Расширенный поиск

Постановление Губернатора Тюменской области от 20.03.2003 № 94

 



                   ГУБЕРНАТОР ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    20.03.2003 г.                                              N 94
                             г.Тюмень

                                   Утратилo силу - Постановление
                                  Правительства Тюменской области
                                      от 05.07.2005 г. N 98-п

    О внесении изменений
    в постановление
    от 31.07.2002 N 299


    В  постановление  Губернатора  области  от 31.07.2002 N 299 "Об
утверждении   Положения   об   аренде  земельных  участков"  внести
следующие изменения:
    1.   Приложение   "Положение   об  аренде  земельных  участков,
находящихся  в  государственной  собственности  и входящих в состав
земель  поселений  на территории Тюменской области" к постановлению
считать утратившим силу.
    2.   Утвердить   Положение   об   аренде   земельных  участков,
находящихся  в  государственной  собственности  и входящих в состав
земель   поселений   на   территории  Тюменской  области,  согласно
приложению.


    Губернатор области                                  С.С.Собянин
    ________________



    Приложение
    к Постановлению
    Губернатора Тюменской области
    от 20 марта 2003 г. N 94


                             ПОЛОЖЕНИЕ
                   ОБ АРЕНДЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
            НАХОДЯЩИХСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
      И ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ ПОСЕЛЕНИЙ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

                     Глава 1. Общие положения

    1.   Настоящее   Положение   разработано   в   соответствии   с
Гражданским   кодексом  Российской  Федерации,  Земельным  кодексом
Российской  Федерации,  Федеральным  законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ
"О  введении  в  действие Земельного кодекса Российской Федерации",
Законом   РФ   от   11.10.91   N   1738-1   "О   плате  за  землю",
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 11.11.2002 N
808  "Об  организации  и проведении торгов по продаже находящихся в
государственной   или   в   муниципальной  собственности  земельных
участков  или  права на заключение договоров аренды таких земельных
участков",  Уставом  Тюменской  области, Законами Тюменской области
от   05.10.2001   N   411  "О  порядке  распоряжения  и  управления
государственными  землями  Тюменской  области",  от  06.04.99 N 107
"Градостроительный   устав   Тюменской   области",  постановлениями
Губернатора  области  от  22.10.2001  N  393 "О создании совместной
комиссии   по   выработке   решения  о  предоставлении  и  передаче
земельных  участков  юридическим  лицам и гражданам", от 19.06.2002
N  207  "Об  утверждении  Положения о комиссии", иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Тюменской области.
    2.   Настоящее   Положение   до  разграничения  государственной
собственности  на  землю  на  собственность  Российской  Федерации,
собственность   субъектов   Российской  Федерации  и  собственность
муниципальных образований регулирует:
    отношения  по  предоставлению  в  аренду земельных участков, не
находящихся   в   собственности   граждан,   юридических  лиц  либо
муниципальных  образований,  Российской  Федерации (далее по тексту
- земельные участки);
    продажу   права   на   заключение  договора  аренды  земельного
участка;
    установление   расчета   размеров   арендной   платы  по  видам
использования  земель,  категориям  арендаторов  и  территориальным
зонам;
    установление     коэффициентов,     учитывающих     разрешенное
использование земель;
    иные   вопросы,   относящиеся   к  регулированию  отношений  по
предоставлению  земельных  участков  в  аренду, определению размера
арендной платы за владение и пользование земельными участками.
    Органы   местного  самоуправления  самостоятельно  осуществляют
предоставление  и  передачу  земельных участков в собственность или
в  аренду  в  случаях,  определенных  законодательствами Российской
Федерации и Тюменской области.
    После  разграничения  государственной  собственности  на  землю
требования  настоящего  Положения  действуют в части предоставления
в   аренду   земельных   участков,   находящихся   в  собственности
Тюменской области.
    3.  Основанием  предоставления земельного участка во владение и
пользование является договор аренды.
    4.  Полномочия  арендодателя  и  продавца  при продаже права на
заключение   договора   аренды   земельных   участков   на   торгах
(конкурсах,   аукционах)   осуществляет  Департамент  имущественных
отношений Тюменской области (далее по тексту - Департамент).
    Полномочия   организатора   торгов   (конкурса,  аукциона)  при
продаже  права  на заключение договора аренды земельных участков на
торгах    (конкурсах,   аукционах)   осуществляет   государственное
учреждение  Тюменской  области  "Фонд  имущества Тюменской области"
(далее по тексту - Фонд).
    5.  Арендаторами  земельных  участков выступают граждане, в том
числе   иностранные,   лица   без   гражданства,   предприниматели,
осуществляющие  предпринимательскую  деятельность  без  образования
юридического   лица   (далее   -  индивидуальные  предприниматели),
юридические лица, иностранные юридические лица.
    6.  Объектом  договора  аренды  является  земельный участок, не
изъятый из оборота и прошедший государственный кадастровый учет.
    7.  Земельные  участки  предоставляются в аренду в соответствии
с   нормами   предоставления,   установленными   законодательствами
Российской Федерации и Тюменской области.

        Глава 2. Предоставление в аренду земельных участков

    1.  Предоставление  в аренду земельных участков и продажа права
на   заключение   договора   аренды  производятся  по  распоряжению
Департамента  с  учетом  решения  совместной  комиссии по выработке
решения    о   предоставлении   и   передаче   земельных   участков
юридическим  лицам  и  гражданам  (далее  по  тексту  -  Совместная
комиссия).
    2.  Лица,  указанные  в  пункте  5  главы 1 Положения (далее по
тексту   -   Заявители),   для  предоставления  земельного  участка
обращаются   в   орган   местного   самоуправления   муниципального
образования  по  месту  нахождения  земельного участка с заявлением
на  имя  главы муниципального образования о предоставлении в аренду
земельного  участка  на  территории муниципального образования, а в
случае,  предусмотренном  в  разделе  2  главы  2  Положения,  -  с
заявлением   о   выборе   земельного  участка  или  предварительном
согласовании места размещения объекта.
    3. В заявлении указываются:
    для   граждан:   фамилия,   имя,  отчество,  место  жительства,
паспортные   данные  и  идентификационный  номер  налогоплательщика
(ИНН);
    для  юридических  лиц: наименование (с указанием организационно
-  правовой  формы),  место  регистрации  и место нахождения органа
управления  юридического  лица,  расчетный счет и идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН);
    для  индивидуальных  предпринимателей:  фамилия, имя, отчество,
дата  выдачи  и  номер свидетельства о государственной регистрации,
сведения  о  его  местонахождении,  наименование  органа, выдавшего
свидетельство и идентификационный номер налогоплательщика (ИНН);
    испрашиваемое право на земельный участок;
    срок,  на  который  заявитель желает получить земельный участок
в аренду;
    ориентировочная площадь испрашиваемого земельного участка;
    местонахождение испрашиваемого земельного участка;
    цели  использования  (функциональное назначение) испрашиваемого
земельного участка.
    4. К заявлению прилагаются следующие документы:
    для    юридических    лиц:    заверенные    нотариально   копии
учредительных    документов,    свидетельства   о   государственной
регистрации   юридического  лица,  свидетельства  о  постановке  на
налоговый  учет  по  месту  регистрации, а также, в случае наличия,
копии  государственного  акта  о  предоставлении земельного участка
на  определенном  праве  или  свидетельства  о регистрации права на
земельный  участок  или  копии  других  документов,  удостоверяющих
права на землю;
    для  индивидуальных  предпринимателей:  заверенные  нотариально
копии  свидетельства  о  государственной регистрации, свидетельства
о  постановке  на  налоговый  учет по месту регистрации, а также, в
случае   наличия,  копии  государственного  акта  о  предоставлении
земельного  участка  на  определенном  праве  или  свидетельства  о
регистрации   права   на   земельный   участок   или  копии  других
документов, удостоверяющих права на землю;
    для  граждан:  заверенные  нотариально  копии  государственного
акта  о  предоставлении  земельного  участка  на определенном праве
или  свидетельства  о регистрации права на земельный участок, копии
других  документов,  удостоверяющих  права  на  землю  (в случае их
наличия).
    Кроме  того,  к  заявлению  может  прилагаться иная необходимая
для  принятия  решения о предоставлении земельного участка в аренду
документация.
    5.  Заявление,  поступившее  в  орган  местного самоуправления,
регистрируется в день поступления.

