Расширенный поиск
Постановление Правительства Тюменской области от 05.07.2005 № 98-п ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
05.07.2005 г. N 98-п г.Тюмень Утратило силу - Постановление Правительства Тюменской области
от 29.01.2007 № 8-п
Об утверждении Положения
о порядке предоставления
земельных участков и осуществления
градостроительной деятельности
на территории административного центра Тюменской области
и Тюменского района
В целях повышения эффективности управления и распоряжения государственными землями, осуществления градостроительной деятельности и во исполнение положений Земельного и Градостроительного кодексов Российской Федерации:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления земельных участков и осуществления градостроительной деятельности на территории административного центра Тюменской области и Тюменского района согласно приложению. 2. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 31.07.2002 N 299 "Об утверждении Положения об аренде земельных
участков" (в редакции от 20.03.2003 N 94, от 26.11.2003 N 383). 3. Признать утратившим силу постановление Губернатора области от 31.07.2002 N 298 "Об утверждении Положений о продаже земельных
участков и о комиссии по проведению торгов" (в редакции от 20.03.2003 N 93, от 09.06.2003 N 196). 4. Поручить департаменту имущественных отношений Тюменской области в срок до 1 сентября 2005 г. проработать совместно с Территориальным управлением Роснедвижимости возможность сокращения сроков подготовки необходимой документации. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на Кулешова Е.В., заместителя Губернатора Тюменской области, директора департамента имущественных отношений Тюменской области, Петренко Б.Н., заместителя Губернатора Тюменской области, начальника главного управления строительства Тюменской области. Губернатор области С.С.Собянин ________________
Приложение
к постановлению
Правительства Тюменской области
от 5 июля ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
АДМИНИСТРАТИВНОГО ЦЕНТРА ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
И ТЮМЕНСКОГО РАЙОНА
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за землю", Федеральным законом от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2002 N 808 "Об организации и проведении торгов по продаже находящихся в государственной или в муниципальной собственности земельных участков или права на заключение договоров аренды таких земельных участков", Уставом Тюменской области, Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления
государственными землями Тюменской области", Законом Тюменской области от 05.07.2001 N 357 "Об административном центре Тюменской
области", постановлением Правительства Тюменской области от 03.06.2005 N 385 "О регулировании градостроительной деятельности
в Тюменской области", постановлением Губернатора области от 05.07.2005 N 99-п "О совместной комиссии по выработке решения о
предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и
гражданам", постановлением Губернатора Тюменской области от 03.07.2002 N 245 "О ведении государственного градостроительного
кадастра", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области. 2. Настоящее Положение до разграничения государственной собственности на землю на собственность Российской Федерации, собственность субъектов Российской Федерации и собственность муниципальных образований устанавливает на территории административного центра Тюменской области, Тюменского района и других муниципальных образований в соответствии с Законом Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и
управления государственными землями Тюменской области":
порядок предоставления в собственность или аренду земельных участков, не находящихся в собственности граждан, юридических лиц, Российской Федерации (далее по тексту - земельные участки); порядок продажи земельных участков или права на заключение договора аренды земельного участка; расчет размеров арендной платы по видам использования земель, категориям арендаторов и территориальным зонам; коэффициенты, учитывающие разрешенное использование земель;
порядок осуществления градостроительной деятельности на предоставляемых для строительства земельных участках -
и регулирует иные вопросы по предоставлению земельных участков в собственность или в аренду и осуществлению градостроительной деятельности. После разграничения государственной собственности на землю требования настоящего Положения действуют в части предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность и в аренду земельных участков, находящихся в собственности Тюменской области, муниципального городского округа город Тюмень и муниципального района Тюменский район. 3. Полномочия арендодателя и продавца при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков осуществляет департамент имущественных отношений Тюменской области (далее по тексту - Департамент). Полномочия организатора торгов при продаже земельных участков или права на заключение договора аренды земельных участков на торгах (конкурсах, аукционах) в соответствии с договором осуществляет государственное учреждение Тюменской области "Фонд имущества Тюменской области" либо иная специализированная организация. В случае если торги проводятся в форме конкурса, организатор торгов осуществляет обеспечение деятельности конкурсной комиссии, состав которой формируется Совместной комиссией по выработке решения о предоставлении и передаче земельных участков юридическим лицам и гражданам (далее - Совместная комиссия) и утверждается распоряжением Департамента. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют предоставление земельных участков в собственность или аренду в случаях, определенных законодательствами Российской Федерации и Тюменской области. 4. Предметом договора купли-продажи или договора аренды является земельный участок, не изъятый из оборота и прошедший государственный кадастровый учет. 5. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
градостроительный паспорт - это документ, содержащий сведения о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, размещению и параметрам объекта капитального строительства, основанные на результатах инженерных изысканий, комплексных технических условиях на подключение к объектам инженерной инфраструктуры и плате за подключение; формирование земельного участка - это работы по межеванию земельного участка, постановке его на кадастровый учет, подготовке градостроительного паспорта, оценке земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка, а в случае необходимости освобождению от прав третьих лиц.
