Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Калмыкии от 19.03.2015 № 105

 

 

 

 

РЕСПУБЛИКА КАЛМЫКИЯ

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

О Порядке разработки, реализации

и оценки эффективности государственных программ

Республики Калмыкия и признании утратившими силу некоторых

постановлений Правительства Республики Калмыкия

 

 

В соответствии со статьей 37 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации» Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия (далее - Порядок).

2. Органам исполнительной власти Республики Калмыкия при разработке проектов и внесений изменений в государственные программы руководствоваться данным Порядком.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Калмыкия от 13 декабря 2011 г. N 446 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия»;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 марта 2012 г. N 76 «О внесении изменения в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденный Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 декабря 2011 г. N 446»;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 3 сентября 2013 г. N 410 «О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 декабря 2011 г. N 446»;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 12 февраля 2014 г. N 43 «О внесении изменений в Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 13 декабря 2011 г. N 446»;

пункт 2 постановления Правительства Республики Калмыкия от 1 сентября 2014 г. N 336 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Калмыкия».

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 апреля  2015 г.

 

 

Председатель Правительства

Республики Калмыкия                                                                         И. Зотов

 

 

19 марта  2015 г.

N 105

г. Элиста

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Калмыкия

от 19 марта 2015 г. N105

 

 

Порядок

разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия

 

1. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Калмыкия (далее - Порядок), а также контроля за ходом их реализации.

2. Основные понятия, используемые в Порядке:

государственная программа Республики Калмыкия (далее - государственная программа) - документ стратегического планирования Республики Калмыкия, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Республики Калмыкия;

подпрограмма государственной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимосвязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий и инструментов государственной политики, направленных на достижение целей и решение задач в соответствии с государственными функциями органа исполнительного власти Республики Калмыкия, выделенный исходя из масштабности и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;

сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера реализации государственной программы (подпрограммы) - сфера социально-экономического развития, на решение проблем и (или) задач которой направлена соответствующая государственная программа (подпрограмма);

основные параметры государственной программы (подпрограммы) - цели, задачи, основные мероприятия, целевые показатели (индикаторы), конечные результаты реализации государственной программы (подпрограммы), сроки их достижения, объем ресурсов в разрезе основных мероприятий, необходимый для достижения целей государственной программы (подпрограммы);

проблема социально-экономического развития Республики Калмыкия - противоречие между желаемым и текущим (действительным) состоянием сферы реализации государственной программы;

цель - планируемый конечный результат социально-экономического развития Республики Калмыкия, достижимый посредством реализации государственной программы (подпрограммы) за период ее реализации;

задача - совокупность взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций, направленных на достижение цели (целей) реализации государственной программы (подпрограммы);

основное мероприятие - комплекс взаимосвязанных мероприятий, характеризуемый значимым вкладом в достижение целей подпрограммы;

мероприятие - совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи;

целевой показатель (индикатор) - количественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;

конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития Республики Калмыкия, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы);

непосредственный результат - характеристика объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);

ответственный исполнитель государственной программы - орган исполнительной власти Республики Калмыкия, определенный ответственным исполнителем в соответствии с Перечнем государственных программ, утвержденным постановлением Правительства Республики Калмыкия (далее - Перечень);

соисполнители государственной программы - органы исполнительной власти Республики Калмыкия и (или) иные главные распорядители средств республиканского бюджета, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограммы (подпрограмм), входящей в состав государственной программы;

участники государственной программы - органы исполнительной власти Республики Калмыкия и (или) иные главные распорядители средств республиканского бюджета, участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ), входящих в состав государственных программ, не являющиеся соисполнителями, а также государственные учреждения, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общества и прочие организации;

факторы риска - вероятные явления, события, процессы, не зависящие от участников государственной программы и негативно влияющие на основные параметры государственной программы (подпрограммы);

мониторинг - процесс наблюдения за реализацией основных параметров государственной программы.

3. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Республики Калмыкия совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители), участниками государственной программы (далее – участники).

4. Государственная программа включает в себя подпрограммы, содержащие, в том числе ведомственные целевые программы, республиканские адресные программы, региональные программы, комплексные программы и основные мероприятия органов исполнительной власти Республики Калмыкия, утвержденные нормативными правовыми актами Республики Калмыкия.

5. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках государственной программы.

Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется, исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

6. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Республики Калмыкия.

7. Внесение изменений и включение новых подпрограмм в государственные программы осуществляются ответственным исполнителем государственной программы в установленном порядке.

