Расширенный поиск
Постановление Администрации Брянской области от 29.12.2012 № 1321 БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ
АДМИНИСТРАЦИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря Утратило силу - Постановление Правительства Брянской области
от 10.11.2014 № 503-П
Об утверждении Положения о системе оплаты труда работников
государственных образовательных учреждений Брянской области
(В редакции Указа Губернатора Брянской области от 13.02.2013 г. N 125;
Постановления Правительства Брянской области от 09.06.2014 г. N 246-п)
В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом Брянской области от 15 декабря 2008 года N 112-З "Об установлении отраслевой системы оплаты труда для работников образовательных учреждений Брянской области", в целях совершенствования оплаты труда работников государственных образовательных учреждений ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Брянской области. 2. Установить базовую единицу для определения базовых окладов с
1 января 2013 года в размере 4000 рублей. 3. Рекомендовать администрациям муниципальных образований области и руководителям автономных учреждений при разработке нормативных правовых актов об оплате труда работников образовательных
учреждений применять данное постановление. 4. Департаменту общего и профессионального образования Брянской
области совместно с управлением государственной службы по труду и занятости населения Брянской области осуществлять контроль за соблюдением порядка оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Брянской области. 5. Признать утратившими силу постановления администрации Брянской области (В редакции Постановления Правительства Брянской области
от 09.06.2014 г. N 246-п)
от 30 июня 2010 года N 673 "О новой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области"; от 30 ноября 2010 года N 1213 "О внесении изменений в постановление администрации области от 30 июня 2010 года N 673 "О новой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области"; от 18 сентября 2012 года N 873 "О внесении изменений в постановление администрации области от 30 июня 2010 года N 673 "О новой системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений, находящихся в ведении Брянской области". 6. Признать утратившими силу постановления администрации области в части установления оплаты труда для работников муниципальных общеобразовательных учреждений Брянской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования: от 30 декабря 2008 года N 1280 "О новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Брянской области,
реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования"; от 7 апреля 2009 года N 323 "О внесении изменений в постановление администрации области от 30 декабря 2008 года N 1280 "О новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Брянской области, реализующих программы начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования"; от 9 октября 2009 года N 1091 "О внесении изменений в постановление администрации области от 30 декабря 2008 года N 1280 "О новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Брянской области, реализующих программы начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования"; от 7 июля 2010 года N 686 "О внесении изменений в постановление администрации области от 30 декабря 2008 года N 1280 "О новой системе
оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Брянской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования"; от 3 августа 2011 года N 705 "О внесении изменений в постановление администрации области от 30 декабря 2008 года N 1280 "О новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Брянской области, реализующих программы начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования"; от 28 сентября 2011 года N 870 "О внесении изменений в постановление администрации области от 30 декабря 2008 года N 1280 "О новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Брянской области, реализующих программы начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования"; от 31 августа 2012 года N 817 "О внесении изменений в постановление администрации области от 30 декабря 2008 года N 1280 "О новой системе оплаты труда работников муниципальных образовательных учреждений Брянской области, реализующих программы начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования". 7. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 года. 8. Опубликовать постановление на официальном сайте администрации Брянской области в сети Интернет. 9. Контроль за исполнением постановления возложить на временно исполняющего обязанности заместителя Губернатора Брянской области Макарова А.Н. Губернатор Н.В. Денин Утверждено
постановлением администрации
Брянской области
от 29 декабря ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оплаты труда работников государственных
образовательных учреждений Брянской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе оплаты труда работников государственных образовательных учреждений Брянской области (далее - Положение) разработано в рамках реализации Закона Брянской области от
15 декабря 2008 года N 112-З "Об установлении отраслевой системы оплаты труда для работников образовательных учреждений Брянской области" для работников государственных образовательных учреждений Брянской области (далее - работники образовательных учреждений). 1.2. Оплата труда работников образовательных учреждений устанавливается с учетом: единого квалификационного справочника должностей руководителей,
специалистов и служащих; единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий
рабочих; государственных гарантий по оплате труда;
перечней видов выплат компенсационного характера и стимулирующего характера; рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию
социально-трудовых отношений; мнения представительного органа работников.
