 год |Повышение доли| | |повышения квалификации:| |педагогических и| | |накопительная система,| |руководящих работников| | |реализация индивидуального| |общеобразовательных | | |образовательного маршрута| |учреждений, прошедших| | |педагогом, дистанционные| |повышение квалификации по| | |технологии повышения| |инновационным формам до| | |квалификации, стажерские| |30% | | |площадки, экспериментальные| | | | |лаборатории | | | |---+----------------------------+------------+---------------------------| |3. |Проведение методических|ежеквар-но |Кадровое обеспечение| | |совещаний с наставниками| |реализации проекта| | |молодых педагогов | |модернизации общего| | | | |образования | |---+----------------------------+------------+---------------------------| |4. |Организация деятельности| ежемесячно |Привлечение молодых| | |областной ассоциации| |педагогов в отрасль | | |молодых педагогов | | | |---+----------------------------+------------+---------------------------| |5. |Утверждение состава| январь |Приказ департамента| | |аттестационной комиссии для| |образования области об| | |аттестации педагогических| |утверждении состава| | |работников государственных и| |аттестационной комиссии| | |муниципальных | |для аттестации| | |образовательных учреждений| |педагогических работников| | |области | |государственных и| | | | |муниципальных | | | | |образовательных | | | | |учреждений | |---+----------------------------+------------+---------------------------| | 6 |Проведение аттестации| постоянно |Достижение значения| | |педагогических работников| |показателя результативности| | |государственных и| |"Доля педагогических| | |муниципальных | |работников, получивших в| | |образовательных учреждений | |установленном порядке| | | | |первую, высшую| | | | |квалификационную | | | | |категорию и| | | | |подтверждающих | | | | |соответствие занимаемой| | | | |должности, в общей| | | | |численности педагогических| | | | |работников": | | | | |2013 год - 37% (расчет с| | | | |нарастающим итогом) | |---+----------------------------+------------+---------------------------| |7. |Проведение семинаров для | октябрь |Адаптация молодых| | |молодых учителей, | |специалистов в условиях| | |пришедших в школы | |модернизации общего| | | | |образования | |---+----------------------------+------------+---------------------------| | 8 |Организация повышения | январь- |Повышение доли| | |квалификации, | декабрь |руководящих и| | |профессиональной подготовки | |педагогических работников,| | |и переподготовки | |владеющих современными| | |педагогических работников | |образовательными | | |и руководителей по | |технологиями и методиками| | |направлениям модернизации | |и эффективно применяющих| | |общего образования, в том | |их в практической| | |числе по работе в условиях, | |профессиональной | | |соответствующих | |деятельности Достижение| | |федеральным | |показателей | | |государственным | |результативности "Доля| | |образовательным стандартам | |педагогических работников| | | | |и руководителей| | | | |общеобразовательных | | | | |учреждений, прошедших| | | | |повышение квалификации и| | | | |профессиональную | | | | |подготовку для работы в| | | | |соответствии с| | | | |федеральными | | | | |государственными | | | | |стандартами, в общей| | | | |численности педагогических| | | | |работников": | | | | |2013 год - 79%(расчет с| | | | |нарастающим итогом) | | | | | | |---+----------------------------+------------+---------------------------| | 9 |Повышение квалификации | 2013год |Методическое | | |профессиональных и| |сопровождение комплексной| | |общественных экспертов для| |экспертизы | | |работы в экспертных группах| |профессиональной | | |ГАК | |деятельности | | | | |педагогических и| | | | |руководящих работников | |---+----------------------------+------------+---------------------------| |10 |Мониторинг показателей | январь- |Анализ ситуации для| | |эффективности реализации | декабрь |принятия управленческих| | |данного направления | |решений | --------------------------------------------------------------------------- 1.3 Введение федеральных государственных образовательных стандартов В соответствии с приказами департамента образования от 01.07.2011 N 734 "Об утверждении Мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях Владимирской области в 2011-2015 гг.", от 13.09.2012 N 1075 "Об утверждении Плана-графика мероприятий по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования (ФГОС) в образовательных учреждениях Владимирской области в 2012-2013гг." реализуются меры по обеспечению освоения ФГОС в образовательных учреждениях области в текущем учебном году и на перспективу. В 2013/2014 учебном году прогнозируется набор в первые классы общеобразовательных учреждений 13000 обучающихся. Таким образом, общее количество обучающихся по ФГОС в 3 и 4 квартале 2013 года в начальной школе, включая обучающихся пилотных 4-х классов, составит 75% от численности школьников, обучающихся в начальной школе; 32% от общей численности школьников. С целью отработки организационно-управленческого механизма введения стандарта и предварительного выявления рисков, которые необходимо минимизировать при масштабном и системном изменении в образовательной сфере, в 2013 году будет продолжено пилотное введение стандарта в 22 общеобразовательных учреждениях (в каждом из муниципальных образований региона, всего 47 классов). На базе 49 областных экспериментальных площадок в учреждениях общего образования продолжится отработка актуальных для системы образования в соответствии с требованиями ФГОС направлениям: "Разработка и апробация системы критериев и показателей эффективности деятельности образовательного учреждения по обеспечению воспитания и социализации учащихся в условиях реализации ФГОС", "Формирование и развитие информационной образовательной среды в образовательном учреждении на основе информационного интегрированного продукта "КМ- школа" как условие достижения целей современного образования", "Интегративный подход к обучению как основа формирования универсальных учебных действий школьников в условиях введения стандартов второго поколения" и др. С учетом того, что в 2011-2012 годах в рамках реализации проекта модернизации общего образования уровень материально-технического оснащения учебного процесса и оборудования учебных помещений начальной школы в