Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 14.03.2014 № 93

 

 

 

 

                         РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ                          

 

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО                             

 

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ                             

 

 

                       О Комплексной программе                        
               по профилактике экстремизма и терроризма               
         в  Республике  Калмыкия  на  2014-2019 годы (В редакции
         Постановления    Правительства    Республики   Калмыкии
                          от 24.01.2017 № 17)

 

      (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии     

                          от 24.01.2017 № 17)                         

 

      (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии     

                          от 01.03.2016 № 69)                         

 

      (В редакции Постановления Правительства Республики Калмыкии     

                          от 24.02.2015 № 64)                         

 

     В целях реализации государственной политики Российской  Федерации
в сфере профилактики экстремизма и терроризма на территории Республики
Калмыкия,   усиления   мер   по   защите   населения   и    укрепления
антитеррористической  защищенности  социально значимых объектов и мест
массового   пребывания   граждан   на   территории    республики    от
террористических     угроз     Правительство    Республики    Калмыкия
постановляет:
     1. Утвердить прилагаемую Комплексную  программу  по  профилактике
экстремизма  и  терроризма  в  Республике  Калмыкия  на 2014-2016 годы
(далее – Программа).
     2. Определить   государственным   заказчиком       координатором
Программы Министерство образования и науки Республики Калмыкия.
     3. Утратил силу - Постановление Правительства Республики Калмыкии
от 24.01.2017 № 17.
     4. Рекомендовать  Главам  администраций  районных   муниципальных
образований  Республики  Калмыкия  и  г.  Элисты  оказывать  всемерную
поддержку и содействие в реализации Программы.

 

 

Председатель Правительства
Республики Калмыкия                                         И. Зотов

 

 

14 марта 2014 г.
№ 93
г. Элиста

 

 

 

       Утверждена
       постановлением Правительства
       Республики Калмыкия
       от 14 марта 2014 г. №93

 

 

   Комплексная программа по профилактике экстремизма и терроризма в   
 Республике  Калмыкия  на  2014-2019  годы  (В редакции Постановления 

     Правительства   Республики   Калмыкии от 24.01.2017 № 17)

 

                               ПАСПОРТ                                
   Комплексной программы по профилактике экстремизма и терроризма в   
                Республике Калмыкия на 2014-2016 годы                 

 

|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Наименование            |Комплексная   программа   по    профилактике|
|Программы               |экстремизма   и   терроризма   в  Республике|
|                        |Калмыкия  на   2014-2016   годы   (далее   –|
|                        |Программа)                                  |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Основание для разработки|Федеральный закон от 6 марта 2006 г.  №35-ФЗ|
|Программы               |«О противодействии терроризму»;             |
|                        |Указ Президента Российской Федерации  от  12|
|                        |мая   2009   года      537   «О   Стратегии|
|                        |национальной     безопасности     Российской|
|                        |Федерации до 2020 года»;                    |
|                        |Концепция   противодействия   терроризму   в|
|                        |Российской      Федерации,      утвержденная|
|                        |Президентом Российской Федерации  5  октября|
|                        |2009 года                                   |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Государственный         |Министерство образования и науки  Республики|
|заказчик– координатор   |Калмыкия                                    |
|Программы               |                                            |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Основной разработчик    |Министерство образования и науки  Республики|
|Программы               |Калмыкия                                    |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Исполнители Программы   |Министерство образования и науки  Республики|
|                        |Калмыкия;                                   |
|                        |Министерство внутренних  дел  по  Республике|
|                        |Калмыкия;                                   |
|                        |Министерство спорта и молодежной политики   |
|                        |Республики Калмыкия;                        |
|                        |Министерство здравоохранения    Республики  |
|                        |Калмыкия;                                   |
|                        |Министерство культуры и туризма Республики  |
|                        |Калмыкия;                                   |
|                        |Администрации   районных   муниципальных    |
|                        |образований и г.Элисты.                     |
    редакции   Постановления   Правительства   Республики   Калмыкии

от 24.02.2015 № 64)

