Расширенный поиск
Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 08.11.2011 № 695АДМИНИСТРАЦИЯ БЕЛИНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 08 ноября 2011 г. N 695 г. Белинский Утратилo силу - Постановление Администрации Белинского района Пензенской области от 08.11.2012 г. N 938 Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Белинский район Пензенской области на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Рассмотрев проект основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования Белинский район Пензенской области (далее - муниципальное образование Белинский район) на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, в соответствии с частью 2 ст. 172, ст. 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь п. 1 ст. 33 Устава Белинского района Пензенской области, во исполнение постановления администрации Белинского района Пензенской области от 27.07.2009 N 332 "Об утверждении Порядка и сроков составления проекта бюджета муниципального образования Белинский район" (с последующими изменениями), Администрация Белинского района постановляет: 1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Белинский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов согласно приложению. 2. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования Белинский район руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования Белинский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов при формировании проекта бюджета муниципального образования Белинский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. 3. Признать утратившим силу распоряжение администрации Белинского района от 01.09.2010 N 98-р "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования Белинский район на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов". 4. Настоящее постановление опубликовать газете "Чембарские вести". 5. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования. 6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Белинского района по вопросам экономического развития и начальника Управления финансов Белинского района Пензенской области Глава администрации В.Е.Чернышов ___________________ Приложение УТВЕРЖДЕНЫ постановлением администрации Белинского района Пензенской области от 08 ноября 2011 г. N 695 Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования Белинский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов 1. Основные направления и цели бюджетной политики В основу бюджетной политики муниципального образования Белинский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов положены основные положения Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 29.06.2011 "О бюджетной политике в 2012-2014 годах", основные цели и задачи развития Пензенской области в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года), утвержденной Законом Пензенской области от 04.09.2007 N 1367-ЗПО "О Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года)" (с последующими изменениями), и Программой экономического и социального развития Белинского района Пензенской области на 2008-2012 годы, утвержденной решением Собрания представителей Белинского района от 24.07.2008 N 230-26/2 "О Программе социально-экономического развития Белинского района Пензенской области на 2008-2012 годы" Бюджетная политика муниципального образования Белинский район в 2012-2014 годах нацелена на долгосрочную сбалансированность бюджета муниципального образования Белинский район для обеспечения устойчивого посткризисного развития района, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения её эффективности и конкурентоспособности, улучшения инвестиционного климата и, соответственно, расширения возможностей для решения социальных задач и повышения уровня и качества жизни. Приоритетными задачами бюджетной политики в 2012-2014 годах являются: 1) интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии социально-экономического развития муниципального образования Белинский район Пензенской области, в том числе путем полномасштабного внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления Белинского района; 2) улучшение условий жизни человека, адресное решение социальных проблем, повышение качества муниципальных услуг, стимулирование инновационного развития района; 3) повышение отдачи от использования муниципальных расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети муниципальных учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг; 4) безусловное исполнение принятых расходных обязательств муниципального образования Белинский район; 5) реализация Программы повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Белинский район на 2011-2012 годы. Интеграция стратегического и бюджетного планирования при формировании и исполнении бюджета муниципального образования Белинский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет состоять в том, что его разработка и исполнение будут осуществляться в увязке с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Пензенской области на долгосрочную перспективу (до 2021 года) при одновременном формировании муниципальных программ Белинского района и подготовкой к переходу, начиная с 2013 года, к программному бюджету. С 2012 года в рамках подготовки к переходу к программному бюджету планируется ввести новую классификацию видов расходов бюджета муниципального образования Белинский район, обеспечивающую, при сохранении всей необходимой бюджетной информации, ее систематизацию в увязке с формируемыми долгосрочными целевыми программами Белинского района. В основу формирования проекта бюджета муниципального образования Белинский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов заложены принципы исходя из: - безусловного исполнения законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения, - организации уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения в полном объёме для повышения качества оказания медицинской помощи на территории Белинского района; - обеспечения реализации региональных программ модернизации образования; - совершенствования инструментов поддержки инноваций. Бюджет муниципального образования Белинский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет первым бюджетом, который формируется и будет исполняться в условиях внедрения новых форм финансового обеспечения услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями. До конца 2011 года органами местного самоуправления Белинского района будут приняты все необходимые для этого нормативные документы и завершено формирование структуры сети учреждений. По предварительным данным, с 1 января 2012 года 61 учреждение будет функционировать в качестве бюджетного учреждения (с расширенными полномочиями). Одновременно с распределением предельных объемов бюджетных ассигнований по статьям классификации расходов на 2012-2014 годы органами местного самоуправления Белинского района будут представлены сводные показатели муниципальных заданий. Тем самым уже в текущем бюджетном цикле будет