Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 01.12.2015 № 2828-ЗПО
|
Наименование цели,
задачи |
Показатель достижения
цели и задач (видение результата реализации Инвестиционной стратегии) |
Источник получения
информации по показателям |
Персональная
ответственность за достижение показателя |
d> |
Цель |
d> | |||
Обеспечение устойчивого развития и устойчивых позиций
Пензенской области среди регионов Российской Федерации на основе современных
методов управления, эффективного оборота и расходования ресурсов, выполнения
экономических, финансовых, социальных обязательств перед обществом |
1. Ежегодный прирост инвестиций в основной
капитал без учета бюджетных средств — не менее 9,7 % (к уровню предыдущего периода)*. 2. Удельный вес инвестиций в ВРП Пензенской
области в:2013–2015 годах — не менее 25 %, 2015–2018 годах — не менее 27 %, 2019–2021 годах — не менее 28 %, 2022–2030 годах — не менее 29 %** |
Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Пензенской области |
Заместитель Председателя Правительства Пензенской
области, координирующий вопросы формирования и реализации инвестиционной
политики; заместитель Председателя
Правительства Пензенской области, координирующий вопросы развития
промышленности; заместитель Председателя
Правительства Пензенской области, координирующий вопросы агропромышленной
политики и агропромышленного комплекса; заместитель Председателя
Правительства Пензенской области, координирующий вопросы формирования
инновационной и научно-технической политики; руководитель
специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с
инвесторами (по согласованию) |
d> |
Задачи |
d> | |||
Создание условий для мобилизации внутренних и
увеличение притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику региона |
1. Объем инвестиций в основной капитал (за
исключением бюджетных средств) к 2021 году — не менее 141 млрд.
рублей. 2. Прирост количества субъектов малого и среднего
предпринимательства (к уровню прошлого года) в 2013–2021 годах — не
менее 3 %. 3. Создание ежегодно не менее2 300 новых
рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства. 4. Оборот продукции (услуг), производимой малыми
предприятиями, в том числе микропредприятиями и
индивидуальными предпринимателями, к 2021 году — не менее
315,3 млрд. рублей |
Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Пензенской области; мониторинг Министерства
инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской
области; мониторинг Министерства
промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и
информатизации Пензенской области |
Заместитель Председателя Правительства Пензенской
области, координирующий вопросы формирования и реализации инвестиционной
политики; заместитель Председателя
Правительства Пензенской области, координирующий вопросы развития
промышленности; заместитель Председателя
Правительства Пензенской области, координирующий вопросы агропромышленной
политики и агропромышленного комплекса; заместитель Председателя
Правительства Пензенской области, координирующий вопросы формирования
инновационной и научно-технической политики; руководитель
специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с
инвесторами (по согласованию) |
d> |
Опережающее развитие инфраструктуры для обеспечения
ускоренного социально-экономического развития |
1. Создание к 2021 году на территории
Пензенской области не менее четырех индустриальных парков и обеспечение их
функционирования и развития. 2. Ежегодный рост количества резидентов
технопарков и бизнес-инкубаторов — не менее 5 % к уровню прошлого года |
Мониторинг Министерства инвестиционного развития и
внешнеэкономической деятельности Пензенской области; мониторинг Министерства
промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и
информатизации Пензенской области |
Заместитель Председателя Правительства Пензенской
области, координирующий вопросы формирования и реализации инвестиционной
политики; заместитель Председателя
Правительства Пензенской области, координирующий вопросы формирования
инновационной и научно-технической политики; руководитель
специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с
инвесторами (по согласованию) |
d> |
Привлечение финансовых ресурсов, новых технологий и
управленческого мастерства в конкретные инвестиционные проекты для развития
экономики Пензенской области |
1. Создание к 2021 году двух фондов прямых
инвестиций Пензенской области с общим объемом капитализации не менее
600 млн. рублей. 2. Поддержка за счет средств фондов прямых
инвестиций Пензенской области не менее2–3 инвестиционных проектов
ежегодно |
Территориальный орган Федеральной службы
государственной статистики по Пензенской области; мониторинг Министерства
инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской
области |
Заместитель Председателя Правительства Пензенской
области, координирующий вопросы формирования и реализации инвестиционной политики; руководитель
специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с
инвесторами (по согласованию) |
d> |
Формирование и продвижение позитивного имиджа
Пензенской области |
Количество уникальных посетителей инвестиционного
портала Пензенской области за год — не менее 10 000 пользователей |
Мониторинг Министерства инвестиционного развития и
внешнеэкономической деятельности Пензенской области; данные счетчика посетителей
сайта инвестиционного портала Пензенской области |
Заместитель Председателя Правительства Пензенской
области, координирующий вопросы формирования и реализации инвестиционной
политики; руководитель
специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с
инвесторами (по согласованию) |
d> |
Конкурентная специализация экономики области в
межрегиональном и международном разделении труда |
Развитие эффективных механизмов профессиональной
подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям
инвесторов |
Мониторинг Министерства образования Пензенской области |
Руководитель исполнительного органа государственной
власти Пензенской области, координирующего вопросы общего и профессионального
образования |
d> |
*
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года
№ 570-р. **
Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596. |
»; |
2)
в разделе 2:
а) в подразделе 2.3:
пункт «Министерство
инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области» изложить в
следующей редакции:
«Министерство инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности
Пензенской области
Министерство инвестиционного развития и
внешнеэкономической деятельности Пензенской области является исполнительным
органом государственной власти Пензенской области и осуществляет функции по
формированию и реализации единой государственной политики Пензенской области,
направленной на развитие инвестиционной и внешнеэкономической деятельности.