|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Цели Программы          |Реализация     государственной      политики|
|                        |Российской  Федерации в области профилактики|
|                        |терроризма на территории Республики Калмыкия|
|                        |путем        совершенствования       системы|
|                        |профилактических  мер   антитеррористической|
|                        |направленности;                             |
|                        |                                            |
|                        |усиление мер по защите населения  Республики|
|                        |Калмыкия    от    террористических    угроз,|
|                        |укрепление антитеррористической защищенности|
|                        |социально-значимых     объектов    и    мест|
|                        |массового пребывания граждан  на  территории|
|                        |республики;                                 |
|                        |                                            |
|                        |повышение      ответственности       органов|
|                        |исполнительной   власти,   органов  местного|
|                        |самоуправления   Республики    Калмыкия    в|
|                        |организации  и  проведении  профилактических|
|                        |мероприятий             антитеррористической|
|                        |направленности   и  минимизации  последствий|
|                        |проявлений терроризма в республике;         |
|                        |                                            |
|                        |сотрудничество   с   национально-культурными|
|                        |организациями  и  религиозными объединениями|
|                        |по вопросам профилактики  и  противодействия|
|                        |экстремизму и терроризму;                   |
|                        |                                            |
|                        |укрепление   правопорядка   и   общественной|
|                        |безопасности   на   территории   республики,|
|                        |создание    условий     для     формирования|
|                        |законопослушного    гражданина    Российской|
|                        |Федерации.                                  |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Задачи Программы        |Совершенствование          межведомственного|
|                        |взаимодействия     органов    исполнительной|
|                        |власти,  органов   местного   самоуправления|
|                        |Республики Калмыкия, территориальных органов|
|                        |федеральных  органов  исполнительной  власти|
|                        |по  Республике  Калмыкия,  средств  массовой|
|                        |информации в целях  повышения  эффективности|
|                        |функционирования общегосударственной системы|
|                        |профилактики   экстремизма   и   терроризма,|
|                        |минимизации      последствий      проявлений|
|                        |терроризма в республике;                    |
|                        |                                            |
|                        |проведение воспитательной,  пропагандистской|
|                        |работы  с  населением  Республики  Калмыкия,|
|                        |направленной        на        предупреждение|
|                        |экстремистской       и      террористической|
|                        |деятельности   и   повышение    бдительности|
|                        |населения;                                  |
|                        |                                            |
|                        |дискредитация идей и  практики  деятельности|
|                        |террористических                организаций,|
|                        |распространение   в   обществе   негативного|
|                        |отношения к их действиям;                   |
|                        |                                            |
|                        |внедрение профилактических мер, направленных|
|                        |на  предупреждение  террористических  актов,|
|                        |выявление и последующее устранение причин  и|
|                        |условий,      способствующих      совершению|
|                        |террористических актов;                     |
|                        |                                            |
|                        |разработка и  реализация  комплекса  мер  по|
|                        |обеспечению      безопасности      населения|
|                        |республики на социально-значимых объектах  и|
|                        |в местах массового пребывания граждан;      |
|                        |                                            |
|                        |обеспечение       условий       общественной|
|                        |безопасности на территории республики       |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Этапы и сроки реализации|2014-2016   годы   (реализация   мероприятий|
|Программы               |Программы предусмотрена в один этап)        |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Важнейшие целевые       |-  количество  проведенных  мероприятий  для|
|индикаторы и показатели |молодежи     республики    с    привлечением|
|Программы               |правоохранительных     органов,      органов|
|                        |исполнительной   власти,   органов  местного|
|                        |самоуправления,     населения     Республики|
|                        |Калмыкия  по предупреждению террористических|
|                        |актов    и    профилактике     возникновения|
|                        |экстремистской       и      террористической|
|                        |деятельности до 30 ед.;                     |
|                        |- количество публикаций антитеррористической|
|                        |направленности  в республиканских и районных|
|                        |средствах     массовой     информации     по|
|                        |профилактике экстремизма и терроризма до 400|
|                        |ед.;                                        |
|                        |-   доля   государственных   образовательных|
|                        |организаций   Республики  Калмыкия  среднего|
|                        |профессионального образования,  обеспеченных|
|                        |методическими  материалами  и рекомендациями|
|                        |для   информирования    учащейся    молодежи|
|                        |республики  с целью профилактики экстремизма|
|                        |и терроризма, до 100% от общего числа;      |
|                        |- доля государственных учреждений Республики|
|                        |Калмыкия,        оснащенных        системами|
|                        |безопасности, до 50% от общего числа;       |
|                        |-    проведение    мониторингов    состояния|
|                        |межэтнических  отношений в республике, в том|
|                        |числе в молодёжной и подростковой среде до 4|
|                        |ед.;                                        |
|                        |- снижение количества  зарегистрированных  в|
|                        |республике  правонарушений и преступлений до|
|                        |3125 ед.;                                   |
|                        |-   количество    специалистов,    прошедших|
|                        |профессиональную подготовку и переподготовку|
|                           сфере   профилактики    экстремизма    и|
|                        |терроризма,–10 чел.                         |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Объёмы и источники      |Источник  финансирования    республиканский|
|финансирования по          местные   бюджеты.   Предусмотрено  по  |
|направлениям и годам    |Программе за 2014-2019гг. 38804,944 тыс.руб |
|                        |в том числе по годам:                       |
|                        |2014 г.    200,0 тыс.руб.                  |
|                        |2015 г. - 4299,244 тыс.руб. в  т.ч.: - 270,0|
|                        |тыс.руб.из республиканского бюджета,4029,244|
|                        |тыс.руб. - из местных бюджетов;             |
|                        |2016 г. - 10973,2 тыс. руб., в т.ч.: - 415,8|
|                        |тыс.руб.из республиканского бюджета, 10557,4|
|                        |тыс.руб. - из местных бюджетов;             |
|                        |2017 г. - 13480,2 тыс.руб. в т.ч. - 2945,0  |
|                        |тыс.руб.из республиканского бюджета, 10535,2|
|                        |тыс.руб.из местных бюджетов;                |
|                        |2018 г. - 5217,6 тыс.руб. в т.ч. - 2945,0   |
|                        |тыс.руб. из республиканского бюджета, 2272,6|
|                        |тыс.руб. - из местных бюджетов;             |
|                        |2019 г. - 4634,7 тыс.руб. в т.ч.: - 2945,0  |
|                        |из республиканского бюджета, 1689,7 тыс.руб.|
|                        | - из местных бюджетов.                     |
    редакции   Постановления   Правительства   Республики   Калмыкии