заложена база для новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг, повышения их доступности и качества, создания условий для оптимизации бюджетной сети, стимулов для повышения результативности деятельности муниципальных учреждений и их работников. В 2012 году продолжится реализация мероприятий Программы повышения эффективности бюджетных расходов в муниципальном образовании Белинский район на 2011-2012 годы, связанных с переходом к программной структуре бюджета муниципального образования Белинский район, повышением эффективности реализации долгосрочных целевых программ Белинского района, персонализацией ответственности за качество финансового управления, развитием финансового контроля за эффективностью использования бюджетных средств. На реализацию Программы в 2012 году предусматривается 40,0 тыс. рублей. Таким образом, в 2012-2014 годах будут обеспечены условия для устойчивого экономического развития и сохранения макроэкономической стабильности при безусловном исполнении принятых расходных обязательств муниципального образования Белинский район, реализации ключевых приоритетов социально-экономического развития района, повышения эффективности бюджетных расходов и совершенствования межбюджетных отношений. Проект бюджета муниципального образования Белинский район в условиях посткризисного развития будет формироваться сроком на 3 года - на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов. Объем долговых обязательств бюджета муниципального образования Белинский район с учетом погашения и привлечения бюджетных кредитов оценивается по состоянию на 1 января 2013 года в сумме 30316,1 тыс. рублей, на 1 января 2014 года 32459,4 тыс. рублей, на 1 января 2015 года - 34602,4 тыс. рублей. 2. Основные направления налоговой политики и формирование доходов бюджетов Основной задачей налоговой политики муниципального образования Белинский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет являться обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования Белинский район и местных бюджетов в условиях изменений налогового и бюджетного законодательства, которые были внесены на федеральном уровне в 2010-2011 годах, а также планируются в очередном финансовом году. В рамках перевода с 2012 года финансирования полиции на федеральный уровень планируется передача в федеральный бюджет государственной пошлины за регистрацию транспортных средств, зачисляемой в настоящее время в бюджеты муниципальных районов и городских округов Пензенской области. В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с последующими изменениями), а также решением Собрания представителей Белинского района от 26.10.2010 N 520-63/2 "Об утверждении Положения об отдельных мерах по совершенствованию правового положения муниципальных учреждений Белинского района Пензенской области в переходный период" с 1 января 2012 года в Белинском районе меняется правовое положение существующих бюджетных учреждений. При этом предполагается, что основная их часть будет функционировать в качестве бюджетных учреждений с расширенными правами. В связи с этим средства, получаемые указанными учреждениями от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности, в бюджет муниципального образования Белинский район перечисляться не будут, а будут оставаться в распоряжении указанных учреждений. Другими наиболее значимыми изменениями федерального законодательства, которые планируются в очередном финансовом году являются: 1. Снижение совокупного тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование с выплат на одного работника в размере до 512 тыс. рублей в год (по начислениям за 2012 год) - с 34 до 30 процентов, а для льготной категории плательщиков, которые в 2011 году уплачивали страховые взносы по совокупному тарифу 26 процентов, - до 20 процентов. Одновременно с сумм выплат, превышающих указанный предел, предусматривается установление тарифа соответственно в размерах 10 и 7 процентов. 2. Увеличение размера предоставляемого налогоплательщикам стандартного налогового вычета на детей, применяемого при исчислении налога на доходы физических лиц. В частности, на каждого третьего и последующего ребенка предусмотрено предоставление вычета в размере 3000 рублей. Одновременно планируется отмена стандартного налогового вычета в размере 400 рублей, предоставляемого в настоящее время для всех категорий налогоплательщиков. 3. Создание системы мониторинга применяемых налоговых льгот и оценки результативности их действия, позволяющей принимать решения о продлении или отмене льгот. 4. Совершенствование налогообложения в рамках специальных налоговых режимов. С 2012 года планируется введение новой главы Налогового кодекса Российской Федерации "Патентная система налогообложения" для индивидуальных предпринимателей, с 2013 года - постепенное сокращение сферы применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и с 2014 года - отмена данной системы налогообложения. 3. Параметры социально-экономического развития муниципального образования Белинский район в 2011-2013 годах Формирование прогноза доходов осуществлялось в условиях действующего налогового и бюджетного законодательства. При этом учтены темпы роста экономики района, а также изменения законодательства, вступающие в действие и предлагаемые к принятию с 1 января 2012 года. Анализ статистических показателей свидетельствуют о том, что к концу 2010 года имело место постепенное восстановление темпов роста экономики района. В текущем году также отмечается положительная динамика по ряду показателей социально-экономического развития. Объем валового производства сельскохозяйственной продукции района в 2011 году оценивается в объеме 1350,0 млн. руб. или 108,0 процентов к уровню 2010 года. В 2012-2014 годах средний темп роста объема производства сельхозпродукции прогнозируется на уровне 6-7 процентов ежегодно. Доминирующей отраслью является растениеводство. Соотношение продукции растениеводства и животноводства в общем объеме производства в 2011 году составляет 60% и 40% соответственно. Увеличение производства зерна к уровню 2010 года составляет в 2,3 раза, валовой сбор сахарной свеклы в 3,5 раза, подсолнечника в 5 раз. С 2010 года наблюдается тенденция роста объемов производства картофеля и овощей, которая будет продолжена и на перспективу. Производство продукции животноводства во всех категориях хозяйств в 2011 году возросла к соответствующему периоду прошлого года: мясо и молоко соответственно на 108 и 110 процентов. Положительная динамика отмечается в развитии птицеводческой отрасли, где растет как поголовье, так и производство мяса птицы и яиц. Кроме сельскохозяйственного производства, обеспечивающий основной объем, в районе стабильно развивается промышленная отрасль и динамика прогнозируется положительная. По оценке 2011 года объем промышленного производства составит 300,0 млн. рублей или 115,4% к уровню 2010 года. Это стало возможным за счет стабилизации деятельности промышленных предприятий, восстановления рынка сбыта и ввод