Глава II. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Земельные участки предоставляются в собственность или в аренду для целей строительства на торгах или, в случаях, предусмотренных законодательством, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованного в предоставлении земельного участка.
Территории, предназначенные для размещения объектов капитального строительства, определяются Координационным советом по выработке единой земельной и градостроительной политики в Тюменской области (далее - Координационный совет) по совместным предложениям органов архитектуры Тюменской области и органов местного самоуправления. Данные предложения формируются на основании плана работ, согласованного Координационным советом, или его поручений в соответствии с документами территориального планирования, документацией по планировке территории и правилами землепользования и застройки. Координационный совет рассматривает возможные варианты использования территорий для целей строительства. По результатам рассмотрения Координационный совет дает поручения сформировать земельные участки, предназначенные для строительства объектов различного целевого назначения, в том числе для комплексного освоения в целях жилищного строительства. 2. На основании поручений Координационного совета Совместная комиссия определяет порядок работ органов государственной власти и органов местного самоуправления по формированию земельных участков для различных видов строительства (далее - план работ). Организацию проведения работ по формированию земельных участков обеспечивает департамент имущественных отношений Тюменской области. Средства для осуществления работ по формированию земельных участков выделяются из областного бюджета в соответствии с расходными обязательствами, предусмотренными Законом Тюменской области о бюджете на очередной финансовый год. Затраты, связанные с формированием земельного участка, организацией и проведением торгов, подлежат возмещению победителем торгов соответственно в областной бюджет и организатору торгов. Работы по формированию земельного участка осуществляют исполнители, являющиеся победителями конкурсов по выполнению работ (услуг) для государственных нужд, на основании договора с Департаментом или специализированная организация или Департамент. Данные работы подлежат выполнению в срок не более 4 (четырех) месяцев. Подготовленные документы подлежат передаче исполнителями в Департамент по акту приема-передачи. 3. Документы по сформированным в соответствии с планом работ земельным участкам рассматриваются Совместной комиссией, которая определяет земельные участки, подлежащие выставлению на торги или предоставлению на основании заявления граждан и юридических лиц, принимает решение о проведении торгов по продаже земельных участков в собственность или по продаже права на заключение договора аренды земельного участка в тех или иных целях, определяет очередность выставления земельных участков на торги, определяет форму торгов (аукцион или конкурс), начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, размер задатка и существенные условия договора, заключаемого по результатам торгов, а в случае принятия решения о проведении конкурса - условия конкурса. 4. Департамент в течение 7 дней с момента принятия решения Совместной комиссией по каждому земельному участку, по которому принято решение о проведении торгов, издает распоряжение о проведении торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка для строительства, содержащее начальную цену земельного участка или начальный размер арендной платы, размер задатка и существенные
условия договора, заключаемого по результатам торгов, а в случае принятия решения о проведении конкурса - условия конкурса. 5. Распоряжение Департамента с документами по формированию земельного участка передается в трехдневный срок после издания распоряжения организатору торгов. Документы по каждому земельному участку, выставляемому на торги, должны содержать сведения о: местоположении (адресе); границах; площади;
целевом назначении; обременениях; ограничениях его использования; кадастровом номере - и сведения, содержащиеся в градостроительном паспорте.
