Расширенный поиск

Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.09.2015 № 320

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от 30 сентября 2015 г. № 320

г. Кемерово

 

О внесении изменений в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.10.2013 № 421 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Управление государственными финансами Кузбасса» на 2014 – 2017 годы»

 

 

 

Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет:

 

1. Внести в постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.10.2013 № 421 «Об утверждении государственной программы Кемеровской области «Управление государственными финансами Кузбасса» на 2014-2017 годы» (в редакции постановлений Коллегии Администрации Кемеровской области от 26.12.2013 № 614, от 29.04.2014 № 169, от 26.08.2014 № 338,  от 30.12.2014 № 548) следующие изменения:

1.1. В заголовке, пункте 1 цифры «2014 - 2017» заменить цифрами «2014 - 2018».

1.2. Государственную программу Кемеровской области «Управление государственными финансами Кузбасса» на 2014-2017 годы (далее – Государственная программа), утвержденную постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте «Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника главного финансового управления Кемеровской области С.Н.Ващенко.

4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящим пунктом установлены иные сроки вступления их в силу.

Положения паспорта Государственной программы, раздела 4 текстовой части Государственной программы в части ресурсного обеспечения на 2016 - 2018 годы, раздела 5 текстовой части Государственной программы в части плановых значений целевых показателей (индикаторов) на 2016 - 2018 годы (в редакции настоящего постановления) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении областного бюджета, начиная с областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

 

 

 

И. о. Губернатора

Кемеровской области          М.А. Макин

 

 

 

 

Приложение

к постановлению Коллегии

Администрации Кемеровской области

от 30 сентября 2015 г. № 320

 

 

 

Государственная программа

Кемеровской области «Управление государственными финансами Кузбасса» на 2014 - 2018 годы

 

 

ПАСПОРТ

государственной программы

«Управление государственными финансами Кузбасса»

на 2014 - 2018 годы

 

Наименование государственной программы

Государственная программа «Управление государственными финансами Кузбасса» на 2014 -2018 годы (далее - Государственная программа)

Директор Государственной программы

Заместитель Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальник главного финансового управления Кемеровской области С.Н.Ващенко

Ответственный исполнитель (координатор) Государственной программы

Главное финансовое управление Кемеровской области

Исполнители Государственной программы

Главное финансовое управление Кемеровской области,

департамент экономического развития Администрации Кемеровской области

Наименование подпрограмм Государственной программы

Подпрограмма 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области.

Подпрограмма 2. Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области.

Подпрограмма 3. Управление государственным долгом Кемеровской области.

Подпрограмма 4. Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области

Цель Государственной программы

Повышение качества управления государственными финансами Кузбасса

Задачи Государственной программы

1. Реализация инструментов долгосрочного финансового планирования, отражающих основные направления социально-экономического развития Кемеровской области в условиях реализации мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета Кемеровской области, сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований.

2. Развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области, распределение средств областного бюджета с учетом бюджетной политики региона.

3. Обеспечение эффективного управления государственным долгом Кемеровской области.

4. Создание условий для повышения прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области

Срок реализации Государственной программы

2014 - 2018 годы

Объемы и источники финансирования Государственной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Объем финансового обеспечения на реализацию Государственной программы составляет           45497129 тыс. рублей, в том числе по годам:

2014 год – 15591964 тыс. рублей;

2015 год – 8311495 тыс. рублей;

2016 год – 7310188 тыс. рублей;

2017 год – 7068780 тыс. рублей;

2018 год – 7214702 тыс. рублей,

из них:

средства областного бюджета по годам:

2014 год – 15591964 тыс. рублей;

2015 год – 8311495 тыс. рублей;

2016 год – 7310188 тыс. рублей;

2017 год – 7068780 тыс. рублей;

2018 год – 7214702 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации Государственной программы

1. Снижение дефицита областного бюджета.

2. Обеспечение повышения уровня собираемости налогов и сборов, в том числе за счет снижения объема задолженности по налогам и сборам в областной бюджет, мониторинга эффективности региональных налоговых льгот.