в действие дополнительных производственных мощностей. Спад объемов промышленного производства в 2010 году по отношению к 2009 году характеризуется закрытием предприятия по переработке молока. Объем за 2010 год составил 260,5 млн. руб. вместо 454,7 млн. руб. за 2009 год. Действующие предприятия в районе как в 2010, так и 2011 году стабильно наращивают темпы производства. Наибольший рост объемов ожидается в кондитерской промышленности за счет увеличения производственных площадей, модернизации существующих технологических линий, а так же пуска в действие новой автоматизированной линии германского производства по выпуску кондитерских изделий. В прогнозируемом периоде 2012-2014 года рост объемов промышленного производства составит 5-6 процентов ежегодно. Инвестиции в экономику района в 2010 году составили 153,5 млн. рублей или 108,5 процентов к 2009 году. По оценке 2011 года объем инвестиций составит 160,0 млн. рублей или 104,2 процента к уровню 2010 года. В последующие годы ожидается вложение финансовых средств кроме производственных отраслей и в бюджетную сферу за счет строительства средней школы (120,0 млн. руб.), что приведет к росту инвестиций в 2012 году и темп роста увеличится к уровню 2011 года. В дальнейшем, естественно, прогнозируется спад инвестиций до сложившихся ежегодных вложений в 150-160 млн.руб. Рост инвестиций прогнозируется в среднем 106% в год. Оборот розничной торговли по итогам 2010 года вырос на 4,6%, в текущем году ожидается рост на 5,1%, в 2012-2014 годах на уровне 2,5% в год. Объем платных услуг по итогам 2010 года вырос на 17,7%, в текущем году ожидается рост к уровню 2010 года на 2,7%, в последующие три года - 2,5% в год. Вместе с восстановлением экономики в 2010 году улучшилась ситуация на рынке труда. По итогам 2010 года уровень безработицы составил 1,2%, что меньше прошлогоднего значения на 0,03%. Этому способствовало как создание дополнительных рабочих мест на уже действующих предприятиях, так и создание субъектов малого бизнеса через программу снятия напряженности на рынке труда. В настоящее время численность безработных, состоящих на учете в ГКУ Центр занятости населения, составляет 167 человек и имеет тенденцию снижения по отношению к прошлым годам. Прогнозируется рост численности занятых в экономике за счет ввода дополнительных рабочих мест в пищевой и легкой промышленности. Приоритетным направлением деятельности администрации района является повышение качества жизни населения и в том числе повышение заработной платы. В последний год наблюдается тенденция опережения роста заработной платы в бюджетной сфере относительно производственных отраслей. В целом по итогам 2010 года рост заработной платы к 2009 году составил 7,2%. В связи со стабилизацией производственных отраслей, ростом объемов, модернизации производства ожидается увеличение темпов роста заработной планы. Этому способствует и модернизация бюджетной сферы. По оценке, в 2011 году номинальная заработная плата к уровню 2010 год возрастет на 14 процентов, в последующие годы прогнозируется рост в 10-11 процентов ежегодно. Реальная заработная плата в 2010 году по отношению к 2009 году возросла лишь на 0,4%. По оценке 2010 года реальная заработная плата возрастет на 4,4 процента, в последующие годы на 4,5-5,0%. За 2010 год денежные доходы в расчете на душу населения по Белинскому району составили 7855 рублей и увеличились по сравнению с 2009 годом на 9,3 процента. Реальные располагаемые денежные доходы населения в 2010 году возросли лишь на 0,94 процента к уровню 2009 года. По оценке 2011 года денежные доходы в расчете на душу населения составят 8710 рублей или 110,9 процента к уровню 2010 года, реальные располагаемые денежные доходы населения составят 101,4 процента к уровню 2010 года. К 2014 году денежные доходы на душу населения по району составят 10800 рублей в месяц и возрастут к уровню 2010 года на 37,5 процента, реальные располагаемые доходы населения увеличатся на 4,9 процента к уровню 2010 года. Положительная динамика вышеперечисленных показателей будет способствовать сокращению численности и удельного веса населения района с доходами ниже прожиточного уровня с 18,5 процентов в 2010 год до 15 процентов 2014 году. Основные экономические показатели социально-экономического развития Белинского района на 2012-2014 годы, использованные для прогноза доходов бюджета, приведены в следующей таблице: Млн.руб. |———————————————————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————| | Показатели | 2011 | 2012 | Темп | 2013 | Темп | 2014 | Темп | | | год | год | роста к | год | роста к | год | роста к | | | | | 2011 | | 2012 | | 2013 | | | | | году % | | году % | | году % | |———————————————————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |———————————————————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————| | Индекс промышленного производства, % | 98,6 | 104,0 | | 106,0 | | 109,0 | | |———————————————————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————| | Объем продукции сельского хозяйства в | 1240,0 | 1340,0 | 108,0 | 1420,0 | 106,0 | 1490,0 | 105,0 | | хозяйствах всех категорий | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————| | Оборот розничной торговли | 1919,6 | 2000,3 | 100,4 | 2014,0 | 100,7 | 2034,0 | 101,0 | |———————————————————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————| | Объем платных услуг населению | 116,4 | 117,2 | 100,7 | 118,0 | 100,8 | 119,0 | 101,0 | |———————————————————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————| | Оборот общественного питания | 8,3 | 9,1 | 109,6 | 10,0 | 110,0 | 10,8 | 108,0 | |———————————————————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————| | Фонд заработной платы | 525,6 | 561,3 | 106,8 | 603,4 | 107,5 | 655,3 | 108,6 | |———————————————————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————| | Стоимость имущества организаций, подлежащая | 1695,0 | 1720,6 | 101,5 | 1750,0 | 102,0 | 1800,0 | 102,5 | | налогообложению | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————| | Индекс потребительских цен за период с начала | 107,2 | 107,0 | | 106,0 | | 106,0 | | | года (конец периода)% | | | | | | | | |———————————————————————————————————————————————|————————|————————|—————————|————————|—————————|————————|—————————| Формирование доходной части бюджета муниципального образования Белинский район будет осуществляться на основании положений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации с учетом вносимых в него изменений. Предполагается систематический анализ хода исполнения бюджета муниципального образования Белинский район в текущем году и проведение корректировки показателей в зависимости от изменения оценки исполнения. Также при составлении проекта бюджета будут использоваться проектировки поступлений, представленные главными администраторами доходов. 