Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Калмыкии от 29.07.2015 № 282 РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ О внесении изменений в Государственную программу «Развитие образования Республики Калмыкия на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 мая 2013 года N 214 Правительство Республики Калмыкия постановляет: Внести изменения в Государственную программу «Развитие образования Республики Калмыкия на 2013-2017 годы», утвержденную постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 мая 2013 года N 214 «О Государственной программе «Развитие образования Республики Калмыкия на 2013-2017 годы», изложив ее в новой редакции согласно приложению. Председатель Правительства Республики Калмыкия И. Зотов 29 июля 2015 г. N 282 г. Элиста Приложениек постановлению Правительства Республики Калмыкия от 29 июля 2015 г. N 282 «Утверждена постановлением Правительства Республики Калмыкия от 7 мая 2013 г. N 214 Государственная программа «Развитие образования Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» Паспорт Государственной программы Республики Калмыкия
I. Общая характеристика сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в сфере образования и прогноз развития Государственная программа «Развитие образования Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» (далее - государственная программа) разработана на основе положений, содержащихся в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Бюджетном послании Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2013-2015 годах от 28 июня 2012 г., Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2020 года утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 декабря 2008 г. N 465, Концепции социально-экономического развития Республики Калмыкия на период до 2015 года утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 30 мая 2011 г. N 152, а также в соответствии с постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 марта 2015 года N 105 «О Порядке разработки, реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Калмыкия и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Калмыкия». Важными аспектами реализации мероприятий государственной программы являются мероприятия Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 годы, приоритетного национального проекта «Образование», национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», проектов модернизации общего и дошкольного образования. Основными положительными фактами, обеспечивающими функционирование и развитие системы образования в республике, являются: развитие образовательных интересов личности, сохранение и поддержка национальных культур, традиций и особенностей многонациональной Республики Калмыкия; совершенствование качественного разнообразия сети образовательных организаций (различных организационно-правовых форм, типов и видов), укрепление их материально-технической базы; обеспечение образовательных организаций всех видов и типов педагогическими кадрами, организация подготовки педагогических и руководящих кадров системы образования, совершенствование системы их аттестации; расширение опытно-экспериментальной, инновационной деятельности образовательных организаций как центров модернизации образования, оказание им научно-методической поддержки и приоритетного материально-технического оснащения; внедрение в образовательный процесс новых информационных технологий обучения и воспитания. 1.1. Общая характеристика состояния и основные проблемы развития системы образования Система образования Республики Калмыкия по состоянию на 1 декабря 2013 года была представлена 158 муниципальными общеобразовательными организациями с численностью 31,7 тыс. обучающихся, 2 вечерними школами, 110 детскими дошкольными организациями с охватом 13,0 тыс. воспитанников, 36 муниципальными организациями дополнительного образования, в которых занимаются 12,2 тыс. школьников. В республике функционировали 2 оздоровительных образовательных организации санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, 3 специальные (коррекционные) образовательные школы, 1 специальная (коррекционная) организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 1 образовательная организация для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, 5 республиканских организаций дополнительного образования детей, 2 частных общеобразовательных организации и 2 негосударственных организации дошкольного образования. В 14 инновационных общеобразовательных организациях накоплен позитивный опыт работы выявления и поддержки талантливых детей и молодежи. Совершенствуется система социальной и моральной поддержки школьников, проявляющих особые успехи в учебной, исследовательской, творческой и интеллектуальной деятельности. Реализация проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» позволила создать условия для организации современной модели успешной социализации детей в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций и реализации индивидуальных образовательных программ для 50 учащихся в 2011 году, дополнительно для 80 учащихся - в 2012 году, в 2013 г. - 10 учащихся. Всего с 2009 по 2015 годы в проект было включено 220 детей с ограниченными возможностями здоровья. По состоянию на 1 января 2015 года в Республике Калмыкия функционируют 160 муниципальных, 2 частных и 8 казенных общеобразовательных организаций с численностью 32460 обучающихся, 118 дошкольных образовательных организаций (в том числе 2 частные дошкольные образовательные организации) с численностью 15794 воспитанника, 38 муниципальных и 11 республиканских организаций дополнительного образования детей с охватом 13597 обучающихся. Важным аспектом реализации проекта модернизации общего образования является укрепление материально-технической базы образовательной сети, создание безопасных условий осуществления