1.3. В условиях настоящей оплаты труда устанавливаются категории работников образовательных учреждений и соответствующие им должности, с учетом профессиональных квалификационных групп должностей работников образования, согласно приложению 1 к настоящему Положению. 1.4. Условия оплаты труда, включая размер ставки (оклада) работника, повышающие коэффициенты к ставкам (окладам) и иные выплаты
стимулирующего и компенсационного характера являются обязательными для включения в трудовой договор, заключаемый с работником. 1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего норму труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством Российской Федерации. 1.6. Оплата труда в образовательных учреждениях устанавливается
коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами,
принимаемыми в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Брянской области, содержащими нормы трудового права и настоящим Положением. 1.7. Профессиональные квалификационные группы должностей работников образовательных учреждений устанавливаются в соответствии с приказами Минздравсоцразвития России: от 6 августа квалификационных групп должностей медицинских и фармацевтических работников"; от 31 августа квалификационных групп должностей работников культуры, искусства и кинематографии"; от 14 марта квалификационных групп профессий рабочих культуры, искусства и кинематографии"; от 5 мая квалификационных групп должностей работников образования"; от 29 мая квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих"; от 29 мая квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих"; от 27 февраля квалификационных групп должностей работников физической культуры и спорта". 1.8. Нормы часов за ставку (оклад) заработной платы педагогических работников, условия установления (изменения) объема учебной нагрузки педагогических работников, продолжительность рабочего времени устанавливаются в соответствии с приложением 10 к настоящему Положению. 1.9. В целях реализации настоящего Положения применяются следующие понятия и термины: заработная плата (оплата труда) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности труда, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу
в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты); базовая единица - величина, применяемая для определения базового оклада. Устанавливается нормативным правовым актом администрации Брянской области; базовые коэффициенты - относительные величины, применяемые для определения базового оклада. К базовым коэффициентам относятся: коэффициент уровня образования, коэффициент специфики работы и коэффициент отнесения работника к соответствующей профессиональной квалификационной группе должностей работников образования; базовый оклад - размер оплаты труда работника, рассчитанный как
произведение базовой единицы на базовые коэффициенты; повышающие коэффициенты - относительные величины, определяющие размер повышения базового оклада. К повышающим коэффициентам относятся: коэффициент педагогического стажа работы, коэффициент квалификации, коэффициент масштаба управления, тарифный коэффициент, коэффициент повышения профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, коэффициент за наличие почетного звания, ученую степень; ставка (оклад) - гарантированный настоящим Положением минимум оплаты труда работника, относящегося к конкретной категории работников, при соблюдении установленной трудовым законодательством Российской Федерации нормы рабочего времени при выполнении работы с определенными условиями труда, не включающий компенсационные и стимулирующие выплаты; компенсационные выплаты - установленные законодательством и локальными нормативными актами образовательного учреждения доплаты и надбавки компенсационного характера к базовому окладу, в том числе за
работу в условиях, отклоняющихся от нормальных; стимулирующие выплаты - часть фонда оплаты труда образовательного учреждения, распределяемая в соответствии с перечнем
выплат стимулирующего характера и направленная на повышение качества и результативности труда работников образовательного учреждения. 2. Формирование фонда оплаты труда образовательных учреждений
2.1. Формирование объема фонда оплаты труда для государственных
образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, государственных образовательных учреждений - школ-интернатов всех видов и типов, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, государственного общеобразовательного учреждения - казачий кадетский корпус, государственных образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (детские дома), государственных образовательных учреждений дополнительного образования детей, вечерних (сменных) общеобразовательных школ при исправительно-трудовых колониях, специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа на финансовый год осуществляется департаментом общего и профессионального образования Брянской области
в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели законом об областном бюджете на соответствующий год. 2.2. Формирование объема фонда оплаты труда для муниципального обще-образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы в части обеспечения государственного стандарта общего образования на финансовый год осуществляет орган местного самоуправления (учредитель общеобразовательного учреждения) в пределах объема бюджетных средств, определенного конкретному муниципальному образованию на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного общего образования в муниципальных образовательных учреждениях, в виде межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, рассчитанных согласно Закону Брянской области от 8 декабря "О нормативах финансового обеспечения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений для реализации основных общеобразовательных программ". 2.3. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения, тарификационный список педагогических работников по состоянию на 1 сентября (приложение 13 к
настоящему Положению). 2.4. Фонд оплаты труда образовательного учреждения определяется
по формуле: ФОТ=ФОТбаз + ФКВ + ФСВ, где:
ФОТ - фонд оплаты труда образовательного учреждения;
ФОТбаз - базовая часть фонда оплаты труда;
ФКВ - фонд компенсационных выплат;
ФСВ - фонд стимулирующих выплат. 2.5. Базовая часть фонда оплаты труда определяется по следующей
формуле: ФОТбаз = ФОТбаз. рук + ФОТбаз. сп + ФОТбаз. сл + ФОТбаз. р, где: ФОТбаз - базовая часть фонда оплаты труда;
ФОТбаз. рук - базовая часть фонда оплаты труда руководителей;
ФОТбаз. сп - базовая часть фонда оплаты труда специалистов;
ФОТбаз. сл - базовая часть фонда оплаты труда служащих;
ФОТбаз. р - базовая часть фонда оплаты труда рабочих.
