Расширенный поиск
Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.10.2010 № 878-рРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КЕМЕРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 29.10.10 N 878-р г. Кемерово Об утверждении Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года (В редакции Распоряжений Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.07.2011 г. N 559-р; от 05.05.2012 г. N 406-р) Во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, утверждающего Программу Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, учитывая основные положения Концепции реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 6 мая 2006 г. N 516-р, в целях оптимизации бюджетного процесса и внедрения новых инструментов управления общественными финансами в Кемеровской области: 1. Утвердить прилагаемые: Программу по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года; План мероприятий по реализации в 2011 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Кемеровской области на период до 2012 года; План мероприятий по реализации в 2012 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Кемеровской области на период до 2013 года. (Пункт 1 в редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.05.2012 г. N 406-р) 2. Исполнительным органам государственной власти Кемеровской области, структурным подразделениям Администрации Кемеровской области руководствоваться положениями Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года при формировании и исполнении областного бюджета. (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.05.2012 г. N 406-р) 3. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и реализовать аналогичные программы по повышению эффективности расходов местных бюджетов. 4. Департаменту документационного обеспечения Администрации Кемеровской области (Т.Н. Вовченко), управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) и департаменту информационных технологий Администрации Кемеровской области (С.Л. Мурашкин) обеспечить размещение настоящего распоряжения на сайте "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области". 5. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальника главного финансового управления Кемеровской области С.Н. Ващенко. 6. Распоряжение вступает в силу со дня подписания. Губернатор Кемеровской области А.М. Тулеев Утверждена распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29 октября 2010 г. N 878-р Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.05.2012 г. N 406-р) Программа по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области на период до 2013 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25 мая 2009 г. "О бюджетной политике в 2010-2012 годах" и Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 ноября 2009 г., Программой Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 1101-р, а также основными положениями Стратегии социально-экономического развития Кемеровской области до 2025 года, утвержденной Законом Кемеровской области от 11 июля 2008 г. N 74-ОЗ. (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.05.2012 г. N 406-р) 1. Предпосылки принятия Программы Настоящая Программа разработана на основании и в целях дальнейшего развития Концепции реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006-2008 годах, направлена на дальнейшую оптимизацию бюджетного процесса и внедрение новых инструментов управления общественными финансами в Кемеровской области в целях наращивания доходной базы, повышения качества управления государственным долгом, совершенствования механизмов бюджетных расходов, повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения максимальных результатов. Результатом реформ, реализуемых в Кемеровской области, в том числе в соответствии с Концепцией реформирования системы управления общественными финансами в Кемеровской области в 2006-2008 годах, стало внедрение и совершенствование современных инструментов управления общественными финансами, таких как: формализация методик распределения основных межбюджетных трансфертов; ведение реестра расходных обязательств; подготовка докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования; программно-целевые методы бюджетного планирования; "монетизация" отдельных видов мер социальной поддержки; установление правил и процедур размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд; переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, в том числе - утверждению областного бюджета и бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период в формате "скользящей трехлетки". В то же время несмотря на достигнутые результаты в сфере управления общественными финансами в Кемеровской области остается ряд проблем, характерных в целом для всей бюджетной системы Российской Федерации: стратегическое планирование остается слабо увязанным с бюджетным планированием; продолжает применяться раздельное планирование программных и непрограммных, капитальных и текущих расходов; сохраняются условия для неоправданного увеличения бюджетных расходов; применение таких инструментов внедрения принципов бюджетирования, ориентированного на результат, как реестр расходных обязательств и ведомственные целевые программы, остается формальным и слабо увязанным с бюджетным процессом; реформирование бюджетной сети осуществляется крайне медленно; остается ограниченным опыт внедрения государственных (муниципальных) заданий. Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития Кемеровской области в условиях адаптации бюджетной системы к сокращению и замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности бюджетных расходов в Кемеровской области. 2. Цели и задачи Цели Программы - способствовать повышению эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Кемеровской области и органов местного самоуправления (далее - органы исполнительной власти) в обеспечении потребностей граждан и общества в государственных и муниципальных услугах, увеличению их доступности и качества, реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития. Для достижения целей Программы необходимо решение следующих основных задач: обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области; повышение эффективности бюджетных расходов на основе целевых программ; оптимизация функций органов исполнительной власти; совершенствование правового статуса государственных (муниципальных) учреждений и повышение эффективности предоставления государственных услуг; повышение энергоэффективности экономики, в том числе в бюджетном секторе; реформирование финансового контроля; повышение качества управления государственным долгом; совершенствование контрактных отношений; развитие информационно-аналитических систем управления финансами. Решение поставленных задач позволит создать организационные и правовые предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов. 3. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы является первоочередным условием достижения целей и решения задач Программы. Ухудшение условий функционирования экономики вследствие экономического кризиса неизбежно привело к снижению доходов бюджетов бюджетной системы Кемеровской области. В 2009 году налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета Кемеровской области снизились на 28 млрд. рублей, или на 28 процентов, к уровню 2008 года. Основной причиной уязвимости бюджета Кемеровской области в условиях мирового финансово-экономического кризиса явилась сложившаяся структура экономики и соответствующая ей структура налоговых поступлений. Так, главной причиной падения доходов консолидированного бюджета Кемеровской области в 2009 году стало снижение налога на прибыль организаций, занимавшего 28-33 процента в структуре налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета в последние годы. Значительное снижение налога на прибыль произошло в основном вследствие ухудшения внешней конъюнктуры цен на рынках угля и металла. Так, к пиковым значениям 2008 года цены на прокат снизились в 2,5 раза, на каменный уголь - в 2,5 раза, на алюминий - в 2,4 раза. В таких условиях для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы в Кемеровской области предлагается реализовать следующие меры: 1. Рассмотреть возможность сбережения "конъюнктурных" доходов бюджета путем создания Резервного фонда Кемеровской области. При создании Резервного фонда Кемеровской области (далее - Фонд) необходимо определить источники его формирования, объем Фонда, направления расходования средств Фонда, а также предусмотреть механизмы контроля, инвестирования, учета и отчетности со средствами Фонда. 