Расширенный поиск
Постановление Губернатора Владимирской области от 25.08.2011 № 893АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА 25.08.2011 N 893 Об утверждении долгосрочной целевой Программы "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Владимирской области, на 2012-2014 годы" В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях совершенствования организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Владимирской области, в 2012-2014 гг. П О С Т А Н О В Л Я Ю: 1. Утвердить долгосрочную целевую Программу "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Владимирской области, на 2012-2014 годы" согласно приложению. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления, имеющим статус городского округа и муниципального района, разработать и утвердить в установленном порядке программы совершенствования питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию. 3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике. 4. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2012 года и подлежит официальному опубликованию. И.о. Губернатора Владимирской области В.Кузин Приложение к постановлению Губернатора области от 25.08.2011 N 893 I. ПАСПОРТ долгосрочной целевой Программы "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Владимирской области, на 2012-2014 годы" ---------------------------------------------------------------- | Наименование Программы | Долгосрочная целевая Программа| | | "Совершенствование организации| | | питания обучающихся, воспитанников| | | муниципальных общеобразовательных| | | учреждений и образовательных| | | учреждений для дошкольного и| | | младшего школьного возраста, а также| | | негосударственных | | | общеобразовательных организаций,| | | имеющих государственную| | | аккредитацию, расположенных на| | | территории Владимирской области, на| | | 2012-2014 годы" (далее - Программа).| |------------------------+-------------------------------------| | Основание для | Решение заседания рабочей группы по| | разработки Программы | сопровождению экспериментальных| | | проектов организации питания| | | учащихся в общеобразовательных| | | учреждениях Совета при Президенте| | | Российской Федерации по реализации| | | Приоритетных национальных проектов и| | | демографической политике от 3 марта| | | 2011 года N 11. | |------------------------+-------------------------------------| | Государственный | Администрация Владимирской области | | заказчик | | |------------------------+-------------------------------------| | Руководитель | Департамент образования| | Программы | администрации Владимирской области | |------------------------+-------------------------------------| | Цели и задачи | Цель Программы: | | | - сохранение и укрепление здоровья| | | детей и подростков, улучшение| | | рациона питания обучающихся,| | | воспитанников муниципальных| | | общеобразовательных учреждений и| | | образовательных учреждений для| | | дошкольного и младшего школьного| | | возраста, а также негосударственных| | | общеобразовательных организаций,| | | имеющих государственную| | | аккредитацию, расположенных на| | | территории Владимирской области| | | (далее - общеобразовательные| | | учреждения), на основе современных| | | технологий производства и| | | транспортировки пищевых продуктов| | | Задачи Программы: | | | - укрепление материально-технической| | | базы школьных столовых и комбинатов| | | питания; | | | - совершенствование кадрового| | | обеспечения; | | | - обеспечение качества и| | | безопасности питания детей в| | | общеобразовательных учреждениях; | | | - формирование у детей и подростков| | | знаний об основах здорового питания.| |------------------------+-------------------------------------| | Целевые индикаторы и | - повышение качества и безопасности| | показатели | питания; | | | - расширение охвата бесплатным| | | питанием учащихся 1-4 классов до| | | 100%; | | | - увеличение охвата горячим питанием| | | учащихся в основной школе с 71,4%| | | (2010 г.) до 90% (2014 г.), в| | | средней школе с 66,8% до 90%; | | | - поэтапный переход на 100% охват| | | горячим двухразовым питанием| | | обучающихся во всех| | | общеобразовательных учреждениях| | | области; | | | - увеличение охвата питанием детей,| | | нуждающихся в государственной| | | поддержке (дети-сироты,| | | дети-инвалиды, дети одиноких матерей| | | и отцов, дети из многодетных,| | | малообеспеченных семей) до 100%; | | | - улучшение качества питания за счет| | | проведения комплекса мероприятий по| | | профилактике дефицита| | | микронутриентов и алиментарно -| | | зависимых заболеваний детского| | | населения; | | | - совершенствование технологии| | | организации школьного питания и| | | укрепление материально-технической| | | базы школьных столовых, комбинатов| | | питания; | | | - повышение квалификации работников,| | | организующих и обслуживающих питание| | | школьников в общеобразовательных| | | учреждениях, до 90%. | |------------------------+-------------------------------------| | Сроки