Расширенный поиск
Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 25.07.2012 № 514АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25 июля 2012 г. N 514 г. Белинский Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Белинском районе Пензенской области на 2012-2014 годы" В целях реализации мероприятий по государственной поддержке малого и среднего предпринимательства в соответствии с долгосрочной целевой программой "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2009-2014 годы", утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 27.10.2008 N 713-пП (с последующими изменениями), руководствуясь Уставом Белинского района, Администрация Белинского района постановляет: 1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Белинском районе Пензенской области на 2012-2014 годы" согласно приложению N 1. 2. Утвердить Порядок предоставления из бюджета Белинского района субсидий вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, согласно приложению N 2. 3. Утвердить примерное соглашение на передачу в целевое использование субсидии согласно приложения N 3. 4. Управлению финансов Белинского района Пензенской области предусматривать ежегодное финансирование указанной долгосрочной целевой программы за счет средств бюджета муниципального образования Белинский район Пензенской области. 5. Считать утратившими силу постановления администрации Белинского района Пензенской области: - от 31.08.2010 N 418 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Белинском районе Пензенской области на 2011-2013 годы"; - 03.10.2011 N 612 "О внесении изменений в долгосрочную целевую программу "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Белинском районе Пензенской области на 2011-2013 годы". 6. Настоящее постановление опубликовать в периодическом печатном издании "Газета Белинского района Пензенской области "Чембарские вести". 7. Настоящее постановление вступает в силу с 01.08.2012 и действует в части, не противоречащей решению Собрания представителей Белинского района Пензенской области о бюджете на очередной финансовый год и плановый период. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации по вопросам экономики и инвестиций. Глава администрации В.Е.Чернышов ___________________ Приложение N 1 УТВЕРЖДЕНА постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 25 июля 2012 г. N 514 ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И ПОДДЕРЖКА МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БЕЛИНСКОМ РАЙОНЕ ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ" на 2012-2014 годы г. Белинский 2012 год ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование - Долгосрочная целевая программа "Развитие и Программы поддержка малого и среднего предпринимательства в Пензенской области на 2012-2014 годы" (далее - Программа) Заказчик Программы - Администрация Белинского района Пензенской области Основные Отдел экономики, имущественных и земельных разработчики отношений администрации Белинского района Программы Пензенской области, муниципальное унитарное предприятие Белинского района Пензенской области "Агентство по развитию и поддержке сельского предпринимательства" Цель Программы - Формирование благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Белинском районе Пензенской области Задачи Программы - Комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства; Создание благоприятных условий для развития предпринимательской деятельности; Обеспечение доступности субъектов предпринимательства к государственной поддержке Сроки реализации - 2012-2014 годы Программы Основные - Развитие кредитно-финансового механизма мероприятия поддержки субъектов малого и среднего Программы предпринимательства; Информационно-консультационное обеспечение малого и среднего предпринимательства и инфраструктуры поддержки бизнеса; Содействие выставочно-ярмарочной деятельности малого и среднего предпринимательства; Развитие системы гарантий по кредитам субъектам малого предпринимательства (гарантийный фонд) Исполнители - Отдел экономики, имущественных и земельных Программы отношений администрации Белинского района Пензенской области, Управление финансов Белинского района, Муниципальное унитарное предприятие Белинского района "Агентство по развитию и поддержке сельского предпринимательства", Управление по развитию сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства Белинского района Пензенской области Источники - Объем финансирования составит: финансирования 7260,0 тыс. рублей, Программы в том числе по годам реализации 2012 - 1260,0 тыс. руб. 2013 - 3000,0 тыс. руб. 2014 - 3000,0 тыс. руб. Ожидаемые конечные - Реализация мероприятий Программы должна результаты обеспечить: реализации а) ежегодный прирост количества субъектов Программы малого и среднего предпринимательства на 5 - 6 процентов; б) увеличение численности работников в сфере малого и среднего предпринимательства ежегодно на 5 процентов; в) увеличение объемов оборота предприятий малого и среднего предпринимательства; г) развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства; д) обеспечение благоприятного климата для предпринимательской деятельности, активное включение предпринимательских структур в решение проблем социально-экономического развития Белинского района Пензенской области Контроль за - Контроль за исполнением Программы реализацией осуществляется Администрацией Белинского Программы района Пензенской области, Управлением финансов Белинского района Пензенской области. Сбор отчетности о выполнении мероприятий Программы и ее анализ осуществляются Отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Белинского района Пензенской области по итогам каждого года. 1. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Малое и среднее предпринимательство - важнейшие элементы рыночной структуры экономики Белинского района. Оно способно оказывать существенное влияние на экономическое развитие района по направлениям: - насыщение потребительского рынка качественными товарами и услугами народного потребления, а промышленного рынка - товарами и услугами производственного назначения от местных производителей; - повышение уровня жизни и занятости населения; - увеличения налоговых платежей в бюджеты всех уровней. По состоянию на 1 июля 2012 года на территории Белинского района Пензенской области действует 780 малых предприятий, в том числе свою деятельность осуществляли 625 предпринимателей без образования юридического лица. В 2012 году на малых предприятиях общая численность занятых составила 3,8 тысячи человек, что на 13% больше соответствующего периода прошлого года. Малые предприятия охватили все виды экономической деятельности. Наиболее привлекательной для малого бизнеса остается сфера торговли, где удельный вес малых предприятий приближается к 80%. Кроме того, значительное развитие малые предприятия получили в сельском хозяйстве. Вместе с тем практически не развита сфера производства товаров промышленного назначения (строительных материалов, оборудования). Сравнительно слабо развиваются малые предприятия в здравоохранении и образовании. Такое отраслевое соотношение свидетельствует о том, что непроизводственная сфера деятельности (прежде всего, торговля) остается более привлекательной для ведения предпринимательской деятельности, чем производственная. Таким образом, наряду с указанными результатами пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации, поэтому необходимо с целью обеспечения устойчивого развития малого и среднего предпринимательства в предстоящие годы, прежде всего: - продолжить совершенствование нормативной правовой базы; - развивать финансово-кредитные механизмы и технологии поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающие потребности малых предприятий в кредитных и инвестиционных ресурсах. Требует продолжения целевая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в сельских поселениях Белинского района Пензенской области. В первую очередь это касается производства продовольственных и непродовольственных потребительских товаров, переработки сельхозпродукции, производства строительных материалов, строительства объектов жилищного, производственного и социального назначения, оказания производственных, коммунальных и бытовых услуг. Программа представляет собой комплексный план действий по созданию благоприятной для малого и среднего предпринимательства на основе скоординированных действий государственных, муниципальных и общественных структур поддержки малого предпринимательства в Белинском районе Пензенской области. Целью Программы является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию субъектов малого и среднего предпринимательства, обеспечение благоприятных условий для стабильного развития малого и среднего предпринимательства на основе повышения качества и эффективности его поддержки. Задачами Программы являются: 1) совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей предпринимательскую деятельность; 2) развитие механизмов финансово-кредитной и инвестиционной поддержки субъектов предпринимательства; 3) предоставление адресной методической, информационной, консультационной и учебно-образовательной поддержки малому и среднему предпринимательству; 4) продвижение продукции малого предпринимательства на региональный и межрегиональные рынки; 5) оказание государственной поддержки вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы, на создание собственного бизнеса, включающее в себя приобретение оборудования, специализированной техники, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии в порядке, установленном Администрацией Белинского района порядке. Решение этих задач будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер по основным направлениям. 2. Цели и задачи Программы Цель Программы - развитие субъектов малого и среднего предпринимательства и рост их количества на территории Белинского района. Достижение цели Программы предполагает решение следующих задач: - поддержка начинающих предпринимателей; Целевые показатели реализации Программы представлены в таблице. Перечень целевых показателей долгосрочной целевой программы |—————|—————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| | N | Наименование целевых | Единица | Сроки | Плановые | Весовой | | п/п | показателей | измерения | исполнения | значения | коэффициент | | | | | (год) | целевых | целевого | | | | | | показателей | показателя | |—————|—————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |—————|—————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| | 1. | Рост количества субъектов | % | Итого | 17 | | | | малого предпринимательства к| | | | | | | уровню прошлого года | | | | | | | | |—————————————|——————————————| | | | | | 2012 | 3 | | | | | |—————————————|——————————————| | | | | | 2013 | 7 | | | | | |—————————————|——————————————| | | | | | 2014 | 7 | | |—————|—————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| | 2. | Увеличение численности | % | Итого | 10 | | | | работающих на малых | | | | | | | предприятиях к уровню | | | | | | | прошлого года | | | | | |—————|—————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————| | | | | | 2012 | 2 | | |—————|—————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————| | | | | | 2013 | 4 | | |—————|—————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————| | | | | | 2014 | 4 | | |—————|—————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| | 3. | Увеличение оборота малых | % | Итого | 10 | | | | предприятий к уровню | | | | | | | прошлого года | | | | | | | | |—————————————|——————————————| | | | | | 2012 | 2 | | | | | |—————————————|——————————————| | | | | | 2013 | 4 | | | | | |—————————————|——————————————| | | | | | 2014 | 4 | | |—————|—————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| | 4. | Увеличение количества | % | Итого | 8,4 | | | | субъектов малого | | | | | | | предпринимательства на 10000| | | | | | | человек постоянного | | | | | | | населения Пензенской области| | | | | | | | |—————————————|——————————————| | | | | | 2012 | 7,6 | | | | | |—————————————|——————————————| | | | | | 2013 | 7,8 | | | | | |—————————————|——————————————| | | | | | 2014 | 7,9 | | |—————|—————————————————————————————|————————————|—————————————|——————————————|—————————————————| <*> за весь период реализации программы к уровню 2011 года. 3. Сроки и этапы реализации Программы Сроки реализации Программы - с 2012 года по 2014 год. 4. Перечень программных мероприятий Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящему постановлению. 5. Механизм управления Программы Ответственным исполнителем Программы является: отдел экономики, имущественных и земельных отношений администрации Белинского района Соисполнителями Программы являются: Управление по развитию сельского хозяйства, малого и среднего предпринимательства Белинского района; Агентство по развитию и поддержке сельского предпринимательства. Ответственный исполнитель предоставляет в уполномоченный орган: - ежегодно не позднее трех недель после утверждения бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период, план реализации Программы, на соответствующий год с поквартальной разбивкой исполнения мероприятий и объемами их финансирования; - в срок до 15 числа, следующего за отчетным, отчет об исполнении мероприятий Программы нарастающим итогом с начала года; - ежегодно не позднее 1 марта года, следующего за отчетным годом, доклад о выполнении Программы и размещает его на официальном ведомственном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". 6. Методика оценки степени достижения целевых показателей Программы Оценка эффективности реализации Программы осуществляется путем сравнения плановых и фактических значений целевых показателей по формулам: Х Х план факт Р = -------- или Р = -------, j Х j Х факт план Где: P - отношение фактического значения целевого j показателя к плановому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к улучшению показателей Программы), или отношение планового значения целевого показателя к фактическому (если увеличение фактического значения целевого показателя приводит к ухудшению показателей Программы); Х - плановое значение целевого показателя; план Х - фактическое значение целевого показателя. факт Каждому целевому показателю присваивается весовой коэффициент, отражающий важность и значимость показателя. Весовые коэффициенты устанавливаются ответственными исполнителями и/или соисполнителями Программы в процессе разработки и утверждения Программы и указываются в соответствии с перечнем целевых показателей долгосрочной целевой программы. В соответствии с весовыми коэффициентами целевых показателей и на основе сравнения их плановых и фактических значений рассчитывается оценка степени достижения целевых показателей Программы по следующей формуле: N K = SUM (q x P ) 1 j=1 j j К - оценка степени достижения целевых показателей 1 Программы; N - количество целевых показателей; g - весовой коэффициент j-го целевого показателя. j Сумма весовых коэффициентов по всем целевым показателям должна быть равна 1. N SUM q = 1 j=1 j Оценка степени достижения целевых показателей рассчитывается ежегодно и служит основой для оценки уполномоченным органом эффективности реализации Программы 7. Объем и источники финансирования Общий объем финансирования Программы 7260,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации: 2012 - 1260,0 тыс. руб. 2013 - 3000,0 тыс. руб. 2014 - 3000,0 тыс. руб. |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | Объем финансирования | Объем финансирования | Объем финансирования из | | Программы из бюджета | Программы из федерального | бюджета муниципального | | Пензенской области | бюджета | образования | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | 2012 - 200 тыс. руб. | 2012 - 800,0 тыс. руб. | 2012 - 200 тыс. руб. | | 2013 - 300 тыс. руб. | 2013 - 2400,0 тыс. руб. | 2013 - 300 тыс. руб. | | 2014 - 300 тыс. руб. | 2014 - 2400,0 тыс. руб. | 2014 - 300 тыс. руб. | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| | Итого 800 тыс. руб. | 5600,0 тыс. руб., | 800 тыс. руб. | |———————————————————————————|———————————————————————————|———————————————————————————| 8. Контроль за ходом реализации Контроль за исполнением Программы осуществляется Администрацией Белинского района Пензенской области, Управлением финансов Белинского района Пензенской области. Сбор отчетности о выполнении мероприятий настоящей Программы и ее анализ осуществляются отделом экономики, имущественных и земельных отношений администрации Белинского