образовательного процесса. По состоянию на 1 января 2015 года 100% школ обеспечено подключением к Интернету, планомерно проводятся мероприятия по обеспечению мер противопожарной безопасности. Дошкольное образование республики за последний период обрело системные характеристики целостности, структурности, правовой и нормативной основательности, открытости обществу, повышенного спроса, перспективности развития. Качественные преобразования республиканской системы дошкольного образования подтверждают функционирующие в республике инновационные дошкольные организации, обеспечивающие превышение государственного образовательного стандарта (центры развития). Вместе с тем, несмотря на принимаемые меры по увеличению количества мест в дошкольных образовательных организациях, обеспечить всех детей, состоящих в очереди в детские сады, местами в дошкольных организациях не удается. Существующее видовое разнообразие образовательных организаций в республике все еще не в полной мере отвечает запросам населения. Отсутствует конкурентная среда для развития негосударственного сектора в дошкольном образовании. Организации дополнительного образования детей вместе с другими образовательными организациями составляют разноуровневую и целостную систему, индивидуализирующую образовательный путь ребенка в рамках единого социокультурного пространства. Государственная политика в сфере науки направлена на всемерное стимулирование получения, генерации, перевода знаний в технологии и передачу их в реальный сектор экономики. Создаются благоприятные условия для развития научной системы и её поддержки финансовыми, кадровыми, материальными и информационными ресурсами. Развивается деятельность институтов общественного участия в управлении образованием, введена система профильного обучения на старшей ступени общего образования, организуется предпрофильная подготовка на ступени основного (общего) образования. По состоянию на 1 января 2015 года 70% образовательных организаций реализуют данные приоритетные направления. Таким образом, сформирована устойчивая основа для дальнейшего инновационного развития сферы образования. Вместе с тем, следует выделить ряд проблем, оказывающих существенное влияние на процессы модернизации республиканской системы образования, в т.ч.: содержание образования и технологий обучения не всегда соответствует общественным запросам и потребностям социально-экономического развития республики; ухудшение здоровья обучающихся; неравнозначные условия доступности информационных, культурных, образовательных ресурсов для разных категорий детей в реализации способностей и их потенциальном раскрытии; утрата традиционных коммуникативных функций родного языка; дефицит мест в дошкольных образовательных организациях, проблема доступности дошкольного образования; нехватка квалифицированных специалистов в образовательных организациях, расположенных в отдаленных сельских местностях; износ основных фондов, высокая доля зданий образовательных организаций, находящихся в аварийном и ветхом состоянии, не соответствующих современным требованиям по благоустройству, санитарно-гигиеническим правилам, безопасности; недостаточное оснащение образовательных организаций учебно-наглядными пособиями в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов; отсутствие единой программы, поддерживающей научные исследования молодых ученых. Объективные причины возникновения проблем связаны с изменением требований к качеству и содержанию образования со стороны рынка труда, потребностями информационного общества и инновационной экономики. Существуют противоречия между масштабностью, сжатыми сроками модернизации и низкими темпами внедрения системных изменений в образовательных организациях, между обновлением федерального законодательства об образовании и его реализацией. 1.2. Прогноз развития системы образования на период до 2017 года Обозначенные проблемы требуют осуществления эффективных технических и организационных мероприятий, качественно нового уровня развития отрасли. Необходимо обеспечить лидирующие позиции в сфере образования за счет государственных и частных расходов на образование; обновления нормативной правовой базы, подготовки кадров и повышения квалификации руководителей, педагогов и общественных управляющих; электронного мониторинга, обеспечивающего доступность и прозрачность информации, предоставляемой образовательными организациями и муниципальными органами управления образованием. Реализация государственной программы обеспечит достижение положительного эффекта по следующим направлениям: обновление содержания и технологий обучения на всех уровнях образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов; расширение возможностей самореализации обучающихся, развитие системы поиска и поддержки талантливых детей, привлечение обучающихся к научной деятельности; продолжение работы по сетевому взаимодействию, дистанционному обучению и реализации индивидуальных образовательных программ; поддержка развития негосударственных дошкольных образовательных организаций и семейных детских садов на основе государственно-частного партнерства; реконструкция старых и строительство новых дошкольных образовательных организаций, отвечающих современным требованиям; формирование структуры подготовки кадров, адекватной потребностям экономики и социальной сферы республики, увеличение объемов подготовки по профессиям (специальностям), востребованным на рынке труда; формирование и развитие ценностей здорового образа жизни, создание условий для оздоровления, отдыха, полезной занятости, рационального использования каникулярного времени детей и подростков; поддержка научных исследований молодых ученых. Применение программно-целевого метода позволит сконцентрировать средства на развитие системы образования, обеспечить формирование новых качественных связей для достижения системных эффектов, контроль за промежуточными и конечными результатами выполнения государственной программы. II. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы 2.1. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы Приоритетом государственной образовательной политики является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, расширенных возможностей для инициативы и активности получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их семьи, работодателей и местные сообщества, через вовлечение их как в управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность. Важным моментом также является укрепление единства образовательного пространства, что предполагает выравнивание образовательных возможностей граждан независимо от места проживания, проведение единой политики в области содержания образования, распространение лучших практик управления образованием. 2.2. Цели и задачи реализации государственной программы Целями реализации государственной программы являются: повышение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина; создание условий для успешной социализации и самореализации обучающихся. Для достижения указанных целей в государственной программе определен комплекс задач, направленных на: развитие инфраструктуры системы образования; развитие системы дошкольного образования; развитие системы поддержки талантливых детей; обновление содержания и технологий обучения и воспитания на всех уровнях образования, введение федеральных государственных образовательных стандартов; развитие новых организационно-финансовых механизмов через внедрение методов и процедур управления по результатам, расширение самостоятельности образовательных организаций; совершенствование учительского корпуса; развитие региональной системы оценки качества образования; обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; обеспечение условий общественной безопасности на территории республики, в том числе профилактику правонарушений; развитие кадрового потенциала науки, эффективное восполнение и повышение квалификации научно-исследовательских кадров, расширение возможностей профессиональной самореализации талантливых обучающихся в научной сфере. 2.3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач государственной программы Эффективность государственной программы оценивается по целевым индикаторам и показателям реализуемых мероприятий. Министерством образования и науки Республики Калмыкия осуществляется ежегодный мониторинг и оценка эффективности программных мероприятий, оценка их соответствия целевым индикаторам. Состав показателей (индикаторов) государственной программы определен в соответствии с целями, задачами и мероприятиями. Набор показателей (индикаторов) сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов государственной программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов. В связи с тем, что государственная программа представляет собой комплекс различных, согласованных по срокам и ресурсам мероприятий, обеспечивающих достижение конкретных целей и задач, стоящих перед современной системой образования, можно выделить два вида целевых показателей (индикаторов) реализации государственной программы: частные - по каждой из подпрограмм государственной программы; общие - предназначенные для оценки наиболее существенных результатов реализации государственной программы и ее подпрограмм. К общим показателям (индикаторам) государственной программы отнесены: доля обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, от общего количества обучающихся; доля педагогов, прошедших повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и адресным моделям повышения квалификации, в общей численности педагогов; доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, в общей численности детей, нуждающихся в дошкольном образовании; доля детей школьного возраста, охваченных дополнительным образованием, от общего числа детей школьного возраста; доля обучающихся в организациях среднего профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся в организациях среднего профессионального образования. Прогнозные значения показателей (индикаторов) достижения целей и решения задач государственной программы приведены в приложении 1 к государственной программе. 2.4. Основные ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы В результате реализации государственной программы в 2017 году будет обеспечено достижение следующих стратегических показателей: доля обучающихся в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, от общего количества обучающихся будет увеличена до 73%; доля педагогов, прошедших повышение квалификации по федеральным государственным образовательным стандартам общего образования и адресным моделям повышения квалификации в общей численности педагогов, будет увеличена до 70%; доля детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных различными формами дошкольного образования, в общей численности детей дошкольного возраста, нуждающихся в дошкольном образовании, составит 65%; доля детей школьного возраста, охваченных дополнительным образованием, в общей численности детей школьного возраста будет увеличена до 70%; доля обучающихся в организациях среднего профессионального образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности обучающихся в организациях среднего профессионального образования составит 100%. 2.5. Сроки и этапы реализации государственной программы Государственная программа будет реализована в 2013-2017 годах в 2 этапа. На первом этапе (2013-2014 годы) будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы органами управления образованием, образовательными организациями при поддержке профессионального педагогического сообщества. В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов и видов образовательных организаций в новых социально-экономических условиях. На втором этапе (2015-2017 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории республики. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам республиканской системы образования на следующий период. III. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Большинство задач в рамках реализуемых подпрограмм и ведомственных целевых программ взаимосвязаны между собой и будут реализовываться в масштабах всей системы образования республики, детализируясь по уровням образования, имеющим свои специфические особенности. Государственная программа предполагает межведомственное взаимодействие заинтересованных органов государственной власти федерального и республиканского уровней, органов местного самоуправления, а также общественных институтов. Реализация программных мероприятий ориентирована на формирование соответствующей нормативной правовой базы с учетом требований антикоррупционной экспертизы. 3.1. Обобщенная характеристика основных мероприятий государственной программы Подпрограмма «Развитие системы дошкольного образования» направлена на обеспечение устойчивого качественного развития системы и содержания дошкольного образования, совершенствование системы дошкольного образования за счет развития дошкольных организаций различных типов и видов, инновационных и вариативных форм дошкольного образования, обновления содержания и улучшения качества дошкольного образования, повышения уровня профессионального образования и квалификации педагогов, ликвидации очередности в дошкольных образовательных организациях, укрепления материально-технической базы организаций дошкольного образования. В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия: Ведомственная целевая программа «Развитие системы дошкольного образования на 2012-2014 годы» (сроком действия до 1 января 2015 года); модернизация региональной системы дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, посредством предоставления субвенций местным бюджетам; финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях, посредством предоставления субсидий на частичное возмещение затрат; выплата компенсации части родительской платы за содержание ребенка в негосударственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования; единовременные денежные выплаты молодым воспитателям муниципальных дошкольных образовательных организаций Республики Калмыкия; прочие мероприятия. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования» с 2013 по 2017 годы составят 2 843 608,3 тыс. руб., в том числе по годам: на 2013 год - 919 860,6 тыс. руб., 2014 год - 591 346,8 тыс. руб., 2015 год - 507 767,9 тыс. руб., 2016 год - 410 316,5 тыс. руб., 2017 год - 414 316,5 тыс. руб. Подпрограмма «Развитие системы общего образования» направлена на развитие региональной системы общего образования как института социального развития путем обеспечения доступности качественного общего образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития республики, обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами общего образования, модернизацию школьной инфраструктуры, в том числе создание в образовательных организациях республики современной информационно-развивающей образовательной среды. В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия: организация предоставления общего образования в государственных (муниципальных) образовательных организациях; финансовое обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных организациях посредством выделения субвенций местным бюджетам; финансовое обеспечение получения гражданами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в имеющих государственную аккредитацию по соответствующим основным общеобразовательным программам частных общеобразовательных организациях посредством предоставления субсидий; дистанционное образование детей-инвалидов; ведомственная целевая программа «Государственная поддержка одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья на 2012-2014 гг.» в рамках реализации Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»; организация доступного качественного образования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; работа с одаренными детьми; модернизация региональной системы общего образования; возмещение части затрат в связи с предоставлением учителям общеобразовательных организаций ипотечного кредита; выплата ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство; поощрение лучших учителей; выплата Премии Главы Республики Калмыкия в сфере общего образования; единовременные денежные выплаты молодым учителям общеобразовательных организаций Республики Калмыкия; создание в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом; развитие калмыцкого языка как основного компонента национально-региональной системы образования; внедрение технологии укрупнения дидактических единиц в общеобразовательных организациях Республики Калмыкия; содействие созданию в республике (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях на 2016-2017 годы; обеспечение обучающихся учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендуемым к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, в общеобразовательных организациях; реализация Концепции математического образования; прочие мероприятия в области образования. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы «Развитие системы общего образования» с 2013 по 2017 годы составят 9 002 650,6 тыс. руб., в том числе по годам: на 2013 год - 1 769 240,2 тыс. руб., 2014 год - 1 876 823,6 тыс. руб., 2015 год - 1 774 485,8 тыс. руб., 2016 год - 1 785 550,5 тыс. руб., 2017 год - 1 796 550,5 тыс. руб. Подпрограмма «Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей» направлена на формирование развитой системы дополнительного образования на территории Республики Калмыкия, обеспечивающей повышение доступности качественного дополнительного образования, соответствие региональной системы образования требованиям инновационного развития экономики, удовлетворение ожиданий общества и каждого гражданина, совершенствование форм и методов воспитания, социализацию обучающихся, сохранение целостности системы дополнительного образования, ресурсное обеспечение сферы дополнительного образования, развитие системы оценки качества дополнительного образования и востребованности образовательных услуг. В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия: предоставление дополнительного образования детям в государственных образовательных организациях; обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних посредством предоставления субвенций местным бюджетам; организация досуговых мероприятий. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы «Развитие системы дополнительного образования и воспитания» с 2013 по 2017 годы составят 173 230,1 тыс. руб., в том числе по годам: на 2013 год - 40 477,7 тыс. руб., 2014 год - 40 982,0 тыс. руб., 2015 год - 35 755,9 тыс. руб., 2016 год - 25 935,1 тыс. руб., 2017 год - 30 079,4 тыс. руб. Подпрограмма «Развитие системы профессионального и дополнительного профессионального образования» направлена на повышение эффективности среднего профессионального образования в обеспечении отраслей экономики востребованными кадрами и поддержку профессиональной мобильности населения Республики Калмыкия, изменение содержания и качества подготовки рабочих и специалистов с учетом требований рынка труда, создание социально-образовательной среды, привлекательной для обучающихся, модернизацию материально-технической базы организаций профессионального образования, развитие кадровых ресурсов республиканской системы профессионального образования. В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия: предоставление среднего профессионального образования; выплата стипендий обучающимся и иных расходов на социальную поддержку обучающихся за счет средств стипендиального фонда; социальное обеспечение детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в государственных профессиональных организациях; предоставление государственных услуг по повышению квалификации работников образовательных организаций. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы «Развитие профессионального и дополнительного профессионального образования» с 2013 по 2017 годы составят 1 059 249,3 тыс. руб., в том числе по годам: на 2013 год - 270 029,2 тыс. руб., 2014 год - 243 602,7 тыс. руб., 2015 год - 195 275,0 тыс. руб., 2016 год - 166 357,3 тыс. руб., 2017 год - 183 985,1 тыс. руб. Подпрограмма «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» направлена осуществление независимой, качественной, объективной внешней оценки качества образования, определение степени соответствия качества образования в республике государственным образовательным стандартам и потребностям общества, создание механизма формирования нормативных требований к качеству образования с учетом запросов потребителей образовательных услуг, формирование комплекса измерителей, позволяющего получить достоверную информацию о качестве образования, проведение мониторинговых исследований качества образования на различных ступенях обучения, обеспечение потребителей образовательных услуг информацией о качестве образования. В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия: организация работы по проведению комплексного мониторинга и независимой оценки качества образования; организация процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся; осуществление переданных полномочий Российской Федерации по федеральному государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию и государственной аккредитации образовательной деятельности. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» с 2013 по 2017 годы составят 120 208,0 тыс. руб., в том числе по годам: на 2013 год - 20 109,3 тыс. руб., 2014 год - 28 341,4 тыс. руб., 2015 год - 26 699,1 тыс. руб., 2016 год - 22 077,0 тыс. руб., 2017 год - 22 981,2 тыс. руб. Подпрограмма «Безопасность образовательной организации» направлена на снижение аварийности и ветхости зданий образовательных организаций, снижение риска пожаров, обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательных организаций во время их трудовой и учебной деятельности через усиление мер пожарной, электрической и технической безопасности на основе использования современных достижений науки и техники, реализацию мероприятий по энергоэффективности и энергосбережению, совершенствование системы профилактических мер антитеррористической защищенности в образовательных организациях. В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия: капитальный ремонт аварийных образовательных организаций; создание безопасных, благоприятных условий для организации образовательного процесса; модернизация систем внутреннего и наружного освещения, внедрение энергосберегающего светотехнического оборудования и источников света нового поколения; реконструкция систем теплоснабжения в учебных корпусах и общежитиях, установка энергоэффективных ограждающих конструкций, снижающих тепловые потери в зданиях; реализация мероприятий Комплексной программы по профилактике экстремизма и терроризма в Республике Калмыкия на 2014-2016 годы. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы «Безопасность образовательного учреждения» с 2013 по 2017 годы составят 47 695,5 тыс. руб., в том числе по годам: на 2013 год - 45 155,5 тыс. руб., 2014 год - 200,0 тыс. руб., 2015 год - 1 940,0 тыс. руб., 2016 год - 200,0 тыс. руб., 2017 год - 200 тыс. руб. Подпрограмма «Государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» направлена на обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспечение защиты прав воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - детей-сирот), профилактику социального сиротства, создание и развитие системы постинтернатной адаптации, обеспечение профессионального образования и социального сопровождения детей-сирот, их интеграцию в социум. В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия: содержание, воспитание, уход, присмотр, социализация детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; содержание ребенка в семье опекуна и приемной семье, а также вознаграждение, причитающееся приемному родителю; выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью; предоставление единовременной денежной выплаты детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для производства ремонта жилых помещений; обеспечение деятельности органов опеки и попечительства посредством предоставления субвенций местным бюджетам; психолого-педагогическая подготовка граждан, желающих стать опекунами, усыновителями, приемными семьями, сопровождение замещающих семей; укрепление материально-технической базы Бюджетного учреждения Республики Калмыкия «Центр психолого-педагогической помощи в сфере образования». Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы «Государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» с 2013 по 2017 годы составят 459 074,6 тыс. руб., в том числе по годам: на 2013 год - 99 736,0 тыс. руб., 2014 год - 105 042,2 тыс. руб.; 2015 год - 90 082,1 тыс. руб., 2016 год - 82 066,7 тыс. руб., 2017 год - 82 147,6 тыс. руб. Подпрограмма «Развитие науки Республики Калмыкия» направлена на достижение конкурентоспособности и сбалансированности системы науки, обеспечивающей получение, генерирование и передачу знаний, востребованных для устойчивого социально-экономического развития Республики Калмыкия, развитие грантовой системы финансирования научных исследований и разработок, развитие фундаментальных научных исследований, создание конкурентоспособного сектора исследований и разработок. В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия: организация и проведение комплексных региональных научных исследований; государственная поддержка (гранты) на проведение научных исследований в области гуманитарных наук; государственная поддержка (гранты) на проведение научных исследований в области естественных наук; выплата Премии Главы Республики Калмыкия студентам среднего и высшего профессионального образования, достигшим особых результатов в учебной и научной деятельности; прочие мероприятия в сфере науки. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы «Развитие науки Республики Калмыкия» с 2013 по 2017 год составят 93 806,2 тыс. руб., в том числе по годам: на 2013 год - 18 441,8 тыс. руб., 2014 год - 16 871,9 тыс. руб., 2015 год - 26 384,5 тыс. руб., 2016 год - 15 932,0 тыс. руб., 2017 год - 16 176,0 тыс. руб. Подпрограмма «Профилактика правонарушений в Республике Калмыкия» направлена на консолидацию усилий органов государственной власти и общественных институтов в профилактике правонарушений и борьбе с безнадзорностью, укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории республики, формирование и развитие системы профилактики правонарушений и безнадзорности, повышение эффективности правового воспитания обучающихся, воспитание законопослушного гражданина. В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия: организация мероприятий по профилактике правонарушений; организация мероприятий по профилактике рецидивных правонарушений; профилактика алкоголизма и наркомании, формирование здорового образа жизни; мероприятия по развитию системы безопасности в республике; совершенствование кадрового потенциала. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы «Профилактика правонарушений в Республике Калмыкия» с 2013 по 2017 год составят 2 060,8 тыс. руб., в том числе по годам: на 2013 год - 2 030,0 тыс. руб., 2014 год - 0,0 тыс. руб., 2015 год - 30,8 тыс. руб., 2016 год - 0,0 тыс. руб., 2017 год - 0,0 тыс. руб. Подпрограмма «Сохранение и развитие калмыцкого языка» направлена на сохранение и развитие калмыцкого языка через развитие и совершенствование национально-региональной системы образования Республики Калмыкия, повышение качества предметного образования, введение в практику преподавания калмыцкого языка в общеобразовательных организациях Республики Калмыкия коммуникативно-ориентированной методики обучения языкам. В рамках подпрограммы будут реализованы основные мероприятия: издание учебно-методических комплексов по предметам региональной компетенции; использование коммуникативно-ориентированной методики в обучении калмыцкому языку обучающихся начальных классов общеобразовательных организаций Республики Калмыкия; выплата премии Главы Республики Калмыкия по калмыцкому языку «Келни билг»; выплата в течение учебного года ежемесячных именных стипендий студентам ФГБОУ ВПО «Калмыцкий государственный университет» направления «филология (калмыцкий язык и литература)»; денежная выплата молодым учителям калмыцкого языка и литературы. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы «Сохранение и развитие калмыцкого языка» на 2015-2017 годы составят 5 986,1 тыс. руб., в том числе по годам: на 2015 год - 3 886,1 тыс. руб., 2016 год - 1 050,0 тыс. руб., 2017 год - 1 050,0 тыс. руб. Подпрограмма «Обеспечение реализации Государственной программы «Развитие образования Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» направлена на обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий для реализации государственной программы, включая руководство в сфере образования, обеспечение эффективного исполнения государственных функций, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в системе управления государственной программой, обеспечение высокого качества управления процессами развития образования на региональном уровне. В рамках реализации подпрограммы сформированы основные мероприятия: обеспечение деятельности органа исполнительной власти; транспортное обслуживание мероприятий в области образования. Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы «Развитие образования Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» с 2013 по 2017 годы составят 91 638,1 тыс. руб., в том числе по годам: на 2013 год - 29 929,4 тыс. руб., 2014 год - 17 941,2 тыс. руб.; 2015 год - 15 631,2 тыс. руб., 2016 год - 14 068,2 тыс. руб., 2017 год - 14 068,1 тыс. руб. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм государственной программы представлен в приложении 2 к государственной программе. 3.2. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы Финансирование мероприятий государственной программы будет осуществляться за счет средств федерального, республиканского, местных бюджетов. Общая сумма финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы, составляет 13 899 417,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 3 215 219,7 тыс. руб.; 2014 год - 2 921 151,8 тыс. руб.; 2015 год - 2 677 938,4 тыс. руб.; 2016 год - 2 523 553,3 тыс. руб.; 2017 год - 2 561 554,4 тыс. руб., в том числе по источникам финансирования: федеральный бюджет - 730 677,3 тыс. руб.; республиканский бюджет - 12 445 814,2 тыс. руб.; местные бюджеты - 720 926,1 тыс. руб.; внебюджетные источники - 2 000,0 тыс. руб., в том числе действующие расходные обязательства республиканского бюджета - 12 445 814,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год - 2 124 928,9 тыс. руб.; 2014 год - 2 655 434,9 тыс. руб.; 2015 год - 2 594 833,4 тыс. руб.; 2016 год - 2 516 584,4 тыс. руб.; 2017 год - 2 554 032,6 тыс. руб. За счет этих средств предполагается существенно повысить эффективность традиционных финансовых вложений в систему образования, обеспечить развитие инфраструктуры системы образования и введение федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального, основного, общего и профессионального образования. Информация по ресурсному обеспечению за счет средств федерального, республиканского, местного бюджета и другим источникам финансирования (с расшифровкой по главным распорядителям средств республиканского бюджета, основным мероприятиям программ, а также по годам реализации государственной программы) приведена в приложении 6 к государственной программе. IV. Прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы) Перечень государственных услуг и работ в сфере реализации государственной программы включает: 1. Государственные образовательные услуги Предоставление начального профессионального образования; Предоставление среднего профессионального образования; Повышение квалификации работников образовательных организаций. 2. Государственные работы Работы по проведению комплексного мониторинга и независимой оценки качества образования и организация процедуры проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших программы основного общего образования или среднего общего образования; Психолого-педагогическая подготовка граждан, желающих стать опекунами, усыновителями, приемными семьями, сопровождение замещающих семей; Работа по организации дистанционного образования детей-инвалидов, подлежащих обучению на дому; Предоставление дополнительного образования детям; Организация и проведение комплексных региональных научных исследований. Прогнозируемый объем государственных заданий в рамках государственной программы не превышает объем средств, направляемых из республиканского бюджета на текущее финансирование системы образования (приложение 5 к государственной программе). V. Обоснование выделения и включения в состав государственной программы реализуемых подпрограмм Цели и задачи государственной программы «Развитие образования Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» сформулированы на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года с учетом изменений, произошедших в системе образования, принятых в последнее время программ и мер по развитию системы образования Республики Калмыкия. Масштабность поставленных в рамках государственной программы целей требует разработки комплекса специфических мероприятий. Включение в состав государственной программы реализуемых подпрограмм связано с особенностями структуры системы образования Республики Калмыкия и ключевыми задачами повышения качества образования, которые направлены на создание организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий. В ходе реализации выделенных подпрограмм будут решены задачи по модернизации образовательных программ начального, основного, среднего общего, дополнительного и профессионального образования, выявлению и поддержке талантливых детей, созданию условий для обучения граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, формированию современной структуры сети профессионального образования. В соответствии с Положением о Министерстве образования и науки Республики Калмыкия, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия от 16 декабря 2013 г. N570, Министерство организует межведомственное взаимодействие в рамках реализации государственной политики в сфере профилактики правонарушений в республике. В этой связи в состав государственной программы включена подпрограмма «Профилактика правонарушений в Республике Калмыкия». Кроме того, Министерство организует межведомственное взаимодействие в рамках реализации государственной политики в сфере противодействия экстремизму и терроризму. В этой связи одним из программно-целевых инструментов государственной программы является Комплексная программа по профилактике экстремизма и терроризма в Республике Калмыкия на 2014-2016 годы (утверждена постановлением Правительства Республики Калмыкия от 14 марта 2014 г. N 93), направленная на совершенствование системы профилактических мер антитеррористической направленности. Мероприятия по антитеррористической защищенности образовательных организаций реализуются в подпрограмме «Безопасность образовательного учреждения». Структура и перечень подпрограмм соответствуют принципам программно-целевого управления экономикой, охватывают все основные направления сферы образования, технологическое, информационное и научное обеспечение, управление реализацией государственной программой. Состав подпрограмм рассчитан на комплексное развитие системы образования и получение эффекта в целом по республике. VI. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Для организации управления государственной программой применяется программно-целевой метод, основанный на подчинении распределения ресурсов и намечаемых мероприятий достижению определенных целей и задач. В то же время использование этого метода при решении проблемы связано с определенными рисками. Один из рисков - риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования государственной программы в процессе ее реализации. В этом случае нужно будет, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотреть задачи программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения. Одним из последствий результатов структурных и содержательных изменений в программе станут сложности в ее управлении, что негативно скажется на эффективности программы в целом. Снижение эффективности программы серьезным образом затруднит инновационное развитие системы образования, в конечном итоге под угрозу будет поставлена Стратегия социально-экономического развития Республики Калмыкия. К рискам программно-целевого метода следует также отнести риск неэффективного управления Программой: риск неэффективных управленческих решений в ходе выполнения государственной программы; риск отсутствия необходимой координации действий при реализации государственной программы. Для минимизации возможных отрицательных последствий реализации государственной программы будут предприняты такие меры, как: мониторинг хода реализации мероприятий, запланированных государственной программой; широкое привлечение общественности и научно-педагогического сообщества к реализации и оценке результатов реализации государственной программы; обеспечение публичности промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации государственной программы. Обобщенная характеристика мер государственного регулирования Реализация государственной программы предполагает осуществление комплекса мер государственного регулирования: правового и организационного характера, обеспечивающих практическое достижение целей и задач. Применение мер финансового регулирования в сфере реализации государственной программы не запланировано (приложение 3 к государственной программе). В рамках реализации государственной программы предполагается сформировать необходимую нормативную правовую базу и правовые механизмы, необходимые для обеспечения и достижения целей государственной программы, а в необходимых случаях в установленном порядке инициировать принятие республиканских нормативных правовых актов. Необходимость данного направления реализации государственной программы обусловлена принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Сведения об основных планируемых мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении 4 к государственной программе. Обобщенная характеристика основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления, в случае их участия в разработке и реализации государственной программы Мероприятия государственной программы, реализуемые органами местного самоуправления, позволят обеспечить развитие новых форм их взаимодействия с Министерством образования и науки Республики Калмыкия. В рамках выполнения мероприятий подпрограмм «Развитие системы общего образования», «Развитие системы дополнительного образования и воспитания детей», «Государственная поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», «Развитие системы дошкольного образования» органам местного самоуправления выделяются субвенции, необходимые для реализации государственного образовательного стандарта общего образования, обеспечение деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства, выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. В ходе реализации мероприятий подпрограммы «Развитие системы дошкольного образования» органами местного самоуправления будут осуществлены мероприятия по развитию сети муниципальных дошкольных образовательных организаций, обновлению и поддержке материально-технической базы организаций дошкольного образования. В ходе реализации мероприятий подпрограммы «Безопасность образовательной организации» предполагается достичь повышения уровня комплексной безопасности муниципальных образовательных организаций, создать эффективную скоординированную систему противодействия угрозам комплексной опасности, укрепить материально-техническую базу объектов образования и обеспечить благоприятные условия для функционирования различных типов и видов образовательных организаций. В ходе реализации мероприятий подпрограммы «Профилактика правонарушений в Республике Калмыкия» органы местного самоуправления оказывают помощь в проведении профилактических мероприятий среди несовершеннолетних, выявлении детей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, организации работы по профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и общественных местах. Информация об участии в реализации государственной программы акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов В ходе реализации государственной программы «Развитие образования Республики Калмыкия на 2013-2017 годы» предусмотрено участие бюджетного научного учреждения Республики Калмыкия «Институт комплексных исследований аридных территорий». Мероприятия с участием акционерных обществ, общественных организаций, а также целевых внебюджетных фондов не предусмотрены. Подпрограмма «Развитие системы дошкольного образования» Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|