Расширенный поиск
Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 08.11.2012 № 938АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 ноября 2012 г. N 938 г. Белинский Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Белинский район Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Белинский район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, руководствуясь п. 1 ст. 33 Устава Белинского района Пензенской области и постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 22.06.2012 N 419 "Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования Белинский район Пензенской области" (с последующими изменениями), Администрация Белинского района постановляет: 1. Одобрить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Белинский район Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов согласно приложению. 2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Белинский район Пензенской области руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования Белинский район Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов при формировании проекта бюджета муниципального образования Белинский район Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов. 3. Признать утратившим силу постановление администрации Белинского района Пензенской области от 08.11.2011 N 695 "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Белинский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации района по вопросам экономики и инвестиций и начальника Управления финансов Белинского района Пензенской области. Глава администрации В.Е.Чернышов ___________________ Приложение к постановлению администрации Белинского района Пензенской области от 08 ноября 2012 г. N 938 Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Белинский район Пензенской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов 1. Основные направления и цели бюджетной политики 1. Бюджетная политика муниципального образования Белинский район Пензенской области (далее - муниципальное образование Белинский район) на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов строилась в соответствии с основными положениями Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 28.06.2012 "О бюджетной политике в 2013-2015 годах", Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р (с последующими изменениями), Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.02.2011 N 165-р, основными целями и задачами развития Пензенской области, установленными в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года), утвержденной Законом Пензенской области от 04.09.2007 N 1367-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" (с последующими изменениями). В 2013-2015 годах решение задач социально-экономического развития муниципального образования Белинский район будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение стабильности экономики района, сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами. 2. Основными целями бюджетной политики в 2013-2015 годах являются: 1) обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Белинский район; 2) чёткая приоритезация расходов бюджета муниципального образования Белинский район исходя из необходимости достижения целей социально-экономической политики; 3) полноценная увязка процессов стратегического и бюджетного планирования, создание условий для формирования программного бюджета, начиная с формирования бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов; 4) повышение качества муниципальных услуг, прежде всего в образовании и культуре, улучшение условий жизни населения, переход на адресный характер предоставления социальных льгот и выплат; 5) совершенствование структуры экономики и повышение её конкурентоспособности, улучшение качества инновационного и инвестиционного климата, повышение предпринимательской активности; 6) обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса, эффективности управления муниципальными финансами. 3. В целях обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджетной системы муниципального образования Белинский район в условиях существующей диспропорции роста доходов и расходов бюджета муниципального образования Белинский район сохранятся бюджетные ограничения при формировании предельных объёмов бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования Белинский район на 2013-2015 годы. В этой связи задача повышения эффективности бюджетных расходов будет решаться за счёт повышения качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий и нормативов затрат на оказание муниципальных услуг, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учётом их социально-экономической значимости, участия муниципального образования Белинский район в реализации целевых программ и мероприятий, софинансируемых из бюджета Пензенской области, полномасштабного применения программно-целевого принципа организации деятельности исполнительных органов местного самоуправления Белинского района Пензенской области (далее - Белинский трайон). Немаловажным фактором, оказывающим влияние на стабильность бюджетной системы, является снижение долговой нагрузки. В связи с этим планируется принятие мер, направленных на поддержание объёма долговых обязательств на экономически безопасном уровне с учётом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также на обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания прямых обязательств. 4. В целях чёткой приоритезации расходов при формировании проекта бюджета муниципального образования Белинский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов за основу были приняты приоритетные направления социально-экономической политики Правительства Пензенской области, вытекающие из положений указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", направленных на решение неотложных проблем экономического и социального развития страны, связанных, в первую очередь, с необходимостью проведения системных структурных реформ отраслей социально-культурной сферы и государственного управления, повышения заработной платы в бюджетной сфере, обеспечения сбалансированности бюджетной системы и повышения эффективности бюджетных расходов. В рамках проводимой работы по подготовке к утверждению программного бюджета постановлением администрации Белинского района от 15.06.2012 N 393 утверждён порядок разработки и реализации долгосрочных муниципальных целевых программ Белинского района с положением об оценке планируемой эффективности и фактически сложившейся эффективности их реализации. В 2013 году в рамках подготовки к переходу к программному бюджету на основании мероприятий муниципальных программ планируется разработать новую классификацию целевых статей расходов бюджета муниципального образования Белинский район, обеспечивающую, при сохранении всей необходимой бюджетной информации, ее систематизацию в увязке с формируемыми муниципальными программами муниципального образования Белинский район. Наличие утверждённых муниципальных программ позволит обеспечить прямую взаимосвязь между распределением бюджетных ресурсов и результатами их использования в соответствии с установленными приоритетами. 5. В целях повышения качества муниципальных услуг исполнительные органы местного самоуправления Белинского района Пензенской области будут руководствоваться едиными базовыми перечнями государственных (муниципальных) услуг и работ, предусматривающих услуги по полномочиям Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, утверждение которых предполагается законодательно закрепить за федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах. Это позволит повысить прозрачность государственных (муниципальных) услуг для потребителей, в последующем исключить возможность формального подхода к их предоставлению, а также перейти на единые нормативные затраты оказания государственных и муниципальных услуг. В рамках формирования бюджета муниципального образования Белинский район на 2013-2015 годы продолжится практика представления исполнительными органами местного самоуправления Белинского района одновременно с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов на 2013-2015 годы сведений о сводных показателях и финансовом обеспечении выполнения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ). 6. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" при определении объемов субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий будет предусматриваться необходимость поэтапного доведения среднего уровня оплаты труда отдельным категориям работников, оказывающих муниципальные услуги и выполняющих работы в сфере образования, социального обслуживания и культуры, до уровней, установленных названным Указом, с учетом всех источников, включая внебюджетные, а также оптимизационных мероприятий, направленных на повышение эффективности соответствующих отраслей социальной сферы и качества, оказываемых в них услуг. 7. Основой обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса, эффективности управления муниципальными финансами является дальнейшее развитие и совершенствование информационной системы управления муниципальными финансами, способствующей повышению прозрачности деятельности органов местного самоуправления. Полноценное взаимодействие субъектов бюджетных отношений предполагается построить на единой информационной инфраструктуре системы "Электронный бюджет", при создании которой будут учтены принципы "Электронного государства" и обеспечения прозрачности бюджетной деятельности на каждом этапе формирования, утверждения и аудита финансовой информации. В 2012 году будет завершена реализация мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Белинский район на 2011-2012 годы. Произведён окончательный переход от сметного финансирования бюджетных учреждений к финансированию за выполнение муниципальных заданий по предоставлению муниципальных услуг. После разработки новой стратегии действий Правительства Российской Федерации в сфере общественных финансов - Программы повышения эффективности управления общественными (государственными и региональными) финансами на период до 2018 года предполагается разработать аналогичную районную программу. Таким образом, в 2013-2015 годах будут обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития района, решения задач по повышению эффективности бюджетных расходов и совершенствованию межбюджетных отношений. 2. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетов 8. Основные итоги реализации налоговой политики в текущем году Основные направления налоговой политики Белинского района в 2012 году определялись изменениями, внесенными в федеральное законодательство о налогах и сборах. Так, в целях снижения налоговой нагрузки на работодателей в соответствии с Федеральным законом от 3.12.2011 N 379-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды" совокупный тариф страховых взносов на пенсионное, медицинское и социальное страхование с выплат в пользу физических лиц снижен с 34 до 30 процентов, а для льготных категорий плательщиков, которые в 2011 году уплачивали указанные взносы по тарифу 26 процентов, - до 20 процентов. Внесены изменения в положения главы Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на доходы физических лиц" для оказания дополнительной финансовой поддержки данной категории плательщиков. Так, в целях реализации демографической и социальной политики в сфере поддержки семей, имеющих детей, увеличен с 1000 рублей до 3000 рублей размер стандартного налогового вычета для семей с тремя и более несовершеннолетними детьми, а также на каждого ребенка-инвалида. Введен особый порядок отражения в составе доходов средств финансовой помощи в виде субсидий, расширен перечень оснований, по которым освобождаются от обложения средства, получаемые физическими лицами из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на развитие личного подсобного хозяйства, предусмотрено освобождение от налогообложения единовременных компенсационных выплат медицинским работникам до 35 лет, прибывшим на работу в сельскую местность, и т.д. 9. Меры в области налоговой политики, планируемые к реализации в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов Одним из основных направлений налоговой политики Пензенской области и Белинского района в 2013 году и плановом периоде 2014 и 2015 годов будет являться совершенствование налогообложения в целях стимулирования развития предпринимательской деятельности. На основании Федерального закона от 25.06.2012 N 94-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" меняется система налогообложения индивидуальных предпринимателей на основе патента. При этом Налоговый кодекс Российской Федерации дополняется новой главой "Патентная система налогообложения". Вводится в действие данная система должна законами субъектов Российской Федерации. Согласно указанным изменениям уточняется перечень видов деятельности, в отношении которых будет применяться данная система, увеличивается предельная численность наемных работников, которые могут привлекаться предпринимателями, с 5 до 15 человек. Определены значения потенциально возможного годового дохода предпринимателей в зависимости от видов деятельности от 100 тыс. рублей до 1 млн. рублей, при этом по некоторым видам деятельности регионам предоставляется право увеличивать максимальный размер дохода. Упрощается процедура получения патента. Наряду с изменениями федерального законодательства с 2013 года вступят в силу изменения законодательства Пензенской области, также направленные на развитие предпринимательства в нашем регионе. Так, со следующего финансового года устанавливается льготная налоговая ставка по упрощенной системе налогообложения в случае, если объектом налого-обложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, в размере 5 процентов, вместо действующих 15 процентов, для индивидуальных предпринимателей или коммерческих организаций, которые получат статус резидента регионального развития Пензенской области. В целях организации новых видов производств, увеличения рабочих мест, расширения налоговой базы приняты изменения в Закон Пензенской области от 30.06.2009 N 1755-ЗПО "Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области", согласно которым вновь созданным предприятиям, реализующим приоритетные инвестиционные проекты, предусмотрено предоставление налоговых льгот по налогу на прибыль, налогу на имущество и транспортному налогу. Планируются мероприятия по увеличению доходов бюджетов, в том числе за счет повышения налоговых ставок, изменения правил исчисления и уплаты отдельных налогов, оптимизации существующей системы налоговых льгот, а также принятия мер в области налогового администрирования. Основными планируемыми изменениями федерального налогового законодательства являются: 1) Исключение из объекта обложения налогом на имущество организаций объектов, относящихся к движимому имуществу (машин, оборудования). 