Базовый фонд оплаты труда работников образовательных учреждений
и фонд компенсационных выплат в фонде оплаты труда составляет не менее 70 процентов. Рекомендуемое соотношение базовой части фонда оплаты труда и фонда выплат компенсационного характера составляет 85 и 15 процентов. Конкретный размер данного значения определяется образовательным
учреж-дением самостоятельно, закрепляется коллективным договором и (или) приказом руководителя образовательного учреждения. 2.6. Базовая часть фонда оплаты труда специалистов определяется
по формуле: ФОТбаз. сп = ФОТбаз. уп + ФОТбаз. пп, где:
ФОТбаз. сп - базовая часть фонда оплаты труда специалистов;
ФОТбаз. уп - базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала образовательного учреждения, непосредственно осуществляющего учебный процесс; ФОТбаз. пп - базовая часть фонда оплаты труда педагогических работников образовательного учреждения, деятельность которых не связана с учебным процессом. 2.7. Базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала
образовательного учреждения, непосредственно осуществляющего образовательный процесс, состоит из двух частей: фонд оплаты труда аудиторной занятости и неаудиторной занятости. Аудиторная занятость - проведение уроков (учебных занятий) в соответствии с учебным планом и должностными обязанностями педагогического работника. Неаудиторная занятость педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, реализующих основные общеобразовательные программы, включает в себя виды деятельности согласно приложению 2 к настоящему Положению. ФОТбаз. уп = ФОТуп. ауд + ФОТуп. неауд, где:
ФОТбаз. уп - базовая часть фонда оплаты труда педагогического персонала образовательного учреждения, непосредственно осуществляющего учебный процесс; ФОТуп. ауд - фонд оплаты труда аудиторной занятости;
ФОТуп. неауд - фонд оплаты труда неаудиторной занятости.
Рекомендуемое соотношение фондов аудиторной и неаудиторной занятости в общей части фонда оплаты труда педагогического персонала составляет соответственно 85 и 15 процентов. Конкретные размеры этих фондов образовательное учреждение определяет самостоятельно, закрепляет коллективным договором и (или) приказом руководителя образовательного учреждения. 2.8. К выплатам компенсационного характера относятся выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной
квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе,
работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), выплаты за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности работников. Выплаты компенсационного характера устанавливаются приказом руководителя образовательного учреждения с учетом мнения выборного представительного органа работников в соответствии с нормами, установленными Трудовым кодексом Российской Федерации, и закрепляются
коллективным договором. 2.9. К выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Размер фонда выплат стимулирующего характера рекомендуется устанавливать в размере не менее 25 процентов фонда оплаты труда. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его
работы согласно приложению 3 к настоящему Положению. Объем средств на выплаты стимулирующего характера руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений (филиалов), главным бухгалтерам рекомендуется устанавливать в размере не более 20 процентов от общего объема фонда стимулирующих выплат. 2.10. Образовательное учреждение распоряжается фондом экономии заработной платы, который может быть использован на увеличение размеров надбавок и доплат стимулирующего характера, премирование, оказание материальной помощи и другие выплаты самостоятельно. 3. Формирование ставок (окладов)
работников образовательных учреждений
3.1. Размер оклада руководителя образовательного учреждения устанавливается с учетом коэффициента соотношения оклада руководителя
по отношению к средней ставке (окладу) работников, занимающих должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе "Педагогический персонал". 3.2. Оклады заместителей руководителя и главного бухгалтера образовательных учреждений устанавливаются приказом руководителя в размере от 70 до 80 процентов оклада руководителя образовательного учреждения. 3.3. Формирование окладов руководителей структурных подразделений образовательных учреждений производится на основе базовой единицы и коэффициентов: отнесения работника к соответствующей профессиональной квалификационной группе должностей, уровня образования, специфики работы, квалификации и масштаба управления (применяется при контингенте учащихся свыше 50), предусмотренных приложениями 1, 4, 7 к настоящему Положению. 3.4. Формирование ставок (окладов) специалистов образовательных
учреждений производится на основе базовой единицы и коэффициентов: отнесения работника к соответствующей профессиональной квалификационной группе должностей, педагогического стажа работы, уровня образования, специфики работы, квалификации, предусмотренных приложениями 1, 4, 7 к настоящему Положению. 3.5. Формирование окладов служащих образовательных учреждений производится на основе базовой единицы и коэффициентов: отнесения работника к соответствующей профессиональной квалификационной группе должностей, уровня образования, специфики работы, предусмотренных приложениями 1, 4, 7 к настоящему Положению. 3.6. Формирование окладов рабочих образовательных учреждений производится на основе базовой единицы и коэффициентов: отнесения работника к соответствующей профессиональной квалификационной группе должностей, специфики работы и тарифных коэффициентов, предусмотренных приложениями 1, 5, 6, 7 к настоящему Положению. 3.7. Размер ставки (оклада) руководителя структурного подразделения, специалиста и служащего образовательного учреждения определяется путем суммирования базового оклада и произведений базового оклада на повышающие коэффициенты к базовому окладу. 3.8. Размер базового оклада руководителя структурного подразделения, специалиста, служащего и рабочего образовательного учреждения устанавливается как произведение базовой единицы на соответствующие коэффициенты. Расчет базового оклада руководителя структурного подразделения,
специалиста, служащего и рабочего производится по формуле: Бо = Б х К0 х К1 х К2, где:
Бо - размер базового оклада работника;
Б - величина базовой единицы;
К0 - коэффициент отнесения работника к соответствующей профессиональной квалификационной группе должностей работников; К1 - коэффициент уровня образования (коэффициент устанавливается для руководителей структурных подразделений, специалистов и служащих); К2 - коэффициент специфики работы.