2. Обеспечить проведение ответственной и взвешенной бюджетной политики органами государственной власти и местного самоуправления в Кемеровской области, основанной на следующих принципах: реалистичность и надежность экономических прогнозов, положенных в основу бюджетного планирования; формирование бюджетов с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы; снижение бюджетного дефицита, государственного долга; развитие собственной доходной базы; полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей государственной и муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество); планирование бюджетных ассигнований исходя из безусловного исполнения действующих расходных обязательств; принятие новых расходных обязательств только при наличии четкой оценки объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения, а также механизмов и сроков их реализации; систематический анализ и оценка рисков для бюджетной системы Кемеровской области, в том числе с учетом внешних факторов; создание и поддержание необходимых финансовых резервов. Для дальнейшего внедрения этих принципов необходимо реализовать следующие основные меры: использование для целей бюджетного планирования консервативного макроэкономического прогноза; совершенствование формы и порядка ведения реестра расходных обязательств, введение правил корректировки (пересчета) объемов действующих расходных обязательств; формализация порядка принятия новых (увеличения действующих) расходных обязательств с усилением ответственности за достоверность оценки их объема и сроков исполнения; введение для социальных пособий принципа индексации по уровню инфляции в отчетном (текущем) году; сокращение числа налоговых льгот; совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения областного бюджета. В свою очередь, на областном уровне должны быть созданы необходимые для стабильности местных бюджетов предпосылки, прежде всего путем стабилизации доходной базы местных бюджетов, а также создания устойчивых стимулов для соответствующих органов местного самоуправления по ее наращиванию. Развитие собственной доходной базы областного бюджета и бюджетов муниципальных образований может осуществляться по следующим направлениям: 1. Динамичное развитие главных отраслей хозяйственно- экономического комплекса, что приводит к увеличению валового регионального продукта и заметному укреплению доходной базы бюджетов. 2. Привлечение инвестиций в развитие экономики Кемеровской области, что ведет к увеличению налоговых и неналоговых поступлений в текущий момент времени и в перспективе. Создание новых и расширение имеющихся производств в Кемеровской области за счет оказания государственной поддержки предприятиям, работающим в приоритетных отраслях экономики, малому бизнесу. 3. Проведение мероприятий, направленных на дальнейшее совершенствование налогового администрирования, в том числе налогового контроля за использованием крупнейшими налогоплательщиками трансфертных цен. 4. Активизация работы органов исполнительной власти совместно с налоговыми и иными контролирующими органами: мониторинг крупных и средних предприятий Кемеровской области в целях принятия мер по улучшению результатов их финансово-хозяйственной деятельности, сокращению задолженности по налоговым платежам, своевременной уплате текущих платежей, увеличению поступлений налога на прибыль организаций и других видов налогов; целенаправленная работа с предприятиями, имеющими задолженность по начисленным налогам, пеням и штрафам, осуществление мер принудительного взыскания задолженности по платежам в бюджет Кемеровской области; работа с убыточными организациями и предприятиями, имеющими задолженность по налоговым и неналоговым платежам в бюджет Кемеровской области; анализ действующих ставок и льгот по налогам: земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и арендной плате за землю - с целью предоставления экономически обоснованных льгот; работа по выявлению и привлечению владельцев неучтенных земельных участков и индивидуальных жилых домов к регистрации прав собственности на имущество; обеспечение комплексного развития упрощенной системы налогообложения на основе патента на территории Кемеровской области. 5. Эффективное управление государственной собственностью Кемеровской области и муниципальной собственностью муниципальных образований Кемеровской области. 4. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе целевых программ Внедрение программно-целевого бюджетного планирования позволяет оптимизировать ограниченные ресурсы бюджета Кемеровской области, повысить результативность функционирования органов исполнительной власти и качество предоставляемых ими услуг. Программно-целевые методы планирования на территории Кемеровской области реализуются путем применения долгосрочных и ведомственных целевых программ. В консолидированном бюджете Кемеровской области за 2009 год доля расходов, привязанных к целевым программам, составила 55,3 процента. В перспективе долгосрочными и ведомственными целевыми программами должно быть охвачено более 75 процентов всех бюджетных ассигнований консолидированного бюджета Кемеровской области. В целях внедрения практики применения программно-целевого бюджетного планирования в Кемеровской области постановлениями Коллегии Администрации Кемеровской области от 13 сентября 2007 г. N 248 и от 26 сентября 2008 г. N 415 утверждены соответственно: Положение о разработке, утверждении и контроле за реализацией ведомственных целевых программ и Порядок принятия решения о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации. Принципами разработки и реализации целевых программ являются: формирование целевых программ исходя из четко определенных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения; установление для целевых программ, как правило, измеримых результатов, во-первых, характеризующих удовлетворение потребностей внешних потребителей (конечных результатов) и, во-вторых, характеризующих объемы и качество оказания государственных услуг (непосредственных результатов); определение органа исполнительной власти, отвечающего за реализацию целевой программы (достижение конечных результатов); наделение органов исполнительной власти и их должностных лиц, осуществляющих управление долгосрочными и (или) ведомственными целевыми программами, полномочиями, необходимыми и достаточными для достижения целей программ; проведение регулярной оценки эффективности реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ с возможностью их корректировки или досрочного прекращения, а также привлечение к ответственности должностных лиц в случае неэффективной реализации программ. Для реализации изложенных подходов потребуется: 1. Проанализировать утвержденные порядки разработки, реализации и оценки эффективности долгосрочных и ведомственных целевых программ и при необходимости внести в них изменения. 2. Определить перечень и организовать подготовку проектов долгосрочных и ведомственных целевых программ с отражением в них следующих вопросов: обоснование цели и задачи программы, ее вклада в достижение (реализацию) долгосрочных целей (приоритетов) социально-экономического развития Кемеровской области; анализ исходной ситуации, сложившихся и прогнозируемых тенденций, основных проблем в соответствующей сфере; прогноз конечных результатов программы; перечень целевых индикаторов и показателей программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации; сроки реализации программы в целом, а также с указанием основных этапов, сроков их реализации и промежуточных показателей; обоснование объема бюджетных ассигнований с разбивкой по годам реализации программы. 3. Определить порядок планирования объемов бюджетных ассигнований из областного и местных бюджетов на реализацию долгосрочных и ведомственных целевых программ на среднесрочный период с учетом необходимости его увязки с бюджетным процессом. 5. Оптимизация функций органов исполнительной власти Основные меры по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти (выполнения возложенных на них функций, в том числе - по осуществлению юридически значимых действий) должны быть направлены на: противодействие коррупции, снижение административных барьеров; совершенствование контрольно-надзорной деятельности; сокращение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти, а также оптимизацию численности государственных и муниципальных служащих; передачу функций органов исполнительной власти, не отнесенных к основному виду деятельности, специализированным организациям, создаваемым для обслуживания одновременно нескольких органов, или размещение государственных и муниципальных заказов на соответствующие услуги (аутсорсинг); повышение мотивации руководителей органов исполнительной власти в отношении оптимизации предельной численности работников органов исполнительной власти и сокращения бюджетных расходов на их деятельность; оптимизацию в органах исполнительной власти численности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, а также работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской и муниципальной службы; формирование открытости деятельности органов исполнительной власти, в том числе перехода на оказание услуг по осуществлению юридически значимых действий исполнительными органами государственной власти Кемеровской области и органами местного самоуправления в электронной форме; оптимизацию межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием информационных технологий, путем раскрытия информации о деятельности органов исполнительной власти. Органам исполнительной власти необходимо отражать отраслевые (ведомственные) планы повышения эффективности бюджетных расходов в ведомственных целевых программах. Важной сферой оптимизации деятельности органов исполнительной власти является управление государственной и муниципальной собственностью. Для повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти в этой сфере предполагается реализация мер по следующим основным направлениям: упорядочение состава государственного и муниципального имущества и обеспечение его учета; инвентаризация объектов государственной и муниципальной собственности, оформление прав на них; проведение анализа перечня изъятых из оборота и ограниченных в обороте земель, оценка их эффективности с целью дальнейшей оптимизации земельного фонда; оптимизация сети государственных и муниципальных унитарных предприятий; совершенствование приватизационных процедур (конкурсные условия отбора эффективного собственника, контроль выполнения заявленной программы после приватизации); совершенствование системы показателей оценки эффективности использования государственного и муниципального имущества; формирование экономически обоснованной политики управления государственной и муниципальной собственностью. 