Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 30.06.2009 № 1755-ЗПО ЗАКОН
Пензенской области
Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области
(В редакции Законов Пензенской области от 21.04.2010 г. N 1888-ЗПО;
от 23.11.2010 г. N 1981-ЗПО; от 30.06.2011 г. N 2082-ЗПО;
от 10.07.2012 г. N 2266-ЗПО; от 05.10.2012 г. N 2287-ЗПО;
от 03.04.2014 г. N 2537-ЗПО; от 28.04.2014 г. N 2557-ЗПО;
от 04.07.2014 г. N 2580-ЗПО; от 04.07.2014 г. N 2581-ЗПО;
от 01.12.2015 № 2828-ЗПО; от 11.07.2016 № 2924-ЗПО;
от 10.10.2016 № 2958-ЗПО; от 20.06.2017 № 3062-ЗПО;
от 08.09.2017 № 3084-ЗПО; от 01.11.2017 № 3096-ЗПО)
Принят Законодательным Собранием Пензенской области
26 июня 2009 года
Настоящий Закон направлен на развитие инвестиционной деятельности и определяет правовые, экономические, социальные условия и формы
дополнительной поддержки инвестиционной деятельности на территории
Пензенской области, порядок ее оказания, а также основы правового
регулирования, принципы и порядок участия в государственно-частном
партнерстве на территории Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области от 11.07.2016 № 2924-ЗПО)
Государственная поддержка, регулируемая настоящим Законом, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении субъектов
инвестиционной деятельности, осуществляющих хозяйственную деятельность и поставленных на учет в налоговом органе на территории Пензенской области. Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, принципы и порядок участия в государственно-частном партнерстве на территории Пензенской области. (Дополнен - Закон Пензенской области от
23.11.2010 г. N 1981-ЗПО)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем
Законе
Приоритетный инвестиционный проект — инвестиционный проект с объемом произведенных капитальных вложений менее 8 млрд. рублей,
реализуемый в отраслях лесопереработки, промышленности, строительства
и сельского хозяйства. (В редакции Закона Пензенской области
от 11.07.2016 № 2924-ЗПО)
Вновь созданное предприятие - юридическое лицо, срок создания которого на день подписания инвестиционного соглашения не превышает трех лет. Налоговое стимулирование - поддержка реализации приоритетных инвестиционных проектов, региональных инвестиционных проектов и стратегически значимых инвестиционных проектов за счет предоставления отдельным категориям инвесторов (налогоплательщикам и плательщикам сборов) льгот по налогам и сборам либо инвестиционного налогового кредита. (В редакции Закона Пензенской области от 03.04.2014 г. N
2537-ЗПО; от 20.06.2017 № 3062-ЗПО)
Абзац. (Утратил силу - Закон Пензенской области от 11.07.2016 № 2924-ЗПО)
Срок окупаемости инвестиционного проекта - срок со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение. (В редакции. Вступает в силу с 1 января 2013 года. - Закон Пензенской
области от 10.07.2012 г. N 2266-ЗПО)
Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности предприятия или организации, осуществляющей инвестиционный проект. (Утратит силу с 1 января 2013 года. - Закон Пензенской области от
10.07.2012 г. N 2266-ЗПО)
Государственно-частное партнерство — юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении
рисков сотрудничество публичного партнера с одной стороны и частного
партнера с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О
государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О
государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации»), в целях привлечения в экономику Пензенской области частных инвестиций, обеспечения органами
государственной власти доступности товаров, работ, услуг и повышения
их качества. (В редакции Закона Пензенской области
от 01.12.2015 № 2828-ЗПО)
Публичный партнер — Пензенская область, от имени которой выступает Правительство Пензенской области или уполномоченный им орган
исполнительной власти Пензенской области. (В редакции Закона
Пензенской области от 01.12.2015 № 2828-ЗПО)
Стратегически значимый инвестиционный проект - инвестиционный проект, соответствующий инвестиционным приоритетам Пензенской области,
определенным Законом Пензенской области от 1 марта 2004 года N 579-ЗПО
"Об Инвестиционной стратегии Пензенской области на период до 2021 года
(и на перспективу до 2030 года)", с объемом произведенных капитальных
вложений 8 млрд. рублей и более. (В редакции Законов Пензенской области от 03.04.2014 г. N 2537-ЗПО; от 28.04.2014 г. N 2557-ЗПО)
Региональный инвестиционный проект — инвестиционный проект, целью которого является производство товаров на территории Пензенской области и который удовлетворяет требованиям, установленным статьей 258
Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим Законом. (Дополнен
- Закон Пензенской области от 20.06.2017 № 3062-ЗПО)