6. Организатор торгов не менее чем за 30 дней до даты его проведения публикует информационное сообщение о проведении торгов в газете "Тюменская область сегодня" и размещает его на официальном сайте Правительства Тюменской области в сети "Интернет". Информационное сообщение о проведении торгов по продаже земельного участка или права аренды земельного участка для строительства должно содержать информацию, перечисленную в пункте 10 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации, и быть опубликовано в течение 15 (пятнадцати) дней с момента получения распоряжения Департамента со всеми необходимыми документами. Организатор торгов принимает заявки на участие в торгах, устанавливает место, даты и время начала и окончания приема заявок об участии в торгах, место, даты и время определения участников торгов, место и срок подведения итогов торгов, определяет форму заявок на участие в торгах, порядок внесения и возврата задатка, величину их повышения ("шаг аукциона"), проводит торги, определяет победителя торгов, оформляет протокол о результатах торгов и принимает решение о признании торгов несостоявшимися в случаях, предусмотренных гражданским и земельным законодательством. В случае отказа организатора от проведения торгов извещение об отказе публикуется организатором торгов в течение пяти дней со дня принятия решения об отказе в проведении торгов в тех же средствах массовой информации, в которых было опубликовано извещение о проведении торгов. Организация и проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства осуществляется в порядке, установленном статьей 38 Земельного кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных законодательством для отдельных видов
строительства. 7. Победителем торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка для строительства признается участник торгов, предложивший наибольшую цену за земельный участок или за право на заключение договора аренды (наибольший годовой размер арендной платы) земельного участка для строительства. Победителем конкурса признается участник, предложивший наилучший вариант выполнения условий конкурса, а в случае равенства предложенных вариантов выполнения условий конкурса - предложивший наибольшую цену или наибольший размер арендной платы. В день определения победителя результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается организатором торгов и победителем торгов. В случае проведения торгов в форме конкурса, протокол о его результатах подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на торгах. В протоколе указываются:
предмет торгов, в том числе сведения о местоположении (адресе), площади, о границах, об обременениях земельного участка, об ограничениях его использования, о кадастровом номере, о разрешенном использовании земельного участка, данные о государственной регистрации прав на земельный участок; предложения участников торгов;
имя (наименование) победителя (реквизиты юридического лица или паспортные данные гражданина); цена приобретаемого земельного участка или размер годовой арендной платы земельного участка, предложенный победителем;
порядок и сроки уплаты стоимости предмета торгов.
Протокол составляется в двух экземплярах, имеющих равную силу, один из которых передается победителю под роспись, а другой остается у организатора торгов. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или аренды земельного участка. Задатки, внесенные участниками торгов, не признанными победителями, подлежат возвращению в течение 3 (трех) банковских дней после утверждения протокола о результатах торгов. 8. Договор купли-продажи или аренды земельного участка для строительства заключается между Департаментом и победителем торгов в срок не позднее 5 (дней) дней с момента подписания протокола, и заключается при условии осуществления победителем полной оплаты предложенной им цены или годового размера арендной платы и выполнения условия абзаца 4 пункта 2 настоящей главы. Оплата подтверждается платежным поручением, представляемым победителем торгов в Департамент, с удостоверением банка о принятии платежа.