соответствии с федеральными требованиями к образовательным учреждениям (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 N 986) составил 86% (2011 г. - 74%), в 2013 году планируется дооснащение современным оборудованием классов в начальной и основной школе в пределах запланированных средств, медицинских кабинетов, школьных столовых, спортивных залов в соответствии с лицензированными требованиями. Учебно-лабораторное и учебно-производственное оборудование будет приобретаться с учетом специфики деятельности образовательных учреждений, в том числе профилей, реализуемых в старшей школе, создания современных рабочих мест для молодых специалистов. На эти цели предусмотрено 134474,7 тыс. руб. Для обеспечения учебного процесса в соответствии с новыми ФГОС в 2013 году будут закуплены учебники для обучающихся начальной и основной школы. Выделение субсидии в размере 67,5 млн. руб. на реализацию мероприятия "Пополнение фондов библиотек общеобразовательных учреждений" позволит решить данную проблему в полном объеме. Наиболее затратными являются мероприятия по проведению текущего ремонта и реконструкции объектов общего образования с целью обеспечения выполнения требований и предписаний надзорных органов (Роспотребнадзор, МЧС России, органов государственного пожарного надзора), улучшению санитарно-бытовых условий, комплексной безопасности в образовательных учреждениях, подготовки помещений для установки нового современного оборудования. В 2013 году планируется провести текущий ремонт в 180 общеобразовательных школах, реконструкцию - в 2 общеобразовательных учреждениях, капитальный ремонт - в 1 общеобразовательном учреждении. Объекты выбраны по результатам проведения обследований зданий и сооружений школ. Обязательным условием являлось наличие разработанной проектно-сметной документации на проведение работ, на основании которых направлены 167747,3 тыс. руб. - текущий ремонт; 7826,0 тыс. руб. - реконструкция, 250 тыс. руб. - капитальный ремонт зданий школ. Выполнение названных мероприятий обеспечат создание современных бытовых условий во всех общеобразовательных учреждениях области и для всех учащихся. Для продолжения работы по данному направлению в 2013 году будет реализован следующий комплекс мер ---------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| |реализации| | |---+--------------------------+----------+--------------------------| | 1 |Оснащение |IV квартал|Повышение доли ОУ,| | |общеобразовательных | |условия обучения в которых| | |учреждений учебно-| |соответствует СанПиН| | |производственным | |2.4.2.2821-10 до 100% | | |оборудованием в| | | | |соответствии с СанПиН| | | | |2.4.2.2821-10, | | | | |утвержденными | | | | |постановлением Главного| | | | |государственного | | | | |санитарного врача РФ от| | | | |29.12.2010 г. N 189 | | | |---+--------------------------+----------+--------------------------| | 2 |Приобретение 35|IV квартал|Повышение доступности| | |автотранспортных средств| |качественного образования| | |для организации подвоза| |независимо от места| | |школьников при| |жительства для всех| | |реализации сетевого| |учащихся. | | |взаимодействия базовых| | | | |школ и их филиалов | |Обеспечение учебниками в| | |Обеспечение учебниками в| |соответствии с ФГОС 100%| | |соответствии с ФГОС| |учащихся начальной школы. | | |обучающихся начальных| | | | |классов | | | |---+--------------------------+----------+--------------------------| | 3 |Координация деятельности| сентябрь |Обеспечение выполнения| | |органов управления| |показателя | | |образованием | |"Доля школьников (по| | |муниципальных | |ступеням общего| | |образований области по| |образования), обучающихся| | |введению федеральных| |по федеральным| | |государственных | |государственным | | |образовательных | |стандартам, в общей| | |стандартов общего| |численности школьников| | |образования (далее - ФГОС)| |(по ступеням общего| | |в общеобразовательных| |образования)". | | |учреждениях региона с| | | | |целью достижения| | | | |показателя | | | | |результативности | | | | |"Доля школьников (по| | | | |ступеням общего| | | | |образования), обучающихся| | | | |по федеральным| | | | |государственным | | | | |стандартам, в общей| | | | |численности школьников| | | | |(по ступеням общего| | | | |образования)": | | | | |I ступень | | | | |2013 год - 75%; | | | | |32% от общей численности| | | | |школьников | | | |---+--------------------------+----------+--------------------------| | 4 |Внедрение инновационных|сентябрь- |Обеспечение качественных| | |образовательных моделей| декабрь |условий в 25 базовых| | |ОУ: школы полного дня,| |школах области для| | |школы ступеней обучения,| |мобильного развития сети| | |социокультурные | |школ в соответствии с| | |комплексы, интеграция| |потребностями населения в| | |учреждений | |качественных | | |дополнительного и общего| |образовательных услугах | | |образования | | | |---+--------------------------+----------+--------------------------| | 5 |Реализация системы|в течение |Методическое | | |методического | года |сопровождение введения| | |сопровождения введения| |ФГОС | | |ФГОС | | | |---+--------------------------+----------+--------------------------| | 6 |Мониторинг показателей |сентябрь- |Анализ ситуации для| | |эффективности по | декабрь |принятия управленческих| | |реализации данного | |решений | | |направления | | | ---------------------------------------------------------------------- 1.4 Организация дистанционного обучения Для реализации модели организации внедрения дистанционных образовательных технологий в систему общего образования области (включая организацию профориентационной работы в рамках предпрофильной и профильной подготовки, дистанционных олимпиад и др. форм) в 2013 году необходимо решить следующие вопросы. В связи с тем, что основная часть школ подключена к сети "Интернета" через телефонные сети и имеет недостаточную скорость (менее 512 Кбит), запланировано увеличение скорости через спутниковое подключение и оптоволокно. Каждая вторая школа нуждается либо в замене, либо в приобретении собственного сервера для организации среды дистанционного обучения, в связи с чем запланирован запуск нового серверного оборудования с более высокой производительностью, а также оснащение общеобразовательных учреждений программно-аппаратными комплексами, что позволит иметь автоматизированные рабочие