от  24.02.2015    64,  от  01.03.2016 № 69, от 24.01.2017 № 17).

|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемый результат     |Реализация Программы позволит обеспечить:   |
|реализации Программы    |повышение      уровня      межведомственного|
|                        |взаимодействия    территориальных    органов|
|                        |федеральных органов исполнительной власти по|
|                        |Республике  Калмыкия, органов исполнительной|
|                        |власти и местного самоуправления  Республики|
|                        |Калмыкия,   средств  массовой  информации  в|
|                        |вопросах    профилактики    экстремизма    и|
|                        |терроризма на территории республики;        |
|                        |повышение       уровня       противодействия|
|                        |распространению   идеологии   экстремизма  и|
|                        |терроризма    и    усиление    работы     по|
|                        |информационно-пропагандистскому  обеспечению|
|                        |антитеррористических мероприятий;           |
|                        |осуществление  эффективного,   нормативного,|
|                        |правового   регулирования   деятельности  по|
|                        |профилактике  экстремизма  и  терроризма  на|
|                        |территории республики;                      |
|                        |повышение    уровня     антитеррористической|
|                        |защищённости социально-значимых объектов;   |
|                        |снижение  количества  зарегистрированных   в|
|                        |республике преступлений;                    |
|                        |содействие деятельности этнических диаспор и|
|                        |национально-культурных       центров      по|
|                        |профилактике и противодействию экстремизму и|
|                        |терроризму                                  |
|————————————————————————|————————————————————————————————————————————|

 

         I. Проблема, на решение которой направлена Программа         

 