реализации | 2012-2014 годы | | Программы | | |------------------------+-------------------------------------| | Исполнители основных | Департамент образования| | мероприятий Программы | администрации Владимирской области,| | | муниципальные органы, осуществляющие| | | управление в сфере образования,| | | Роспотребнадзор (по согласованию),| | | Государственное автономное| | | образовательное учреждение| | | дополнительного профессионального| | | образования Владимирской области| | | "Владимирский институт повышения| | | квалификации работников образования| | | им. Л. И. Новиковой" (далее -| | | ВИПКРО) (по согласованию). | |------------------------+-------------------------------------| | Объемы и источники | Объем финансирования Программы на| | финансирования | 2012-2014 годы составляет 964 421,5| | | тыс. руб., в том числе: | | | - средства областного бюджета - 460| | | 311,0 тыс. руб. | | | - средства местных бюджетов - 426| | | 693,0 тыс. руб.; | | | - внебюджетные источники - 77 417,5| | | тыс. руб. | | | Из областного бюджета предусмотрено:| | | в 2012 году - 153 437,0 тыс. руб.; | | | в 2013 году - 153 437,0 тыс. руб.; | | | в 2014 году - 153 437,0 тыс. руб. | | | Из местных бюджетов предусмотрено: | | | в 2012 году - 147 152,7 тыс. руб.; | | | в 2013 году - 138 531,65 тыс. руб.; | | | в 2014 году - 141 008,65 тыс. руб. | | | Внебюджетные источники: | | | в 2012 году - 25 242,5 тыс. руб.; | | | в 2013 году - 26 087,5 тыс. руб.; | | | в 2014 году - 26 087,5 тыс. руб. | |------------------------+-------------------------------------| | Ожидаемые конечные | - обеспечение детей и подростков| | результаты реализации | образовательных учреждений| | Программы | оптимальным питанием, адекватным| | | возрастным и физиологическим| | | потребностям детей и подростков в| | | пищевых веществах и энергии; | | | - обеспечение высокого качества и| | | безопасности питания детей в| | | общеобразовательных учреждениях; | | | - расширение охвата питанием| | | учащихся, не относящихся к льготной| | | категории, за родительские средства,| | | за счет проведения мероприятий по| | | модернизации и укреплению| | | материально-технической базы| | | школьных столовых. | |------------------------+-------------------------------------| | Контроль за исполнением| Губернатор Владимирской области | | Программы | | ---------------------------------------------------------------- II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами Во исполнение решения заседания рабочей группы по сопровождению экспериментальных проектов организации питания учащихся в общеобразовательных учреждениях Совета при Президенте Российской Федерации по реализации Приоритетных национальных проектов и демографической политике от 3 марта 2011 года N 11 принят ряд нормативно-правовых и методических документов, направленных на совершенствование организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях области: - Постановление Губернатора области от 24.07.2009 N 613 "О долгосрочной целевой программе "Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009-2012 годы", в которой утвержден порядок предоставления и расходования субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию питания обучающихся, воспитанников 1-4 классов муниципальных, а также имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста; - программа учебного курса "Основы здорового питания" для учащихся начальных классов общеобразовательных учебных заведений, утвержденная приказом департамента образования от 01.10.2007 N 633. Программа разработана в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и профессионального образования 2.4.5.2409-08", которые определены федеральными требованиями к организации и режиму питания в школе, работе школьных пищеблоков. На основании указанных требований в общеобразовательном учреждении должно быть организовано двухразовое горячее питание (завтрак и обед). Для детей, посещающих группу продленного дня, должен быть организован дополнительно полдник (п. 6.8 СанПиН). С целью сохранения и укрепления здоровья детей в соответствии с постановлением Губернатора области от 24.07.2009 N 613 "О долгосрочной целевой программе "Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009-2012 годы" выделяется субсидия из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на организацию питания обучающихся, воспитанников 1-4 классов муниципальных, а также имеющих государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных учреждений, образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста. В 2011 году на эти цели из областного бюджета выделяется 153 437,0 тыс. руб. В связи с приведением школьного меню в соответствие с требованиями СанПиН по массе порций блюд для различных групп обучающихся отмечается увеличение стоимости школьного питания (г. Гусь-Хрустальный, Вязниковский, Камешковский, Меленковский, Селивановский, Судогодский, Юрьев-Польский районы). В 2010/2011 учебном