Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 20.09.2013 № 498ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 20 сентября 2013 г. N 498 О РАЗРАБОТКЕ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ В целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации государственных программ в Самарской области и в соответствии с Федеральным законом от 07.05.2013 N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" Правительство Самарской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области. 2. Органам исполнительной власти Самарской области (государственным органам) в срок до 01.10.2013 обеспечить разработку государственных программ Самарской области. 3. Государственным заказчикам областных целевых программ в срок до 01.03.2014 подготовить информацию о ходе реализации областных целевых программ за 2013 год с приложением необходимых подтверждающих документов и направить ее на рассмотрение в министерство управления финансами Самарской области и службу государственного финансового контроля Самарской области. Министерству управления финансами Самарской области и службе государственного финансового контроля Самарской области в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления информации о ходе реализации областных целевых программ, подготовить и направить государственным заказчикам областных целевых программ соответствующие заключения и акты экспертно-аналитических мероприятий. После получения соответствующих заключений и актов экспертно-аналитических мероприятий государственным заказчикам областных целевых программ направить информацию о ходе реализации областных целевых программ с копиями указанных документов в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Министерству экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области подготовить соответствующие заключения в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления информации о ходе реализации областных целевых программ, и направить их государственным заказчикам областных целевых программ. С учетом полученных заключений государственным заказчикам областных целевых программ в срок до 01.04.2014 подготовить проекты распоряжений Правительства Самарской области о ходе реализации областных целевых программ за 2013 год (далее - проекты распоряжений) и направить их на согласование в установленном порядке с приложением заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерства управления финансами Самарской области и актов экспертно-аналитических мероприятий. В срок до 01.05.2014 государственным заказчикам областных целевых программ представить проекты распоряжений с приложением информации о ходе реализации областных целевых программ и заключений уполномоченных органов исполнительной власти Самарской области на подпись вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области. 4. Признать утратившими силу постановления Правительства Самарской области: от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области"; от 04.03.2009 N 66 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области"; от 25.12.2012 N 804 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области". 5. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. 6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением пункта 4, который вступает в силу с 1 января 2014 года. Вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области А.П.НЕФЕДОВ Утвержден постановлением Правительства Самарской области от 20 сентября 2013 г. N 498 ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О РАЗРАБОТКЕ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Самарской области (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации. 1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке: государственная программа - система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики Правительства Самарской области, обеспечивающих в рамках реализации государственных функций (полномочий) достижение целей в отдельных сферах социально-экономического развития Самарской области; подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы; сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития Самарской области, на решение проблем которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма); основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов, в том числе в разрезе мероприятий, необходимых для достижения целей государственной программы (подпрограммы); цель государственной программы - планируемый конечный результат решения проблемы социально-экономического развития Самарской области посредством реализации государственной программы, достижимый за период ее реализации; задача государственной программы - результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) государственной программы. Задачи должны соответствовать целям, входящих в состав подпрограмм и иных программ; мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи; показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи; конечный результат - характеризуемое количественными и/или качественными показателями состояние (изменение состояния) сферы социально-экономического развития Самарской области; ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, ответственный за разработку и реализацию государственной программы в целом и обладающий полномочиями, установленными настоящим Порядком; соисполнители государственной программы - органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, иных программ и планов мероприятий, включенных в состав государственной программы; участники государственной программы - органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области, государственные учреждения, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий государственной программы, а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий государственной программы; риски реализации государственной программы - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от ответственных исполнителей государственной программы, соисполнителей государственной программы, участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы). 1.3. Государственная программа может включать в себя подпрограммы, иные программы и планы мероприятий (мероприятия) органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области и государственных учреждений Самарской области. 1.4. Государственная программа не может содержать мероприятий других государственных программ. 1.5. Разработка и реализация государственной программы осуществляется ответственным исполнителем государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы и участниками государственной программы. К разработке государственной программы могут привлекаться организации науки, высшей школы, иные юридические и физические лица, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, органы местного самоуправления в Самарской области, общественные организации и другие заинтересованные лица. 1.6. Государственные программы утверждаются постановлениями Правительства Самарской области. Внесение изменений в подпрограммы, иные программы и корректировка планов мероприятий (мероприятий) органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области и государственных учреждений Самарской области, включенных в государственную программу, осуществляется ответственным исполнителем государственной программы и (или) соисполнителями государственной программы путем внесения изменений в государственную программу. 2. Основание и этапы разработки государственной программы 2.1. Разработка проекта и утверждение государственной программы включают следующие основные этапы: подготовка инициативного предложения о решении проблем программным методом; принятие решения о разработке государственной программы Губернатором Самарской области или вице-губернатором - председателем Правительства Самарской области; разработка проекта государственной программы; согласование проекта государственной программы; рассмотрение проекта государственной программы на заседании Правительства Самарской области; доработка проекта государственной программы в соответствии с замечаниями, высказанными на заседании Правительства Самарской области (при наличии замечаний); утверждение государственной программы Правительством Самарской области. 