района Пензенской области по итогам каждого года. __________ Приложение к долгосрочной целевой программе "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Белинском районе на 2012-2014 годы" Перечень мероприятий долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого предпринимательства в Белинском районе на 2012-2014 годы" |————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————|——————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————————| | N | Наименование мероприятия | Исполнители | Срок | Объемы финансирования, млн. руб. | Показатели | | п/п| | | исполнения | | результата | | | | | (год) | | мероприятия | | | | | |——————|—————————————|———————————————————|—————————————————| | | | | | | всего| бюджет | бюджеты | внебюджетные | | | | | | | | Пензенской | муниципального | средства | | | | | | | | области | образования | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————|——————|—————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 | 10 | |————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————|——————|—————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————| | Задача 1. "Поддержка начинающих предпринимателей" | |————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————|——————|—————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————| | 1.1| Поддержка начинающих | Администрация | | | | | | Количество | | | субъектов малого | Белинского района| | | | | | предоставленных СМСП| | | предпринимательства | | | | | | | субсидий, не менее | | | гранты начинающим | | | | | | | ед.: | | | субъектам малого и | | | | | | | | | | среднего | | | | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | | | компенсирующие затраты, | | | | | | | | | | связанные с созданием | | | | | | | | | | собственного бизнеса | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————|——————|—————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————| | | | | 2012 | 1,2 | 1,0 | 0,2 | | 4 | |————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————|——————|—————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————| | | | | 2013 | 3,0 | 2,7 | 0,3 | | 10 | | | | |—————————————|——————|—————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————| | | | | 2014 | 3,0 | 2,7 | 0,3 | | 10 | |————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————|——————|—————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————| | 2. | Содействие, поддержка и | Администрация | 2012 | 0,03 | | 0,03 | | | | | поощрение субъектов | Белинского района| | | | | | | | | малого и среднего | | | | | | | | | | предпринимательства, | | | | | | | | | | принимающих участие в | | | | | | | | | | презентациях, в | | | | | | | | | | выставочных и других | | | | | | | | | | мероприятиях | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————|——————|—————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————| | | | | 2013 | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————|——————|—————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————| | | | | 2014 | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————|——————|—————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————| | 3 | создание общего | Администрация | 2012 | 0,03 | | 0,03 | | | | | выставочного стенда малых| Белинского района| | | | | | | | | и средних предприятий | | | | | | | | | | Белинского района | | | | | | | | | | Пензенской области, | | | | | | | | | | приобретение необходимых | | | | | | | | | | для осуществления | | | | | | | | | | выставочных мероприятий | | | | | | | | | | материалов, оборудования | | | | | | | | | | и прочего инвентаря. | | | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————|——————|—————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————| | | | | 2013 | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————|——————|—————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————| | | | | 2014 | | | | | | |————|——————————————————————————|——————————————————|—————————————|——————|—————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————| | Итого по всем мероприятиям | | | 7,26 | 6,4 | 0,86 | | 24 | |———————————————————————————————|——————————————————|—————————————|——————|—————————————|———————————————————|—————————————————|—————————————————————| __________ Приложение N 2 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 25 июля 2012 г. N 514 Порядок предоставления из бюджета Белинского района субсидий вновь зарегистрированным и действующим менее одного года субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий начинающим субъектам малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы (далее - субъекты предпринимательства), на создание собственного бизнеса, включающее в себя приобретение оборудования, специализированной техники, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии. Субсидии (далее - гранты) предоставляются субъектам предпринимательства, прошедшим конкурсный отбор на заседании Конкурсной комиссии по отбору бизнес-проектов в сфере малого и среднего предпринимательства, утвержденной постановлением администрации Белинского района (далее - Конкурсная комиссия). 2. Главным распорядителем бюджетных средств, направляемых на предоставление грантов субъектам предпринимательства, является администрация Белинского района (Администрация). 