     Разработка  Программы   вызвана   необходимостью   выработки   на
государственном  уровне  системного,  комплексного  подхода  к решению
проблемы профилактики экстремизма и терроризма в Республике Калмыкия.
     Современный   терроризм   постоянно    изменяется,    значительно
возрастают  масштабы  людских  потерь,  существенно повышается уровень
материального и морального ущерба, причиненного гражданам, расширяется
спектр ущерба.
     Прямые и  косвенные  деструктивные  последствия  террористической
деятельности  затрагивают  все  основные  сферы  общественной  жизни –
политическую, экономическую, социальную, духовную, а  также  различные
виды   национальной   безопасности    общественную,  государственную,
военную, информационную и др.
     Существующая  угроза  террористических  актов  и   экстремистских
проявлений  как  в  Российской  Федерации  в целом, так и в Республике
Калмыкия  в  частности,  выдвигает  целый  ряд  новых   требований   к
организации  и  содержанию противодействия экстремизму и терроризму на
всех уровнях и во всех аспектах этого противодействия, в том  числе  в
сфере  профилактики  экстремизма  и  терроризма,  борьбы  с носителями
террористических угроз, а  также  в  области  минимизации  последствий
террористических актов.
     Республика  Калмыкия   является   одним   из   субъектов   Южного
федерального округа и располагает промышленным и сырьевым потенциалом,
а также большим количеством социально-значимых объектов.
     Несмотря  на  сохранение  стабильной  обстановки  в   республике,
позитивные   результаты   борьбы   с   экстремистскими   проявлениями,
продолжает сохраняться угроза безопасности  вследствие  продолжающейся
активизации  диверсионно-подрывной  деятельности  экстремистских сил в
граничащих с республикой соседних регионах.
     В  условиях  развития  современного  общества  особого   внимания
требует  профилактика экстремизма и терроризма в молодежной среде. Это
обусловлено, в первую очередь, тем, что  молодежь  представляет  собой
особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных
трансформаций   чаще   всего   оказывается   наиболее    уязвимой    с
экономической и социальной точек зрения.
     Очевидна   поэтому   и    необходимость    постоянной    активной
разъяснительной  работы  среди  населения,  особенно  среди молодежи с
привлечением авторитетных деятелей различных религиозных  объединений,
представителей  научной  интеллигенции,  средств  массовой информации,
институтов гражданского общества.
     К потенциальным угрозам террористических проявлений в  Республике
Калмыкия     следует     отнести     объективно     низкий     уровень
антитеррористической    защищенности    социально-значимых    объектов
Республики Калмыкия.
     Основными  недостатками   в   антитеррористической   защищенности
социально-значимых объектов республики являются:
     слабая  защищенность  подходов   и   подъездов   (ограждение   не
соответствует  предъявляемым  требованиям  или отсутствует, проезды не
оборудованы   контрольно-пропускными   пунктами   и   противотаранными
устройствами);
     недостаточная  штатная   численность   охраны,   низкий   уровень
организации  пропускного режима или его отсутствие, недостаток ночного
освещения;
     недостаточная оснащенность  современными  системами  безопасности
социально-значимых объектов республики;
     недостаточная  обеспеченность  органов  исполнительной  власти  и
органов           местного          самоуправления          республики
информационно-пропагандистскими,    агитационными,    справочными    и
учебно-методическими материалами.
     Проблемы и  противоречия  в  нормативном  регулировании  в  сфере
противодействия  экстремизму  и  терроризму  негативно  сказываются на
эффективности решения задач по профилактике экстремизма и  терроризма,
устранению   причин   и   условий,   способствующих   его  проявлению,
обеспечению защищенности  социально-значимых  объектов  республики  от
возможных   террористических  посягательств,  а  также  минимизации  и
ликвидации последствий террористических актов.
     С  целью  минимизации  данной  проблемы   в   рамках   реализации
комплексной   программы   предполагается   разработать   ряд  правовых
республиканских актов.
     В         результате         комплекса         скоординированных,
организационно-управленческих     и     практических    мер    органов
исполнительной власти,  органов  местного  самоуправления  республики,
правоохранительных  структур  и общественности, реализации мероприятий
правоохранительной     направленности     достигнуты      определенные
положительные  результаты  по  укреплению  законности  и правопорядка,
обеспечению прав и свобод граждан.
     Так, в 2011 году  в  Республике  Калмыкия  зарегистрировано  3799
преступлений,  в  том  числе - 777 тяжких и особо тяжких преступлений.
Удельный вес их составил 20% (аналогичный период прошлого года  (далее
  АППГ)-21,0%) от общего числа зарегистрированных уголовно-наказуемых
деяний.
     Несовершеннолетними   и   при   их   соучастии    совершено    78
уголовно-наказуемых  деяний.  48% подростков - участников преступлений
совершили  их  в  группах  по  предварительному  сговору.  Одиннадцать
подростков  на  момент совершения преступного посягательства ранее уже
нарушали закон, девять из них – ранее судимы за преступления.
     В 2012 году  зарегистрировано  3741  преступление,  что  на  1,5%
меньше,  чем  в  2011  году.  Из  них  -  724  тяжких  и  особо тяжких
преступления. Удельный вес их составил 19,4%  (АППГ-20,5%)  от  общего
числа зарегистрированных уголовно-наказуемых деяний.
     В 2013 году  зарегистрировано  3454  преступления,  что  на  7,7%
меньше,   чем   в  предшествующем  году.  В  сравнении  с  2012  годом
наблюдается сокращение числа тяжких и  особо  тяжких  преступлений  на
10,5%.
     Терроризм сегодня немыслим без информационной подпитки. Одной  из
важнейших   задач  любых  террористических  акций  является  получение
значительного  общественного  и  политического  резонанса,  в   первую
очередь, с помощью средств массовой информации.
     Это    является    весьма    эффективным    «инструментом»    для
психологической  дестабилизации  в  обществе и фактически способствует
втягиванию в  поддержку  борьбы  с  неясными  и  сомнительными  целями
основной массы населения республики.
     Подобная активизация террористической деятельности может  вызвать
возбуждение и провоцирование ненависти людей к органам государственной
власти,  дестабилизацию  обстановки  в  различных  городах  и  районах
республики, рост национальной и религиозной вражды.
     В   современных   условиях   одним   из   основных    направлений
государственной   политики,   проводимой   на  территории  республики,
является   создание   общегосударственной   системы    противодействия
идеологии терроризма, включающей в себя:
     усиление  пропагандистской  работы  среди  населения  республики,
разъяснение сути антитеррористической деятельной;
     реализацию мероприятий, направленных  на  недопущение  пропаганды
террористической  идеологии,  насилия;  создание  в средствах массовой
информации системы контрпропаганды.
     Предупреждение  экстремистских  и   террористических   проявлений
должно заключаться в выявлении, устранении, нейтрализации, локализации
и минимизации воздействия факторов, которые либо порождают  экстремизм
и терроризм, либо им благоприятствуют.
     Данные  профилактические  мероприятия  должны  осуществляться  на
начальных  стадиях  развития  негативных  процессов, когда формируется
мотивация противоправного поведения.
     Противостоять экстремизму  и  терроризму  можно  лишь  на  основе
взаимодействия   органов   государственной  власти,  органов  местного
самоуправления, организаций независимо от форм собственности, а  также
общественных  объединений  и  граждан  с  привлечением  специалистов в
области теологии, обществоведения, психологии, юриспруденции, а  также
средств массовой информации.
     Комплексное  решение  проблемы   обеспечения   экстремистской   и
террористической  безопасности  на региональном уровне возможно только
программно-целевым методом в силу ряда объективных причин:
     многообразие, сложность  и  масштабность  задач  по  профилактике
экстремизма и терроризма;
     необходимость  разработки   и   реализации   комплекса   основных
мероприятий,   увязанных   по   конкретным   целям,  ресурсам,  срокам
выполнения и исполнителям.
     Выбор программно-целевого метода  обеспечивает  решение  проблемы
комплексно  и системно на основе целей, задач и мероприятий Программы,
а также позволит осуществить практическую реализацию мер и действий по
профилактике экстремизма и терроризма.
Отсутствие  программы  не  позволит  обеспечить  комплексное   решение
проблемы противодействия экстремизму и терроризму.
     Реализация   мероприятий,   предусмотренных    Программой,    без
применения указанного метода приведет к резкому снижению эффективности
участия   органов   исполнительной   власти   и    органов    местного
самоуправления  Республики  Калмыкия  в  противодействии экстремизму и
терроризму в республике и может повлечь за собой значительный  всплеск
преступлений,    связанных   с   экстремистской   и   террористической
направленностью, особенно в молодежной среде.