5. Основные положения, принятые за основу при формировании прогноза доходов бюджета муниципального образования Белинский район При формировании прогноза доходов бюджета муниципального образования Белинский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов учтены следующие изменения в законодательство Российской Федерации и Пензенской области: Влияние изменений законодательства на доходы бюджета муниципального образования Белинский район |——————————————————————————————————————————|———————————————————————|———————————————————————|——————————————————————| | Наименование | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |——————————————————————————————————————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|—————————| | | сумма | % к | сумма | % к | сумма | % к | | | (тыс. руб.)| объему | (тыс. руб.)| объему | (тыс. руб.)| объему | | | | изменен | | изменен | | изменен | |——————————————————————————————————————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |——————————————————————————————————————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|—————————| | 1. Изменения бюджетного законодательства | -54310,0 | 100 | -55320,0 | 100 | -55320,0 | 100 | | - всего | | | | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|—————————| | в том числе: | | | | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|—————————| | - отмена зачисления в местные бюджеты | -210,0 | 0,4 | -220,0 | 0,4 | -220,0 | 0,4 | | налога на прибыль организаций по | | | | | | | | нормативу 10 процентов в связи с | | | | | | | | передачей расходов на финансирование | | | | | | | | учреждений здравоохранения с | | | | | | | | муниципального на региональный уровень | | | | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|—————————| | - зачисление государственной пошлины за | -1450,0 | 2,6 | -1450,0 | 2,6 | -1450,0 | 2,6 | | проведение уполномоченными органами | | | | | | | | исполнительной власти субъектов | | | | | | | | Российской Федерации государственного | | | | | | | | технического осмотра, регистрации | | | | | | | | тракторов, самоходных и иных машин, за | | | | | | | | выдачу удостоверений | | | | | | | | тракториста-машиниста (тракториста) в | | | | | | | | бюджеты субъектов согласно проекту | | | | | | | | Федерального закона "О федеральном | | | | | | | | бюджете на 2012 год и на плановый период | | | | | | | | 2013 и 2014 годов" | | | | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|—————————| | - исключение из состава доходов от | -200,0 | 0,4 | -200,0 | 0,4 | -200,0 | 0,4 | | использования имущества, находящегося в | | | | | | | | государственной собственности, доходов | | | | | | | | бюджетных и автономных учреждений* | | | | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|—————————| | - исключение из состава доходов от | -52100,0 | 96,0 | -53100,0 | 96,0 | -53100,0 | 96,0 | | оказания платных услуг и осуществления | | | | | | | | иной приносящей доход деятельности | | | | | | | | доходов бюджетных и автономных | | | | | | | | учреждений* | | | | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|—————————| | - зачисление денежных взысканий (штрафов)| -350,0 | 0,6 | -350,0 | 0,6 | -350,0 | 0,6 | | за нарушение законодательства Российской | | | | | | | | Федерации о безопасности дорожного | | | | | | | | движения в бюджеты субъектов Российской | | | | | | | | Федерации (основание - проект | | | | | | | | Федерального закона "О федеральном | | | | | | | | бюджете на 2012 год и на плановый период | | | | | | | | 2013 и 2014 годов") | | | | | | | |——————————————————————————————————————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|—————————| | 3. Общая сумма изменений | -54310,0 | 100 | -55320,0 | 100 | -55320,0 | 100 | |——————————————————————————————————————————|————————————|——————————|————————————|——————————|————————————|—————————| * в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений" Указанные изменения приведут к уменьшению прогнозного объема доходов бюджета муниципального образования Белинский район в 2012 году на 54310,0 тыс. руб., в 2013 году - на 55320,0 тыс. руб. и в 2014 году - на 55320,0 тыс. руб. Основную долю в составе прогнозируемых налоговых и неналоговых доходов занимают налог на доходы физических лиц (66,4-65,8%), налоги на имущество организаций (8,4-9,5%), единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (12,1-11,9%) Прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Белинский район приведен в следующей таблице: Структура налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования Белинский район Тыс.руб. |———————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————————————| | | Оценка за 2011 год | Прогноз | |———————————————————————————|——————————————————————|————————————————————|————————————————————-|———————————————————| | | | на 2012 год | на 2013 год | на 2014 год | |———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————-|——————————|————————| | | Сумма | % к | Сумма | % к | Сумма | % к | Сумма | % к | | | | общему | | общ. | | общему | | общему | | | | объему | | объему | | объему | | объему | |———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | | | | | | | | | | |———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Налоговые и неналоговые | 101464,7 | 100 | 40361,0 | 100 | 43433,0 | 100 | 46439,0 | 100 | | доходы - всего | | | | | | | | | |———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | в том числе: | | | | | | | | | |———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Налоговые доходы: | 35384,0 | 34,8 | 37584,0 | 93,1 | 40453,0 | 93,1 | 43285,0 | 93,2 | |———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | из них: | | | | | | | | | |———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | - налог на доходы | 22886,0 | 22,6 | 26800,0 | 66,4 | 28588,0 | 65,8 | 30592,0 | 65,8 | | физических лиц | | | | | | | | | |———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Единый налог на вмененный | 3880,0 | 3,8 | 4900,0 | 12,1 | 5194,0 | 11,9 | 5474,0 | 11,7 | | доход | | | | | | | | | |———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Упрощенная система | 1850,0 | 1,8 | 1350,0 | 3,4 | 1431,0 | 3,3 | 1508,0 | 3,2 | | налогообложения | | | | | | | | | |———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Единый | 238,0 | 0,3 | 234,0 | 0,6 | 289,0 | 0,6 | 314,0 | 0,6 | | сельскохозяйственный | | | | | | | | | | налог | | | | | | | | | |———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | - налоги на имущество | 3720,0 | 3,7 | 3400,0 | 8,4 | 4041,0 | 9,5 | 4437,0 | 9,5 | | организаций | | | | | | | | | |———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | - другие налоговые доходы | 2600,0 | 2,6 | 900,0 | 2,2 | 910,0 | 2,0 | 960,0 | 2,0 | |———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| | Неналоговые до-ходы | 66080,7 | 65,2 | 2777,0 | 6,9 | 2980,0 | 6,9 | 3154,0 | 6,9 | |———————————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|——————————|——————————|——————————|————————| Снижение с 2012 года поступлений неналоговых доходов обусловлено планируемым изменением статуса муниципальных учреждений на бюджетные учреждения с расширенными правами и переходом в их распоряжение средств, получаемых ими от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности. 