3.9. Коэффициент уровня образования устанавливается исходя из уровня образования руководителя структурного подразделения, специалиста и служащего образовательного учреждения согласно приложению 4 к настоящему Положению. 3.10. Коэффициент специфики работы устанавливается исходя из условий труда руководителя структурного подразделения, специалиста, служащего и рабочего образовательного учреждения, а также типов, видов образовательных учреждений и их структурных подразделений согласно приложению 7 к настоящему Положению. (В редакции Указа Губернатора Брянской области от 13.02.2013 г. N 125)
Расчет коэффициента специфики работы производится по формуле:
К2 = 1 + К2.1 + К2.2 и т.д., где:
К2 - коэффициент специфики работы;
К2.1, К2.2 и т.д. - выбираемые коэффициенты специфики работы, соответствующие условиям труда работника. 3.11. Повышающие коэффициенты к базовому окладу устанавливаются
исходя из стажа работы (коэффициент стажа работы), квалификации (коэффициент квалификации), масштаба и сложности руководства образовательным учреждением (коэффициент масштаба управления). При установлении коэффициента стажа для работников категории "специалист" группы "педагогический персонал" учитывается стаж педагогической работы. 3.12. Коэффициент квалификации устанавливается за квалификационную категорию.
Коэффициент за квалификационную категорию устанавливается
работнику образовательного учреждения на основании результатов
аттестации по профилю выполняемых им должностных обязанностей.(Пункт в редакции Указа Губернатора Брянской области от 13.02.2013 г. N 125)
3.13. Коэффициент масштаба управления определяется в соответствии с группой по оплате труда руководителей образовательного
учреждения на основании объемных показателей деятельности образовательного учреждения согласно приложению 8 к настоящему Положению. 3.14. Коэффициент за наличие почетного звания, ученые степени определяется согласно приложению 4 к настоящему Положению.
В случае если работник образовательного учреждения имеет право
на установление коэффициента по нескольким основаниям, для его расчета
используется одно основание, которому соответствует наибольшее
значение соответствующего коэффициента.
Коэффициент по основанию "ученая степень" устанавливается для
работников образовательного учреждения в случае соответствия отрасли
науки, по которой получена ученая степень, профилю выполняемых
должностных обязанностей (Дополнен - Указ Губернатора Брянской области
от 13.02.2013 г. N 125)
4. Расчет ставок (окладов) работников образовательных учреждений
4.1. Оклад руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем на основании трудового договора и рассчитывается по формуле: Орук = Оср. п. п. Х (Крук + К4 + К5 + Кзв), где: Орук - размер оклада руководителя;
Оср. п. п - средний оклад (ставка) работников, занимающих должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе "педагогический персонал"; Крук - коэффициент соотношения оклада руководителя по отношению
к средней ставке (окладу) работников, занимающих должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе "педагогический персонал",
где: Крук = 1,1, кроме руководителей учреждений государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования,
для которых Крук = 1,5; К4 - коэффициент квалификации;
К5 - коэффициент масштаба управления (применяется при контингенте учащихся свыше 50); Кзв - коэффициент за наличие почетного звания, ученой степени.
4.2. Оклад заместителя руководителя образовательного учреждения рассчитывается по формуле:
Озам = Оср. п. п. Х Кзам х (Крук + К4 + К5 + Кзв), где:
Озам - размер оклада заместителя руководителя;
Оср. п. п - средний оклад (ставка) работников, занимающих
должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе
"педагогический персонал";
Кзам - коэффициент (0,7-0,8);
Крук - коэффициент соотношения оклада руководителя по отношению
к средней ставке (окладу) работников, занимающих должности, отнесенные
к профессиональной квалификационной группе "педагогический персонал",
где:
Крук = 1,1 (кроме руководителей учреждений государственных
образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования, для которых Крук = 1,5);
К4 - коэффициент квалификации руководителя;
К5 - коэффициент масштаба управления для руководителя
(применяется при контингенте учащихся свыше 50);
Кзв - коэффициент за наличие почетного звания, ученой степени
заместителя руководителя.