 

  Риски, связанные с реализацией Программы, и способы их минимизации  

 

     В  ходе  использования  программно-целевого  метода  при  решении
проблемы,  связанной  с  совершенствованием  системы  мер и механизмов
противодействия экстремизму  и  терроризму  на  территории  Республики
Калмыкия,  могут  возникнуть  риски,  связанные  с  неверно выбранными
приоритетами  и  недостаточным  ресурсным   обеспечением   мероприятий
Программы,   которые   могут  существенно  повлиять  на  эффективность
противодействия  и  на  профилактику  экстремизма   и   терроризма   в
республике.
     Риски,  связанные  с  реализацией   Программы,   и   способы   их
минимизации представлены ниже.

 

|——————|——————————————————————————|——————————————————————————————————|
|№ п/п |          Риски           |        Способ минимизации        |
|——————|——————————————————————————|——————————————————————————————————|
|  1.  |Ограниченность     средств|Определение    приоритетов     для|
|      |республиканского, местных |первоочередного     финансирования|
|      |бюджетов, выделяемых  на  |мероприятий   Программы,    оценка|
|      |реализацию Программы      |эффективности бюджетных вложений  |
|——————|——————————————————————————|——————————————————————————————————|
    редакции   Постановления   Правительства   Республики   Калмыкии

от 24.02.2015 № 64)

 

Реализация основных направлений государственной политики в области
противодействия терроризму позволит значительно расширить сферу
профилактики терроризма в целом, повысить эффективность деятельности
органов государственной власти Республики Калмыкия, выработать
адекватную современную упреждающую систему мер противодействия
терроризму в республике.
     Невыполнение отдельных задач  комплексной  программы  существенно
снизит  положительные  эффекты  и  ожидаемые  результаты  и приведёт к
недостижению   цели,   заключающейся    в    обеспечении    сохранения
этнополитической  стабильности  в республике и в целом, к невыполнению
Программы.
     Для  минимизации   рисков   необходимо   наличие   своевременной,
адекватной  и  объективной информации о ходе выполнения Программы. При
этом отсутствие такой информации само по  себе  является  существенным
фактором риска.
     Отдельно следует  остановиться  на  группе  рисков,  связанных  с
последствиями     реализации     Программы.    Социально-экономические
последствия ее реализации должны быть ясны и понятны  образовательному
сообществу,  обществу  в  целом.  В  противном случае в обществе может
возникнуть безразличие, а в крайнем своем  проявлении    неприятие  и
негативное отношение граждан, как к самой Программе, так и к отдельным
ее элементам. Это приведет к тому, что результаты  Программы  окажутся
невостребованными.  Важнейшим  фактором  снижения этого риска является
своевременная   разъяснительная   работа    среди    населения,    его
информирование   о   целях,   задачах  и  ходе  реализации  Программы.
Необходимы осуществление социологических измерений и проведение  работ
по  формированию  позитивного общественного мнения, вовлечение средств
массовой информации, общественности и иных заинтересованных групп.
     Для минимизации возможных  отрицательных  последствий  реализации
Программы будут предприняты такие меры, как:мониторинг хода реализации
основных   мероприятий   Программы,   привлечение   общественности   к
реализации  и  оценке  эффективности результатов реализации Программы,
обеспечение публичности промежуточных отчетов  и  годовых  докладов  о
ходе реализации Программы и др.
     Программа  станет  одним  из  инструментов  реализации  Стратегии
социально-экономического развития Республики Калмыкия.