Участник регионального инвестиционного проекта — инвестор, признанный участником регионального инвестиционного проекта в порядке,
установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и
удовлетворяющий требованиям, установленным подпунктом 1 пункта 1 статьи 259 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 114
настоящего Закона, либо инвестор, являющийся стороной специального
инвестиционного контракта, заключенного на основании постановления
Правительства Российской Федерации от 16 июля 2015 года № 708 «О
специальных инвестиционных контрактах для отдельных отраслей
промышленности». (Дополнен - Закон Пензенской области
от 20.06.2017 № 3062-ЗПО)
Реестр участников региональных инвестиционных проектов (далее — реестр) — реестр, содержащий сведения об участниках региональных
инвестиционных проектов, а также сведения о региональных
инвестиционных проектах, содержащиеся в соответствующих инвестиционных
декларациях. (Дополнен - Закон Пензенской области
от 20.06.2017 № 3062-ЗПО)
Статья 2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности и
отношений в сфере государственно-частного
партнерства (В редакции Закона Пензенской области
от 23.11.2010 г. N 1981-ЗПО)
1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности и отношений в сфере государственно-частного партнерства в Пензенской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Гражданским, Налоговым, Бюджетным кодексами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Уставом Пензенской области, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Пензенской области. (В редакции Законов
Пензенской области от 23.11.2010 г. N 1981-ЗПО; от 01.12.2015 №
2828-ЗПО)
2. Правовыми формами отношений между органами государственной власти Пензенской области и иными субъектами инвестиционной деятельности являются инвестиционное соглашение, соглашение о государственно-частном партнерстве, прямое соглашение, исполнение
которых регулируется в соответствии с законодательством Российской
Федерации. (В редакции Закона Пензенской области
от 01.12.2015 № 2828-ЗПО)
Статья 3. Принципы инвестиционной политики Пензенской области и
участия Пензенской области в государственно-частном
партнерстве (В редакции Закона Пензенской области
от 23.11.2010 г. N 1981-ЗПО)
1. Инвестиционная политика Пензенской области основывается на принципах: 1) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений; 2) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны; 3) равноправия инвесторов и единообразия публичных процедур;
4) обязательности исполнения принятых решений, неизменности прав инвесторов; (В редакции Закона Пензенской области от 11.07.2016 № 2924-ЗПО)
5) взаимной ответственности органов государственной власти Пензенской области и инвесторов; (В редакции Закона Пензенской области от 11.07.2016 № 2924-ЗПО)
6) сбалансированности общественных и частных интересов;
7) свободы заключения и обязательности исполнения условий инвестиционного соглашения. 2. (Утратила силу - Закон Пензенской области от 11.07.2016 № 2924-ЗПО)
3. Участие Пензенской области в государственно-частном партнерстве основывается на следующих принципах:
1) открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную тайну и иную охраняемую законом
тайну;
2) обеспечение конкуренции;
3) отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения и равенство их перед законом;
4) добросовестное исполнение сторонами соглашения обязательств по соглашению;
5) справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;
6) свобода заключения соглашения.
(Часть в редакции Закона Пензенской области от 11.07.2016 № 2924-ЗПО)
Глава 2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности на территории Пензенской области (за исключением
государственной поддержки при реализации региональных
инвестиционных проектов) (В редакции Закона Пензенской
области от 20.06.2017 № 3062-ЗПО)
Статья 4. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области
1. На территории Пензенской области предусматриваются следующие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности:
1) частичная компенсация инвесторам процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов, в порядке, установленном Правительством Пензенской области;
2) государственные гарантии Пензенской области;
3) бюджетные инвестиции за счет средств бюджета Пензенской области, в том числе в объекты капитального строительства и (или) на
приобретение объектов недвижимого имущества;
4) патронажный сертификат Губернатора Пензенской области;
5) капитальные вложения в объекты государственной собственности Пензенской области в целях финансирования строительства, реконструкции
автомобильных дорог и (или) инженерных систем электроснабжения, газоснабжения до границ земельного участка инвестора;
6) налоговые льготы.