(Пункт в редакции Указа Губернатора Брянской области
от 13.02.2013 г. N 125)
4.3. Оклад главного бухгалтера образовательного учреждения
рассчитывается по формуле:
Огл. б. = Оср. п. п. Х Кгл. б. х (Крук + К4 + К5 + Кзв), где:
Огл. б. - размер оклада главного бухгалтера;
Оср. п. п. - средний оклад (ставка) работников, занимающих
должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе
"педагогический персонал";
К гл. б. - коэффициент (0,7-0,8);
Крук - коэффициент соотношения оклада руководителя по отношению
к средней ставке (окладу) работников, занимающих должности, отнесенные
к профессиональной квалификационной группе "педагогический персонал",
где:
Крук = 1,1 (кроме руководителей учреждений государственных
образовательных учреждений начального и среднего профессионального
образования, для которых Крук = 1,5);
К4 - коэффициент квалификации руководителя;
К5 - коэффициент масштаба управления для руководителя
(применяется при контингенте учащихся свыше 50);
Кзв - коэффициент за наличие почетного звания, ученой степени
для работника, занимающего должность главного бухгалтера.
(Пункт в редакции Указа Губернатора Брянской области
от 13.02.2013 г. N 125)
4.4. Для определения оклада руководителей структурных подразделений применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициенты квалификации, масштаба управления. Расчет оклада
руководителя структурного подразделения образовательного учреждения осуществляется по следующей формуле: Орук. струк. = Бо + Бо х К4 + Бо х К5 + Бо х Кзв, где:
Орук. струк. - размер оклада руководителя структурного подразделения; Бо - величина базового оклада;
К4 - коэффициент квалификации;
К5 - коэффициент масштаба управления;
Кзв - коэффициент за наличие почетного звания, ученой степени.
4.5. Для определения размера ставки (оклада) специалистов образовательных учреждений применяются следующие повышающие коэффициенты к базовому окладу: коэффициенты стажа работы и квалификации. Расчет ставки (оклада) специалиста осуществляется по следующей формуле: Осп = Бо + Бо х К3 + Бо х К4 + Бо х Кзв, где:
Осп - размер ставки (оклада) специалиста;
Бо - величина базового оклада;
К3 - коэффициент педагогического стажа работы,
К4 - коэффициент квалификации;
Кзв - коэффициент за наличие почетного звания, ученой степени.
4.6. Расчет оклада служащего осуществляется по следующей формуле: Осл = Бо + Бо х Кзв, где:
Осл - размер оклада служащего;
Бо - величина базового оклада;
Кзв - коэффициент за наличие почетного звания, ученой степени.
4.7. Для определения размера оклада рабочих образовательных учреждений применяется тарифный коэффициент и коэффициент повышения для профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах, согласно приложениям 5, 6 к настоящему Положению. Расчет оклада рабочего осуществляется по следующей формуле:
Ор = Бо + Бо х Кт + Бо х Ккв, где:
Ор - размер оклада рабочего;
Бо - величина базового оклада;
Кт - тарифный коэффициент согласно приложению 5 к настоящему Положению; Ккв - коэффициент повышения профессий высококвалифицированных рабочих, занятых на важных и ответственных работах. 5. Расчет заработной платы работников образовательного учреждения
5.1. Заработная плата руководителя (руководителя структурного подразделения) образовательного учреждения рассчитывается по формуле: ЗПрук =Орук (О рук. струк.) + ЗПрук. пн + КВ + СВ, где:
ЗПрук - заработная плата руководителя;
Орук (О рук. струк.) - оклад руководителя (руководителя структурного подразделения) образовательного учреждения; ЗПрук. пн - заработная плата руководителя за педагогическую нагрузку, где: nфакт
ЗП рук. пн =Осп х --------, где:
nнорм
nфакт - объем часов фактически выполняемой нагрузки;
nнорм - норма часов за ставку;
Осп - ставка (оклад) специалиста;
КВ - компенсационные выплаты;
СВ - стимулирующие выплаты.
5.2. Заработная плата заместителя руководителя образовательного
учреждения рассчитывается по формуле: ЗПзам = Озам + ЗПзам. пн + КВ + СВ, где:
ЗПзам. пн - заработная плата заместителя руководителя;
Озам - оклад заместителя руководителя образовательного учреждения; ЗПзам. пн - заработная плата заместителя руководителя за педагогическую нагрузку, где: nфакт
ЗП зам. пн = Осп х --------, где:
nнорм
nфакт - объем часов фактически выполняемой нагрузки;
nнорм - норма часов за ставку;
Осп - ставка (оклад) специалиста;
КВ - компенсационные выплаты;
СВ - стимулирующие выплаты.