2.2. Инициаторами отбора проблем (далее - инициаторы) для решения их программным методом на областном уровне могут выступать органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, юридические и физические лица. 2.3. Отбор проблем для решения их программным методом осуществляется инициатором на основе следующих факторов: значимость проблемы; невозможность без государственной поддержки решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма; высокая эффективность технических, организационных и иных предлагаемых к реализации программных мероприятий; необходимость координации межотраслевых связей для решения проблемы. 2.4. Предложения инициаторов направляются в орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, к предметам ведения которого относится сфера деятельности, в которой, по мнению инициатора, существует проблема, решаемая программным методом. 2.5. В случае принятия решения о целесообразности разработки государственной программы с учетом материалов, поступивших от инициатора, орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области, определенный в соответствии с пунктом 2.4 настоящего Порядка (далее - разработчик инициативного предложения), подготавливает инициативное предложение о разработке государственной программы и направляет его на рассмотрение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. 2.6. Инициативное предложение о разработке государственной программы должно включать следующую информацию: содержание проблемы и анализ причин ее возникновения; цели и задачи государственной программы; возможные сроки решения проблемы, предполагаемые программные мероприятия; потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения; возможные соисполнители и участники государственной программы; ожидаемые результаты реализации государственной программы. 2.7. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в двухнедельный срок после получения инициативного предложения о разработке государственной программы подготавливает и направляет разработчику инициативного предложения соответствующее заключение. 2.8. Разработчик инициативного предложения направляет инициативное предложение о разработке государственной программы и соответствующее заключение министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области Губернатору Самарской области или вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области. 2.9. Основаниями для разработки государственной программы является поручение Губернатора Самарской области или вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области соответствующему органу исполнительной власти (государственному органу) Самарской области (далее - ответственный исполнитель государственной программы) обеспечить разработку соответствующей государственной программы и внести указанный документ на рассмотрение Правительства Самарской области. 2.10. Ответственный исполнитель государственной программы разрабатывает проект государственной программы в срок до 1 апреля года, предшествующего году начала ее реализации, и размещает его на своем официальном сайте или официальном сайте Правительства Самарской области. С момента размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект государственной программы должен быть доступен всем заинтересованным лицам для ознакомления. 2.10.1. Проект государственной программы подлежит независимой экспертизе, предметом которой является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации мероприятий государственной программы для граждан и организаций в случае ее утверждения. 2.10.2. Независимая экспертиза проводится физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимающими участие в разработке проекта государственной программы, а также юридическими лицами, находящимися в ведении ответственных исполнителей государственной программы, соисполнителей государственной программы и участников государственной программы. 2.10.3. Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта государственной программы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на соответствующем официальном сайте и составляет не менее 10 календарных дней. 2.10.4. По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется ответственному исполнителю государственной программы. 2.10.5. Ответственный исполнитель государственной программы рассматривает поступившие в его адрес заключения в течение 5 рабочих дней и в случае необходимости вносит соответствующие изменения в проект государственной программы. 2.10.6. Срок, отведенный для внесения изменений в проект государственной программы после рассмотрения заключения независимой экспертизы, составляет 10 рабочих дней. 2.10.7. Физическим и юридическим лицам, направившим заключение в адрес ответственного исполнителя государственной программы, в срок не более 10 рабочих дней со дня рассмотрения заключения направляется мотивированный ответ. 2.10.8. Непредставление заключений независимой экспертизы в адрес ответственного исполнителя государственной программы в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для подготовки заключений, указанных в пункте 2.11 настоящего Порядка, и последующего утверждения государственной программы. 2.10.9. Результаты работы, проведенной ответственным исполнителем государственной программы в рамках независимой экспертизы, отражаются в пояснительной записке к проекту постановления Правительства Самарской области об утверждении государственной программы. Копии заключений независимой экспертизы представляются органам исполнительной власти (государственным органам) Самарской области, принимающим участие в согласовании. 2.11. После внесения изменений, указанных в пунктах 2.10.5, 2.10.6 настоящего Порядка, ответственный исполнитель государственной программы направляет доработанный (в случае необходимости такой доработки) проект государственной программы в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области и службу государственного финансового контроля Самарской области. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в срок, не превышающий 12 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта государственной программы на согласование, подготавливают заключения на проект государственной программы. Службой государственного финансового контроля Самарской области акт экспертно-аналитического мероприятия подготавливается не позднее дня, следующего за днем подготовки заключений министерством управления финансами Самарской области и министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. При подготовке министерством управления финансами Самарской области и министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области заключений ранее последнего дня срока, указанного в настоящем пункте, подготовка акта экспертно-аналитического мероприятия службой государственного финансового контроля Самарской области осуществляется в течение 12 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления проекта государственной программы на согласование. 2.12. После получения заключений и акта экспертно-аналитического мероприятия от уполномоченных органов при необходимости ответственный исполнитель государственной программы дорабатывает проект государственной программы. 2.13. Проект государственной программы, предусматривающий строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, подлежит в соответствии с действующим законодательством государственной экологической экспертизе. 2.14. Ответственный исполнитель государственной программы в срок не позднее 1 сентября года, предшествующего году начала реализации, направляет проект постановления Правительства Самарской области об утверждении государственной программы, согласованный в установленном порядке, на рассмотрение Правительства Самарской области. 2.15. В случае если на разработку государственной программы дано поручение Губернатора Самарской области или вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области позднее срока, указанного в пункте 2.10 настоящего раздела, разработка и утверждение государственной программы осуществляется в сроки, установленные поручением. 2.16. Правительство Самарской области на заседании принимает решение об утверждении государственной программы, о ее доработке либо отклонении. 