3. Обеспечение создания равных финансовых возможностей оказания гражданам Российской Федерации муниципальных услуг на территории Кемеровской области.

4. Создание условий для повышения эффективности управления государственными финансами при организации исполнения бюджета Кемеровской области.

5. Выявление резервов бюджетных средств для реализации региональной бюджетной политики в части исполнения указов Президента Российской Федерации В.В. Путина.

6. Соблюдение ограничений по объемам государственного долга Кемеровской области и расходов на его обслуживание, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, создание условий, способствующих сокращению объемов наращивания долговых обязательств.

7. Обеспечение соответствия стандартам открытости (прозрачности) процессов формирования и исполнения бюджета Кемеровской области

 

1. Характеристика текущего состояния в Кемеровской области сферы деятельности, для решения задач которой разработана Государственная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

 

Государственное регулирование экономических процессов – общепризнанная необходимость в странах с развитой рыночной экономикой. Важным инструментом государственного регулирования является прогнозирование и бюджетное планирование. Эффективное управление государственными финансами повышает качество и уровень жизни населения, выводит на новый виток развития социальные и стратегические сферы деятельности, повышает доверие в области инвестиционной политики и способствует экономической стабильности.

Результатами реализации бюджетных реформ в Кемеровской области, базовые направления которых обозначены в нормативных правовых актах Кемеровской области (постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 № 91 «Об административной реформе в Кемеровской области в 2006-2010 годах», распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.05.2006 № 516-р «О концепции реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006-2008 годах»), стали:

регулирование бюджетных правоотношений на основе реализации единых принципов бюджетной системы;

переход от годового планирования бюджета к среднесрочному финансовому планированию;

организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств;

разграничение полномочий между Кемеровской областью и муниципальными образованиями;

введение формализованных методик распределения основных межбюджетных трансфертов;

внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая переход от сметного финансирования учреждений к финансовому обеспечению заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг;

установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;

обеспечение кассового обслуживания бюджетных расходов через систему Федерального казначейства;

формирование достоверной и прозрачной консолидированной бюджетной отчетности;

введение системы мониторинга качества финансового менеджмента с использованием инструментов конкурсной поддержки бюджетных реформ.

В целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами в Кемеровской области в 2010 году утверждена Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года (распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.10.2010 № 878-р «Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года»).

Реализация обозначенных мероприятий позволила повысить оценку качества управления региональными финансами с низкого (2009 год) до надлежащего качества (2010-2011 годы) по рейтингу Министерства финансов Российской Федерации, присваиваемому в соответствии с порядком осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами.

В целях увеличения доходной части бюджета Кемеровской области реализуются мероприятия в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 13.07.2011 № 595-р «О Плане мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области на 2011 - 2013 годы». Проведена результативная работа по реализации плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области, утвержденного распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 27.06.2011 № 538-р «Об утверждении плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области».

В рамках Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в 2010-2012 годах на территории Кемеровской области завершена работа по изменению типов бюджетных учреждений с учетом сферы их деятельности в соответствии с требованиями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений».

С 2011 года внедрен механизм стимулирования муниципальных образований Кемеровской области по повышению качества управления муниципальными финансами, в том числе увеличению налогового потенциала и повышению эффективности бюджетных расходов.

Развитие системы управления государственными финансами в Кемеровской области, в свою очередь, зависит и от ряда внешних факторов в связи с ярко выраженной сырьевой специализацией экономики региона. В результате значительные колебания мировых цен на уголь и продукцию черной металлургии, а также нестабильность мирового финансового рынка оказывают влияние на поступление доходов в бюджет Кемеровской области. Так, в 2012 году в связи с ухудшением финансового положения бюджетообразующих угольных и металлургических предприятий доходы областного бюджета по итогам года серьезно сократились, и к уровню 2011 года снижение составило: по налогу на прибыль 11,4 млрд. рублей, или 31,6 процента; по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета в целом 6,9 млрд. рублей, или 8,7 процента.