6. Основные подходы к формированию расходов бюджета муниципального образования Белинский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов Исходя из приоритетных задач бюджетной политики в 2012-2014 годах при формировании объема и структуры расходов бюджета муниципального образования Белинский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов определены следующие основные приоритеты расходов муниципального образования Белинский район: - безусловное исполнение законодательно установленных обязательств по выплате социальных пособий и компенсаций в сфере социальной защиты населения; - индексация в 2012 году фондов оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы, муниципальных гражданских служащих; - обеспечение оказания гражданам муниципальных услуг в области социальной политики, образования, физической культуры и спорта, культуры; - обеспечение реализации программ модернизации образования; - поддержка культуры, физической культуры и спорта; - финансовое обеспечение дорожной деятельности в части ремонта и содержания дорог общего пользования. Формирование объема бюджетных ассигнований осуществляется исходя из следующих подходов: 1) бюджетные ассигнования на формирование фондов оплаты труда работников казённых учреждений, муниципальных гражданских служащих, определены исходя из: - индексации с 1 октября 2012 года фондов оплаты труда работников казённых учреждений на 6,0% (с учётом доведения до годового объёма в связи с индексацией с 1 июня 2011 года на 6,5% и с 1 октября 2011 года на 6,5%); - индексации с 1 октября 2012 года фондов оплаты труда муниципальных гражданских служащих на 6,0%; - уменьшения на 2012-2013 годы тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование с 34,2% до 30,2% и сохранения размера указанных тарифов на 2014 год (34,2%); 2) бюджетные ассигнования на публичные и публичные нормативные обязательства определены с учётом индексации с 1 января 2012 года на 6%,; 3) расходы на оплату коммунальных услуг определены с учетом роста тарифов с 1 января 2012 года на электрическую энергию - на 13%, на тепловую энергию - на 15,6%, на природный газ - на 15%, на водоснабжение, водоотведение - на 11,14%, на утилизацию твёрдых бытовых отходов - на 7,85% и с учётом роста потребительских цен с 1 января 2013 года - на 5,5%, с 1 января 2014 года - на 5,0%; 4) бюджетные ассигнования на уплату земельного налога и налога на имущество организаций в суммах, обеспечивающих уплату указанных налогов в полном объеме с учетом введённого в 2011 году оборудования, в соответствии с расчётами, представленными главными распорядителями средств бюджета муниципального образования Белинский район; 5) бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение функций органов местного самоуправления Белинского района и казённых учреждений в части текущих расходов (кроме оплаты труда, коммунальных услуг, уплаты налогов) на 2012-2014 годы определены с учётом индексации с 1 января 2012 года - на 6,0%, с 1 января 2013 года - на 5,5%, с 1 января 2014 года - на 5,0%. При этом капитальные расходы сохранены на уровне 2011 года (за исключением расходов, обусловленных разовыми решениями по выделению бюджетных ассигнований); 6) при определении бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям и муниципальным автономным учреждениям на выполнение муниципальных услуг в рамках муниципальных заданий сохраняются принципы расчётов, применяемые для определения объёмов расходов на содержание казённых учреждений на 2012-2014 годы. Формирование проекта бюджета муниципального образования Белинский район на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов будет осуществляться в условиях внесения изменений в классификацию расходов бюджета муниципального образования Белинский район в части введения новой классификации видов расходов бюджета муниципального образования Белинский район, предусматривающей распределение расходов в соответствии с экономическим содержанием расходных обязательств, а также отдельные виды расходов с учётом перевода бюджетных учреждений на новые схемы финансирования в связи с переводом в новые типы в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (с учётом вносимых изменений). Также внесены изменения в классификацию целевых статей расходов бюджета муниципального образования Белинский район. С учетом вышеперечисленных подходов структура расходов бюджета муниципального образования Белинский район по разделам классификации расходов бюджетов характеризуется следующими данными. Структура и динамика расходов бюджета муниципального образования Белинский район по разделам классификации расходов Тыс. рублей |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————————————————————————————————————| | Наименование | 2011 год | Проект бюджета | | | (оценка) | | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | | | на 2012 год | на 2013 год | на 2014 год | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | Расходы всего | 438817.3 | 293376,2 | 306719,7 | 319818,6 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к расходам всего | 100,0 | 100,0 | 100,0 | 100,0 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к 2011 году | 100,0 | 66.9 | 69.9 | 42.9 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | Расходы всего (без условно утвержденных) | 438817.3 | 293376,2 | 299051.7 | 303827,6 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к расходам всего | 100,0 | 100,0 | 100.0 | 100.0 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | Общегосударственные вопросы | 26654,5 | 20475,6 | 20522,6 | 22380,8 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к расходам всего | 6.1 | 6,9 | 6,8 | 7,3 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к 2011 году | 100,0 | 76.8 | 76.9 | 83.4 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | Национальная оборона | 1274,5 | 963,5 | 1001,0 | 1027,0 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к расходам всего | 0,3 | 0.3 | 0.3 | 0.3 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к 2011 году | 100,0 | 75.6 | 78.5 | 80.6 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | Национальная безопасность и правоохранительная | 1439,4 | 862,1 | 1062,1 | 442,6 | | деятельность | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к расходам всего | 0.3 | 0.3 | 0.4 | 0.1 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к 2011 году | 100,0 | 59.9 | 73.8 | 30.7 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | Национальная экономика | 8005,4 | 4103,6 | 4103,6 | 3703,6 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к расходам всего | 1.8 | 1.4 | 1.4 | 1.2 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к 2011 году | 100,0 | 51.3 | 51.3 | 46.3 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | Жилищно-коммунальное хозяйство | 9985,4 | 500.0 | 600.0 | 600.0 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к расходам всего | 