Расширенный поиск
Устав Белинского района Пензенской области от 12.09.2011 № 2
Устав
Белинского района Пензенской области
(В редакции Решений Собрания представителей Белинского района
Пензенской области от 30.11.2011 г. N 667-84/2;
от 24.02.2012 г. N 703-90/2; от 17.09.2012 г. N 66-10/3;
от 22.01.2013 г. N 105-17/3; от 09.07.2013 г. N 161-23/3;
от 27.01.2014 № 228-35/3; от 10.02.2015 № 382-55/3)
Настоящий Устав в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Пензенской области определяет порядок организации и осуществления местного самоуправления на территории Белинского района Пензенской области, исходя из интересов населения, с учетом исторических и иных местных традиций.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Наименование и статус Белинского района Пензенской области
1. Муниципальное образование - Белинский район Пензенской области
в соответствии с Законом Пензенской области от 01.03.2004 N 580-ЗПО "О некоторых вопросах, связанных с реализацией в Пензенской области Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", обладает
статусом муниципального района. 2. Полное наименование муниципального образования - "Белинский район Пензенской области". В настоящем Уставе словосочетания "Белинский район Пензенской области", "Белинский район" - являются равнозначными. 3. Административным центром Белинский район Пензенской области (далее - Белинский район) является город Белинский.
Статья 2. Границы и территория Белинского района
1. Границы Белинского района установлены Законом Пензенской области от 02.11.2004 N 690-ЗПО "О границах муниципальных образований Пензенской области". 2. Изменение границ Белинского района осуществляется Законом Пензенской области с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. 3. В состав Белинского района входят территории следующих поселений: город Белинский, Балкашинский сельсовет, Волчковский сельсовет, Камынинский сельсовет, Козловский сельсовет, Кутеевский сельсовет, Лермонтовский сельсовет, Невежкинский сельсовет, Поимский сельсовет, Пушанинский сельсовет, Студенский сельсовет.
Статья 3. Официальные символы Белинского района и порядок их
использования
1. Белинский район в соответствии с федеральным законодательством
и геральдическими правилами имеет официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности. 2. Официальные символы Белинского района подлежат государственной
регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством. 3. Официальные символы Белинского района и порядок официального использования указанных символов устанавливаются решением Собрания представителей Белинского района Пензенской области (далее - Собрание
представителей).
Статья 4. Вопросы местного значения Белинского района
1. К вопросам местного значения Белинского района относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Белинского района, контроль за исполнением данного бюджета; 2) установление, изменение и отмена местных налогов Белинского района; 3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в
собственности Белинского района; 4) организация в границах Белинского района электро- и газоснабжения поселений в пределах полномочий, установленных
законодательством Российской Федерации; (В редакции Решения Собрания
представителей Белинского района Пензенской области от 17.09.2012 г. N
66-10/3)
5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного
значения вне границ населенных пунктов в границах Белинского района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах Белинского района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с Российской Федерации; 6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Белинского района; 7) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Белинского района; 7.1) разработка и осуществление мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, поддержку и развитие
языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на
территории Белинского района, реализацию прав национальных меньшинств,
обеспечение социальной и культурной адаптации мигрантов, профилактику
межнациональных (межэтнических) конфликтов; (Дополнен - Решение
Собрания представителей Белинского района Пензенской области
от 27.01.2014 № 228-35/3)
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций на территории Белинского района; 9) организация охраны общественного порядка на территории Белинского района муниципальной милицией; 9.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Белинского района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции; 9.2) до 01 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности; 10) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; 11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Пензенской области; организация предоставления дополнительного образования детям
(за исключением предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения) и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Белинского района, а также организация отдыха детей в каникулярное время; 12) организация оказания на территории Белинского района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях,
подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных
учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов; 12.1) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории Белинского района (за исключением территорий поселений,
включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень
территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в
медицинских организациях, подведомственных федеральному органу
исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному
обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с
территориальной программой государственных гарантий бесплатного
оказания гражданам медицинской помощи; (В редакции Решения Собрания
представителей Белинского района Пензенской области
от 27.01.2014 № 228-35/3)
13) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; 13.1) участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации,
обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории
Белинского района; (Дополнен - Решение Собрания представителей
Белинского района Пензенской области от 10.02.2015 № 382-55/3)
14) утверждение схем территориального планирования Белинского района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Белинского района документации по планировке территории,
ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Белинского района, резервирование и изъятие земельных участков в границах Белинского района для муниципальных нужд; (В редакции Решения Собрания представителей Белинского района Пензенской области
от 10.02.2015 № 382-55/3)
15) утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на
территории Белинского района, аннулирование таких разрешений, выдача
предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций
на территории Белинского района, осуществляемые в соответствии с
Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе"; (В редакции
Решения Собрания представителей Белинского района Пензенской области
от 09.07.2013 г. N 161-23/3)
16) формирование и содержание архива Белинского района, включая хранение архивных фондов поселений; 17) содержание на территории Белинского района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг; 18) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав
Белинского района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; 19) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; 20) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав
Белинского района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; 21) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Белинского района; 22) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Белинского района, за счет средств бюджета Белинского района; 23) организация и осуществление мероприятий по территориальной обороне и гражданской обороне, защите населения и территории
Белинского района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера; (В редакции Решения Собрания представителей Белинского
района Пензенской области от 09.07.2013 г. N 161-23/3)
24) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Белинского района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения; 25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Белинского района; 26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья; 27) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству; 28) обеспечение условий для развития на территории Белинского района физической культуры и массового спорта, организация проведения
официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Белинского района; 29) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью; 30) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного
доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам; 31) осуществление муниципального лесного контроля;
32) (Утратил силу - Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 27.01.2014 № 228-35/3)
33) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны; 34) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд Белинского района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом. 35) осуществление мер по противодействию коррупции в границах Белинского района. (Дополнен - Решение Собрания представителей
Белинского района Пензенской области от 30.11.2011 г. N 667-84/2)
36) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам
улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального
значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального
значения), наименований элементам планировочной структуры в границах
межселенной территории Белинского района, изменение, аннулирование
таких наименований, размещение информации в государственном адресном
реестре. (Дополнен - Решение Собрания представителей Белинского района
Пензенской области от 27.01.2014 № 228-35/3)
37) организация в соответствии с Федеральным законом от 24.06.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»
выполнения комплексных кадастровых работ и утверждение карты-плана
территории; (Дополнен - Решение Собрания представителей Белинского
района Пензенской области от 10.02.2015 № 382-55/3)
38) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в
собственности Белинского района, охрана объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения,
расположенных на территории Белинского района. (Дополнен - Решение
Собрания представителей Белинского района Пензенской области
от 10.02.2015 № 382-55/3)
1.1. Вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 7, 11, 13.1, 20, 23, 24, 26, 27, 32, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14
Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации» для
городских поселений, на территориях сельских поселений Белинского
района решаются органами местного самоуправления Белинского района. (В
редакции Решения Собрания представителей Белинского района Пензенской
области от 10.02.2015 № 382-55/3)
2. Органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Белинского района, вправе заключать соглашения с органами
местного самоуправления Белинского района о передаче им осуществления
части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в
бюджет Белинского района в соответствии с Бюджетным кодексом
Российской Федерации. (В редакции Решения Собрания представителей
Белинского района Пензенской области от 24.02.2012 г. N 703-90/2)
Органы местного самоуправления Белинского района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений,
входящих в состав Белинского района, о передаче им осуществления части
своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Белинского района
в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации. (В редакции Решения Собрания
представителей Белинского района Пензенской области от 24.02.2012 г. N
703-90/2)
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления Белинского района имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением Собрания представителей.
Статья 5. Права органов местного самоуправления Белинского района на
решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения
муниципальных районов
1. Органы местного самоуправления Белинского района имеют право на: 1) создание музеев Белинского района;
2) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству; 3) создание условий для осуществления деятельности, связанной с реализацией прав местных национально-культурных автономий на территории Белинского района; 4) оказание содействия национально-культурному развитию народов Российской Федерации и реализации мероприятий в сфере межнациональных
отношений на территории Белинского района; 5) создание службы неотложной медицинской помощи в структуре медицинских учреждений в целях оказания на территории Белинского района первичной медико-санитарной помощи; 6) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных
учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31.12.2008; 7) создание условий для развития туризма.