2) Освобождение от налогообложения ряда социально значимых выплат (доходов), получаемых физическими лицами, таких как единовременные выплаты безработным гражданам в целях оказания им финансовой помощи по содействию самозанятости, денежные средства, выплачиваемые органами службы занятости безработным гражданам и членам их семей в связи с направлением их на работу или обучение в другую местность, стоимости земельных участков, приобретаемых гражданами, имеющими троих и более детей и др. 3) В целях оптимизации установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах льгот предусматривается поэтапная (в течение семи лет) отмена льгот по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов. 4) Планируется внесение изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации, предусматривающих предоставление налоговым органам прав на получение от банков дополнительной информации, необходимой для осуществления налогового контроля. В перечень субъектов, информация о счетах, вкладах (депозитах) которых должна передаваться налоговым органам, следует включить наряду с предпринимателями и физических лиц в целях повышения вероятности доказывания возможного ведения ими предпринимательской деятельности без соответствующей регистрации. Предполагаются поправки, направленные на привлечение к налогообложению лиц, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе с использованием схем с участием "фирм- однодневок". 3. Основные показатели прогноза социально-экономического развития Белинского района на 2013-2015 годы 10. Инвестиции в основной капитал в 2011 году увеличились на 38,1% к уровню 2010 года. Положительная динамика инвестиций связана с наличием значительного инвестиционного потенциала в районе и активной инвестиционной политикой Правительства области. В 2013 году рост объемов инвестиций планируется 110% к уровню 2012 года. Ожидается сохранение положительной тенденции прироста инвестиций в 2014-2015 годах в связи с ростом эффективности региональных институтов развития, повышением доступности кредитных ресурсов, снижением административных барьеров. Рост объемов инвестиций прогнозируется в среднем 9,5% в год. 11. Промышленное производство в 2011 году увеличилось на 22,6%. Рост промышленного производства в январе-августе 2012 года составил 129% к уровню 2011 года. По оценке, по итогам 2012 года индекс промышленного производства составит 109,4%. В прогнозируемом периоде индекс промышленного производства составит в среднем - 111,6%. Рост объемов промышленного производства предполагается достичь за счет модернизации и технического перевооружения производства, развития отношений с заказчиками, увеличения номенклатуры выпускаемой продукции, привлечения инвесторов и создания новых производств на территории Белинского района. В среднесрочной перспективе темпы прироста промышленности будут ускоряться: с 8,3% в 2013 году до 14,3% в 2015 году. 12. Объем валовой продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий в 2011 году составил 2,3 млрд. рублей, индекс производства продукции сельского хозяйства составил 140,2% к уровню 2010 года. Максимальные темпы наращивания производства продолжают сохраняться в птицеводстве. В январе-августе 2012 года объем продукции сельского хозяйства составил 97,2% к уровню 2011 года, по итогам года по оценке сохранится на уровне прошлого года (100,8%). Стратегическим направлением развития сельского хозяйства района в прогнозируемом периоде останется скотоводство мясного и мясо-молочного направлений. Рост объемов производства продукции животноводства будет способствовать увеличению продукции растениеводства, используемой на корма животным. В 2013 году общий объем валовой продукции в хозяйствах всех категорий увеличится к уровню 2012 года на 3%, к 2015 году увеличится к уровню 2011 года на 11,2%. 13. Оборот розничной торговли в 2011 году вырос на 5,9%. Оборот розничной торговли в 2011 году, в основном, формировался торгующими организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в стационарной торговой сети. В январе-августе 2012 года прирост составил 2,5%. По итогам 2012 года ожидается прирост оборота розничной торговли на уровне 5,5%. В 2013 году прирост оборота розничной торговли прогнозируется на уровне 5,9%, в 2014 году - 5,4%, в 2015 году - 5,6%. 14. Прирост объема платных услуг населению в 2011 году составил 5,2%. В 2011 году основной объем платных услуг населению пришелся на коммунальные, бытовые услуги и услуги связи. В январе-августе 2012 года объем платных услуг вырос на 6,7%, а по итогам 2012 года ожидается прирост 5,5%. Ожидается, что в 2013 году прирост объема платных услуг составит 4,9%, в 2014 году - 5%, в 2015 году - 5,2%. 15.Значительные темпы роста экономики региона и принимаемые меры в сфере занятости населения позволили в 2011 году восстановить ситуацию на рынке труда и улучшить использование трудовых ресурсов за счет перераспределения рабочей силы по видам деятельности, снижения численности безработных и занятых в неформальном секторе. По итогам 2011 года уровень регистрируемой безработицы составил 1,1%. На 1 сентября 2012 года уровень официальной безработицы равен 1,05%. К 2015 году уровень регистрируемой безработицы будет составлять около 1%. 16. Работодатели в 2011 году не только более активно нанимали работников, но и повышали заработную плату. По итогам 2011 года реальная заработная плата выросла на 5,4%. Среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в 2011 году составила 10207,0 рубля. 17. Реальные располагаемые доходы населения в 2011 году увеличились на 1,5%. Структура использования денежных доходов населения в 2011 году по сравнению с 2010 годом существенно не изменилась. По-прежнему наибольшая часть доходов населения используется на потребление (90,3% в 2011 году против 75,0% в 2010 году). Одновременно сокращается доля сбережения доходов населения с 5,7% в 2010 году до 3,7% в 2011 году. За январь-июль 2012 года прирост реальной заработной платы составил 23,4%, прирост реальных располагаемых доходов за январь-август составил 3,8%. По итогам 2012 года ожидается увеличение реальной заработной платы на 8,9%, а реальных располагаемых доходов населения - на 5%. В 2013 году прирост данных показателей прогнозируется на уровне 6,3% к 3,7% соответственно, в 2014 году - на 5,1% и 4,7%, в 2015 году - на 5,3% и 5,8%. 18. В 2011 году доля населения с денежными доходами ниже прожиточного минимума составила 18,5%. При этом прожиточный минимум (в среднем на душу населения) в 2011 году составил 5487 рублей в месяц. В 2012 году эти показатели составят: доля бедного населения - 17,0%, прожиточный минимум - 5885 рублей. К 2015 году величина прожиточного минимума прогнозируется на уровне 7188 рублей, при этом доля населения с доходами ниже прожиточного минимума сократится до 15,1%. 19. Темпы роста индекса потребительских цен соответствует среднероссийским. Рост потребительских цен в 2011 году составил 5,6%, что является минимальным значением инфляции за весь постсоветский период. Указанный минимум был достигнут благодаря последовательной политике Банка России, снижению цен на продовольственном рынке, а также хорошему урожаю. За январь-август уровень инфляции составил 4,1% (к декабрю 2011 года). Вместе с тем ожидается, что после проведения индексации регулируемых тарифов на энергоносители (газ, электроэнергия, теплоэнергия) в июле и сентябре инфляция во втором полугодии 2012 г. будет выше, чем обычно, на 1,2-1,3 п. пунктов. В целом годовой рост цен составит 6,5%. В то же время сохраняются риски того, что инфляция может несколько превысить целевые ориентиры. Прежде всего, это связано с ростом цен на продовольствие и нефтепродукты. Кроме того, в последнее время продолжает повышаться кредитная активность в потребительском секторе, что совместно с ожидаемым ускорением роста доходов населения может привести к росту инфляции. В дальнейшем инфляция будет снижаться незначительно: в 2013 году - до 6,0%, в 2014 и 2015 году - до 5,4-5,5%. 