Сокращение доходной части областного бюджета создает риск разбалансированности областного бюджета и приводит к необходимости привлечения государственных внутренних заимствований и росту кредитных обращений. Вместе с тем усиливается нагрузка на региональный бюджет в связи с ростом дополнительных социально значимых бюджетных обязательств, прежде всего обусловленных необходимостью реализации указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012.

Отдельные показатели, характеризующие процесс управления государственными финансами Кемеровской области, приведены в следующей таблице:

 

Наименование показателя

Значение показателя

по годам

2010

2011

2012

Объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, млрд. рублей

61,0

80,0

73,1

Разрыв финансовых возможностей муниципальных образований Кемеровской области в расчете на 1 жителя, раз

3,6

4,5

5,3

Удельный вес расходов областного бюджета, формируемых в рамках программ, в общем объеме расходов областного бюджета, процентов

10,9

59,8

60,5

Объем просроченной кредиторской задолженности областного бюджета, млн. рублей

170,4

131,5

65,7

Уровень долговой нагрузки регионального бюджета, процентов

30,5

26,7

38,4

Размещение на официальных сайтах органов государственной власти Кемеровской области закона о бюджете и отчетов об исполнении бюджета, да/нет

да

да

да

 

В общем объеме государственного внутреннего долга Российской Федерации долг Кемеровской области в динамике за два года вырос почти на 9,5 млрд. рублей, при этом место по уровню задолженности в общем количестве субъектов Российской Федерации улучшилось на три позиции.

Данные по объему государственного долга приведены в следующей таблице (отчетные данные Министерства финансов Российской Федерации):

 

Период

Объем государственного долга

Кемеровской области

всех субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

процентов в общем объеме государственного долга

место по уровню задолженности в общем количестве субъектов Российской Федерации

млрд. рублей

количество субъектов Российской Федерации

По состоянию

на 01.01.2011

18,57

1,69

8

1095,99

81

По состоянию

на 01.01.2012

21,37

1,85

9

1154,42

83

По состоянию

на 01.01.2013

28,05

2,10

11

1334,27

82

 

Подобная ситуация объясняется ростом дифференциации между субъектами из-за последствий финансового кризиса, в котором в первую очередь пострадали регионы с экономикой, имеющей сырьевую направленность и зависящей от внешнеэкономической конъюнктуры, к которым, в частности, относится Кемеровская область. К сожалению, финансовая нестабильность сохраняется и в настоящем, что сказывается на темпах роста налога на прибыль – одного из основных региональных налоговых источников (темп роста поступлений налога на прибыль в   2012 году по Кемеровской области составил 68,4 процента к уровню прошлого года, в среднем по стране – 108,1 процента). Снижение доходной базы региона привело к росту дефицита областного бюджета с 2,3 млрд. рублей до 8,6 млрд. рублей. С целью финансирования сложившегося дефицита в 2012 году были увеличены заимствования, что, в свою очередь, вызвало рост государственного внутреннего долга. Темп роста долговых обязательств Кемеровской области за 2012 год опережает темп роста государственного внутреннего долга Российской Федерации на 15,7 процента, при этом структура государственного внутреннего долга Кемеровской области значительно не изменилась:

 

Статьи государственного внутреннего долга

Единицы измерения

На 01.01.2011

На 01.01.2012

На 01.01.2013

Кредиты кредитных организаций

тыс.

рублей

8795514,8

9586014,8

14511122,8

процентов

47,4

44,9

51,7

Бюджетные кредиты

тыс.

рублей

8304755,0

9404755,0

11542254,3

процентов

44,7

44,0

41,2

Государственные гарантии

тыс.

рублей

1471785,8

2378534,3

2000000,0

процентов

7,9

11,1

7,1

Объем государственного внутреннего долга

тыс.

