Расширенный поиск

Закон Пензенской области от 01.12.2015 № 2828-ЗПО


ЗАКОН

Пензенской области

 

 

О внесении изменений в Закон Пензенской области

«Об Инвестиционной стратегии Пензенской области на период

до 2021 года (и на перспективу до 2030 года)» и Закон

Пензенской области «Об инвестициях и государственно-

частном партнерстве в Пензенской области»

 

Принят Законодательным Собранием Пензенской области 20 ноября 2015 года

Статья 1 

Внести в Инвестиционную стратегию Пензенской области на период до 2021 года (и на перспективу до 2030 года), утвержденную Законом Пензенской области от 1 марта 2004 года № 579-ЗПО «Об Инвестиционной стратегии Пензенской области на период до 2021 года (и на перспективу до 2030 года)» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2004, № 15 часть 2, № 21; 2006, № 33 часть 1, № 35 часть 1; 2007, № 38; 2008, № 7; 2009, № 15, № 16 часть 1, № 20 часть 1; 2011, № 36 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2012, № 23, № 86; 2013, № 107; 2014, № 19, № 68), следующие изменения:

1)  таблицу 1 подраздела 1.2 раздела 1 изложить в следующей редакции:


«Таблица 1
Система целей Инвестиционной стратегии

Наименование цели, задачи

Показатель достижения цели и задач (видение результата реализации Инвестиционной стратегии)

Источник получения информации по показателям

Персональная ответственность за достижение показателя

 d>

Цель

 d>

Обеспечение устойчивого развития и устойчивых позиций Пензенской области среди регионов Российской Федерации на основе современных методов управления, эффективного оборота и расходования ресурсов, выполнения экономических, финансовых, социальных обязательств перед обществом

1. Ежегодный прирост инвестиций в основной капитал без учета бюджетных средств — не менее 9,7 % (к уровню предыдущего периода)*.

2. Удельный вес инвестиций в ВРП Пензенской области в:2013–2015 годах — не менее 25 %,

2015–2018 годах — не менее 27 %,

2019–2021 годах — не менее 28 %,

2022–2030 годах — не менее 29 %**

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области

Заместитель Председателя Правительства Пензенской области, координирующий вопросы формирования и реализации инвестиционной политики;

заместитель Председателя Правительства Пензенской области, координирующий вопросы развития промышленности;

заместитель Председателя Правительства Пензенской области, координирующий вопросы агропромышленной политики и агропромышленного комплекса;

заместитель Председателя Правительства Пензенской области, координирующий вопросы формирования инновационной и научно-технической политики;

руководитель специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (по согласованию)

 d>

Задачи

 d>

Создание условий для мобилизации внутренних и увеличение притока внешних инвестиционных ресурсов в экономику региона

1. Объем инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) к 2021 году — не менее 141 млрд. рублей.

2. Прирост количества субъектов малого и среднего предпринимательства (к уровню прошлого года) в 2013–2021 годах — не менее 3 %.

3. Создание ежегодно не менее2 300 новых рабочих мест в сфере малого и среднего предпринимательства.

4. Оборот продукции (услуг), производимой малыми предприятиями, в том числе микропредприятиями и индивидуальными предпринимателями, к 2021 году — не менее 315,3 млрд. рублей

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области;

мониторинг Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области;

мониторинг Министерства промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области

Заместитель Председателя Правительства Пензенской области, координирующий вопросы формирования и реализации инвестиционной политики;

заместитель Председателя Правительства Пензенской области, координирующий вопросы развития промышленности;

заместитель Председателя Правительства Пензенской области, координирующий вопросы агропромышленной политики и агропромышленного комплекса;

заместитель Председателя Правительства Пензенской области, координирующий вопросы формирования инновационной и научно-технической политики;

руководитель специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (по согласованию)

 d>

Опережающее развитие инфраструктуры для обеспечения ускоренного социально-экономического развития

1. Создание к 2021 году на территории Пензенской области не менее четырех индустриальных парков и обеспечение их функционирования и развития.

2. Ежегодный рост количества резидентов технопарков и бизнес-инкубаторов — не менее 5 % к уровню прошлого года

Мониторинг Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области;

мониторинг Министерства промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области

Заместитель Председателя Правительства Пензенской области, координирующий вопросы формирования и реализации инвестиционной политики;

заместитель Председателя Правительства Пензенской области, координирующий вопросы формирования инновационной и научно-технической политики;

руководитель специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (по согласованию)

 d>

Привлечение финансовых ресурсов, новых технологий и управленческого мастерства в конкретные инвестиционные проекты для развития экономики Пензенской области

1. Создание к 2021 году двух фондов прямых инвестиций Пензенской области с общим объемом капитализации не менее 600 млн. рублей.