8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и
содействие лицам, находящимся в местах принудительного содержания.
(Дополнен - Решение Собрания представителей Белинского района
Пензенской области от 24.02.2012 г. N 703-90/2)
9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов
организациям в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N
181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
(Дополнен - Решение Собрания представителей Белинского района
Пензенской области от 17.09.2012 г. N 66-10/3)
10) осуществляет мероприятия, предусмотренных Федеральным законом от 20.07.2012 N 125-ФЗ "О донорстве крови и ее компонентов". (Дополнен
- Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области
от 22.01.2013 г. N 105-17/3)
2. Органы местного самоуправления Белинского района вправе решать
вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации") (далее - Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Пензенской области, за счет доходов бюджета Белинского района, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.
Статья 6. Осуществление органами местного самоуправления Белинского
района отдельных государственных полномочий
1. Органы местного самоуправления Белинского района могут наделяться федеральными законами и законами Пензенской области отдельными государственными полномочиями Российской Федерации, а также отдельными государственными полномочиями Пензенской области - законами Пензенской области. 2. Органы местного самоуправления Белинского района несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий
в пределах выделенных Белинским районом на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. 3. Собственные материальные ресурсы и финансовые средства Белинского района для осуществления переданных Белинского района отдельных государственных полномочий могут использоваться в случае недостаточности выделенных Белинским районом в соответствии с федеральными законами или законами Пензенской области материальных ресурсов и финансовых средств, если использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств на осуществление переданных отдельных государственных полномочий не повлечет за собой неисполнение полномочий по вопросам местного значения. Дополнительное использование собственных материальных ресурсов и финансовых средств для исполнения переданных государственных полномочий осуществляется по решению Собрания представителей о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств для исполнения переданных государственных полномочий, за которое проголосовало не менее двух третей голосов от установленного числа депутатов Собрания представителей. Предложения об использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств в Собрание представителей вправе направить глава Белинского района Пензенской области (далее - глава Белинского района), депутаты Собрания представителей, глава администрации Белинского района Пензенской области (далее - глава администрации). Решение Собрания представителей о дополнительном использовании собственных материальных ресурсов и финансовых средств Белинского района должно предусматривать допустимый предел использования указанных средств и ресурсов.
Глава II. Формы непосредственного осуществления населением Белинского района местного самоуправления и участия населения Белинского района в осуществлении местного самоуправления
Статья 7. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением Белинского района вопросов местного значения проводится местный референдум. 2. Решение о назначении местного референдума принимается Собранием представителей: 1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме; 2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в
выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом; 3) по инициативе Собрания представителей и главы администрации, выдвинутой ими совместно. 3. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума, предусмотренной пунктами 1 и 2 части 2 настоящей статьи, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума. 4. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5 процентов от
числа участников референдума, зарегистрированных на территории проведения референдума, но не может быть менее 25 подписей. 5. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию Белинского района (далее - избирательная комиссия), которая в соответствии с Федеральным законом
от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее -
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации") со дня обращения
инициативной группы по проведению местного референдума действует в качестве муниципальной комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы. 6. Избирательная комиссия местного референдума, указанная в части
5 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям законодательства Российской Федерации о референдуме, настоящего Устава - о направлении их в Собрание представителей; 2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы. 7. Собрание представителей обязано проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, требованиям законодательства Российской Федерации о референдумах в течение 20 дней со дня поступления в Собрание представителей ходатайства инициативной группы по проведению местного референдума и приложенных к нему документов. 8. Если Собрание представителей признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям законодательства Российской Федерации о референдумах, комиссия, указанная в 5 настоящей статьи, осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Собранием представителей соответствия вопроса, выносимого на референдум, требованиям законодательства Российской Федерации о референдумах. 9. Регистрационное свидетельство, которое выдается инициативной группе по проведению местного референдума, действительно со дня его выдачи инициативной группе до дня официального опубликования (обнародования) результатов местного референдума, если в адрес вышестоящей комиссии местного референдума не поступили жалобы, протесты на действия (бездействие) комиссий местного референдума, в результате которых был нарушен порядок голосования и подсчета голосов, и если по данным фактам не ведется судебное разбирательство, либо до дня принятия решения об отказе в проведении местного референдума. В случае обжалования или опротестования итогов голосования, результатов