8. Формирование государственных программ осуществляется, исходя из принципов:

долгосрочных целей социально-экономического развития Республики Калмыкия и показателей (индикаторов) их достижения, определенных в стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на долгосрочный период, положений стратегических документов, стратегиях развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Республики Калмыкия;

наиболее полного охвата сфер социально-экономического развития и бюджетных ассигнований республиканского бюджета;

установления для государственных программ измеримых результатов их реализации (конечных результатов, то есть характеризуемого количественными и/или качественными показателями состояния (изменения состояния) социально-экономического развития, которое отражает выгоды от реализации государственной программы (подпрограммы), и непосредственных результатов, то есть характеристики объема и качества реализации мероприятия, направленного на достижение конечного результата реализации государственной программы (подпрограммы);

определения органа исполнительной власти Республики Калмыкия, ответственного за реализацию государственной программы, достижение конечных результатов;

наличия у ответственного исполнителя, соисполнителей и участников реализации государственной программы полномочий и ресурсов, необходимых и достаточных для достижения целей государственной программы.

 

2. Принятие решения о разработке государственных программ, основание и этапы разработки государственной программы

 

9. Решение о разработке государственных программ принимается Правительством Республики Калмыкия в форме постановления Правительства Республики Калмыкия об утверждении перечня государственных программ Республики Калмыкия (далее - Перечень).

10. Проект Перечня формируется Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия на основании положений нормативных правовых актов Республики Калмыкия, предусматривающих реализацию государственных программ, а также с учетом предложений органов исполнительной власти Республики Калмыкия.

11. Внесение изменений в Перечень производится органами исполнительной власти Республики Калмыкия до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, в соответствии с действующим законодательством.

12. Перечень государственных программ содержит:

а) наименования государственных программ;

б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей в разрезе государственных программ и подпрограмм;

в) основные направления реализации государственных программ.

13. Разработка государственной программы производится ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком.

При этом направления реализации и состав ответственных исполнителей и соисполнителей государственной программы могут уточняться в процессе подготовки и корректировки государственной программы с учетом необходимости реализации тех или иных мероприятий для достижения целей государственной программы.

14. Ответственный исполнитель обеспечивает координацию деятельности соисполнителей государственной программы в процессе ее разработки и реализации.

15. Проект государственной программы подлежит обязательному согласованию с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерством финансов Республики Калмыкия.

16. В Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия направляется проект государственной программы, согласованный со всеми соисполнителями.

17. Основные параметры утвержденных государственных программ подлежат отражению в прогнозе социально-экономического развития Республики Калмыкия.

18. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Республики Калмыкия

Обязательным условием оценки планируемой эффективности государственной программы является успешное (полное) выполнение запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей государственной программы, а также мероприятий в установленные сроки.

В качестве следующих критериев планируемой эффективности реализации программы применяются:

а) критерии экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Республики Калмыкия в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Республики Калмыкия.

Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики Республики Калмыкия;

б) критерии социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.

19. Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия осуществляют оценку проекта государственной программы в установленной сфере деятельности в течение 30 рабочих дней с момента поступления проекта государственной программы на рассмотрение.

 

3. Требования к разработке государственной программы и ее структуре

 

20. Цели, задачи, мероприятия, показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, сроки реализации государственной программы разрабатываются, исходя из положений Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на долгосрочный период, Стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Республики Калмыкия.

21. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется из мероприятий, направленных на решение конкретных задач в соответствии с функциями органа исполнительной власти Республики Калмыкия.

22. Государственная программа может включать подпрограмму, которая направлена на обеспечение реализации государственной программы, к которой предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам государственной программы, за исключением требований к основным мероприятиям.

В указанную подпрограмму включаются расходы республиканского бюджета на содержание центрального аппарата органа исполнительной власти Республики Калмыкия, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, а также расходы, направленные на исполнение государственных функций, не вошедших в другие подпрограммы государственной программы.

23. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, определяются в соответствии с порядком, установленным Правительством Республики Калмыкия.

24. Включение в государственную программу частей иных государственных программ, реализация которых направлена на достижение иных целей, не допускается, за исключением случаев, по которым принимаются отдельные решения Правительства Республики Калмыкия.

25. Государственная программа разрабатывается в виде единого документа и имеет следующие разделы:

паспорт государственной программы согласно приложению 18 к настоящему Порядку;

текстовая часть и табличные приложения государственной программы (приложения 1 - 6), в том числе:

I) общую характеристику сферы реализации государственной программы, включая описание текущего состояния, основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

II) приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов государственной программы, сроков и этапов реализации государственной программы;

III) обобщенную характеристику основных мероприятий государственной программы, подпрограмм государственной программы и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;

IV) прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках программы);

V) обоснование выделения и включения в состав государственной программы реализуемых подпрограмм;

VI) анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы.

