Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 06.08.2015 № 496 ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 6 августа 2015 г. N 496 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р Правительство Самарской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую Программу Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2018 года. 2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области: от 14.05.2012 N 244 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы"; от 09.04.2013 N 143 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2012 N 244 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы"; от 31.07.2013 N 359 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2012 N 244 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы"; от 24.01.2014 N 27 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2012 N 244 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы"; от 22.05.2014 N 287 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.05.2012 N 244 "Об утверждении Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы". 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство управления финансами Самарской области (Кандеева). 4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Первый вице-губернатор – председатель Правительства Самарской области А.П.НЕФЕДОВ Утверждена постановлением Правительства Самарской области от 6 августа 2015 г. N 496 ПРОГРАММА ПРАВИТЕЛЬСТВА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫМИ ФИНАНСАМИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА Программа Правительства Самарской области по повышению эффективности управления общественными финансами Самарской области на период до 2018 года (далее - Программа) разработана в соответствии с Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 2593-р, Основными направлениями бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, решениями заседания Государственного совета Российской Федерации 04.10.2013 по вопросу повышения эффективности бюджетных расходов. 1. Необходимость разработки и реализации Программы В 2012 - 2014 годах совершенствование системы управления общественными финансами Самарской области осуществлялось в рамках реализации Программы Правительства Самарской области по повышению эффективности бюджетных расходов на 2012 - 2014 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 14.05.2012 N 244 (далее - Программа по повышению эффективности бюджетных расходов). В ходе реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов в 2012 - 2014 годах были проведены мероприятия по следующим основным направлениям: обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов; расширение использования программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области; повышение эффективности распределения бюджетных средств и качества бюджетного планирования; повышение эффективности предоставления государственных услуг; повышение эффективности обеспечения функций государственного управления; сокращение бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств; совершенствование системы финансового контроля; совершенствование информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами; повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне. В рамках реализации мероприятий Программы по повышению эффективности бюджетных расходов проводилась работа по формированию нормативной базы повышения эффективности и результативности бюджетных расходов, а также оценке эффективности исполнения расходных обязательств Самарской области, сокращению отдельных расходов исходя из их актуальности и эффективности, а также перераспределению высвобождающихся средств на более приоритетные и значимые направления расходов. По большинству направлений реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов достигнуты значительные результаты. 1. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов. В целях реализации данной задачи распоряжением Правительства Самарской области от 29.12.2012 N 619-р утвержден План мероприятий по увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов, совершенствованию долговой политики и сокращению государственного долга, оптимизации бюджетных расходов и оздоровлению государственных финансов Самарской области, а также принято постановление Правительства Самарской области от 14.11.2013 N 623 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Управление государственными финансами и развитие межбюджетных отношений" на 2014 - 2020 годы". В целях прогнозирования доходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период при составлении проекта областного бюджета приказом министерства управления финансами Самарской области (далее - МУФ СО) от 26.12.2012 N 01-07/77 утверждена Методика формализованного прогнозирования доходов областного бюджета по основным налогам. Оценка эффективности предоставленных налоговых льгот производится в соответствии с Порядком ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 16.07.2012 N 336, и методическими рекомендациями, утвержденными приказом МУФ СО от 19.11.2012 N 01-07/74. В соответствии с принятыми нормативными правовыми актами Самарской области оценка предоставленных льгот производится для каждого отдельно взятого налога в части социальной, экономической и бюджетной эффективности. Расчеты социальной и экономической эффективности производятся уполномоченными органами и представляются в МУФ СО для расчетов бюджетной эффективности и дальнейшего заключения с целью представления Губернатору Самарской области. Одним из направлений обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Самарской области является проведение взвешенной долговой политики. В Самарской области ограничения по предельному уровню долговой нагрузки устанавливаются с 2005 года. Согласно Закону Самарской области "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" объем государственного долга Самарской области (за исключением задолженности по бюджетным кредитам из федерального бюджета) на конец года не должен превышать 50% плановых доходов областного бюджета в соответствующем году без учета безвозмездных поступлений. Нормативными правовыми актами Самарской области установлены дополнительные ограничения, повышающие эффективность управления государственным долгом региона, в том числе: максимальный годовой объем средств, направляемый на погашение государственных заимствований предыдущих лет и обслуживание государственного долга, не должен превышать уровня 15% от объема доходов областного бюджета (без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений); доля расходов на обслуживание государственного долга Самарской области в общем объеме расходов областного бюджета (без учета расходов за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) должна составлять не более 5%; доля государственных ценных бумаг в общем объеме государственного долга Самарской области на 1 января года, следующего за отчетным, должна составлять не менее 50%. Кроме того, постановлением Правительства Самарской области от 25.12.2014 N 826 утверждена долговая политика Самарской области на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов. Необходимость утверждения долговой политики Самарской области обусловлена привлечением государственных заимствований в условиях снижения поступления собственных доходов областного бюджета при сохранении стабильного уровня расходов капитального характера и увеличением в связи с этим уровня долговой нагрузки и финансовых рисков областного бюджета. 2. Расширение использования программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в Самарской области. В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации государственных программ в Самарской области постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498 "О разработке и реализации государственных программ в Самарской области" (далее - постановление от 20.09.2013 N 498) утвержден Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области. В соответствии с указанным Порядком в 2013 - 2014 годах разработаны и утверждены постановлениями Правительства Самарской области 42 государственные программы Самарской области. В 2014 году доля расходов областного бюджета, формируемых в рамках государственных программ, составила 62,8% расходов областного бюджета. Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" предусмотрено предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам только в рамках государственных программ (за исключением ограниченного перечня субсидий, по которым не представляется возможной разработка государственных программ). 3. Повышение эффективности распределения бюджетных средств и качества бюджетного планирования. Ежегодное проведение оценки эффективности исполнения расходных обязательств Самарской области было направлено на оптимизацию перечня расходных обязательств и корректировку оценки стоимости их исполнения, в том числе в зависимости от фактической эффективности использования бюджетных ассигнований. В целях методического обеспечения процесса формирования проекта областного бюджета ежегодно МУФ СО разрабатываются методические указания о порядке составления реестров расходных обязательств субъектов бюджетного планирования Самарской области на очередной финансовый год и плановый период. При работе над бюджетными проектировками главным распорядителям средств областного бюджета (далее - главные распорядители) рекомендовано придерживаться следующих положений: наиболее полное внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов исполнительной власти Самарской области; проведение анализа бюджетных расходов на предмет выявления затрат, которые могут быть оптимизированы, и оценка эффективности исполнения расходных обязательств Самарской области; обеспечение максимальной преемственности показателей расходов областного бюджета. В целях повышения качества бюджетного планирования разработаны Методика определения общего объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также Порядок распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденные Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области". Постановлением от 20.09.2013 N 498 установлено обязательное проведение независимой экспертизы проектов государственных программ, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации мероприятий государственных программ для граждан и организаций. Обеспечено размещение на сайте МУФ СО в сети Интернет результатов распределения средств областного бюджета на реализацию действующих ведомственных целевых программам и государственных программ Самарской области. 4. Повышение эффективности предоставления государственных услуг. В целях создания условий для повышения качества и доступности государственных услуг утверждены ведомственные порядки проведения оценки потребности в государственных услугах (работах), а также стандарты (требования к качеству) государственных услуг (работ). Постановлением Правительства Самарской области от 22.12.2010 N 659 утвержден Порядок проведения мониторинга и контроля за выполнением государственными учреждениями Самарской области государственных заданий. В соответствии с указанным Порядком главными распорядителями разработаны и утверждены ведомственные порядки проведения контроля за выполнением государственных заданий. Проведены обучающие мероприятия для руководителей и сотрудников государственных автономных и бюджетных учреждений Самарской области, направленные на повышение компетенции в сфере оказания платных услуг. Реализуется поэтапный переход к оказанию государственных услуг по осуществлению юридически значимых действий в электронной форме. По итогам 2014 года доля государственных услуг по осуществлению юридически значимых действий, предоставляемых в электронной форме, составила 87%. 5. Повышение эффективности обеспечения функций государственного управления. Постановлением Правительства Самарской области от 29.05.2013 N 226 утверждена Методика оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств областного бюджета. В соответствии с указанной Методикой анализируется 5 групп показателей: показатели, характеризующие качество документов, представляемых для формирования областного бюджета; показатели, характеризующие качество планирования бюджетных расходов; показатели, характеризующие качество исполнения областного бюджета по расходам; показатели, характеризующие качество исполнения областного бюджета по доходам; контроль и учет. По итогам 2013 года средний уровень качества финансового менеджмента составил 84,4%, 2014 года - 85,7%. Рейтинг главных распорядителей по качеству финансового менеджмента размещается на официальном сайте МУФ СО в сети Интернет. Ежегодно при формировании областного бюджета в целях сокращения расходов на обеспечение деятельности органов государственной власти Самарской области проводится анализ бюджетных расходов, связанных с исполнением функций органов исполнительной власти, на предмет выявления затрат, которые могут быть оптимизированы. Осуществлено повышение квалификации 88 государственных гражданских служащих Самарской области в сфере повышения эффективности бюджетных расходов. 