2. Для получения государственной поддержки в формах, указанных в пунктах 1–4 части 1 настоящей статьи, заключение инвестиционного
соглашения не требуется. Предоставление данных форм государственной
поддержки не является основанием заключения инвестиционного
соглашения.
Государственная поддержка в формах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, предоставляется на основании инвестиционного
соглашения, заключаемого в соответствии с главой 2 настоящего Закона,
если иное не предусмотрено федеральными законами «О
государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации», «О концессионных соглашениях», «О промышленной политике в Российской Федерации».
3. Государственная поддержка, предусмотренная настоящей статьей, распространяется на инвесторов, осуществляющих хозяйственную
деятельность и поставленных на учет в налоговом органе на территории
Пензенской области, в том числе по месту нахождения своего обособленного подразделения.
Статья 5. Права инвесторов
1. Инвесторы имеют равные права на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности.
2. Инвесторы имеют право при заключении инвестиционного соглашения отказаться от определенных форм государственной поддержки,
предусмотренных настоящим Законом.
3. Инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной
власти Пензенской области или должностных лиц этих органов, в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Статья 6. Ответственность инвесторов
1. Инвестор несет ответственность в соответствии с действующим законодательством.
2. Инвестиционные соглашения, заключенные в соответствии с настоящей главой, расторгаются досрочно, а предоставление
предусмотренной ими государственной поддержки прекращается при наличии
одного из следующих оснований:
1) невыполнение инвестором обязательств по инвестиционному соглашению, за исключением случаев, когда такое невыполнение вызвано
обстоятельствами непреодолимой силы;
2) недостижение показателей эффективности предоставленных налоговых льгот по инвестиционному соглашению, заключенному при предоставлении государственной поддержки в соответствии с пунктом 6
части 1 статьи 4 настоящего Закона;
3) недостижение реального бюджетного, экономического или социального эффекта по инвестиционному соглашению, заключенному при
предоставлении государственной поддержки в соответствии с пунктом 5
части 1 статьи 4 настоящего Закона;
4) установление после заключения инвестиционного соглашения фактов предоставления инвестором недостоверных сведений (документов),
предусмотренных частью 3 статьи 11 настоящего Закона;
5) выявление после заключения инвестиционного соглашения обстоятельств, предусмотренных пунктом 1, подпунктами «а–г» пункта 7
части 6 статьи 11 настоящего Закона.
3. Контроль за ходом реализации инвестиционного соглашения, выполнением инвестором своих обязательств, в том числе, достижением
показателей эффективности реализации инвестиционного соглашения осуществляет орган исполнительной власти, уполномоченный
Правительством Пензенской области (далее для целей настоящей главы —
уполномоченный орган), в установленном Правительством Пензенской области порядке.
Инвестор, не исполнивший свои обязательства по инвестиционному соглашению, обязан доказать, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы.
4. Уполномоченный орган в месячный срок со дня выявления обстоятельств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, представляет
в Правительство Пензенской области предложения о прекращении предоставления государственной поддержки и расторжении инвестиционного
соглашения.
5. Решение о прекращении предоставления государственной поддержки в соответствии с частью 2 настоящей статьи принимается Правительством
Пензенской области в течение одного месяца со дня поступления предложений от уполномоченного органа и является основанием для расторжения инвестиционного соглашения в одностороннем порядке.
Акт Правительства Пензенской области должен содержать данные об объеме средств, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статьи, и
(или) фактических затрат, указанных в части 8 настоящей статьи, и
сроки их возврата в добровольном порядке.
6. Инвестиционное соглашение расторгается, а предоставление предусмотренных им мер государственной поддержки прекращается с момента получения инвестором копии акта Правительства Пензенской области.
7. В случае расторжения инвестиционного соглашения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 2 части 2 настоящей статьи, инвестор,
получавший государственную поддержку в форме, установленной пунктом 6
части 1 статьи 4 настоящего Закона, обязан возместить денежные средства в размере разницы между совокупным расчетным уровнем налоговых поступлений в бюджет Пензенской области, предусмотренным
инвестиционным соглашением, и совокупным объемом фактических налоговых
поступлений в бюджет Пензенской области за период срока окупаемости
инвестиционного проекта до окончания года, предшествующего году расторжения инвестиционного соглашения.
Совокупный расчетный уровень налоговых поступлений в бюджет Пензенской области определяется посредством суммирования показателей
расчетных уровней налоговых поступлений в бюджет Пензенской области,
предусмотренных инвестиционным соглашением, за каждый год срока окупаемости инвестиционного проекта до окончания года, предшествующего
году расторжения инвестиционного соглашения.
