Расширенный поиск

Постановление Правительства Самарской области от 25.12.2012 № 804

 


                   ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                         от 25.12.2012 N 804

                                   Утратило силу с 1 января 2014 года
                                      - Постановление Правительства
                                            Самарской области
                                         от 20.09.2013 г. N 498

 О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области
   от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых
                    программ в Самарской области"
     
     В целях  совершенствования  разработки  и  реализации   областных
целевых программ Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Внести  в  постановление Правительства  Самарской  области  от
12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ
в Самарской области" следующие изменения:
     в Порядке принятия  решений    о    разработке,  формирования   и
реализации областных целевых программ  в  Самарской  области (далее  -
Порядок):
     пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
     "1.5. Разработка проекта   и   утверждение  областной   программы
включают следующие основные этапы:
     подготовка инициативного   предложения   о   решении     проблемы
программным методом;
     разработка концепции областной программы;
     направление концепции  областной  программы  вице-губернатору   -
председателю Правительства Самарской области на согласование;
     принятие решения  о  разработке областной программы  Губернатором
Самарской области или вице-губернатором - председателем  Правительства
Самарской области;
     разработка проекта областной программы;
     согласование проекта областной программы;
     рассмотрение проекта    областной    программы    на    заседании
Правительства Самарской области;
     доработка областной программы  в  соответствии   с   замечаниями,
высказанными на заседании Правительства Самарской области (при наличии
замечаний);
     утверждение областной    программы    Правительством    Самарской
области.";
     раздел 2 изложить в следующей редакции:
    