6. Совершенствование правового статуса государственных (муниципальных) учреждений и повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг В настоящее время общее количество государственных и муниципальных бюджетных учреждений в Кемеровской области составляет 4415, в том числе автономных - 143, с общей штатной численностью около 290 тыс. человек. Расходы на содержание существующей бюджетной сети планируются, как правило, исходя не из объемов оказываемых услуг бюджетными учреждениями, а исходя из необходимости содержания данной сети. Планирование осуществляется по большей части методом индексации существующих расходов, сохраняя их структуру в неизменном виде. В результате отсутствует стимул к оптимизации расходов как в части их совокупных объемов, так и в части их структуры. 8 мая 2010 г. принят Федеральный закон N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", который направлен на изменение правового положения существующих бюджетных учреждений, способных функционировать на основе рыночных принципов, без их преобразования, а также на создание условий и стимулов для сокращения внутренних издержек и повышения эффективности их деятельности. Основными целями реформирования бюджетной сети являются: повышение доступности и качества государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения и других социально значимых сферах; создание условий для ее оптимизации; снижение количества неустановленных видов платных услуг; развитие материально-технической базы государственных (муниципальных) учреждений, в том числе за счет более активного привлечения средств из внебюджетных источников; внедрение в деятельность государственных (муниципальных) учреждений элементов конкурентных отношений. Мероприятия по совершенствованию правового положения государственных (муниципальных) учреждений направлены на повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг при условии сохранения на переходный период расходов бюджетов на их оказание. Создаются условия и стимулы для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения (легализации) ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также возможности и стимулы для органов исполнительной власти по оптимизации подведомственной сети. Для обеспечения выполнения Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" в Кемеровской области принято распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 22 июня 2010 г. N 474-р "Об утверждении плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Кемеровской области". Перевод бюджетных учреждений на предоставление субсидий в целях оказания государственных (муниципальных) услуг потребует совершенствования практики формирования государственных (муниципальных) заданий для государственных (муниципальных) учреждений и их финансового обеспечения. Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности будет устанавливать орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя. Соответственно, для обеспечения реализации полномочий бюджетных учреждений необходимо реализовать заложенный в Бюджетном кодексе Российской Федерации принцип использования проектов государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг при планировании бюджетных проектировок на последующие годы. При этом органы исполнительной власти, разрабатывающие проекты государственных (муниципальных) заданий для бюджетных учреждений на оказание государственных (муниципальных) услуг, должны отражать сводные показатели государственных (муниципальных) заданий в ведомственных целевых программах. 7. Повышение энергоэффективности экономики Одно из приоритетных направлений в модернизации экономики Кемеровской области - это повышение ее энергоэффективности, в том числе в бюджетном секторе. Задача по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в бюджетной сфере является одной из составляющих в комплексе мер по повышению эффективности бюджетных расходов, так как относительно простыми методами государственного и муниципального регулирования позволяет снизить нагрузку на бюджеты всех уровней. Мероприятия по повышению энергоэффективности должны включать комплекс мер по организации работ, направленных на обеспечение экономически обоснованной эффективности использования энергетических ресурсов в процессе их производства, переработки, транспортировки, хранения, распределения и потребления на территории Кемеровской области, а также по контролю за реализацией областной программы обеспечения энергетической эффективности и энергосбережения. Основные принципы государственной (муниципальной) политики в области энергосбережения и энергоэффективности должны быть направлены на: приоритет эффективного использования энергетических ресурсов; осуществление поддержки и стимулирования энергосбережения; комплексный подход к планированию и проведению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности; обязательность приборного учета при производстве, переработке, транспортировке, хранении, распределении и потреблении энергетических ресурсов; заинтересованность производителей, поставщиков и потребителей энергетических ресурсов в повышении эффективности их использования; совершенствование системы энергоаудита. Учитывая количество участников процесса энергосбережения, решение задач повышения энергоэффективности выполняется путем применения программно-целевых методов через разработку комплексных программ энергосбережения и создание системы управления, позволяющей вносить оперативные корректировки при анализе ее выполнения. Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 31 августа 2010 г. N 363 утверждена комплексная региональная целевая программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности экономики Кемеровской области на 2010-2012 годы и на перспективу до 2020 года". 8. Финансовый контроль как инструмент повышения эффективности бюджетных расходов Переход к программно-целевому бюджету и внедрение новых форм финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг требует реформирования системы финансового контроля. После внесения соответствующих изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях необходимо разработать и внести изменения в законы и иные нормативные правовые акты Кемеровской области в части регулирования государственного (муниципального) контроля и механизмов ответственности за нарушение бюджетного законодательства. Мероприятия по развитию системы государственного (муниципального) контроля должны быть направлены на: организацию действенного контроля (аудита) за целевым и эффективным использованием бюджетных средств на базе установленных критериев эффективности и результативности использования бюджетных ассигнований; принятие дополнительных мер к организации действенной системы внутреннего контроля главными администраторами и распорядителями бюджетных средств, направленных на соблюдение стандартов и правил составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета, соблюдения административных регламентов, а также подготовку и организацию осуществления мер по повышению результативности (эффективности) использования бюджетных средств; исключение возможности необоснованных проверок хозяйствующих субъектов при планировании и проведении контрольных мероприятий. 