году стоимость горячего питания в общеобразовательных учреждениях на территории области составила: завтрак - от 21,30 руб. до 36,76 руб.; обед - от 17 руб. до 55 руб. В ряде муниципальных образований действует торговая надбавка, финансируемая из местных бюджетов: в г. Владимире и ок. Муром, г. Коврове - 45%, Александровском районе - 41%, Камешковском и Судогодском районах - 40%, в Киржачском районе - 39%, Гороховецком районе - 38%, в Петушинском районе - 35%. В остальных муниципальных образованиях торговой надбавки нет. В 8 муниципальных образованиях (2009 г. - в 13) учащимся 5-11 классов выделяется компенсация на питание из местных бюджетов в размере 9 руб. (г. Ковров); 7 руб. (Ковровский район); 4 руб. (Судогодский район), 3 руб. (Камешковский, Киржачский, Собинский, Юрьев-Польский районы); 1,50 руб. (г. Владимир, Гусь-Хрустальный, Петушинский районы). В остальных муниципальных образованиях определены категории учащихся, питающихся бесплатно за счет бюджетных средств: - учащиеся из малообеспеченных семей со среднедушевым доходом, не превышающим прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного по Владимирской области; - учащиеся из многодетных семей; - дети-инвалиды. Процент охвата получающих льготное питание от общего числа учащихся в 2010-2011 году составил 29,8% (2009-2010 г. - 31,7%). В результате выделения из местных бюджетов средств на приобретение оборудования для школьных столовых улучшился уровень обеспеченности образовательных учреждений технологическим оборудованием для школьных столовых, буфетов и составляет - 84,9% (2010 г. - 73%). В то же время 57 школ не полностью укомплектованы технологическим оборудованием (2010 г. -121). С 2011 года планируется проведение ежегодного всероссийского мониторинга организации школьного питания. Вместе с тем остаются острыми ряд проблем: обеспечение школьных столовых квалифицированными специалистами, слабая материально-техническая база пищеблоков, имеет место изношенность технологического, весового и холодильного оборудования. Повышение качества и доступности школьного питания, увеличение охвата организованным горячим питанием всех учащихся является главным направлением областной программы. III. Основные цели и задачи Программы Цель Программы: сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение рациона питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию и расположенных на территории Владимирской области, на основе современных технологий производства и транспортировки пищевых продуктов Основные задачи: укрепление материально-технической базы школьных столовых и комбинатов питания; совершенствование кадрового обеспечения; обеспечение качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях; формирование у детей и подростков знаний об основах здорового питания. Долгосрочная целевая Программа "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Владимирской области, на 2012-2014 годы" сформирована на основе первоочередных задач. IV. Механизм реализации и управления Программой Программа будет реализована через систему планирования, которая включает в себя стратегические и оперативные планы, критерии оценки промежуточных и итоговых результатов, мониторинг состояния качества питания. Координатором реализации Программы является департамент образования администрации Владимирской области. Мероприятия Программы конкретизируются в годовых планах работы департамента образования и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования (21 муниципальное образование). V. Ресурсное обеспечение Программы Объем финансирования Программы на 2012-2014 годы составляет 964 421,5 тыс. руб., в том числе: - средства областного бюджета 460 311,0 тыс. руб.; - средства местных бюджетов - 426 693,0 тыс. руб.; - внебюджетные источники - 77 417,5 тыс. руб. Из областного бюджета предусмотрено: в 2012 году - 153 437,0 тыс. руб.; в 2013 году - 153 437,0 тыс. руб.; в 2014 году - 153 437,0 тыс. руб. Из местных бюджетов предусмотрено: в 2012 году - 147 152,7 тыс. руб.; в 2013 году - 138 531,65 тыс. руб.; в 2014 году - 141 008,65 тыс. руб. Внебюджетные источники: в 2012 году - 25 242,5 тыс. руб.; в 2013 году - 26 087,5 тыс. руб.; в 2014 году - 26 087,5 тыс. руб. Сводные данные по расчету потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, в соответствии с задачами приведены в таблице. Объемы финансирования Программы ---------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Всего | в том числе | |п/п| задачи |(тыс. руб.)