 

  II. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы её реализации,  
                   целевые индикаторы и показатели                    

 

     Основными целями Программы являются:
     реализация  государственной  политики  Российской   Федерации   в
области  профилактики  терроризма  на  территории  Республики Калмыкия
путем     совершенствования     системы      профилактических      мер
антитеррористической направленности;
     усиление мер по защите населения Республики Калмыкия,  укрепление
антитеррористической    защищенности    социально-значимых    объектов
республики от террористических угроз;
     повышение ответственности органов исполнительной власти, местного
самоуправления  Республики  Калмыкия  в  организации  профилактических
мероприятий   антитеррористической   направленности   и    минимизация
последствий проявлений терроризма в республике;
     укрепление правопорядка и общественной безопасности на территории
республики,   создание   условий   для  формирования  законопослушного
гражданина Российской Федерации.
     Для достижения  указанных  основных  целей  Программы  необходимо
решение следующих задач:
     совершенствование  деятельности  органов  исполнительной   власти
Республики Калмыкия, органов местного самоуправления в целях повышения
эффективности     функционирования     общегосударственной     системы
профилактики   экстремизма   и   терроризма,  минимизации  последствий
проявлений терроризма в республике;
     проведение воспитательной, пропагандистской работы  с  населением
Республики  Калмыкия,  направленной на предупреждение экстремистской и
террористической деятельности и повышение бдительности населения;
     дискредитация  идей  и  практики  деятельности   террористических
организаций,  распространение  в  обществе  негативного отношения к их
действиям, показ низкого  морального  и  нравственного  уровня  членов
террористических организаций;
     внедрение профилактических мер,  направленных  на  предупреждение
террористических  актов,  выявление  и последующее устранение причин и
условий, способствующих совершению террористических актов;
     разработка и реализация комплекса мер по обеспечению безопасности
населения республики на социально-значимых объектах республики;
     обеспечение  условий  общественной  безопасности  на   территории
республики.
     Программа реализуется в 2014-2016 годах без выделения  этапов  её
реализации.
     Важнейшим  условием  успешного  выполнения   Программы   является
повышение   уровня  межведомственного  взаимодействия  территориальных
органов   федеральных   органов   исполнительной    власти,    органов
исполнительной  власти  и  органов местного самоуправления республики,
общественных и религиозных объединений, средств массовой информации  в
профилактике терроризма на территории республики.
     В результате реализации Программы планируется достичь к 2016 году
следующие показатели:
     количество проведенных  мероприятий  для  молодежи  республики  с
привлечением правоохранительных органов, органов исполнительной власти
Республики  Калмыкия,  органов  местного  самоуправления  и  населения
республики  по  предупреждению  террористических  актов и профилактике
экстремистской и террористической деятельности составит 30 ед.;
     количество  публикаций  антитеррористической   направленности   в
республиканских и районных средствах массовой информации увеличится до
400 публикаций в год;
     доля  государственных   образовательных   учреждений   Республики
Калмыкия    среднего   профессионального   образования,   обеспеченных
методическими материалами и рекомендациями для информирования учащейся
молодежи  с  целью  профилактики  терроризма,  в  процентном выражении
увеличится до 100% к концу реализации мероприятий Программы;
     доля государственных учреждений Республики  Калмыкия,  оснащенных
системами  безопасности,  в  процентном  выражении увеличится до 50% к
концу реализации Программы;
     проведение  мониторингов  состояния  межэтнических  отношений   в
республике,  в  том числе в молодёжной и подростковой среде увеличится
до 4 ед.;
     количество специалистов, прошедших профессиональную подготовку  и
переподготовку  в сфере профилактики экстремизма и терроризма составит
10 чел.;
     снижение    количества    зарегистрированных     в     республике
правонарушений и преступлений до 3125 ед.;
     Эффективность  реализации  Программы   предполагается   оценивать
посредством  системы  целевых  индикаторов  и  показателей  Программы,
которые приводятся в приложении 1 к настоящей Программе.

 

                 III. Система программных мероприятий                 

 

     Мероприятия Программы по противодействию экстремизму и терроризму
на  территории  республики  осуществляются  путем выполнения комплекса
взаимоувязанных  по  срокам,  ресурсам  и   результатам   мероприятий,
сгруппированных в следующие разделы:
     мероприятия, направленные  на  совершенствование  республиканской
правовой  базы  в  области  предупреждения  экстремизма и терроризма и
минимизации их последствий;
     профилактические мероприятия  по  противодействию  экстремизму  и
терроризму;
     организационно-технические  мероприятия   по   повышению   уровня
антитеррористической    защищенности    социально-значимых    объектов
республики;
     мероприятия по развитию системы безопасности в республике;
     информационно-пропагандистское сопровождение антитеррористической
деятельности в республике.
     Расширенный  перечень   мероприятий   и   прогнозируемые   объемы
финансирования Программы указаны в приложении 2к настоящей Программе.

 

IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

При планировании ресурсного обеспечения Программы учитывались актуальность и значимость проблемы профилактики экстремизма и терроризма на территории республики. Расходы на реализацию мероприятий Программы определены на основании заявок республиканских органов исполнительной власти - исполнителей Программы, а также мероприятий муниципальных программ по профилактике экстремизма и терроризма, планирующих мероприятия, направленные на реализацию комплекса мер по снижению уровня террористической угрозы в Республике Калмыкия.