места, оснащенные цифровыми образовательными ресурсами. Модернизация центров дистанционного обучения обеспечит качественное выполнение показателя "Доля общеобразовательных учреждений, осуществляющих дистанционное обучение обучающихся, в общей численности общеобразовательных учреждений" - 11%, даст возможности каждому старшекласснику обучаться по индивидуальному учебному плану или осваивать интересный ему образовательный профиль с использованием дистанционных технологий; обеспечит доступ к образовательным ресурсам сети для организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий всем учащимся сельских малокомплектных школ, всем детям -инвалидам. На указанные цели предусмотрены 8972,3 тыс. руб. Реализацию направления "Модернизация общеобразовательных учреждений путем организации в них дистанционного обучения для обучающихся" обеспечат мероприятия -------------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| |реализации| | |---+----------------------------+----------+----------------------------| | 1 |Совершенствование | июнь |Развитие дистанционного| | |нормативно-правового | |обучения обучающихся | | |обеспечения по| | | | |дистанционному обучению| | | | |учащихся | | | |---+----------------------------+----------+----------------------------| | 2 |Приобретение аппаратно-|IV квартал|Организация дистанционного| | |программных средств для| |обучения обучающихся| | |укрепления центров| |малокомплектных сельских| | |дистанционного обучения| |школ | | |учащихся | | | |---+----------------------------+----------+----------------------------| | 3 |Развитие сетевого сообщества| январь- |Методическое сопровождение| | |"Дистанционное обучение| декабрь |проекта | | |школьников" | | | |---+----------------------------+----------+----------------------------| | 4 |Проведение семинаров-| февраль- |Увеличение доли| | |практикумов для| декабрь |педагогических работников,| | |педагогических работников по| |использующих дистанционные| | |вопросам использования и| |образовательные технологии | | |внедрения дистанционных| | | | |образовательных технологий | | | |---+----------------------------+----------+----------------------------| | 5 |Проведение семинаров по| февраль- |Увеличение доли| | |предоставлению опыта| декабрь |образовательных учреждений,| | |образовательных учреждений| |использующих дистанционные| | |по вопросам дистанционного| |образовательные технологии | | |обучения | | | |---+----------------------------+----------+----------------------------| | 6 |Развитие сетевого| январь- |Обеспечение выполнения| | |взаимодействия | декабрь |показателя результативности| | |общеобразовательных | |"Доля общеобразовательных| | |учреждений области с целью| |учреждений, осуществляющих| | |обеспечения дистанционным| |дистанционное обучение| | |образованием обучающихся | |обучающихся, в общей| | | | |численности | | | | |общеобразовательных | | | | |учреждений": | | | | |2013 год - 11%; | |---+----------------------------+----------+----------------------------| | 7 |Проведение курсов повышения| февраль- |Увеличение доли| | |квалификации "Методика| декабрь |педагогических работников,| | |разработки и создания курсов| |использующих дистанционные| | |дистанционного обучения| |образовательные технологии | | |школьников" | | | |---+----------------------------+----------+----------------------------| | 8 |Мониторинг качества| февраль- |Анализ ситуации для принятия| | |дистанционного обучения| декабрь |управленческих решений | | |обучающихся в разрезе ОУ | | | -------------------------------------------------------------------------- 1.5 Деятельность по энергосбережению по всем видам топливно-энергетических ресурсов В 2013 году продолжится работа по установке приборов учета и замене существующих на более новые современные приборы. В 127 школах запланировано проведение мер, направленных на энергосбережение, таких как замена деревянных оконных заполнений на стеклопакеты. Организация энергоаудита с последующим определением на основе его результатов способов энерго и ресурсосбережения в соответствии с Федеральным Законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и заключением энергосервисных контрактов продолжится в 2013 году. Для реализации указанных задач необходимо направить средства в объеме 34686,2 тыс. руб. исходя из потребности по тем объектам, которые запланированы к проведению данных мероприятий, в соответствии с численностью обучающихся в них. Направление значительной доли средств на выполнение мероприятий по энергосбережению (в том числе замена оконных блоков и устройство кровель) позволит существенно продвинуться в решении задач снижения потребления энергоресурсов и реинвестировать высвобождающиеся средства в развитие учреждений образования. В целях совершенствования материально-технических условий организации учебного процесса будет реализован следующий комплекс мер ------------------------------------------------------------------------- | N | Перечень мер | Срок | Результат | |п/п| |реализации| | |---+---------------------------+----------+----------------------------| | 1 |Проведение энергетических| февраль- |Выявление обоснованной| | |обследований в ОУ | декабрь |потребности в| | | | |энергосберегающих | | | | |мероприятиях | |---+---------------------------+----------+----------------------------| | 2 |Разработка образовательными| январь- |Определение комплекса| | |учреждениями целевых| декабрь |энергосберегающих | | |программ, направленных на| |мероприятий в разрезе ОУ | | |повышение эффективности| | | | |использования топливо| | | | |энергетических ресурсов на| | | | |2013-2014 годы | | | |---+---------------------------+----------+----------------------------| | 3 |Установка и замена|IV квартал|Снижение ресурсозатрат путем| | |энергосберегающего | |проведения энергосберегающих| | |оборудования в| |мероприятий | | |подведомственных | | | | |департаменту образования| | | | |учреждениях образования | | | |---+---------------------------+----------+----------------------------| | 4 |Мониторинг показателей | январь- |Анализ ситуации для принятия| | |эффективности по реализации| декабрь |управленческих решений | | |данного направления | | | ------------------------------------------------------------------------- Результатом реализации Комплекса мер должно стать повышение качества предоставления общего