Совокупный объем фактических налоговых поступлений в бюджет Пензенской области определяется посредством суммирования объемов фактических налоговых поступлений в бюджет Пензенской области за
каждый год срока окупаемости инвестиционного проекта до окончания
года, предшествующего году расторжения инвестиционного соглашения.
8. В случае расторжения инвестиционного соглашения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 части 2 настоящей статьи, инвестор
обязан возместить фактические затраты, понесенные Пензенской областью
при предоставлении государственной поддержки в форме, установленной
пунктом 5 части 1 статьи 4 настоящего Закона.
9. В случае отказа инвестора от добровольного возмещения денежных средств, указанных в абзаце первом части 7 настоящей статьи, и (или)
возмещения фактических затрат, указанных в части 8 настоящей статьи,
их взыскание производится в судебном порядке.
(Статья 6 в редакции Закона Пензенской области от 01.11.2017 № 3096-ЗПО)
Статья 7. Обязанности органов государственной власти Пензенской
области и гарантии защиты прав инвесторов
1. Органы государственной власти Пензенской области гарантируют и обеспечивают равные права при осуществлении инвестиционной
деятельности на территории Пензенской области, гласность и открытость
процедуры принятия решений о предоставлении государственной поддержки.
2. Органы государственной власти Пензенской области гарантируют в соответствии с законодательством защиту прав инвесторов независимо от
форм собственности. При этом инвесторам обеспечиваются равные условия
деятельности, исключающие применение мер дискриминационного характера,
которые могли бы препятствовать управлению и распоряжению объектами
инвестиционной деятельности.
3. Объекты инвестиционной деятельности на территории Пензенской области не подлежат национализации и не могут быть подвергнуты реквизиции или конфискации, кроме как в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Статья 8. Государственные гарантии Пензенской области
Государственные гарантии Пензенской области предоставляются на конкурсной основе в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации и Законом Пензенской области от 26 апреля 2004 года №
596-ЗПО «О порядке предоставления государственных гарантий Пензенской
области».
Статья 9. Бюджетные инвестиции за счет средств бюджета Пензенской
области, в том числе в объекты капитального
строительства и (или) на приобретение объектов
недвижимого имущества
1. Инвесторам — юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными
унитарными предприятиями, за счет средств бюджета Пензенской области
предоставляются бюджетные инвестиции, в том числе в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества.
2. Решения о предоставлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества принимаются Правительством Пензенской области в
определяемом им порядке с учетом требований федерального
законодательства.
3. Инвестиционные проекты, финансирование которых планируется осуществлять с использованием бюджетных инвестиций, указанных в части
2 настоящей статьи, подлежат проверке на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета
Пензенской области в случаях и в порядке, установленных Правительством
Пензенской области.
В отношении строительства объектов капитального строительства, осуществляемого в рамках инвестиционного проекта, проводится проверка
в соответствии с частью 2 статьи 8-3 Градостроительного кодекса
Российской Федерации. (В редакции. Вступает в силу с 1 января 2017
года - Закон Пензенской области от 10.10.2016 № 2958-ЗПО)
4. Предоставление бюджетных инвестиций оформляется договором, требования к которому устанавливаются Правительством Пензенской области с учетом положений федерального законодательства.
Статья 10. Патронажный сертификат Губернатора Пензенской области
1. Патронажный сертификат Губернатора Пензенской области (далее — патронажный сертификат) вводится в целях придания особого статуса
инвестиционным проектам, соответствующим инвестиционным приоритетам
Пензенской области, определенным Законом Пензенской области от 1 марта
2004 года № 579-ЗПО «Об Инвестиционной стратегии Пензенской области на
период до 2021 года (и на перспективу до 2030 года)».
2. Патронажный сертификат предоставляется на основании положения, утверждаемого Губернатором Пензенской области.
Статья 10-1. Капитальные вложения в объекты государственной
собственности Пензенской области в целях
финансирования строительства, реконструкции
автомобильных дорог и (или) инженерных систем
электроснабжения, газоснабжения до границ земельного
участка инвестора
1. Капитальные вложения в объекты государственной собственности Пензенской области в целях финансирования строительства, реконструкции
автомобильных дорог и (или) инженерных систем электроснабжения, газоснабжения до границ земельного участка инвестора осуществляются в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.