6. Сокращение бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств. Ежегодно в сроки подготовки проекта областного бюджета осуществлялась выработка предложений по сокращению и оптимизации бюджетных расходов на исполнение отдельных расходных обязательств. Кроме того, анализировался перечень нормативных публичных обязательств на предмет их социальной эффективности и целесообразности сохранения в дальнейшем. Уточнялись схемы соответствующих финансовых потоков в целях сокращения административных и транзакционных издержек при предоставлении социальных выплат физическим лицам и субсидий юридическим лицам. Кроме того, значительное внимание уделяется сокращению просроченной кредиторской задолженности. Приказом МУФ СО от 17.04.2013 N 01-07/18 утвержден План мероприятий МУФ СО по сокращению просроченной кредиторской задолженности участников бюджетного процесса. Результатом проведения мониторинга кредиторской задолженности участников бюджетного процесса, а также эффективности работы органов исполнительной власти Самарской области, осуществляющих функции и полномочия учредителя государственных учреждений Самарской области, в части контроля предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Самарской области является отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда и социальным выплатам консолидированного бюджета Самарской области. Помимо реализации Программы по повышению эффективности бюджетных расходов Правительством Самарской области в 2014 году в условиях снижения поступлений налоговых и неналоговых доходов проводилась работа, направленная на обеспечение сбалансированности областного бюджета и повышение эффективности использования средств областного бюджета. В рамках данной работы приняты распоряжения Правительства Самарской области: от 06.02.2014 N 65-р "О мерах по реализации Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"; от 30.04.2014 N 311-р "О дополнительных мерах по реализации Закона Самарской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"; от 24.09.2014 N 746-р "Об обеспечении сбалансированности в ходе исполнения областного бюджета в 2014 году". В соответствии с указанными правовыми актами Самарской области в 2014 году средства областного бюджета направлялись на оплату бюджетных и договорных обязательств преимущественно при возникновении потребности в кассовых расходах. Для этого главными распорядителями в порядки предоставления субсидий из областного бюджета вносились изменения, предусматривающие перечисление средств областного бюджета при наличии документов, подтверждающих фактически произведенные расходы или возникновение соответствующих денежных обязательств. МУФ СО разработан и внедрен с использованием автоматизированной системы "Бюджет" механизм финансирования государственных бюджетных и автономных учреждений Самарской области, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на государственное задание, под фактическую потребность в кассовых расходах. В результате экономия средств субсидий на выполнение государственного задания в 2014 году составила 1,3 млрд. рублей. Согласование планируемых закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд Самарской области осуществлялось с учетом информации об объемах неиспользуемых остатков бюджетных ассигнований и приоритетности расходования средств областного бюджета. Решение об использовании экономии средств областного бюджета, образовавшейся по итогам проведения конкурсных процедур, принималось комиссией по бюджетным проектировкам при Правительстве Самарской области (далее - комиссия). По итогам 2014 года объем экономии средств областного бюджета, образовавшейся по итогам осуществления закупок товаров (работ, услуг) с использованием конкурентных способов определения поставщиков, составил 997,6 млн. рублей. На основании решений о перераспределении средств областного бюджета, высвободившихся в результате проведения конкурентных способов определения поставщиков товаров (работ, услуг) для государственных нужд, принятых комиссией, разрешено было использовать средства областного бюджета в объеме 160,6 млн. рублей. Принятие и реализация указанных правовых актов Самарской области позволили поддерживать сбалансированность областного бюджета, обеспечить более эффективное использование средств областного бюджета, снизить зависимость областного бюджета от временных кассовых разрывов, установить приоритетность расходования средств областного бюджета, провести оптимизацию бюджетных расходов. В результате принятых мер по обеспечению сбалансированности все социально значимые обязательства областного бюджета, предусмотренные Законом Самарской области "Об областном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов", были исполнены в полном объеме. 7. Совершенствование системы финансового контроля. В Самарской области сложилась и функционирует система государственного финансового контроля, основанная на взаимосвязи осуществления предварительного и последующего контроля, а также принципе риск-ориентированного планирования контрольной деятельности. Активно реализуется функция по предварительному контролю, которая включает в себя: оценку бюджетных расходов, как вновь принимаемых, так и действующих, на предмет их обоснованности и эффективности; выявление рисков и подготовку предложений по их нивелированию или предупреждению; выявление и предупреждение возможных бюджетных и финансовых нарушений; обеспечение дальнейшего контроля за устранением рисков и недопущение выявленных бюджетных нарушений. Также, помимо сформированной и реализуемой системы государственного финансового контроля, в Самарской области обеспечено нормативное регулирование порядка осуществления внутреннего государственного финансового контроля. Между тем в силу планируемых значительных изменений бюджетного законодательства система финансового контроля в Самарской области будет нуждаться в совершенствовании и приведении ее в соответствие с данными изменениями. 