9. Повышение качества управления государственным внутренним долгом Управление государственным внутренним долгом является составной частью системы управления общественными финансами в Кемеровской области, и, как следствие, повышение эффективности бюджетных расходов зависит в том числе и от принятия эффективной стратегии управления государственным долгом. В рамках настоящей Программы под управлением государственным внутренним долгом следует понимать процесс разработки и практической реализации стратегии управления государственными заимствованиями в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей. Основными целями и задачами управления государственным долгом Кемеровской области являются: определение потенциала и экономически безопасного уровня государственного долга, минимально необходимого объема государственных заимствований, способных обеспечить решение важных задач развития Кемеровской области, не допустив при этом неконтролируемого роста государственного долга и повышения рисков исполнения долговых обязательств Кемеровской области; привлечение кредитных ресурсов в коммерческих организациях на конкурсной основе с целью выбора более выгодных для областного бюджета условий (более низкую процентную ставку в сочетании со сроком заимствования); своевременное исполнение долговых обязательств Кемеровской области; обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о государственных заимствованиях Кемеровской области с имеющимися потребностями областного бюджета в привлечении заемных средств; оптимизация структуры государственного долга в целях минимизации стоимости его обслуживания; минимизация рисков, связанных с выдачей государственных гарантий Кемеровской области; планирование объема и сроков привлечения государственных заимствований; работа с должниками областного бюджета в целях снижения потребности в государственных заимствованиях Кемеровской области. Реализация данных мероприятий позволит: снизить влияние платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Кемеровской области на финансирование иных статей расходов областного бюджета; не допустить единовременного отвлечения значительного объема средств областного бюджета на погашение и обслуживание государственного долга; сократить расходы на обслуживание государственного долга Кемеровской области. 10. Совершенствование контрактных отношений Для формирования комплексной контрактной системы первоочередной задачей на 2010-2011 годы является совершенствование нормативного правового регулирования вопросов планирования закупок, размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд и исполнения государственных (муниципальных) контрактов. Нормативные правовые акты, регулирующие вопросы планирования закупок для государственных (муниципальных) нужд, должны включать: порядок определения объема и структуры государственных (муниципальных) нужд, в том числе в натуральных величинах; порядок проведения мониторинга цен, предметов закупки, производителей и поставщиков товаров, работ и услуг; порядок формирования начальной цены закупаемых товаров, работ, услуг. В нормативное правовое регулирование стадии размещения государственного (муниципального) заказа целесообразно включить: утверждение плана-графика государственных (муниципальных) закупок; положение о порядке составления требований к предмету закупки; установление обязательного требования к обеспечению контрактов; положение о порядке определения начальной цены государственного (муниципального) контракта; типовые контракты со спецификациями по видам товаров, услуг, работ. В целях формирования нормативного правового регулирования на стадии исполнения государственного (муниципального) контракта необходимо: регламентировать порядок контроля со стороны заказчика за исполнением контракта, издавать рекомендации по приемке продукции исполненного государственного (муниципального) контракта; обязать заказчика всегда применять санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту. Совершенствование комплексной контрактной системы должно быть направлено на создание прозрачной справедливой среды для всех сторон контракта, обеспечивающих сбалансированность интересов. 11. Развитие информационно-аналитических систем управления финансами Развитие информационно-коммуникационных технологий влияет как на подъем науки и техники, так и на эффективность государственного управления. Поэтому одной из важнейших задач на сегодняшний день по-прежнему является развитие существующих информационно-аналитических систем управления финансами. Целью развития информационно-аналитических систем является повышение качества управления государственными финансами и обеспечение открытости деятельности органов исполнительной власти. Развитие информационно-аналитических систем управления финансами должно быть направлено на: повышение доступности информации о финансовой деятельности органов исполнительной власти путем публикации в открытом доступе отчетов о плановых и фактических результатах деятельности; создание инструментов для взаимоувязки стратегического и бюджетного планирования, проведение мониторинга достижения конечных результатов целевых программ; дальнейшую интеграцию процессов составления, исполнения бюджетов и бюджетного учета; обеспечение взаимосвязи бюджетного процесса и процедур размещения заказов для государственных (муниципальных) нужд; развитие информационных ресурсов, содержащих информацию о государственных (муниципальных) заданиях, оказываемых услугах и деятельности органов исполнительной власти. Выполнение поставленных задач позволит создать инструментарий для принятия более обоснованных решений с целью повышения эффективности бюджетных расходов. 12. Заключение Реализация Программы обеспечит: развитие собственной доходной базы областного и местных бюджетов и создание условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области; прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и фактическими результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами государственной (муниципальной) политики путем широкого применения программно-целевых методов планирования бюджета; повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти; повышение эффективности предоставления государственных (муниципальных) услуг; энергосбережение и повышение энергоэффективности в бюджетном секторе; развитие системы государственного (муниципального) финансового контроля; повышение качества управления государственным долгом; совершенствование контрактных отношений; развитие информационно-аналитических систем управления финансами. Реализация мероприятий Программы позволит создать условия для повышения качества и увеличения доступности государственных (муниципальных) услуг, а также для реализации долгосрочных приоритетов и целей социально-экономического развития Кемеровской области. Организация выполнения мероприятий Программы должна осуществляться в рамках ежегодно утверждаемого плана. В целях реализации Программы в план на 2010 год предлагается включить основные мероприятия по следующим направлениям: реализация плана мероприятий по совершенствованию правового положения государственных учреждений Кемеровской области в целях реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений"; изучение вопроса реализации механизма по сбережению "конъюнктурных" доходов областного бюджета; разработка нормативных правовых документов в целях совершенствования инструментов управления и контроля на всех стадиях размещения государственного заказа; проведение мероприятий по организации с 1 января 2011 г. использования официального сайта Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд; создание условий для обеспечения публикаций в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах исполнения областного бюджета. Заместитель Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальник главного финансового управления Кемеровской области С.Н. Ващенко План мероприятий по реализации в 2011 году Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Кемеровской области на период до 2012 года (В редакции Распоряжения Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.05.2012 г. N 406-р) --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Наименование | Объем средств, | Ожидаемый результат | Исполнитель | | мероприятия | целевой программы | предусмотренных | (целевой индикатор) | | | | | в целевых | | | | | | программах | | | | | | (тыс. руб.) | | | |------------------------+------------------------+------------------+---------------------------------+------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. Проведение | Ведомственная | В пределах | Соответствие Порядку и | Главное | | оценки эффективности | целевая программа | сметы расходов | Методике оценки | финансовое | | налоговых льгот, | главного финансового | на содержание | эффективности | управление | | установленных | управления | главного | предоставленных | Кемеровской | | нормативными | Кемеровской | финансового | (планируемых к | области | | правовыми актами | области на 2011 - | управления | предоставлению) | | | Кемеровской области | 2013 годы | Кемеровской | налоговых льгот в | | | | | области | Кемеровской области, | | | | | | утвержденным | | | | | | распоряжением Коллегии | | | | | | Администрации | | | | | | Кемеровской области от | | | | | | 30.12.2011 N 1213-р | | |------------------------+------------------------+------------------+---------------------------------+------------------| | 1.2. Принятие и | Ведомственная | В пределах | Увеличение доходной | Главное | | реализация плана | целевая программа | сметы расходов | части бюджета | финансовое | | мероприятий по | главного | на содержание | Кемеровской области на | управление | | повышению налоговых | финансового | главного | 1849,9 млн. рублей в 2011 | Кемеровской | | и неналоговых | управления | финансового | году | области | | доходов, а также по | Кемеровской | управления | | | | сокращению недоимки | области на 2011- | Кемеровской | | | | бюджетов бюджетной | 2013 годы | области | | | | системы Кемеровской | | | | | | области на 2011 - | | | | | | 2013 годы | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе целевых программ | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. Организация и | Ведомственные | В пределах | Доля долгосрочных и | Главные | | исполнение бюджета | целевые программы | сметы расходов | ведомственных | распорядители | | с использованием | главных | на содержание | целевых программ в | бюджетных | | программно-целевых | распорядителей | главных | областном бюджете - не | средств | | методов планирования | бюджетных средств | распорядителей | менее 65% | | | | на 2011-2013 годы | бюджетных | | | | | | средств | | | |------------------------+------------------------+------------------+---------------------------------+------------------| | 2.2. Мониторинг и | Ведомственные | В пределах | Своевременное | Главные | | оценка эффективности | целевые программы | сметы расходов | выполнение | распорядители | | реализации | главных | на содержание | запланированных | бюджетных | | ведомственных и | распорядителей | главных | показателей (индикаторов) | средств | | долгосрочных целевых | бюджетных средств | распорядителей | | | | программ | на 2011-2013 годы | бюджетных | | | | | | средств | | | |------------------------+------------------------+------------------+---------------------------------+------------------| | 2.3. Создание | Долгосрочная | 1 000 | Возможность принимать | Управление ЗАГС | | условий для | целевая программа | | заявления | Кемеровской | | формирования | "Развитие | | от граждан посредством | области | | информационно- | информационного | | Интернет -портала на всей | | | технологической | общества и | | территории Кемеровской | | | инфраструктуры | формирование | | области | | | органов ЗАГС | элементов | | | | | Кемеровской области | электронного | | | | | посредством | правительства в | | | | | программного | Кемеровской | | | | | обеспечения VIP NET | области" на 2011 - | | | | | клиент 3. Х (КС2) | 2013 годы | | | | |------------------------+------------------------+------------------+---------------------------------+------------------| | 2.4. Развитие | Долгосрочная | 3 597,6 | Повышение | Департамент | | информационно- | целевая программа | | производительности труда | информационных | | коммуникационной | "Развитие | | в сфере государственного | технологий | | системы | информационного | | управления за счет | Кемеровской | | Администрации | общества и | | автоматизации | области | | Кемеровской области | формирование | | управленческой | | | | элементов | | деятельности, | | | | электронного | | информационно - | | | | правительства в | | аналитического | | | | Кемеровской | | обеспечения принимаемых | | | | области" на 2011 - | | решений, сокращения | | | | 2013 годы | | сроков выполнения | | | | | | рутинных операций | | | | | | подготовки, оформления, | | | | | | пересылки документов, | | | | | | организации обмена | | | | | | информацией на 5% | | |------------------------+------------------------+------------------+---------------------------------+------------------| | 2.5. Развитие центра | Долгосрочная | 1 000 | Повышение качества | Департамент | | обработки данных | целевая программа | | принятия решений | информационных | | Кемеровской области | "Развитие | | исполнительными органами | технологий | | | информационного | | государственной власти | Кемеровской | | | общества и | | Кемеровской | области | | | формирование | | области и органами | | | | элементов | | местного самоуправления; | | | | электронного | | | | | | правительства в | | увеличение доли рабочих | | | | Кемеровской | | мест, обеспеченных | | | | области" на 2011 - | | широкополосным доступом | | | | 2013 годы | | к сети "Интернет", | | | | | | сотрудников органов | | | | | | исполнительной власти | | | | | | Кемеровской области до | | | | | | 93%; | | | | | | | | | | | | сотрудников органов | | | | | | местного самоуправления - | | | | | | до 55%; | | | | | | | | | | | | снижение затрат | | | | | | исполнительных органов | | | | | | государственной власти | | | | | | Кемеровской области и | | | | | | органов местного | | | | | | самоуправления на организацию | | | | | | обмена информацией до 5%; | | |------------------------+------------------------+------------------+---------------------------------+------------------| | 2.6. Создание | Долгосрочная | 57,6 | Повышение качества | Департамент | | ситуационного центра | целевая программа | | принятия решений | информационных | | | "Развитие | | исполнительными органами | технологий | | | информационного | | государственной власти | Кемеровской | | | общества и | | Кемеровской области; | области | | | формирование | | | | | | элементов | | снижение затрат | | | | электронного | | исполнительных органов | | | | правительства в | | государственной власти | | | | Кемеровской | | Кемеровской области и | | | | области" на 2011 - | | органов местного | | | | 2013 годы | | самоуправления на | | | | | | организацию обмена | | | | | | информацией до 5%; | | | | | | | | | | | | повышение производительности | | | | | | труда в сфере государственного | | | | | | и муниципального управления за | | | | | | счет автоматизации | | | | | | управленческой деятельности, | | | | | | информационно-аналитического | | | | | | обеспечения принимаемых | | | | | | решений, сокращения сроков | | | | | | выполнения рутинных операций | | | | | | подготовки, оформления, | | | | | | пересылки документов, | | | | | | организации обмена информацией | | | | | | на 5% | | |------------------------+------------------------+------------------+---------------------------------+------------------| | 2.7. Мониторинг | Долгосрочная | 379,5 | Информационная | Департамент | | качества оказания | целевая программа | | открытость в вопросах | информационных | | государственных и | "Поддержка | | реализации мероприятий | технологий | | муниципальных услуг | реализации | | административной | Кемеровской | | населению | административной | | реформы; повышение | области | | Кемеровской области | реформы и реформы | | прозрачности деятельности | | | | местного | | органов исполнительной | | | | самоуправления в | | власти; повышение | | | | Кемеровской | | эффективности взаимодействия | | | | области" на 2008 - | | органов исполнительной власти | | | | 2013 годы | | и гражданского общества | | |------------------------+------------------------+------------------+---------------------------------+------------------| | 2.8. Создание | Долгосрочная | 76 301,5 | Запуск многофункциональных | Департамент | | многофункционального | целевая программа | | центров. | информационных | | центра предоставления | "Поддержка | | | технологий | | государственных и | реализации | | Организация предоставления | Кемеровской | | муниципальных услуг | административной | | услуг в электронном виде; | области | | | реформы и реформы | | | | | | местного | | организация работы саll- | | | | самоуправления в | | центра; | | | | Кемеровской | | | | | | области" на 2008 - | | создание межведомственного | | | | 2013 годы | | электронного документооборота; | | | | | | | | | | | | повышение уровня доверия | | | | | | населения к власти | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Оптимизация функций органов государственной власти | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Поэтапное внедрение | Ведомственные | В пределах | Не менее 37 | Исполнительные | | предоставления | целевые программы | сметы расходов | государственных услуг, | органы | | отдельных | исполнительных | на содержание | предоставление которых | государственной | | государственных | органов | главных | будет осуществляться с | власти | | услуг в электронной | государственной | распорядителей | единого портала | Кемеровской | | форме | власти | бюджетных | государственных услуг | области | | | Кемеровской | средств | | | | | области на 2011 - | | | | | | 2013 годы | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Совершенствование правового статуса государственных (муниципальных) учреждений и | | повышение эффективности предоставления государственных услуг | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. Организация и | Ведомственные | В пределах | Повышение эффективности | Исполнительные | | проведение | целевые программы | сметы расходов | деятельности учреждений | органы | | мероприятий по | исполнительных | на содержание | | государственной | | совершенствованию | органов | исполнительных | | власти | | правового положения | государственной | органов | | Кемеровской | | государственных | власти | государственной | | области | | учреждений | Кемеровской | власти | | | | | области на 2011 - | Кемеровской | | | | | 2013 годы | области | | | |------------------------+------------------------+------------------+---------------------------------+------------------| | 4.2. Формирование | Ведомственные | В пределах | Обеспечение стандартов | Исполнительные | | заданий на | целевые программы | сметы расходов | качества | органы | | выполнение | исполнительных | на содержание | предоставления | государственной | | государственных | органов | исполнительных | государственных услуг | власти | | услуг по | государственной | органов | | Кемеровской | | подведомственным | власти | государственной | | области, | | учреждениям | Кемеровской | власти | | осуществляющие | | | области на 2011 - | Кемеровской | | функции | | | 2013 годы | области | | учредителя | |------------------------+------------------------+------------------+---------------------------------+------------------| | 4.3. Организация | Ведомственные | В пределах | Повышение качества | Исполнительные | | внедрения новых | целевые программы | сметы расходов | предоставления услуг за | органы | | систем оплаты труда, | исполнительных | на содержание | счет стимулирования | государственной | | введенных | органов | исполнительных | работников по оплате | власти | | нормативными | государственной | органов | труда | Кемеровской | | правовыми актами | власти | государственной | | области, | | Кемеровской области | Кемеровской | власти | | осуществляющие | | по совершенствованию | области на 2011 - | Кемеровской | | функции | | оплаты труда | 2013 годы | области | | учредителя | | работников | | | | | | государственных | | | | | | учреждений | | | | | | Кемеровской области | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Повышение энергоэффективности экономики, в том числе в бюджетном секторе | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание условий для | Комплексная | 308 442 | По видам потребляемых в | Департамент | | обеспечения | региональная | | области энергоресурсов | угольной | | энергосбережения и | целевая программа | | назначенный потенциал | промышленности | | повышения | "Энергосбережение | | энергосбережения к 2012 | и энергетики | | энергетической | и повышение | | году сложится следующим | Администрации | | эффективности | энергетической | | образом: | Кемеровской | | экономики | эффективности | | уголь - 4397 тыс. тонн у. т.; | области | | Кемеровской области | экономики Кемеровской | | | | | | области" на 2010 - | | газ - 417 тыс. тонн у. т.; | | | | 2012 годы и на | | | | | | перспективу до | | нефть и нефтепродукты - 308 | | | | 2020 года | | тыс. тонн у. т.; | | | | | | | | | | | | электроэнергия - 2183 тыс. | | | | | | тонн у. т.; | | | | | | | | | | | | тепловая энергия - 1905 | | | | | | тыс.тонн у. т.; | | | | | | | | | | | | прочие - 715 тыс. тонн у. т. | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Реформирование финансового контроля | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Усиление системы | Ведомственные | В пределах | Отсутствие нецелевого | Главные | | внутреннего | целевые программы | сметы расходов | использования бюджетных | распорядители | | контроля за | главных | на содержание | средств | бюджетных | | исполнением | распорядителей | главных | | средств | | областного бюджета, | бюджетных средств | распорядителей | Повышение качества | | | ведением бюджетного | на 2011-2013 годы | бюджетных | представляемой | | | учета | | средств | бюджетной отчетности | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------+------------------| | 7. Повышение качества управления государственным долгом | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------+------------------| | 7.1. Оптимизация | Ведомственная | В пределах | Снижение расходов на | Главное | | структуры | целевая программа | сметы расходов | обслуживание | финансовое | | государственного | главного | на содержание | государственного долга | управление | | долга в целях | финансового | главного | | Кемеровской | | минимизации | управления | финансового | | области | | стоимости его | Кемеровской | управления | | | | обслуживания: | области на 2011 - | Кемеровской | | | | реструктуризация/ | 2013 годы | области | | | | пролонгация долговых | | | | | | обязательств | | | | | |------------------------+------------------------+------------------+---------------------------------+------------------| | 7.2. Проведение | Ведомственная | | Минимизация рисков, | Главное | | финансового анализа | целевая программа | | связанных с выдачей | финансовое | | гарантополучателей и | главного | | государственных гарантий | управление | | поручителей, расчет | финансового | | Кемеровской области | Кемеровской | | резерва бюджетных | управления | | | области | | ассигнований на | Кемеровской | | | | | возможное исполнение | области на 2011 - | | | | | государственных | 2013 годы | | | | | гарантий | | | | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------+------------------| | 8. Совершенствование контрактных отношений | | |------------------------------------------------------------------------------------------------------+------------------| | Совершенствование | Ведомственные | В пределах | Обеспечение экономии и | Главные | | системы размещения | целевые программы | сметы расходов | эффективного | распорядители | | государственных | главных | на содержание | использования бюджетных | бюджетных | | заказов на поставки | распорядителей | главных | средств | средств | | товаров, выполнение | бюджетных средств | распорядителей | | | | работ, оказание | на 2011-2013годы | бюджетных | | | | услуг для | | средств | | | | государственных нужд | | | | | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. Развитие информационно-аналитических систем управления финансами | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Развитие и | Долгосрочная | 10449 | Повышение качества | Главное | | лицензионное | целевая программа | | управления финансами | финансовое | | сопровождение | "Развитие | | за счет автоматизации | управление | | информационно- | информационного | | управленческой | Кемеровской | | технологической | общества и | | деятельности, | области | | инфраструктуры по | формирование | | информационно- | | | управлению финансами | элементов | | аналитического | | | и ведению бюджетного | электронного | | обеспечения | | | учета на территории | правительства в | | принимаемых решений, | | | Кемеровской области | Кемеровской | | сокращения сроков | | | | области" на 2011- | | выполнения операций | | | | 2013 годы | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Утвержден распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 29.10.2010 N 878-р ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ В 2012 ГОДУ ПРОГРАММЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2013 ГОДА ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | Наименование | Наименование | Объем средств, | Ожидаемый результат | Исполнитель | | мероприятия | целевой программы | предусмотренных | (целевой индикатор) | | | | | в целевых | | | | | | программах | | | | | | (тыс. руб.) | | | |-------------------------------------+---------------------------+------------------+---------------------------+-----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Кемеровской области | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1.1. Проведение оценки | Ведомственная | В пределах | Соответствие Порядку и | Главное | | эффективности налоговых льгот, | целевая программа | сметы расходов | Методике оценки | финансовое | | установленных нормативными | главного финансового | на содержание | эффективности | управление | | правовыми актами Кемеровской | управления | главного | предоставленных | Кемеровской | | области | Кемеровской | финансового | (планируемых к | области | | | области на 2012 - | управления | предоставлению) | | | | 2014 годы | Кемеровской | налоговых льгот в | | | | | области | Кемеровской области, | | | | | | утвержденным | | | | | | распоряжением Коллегии | | | | | | Администрации | | | | | | Кемеровской области от | | | | | | 30.12.2011 N 1213-р | | |-------------------------------------+---------------------------+------------------+---------------------------+-----------------| | 1.2. Реализация плана мероприятий | Ведомственная | В пределах | В бюджете Кемеровской | Главное | | по повышению налоговых и | целевая программа | сметы расходов | области на 2012 год | финансовое | | неналоговых доходов, а также по | главного | на содержание | сумма дополнительных | управление | | сокращению недоимки бюджетов | финансового | главного | доходов составит 1 754 | Кемеровской | | бюджетной системы Кемеровской | управления | финансового | млн. рублей | области | | области на 2012 - 2014 годы | Кемеровской | управления | | | | | области на 2012 - | Кемеровской | | | | | 2014 годы | области | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Повышение