         "2. Отбор проблем для разработки областных программ

     2.1. Инициаторами отбора проблем (далее - инициаторы) для решения
их программным  методом на областном  уровне  могут  выступать  органы
государственной  власти  (государственные  органы),  органы   местного
самоуправления   муниципальных   образований  в   Самарской   области,
юридические и физические лица.
     2.2. Отбор проблем   для   решения    их    программным   методом
осуществляется инициатором на основе следующих факторов:
     значимость проблемы;
     невозможность без государственной  поддержки  решения проблемы  в
приемлемые  сроки   за  счет   использования  действующего   рыночного
механизма;
     высокая эффективность   технических,   организационных   и   иных
предлагаемых к реализации программных мероприятий;
     необходимость координации   межотраслевых  связей   для   решения
проблемы.
     2.3. При обосновании  необходимости  решения проблем  программным
методом  должны    учитываться  стратегические   цели  и  приоритетные
направления  социально-экономического   развития  Самарской   области,
прогнозы развития общеобластных потребностей  и  финансовых  ресурсов,
результаты  анализа   экономического,  социального  и   экологического
состояния  Самарской  области, российские  общеэкономические  условия,
международные договоренности и иные факторы.
     2.4. Предложения инициаторов  направляются в орган исполнительной
власти (государственный орган) Самарской области,  к предметам ведения
которого  относится  сфера  деятельности,   в   которой,   по   мнению
инициатора, существует проблема, решаемая программным методом.
     2.5. В случае принятия  решения  о  целесообразности   разработки
областной программы  с учетом материалов,  поступивших от  инициатора,
орган исполнительной власти (государственный орган) Самарской области,
определенный  пунктом  2.4  настоящего Порядка  (далее  -  разработчик
концепции), разрабатывает концепцию  областной  программы и направляет
ее на рассмотрение в министерство экономического развития,  инвестиций
и торговли Самарской области.
     2.6. Концепция областной  программы  должна  включать   следующие
основные разделы:
     содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
     цели областной программы;
     состояние нормативной  правовой  базы в данной  сфере   правового
регулирования;
     возможные способы  и  сроки  решения  проблемы,    предполагаемые
программные мероприятия;
     потребность в финансовых  ресурсах  и  возможные  источники    их
обеспечения;
     предварительная оценка   социально-экономической    эффективности
реализации областной программы;
     возможные государственные   заказчики  и  исполнители   областной
программы, срок и стоимость ее разработки.
     2.7. Министерство экономического развития,  инвестиций и торговли
Самарской области  в  двухнедельный  срок  после  получения  концепции
областной программы подготавливает и направляет разработчику концепции
соответствующее заключение.
     2.8. Разработчик   концепции   направляет   концепцию   областной
программы  и  соответствующее заключение  министерства  экономического
развития,  инвестиций и торговли Самарской области вице-губернатору  -
председателю Правительства Самарской области на согласование.
     2.9. Основаниями для разработки областной программы являются:
     поручение Губернатора  Самарской  области или вице-губернатора  -
председателя Правительства  Самарской области соответствующему  органу
исполнительной  власти  (государственному  органу)  Самарской  области
(далее - государственный  заказчик  программы)  обеспечить  разработку
соответствующей областной  программы и внести  указанный  документ  на
рассмотрение Правительства Самарской области;
     поручение вице-губернатора - председателя Правительства Самарской
области разработчику концепции  обеспечить разработку  соответствующей
областной  программы  и  внести  указанный  документ  на  рассмотрение
Правительства Самарской области.";
     пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
     "3.1. Основными  разработчиками   областной  программы   являются
органы  исполнительной   власти  (государственные  органы)   Самарской
области, а также организации  науки, высшей школы, иные юридические  и
физические  лица,  определяемые  в  соответствии  с  законодательством
Российской  Федерации  о  размещении  заказов  на  поставку   товаров,
выполнение работ, оказание  услуг для государственных и  муниципальных
нужд.
     К разработке  областной   программы  могут  привлекаться   органы
местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области,
общественные организации и другие заинтересованные лица.
     Государственный заказчик   программы   координирует  деятельность
разработчиков областной программы.";
     абзац второй пункта 3.2 изложить в следующей редакции:
     "паспорт областной программы (по  форме  согласно  приложению 1 к
настоящему Порядку)";
     пункт 3.3 после абзаца двенадцатого дополнить абзацами следующего
содержания:
     "Сроки реализации инвестиционных   проектов,    предусматривающих
строительство,  реконструкцию   и  (или)  техническое   перевооружение
объектов капитального строительства и (или) осуществление инвестиций в
основной капитал, финансируемых полностью или частично за счет средств
областного   бюджета  (далее   -  инвестиционный  проект),  не  должны
превышать срок действия областной программы.
     Предоставление средств    областного    бюджета   на   реализацию
инвестиционных проектов предусматривается в следующих формах бюджетных
ассигнований:
     закупка товаров, работ и услуг для государственных нужд  в  целях
осуществления   бюджетных   инвестиций   в   объекты   государственной
собственности  Самарской   области  (за  исключением   государственных
унитарных предприятий);
     предоставление бюджетных  инвестиций  государственным   унитарным
предприятиям Самарской области;
     предоставление субсидий местным  бюджетам   на   софинансирование
расходных обязательств муниципальных образований в Самарской области;
     предоставление бюджетных  инвестиций   юридическим   лицам,    не
являющимся   государственными   и   муниципальными   учреждениями    и
государственными или муниципальными унитарными предприятиями;
     предоставление субсидий бюджетным   и   автономным    учреждениям
Самарской области  на  цели,  не  связанные с возмещением  нормативных
затрат  на  оказание  ими  государственных  услуг  (выполнение  работ)
физическим  и (или)  юридическим  лицам  (на  осуществление  бюджетных
инвестиций).
     В отношении инвестиционных  проектов   государственный   заказчик
программы  совместно  с  главным  распорядителем  средств   областного
бюджета,  направляемых  на  финансирование  указанных   инвестиционных
проектов,  проводит  интегральную  оценку  на  предмет   эффективности
использования   средств   областного   бюджета   в   соответствии    с
постановлением Правительства  Самарской области от 19.03.2009 N 121 "О
порядке  проведения  проверки   инвестиционных   проектов  на  предмет
эффективности использования  средств областного бюджета,  направляемых
на капитальные вложения".";
     раздел 5 изложить в следующей редакции:

     "5. Управление реализацией областной программы и контроль за
                         ходом ее выполнения

     5.1. Государственный заказчик программы  осуществляет координацию
и  мониторинг  хода  реализации  областной  программы,  самостоятельно
определяет формы и методы организации управления реализацией областной
программы.
     5.2. При необходимости государственный заказчик программы  вносит
на  рассмотрение  вице-губернатора   -   председателя    Правительства
Самарской области  одно из следующих  предложений (с  соответствующими
обоснованиями,  информацией  о  результатах   реализации   и   оценкой
эффективности  реализации областной  программы  за отчетный  период  и
заключениями  министерства   экономического  развития,  инвестиций   и
торговли  Самарской  области   и  министерства  управления   финансами
Самарской области):
     о приостановлении реализации областной программы;
     о досрочном прекращении реализации областной программы.
     5.3. Изменения  в  действующую  областную  программу  вносятся  с
учетом требований, предъявляемых к областным программам в соответствии
с разделами 3 и 4 настоящего Порядка.
     5.4. Приостановление   реализации      областной        программы
осуществляется в соответствии с разделом 6 настоящего Порядка.
     5.5. Досрочное прекращение    реализации    областной   программы
осуществляется в соответствии с разделом 7 настоящего Порядка.
     5.6. Государственный заказчик программы  ежегодно  в  срок  до  1
марта подготавливает информацию о ходе реализации областной  программы
за  отчетный  год (по  форме   согласно  приложению 2   к   настоящему
Порядку) и направляет ее на рассмотрение в министерство экономического
развития,  инвестиций  и  торговли  Самарской  области,   министерство
управления финансами  Самарской  области. Министерство  экономического
развития,  инвестиций  и  торговли  Самарской  области,   министерство
управления  финансами   Самарской  области  в  течение   двух   недель
подготавливают  и  направляют  государственному  заказчику   программы
соответствующие заключения.
     5.7. В отношении   действующих  областных  программ    заключения
содержат  оценку  эффективности  реализации  областной  программы   за
отчетный  год  и  одну  из  следующих  рекомендаций   государственному
заказчику программы:
     продолжить реализацию областной программы;
     обеспечить внесение изменений в областную программу;
     обеспечить приостановление реализации областной программы;
     обеспечить досрочное прекращение реализации областной программы.
     5.8. В отношении  областных  программ,  срок  действия    которых
завершен,   либо  областных   программ,   действие  которых   досрочно
прекращено,  заключение   содержит  оценку  эффективности   реализации
областной программы за отчетный год либо за период действия  областной
программы в отчетном году.
     5.9. Критериями   оценки   эффективности   реализации   областной
программы   являются    степень    достижения   целевых    индикаторов
(показателей),  установленных  областной   программой, а также степень
достижения показателей эффективности, установленных методикой.
     5.10. С учетом  полученных заключений   государственный  заказчик
программы  в  срок до 1 апреля  подготавливает   проект   распоряжения
Правительства Самарской области о ходе реализации областной  программы
за  отчетный год (период) (далее - проект распоряжения)  и  направляет
его на согласование в установленном порядке с приложением информации о
ходе реализации областной программы и иных обосновывающих  документов.
После  согласования   проекта  распоряжения  всеми   заинтересованными
органами исполнительной  власти (государственными органами)  Самарской
области,  их  структурными  подразделениями  государственный  заказчик
программы представляет проект распоряжения с приложением информации  о
ходе  реализации   областной  программы   и  заключений   министерства
экономического  развития,  инвестиций и  торговли  Самарской  области,
министерства  управления  финансами   Самарской  области  на   подпись
вице-губернатору - председателю Правительства Самарской области.";
     дополнить разделами 6 и 7 следующего содержания:

      "6. Порядок приостановления реализации областной программы

     6.1. Государственный  заказчик  программы  подготавливает  проект
постановления  Правительства  Самарской  области   о   приостановлении
реализации  областной  программы  с приложением пояснительной записки,
содержащей мотивированное  предложение  о  приостановлении  реализации
областной  программы,  иных  обосновывающих  документов (далее - пакет
документов о приостановлении реализации областной программы).
     Основанием для приостановления  реализации   областной  программы
является  отсутствие  бюджетных средств,  необходимых  для  реализации
областной программы, на очередной финансовый год и плановый период.
     6.2. Государственный заказчик    программы    направляет   проект
постановления  Правительства   Самарской  области  о   приостановлении
реализации  областной   программы  на  согласование   заинтересованным
органам  исполнительной  власти  (государственным  органам)  Самарской
области, их структурным подразделениям.
     6.3. После согласования     с     заинтересованными      органами
исполнительной власти  (государственными органами) Самарской  области,
их  структурными подразделениями  пакет  документов о  приостановлении
реализации областной программы направляется государственным заказчиком
программы  в  министерство   экономического  развития,  инвестиций   и
торговли  Самарской  области   и  министерство  управления   финансами
Самарской области.
     6.4. Министерство экономического развития, инвестиций и  торговли
Самарской  области  и  министерство  управления  финансами   Самарской
области в  двухнедельный срок  со  дня получения  пакета документов  о
приостановлении  реализации  областной  программы  проводят в пределах
своих  полномочий  его  экспертизу  и  подготавливают  соответствующие
заключения.

   7. Порядок досрочного прекращения реализации областной программы

     7.1. Государственный  заказчик  программы  подготавливает  проект
постановления  Правительства Самарской области о досрочном прекращении
реализации областной программы с  приложением  пояснительной  записки,
содержащей   мотивированное   предложение   о   досрочном  прекращении
реализации   областной  программы,   иных   обосновывающих  документов
(далее  -  пакет документов   о   досрочном   прекращении   реализации
областной программы).
     Основаниями для внесения  предложений  о  досрочном   прекращении
реализации областной программы являются:
     досрочное выполнение мероприятий областной программы;
     нецелесообразность дальнейшей реализации областной программы;
     оптимизация системы программ и других нормативных правовых актов,
устанавливающих расходные обязательства Самарской области;
     низкая эффективность реализации программных мероприятий.
     7.2. Государственный   заказчик   программы   направляет   проект
постановления Правительства Самарской области о досрочном  прекращении
реализации  областной   программы  на  согласование   заинтересованным
органам  исполнительной  власти  (государственным  органам)  Самарской
области, их структурным подразделениям.
     7.3. После согласования     с     заинтересованными      органами
исполнительной власти  (государственными органами) Самарской  области,
их   структурными   подразделениями   пакет   документов  о  досрочном
прекращении     реализации    областной     программы     направляется
государственным заказчиком  программы  в  министерство  экономического
развития,  инвестиций  и  торговли Самарской  области  и  министерство
управления финансами Самарской области.
     7.4. Министерство экономического развития,  инвестиций и торговли
Самарской  области  и  министерство  управления  финансами   Самарской
области в  двухнедельный срок  со  дня получения  пакета документов  о
досрочном  прекращении  реализации  областной  программы  проводят   в
пределах   своих   полномочий   его   экспертизу   и    подготавливают
соответствующие заключения.";
     приложение к Порядку считать приложением 1 к Порядку;
     дополнить приложением 2 к Порядку в редакции согласно  приложению
к настоящему постановлению.
     2. Опубликовать настоящее  постановление  в  средствах   массовой
информации.
     3. Настоящее постановление  вступает    в    силу  со   дня   его
официального опубликования, за исключением абзацев с тридцать третьего
по сорок первый пункта 1 настоящего постановления, которые вступают  в
силу со дня его официального опубликования, но не ранее дня вступления
в  силу  соответствующих   изменений  в  постановление   Правительства
Самарской области от 19.03.2009 N 121 "О порядке  проведения  проверки
инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств
областного бюджета, направляемых на капитальные вложения".