2. Государственная поддержка инвестиционной деятельности в форме, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, предоставляется инвесторам,
реализующим на территории Пензенской области приоритетные или стратегически значимые инвестиционные проекты.
3. Решения об осуществлении государственной поддержки инвестиционной деятельности в форме, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, принимаются Правительством Пензенской области в
определяемом им порядке с учетом требований федерального
законодательства.
Статья 10-2. Налоговые льготы
1. Налоговые льготы предоставляются инвесторам, реализующим на территории Пензенской области приоритетные или стратегически значимые
инвестиционные проекты.
2. Вновь созданные предприятия, реализующие приоритетные инвестиционные проекты на территории Пензенской области, имеют право
на получение следующих налоговых льгот:
1) снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Пензенской области в соответствии с федеральным
законодательством, на четыре процентных пункта;
2) снижение ставки по налогу на имущество организаций по основаниям, определенным Законом Пензенской области от 27 ноября 2003
года № 544-ЗПО «Об установлении и введении в действие на территории
Пензенской области налога на имущество организаций»;
3) освобождение от уплаты транспортного налога в соответствии с Законом Пензенской области от 18 сентября 2002 года № 397-ЗПО «О
введении в действие транспортного налога на территории Пензенской
области».
3. Организации, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и реализующие на территории Пензенской области
приоритетные инвестиционные проекты в сфере сельского хозяйства в
соответствии с настоящим Законом, не подпадающие под установленные
настоящим Законом признаки вновь созданных предприятий, имеют право на
снижение ставки по налогу на имущество организаций по основаниям,
определенным Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года №
544-ЗПО «Об установлении и введении в действие на территории
Пензенской области налога на имущество организаций».
4. Организации, реализующие стратегически значимые инвестиционные проекты на территории Пензенской области, имеют право на получение
следующих налоговых льгот:
1) снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Пензенской области в соответствии с федеральным
законодательством, на четыре с половиной процентных пункта;
2) снижение ставки по налогу на имущество организаций по основаниям, определенным Законом Пензенской области от 27 ноября 2003
года № 544-ЗПО «Об установлении и введении в действие на территории
Пензенской области налога на имущество организаций»;
3) освобождение от уплаты транспортного налога в соответствии с Законом Пензенской области от 18 сентября 2002 года № 397-ЗПО «О
введении в действие транспортного налога на территории Пензенской
области».
Статья 10-3. Условия предоставления налоговых льгот
1. Налоговые льготы, в соответствии с настоящим Законом, предоставляются при условии выполнения требований, предусмотренных
заключенным инвестиционным соглашением.
2. Налоговые льготы устанавливаются:
1) для вновь созданных предприятий, реализующих приоритетные инвестиционные проекты на территории Пензенской области, — на срок три
года с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных приоритетным инвестиционным проектом;
2) для организаций, являющихся сельскохозяйственными товаропроизводителями и реализующих на территории Пензенской области
приоритетные инвестиционные проекты в сфере сельского хозяйства в
соответствии с настоящим Законом, не подпадающих под установленные
настоящим Законом признаки вновь созданных предприятий, — на срок три
года с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных приоритетным инвестиционным проектом;
3) для организаций, реализующих стратегически значимые инвестиционные проекты на территории Пензенской области, — на срок
пять лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных
стратегически значимым инвестиционным проектом.
3. Налоговые льготы не могут быть предоставлены инвесторам, инвестиционные проекты которых на дату подачи заявки на заключение
инвестиционного соглашения завершены.
Датой завершения реализации инвестиционного проекта считается дата введения в эксплуатацию объекта (объектов) основных средств,
создание, строительство либо приобретение которого (которых) предусматривалось инвестиционным проектом, при наличии разрешения (разрешений) на ввод данного объекта (данных объектов) в эксплуатацию,
если необходимость получения указанного разрешения (указанных разрешений) предусматривается законодательством.
4. (Утратила силу - Закон Пензенской области от 01.11.2017 № 3096-ЗПО)
5. Органы государственной власти Пензенской области при формировании бюджета Пензенской области на очередной финансовый год и
плановый период в целях обеспечения заключенных инвестиционных соглашений учитывают предоставление налоговых льгот.
Законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год и плановый период не может быть приостановлено действие настоящего
Закона в отношении ранее заключенных инвестиционных соглашений.