3. Гранты предоставляются субъектам предпринимательства, отвечающим критериям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с последующими изменениями) на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов. 4. Первоочередное выделение грантов осуществляется физическим лицам - получателям грантов, которые до момента начала осуществления предпринимательской деятельности были зарегистрированы в качестве безработных в органах службы занятости населения; работников, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); работников градообразующих предприятий, военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации, субъектам молодежного предпринимательства (физические лица в возрасте до 30 лет; юридические лица, в уставном капитале которых доля, принадлежащая физическим лицам в возрасте до 30 лет, составляет более 50%), субъектам малого предпринимательства, относящиеся к социальному предпринимательству, а также субъектам предпринимательства, осуществляющим переработку, в том числе глубокую, сельскохозяйственной продукции, подтвердившим наибольший объем вложения собственных средств в реализацию бизнес-проекта и осуществляющим свою деятельность наименьший срок с момента регистрации до момента подачи документов для участия в конкурсном отборе. 5. Гранты субъектам предпринимательства предоставляются единовременно при условии вложения собственных средств в размере не менее 15 процентов от размера получаемого гранта и не могут превышать 300,0 тыс. рублей на одного получателя гранта на приобретение оборудования, специализированной техники, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии. Субъекты предпринимательства, получившие гранты на приобретение оборудования, специализированной техники, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), приобретение оборудования при заключении договора коммерческой концессии на условиях, установленных настоящим Порядком, не могут являться получателями гранта в размере, не превышающем 200,0 тыс. рублей на реализацию тождественного бизнес-проекта в рамках условий, установленных Порядком предоставления из бюджета Пензенской области грантов субъектам предпринимательства (в возрасте до 30 лет включительно) на приобретение объектов основных средств, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 09.06.2009 N 340-пП (с последующими изменениями). Тождественными являются бизнес-проекты одного и того же субъекта предпринимательства, имеющие одинаковые наименования объектов основных средств, запланированные к приобретению за счет средств гранта. 6. Государственная поддержка субъектам предпринимательства не оказывается в случаях, предусмотренных частями 3, 4 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с последующими изменениями). В предоставлении государственной поддержки отказывается в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (с последующими изменениями), а также в случае, если: - заявитель не является начинающим субъектом предпринимательства, т.е. с даты регистрации до момента подачи заявления на получение субсидии прошло более года; - имеется наличие просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации на момент представления заявления на получение субсидии; - имеется наличие просроченной задолженности по налоговым платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные фонды на момент представления заявления на получение субсидии; - документы, указанные в пункте 7 настоящего Порядка, представлены не в полном объеме. 7. Для получения гранта субъект предпринимательства представляет в Администрацию следующие документы в одном экземпляре: 1) заявление на получение гранта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (в печатном и электронном виде на флеш-накопителе); 2) копии учредительного документа (для юридического лица), копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, заверенную руководителем организации, или копию свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, заверенную индивидуальным предпринимателем; 3) копию выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, заверенную руководителем организации, или копию выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, заверенную индивидуальным предпринимателем; 4) копии лицензий на осуществление лицензируемых видов деятельности, заверенных руководителем организации или индивидуальным предпринимателем; 5) документы, подтверждающие вложение субъектом малого предпринимательства в реализацию бизнес-проекта собственных средств, в размере не менее 15 процентов от суммы гранта (копии договоров, счетов-фактур, накладных, актов, заверенные субъектом малого предпринимательства, копии платежных поручений, заверенные кредитной организацией, а также другие документы, подтверждающие факт оплаты расходов); 6) копию зарегистрированного в установленном порядке договора коммерческой концессии, заверенную руководителем организации или индивидуальным предпринимателем (для получателей гранта, осуществляющих выплаты по передаче прав на франшизу (паушальный взнос)). 