            Раздел 1. Предоставление земельных участков
        для строительства без предварительного согласования
                     мест размещения объектов

    1.1.  Предоставление  земельных  участков для строительства без
предварительного   согласования   места  размещения  объекта  может
осуществляться на торгах (конкурсах, аукционах).
    1.2.  Предметом  торгов  является  право на заключение договора
аренды  земельного  участка  для  строительства  сроком до 5 (пяти)
лет   (если   меньший  срок  не  установлен  договором  аренды).  В
пределах    срока    договора   аренды   выдается   разрешение   на
строительство объектов на срок не более трех лет.
    На   торги   выставляются  земельные  участки,  определенные  в
соответствии с пунктом 6 главы 1 Положения.
    1.3.  Проведение  работ  по  формированию  земельного  участка,
право  на  заключение договора аренды которого продается на торгах,
и    подачу    документов   для   государственного   земельного   и
градостроительного   кадастрового  учета  осуществляет  Департамент
совместно  с  Управлением  архитектуры и градостроительной политики
Тюменской  области  в  части градостроительного кадастрового учета.
Средства   для   осуществления  работ  по  формированию  земельного
участка    выделяются   из   областного   бюджета   и   возмещаются
победителем торгов.
    1.4.  При  принятии  решения  о  продаже  права  на  заключение
договора   аренды   на   торгах   необходимым  является  соблюдение
требований   генерального   плана   развития   города   или   иного
населенного  пункта  (далее  -  Генплан) и (или) проекта планировки
(далее - ПП).
    В  случае  отсутствия  указанной градостроительной документации
проводится  разработка  градостроительного  обоснования  размещения
объекта.
    При   разработке   градостроительного   обоснования  размещения
объекта   в   целях  уточнения  объемно  -  планировочного  решения
объекта,   определения   наиболее   целесообразного   варианта  его
размещения,  определения  экономической  эффективности, обеспечения
учета   санитарно   -   гигиенических   и   экологических   условий
территории   проводятся   градостроительные  проработки  земельного
участка  с  созданием  градостроительной  карты (градостроительного
паспорта):
    градостроительные      проработки      (корректировка     ранее
разработанной  градостроительной  документации,  расчет показателей
развития    территории),   содержащие   графические   и   текстовые
материалы,  определяющие  градостроительное,  планировочное решение
территории;   с   расчетом  обеспеченности  и  размещения  объектов
соцкультбыта,  баланса  зеленых  насаждений  (при необходимости); с
границами  земельного  участка;  размещение объекта на территории и
его  технико  -  экономические  показатели;  со схемами инженерного
обеспечения жизнедеятельности объекта и правового зонирования.
    Материалы градостроительных проработок подлежат согласованию:
    органом    архитектуры   и   градостроительства   Администрации
области;
    органом   санитарно  -  эпидемиологического  надзора  Тюменской
области;
    органом   Государственной   противопожарной   службы  Тюменской
области;
    Главным  управлением  природных  ресурсов  и  охраны окружающей
среды МПР России по Тюменской области.
    Материалы   градостроительных   проработок   должны   проходить
общественное обсуждение.
    Градостроительный    паспорт    (карта)    земельного   участка
утверждается    органом    местного    самоуправления    по   месту
расположения земельного участка.
    1.5.  Затраты  на формирование земельного участка и организацию
и  проведение  торгов возмещаются победителем торгов соответственно
Департаменту,  Фонду,  Управлению  архитектуры  и градостроительной
политики.
    1.6.   Департамент   ежемесячно   готовит   перечни   земельных
участков,  право  на  заключение договора аренды которых может быть
выставлено  на  торги, и представляет их на рассмотрение Совместной
комиссии.
    Земельные  участки  могут  быть  включены  в  перечень в случае
наличия  двух  и более заявлений о предоставлении в аренду одного и
того  же  земельного  участка либо по инициативе Департамента, иных
исполнительных   органов   государственной   власти  либо  местного
самоуправления.
    Совместная  комиссия  рассматривает  представленные  перечни  и
утверждает   пообъектно  земельные  участки,  право  на  заключение
договоров аренды которых выставляется на торги.
    1.7.    Утвержденный   перечень   земельных   участков,   право
заключения   договора   аренды   которых   выставляется  на  торги,
подлежит  опубликованию  в  средствах  массовой информации не менее
чем   за   30   (тридцать)   дней   до   даты   проведения  торгов.
Информационное  сообщение  о  проведении  торгов  должно  содержать
следующую информацию:
    дата, время, место и порядок проведения торгов;
    предмет торгов;
    форма проведения торгов;
    шаг аукциона в случае проведения торгов в форме аукциона;
    условия  конкурса  и  критерии  определения  его  победителя  в
случае проведения торгов в форме конкурса;
    местоположение    (адрес),    кадастровый   номер   и   площадь
земельного   участка,   код   территориальной  зоны,  установленной
правилами  застройки,  а  также  основные  характеристики  объектов
недвижимости   и  других  сооружений,  расположенных  на  земельном
участке (временные сооружения, инженерные сети и т.д.);
    перечень   документов,   которые   необходимо  представить  для
участия в торгах;
    правовой режим использования земельного участка;
    начальная  цена  предмета  торгов,  форма  подачи предложений о
цене;
    сумма   задатка,   сроки  и  порядок  ее  внесения  и  возврата
участникам  торгов,  расчетные  счета  для  перечисления  задатка и
платежей за приобретенные права аренды земельных участков;
    условия    обеспечения    поступления    платежей    в   случае
приобретения   права   аренды  на  земельный  участок  в  рассрочку
(договор о залоге);
    наименование    органа   государственной   власти,   принявшего
решение о проведении торгов, реквизиты указанного решения;
    форма  заявки  на  участие  в  торгах,  адрес  места  и порядок
приема   заявок,   время   начала   и  окончания  приема  заявок  и
документов  от  заявителей,  а также условия получения документов о
предмете торгов;
    место, дата, время и порядок определения участников торгов;
    срок принятия решения об отказе в проведении торгов;
    наименование организатора торгов, адрес и телефон Фонда;
    дата,  время  и  порядок  ознакомления  с земельным участком на
местности;
    проект договора аренды земельного участка;
    место  и  срок  подведения  итогов  торгов, порядок определения
победителей торгов;
    способ уведомления об итогах торгов;
    срок для заключения договора аренды земельного участка.
    Публикацию   информационного   сообщения   осуществляет   Фонд,
который   несет   ответственность   за   достоверность  публикуемой
информации    и    соответствие    ее    содержания    действующему
законодательству.
    1.8.   Торги   являются   открытыми  по  составу  участников  и
проводятся  в  форме  аукциона или конкурса. При этом аукцион может
быть  открытым  или закрытым по форме подачи предложений о цене или
размере арендной платы.
    Торги  проводятся  в  форме  конкурса  в  случае  необходимости
установления     собственником     земельного    участка    условий
(обязанностей) по использованию земельного участка.
    1.9.   Непременным   условием   конкурса   является  возмещение
победителем  затрат  областного  бюджета по формированию земельного
участка,  а  также  возмещение  затрат  на организацию и проведение
торгов.
    Условия конкурса могут содержать также следующие требования:
    возмещение    прежнему   владельцу,   пользователю   земельного
участка   понесенных   им  убытков  в  соответствии  с  действующим
законодательством;
    сроки освоения земельного участка;
    предоставление архитектурно - планировочного задания;
    участие в развитии инфраструктуры и иные требования.
    В   случае  проведения  аукциона,  закрытого  по  форме  подачи
предложения   по   цене,   или   конкурса   Департамент   назначает
аукционную или конкурсную комиссию (далее - Комиссия).
    Комиссия:
    оценивает    предложения    участников   конкурса   (в   случае
проведения торгов в форме конкурса);
    определяет победителя торгов;
    оформляет протокол о результатах торгов;
    принимает   решение   о   признании  торгов  несостоявшимися  в
случаях,   предусмотренных   пунктом   1.13.8  главы  2  настоящего
Положения.
    Состав  Комиссии,  ее  компетенция, порядок работы определяются
Положением  о  комиссии  по проведению конкурса (аукциона) на право