Основными задачами Министерства являются:
– формирование и реализация единой региональной
политики в сфере инвестиционной деятельности, в том числе по вопросам оказания
мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности и созданию
благоприятного инвестиционного климата на территории Пензенской области;
– формирование и реализация единой региональной
политики в сфере государственно-частного партнерства, в том числе в области
концессионных соглашений на территории Пензенской области;
– формирование и реализация единой региональной
политики в сфере координации внешнеэкономической деятельности, в том числе
направленной на создание положительного имиджа Пензенской области за счет
участия в презентационных, выставочных и иных мероприятиях как на территории
Российской Федерации, так и за ее пределами;
– координация деятельности исполнительных
органов государственной власти Пензенской области по привлечению инвестиций и
работе с инвесторами, в сфере государственно-частного партнерства и
внешнеэкономической деятельности;
– методическое обеспечение органов местного
самоуправления муниципальных образований Пензенской области и содействие им в
установленном порядке в разработке и реализации мер в сфере инвестиционной
деятельности, в области государственно-частного партнерства и
внешнеэкономической деятельности.
К полномочиям Министерства относятся:
– совершенствование регионального
законодательства в области инвестиционной деятельности, государственно-частного
партнерства и координации внешнеэкономической деятельности;
– формирование предложений по улучшению
ситуации в инвестиционной сфере, применению методов и инструментов
государственного регулирования инвестиционной деятельности в Пензенской
области;
– разработка в соответствии с действующим
законодательством концепций, стратегий, программ, планов по улучшению
инвестиционного климата и осуществлению инвестиционной деятельности в
Пензенской области;
– формирование привлекательного инвестиционного
имиджа Пензенской области в России и за рубежом, в том числе путем организации
работ по присвоению и поддержанию инвестиционных и кредитных рейтингов
Пензенской области;
– проведение оценки бюджетной, социальной и
экономической эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение
мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;
– разработка программ развития инвестиционного
потенциала и поддержки экспорта в Пензенской области;
– методическое обеспечение органов местного
самоуправления муниципальных образований Пензенской области и содействие им в
установленном порядке в разработке и реализации мер по развитию инвестиционной
деятельности;
– продвижение инвестиционного потенциала
Пензенской области посредством участия в международных, национальных и
региональных выставках, форумах и иных, в том числе презентационных,
мероприятиях;
– разработка предложений по совершенствованию и
расширению форм государственно-частного партнерства в инвестиционной сфере,
включая разработку проектов нормативных правовых актов в развитие
законодательства о концессионных соглашениях;
– разработка региональной политики в сфере
создания и функционирования индустриальных парков на территории Пензенской
области;
– проведение анализа, мониторинга и
прогнозирование внешнеэкономической деятельности и структуры внешнеторгового
оборота Пензенской области, подготовка предложений по оптимизации этого
направления внешнеэкономической деятельности, включая функции по привлечению иностранных
инвестиций, исполняемые в рамках полномочий Пензенской области по осуществлению
международной и внешнеэкономической деятельности, реализуемые Правительством
Пензенской области.