7) бизнес-проект, отражающий основные производственные, экономические и социальные показатели, со сроком окупаемости не более трех лет (в печатном и электронном виде на флеш-накопителе); 8) информацию по реализации бизнес-проекта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку; 9) справки об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций (по состоянию на момент обращения); 10) справку об отсутствии просроченной задолженности по выплате заработной платы работникам организации, заверенную руководителем организации или индивидуальным предпринимателем (по состоянию на момент обращения); 11) документы, подтверждающие принадлежность заявителя к категории предпринимателей, которые до момента занятия предпринимательской деятельностью были зарегистрированы в качестве безработных в органах службы занятости населения; работников, находящихся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); работников градообразующих предприятий, военнослужащих, уволенных в запас в связи с сокращением Вооруженных Сил Российской Федерации; 12) при осуществлении предпринимательской деятельности за период, включающий представление бухгалтерской отчетности, - копии бухгалтерской отчетности (при ОСНО - ОКУД 0710001, 0710002; при УСНО - форму по КНД 1152017; при ЕНВД - форму по КНД 1152016) с отметкой налогового органа об их принятии; 13) документ о прохождении обучения предпринимательской деятельности по программе краткосрочного обучения; 14) опись представленных документов на получение гранта с указанием количества листов. Комплект конкурсной заявки запечатывается в конверт. На конверте указываются: адрес организатора - Администрация, слова: "В конкурсную комиссию по отбору бизнес-проектов в сфере малого и среднего предпринимательства", наименование и адрес заявителя. 8. Администрация осуществляет прием документов от субъектов предпринимательства в течение 30 календарных дней с момента опубликования объявления о приеме документов на официальном портале Муниципального образования и в средствах массовой информации. 9. Комплект конкурсной заявки (в запечатанном конверте) вскрывается в присутствии всех членов Конкурсной комиссии. В течение 3 рабочих дней Администрация осуществляет проверку документов, указанных в п. 7 Порядка и передает их на рассмотрение Конкурсной комиссии. 10. Решение Конкурсной комиссии должно быть вынесено не позднее 15 дней со дня окончания приема заявок. О решении, принятом Конкурсной комиссией о признании субъекта предпринимательства победителем конкурсного отбора или непризнании субъекта предпринимательства победителем конкурсного отбора (с указанием причин), уведомляется каждый субъект предпринимательства в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня его принятия. 11. После принятия положительного решения Конкурсной комиссией между Администрацией и субъектом предпринимательства - победителем конкурсного отбора в течение 15 рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Администрации в сети Интернет данного решения, заключается соглашение о предоставлении гранта по форме, утверждаемой постановлением Администрации. В случае не подписания получателем субсидии в установленные сроки Соглашения Администрация принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем Администрация в течение пяти рабочих дней направляет соответствующее уведомление получателю субсидии. 12. В течение 30 рабочих дней с момента заключения соглашения Администрация перечисляет грант на расчетный счет субъекта предпринимательства. Грант должен быть использован по целевому назначению в течение 30 рабочих дней с даты зачисления денежных средств на расчетный счет субъекта предпринимательства, целевое назначение гранта, после зачисления денежных средств на расчетный счет субъекта предпринимательства изменению не подлежит После приобретения имущества (оборудования, специализированной техники) на средства гранта предоставить Администрации в течение 10 рабочих дней пакет документов, подтверждающих целевое использование (инвентарную карточку приобретенного основного средства, копию платежного поручения о перечислении денежных средств поставщику, копию счет-фактуры, копию товарной накладной или копию акта приема-передачи). 13. Грантополучатель по окончании финансового года, в котором получена субсидия, и по окончании следующего финансового года представляет Грантодателю,не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным следующие документы: а) заполненную Анкету получателя поддержки, отражающую финансвово-экономические показатели деятельности субъекта предпринимательства (форма анкеты утверждается Министерством экономического развития на текущий финансовый год); б) копии формы по КНД 1110018 "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год" с отметкой налогового органа. Если отчетность была отправлена по сети Интернет или заказным письмом по почте, прикладывается квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные заявителем; в) копии налоговой декларации на последнюю отчетную дату и (или) годовой налоговой декларации за предшествующий год с отметкой налогового органа (форма по КНД 1152017, форма по КНД 1152016, форма по КНД 1151059, форма N 3-НДФЛ), расчет по форме РСВ-1 ПФР с отметкой пенсионного органа - для заявителей применяющих специальные налоговые режимы. Если отчетность была отправлена в электронном виде через Интернет или заказным письмом по почте, прикладывается квитанция о приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде или копии описи вложения и квитанции об оплате заказного письма, заверенные заявителем. 14. Эффективность использования субсидии оценивается путем сравнения представленных на Конкурсную комиссию финансово-экономических показателей деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства и фактических показателей, достигнутых в течение срока действия Соглашения. Эффективным использованием субсидии для целей настоящего порядка признается исполнение показателей деятельности субъекта малого и среднего предпринимательства, в объеме не менее 70%, от заявленных. Неисполнение показателей влечет расторжение Соглашения и возврат средств субсидии в областной бюджет. 15. Ответственность за достоверность документов, представленных на получение гранта субъектом предпринимательства, несет субъект предпринимательства - получатель гранта в соответствии с действующим законодательством. 16. Администрация проводит мониторинг целевого использования субсидии с привлечением исполнительных органов государственной власти Пензенской области. 17. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств, фактов представления субъектом малого предпринимательства недостоверных документов и сведений или ненадлежащего исполнения соглашения Администрация составляет акт о нарушении условий предоставления субсидий (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения и направляет указанный акт в течение пяти рабочих дней в адрес получателя субсидий. 18. В случае не устранения нарушений в сроки, указанные в акте, Администрация принимает решение о возврате субсидии или ее части в бюджет Пензенской области (далее - решение) в установленном порядке. 19. В течение семи рабочих дней с даты принятия решения (п. 16.) указанное решение направляется получателю субсидий вместе с требованием о возврате субсидии, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского счета, на который должны быть перечислены средства. 20. Получатель субсидий обязан осуществить возврат субсидии или ее части в течение десяти рабочих дней со дня получения такого решения. 21. В случае не возврата субсидии, сумма, израсходованная с нарушением условий соглашения о ее предоставлении признается нецелевых расходованием бюджетных средств и подлежит взысканию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 22. Субъект малого предпринимательства, не исполнивший надлежащим образом условия соглашения, лишается в дальнейшем права на получение субсидии в соответствии с настоящим Порядком. __________ Приложение N 3 УТВЕРЖДЕН постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 25 июля 2012 г. N 514 СОГЛАШЕНИЕ N на передачу в целевое использование субсидии г. Белинский " " 2012 г. Муниципальное образование Белинский район, именуемый в дальнейшем Грантодатель, в лице главы администрации Чернышова В.Е., действующий на основании Устава, с одной стороны и , именуемый в дальнейшем Грантополучатель, действующий на основании , с другой стороны в соответствии с решением конкурсной комиссии по предоставлению гранта от N заключили настоящее Соглашение о нижеследующем: 1. Предмет Соглашения 1.1. Грантодатель обязуется передать Грантополучателю для целевого использования субсидии (далее - грант), а Грантополучатель обязуется принять грант и распорядиться им в соответствии с целями, условиями и в порядке, закрепленными настоящим Соглашением. 2. Цели гранта 2.1. Грантополучатель обязуется использовать полученные безвозмездно средства только на реализацию проекта " " 2.2. Основными целями гранта является покупка: Подробное описание целей гранта содержится в заявке на получение гранта. Цели и задачи гранта не могут быть изменены Грантодателем или Грантополучателем в одностороннем порядке. 3. Состав гранта 3.1. В состав гранта входят денежные средства в сумме __________ рублей (рублей), которые передаются Грантополучателю на реализацию представленного бизнес-проекта. Передача гранта осуществляется путем перечисления денежных средств по безналичному расчету на расчетный счет Грантополучателя в течение 30 рабочих дней с момента подписания данного соглашения с двух сторон. 4. Права и обязанности Грантодателя 4.1. Грантодатель имеет право: - в одностороннем порядке отказаться от исполнения настоящего Соглашения в случае неисполнения условий настоящего соглашения Грантополучателем; - потребовать возврата гранта при несвоевременном предоставлении отчета, а также в случае ненадлежащего использования выделенных средств, либо установления факта нарушения условий Соглашения; - контролировать выполнение условий предоставления гранта в течение срока действия Соглашения. 4.2. Грантодатель не вправе вмешиваться в деятельность Грантополучателя, связанную с реализацией настоящего Соглашения. Не считаются вмешательством в деятельность Грантополучателя утвержденные настоящим Соглашением мероприятия, в рамках которых Грантодатель осуществляет контроль за целевым использованием гранта и надлежащим выполнением Грантополучателем бизнес-проекта. 4.3. Грантодатель обязуется передать грант Грантополучателю в полном объеме, в сроки и в соответствии с условиями, определенными настоящим Соглашением. Грантодатель не вправе изменять указанные условия в одностороннем порядке. 5. Права и обязанности Грантополучателя 5.1. Грантополучатель обязуется: - использовать грант исключительно на цели, определенные настоящим Соглашением (целевое назначение гранта, после зачисления денежных средств на расчетный счет Грантополучателя, изменению не подлежит); - приобрести имущество (оборудование, технику) в течении 30 рабочих дней с момента поступления средств гранта на расчетный счет Грантополучателя. - производить расчеты с поставщиками средствами гранта исключительно безналичным способом. - после приобретения имущества (оборудования, специализированной техники) на средства гранта предоставить Грантодателю в течение 10 рабочих дней пакет документов, подтверждающих целевое использование (инвентарную карточку приобретенного основного средства, копию платежного поручения о перечислении денежных средств поставщику, копию счет-фактуры, копию товарной накладной или копию акта приема-передачи). реализовать работы, определенные бизнес-проектом, в полном объеме и в установленные настоящим Соглашением сроки; - вести раздельный учет средств и имущества, приобретенных на средства гранта, от других средств и имущества, которым он владеет и пользуется, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; - после окончания срока Соглашения возвратить неиспользованную часть денежных средств на лицевой счет Грантодателя; - в своих работах, изданиях, интервью, других материалах, созданных благодаря предоставленному в рамках настоящего Соглашения финансированию, указывать Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области и Администрацию в качестве Грантодателя. 