6. В случае принятия законодательных актов Пензенской области, положения которых ограничивают объем государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, соответствующие ограничения не распространяются на
инвестиционные соглашения, осуществление которых начато до принятия
этих актов.
Статья 11. Заключение инвестиционного соглашения
1. Инвестиционное соглашение заключается между Правительством Пензенской области и инвестором, реализующим приоритетный
инвестиционный проект или стратегически значимый инвестиционный проект
на территории Пензенской области, и носит характер договора (контракта).
Инвестиционное соглашение подлежит утверждению Законодательным Собранием Пензенской области.
2. В инвестиционном соглашении устанавливаются:
1) формы государственной поддержки инвестиционной деятельности;
2) права и обязанности сторон;
3) объемы, направления и сроки капитальных вложений инвестором в реализацию инвестиционного проекта, место его реализации, количество
дополнительно создаваемых рабочих мест и планируемый уровень заработной платы, расчет налоговых поступлений по уровням бюджетной
системы на срок окупаемости инвестиционного проекта согласно бизнес-плану; (В редакции Закона Пензенской области
от 01.11.2017 № 3096-ЗПО)
4) ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного соглашения;
5) формы и сроки отчетности инвестора, а также порядок контроля за исполнением инвестором условий инвестиционного соглашения.
2-1. Обязательным приложением к инвестиционному соглашению является бизнес-план инвестиционного проекта, подписанный
уполномоченным лицом инвестора и заверенный печатью (при наличии
печати). (Дополнен - Закон Пензенской области
от 01.11.2017 № 3096-ЗПО)
3. Для заключения инвестиционного соглашения инвестор направляет в Правительство Пензенской области на имя Губернатора Пензенской
области заявку, в которой указывается его наименование,
местонахождение, наименование инвестиционного проекта и конкретная
форма государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области, способ информирования о результатах
рассмотрения заявки.
К заявке прикладываются следующие документы:
1) бизнес-план инвестиционного проекта, составленный в произвольной форме и содержащий информацию о месте реализации (с
указанием муниципального образования), ключевых финансовых,
производственных и социальных параметрах инвестиционного проекта, включая информацию о планируемом периоде окупаемости и планируемых
налоговых поступлениях по уровням бюджетной системы на срок окупаемости инвестиционного проекта; (В редакции Закона Пензенской области от 01.11.2017 № 3096-ЗПО)
2) поквартальный график капитальных вложений инвестора в реализацию инвестиционного проекта с соответствующим графиком ввода
объектов капитального строительства в эксплуатацию; (В редакции Закона
Пензенской области от 01.11.2017 № 3096-ЗПО)
3) копия бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий подаче заявки отчетный период с отметкой налогового органа о ее приеме
и датой принятия документов;
4) отчет о финансово-экономических показателях, используемых для оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот, расчет сумм налогов с учетом использования льгот и
сумм средств, высвобождающихся (планируемых к высвобождению) у инвестора в результате льготного налогообложения, отчет о планируемых
значениях социальной эффективности инвестиционного проекта с учетом
использования льгот и сумм средств, высвобождающихся (планируемых к
высвобождению) у инвестора в результате льготного налогообложения, по
формам, определенным Правительством Пензенской области (в случае если
инвестором запрашивается государственная поддержка в форме налоговых
льгот).
4. По желанию инвестором к заявке может быть приложена копия документа, подтверждающего отсутствие на дату подачи заявки задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам по ним, а также
страховым взносам, пеням и штрафам по ним.
5. Общий срок рассмотрения заявки инвестора со дня ее поступления и до заключения инвестиционного соглашения не должен превышать трех
месяцев.
6. Заявка подлежит отклонению в случае:
1) несоответствия инвестора требованиям, указанным в части 3 статьи 4 настоящего Закона;
2) непредставления инвестором документов, предусмотренных частью 3 настоящей статьи;
3) если заявленный инвестиционный проект не является приоритетным или стратегически значимым;
4) если заявленный инвестиционный проект завершен на дату подачи заявки на заключение инвестиционного соглашения (для инвесторов, претендующих на получение налоговых льгот);
5) если инвестор не относится к категории инвесторов, имеющих право на получение налоговых льгот в соответствии со статьей 102
настоящего Закона (для инвесторов, претендующих на получение налоговых
льгот);
6) если инвестором заявлена налоговая льгота, на которую он не может претендовать на основании статьи 102 настоящего Закона;
7) если на дату подачи заявки инвестор удовлетворяет одному из следующих условий:
а) находится в процессе реорганизации или ликвидации;
б) проходит процедуру банкротства;
в) не осуществляет деятельность в связи с ее приостановлением в установленном законодательством порядке;
г) имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и штрафам по ним, страховым взносам, пеням и штрафам по ним;
8) если общая сумма по всем запрашиваемым формам государственной поддержки превышает сумму платежей по налогам в части, зачисляемой в
бюджет Пензенской области в течение срока окупаемости инвестиционного
проекта (для инвесторов, претендующих на получение государственной
поддержки, предусмотренной статьей 10-1 настоящего Закона).