Также отдельные полномочия по привлечению инвестиций
закреплены за отраслевыми министерствами и ведомствами (Министерство сельского
хозяйства Пензенской области, Министерство промышленности, развития
предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской
области, Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской
области).»;
абзац двенадцатый пункта
«Открытое акционерное общество «Корпорация развития Пензенской области» признать
утратившим силу;
б) в пункте «Государственно-частное партнерство» подраздела
2.4:
подпункт 1 изложить в
следующей редакции:
«1) заключение соглашений о
государственно-частном партнерстве, прямых соглашений в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Пензенской области;»;
дополнить абзацем
следующего содержания:
«Отношения, возникающие в связи с подготовкой,
заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, с
установлением гарантий прав и законных интересов сторон концессионного
соглашения, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О
концессионных соглашениях».»;
3)
пункт «Канал прямой связи инвесторов и руководства
Пензенской области» подраздела 4.3 раздела 4 изложить в следующей редакции:
«Канал прямой связи инвесторов и руководства Пензенской области
Прямая связь осуществляется:
1) через интернет-приемную Губернатора
Пензенской области, размещенную на портале Правительства Пензенской области
(http://www.penza.ru/accept_open);
2) через официальный сайт Министерства
инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области
(http://invest.pnzreg.ru/accept_questions);
3) через официальный сайт ОАО «Корпорация
развития Пензенской области» в разделе «Прямая линия инвестора»
(http://www.krpo.ru/ru/reception);
4) через официальные сайты прочих органов
исполнительной власти Пензенской области, в том числе муниципальных образований
Пензенской области (раздел «Обращения граждан»);
5) по электронному адресу Министра
инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области
([email protected]);
6) через блог Губернатора Пензенской области
И.А. Белозерцева (http://blog-belozercev.livejournal.com);
7) через контактные номера телефонов и
электронные адреса сотрудников Министерства инвестиционного развития и
внешнеэкономической деятельности Пензенской области;
8) через официальный твиттер-аккаунт
Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности
Пензенской области (@investpenza);
9) через линию прямого обращения инвестора на
инвестиционном портале Пензенской области (http://investinpenza.com/OneWindow/CreateRequest).»;
4)
в графе 3 строки тридцатой таблицы «Развитие муниципальных
образований Пензенской области» приложения 2 слова «в рамках
государственно-частного партнерства» заменить словами «на основе концессионного
соглашения».
Внести в Закон Пензенской области от 30 июня
2009 года № 1755-ЗПО «Об инвестициях и государственно-частном
партнерстве в Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания
Пензенской области, 2009, № 16 часть 1;
2010, № 24, № 30; 2011, № 35 часть 1; Пензенские
губернские ведомости, 2012, № 48, № 86; 2014, № 19, № 24,
№ 38) следующие изменения:
1)
абзацы седьмой и восьмой статьи 1 изложить в следующей
редакции:
«Государственно-частное партнерство — юридически
оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов,
распределении рисков сотрудничество публичного партнера с одной стороны и
частного партнера с другой стороны, которое осуществляется на основании
соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного в соответствии с
Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном
партнерстве, муниципально-частном партнерстве в
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственно-частном
партнерстве, муниципально-частном партнерстве в
Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты
Российской Федерации»), в целях привлечения в экономику Пензенской области
частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти доступности
товаров, работ, услуг и повышения их качества.
Публичный партнер — Пензенская область, от имени
которой выступает Правительство Пензенской области или уполномоченный им орган
исполнительной власти Пензенской области.»;
2) в
статье 2:
а) в части 1 слова «Об иностранных инвестициях в Российской
Федерации» заменить словами «Об иностранных инвестициях в Российской
Федерации», «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном
партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»;
б) часть 2 изложить в следующей редакции:
«2. Правовыми формами отношений между органами
государственной власти Пензенской области и иными субъектами инвестиционной
деятельности являются инвестиционное соглашение, соглашение о
государственно-частном партнерстве, прямое соглашение, исполнение которых
регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;
3)
статью 111 изложить в следующей редакции:
«Статья 111. Полномочия органов
государственной власти Пензенской области в сфере государственно-частного
партнерства
1. К полномочиям Законодательного Собрания
Пензенской области в сфере государственно-частного партнерства относятся:
1) принятие законов Пензенской области,
регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства на
территории Пензенской области;
2) осуществление контроля за соблюдением и
исполнением законов Пензенской области, регулирующих отношения в сфере
государственно-частного партнерства на территории Пензенской области;
3) осуществление иных полномочий в сфере
государственно-частного партнерства на территории Пензенской области в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской
области.