заключения договора аренды земельного участка. (Приложение N 5.)
    1.10.   Департамент   определяет   форму   проведения   торгов,
начальную  цену  предмета  торгов  или  начальный  размер  арендной
платы, сумму задатка и составляет график платежей.
    Начальная  цена  предмета  или  начальный размер арендной платы
торгов  устанавливается  на основании отчета независимого оценщика,
составленного   в   соответствии   с  законодательством  Российской
Федерации  об  оценочной  деятельности,  начальную  цену земельного
участка   или   начальный   размер   арендной  платы,  величину  их
повышения  (шаг  аукциона)  при проведении торгов в форме аукциона,
открытого  по  форме подачи предложений о цене или размере арендной
платы,  а  также  размер  задатка и средства массовой информации, в
которых подлежит опубликованию извещение о проведении торгов.
    Сумма   задатка   устанавливается   в   размере   20  процентов
начальной цены предмета торгов.
    Департамент   подготавливает   по   каждому   предмету   торгов
необходимые   материалы   и  документы,  которые  должны  содержать
следующие сведения:
    регистрационный номер предмета торгов;
    местоположение    (адрес),    кадастровый   номер   и   площадь
земельного  участка,  а  также  основные  характеристики  объектов,
расположенных  на  этом  участке  (временные сооружения, инженерные
сети и т.д.);
    кадастровая   карта   (план)  земельного  участка  с  указанием
градостроительных  ограничений  и  обременений,  установленных  для
данного земельного участка;
    заключение  Комитета  по  земельным  ресурсам и землеустройству
по   Тюменской   области   о   характеристиках  земельного  участка
(правовой режим и т.д.);
    заключение   органа   по   архитектуре   и   градостроительству
соответствующего   муниципального   образования   о  функциональном
назначении   и   разрешенном   использовании   земельного  участка,
наличии  инженерных  коммуникаций и возможности подключения к ним и
ориентировочной  общей  стоимости земельного участка, требованиях к
благоустройству  и  участию  в  развитии инфраструктуры населенного
пункта;
    начальная  цена  предмета  торгов или начальный размер арендной
платы;
    проект  договора  аренды  земельного  участка,  включающий  при
необходимости график платежей;
    сведения   об  экологическом  состоянии  земельного  участка  и
другие сведения о предмете торгов.
    Фонд   в   случае   признания   торгов  несостоявшимися  вправе
объявить  о  повторном  проведении  торгов.  При  этом  могут  быть
изменены  их  условия. Фонд может снизить начальную цену земельного
участка  или  начальный  размер  арендной  платы  и  уменьшить  шаг
аукциона  не  более  чем  на  15 процентов без проведения повторной
оценки.
    1.11. Фонд:
    выдает  Заявителям  за  плату необходимые материалы и документы
по каждому предмету торгов;
    определяет   шаг   аукциона   при  проведении  торгов  в  форме
аукциона;
    определяет срок внесения задатка Заявителями;
    готовит информационное сообщение о торгах и его публикацию;
    регистрирует  заявки  на  участие  в  торгах  в  журнале приема
заявок;
    проверяет  правильность  оформления  документов, представленных
Заявителями,    их    соответствие    законодательству   Российской
Федерации.
    Решения   по   подготовке   и   проведению  торгов  оформляются
протоколами.
    1.12. Условия участия в торгах:
    1.12.1.  В  торгах могут участвовать лица, указанные в пункте 5
главы  1  Положения,  подавшие  заявку  с  приложением  документов,
указанных   в  настоящем  пункте,  не  позднее  даты,  указанной  в
информационном     сообщении,    и    обеспечившие    своевременное
перечисление   задатка  на  указанный  в  информационном  сообщении
расчетный счет.
    Для  участия  в  торгах  Заявители представляют Фонду заявку по
установленному образцу с приложением следующих документов:
    предложения  (в  запечатанном  конверте)  в  случае  проведения
аукциона,  закрытого  по  форме  подачи  предложения  по  цене, или
конкурса.  Предложения  представляются  в  день подачи заявки или в
любой  день  до  дня  окончания  срока  приема заявок, а участником
торгов - непосредственно в день проведения торгов;
    документа,   подтверждающего   поступление   задатка   на  счет
организатора торгов;
    справки банка о платежеспособности юридического лица;
    доверенности  на  лицо,  уполномоченное  действовать  от  имени
Заявителя при подаче заявки;
    копии  учредительных  документов  юридического лица, заверенные
нотариально;
    свидетельства   о   государственной   регистрации  юридического
лица,   а   также   выписки   из   решения  уполномоченного  органа
юридического  лица  о  совершении  сделки  (если  это  необходимо в
соответствии    с    учредительными   документами   претендента   и
законодательством    государства,    в    котором   зарегистрирован
претендент);
    иных документов, указанных в информационном сообщении.
    Заявка   с   прилагаемыми   к  ней  документами  регистрируется
организатором  торгов  в журнале приема заявок с присвоением каждой
заявке  номера  и  с указанием даты и времени подачи документов. На
каждом   экземпляре   документов   организатором   торгов  делается
отметка  о  принятия  заявки  с  указанием  номера,  даты и времени
подачи документов.
    Заявка  и  опись  представленных  документов  составляются  в 2
экземплярах,  один  из  которых  остается  у  организатора  торгов,
другой - у претендента.
    1.12.2.  Одно  лицо  имеет  право  подать только одну заявку на
участие в торгах.
    Заявителю  может  быть отказано в приеме документов в следующих
случаях:
    заявка  подана  по  истечении срока приема заявок, указанного в
информационном сообщении;
    заявка  подана  лицом,  не  уполномоченным действовать от имени
Заявителя;
    не  подтверждено  поступление  в  установленный срок задатка на
счет   (счета),   указанный   в   извещении  о  проведении  торгов.
Документом,  подтверждающим  поступление  задатка  на  счет (счета)
организатора  торгов,  является выписка (выписки) со счета (счетов)
организатора торгов;
    представлены   не   все   необходимые   документы  по  перечню,
объявленному   в   информационном  сообщении,  либо  представленные
документы оформлены ненадлежащим образом.
    Данный  перечень  оснований  для  отказа  Заявителю в участии в
торгах является исчерпывающим.
    Отметка  об  отказе  в  приеме  документов  с указанием причины
отказа  делается  на  описи  представленных  Заявителем  документов
лицом, осуществившим прием документов.
    Заявка   и   документы,   не   принятые   Фондом,  возвращаются
Заявителю  в  день  их  поступления  вместе  с  описью документов и
отметкой  с  указанием  причины  отказа путем вручения их Заявителю
или его уполномоченному представителю под расписку.
    1.12.3.  Заявитель  имеет  право  отозвать  поданную  заявку до
окончания  срока  приема  заявок,  в  письменной  форме уведомив об
этом Фонд. Отзыв заявки регистрируется в журнале приема заявок.
    Заявителям,   отозвавшим   свою   заявку,   внесенный   задаток
возвращается в соответствии с условиями торгов.
    1.12.4.   Решение  Фонда  о  признании  Заявителей  участниками
торгов оформляется протоколом, в котором указываются:
    принятые  и  отозванные  заявки с указанием имен (наименований)
Заявителей;
    лица, признанные участниками торгов;
    заявки,  по  которым  отказано  в допуске к участию в торгах, с
указанием оснований для такого отказа.
    Заявитель   приобретает   статус  участника  торгов  с  момента
подписания Фондом протокола приема заявок.
    1.12.5.   Фонд   принимает   меры  по  обеспечению  сохранности
принятых   заявок   и   прилагаемых   к  ним  документов,  а  также
конфиденциальности   сведений   о   лицах,   подавших   заявки,   и
содержания представленных ими документов.
    1.12.6.   Фонд,   опубликовавший   информационное  сообщение  о
проведении  торгов,  вправе  отказаться  от  проведения  аукциона в
любое  время,  но не позднее чем за три дня до наступления даты его
проведения,  а  конкурса  - не позднее чем за 30 (тридцать) дней до
проведения конкурса.
    1.12.7.  В  день  проведения  торгов в месте проведения торгов,
указанном  в  информационном сообщении, участникам торгов вручаются
пронумерованные билеты участников.
    1.13. Порядок проведения торгов.
    1.13.1. Аукцион проводится в следующем порядке:
    а)  аукцион  ведет в присутствии представителя Фонда нанимаемый
им   аукционист.   Аукцион   начинается  с  оглашения  аукционистом
наименования,   основных  характеристик,  начальной  цены  предмета
торгов,  порядка  проведения аукциона и шага аукциона. Шаг аукциона
устанавливается  Департаментом  в  пределах  от  1  до  5 процентов
начальной  цены  предмета  торгов и остается единым в течение всего
аукциона.
    Участникам  аукциона  выдаются  пронумерованные билеты, которые
они  поднимают  после  оглашения  аукционистом  начальной  цены или
начального  размера  арендной  платы  и  каждой  очередной цены или
размера  арендной  платы  в  случае,  если  готовы купить земельный
участок  или  заключить  договор аренды в соответствии с этой ценой
или размером арендной платы.
    Каждую  последующую  цену аукционист назначает путем увеличения
текущей  цены  на  шаг  аукциона.  После  объявления очередной цены
аукционист  называет  номер  билета  участника аукциона, который, с
точки  зрения  аукциониста,  первым  поднял  билет. Затем объявляет
следующую цену в соответствии с шагом аукциона.
    При  отсутствии  участников  аукциона,  готовых  купить предмет
торгов  по  названной  аукционистом  цене,  последний повторяет эту
цену три раза;
    б)  аукцион  завершается,  если  после  троекратного объявления
очередной  цены  ни  один  из  участников аукциона не поднял билет.
Победителем  аукциона  признается  участник,  номер билета которого
был назван аукционистом последним;
    в)  после  завершения  аукциона  аукционист объявляет о продаже
права  на  заключение  договора аренды земельного участка, называет
его продажную цену и номер билета победителя аукциона;
    г)  цена,  предложенная  победителем  аукциона,  фиксируется  в
протоколе о результатах торгов.
    1.13.2.   При   проведении   конкурса   победителем  признается
участник   торгов,  предложивший  наибольшую  цену  или  наибольший
размер  арендной  платы,  при  условии выполнения таким победителем
условий конкурса.
    Победитель  аукциона,  закрытого  по форме подачи предложений о
цене  или  размере  арендной платы, - участник торгов, предложивший
наибольшую цену или наибольший размер арендной платы.
    При    проведении   аукциона,   открытого   по   форме   подачи
предложений  о  цене,  победителем аукциона признается тот участник
аукциона,   номер   билета   которого   был   назван   аукционистом
последним.
    При    равенстве   предложений   победителем   признается   тот
участник, чья заявка была подана раньше.
    1.13.3.   Запечатанные   конверты  с  предложениями  участников
торгов   вскрываются   в  установленные  день  и  час  на  открытом
заседании  Комиссии.  Перед  вскрытием конвертов Комиссия проверяет
целостность  указанных  конвертов,  что  фиксируется  в протоколе о
результатах торгов.
    1.13.4.  Цена  предмета  торгов  должна  быть  указана цифрой и
прописью.  В  случае,  если  цифрой и прописью указаны разные цены,
Комиссия   принимает   во   внимание   цену,   указанную  прописью.
Предложения, содержащие цену ниже начальной, не рассматриваются.
    1.13.5.  При  вскрытии  конвертов и оглашении предложений могут
присутствовать  все  участники торгов или их представители, имеющие
надлежащим   образом   оформленную   доверенность,   а   также,   с
разрешения  организатора  торгов,  представители  средств  массовой
информации.
    1.13.6.   В   день  определения  победителя  результаты  торгов
оформляются    протоколом,    который    имеет    силу    договора,
подписывается  руководителем  Фонда,  членами  Комиссии  (в  случае
проведения  аукциона,  закрытого  по  форме  подачи  предложения по
цене,   или   конкурса)   и   победителем  торгов.  При  проведении
аукциона,   открытого   по   форме  подачи  предложений  о  размере
арендной платы, протокол подписывается также аукционистом.
    В протоколе указываются:
    регистрационный номер предмета торгов;
    местоположение    (адрес),    кадастровый   номер   и   площадь
земельного  участка,  а  также  основные  характеристики объектов и
других   сооружений,   расположенных  на  этом  участке  (временные
сооружения, инженерные сети и т.д.);
    данные   о   государственной   регистрации  прав  на  земельный
участок;
    состав  Комиссии  (в  случае  проведения аукциона, закрытого по
форме подачи предложения по цене, или конкурса);
    сведения  об  участниках  торгов  (реквизиты юридического лица,
индивидуального предпринимателя, паспортные данные гражданина);
    предложения   участников   торгов  по  использованию  земельных
участков,  право  на  заключение договора аренды которых выставлено
на  конкурсе,  и  заключения  каждого  члена  Комиссии в письменной
форме   с  обоснованием  выбора  победителя  (в  случае  проведения
конкурса);
    иные предложения участников торгов;
    имя (наименование) победителя;
    цена   приобретенного   права  на  заключение  договора  аренды
земельного участка и график платежей.
    Протокол   составляется  в  двух  экземплярах,  имеющих  равную
силу,  один  из которых передается победителю под роспись, а другой
остается  в  Фонде.  В  течение  5  дней после подписания протокола
Фонд обязан выслать остальным участникам торгов его копии.
    1.13.7.  В  случае,  если  к  дате, определенной информационным
сообщением  для  проведения торгов, и если торги проводятся в форме
конкурса,   поступила   только  одна  заявка  по  каждому  предмету
торгов, торги признаются несостоявшимися.
    Право   на   заключение  договора  аренды  земельного  участка,
выставленное   на   торги,   может  быть  приобретено  единственным
участником  на  основании  решения Комиссии о признании конкурсного
отбора   (аукциона)   несостоявшимся  с  предложением  Департаменту
предоставить  право  на  заключение  договора  аренды единственному
участнику  на  условиях,  предложенных  им  в  заявке  на участие в
конкурсе.
    Передача  земельных  участков  в  аренду  без проведения торгов
допускается   при   условии   предварительной   и  заблаговременной
публикации  информационного  сообщения  о  наличии предлагаемых для
такой  передачи  земельных  участков  в случае, если имеется только
одна заявка.
    1.13.8. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
    в   торгах   участвовало   менее  двух  участников  по  каждому
выставленному предмету торгов;
    ни  один  из  участников аукциона после троекратного объявления
начальной цены не поднял билет;
    ни  один  из  участников конкурса, по решению Комиссии, не внес
предложения,  соответствующего  условиям  конкурса,  или не признан
победителем;
    победитель   торгов   уклонился   от  подписания  протоколов  о
результатах торгов, договора аренды.
    1.13.9.  В  случае  признания  торгов несостоявшимися земельный
участок,   право   на  заключение  договора  аренды  которого  было
выставлено   на   торги,   вновь  поступает  в  перечень  земельных
участков,    право    на   заключение   договора   аренды   которых
выставляется на торги.
    1.13.10.   Победителю   торгов,   уклонившемуся  от  подписания
протокола   о   результатах   торгов,   внесенный   им  задаток  не
возвращается.
    1.14.   Порядок   расчетов,   заключение  договора  и  передача
земельного участка:
    1.14.1.  В  соответствии  с  установленными сроками и условиями
оплаты  победитель  торгов осуществляет платежи за право заключения
договора  аренды  земельного  участка единовременно или в рассрочку
в   соответствии   с   графиком  платежей  на  счета,  указанные  в
информационном сообщении.
    Сумма  внесенного  задатка  засчитывается  победителю  торгов в
счет  платежей  за  право  заключения  договора  аренды  земельного
участка.
    1.14.2.  Договор  аренды  земельного  участка заключается между
Департаментом  и  победителем  торгов  в  срок не позднее 20 дней с
момента   полной   оплаты   права  на  заключение  договора  аренды
земельного  участка.  Оплата  подтверждается  платежным поручением,
представляемым  победителем  торгов в Департамент, с удостоверением
банка о принятии платежа.
    1.14.3.   Неявка   победителя   торгов  в  срок,  установленный
пунктом   1.14.2   настоящего  Положения  для  заключения  договора
аренды,  а  также  задержка  заключения договора по вине победителя
торгов  рассматриваются  как отказ от победы в конкурсе и получения
прав  на  заключение  договора  аренды  земельного  участка или как
уклонение   победителя   торгов   от   подписания  договора  аренды
земельного участка.
    Результаты     торгов     в     таком     случае     признаются
недействительными,  торги  -  несостоявшимися,  земельный  участок,
право  на  заключение  договора  аренды которого было выставлено на
торги,   поступает   в   перечень   земельных  участков,  право  на
заключение договора аренды которых выставляется на торги вновь.
    1.14.4.  Задатки,  внесенные участниками торгов, не признанными
победителями,  подлежат  возвращению  в  течение  3 банковских дней
после утверждения протокола о результатах торгов.
    1.14.5.  К  договору аренды земельного участка, заключенному по
результатам торгов, применяются правила главы 3 Положения.