|----------------------------------| | | | | 2012 | 2013 | 2014 | |---+-----------------------------+-----------+----------+-----------+-----------| | 1 |Укрепление материально-| 39981,0 | 13095,0 | 13465,0 | 13421,0 | | |технической базы школьных| | | | | | |столовых и комбинатов питания| | | | | |---+-----------------------------+-----------+----------+-----------+-----------| | 2 |Совершенствование кадрового| 2142,5 | 417,5 | 837,5 | 887,5 | | |обеспечения | | | | | |---+-----------------------------+-----------+----------+-----------+-----------| | 3 |Обеспечение качества и| 922298,0 | 312319,7 | 303753,65 | 306224,65 | | |безопасности питания детей в| | | | | | |общеобразовательных | | | | | | |учреждениях | | | | | |---+-----------------------------+-----------+----------+-----------+-----------| | 4 |Формирование у детей и| - | - | - | - | | |подростков знаний об основах| | | | | | |здорового питания | | | | | |---+-----------------------------+-----------+----------+-----------+-----------| | 5 |ИТОГО | 964421,5 | 325832,2 | 318056,15 | 320533,15 | ---------------------------------------------------------------------------------- Реализация данной Программы предусматривает взаимодействие департамента образования администрации Владимирской области и муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования (21 муниципальное образование). С 01.01.2012 субсидии местным бюджетам на организацию питания обучающихся, воспитанников 1-4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Владимирской области, предоставляется в порядке согласно приложению N 2. Муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, являясь ответственными исполнителями программных мероприятий, направляют письменную информацию ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, о ходе выполнения программных мероприятий. Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных Программой, своевременное информирование координирующего органа о проведенной работе и ее результатах. VI. Оценка и прогноз ожидаемых социальных и экономических результатов от реализации Программы Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей и индикаторов, отражающих следующие стратегические приоритеты в организации питания: повышение доступности питания для более широкого контингента школьников; обеспечение сбалансированности питания школьников; улучшение качества питания детей и подростков за счет внедрения новых продуктов питания повышенной пищевой и биологической ценности, и на основе этого снижение рисков заболеваемости детей алиментарно-зависимыми заболеваниями; повышение действенности производственного контроля на всех этапах производства, хранения, транспортировки и реализации продуктов питания в общеобразовательных учреждениях и учреждениях образования для детей дошкольного и младшего школьного возраста; внедрение новых современных технологий производства обогащенных продуктов питания для рационов детей и подростков; повышение кадрового потенциала предприятий по организации рационального питания детей и подростков в общеобразовательных учреждениях; более рациональное использование средств бюджета за счет увеличения пищевой и биологической ценности единицы продукции. VII. Перечень мероприятий Программы Перечень мероприятий Программы приведен в приложении N 1. Расчет потребности в ресурсном обеспечении, необходимом для реализации Программы, основан на оценке объемов средств, необходимых для реализации каждого мероприятия в рамках решаемых Программой задач. Приложение N 1 к долгосрочной целевой Программе "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Владимирской области, на 2012-2014 годы" Перечень программных мероприятий долгосрочной целевой Программы "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Владимирской области, на 2012-2014 годы" ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Направления, | Срок | Объем | В том в том числе за счет средств | Исполнители - | Ожидаемые | | | мероприятия | исполнения | финансирования|------------------------------------------------------| ответственные за | результаты | | | | | (тыс. руб.) | федерального | областного | местных | внебюджетных | реализацию | | | | | | | бюджета | бюджета | бюджетов | источников | мероприятий | | |------+-----------------------+------------+---------------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------+-----------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и подростков, улучшение рациона питания обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений и имеющих| |государственную аккредитацию негосударственных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Владимирской области, на основе современных| |технологий производства и транспортировки пищевых продуктов | |Задача: Укрепление материально-технической базы школьных столовых и комбинатов питания | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. | Оснащение пищеблоков в| | 39 081,0 | | | 36 581,0 | 2 500,0 | Муниципальные | Комплексная | | | соответствии с| | | | | | | органы, | модернизация | | | требованиями СанПиН| | | | | | | осуществляющие | системы питания в | | | (включая обновление| 2012 | 12 795,0 | | | 12 315,0 | 480,0 | управление в сфере | общеобразовательных | | | мебели, инвентаря,| 2013 | 13 165,0 | | | 12 155,0 | 1 010,0 | образования *, | учреждениях | | | посуды, тары,| 2014 | 13 121,0 | | | 12 111,0 | 1 010,0 | образовательные | | | | технологическое | | | | | | | учреждения | | | | оборудование, ремонты| | | | | | | | | | | помещений) | | | | | | | | | |------+-----------------------+------------+---------------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------+-----------------------| | 1.2. | Оборудование | | 900,0 | | | 900,0 | | Муниципальные | Создание условий для | | | пищеблоков в| | | | | | | органы, | организации питания | | | учреждениях, не| | | | | | | осуществляющие | | | | имеющих помещений и| 2012 | 300,0 | | | 300,0 | | управление в сфере | | | | условий для| 2013 | 300,0 | | | 300,0 | | образования | | | | организации горячего| 2014 | 300,0 | | | 300,0 | | | | | | питания | | | | | | | | | |------+-----------------------+------------+---------------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------+-----------------------| | 1.3. | Совершенствование | | | | | | | Муниципальные | Создание условий для | | | инфраструктуры | 2012 | | | | | | органы, | организации питания | | | доставки и хранения| 2013 | | | | | | осуществляющие | | | | продуктов питания | 2014 | | | | | | управление в сфере | | | | | | | | | | | образования | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача: Совершенствование кадрового обеспечения | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Повышение квалификации| | 2 142,5 | | | 1 047,5 | 1 095,0 | Департамент | Обеспечение качества | | | работников системы| 2012 | 417,5 | | | 262,5 | 155,0 | образования, | и безопасности | | | школьного питания | 2013 | 837,5 | | | 367,5 | 470,0 | муниципальные | питания детей в | | | | 2014 | 887,5 | | | 417,5 | 470,0 | органы, | общеобразовательных | | | | | | | | | | осуществляющие | учреждениях области | | | | | | | | | | управление в сфере | | | | | | | | | | | образования, | | | | | | | | | | | комбинаты | | | | | | | | | | | школьного питания, | | | | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | | | | учреждения, ВИПКРО | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача: Обеспечение качества и безопасности питания детей в общеобразовательных учреждениях | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Обеспечение бесплатным| | 720 099,3 | | 460 311,0 | 185 965,8 | 73 822,5 | Департамент | Обеспечение | | | горячим питанием| 2012 | 241 441,3 | | 153 437,0 | 63 396,8 | 24 607,5 | образования, | бесплатным горячим | | | учащихся 1- 4 классов | 2013 | 240 336,0 | | 153 437,0 | 62 291,5 | 24 607,5 | муниципальные | питанием учащихся | | | | 2014 | 238 322,0 | | 153 437,0 | 60 277,5 | 24 607,5 | органы, | 1-4 классов (100%). | | | | | | | | | | осуществляющие | Увеличение охвата | | | | | | | | | | управление в сфере | питанием учащихся, | | | | | | | | | | образования | нуждающихся в | | | | | | | | | | | государственной | | | | | | | | | | | поддержке. | |------+-----------------------+------------+---------------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------+-----------------------| | 3.2. | Обеспечение бесплатным| | 170 129,7 | | | 170 129,7 | | Департамент | Увеличение охвата | | | питанием учащихся| | | | | | | образования, | питанием учащихся, | | | льготных категорий (из| 2012 | 62 123,4 | | | 62 123,4 | | муниципальные | нуждающихся в | | | многодетных семей,| 2013 | 53 941,65 | | | 53 941,65 | | органы, | государственной | | | детей, находящихся в| 2014 | 54 064,65 | | | 54 064,65 | | осуществляющие | поддержке | | | трудной жизненной| | | | | | | управление в сфере | | | | ситуации, | | | | | | | образования | | | | детей-инвалидов, сирот| | | | | | | | | | | 1-11 классов) | | | | | | | | | |------+-----------------------+------------+---------------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------+-----------------------| | 3.3. | "Школьное молоко"| | 19 905, 0 | | | 19 905,0 | | Муниципальные | Создание условий для | | | (выдача бесплатного| 2012 | 4 751,0 | | | 4 751,0 | | органы, | организации | | | молока учащимся| 2013 | 5 396,0 | | | 5 396,0 | | осуществляющие | альтернативных | | | общеобразовательных | 2014 | 9758,0 | | | 9 758,0 | | управление в сфере | рационов питания, | | | учреждений) | | | | | | | образования, | диетического питания | | | | | | | | | | комбинаты | | | | | | | | | | | школьного питания | | |------+-----------------------+------------+---------------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------+-----------------------| | 3.4. | Обеспечение | | 12 164,0 | | | 12 164,0 | | Департамент | | | | муниципальных | 2012 | 4 004,0 | | | 4 004,0 | | образования, | | | | общеобразовательных | 2013 | 4 080,0 | | | 4 080,0 | | муниципальные | | | | учреждений источниками| 2014 | 4 080,0 | | | 4 080,0 | | органы, | | | | качественной питьевой| | | | | | | осуществляющие | | | | воды | | | | | | | управление в сфере | | | | | | | | | | | образования | | |------+-----------------------+------------+---------------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------+-----------------------| | 3.5. | Обеспечение | | | | | | | Муниципальные | Повышение качества | | | медикобиологической