2. К полномочиям Правительства Пензенской
области в сфере государственно-частного партнерства относятся:
1) принятие решения о реализации проекта
государственно-частного партнерства, если публичным партнером является
Пензенская область либо планируется проведение совместного конкурса с участием
Пензенской области (за исключением случая, в котором планируется проведение
совместного конкурса с участием Российской Федерации);
2) принятие решения о внесении изменений в
соглашение о государственно-частном партнерстве в случаях, предусмотренных частью
5 статьи 15 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
3) определение уполномоченного органа
исполнительной власти Пензенской области (далее — уполномоченный орган) в целях
осуществления следующих полномочий в случае, если публичным партнером является
Пензенская область:
а) обеспечение
межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти
Пензенской области при реализации соглашения о государственно-частном
партнерстве, публичным партнером в котором является Пензенская область, либо
соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого
планируется проведение совместного конкурса с участием Пензенской области (за
исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с
участием Российской Федерации);
б) оценка эффективности проекта
государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является
Пензенская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта в
соответствии с частями 2–5 статьи 9 Федерального закона «О
государственно-частном партнерстве, муниципально-частном
партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации», а также оценка эффективности
проекта муниципально-частного партнерства и
определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2–5 статьи
9 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;
в) согласование
публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право
заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером
в котором является Пензенская область;
г) осуществление
мониторинга реализации соглашений;
д) содействие в защите
прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе
реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;
е) ведение реестра
заключенных соглашений;
ж) обеспечение
открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о
государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении
является Пензенская область;
з) представление в определенный Правительством
Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов
мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по
которому является Пензенская область, либо соглашения, заключенного на
основании проведения совместного конкурса с участием Пензенской области, либо
соглашения о муниципально-частном партнерстве,
планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального
образования в Пензенской области;
и) рассмотрение предложений
исполнительных органов государственной власти Пензенской области о реализации
проектов государственно-частного партнерства в целях оценки эффективности и
определения их сравнительного преимущества;
к) установление
порядка проведения переговоров, связанных с разработкой предложений о
реализации проектов государственно-частного партнерства, в случаях, предусмотренных
Федеральным законом «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном
партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации»;
л) осуществление
контроля за соответствием конкурсной документации предложению о реализации
проекта государственно-частного партнерства, на основании которого принималось
решение о реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе
за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности
проекта государственно-частного партнерства и определения его сравнительного
преимущества;
м) согласование по результатам переговоров,
проведенных в соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона «О
государственно-частном партнерстве, муниципально-частном
партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации», соглашения о государственно-частном
партнерстве, протокола переговоров на предмет соответствия соглашения о
государственно-частном партнерстве конкурсной документации, в том числе в части
учета результатов оценки эффективности проекта и определения его сравнительного
преимущества;
4) определение исполнительных органов
государственной власти Пензенской области в случае, если публичным партнером
является Пензенская область, уполномоченных на:
а) осуществление
разработки и направление на рассмотрение в уполномоченный орган предложения о
реализации проекта государственно-частного партнерства в целях оценки
эффективности и определения его сравнительного преимущества;
б) рассмотрение предложения о реализации
проекта государственно-частного партнерства, представленного в соответствии с
частью 2 статьи 8 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и его
направление на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности
и определения его сравнительного преимущества или принятие решения о
невозможности реализации проекта;
в) направление в
Правительство Пензенской области предложения о реализации проекта
государственно-частного партнерства;
г) организацию и
проведение конкурса, совместного конкурса на право заключения соглашения о
государственно-частном партнерстве, в том числе утверждение конкурсной
документации, создание конкурсной комиссии;
д) заключение,
изменение и расторжение соглашений о государственно-частном партнерстве;
е) осуществление
контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве.
3. Правительство Пензенской области вправе
направить проект государственно-частного партнерства на оценку его
эффективности и определение сравнительного преимущества проекта
государственно-частного партнерства в соответствии с частями 2–5 статьи 9
Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном
партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации» в федеральный орган исполнительной
власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области
инвестиционной деятельности.»;
4)
в статье 112:
а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:
«1) заключение соглашений о
государственно-частном партнерстве, прямых соглашений в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Пензенской области;»;
б) дополнить частью 3 следующего содержания:
«3. Отношения, возникающие в связи с
подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений,
с установлением гарантий прав и законных интересов сторон концессионного
соглашения, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О
концессионных соглашениях».»;
5)
статью 113 признать утратившей силу.
1. Настоящий
Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального
опубликования, за исключением статьи 2 настоящего Закона.
2. Статья
2 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 года.
Губернатор
Пензенской области И.А. Белозерцев
г. Пенза 01 декабря 2015 г. № 2828-ЗПО |
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |