Расширенный поиск
Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 № 91РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 10.04.06 N 91 г. Кемерово Об административной реформе в Кемеровской области в 2006-2008 годах (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.07.2006 г. N 134) В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах", в целях проведения на территории Кемеровской области административной реформы Коллегия Администрации Кемеровской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Программу административной реформы в Кемеровской области в 2006-2008 годах и План мероприятий по проведению административной реформы в Кемеровской области в 2006-2008 годах. 2. Образовать областную комиссию по проведению административной реформы в Кемеровской области. 3. Утвердить прилагаемое Положение об областной комиссии по проведению административной реформы в Кемеровской области и состав областной комиссии по проведению административной реформы в Кемеровской области. 4. Заместителям Губернатора Кемеровской области, руководителям структурных подразделений Администрации Кемеровской области, руководителям иных исполнительных органов государственной власти Кемеровской области обеспечить выполнение Плана мероприятий по проведению административной реформы в Кемеровской области в 2006-2008 годах. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Кемеровской области: 5.1. Подготовить программы и планы мероприятий по проведению административной реформы в муниципальных образованиях с учетом положений Программы и Плана мероприятий, утвержденных настоящим постановлением. 5.2. Представить в департамент регионального развития и местного самоуправления Администрации Кемеровской области: в срок до 01.10.2006 утвержденные программы и планы мероприятий по проведению административной реформы в муниципальных образованиях; в срок до 01.04.2007 информацию о результатах реализации планов мероприятий по проведению административной реформы в муниципальных образованиях. 6. Признать утратившим силу постановление Администрации Кемеровской области от 03.08.2004 N 162 "О Комплексном плане "Реформирование государственной службы Кемеровской области (2004-2007гг.)". 7. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И.Черемнов) опубликовать настоящее постановление в информационном бюллетене Администрации Кемеровской области. 8. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора Кемеровской области В.П. Мазикина. 9. Постановление вступает в силу с момента опубликования. Губернатор Кемеровской области А. Тулеев УТВЕРЖДЕНА постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от10.04.2006 N 91 ПРОГРАММА административной реформы в Кемеровской области в 2006-2008 годах (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.07.2006 г. N 134) Введение Реформирование системы государственного управления является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития области. Дальнейшее социально-экономическое развитие Кемеровской области, реализация основных приоритетов регионального развития требует адекватной системы государственного управления. Приоритетные задачи социально-экономического развития Кемеровской области определены в реализуемой Программе экономического и социального развития Кемеровской области на 2005-2010 годы: I. Группа задач по совершенствованию экономической политики на этапе инновационного развития 1. Обеспечение соответствия модели управления регионом и требований нового этапа экономического развития. 2. Увеличение роли рыночных, неадминистративных форм экономической координации хозяйствующих субъектов в политике региональной власти. 3. Преодоление разрыва между политикой доходов и политикой расходов в региональной бюджетной политике. 4. Формирование инвестиционной политики, направленной на изменение природы материальных активов области. 5. Оформление зональной политики для локальных депрессивных участков кузбасской индустриальной территории. 6. Укрепление связей областной науки, образования, крупного и малого бизнеса в рамках формирующейся региональной инновационной системы. 7. Совершенствование управления природно-ресурсным потенциалом региона. II. Группа общерегиональных задач - мероприятий в корпоративном секторе экономики 1. Оптимизация отношений Кемеровской области с вертикально-интегрированными структурами. 2. Стимулирование организационных и технологических преобразований собственниками угольных предприятий для обеспечения социальной и экологической безопасности производства. 3. Содействие модернизации предприятий черной и цветной металлургии. 4. Поощрение химических предприятий области в выпуске новых видов биотехнологической и фармацевтической продукции. III. Группа задач по повышению темпов институциональной и технологической динамики в некорпоративных отраслях 1. Формирование новой региональной промышленной политики для кризисных отраслей. 2. Повышение конкурентоспособности регионального машиностроительного комплекса. 3. Содействие технологическому обновлению предприятий легкой промышленности. 4. Создание вертикальных цепочек и структур в агропромышленном комплексе Кузбасса для укрепления его конкурентоспособности. 5. Развитие лесопромышленного комплекса. IV. Группа задач по модернизации региональных сетей и развитию наукоемкого малого бизнеса 1. Развитие современной транспортной сети. 2. Модернизация узловых и линейных элементов коммунальных сетей. 3. Создание благоприятных условий для развития малого бизнеса в производстве интеллектуальных товаров и услуг. V. Группа задач по реформированию социальной сферы и развитию системы социальной защиты 1. Приведение областной системы образования в соответствие с потребностями регионального рынка труда. 2. Реформирование системы здравоохранения. 3. Повышение адресности областной системы социальной защиты населения. 4. Укрепление прав коренных малочисленных народов на традиционное жизнеобеспечение и территории традиционного природопользования. 5. Реструктуризация регионального жилого фонда и активизация жилищного строительства. 6. Модернизация инфраструктуры спортивных услуг и культуры. 1. Мероприятия, реализованные в рамках административной реформы в Кемеровской области в 2003-2005 годах Реализация административной реформы в 2003-2005 годах позволила создать необходимые предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы управления в Кемеровской области. К основным мероприятиям административной реформы, реализованным в Кемеровской области, относятся следующие: 1.1. Комплекс мероприятий по реформированию государственной и муниципальной службы Постановлением Администрации Кемеровской области от 03.08.2004 N 162 утвержден Комплексный план реформирования государственной службы Кемеровской области, цель которого повышение эффективности государственной службы, оптимизация затрат на содержание государственных служащих и развитие ресурсного обеспечения государственной службы. В рамках реализации Комплексного плана проведены экспертиза и приведение в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями существующей законодательной и нормативно-правовой базы государственной службы Кемеровской области (Закон Кемеровской области от 01.08.2005 N 103-ОЗ "О государственных должностях Кемеровской области и государственной гражданской службе Кемеровской области"), оптимизирована структура исполнительных органов государственной власти Кемеровской области (Закон Кемеровской области от 09.03.2005 N 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области"), откорректированы положения об исполнительных органах государственной власти Кемеровской области, разработаны и внедрены должностные (служебные) регламенты государственных служащих и другие документы, регламентирующие деятельность государственных служащих, проведена аттестация государственных служащих. Реализация указанных мероприятий в Кемеровской области позволяет обеспечивать единый подход к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы, совершенствованию системы оплаты труда государственных и муниципальных служащих, открытости государственной службы в интересах развития гражданского общества и укрепления государства, внедрению современных методов прогнозирования, финансирования, оценки, стимулирования, материально-технического обеспечения государственной службы, управлению государственной службой. В Кемеровской области проводится постоянная работа