            Раздел 2. Предоставление земельных участков
              для реализации Губернаторской программы
                 развития жилищного строительства

    2.1.   Предоставление   земельных   участков   для   реализации
Губернаторской    программы    развития   жилищного   строительства
осуществляется   в   соответствии   с  земельным  законодательством
Российской Федерации.
    Условия   предоставления   земельных  участков  для  реализации
областной  Программы  "Губернаторская  программа развития жилищного
строительства   на   2002   -  2005  годы"  формирует  комиссия  по
определению  условий  использования  земельных участков. Решение об
условиях     предоставления    земельного    участка    оформляется
протоколом,   который   направляется   на  рассмотрение  Совместной
комиссии   по   выработке   решения  о  предоставлении  и  передаче
земельных участков юридическим лицам и гражданам.
    2.2.   Совместная   комиссия  в  двухнедельный  срок  принимает
решение  о  предоставлении  земельного  участка  в  аренду  либо об
отказе  в  его  предоставлении.  На  основании  решения принимается
распоряжение  Департамента  о  предоставлении  земельного  участка.
Распоряжение вручается Заявителю под роспись в течение семи дней.
    2.3.  Договор  аренды  земельного участка заключается в течение
недели с момента принятия распоряжения Департаментом.

       Глава 3. Порядок определения размера арендной платы,
         условия, сроки и порядок внесения арендной платы

    1.  Основанием  для  установления  и  взимания  арендной  платы
является  документ,  удостоверяющий  право  владения  и пользования
(аренды) земельным участком.
    2. Размер арендной платы рассчитывается по следующей формуле:
    Ап = Сзн x Пл x Кф x Кнр x Кр, где:
    Ап - размер арендной платы в год;
    Сзн - ставка земельного налога;
    Пл - площадь земельного участка, предоставленного в аренду;
    Кф   -   коэффициент   функционального   назначения  земельного
участка;
    Кнр    -    коэффициент    нарушения    установленного   режима
использования земельного участка;
    Кр  -  коэффициент  превышения  нормативного размера земельного
участка.
    3.  Кф  -  минимальный  коэффициент  функционального назначения
земельного   участка   (приложение   2),   учитывает  основной  вид
использования   земельного  участка.  Кф  рассчитывается  с  учетом
функционального   назначения   находящихся  на  земельных  участках
объектов,   местоположения   и   зоны   градостроительной  ценности
территории.  (Пункт  3  в  ред. постановления Администрации области
от 30.09.2002 N 345.)
    4.   Кнр   -   коэффициент   нарушения   режима   использования
земельного   участка  (приложение  N  4),  учитывает  использование
предоставленного  земельного  участка  в  соответствии  с  целями и
режимом использования, определенными договором аренды.
    При   отсутствии   нарушений   правового  режима  использования
земель  Кнр  принимается равным единице. Нарушение правового режима
использования  земель  устанавливается Департаментом в соответствии
с Земельным кодексом Российской Федерации.
    5.   Кр   -   коэффициент   превышения   нормативного   размера
земельного  участка,  учитывает  предоставление  земельного участка
для   целей,   определенных  договором  аренды,  в  соответствии  с
нормами  предоставления  земельных  участков по категориям земель и
видам их использования, установленных Тюменской областной Думой.
    При  предоставлении  в  пользование земельного участка, площадь
которого  не  превышает нормативного размера земельного участка для
данной категории земель, Кр принимается равным единице.
    При   предоставлении   земельного   участка,  площадь  которого
превышает   нормативный   размер   земельного  участка  для  данной
категории  земель,  Кр  в  части  превышения взимается в двукратном
размере.
    Кр  за  часть  площади  земельных участков, предоставленных под
дачные  участки,  индивидуальные  и  кооперативные гаражи из земель
поселений  городов  и  сельских поселений, сверх установленных норм
их  отвода  в  пределах  двойной  нормы принимается равным единице.
Свыше двойной нормы - в двукратном размере.
    6.  В  целях  учета  ценности  земель  Тюменской области размер
арендной  платы  за используемые земельные участки дифференцируется
по категориям земель и видам их использования.
    7.  За  основу  при  расчете размера арендной платы принимается
ставка   земельного   налога   по  категориям  земель  и  видам  их
использования,  установленная  федеральным  законом  о  федеральном
бюджете   на  соответствующий  финансовый  год,  законом  Тюменской
области  о  бюджете Тюменской области на соответствующий финансовый
год.
    8.    При   предоставлении   земельных   участков   из   земель
сельскохозяйственного  назначения  за  основу  при  расчете размера
арендной    платы    принимается    ставка    земельного    налога,
установленная   нормативным   правовым   актом  Тюменской  области,
законом   Тюменской   области   о   бюджете  Тюменской  области  на
соответствующий финансовый год.
    9.  При  предоставлении  земельных участков из земель поселений
за  основу  при  расчете  размера арендной платы принимается ставка
земельного   налога,   установленная   нормативным  правовым  актом
органа    местного   самоуправления   в   пределах,   установленных
законодательством  Российской  Федерации, законом Тюменской области
о бюджете Тюменской области на соответствующий финансовый год.
    10.   Перерасчет   размера   арендной   платы  за  используемые
земельные   участки   производится   Департаментом  при  индексации
ставок  земельного  налога  на основании нормативных правовых актов
Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления  в  части
арендной платы, поступающей в соответствующий бюджет.
    11.   Земельные   участки   предоставляются  в  пользование  по
договору  аренды  с  учетом  льгот  по  уплате  земельного  налога,
предоставленных    нормативными    правовыми    актами   Российской
Федерации, Тюменской области.
    12.    При   предоставлении   земельного   участка   в   аренду
общественным  объединениям  учитывается  наличие  в их составе лиц,
полностью    освобожденных    от   уплаты   земельного   налога   в
соответствии  с  законодательствами Российской Федерации, Тюменской
области.
    Размер   платы   в   этом   случае   уменьшается  на  величину,
пропорциональную   доле   в   праве   аренды   земельного  участка,
принадлежащей гражданам указанной категории.
    Основанием   для   уменьшения   арендной   платы  по  указанным
обстоятельствам   являются  документы,  удостоверяющие  членство  в
организации,  право  на долю в имуществе, принадлежность к льготной
категории граждан.
    13.  Плата  за  пользование земельным участком, предоставленным
в  аренду,  вносится  ежеквартально  в  соответствии с действующими
законодательствами   Российской   Федерации,  Тюменской  области  и
условиями договора аренды.



    Приложение N 1
    к Положению
    об аренде земельных участков,
    находящихся в государственной собственности
    и входящих в состав земельных поселений


                ДОГОВОР (примерный) N ____________
                     аренды земельного участка
               (землеустроительное дело N _________)

г. Тюмень                              "___" __________ 200__ года

    Департамент имущественных   отношений    Тюменской    области,
именуемый в дальнейшем Арендодатель, в лице директора Департамента
_______________________________________, действующего на основании
Положения, с  одной стороны и ____________________________________
_________________________________________________________________,
             (полное наименование юридического лица)
именуемый(-ая, -ое) в дальнейшем Арендатор, в лице _______________
_________________________________________________________________,
                       (должность, Ф.И.О.)
действующего на основании _______________________________________,
                                   (устав, положение и т.д.)
с другой стороны,  в  соответствии  с  распоряжением  Департамента
имущественных  отношений Тюменской области от ____________________
N ___________, заключили настоящий Договор о нижеследующем.

                       1. Предмет Договора

    1.1. Арендодатель  передает,  а  Арендатор  принимает в аренду
земельный участок площадью _______________ кв. м, расположенный по
адресу: _____________________________________________, именуемый в
дальнейшем Участок.
    Категория земель Участка:
    Кадастровый номер Участка:
    1.2. Границы  Участка  обозначены  на  прилагаемом  к Договору
плане границ  земельного  участка  поворотными точками (приложение
N _______).
    1.3. На Участке имеются:
__________________________________________________________________
         (здания, сооружения и т.д. с их характеристикой)
__________________________________________________________________
          (природные и историко - культурные памятники;
          зеленые насаждения и древесная растительность)
__________________________________________________________________
            (общераспространенные полезные ископаемые
       согласно Перечню, утвержденному Гостехнадзором СССР
                   от 12 апреля 1977 г., торф)
    1.4. Участок предоставляется для (под)
    1.5. На Участке находятся
_________________________________________________________________,
          (здания, сооружения, инженерные коммуникации,
                  указать конкретно, что именно)
являющиеся собственностью _______________________________________,
                               (арендодателя, третьих лиц)
в интересах  которых установлены границы сервитутов,  обременяющих
права Арендатора по использованию Участка.

О правах ограниченного пользования частью Участка,  очерченного на
плане пунктиром, и установлении на эту территорию сервитута N ____
__________________________________________________________________
      (право перехода, проезда по территории Участка и т.д.,
                       кому предоставлено)
Арендатору известно.

                2. Права и обязанности Арендодателя

    2.1. Арендодатель имеет право:
    2.1.1.     Осуществлять    проверку    порядка    использования
Арендатором   Участка   в   соответствии   с  условиями  настоящего
Договора.
    2.1.2.   Приостанавливать   работы,   ведущиеся  Арендатором  с
нарушением   земельного  законодательства  или  условий  настоящего
Договора.
    2.1.3.  Досрочно  в одностороннем порядке расторгнуть настоящий
Договор в случаях:
    -   невнесения   арендной   платы  более  двух  раз  подряд  по
истечении установленного настоящим Договором срока платежа;
    -  использования  Участка  не  в  соответствии  с  его  целевым
назначением и принадлежностью к той или иной категории земель;
    -   использования   Участка   способами,   которые  приводят  к
значительному  ухудшению  экологической  обстановки  и качественных
характеристик Участка;
    -     неустранения     умышленно     совершенного    земельного
правонарушения,  выражающегося  в  отравлении,  загрязнении,  порче
или уничтожении плодородного слоя;
    - изъятия Участка для государственных или муниципальных нужд;
    - реквизиции Участка.
    2.1.4.   На   возмещение   убытков  в  полном  объеме,  включая
упущенную   выгоду,   причиненных  ухудшением  качества  земельного
Участка в результате деятельности Арендатора.
    2.1.5.  Осуществлять  иные  права,  предусмотренные действующим
законодательством и настоящим Договором.
    2.2. Арендодатель обязуется:
    2.2.1.  Передать  Арендатору Участок для использования в целях,
предусмотренных  настоящим  Договором,  в 10-дневный срок с момента
подписания   настоящего   Договора   по   акту  приема  -  передачи
(приложение N ___).
    2.2.2.   Принять   Участок  от  Арендатора  по  акту  приема  -
передачи   в   случае   окончания   Договора   или  его  досрочного
расторжения.
    2.2.3.    Не    вмешиваться    в   хозяйственную   деятельность
Арендатора,  если  она не противоречит условиям настоящего Договора
и действующему законодательству.
    2.2.4.  Извещать  через местные средства массовой информации об
изменении реквизитов получателя арендной платы.
    2.2.5.  Письменно  уведомлять  Арендатора об отказе от Договора
(от   исполнения  Договора)  в  случаях  одностороннего  отказа  от
Договора, предусмотренных пунктом 2.1.3 настоящего Договора.