образования во Владимирской области путем создания современных условий образовательного процесса и повышения эффективности учительского труда. Ключевым индикатором будет являться удовлетворенность качеством образования жителей региона, педагогических работников, родителей, учащихся, определяемая по результатам социологических опросов. Комплекс мер по модернизации общего образования в 2013 году во Владимирской области предполагает реализацию мероприятий в соответствии с приложением N 2 к Комплексу мер, позволяющих обеспечить достижение запланированных показателей результативности предоставления субсидии по следующим показателям: Таблица 1 Планируемые значения показателей результативности предоставления субсидии Владимирской области на конец 2013 года ---------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя результативности | Значение | | | предоставления субсидии | показателя | | | |результативности | | | | предоставления | | | |субсидии на конец| | | | 2013 года | |----+---------------------------------------------+-----------------| |1. | Соотношение среднемесячной заработной | 100 | | | платы педагогических работников | | | | общеобразовательных учреждений в субъекте | | | | Российской Федерации и средней заработной | | | | платы в субъекте Российской Федерации по | | | | данным Федеральной службы государственной | | | | статистики | | |----+---------------------------------------------+-----------------| | 2 | Доля школьников (по ступеням общего | 32 | | | образования), обучающихся по федеральным | | | | государственным образовательным | | | | стандартам, в общей численности школьников | | | | (по ступеням общего образования) | | |----+---------------------------------------------+-----------------| |2.1.| Начальное общее образование (проценты) | 75 | |----+---------------------------------------------+-----------------| |2.2 | Основное общее образование (проценты) | 0 | |----+---------------------------------------------+-----------------| |2.3 | Среднее полное общее образование (проценты) | 0 | |----+---------------------------------------------+-----------------| | 3 | Доля педагогических работников, получивших | 37 | | | в установленном порядке первую и высшую | | | | квалификационные категории и подтверждение | | | | соответствия занимаемой должности, в общей | | | | численности педагогических работников | | | | (проценты) | | |----+---------------------------------------------+-----------------| | 4 | Доля руководителей и педагогических | 79 | | | работников общеобразовательных | | | | учреждений, прошедших повышение | | | | квалификации и (или) профессиональную | | | | переподготовку для работы в соответствии с | | | | федеральными государственными | | | | образовательными стандартами, в общей | | | | численности руководителей и педагогических | | | | работников общеобразовательных учреждений | | | | (проценты) | | |----+---------------------------------------------+-----------------| | 5 | Доля общеобразовательных учреждений, | | | | осуществляющих дистанционное обучение | | | | обучающихся, в общей численности | 11 | | | общеобразовательных учреждений | | | | (проценты) | | |----+---------------------------------------------+-----------------| | 6 | Динамика снижения потребления по всем | положительная | | | видам топливно-энергетических ресурсов | | ---------------------------------------------------------------------- Структура и объемы финансирования мероприятий Комплекса мер на 2013 год определены исходя из анализа состояния системы образования, анализа реализации Комплексов мер по модернизации общего образования в 2011, 2012 годах, а также основных задач, определенных государственной программой Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы. Приоритетным направлением является модернизация инфраструктуры в целях обеспечения во всех школах современных условий обучения и реализация мероприятий, направленных на формирование в школах высокотехнологической среды для преподавания (Таблица 2). Таблица 2 Объемы финансирования мероприятий Комплекса мер (В редакции Постановления Губернатора Владимирской области от 06.12.2013 г. N 1360) (тысяч рублей) -------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятие | Объемы финансирования | |п\п| |-------------------------------------------------------------------------| | | | Всего | В том числе | | | | |---------------------------------------------------------------| | | | |Федеральный| Бюджет субъекта Российской Федерации | | | | | бюджет |---------------------------------------------------| | | | |(субсидия) | Всего | Региональный | Местные | Внебюджетные | | | | | | | бюджет | бюджеты | источники | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |1 |Приобретение |128 698,4| 126 922,4 | 1 776,0 | 1 391,8 | 384,2 | 0,0 | | |оборудования, в том | | | | | | | | |числе: | | | | | | | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |1.1|Учебное, учебно-|21 399,6 | 20 395,6 | 1 004,0 | 954,0 | 50,0 | 0,0 | | |лабораторное | | | | | | | | |оборудование | | | | | | | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |1.2|Учебно-производственное |14 820,6 | 14 820,6 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |оборудование | | | | | | | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |1.3|Спортивное оборудование | 2 115,4 | 2 115,4 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |1.4|Спортивный инвентарь | 4 239,1 | 4 032,5 | 206,6 | 3,6 | 203,0 | 0,0 | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |1.5|Компьютерное |65 579,7 | 65 121,8 | 457,9 | 434,2 | 23,7 | 0,0 | | |оборудование | | | | | | | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |1.6|Оборудование для| 1 873,3 | 1 873,3 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |организации медицинского| | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |1.7|Оборудование для|10 494,0 | 10 394,0 | 100,0 | 0,0 | 100,0 | 0,0 | | |школьных столовых | | | | | | | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |1.8|Оборудование для| 8 176,8 | 8 169,3 | 7,5 | 0,0 | 7,5 | 0,0 | | |проведения | | | | | | | | |государственной | | | | | | | | |(итоговой) аттестации| | | | | | | | |обучающихся | | | | | | | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |2 |Приобретение |37 951,6 | 36 587,5 | 1 364,1 | 0,0 | 1 364,1 | 0,0 | | |транспортных средств