местного референдума срок действия регистрационного свидетельства прекращается после вынесения окончательного решения по существу жалобы, протеста вышестоящей комиссией местного референдума или судом. 10. Если Собрание представителей признает, что выносимый на референдум вопрос не отвечает требованиям законодательства Российской
Федерации о референдумах, комиссия, указанная в 5 настоящей статьи, отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение соответствующей комиссии, в котором указываются основания отказа. 11. Собрание представителей обязано назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Собрание представителей документов, на основании которых назначается местный референдум. 12. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования. 13. Голосование на местном референдуме не позднее, чем за 25 дней
до назначенного дня голосования может быть перенесено Собранием представителей на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо
с днем голосования на ином назначенном референдуме. 14. Решение о назначении местного референдума, а также о перенесении дня голосования на местном референдуме в соответствии с частью 13 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 15. Повторный местный референдум с такой же по смыслу формулировкой вопроса не проводится в течение двух лет со дня официального опубликования результатов местного референдума. 16. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пензенской области. 17. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 8. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Собрания представителей на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Муниципальные выборы назначаются Собранием представителей. Решение о назначении выборов депутатов Собрания представителей должно
быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее, чем за 80 дней до дня голосования. 3. Депутаты Собрания представителей избираются по одномандатным (один округ - один депутат) избирательным округам, образуемым на территории Белинского района в соответствии с действующим законодательством на основе единой нормы представительства избирателей. 4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения, установления итогов и определения результатов муниципальных выборов устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Пензенской области. 5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 9. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей,
выборного должностного лица местного самоуправления
1. Голосование по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пензенской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Основанием для отзыва депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления является подтвержденное в судебном порядке следующее их конкретное противоправное решение или действие (бездействие): - нарушение (неисполнение) Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пензенской области, законов Пензенской области, иных нормативных правовых актов Пензенской области, настоящего Устава, муниципальных правовых актов Белинского района, если это повлекло за собой массовое нарушение прав
и свобод граждан. 3. Гражданин или группа граждан Российской Федерации, имеющие право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу в количестве не менее 10 человек по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления (далее - инициативная группа). Инициативная группа направляет ходатайство о проведении голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления в избирательную комиссию. В ходатайстве инициативной группы о проведении голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления указываются: 1) предложение об отзыве конкретного депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления с
указанием основания отзыва, предусмотренного частью 2 настоящей статьи; 2) судебные акты, вступившие в законную силу, подтверждающие основания для отзыва; 3) фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с
указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории Белинского района. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должны быть приложены:
1) протокол собрания инициативной группы, на котором было принято
решение о выдвижении инициативы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления; 2) регистрационные списки участников собрания;
3) письменные заявления членов инициативной группы о согласии быть членами инициативной группы по проведению голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления. Избирательная комиссия в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы обязана рассмотреть указанное ходатайство и приложенные к нему документы и в случае их соответствия
требованиям настоящего Устава принять решение о направлении их в Собрание представителей. В случае несоответствия ходатайства и приложенных к нему документов требованиям настоящего Устава избирательная комиссия отказывает в регистрации инициативной группы и
выдает это решение инициативной группе. В решении избирательной комиссии об отказе в регистрации инициативной группы указываются основания отказа. Собрание представителей в срок, не превышающий 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы и приложенных к нему документов, проверяет соответствие оснований отзыва депутата Собрания