4. Основные характеристики консолидированного бюджета Белинского района и бюджета Муниципального образования Белинский район на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов 20. Доля доходов (без учета межбюджетных трансфертов) бюджета Белинского района в общем объеме доходов консолидированного бюджета района снижается с 21,6% в 2012 году до 21,4% в 2015 году. Одновременно доля доходов бюджета муниципального образования Белинский район снижается с 18,2% в 2012 году до 15,9% в 2015 году. тыс. рублей |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Показатель | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | | | (отчет) | (оценка) | (прогноз) | (прогноз) | (прогноз) | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Доходы, всего | 467 443,4 | 424 691,8 | 358870,3 | 372268,4 | 386876,4 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | - в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 129 662,1 | 91 599,2 | 75 472,0 | 77 980,0 | 82 969,0 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Бюджет Муниципального образования Белинский район | 423 487,3 | 348404,9 | 330855,8 | 343386,6 | 356773,0 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | - в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 106 313,7 | 63498,3 | 50 675,0 | 52 603,0 | 56 672,0 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | бюджеты городских и сельских поселений | 81 612,5 | 111893,0 | 47241,4 | 49044,8 | 51368,7 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | - в том числе доходы без учета межбюджетных трансфертов | 23 348,4 | 28100,9 | 24797,0 | 25377,0 | 26297,0 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Расходы, всего | 480738,6 | 471756,2 | 363937,3 | 377528,4 | 392543,4 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Бюджет Муниципального образования Белинский район | 434554,4 | 390759,8 | 335922,8 | 348646,6 | 362440,0 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | - в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов бюджетам | 397088,0 | 358328,4 | 319318,8 | 331106,5 | 343797,6 | | муниципальных образований Белинского района | | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | бюджеты городских и сельских поселений | 83840,6 | 116602,6 | 47241,4 | 49044,8 | 51368,7 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | - в том числе расходы без учета межбюджетных трансфертов | 25576,5 | 32810,4 | 24797,0 | 25377,0 | 26297,0 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| | Дефицит(-)/профицит(+), всего | -13295,2 | -47064,4 | -5067,0 | -5260,0 | -5667,0 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————| 21. За счет безвозмездных поступлений предполагается снижение общего объема доходов бюджета муниципального образования Белинский район в 2013 году по сравнению с 2012 годом на 14,9%, в 2014 году по сравнению с 2013 годом - увеличение на 3,6%. В 2015 году прогнозируемый рост налоговых и неналоговых доходов превысит снижение межбюджетных трансфертов и в результате общий объем доходов ожидается с ростом к 2014 году на 3,9%. Динамика доходов бюджета Белинского района тыс. рублей |—————————————————————————————|—————————|———————————————————————————————-|———————————————————————————————-|——————————————————————————————| | Показатель | Оценка | 2013 год | 2014 год | 2015 год | | | за 2012 | | | | | | год | | | | |—————————————————————————————|—————————|——————————————|————————————————-|——————————————|———————————————-—|——————————————|———————————————| | | | Прогноз | Прирост | Прогноз | Прирост | Прогноз | Прирост | | | | | (снижение) к | | (снижение) к | | (снижение) к | | | | | предыдущему | | предыдущему | | предыдущему | | | | | году | | году | | году | |—————————————————————————————|—————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————————————————————————————|—————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|———————————————| | Доходы, всего (тыс.руб.) | 424 | 361563,167 | -63128,633 | 374891,272 | -13328,105 | 389499,342 | -14608,07 | | | 691,8 | | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|———————————————| | в том числе: | | | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|———————————————| | - налоговые и неналоговые | 91 | 75 472,0 | -16127,2 | 77 980,0 | +2508,0 | 82 969,0 | +4989,0 | | доходы | 599,2 | | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|———————————————| | - безвозмездные поступления | 333 | 286 091, 167 | -47001,433 | 296 911, 272 | -10820,172 | 306 530, 342 | -9619,07 | | | 092,6 | | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|———————————————| | Темпы прироста (снижения) | | | -14,9 | | +3,6 | | +3,9 | | доходов к предыдущему | | | | | | | | | году,% | | | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|———————————————| | в том числе: | | | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|———————————————| | - налоговые и неналоговые | | | -17,6 | | +3,3 | | +6,3 | | доходы | | | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|———————————————| | - безвозмездные поступления | | | -14,1 | | +3,8 | | +3,2 | |—————————————————————————————|—————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|———————————————| | Доля в общем объеме | 100,0 | 100,0 | | 100,0 | | 100,0 | | | доходов,% | | | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|———————————————| | в том числе: | | | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|———————————————| | - налоговые и неналоговые | 21,6 | 20,9 | | 20,8 | | 21,3 | | | доходы | | | | | | | | |—————————————————————————————|—————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|———————————————| | - безвозмездные поступления | 78,4 | 79,1 | | 79,2 | | 78,7 | | |—————————————————————————————|—————————|——————————————|—————————————————|——————————————|—————————————————|——————————————|———————————————| 22. Предельные объемы расходов бюджета муниципального образования Белинский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов определены исходя из прогноза поступлений доходов в бюджет муниципального образования Белинский район и источников покрытия дефицита бюджета. Предельные объемы расходов бюджета муниципального образования Белинский район тыс. рублей |————————————————|———————————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | Показатель | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | | | (оценка) | | | | |————————————————|———————————|———————————|———————————————————————|———————————|———————————————————————|———————————|———————————————————————| | | | прогноз | прирост (снижение) к | прогноз | прирост (снижение) к | прогноз | прирост (снижение) к | | | | | предыдущему году | | предыдущему году | | предыдущему году | |————————————————|———————————|———————————|———————————————————————|———————————|———————————————————————|———————————|———————————————————————| | Доходы, всего | 348404,9 | 330855,8 | -17549,1 | 343386,6 | +12530,8 | 356773,0 | +13386,4 | |————————————————|———————————|———————————|———————————————————————|———————————|———————————————————————|———————————|———————————————————————| | Источники | 42354,9 | 5067,0 | -41997,4 | 5260,0 | +193,0 | 5667,0 | +407,0 | | покрытия | | | | | | | | | дефицита | | | | | | | | |————————————————|———————————|———————————|———————————————————————|———————————|———————————————————————|———————————|———————————————————————| | Расходы | 390759,8 | 335922,8 | -54837,0 | 348646,6 | +12723,8 | 362440,0 | +13793,4 | | (предельные | | | | | | | | | объемы) | | | | | | | | |————————————————|———————————|———————————|———————————————————————|———————————|———————————————————————|———————————|———————————————————————| 23. Источниками финансирования дефицита бюджета муниципального образования Белинский район в 2013-2015 годах будут являться бюджетные кредиты из бюджета Пензенской области, средства от возврата бюджетных кредитов от юридических лиц, иные источники. Основным источником покрытия дефицита являются заимствования. Источники покрытия дефицита бюджета муниципального образования Белинский район тыс. рублей |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————————————————————| | Показатель | 2012 год | Прогноз | | | (оценка) | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————| | | | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————| | Источники покрытия дефицита бюджета муниципального образования Белинский район, всего, | 42354,9 | 5067,0 | 5260,0 | 5667,0 | | в т.