26. Помимо информации, указанной в пункте 25 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:

а) обобщенную характеристику мер государственного регулирования;

б) обобщенную характеристику основных мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в случае их участия в разработке и реализации государственной программы;

в) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

г) в случае участия в реализации государственной программы акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также внебюджетных фондов - соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах указанных организаций на реализацию государственной программы.

 

4. Требования к содержанию государственной программы

 

27. Паспорт государственной программы разрабатывается по форме согласно приложению 18 к Порядку.

Строка «Ответственный исполнитель программы» и «Соисполнители программы» заполняются в соответствии с Перечнем.

28. «Программно-целевые инструменты программы» включают утверждаемые ведомственные целевые программы, республиканские адресные программы, региональные программы, комплексные программы в сфере реализации государственной программы. При отсутствии программно-целевых инструментов в данном пункте необходимо указать слово «отсутствуют».

29. Цели, задачи и показатели (целевые индикаторы), а также этапы и сроки реализации государственной программы указываются в соответствии с требованиями настоящего Порядка.

30. В строке «Целевые индикаторы и показатели программы» приводится перечень целевых показателей (индикаторов), количественно характеризующих достижение целей и задач государственной программы.

31. «Объем бюджетных ассигнований программы» включает в себя бюджетные ассигнования республиканского бюджета и указывается в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой. Указывается общий объем бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом, а также по подпрограммам государственной программы и по годам реализации государственной программы.

При необходимости выделения дополнительных ресурсов для достижения целей государственной программы в паспорте государственной программы отдельно указываются объем бюджетных ассигнований, предусмотренный Законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете, и объем дополнительных бюджетных ассигнований, требуемый для достижения целей государственных программ.

32. «Ожидаемые результаты реализации программы» указываются в виде характеристики основных ожидаемых (планируемых) конечных результатов (изменений, отражающих эффект, вызванный реализацией государственной программы) в сфере реализации государственной программы, сроков их достижения.

Если для достижения цели государственной программы требуются дополнительные бюджетные ассигнования из средств республиканского бюджета, ожидаемые результаты реализации государственной программы приводятся по вариантам финансирования государственной программы: базовому варианту (в пределах действующих обязательств) и варианту, учитывающему выделение дополнительных бюджетных ассигнований.

33. Цели государственной программы должны определять конечные результаты реализации государственной программы и соответствовать приоритетам и целям государственной политики в сфере реализации государственной программы.

34. Цель должна обладать следующими свойствами:

специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации государственной программы);

конкретность (не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);

измеримость (достижение цели можно проверить);

достижимость (цель должна быть достижима за период реализации государственной программы);

релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).

35. Формулировка цели должна быть краткой и ясной и не должна содержать специальных терминов, указаний на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями достижения самой цели, а также описания путей, средств и методов достижения цели.

36. Достижение цели обеспечивается за счет решения задач государственной программы.

Задача государственной программы определяет результат реализации совокупности взаимосвязанных мероприятий или осуществления государственных функций в рамках достижения цели (целей) реализации государственной программы.

Сформулированные задачи должны быть необходимы и достаточны для достижения соответствующей цели.

37. В рамках характеристики текущего состояния и прогноза развития сферы реализации государственной программы предусматривается проведение анализа ее действительного состояния, включая выявление основных проблем, прогноз развития сферы реализации государственной программы, а также анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы.

Анализ текущего (действительного) состояния сферы реализации государственной программы должен включать характеристику итогов развития данной сферы, выявление потенциала развития анализируемой сферы и существующих ограничений в сфере реализации государственной программы, сопоставление существующего состояния анализируемой сферы с состоянием аналогичной сферы в среднем по России и среди субъектов Российской Федерации (при возможности такого сопоставления).

Характеристика текущего состояния сферы реализации государственной программы должна содержать основные показатели уровня развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Калмыкия.

Прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Калмыкия должен определять тенденции ее развития и планируемые основные показатели по итогам реализации государственной программы.

38. Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определяются, исходя из стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на долгосрочный период, стратегий развития отдельных отраслей экономики и социальной сферы Республики Калмыкия.

39. Набор основных мероприятий и ведомственных целевых программ подпрограммы должен быть необходимым и достаточным для достижения целей и решения задач подпрограммы с учетом реализации предусмотренных в рамках подпрограммы мер государственного и правового регулирования.

Масштаб основного мероприятия должен обеспечивать возможность контроля за ходом выполнения государственной программы, но не усложнять систему контроля и отчетности. Наименования основных мероприятий не могут дублировать наименования целей и задач подпрограммы.

Основные мероприятия необходимо формировать с учетом возможности отражения их наименований в целевых статьях расходов республиканского бюджета.