представителей, выборного должностного лица местного самоуправления части 2 настоящей статьи. Если Собрание представителей признает, что основания отзыва депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления соответствуют части 2 настоящей статьи, в течение 15 дней со дня такого признания избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы и выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Если Собрание представителей признает, что основания отзыва депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления не соответствуют части 2 настоящей статьи, избирательная комиссия отказывает в регистрации инициативной группы и
выдает это решение инициативной группе. В решении избирательной комиссии об отказе в регистрации инициативной группы указываются основания отказа. Инициативная группа со дня, следующего за днем ее регистрации, собирает подписи участников голосования в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления необходимо собрать подписи в количестве 5 процентов от числа участников голосования, зарегистрированных на территории Белинского района (избирательного округа), но не менее 25 подписей. Сбор указанных подписей осуществляется в порядке, установленном Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 950-ЗПО "О местном референдуме в Пензенской области" (далее - Закон "О местном референдуме в Пензенской области"). После окончания сбора подписей в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления, но не позднее даты окончания срока сбора подписей, указанной в регистрационном свидетельстве, инициативная группа по проведению голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления подсчитывает общее количество собранных подписей участников голосования. По итогам подсчета общего количества собранных подписей участников голосования, составляется итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола инициативной группы по проведению голосования передаются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению голосования в избирательную комиссию. Наличие необходимого количества подписей участников голосования собранных в поддержку инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления, выдвинутой инициативной группой, является основанием для назначения голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления в порядке, предусмотренном Законом "О местном референдуме в Пензенской области". Избирательная комиссия осуществляет проверку подписных листов. Проверка осуществляется в порядке, предусмотренном Законом "О местном
референдуме в Пензенской области". В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления требованиям настоящего Устава, избирательная комиссия в течение 15 дней со дня представления
инициативной группой подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет эти подписные листы, экземпляр протокола и копию своего решения в Собрание представителей, которое принимает решение о
проведении голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления. Копия решения избирательной комиссии направляется также инициативной группе по проведению голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления. Собрание представителей, избирательная комиссия обеспечивает депутату Собрания представителей, выборному должностному лицу местного самоуправления, в отношении которого инициируется процедура отзыва, возможность дать объяснения избирателям по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва в средствах массовой информации, посредством проведения массовых мероприятий, посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, иными не запрещенными законом методами. Депутат Собрания представителей, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в Белинском районе (избирательном округе). 4. Итоги голосования по отзыву депутата Собрания представителей, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 10. Голосование по вопросам изменения границ Белинского района, преобразования Белинского района
1. В случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях получения согласия населения при изменении границ Белинского района, преобразовании Белинского района проводится голосование по вопросам изменения границ Белинского района, преобразования Белинского района. 2. Голосование по вопросам изменения границ Белинского района, преобразования Белинского района назначается Собранием представителей
и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Пензенской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, установленных
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 3. Итоги голосования по вопросам изменения границ Белинского района, преобразования Белинского района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 11. Правотворческая инициатива граждан
Порядок реализации правотворческой инициативы граждан, обладающих
избирательным правом, минимальная численность инициативной группы граждан устанавливаются решением Собрания представителей, с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 12. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов Белинского района по вопросам местного значения с участием населения Белинского района Собранием представителей, главой Белинского района могут проводиться публичные слушания. 2.Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Собрания
представителей или главы Белинского района с учетом требований, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в порядке, предусмотренном решением Собрания представителей. 3. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 13. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления Белинского района и должностных лиц местного самоуправления Белинского района на