2. Поддержка за счет средств фондов прямых инвестиций Пензенской области не менее2–3 инвестиционных проектов ежегодно

Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Пензенской области;

мониторинг Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области

Заместитель Председателя Правительства Пензенской области, координирующий вопросы формирования и реализации инвестиционной политики;

руководитель специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (по согласованию)

 d>

Формирование и продвижение позитивного имиджа Пензенской области

Количество уникальных посетителей инвестиционного портала Пензенской области за год — не менее 10 000 пользователей

Мониторинг Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области;

данные счетчика посетителей сайта инвестиционного портала Пензенской области

Заместитель Председателя Правительства Пензенской области, координирующий вопросы формирования и реализации инвестиционной политики;

руководитель специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами (по согласованию)

 d>

Конкурентная специализация экономики области в межрегиональном и международном разделении труда

Развитие эффективных механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим потребностям инвесторов

Мониторинг Министерства образования Пензенской области

Руководитель исполнительного органа государственной власти Пензенской области, координирующего вопросы общего и профессионального образования

 d>

* Распоряжение Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2014 года № 570-р.

** Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596.

»;

 


2)  в разделе 2:

а) в подразделе 2.3:

пункт «Министерство инвестиционного развития и предпринимательства Пензенской области» изложить в следующей редакции:

«Министерство инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области

Министерство инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области является исполнительным органом государственной власти Пензенской области и осуществляет функции по формированию и реализации единой государственной политики Пензенской области, направленной на развитие инвестиционной и внешнеэкономической деятельности.

Основными задачами Министерства являются:

– формирование и реализация единой региональной политики в сфере инвестиционной деятельности, в том числе по вопросам оказания мер государственной поддержки субъектам инвестиционной деятельности и созданию благоприятного инвестиционного климата на территории Пензенской области;

– формирование и реализация единой региональной политики в сфере государственно-частного партнерства, в том числе в области концессионных соглашений на территории Пензенской области;

– формирование и реализация единой региональной политики в сфере координации внешнеэкономической деятельности, в том числе направленной на создание положительного имиджа Пензенской области за счет участия в презентационных, выставочных и иных мероприятиях как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами;

– координация деятельности исполнительных органов государственной власти Пензенской области по привлечению инвестиций и работе с инвесторами, в сфере государственно-частного партнерства и внешнеэкономической деятельности;

– методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и содействие им в установленном порядке в разработке и реализации мер в сфере инвестиционной деятельности, в области государственно-частного партнерства и внешнеэкономической деятельности.

К полномочиям Министерства относятся:

– совершенствование регионального законодательства в области инвестиционной деятельности, государственно-частного партнерства и координации внешнеэкономической деятельности;

– формирование предложений по улучшению ситуации в инвестиционной сфере, применению методов и инструментов государственного регулирования инвестиционной деятельности в Пензенской области;

– разработка в соответствии с действующим законодательством концепций, стратегий, программ, планов по улучшению инвестиционного климата и осуществлению инвестиционной деятельности в Пензенской области;

– формирование привлекательного инвестиционного имиджа Пензенской области в России и за рубежом, в том числе путем организации работ по присвоению и поддержанию инвестиционных и кредитных рейтингов Пензенской области;

– проведение оценки бюджетной, социальной и экономической эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение мер государственной поддержки инвестиционной деятельности;

– разработка программ развития инвестиционного потенциала и поддержки экспорта в Пензенской области;

– методическое обеспечение органов местного самоуправления муниципальных образований Пензенской области и содействие им в установленном порядке в разработке и реализации мер по развитию инвестиционной деятельности;

– продвижение инвестиционного потенциала Пензенской области посредством участия в международных, национальных и региональных выставках, форумах и иных, в том числе презентационных, мероприятиях;

– разработка предложений по совершенствованию и расширению форм государственно-частного партнерства в инвестиционной сфере, включая разработку проектов нормативных правовых актов в развитие законодательства о концессионных соглашениях;

– разработка региональной политики в сфере создания и функционирования индустриальных парков на территории Пензенской области;

– проведение анализа, мониторинга и прогнозирование внешнеэкономической деятельности и структуры внешнеторгового оборота Пензенской области, подготовка предложений по оптимизации этого направления внешнеэкономической деятельности, включая функции по привлечению иностранных инвестиций, исполняемые в рамках полномочий Пензенской области по осуществлению международной и внешнеэкономической деятельности, реализуемые Правительством Пензенской области.