эффективности бюджетных расходов на основе целевых программ | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. Организация и | Ведомственные | В пределах | Доля долгосрочных и | Главные | | исполнение бюджета с использованием | целевые программы | сметы расходов | ведомственных | распорядители | | программно-целевых методов | главных | на содержание | целевых программ в | бюджетных | | планирования | распорядителей | главных | областном бюджете - не | средств | | | бюджетных средств | распорядителей | менее 65% | | | | на 2012-2014 годы | бюджетных | | | | | | средств | | | |-------------------------------------+---------------------------+------------------+---------------------------+-----------------| | 2.2. Мониторинг и оценка | Ведомственные | В пределах | Своевременное | Главные | | эффективности реализации | целевые программы | сметы расходов | выполнение | распорядители | | ведомственных и долгосрочных | главных | на содержание | запланированных | бюджетных | | целевых программ | распорядителей | главных | показателей | средств | | | бюджетных средств | распорядителей | (индикаторов) | | | | на 2012-2014 годы, | бюджетных | | | | | долгосрочные целевые | средств | | | | | программы главных | | | | | | распорядителей | | | | | | бюджетных средств | | | | | | на 2012-2014 годы | | | | |-------------------------------------+---------------------------+------------------+---------------------------+-----------------| | 2.3. Создание условий по | Долгосрочная | 1 500 | Сокращение времени на | Управление | | формированию электронного архива | целевая программа | | исполнение обращений | ЗАГС | | органов и управления ЗАГС | "Развитие информационного | | граждан и запросов | Кемеровской | | Кемеровской области | общества и формирование | | организаций в 2-2,5 | области | | | элементов электронного | | раза | | | | правительства в | | | | | | Кемеровской области" на | | | | | | 2012-2013 годы | | | | |-------------------------------------+---------------------------+------------------+---------------------------+-----------------| | 2.4. Развитие информационно- | Долгосрочная | 2 500 | Модернизация 40 | Департамент | | коммуникационной системы | целевая программа | | комплектов компьютеров и | информационных | | Администрации Кемеровской области | "Развитие информационного | | устаревших печатных | технологий | | | общества и формирование | | устройств; | Кемеровской | | | элементов электронного | | | области | | | правительства в | | установка 10 новых | | | | Кемеровской области" на | | автоматизированных | | | | 2012-2014 годы | | рабочих мест; | | | | | | | | | | | | сокращение сроков | | | | | | выполнения рутинных | | | | | | операций подготовки, | | | | | | оформления, пересылки | | | | | | документов, | | | | | | организации обмена | | | | | | информацией на 15% | | |-------------------------------------+---------------------------+------------------+---------------------------+-----------------| | 2.5. Обеспечение доступности | Долгосрочная целевая | 1 050 000 | Удельный вес | | | качественного образования, | программа "Развитие | | численности детей в | | | отвечающего требованиям | системы образования и | | возрасте от 1 года до 7 | | | инновационного социально | повышение уровня | | лет, получающих услуги | | | ориентированного развития | потребности в | | дошкольного | | | Кемеровской области | образовании населения | | образования в | | | | Кемеровской области" на | | организациях всех форм | | | | 2012-2014 годы | | собственности и | | | | | | уровней образования, в | | | | | | общей численности | | | | | | детей данного возраста, | | | | | | нуждающихся в таких | | | | | | услугах, -85%; | | | | | | доля школьников, | | | | | | которым предоставлена | | | | | | возможность обучаться | | | | | | в соответствии с | | | | | | основными современными | | | | | | требованиями, в общей | | | | | | численности | | | | | | школьников - 73%; | | | | | | доля детей школьного | | | | | | возраста, имеющих | | | | | | возможность по выбору | | | | | | получать доступные | | | | | | качественные услуги | | | | | | дополнительного | | | | | | образования, в общей | | | | | | численности детей | | | | | | школьного возраста - | | | | | | 78,5%; | | | | | | доля детей с | | | | | | ограниченными | | | | | | возможностями | | | | | | здоровья и детей- | | | | | | инвалидов, которым | | | | | | созданы условия получения | | | | | | качественного общего | | | | | | образования с | | | | | | использованием | | | | | | дистанционных | | | | | | образовательных | | | | | | технологий, в общей | | | | | | численности детей с | | | | | | ограниченными | | | | | | возможностями | | | | | | здоровья и детей- | | | | | | инвалидов школьного | | | | | | возраста -100% | | |-------------------------------------+---------------------------+------------------+---------------------------+-----------------| | 2.6. Развитие центра обработки | Долгосрочная | 500 | Количество | | | данных Кемеровской области | целевая программа | | государственных и | | | | "Развитие информационного | | муниципальных услуг, | | | | общества и формирование | | оказываемых гражданам и | | | | элементов электронного | | организациям в | | | | правительства в | | электронном виде через | | | | Кемеровской области" на | | региональный портал | | | | 2012-2014 годы | | государственных и | | | | | | муниципальных услуг, - 47 | | | | | | единиц | | |-------------------------------------+---------------------------+------------------+---------------------------+-----------------| | 2.7. Разработка и внедрение | Долгосрочная | 1 550 | Повышение | Департамент | | стандартов и регламентов функций | целевая программа | | эффективности | информационных | | (услуг), реализуемых исполнительно- | "Поддержка реализации | | муниципального | технологий | | распорядительными органами | административной | | управления | Кемеровской | | муниципальных образований | реформы, повышение | | | области | | | доступности | | | | | | государственных и | | | | | | муниципальных услуг и | | | | | | эффективности | | | | | | муниципального | | | | | | управления в | | | | | | Кемеровской области" на | | | | | | 2012-2014 годы | | | | |-------------------------------------+---------------------------+------------------+---------------------------+-----------------| | 2.8. Создание многофункциональных | Долгосрочная | 75 950 | Запуск 3 МФЦ: | Департамент | | центров предоставления | целевая программа | | г. Кемерово; | информационных | | государственных и муниципальных | "Поддержка реализации | | г. Прокопьевск; | технологий | | услуг (МФЦ), модернизация | административной | | Крапивинский район. | Кемеровской | | региональной автоматизированной | реформы и реформы | | | области | | системы - АИС МФЦ | местного самоуправления в | | Организация | | | | Кемеровской области" на | | предоставления услуг в | | | | 2012-2014 годы - | | электронном виде; | | | | | | | | | | | | организация работы | | | | | | call-центра; | | | | | | | | | | | | создание | | | | | | межведомственного | | | | | | электронного | | | | | | документооборота; | | | | | | | | | | | | повышение уровня | | | | | | доверия населения к | | | | | | власти | | |-------------------------------------+---------------------------+------------------+---------------------------+-----------------| | 2.9. Содействие трудоустройству | Долгосрочная | 164 643,4 | Содействие в | Департамент | | населения | целевая программа | | трудоустройстве | труда и | | | "Содействие занятости | | получат 56 тыс. | занятости | | | населения Кемеровской | | граждан (ищущих | населения | | | области" на 2012 - | | работу) | Кемеровской | | | 2014 годы | | | области | |-------------------------------------+---------------------------+------------------+---------------------------+-----------------| | 2.10. Профессиональное обучение, | Долгосрочная | 104 440,6 | Профобучение, | Департамент | | профессиональная ориентация и | целевая программа | | профориентацию и | труда и | | психологическая поддержка граждан | "Содействие занятости | | психологическую | занятости | | | населения Кемеровской | | поддержку получат 46,4 | населения | | | области" на 2012 - | | тыс. граждан | Кемеровской | | | 2014 годы | | | области | |-------------------------------------+---------------------------+------------------+---------------------------+-----------------| | 2.11. Содействие трудоустройству | Адресная целевая | 3 000 | Трудоустройство на | Департамент | | родителей, воспитывающих детей- | программа | | постоянное место | труда и | | инвалидов | "Дополнительные | | работы 50 родителей, | занятости | | | мероприятия, | | воспитывающих детей- | населения | | | направленные на | | инвалидов | Кемеровской | | | снижение напряженности | | | области | | | на рынке труда | | | | | | Кемеровской области, на | | | | | | 2012 год" | | | | |-------------------------------------+---------------------------+------------------+---------------------------+-----------------| | 