и| 2012 | | | | | | органы, | и безопасности | | | гигиенической оценки| 2013 | | | | | | осуществляющие | питания | | | рационов школьного| 2014 | | | | | | управление в сфере | | | | питания, примерных| | | | | | | образования, | | | | меню | | | | | | | Роспотребнадзор | | | | общеобразовательных | | | | | | | | | | | учреждений, | | | | | | | | | | | организующих горячее| | | | | | | | | | | питание | | | | | | | | | |------+-----------------------+------------+---------------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------+-----------------------| | 3.6. | Обеспечение включения| | | | | | | Муниципальные | Повышение качества | | | в рационы питания| 2012 | | | | | | органы, | и безопасности | | | школьников продуктов| 2013 | | | | | | осуществляющие | питания | | | питания промышленного| 2014 | | | | | | управление в сфере | | | | производства, | | | | | | | образования | | | | обогащенных | | | | | | | | | | | необходимыми | | | | | | | | | | | микронутриентами | | | | | | | | | | | (витаминами и| | | | | | | | | | | микроэлементами) | | | | | | | | | |------+-----------------------+------------+---------------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------+-----------------------| | 3.7. | Осуществление | 2012 | | | | | | Департамент | Обеспечение качества | | | ежедневного | 2013 | | | | | | образования, | и доступности | | | производственного | 2014 | | | | | | муниципальные | питания, снижение | | | контроля за качеством| | | | | | | органы, | производственных | | | и безопасностью| | | | | | | осуществляющие | издержек, повышение | | | используемого сырья и| | | | | | | управление в сфере | эффективности | | | вырабатываемой | | | | | | | образования, | системы организации | | | продукции, соблюдением| | | | | | | комбинаты | питания детей в | | | санитарных, | | | | | | | школьного | общеобразовательны- | | | ветеринарных правил и| | | | | | | питания, | х учреждениях | | | требований и| | | | | | | Роспотребнадзор, | | | | технологической | | | | | | | образовательные | | | | документации при| | | | | | | учреждения | | | | производстве, | | | | | | | | | | | хранении, | | | | | | | | | | | транспортировке | | | | | | | | | | | продукции, выполнение| | | | | | | | | | | необходимых | | | | | | | | | | | санитарно -| | | | | | | | | | | противоэпидемических | | | | | | | | | | | мероприятий в| | | | | | | | | | | соответствии с| | | | | | | | | | | требованиями | | | | | | | | | | | законодательства и| | | | | | | | | | | действующих | | | | | | | | | | | нормативноправовых | | | | | | | | | | | документов | | | | | | | | | |------+-----------------------+------------+---------------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------+-----------------------| | 3.8. | Мониторинг состояния| 2012 | | | | | | Департамент | Анализ сложившейся | | | здоровья обучающихся,| 2013 | | | | | | образования, | ситуации | | | обеспеченности | 2014 | | | | | | ВИПКРО, | | | | необходимыми пищевыми| | | | | | | муниципальные | | | | веществами, | | | | | | | органы, | | | | качественным и| | | | | | | осуществляющие | | | | количественным | | | | | | | управление в сфере | | | | составом рациона| | | | | | | образования, | | | | питания и| | | | | | | Роспотребнадзор, | | | | ассортиментом | | | | | | | образовательные | | | | продуктов, | | | | | | | учреждения | | | | используемых в питании| | | | | | | | | |------+-----------------------+------------+---------------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------+-----------------------| | 3.9. | Мониторинг состояния и| 2012 | | | | | | Департамент | Справка о состоянии | | | наличия | 2013 | | | | | | образования, | и наличии | | | технологического | 2014 | | | | | | муниципальные | технологического | | | оборудования в| | | | | | | органы, | оборудования в | | | комбинатах школьного| | | | | | | осуществляющие | комбинатах | | | питания и школьных| | | | | | | управление в сфере | школьного питания и | | | пищеблоках | | | | | | | образования, | школьных | | | | | | | | | | комбинаты | пищеблоках | | | | | | | | | | школьного питания, | | | | | | | | | | | образовательные | | | | | | | | | | | учреждения | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача: Формирование у детей и подростков знаний об основах здорового питания | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Обучение детей и| 2012 | | | | | | Департамент | Внедрение | | | подростков знаниям об| 2013 | | | | | | образования, | образовательного | | | основах здорового| 2014 | | | | | | муниципальные | курса "Основы | | | питания. Включение| | | | | | | органы, | здорового питания " в | | | вопросов о здоровом| | | | | | | осуществляющие | 3-4 классах, | | | питании в родительский| | | | | | | управление в сфере| образовательной | | | всеобуч | | | | | | | образования, | программы "Разговор | | | | | | | | | | ВИПКРО, | о правильном | | | | | | | | | | образовательные | питании" | | | | | | | | | | учреждения | | |------+-----------------------+------------+---------------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------+-----------------------| | 4.2. | Санитарное просвещение| 2012 | | | | | | Департамент | Повышение | | | обучающихся и| 2013 | | | | | | образования, | профессионального | | | педагогического | 2014 | | | | | | Муниципальные | уровня педагогов. | | | состава. Организация| | | | | | | органы, | Повышение культуры | | | семинаров, круглых| | | | | | | осуществляющие | питания школьников | | | столов, по актуальным| | | | | | | управление в | | | | проблемам питания| | | | | | | сфере | | | | школьников. Проведение| | | | | | | образования, | | | | лекций, бесед,| | | | | | | ВИПКРО, | | | | конференций; выпуск| | | | | | | Роспотребнадзор, | | | | санбюллетеней о| | | | | | | образовательные | | | | здоровой пище,| | | | | | | учреждения | | | | проведение "Дня| | | | | | | | | | | здоровья" | | | | | | | | | |------+-----------------------+------------+---------------+--------------+------------+-----------+--------------+--------------------+-----------------------| | 4.3. | Расширение сети "школ| | | | | | | Муниципальные | Рекомендации по | | | здоровья" на базе| 2012 | | | | | | органы, | обслуживанию | | | образовательных | 2013 | | | | | | осуществляющие | обучающихся в | | | учреждений, отвечающих| 2014 | | | | | | управление в | "школах здоровья" и | | |санитарно-гигиеническим| | | | | | | сфере | в школах, | | | требованиям в части| | | | | | | образования, | работающих в | | | организации питания.| | | | | | | комбинаты | режиме полного дня | | | Разработка | | | | | | | школьного | | | | рекомендаций по| | | | | | | питания, | | | | обслуживанию | | | | | | | образовательные | | | | обучающихся в "школах| | | | | | | учреждения, | | | | здоровья" и в школах,| | | | | | | Роспотребнадзор, | | | | работающих в режиме| | | | | | | ВИПКРО | | | | полного дня. | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- *Организации, не входящие в структуру администрации области, привлекаются к выполнению мероприятий по согласованию Приложение N 2 к долгосрочной целевой Программе "Совершенствование организации питания обучающихся, воспитанников муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных организаций, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Владимирской области, на 2012-2014 годы" ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ НА ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ 1-4 КЛАССОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБЩEОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЛЯ ДОШКОЛЬНОГО И МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, А ТАКЖЕ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ИМЕЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННУЮ АККРЕДИТАЦИЮ, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления и расходования субсидий, выделяемых из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на организацию питания обучающихся, воспитанников 1-4 классов муниципальных общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений для дошкольного и младшего школьного возраста, а также негосударственных общеобразовательных учреждений, имеющих государственную аккредитацию, расположенных на территории Владимирской области, реализующих основные общеобразовательные программы (далее - Порядок, образовательные организации). 2. Целью предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований является обеспечение социальной гарантии прав детей на получение горячего питания в образовательных организациях. 3. Условием предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований является: 3.1. Включение в состав расходов местного бюджета на соответствующий год ассигнований на питание обучающихся, воспитанников 1-4 классов образовательных организаций в размере не менее 1,50 руб. в день на одного обучающегося, воспитанника 1-4 классов образовательных организаций, в течение учебного периода. 3.2. Наличие в муниципальном образовании целевой муниципальной программы по улучшению питания обучающихся, воспитанников 1-4 классов образовательных организаций. 3.3. Заключение договоров с негосударственными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы, по организации питания учащихся (в случае наличия данного учреждения в муниципальном образовании). 4. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления указанной субсидии является: - обеспечение 100% охвата обучающихся, воспитанников 1-4 классов образовательных организаций организованным питанием; - наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования с учетом софинансирования из областного бюджета. 