для| | | | | | | | |перевозки обучающихся | | | | | | | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |3 |Пополнение фондов|75 796,8 | 75 136,1 | 660,7 | 0,0 | 660,7 | 0,0 | | |школьных библиотек | | | | | | | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |4 |Развитие школьной|173 732,2| 141 560,7 | 32 171,5 | 10 966,3 | 21 205,2 | 0,0 | | |инфраструктуры (текущий| | | | | | | | |ремонт с целью| | | | | | | | |обеспечения выполнения| | | | | | | | |требований к санитарно-| | | | | | | | |бытовым условиям и| | | | | | | | |охране здоровья| | | | | | | | |обучающихся, а также с| | | | | | | | |целью подготовки| | | | | | | | |помещений для установки| | | | | | | | |оборудования) | | | | | | | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |5 |Повышение квалификации,| 2 936,0 | 2 796,6 | 139,4 | 0,0 | 139,4 | 0,0 | | |профессиональная | | | | | | | | |переподготовка | | | | | | | | |руководителей | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений и| | | | | | | | |педагогических | | | | | | | | |работников | | | | | | | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |6 |Модернизация обще- | 6 648,5 | 5 592,8 | 1 055,7 | 141,9 | 913,8 | 0,0 | | |образовательных учрежде-| | | | | | | | |ний путем организации в | | | | | | | | |них дистанционного | | | | | | | | |обучения для | | | | | | | | |обучающихся, в том | | | | | | | | |числе: | | | | | | | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |6.1|Увеличение пропускной| 3 143,7 | 2 229,9 | 913,8 | 0,0 | 913,8 | 0,0 | | |способности и оплата| | | | | | | | |интернет-трафика | | | | | | | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |6.2|Обновление программного| 3 504,8 | 3 362,9 | 141,9 | 141,9 | 0,0 | 0,0 | | |обеспечения и| | | | | | | | |приобретение | | | | | | | | |электронных | | | | | | | | |образовательных ресурсов| | | | | | | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |7. |Осуществление мер,|32 782,6 | 30 017,9 | 2 764,7 | 0,0 | 2 764,7 | 0,0 | | |направленных на| | | | | | | | |энергосбережение в| | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |8. |Капитальный ремонт| 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | 0,0 | | |зданий | | | | | | | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| |9. |Реконструкции зданий| 5 064,0 | 4 051,0 | 1 013,0 | 0,0 | 1 013,0 | 0,0 | | |общеобразовательных | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |---+------------------------+---------+-----------+----------+--------------+----------+--------------| | |ИТОГО |463 610,1| 422 665,0 | 40 945,1 | 12 500,0 | 28 445,1 | 0,0 | -------------------------------------------------------------------------------------------------------- 2. Информация о введении нормативного подушевого финансирования Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством выделения субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями в соответствии с региональным нормативом расходов, утвержденным Законом Владимирской области от 09.12.2010 N 118-ОЗ "О региональном нормативе расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями". Норматив финансирования доводится до каждого общеобразовательного учреждения. Объем распределяемых бюджетных средств по общеобразовательным учреждениям поставлен в зависимость от количества учащихся и стоимости педагогической услуги с учетом ее удорожания по видам классов, ступеням обучения и реализуемым образовательным программам. Кроме того, законом предоставлено право органам местного самоуправления при необходимости вносить коррективы в объемы финансирования, рассчитанные общеобразовательным учреждениям по нормативам, в пределах до 10 процентов общего объема. При этом не допускается уменьшение и увеличение бюджетного финансирования общеобразовательному учреждению более чем на 10 процентов. В 2011 году внесены изменения в расчет норматива расходов на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений в части выделения в нем двух составляющих - норматива расходов на оплату труда учителей и норматива на оплату труда административноуправленческого, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала. Кроме того, учтены изменения, внесенные в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 N 1994 "О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312" и от 24.12.2010 N 2075 "О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников". В целях недопущения сокращения финансирования сельских школ с контингентом учащихся менее 127 человек, а также городских общеобразовательных учреждений с контингентом учащихся менее 401 человека сохранена подробная дифференциация учреждений по контингенту учащихся и установление этим учреждениям повышенных коэффициентов удорожания педагогических услуг. Региональный норматив расходов на одного учащегося для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями с контингентом 15 и более человек в части расходов на оплату труда рассчитывается исходя из фактических затрат предшествующего года. В 2012 году 13 таким школам утверждены нормативные расходы в объеме 7666,2 тыс. рублей. Норматив расходов на обеспечение учебного процесса на каждого учащегося (воспитанника) общеобразовательного учреждения рассчитан с учетом реализации мероприятий по модернизации общего образования Владимирской области. 3. Информация о мерах, направленных на привлечение молодых педагогов на работу в общеобразовательные учреждения В условиях изменения содержания образования, появления новых образовательных технологий, в том числе, основанных на современных информационных возможностях, система испытывает потребность в педагогах новой формации. Комплексная модернизация региональной системы образования потребовала дополнительных мер по подготовке педагогических и руководящих работников отрасли к работе в новых условиях. Одним из эффективных средств повышения престижа профессии учителя является федеральная грантовая поддержка молодых учителей общеобразовательных учреждений. В соответствии с Поручением Президента Российской Федерации от 3 февраля 2010г. N Пр-259 муниципальные образования г. Гусь-Хрустальный и Ковровский район приняли участие в реализации мероприятий федеральной целевой Программы "Научные и научно - педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы по привлечению выпускников высших учебных заведений для работы в государственных общеобразовательных