         Вице-губернатор -
     председатель Правительства
         Самарской области                                 А.П.Нефёдов



                                                  ПРИЛОЖЕНИЕ
                                         к постановлению Правительства
                                               Самарской области
                                              от 25.12.2012 N 804



 Типовая форма для подготовки информации о ходе реализации областной
                  целевой программы за отчетный год
     
     1. Наименование областной  целевой программы  (далее -  областная
программа).
     2. Основные цели и задачи областной программы.
     3. Результаты достижения   целевых    индикаторов   (показателей)
областной программы (по форме, представленной в таблице).
     
                                                               Таблица

       Информация о результатах достижения целевых индикаторов
          (показателей) областной программы за отчетный год
     
|————|——————————————|——————————|——————————————————————|——————————————|——————————————|
|  N | Наименование |  Единица |   Значения целевых   |    Степень   |   Источник   |
| п/п|  индикатора  | измерения|     индикаторов      |  достижения  |  информации  |
|    | (показателя) |          |    (показателей)     |    целевых   |  для оценки  |
|    |              |          | областной программы  |  индикаторов |    целевых   |
|    |              |          |                      | (показателей)|  индикаторов |
|    |              |          |                      |   областной  | (показателей)|
|    |              |          |                      |   программы  |   областной  |
|    |              |          |                      |      <1>     |   программы  |
|————|——————————————|——————————|—————————|————————————|——————————————|——————————————|
|    |              |          | Плановые| Фактически |              |              |
|    |              |          | значения| достигнутые|              |              |
|    |              |          |         |  значения  |              |              |
|————|——————————————|——————————|—————————|————————————|——————————————|——————————————|
| 1. |              |          |         |            |              |              |
|————|——————————————|——————————|—————————|————————————|——————————————|——————————————|
| 2. |              |          |         |            |              |              |
|————|——————————————|——————————|—————————|————————————|——————————————|——————————————|
| ...|              |          |         |            |              |              |
|————|——————————————|——————————|—————————|————————————|——————————————|——————————————|
|    | Среднее      |          |         |            |              |              |
|    | значение по  |          |         |            |              |              |
|    | всем целевым |          |         |            |              |              |
|    |  индикаторам |          |         |            |              |              |
|    | (показателям)|          |         |            |              |              |
|    |   областной  |          |         |            |              |              |
|    | программы <2>|          |         |            |              |              |
|————|——————————————|——————————|—————————|————————————|——————————————|——————————————|

     4. Степень  достижения показателей  эффективности,  установленных
методикой оценки эффективности реализации областной программы.
     5. Анализ  ресурсного   обеспечения  и  выполнения    мероприятий
областной программы:
     уровень финансирования   мероприятий   областной   программы   от
запланированной  на  отчетный  год  суммы,  в  том  числе  в   разрезе
источников финансирования;
     причины невыполнения отдельных мероприятий областной программы;
     причины возникновения   на    конец    года   остатка    средств,
предусмотренных на реализацию мероприятий областной программы.


     Примечания:
     1. Оценка степени  достижения  целевых индикаторов  (показателей)
областной программы рассчитывается:
     если об улучшении ситуации  в  оцениваемой сфере  свидетельствует
увеличение  значения   целевого   индикатора  (показателя)   областной
программы  путем  деления фактически  достигнутого  значения  целевого
индикатора  (показателя)  областной  программы  на  плановое  значение
целевого индикатора (показателя) областной программы;
     если об улучшении ситуации  в  оцениваемой сфере  свидетельствует
снижение значения целевого индикатора (показателя) областной программы
путем  деления  планового значения  целевого  индикатора  (показателя)
областной  программы  на  фактически  достигнутое  значение   целевого
индикатора (показателя) областной программы.
     В случае отклонения  фактически  достигнутых  значений    целевых
индикаторов (показателей) от их плановых значений необходимо объяснить
причины данных отклонений.
     2. Рассчитывается  по  показателям, указанным  в  графе  "Степень
достижения целевых индикаторов (показателей) областной программы".

Информация по документу
Читайте также