5.3. Заработная плата главного бухгалтера образовательного учреждения рассчитывается по формуле: ЗПгл. б =Огл. б + КВ + СВ, где:
ЗПгл. б - заработная плата главного бухгалтера;
Огл. б - оклад главного бухгалтера образовательного учреждения;
КВ - компенсационные выплаты;
СВ - стимулирующие выплаты.
5.4. Заработная плата специалистов (педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс) образовательного учреждения рассчитывается по формуле: nфакт
ЗПсп. уп =Осп х -------- + КВ + СВ, где:
nнорм
ЗПсп. уп - заработная плата специалистов (педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс); Осп - ставка (оклад) специалиста;
nфакт - объем часов фактически выполняемой нагрузки;
nнорм - норма часов за ставку;
КВ - компенсационные выплаты;
СВ - стимулирующие выплаты.
5.5. Заработная плата специалистов (педагогических работников, деятельность которых не связана с учебным процессом) образовательного
учреждения рассчитывается по формуле: ЗПсп. =Осп + КВ + СВ, где:
ЗПсп. - заработная плата специалиста;
Осп - ставка (оклад) специалиста;
КВ - компенсационные выплаты;
СВ - стимулирующие выплаты.
5.6. Заработная плата служащих образовательного учреждения рассчитывается по формуле: ЗПсл =Осл + КВ + СВ, где:
ЗПсл - заработная плата служащего, где:
Осл - оклад служащего образовательного учреждения;
КВ - компенсационные выплаты;
СВ - стимулирующие выплаты.
5.7. Заработная плата рабочего образовательного учреждения рассчитывается по формуле: ЗПр =Ор + КВ + СВ, где:
ЗПр - заработная плата рабочего;
Ор - оклад рабочего;
КВ - компенсационные выплаты;
СВ - стимулирующие выплаты.
5.8. Выплаты компенсационного характера.
5.8.1. Оплата труда за работу с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда. Для работников, занятых на работах с тяжелыми и вредными условиями труда, доплаты устанавливаются в размере до 12 процентов ставки (оклада), для работников, занятых на работах с особо тяжелыми,
особо вредными условиями труда, - в размере до 24 процентов ставки (оклада). Конкретные размеры повышения оплаты труда устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом образовательного учреждения, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. 5.8.2. Оплата труда за работу в ночное время.
При работе в ночное время каждый час работы оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных законами и иными нормативными правовыми актами. В образовательных учреждениях каждый час работы в ночное время (в период с 22.00 до 6.00) оплачивается в повышенном размере не ниже 35 процентов часовой ставки. Конкретные размеры повышения оплаты труда за работу в ночное время устанавливаются коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. 5.8.3. Оплата труда за работу в выходные и нерабочие праздничные дни. В случае привлечения работника к работе в установленный ему графиком выходной день или нерабочий праздничный день работа оплачивается не менее чем в двойном размере: работникам, труд которых оплачивается по дневным и часовым ставкам, - в размере не менее двойной дневной или часовой ставки; работникам, получающим ставку (оклад), - в размере не менее одинарной дневной или часовой ставки (части ставки (оклада) за день или час работы) сверх ставки (оклада), если работа в выходной и нерабочий праздничный день производилась в пределах месячной нормы рабочего времени, и в размере не менее двойной часовой или дневной ставки (части ставки (оклада) за день или час работы) сверх ставки (оклада), если работа производилась сверх месячной нормы. Конкретные размеры оплаты за работу в выходной и нерабочий праздничный день могут устанавливаться коллективным договором, локальным нормативным актом, принимаемым с учетом мнения представительного органа работников, трудовым договором. 5.8.4. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Работнику (в т. ч. работающему по совместительству), выполняющему у того же работодателя наряду со своей основной работой,
обусловленной трудовым договором, дополнительную работу по другой профессии (должности) или исполняющему обязанности временно отсутствующего работника без освобождения от своей основной работы, производится доплата за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника. Размеры доплат за совмещение профессий (должностей) или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника устанавливаются по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. 5.8.5. Оплата труда за сверхурочную работу.
Переработка рабочего времени воспитателей, помощников воспитателей, младших воспитателей вследствие неявки сменяющего работника или родителей, а также работа в детских оздоровительных лагерях, осуществляемая по инициативе работодателя за пределами рабочего времени, установленного графиками работ, является сверхурочной работой. Сверхурочная работа оплачивается за первые два часа работы не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере. Конкретные размеры оплаты за сверхурочную работу также могут устанавливаться коллективным договором и (или) трудовым договором. По желанию работника сверхурочная работа вместо повышенной оплаты труда может компенсироваться предоставлением дополнительного времени отдыха, но не менее времени, отработанного сверхурочно. 5.8.6. Выплаты за дополнительную работу, не входящую в должностные обязанности работника, осуществляются за следующие виды работ: классное руководство; проверка письменных работ; заведование: отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, интернатами при школе и другие. 5.9. Выплаты стимулирующего характера.