Департамент вправе поручить осуществлять заключение от имени Департамента договоров купли-продажи или аренды земельных участков организатору торгов. Передача земельного участка производится по передаточному акту, подписываемому сторонами в сроки, установленные договором купли-продажи или аренды земельного участка. Неявка победителя торгов в срок, установленный настоящим пунктом, для заключения договора купли-продажи или аренды, а также уклонение его от заключения договора рассматриваются Департаментом как отказ от права на заключение договора купли- продажи или аренды земельного участка. Организатор торгов, в случае признания торгов несостоявшимися, на основании решения Совместной комиссии и распоряжения Департамента, объявляет о повторном проведении торгов и может снизить начальную цену и уменьшить "шаг аукциона" не более чем на 15 процентов без проведения повторной оценки земельного участка. 9. При продаже земельного участка для малоэтажного жилищного строительства либо права на заключение договора аренды такого участка не требуется определения параметров разрешенного строительства, основанных на результатах инженерных изысканий. Глава III. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
Предоставление земельных участков для отдельных видов строительства осуществляется в порядке, определенном для предоставления земельных участков для строительства, предусмотренных положениями главы II настоящего Положения, с учетом особенностей данной главы для отдельных видов строительства. Раздел 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Земельные участки для индивидуального жилищного строительства предоставляются в собственность или в аренду без предварительного согласования места размещения объекта. 2. Продажа земельных участков для индивидуального жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации. Предоставление земельного участка в аренду для индивидуального жилищного строительства может осуществляться на основании заявления гражданина или юридического лица.
3. Заявители, заинтересованные в предоставлении земельных участков для индивидуального жилищного строительства в аренду, обращаются в Департамент или орган местного самоуправления с заявлением о таком предоставлении. В заявлении указываются:
а) для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); для юридических лиц - наименование (с указанием организационно-правовой формы), место регистрации и место
нахождения органа управления юридического лица, расчетный счет и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); для предпринимателей - фамилия, имя, отчество, дата выдачи и номер свидетельства о государственной регистрации, сведения о его местонахождении, наименование органа, выдавшего свидетельство и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН); б) испрашиваемое право на земельный участок;
в) срок, на который заявитель желает получить земельный участок в аренду; г) обоснование примерного размера испрашиваемого земельного участка; д) местонахождение испрашиваемого земельного участка; е) цели использования (функциональное назначение) испрашиваемого земельного участка. 4. Заявление подлежит регистрации соответствующим органом в день поступления. Департамент, в случае поступления заявления в его адрес, в течение 3 (трех) дней с момента поступления заявления, обращается в органы местного самоуправления с ходатайством обеспечить выбор земельного участка. Органы местного самоуправления или уполномоченный им орган в соответствии с планом работ, утвержденным Совместной комиссией, в течение 14 (четырнадцати) дней готовят проект границ и градостроительный паспорт земельного участка и представляют их на рассмотрение Совместной комиссии для принятия решения о проведении аукциона либо об опубликовании в средствах массовой информации сообщения о приеме заявлений о предоставлении земельного участка. 5. На основании решения Совместной комиссии, Департамент, в течение 7 (семи) дней с момента принятия решения, издает распоряжение: о проведении аукциона по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства; либо об опубликовании сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду указанного земельного участка в средствах массовой информации, указанных в пункте 6 главы 2 настоящего Положения; либо отказывает в предоставлении земельного участка.
6. Проведение аукциона осуществляется в соответствии с правилами, установленными статьей 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации. 7. В случае если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка заявления не поступили, Департамент издает распоряжение о предоставлении этого земельного участка заявителю, которое вручается ему под роспись в течение 7 (семи) дней. Указанным распоряжением на заявителя также возлагается обязанность провести за свой счет межевание и постановку на кадастровый учет, после чего представить указанные материалы в Департамент. Договор аренды с заявителем Департамент заключает в двухнедельный срок с момента исполнения заявителем всех действий, которые он должен произвести в соответствии с распоряжением Департамента. Раздел 2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ КОМПЛЕКСНОГО ОСВОЕНИЯ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