В рамках одного основного мероприятия могут объединяться различные по характеру мероприятия (в том числе мероприятия по осуществлению инвестиций, закупке товаров, работ, услуг, оказанию государственных услуг (выполнению работ), разработке мер нормативно-правового регулирования, научному обеспечению мероприятий, способствующих улучшению условий ведения бизнеса в сфере реализации государственной программы и другие).

Как правило, основное мероприятие должно быть направлено на решение конкретной задачи подпрограммы. На решение одной задачи может быть направлено несколько основных мероприятий. Не допускается формирование основных мероприятий, реализация которых направлена на достижение более чем одной цели подпрограммы государственной программы (за исключением основных мероприятий, направленных на нормативно-правовое и научно-методическое (аналитическое) обеспечение реализации подпрограммы).

Информация об основных мероприятиях и ведомственных целевых программах подпрограмм государственной программы отражается согласно приложению к настоящему Порядку (приложение 2).

40. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг государственными учреждениями Республики Калмыкия по этапам реализации государственной программы приводится согласно приложению 5.

41. В качестве обоснования выделения подпрограмм может использоваться в том числе обоснование вклада подпрограммы в достижение целей государственной программы.

42. Для включенных в государственную программу подпрограмм приводятся их перечень, паспорта и текстовые части.

43. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы предусматривают:

идентификацию факторов риска по источникам возникновения и характеру влияния на ход и результаты реализации государственной программы;

качественную и, по возможности, количественную оценку факторов рисков;

обоснование предложений по мерам управления рисками реализации государственной программы.

44. При постановке целей и задач необходимо обеспечить возможность проверки и подтверждения их достижения или решения. Для этого необходимо сформировать показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей, и показатели, характеризующие решение задач.

45. Информация о составе и значениях показателей (индикаторов) приводится согласно приложению к настоящему Порядку (приложение 1).

Количество показателей формируется, исходя из принципов необходимости и достаточности для достижения целей и решения задач государственной программы.

46. Используемые показатели (индикаторы) должны соответствовать следующим требованиям:

адекватность (показатель должен очевидным образом характеризовать прогресс в достижении цели или решении задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи подпрограммы);

точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации подпрограммы);

объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел; используемые показатели должны в наименьшей степени создавать стимулы для исполнителей подпрограммы, подведомственных им организаций к искажению результатов реализации подпрограммы);

достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга и оценки подпрограммы);

однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики как специалистами, так и конечными потребителями услуг, включая индивидуальных потребителей, для чего следует избегать излишне сложных показателей и показателей, не имеющих четкого, общепринятого определения и единиц измерения);

экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами; применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);

сопоставимость (выбор показателей следует осуществлять, исходя из необходимости непрерывного накопления данных и обеспечения их сопоставимости за отдельные периоды с показателями, используемыми для оценки прогресса в реализации сходных (смежных) подпрограмм, а также с показателями, используемыми в международной практике);

своевременность и регулярность (отчетные данные должны поступать со строго определенной периодичностью и с незначительным временным лагом между моментом сбора информации и сроком ее использования (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).

47. В число используемых показателей (индикаторов) государственной программы (подпрограмм) должны включаться показатели, характеризующие конечные общественно значимые результаты, непосредственные результаты и уровень удовлетворенности потребителей оказываемыми (финансируемыми) исполнителями государственными услугами (работами), их объемом и качеством.

48. Показатели подпрограмм должны быть увязаны с показателями, характеризующими достижение целей и решение задач государственной программы. Следует привести обоснование состава и значений показателей (индикаторов) и оценку влияния внешних факторов и условий на их достижение.

В случае несоответствия целевых значений показателей (индикаторов) государственной программы целевым значениям показателей (индикаторов), установленным в стратегических документах, а также при планировании сохранения текущих значений показателей (индикаторов), либо ухудшения значений показателей (индикаторов) в течение реализации государственной программы, в составе обосновывающих материалов представляются отдельное обоснование предлагаемых значений показателей (индикаторов) государственной программы и необходимые расчеты к нему.

49. Показатели (индикаторы) должны иметь запланированные по годам количественные значения, измеряемые или рассчитываемые по утвержденным методикам.

Целевые индикаторы и показатели государственной программы должны количественно характеризовать ход ее реализации, решение основных задач и достижение целей государственной программы, а также:

а) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

б) иметь количественное значение, измеряемое или рассчитываемое по утвержденным методикам;

в) определяться на основе данных государственного и ведомственного статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных районов и городского округа;

г) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы.

Показатель (индикатор) должен являться количественной характеристикой результата достижения цели (решения задачи) государственной программы.

В качестве наименования показателя используется лаконичное и понятное наименование, отражающее основную суть наблюдаемого явления.