8. Совершенствование информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами. В соответствии с Концепцией создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" осуществлен переход на использование программного комплекса, обеспечивающего автоматизацию формирования консолидированной отчетности всеми участниками бюджетного процесса на областном и муниципальном уровнях в Самарской области, построенного на базе web-технологий. Развитие региональной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Самарской области" по предоставлению государственных услуг в электронной форме осуществлялось на основании постановления Правительства Самарской области от 20.12.2012 N 779 "Об утверждении Плана-графика перехода на предоставление государственных услуг в электронной форме, Типового плана-графика перехода на предоставление муниципальных услуг в электронной форме и внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 07.09.2011 N 447 "Об утверждении Перечня государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области, а также органами местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области и Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг". 9. Повышение эффективности бюджетных расходов на местном уровне. В целях стимулирования социально-экономического развития муниципальных образований приняты следующие нормативные правовые акты: постановление Правительства Самарской области от 12.12.2012 N 742 "О предоставлении из областного бюджета субсидий местным бюджетам для софинансирования расходных обязательств по вопросам местного значения, предоставляемых с учетом выполнения показателей социально-экономического развития"; постановление Правительства Самарской области от 22.02.2013 N 50 "Об утверждении Порядка расчета и предоставления из областного бюджета местным бюджетам дотаций на стимулирование повышения качества управления муниципальными финансами". Система показателей качества управления муниципальными финансами разработана исходя из наиболее приоритетных направлений совершенствования муниципальных финансов в области бюджетного процесса, управления доходами и расходами бюджета, муниципальным долгом. В целом задачи Программы повышения эффективности бюджетных расходов были решены. Вместе с тем сохраняется ряд нерешенных проблем, среди которых наиболее актуальными являются: слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием; программно-целевой метод планирования бюджетных расходов недостаточно используется в качестве основы бюджетного планирования и основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов; недостаточно применяются принципы государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов; не разработан механизм определения нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов Самарской области и оказание государственных услуг подведомственными государственными учреждениями Самарской области. Совершенствование управления общественными финансами Самарской области с учетом достигнутых результатов планируется осуществить в рамках настоящей Программы. 2. Цель, задачи Программы и целевые показатели (индикаторы) Целью Программы является повышение эффективности, прозрачности и подотчетности использования средств областного бюджета при реализации приоритетов социально-экономического развития Самарской области, развитие механизмов государственно-частного партнерства в Самарской области. Достижение цели Программы обеспечивается путем решения следующих основных задач: 1. Совершенствование бюджетного процесса на основе стратегического планирования. 2. Расширение использования программно-целевого метода бюджетного планирования как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов. 3. Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов Самарской области. 4. Развитие системы управления сферой государственно-частного партнерства в Самарской области. 5. Формирование системы анализа эффективности бюджетных расходов. 6. Повышение качества оказания государственных услуг. 7. Обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов Самарской области. Целевые показатели (индикаторы) решения вышеуказанных задач и их значения устанавливаются в соответствии с приложением 1 к настоящей Программе. Программные мероприятия будут реализованы в течение 2015 - 2018 годов. 3. Основные направления реализации мероприятий Программы Направления реализации программных мероприятий соответствуют перечню программных задач. Задача 1. Совершенствование бюджетного процесса на основе стратегического планирования. В целях совершенствования бюджетного процесса на основе стратегического планирования формирование налоговой и бюджетной политики Самарской области будет обеспечено с учетом основных положений налоговой и бюджетной политики Российской Федерации и ежегодных посланий Президента Российской Федерации и Губернатора Самарской области, стратегии социально-экономического развития Самарской области. В рамках решения данной задачи будет обеспечена разработка бюджетного прогноза Самарской области на долгосрочный период (далее - бюджетный прогноз) с представлением его в Самарскую Губернскую Думу одновременно с проектом закона об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Основной целью бюджетного прогноза является определение финансовых возможностей, условий и предпосылок для достижения ключевых целей, параметров и условий социально-экономического развития Самарской области в долгосрочном периоде, сформулированных в документах стратегического планирования, при обеспечении долгосрочной сбалансированности и устойчивости областного бюджета и повышении эффективности бюджетных расходов. Распоряжением Правительства Самарской области от 30.12.2014 N 1016-р утвержден и реализуется План подготовки нормативных правовых актов Правительства Самарской области, необходимых для реализации норм Федерального закона "О стратегическом планировании в Российской Федерации". В соответствии с Планом во втором полугодии 2015 года будет подготовлен порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Самарской области на долгосрочный период, а также долгосрочный прогноз, который станет основой при подготовке бюджетного прогноза. В целях совершенствования процесса стратегического планирования в Самарской области также будет разработан порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации стратегии социально-экономического развития Самарской области. В рамках стратегического планирования продолжится разработка прогноза социально-экономического развития Самарской области на среднесрочный период, а также программы действий Правительства Самарской области на текущий год по реализации ежегодного Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации и ежегодного послания Губернатора Самарской области Самарской Губернской Думе. Задача 2. Расширение использования программно-целевого метода бюджетного планирования как основного инструмента повышения эффективности бюджетных расходов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|