1. Предоставление земельных участков в аренду для их комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется без предварительного согласования места размещения объекта по результатам проведения аукциона в соответствии с гражданским и земельным законодательством, а также настоящим Положением. 2. В случае принятия Совместной комиссией решения о предоставлении обремененного правами третьих лиц земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства соответствующими органами власти производится подготовка документации по планировке территории, которая выносится на публичные слушания и утверждается в соответствии с действующим законодательством. Органы местного самоуправления по согласованию с органами архитектуры Тюменской области готовят задание на разработку документации по планировке территории, предназначенной для комплексного освоения в целях жилищного строительства. Для разработки документации по планировке территории проводится конкурс по определению организации, осуществляющей разработку данной документации. Максимальный размер средств, необходимых для осуществления мероприятий, связанных с проведением конкурса на разработку документации по планировке территории, и начальный размер вознаграждения за выполнение данных работ определяется Главным управлением строительства Тюменской области на основании предложений Совместной комиссии. Порядок проведения конкурса определяется в соответствии с пунктом 5 настоящего раздела. 3. Договор на выполнение работ по разработке документации по планировке территории заключается Главным управлением строительства Тюменской области или органами местного самоуправления с исполнителем работ, определенным в соответствии с действующим законодательством. 4. Совместная комиссия, при рассмотрении возможности предоставления земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства, предварительно изучает вопрос о необходимости проведения работ по изъятию земельных участков для государственных или муниципальных нужд, необходимых для формирования единого земельного участка. Проведение работ по изъятию земельного участка для государственных или муниципальных нужд обеспечивает Департамент. 5. Решение Совместной комиссии о предоставлении земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства является основанием проведения конкурса по определению организации, осуществляющей формирование земельного участка для комплексного освоения. Конкурс проводит Управление государственных закупок Тюменской области в соответствии с действующим законодательством в течение 45 (сорока пяти) дней.
Максимальный размер средств, необходимых для осуществления мероприятий, связанных с формированием земельных участков, и начальный размер вознаграждения за выполнение работ по формированию земельных участков определяется Департаментом на основании предложений Совместной комиссии.
К участию в конкурсе допускаются лица, соответствующие требованиям, установленным законодательством, и согласные с условиями проведения конкурса. Победителем конкурса признается участник, предложивший наименьший размер вознаграждения. Вознаграждение исполнителя выплачивается в течение 10 (десяти) дней с момента подписания акта выполненных работ по формированию земельного участка, за счет средств, выделяемых из областного бюджета в соответствии с расходными обязательствами, предусмотренными Законом Тюменской области о бюджете на очередной финансовый год. Затраты исполнителя, связанные с формированием земельного участка, возмещаются по окончании торгов (аукциона) по продаже права на заключение договора аренды земельного участка за счет средств, полученных от такой продажи. 7. На аукцион по предоставлению в аренду земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства выставляется сформированный единый земельный участок, освобожденный от прав третьих лиц.
8. Победитель аукциона компенсирует затраты, связанные с разработкой документации по планировке территории, формированием земельного участка, и обеспечивает выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры. 9. Департамент осуществляет контроль за выполнением условий договора аренды земельного участка для комплексного освоения в части соблюдения сроков, установленных условиями аукциона. По выполнению каждого вида работ, предусмотренных условиями аукциона, арендатор предоставляет в двухнедельный срок в Департамент отчет об их выполнении с приложением копий документов, подтверждающих факт их выполнения. Отчет арендатора земельного участка и заключение Департамента о соблюдении условий договора предоставляются на рассмотрение Совместной комиссии. 10. В двухнедельный срок с момента ввода в эксплуатацию объектов инженерной инфраструктуры, подлежащих по окончании строительства передаче в государственную собственность Тюменской области, арендатор земельного участка передает в Департамент указанные объекты с пакетом документов, необходимых для государственной регистрации и эксплуатации объектов. 11. В случае, если арендатор земельного участка примет решение о реализации своего исключительного права приобрести в собственность или аренду участки, расположенные в границах ранее предоставленного для комплексного освоения земельного участка, Департамент переоформляет его права на данные земельные участки. Раздел 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ДЛЯ ИНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬСТВА
С ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ СОГЛАСОВАНИЕМ МЕСТ РАЗМЕЩЕНИЯ
1. Предоставление земельных участков в аренду для иных видов строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется по правилам, установленным пунктами 3 и 5 статьи 30, статьями 31 и 32 Земельного кодекса Российской Федерации. Для предоставления в аренду данных земельных участков заявители обращаются в Департамент или в органы местного самоуправления по месту нахождения земельного участка с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта.