Единица измерения показателя выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения (ОКЕИ).

Для показателя указываются периодичность (годовая, квартальная, месячная и т.д.) и вид временной характеристики (за отчетный период, на начало отчетного периода, на конец периода, на конкретную дату и т.д.).

Определение показателя должно содержать характеристику разреза наблюдения (территориальный, ведомственный, по видам экономической деятельности (ОКВЭД).

При территориальном разрезе наблюдение осуществляется в разрезе муниципальных образований, при ведомственном - в разрезе органов исполнительной власти Республики Калмыкия.

Если показатель (индикатор) не входит в состав данных официальной статистики или рассчитывается на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения по определенной методике (формуле), в составе материалов к проекту государственной программы представляются методика расчета данного показателя.

Пояснения к показателю должны отражать методические рекомендации по сбору, обработке, интерпретации значений показателя. Пояснения к показателю включают текст методики сбора и обработки данных, а также ссылки на формы сбора и указания по их заполнению. Сведения о порядке сбора данных приводятся в разрезе базовых показателей.

50. В целях проведения оценки эффективности реализации государственной программы, ответственным исполнителем (соисполнителем) при разработке государственной программы каждому индикатору присваивается удельный вес в зависимости от степени отражения индикатором выполнения программы в целом, в случае необходимости удельный вес индикатору присваивается по годам.

51. Под мерами государственного регулирования понимаются меры налогового, таможенного, тарифного, кредитного регулирования, а также иные меры государственного регулирования. Характеристика мер государственного регулирования в сфере реализации подпрограммы (налоговые, таможенные, тарифные, кредитные и иные меры государственного регулирования) включает обоснование необходимости и оценку результатов их применения (в том числе финансовую).

Меры государственного регулирования приводятся согласно приложению к настоящему Порядку (приложение 3).

В состав мер государственного регулирования могут входить меры, направленные на стимулирование деятельности юридических и физических лиц в сфере реализации государственной программы.

Если результаты введения мер государственного регулирования приводят к выпадающим доходам бюджетов бюджетной системы Республики Калмыкия и (или) увеличению долговых обязательств Республики Калмыкия, например по предоставлению государственных гарантий Республики Калмыкия, то приводится финансовая оценка таких мер.

Финансовая оценка деятельности по государственной поддержке за счет средств республиканского бюджета, например предоставление субсидий организациям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, учитывается в ресурсном обеспечении реализации государственной программы (приложение 6) и не требует дублирования в приложении 3.

При оценке влияния результатов применения мер государственного регулирования могут использоваться:

данные финансово-экономических обоснований к проектам нормативных правовых актов, содержащих меры государственного регулирования и результаты оценки регулирующего воздействия указанных проектов нормативных правовых актов;

фактические данные о влиянии аналогичных мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы либо в других секторах экономики, в том числе данные об объемах расходов бюджетов бюджетной системы и объемах выпадающих доходов бюджетов бюджетной системы в связи с применением мер государственного регулирования;

результаты оценки регулирующего воздействия аналогичных актов, разработанных (разрабатываемых) в сфере реализации государственной программы либо в иных секторах экономики;

оценки (в том числе экспертные оценки) последствий реализации предлагаемых мер государственного регулирования.

52. Для мер правового регулирования в сфере реализации подпрограммы приводятся обоснование изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы (если таковые планируются), их основные положения и ожидаемые сроки принятия необходимых нормативных правовых актов с оценкой их регулирующего воздействия (если такая оценка предусмотрена законодательством Республики Калмыкия).

Проводится анализ необходимости и достаточности изменений правового регулирования в сфере реализации государственной программы, в том числе для привлечения частных инвестиций в сферу ее реализации, для достижения ее целей и решения ее задач.

Меры правового регулирования приводятся согласно приложению к настоящему Порядку (приложение 4).

53. Если в рамках реализации подпрограммы государственными учреждениями Республики Калмыкия предусматривается оказание государственных услуг (работ), в подпрограмме должен быть приведен прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы. Информация о сводных значениях показателей государственных заданий отражается согласно приложению к настоящему Порядку (приложение 5).

Указанные показатели могут включаться в состав показателей (индикаторов) подпрограммы как показатели (индикаторы) непосредственных результатов.

54. Расходы на реализацию государственной программы указываются в целом, с распределением по подпрограммам государственной программы, ведомственным целевым программам и основным мероприятиям подпрограмм по кодам классификации расходов бюджетов. В качестве финансового обеспечения основных мероприятий подпрограмм государственной программы могут быть предусмотрены субсидии или субвенции из республиканского бюджета бюджетам муниципальных образований.

55. Объем финансового обеспечения реализации государственной программы за счет средств республиканского бюджета на период после планового периода определяется на уровне расходов, предусмотренных во втором году планового периода, с учетом индексации.