2.3 | 0.2 | 0.2 | 0.2 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к 2011 году | 100,0 | 5.0 | 5.0 | 6.0 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | Образование | 159762,6 | 153392.113 | 156845.81 | 159741.61 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к расходам всего | 36.4 | 52.3 | 52.5 | 52.6 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к 2011 году | 100,0 | 96.0 | 98.2 | 100.0 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | Культура и кинематография | 6721,2 | 5458.4 | 5458.4 | 5371.4 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к расходам всего | 1.5 | 1.9 | 1.8 | 1.8 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к 2011 году | 100,0 | 81.2 | 81.2 | 79.9 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | Здравоохранение | 77897,1 | - | - | - | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к расходам всего | 17.8 | - | - | - | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к 2011 году | 100,0 | - | - | - | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | Социальная политика | 108931,9 | 88782,79 | 90310.69 | 91742.79 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к расходам всего | 24.8 | 30.3 | 30.2 | 30.2 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к 2011 году | 100,0 | 81.7 | 82.9 | 84.2 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | Физическая культура и спорт | 6745,1 | 4119.1 | 4119.1 | 3879.1 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к расходам всего | 1.5 | 1.4 | 1.4 | 1.3 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к 2011 году | 100,0 | 61.1 | 61.1 | 57.5 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | Средства массовой информации | 1248,0 | | | - | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к расходам всего | 0.3 | | | - | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к 2011 году | 100,0 | | | - | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | Обслуживание государственного и муниципального долга | 500,0 | 616,4 | 345,2 | 167,0 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к расходам всего | 0.1 | 0.2 | 0.1 | 0.1 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к 2011 году | 100,0 | 62.8 | 62.8 | 62.8 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | Межбюджетные трансферты бюджетам субъектов РФ и | 29652,2 | 14161.097 | 14683.5 | 14771.7 | | муниципальных образований общего характера | | | | | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к расходам всего | 6.8 | 4.8 | 4.9 | 4.9 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к 2011 году | 100,0 | 47.8 | 49.5 | 49.8 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | Условно утвержденные расходы | 0,0 | 0,0 | 7668.0 | 15991.0 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| | % к расходам всего | | | 2.5 | 5.0 | |——————————————————————————————————————————————————————|————————————|——————————————|———————————————|———————————————| В целом объем бюджетных ассигнований на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов должен обеспечить выполнение социальных обязательств, обязательств по оплате труда работников бюджетной сферы, а также других мероприятий, необходимых для реализации приоритетных задач бюджетной политики в соответствующих сферах. Важнейшей задачей бюджетной политики является создание условий для выполнения социальных обязательств и адресного решения социальных проблем. При формировании расходов бюджета муниципального образования Белинский район в сфере социального обеспечения в 2012 году и плановом периоде будет учтена необходимость финансового обеспечения в полном объёме принятых публично-нормативных и других социально значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций с учётом индексации. В рамках проводимой политики, направленной на улучшение демографической ситуации, в 2012-2014 годах продолжится осуществление материальной поддержки материнства и детства в форме установления семьям, имеющим детей, дополнительных выплат. Основными направлениями государственной поддержки семей, имеющих детей и молодым семьям. В планируемом периоде будет продолжено оказание мер социальной поддержки в жилищной сфере отдельным категориям граждан в рамках долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Белинского района Пензенской области на 2010-2015 годы". Так по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей на 2010-2015 годы" предусмотрены субсидии на приобретение жилья в сумме 100,0 тыс. руб. Одним из приоритетных направлений реализации указанной программы остается предоставление губернаторского жилищного сертификата стоимостью 189,0 тыс. рублей молодым семьям, у которых в течение 18 месяцев после заключения брака родился первый ребенок, на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита на приобретение жилого помещения, на оплату по договору участия в долевом строительстве, на оплату по договору подряда на строительство индивидуального жилого дома. В бюджете муниципального образования Белинский район предусмотрены данные расходы в сумме 567,0 тыс. руб. По долгосрочной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 год" предусмотрены средства на мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, молодых специалистов и граждан проживающих на селе в сумме 100,0 тыс. руб. В бюджете муниципального образования Белинский район также предусматриваются расходы на выплаты ежемесячной денежной компенсации на оплату жилищно-коммунальных услуг квалифицированным работникам, работающим и проживающим в сельской местности, с учётом планируемого увеличения с 1 января 2012 года. Бюджетная политика в сфере образования в планируемом периоде будет направлена на обеспечение повышения качества предоставления образовательных услуг, ориентированных на подготовку специалистов среднего звена и рабочих кадров для инновационной экономики с учётом потребностей рынка труда. В 2012-2013 годах в Пензенской области продолжится модернизация региональной системы общего образования, по результатам реализации которой планируется оснастить школы современным учебно-лабораторным, спортивным и компьютерным оборудованием, довести уровень средней заработной платы учителей до уровня средней заработной платы в экономике региона. В расходах бюджета муниципального образования Белинский район наибольший удельный вес составляют расходы на общее образование (37,5%), в состав которых включаются расходы на предоставление субвенций на исполнение государственных полномочий по финансированию муниципальных общеобразовательных учреждений в части реализации ими основных общеобразовательных программ. При определении размеров указанных субвенций реализован принцип нормативного подушевого финансирования, предусматривающий утверждение нормативов по каждому типу, виду и категории образовательного учреждения, уровню образовательных программ в расчете на одного обучающегося, воспитанника. При этом по малокомплектным сельским и рассматриваемым в качестве таковых общеобразовательных учреждений