2.17. Государственные программы подлежат включению в реестр государственных программ. Ведение реестра государственных программ осуществляется министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области в порядке, установленном приказом министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. 2.18. Реестр государственных программ содержит: 1) наименование государственной программы; 2) наименование подпрограмм, иных программ и планов мероприятий, входящих в состав государственной программы; 3) наименования ответственного исполнителя и соисполнителей государственной программы. 3. Требования к содержанию государственной программы 3.1. Государственные программы разрабатываются исходя из положений стратегических и концептуальных документов, планов действий долгосрочного и среднесрочного характера, федеральных законов, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных правовых актов Самарской области. 3.2. Государственная программа содержит: паспорт государственной программы (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку); текстовую часть государственной программы, которая формируется из следующих разделов, включающих: 1) характеристику текущего состояния, основные проблемы соответствующей сферы социально-экономического развития Самарской области, показатели и анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы; 2) приоритеты и цели региональной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Самарской области, описание целей и задач государственной программы, планируемые конечные результаты реализации государственной программы, характеризующие целевое состояние (изменение состояния) в сфере реализации государственной программы; 3) перечень, цели и краткое описание подпрограмм, иных программ и планов мероприятий (мероприятий) органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, государственных учреждений Самарской области, включенных в государственную программу; 4) сроки и этапы реализации государственной программы в целом с указанием промежуточных результатов; 5) описание мер правового и государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей государственной программы (в случае отсутствия в составе государственной программы подпрограмм); 6) перечень показателей (индикаторов) государственной программы с указанием плановых значений по годам ее реализации и за весь период ее реализации по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку. Показателями (индикаторами) задач государственной программы могут являться показатели (индикаторы) входящих в ее состав подпрограмм и иных программ; 7) информацию о ресурсном обеспечении государственной программы за счет средств областного бюджета, федерального бюджета, местных бюджетов и внебюджетных источников (в разрезе главных распорядителей средств областного бюджета, подпрограмм, иных программ, планов мероприятий (мероприятий) органов исполнительной власти (государственных органов) Самарской области, государственных учреждений, включенных в государственную программу, а также по годам реализации государственной программы) по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку; 8) прогноз сводных показателей государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период (в случае если в рамках государственной программы предусмотрено оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, а также при отсутствии в составе государственной программы подпрограмм); 9) методику комплексной оценки эффективности реализации государственной программы. Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется на основе оценки степени выполнения мероприятий государственной программы и оценки эффективности реализации государственной программы. Оценка степени выполнения мероприятий государственной программы представляет собой отношение количества выполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий. В случае если государственная программа содержит подпрограммы и иные программы, информация указывается в разрезе подпрограмм и иных программ, входящих в ее состав. Оценка эффективности реализации государственной программы рассчитывается как средняя взвешенная всех оценок по удельному весу объемов финансирования соответствующих подпрограмм и иных программ, входящих в состав государственной программы. Оценка эффективности реализации государственных программ, (подпрограмм и иных программ, входящих в состав государственной программы) должна быть основана на оценке степени достижения показателей (индикаторов) государственных программ (подпрограмм и иных программ, входящих в состав государственной программы) за отчетный год и за весь период их реализации с учетом объема ресурсов как направленных главным распорядителям бюджетных средств на их реализацию, так и освоенных в ходе реализации соответствующих государственных программ (подпрограмм и иных программ, входящих в состав государственной программы). Методика комплексной оценки эффективности реализации государственных программ (подпрограмм и иных программ, входящих в состав государственной программы) разрабатывается с учетом их специфики на основании типовых методик, изложенных в приложениях 2, 3, 4 к настоящему Порядку, и является приложением к государственной программе. В случае если в государственных программах (подпрограммах, иных программах, входящих в состав государственной программы) содержатся показатели (индикаторы), рассчитываемые за отчетный год и за период с начала их реализации, используется методика, изложенная в приложении 2 к настоящему Порядку. В случае если в государственных программах (подпрограммах, иных программах, входящих в состав государственной программы) содержатся показатели (индикаторы), рассчитываемые нарастающим итогом за период с начала их реализации, используется методика, изложенная в приложении 3 к настоящему Порядку. В случае если в государственных программах (подпрограммах, иных программах, входящих в состав государственной программы) содержатся показатели (индикаторы), рассчитываемые за период с начала их реализации, но при этом из расчета исключаются показатели (индикаторы), значения которых достигнуты в период, предшествующий последнему отчетному году, используется методика, изложенная в приложении 4 к настоящему Порядку. Критерии оценки эффективности реализации государственной программы изложены в приложении 5 к настоящему Порядку. 4. Требования к содержанию подпрограммы 4.1. Подпрограмма имеет следующую структуру: паспорт подпрограммы; текстовая часть подпрограммы. Текстовая часть подпрограммы включает следующие разделы: 1) характеристика проблемы, на решение которой направлена подпрограмма; 2) цели и задачи подпрограммы с указанием сроков и этапов ее реализации; 3) показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации подпрограммы; 4) перечень мероприятий подпрограммы; 5) обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы; 6) описание мер правового и государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей подпрограммы; 7) механизм реализации подпрограммы; 8) комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы. 4.2. К содержанию разделов текстовой части подпрограммы предъявляются следующие требования. Первый раздел содержит развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетными направлениями социально-экономического развития Самарской области. Второй раздел содержит описание целей и задач подпрограммы. Цели подпрограммы должны соответствовать приоритетам государственной политики в сфере реализации подпрограммы, определять конечные результаты ее реализации, соответствовать задачам государственной программы, в состав которой входит данная подпрограмма. Задачи подпрограммы определяют результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации подпрограммы. Третий раздел содержит прогнозируемые значения показателей (индикаторов) подпрограммы по годам ее реализации и за весь период ее реализации. Показатели (индикаторы) подпрограммы должны характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей подпрограммы, а также: а) отражать специфику развития конкретной области, проблем и задач, на решение которых направлена реализация подпрограммы; б) иметь количественное значение; в) непосредственно зависеть от решения задач и реализации подпрограммы. В перечень показателей (индикаторов) подпрограммы подлежат включению показатели (индикаторы), значения которых соответствуют одному из следующих условий: а) рассчитываются по методикам, принятым международными организациями; б) являются данными государственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований в Самарской области; в) рассчитываются по методикам, включенным в состав подпрограммы. Четвертый раздел подпрограммы содержит перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач и достижения целей подпрограммы, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия финансовых ресурсах и сроках его реализации. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель средств областного бюджета и возможный исполнитель в соответствии с действующим законодательством. Исполнителями подпрограммы могут являться органы исполнительной власти (государственные органы) Самарской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, организации, на которые возложена ответственность за реализацию мероприятий подпрограммы, а также юридические и физические лица, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. По мероприятиям инвестиционного характера дополнительно указываются наименование государственного заказчика (получателя средств), вводимые мощности, сметная стоимость (остаток сметной стоимости) объекта. В отношении инвестиционных проектов соисполнитель государственной программы, ответственный за разработку данной подпрограммы, проводит интегральную оценку на предмет эффективности использования средств областного бюджета в соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 19.03.2009 N 121 "О порядке проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств областного бюджета, направляемых на капитальные вложения". Если в рамках подпрограммы предусмотрено оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями, в подпрограмме приводится прогноз сводных показателей государственных заданий на очередной финансовый год и плановый период. Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов. В пятом разделе содержится обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации подпрограммы, а также сроков и источников финансирования мероприятий подпрограммы с указанием форм бюджетных ассигнований. В шестом разделе содержится описание мер правового и государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение целей подпрограммы, обоснование основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов. Требования к седьмому разделу подпрограммы установлены разделом 8 настоящего Порядка. Восьмой раздел содержит методику комплексной оценки эффективности реализации подпрограммы, которая разрабатывается соисполнителем государственной программы, ответственным за разработку данной подпрограммы, на этапе ее разработки. Комплексная оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом 9 пункта 3.2 настоящего Порядка. 5. Требования к содержанию иной программы, включенной в государственную программу Требования к содержанию, порядку разработки и реализации иных программ, включенных в государственную программу, определяются требованиями федерального законодательства или рекомендациями федеральных органов власти. При этом они должны содержать описание целей, задач, перечень показателей (индикаторов), мероприятий, объемов финансовых ресурсов по уровням бюджетов и соответствовать целям и задачам государственной программы, в состав которой они входят. Комплексная оценка эффективности реализации иной программы осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными подпунктом 9 пункта 3.2 настоящего Порядка. 6. Требования к содержанию отдельных мероприятий и плана мероприятий, включенных в государственную программу 6.1. Государственная программа может включать как отдельные мероприятия, так и несколько мероприятий, объединенных в план мероприятий. План мероприятий не должен содержать мероприятия, вошедшие в подпрограммы и иные программы, входящие в состав данной государственной программы и других государственных программ. 6.2. Мероприятия должны соответствовать целям и задачам государственной программы, в состав которой они входят. 6.3. По каждому мероприятию указывается главный распорядитель бюджетных средств, исполнитель в соответствии с действующим законодательством, срок реализации мероприятия. В случае если на выполнение мероприятия предусматривается выделение финансовых ресурсов, необходимо указать объем и источники финансирования с указанием форм бюджетных ассигнований. 6.4. Оценка эффективности реализации плана мероприятий (мероприятий) осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными абзацем третьим подпункта 9 пункта 3.2 настоящего Порядка. 7. Финансовое обеспечение реализации государственных программ 7.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ осуществляется за счет бюджетных ассигнований областного бюджета (далее - бюджетные ассигнования) в части расходных обязательств Самарской области. 7.2. Общий объем расходов на реализацию государственной программы представляет собой сумму расходов на реализацию входящих в ее состав подпрограмм, иных программ и планов мероприятий (мероприятий). 7.3. В целях комплексного решения поставленных в государственной программе задач государственная программа может справочно содержать информацию о финансировании (потребности в финансировании) мероприятий, направленных на решение определенных в государственной программе проблем, за счет средств федерального и местных бюджетов, внебюджетных источников. Указанные положения не являются основаниями возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального и местных бюджетов. Расходные обязательства Российской Федерации и муниципальных образований по финансированию мероприятий, направленных на решение определенных в государственной программе проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Обязательства по участию иных лиц в решении определенных в государственной программе проблем возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством. 7.4. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта областного бюджета и планирование бюджетных ассигнований. 8. Управление и контроль за реализацией государственной программы 8.1. Текущее управление реализацией государственной программы осуществляет ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы. 8.2. При необходимости ответственный исполнитель государственной программы вносит на рассмотрение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области одно из следующих предложений (с соответствующими обоснованиями, информацией о результатах реализации и оценкой эффективности реализации государственной программы за отчетный период, заключениями министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерства управления финансами Самарской области и актом экспертно-аналитического мероприятия службы государственного финансового контроля Самарской области): о приостановлении реализации государственной программы; о досрочном прекращении реализации государственной программы. 8.3. Изменения в действующую государственную программу вносятся ответственным исполнителем государственной программы и (или) соисполнителями государственной программы с учетом требований, предъявляемых к государственным программам в соответствии с разделами 2 - 6 настоящего Порядка. Изменения в действующую государственную программу, затрагивающие финансовые правоотношения, но не влекущие за собой изменений общего объема финансирования государственной программы: не предусматривающие включение в государственную программу новых мероприятий и (или) объектов - рассматриваются уполномоченными органами в течение 7 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта на согласование (за исключением случая, указанного в абзаце пятом настоящего пункта); предусматривающие включение в государственную программу новых мероприятий и (или) объектов и изменение объемов финансирования проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта и реставрации объектов капитального строительства - рассматриваются уполномоченными органами в течение 10 рабочих дней, следующих за днем поступления проекта на согласование. Службой государственного финансового контроля Самарской области акт экспертно-аналитических мероприятий подготавливается не позднее дня, следующего за днем подготовки заключений министерством управления финансами Самарской области и министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. При подготовке министерством управления финансами Самарской области и министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области заключений ранее последнего дня сроков, указанных в настоящем пункте, подготовка акта экспертно-аналитического мероприятия службой государственного финансового контроля Самарской области осуществляется в пределах сроков, указанных в настоящем пункте. 