56. Объем финансового обеспечения на реализацию государственной программы подлежит ежегодному уточнению до 1 сентября в рамках подготовки проекта закона Республики Калмыкия о республиканском  бюджете на очередной финансовый год и плановый период. При уточнении  объема финансового обеспечения при необходимости подлежат уточнению и иные основные параметры государственной программы (в том числе индикаторы (показатели) государственной программы и входящих в ее состав подпрограмм и ведомственных целевых программ, ожидаемые результаты).

57. Информация о расходах на реализацию государственной программы представляется по годам реализации государственной программы согласно приложению к настоящему Порядку (приложение 6).

58. Государственная программа может предусматривать дополнительный вариант финансового обеспечения ее реализации, объем расходов на реализацию которого превышает базовый вариант.

Для описания данного варианта в приложениях 1, 2, 5 и 6 информация приводится по двум вариантам финансирования государственной программы: базовому варианту (в пределах действующих обязательств) и варианту, учитывающему выделение дополнительных бюджетных ассигнований.

59. Если государственная программа направлена на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и/или если в реализации государственной программы участвуют органы местного самоуправления, государственные корпорации, акционерные общества с государственным участием, общественные, научные и иные организации, а также предполагается использование внебюджетных источников, то в государственной программе должна содержаться прогнозная (справочная) оценка расходов федерального, республиканского, местного и внебюджетных источников на реализацию целей государственной программы, представляемая согласно приложению к настоящему Порядку (приложение 6).

 

5. Требования к разработке подпрограммы государственной программы

 

60. Подпрограмма является неотъемлемой частью государственной программы и формируется с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы.

61. Подпрограмма имеет следующую структуру:

61.1. паспорт подпрограммы, аналогично паспорту государственной программы согласно приложению 18 к настоящему Порядку, за исключением позиции «Соисполнители программы»;

61.2. текстовая часть подпрограммы по следующим разделам:

I. характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития;

II. приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цели (при необходимости), задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы;

III. обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы и ведомственных целевых программ и обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации государственной программы;

IV. прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации подпрограммы (при оказании государственными учреждениями государственных услуг (работ) в рамках подпрограммы);

V. анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы.

VI. Требования текстовой части подпрограммы аналогичны требованиям пункта 26 Порядка.

62. В случае если в рамках подпрограммы предусмотрены субсидии или субвенции бюджетам муниципальных образований подпрограмма также содержит раздел об участии муниципальных образований в реализации подпрограммы со следующей информацией:

а) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления для достижения целей и конечных результатов подпрограммы;

б) прогнозируемый объем расходов бюджетов муниципальных образований на реализацию аналогичных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов подпрограммы;

в) условия предоставления и методика расчета указанных межбюджетных субсидий.

63. В подпрограмме, направленной на обеспечение реализации государственной программы, отражаются цели и задачи, направленные на обеспечение эффективного управления реализацией государственной программы, в том числе на обеспечение эффективного исполнения государственных функций, повышение доступности и качества оказания государственных услуг в сфере реализации государственной программы, повышение эффективности и результативности бюджетных расходов в сфере реализации государственной программы.

Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, могут включать:

внедрение новых управленческих механизмов в сфере реализации государственной программы (например, переход к предоставлению государственных услуг в электронном виде);

разработка и внедрение единых нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) подведомственными учреждениями;

модернизация технического оснащения и внедрение информационно-коммуникационных технологий;

обеспечение выполнения международных обязательств в сфере реализации государственной программы (если такие международные обязательства не могут быть включены в состав иных подпрограмм государственной программы);

информационное обеспечение реализации государственной программы и мониторинг ее реализации.

Задачи подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, характеризуются количественными показателями (индикаторами), отвечающими требованиям пункта 36 Порядка.

В состав подпрограммы, направленной на обеспечение реализации государственной программы, могут включаться:

расходы на содержание аппаратов органов исполнительной власти Республики Калмыкия, которые не могут быть распределены между другими подпрограммами государственной программы;

расходы на информационное обеспечение, мониторинг и оценку эффективности хода реализации государственной программы в целом;

расходы на проведение научных исследований и иных работ, результаты которых используются для достижения целей и решения задач не менее двух других подпрограмм государственной программы.

64. Если орган исполнительной власти Республики Калмыкия является ответственным исполнителем нескольких государственных программ, расходы на содержание аппаратов соответствующих органов исполнительной власти Республики Калмыкия включаются в расходы на реализацию одной государственной программы, являющейся основной.

 

6. Порядок согласования государственной программы

 

65. Ответственный исполнитель государственной программы согласовывает проект государственной программы с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Калмыкия и представляет на экспертизу в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерство финансов Республики Калмыкия.