2.12. Содействие трудоустройству | Адресная целевая | 4 255,2 | Трудоустройство на | Департамент | | многодетных родителей | программа | | постоянное место | труда и | | | "Дополнительные | | работы 70 многодетных | занятости | | | мероприятия, | | родителей из числа | населения | | | направленные на | | безработных и ищущих | Кемеровской | | | снижение напряженности | | работу граждан | области | | | на рынке труда | | | | | | Кемеровской области, на | | | | | | 2012 год" | | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Оптимизация функций органов государственной власти | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Поэтапное внедрение предоставления | Ведомственные | В пределах | Не менее 47 | Исполнительные | | отдельных государственных услуг в | целевые программы | сметы расходов | государственных услуг, | органы | | электронной форме | исполнительных органов | на содержание | предоставление | государственной | | | государственной власти | главных | которых будет | власти | | | Кемеровской области на | распорядителей | осуществляться с | Кемеровской | | | 2012-2014 годы | бюджетных | единого портала | области | | | | средств | государственных услуг | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Мониторинг правового статуса государственных (муниципальных) учреждений и | | повышения эффективности предоставления государственных услуг | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Формирование заданий на выполнение | Ведомственные | В пределах | Обеспечение | Исполнительные | | государственных услуг по | целевые программы | сметы расходов | стандартов качества | органы | | подведомственным учреждениям | исполнительных органов | на содержание | предоставления | государственной | | | государственной власти | исполнительных | государственных услуг | власти | | | Кемеровской области на | органов | | Кемеровской | | | 2012-2014 годы | государственной | | области, | | | | власти | | осуществляющие | | | | Кемеровской | | функции | | | | области | | учредителя | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Повышение энергоэффективности экономики, в том числе в бюджетном секторе | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Создание условий для обеспечения | Комплексная | 370 378,5 | По видам потребляемых | Исполнительные | | энергосбережения и повышения | региональная | | в Кемеровской области | органы | | энергетической эффективности | целевая программа | | энергоресурсов | государственной | | экономики Кемеровской области | "Энергосбережение | | назначенный потенциал | власти | | | и повышение | | энергосбережения | Кемеровской | | | энергетической | | составит: | области | | | эффективности | | уголь 4 397 тыс. тонн у. | | | | экономики | | т.; | | | | Кемеровской | | | | | | области в период | | газ 417 тыс. тонн у. т.; | | | | с 2010 по 2012 годы и на | | | | | | перспективу до | | нефть | | | | 2020 года" | | и нефтепродукты 308 | | | | | | тыс. тонн у. т.; | | | | | | | | | | | | электроэнергия 2 183 | | | | | | тыс. тонн у. т.; | | | | | | | | | | | | тепловая энергия 1 905 | | | | | | тыс. тонн у. т.; | | | | | | | | | | | | прочие 715 тыс. тонн у.т. | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Реформирование финансового контроля | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Усиление системы внутреннего | Ведомственные целевые | В пределах | Отсутствие | Главные | | контроля за исполнением областного | программы главных | сметы расходов | неэффективного | распорядители | | бюджета, ведением бюджетного учета | распорядителей бюджетных | на содержание | использования | бюджетных | | | средств на 2012-2014 годы | главных | бюджетных средств | средств | | | | распорядителей | | | | | | бюджетных | Повышение качества | | | | | средств | представляемой | | | | | | бюджетной отчетности | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------| | 7. Повышение качества управления государственным долгом | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------| | 7.1. Формирование резерва | Ведомственная целевая | В пределах | Оценка обслуживания | Главное | | бюджетных ассигнований на | программа главного | сметы расходов | гарантополучателем | финансовое | | исполнение гарантий по возможным | финансового управления | на содержание | предоставленной | управление | | гарантийным случаям | Кемеровской области на | главного | гарантии (категории | Кемеровской | | | 2012 - 2014 годы | финансового | качества обслуживания: | области | | | | управления | хорошее, | | | | | Кемеровской | удовлетворительное или | | | | | области | неудовлетворительное) | | | | | | | | | | | | Оценка качества | | | | | | гарантии (хорошее, | | | | | | удовлетворительное или | | | | | | неудовлетворительное) | | |-------------------------------------+---------------------------+------------------+---------------------------+-----------------| | 7.2. Проведение расчета долговой | Ведомственная целевая | В пределах | Оценка уровня долговой | Главное | | нагрузки на областной бюджет | программа главного | сметы расходов | нагрузки (низкий, | финансовое | | Кемеровской области с учетом | финансового управления | на содержание | средний, высокий, | управление | | действующих и планируемых | Кемеровской области на | главного | критический) | Кемеровской | | долговых обязательств | 2012 - 2014 годы | финансового | | области | | | | управления | | | | | | Кемеровской | | | | | | области | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------| | 8. Совершенствование контрактных отношений | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------+-----------------| | Совершенствование системы | Ведомственные целевые | В пределах | Обеспечение экономии | Главные | | размещения государственных заказов | программы главных | сметы расходов | и эффективного | распорядители | | на поставки товаров, выполнение | распорядителей бюджетных | на содержание | использования | бюджетных | | работ, оказание услуг для | средств на 2012-2014 годы | главных | бюджетных средств | средств | | государственных нужд | в | распорядителей | | | | | | бюджетных | | | | | | средств | | | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. Развитие информационно-аналитических систем управления финансами | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9.1. Развитие и лицензионное | Долгосрочная | 10 500 | Повышение качества | Главное | | сопровождение информационно- | целевая программа | | управления финансами | финансовое | | технологической инфраструктуры по | "Развитие информационного | | за счет автоматизации | управление | | управлению финансами и ведению | общества и формирование | | управленческой | Кемеровской | | бюджетного учета на территории | элементов электронного | | деятельности, | области | | Кемеровской области | правительства в | | информационно- | | | | Кемеровской области" на | | аналитического | | | | 2012 - 2014 годы | | обеспечения | | | | | | принимаемых решений, | | | | | | сокращения сроков | | | | | | выполнения операций | | |-------------------------------------+---------------------------+------------------+---------------------------+-----------------| | 9.2. Создание и поддержка на | Долгосрочная | 8 000 | Количество граждан, | Департамент | | территории Кемеровской области | целевая программа | | проживающих в | информационных | | инфраструктуры и информационных | "Развитие информационного | | Кемеровской области, | технологий | | систем по выпуску универсальной | общества и формирование | | обеспеченных | Кемеровской | | электронной карты гражданина | элементов электронного | | универсальными | области | | | правительства в | | электронными картами | | | | Кемеровской области" на | | гражданина, за 2012 год | | | | 2012 - 2014 годы | | - 200 000 человек | | |-------------------------------------+---------------------------+------------------+---------------------------+-----------------| | 9.3. Приобретение и лицензионное | Долгосрочная | 4 000 | Повышение качества | Департамент | | сопровождение программного | целевая программа | | управления финансами | охраны | | продукта корпорации "Парус" по | "Здоровье кузбассовцев" | | за счет автоматизации | здоровья | | ведению государственных услуг и | на 2012-2014 годы | | управленческой | населения | | управлению финансами на | | | деятельности, | Кемеровской | | территории Кемеровской области | | | сокращения сроков | области | | | | | принятия решений | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Заместитель Губернатора Кемеровской области (по финансам) - начальник главного финансового управления Кемеровской области С.Н. Ващенко (План дополнен - Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 05.05.2012 г. N 406-р) Заместитель Губернатора Кемеровской области (по финансам)- начальник главного финансового управления Кемеровской области С.Н. Ващенко (План мероприятий дополнен - Распоряжение Коллегии Администрации Кемеровской области от 01.07.2011 г. N 559-р) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|