                 3. Права и обязанности Арендатора

    3.1. Арендатор имеет право:
    3.1.1.   Использовать   Участок   в  соответствии  с  целями  и
условиями его предоставления.
    3.1.2.  Использовать  в  установленном  порядке для собственных
нужд  имеющиеся  на земельном участке общераспространенные полезные
ископаемые,  пресные  подземные  воды,  а  также закрытые водоемы в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
    3.1.3.  Возводить  жилые, производственные, культурно - бытовые
и  иные  здания,  строения,  сооружения  в  соответствии  с целевым
назначением  земельного  участка и его разрешенным использованием с
соблюдением      требований      градостроительных     регламентов,
строительных,    экологических,    санитарно    -    гигиенических,
противопожарных и иных правил, нормативов.
    3.1.4.     Производить    в    соответствии    с    разрешенным
использованием  оросительные,  осушительные,  культуртехнические  и
другие   мелиоративные   работы,  строить  пруды  и  иные  закрытые
водоемы    в    соответствии   с   установленными   экологическими,
строительными,  санитарно  -  гигиеническими  и  иными специальными
требованиями.
    3.1.5.  Передавать  свои  права  и  обязанности  по  настоящему
Договору  третьему  лицу,  в  том  числе  отдавать  арендные  права
Участка  в  залог,  вносить их в качестве вклада в уставный капитал
хозяйственного  товарищества  или  общества  либо  паевого взноса в
производственный  кооператив  в  пределах срока настоящего Договора
только с предварительного письменного согласия Арендодателя.
    3.1.6.  При  досрочном  расторжении  Договора  или по истечении
его  срока  все  произведенные на Участке улучшения и остающиеся на
нем строения и сооружения:
    - передать Арендодателю безвозмездно;
    -  продать  Арендодателю по оговоренной специальным соглашением
сторон цене;
    -  перенести  на  оговоренных  специальным  соглашением  сторон
условиях,  но  не  позднее  90  календарных дней со дня прекращения
настоящего  Договора  с уплатой Арендодателю арендной платы за этот
период.
    3.1.7.  Заключать  по истечении срока настоящего Договора новый
договор   на   согласованных   сторонами  условиях  по  письменному
заявлению,  переданному  Арендодателю  не позднее чем за три месяца
до  истечения  срока  настоящего  Договора. Данное право может быть
реализовано,   если  Арендатор  надлежащим  образом  исполнял  свои
обязанности  по  настоящему  Договору в установленном порядке и при
наличии  необходимых  согласований,  разрешающих  дальнейшую аренду
Участка.
    3.2. Арендатор обязан:
    3.2.1.  Использовать  Участок  в  соответствии  с  его  целевым
назначением  и  принадлежностью  к  той или иной категории земель и
разрешенным  использованием  способами,  которые не должны наносить
вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
    3.2.2.  Сохранять  межевые,  геодезические и другие специальные
знаки,     установленные    на    Участке    в    соответствии    с
законодательством.
    3.2.3.  Осуществлять  мероприятия  по  охране земель, соблюдать
порядок   пользования   лесами,   водными   и   другими  природными
объектами.
    3.2.4. Своевременно приступить к использованию Участка.
    3.2.5.  Своевременно  вносить  арендную  плату  за  пользование
Участком  в  соответствии  с  настоящим  Договором  и ежеквартально
представлять Арендодателю копии платежных документов.
    3.2.6.   Соблюдать   при   использовании   Участка   требования
градостроительных    регламентов,    строительных,   экологических,
санитарно   -   гигиенических,   противопожарных   и  иных  правил,
нормативов.
    3.2.7.  Не  допускать  загрязнение,  захламление,  деградацию и
ухудшение плодородия почв на Участке.
    3.2.8.   Не   допускать   действий,   приводящих   к  ухудшению
качественных  характеристик  Участка,  экологической  обстановки на
арендуемой территории, а также к ее загрязнению.
    3.2.9.  Не  передавать  свои  права и обязанности по настоящему
Договору  третьему  лицу,  не  отдавать  арендные  права  Участка в
залог,  не  передавать  их  в  качестве  вклада  в уставный капитал
хозяйственного  товарищества  или  общества  либо  паевого взноса в
производственный   кооператив   без   предварительного  письменного
согласия Арендодателя и не передавать Участок в субаренду.
    3.2.10.   Возмещать   Арендодателю  убытки,  включая  упущенную
выгоду,  в  полном  объеме  в  связи  с ухудшением качества земли и
экологической   обстановки   в   результате   своей   хозяйственной
деятельности.
    3.2.11.   Не   нарушать  прав  собственников,  землевладельцев,
землепользователей и арендаторов смежных земельных участков.
    3.2.12.   Производить   уборку   Участка   самостоятельно  либо
заключить  с  соответствующими  службами  договор на уборку и вывоз
мусора. Иметь на территории Участка мусоросборный ящик или урну.
    3.2.13.  В  случае  изменения юридического адреса, фактического
адреса  или  иных реквизитов письменно уведомлять Арендодателя в 5-
дневный    срок.    В   противном   случае   вся   корреспонденция,
отправленная   Арендатору   по   адресу,   указанному  в  Договоре,
считается врученной Арендатору.
    По   окончании   срока   действия  Договора  и  при  отсутствии
письменного  заявления  Арендатора  о заключении договора аренды на
новый  срок  освободить  Участок (перенести имущественный комплекс)
за свой счет и в 10-дневный срок.
    3.2.14.  Передать  Участок  Арендодателю  в  состоянии  не хуже
первоначального по акту приема - передачи.
    3.2.15.  Соблюдать  установленные  сервитуты  и  ограничения  в
пользовании Участком.
    3.2.16.  Обеспечивать  Арендодателю,  органам  государственного
контроля  свободный  доступ  на Участок, в расположенные на Участке
здания и сооружения.
    3.2.17.     Выполнять    в    соответствии    с    требованиями
эксплуатационных  служб  условия  эксплуатации наземных и подземных
коммуникаций,   сооружений,   дорог,   проездов   и   т.п.   и   не
препятствовать   их   ремонту   и   обслуживанию,  рекультивировать
нарушенные ими земли.
    3.2.18.  В  случае  передачи  (продажи) строения или его части,
расположенных  на  Участке,  другому  юридическому  или физическому
лицу  или  внесения  этого  имущества  в качестве вклада в уставный
капитал   в  срок  не  позднее  30  дней  после  совершения  сделки
уведомить  Арендодателя  об этом и ходатайствовать о переоформлении
прав на Участок.
    3.2.19.  Зарегистрировать  настоящий  Договор  за  свой  счет в
установленном  законом  порядке  в срок не позднее 3 (трех) месяцев
с момента подписания акта приема - передачи Участка.
    3.2.20.  Не  позднее  чем  за  три  месяца  до  истечения срока
настоящего   Договора   обратиться   к  Арендодателю  с  письменным
заявлением о заключении нового договора.
    3.2.21.    Исполнять    иные    обязанности,    предусмотренные
законодательством и вытекающие из арендных отношений.
    3.2.22.  Произвести  оплату за пользование Участком за период с
__________________  по  _____________________  в размере, указанном
в приложении N 2 к настоящему Договору.

          4. Арендная плата, сроки и порядок ее внесения

    4.1.   Размер   арендной  платы  указан  в  приложении  N  2  к
настоящему Договору.
    4.2.   Арендная  плата  вносится  Арендатором  ежеквартально  в
сроки до:
    - 15 февраля - за I квартал;
    - 15 мая - за II квартал;
    - 15 августа - за III квартал;
    - 15 ноября - за IV квартал.
    При  заполнении  бланка  платежного  документа Арендатор, кроме
реквизитов  получателя  платежа, указывает свое полное наименование
(Ф.И.О.),   назначение   платежа,  код,  номер  договора  аренды  и
период, за который производится оплата.
    4.3.  Первый  платеж  за  период с ____________________________
г. по "___" ____________ 200_ г. производится не позднее
    (заполняется  от  руки) "___" ____________ 200_ г. (заполняется
от руки)
    4.4.    Изменение    размера    арендной   платы   производится
Арендодателем   в   одностороннем   порядке   в   случае  изменения
действующего законодательства и иных нормативных актов.

                     5. Ответственность сторон

    5.1.   За  неисполнение  или  ненадлежащее  исполнение  условий
Договора  виновная  сторона  несет ответственность, предусмотренную
действующим законодательством и настоящим Договором.
    5.2.  В  случае  невнесения арендной платы в установленный срок
Арендатор  уплачивает  неустойку  (пеню)  в размере 0,5 процента не
перечисленного в срок платежа за каждый день просрочки.
    5.3.  В  случае  передачи  Арендатором  права  аренды в залог в
качестве  паевого  взноса, в качестве вклада в уставный капитал без
письменного   разрешения   Арендодателя  либо  передачи  Участка  в
субаренду  Арендатор  уплачивает  Арендодателю  штраф в пятикратном
размере  годовой  арендной  платы, рассчитанной по ставкам текущего
года.
    5.4.  В  случае  нарушения сроков обращения за продлением срока
действия  настоящего  Договора  (заключением нового договора аренды
Участка)   и  освобождения  Участка  по  истечении  срока  действия
настоящего  Договора  или  его расторжения Арендатор обязан вносить
арендную  плату  в  двукратном  размере  за  все  время пользования
Участком сверх установленного настоящим Договором срока.