Об отклонении заявки инвестор уведомляется способом, указанным в заявке.
7. В случае если инвестором запрашивается государственная поддержка в форме налоговых льгот и при отсутствии оснований, указанных в части 6 настоящей статьи, проводится оценка эффективности
планируемых к предоставлению налоговых льгот в сроки и в порядке,
определяемыми Правительством Пензенской области.
Налоговые льготы предоставляются, если значение коэффициента эффективности налоговых льгот, планируемых к предоставлению инвестору,
составляет не менее минимума, установленного порядком, определяемым
Правительством Пензенской области.
8. В случае если инвестором запрашивается государственная поддержка инвестиционной деятельности, предусмотренная статьей 10-1
настоящего Закона, и при отсутствии оснований, указанных в части 6
настоящей статьи, проводится:
1) проверка инвестиционного проекта на предмет эффективности использования направляемых на капитальные вложения средств бюджета
Пензенской области в порядке, установленном Правительством Пензенской
области;
2) проверка в соответствии с частью 2 статьи 83 Градостроительного кодекса Российской Федерации. (В редакции. Вступает
в силу с 1 января 2017 года - Закон Пензенской области от 10.10.2016 №
2958-ЗПО)
Государственная поддержка инвестиционной деятельности, предусмотренная статьей 10-1 настоящего Закона, предоставляется при
условии получения положительных заключений по результатам проверок,
указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части.
9. Инвестиционное соглашение может быть изменено по соглашению сторон в порядке, установленном настоящим Законом для его заключения,
за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6 настоящего
Закона. (В редакции Закона Пензенской области
от 01.11.2017 № 3096-ЗПО)
10. Порядок рассмотрения заявки инвестора, подписания, ведения учета инвестиционных соглашений, а также дополнительных соглашений к
ним устанавливается Правительством Пензенской области с учетом положений настоящего Закона. (Дополнена - Закон Пензенской области от 01.11.2017 № 3096-ЗПО)
(Глава 2 в редакции Закона Пензенской области от 11.07.2016 № 2924-ЗПО)
Глава 2-1. Государственно-частное партнерство на территории
Пензенской области
Статья 11-1. Полномочия органов государственной власти Пензенской
области в сфере государственно-частного партнерства
1. К полномочиям Законодательного Собрания Пензенской области в сфере государственно-частного партнерства относятся:
1) принятие законов Пензенской области, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства на территории Пензенской
области;
2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Пензенской области, регулирующих отношения в сфере
государственно-частного партнерства на территории Пензенской области;
3) осуществление иных полномочий в сфере государственно-частного партнерства на территории Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.
2. К полномочиям Правительства Пензенской области в сфере государственно-частного партнерства относятся:
1) принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, если публичным партнером является Пензенская область либо
планируется проведение совместного конкурса с участием Пензенской
области (за исключением случая, в котором планируется проведение
совместного конкурса с участием Российской Федерации);
2) принятие решения о внесении изменений в соглашение о государственно-частном партнерстве в случаях, предусмотренных частью 5
статьи 15 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве,
муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3) определение уполномоченного органа исполнительной власти Пензенской области (далее — уполномоченный орган) в целях осуществления следующих полномочий в случае, если публичным партнером
является Пензенская область:
а) обеспечение межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Пензенской области при реализации соглашения о
государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором
является Пензенская область, либо соглашения о государственно-частном
партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного
конкурса с участием Пензенской области (за исключением случая, в
котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);
б) оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Пензенская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта в
соответствии с частями 2–5 статьи 9 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные
акты Российской Федерации», а также оценка эффективности проекта
муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2–5 статьи 9 Федерального закона
«О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном
партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»;
в) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о
государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором
является Пензенская область;
г) осуществление мониторинга реализации соглашений;
д) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|