5.9.1. Выплаты стимулирующего характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на оплату труда работников на очередной финансовый год, и закрепляются в локальном нормативном акте образовательного учреждения с учетом мнения выборного представительного органа работников. Максимальными размерами выплаты стимулирующего характера не ограничиваются. 5.9.2. Руководителю государственного образовательного учреждения выплаты стимулирующего характера устанавливаются департаментом общего и профессионального образования Брянской области
с учетом критериев оценки эффективности работы образовательных учреждений. Заместителям руководителя и главному бухгалтеру выплаты стимулирующего и компенсационного характера устанавливаются государственным образовательным учреждением самостоятельно. 5.9.3. Стимулирующие выплаты руководителям муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, устанавливаются решением муниципального органа управления образованием на основании положения, утверждаемого данным муниципальным органом управления образования, с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа. 5.9.4. Примерное положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников образовательного учреждения определено приложением 3 к настоящему Положению. 5.9.5. В пределах размера средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, после уплаты налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством образовательное учреждение самостоятельно устанавливает дополнительные размеры и виды выплат стимулирующего характера, которые закрепляются в коллективном договоре и (или) локальном акте образовательного учреждения с учетом мнения представительного органа работников. Приложение 1
к Положению о системе оплаты
труда работников государственных
образовательных учреждений
Брянской области
Профессиональные квалификационные группы должностей
работников образовательных учреждений
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ УРОВНИ | ДОЛЖНОСТИ, ОТНЕСЕННЫЕ К КВАЛИФИКАЦИОННЫМ УРОВНЯМ | ВЕЛИЧИНА | | | | КОЭФФИЦИЕНТА, | | | | КО | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | |
|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | РУКОВОДИТЕЛИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 1 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ | ЗАВЕДУЮЩИЙ (НАЧАЛЬНИК) СТРУКТУРНЫМ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ: КАБИНЕТОМ, | 1,1 | | РУКОВОДИТЕЛЯ СТРУКТУРНОГО | ЛАБОРАТОРИЕЙ, ОТДЕЛОМ, ОТДЕЛЕНИЕМ, СЕКТОРОМ, УЧЕБНО- | | | ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ | КОНСУЛЬТАЦИОННЫМ ПУНКТОМ, УЧЕБНОЙ (УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) | | | | МАСТЕРСКОЙ И ДРУГИМИ СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ, | | | | РЕАЛИЗУЮЩИМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ И | | | | ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 2 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ | ЗАВЕДУЮЩИЙ (НАЧАЛЬНИК) ОБОСОБЛЕННЫМ СТРУКТУРНЫМ | 1,2 | | РУКОВОДИТЕЛЯ СТРУКТУРНОГО | ПОДРАЗДЕЛЕНИЕМ, РЕАЛИЗУЮЩИМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ И | | | ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ | ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ; | | | | НАЧАЛЬНИК (ЗАВЕДУЮЩИЙ, ДИРЕКТОР, РУКОВОДИТЕЛЬ, УПРАВЛЯЮЩИЙ): | | | | КАБИНЕТА, ЛАБОРАТОРИИ, ОТДЕЛА, ОТДЕЛЕНИЯ, СЕКТОРА, УЧЕБНО- | | | | КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА, УЧЕБНОЙ (УЧЕБНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ) | | | | МАСТЕРСКОЙ, УЧЕБНОГО ХОЗЯЙСТВА И ДРУГИХ СТРУКТУРНЫХ | | | | ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ) | | | | НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; СТАРШИЙ | | | | МАСТЕР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ) НАЧАЛЬНОГО | | | | И/ИЛИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 3 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ | НАЧАЛЬНИК (ЗАВЕДУЮЩИЙ, ДИРЕКТОР, РУКОВОДИТЕЛЬ, УПРАВЛЯЮЩИЙ) | 1,3 | | РУКОВОДИТЕЛЯ СТРУКТУРНОГО | ОБОСОБЛЕННОГО СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО | | | ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ | УЧРЕЖДЕНИЯ (ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ) НАЧАЛЬНОГО И СРЕДНЕГО | | | | ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | СПЕЦИАЛИСТЫ | | ГРУППЫ "ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ": КАТЕГОРИИ РАБОТНИКОВ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ (УЧЕБНОЙ, УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ИЛИ ПСИХОЛОГО- | | ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 1 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ | ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ; МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ; | 1,05 | | ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА | СТАРШИЙ ВОЖАТЫЙ | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 2 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ | ИНСТРУКТОР-МЕТОДИСТ; КОНЦЕРТМЕЙСТЕР; ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО | 1,1 | | ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА | ОБРАЗОВАНИЯ; ПЕДАГОГ-ОРГАНИЗАТОР; СОЦИАЛЬНЫЙ ПЕДАГОГ; ТРЕНЕР- | | | | ПРЕПОДАВАТЕЛЬ | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 3 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ | ВОСПИТАТЕЛЬ; МАСТЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ; ИНСТРУКТОР ПО | 1,15 | | ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА | ТРУДУ; МЕТОДИСТ; ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ; СТАРШИЙ ИНСТРУКТОР-МЕТОДИСТ; | | | | СТАРШИЙ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ; СТАРШИЙ ТРЕНЕР- | | | | ПРЕПОДАВАТЕЛЬ | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 4 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ | ПРЕПОДАВАТЕЛЬ; ПРЕПОДАВАТЕЛЬ-ОРГАНИЗАТОР ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ | 1,2 | | ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА | ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ; РУКОВОДИТЕЛЬ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ; | | | | СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ; СТАРШИЙ МЕТОДИСТ; ТЬЮТОР; УЧИТЕЛЬ; | | | | УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ; УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД (ЛОГОПЕД), ПЕДАГОГ- | | | | БИБЛИОТЕКАРЬ | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | СЛУЖАЩИЕ, | | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ ПЕРВОГО УРОВНЯ" |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
| 1 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ | АРХИВАРИУС, ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ, КАССИР, КОМЕНДАНТ, МАШИНИСТКА, | 1,05 |
| | ПАСПОРТИСТ, СЕКРЕТАРЬ, СЕКРЕТАРЬ-МАШИНИСТКА, ДЕЖУРНЫЙ ПО | |
| | ОБЩЕЖИТИЮ, СУРДОПЕРЕВОДЧИК | |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————|
| 2 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ | ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ ПЕРВОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ, ПО | 1,1 | | | КОТОРЫМ МОЖЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ПРОИЗВОДНОЕ ДОЛЖНОСТНОЕ | | | | НАИМЕНОВАНИЕ "СТАРШИЙ" | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | СЛУЖАЩИЕ, | | ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ ВТОРОГО УРОВНЯ" |
|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 1 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ | АДМИНИСТРАТОР, ДИСПЕТЧЕР, ИНСПЕКТОР ПО КАДРАМ, ЛАБОРАНТ, СЕКРЕТАРЬ | 1,15 | | | РУКОВОДИТЕЛЯ, ТЕХНИК, ТЕХНИК-ЛАБОРАНТ | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 2 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ | ЗАВЕДУЮЩИЙ АРХИВОМ, ЗАВЕДУЮЩИЙ КАНЦЕЛЯРИЕЙ, ЗАВЕДУЮЩИЙ | 1,2 | | | СКЛАДОМ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ХОЗЯЙСТВОМ. | | | | ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ ПЕРВОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ, ПО | | | | КОТОРЫМ МОЖЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ПРОИЗВОДНОЕ ДОЛЖНОСТНОЕ | | | | НАИМЕНОВАНИЕ "СТАРШИЙ" | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 3 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ | ЗАВЕДУЮЩИЙ ОБЩЕЖИТИЕМ, ЗАВЕДУЮЩИЙ ПРОИЗВОДСТВОМ (ШЕФ-ПОВАР), | 1,25 | | | ЗАВЕДУЮЩИЙ СТОЛОВОЙ, ЗАВЕДУЮЩИЙ БИБЛИОТЕКОЙ, НАЧАЛЬНИК | | | | ХОЗЯЙСТВЕННОГО ОТДЕЛА, ЗАВЕДУЮЩИЙ БАССЕЙНОМ | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 4 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ | МАСТЕР, МАСТЕР УЧАСТКА (ВКЛЮЧАЯ СТАРШЕГО), МАСТЕР ПО | 1,3 | | | ОБСЛУЖИВАНИЮ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ, МЕХАНИК, ЭЛЕКТРОМЕХАНИК. | | | | ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ ПЕРВОГО КВАЛИФИКАЦИОННОГО УРОВНЯ, ПО | | | | КОТОРЫМ МОЖЕТ УСТАНАВЛИВАТЬСЯ ПРОИЗВОДНОЕ ДОЛЖНОСТНОЕ | | | | НАИМЕНОВАНИЕ "ВЕДУЩИЙ" | | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | 5 КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ | НАЧАЛЬНИК ГАРАЖА, НАЧАЛЬНИК (ЗАВЕДУЮЩИЙ) МАСТЕРСКОЙ | 1,35 | |—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|