ч. | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————| | 1.1. Получение кредитов от кредитных организаций бюджетами муниципальных образований в | 5800,0 | 0 | 0 | 0 | | валюте Российской Федерации | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————| | 1.2. Погашение бюджетами муниципальных образований кредитов от кредитных организаций в | -725,0 | -2500,0 | -3300,0 | 0 | | валюте Российской Федерации | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————| | 1.3. Получение кредитов от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации | 39204,3 | 12247,0 | 21410,0 | 28667,0 | | бюджетами муниципальных образований в валюте Российской Федерации | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————| | 1.4. Погашение бюджетами муниципальных образований кредитов от других бюджетов | -7000,0 | -9280,0 | -12850,0 | -23000,0 | | бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————| | 1.5. Изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————| | 1.6. Иные источники внутреннего финансирования дефицита бюджета муниципального | 4700,0 | 4600,0 | 0 | 0 | | образования Белинский район всего, в т.ч.: | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————| | 1.6.1. Возврат бюджетных кредитов, предоставленных юридическим лицам из бюджета | 4700,0 | 4600,0 | 0 | 0 | | муниципального района в валюте Российской Федерации | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————| | 1.6.2. Возврат бюджетных кредитов, предоставленных другим бюджетам бюджетной системы | 1246,0 | 0 | 0 | 0 | | Российской Федерации из бюджетов муниципальных районов в валюте Российской Федерации | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————| | 1.6.3. Предоставление бюджетных кредитов другим бюджетам бюджетной системы Российской | -1246,0 | | | | | Федерации из бюджетов муниципальных районов в валюте Российской Федерации | | | | | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————|———————————|———————————|————————————| 5. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов консолидированного бюджета Белинского района 24. Формирование прогноза доходов осуществлялось в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства. Основную долю в составе прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов занимают налог на доходы физических лиц (59,1-60,1%), налоги на имущество 20,5-21,5%). Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета Пензенской области приведен в следующей таблице: Структура налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Белинского района тыс. рублей |—————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | Оценка за 2012 год | Прогноз | |—————————————————————————————————————————|———————————————————————|——————————————————————-|——————————————————————-|——————————————————————| | | | на 2013 год | на 2014 год | на 2015 год | |—————————————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————|———————————-|——————————|——————————-—|——————————|———————————| | | | Уд. вес,% | Сумма | Уд. вес,% | Сумма | Уд. вес,% | Сумма | Уд. вес,% | |—————————————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|———————————| | 1 | 2 | | 3 | | 4 | | 5 | | |—————————————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|———————————| | Налоговые и неналоговые доходы - всего | 91 599,2 | 100 | 75472,0 | 100 | 77980,0 | 100 | 82969,0 | 100 | |—————————————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|———————————| | в том числе: | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|———————————| | Налоговые доходы: | 60983,0 | 66,6 | 69852,0 | 92,6 | 73869,0 | 94,7 | 78805,0 | 95,0 | |—————————————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|———————————| | из них: | | | | | | | | | |—————————————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|———————————| | - налог на доходы физических лиц | 38005,0 | 41,5 | 44658,0 | 59,2 | 46095,0 | 59,1 | 49816,0 | 60,1 | |—————————————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|———————————| | - налоги на совокупный доход | 7410,0 | 8,1 | 8428,0 | 11,2 | 10072,0 | 12,9 | 10979,0 | 13,2 | |—————————————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|———————————| | - налоги на имущество | 14263,0 | 15,6 | 15842,0 | 21,0 | 16748,0 | 21,5 | 17019,0 | 20,5 | |—————————————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|———————————| | - другие налоговые доходы | 1305,0 | 1,4 | 924,0 | 1,2 | 954,0 | 1,2 | 991,0 | 1,2 | |—————————————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|———————————| | Неналоговые доходы | 30616,2 | 33,4 | 5620,0 | 7,4 | 4111,0 | 5,3 | 4164,0 | 5,0 | |—————————————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|——————————|———————————| 6. Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования Белинский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов 25. Исходя из основных целей бюджетной политики в 2013-2015 годах при формировании объема и структуры расходов бюджета муниципального образования Белинский район на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов определены следующие основные приоритеты расходов бюджета муниципального образования Белинский район: - безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения с учётом изменений законодательства Российской Федерации, направленных на повышение адресности предоставления социальной помощи; - обеспечение обязательств в сфере образования, культуры с учётом определения объёма гарантированных муниципальных услуг в данных сферах; - обеспечение реализации первоочередных задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации от 07.05.2012; - поддержка физической культуры и спорта; - создание благоприятных условий для развития малого и среднего бизнеса; - совершенствование межбюджетных отношений с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального образования Белинский район. 26. Формирование объёмов бюджетных ассигнований, доведенных до главных распорядителей бюджетных средств, осуществлялось с учётом необходимости финансового обеспечения безусловного выполнения всех социальных обязательств (включая публичные нормативные обязательства, выплату заработной платы работникам бюджетной сферы), всех обязательств, решения по которым уже приняты, в том числе имеющие "длящийся" характер, а также первоочередных задач, поставленных в указах Президента Российской Федерации и иных поручениях Президента и Правительства Российской Федерации, исходя из следующих подходов: 1) бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников казённых учреждений, муниципальных служащих, определены с учетом: - индексации с 1 октября 2013 года фондов оплаты труда работников казённых учреждений на 5,5% (с учётом доведения до годового объёма в связи с индексацией с 1 октября 2012 года на 6,0%); - индексации с 1 октября 2013 года фондов оплаты труда муниципальных гражданских служащих на 5,5%; - установления на 2013-2015 годы тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование в размере 30,2%; 2) расходы на оплату коммунальных услуг определены с учетом роста тарифов с 1 июля 2013 года на электрическую энергию - на 10,5%, на тепловую энергию - на 12,65%, на природный газ - на 15%, на водоснабжение, водоотведение - на 11,4%, на утилизацию твёрдых бытовых отходов - на 4,4% и с учётом роста потребительских цен с 1 января 2014 и 2015 года - на 5,0% ежегодно; 3) бюджетные ассигнования на уплату земельного налога и налога на имущество организаций определены в суммах, обеспечивающих уплату указанных налогов в полном объеме с учетом введённого в 2012 году оборудования, в