Также отдельные полномочия по привлечению инвестиций закреплены за отраслевыми министерствами и ведомствами (Министерство сельского хозяйства Пензенской области, Министерство промышленности, развития предпринимательства, инновационной политики и информатизации Пензенской области, Управление по регулированию тарифов и энергосбережению Пензенской области).»;

абзац двенадцатый пункта «Открытое акционерное общество «Корпорация развития Пензенской области» признать утратившим силу;

б) в пункте «Государственно-частное партнерство» подраздела 2.4:

подпункт 1 изложить в следующей редакции:

«1) заключение соглашений о государственно-частном партнерстве, прямых соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области;»;

дополнить абзацем следующего содержания:

«Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, с установлением гарантий прав и законных интересов сторон концессионного соглашения, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».»;

3)  пункт «Канал прямой связи инвесторов и руководства Пензенской области» подраздела 4.3 раздела 4 изложить в следующей редакции:

«Канал прямой связи инвесторов и руководства Пензенской области

Прямая связь осуществляется:

1) через интернет-приемную Губернатора Пензенской области, размещенную на портале Правительства Пензенской области (http://www.penza.ru/accept_open);

2) через официальный сайт Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области (http://invest.pnzreg.ru/accept_questions);

3) через официальный сайт ОАО «Корпорация развития Пензенской области» в разделе «Прямая линия инвестора» (http://www.krpo.ru/ru/reception);

4) через официальные сайты прочих органов исполнительной власти Пензенской области, в том числе муниципальных образований Пензенской области (раздел «Обращения граждан»);

5) по электронному адресу Министра инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области ([email protected]);

6) через блог Губернатора Пензенской области И.А. Белозерцева (http://blog-belozercev.livejournal.com);

7) через контактные номера телефонов и электронные адреса сотрудников Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области;

8) через официальный твиттер-аккаунт Министерства инвестиционного развития и внешнеэкономической деятельности Пензенской области (@investpenza);

9) через линию прямого обращения инвестора на инвестиционном портале Пензенской области (http://investinpenza.com/OneWindow/CreateRequest).»;

4)  в графе 3 строки тридцатой таблицы «Развитие муниципальных образований Пензенской области» приложения 2 слова «в рамках государственно-частного партнерства» заменить словами «на основе концессионного соглашения».

Статья 2 

Внести в Закон Пензенской области от 30 июня 2009 года № 1755-ЗПО «Об инвестициях и государственно-частном партнерстве в Пензенской области» (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2009, № 16 часть 1; 2010, № 24, № 30; 2011, № 35 часть 1; Пензенские губернские ведомости, 2012, № 48, № 86; 2014, № 19, № 24, № 38) следующие изменения:

1)  абзацы седьмой и восьмой статьи 1 изложить в следующей редакции:

«Государственно-частное партнерство — юридически оформленное на определенный срок и основанное на объединении ресурсов, распределении рисков сотрудничество публичного партнера с одной стороны и частного партнера с другой стороны, которое осуществляется на основании соглашения о государственно-частном партнерстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), в целях привлечения в экономику Пензенской области частных инвестиций, обеспечения органами государственной власти доступности товаров, работ, услуг и повышения их качества.

Публичный партнер — Пензенская область, от имени которой выступает Правительство Пензенской области или уполномоченный им орган исполнительной власти Пензенской области.»;

2)  в статье 2:

а) в части 1 слова «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» заменить словами «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

б) часть 2 изложить в следующей редакции:

«2. Правовыми формами отношений между органами государственной власти Пензенской области и иными субъектами инвестиционной деятельности являются инвестиционное соглашение, соглашение о государственно-частном партнерстве, прямое соглашение, исполнение которых регулируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.»;

3)  статью 111 изложить в следующей редакции:

«Статья 111. Полномочия органов государственной власти Пензенской области в сфере государственно-частного партнерства

1. К полномочиям Законодательного Собрания Пензенской области в сфере государственно-частного партнерства относятся:

1) принятие законов Пензенской области, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства на территории Пензенской области;

2) осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов Пензенской области, регулирующих отношения в сфере государственно-частного партнерства на территории Пензенской области;

3) осуществление иных полномочий в сфере государственно-частного партнерства на территории Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.