по совершенствованию подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих: формируется система непрерывного профессионального образования государственных служащих, совершенствуются стандарты и программы подготовки и профессионального развития персонала государственной и муниципальной службы, обеспечивается обновление и ротация кадрового состава государственной службы, на конкурсной основе формируется кадровый резерв государственной службы, используются конкурсные процедуры отбора государственных служащих. С целью подготовки государственных и муниципальных служащих постановлением Совета народных депутатов Кемеровской области от 30.09.2004 N 565-а создан Кузбасский региональный центр подготовки государственных и муниципальных служащих. Особое внимание в центре уделяется обучению по программам, связанным с изучением теоретических и практических основ местного самоуправления. По состоянию на 01.02.2006 обучение по программам, рассматривающим проблемы реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в Кузбасском региональном центре подготовки государственных и муниципальных служащих и в высших учебных заведениях области прошли 954 человека. В Кемеровской области развивается система управления государственной службой с целью обеспечения взаимодействия государственных органов со структурами гражданского общества, координации деятельности структурных подразделений Администрации Кемеровской области по вопросам поступления на государственную службу, прохождения и прекращения государственной службы, а также профессионального развития государственных служащих. В Кемеровской области проведены анализ функций, осуществляемых органами исполнительной власти, на предмет их дублирования, а также анализ по выявлению дублирующих функций, осуществляемых органами исполнительной власти Кемеровской области и территориальными органами федеральных органов исполнительной власти. Ведется работа по оптимизации сети подведомственных органам исполнительной власти учреждений. 1.2. Комплекс мероприятий по планированию регионального развития В Кемеровской области реализуются мероприятия по планированию регионального развития: реализуется Программа экономического и социального развития Кемеровской области на 2005-2010 годы (одобрена постановлением Администрации Кемеровской области от 05.10.2004 N 203, прошла рассмотрение и утверждение в Министерстве экономического развития и торговли Российской Федерации, 19.07.2005 зарегистрирована в реестре программ социально-экономического развития субъектов Российской Федерации); утвержден порядок разработки и принятия региональных целевых программ (Закон Кемеровской области от 11.05.2005 N 58-ОЗ "О региональных целевых программах Кемеровской области"); разрабатывается Стратегия развития Кемеровской области до 2020 года; ведется работа по разработке стратегий развития муниципальных образований Кемеровской области, проведен научно-практический семинар "Современные технологии территориального стратегического планирования на региональном уровне" с участием членов Ассоциации специалистов по экономическому развитию территорий (г. Санкт-Петербург), Администрацией области ежегодно проводятся семинары для муниципальных образований по стратегическому планированию и пр.). 1.3. Информатизация органов государственной власти В области проводится работа по информатизации органов государственной власти, обеспечению открытости исполнительных органов государственной власти для общества. С целью повышения эффективности управления регионом, более широкого охвата информационными услугами отдаленных труднодоступных населенных пунктов в области реализуется региональная целевая программа по созданию спутниковой мультисервисной сети (Закон Кемеровской области от 17.01.2006 N 12-ОЗ "Об утверждении среднесрочной региональной целевой программы "Создание спутниковой мультисервисной сети Кемеровской области" на 2006-2008 годы). На протяжении 5 лет в рамках краткосрочных региональных целевых программ ведется работа по повышению эффективности управления социально-экономическими процессами в Кемеровской области за счет внедрения и массового распространения информационно-коммуникационных технологий, созданию технологических предпосылок для информационного обеспечения населения на основе государственных информационных ресурсов. В целях обеспечения населения информацией о деятельности органов управления работает официальный сайт Администрации Кемеровской области, сайты муниципальных образований Кемеровской области. Проводится работа по информатизации вновь образованных муниципальных образований. За счет областного бюджета администрации всех вновь образованных муниципальных образований обеспечены компьютерной и оргтехникой, средствами связи. В поселениях Промышленновского района Кемеровской области (пилотного по реализации реформы местного самоуправления в области) автоматизирован процесс исполнения бюджетов. 1.4. Внедрение механизма управления по результатам В Кемеровской области ведется работа по внедрению системы планирования деятельности исполнительных органов государственной власти и внедрению результативных принципов управления. В целях усиления контроля за использованием средств областного бюджета принято распоряжение Администрации Кемеровской области от 03.06.2004 N 726-р "Об ужесточении финансовой дисциплины и оптимизации бюджетных расходов". Для повышения эффективности государственного и муниципального управления принято распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2005 N 1492-р "Об оценке эффективности деятельности заместителей Губернатора Кемеровской области и эффективности развития муниципальных образований Кемеровской области". 1.5. Повышение эффективности систем закупок для государственных нужд В области отмечена положительная динамика развития системы государственных закупок. Так, в 2005 году конкурсных процедур было проведено в 2,5 раза больше, чем в 2003 году. Расчетная экономия бюджетных средств в результате проведенных конкурсных мероприятий в 2005 году составила 306 млн. рублей, что в 4,1 раза больше аналогичного показателя 2003 года. За 2005 год проведено 154 электронных мониторинга цен (почти в 10 раз больше, чем в 2003 году). Суммарная экономическая эффективность от проведенных мониторингов составила 28,3 млн. рублей. В целях разъяснения положений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" для работников, занимающихся вопросами организации закупки продукции для государственных и муниципальных нужд, 15 - 16 ноября 2005 г. при содействии Администрации Кемеровской области Российской академией государственной службы при Президенте Российской Федерации был проведен двухдневный практический видеосеминар "Новый закон по госзакупкам: анализ, комментарии, процедуры". 1.6. Противодействие коррупции В целях совершенствования государственной политики по противодействию коррупции в органах государственной власти Кемеровской области и органах местного самоуправления Кемеровской области, устранения причин и условий, порождающих коррупцию, искоренения злоупотреблений и пресечения преступлений с использованием должностного положения, обеспечения соблюдения норм служебной этики государственными и муниципальными служащими, создания благоприятных условий для развития экономики Кемеровской области при Губернаторе Кемеровской области образован совет по борьбе с коррупцией, также в области образована комиссия по противодействию коррупции (распоряжение Администрации Кемеровской области от 24.02.2004 N 230-р "О совете при Губернаторе Кемеровской области по борьбе с коррупцией"). Кроме того, в области работают телефоны доверия по выявлению нарушений в сфере образования, здравоохранения, малого бизнеса. 1.7. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества В Кемеровской области ежегодно проводятся социологические исследования оценки руководящих органов населением. По результатам социологического исследования, проведенного в 2005 году, при максимальной оценке 5 баллов суммарная оценка населением управленческой системы Кемеровской области составила 2,98 балла, увеличившись за два года на 0,12 балла. В целях повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и населения в Кемеровской области в администрациях городов и районов созданы и работают общественные приемные Губернатора Кемеровской области. Заместители Губернатора области, руководители структурных подразделений Администрации Кемеровской области регулярно проводят выездные приемы населения в территориях области, кроме того, еженедельно организовываются прямые телефонные линии. На официальном сайте Администрации Кемеровской области размещены нормативные правовые акты Кемеровской области, информация о структурных подразделениях Администрации Кемеровской области, контактные телефоны, работает виртуальная приемная. В 2004 году Топкинский район Кемеровской области был избран экспериментальной площадкой для внедрения в России международного проекта МАТРА "Преодоление дистанции между населением и властью". Учредитель проекта Королевство Нидерландов. В рамках проекта совместно с Ассоциацией голландских муниципалитетов создан информационный центр промежуточное звено между властью и населением. По итогам 2005 года в центр обратилось более 10 тысяч человек пятая часть всего населения района. Для обеспечения взаимодействия населения Кемеровской области с органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления, в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления принят Закон Кемеровской области от 02.03.2006 N 39-ОЗ "Об общественной палате Кемеровской области". Для обеспечения взаимодействия Совета народных депутатов Кемеровской области и молодежи Кемеровской области создан и успешно работает молодежный парламент Кузбасса (постановление Совета народных депутатов Кемеровской области от 12.04.2000 N 444 "О создании молодежного парламента Кузбасса при Совете народных депутатов Кемеровской области"). С целью более глубокого и всестороннего рассмотрения социально-экономических вопросов жизнеобеспечения населения в Кемеровской области работает областной совет старейшин при Губернаторе Кемеровской области. Кроме того, в целях обеспечения всестороннего взаимодействия общественности с органами государственной власти в Кемеровской области работают советы по вопросам стратегического развития, физкультуры и спорта, здравоохранения, образования, проблем семьи, патриотического воспитания и другие. (Подраздел 1.7. в редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.07.2006 г. N 134) 2. Цели проведения административной реформы в Кемеровской области в 2006-2008 годах Основными задачами административной реформы являются повышение эффективности государственного управления, строгое соблюдение государственными служащими законности, предоставление ими качественных публичных услуг населению, обеспечение права граждан на объективную информацию. Необходимо повысить эффективность государственного управления путем кардинального улучшения деятельности органов исполнительной власти. Для этой цели разработана настоящая Программа. 2.1. Цели и задачи административной реформы. Сроки и этапы ее реализации Целями административной реформы в Кемеровской области в 2006-2008 годах являются: повышение качества и доступности государственных услуг; ограничение вмешательства исполнительных органов государственной власти в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти. Для достижения обозначенных целей необходимо решение следующих задач: внедрение в органах исполнительной власти принципов и процедур управления по результатам; разработка и внедрение стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти, а также административных регламентов в органах исполнительной власти; оптимизация функционирования органов исполнительной власти и введение механизмов противодействия коррупции в сферах деятельности органов исполнительной власти; повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение прозрачности деятельности органов исполнительной власти; модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти; формирование необходимого организационного, информационного, ресурсного и кадрового обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. Система мероприятий по проведению административной реформы предусматривает реализацию мероприятий по 6 основным направлениям: 2.1.1. Управление по результатам Целью реализации этого направления является внедрение методов и процедур управления, ориентированного на результат, и проектного управления в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам организациях. Внедрение механизмов управления, ориентированного на результат, позволит: достичь планируемых общественно значимых результатов на всех уровнях власти; более эффективно осуществлять контроль за исполнением решений органов исполнительной власти; повысить эффективность использования ресурсов органов исполнительной власти. По этому направлению необходимо обеспечить: создание и внедрение комплексной системы ведомственного и межведомственного планирования, проектного управления и контроля по целям и результатам деятельности; разработку ключевых измеримых показателей эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти по основным направлениям их деятельности в соответствии со стратегическими целями Российской Федерации, Сибирского федерального округа и Кемеровской области; внедрение технологий, обеспечивающих привязку целей к конкретным исполнителям, выработку показателей, позволяющих адекватно оценить степень достижения поставленных целей и действия исполнителей, предпринимаемые для достижения этих целей; разработку и внедрение управленческого учета, позволяющего распределять ресурсы по поставленным задачам, а также обеспечивать контроль за достижением результатов и определять персональную ответственность руководителей и должностных лиц за решение указанных задач; разработку и внедрение системы внутреннего аудита, позволяющей оценивать эффективность деятельности структурных подразделений и должностных лиц, ответственных за решение поставленных задач, а также проводить оценку эффективности бюджетных расходов; внедрение системы регулярной оценки рисков, препятствующих достижению намеченных целей. Обозначенные задачи должны быть реализованы, во-первых, в отношении самих органов исполнительной власти, во-вторых, в отношении подведомственных им организаций. 2.1.2. Стандартизация и регламентация Целями мероприятий этого направления являются разработка и внедрение стандартов государственных услуг, административных регламентов, а также совершенствование имеющихся и создание новых эффективных механизмов досудебного обжалования действий и решений органов исполнительной власти и их должностных лиц. Достижение этих целей позволит: повысить качество государственных услуг, сделать их доступными для граждан и организаций, сориентировать деятельность органов исполнительной власти на интересы пользователей; повысить качество и эффективность административно-управленческих процессов в органах исполнительной власти. В рамках этого направления необходимо решить следующие задачи: внедрение в деятельность органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг технологий электронного взаимодействия с населением и организациями, создание единой системы информационно-справочной поддержки населения и организаций по вопросам получения государственных услуг, а также создание информационной системы ведения реестра предоставляемых государственных услуг; стандартизация электронного взаимодействия органов исполнительной власти и населения при оказании (получении) государственных услуг; включение в перечень государственных услуг описания процедур этих услуг и создание на его основе единой информационно-справочной системы. Другими составляющими этого направления являются разработка и внедрение административных регламентов в органах исполнительной власти. 2.1.3. Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции Целями реализации административной реформы по этому направлению являются оптимизация функций органов исполнительной власти Кемеровской области, включая функции по осуществлению контроля и надзора, и внедрение особых механизмов противодействия коррупции в органах исполнительной власти Кемеровской области. Необходимо продолжить работу по передаче отдельных функций, осуществляемых органами исполнительной власти и их подведомственными организациями, субъектам предпринимательства, которые могут сами эффективно осуществлять эти функции. Следует провести работу по определению необходимых и устранению избыточных функций органов исполнительной власти Кемеровской области. Наряду с упразднением избыточных функций должен идти процесс введения новых функций, помогающих эффективно решать общественные задачи, а также процесс модернизации и совершенствования выполнения необходимых государственных функций. Важной составляющей деятельности по оптимизации функций органов исполнительной власти является совершенствование действующей системы контроля и надзора, направленное на дальнейшее сокращение административных ограничений предпринимательской деятельности. Другой составляющей оптимизации функций органов исполнительной власти является разработка и обеспечение широкого применения аутсорсинга. В целях оптимизации функций органов исполнительной власти Кемеровской области необходимо осуществить комплекс мер, направленных на повышение эффективности системы закупок для государственных нужд. Необходимо решить задачи по формированию системы обоснования расходов на закупку товаров (работ, услуг) для государственных нужд в целях прогнозирования и перспективного планирования соответствующих расходов областного бюджета. Необходимым условием оптимизации функций органов исполнительной власти Кемеровской области является ликвидация коррупции, препятствующей повышению эффективности государственного управления. В связи с этим необходимо: создать специальные антикоррупционные механизмы в сферах деятельности государственных органов с повышенным риском коррупции; внедрить экспертизы нормативных правовых актов и их проектов на коррупциогенность; разработать пакет антикоррупционных нормативных правовых актов; разработать региональную антикоррупционную программу. 2.1.4. Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества Целями мероприятий по этому направлению являются повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и гражданского общества, а также повышение открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. В рамках административной реформы необходимо разработать нормативно-правовую и методическую базу и внедрить механизмы повышения открытости государственных и муниципальных органов, а также обеспечить совершенствование взаимодействия органов исполнительной власти и общества. В частности, необходимо создать действенные каналы влияния гражданского общества (граждан, организаций, делового сообщества) на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений органов исполнительной власти. Должны быть разработаны и внедрены механизмы: проведения публичных обсуждений подготавливаемых решений; проведения общественной экспертизы социально значимых решений органов исполнительной власти; включения представителей гражданского общества в коллегии надзорных органов, рабочие группы, другие структуры по подготовке нормативных правовых актов и иных затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций решений органов исполнительной власти; создания и деятельности при органах исполнительной власти общественных советов с участием представителей гражданского общества. Необходимо также обеспечить приведение ведомственных Интернет-порталов в соответствие с общими требованиями по размещению информации о деятельности органов исполнительной власти в сети Интернет. 2.1.5. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Целью мероприятий по этому направлению является модернизация системы информационного обеспечения деятельности органов исполнительной власти по основным направлениям реализации административной реформы. В рамках этого направления планируется разработка методических основ и систем мониторинга процессов управления по результатам, качества предоставления государственных услуг, результативности ведомственных и региональных антикоррупционных программ, проведения закупок для государственных нужд, информационной открытости органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, развития гражданского общества и участия его представителей в процессе подготовки и принятия государственными органами решений. 2.1.6. Обеспечение административной реформы Целями мероприятий по этому направлению являются формирование необходимого организационного, информационного, кадрового и ресурсного обеспечения административной реформы, совершенствование механизмов распространения успешного опыта государственного управления. В рамках этого направления предполагается создать механизм мониторинга и оценки хода административной реформы, достижения поставленных ею целей, запланированных показателей результативности. Мониторинг результативности мероприятий административной реформы должен обеспечить своевременную и достоверную оценку выполнения плана мероприятий административной реформы и восприятия обществом административной реформы, ее результатов и проблем. Для решения указанных задач необходимо осуществить: обеспечение информационной и экспертно-методологической поддержки реализации административной реформы путем проведения публичных обсуждений основных ее целей и результатов; сбор и анализ данных о ходе проведения административной реформы в Кемеровской области; разработку и внедрение объединенной базы данных по мероприятиям административной реформы. 2.2. Механизм реализации административной реформы в Кемеровской области Система управления реализацией мероприятий административной реформы в 2006-2008 годах должна гарантировать достижение поставленных целей, эффективность проведения каждого из мероприятий, а также долгосрочную устойчивость полученных результатов. В этих целях механизм управления должен быть организован на основе реализации мероприятий исходя из согласованных и утвержденных планов, количественных индикаторов достижения целей, централизованного контроля качества управления мероприятиями административной реформы. Для успешной реализации административной реформы в Кемеровской области планируется проведение цикла обучающих семинаров для работников исполнительных органов государственной власти Кемеровской области. В ходе реализации Программы планируется осуществление ряда пилотных проектов по проведению административной реформы. Ответственным должностным лицом за реализацию административной реформы в Кемеровской области в 2006-2008 годах является первый заместитель Губернатора Кемеровской области. Уполномоченным органом, ответственным за проведение административной реформы в Кемеровской области, является департамент регионального развития и местного самоуправления Администрации Кемеровской области. (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.07.2006 г. N 134) Комиссия по проведению административной реформы в Кемеровской области в целях реализации настоящей Программы: организует подготовку проектов законов, других нормативных правовых актов по административной реформе; организует проведение анализа функций, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе на предмет их избыточности и дублирования, и рассматривает предложения по оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Кемеровской области; обеспечивает проведение анализа предложений по оптимизации структуры и функций исполнительных органов государственной власти Кемеровской области; организует процесс разработки и реализации Программы и комплекса мероприятий по административной реформе в Кемеровской области. 3. Ресурсное обеспечение Программы Финансирование мероприятий, предусмотренных Программой и реализуемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий год. (Раздел 3 дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.07.2006 г. N 134) 4. Ожидаемая эффективность реализации мероприятий Программы 4.1. Реализация программных мероприятий позволит: повысить эффективность деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, в том числе направленной на получение общественно значимых результатов; повысить эффективность использования ресурсов; повысить эффективность контроля за деятельностью исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и государственных гражданских служащих Кемеровской области; создать эффективную и прозрачную систему планирования и контроля деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области; повысить эффективность и прозрачность деятельности подведомственных организаций; усовершенствовать систему контроля деятельности подведомственных организаций; повысить качество жизни населения Кемеровской области на основе эффективной реализации стратегических направлений развития Кемеровской области; повысить качество и доступность государственных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области; установить четкие и прозрачные процедуры для осуществления: 1) процессов взаимодействия