соответствии с представленными расчётами; 5) бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение функций органов местного самоуправления Белинского района Пензенской области и казённых учреждений в части текущих (кроме оплаты труда, коммунальных услуг, уплаты налогов) и капитальных расходов на 2013-2015 годы определены с учётом проведения органами местного самоуправления Белинского района Пензенской области и казёнными учреждениями оптимизационных мероприятий; 6) при определении бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям на выполнение муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий сохраняются принципы расчётов, применяемые для определения объёмов расходов на содержание казённых учреждений на 2013-2015 годы. В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" в части повышения уровня оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы объёмы необходимых бюджетных ассигнований обеспечиваются за счёт сокращения неэффективных расходов и целевых программ, реорганизации подведомственной сети муниципальных учреждений, а также за счёт увеличения объемов и видов платных услуг, предоставляемых населению. 27. С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов бюджета муниципального образования Белинский район в разрезе функциональных разделов характеризуется следующими данными. Структура и динамика расходов бюджета муниципального образования Белинский район по разделам классификации расходов тыс. рублей |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|—————————————————————————————————————————————| | Наименование | 2012 год | Проект бюджета | | | (оценка) | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | | | на 2013 год | на 2014 год | на 2015 год | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | Расходы всего | 390759,8 | 335922,8 | 348646,6 | 362440,0 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к расходам всего | 100 | 100 | 100 | 100 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к 2012 году | 100 | 86 | 89,2 | 92,8 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | Расходы всего (без условно утверждённых) | 390759,8 | 335922,8 | 339930,4 | 344318,0 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к расходам всего | 100 | 100 | 97,5 | 95 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | Общегосударственные вопросы | 45101,9 | 39324,8 | 39715,5 | 40206,8 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к расходам всего | 11,6 | 11,7 | 11,4 | 11,1 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к 2012 году | 100 | 87,2 | 88,1 | 89,1 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | Национальная оборона | 911,5 | 940,5 | 967,5 | 969,5 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к расходам всего | 0,2 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к 2012 году | 100 | 103,2 | 106,1 | 106,4 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 918,5 | 843,0 | 593,0 | 593,0 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к расходам всего | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к 2012 году | 100 | 91,8 | 64,6 | 64,6 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | Национальная экономика | 7317,1 | 5126,9 | 4843,9 | 4810,3 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к расходам всего | 1,9 | 1,5 | 1,4 | 1,3 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к 2012 году | 100 | 70,1 | 66,2 | 65,7 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | Жилищно-коммунальное хозяйство | 9655,2 | - | - | - | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к расходам всего | 2,5 | - | - | - | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к 2012 году | 100 | - | - | - | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | Образование | 180478,7 | 173244,3 | 174267,6 | 175557,5 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к расходам всего | 46,2 | 51,6 | 50 | 48,4 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к 2012 году | 100 | 96 | 96,6 | 97,3 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | Культура и кинематография | 7901,2 | 6296,2 | 6287,8 | 6374,9 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к расходам всего | 2 | 1,9 | 1,8 | 1,7 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к 2012 году | 100 | 79,7 | 79,6 | 80,7 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | Социальная политика | 102019,5 | 93107,1 | 95703,1 | 98143,7 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к расходам всего | 26,1 | 27,7 | 27,4 | 27,1 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к 2012 году | 100 | 91,3 | 93,8 | 96,2 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | Физическая культура и спорт | 3840,1 | 200,0 | - | - | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к расходам всего | 1,0 | 0,1 | - | - | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к 2012 году | 100 | 5,2 | - | - | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | Средства массовой информации | 391,6 | - | - | - | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к расходам всего | 0,1 | - | - | - | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к 2012 году | 100 | - | - | - | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | Обслуживание государственного и муниципального долга | 840,4 | 1300,0 | 1112,0 | 122,3 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к расходам всего | 0,2 | 0,4 | 0,3 | 0,1 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к 2012 году | 100 | 154,7 | 132,3 | 14,6 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам субъектов РФ и | 31384,2 | 15540,0 | 16440,0 | 17540,0 | | муниципальных образований | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к расходам всего | 8 | 4,6 | 4,7 | 4,8 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к 2012 году | 100 | 49,5 | 52,4 | 55,9 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | Условно утвержденные расходы | - | - | 8716,2 | 18122,0 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| | % к расходам всего | - | - | 2,5 | 5,0 | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————|————————————|———————————————|——————————————|——————————————| В целом объемы бюджетных ассигнований в планируемом периоде должны обеспечить выполнение обязательств по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы, а также других мероприятий, необходимых для реализации приоритетов бюджетной политики в соответствующих сферах. При формировании расходов бюджета муниципального образования Белинский район в сфере социального обеспечения будет учтена необходимость финансового обеспечения в полном объёме законодательно установленных публично-нормативных и других социально значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций. 28. В 2013 году и плановом периоде будет продолжено осуществление социальных выплат и мер социальной поддержки за счёт средств, предоставляемых из областного бюджета: - на выплаты семьям, имеющим детей, в соответствии с законом Пензенской области от 21.04.2005 N 795-ЗПО "О пособиях семьям, имеющим детей" (с последующими изменениями), в объёмах: на 2013 год - 22094,4 тыс. рублей, на 2014 год - 23869,3 тыс. рублей, на 2015 год - 25509,5 тыс. рублей; - на выплаты многодетным семьям в соответствии с законом Пензенской области от 28.12.2004 N 731-ЗПО "О мерах социальной поддержки многодетных семей, проживающих на территории Пензенской области" (с последующими изменениями) в объёмах: на 2013 год - 1039,3 тыс. рублей, на 2014 год - 1092,1 тыс. рублей, на 2015 год - 1092,1 тыс. рублей. - на оказание социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий в сумме 26284,7 тыс. рублей ежегодно. - на выплаты по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в сумме 5724,0 тыс. рублей ежегодно. - на