норматив финансирования установлен не на одного учащегося, а на один класс-комплект. Бюджетные ассигнования в сфере культуры будут направлены на обеспечение предоставления услуг в сфере культуры, организации и проведения культурных мероприятий. Бюджетная политика в сфере физической культуры и спорта ориентирована на развитие массового спорта, спорта высших достижений, проведение спортивно-массовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий. Основными направлениями расходов с области национальной экономики в 2012-2014 годах остаются расходы на реализацию государственной политики в области занятости населения формирование конкурентоспособного агропромышленного производства, развитие малого бизнеса и предпринимательства, развитие транспорта и дорожного хозяйства. Поддержка сельского хозяйства будет осуществляться в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Белинского района Пензенской области на 2009-2013 годы", на реализацию которой предусмотрены средства в сумме 160,0 тыс. руб. В порядке софинансирования расходов за счет субсидий областного бюджета будут выделяться субсидии по двум направлениям: - субсидии на возмещение части затрат на приобретение комбикормов; - субсидии на предоставление стимулирующих выплат за оказание услуг в летне-пастбищный период гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство и ряду других. Планируется осуществлять мероприятия по содержанию существующей сети автодорог, переданных муниципальному образованию в безвозмездное пользование в целях ее сохранения и улучшения транспортно-эксплуатационного состояния в объеме 1000,0 тыс. рублей ежегодно. В бюджете муниципального образования Белинский район на 2012-2014 годы предусматриваются расходы на компенсацию потерь в доходах организаций автомобильного транспорта, возникающих при перевозке пассажиров автомобильным транспортом в межпоселенческом сообщении, в сумме 600,0 тыс. рублей ежегодно. Оказание поддержки малого и среднего предпринимательства осуществляется в рамках долгосрочной целевой программы "Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Белинском районе Пензенской области на 2011-2013 годы", направленной на вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность, информационно-консультационное обеспечение, обучение субъектов малого и среднего предпринимательства. На реализацию указанной программы предусматривается в 2012-2013 годы средства в сумме 180,0 тыс. рублей. Формирование бюджетных ассигнований на реализацию долгосрочных целевых программ Белинского района осуществляется с учётом пересмотра программных мероприятий, исходя из приоритетности направлений расходов бюджета муниципального образования Белинский район для социально-экономического развития региона. Расходы на реализацию долгосрочных целевых программ Белинского района планируются в объёмах: на 2012 год - 5875,5 тыс. рублей, на 2013 год - 5835,5 тыс. рублей, на 2014 год - 1467,0 тыс. рублей. В 2012 году предусматривается реализация 24 действующих долгосрочных целевых программ, в 2013 году - 23, в 2014 году - 2. Расходные обязательства по обслуживанию муниципального долга Белинского района определены на основании заключенных договоров и соглашений, а также прогнозного расчета процентных ставок на 2012-2014 годы. Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга Белинского района Тыс.рублей |—————————————————————————|———————|——————————————————————————|——————————————————————————|—————————————————————————| | | 2011 | 2012 год | 2013 год | 2014 год | | | год | | | | |—————————————————————————|———————|————————|—————————————————|————————|—————————————————|————————|————————————————| | | | проект | % к предыдущему | проект | % к предыдущему | проект | % к | | | | | году | | году | | предыдущему | | | | | | | | | году | |—————————————————————————|———————|————————|—————————————————|————————|—————————————————|————————|————————————————| | Обслуживание | 500,0 | 616,4 | 123,3 | 345,2 | 56 | 167,0 | 48,3 | | муниципального долга | | | | | | | | | Белинского района | | | | | | | | | Пензенской области | | | | | | | | |—————————————————————————|———————|————————|—————————————————|————————|—————————————————|————————|————————————————| 7. Дефицит бюджета муниципального образования Белинский район и источники финансирования дефицита бюджета муниципального образования Белинский район Политика в области муниципального долга Белинского района на 2012-2014 годы будет направлена на: - обеспечение сбалансированности бюджета муниципального образования Белинский район при сохранении достигнутой долговой устойчивости; - своевременное исполнение накопленных долговых обязательств и сокращение расходов по их обслуживанию. Приоритетами долговой политики в 2012-2014 годах в области муниципальных внутренних заимствований Белинского района является финансирование дефицита бюджета муниципального образования Белинский район. "Чистое" привлечение заемных средств составит: в 2012 году - 236,1 тыс. руб., в 2013 году - 2143,3 тыс. руб. и в 2014 году - 2143,0тыс. рублей. Объем муниципальных заимствований тыс. рублей |—————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————————| | Наименование показателя | Прогноз | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————————| | | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————————| | "Чистое" привлечение заемных средств | 236.1 | 2143.3 | 2143.0 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————————| | Привлечение заемных средств | 8836.1 | 13023.3 | 12743.0 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————————| | Погашение задолженности | 8600.0 | 10880.0 | 10600.0 | |—————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————|——————————————————|—————————————————| Таким образом, в течение 2012-2014 годов общее "чистое" привлечение составит 4522.4 тыс. рублей при привлечении в объеме 34602.4.тыс. рублей и погашении - 30080,0 тыс. рублей. Помимо планируемых в 2012-2014 годов заимствований, включающих привлечение бюджетных кредитов из областного бюджета, в качестве источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования Белинский район выступают иные источники внутреннего финансирования в сумме 3800,0 тыс. рублей в 2012 году, 1000,0 тыс. рублей в 2013 году. В результате проводимой долговой политики муниципальный долг Белинского района по состоянию на 1 января 2013 года составит 30316,1 тыс. рублей, на 1 января 2014 года - 32459,4 тыс. рублей и на 1 января 2015 года - 34602,4 тыс. рублей. 