исполнительных органов государственной власти с гражданами и организациями; 2) внутренних процессов, обеспечивающих исполнение государственных функций и взаимодействие органов между собой; ускорить рассмотрение и повысить качество рассмотрения исков и жалоб, предъявляемых к исполнительным органам государственной власти Кемеровской области; упразднить неэффективное вмешательство государства в экономику и общественную жизнь, уменьшить издержки бизнеса и граждан на преодоление административных барьеров; упростить разрешительные процедуры; повысить эффективность осуществления административно-управленческих процессов, внедрить новые технологии осуществления деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, сократить капитальные затраты, сократить численность административного и управленческого персонала; сократить бюджетные расходы, создать механизм, предотвращающий возможность проявления коррупции в исполнительных органах государственной власти Кемеровской области; создать действенные каналы влияния гражданского общества, граждан, организаций, делового сообщества на подготовку и принятие затрагивающих их права и законные интересы решений исполнительных органов государственной власти Кемеровской области; создать механизмы обратной связи - оценки и участия в оценке эффективности решений, принятых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, и учета этой оценки при необходимой корректировке принятых ранее решений или практики их исполнения; повысить качество управленческой деятельности, создать технологические предпосылки для обеспечения прав населения на свободный доступ к государственным информационным ресурсам, создать единое информационное пространство исполнительных органов государственной власти Кемеровской области; обеспечить соответствие уровня квалификации государственных гражданских служащих Кемеровской области требованиям, предъявляемым в связи с реализацией административной реформы; своевременно отслеживать контрольные показатели реализации административной реформы и принимать соответствующие управленческие решения. 4.2. Показатели достижения целей Программы |—————|—————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————| | N | Показатели | Год | | п/п | |———————————————————|——————————————————|———————————————| | | | 2006 | 2007 | 2008 | |—————|—————————————————————|———————————————————|——————————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————|—————————————————————|———————————————————|——————————————————|———————————————| | 1 | Суммарная оценка | 3,0 | 3,05 | 3,1 | | | населением | | | | | | управленческой | | | | | | системы Кемеровской | | | | | | области (баллов по | | | | | | 5-балльной шкале) | | | | |—————|—————————————————————|———————————————————|——————————————————|———————————————| | 2 | Степень внедрения | 20 | 50 | 100 | | | стандартов | | | | | | государственных | | | | | | услуг (процентов) | | | | |—————|—————————————————————|———————————————————|——————————————————|———————————————| | 3 | Доля | 27 | 30 | 30 | | | государственных | | | | | | гражданских | | | | | | служащих | | | | | | Кемеровской | | | | | | области, повысивших | | | | | | квалификацию в | | | | | | течение последних | | | | | | трех лет (в | | | | | | процентах) | | | | |—————|—————————————————————|———————————————————|——————————————————|———————————————| | 4 | Количество | 350 | 750 | 850 | | | проведенных | | | | | | электронных | | | | | | аукционов (единиц) | | | | |—————|—————————————————————|———————————————————|——————————————————|———————————————| | 5 | Бюджетная | 7 | 8 | 9 | | | эффективность за | | | | | | счет размещения | | | | | | государственных | | | | | | заказов по итогам | | | | | | торгов (в | | | | | | процентах) | | | | |—————|—————————————————————|———————————————————|——————————————————|———————————————| | 6 | Доля | 20 | 50 | 95 | | | государственных | | | | | | гражданских | | | | | | служащих | | | | | | Кемеровской | | | | | | области, в | | | | | | должностные | | | | | | регламенты которых | | | | | | введены ожидаемые | | | | | | показатели | | | | | | результатов работы | | | | | | (в процентах) | | | | |—————|—————————————————————|———————————————————|——————————————————|———————————————| | 7 | Доля органов | | | | | | местного | 80 | 90 | 100 | | | самоуправления, | | | | | | имеющих | | | | | | краткосрочные и | | | | | | среднесрочные планы | | | | | | развития своих | | | | | | территорий (в | | | | | | процентах) | | | | |—————|—————————————————————|———————————————————|——————————————————|———————————————| | 8 | Наличие Интернет | Совершенствование | Создание | Расширение | | | -доступа к | Интернет-сайта | Интернет-портала | объемов | | | информации о | Администрации | исполнительных | и поддержание | | | деятельности | Кемеровской | органов | в актуальном | | | исполнительных | области | государственной | состоянии | | | органов | | власти | информации" | | | государственной | | Кемеровской | | | | власти Кемеровской | | области | | | | области | | | | |—————|—————————————————————|———————————————————|——————————————————|———————————————| (Раздел 4 дополнен - Постановление Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.07.2006 г. N 134) УТВЕРЖДЕН постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ по проведению административной реформы в Кемеровской области в 2006-2008 годах |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | | Мероприятие | Срок | Ответственный | | | | реализации | исполнитель | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1. | Управление по результатам | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1.1 | Внедрение механизмов управления по результатам | II квартал | | | | | 2006 г. | | | | | IV квартал | | | | | 2008 г. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1.1.1 | Внедрение системы управления по результатам (целей, | I квартал | Исполнительные органы | | | задач, показателей результативности, целевых значений | 2007 г. | государственной власти | | | показателей результативности, закрепления | IV квартал | Кемеровской области** | | | персональной ответственности должностных лиц за | 2008 г. | | | | решение установленных задач и достижение целевых | | | | | значений показателей результативности, мониторинга | | | | | показателей (индикаторов) результативности | | | | | деятельности и пр.) в органах исполнительной власти | | | | | Кемеровской области | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1.1.2 | Разработка системы показателей результативности | II-IV | Департамент по | | | деятельности департамента по развитию и поддержке | квартал | развитию и поддержке | | | предпринимательства Администрации Кемеровской области | 2006 г. | предпринимательства | | | и реализации региональной целевой программы | | Администрации | | | "Государственная поддержка малого предпринимательства | | Кемеровской области | | | в Кемеровской области"* | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1.1.3 | Разработка системы показателей и внедрение в практику | II квартал | Управление по ценным | | | работы управления по ценным бумагам и страховому | 2006 г. | бумагам и страховому | | | рынку Администрации Кемеровской области | IV квартал | рынку Администрации | | | результативных принципов управления* | 2007 г. | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1.1.4 | Подготовка оценочных критериев работы каждого | II квартал | Департамент | | | сотрудника по результатам* | 2006 г. | административных | | | | | органов Администрации | | | | | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1.1.5 | Разработка предложений по совершенствованию | II квартал | Департамент по | | | методологии и порядка разработки среднесрочных | 2006 г. | развитию и поддержке | | | программ поддержки малого предпринимательства* | I квартал | предпринимательства | | | | 2007 г. | Администрации | | | | | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1.1.6 | Разработка системы показателей результативности | I квартал | Исполнительные органы | | | деятельности исполнительных органов государственной | 2007 г. | государственной власти | | | власти Кемеровской области | IV квартал | Кемеровской области** | | | | 2007 г. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1.1.7 | Совершенствование системы оценки эффективности | II квартал | Исполнительные органы | | | деятельности заместителей Губернатора Кемеровской | 2006 г. | государственной власти | | | области и эффективности развития муниципальных | IV квартал | Кемеровской области** | | | образований Кемеровской области | 2008 г. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1.1.8 | Мониторинг показателей эффективности деятельности | II квартал | Департамент | | | заместителей Губернатора Кемеровской области и | 2006 г. | экономического | | | эффективности развития муниципальных образований | IV квартал | развития Администрации | | | Кемеровской области | 2008 г. | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1.1.9 | Проведение исследований по эффективности мер | I-IV | Департамент по | | | поддержки малого предпринимательства в различных | квартал | развитию и поддержке | | | отраслях экономики области* | 2007 г. | предпринимательства | | | | | Администрации | | | | | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1.2 | Внедрение результативных принципов управления | II квартал | | | | подведомственными организациями | 2006 г. | | | | | IV квартал | | | | | 2008 г. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1.2.1 | Разработка системы планирования деятельности | II-III | Исполнительные органы | | | подведомственных организаций, обеспечивающей ее связь | квартал | государственной власти | | | с целями деятельности органов исполнительной власти | 2006 г. | Кемеровской области**, | | | | | имеющие | | | | | подведомственные | | | | | организации | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1.2.2 | Проведение экспериментов и осуществление пилотных | III-IV | Исполнительные органы | | | проектов по результативному управлению | квартал | государственной власти | | | подведомственными организациями | 2006 г. | Кемеровской области**, | | | | | имеющие | | | | | подведомственные | | | | | организации | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1.2.3 | Проведение экспертной оценки системы планирования | III-IV | Департамент молодежной | | | деятельности департамента и подведомственных | квартал | политики и спорта | | | учреждений, обеспечивающей ее связь с целями | 2006 г. | Кемеровской области | | | деятельности департамента* | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1.3 | Планирование регионального развития | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 1.3.1 | Разработка стратегии развития Кемеровской области до | III квартал | Департамент | | | 2020 года | 2007 г. | экономического | | | | | развития Администрации | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 2. | Стандартизация и регламентация | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 2.1 | Разработка и внедрение стандартов государственных | II квартал | | | | услуг, предоставляемых органами исполнительной власти | 2006 г. | | | | Кемеровской области | IV квартал | | | | | 2008 г. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 2.1.1 | Создание сводного (единого) реестра (перечня) | IV квартал | Комиссия по проведению | | | государственных услуг | 2007 г. | административной | | | | | реформы в Кемеровской | | | | | области, | | | | | исполнительные органы | | | | | государственной власти | | | | | Кемеровской области** | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 2.1.2 | Разработка и внедрение стандартов государственных | I квартал | Исполнительные органы | | | услуг, предоставляемых исполнительными органами | 2007 г. | государственной власти | | | государственной власти Кемеровской области | IV квартал | Кемеровской области** | | | | 2008 г. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 2.2 | Разработка и внедрение административных регламентов в | II квартал | | | | исполнительных органах государственной власти | 2006 г. | | | | Кемеровской области | IV квартал | | | | | 2008 г. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 2.2.1 | Подготовка нормативно-правовой и методической базы | II-IV | Управление кадров и | | | для внедрения административных регламентов | квартал | государственной службы | | | | 2006 г. | Администрации | | | | | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 2.2.2 | Разработка и внедрение административных регламентов в | I квартал | Исполнительные органы | | | исполнительных органах государственной власти | 2007 г. | государственной власти | | | Кемеровской области | IV квартал | Кемеровской области** | | | | 2008 г. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 2.3 | Совершенствование механизмов досудебного обжалования | II квартал | | | | решений и действий органов исполнительной власти и | 2006 г. | | | | должностных лиц | IV квартал | | | | | 2008 г. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 2.3.1 | Совершенствование нормативно-правовой и методической | II-IV | Комиссия по проведению | | | базы досудебного обжалования решений и действий | квартал | административной | | | органов исполнительной власти и должностных лиц | 2006 г. | реформы в Кемеровской | | | | | области, | | | | | исполнительные органы | | | | | государственной власти | | | | | Кемеровской области** | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 2.3.2 | Внедрение новых эффективных механизмов досудебного | III квартал | Исполнительные органы | | | обжалования в исполнительных органах государственной | 2006 г. | государственной власти | | | власти Кемеровской области | IV квартал | Кемеровской области** | | | | 2008 г. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3. | Оптимизация функций органов исполнительной власти и | | | | | противодействие коррупции | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.1 | Завершение ликвидации избыточных и дублирующих | II квартал | | | | функций исполнительных органов государственной власти | 2006 г. | | | | Кемеровской области | IV квартал | | | | | 2008 г. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.1.1 | Разработка процедур обязательного обоснования | II-III | Управление кадров и | | | необходимости введения новых функций исполнительных | квартал | государственной службы | | | органов государственной власти Кемеровской области | 2006 г. | Администрации | | | | | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.1.2 | Экспертиза и оптимизация действующих и новых функций | III квартал | Управление кадров и | | | и полномочий органов исполнительной власти | 2006 г. | государственной службы | | | Кемеровской области | IV квартал | Администрации | | | | 2008 г. | Кемеровской области, | | | | | исполнительные органы | | | | | государственной власти | | | | | Кемеровской области** | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.1.3 | Ревизия и корректировка состава коллегиальных | III квартал | Комиссия по проведению | | | исполнительных органов государственной власти | 2006 г. | административной | | | Кемеровской области (тематических, | I квартал | реформы в Кемеровской | | | специализированных, межведомственных групп, комиссий | 2007 г. | области, | | | и т.д.) | | исполнительные органы | | | | | государственной власти | | | | | Кемеровской области** | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.1.4 | Проведение исследований и анализ | IV квартал | Департамент по | | | контрольно-разрешительной деятельности на территории | 2006 г. | развитию и поддержке | | | области, включая оценку эффективности мер по | IV квартал | предпринимательства | | | дерегулированию экономики, и выработка предложений по | 2008 г. | Администрации | | | дальнейшему упорядочению государственного контроля и | | Кемеровской области | | | устранению административных барьеров при развитии | | | | | малого предпринимательства* | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.2 | Оптимизация реализации контрольных и надзорных | II квартал | | | | функций | 2006 г. | | | | | IV квартал | | | | | 2008 г. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.2.1 | Анализ полномочий исполнительных органов | II-IV | Комиссия по проведению | | | государственной власти Кемеровской области по | квартал | административной | | | реализации контрольных и надзорных функций | 2006 г. | реформы в Кемеровской | | | | | области, | | | | | исполнительные органы | | | | | государственной власти | | | | | Кемеровской области** | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.2.2 | Анализ полномочий органов исполнительной власти | III-IV | Управление по ценным | | | области по реализации контрольных и надзорных функций | квартал | бумагам и страховому | | | в области страхового рынка, банковского сектора, | 2006 г. | рынку Администрации | | | рынка ценных бумаг и выработка предложений по | | Кемеровской области | | | устранению административных барьеров* | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.3 | Разработка и внедрение системы аутсорсинга | II квартал | | | | административно-управленческих процессов | 2006 г. | | | | | IV квартал | | | | | 2008 г. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.3.1 | Внедрение принципов и технологий аутсорсинга | I квартал | Исполнительные органы | | | административно-управленческих процессов в | 2007 г. | государственной власти | | | исполнительных органах государственной власти | IV квартал | Кемеровской области** | | | Кемеровской области | 2008 г. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.3.2 | Проведение экспериментов и пилотных проектов по | II квартал | Департамент молодежной | | | применению принципов и технологий аутсорсинга | 2006 г. | политики и спорта | | | административно-управленческих процессов* | II квартал | Кемеровской области, | | | | 2007 г. | исполнительные органы | | | | | государственной власти | | | | | Кемеровской области** | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.3.3 | Обеспечение содействия в организации саморегулируемых | II квартал | Департамент по | | | организаций в малом предпринимательстве* | 2006 г. | развитию и поддержке | | | | III квартал | предпринимательства | | | | 2008 г. | Администрации | | | | | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.4 | Повышение эффективности системы закупок для | II квартал | | | | государственных нужд | 2006 г. | | | | | IV квартал | | | | | 2008 г. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.4.1 | Методическое обеспечение повышения эффективности | II-IV | Департамент | | | системы закупок для государственных нужд | квартал | экономического | | | | 2006 г. | развития Администрации | | | | | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.4.2 | Оптимизация системы закупок для государственных нужд | II квартал | Департамент | | | на основе современных информационных технологий | 2006 г. | экономического | | | | IV квартал | развития Администрации | | | | 2008 г. | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.5 | Противодействие коррупции | II квартал | | | | | 2006 г. | | | | | IV квартал | | | | | 2008 г. | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.5.1 | Анализ коррупциогенности в органах власти и в | II-IV | Департамент | | | курируемых органах | квартал | административных | | | | 2006 г. | органов Администрации | | | | | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.5.2 | Разработка антикоррупционной программы Кемеровской | I-IV | Департамент | | | области | квартал | административных | | | | 2007 г. | органов Администрации | | | | | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 3.5.3 | Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их | Постоянно | Правовое управление | | | проектов | | Администрации | | | | | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 4. | Повышение эффективности взаимодействия органов | | | | | исполнительной власти и общества | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 4.1 | Подготовка методической базы по повышению | II-IV | Комиссия по проведению | | | информационной открытости деятельности | квартал | административной | | | государственных органов и местного самоуправления, а | 2006 г. | реформы в Кемеровской | | | также по совершенствованию взаимодействия органов | | области | | | исполнительной власти и общества | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 4.2 | Информирование общественности по вопросам проведения | II квартал | Управление по работе | | | административной реформы в Кемеровской области | 2006 г. | со средствами массовой | | | | IVквартал | информации | | | | 2008 г. | Администрации | | | | | Кемеровской области, | | | | | исполнительные органы | | | | | государственной власти | | | | | Кемеровской области** | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 4.3 | Осуществление постоянного взаимодействия | Постоянно | Исполнительные органы | | | исполнительных органов государственной власти | | государственной власти | | | Кемеровской области с экспертными, консультативными, | | Кемеровской области | | | координационными советами и пр. | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 4.4 | Организация опроса и обработки результатов | Ежегодно | Комитет по | | | общественного мнения о деятельности исполнительных | в течение | совершенствованию | | | органов государственной власти Кемеровской области | I квартала | управленческой | | | | | деятельности | | | | | Администрации | | | | | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 5. | Модернизация системы информационного обеспечения | | | | | органов исполнительной власти | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 5.1 | Мониторинг достижения показателей результативности | I квартал | Департамент | | | деятельности исполнительных органов государственной | 2007 г.- | экономического | | | власти Кемеровской области | IV квартал | развития Администрации | | | | 2008 г. | Кемеровской области, | | | | | исполнительные органы | | | | | государственной власти | | | | | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 5.2 | Создание и внедрение систем мониторинга качества и | I квартал | Комиссия по проведению | | | доступности предоставляемых государственных услуг, | 2007 г.- | административной | | | реализации антикоррупционных программ, информационной | IV квартал | реформы в Кемеровской | | | открытости органов исполнительной власти, закупок для | 2008 г. | области, | | | государственных нужд | | исполнительные органы | | | | | государственной власти | | | | | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 6. | Обеспечение административной реформы | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 6.1 | Разработка и реализация программ учебных курсов, | II квартал | Комитет по | | | тренингов и мастер-классов по направлениям реализации | 2006 г. | совершенствованию | | | административной реформы | IV квартал | управленческой | | | | 2008 г. | деятельности | | | | | Администрации | | | | | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 6.2 | Переподготовка и повышение квалификации | III квартал | Управление кадров и | | | государственных гражданских служащих по направлениям | 2006 г. | государственной службы | | | административной реформы | -IV квартал | Администрации | | | | 2008 г. | Кемеровской области, | | | | | комитет по | | | | | совершенствованию | | | | | управленческой | | | | | деятельности | | | | | Администрации | | | | | Кемеровской области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 6.3 | Мониторинг реализации административной реформы | II квартал | Комиссия по проведению | | | | 2006 г. - | административной | | | | -IV квартал | реформы в Кемеровской | | | | 2008 г. | области | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| | 6.4 | Обеспечение управления и координации деятельности по | II квартал | Комиссия по проведению | | | проведению административной реформы в Кемеровской | 2006 г. | административной | | | области | -IV квартал | реформы в Кемеровской | | | | 2008 г. | области | | | | | | |———————|———————————————————————————————————————————————————————|————— ————————|————————————————————————| * Пилотные проекты. ** Структурные подразделения Администрации Кемеровской области и иные исполнительные органы государственной власти Кемеровской области (согласно Закону Кемеровской области от 09.03.2005 N 47-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Кемеровской области"). УТВЕРЖДЕНО постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от10.04.2006 N 91 ПОЛОЖЕНИЕ об областной комиссии по проведению административной реформы в Кемеровской области 1. Областная комиссия по проведению административной реформы в Кемеровской области (далее - комиссия) является координационным органом, образованным для реализации положений Программы административной реформы в Кемеровской области в 2006-2008 годах. 2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области, а также настоящим Положением. 