рублей

18572055,6

21369304,1

28053377,1

процентов

100,0

100,0

100,0

 

В целях снижения негативных последствий наращивания долговых обязательств и снижения влияния внешних факторов на выполнение текущих обязательств областного бюджета распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 № 1194-р и № 1195-р утверждены планы мероприятий по сокращению государственного долга Кемеровской области и по оздоровлению государственных финансов Кемеровской области. Вместе с тем необходимы разработка эффективной, сбалансированной политики в области бюджетных отношений и повышение ответственности в отношении действующих обязательств. Принятие долгосрочной бюджетной стратегии развития региона, реализация мер, способствующих повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, создание собственных резервных источников для финансового обеспечения расходных обязательств не позволят дестабилизировать обстановку в неблагоприятные (кризисные) периоды.

Кроме того, для развития и вывода системы управления государственными финансами Кемеровской области на новый, более качественный уровень необходимо обратить внимание на решение ряда проблем и ограничений, анализируемых и поставленных в рамках Государственной программы:

отсутствие законодательно установленных инструментов долгосрочного финансового и бюджетного планирования;

зависимость доходной части областного бюджета от поступлений налогов угольных и металлургических предприятий;

недостаточное использование органами местного самоуправления созданных механизмов по наращиванию собственной налоговой базы муниципальных образований;

значительная дифференциация бюджетной обеспеченности между муниципальными образованиями Кемеровской области;

низкая мотивация органов государственной власти к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;

растущая потребность в формировании и соблюдении принципов программного управления государственными финансами;

тенденции роста государственного внутреннего долга и высокая стоимость заимствований;

недостаточная открытость бюджетов, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

К настоящему времени на федеральном уровне принят ряд изменений бюджетного законодательства и бюджетного планирования, касающийся бюджетной системы Российской Федерации, внедрение которых упорядочит некоторые вопросы, в том числе на региональном уровне:

установление и распространение единого нового формата классификации видов расходов на все уровни бюджетной системы Российской Федерации, что в совокупности с другими нормами создает условия для «укрупнения» формата бюджетов и расширения самостоятельности главных распорядителей бюджетных средств;

изменения структуры классификации расходов бюджетов, предусматривающие интеграцию программной составляющей (на уровне целевых статей);

уточнение принципа эффективности (экономности и результативности) использования бюджетных средств;

упрощение организации и повышение эффективности финансового контроля в муниципальных образованиях;

установление четкого соответствия между перечнем бюджетных правонарушений и мерами бюджетного принуждения и администрирования ответственности с одновременным определением адекватного этим нарушениям размера административных санкций.

Государственная программа относится к категории «обеспечивающих» программ, то есть ориентирована (через развитие правового регулирования в вопросах осуществления бюджетной, налоговой, денежно-кредитной политики Кемеровской области) на создание общих условий и механизмов их реализации для всех участников бюджетного процесса, в том числе реализующих другие государственные программы. В таком контексте Государственная программа не может непосредственно влиять на достижение конечных целей долгосрочного развития региона – создание и поддержание благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения финансовой стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.

Организация выполнения мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции главного финансового управления Кемеровской области, будет осуществляться в рамках настоящей Государственной программы.

С учетом специфики Государственной программы для измерения ее результатов будут использоваться качественные оценки, основанные на общероссийских показателях оценки качества эффективного управления региональными финансами в соответствии с приказами Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 № 552 «О Порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами», от 26.07.2013 № 75н «Об утверждении методики проведения оценки результатов, достигнутых субъектами Российской Федерации в сфере повышения эффективности бюджетных расходов, и динамики данных результатов».

Государственная программа включает особые расходы – это расходы на обслуживание государственного долга Кемеровской области, которые предопределены накопленным объемом и структурой государственного долга и не могут перераспределяться внутри Государственной программы в рамках определенного «потолка» расходов, не имеют прямого влияния на достижение ее целей. Кроме того, объем этих расходов зависит от сценариев долговой политики региона.

Решение задач по управлению государственными финансами Кемеровской области будет осуществляться с учетом настоящей Государственной программы, обеспечивающей наибольшую результативность этой работы и вывод основных ее показателей на новый, более качественный уровень.

Государственная программа на период 2014-2018 годов не предусматривает разделение на отдельные этапы ее реализации.