Содержание заявления определяется пунктом 3 раздела 1 главы III настоящего Положения. 2. Поступившее заявление подлежит регистрации в день поступления. Департамент, в случае поступления заявления в его адрес, в течение 3 (трех) дней с момента поступления заявления, обращается в органы местного самоуправления с ходатайством обеспечить выбор земельного участка. 3. Органы местного самоуправления, в течение 14 (четырнадцати) дней, готовят проект границ, градостроительный паспорт, акт выбора земельного участка и информируют население о предстоящем строительстве.
После этого материалы по земельному участку направляются органами местного самоуправления на рассмотрение в Совместную комиссию. 4. Совместная комиссия принимает решение о возможности предоставления земельного участка в аренду либо об отказе в его предоставлении. На заседании Совместной комиссии в случае принятия решения о возможности предоставления земельного участка уполномоченные лица осуществляют подписание акта выбора земельного участка. 5. Департамент, в течение 7 (семи) дней с момента получения протокола Совместной комиссии о возможности предоставления земельного участка, издает распоряжение об утверждении акта выбора земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта, которое вручается заявителю под роспись. Указанным распоряжением на заявителя также возлагается обязанность провести за свой счет формирование земельного участка, включая межевание, постановку на кадастровый учет, и выполнить иные действия, связанные с формированием земельного
участка. 6. Органы местного самоуправления, на основании распоряжения Департамента о предварительном согласовании в течение 14 (четырнадцати) дней, осуществляют утверждение проекта границ данного земельного участка. 7. После выполнения действий, перечисленных в пунктах 5 - 6 настоящего раздела, заявитель представляет заявление о предоставлении земельного участка в аренду для строительства, с прилагаемыми к нему материалами, в Департамент для рассмотрения на Совместной комиссии. 8. На основании решения Совместной комиссии Департамент в течение 7 (семи) дней издает распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду и заключает договор аренды с заявителем в течение 7 (семи) дней с момента издания распоряжения. Передача земельного участка производится по передаточному акту, подписываемому сторонами в сроки, установленные договором аренды земельного участка. Глава IV. ОФОРМЛЕНИЕ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩИХ ДОКУМЕНТОВ
ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Застройщик (заказчик) после оформления правоустанавливающих документов на земельный участок осуществляет подготовку проектной документации, разработка которой производится на основании архитектурно-планировочного задания (далее - АПЗ), выдаваемого в порядке, утверждаемом Правительством Тюменской области. 2. Проектная документация (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, на которые в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проектная документация не разрабатывается) рассматривается на общем заседании Совместной комиссии и единого Градостроительного совета по застройке административного центра Тюменской области и Тюменского района на соответствие ее требованиям АПЗ. 3. При положительном решении Совместной комиссии заказчик (застройщик) в случаях, предусмотренных законодательством, направляет проектную документацию в орган государственной экспертизы. Орган государственной экспертизы рассматривает проектную документацию и выдает соответствующее заключение, которое подлежит рассмотрению на заседании Совместной комиссии в части учета замечаний Совместной комиссии при рассмотрении проектной документации и сроков проведения экспертизы. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации определяется сложностью объекта капитального строительства. 4. При положительном заключении государственной экспертизы после рассмотрения на Совместной комиссии проектная документация подлежит утверждению заказчиком (застройщиком). Затем застройщик направляет заявление в соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти о выдаче разрешения на строительство. В случае отрицательного заключения государственной экспертизы проектная документация подлежит доработке с учетом выявленных замечаний. 5. Разрешение на строительство выдается уполномоченным органом государственной власти или органом местного самоуправления после получения согласования Совместной комиссии о возможности выдачи разрешения на строительство. 6. В случае, если в соответствии с действующим законодательством при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства предусмотрено осуществление государственного строительного надзора, заказчик (застройщик) заблаговременно, но не позднее чем за 7 рабочих дней до начала строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства направляет в орган государственного надзора извещение о начале таких работ с предоставлением документации согласно части 5 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ. 7. В процессе строительства соответствующие органы государственного надзора осуществляют надзор за ходом строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с положениями об этих органах.