8. Межбюджетные отношения Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2012-2014 годах будет основана на принципах и направлениях, изложенных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2012-2014 годах, и сосредоточена на решении следующих задач: - корректировка механизмов оказания финансовой помощи поселениям Белинского района в целях повышения ее эффективности; - создание стимулов по наращиванию доходной базы местных бюджетов; - совершенствование системы разграничения расходных обязательств между уровнями бюджетной системы. Оценка исполнения консолидированного бюджета Белинского района в 2011-2014 годах тыс. рублей |——————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————| | Показатель | 2011 год | Темп роста | 2012 год | Темп | 2013 год | Темп | 2014 год | Темп | | | (оценка) | к 2010 г., | | роста к | | роста | | роста к | | | | % | | 2011 г., | | к 2012 | | 2013 | | | | | | % | | г., % | | г., % | |——————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |——————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————| | Доходы, всего | 447371,4 | 124,3 | 313002,8 | 69,9 | 327142,9 | 104,5 | 340980,5 | 104,2 | |——————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————| | в том числе: | | | | | | | | | |——————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————| | налоговые и | 118178,8 | 144,2 | 58110,0 | 49,2 | 61967,0 | 106,6 | 65705,0 | 106,0 | | неналоговые | | | | | | | | | | доходы | | | | | | | | | |——————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————| | безвозмездные | 329192,6 | 118,4 | 254892,8 | 77,4 | 265175,9 | 104 | 275275,5 | 103,8 | | поступления | | | | | | | | | |——————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————| | Расходы, всего | 462972,2 | 119,8 | 317436,7 | 68,6 | 331884,7 | 104,6 | 346022,0 | 101,5 | |——————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————| | Дефицит | -15600,0 | | -4434,6 | | -4741,8 | | -5041,5 | | |——————————————————|————————————|————————————|———————————|———————————|———————————|———————————|———————————|—————————| Поступления налоговых и неналоговых доходов в консолидированный бюджет Белинского района в 2012 году оцениваются в сумме 58110,0 тыс. рублей, или со снижением на 50,8% к оценке 2011 года, в 2013 году - 61967,0 тыс. рублей, или с ростом к 2012 году на 6,6%, в 2014 году - 65705,0 тыс. рублей (рост к 2013 году - 6,0%). Снижение поступлений по отношению к 2011 году связано с преобразованием значительной части муниципальных учреждений в бюджетные с расширенными правами, отменой зачисления в местные бюджеты налога на прибыль организаций по нормативу 10 процентов в связи с передачей финансирования учреждений здравоохранения с муниципального на региональный уровень, зачислением в доход федерального бюджета государственной пошлины за государственную регистрацию транспортных средств в связи с переводом полиции на финансовое обеспечение за счет средств федерального бюджета, а также с зачислением денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения по нормативу 100 процентов с 2012 года в бюджет Пензенской области на основании проекта федерального закона "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов" (в текущем году в бюджеты муниципальных районов и городских округов по нормативу 100 процентов зачисляются денежные взыскания за административные правонарушения в области дорожного движения). Оценка объема расходов консолидированного бюджета Белинского района производилась с учетом исполнения за 2010 год и уточненных плановых назначений бюджетов муниципальных образований на 2011 год. При оценке параметров бюджета муниципального образования Белинский район учитывались предложения по индексации заработной платы работникам муниципальных учреждений в 2012 году темпами и в размерах, планируемых для федеральных бюджетных учреждений, снижению тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, изменению в разграничении полномочий между Пензенской областью и муниципальным образованием Белинский район, ежегодной индексации расходов на социальное обеспечение населения, услуги связи, транспортные и коммунальные услуги, увеличение стоимости основных средств и материальных запасов на уровень инфляции. Источниками финансирования дефицитов консолидированных бюджета муниципального образования Белинский район будут являться бюджетные кредиты из бюджета Пензенской области. Общий объем межбюджетных трансфертов бюджетам поселений Белинского района представлен в таблице: Межбюджетные трансферты бюджетам поселений Белинского района тыс. руб. |———————————————————|——————————|——————————————————————————————|———————————————————————————-|———————————————————————————| | Наименование | 2011 год | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | | | (оценка) | | | | |———————————————————|——————————|————————————|—————————————————|——————————|————————————————-|——————————|————————————————| | | | Проект | в % к | проект | в %% к | Проект | в %% к | | | | | предыдущему | | предыдущему | | предыдущему | | | | | году | | году | | году | |———————————————————|——————————|————————————|—————————————————|——————————|—————————————————|——————————|————————————————| | Межбюджетные | 29652,2 | 14161,097 | 47,8 | 14683,5 | 103,7 | 14771,7 | 100,6 | | трансферты | | | | | | | | |———————————————————|——————————|————————————|—————————————————|——————————|—————————————————|——————————|————————————————| | в том числе: | | | | | | | | |———————————————————|——————————|————————————|—————————————————|——————————|—————————————————|——————————|————————————————| | Дотации | 29412,2 | 14161,097 | 48,1 | 14683,5 | 103,7 | 14771,7 | 100,6 | |———————————————————|——————————|————————————|—————————————————|——————————|—————————————————|——————————|————————————————| | Иные межбюджетные | 240,0 | | | | | | | | трансферты | | | | | | | | |———————————————————|——————————|————————————|—————————————————|——————————|—————————————————|——————————|————————————————| Система межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального образования Белинский район бюджетам поселений Белинского района должна быть ориентирована на необходимость обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации равных условий получения гражданами Российской Федерации медицинской и социальной помощи, образования, качественного предоставления муниципальных услуг. Реализация данной цели будет осуществляться, в первую очередь, путем предоставления финансовой помощи в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений как безусловного вида финансовой помощи, распределяемого до начала финансового года и обеспечивающего муниципальным образованиям возможности для реалистичного планирования доходной части местных бюджетов. При текущем уровне дифференциации финансовых возможностей поселений Белинского района без получения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности значительная часть поселений за счет поступающих в их бюджеты налоговых и неналоговых доходов не сможет осуществить финансирование в полном объеме даже своих первоочередных расходов, таких как оплата труда и оплата потребленных топливно-энергетических ресурсов. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются из бюджета муниципального образования Белинский район в целях выравнивания исходя из численности жителей финансовых возможностей и составят в 2012 году - 14161,097 тыс. рублей, в 2013 году - 14683,5 тыс. рублей, в 2014 году -14771,7 тыс. рублей. __________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|