5. Размер субсидии по каждому муниципальному образованию рассчитывается по формуле: Субi = Рi x Кi x Дпi, где: Субi - размер субсидии i-му муниципальному образованию; Рi - стоимость набора продуктов питания, с включением в рацион молока и молочных продуктов, на одного обучающегося, воспитанника на один учебный день за счет средств областного бюджета составляет 19,80 рублей в день; Кi - количество обучающихся, воспитанников 1-4 классов образовательных организаций в i-м муниципальном образовании; Дпi - плановая средняя посещаемость в год детьми образовательных организаций, но не более 162 дней. 6. Оценка эффективности использования субсидий определяется департаментом образования администрации области исходя из повышения по сравнению с предыдущим финансовым годом процента охвата обучающихся, воспитанников образовательных организаций полноценным питанием. 7. Финансирование данных расходов осуществляется департаментом образования администрации области в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке департаменту образования на соответствующий год. 8. Основанием для финансирования является представление органами местного самоуправления документов, подтверждающих соблюдение условий, установленных пунктом 3 настоящего Порядка: - выписка из муниципального правового акта о размере средств местного бюджета на исполнение соответствующего расходного обязательства муниципального образования; - представление в департамент образования администрации области копии целевой муниципальной программы по улучшению питания обучающихся, воспитанников 1-4 классов образовательных организаций и договоров с негосударственными образовательными организациями, реализующими основные общеобразовательные программы (в случае наличия данного учреждения в муниципальном образовании). 9. Полученные средства органы местного самоуправления направляют на обеспечение питания обучающихся, воспитанников 1-4 классов образовательных организаций. Стоимость набора продуктов питания, с включением в рацион молока и молочных продуктов, на одного учащегося на один учебный день за счет средств областного бюджета составляет 19 рублей 80 копеек за фактические дни посещения (без торговой надбавки). 10. Финансирование расходов на обеспечение питания обучающихся, воспитанников 1-4 классов иных образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы (кроме муниципальных образовательных учреждений), осуществляется в соответствии с договорами, заключенными между органами, осуществляющими управление в сфере образования, и данными образовательными организациями. 11. Учет операций по использованию средств, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, осуществляется на лицевых счетах получателей средств, открытых в отделениях Управления Федерального казначейства по Владимирской области. 12. Органы местного самоуправления представляют в департамент образования администрации области отчет о расходовании субсидий и средств софинансирования из местных бюджетов за отчетный период нарастающим итогом с начала года по форме и в сроки, установленные департаментом образования администрации области. 13. Департамент образования администрации области ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в департамент финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области сводный отчет о произведенных расходах в разрезе муниципальных образований по форме, согласованной с департаментом финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области. 14. В случае если отклонение показателей эффективности в муниципальном образовании составляет более 50 процентов среднеобластного уровня, размер субсидии, предоставляемой местному бюджету в следующем финансовом году в соответствии с методикой распределения между муниципальными образованиями субсидий из областного бюджета местным бюджетам, может быть уменьшен с учетом общего размера средств областного бюджета, предназначенных на обеспечение питания обучающихся, воспитанников 1-4 классов образовательных организаций. Сокращение субсидии на очередной финансовый год производится в размере от 1 процента до 50 процентов пропорционально недостижению значения показателя эффективности. Высвобождающиеся средства перераспределяются между бюджетами других муниципальных образований, имеющих право на их получение, в случае: - увеличения количества обучающихся, воспитанников 1-4 классов образовательных организаций в муниципальном образовании по состоянию на 1 сентября текущего года по сравнению с численностью, учтенной при расчете субсидий; - увеличения средней посещаемости в год детьми образовательных организаций в муниципальном образовании по сравнению со средней посещаемостью, учтенной при расчете субсидий. 15. Межбюджетные трансферты, полученные в форме субсидий, имеющих целевое назначение, не использованные в текущем финансовом году, должны быть возвращены в доход областного бюджета. В случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном приказом департамента финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области. 16. Контроль за осуществлением расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, возлагается на департамент образования администрации области в соответствии с установленными полномочиями. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|