3. Основными задачами комиссии являются: 3.1. Обеспечение согласованных действий органов исполнительной власти Кемеровской области, их взаимодействия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также с заинтересованными организациями и общественными объединениями при проведении административной реформы. 3.2. Проработка проектов модельных нормативных правовых актов и предложений по вопросам: оптимизации структуры и функций органов исполнительной власти Кемеровской области; обеспечения согласованных действий органов исполнительной власти Кемеровской области по внедрению механизмов управления по результатам; разработки и внедрения стандартов государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти; разработки и внедрения административных регламентов в органах исполнительной власти; совершенствования механизмов досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти и должностных лиц; осуществления ликвидации избыточных и дублирующих функций исполнительной власти; оптимизации реализации контрольных и надзорных функций; разработки и внедрения системы аутсорсинга административно-управленческих процессов; повышения эффективности системы закупок для государственных нужд; противодействия коррупции; повышения эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества; модернизации системы информационного обеспечения органов исполнительной власти. 4. Комиссия для выполнения возложенных на нее задач: организует подготовку и рассматривает проекты законов, других нормативных правовых актов по административной реформе; организует проведение анализа функций, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Кемеровской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, в том числе на предмет их избыточности и дублирования, и рассматривает предложения по оптимизации функций исполнительных органов государственной власти Кемеровской области; обеспечивает проведение анализа предложений по оптимизации структуры и функций исполнительных органов государственной власти; организует процесс разработки и реализации Программы и комплекса мероприятий по административной реформе в Кемеровской области. 5. Комиссия имеет право: заслушивать руководителей исполнительных органов государственной власти Кемеровской области о выполнении возложенных на них задач по проведению административной реформы; запрашивать в установленном порядке у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кемеровской области, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы по вопросам административной реформы; организовывать и проводить в установленном порядке координационные совещания и рабочие встречи по вопросам проведения административной реформы; привлекать в установленном порядке к работе комиссии специалистов научно-исследовательских и образовательных учреждений, организаций и общественных объединений. 6. При комиссии могут быть созданы рабочие группы. В состав рабочих групп включаются представители исполнительных органов государственной власти Кемеровской области, представители юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, общественных и научных организаций, учреждений. Порядок и планы работ рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы комиссии. 7. Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы, утверждаемым председателем комиссии. Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы комиссии. 8. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие. Заседания комиссии проводит председатель комиссии. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют более половины ее членов. Члены комиссии участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае отсутствия члена комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме. На заседания комиссии могут приглашаться представители органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций. 9. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председателя комиссии. Решения, принимаемые на заседаниях комиссии, оформляются протоколами, которые подписывает председательствующий на заседании. При необходимости решения оформляются в виде проектов нормативных правовых актов, которые выносятся в установленном порядке на рассмотрение Коллегии Администрации Кемеровской области. Решения комиссии могут направляться в соответствующие областные государственные органы, органы местного самоуправления, средства массовой информации. 10. Ответственный секретарь комиссии: обеспечивает подготовку проектов планов работы комиссии, составляет повестку дня ее заседаний, организует подготовку материалов к заседаниям комиссии, а также проектов ее решений; информирует членов комиссии о месте и времени проведения заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми справочно-информационными материалами; оформляет протоколы заседаний комиссии и осуществляет контроль за ходом выполнения принятых решений. 11. Организационное и правовое обеспечение деятельности комиссии осуществляет Администрация Кемеровской области. УТВЕРЖДЕН постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 10.04.2006 N 91 СОСТАВ областной комиссии по проведению административной реформы в Кемеровской области (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.07.2006 г. N 134) Мазикин Валентин Петрович - первый заместитель Губернатора Кемеровской области, председатель комиссии Баранов Евгений Михайлович - заместитель Губернатора руководитель аппарата Администрации области, заместитель председателя комиссии Микельсон Александр Юльевич - начальник главного финансового управления Кемеровской области заместитель Губернатора Кемеровской области, заместитель председателя комиссии Шипачев Константин Викторович - заместитель Губернатора Кемеровской области, заместитель председателя комиссии Шамгунов Денис Амирович - начальник организационно-методического отдела департамента регионального развития и местного самоуправления Администрации Кемеровской области, ответственный секретарь комиссии (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.07.2006 г. N 134) Члены комиссии: Дерябина Роза Магирзяновна - начальник департамента экономического развития Администрации Кемеровской области Евтюхин Юрий Алексеевич - председатель комитета по совершенствованию управленческой деятельности Администрации Кемеровской области Князев Валерий Николаевич - начальник департамента административных органов Администрации Кемеровской области Кошелева Нина Ивановна - начальник правового управления Администрации Кемеровской области Мирошник Владимир Александрович - председатель комитета по вопросам государственного устройства, местного самоуправления и правоохранительной деятельности Совета народных депутатов Кемеровской области (по согласованию) Мурашкин Сергей Леонидович - начальник управления компьютерных технологий Администрации Кемеровской области Проходцев Владимир Александрович - начальник управления кадров и государственной службы Администрации Кемеровской области Сафронов Сергей Васильевич - председатель комитета по вопросам бюджета, налоговой политике и финансам Совета народных депутатов Кемеровской области (по согласованию) Сницкая Светлана Васильевна - начальник управления общественных отношений Администрации Кемеровской области Степин Евгений Иванович - начальник департамента регионального развития и местного самоуправления Администрации Кемеровской области (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.07.2006 г. N 134) Усынин Игорь Викторович - председатель контрольно-счетной палаты Кемеровской области (по согласованию) Ломанова Наталья Павловна - заведующая кафедрой государственного и административного права Кемеровского государственного университета, кандидат юридических наук, доцент (по согласованию) (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.07.2006 г. N 134) Никитенко Владислав Анатольевич - генеральный директор Сибирского сертификационного центра "Кузбасс", кандидат экономических наук (по согласованию) (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.07.2006 г. N 134) Кирпиченко Василий Николаевич - пенсионер, г. Кемерово (по согласованию) (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.07.2006 г. N 134) Павловский Александр Станиславович - президент муниципального фонда поддержки малого предпринимательства г. Кемерово, кандидат экономических наук (по согласованию) (В редакции Постановления Коллегии Администрации Кемеровской области от 06.07.2006 г. N 134) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|