8. На заседаниях Совместной комиссии периодически, но не реже чем 1 раз в год, рассматриваются вопросы строительства объектов капитального строительства на предмет соответствия строящихся объектов разрешенному использованию, соблюдения регламентов, ограничений, разрешенных параметров и сроков строительства. 9. По завершении строительства заказчик (застройщик) обращается: в органы Роснедвижимости для получения технического паспорта. Технический паспорт изготавливается в течение 30 дней; в государственные надзорные органы для получения заключения на соответствие законченного строительством, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации. Срок выдачи заключений 14 дней; в Совместную комиссию для получения в 7-дневный срок согласования о возможности выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. 10. Соответствующий орган исполнительной власти, выдавший разрешение на строительство данного объекта, в 10-дневный срок выдает разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и вносит информацию о введенном в эксплуатацию объекте в информационную систему обеспечения градостроительной деятельности. 11. Заказчик (застройщик) после получения всех правоустанавливающих документов обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, для оформления права на вновь выстроенный объект и земельный участок. Глава V. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В СОБСТВЕННОСТЬ И В АРЕНДУ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ДЛЯ ИНЫХ ЦЕЛЕЙ
1. Предоставление в собственность или в аренду земельных участков, указанных в статье 15 Закона Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления
государственными землями Тюменской области", осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно в соответствии с их компетенцией. 2. Предоставление в собственность или в аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", Законом Тюменской области от 03.11.2003 N 170 "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения и планировании их
использования" (в редакции от 04.31.2005).
Раздел 1. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НА КОТОРЫХ РАСПОЛОЖЕНЫ ЗДАНИЯ, СТРОЕНИЯ, СООРУЖЕНИЯ 1. Предоставление в собственность земельных участков, на которых расположены приватизированные здания, строения, сооружения, осуществляется в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества". Решение о предоставлении таких земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости на основании решения Совместной комиссии. Предоставление в собственность или в аренду земельных участков, на которых расположены иные здания, строения, сооружения (за исключением указанных в абзаце 1 настоящего
пункта, а также в статье 15 Закона Тюменской области от 05.10.2001 N 411 "О порядке распоряжения и управления
государственными землями Тюменской области"), осуществляется на основании распоряжения Департамента, принятого в соответствии с решением Совместной комиссии по правилам, установленным статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации. 2. Для предоставления в собственность или аренду земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения, заявители обращаются в Департамент или орган местного самоуправления муниципального образования по месту нахождения земельного участка с заявлением о таком предоставлении. Содержание заявления определяется пунктом 3 раздела 1 главы III настоящего Положения. Дополнительно к заявлению о предоставлении земельных участков прилагаются следующие документы: для граждан: заверенные нотариально копии государственного акта о предоставлении земельного участка на определенном праве или свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок, копии других документов, удостоверяющих права на землю (в случае их наличия); для юридических лиц: заверенные нотариально копии учредительных документов, свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации, а также, в случае наличия, копии государственного акта о предоставлении земельного участка на определенном праве или свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок или копии других документов, удостоверяющих права на землю; для предпринимателей: заверенные нотариально копии свидетельства о государственной регистрации, свидетельства о постановке на налоговый учет по месту регистрации, а также, в случае наличия, копии государственного акта о предоставлении земельного участка на определенном праве или свидетельства о государственной регистрации права на земельный участок или копии других документов, удостоверяющих права на землю. Кроме того, к заявлению прилагаются копии правоустанавливающих документов на здания, строения и сооружения (в случае, если на испрашиваемом земельном участке расположены капитальные здания, строения и сооружения) и иная необходимая для принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду документация (копия технического паспорта, проектная документация
и т.д.). 3. Департамент или орган местного самоуправления регистрирует поступившее заявление с прилагаемым проектом границ земельного участка и направляет его в Совместную комиссию для определения возможности предоставления испрашиваемого земельного участка в собственность или аренду. 4. Совместная комиссия в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность или аренду либо об отказе в его предоставлении. 5. Департамент, на основании решения Совместной комиссии о Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|