8.4. Ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителями государственной программы ежегодно подготавливает годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы (далее - годовой отчет). 8.5. Годовой отчет содержит: 1) конкретные результаты, достигнутые за отчетный период; 2) оценку степени достижения значений показателей (индикаторов) государственной программы, а также подпрограмм и иных программ, входящих в состав государственной программы, с обоснованием отклонений по показателям (индикаторам), плановые значения по которым не достигнуты. Оценка степени достижения значений показателей (индикаторов) рассчитывается: если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения показателя (индикатора) - путем деления фактически достигнутого значения показателя (индикатора) на плановое значение показателя (индикатора); если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения показателя (индикатора) - путем деления планового значения показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение показателя (индикатора); 3) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в отчетном году; 4) анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы; 5) данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации государственной программы; 6) данные о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями; 7) информацию о внесенных ответственным исполнителем государственной программы и (или) соисполнителями государственной программы изменениях в государственную программу; 8) запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий; 9) результаты реализации мер государственного и правового регулирования; 10) результаты комплексной оценки эффективности реализации государственной программы в отчетном году; 11) предложения о дальнейшей реализации государственной программы. Вышеперечисленная информация представляется как в целом по государственной программе, так и в разрезе подпрограмм и иных программ, входящих в состав государственной программы, по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку. 8.6. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, направляет годовой отчет с приложением необходимых подтверждающих документов на рассмотрение в министерство управления финансами Самарской области и службу государственного финансового контроля Самарской области, которые подготавливают и направляют ответственному исполнителю государственной программы соответствующие заключение и акт экспертно-аналитического мероприятия. Министерством управления финансами Самарской области заключение подготавливается в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления годового отчета. Службой государственного финансового контроля Самарской области акт экспертно-аналитического мероприятия подготавливается не позднее дня, следующего за днем подготовки заключения министерством управления финансами Самарской области. При подготовке министерством управления финансами Самарской области заключения ранее последнего дня срока, указанного в настоящем пункте, подготовка акта экспертно-аналитического мероприятия службой государственного финансового контроля Самарской области осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления годового отчета. 8.7. После получения заключения и акта экспертно-аналитического мероприятия указанных органов ответственный исполнитель государственной программы направляет годовой отчет с копиями указанных заключения и акта экспертно-аналитического мероприятия в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области подготавливает заключение в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления годового отчета, и направляет его ответственному исполнителю государственной программы. 8.8. Заключения министерства управления финансами Самарской области и министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области содержат оценку эффективности реализации государственной программы за отчетный год (период) и одну из следующих рекомендаций ответственному исполнителю государственной программы: продолжить реализацию государственной программы; обеспечить внесение изменений в государственную программу; обеспечить приостановление реализации государственной программы; обеспечить досрочное прекращение реализации государственной программы. 8.9. В отношении государственных программ, срок действия которых завершен, либо государственных программ, действие которых досрочно прекращено, заключение содержит оценку эффективности реализации государственной программы за отчетный год либо за период действия государственной программы в отчетном году, а также за весь период ее реализации. 8.10. С учетом полученных заключений министерства управления финансами Самарской области и министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и акта экспертно-аналитического мероприятия службы государственного финансового контроля Самарской области ответственный исполнитель государственной программы в срок до 1 апреля подготавливает проект распоряжения Правительства Самарской области о ходе реализации государственной программы за отчетный год (период) (далее - проект распоряжения) и направляет его на согласование в установленном порядке с приложением годового отчета и иных обосновывающих документов. После согласования проекта распоряжения всеми заинтересованными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области, их структурными подразделениями ответственный исполнитель государственной программы представляет проект распоряжения с приложением годового отчета и заключений министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерства управления финансами Самарской области и акта экспертно-аналитического мероприятия службы государственного финансового контроля Самарской области на подпись вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области. 8.11. Годовой отчет ответственного исполнителя государственной программы о ходе реализации государственной программы может заслушиваться на заседании Правительства Самарской области в соответствии с решением вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области. 9. Порядок приостановления реализации государственной программы, (подпрограммы, иной программы, плана мероприятий (мероприятия) 9.1. Ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы подготавливает проект постановления Правительства Самарской области о приостановлении реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, плана мероприятий (мероприятия) с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о приостановлении реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, плана мероприятий (мероприятия), иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о приостановлении реализации государственной программы). Основанием для приостановления реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, плана мероприятий (мероприятия) является отсутствие бюджетных средств, необходимых для реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, плана мероприятий (мероприятия), на очередной финансовый год, плановый период и иные периоды финансирования в рамках государственной программы, а также соответствующие рекомендации министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерства управления финансами Самарской области о приостановлении реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, плана мероприятий (мероприятия), изложенные в заключениях. 9.2. Ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы направляет проект постановления Правительства Самарской области о приостановлении реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, плана мероприятий (мероприятия) на согласование заинтересованным органам исполнительной власти (государственным органам) Самарской области, их структурным подразделениям. 9.3. После согласования с заинтересованными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области, их структурными подразделениями пакет документов о приостановлении реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, плана мероприятий (мероприятия) направляется ответственным исполнителем государственной программы в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области и службу государственного финансового контроля Самарской области. 9.4. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов о приостановлении реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, плана мероприятий (мероприятия), проводят в пределах своих полномочий его экспертизу и подготавливают соответствующие заключения. Службой государственного финансового контроля Самарской области не позднее дня, следующего за днем подготовки заключений министерством управления финансами Самарской области и министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, подготавливается акт экспертно-аналитического мероприятия. При подготовке министерством управления финансами Самарской области и министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области заключений ранее последнего дня срока, указанного в настоящем пункте, подготовка акта экспертно-аналитического мероприятия службой государственного финансового контроля Самарской области осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов о приостановлении реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, плана мероприятий (мероприятия). 9.5. Ответственный исполнитель (соисполнитель) государственной программы направляет проект постановления Правительства Самарской области о приостановлении реализации государственной программы, согласованный в установленном порядке, на рассмотрение Правительства Самарской области. 10. Порядок досрочного прекращения реализации государственной программы 10.1. Ответственный исполнитель государственной программы подготавливает проект постановления Правительства Самарской области о досрочном прекращении реализации государственной программы с приложением пояснительной записки, содержащей мотивированное предложение о досрочном прекращении реализации государственной программы, иных обосновывающих документов (далее - пакет документов о досрочном прекращении реализации государственной программы). Основаниями для внесения предложений о досрочном прекращении реализации государственной программы являются: досрочное выполнение мероприятий государственной программы; нецелесообразность дальнейшей реализации государственной программы; оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства Самарской области; низкая эффективность реализации программных мероприятий. 10.2. Ответственный исполнитель государственной программы направляет проект постановления Правительства Самарской области о досрочном прекращении реализации государственной программы на согласование заинтересованным органам исполнительной власти (государственным органам) Самарской области, их структурным подразделениям. 10.3. После согласования с заинтересованными органами исполнительной власти (государственными органами) Самарской области, их структурными подразделениями пакет документов о досрочном прекращении реализации государственной программы направляется ответственным исполнителем государственной программы в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области и службу государственного финансового контроля Самарской области. 10.4. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов о досрочном прекращении реализации государственной программы, проводят в пределах своих полномочий его экспертизу и подготавливают соответствующие заключения. Службой государственного финансового контроля Самарской области акт экспертно-аналитического мероприятия подготавливается не позднее дня, следующего за днем подготовки заключений министерством управления финансами Самарской области и министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области. При подготовке министерством управления финансами Самарской области и министерством экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области заключений ранее последнего дня срока, указанного в настоящем пункте, подготовка акта экспертно-аналитического мероприятия службой государственного финансового контроля Самарской области осуществляется в течение 7 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления пакета документов о досрочном прекращении реализации государственной программы. 10.5. Ответственный исполнитель государственной программы направляет проект постановления Правительства Самарской области о досрочном прекращении реализации государственной программы, согласованный в установленном порядке, на рассмотрение Правительства Самарской области. 11. Полномочия ответственного исполнителя государственной программы, соисполнителей государственной программы и участников государственной программы при разработке и реализации государственных программ 11.1. Ответственный исполнитель государственной программы: 1) формирует структуру государственной программы, а также перечень соисполнителей государственной программы и участников государственной программы; 2) обеспечивает разработку государственной программы, ее согласование с соисполнителями государственной программы и внесение в установленном порядке на рассмотрение Правительства Самарской области; 3) рекомендует соисполнителям государственной программы осуществить разработку подпрограммы, иной программы, плана мероприятий (мероприятия); 4) организует реализацию государственной программы, принимает решение о внесении изменений в государственную программу в соответствии с установленными настоящим Порядком требованиями и несет ответственность за достижение значений показателей (индикаторов) государственной программы, а также конечных результатов ее реализации; 5) запрашивает у соисполнителей государственной программы и участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерства управления финансами Самарской области и службы государственного финансового контроля Самарской области; 6) запрашивает у соисполнителей государственной программы и участников государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки отчета о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственной программы; 7) проводит оценку эффективности реализации государственной программы; 8) подготавливает годовой отчет и представляет его в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области и службу государственного финансового контроля Самарской области. 11.2. Соисполнители государственной программы: 1) обеспечивают разработку и реализацию подпрограммы, иной программы, плана мероприятий (мероприятия), согласование проекта государственной программы с участниками государственной программы в части соответствующей подпрограммы, иной программы, плана мероприятий (мероприятия), в реализации которых предполагается их участие; 2) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции; 3) запрашивают у участников государственной программы информацию, необходимую для подготовки ответов на запросы ответственного исполнителя государственной программы, а также информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и подготовки годового отчета; 4) представляют в срок, установленный ответственным исполнителем государственной программы, необходимую информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерства управления финансами Самарской области и службы государственного финансового контроля Самарской области, а также отчета о ходе реализации мероприятий государственной программы; 5) представляют ответственному исполнителю государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы; 6) представляют ответственному исполнителю государственной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы. 11.3. Участники государственной программы: 1) осуществляют реализацию