                         6. Прочие условия

    6.1. Передача Участка в субаренду запрещена.
    6.2.   Все   изменения   и  дополнения  к  настоящему  Договору
осуществляются  на  основании  письменного  соглашения  сторон  (за
исключением   случаев,   предусмотренных   пунктом  4.4  настоящего
Договора) и подлежат обязательной государственной регистрации.
    6.3.  При  досрочном  расторжении настоящего Договора аренды по
соглашению  сторон  Договор  прекращается  со  дня  государственной
регистрации соглашения в установленном законом порядке.
    6.4.   При   досрочном   расторжении   настоящего   Договора  в
одностороннем  порядке  Договор прекращается со дня государственной
регистрации  прекращения  права  на Участок в установленном законом
порядке.
    Настоящий  Договор  составлен  в  четырех  экземплярах, имеющих
одинаковую    юридическую   силу.   Один   экземпляр   остается   у
Арендодателя,    три    экземпляра    передаются   Арендатору   для
государственной   регистрации   договора  в  установленном  законом
порядке.

                     7. Срок действия Договора

    7.1.   Настоящий   Договор   вступает  в  силу  с  момента  его
государственной регистрации в установленном законом порядке.
    7.2.     Настоящий     Договор    действует    в    период    с
_________________.

      8. Приложения, являющиеся неотъемлемой частью Договора

    8.1. План границ Участка (приложение N 1).
    8.2. Расчет арендной платы (приложение N 2).
    8.3. Акт приема - передачи Участка (приложение N 3).

                   9. Адреса и реквизиты сторон

Арендодатель                     Арендатор
Департамент имущественных        Адрес:
отношений                        ИНН арендатора
Тюменской области                Расчетный счет N ___________ в
Адрес: 625004, г. Тюмень,        К/С
ул. Володарского, 48             БИК
Телефон 46-15-17                 Телефон:

Директор Департамента
___________________________      ___________________________
        (подпись)                        (подпись)
    М.П.                             М.П.

    Настоящий  Договор  поставлен  на учет "___" __________ 200_ г.
под    N   _____________________   в   Департаменте   имущественных
отношений Тюменской области.



    Приложение
    к Договору
    N ________________
    от "___" ___________ 200_ г.


                                АКТ
           приема - передачи в аренду земельного участка

г. Тюмень "___" ____________ 200_ г.

    Во  исполнение  Договора  аренды земельного участка Департамент
имущественных   отношений   Тюменской   области  в  лице  директора
Департамента  _____________________  сдал,  а _____________________
в   лице   ___________________________   принял  земельный  участок
площадью  _____________  в  границах  прилагаемого к Договору плана
земельного   участка,   расположенного   по   адресу:   г.  Тюмень,
___________________________,       с       кадастровым      номером
______________, для (под) _______________________.
    В результате осмотра земельного участка установлено:
    -   земельный   участок   соответствует  его  количественным  и
качественным   характеристикам   согласно  условиям  вышеназванного
Договора;
    -   в   момент   передачи   земельный   участок   находится   в
удовлетворительном   состоянии,   пригодном   для  использования  в
соответствии с целями и условиями его предоставления.
    Взаимных претензий у сторон не имеется.

Сдал                                Принял
______________________              ______________________
    М.П.                                М.П.



    Приложение N 2
    к Положению
    об аренде земельных участков,
    находящихся в государственной собственности
    и входящих в состав земельных поселений


                     МИНИМАЛЬНЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
                АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ
               ПО ИХ ФУНКЦИОНАЛЬНОМУ НАЗНАЧЕНИЮ <1>

    --------------------------------
    <1>  Примечание.  Указанные  размеры  коэффициентов  могут быть
изменены    органами    местного    самоуправления    муниципальных
образований в сторону увеличения.

  N               Целевое назначение земель               Коэффи-
 п/п                                                      циент

  1                           2                              3

 1    Жилая застройка                                        1
 2    Учреждения образования, науки (кроме научно -          1
      исследовательских институтов), здравоохранения,
      культуры, искусства и спорта
 3    Научно - исследовательские институты                   2
 4    Монастыри, церкви, молельные дома                      1
 5    Объекты торговли (в том числе киоски, павильоны),     <3>
      общественного питания
 6    Объекты бытового обслуживания                         <3>
 7    Рынки, в зависимости от степени обустройства          <4>
 8    Гостиницы, кемпинги                                    3
 9    Банки, сберегательные кассы, страховые компании       10
 10   Почтовые отделения                                     1

 11   Объекты общественной застройки (кроме нежилых          2
      помещений), туалеты
 12   Нежилые помещения, здания, сооружения                  5 <2>
 13   Гаражные кооперативы, индивидуальные гаражи (кроме     1
      металлических)
 14   Служебные гаражи, за исключением гаражей               4
      государственных и муниципальных учреждений, органов
      государственной власти и органов местного
      самоуправления
 15   Общественные и индивидуальные овощехранилища           2
 16   Платные автостоянки, мастерские по ремонту             4
      автомобилей (автосервисы), шиномонтажные
      мастерские, автомойки
 17   Служебные гаражи государственных и муниципальных       1
      учреждений, органов государственной власти и
      местного самоуправления
 18   Автостоянки транспорта клиентов и служебные            1
      автостоянки
 19   Административные здания, конторы, офисы                3
 20   Стационарные рекламные установки (3 x 6 = 18 кв. м)   50
 21   Объекты промышленных и бытовых отходов,               10
      расположенные на территории предприятия
 22   Промышленные объекты, строительные организации         1
      (базы, комбинаты и т.п.)
 23   Складские объекты                                      3
 24   Коммунальное хозяйство                                 1
 25   Автозаправочные станции                             Прило-
                                                          жение
                                                          N 3
 26   Полигоны, объекты промышленных и бытовых отходов,      1
      расположенные вне территории предприятий
 27   Объекты транспорта, связи, инженерных коммуникаций     1
 28   Объекты природоохранного, оздоровительного и           0,5
      другого назначения
 29   Объекты сельскохозяйственного назначения (сады,        1
      огороды, личное подсобное хозяйство)
 30   Военные объекты, режимные зоны, пожарные части,        1
      объекты УВД и ДПС
 31   Строительство объектов:
 31.1 - жилья                                                2
 31.2 - промышленности                                       1
 31.3 - других                                               2
 31.4 - финансируемых за счет средств бюджета Тюменской      0,5
      области
 31.5 - имеющих право на льготу в соответствии с разделом    0,5
      IV Закона РФ от 11.10.91 N 1738-1 "О плате за
      землю"
 31.6 - в рамках Губернаторской программы развития           0,5
      жилищного строительства
 32   Объекты предприятий, не зарегистрированных на         50
      территории муниципальных образований

    --------------------------------
    <2>   Примечание.   При   оформлении   земельных  участков  под
нежилыми   помещениями,   зданиями,   сооружениями   коэффициент  5
применяется до определения функционального назначения.
    Изменение    функционального    назначения    нежилых   зданий,
строений,  сооружений  находится  в  ведении органов исполнительной
власти Тюменской области, органов местного самоуправления.
    <3>   Примечание.   Размеры   коэффициентов   базового  размера
арендной  платы  за  земельные  участки, занятые объектами торговли
(в   том   числе   киосками,   павильонами   и   т.п.),   объектами
общественного    питания,    объектами    бытового    обслуживания,
устанавливаются  органами  местного  самоуправления  муниципального
образования, в черте которых находится указанный объект.
    <4>   Примечание.   Размеры   коэффициентов   базового  размера
арендной    платы    за   земельные   участки,   занятые   рынками,
устанавливаются  органами  местного  самоуправления  муниципального
образования, в черте которых находится указанный объект.



    Приложение N 3
    к Положению
    об аренде земельных участков,
    находящихся в государственной собственности
    и входящих в состав земельных поселений


                           КОЭФФИЦИЕНТЫ
          АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ, УЧИТЫВАЮЩИЕ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ АЗС
                  С УЧЕТОМ ИНТЕНСИВНОСТИ ДВИЖЕНИЯ
                   АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА <*>

    --------------------------------
    <*>  Примечание.  Указанные размеры коэффициентов применяются в
том   числе   при   расчете  базового  размера  арендной  платы  за
земельные  участки,  занятые  АЗС,  находящимися  на  междугородных
магистралях.  Указанные  размеры  коэффициентов могут быть изменены
органами   местного   самоуправления  муниципальных  образований  в
сторону увеличения.
\
  N        Интенсивность движения автомобильного       Коэффициент
 п/п           транспорта, автомобилей/час

  1                            2                            3

 1   До 500                                                 3
 2   До 1000                                                6
 3   До 2000                                                8
 4   До 3000                                               10
 5   Свыше 3000                                            12



    Приложение N 4
    к Положению
    об аренде земельных участков,
    находящихся в государственной собственности
    и входящих в состав земельных поселений


                           КОЭФФИЦИЕНТЫ
                АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА
               ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА <*>

    --------------------------------
    <*>   Примечание.  При  изменении  городской  черты  городских,
сельских   поселений   данный   коэффициент  применяется  для  всех
земельных  участков,  используемых  по  указанному  функциональному
назначению.
    Указанные  размеры  коэффициентов  могут быть изменены органами
местного   самоуправления   муниципальных   образований  в  сторону
увеличения    при    принятии   и   утверждении   градостроительных
регламентов территориальных зон муниципального образования.