учреждениях субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений: 3 молодых специалиста были трудоустроены в МОУ СОШ Мелеховская N 1" Ковровский район, МОУ СОШ N 1 и МОУ СОШ N 10 г. Гусь-Хрустальный. Размер федеральной поддержки составил 500 тыс. руб., кроме того, молодым учителям органами местного самоуправления предоставлено жилье. Ведущим фактором привлечения молодых специалистов является стартовый уровень заработной платы. Введение новой системы оплаты труда позволило повысить заработную плату педагогам области. В целях поддержки молодых специалистов постановлением Губернатора области от 30.07.2008 N 544 "Об оплате труда работников государственных учреждений отрасли образования" предусмотрены дополнительные выплаты выпускникам учреждений профессионального образования, поступившим на работу в учреждения образования до прохождения ими аттестации: - со средним профессиональным образованием (диплом с отличием) - 30%; - со средним профессиональным образованием - 25%; - с высшим профессиональным образованием - 30%; - с высшим профессиональным образованием (диплом с отличием) - 35%. Одним из средств закрепления молодых учителей в школах является их грантовая поддержка. Муниципальные гранты в размере от 10 тыс. руб. до 50,0 тыс. руб. выделяются выпускникам высших образовательных учреждений, поступившим на работу в общеобразовательные учреждения области. Принят Закон Владимирской области от 02.10.2007 N 120-OЗ "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан во Владимирской области", которым определены меры социальной поддержки педагогических работников образовательных учреждений, работающих в сельской местности, поселках городского типа. Педагогическим работникам государственных образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, проживающим в другой местности, выплачивается ежемесячная денежная компенсация расходов по проезду до места работы и обратно. Немаловажным условием закрепления молодых кадров является создание современных оборудованных рабочих мест. В процессе расходования средств модернизации эта задача не только четко ставилась, но и контролировалась. Молодые учителя вооружены необходимым инструментарием и уже дают мастер-классы по использованию современного оборудования старшим коллегам (2012г. - по использованию интерактивной доски и лингафонного кабинета). Ежегодно согласно областной адресной инвестиционной программе распределяются средства на выплату безвозмездных субсидий на строительство жилья для работников бюджетных организаций. В истекшем году улучшены условия 104 педагогам (2011 год - 101 чел.). В соответствии с постановлением Губернатора области от 07.06.2012 N 587 "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 N 1177 "О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных учреждений ипотечного кредита" 12 молодых учителей области получили возможность приобрести новое жилье. Успешно работает областная Школа молодого педагога. Благодаря совершенствованию института наставничества, идет не только адаптация молодых специалистов в систему образования, но и ускоренный профессиональный рост. В итоге в 2012 году 8 педагогов, проработавших два года, смогли показать профессиональный уровень, соответствующий первой квалификационной категории. Результативность мер по привлечению и закреплению молодых специалистов характеризуется следующими показателями: за три года в систему образования привлечено более 350 молодых специалистов, закрепление - 70%; произошло увеличение доли учителей со стажем до 5 лет с 6,3% в 2010г. до 9% в 2012г. Раздел III Основные направления модернизации общего образования на период до 2020 года Основные направления деятельности системы образования области в период до 2020 года с учетом реализации задач государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы будут направлены на обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания (включая процесс социализации) в соответствии с изменившимися потребностями населения и новыми направлениями социального, культурного и экономического развития и являются логическим продолжением основных направлений модернизации образования Владимирской области, реализуемых в рамках: - долгосрочной целевой Программы развития образования Владимирской области на 2013-2015годы, утвержденной постановлением Губернатора области от 31.10.2011 N 1177; - долгосрочной целевой Программы "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Владимирской области, на 2012-2014 годы", утвержденной постановлением Губернатора области от 25.08.2011 N 893; - долгосрочной целевой Программы "Совершенствование организации отдыха и оздоровления детей и подростков Владимирской области на 2012- 2015 годы", утвержденной постановлением Губернатора области от 30.11.2011 N 1347; - ведомственной целевой программы "Безопасность образовательного учреждения на 2011-2013 годы", утвержденной приказом департамента от 10.09.2010г. N 702 и включенной в Реестр ведомственных аналитических целевых программ, утвержденных постановлением Губернатора области от 12.12.2006 N 862. Приоритетные направления в сфере образования до 2020 года: - Завершение модернизации инфраструктуры для обеспечения во всех школах современных условий обучения. Эта задача будет решена путем проведения ремонта зданий, закупки современного оборудования, развития системы дистанционного обучения, развития сетевого взаимодействия школ. - Реализация мероприятий, направленных на формирование в школах высокотехнологической среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети "Интернет", цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное экспериментальное оборудование) и управление (электронный документооборот). - Повышение качества кадрового ресурса системы образования через широкое применение практики "эффективного контракта" с педагогическими работниками и руководителями на основе внедрения стандартов профессиональной деятельности и основанной на них системы аттестации и повышения квалификации, а также обеспечения уровня заработной платы педагогических работников не ниже средней заработной платы работников, занятых в сфере экономики области, при стимулирующей части в фонде оплаты труда не ниже 30%. - Обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния здоровья, социального положения семьи. Данное направление будет реализовываться через систему поддержки детей