2. К полномочиям Правительства Пензенской области в сфере государственно-частного партнерства относятся:

1) принятие решения о реализации проекта государственно-частного партнерства, если публичным партнером является Пензенская область либо планируется проведение совместного конкурса с участием Пензенской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

2) принятие решения о внесении изменений в соглашение о государственно-частном партнерстве в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 15 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3) определение уполномоченного органа исполнительной власти Пензенской области (далее — уполномоченный орган) в целях осуществления следующих полномочий в случае, если публичным партнером является Пензенская область:

а) обеспечение межведомственной координации деятельности органов исполнительной власти Пензенской области при реализации соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Пензенская область, либо соглашения о государственно-частном партнерстве, в отношении которого планируется проведение совместного конкурса с участием Пензенской области (за исключением случая, в котором планируется проведение совместного конкурса с участием Российской Федерации);

б) оценка эффективности проекта государственно-частного партнерства, публичным партнером в котором является Пензенская область, и определение сравнительного преимущества этого проекта в соответствии с частями 2–5 статьи 9 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также оценка эффективности проекта муниципально-частного партнерства и определение его сравнительного преимущества в соответствии с частями 2–5 статьи 9 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

в) согласование публичному партнеру конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, публичным партнером в котором является Пензенская область;

г) осуществление мониторинга реализации соглашений;

д) содействие в защите прав и законных интересов публичных партнеров и частных партнеров в процессе реализации соглашения о государственно-частном партнерстве;

е) ведение реестра заключенных соглашений;

ж) обеспечение открытости и доступности информации о заключенных соглашениях о государственно-частном партнерстве, если публичным партнером в соглашении является Пензенская область;

з) представление в определенный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти результатов мониторинга реализации соглашения, публичным партнером в обязательствах по которому является Пензенская область, либо соглашения, заключенного на основании проведения совместного конкурса с участием Пензенской области, либо соглашения о муниципально-частном партнерстве, планируемого, реализуемого или реализованного на территории муниципального образования в Пензенской области;

и) рассмотрение предложений исполнительных органов государственной власти Пензенской области о реализации проектов государственно-частного партнерства в целях оценки эффективности и определения их сравнительного преимущества;

к) установление порядка проведения переговоров, связанных с разработкой предложений о реализации проектов государственно-частного партнерства, в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

л) осуществление контроля за соответствием конкурсной документации предложению о реализации проекта государственно-частного партнерства, на основании которого принималось решение о реализации проекта государственно-частного партнерства, в том числе за соответствием конкурсной документации результатам оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства и определения его сравнительного преимущества;

м) согласование по результатам переговоров, проведенных в соответствии с частью 3 статьи 32 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», соглашения о государственно-частном партнерстве, протокола переговоров на предмет соответствия соглашения о государственно-частном партнерстве конкурсной документации, в том числе в части учета результатов оценки эффективности проекта и определения его сравнительного преимущества;

4) определение исполнительных органов государственной власти Пензенской области в случае, если публичным партнером является Пензенская область, уполномоченных на:

а) осуществление разработки и направление на рассмотрение в уполномоченный орган предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества;

б) рассмотрение предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства, представленного в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», и его направление на рассмотрение в уполномоченный орган в целях оценки эффективности и определения его сравнительного преимущества или принятие решения о невозможности реализации проекта;

в) направление в Правительство Пензенской области предложения о реализации проекта государственно-частного партнерства;

г) организацию и проведение конкурса, совместного конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе утверждение конкурсной документации, создание конкурсной комиссии;

д) заключение, изменение и расторжение соглашений о государственно-частном партнерстве;

е) осуществление контроля за исполнением соглашений о государственно-частном партнерстве.

3. Правительство Пензенской области вправе направить проект государственно-частного партнерства на оценку его эффективности и определение сравнительного преимущества проекта государственно-частного партнерства в соответствии с частями 2–5 статьи 9 Федерального закона «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственной политики в области инвестиционной деятельности.»;

4)  в статье 112:

а) пункт 1 части 1 изложить в следующей редакции:

«1) заключение соглашений о государственно-частном партнерстве, прямых соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации и Пензенской области;»;

б) дополнить частью 3 следующего содержания:

«3. Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений, с установлением гарантий прав и законных интересов сторон концессионного соглашения, регулируются Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях».»;

5)  статью 113 признать утратившей силу.

Статья 3 

1.      Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, за исключением статьи 2 настоящего Закона.

2.      Статья 2 настоящего Закона вступает в силу с 1 января 2016 года.

Губернатор Пензенской области     И.А. Белозерцев

 

 

г. Пенза

01 декабря 2015 г.

№ 2828-ЗПО

 


Информация по документу
Читайте также