 

2. Описание цели и задач Государственной программы

 

Целью Государственной программы является повышение качества управления государственными финансами Кузбасса.

Для достижения цели Государственной программы необходимо решить поставленные основные задачи:

реализация инструментов долгосрочного финансового планирования, отражающих основные направления социально-экономического развития Кемеровской области в условиях реализации мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета Кемеровской области, сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований;

развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области, распределение средств областного бюджета с учетом бюджетной политики региона;

обеспечение эффективного управления государственным долгом Кемеровской области;

создание условий для повышения прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области.

Каждая указанная задача Государственной программы решается в рамках отдельной подпрограммы.

Реализация первой задачи рассматривается в подпрограмме «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области» и направлена на составление прогнозных вариантов основных параметров бюджета Кемеровской области с учетом оценок финансовых возможностей для принятия новых расходных обязательств и реализации действующих, координацию показателей бюджетов бюджетной системы с документами стратегического планирования, в том числе в рамках бюджетного процесса, создание условий для устойчивого исполнения бюджетов муниципальных образований Кемеровской области.

Реализация второй задачи обеспечивается в рамках подпрограммы «Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области» и предусматривает развитие программно-целевого принципа формирования бюджета Кемеровской области, выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, реализующих активную государственную политику в Кемеровской области, достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными образованиями и показателей оценки эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

Задача по обеспечению эффективного управления государственным долгом Кемеровской области в рамках подпрограммы «Управление государственным долгом Кемеровской области» направлена на проведение активной политики по управлению государственным долгом Кемеровской области, разработку основных направлений в области заимствований и долга, мониторинга долговых обязательств, снижение процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств.

Задача по созданию условий открытости и прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области реализуется через подпрограмму «Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области» и включает размещение в открытом доступе наглядной информации, отражающей основные параметры бюджета Кемеровской области и отчета об его исполнении, в том числе в доступной для граждан форме.

 

3. Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описанием подпрограмм и мероприятий Государственной программы

 

Государственная программа состоит из следующих подпрограмм:

«Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области»;

«Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области»;

«Управление государственным долгом Кемеровской области»;

«Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области».

Краткое описание подпрограмм и мероприятий Государственной программы отражено в следующей таблице.

 

 

 


Перечень подпрограмм Государственной программы с кратким описание подпрограмм и мероприятий Государственной программы

 

№ п/п

Наименование подпрограммы, мероприятия

Краткое описание подпрограммы,

мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Порядок определения (формула)

 

1

2

3

4

5

 

Цель – повышение качества управления государственными финансами Кузбасса

1

Задача – реализация инструментов долгосрочного финансового планирования, отражающих основные направления социально-экономического развития Кемеровской области в условиях поддержания мер по укреплению финансовой устойчивости бюджета Кемеровской области, сбалансированности и бюджетной обеспеченности бюджетов муниципальных образований

1

Подпрограмма «Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области»

В рамках подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:

реализация инструментов долгосрочного бюджетного планирования;

обеспечение в рамках полномочий Кемеровской области функционирования налоговой системы с поддержкой сбалансированных уровней налоговой нагрузки, структуры налогообложения и отлаженного налогового администрирования;

снижение негативного влияния внешних факторов на сбалансированность бюджетов муниципальных районов (городских округов) Кемеровской области при формировании бюджета на очередной финансовый год и на плановый период

 

 

1.1

Мероприятие «Повышение надежности экономических прогнозов и консервативности предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования в увязке с основными стратегическими направлениями развития региона»

Проведение мониторинга системных рисков, связанных с неблагоприятным развитием ситуации в мировой экономике. Разработка вариантов возможной корректировки параметров бюджета в случае ухудшения ситуации на мировых рынках угля и металла

Отношение дефицита бюджета Кемеровской области к доходам без учета объема безвозмездных поступлений (ОС1), процентов

Рассчитывается по формуле:

 ДЕФ

ДЕФ – размер дефицита бюджета Кемеровской области, тыс. рублей;

Д – общий объем доходов бюджета Кемеровской области, тыс. рублей;

БВП – объем безвозмездных поступлений в бюджет Кемеровской области, тыс. рублей

1.2

Мероприятие «Формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров, основанных на реалистичных оценках»

Увязка основных формируемых параметров бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с планами долгосрочного финансового развития региона

Наличие нормативно-правовых актов, направленных на реализацию долго-срочного финансового планирования бюджета Кемеровской области (ОС2), да/нет

 

1.3

Мероприятие «Разработка и реализация мероприятий по повышению поступлений налоговых и неналоговых доходов, сокращению недоимки по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджет Кемеровской области»

Мероприятие реализуется с учетом распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2013 № 1053-р «О плане мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Кемеровской области на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов»

Темп роста объема налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемеровской области (ОС3), процентов

Рассчитывается по формуле:

Дн/н – объем налоговых и неналоговых доходов бюджета Кемеровской области, тыс. рублей;

i – отчетный период;

i-1 – предшествующий период

1.4

Мероприятие «Проведение оценки эффективности налоговых льгот, установленных нормативными правовыми актами Кемеровской области, с целью выявления неэффективных региональных налоговых льгот»

Мероприятие реализуется в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 № 1213-р «Об утверждении порядка и методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Кемеровской области»

Доля выпадающих доходов бюджета Кемеровской области (ОС4), процентов

Рассчитывается по формуле:

РНл – выпадающие доходы областного бюджета, связанные с предоставлением региональных налоговых льгот, тыс. рублей;

Дн – налоговые доходы бюджета Кемеровской области, тыс. рублей

1.5

Мероприятие «Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)»

Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)  регулируется статьей 12 Закона Кемеровской области от 24.11.2005

№ 134-ОЗ «О межбюджетных отношениях в Кемеровской области»

Уровень выравнивания финансовых возможностей муниципального образования в расчете на одного жителя (ОС5), раз

Рассчитывается по формуле:

Дд max – доходный уровень пяти наиболее обеспеченных муниципальных образований в расчете на одного жителя до выравнивания финансовых возможностей, тыс. рублей;

Дд min – доходный уровень пяти наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя до выравнивания финансовых возможностей,

тыс. рублей;

Дп max – доходный уровень пяти наиболее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя после выравнивания финансовых возможностей, тыс. рублей;

Дп min – доходный уровень пяти наименее обеспеченных муниципальных районов (городских округов) в расчете на одного жителя после выравнивания финансовых возможностей, тыс. рублей

1.6

Мероприятие «Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений»

Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений регулируется статьей 10 Закона Кемеровской области от 24.11.2005

№ 134-ОЗ

Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений в расчете на одного жителя (ОС6), рублей

Критерий устанавливается исходя из общего объема дотаций на выравнивание  бюджетной обеспеченности поселений, распределяемого между поселениями, тыс. рублей; суммарной численности постоянного населения поселений на 1 января текущего финансового года, человек

1.7

Мероприятие «Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов»

Мероприятие реализуется в соответствии с  постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 08.11.2012 № 481 «О Порядке предоставления межбюджетных трансфертов в виде дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов) Кемеровской области»

Доля межбюджетных трансфертов, направленных на обеспечение сбалансированности бюджетов (ОС7), процентов

Поддержка мер по обеспечению сбалансированности бюджетов рассчитывается исходя из условий, установленных статьей 139.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, – в пределах

10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из бюджета Кемеровской области (за исключением субвенций)

1.8

Мероприятие «Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов»

Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов регулируется статьей 10 Закона Кемеровской области от 24.11.2005 № 134-ОЗ и Законом Кемеровской области от 27.07.2005 № 97-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов государственным полномочием Кемеровской области по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципальных районов»

Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений, входящих в состав муниципальных районов, в расчете на одного жителя (ОС8), рублей

Критерий устанавливается исходя из объема дотаций поселениям, входящим в состав муниципальных районов, в части, сформированной за счет средств областного бюджета, тыс. рублей; суммарной численности постоянного населения поселений, входящих в состав муниципального района, на     1 января текущего финансового года,  за исключением численности постоянного населения поселений, в которых расчетные налоговые доходы местного бюджета на душу населения превышают двукратный средний уровень расчетных налоговых доходов местных бюджетов по поселениям (включая городские округа) Кемеровской области, человек