части территории Белинского района могут проводиться собрания граждан. 2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Собрания представителей, главы Белинского района. 3. Для назначения собрания по инициативе населения гражданин или несколько граждан в количестве не менее 3-х человек, проживающих в Белинском районе и достигших 16-летнего возраста, вносят в Собрание представителей письменное заявление о выдвижении инициативы по проведению собрания граждан с указанием в заявлении части территории Белинского района, где предлагается провести собрание. В заявлении указываются: предлагаемый к рассмотрению на собрании вопрос, дата, время и место проведения собрания, проект повестки дня собрания граждан. Заявление должно быть подписано инициаторами собрания. К заявлению прилагается пояснительная записка, обосновывающая необходимость проведения предлагаемого собрания. Собрание представителей рассматривает поступившее заявление на своей очередной или внеочередной сессии и принимает одно из следующих
решений: 1) о проведении собрания граждан с указанием даты, времени, места
его проведения, проекта повестки дня и ответственных за подготовку собрания; 2) об отклонении инициативы по проведению собрания граждан с указанием мотивированных оснований ее отклонения. Основанием к отклонению инициативы по проведению собрания является несоответствие вопросов, выносимых на собрание, вопросам местного значения, указанным в статье 4 настоящего Устава. Решение Собрания представителей об отклонении инициативы по проведению собрания граждан может быть обжаловано инициаторами собрания в судебном порядке. 4. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются решением Собрания представителей в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 5. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решением Собрания представителей, полномочия собрания граждан могут осуществляться конференцией граждан
(собранием делегатов). 2. Порядок назначения и проведения конференции граждан (собрания делегатов), избрания делегатов определяется решением Собрания представителей. 3. Итоги конференции (собрания делегатов) подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 15. Опрос граждан. Обращения граждан в органы местного
самоуправления Белинского района
1. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется решением Собрания представителей с учетом требований, предусмотренных
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". 2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Статья 16. Другие формы непосредственного осуществления населением
местного самоуправления и участия в его осуществлении
Наряду с предусмотренными настоящим Уставом формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления граждане вправе участвовать в осуществлении местного самоуправления в иных формах, не противоречащих Конституции Российской Федерации, Федеральному закону "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иным федеральным законам, законам Пензенской области.
Глава III. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Белинского района
Статья 17. Структура органов местного самоуправления Белинского района
1. Структуру органов местного самоуправления Белинского района составляют: 1) Собрание представителей Белинского района - представительный орган Белинского района; 2) Глава Белинского района Пензенской области - глава муниципального образования, высшее должностное лицо Белинского района; 3) Администрация Белинского района Пензенской области - местная администрация (исполнительно-распорядительный орган Белинского района) (далее - администрация); 4) Контрольно-счетная комиссия Белинского района Пензенской области - контрольно-счетный орган Белинского района; (В редакции
Решения Собрания представителей Белинского района Пензенской области
от 30.11.2011 г. N 667-84/2)
5) (Исключен - Решение Собрания представителей Белинского района Пензенской области от 30.11.2011 г. N 667-84/2)
2. Финансовое обеспечение деятельности органов местного самоуправления Белинского района осуществляется исключительно за счет
собственных доходов бюджета Белинского района.
Статья 18. Собрание представителей Белинского района
1. Собрание представителей состоит из 21 депутата, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет. 1.1 Собрание представителей состоит из 15 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по одномандатным избирательным округам сроком на 5 лет. 2. Собрание представителей может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. 3. Основной формой работы Собрания представителей является сессия. Сессия правомочна, если на ней присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Собрания представителей. 4. Первую (организационную) сессию Собрания представителей, которая созывается в тридцатидневный срок со дня избрания Собрания представителей в правомочном составе, открывает и ведет старейший по возрасту депутат Собрания представителей до избрания главы Белинского
района. Для подготовки и созыва первой сессии Собрания представителей из числа вновь избранных депутатов формируется организационный комитет, в состав которого включается каждый третий депутат по алфавитному списку вновь избранных депутатов Собрания представителей. 5. Очередные сессии Собрания представителей созываются главой Белинского района и проводятся не реже одного раза в три месяца. Внеочередные сессии Собрания представителей созываются главой Белинского района по собственной инициативе либо по инициативе не менее одной трети от числа избранных депутатов Собрания представителей. 6. Вопросы, предусмотренные частями 8 и 9 настоящей статьи, рассматриваются исключительно на сессиях Собрания представителей. 7. Для предварительной подготовки и изучения вопросов, предусмотренных частями 8 и 9 настоящей статьи, в целях осуществления
контроля за ходом реализации принимаемых Собранием представителей решений, а также для организации деятельности и проработки отдельных вопросов, Собрание представителей может формировать свои постоянные и
временные органы. 8. В исключительной компетенции Собрания представителей Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|