мероприятий государственной программы в рамках своей компетенции; 2) представляют ответственному исполнителю государственной программы и соисполнителю государственной программы предложения при разработке государственной программы в части мероприятий государственной программы, в реализации которых предполагается их участие; 3) представляют ответственному исполнителю государственной программы и соисполнителю государственной программы информацию для подготовки ответов на запросы министерства экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерства управления финансами Самарской области и службы государственного финансового контроля Самарской области, а также отчет о ходе реализации мероприятий государственной программы; 4) представляют ответственному исполнителю государственной программы и соисполнителю государственной программы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности реализации государственной программы и годового отчета; 5) представляют ответственному исполнителю государственной программы и соисполнителю государственной программы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий государственной программы. Приложение 1 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области ПАСПОРТ государственной программы Самарской области Наименование государственной программы Дата принятия решения о разработке государственной программы Ответственный исполнитель государственной программы Соисполнители государственной программы Участники государственной программы Цели государственной программы Задачи государственной программы Показатели (индикаторы) государственной программы Подпрограммы с указанием целей и сроков реализации Иные программы с указанием целей и сроков реализации Планы мероприятий с указанием сроков реализации Этапы и сроки реализации государственной программы Объемы бюджетных ассигнований государственной программы Ожидаемые результаты реализации государственной программы Приложение 2 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области МЕТОДИКА комплексной оценки эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) за отчетный год и за период с начала реализации Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) и оценку эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы). 1. Оценка степени выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) Степень выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году. Степень выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы), к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации. 2. Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) Эффективность реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) к уровню ее финансирования (расходов). Показатель эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) (R) за отчетный год рассчитывается по формуле Факт 1 N Xn --- x SUM ------- N n=1 План Xn R = ------------------------x 100%, Факт F --------- План F где N - количество показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы); План Xn- плановое значение n-го показателя (индикатора); Факт Xn - значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года; План F - плановая сумма средств на финансирование государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы), предусмотренная на реализацию программных мероприятий в отчетном году; Факт F - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) на конец отчетного года. Для расчета показателя эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году. Приложение 3 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области МЕТОДИКА комплексной оценки эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) нарастающим итогом за период с начала реализации Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) и оценку эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы). 1. Оценка степени выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) Степень выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году. Степень выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы), к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации. 2. Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) Эффективность реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) к уровню ее финансирования (расходов) с начала реализации. Показатель эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) (R) за отчетный период рассчитывается по формуле Факт 1 N Xn --- x SUM ------- N n=1 План Xn R = ------------------------x 100%, Факт F --------- План F где N - количество показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы); План Xn - плановое значение n-го показателя (индикатора); Факт Xn - значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного периода; План F - плановая сумма средств на финансирование государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) с начала реализации; Факт F - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) на конец отчетного периода. Для расчета показателя эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году. Приложение 4 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области МЕТОДИКА комплексной оценки эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) нарастающим итогом за период с начала ее реализации с исключением из расчета показателей (индикаторов), значения которых достигнуты в период, предшествующий последнему отчетному году Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) и оценку эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы). 1. Оценка степени выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) Степень выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году. Степень выполнения мероприятий государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы), к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации. 2. Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) Эффективность реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) оценивается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) к уровню ее финансирования (расходов) с начала реализации с исключением достигнутых показателей (индикаторов). Показатель эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) (R) за отчетный период рассчитывается по формуле Факт 1 N Xn --- x SUM ------- N n=1 План Xn R = ------------------------x 100%, Факт F --------- План F где N - количество показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы); План Xn - плановое значение n-го показателя (индикатора); Факт Xn - значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного периода; План F - плановая сумма средств на финансирование государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) с начала реализации; Факт F - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) на конец отчетного периода. Для расчета показателя эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году, с исключением из расчета показателей (индикаторов), значения которых достигнуты в период, предшествующий последнему отчетному году, и суммы средств на финансирование (расходы), предусмотренной на реализацию соответствующих мероприятий государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы). Приложение 5 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области КРИТЕРИИ комплексной оценки эффективности реализации государственной программы Оценка степени выполнения мероприятий государственной программы представляет собой отношение количества выполненных мероприятий к общему количеству запланированных мероприятий. В случае если государственная программа содержит подпрограммы, иные программы, информация указывается в разрезе подпрограмм, иных программ, входящих в ее состав. Оценка эффективности реализации государственной программы рассчитывается как средняя взвешенная всех оценок по удельному весу объемов финансирования соответствующих подпрограмм, иных программ, входящих в состав государственной программы. Эффективность реализации государственной программы признается низкой: при значении показателя эффективности реализации государственной программы менее 80 процентов и степени выполнения мероприятий государственной программы менее 80 процентов; при значении показателя эффективности