5.2. Грантополучатель в пределах утвержденной сметы расходов вправе по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц (физических и юридических). 6. Отчетность и контроль 6.1. Грантополучатель представляет Грантодателю заполненную Анкету получателя поддержки, отражающую финансвово-экономические показатели деятельности субъекта предпринимательства, на момент оказания поддержки, а так же ежегодно в течении последующих двух календарных лет за соответствующий отчетный период (январь-декабрь) - до 01 апреля года, следующего за отчетным (форма анкеты утверждается Министерством экономического развития на текущий финансовый год), а так же налоговую отчетность, перечисленную в п.13 Порядка предоставления субсидий не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным. В случае, если по результатам анализа отчетности субъекта малого предпринимательства выявляется не эффективное использование субсидии (хотя бы один из показателей деятельности, установленных в бизнес-проекте субъекта малого предпринимательства, не достигнут на 70 и более процентов), Грантодатель вправе принять решение о расторжении Соглашения. 6.2. Контроль за использованием финансовых средств и имущества, приобретенного на средства гранта, а также за выполнением работ, предусмотренных планом, осуществляется Грантодателем на основе отчетов, указанных в пункте 6.1 настоящего Соглашения. 7. Ответственность сторон 7.1. При выявлении нецелевого использования бюджетных средств или ненадлежащего исполнения соглашения Администрация составляет акт о нарушении условий предоставления субсидий (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения и направляет указанный акт в течение пяти рабочих дней в адрес получателя субсидий. В случае не устранения нарушений в сроки, указанные в акте, руководитель Администрация принимает решение о возврате субсидии или ее части в бюджет Пензенской области (далее - решение) в установленном порядке. В течение семи рабочих дней с момента принятия, решение направляется Грантополучателю вместе с требованием о возврате гранта в бюджет Пензенской области, содержащее сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, реквизиты банковского счета, по которому осуществляется возврат субсидии в бюджет Пензенской области (далее - требование). 7.2. Грантополучатель обязан осуществить возврат гранта (как в целом, так и в части) нецелевого использования в течение десяти рабочих дней с момента получения требования. В случае не возврата указанной сумму в бюджет Пензенской области в размере, указанном в требовании в указанный срок, то данная субсидия признается нецелевым расходованием бюджетных средств и подлежит взысканию в соответствии с действующим законодательством. 7.3. За невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.4. Стороны определили, что в случае нецелевого использования гранта Грантополучателем залоговым обеспечением по возврату гранта или его части являются объекты основных средств, приобретенные за счет средств субсидии (гранта), которое будет реализовано в случае необходимости возврата средств гранта в установленном законом порядке. 8. Досрочное расторжение 8.1. Соглашение может быть расторгнуто досрочно: 8.1.1. Соглашением сторон. 8.1.2. По решению суда. 8.2. Односторонний отказ от исполнения взятых по настоящему Соглашению обязательств является недопустимым. 8.3. В случае досрочного прекращения действия Соглашения Грантополучатель отчитывается за использование фактически полученных денежных средств в порядке, установленном разделом 6 настоящего Соглашения. 9. Изменение (дополнение) Соглашения 9.1. Изменение (дополнение) Соглашения производится соглашением сторон в письменной форме. 10. Срок действия Соглашения 10.1. Отношения между Сторонами по настоящему Соглашению прекращаются по исполнении ими всех обязательств, о чем составляется соответствующий акт. 11. Разрешение споров 11.1. В случае возникновения споров по настоящему Соглашению Грантодатель и Грантополучатель принимают все меры к разрешению их путем переговоров между собой. 11.2. В случае не достижения взаимного согласия, споры по настоящему Соглашению передаются на разрешение в Арбитражный суд Пензенской области. 12. Заключительные положения 12.1. Настоящее Соглашение вступает в силу с момента подписания и действует до полного исполнения Сторонами обязательств, предусмотренных условиями настоящего Соглашения. 12.2. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах. 13. Юридические адреса, расчетные счета и подписи сторон Грантодатель Грантополучатель Администрация Белинского района 442250 г. Белинский Комсомольская площадь д. 19 ИНН 5810005285 КПП 581001001 Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Пензенской обл. г. Пенза БИК 045655001 р/сч 40204810400003600493 Глава администрации Белинского района _________________ В.Е.Чернышов __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|