выплату социального пособия на погребение, установленного статьей 10 Федерального Закона от 12 января 1996 года N 8-ФЗ "О погребении о похоронном деле" в сумме 341,9 тыс. рублей ежегодно; - на предоставление мер социальной поддержки гражданам в соответствии с Законом Пензенской области "О мерах социальной поддержки отдельных категорий квалифицированных работников, работающих и проживающих в сельской местности на территории Пензенской области" в сумме 310,6 тыс. рублей ежегодно; - на оказание мер социальной поддержки педагогическим работникам государственных и муниципальных образовательных учреждений, проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) на территории Пензенской области, и педагогическим работникам образовательных учреждений, вышедшим на пенсию и проживающим в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) на территории Пензенской области, если общий стаж их работы в образовательных учреждениях в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) составляет не менее 10 лет, в объёмах: на 2013 год - 4539,6 тыс. рублей, на 2014 год - 5276,0 тыс. рублей, на 2015 год - 5719,4 тыс. рублей; - на выплаты за содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение причитающееся приемному родителю в объёмах: на 2013 год - 6585,1 тыс. рублей, на 2014 год - 6914,3 тыс. рублей, на 2015 год - 7260,1 тыс. рублей. В состав расходных обязательств по улучшению жилищных условий включены расходы в рамках долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Пензенской области в жилищной сфере" на 2010-2015 годы: - по подпрограмме "Социальная поддержка молодых семей в жилищной сфере" в сумме 3945,7 тыс. руб. ежегодно; - по подпрограмме "Социальная поддержка многодетных семей по улучшению жилищных условий" в сумме 500,1 тыс.руб. ежегодно. В целях сохранения кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности профессии одним из ключевых социальных приоритетов на 2013-2015 годы является обеспечение последовательного повышения заработной платы отдельным категориям работников, оказывающим муниципальные услуги и выполняющим работы в сфере образования, социального обслуживания и культуры, до уровней, которые были установлены Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Рост оплаты труда преимущественно будет обеспечен квалифицированным работникам, исходя из оценки эффективности их деятельности с соблюдением основополагающего принципа, предусматривающего зависимость заработной платы работника от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда, а также профессиональных достижений работника. Реализация названного Указа предусматривает сохранение уровня средней заработной платы учителей на уровне средней заработной платы в экономике региона и доведение средней заработной платы других педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в регионе. В рамках поэтапного повышения средней заработной платы предполагается доведение к 2018 году средней заработной платы работников культуры до средней заработной платы в регионе. Также предусматривается повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников - до 100 процентов от средней заработной платы в Пензенской области. Финансовое обеспечение мероприятий по повышению оплаты труда работников социально-культурной сферы в планируемом периоде предусматривается за счёт использования внутренних ресурсов отраслей, полученных в результате реализации мер по оптимизации расходов, и внебюджетных источников. Бюджетная политика в сфере образования в планируемом периоде будет направлена на обеспечение повышения качества предоставления образовательных услуг с учетом необходимости продолжения реализации программ модернизации образования. В рамках модернизации региональной системы общего образования планируется дальнейшее оснащение школ современным учебно-лабораторным, спортивным и компьютерным оборудованием. В бюджете муниципального образования Белинский район продолжено планирование средств на поощрение лучших учителей школ района по 7 000 рублей, талантливой молодежи по 3000 рублей, на реализацию мероприятий по организации отдыха и оздоровления детей предусматривается на 2013 год - 200,0 тыс. рублей, на 2014 год - 200,0 тыс. рублей, на 2015 год - 200,0 тыс. руб. Кроме того, в 2013 году будет продолжена поддержка за счет средств областного бюджета учреждений образования района, на предоставление бюджету муниципального образования Белинский район межбюджетных трансфертов на реализацию следующих мероприятий: - ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство в сумме 2050,0 тыс. рублей; - расходы по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ в объёмах: на 2013 год - 81717,9 тыс. рублей, на 2014 год - 85004,4 тыс. рублей, на 2015 год - 85004,4 тыс. рублей; - расходы по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части модернизации региональной системы общего образования в объёмах: на 2013 год - 3027,3 тыс. рублей, на 2014 год - 3150,4 тыс. рублей, на 2015 год - 3150,4 тыс. рублей. Бюджетные ассигнования в сфере культуры будут направлены на создание условий для повышения качества и разнообразия услуг, предоставляемых в сфере культуры. В планируемом периоде будет также продолжено выделение межбюджетных трансфертов на комплектование книжных фондов библиотек за счёт средств федерального бюджета в сумме 70,3 тыс. рублей ежегодно. Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие массового спорта, проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Приоритетными направлениями расходования средств бюджета муниципального образования Белинский район на физическую культуру и спорт в планируемом периоде являются: - обеспечение Единого календарного плана спортивно-массовых мероприятий Белинского района Пензенской области; - участие команд различных возрастных групп по футболу и мини-футболу в чемпионатах и первенствах Приволжского федерального округа, а также во всероссийских и международных турнирах; деятельности профессиональных команд и федераций. Оказание государственной поддержки малому и среднему предпринимательству осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Белинском районе на 2011-2013 годы", утвержденной постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 25.07.2012 N 514 (с последующими изменениями), направленной на оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в различных сферах деятельности в форме предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства. На реализацию указанной программы в бюджете муниципального образования Белинский район предусматривается в 2013 году - 100,0 тыс. рублей. Государственная поддержка сельского хозяйства будет осуществляться в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Белинского района Пензенской области на 2009-2013 годы", утвержденной постановлением администрации Белинского района N 325 от 20.07.2009 (с последующими изменениями), в которой определены цели и направления развития отрасли, ресурсное обеспечение, а также механизм и целевые индикаторы реализации предусмотренных в ней мероприятий. В 2013 году на реализацию Программы предусматривается 130,0 тыс. рублей. Планируется осуществлять мероприятия по содержанию существующей сети дорог, переданных муниципальному образованию в безвозмездное пользование в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния в объёмах: на 2013 год - 1023,6 тыс. рублей, на 2014 год - 1033,8 тыс. рублей, на 2015 год - 1048,3 тыс. рублей. В бюджете муниципального образования Белинский район на 2013-2015 годы предусматриваются расходы на компенсацию потерь в доходах организаций автомобильного транспорта, возникающих при перевозке пассажиров автомобильным транспортом в межпоселенческом сообщении в объёмах: на 2013 год - 597,1 тыс. рублей, на 2014 год - 603,1 тыс. рублей, на 2015 год - 611,5 тыс. рублей. Расходные обязательства по обслуживанию государственного долга Пензенской области определены на основании заключенных договоров и соглашений, а также прогнозного расчета процентных ставок на 2013-2015 годы. Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга муниципального образования Белинский район тыс. рублей |———————————————————————————————|———————|————————————————————————————————|——————————————————————————————|————————————————————————————————| | | | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |———————————————————————————————|———————|————————|———————————————————————|————————|—————————————————————|————————|———————————————————————| | | | проект | % к предыдущему году | проект | % к предыдущему | проект | % к предыдущему | | | | | | | году | | году | |———————————————————————————————|———————|————————|———————————————————————|————————|—————————————————————|————————|———————————————————————| | Обслуживание муниципального | 840,4 | 1300,0 | 154,7 | 1112,0 | 85,5 | 122,3 | 11 | | долга муниципального | | | | | | | | | образования Белинский район | | | | | | | | |———————————————————————————————|———————|————————|———————————————————————|————————|—————————————————————|————————|———————————————————————| 7. Дефицит бюджета муниципального образования Белинский район Пензенской области и источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Белинский район Пензенской области 29. Политика в области муниципального долга Белинского района Пензенской области на 2013-2015 годы будет направлена на: - обеспечение сбалансированности бюджета Белинского района Пензенской области при сохранении достигнутой долговой устойчивости; - своевременное исполнение накопленных долговых обязательств и сокращение расходов по их обслуживанию. В планируемом периоде показатели долговой устойчивости Белинского района Пензенской области остаются на уровне, отвечающем требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Приоритетами долговой политики в 2013-2015 годах в области муниципальных внутренних заимствований Белинского района Пензенской области является финансирование дефицита бюджета муниципального образования Белинский район . "Чистое" привлечение заемных средств составит: в 2013 году - 467,0 тыс. рублей, в 2014 году - 5260,0 тыс. рублей и в 2015 году - 5667,0 тыс. рублей. Объем муниципальных заимствований тыс. рублей |————————————————————————————|—————————————————————————————————————————| | Наименование показателя | Прогноз | |————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————————| | | 2013 год | 2014 год | 2015 год | |————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————————| | "Чистое" привлечение | 467,0 | 5260,0 | 5667,0 | | заемных средств | | | | |————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————————| | Привлечение заемных | 12247,0 | 21410,0 | 28667,0 | | средств | | | | |————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————————| | Погашение задолженности | -11780,0 | -16150,0 | -23000,0 | |————————————————————————————|——————————————|————————————|—————————————| Таким образом, в течение 2013-2015 годов общее "чистое" привлечение составит 11394,0 тыс. рублей при привлечении в объеме 62324,0 тыс. рублей и погашении - 50930,0 тыс. рублей. Помимо планируемых в 2013 году заимствований, включающих привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета, в качестве источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Белинский район выступают иные источники внутреннего финансирования в сумме 4600,0 тыс. рублей. В результате проводимой долговой политики муниципальный долг муниципального образования Белинский район по состоянию на 1 января 2014 года составит 38397,0 тыс. рублей, на 1 января 2015 года - 43657,0 тыс. рублей и на 1 января 2016 года - 49324,0 тыс. рублей. 30. Межбюджетные отношения Формирование и совершенствование межбюджетных отношений будет осуществляться в соответствии с государственной политикой Российской Федерации, изложенной в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах. Одними из первоочередных задач, стоящих перед администрацией Белинского района, являются расширение самостоятельности и ответственности органов местного самоуправления, обеспечение сбалансированности и поддержка платежеспособности бюджетов муниципальных образований Белинского района Пензенской области. В рамках решения этих задач политика в области формирования межбюджетных отношений в 2013-2015 годах будет направлена на: - создание стимулов по наращиванию доходной базы местных бюджетов, повышению эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне; - повышение бюджетной обеспеченности и финансовой самостоятельности местных бюджетов, в том числе за счет увеличения доли нецелевых межбюджетных трансфертов. Межбюджетные отношения на 2013-2015 годы будут формироваться в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Пензенской области от 20.09.2005 N 849-ЗПО "О межбюджетных отношениях в Пензенской области". Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Белинского района Пензенской области представлен в таблице: Межбюджетные трансферты бюджетам поселений Белинского района Пензенской области тыс. рублей |———————————————————|——————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————————————-|————————————————————————————————| | Наименование | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | | | (оценка) | | | | |———————————————————|——————————|——————————|——————————————————————|—————————————|———————————————————————-|——————————|—————————————————————| | | | проект | в % к предыдущему | проект | в % к предыдущему году | проект | в % к предыдущему | | | | | году | | | | году | |———————————————————|——————————|——————————|——————————————————————|—————————————|————————————————————————|——————————|—————————————————————| | Межбюджетные | 32431,4 | 16604,0 | 51,2 | 17540,1 | 105,6 | 18642,4 | 106,3 | | трансферты | | | | | | | | |———————————————————|——————————|——————————|——————————————————————|—————————————|————————————————————————|——————————|—————————————————————| | в том числе: | | | | | | | | |———————————————————|——————————|——————————|——————————————————————|—————————————|————————————————————————|——————————|—————————————————————| | дотации | 31384,2 | 15540,0 | 49,5 | 16440,0 | 105,8 | 17540,0 | 106,7 | |———————————————————|——————————|——————————|——————————————————————|—————————————|————————————————————————|——————————|—————————————————————| | субвенции | 1047,2 | 1064,0 | 101,6 | 1100,1 | 103,4 | 1102,4 | 100,2 | |———————————————————|——————————|——————————|——————————————————————|—————————————|————————————————————————|——————————|—————————————————————| Предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Белинский район Пензенской области направлено на финансовое обеспечение первоочередных расходов, связанных с выплатой заработной платы, оплатой потребленных топливно-энергетических ресурсов и предоставлением муниципальных услуг. Реализация финансового обеспечения первоочередных расходов поселений Белинского района Пензенской области будет осуществляться путем предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, которые направляются на сглаживание диспропорций в уровне бюджетных возможностей и исполнение первоочередных расходов. С целью более эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности, снижения рисков разбалансированности местных бюджетов предусматривается ежегодная индексация данного вида финансовой помощи относительно объемов средств, предусмотренных в бюджете на 2012 год. Общий объем указанных дотаций составит в 2013 году - 15540,0 тыс. рублей, в 2014 году - 16440,0 тыс. рублей, в 2015 году - 17540,0 тыс. рублей. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|