66. Состав материалов, представляемых ответственным исполнителем с проектом государственной программы, включает:

проект акта Правительства Республики Калмыкия об утверждении государственной программы;

реквизиты решений о выделении бюджетных средств на реализацию основных мероприятий в соответствии с решениями Главы Республики Калмыкия или Правительства Республики Калмыкия (номер и дата постановления Правительства Республики Калмыкия, поручения Главы Республики Калмыкия или Председателя Правительства Республики Калмыкия);

перечень стратегических документов, утвержденных Главой Республики Калмыкия, Председателем Правительства Республики Калмыкия, действующих в сфере реализации государственной программы, с указанием их реквизитов (дата и номер соответствующего нормативного правового акта).

67. При разработке государственной программы ответственным исполнителем обеспечивается соблюдение требований о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов.

68. Ответственным исполнителем может проводиться общественное обсуждение проекта государственной программы, в том числе с привлечением, общественных объединений, научных и иных заинтересованных организаций. Общественное обсуждение и предварительное обсуждение на общественных советах республиканских органов исполнительной власти проводятся до направления проектов государственных программ на согласование в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия и в Министерство финансов Республики Калмыкия.

69. Проект государственной программы направляется на согласование в электронном виде.

70. Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия проводит согласование (экспертизу) проектов государственных программ или изменений в государственную программу на предмет:

1) соблюдения требований к содержанию государственных программ, установленных Порядком;

2) соответствия целей, задач, состава подпрограмм государственной программы приоритетам социально-экономического развития Республики Калмыкия, указанным в стратегических документах Российской Федерации и Республики Калмыкия;

3) отражения полномочий в соответствующей сфере реализации государственной программы, а также функций, осуществляемых в соответствии с утвержденным положением органа исполнительной власти Республики Калмыкия, являющегося ответственным исполнителем государственной программы;

4) целесообразности формирования подпрограмм, исходя из задач в соответствии с государственными функциями органа исполнительной власти Республики Калмыкия, являющегося ответственным исполнителем государственной программы, и масштабности и сложности задач, решаемых в рамках государственной программы;

5) учета в государственной программе основных направлений соответствующей государственной программы (подпрограмм) Российской Федерации. Отражение соответствующих мероприятий и индикаторов с целью привлечения субсидий федерального бюджета на софинансирование мероприятий государственной программы;

6) соответствия состава и значений целевых показателей государственной программы, ожидаемых конечных результатов реализации государственной программы с требованиями Порядка;

7) отражения сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями, подведомственными органу исполнительной власти Республики Калмыкия, являющемуся ответственным исполнителем государственной программы;

8) отсутствия дублирования основных мероприятий государственной программы в других государственных программах;

9) отражения в государственной программе мероприятий по привлечению инвестиций и инновационному развитию в сфере реализации государственной программы;

10) отражения мер государственного регулирования в сфере реализации государственной программы;

11) отражения сведений по участию муниципальных образований в реализации государственной программы;

12) отражения сведений по участию иных организаций в реализации государственной программы.

71. Министерство финансов Республики Калмыкия проводит экспертизу проектов государственных программ или изменений в государственную программу на предмет:

1) соответствия расходных обязательств, включаемых в состав государственной программы, объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным законом (проектом закона) Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

2) отражения в государственной программе межбюджетных трансфертов, передаваемых на муниципальный уровень и их соответствие объемам, предусмотренным законом (проектом закона) Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

3) отсутствия дублирования запланированных в государственной программе расходов в других государственных программах;

4) соответствия государственных услуг, государственных работ, отраженных в государственной программе, ведомственному перечню государственных услуг (работ), оказываемых государственными учреждениями, подведомственными органу исполнительному власти Республики Калмыкия, являющемуся ответственным исполнителем государственной программы;

5) отражения сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг, выполнение государственных работ государственными учреждениями, подведомственными органу исполнительной власти Республики Калмыкия, являющемуся ответственным исполнителем государственной программы;

6) отражения мер государственного регулирования.

 

7. Финансирование государственной программы

 

72. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Республики Калмыкия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета.

73. Внесение изменений в государственные программы в части увеличения объемов финансирования осуществляется при наличии дополнительных поступлений в республиканский бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов.

74. В ходе исполнения республиканского бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, в том числе ее подпрограмм и основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе государственной программы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены действующим законодательством Республики Калмыкия для внесения изменений в сводную бюджетную роспись республиканского бюджета.

75. Распределение средств республиканского бюджета на реализацию государственных программ утверждается Законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

76. Финансирование ведомственных целевых программ, включенных в состав подпрограмм, осуществляется в порядке и за счет средств, которые предусмотрены для ведомственных целевых программ;

77. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта республиканского бюджета и планирование бюджетных ассигнований.