  N                    Виды нарушений                  Коэффициент
 п/п

  1                           2                             3

 1   Использование земель общего пользования (земли
     поселений) при проведении строительных, ремонтно
     - восстановительных и реставрационных работ за
     границами предоставленного земельного участка:
     - проезжая часть магистралей, площадей, улиц и        30
     переходов
     - тротуары                                            20
     - прочие земли общего пользования                     10

 2   Превышение нормативных сроков строительства на        10
     землях поселений

 3   Использование земель общего пользования (земли        15
     поселений) (внутридомовых территорий, газонов,
     проездов, охранных зон подземных коммуникаций под
     размещение металлических гаражей). Границы
     определяются органом местного самоуправления

 4   Использование участков в границах земель               5
     природоохранного, рекреационного и историко -
     культурного назначения с нарушением режима
     использования (все виды земель)

 5   Использование земельного участка с изменением         10
     целевого назначения, установленного договором
     аренды (все виды земель)



    Приложение N 5
    к Положению
    об аренде земельных участков,
    находящихся в государственной собственности
    и входящих в состав земельных поселений


                             ПОЛОЖЕНИЕ
           О КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА (АУКЦИОНА)
      НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРА АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

    1.  Комиссия  по  проведению  конкурса  (аукциона, закрытого по
форме   подачи   предложения   по   цене)   по  приобретению  права
заключения  договора  аренды  земельного участка (далее по тексту -
Комиссия)  образована  в  целях  предоставления права на заключение
договора аренды земельных участков на конкурсной основе.
    2.  Комиссия  в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,    федеральными    законами,   указами   и
распоряжениями  Президента  Российской Федерации, постановлениями и
распоряжениями  Правительства  Российской  Федерации,  Министерства
имущественных  отношений  Российской  Федерации, законами Тюменской
области,  иными  нормативными правовыми актами Тюменской области, а
также настоящим Положением.
    3. Основными задачами Комиссии являются:
    а)    совершенствование    порядка   предоставления   земельных
участков в Тюменской области;
    б)   обеспечение  эффективного  и  рационального  использования
земельных ресурсов Тюменской области;
    в)  увеличение  доходов  бюджетов  от  использования  земельных
ресурсов.
    4.  Комиссия  для выполнения возложенных на нее задач выполняет
следующие функции:
    а)  оценивает  предложения участников конкурса в соответствии с
условиями  конкурса  и  критериями конкурсного отбора, указанными в
информационном  сообщении,  в  случае  проведения  торгов  в  форме
конкурса;
    б)   при   проведении   аукциона,  закрытого  по  форме  подачи
предложения  по  цене,  выбирает  предложение,  содержащее наиболее
высокую  цену  из  предложенных за приобретение права на заключение
договора аренды земельного участка;
    в)   при   проведении   аукциона,  закрытого  по  форме  подачи
предложения  по  цене, в случае равенства предложенных цен выбирает
победителя  аукциона  в  соответствии  с  абзацем  3  пункта 1.13.2
раздела  1  главы  2  Положения о предоставлении в аренду земельных
участков;
    г)  определяет  победителя  конкурса  в соответствии с абзацами
2,  3  пункта 1.13.2 раздела 1 главы 2 Положения о предоставлении в
аренду земельных участков;
    д)   оформляет   протокол  о  результатах  конкурса,  аукциона,
закрытого по форме подачи предложения по цене;
    е)   в  день  определения  победителя  подписывает  протокол  о
результатах торгов;
    ж)  принимает  решение  о  признании  торгов  несостоявшимися в
соответствии   с   пунктами   1.13.7,  1.13.8  раздела  1  главы  2
Положения о предоставлении в аренду земельных участков;
    з)   при  вскрытии  конвертов  и  оглашении  предложений  могут
присутствовать  все  участники торгов или их представители, имеющие
надлежащим   образом   оформленную   доверенность,   а   также,   с
разрешения  организатора  торгов,  представители  средств  массовой
информации.
    5.   Состав   Комиссии  утверждается  заместителем  Губернатора
области,    директором    Департамента    имущественных   отношений
Тюменской области, который является председателем Комиссии.
    Комиссия  состоит  из  председателя,  заместителя председателя,
секретаря и 4 членов. В состав Комиссии входят:
    заместитель  председателя  Комиссии  - заместитель председателя
Фонда имущества Тюменской области;
    секретарь   Комиссии  -  сотрудник  Фонда  имущества  Тюменской
области;
    представитель     Комитета     по    земельным    ресурсам    и
землеустройству по Тюменской области;
    представитель  Главного  управления строительства Администрации
Тюменской области;
    представитель Фонда имущества Тюменской области;
    представитель  Департамента  имущественных  отношений Тюменской
области.
    6.  Работой  Комиссии  руководит  председатель,  а во время его
отсутствия - заместитель.
    В   случае  невозможности  присутствия  на  заседании  Комиссии
члена  Комиссии  его обязанности по работе в Комиссии исполняет его
представитель    при   наличии   надлежащим   образом   оформленной
доверенности.
    7.  Заседания  Комиссии  считаются  правомочными,  если  на них
присутствуют  не  менее  двух  третей  ее состава. Решения Комиссии
принимаются  простым  большинством  голосов  присутствующих  членов
путем открытого голосования.
    8.    Порядок   работы   с   заявками,   предоставляемыми   для
рассмотрения на Комиссии:
    8.1.  В  день и час, установленные в информационном сообщении о
проведении   конкурса   (аукциона,   закрытого   по   форме  подачи
предложения   по   цене),  запечатанные  конверты  с  предложениями
участников  конкурса  (аукциона)  вскрываются на открытом заседании
Комиссии.
    Комиссия  проверяет  целостность  конвертов  в  соответствии  с
пунктом  1.13.3  раздела  1  главы  2  Положения о предоставлении в
аренду    земельных    участков,    рассматривает    представленные
предложения в соответствии с настоящим Положением.
    8.2.   При  рассмотрении  представленных  предложений  Комиссия
определяет  цену  за  приобретение  права  на  заключение  договора
аренды  земельного  участка в соответствии с пунктом 1.13.4 раздела
1 главы 2 Положения о предоставлении в аренду земельных участков.
    8.3.  При  проведении  конкурса  Комиссия определяет победителя
на  основании  условий  и  критериев,  указанных  в  информационном
сообщении  о  проведении  конкурса,  в  соответствии  с  абзацем  2
пункта  1.13.2  раздела  1  главы  2  Положения  о предоставлении в
аренду земельных участков.
    9.  Комиссия  оформляет  и  подписывает  протокол о результатах
конкурса  (аукциона)  в  соответствии  с  пунктом  1.13.6 раздела 1
главы  2  Положения  о  предоставлении в аренду земельных участков.
Комиссия  в  случаях,  указанных  в пункте 1.13.8 раздела 1 главы 2
Положения  о  предоставлении  в аренду земельных участков, Комиссия
признает  конкурс  (аукцион) несостоявшимся или принимает решение о
предоставлении  права  на  заключение  договора  аренды  земельного
участка   определенному   лицу  в  соответствии  с  пунктом  1.13.7
раздела  1  главы  2  Положения о предоставлении в аренду земельных
участков.
    10. Порядок проведения заседаний Комиссии:
    10.1.  Заседание  Комиссии  проводится  в день и час проведения
торгов,  указанные  в  информационном  сообщении,  в соответствии с
Положением о предоставлении в аренду земельных участков.
    10.2.  Секретарь  Комиссии  по  указанию  председателя Комиссии
оповещает  членов  Комиссии  о дате заседания и об изменении даты в
случае переноса заседания.
    10.3.   Заседание   Комиссии  открывает  и  ведет  председатель
Комиссии,  в  случае  его  отсутствия  -  заместитель  председателя
Комиссии.   Председатель   оглашает   повестку   дня,   ставит   на
обсуждение  заявки,  допущенные  к  участию  в  торгах,  по которым
высказывают свое мнение члены Комиссии.
    10.4.  Решение  о выборе предложения, соответствующего условиям
и   критериям   проведения  конкурса,  указанным  в  информационном
сообщении,  либо  содержащего наиболее высокую цену из предложенных
за  приобретение  права  на  заключение  договора аренды земельного
участка,   принимается  коллегиально,  фиксируется  в  протоколе  о
результатах торгов.
    10.5.  Секретарь  Комиссии  составляет  протокол  о результатах
конкурса  (аукциона),  в  котором  фиксирует  мнение  каждого члена
Комиссии  по  рассматриваемой  заявке,  состав  Комиссии,  принятое
решение.
    10.6.    Протокол    о    результатах    конкурса    (аукциона)
подписывается  в  день  определения  победителя  в  соответствии  с
пунктом  1.13.6  раздела  1  главы  2  Положения о предоставлении в
аренду земельных участков.

Информация по документу
Читайте также