реализации государственной программы менее 80 процентов и степени выполнения мероприятий государственной программы более или равной 80 и менее 100 процентов; при значении показателя эффективности реализации государственной программы менее 80 процентов и степени выполнения мероприятий государственной программы равной 100 процентов; при значении показателя эффективности реализации государственной программы более или равном 80 процентов и менее или равном 100 процентов, но степени выполнения мероприятий государственной программы менее 80 процентов; при значении показателя эффективности реализации государственной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий государственной программы менее 80 процентов. Государственная программа признается эффективной: при значении показателя эффективности реализации государственной программы (в пределах) более или равном 80 процентов и менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий государственной программы (в пределах) более или равной 80 и менее 100 процентов; при значении показателя эффективности реализации государственной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий государственной программы более или равной 80 процентов или менее 100 процентов. Эффективность реализации государственной программы признается высокой: при значении показателя эффективности реализации государственной программы более или равном 80 процентов или менее или равном 100 процентов и степени выполнения мероприятий государственной программы равной 100 процентов; при значении показателя эффективности реализации государственной программы более 100 процентов и степени выполнения мероприятий государственной программы равной 100 процентов. Приложение 6 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области ПЕРЕЧЕНЬ показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) |———|——————————————————————————————|—————————|————————————————————————————| | N | Наименование | Единица | Значение показателя | |п/п| цели, задачи, показателя |измерения| (индикатора) по годам | | | (индикатора) | |—————|——————|———————————————| | | | |Отчет|Оценка|Плановый период| | | | |201_ | 201_ | (прогноз) | | | | | | |—————|————|————| | | | | | |201_ |201_|201_| |———|——————————————————————————————|—————————|—————|——————|—————|————|————| Цель 1 Наименование показателя (индикатора) 1 Наименование показателя (индикатора) 2 ... Задача 1 Наименование показателя (индикатора) 1 Наименование показателя (индикатора) 2 ... Цель 2 ... Задача 1 ... Задача 2 ... Приложение 7 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области Перечень мероприятий государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) <*> |———|—————————————|———————————————|——————|——————————————————————|—————————| | N |Наименование | Ответственные | Срок | Объем финансирования |Ожидаемый| |п/п| мероприятия | исполнители |реали-|по годам, млн. рублей |результат| | | |(соисполнители)|зации |————|————|————|———————| | | | | | |201_|201_|201_| Всего | | |———|—————————————|———————————————|——————|————|————|————|———————|—————————| Наименование подпрограммы 1. 2. ... ... Наименование иной программы 1. 2. ... -------------------------------- <*> В случае если государственная программа содержит подпрограммы, иные программы, входящие в состав государственной программы, информация указывается в разрезе подпрограмм, иных программ, входящих в ее состав. Приложение 8 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области Типовая форма для подготовки годового отчета о ходе реализации и оценки эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) 1. Наименование государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы). 2. Цели и задачи государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы). 3. Оценка результативности и эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы). 3.1. Конкретные результаты, достигнутые за отчетный период. 3.2. Результаты достижения значений показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) (по форме, представленной в таблице). Таблица Информация о результатах достижения значений показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) за отчетный период |————|———————————————————|—————|——————————————————|—————————————————|—————————————————| | N | Наименование | Ед. | Значения | Степень | Источник | | п/п| показателя | изм.| показателей | достижения | информации для | | | (индикатора) | | (индикаторов) | значений | оценки | | | | | государственной | показателей | достижений | | | | | программы | (индикаторов) | значений | | | | | (подпрограммы, | государственной | показателей | | | | | иной программы, | программы | (индикаторов), | | | | | входящих в | (подпрограммы, | причины | | | | | состав | иной программы, | отклонений | | | | | государственной | входящих в | фактически | | | | | программы) | состав | достигнутых | | | | | | государственной | значений | | | | | | программы) <*> | показателей | | | | | | | (индикаторов) | | | | | | | от их плановых | | | | | | | значений | |————|———————————————————|—————|———————|——————————|—————————————————|—————————————————| | | | | плано-| факти- | | | | | | | вые | чески | | | | | | | | достиг- | | | | | | | | нутые | | | |————|———————————————————|—————|———————|——————————|—————————————————|—————————————————| | 1. | | | | | | | |————|———————————————————|—————|———————|——————————|—————————————————|—————————————————| | 2. | | | | | | | |————|———————————————————|—————|———————|——————————|—————————————————|—————————————————| | ...| | | | | | | |————|———————————————————|—————|———————|——————————|—————————————————|—————————————————| | | Среднее значение | | | | | | | | по всем целевым | | | | | | | | показателям | | | | | | | | (индикаторам) | | | | | | | | государственной | | | | | | | | программы | | | | | | | | (подпрограммы, | | | | | | | | иной программы, | | | | | | | | входящих в состав | | | | | | | | государственной | | | | | | | | программы) | | | | | | | | <**> | | | | | | |————|———————————————————|—————|———————|——————————|—————————————————|—————————————————| -------------------------------- <*> Оценка степени достижения значений показателей (индикаторов) государственной программы рассчитывается: а) если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует увеличение значения показателя (индикатора): путем деления фактически достигнутого значения показателя (индикатора) на плановое значение показателя (индикатора); б) если об улучшении ситуации в оцениваемой сфере свидетельствует снижение значения показателя (индикатора): путем деления планового значения показателя (индикатора) на фактически достигнутое значение (показателя) индикатора. В случае отклонения фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) от их плановых значений необходимо объяснить причины данных отклонений. <**> Рассчитывается по данным, указанным в графе "Степень достижения показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограммы, ведомственной целевой программы, иной программы, входящих в состав государственной программы)". 3.3. Перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки. 3.4. Анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы). 3.5. Данные о бюджетных ассигнованиях и иных средствах, направленных на выполнение мероприятий, а также освоенных в ходе реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы). 3.6. Данные о выполнении сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями. 3.7. Информация о внесенных ответственным исполнителем государственной программы и (или) соисполнителями государственной программы изменениях в государственную программу (подпрограмму, иную программу, входящие в состав государственной программы). 3.8. Запланированные, но не достигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий. 3.9. Результаты реализации мер государственного и правового регулирования. 3.10. Результаты комплексной оценки эффективности реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы) в отчетном году. 3.11. Предложения о дальнейшей реализации государственной программы (подпрограммы, иной программы, входящих в состав государственной программы). Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|