 

8. Управление реализацией государственной программы

и контроль за ходом ее выполнения

 

78. Основные мероприятия и ведомственные целевые программы государственной программы реализуются в соответствии со сроками, установленными государственной программой.

Изменение сроков и стоимости реализации основных мероприятий и ведомственных целевых программ, влияющее на реализацию основных параметров государственной программы (подпрограммы), требует корректировки государственной программы (подпрограммы).

79. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации), содержащим перечень основных мероприятий подпрограмм государственной программы и контрольных событий с указанием сроков их выполнения, согласно приложению к настоящему Порядку (приложение 7).

80. Соисполнители представляют ответственному исполнителю предложения, формируемые с учетом предложений участников государственной программы, по включению контрольных событий соответствующей программы в план реализации. Ответственный исполнитель принимает решение о включении предлагаемых соисполнителями контрольных событий подпрограмм в план реализации.

81. Ответственный исполнитель государственной программы совместно с соисполнителем ежегодно не позднее 1 февраля текущего финансового года утверждает совместным приказом, согласованный с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия план реализации программы с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия.

82. Изменения в план реализации вносятся ответственным исполнителем, в том числе в связи с внесением соответствующих изменений в государственную программу в части, касающейся реализации государственной программы в текущем году.

83. Управление реализацией ведомственных целевых программ, включенных в государственную программу, осуществляются в порядке, установленном Правительством Республики Калмыкия соответственно для ведомственной целевой программы.

84. В плане реализации государственной программы отражаются:

наименование основных мероприятий государственной программы, (подпрограмм) и основных мероприятий ведомственных целевых программ, оказывающих существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, с указанием их сроков реализации;

наименование структурного подразделения ответственного исполнителя, соисполнителя и участника реализации государственной программы (подпрограмм) органа исполнительной власти, ответственного за основные мероприятия государственной программы (подпрограммы);

объемы ресурсного обеспечения на реализацию основных мероприятий государственной программы (подпрограмм) и основных мероприятий ведомственных целевых программ за счет всех источников финансирования;

контрольные события программы, оказывающее существенное влияние на сроки и результаты реализации государственной программы, с указанием их сроков и ожидаемых результатов, позволяющих определить наступление контрольного события.

85. Для выявления степени исполнения плана по реализации государственной программы (подпрограммы) проводятся:

сравнение фактических сроков и результатов реализации основных мероприятий программы с ожидаемыми;

86. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год по всем вышеуказанным направлениям ответственным исполнителям рекомендуется с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий ведомственных целевых программ, основных мероприятий представлять аргументированное обоснование причин:

отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде;

возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы (подпрограммы) в отчетном году;

перераспределения бюджетных ассигнований между ведомственными целевыми программами и основными мероприятиями государственной программы (подпрограммы) в отчетном году;

исполнения плана реализации государственной программы (подпрограммы) в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

 

9. Внесение изменений в государственную программу

 

87. Внесение изменений в государственные программы, утвержденные Правительством Республики Калмыкия, осуществляется по инициативе ответственного исполнителя или соисполнителя с обязательным согласованием с заинтересованными исполнителями подпрограммы и ответственным исполнителем государственной программы.

88. При подготовке проекта постановления Правительства Республики Калмыкия о внесении изменений в государственную программу объемы финансирования основных мероприятий государственной программы подлежат приведению в соответствие с утвержденным Законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

89. Проект постановления Правительства Республики Калмыкия, предусматривающий внесение изменений в государственную программу, подлежит согласованию с Министерством экономики и торговли Республики Калмыкия и Министерством финансов Республики Калмыкия.

90. Внесение изменений может быть в случаях:

1) изменения целей, задач Стратегии социально-экономического развития Республики Калмыкия на долгосрочный период;

2) изменения состава полномочий ответственных исполнителей, соисполнителей, исполнителей основных мероприятий, исполнителей ведомственных целевых программ и исполнителей мероприятий;

3) необходимости изменения перечня (содержания) мероприятий, объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, сроков их реализации;

4) необходимости изменения ведомственных целевых программ в части объемов их финансирования и перечня целевых индикаторов;

5) принятия (изменения) правовых актов Российской Федерации и (или) Республики Калмыкия.

91. Вместе с проектом постановления Правительства Республики Калмыкия, предусматривающим внесение изменений в государственную программу, ответственный исполнитель готовит пояснительную записку с описанием предлагаемых изменений государственной программы, финансово-экономическим обоснованием предлагаемых изменений и перечнем нормативно-правовых актов Республики Калмыкия.

92. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.


Информация по документу
Читайте также