Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 № 320
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 320 г. Кемерово
О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.10.2013 № 421 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Управление государственными финансами Кузбасса» на 2014 – 2017 годы»
Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:
1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.10.2013 № 421 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Управление государственными финансами Кузбасса» на 2014-2017 годы» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2013 № 614, от 29.04.2014 № 169, от 26.08.2014 № 338, от 30.12.2014 № 548) следующие изменения: 1.1. В заголовке, пункте 1 цифры «2014 - 2017» заменить цифрами «2014 - 2018». 1.2. Государственную программу Кемеровской области «Управление государственными финансами Кузбасса» на 2014-2017 годы (далее – Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области». 3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника главного финансового управления Кемеровской области С.Н.Ващенко. 4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу. Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2016 - 2018 годы, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2016 - 2018 годы (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.
И. о. Губернатора Кемеровской области М.А. Макин Приложениек постановлению Коллегии Администрации Кемеровской области от 30 сентября 2015 г. № 320
Государственная программа Кемеровской области «Управление государственными финансами Кузбасса» на 2014 - 2018 годы
ПАСПОРТ государственной программы «Управление государственными финансами Кузбасса» на 2014 - 2018 годы
1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем
Государственное регулирование экономических процессов – общепризнанная необходимость в странах с развитой рыночной экономикой. Важным инструментом государственного регулирования является прогнозирование и бюджетное планирование. Эффективное управление государственными финансами повышает качество и уровень жизни населения, выводит на новый виток развития социальные и стратегические сферы деятельности, повышает доверие в области инвестиционной политики и способствует экономической стабильности. Результатами реализации бюджетных реформ в Кемеровской области, базовые направления которых обозначены в нормативных правовых актах Кемеровской области (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 № 91 «Об административной реформе в Кемеровской области в 2006-2010 годах», распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2006 № 516-р «О концепции реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006-2008 годах»), стали: регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы; переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию; организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств; разграничение полномочий между Кемеровской областью и муниципальными образованиями; введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов; внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг; установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства; формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности; введение системы мониторинга качества финансового менеджмента с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ. В целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами в Кемеровской области в 2010 году утверждена Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года (распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.10.2010 № 878-р «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года»). Реализация обозначенных мероприятий позволила повысить оценку качества управления региональными финансами с низкого (2009 год) до надлежащего качества (2010-2011 годы) по рейтингу Министерства финансов Российской Федерации, присваиваемому в соответствии с порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами. В целях увеличения доходной части бюджета Кемеровской области реализуются мероприятия в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.07.2011 № 595-р «О Плане мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области на 2011 - 2013 годы». Проведена результативная работа по реализации плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области, утвержденного распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.06.2011 № 538-р «Об утверждении плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области». В рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в 2010-2012 годах на территории Кемеровской области завершена работа по изменению типов бюджетных учреждений с учетом сферы их деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений». С 2011 года внедрен механизм стимулирования муниципальных образований Кемеровской области по повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе увеличению налогового потенциала и повышению эффективности бюджетных расходов. Развитие системы управления государственными финансами в Кемеровской области, в свою очередь, зависит и от ряда внешних факторов в связи с ярко выраженной сырьевой специализацией экономики региона. В результате значительные колебания мировых цен на уголь и продукцию черной металлургии, а также нестабильность мирового финансового рынка оказывают влияние на поступление доходов в бюджет Кемеровской области. Так, в 2012 году в связи с ухудшением финансового положения бюджетообразующих угольных и металлургических предприятий доходы областного бюджета по итогам года серьезно сократились, и к уровню 2011 года снижение составило: по налогу на прибыль 11,4 млрд. рублей, или 31,6 процента; по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета в целом 6,9 млрд. рублей, или 8,7 процента. Сокращение доходной части областного бюджета создает риск разбалансированности областного бюджета и приводит к необходимости привлечения государственных внутренних заимствований и росту кредитных обращений. Вместе с тем усиливается нагрузка на региональный бюджет в связи с ростом дополнительных социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012. Отдельные показатели, характеризующие процесс управления государственными финансами Кемеровской области, приведены в следующей таблице:
В общем объеме государственного внутреннего долга Российской Федерации долг Кемеровской области в динамике за два года вырос почти на 9,5 млрд. рублей, при этом место по уровню задолженности в общем количестве субъектов Российской Федерации улучшилось на три позиции. Данные по объему государственного долга приведены в следующей таблице (отчетные данные Министерства финансов Российской Федерации):
Подобная ситуация объясняется ростом дифференциации между субъектами из-за последствий финансового кризиса, в котором в первую очередь пострадали регионы с экономикой, имеющей сырьевую направленность и зависящей от внешнеэкономической конъюнктуры, к которым, в частности, относится Кемеровская область. К сожалению, финансовая нестабильность сохраняется и в настоящем, что сказывается на темпах роста налога на прибыль – одного из основных региональных налоговых источников (темп роста поступлений налога на прибыль в 2012 году по Кемеровской области составил 68,4 процента к уровню прошлого года, в среднем по стране – 108,1 процента). Снижение доходной базы региона привело к росту дефицита областного бюджета с 2,3 млрд. рублей до 8,6 млрд. рублей. С целью финансирования сложившегося дефицита в 2012 году были увеличены заимствования, что, в свою очередь, вызвало рост государственного внутреннего долга. Темп роста долговых обязательств Кемеровской области за 2012 год опережает темп роста государственного внутреннего долга Российской Федерации на 15,7 процента, при этом структура государственного внутреннего долга Кемеровской области значительно не изменилась:
В целях снижения негативных последствий наращивания долговых обязательств и снижения влияния внешних факторов на выполнение текущих обязательств областного бюджета распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 № 1194-р и № 1195-р утверждены планы мероприятий по сокращению государственного долга Кемеровской области и по оздоровлению государственных финансов Кемеровской области. Вместе с тем необходимы разработка эффективной, сбалансированной политики в области бюджетных отношений и повышение ответственности в отношении действующих обязательств. Принятие долгосрочной бюджетной стратегии развития региона, реализация мер, способствующих повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, создание собственных резервных источников для финансового обеспечения расходных обязательств не позволят дестабилизировать обстановку в неблагоприятные (кризисные) периоды. Кроме того, для развития и вывода системы управления государственными финансами Кемеровской области на новый, более качественный уровень необходимо обратить внимание на решение ряда проблем и ограничений, анализируемых и поставленных в рамках Государственной программы: отсутствие законодательно установленных инструментов долгосрочного финансового и бюджетного планирования; зависимость доходной части областного бюджета от поступлений налогов угольных и металлургических предприятий; недостаточное использование органами местного самоуправления созданных механизмов по наращиванию собственной налоговой базы муниципальных образований; значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями Кемеровской области; низкая мотивация органов государственной власти к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов; растущая потребность в формировании и соблюдении принципов программного управления государственными финансами; тенденции роста государственного внутреннего долга и высокая стоимость заимствований; недостаточная открытость бюджетов, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств. К настоящему времени на федеральном уровне принят ряд изменений бюджетного законодательства и бюджетного планирования, касающийся бюджетной системы Российской Федерации, внедрение которых упорядочит некоторые вопросы, в том числе на региональном уровне: установление и распространение единого нового формата классификации видов расходов на все уровни бюджетной системы Российской Федерации, что в совокупности с другими нормами создает условия для «укрупнения» формата бюджетов и расширения самостоятельности главных распорядителей бюджетных средств; изменения структуры классификации расходов бюджетов, предусматривающие интеграцию программной составляющей (на уровне целевых статей); уточнение принципа эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств; упрощение организации и повышение эффективности финансового контроля в муниципальных образованиях; установление четкого соответствия между перечнем бюджетных правонарушений и мерами бюджетного принуждения и администрирования ответственности с одновременным определением адекватного этим нарушениям размера административных санкций. Государственная программа относится к категории «обеспечивающих» программ, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования в вопросах осуществления бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики Кемеровской области) на создание общих условий и механизмов их реализации для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие государственные программы. В таком контексте Государственная программа не может непосредственно влиять на достижение конечных целей долгосрочного развития региона – создание и поддержание благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения финансовой стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения. Организация выполнения мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции главного финансового управления Кемеровской области, будет осуществляться в рамках настоящей Государственной программы. С учетом специфики Государственной программы для измерения ее результатов будут использоваться качественные оценки, основанные на общероссийских показателях оценки качества эффективного управления региональными финансами в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами», от 26.07.2013 № 75н «Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов». Государственная программа включает особые расходы – это расходы на обслуживание государственного долга Кемеровской области, которые предопределены накопленным объемом и структурой государственного долга и не могут перераспределяться внутри Государственной программы в рамках определенного «потолка» расходов, не имеют прямого влияния на достижение ее целей. Кроме того, объем этих расходов зависит от сценариев долговой политики региона. Решение задач по управлению государственными финансами Кемеровской области будет осуществляться с учетом настоящей Государственной программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый, более качественный уровень. Государственная программа на период 2014-2018 годов не предусматривает разделение на отдельные этапы ее реализации.
2. Описание цели и задач Государственной программы
Целью Государственной программы является повышение качества управления государственными финансами Кузбасса. Для достижения цели Государственной программы необходимо решить поставленные основные задачи: реализация инструментов долгосрочного финансового планирования, отражающих основные направления социально-экономического развития Кемеровской области в условиях реализации мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета Кемеровской области, сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований; развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области, распределение средств областного бюджета с учетом бюджетной политики региона; обеспечение эффективного управления государственным долгом Кемеровской области; создание условий для повышения прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области. Каждая указанная задача Государственной программы решается в рамках отдельной подпрограммы. Реализация первой задачи рассматривается в подпрограмме «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области» и направлена на составление прогнозных вариантов основных параметров бюджета Кемеровской области с учетом оценок финансовых возможностей для принятия новых расходных обязательств и реализации действующих, координацию показателей бюджетов бюджетной системы с документами стратегического планирования, в том числе в рамках бюджетного процесса, создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Кемеровской области. Реализация второй задачи обеспечивается в рамках подпрограммы «Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области» и предусматривает развитие программно-целевого принципа формирования бюджета Кемеровской области, выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, реализующих активную государственную политику в Кемеровской области, достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными образованиями и показателей оценки эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов. Задача по обеспечению эффективного управления государственным долгом Кемеровской области в рамках подпрограммы «Управление государственным долгом Кемеровской области» направлена на проведение активной политики по управлению государственным долгом Кемеровской области, разработку основных направлений в области заимствований и долга, мониторинга долговых обязательств, снижение процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств. Задача по созданию условий открытости и прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области реализуется через подпрограмму «Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области» и включает размещение в открытом доступе наглядной информации, отражающей основные параметры бюджета Кемеровской области и отчета об его исполнении, в том числе в доступной для граждан форме.
3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм и мероприятий Государственной программы
Государственная программа состоит из следующих подпрограмм: «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области»; «Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области»; «Управление государственным долгом Кемеровской области»; «Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области». Краткое описание подпрограмм и мероприятий Государственной программы отражено в следующей таблице.
Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описание подпрограмм и мероприятий Государственной программы
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|