Источники финансирования - республиканский и местные бюджеты. Предусмотрено по Программе за 2014 -2019 гг. 38 804,944 тыс. руб.,

в том числе по годам:

2014 г. - 200,0 тыс. руб.;

2015 г. – 4 299,244 тыс. руб., в т.ч.: - 270,0 тыс. руб. из республиканского бюджета, 4 029,244 тыс. руб. - из местных бюджетов;

2016 г. – 10 973,2 тыс. руб., в т.ч.: - 415,8 тыс. руб. из республиканского бюджета, 10 557,4 тыс. руб. - из местных бюджетов;

2017 г. – 13 480,2 тыс. руб., в т.ч.: - 2 945,0 тыс. руб. из республиканского бюджета, 10 535,2 тыс. руб. - из местных бюджетов;

2018 г. – 5 217,6 тыс. руб., в т.ч.: - 2 945,0 тыс. руб. из республиканского бюджета, 2 272,6 тыс. руб. - из местных бюджетов;

2019 г. – 4 634,7 тыс. руб., в т.ч.: - 2 945,0 тыс. руб. из республиканского бюджета, 1 689,7 тыс. руб. - из местных бюджетов.

Объем средств, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы, носит прогнозный характер и будет ежегодно уточняться при формировании республиканского бюджета на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Объемы и источники финансирования Программы приведены в приложении N 3.   редакции  Постановления Правительства Республики Калмыкии от 24.02.2015    64,  от  01.03.2016    69, от 24.01.2017 № 17).

 

 

    V. Механизм реализации Программы, включая механизмы управления    
        Программой и взаимодействие государственных заказчиков        

 

     Механизм  реализации  Программы  разработан  в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации и предусматривает использование
комплекса  организационных,  экономических  и  правовых   мероприятий,
необходимых для достижения цели и решения задач Программы.
     Управление Программой и контроль за ее  реализацией  осуществляет
Министерство  образования  и  науки  Республики  Калмыкия,  являющееся
государственным заказчиком – координатором Программы.
     Государственный заказчик – координатор Программы:
     обеспечивает ее реализацию в соответствии  с  планом  мероприятий
Программы;
     заключает  в  соответствии  с  законодательством  государственные
контракты   либо   иные   гражданско-правовые  договоры,  связанные  с
реализацией Программы;
     осуществляет  координацию  и   контроль   действий   исполнителей
Программы.
     Важнейшим элементом механизма реализации Программы является связь
планирования,   реализации,  мониторинга,  уточнения  и  корректировки
целевых  показателей  мероприятий  Программы   и   ресурсов   для   их
реализации.   В   связи  с  этим  Государственный  заказчик  Программы
направляет ежегодно в срок  до  1  марта  в  Правительство  Республики
Калмыкия доклад о ходе её реализации.
     Оценка результатов реализации Программы производится ежегодно,  с
их учетом могут быть уточнены целевые показатели, объем финансирования
программных  мероприятий,  механизм  реализации  Программы  и   состав
исполнителей.
     Таким  образом,  Министерство  образования  и  науки   Республики
Калмыкия  в  рамках координации хода реализации Программы осуществляет
следующие функции:
     подготавливает  и  представляет   в   установленном   порядке   в
Министерство   финансов  Республики  Калмыкия  пояснительную  записку,
бюджетную заявку на финансирование за счет средств бюджета  Республики
Калмыкия мероприятий Программы на очередной финансовый год;
     ежегодно  распределяет   средства,   выделяемые   на   реализацию
Программы,   по   программным  мероприятиям,  уточняет  потребности  в
финансировании на очередной финансовый год;
     согласовывает механизм реализации Программы, состав исполнителей;
     готовит  предложения,  в  случае   необходимости,   по   внесению
изменений   в   нормативно-правовые   акты   Республики   Калмыкия,  в
соответствии с которыми реализуется Программа;
     направляет ежегодно в срок  до  1  февраля  года,  следующего  за
отчетным,  в  Министерство  экономики и торговли Республики Калмыкия и
Министерство финансов Республики Калмыкия  доклад  о  ходе  реализации
Программы,  информацию  о ходе финансирования Программы, эффективности
использования финансовых средств и доклад о ходе работ по Программе;
     разрабатывает ежегодные планы реализации мероприятий Программы;
     при необходимости корректирует целевые  индикаторы  и  показатели
для мониторинга реализации программных мероприятий;
     организует публикацию в официальных средствах массовой информации
и  размещение  в  сети Интернет общих сведений о реализации Программы,
включая  информацию  о  ходе   реализации   программных   мероприятий,
фактическом  финансировании,  заключенных  государственных контрактах,
объемах их финансирования  и  исполнителях,  конкурсах  на  участие  в
реализации Программы, оценке достижения целевых показателей.