2

Задача – развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области, распределение средств областного бюджета с учетом бюджетной политики региона

2

Подпрограмма «Создание условий для повышения эффективности расходов бюджета Кемеровской области»

В рамках подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:

развитие программно-целевых принципов формирования расходов бюджета Кемеровской области;

приоритизация структуры расходов бюджета Кемеровской области в соответствии с условиями бюджетной политики региона;

достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными образованиями и показателей оценки эффективности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов

 

 

2.1     

Мероприятие «Охват государственными программами Кемеровской области преимущественно всех сфер деятельности органов исполнительной власти и, соответственно, большей части бюджетных ассигнований, других материальных ресурсов, находящихся в управлении»

Мероприятие реализуется в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 № 1195-р

«Об утверждении Плана мероприятий по оздоровлению государственных финансов Кемеровской области»

Удельный вес расходов бюджета Кемеровской области, формируемых в рамках программ (ПЭ1), процентов

Рассчитывается по формуле:

РПр – объем расходов бюджета Кемеровской области,  формируемых в рамках программ, тыс. рублей;

Р – общий объем расходов бюджета Кемеровской области, тыс. рублей

2.2

Мероприятие «Выявление резервов и перераспределение бюджетных средств в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012 задач и создающих условия для экономического роста»

Мероприятие реализуется с учетом распоряжений Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 № 1195-р и от 30.12.2013 № 1053-р

Доля расходов бюджета Кемеровской области, направленная на поддержку и развитие социальной сферы (ПЭ2), процентов

 

Рассчитывается по формуле:

РСс – объем расходов бюджета Кемеровской области,  направленных на поддержку и развитие социальной сферы,

тыс. рублей;

Р – общий объем расходов бюджета Кемеровской области, тыс. рублей

2.3

Мероприятие «Контроль за наличием и состоянием просроченной кредиторской задолженности органов исполнительной власти Кемеровской области и подведомственных им учреждений, принятие мер, способствующих  снижению накопленной просроченной задолженности»

Мероприятие проводится в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 14.03.2013 № 217-р «Об утверждении плана мероприятий по сокращению просроченной кредиторской задолженности консолидированного бюджета Кемеровской области»

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности Кемеровской области к расходам бюджета (ПЭ3), процентов

Рассчитывается по формуле:

ПКРЗ – объем просроченной кредиторской задолженности бюджета Кемеровской области, тыс. рублей;

Р – общий объем расходов бюджета Кемеровской области, тыс. рублей

2.4

Мероприятие «Выделение ежегодных грантов городским округам и муниципальным районам за достижение наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

Мероприятие проводится в рамках распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.02.2013 № 138-р «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области»

Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области оценкой эффективности их деятельности (ПЭ4), процентов

Результаты мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов подводятся ежегодно в срок до

15 сентября года, следующего за отчетным, в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 15.02.2013 № 138-р

2.5

Мероприятие «Поощрение городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами»

Мероприятие проводится в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 № 500 «Об утверждении Методики проведения мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами в Кемеровской области и порядка поощрения городских округов и муниципальных районов за достижение наилучших показателей в качестве управления муниципальными финансами в Кемеровской области за отчетный год»

Охват органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Кемеровской области комплексной системой управления по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами (ПЭ5), процентов

Мониторинг и оценка качества управления муниципальными финансами по итогам отчетного финансового года проводится ежегодно до 1 августа текущего финансового года в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.11.2011 № 500

 

3

Задача – обеспечение эффективного управления государственным долгом Кемеровской области

3

Подпрограмма «Управление государственным долгом Кемеровской области»

В рамках подпрограммы предусмотрено решение следующих задач:

оценка и мониторинг состояния государственного долга Кемеровской области;

совершенствование механизмов управления государственным долгом Кемеровской области

 

 

3.1

Мероприятие «Обеспечение оптимальной долговой нагрузки на бюджет Кемеровской области»

Мероприятие проводится в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 № 1194-р «Об утверждении плана мероприятий по сокращению государственного долга Кемеровской области»

Отношение государственного долга  Кемеровской области к доходам бюджета без учета объема безвозмездных поступлений (УГД1), процентов

Рассчитывается по формуле:

 

ГД – размер государственного долга Кемеровской области,

тыс. рублей;

Д – общий объем доходов бюджета Кемеровской области, тыс. рублей;

БВП – объем безвозмездных поступлений в бюджет Кемеровской области, тыс. рублей

Доля просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровской области (УГД2), процентов

Рассчитывается по формуле:

 

ПЗДО – объем просроченной задолженности по долговым обязательствам Кемеровской области, тыс. рублей;

ЗДО – общий объем задолженности по долговым обязательствам Кемеровской области, тыс. рублей

3.2

Мероприятие «Проведение активной политики управления государственным долгом с целью снижения процентных расходов по обслуживанию долговых обязательств»

Мероприятие проводится в соответствии с распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 28.12.2012 № 1194-р

Превышение ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков над ключевой ставкой Банка России (УГД3), процентов

Рассчитывается по формуле:

Сср – средняя процентная ставка по привлеченным кредитам коммерческих банков, процентов;

Срф – ключевая ставка Банка России, процентов

3.3

Мероприятие «Процентные платежи по государственному долгу Кемеровской области»

Соблюдение предельных параметров по объему расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области проводится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации

Доля расходов на обслуживание государственного долга Кемеровской области (УГД4), процентов

Рассчитывается по формуле:

 

РОГД – расходы на обслуживание государственного долга Кемеровской области, тыс. рублей;

Р – общий объем расходов бюджета Кемеровской области, тыс. рублей;

Рсубв – расходы бюджета Кемеровской области, осуществляемые за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, тыс. рублей

3.4

Мероприятие «Выполнение других обязательств субъекта Российской Федерации по выплате агентских комиссий и вознаграждения»

Мероприятие реализуется в соответствии с постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 19.06.2013 № 254 «О генеральных условиях эмиссии и обращения государственных облигаций Кемеровской области»

Удельный вес расходов, направляемых на оказание услуг по организации облигационного займа Кемеровской области (УГД5), процентов

Рассчитывается по формуле:

 

где:

Вакв – выплаты агентских комиссий и вознаграждений за оказание услуг по организации облигационного займа Кемеровской области,

тыс. рублей;

ОЗ – общая сумма облигационного займа Кемеровской области,

тыс. рублей

4

Задача – создание условий для повышения прозрачности бюджетного процесса Кемеровской области

4

Подпрограмма «Повышение прозрачности и открытости бюджетного процесса Кемеровской области»

В рамках подпрограммы предусмотрено формирование в открытом доступе информации о составлении и исполнении бюджета Кемеровской области, в том числе в доступной для граждан форме

 

 

4.1

Мероприятие «Размещение на сайте главного финансового управления Кемеровской области информации

об исполнении областного бюджета, динамики исполнения областного бюджета, динамики и структуры государственного долга Кемеровской области»

Мероприятие предусматривает ежемесячное и наглядное отражение основных параметров бюджета Кемеровской области, в том числе в динамике и структуре государственных программ

Размещение показателей на каждое первое число месяца: доходов и расходов бюджета Кемеровской области в динамике; исполнения бюджета Кемеровской области; государственных программ Кемеровской области;

структуры и динамики государственного долга Кемеровской области, (ПП1), да/нет

 

4.2

Мероприятие «Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области»

Мероприятие реализуется в соответствии с приказом  главного финансового управления Кемеровской области от 03.07.2013 № 51 «Об информационном ресурсе «Бюджет для граждан»

Размещение проекта закона об областном бюджете, закона об областном бюджете, отчетов об исполнении областного бюджета в доступной для граждан форме на официальном сайте главного финансового управления Кемеровской области,  (ПП2), да/нет

 


Информация по документу
Читайте также