и педагогов, обучающих сложные категории учащихся, детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями в различных формах обучения, перевод в эффективный режим работы школ, имеющих низкие образовательные результаты. - Обновление содержания образования через переход на новые ФГОС общего образования в основной и старшей школе, которые позволят обеспечить для каждого школьника возможность выбора образовательного профиля, соответствующего склонностям и жизненным планам, из не менее чем 5 профилей образования. - Обновление системы управления образовательными учреждениями на основе современных финансово-экономических механизмов (нормативное подушевое финансирование, новая система оплаты труда, реализация государственных и муниципальных заданий) и развития системы оценки и управления качеством образования, системы непрерывного профессионального развития управленческих кадров. Данное направление будет реализовано через укрепление организационной самостоятельности школ, расширение полномочий органов государственно-общественного управления, обязательную публичную отчетность и повышение информационной открытости. В результате реализации приоритетных направлений будут достигнуты следующие результаты: - Во всех общеобразовательных учреждениях будут приведены в соответствие с современными требованиями условия образовательного процесса, включающие развитую инфраструктуру школ с полным оснащением оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья школьников, получение качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. В структуре образовательной сети на основе школьных округов и базовых школ получат развитие крупные образовательные центры, вокруг которых сложится система сетевого взаимодействия учреждений разных типов и видов. - В школьной инфраструктуре принципиально изменится характер средств обучения. Современная технологическая среда системы образования ("цифровая школа"), в т. ч. на основе подключения школ к широкополосному интернету WI-FI позволит наряду с печатными активно использовать электронные образовательные ресурсы. При этом более 50% школьных библиотек будут преобразованы в библиотечно-информационные центры. Не менее половины общеобразовательных учреждений будут использовать в своей работе сетевые информационно-коммуникационные технологии в реализации дистанционных форм обучения; - Всем обучающимся будет предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, включая наличие высокоскоростного доступа к сети "Интернет". Доля школьников, обучающихся в учреждениях, отвечающих всем современным требованиям, составит не менее 98%. - В результате образовательной деятельности: в 2014 году по новым федеральным государственным образовательным стандартам будут обучаться все учащиеся 1-4 классов, а также учащиеся 5 классов пилотных школ. В 2019 году во всех школах области будут реализовываться ФГОС начального и основного общего образования. Кроме того, по мере готовности пилотные школы начнут обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами для старшей школы. Все общеобразовательные учреждения региона будут обеспечивать предоставление услуг в электронном виде в рамках единой информационной сети, в том числе отражать результаты внеурочной деятельности в электронных портфолио, которые станут еще одним инструментом оценки качества подготовки выпускников. - Получит дальнейшее развитие инклюзивное образование: создание безбарьерной образовательной среды, развитие дистанционного образования обеспечат доступность качественного образования для 100% лиц с ограниченными возможностями здоровья. - Система выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи, включая эффективное сопровождение их на всех этапах получения образования, проведение конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций, будет переведена на более высокий качественный уровень. - Всем старшеклассникам представится возможность обучаться по образовательным программам профильного обучения и получать профессиональную подготовку. - В качестве ключевых результатов образовательного процесса выступят успешность и позитивная социализация выпускников школ как итог реализации современных образовательных стандартов, выбора индивидуальной образовательной траектории, многообразия общеобразовательных программ и форм их освоения для развития разных типов одаренности и склонностей обучающихся. Поступательная модернизация системы общего образования позволит целенаправленно обеспечить качественное образование, соответствующее современным потребностям общества. Приложение N 1 к Комплексу мер по модернизации общего образования на 2013 год План-график повышения фонда оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений Владимирской области ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование показателя |I квартал |II квартал |III квартал|IV квартал | | |2013 г. |2013 г. |2013 г. |2013 г. | |---------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |Размер фонда оплаты труда|650 000 000|656 600 000|666 200 000|681 045 300| |педагогических работников| | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений Владимирской| | | | | |области | | | | | |---------------------------+-----------+-----------+-----------+-----------| |Процент увеличения фонда| 0 | 1 | 1,5 | 2,2 | |оплаты труда педагогических| | | | | |работников | | | | | |общеобразовательных | | | | | |учреждений Владимирской| | | | | |области по отношению к его| | | | | |значению в предыдущем| | | | | |квартале, % | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Комплексу мер по модернизации общего образования на 2013 год План-график реализации мероприятий по модернизации региональной системы общего образования Владимирской области в 2013 году по кварталам ----------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование | Срок реализации мероприятия | Наименование | |п/п| мероприятия |--------------------------------| органа | | | | I | II |III | IY | администрации | | | |квартал|квартал|квартал |квартал| области, | | | | 2013 | 2013 |2013 | 2013 |ответственного за | | | | | | | | реализацию | | | | | | | | мероприятия * | |---+-------------------+-------+-------+--------+-------+------------------| |1 |Разработка |январь | | | | Департамент | | |Комплекса мер по| | | | | образования | | |модернизации | | | | | администрации | | |системы общего| | | | | области | | |образования | | | | | | | |Владимирской | | | | | | | |области в 2013 году| | | | | | | |и на период до 2020| | | | | | | |года | | | | | | |---+-------------------+-------+-------+--------+-------+------------------| |2 |Утверждение |февраль| | | | Департамент | | |Комплекса мер по| | | | | образования | | |модернизации | | | | | администрации | | |системы общего| | | | | области | | |образования | | | | | | | |Владимирской | | | | | | | |области в 2013 году| | | | | | | |и на период до| | | | | | | |2020года | | | | | | |---+-------------------+-------+-------+--------+-------+------------------| |3 |Внесение изменений |февраль| | | | Департамент | | |в законодательство | | | | | образования | | |Владимирской | | | | | администрации | | |области в части | | | | | области | | |софинансирования | | | | | | | |субсидий из | | | | | | | |федерального | | | | | | | |бюджета бюджету | | | | | | | |Владимирской | | | | | | | |области на | | | | | | | |модернизацию | | | | | | | |региональных | | | | | | | |систем общего | | | | | | | |образования. | | | | | | |---+-------------------+-------+-------+--------+-------+------------------| |4 |Разработка |январь-| | | | Департамент | | |детальных планов |февраль| | | | образования | | |аттестации | | | | | администрации | | |педагогических | | | | | области, | | |работников, | | | | | органы местного | | |обучения | | | | | самоуправления | | |педагогических | | | | | (далее - ОМС), | | |работников и | | | | |государственные и | | |руководителей, | | | | | муниципальные | | |привлечения | | | | | образовательные | | |молодых педагогов, | | | | | учреждения | | |введения НСОТ и | | | | | | | |НПФ, развития сети | | | | | | | |образовательных | | | | | | | |учреждений | | | | | | | |путем создания | | | | | | | |базовых школ с | | | | | | | |сетью филиалов и | | | | | | | |обсуждение этих | | | | | | | |планов с | | | | | | | |педагогической | | | | | | | |общественностью | | | | | | |---+-------------------+-------+-------+--------+-------+------------------| |5 |Принятие |январь | | | | Департамент | | |региональных | | | | | образования | | |финансовых планов | | | | | администрации | | |проектов, включая | | | | | области | | |графики повышения | | | | | | | |зарплаты | | | | | | | |педагогических | | | | | | | |работников по | | | | | | | |Согласованию с | | | | | | | |департаментом | | | | | | | |финансов | | | | | | | |бюджетной и | | | | | | | |налоговой политики | | | | | | | |администрации | | | | | | | |области | | | | | | |---+-------------------+-------+-------+--------+-------+------------------| |6 |Обучающие | в | в | в | в | Департамент | | |семинары |течение|течение|течение |течение| образования | | |директоров школ и | года | года | года | года | администрации | | |специалистов | | | | | области, | | |органов управления | | | | | муниципальные | | |образованием и школ| | | | | органы, | | |по мониторингу | | | | | осуществляющие | | |модернизации | | | | |управление в сфере| | |системы общего | | | | | образования, | | |образования | | | | | Владимирский | | | | | | | |институт повышения| | | | | | | | квалификации | | | | | | | | работников | | | | | | | | образования | | | | | | | | (далее - ВИПКРО) | |---+-------------------+-------+-------+--------+-------+------------------| |7 |Обсуждение | | |сентябрь| | Департамент | | |положений проекта | | | | | образования | | |Комплекса мер на | | | | | администрации | | |августовских | | | | | области, | | |педагогических | | | | | муниципальные | | |совещаниях | | | | | органы, | | | | | | | | осуществляющие | | | | | | | |управление в сфере| | | | | | | | образования | |---+-------------------+-------+-------+--------+-------+------------------| |8 |Проведение | | |сентябрь| | Департамент | | |тарификации | | | | | образования | | |педагогических | | | | | администрации | | |работников | | | | | области, | | | | | | | | муниципальные | | | | | | | | органы, | | | | | | | | осуществляющие | | | | | | | |управление в сфере| | | | | | | | образования, | | | | | | | | руководители | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | учреждений | |---+-------------------+-------+-------+--------+-------+------------------| |9 |Создание детальных | |апрель-| | | Департамент | | |планов изменений | | май | | | образования | | |школьной сети, | | | | | администрации | | |создания базовых | | | | | области, | | |школ и филиалов на | | | | | муниципальные | | |2014 г. | | | | | органы, | | | | | | | | осуществляющие | | | | | | | |управление в сфере| | | | | | | | образования, | | | | | | | | руководители | | | | | | | | образовательных | | | | | | | | учреждений | |---+-------------------+-------+-------+--------+-------+------------------| |10 |Обучение | в | в | в | в | Департамент | | |педработников |течение|течение|течение |течение| образования | | |использованию | года | года | года | года | администрации | | |современных | | | | | области, | | |образовательных | | | | | ВИПКРО | | |технологий | | | | | | |---+-------------------+-------+-------+--------+-------+------------------| |11 |Освещение | в | в | в | в | ОМС | | |муниципальными |течение|течение|течение |течение| | | |СМИ хода | года | года | года | года | | | |реализации | | | | | | | |Комплекса мер | | | | | | |---+-------------------+-------+-------+--------+-------+------------------| |12 |Подготовка и | | | |декабрь| Департамент | | |представление в | | | | | образования | | |Минобрнауки | | | | | администрации | | |России отчетов по | | | | | области | | |реализации | | | | | | | |Комплекса мер за | | | | | | | |2013г. | | | | | | |---+-------------------+-------+-------+--------+-------+------------------| |13 |Проведение | | | |ноябрь | Департамент | | |аналитического | | | | | образования | | |семинара по| | | | | администрации | | |результатам | | | | | области | | |реализации проекта| | | | | | | |Комплекса мер по| | | | | | | |модернизации | | | | | | | |системы общего| | | | | | | |образования | | | | | | | |Владимирской | | | | | | | |области в 2013 году| | | | | | ----------------------------------------------------------------------------- *Органы (организации), не входящие в структуру администрации области, привлекаемые к реализации мероприятий по согласованию Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|