Исполнителями мероприятий Программы являются:

      Министерство образования и науки Республики Калмыкия;

      Министерство внутренних дел по Республике Калмыкия;

      Министерство спорта и молодежной политики Республики Калмыкия;

      Министерство здравоохранения Республики Калмыкия;

      Министерство культуры и туризма Республики Калмыкия;

      Администрации  районных муниципальных образований и г. Элисты 
редакции      Постановления     Правительства    Республики   Калмыкии
от 24.02.2015 № 64).
     Исполнители Программы:
     отвечают за реализацию мероприятий Программы, целевое эффективное
использование средств, выделяемых на их выполнение;
     обеспечивают согласованность действий организаций –  исполнителей
мероприятий   Программы,   определяемых   на   конкурсной   основе   в
соответствии с Федеральным законом от  5  апреля  2013 г.  № 44-ФЗ  «О
контрактной   системе  в  сфере  закупок  товаров,  работ,  услуг  для
обеспечения  государственных  и  муниципальных  нужд»,  по  реализации
мероприятий Программы;
     ежегодно уточняют  целевые  индикаторы  и  показатели  Программы,
расходы по курируемым мероприятиям Программы;
     представляют государственному заказчику – координатору  Программы
отчеты  о  ходе финансирования и выполнения мероприятий Программы до 5
числа месяца, следующего за  отчетным  кварталом,  ежегодно    до  20
января года, следующего за отчетным.
     обеспечивают  целевое  и   эффективное   использование   средств,
выделяемых на реализацию мероприятий Программы;
     отчитываются перед  государственным  заказчиком    координатором
Программы  о  ходе  реализации  мероприятий  Программы, о рациональном
использовании средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы,
и   сроках   выполнения   государственных   контрактов   и  договоров,
заключенных в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской
Федерации.
     Государственный заказчик    координатор  Программы  осуществляет
свои функции во взаимодействии с исполнителями Программы.
     Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляют
Государственный   заказчик      координатор   Программы,  исполнители
Программы, Республиканская служба финансово-бюджетного контроля.

 

            VI. Ожидаемые результаты реализации Программы             

 

     Реализация Программы позволит:
     создать правовую базу,  способствующую  координации  деятельности
органов   государственной   власти,  органов  местного  самоуправления
республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной
власти  по  Республике  Калмыкия,  организаций  и  граждан  в вопросах
профилактики экстремизма и терроризма;
     усовершенствовать  систему   организационных   и   идеологических
механизмов противодействия экстремизму и терроризму;
     обеспечить надлежащий уровень  антитеррористической  защищенности
населения,  социально-значимых  объектов республики, повысить качество
профилактической работы;
     обеспечить  снижение  риска  совершения  террористического  акта,
повысить  уровень антитеррористической защищенности социально-значимых
объектов республики путем мониторинга оперативной обстановки.
     Усиление мер по  защите  населения,  социально-значимых  объектов
республики  от  террористической угрозы, своевременное предупреждение,
выявление   и   пересечение   террористической   деятельности    будут
способствовать:
     укреплению общественной и экономической безопасности республики;
     формированию   нетерпимости   населения   республики   к   фактам
экстремистских и террористических проявлений;
     препятствованию организации  и  деятельности  националистических,
экстремистских молодежных группировок;
     снижению числа  преступлений  экстремистской  и  террористической
направленности;
     снижению  факторов,  способствующих  совершению  террористических
актов;
     снижению    количества    зарегистрированных     в     республике
правонарушений и преступлений.
     Эффективность реализации Программы определяется исходя из  уровня
достижения   количественных  и  качественных  показателей  результатов
реализации Программы.

 

 

 

Приложение N 1

к постановлению Правительства

Республики Калмыкия

от 24 января 2017 г. N 17

 

«Приложение N 1

Комплексной программе по

профилактике экстремизма и терроризма

в Республике Калмыкия на 2014 - 2019 годы,

утвержденной постановлением Правительства

Республики Калмыкия от 14 марта 2014 г. N 93

 

 

 

Основные целевые индикаторы и показатели эффективности

реализации Комплексной программы по профилактике экстремизма и терроризма в Республике Калмыкия на 2014-2019 годы

 

N п/п

Наименование целевого индикатора и показателя

Ед. измерения

2014 год (базовый период)

2015 год

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Удельный вес

1.

Количество проведенных мероприятий для молодежи республики с привлечением правоохранительных органов, органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и населения Республики Калмыкия по предупреждению террористических актов и профилактике экстремистской и террористической деятельности

ед.

10

20

30

40

50

60

0,1

2.

Количество публикаций антитеррористической направленности в республиканских и районных средствах массовой информации по профилактике экстремизма и терроризма

ед.

338

350

400

440

480

500

0,2

3.

Доля государственных образовательных организаций Республики Калмыкия среднего профессионального образования, обеспеченных методическими материалами и рекомендациями для информирования учащейся молодежи республики с целью профилактики экстремизма и терроризма

%

30

50

100

100

100

100

0,2

4.

Доля государственных учреждений Республики Калмыкия, оснащенных системами безопасности

%

30

40

50

60

70

80

0,2

5.

Проведение мониторингов состояния межэтнических отношений в республике, в том числе в молодежной и подростковой среде

ед.

2

3

4

5

6

7

0,1

6.

Снижение количества зарегистрированных в республике правонарушений и преступлений

ед.

3454

 

3125

3000

2850

2700

0,1

7.

Количество специалистов, прошедших профессиональную подготовку и переподготовку в сфере профилактики экстремизма и терроризма

чел.

3

5

10

15

20

25

0,1


Информация по документу
Читайте также