Расширенный поиск
Закон Псковской области от 26.12.2013 № 1352-ОЗ
З А К О Н
ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О референдуме Псковской области
Принят областным Собранием депутатов 19 декабря 2013 года
(В редакции Законов Псковской области от 06.06.2014 г. N 1396-ОЗ;
от 05.06.2015 № 1540-ОЗ)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Референдум Псковской области
Референдум Псковской области (далее - референдум) - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам государственного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования обладающих правом на участие в референдуме граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории Псковской области (далее - область). Статья 2. Основные термины и понятия
Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон). Статья 3. Принципы проведения референдума
1. Референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления граждан Российской Федерации при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации (далее - гражданин) в референдуме является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в референдуме, в выдвижении инициативы проведения референдума, в подготовке и проведении референдума, а также препятствовать его свободному волеизъявлению. 3. Гражданин голосует за вынесенный (вынесенные) на референдум вопрос (вопросы) или против него (них) непосредственно. 4. Граждане участвуют в референдуме на равных основаниях.
5. Голосование на референдуме (далее - голосование) является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. 6. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные
организации, международные организации и международные общественные
движения, некоммерческие организации, выполняющие функции
иностранного агента, не вправе осуществлять деятельность,
способствующую либо препятствующую выдвижению инициативы проведения
референдума и проведению референдума, достижению определенного
результата на референдуме, а также в иных формах участвовать в
кампаниях референдума. Участие в кампаниях референдума указанных
лиц и представителей указанных организаций в качестве иностранных
(международных) наблюдателей регулируется в соответствии с
федеральными законами. (В редакции Закона Псковской области
от 05.06.2015 № 1540-ОЗ)
7. Референдум организуют и проводят комиссии референдума (далее
- комиссия). Вмешательство в деятельность комиссий референдума со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц, иных граждан не допускается. 8. Деятельность комиссий референдума при подготовке и проведении референдума, подсчете голосов, установлении итогов голосования, определении результатов референдума осуществляется открыто и гласно. Статья 4. Правовая основа референдума
1. Правовую основу организации и проведения референдума составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон, иные федеральные законы, Устав Псковской области, настоящий Закон, иные законы Псковской области (далее - закон области). 2. В случае принятия в период кампании референдума закона, содержащего положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения референдума, либо в случае внесения в этот период в закон изменений, касающихся порядка подготовки и проведения референдума, указанные закон и изменения применяются к референдуму, инициатива проведения которого выдвинута после вступления в силу указанных закона и изменений. Статья 5. Право на участие в референдуме
1. Гражданин, место жительства которого расположено на территории области, достигший возраста 18 лет на день голосования,
имеет право голосовать на референдуме. Гражданин, место жительства которого расположено на территории области, достигший возраста 18 лет на день выдвижения инициативы проведения референдума, проставления подписи в подписном листе в поддержку инициативы проведения референдума, имеет право участвовать в выдвижении этой инициативы, ставить свою подпись в подписном листе. Гражданин, достигший возраста 18 лет, вправе участвовать в агитации по вопросам референдума, собирать подписи в поддержку инициативы проведения референдума, а также участвовать в иных законных действиях по подготовке и проведению референдума. 2. Граждане имеют право участвовать в референдуме независимо от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 3. Не имеет права участвовать в референдуме гражданин, признанный судом недееспособным или содержащийся в местах лишения свободы по приговору суда. Статья 6. Вопросы референдума
1. На референдум могут быть вынесены только вопросы, находящиеся в ведении области или в совместном ведении Российской Федерации и области, если указанные вопросы не урегулированы Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом. 2. Федеральным законом, Уставом Псковской области, законом области могут быть определены вопросы, подлежащие обязательному вынесению на референдум. 3. Вопросы референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод. 4. Вопросы референдума не должны противоречить законодательству
Российской Федерации. 5. Вопрос референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения. 6. На референдум не могут быть вынесены вопросы:
1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов государственной власти области, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных
выборов в органы государственной власти области либо об отсрочке указанных выборов; 2) о персональном составе органов государственной власти области; 3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных
лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности; 4) о принятии или об изменении бюджета Псковской области (далее
- областной бюджет), исполнении и изменении финансовых обязательств области; 5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения. 7. Установление иных ограничений для вопросов, выносимых на референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается. Статья 7. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение референдума 1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории области или на части территории области, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения. 2. Псковское областное Собрание депутатов (далее - областное Собрание депутатов) вправе отказать в назначении референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение референдума. 3. В течение двух лет со дня официального опубликования результатов референдума не может проводиться референдум с такой же
по смыслу формулировкой вопроса (вопросов). Статья 8. Использование Государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Выборы" При подготовке и проведении референдума, а также для осуществления иных полномочий комиссий по обеспечению права на участие в референдуме граждан Российской Федерации используется только Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (далее - ГАС "Выборы") в порядке, предусмотренном Федеральным законом, иными федеральными законами. Глава 2. Инициатива проведения референдума.
Назначение референдума
Статья 9. Инициатива проведения референдума
Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) гражданам, имеющим право на участие в референдуме; 2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, определенном федеральным законом на уровне, соответствующем уровню референдума,
или на более высоком уровне не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению референдума. Статья 10. Образование инициативной группы по проведению референдума 1. Для выдвижения инициативы проведения референдума и сбора подписей граждан в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению референдума. Инициативную группу по проведению референдума вправе образовать гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в референдуме. Инициативная группа по проведению референдума образуется в количестве не менее 20 человек, имеющих право на участие в референдуме. 2. Если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, указанное в подпункте 2 статьи 9 настоящего Закона, руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения, независимо от его численности, выступает в качестве инициативной группы по проведению референдума. Статья 11. Порядок реализации инициативы проведения референдума
1. Инициативная группа по проведению референдума обращается в избирательную комиссию Псковской области (далее - избирательная комиссия области), которая со дня обращения инициативной группы по
проведению референдума действует в качестве комиссии референдума, с ходатайством о регистрации инициативной группы по проведению референдума. Решение об инициативе проведения референдума с определением вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум, принимается полномочным органом избирательного объединения, иного общественного объединения в соответствии с федеральными законами, уставом избирательного объединения, иного общественного объединения. 2. В ходатайстве инициативной группы по проведению референдума должен (должны) содержаться вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) инициативной группой по проведению референдума для вынесения на референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы по проведению референдума и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории области. Ходатайство инициативной группы по проведению референдума должно быть подписано всеми членами указанной группы, а
в случае выдвижения инициативы проведения референдума избирательным
объединением, иным общественным объединением ходатайство должно
быть подписано всеми членами руководящего органа этого
избирательного объединения, иного общественного объединения либо
руководящего органа его регионального отделения или иного
структурного подразделения, поддержавшими решение о выдвижении
инициативы проведения референдума. (В редакции Закона Псковской области от 05.06.2015 № 1540-ОЗ)
В случае если для вынесения на референдум предлагается проект закона области, иного нормативного правового акта, его текст должен быть воспроизведен в самом ходатайстве либо оформлен как приложение к ходатайству. 3. К ходатайству должны быть приложены протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения референдума, а также письменное согласие каждого из уполномоченных представителей
инициативной группы по проведению референдума осуществлять указанную деятельность. В протоколе собрания инициативной группы по проведению референдума должны быть указаны место и дата проведения собрания, количество и состав участников, фамилия, имя, отчество председательствующего и секретаря, результаты голосования по поставленным вопросам. 4. В случае если инициатором проведения референдума выступает избирательное объединение, иное общественное объединение, к ходатайству помимо иных установленных настоящим Законом документов
должно быть приложено решение, указанное в пункте 1 настоящей статьи, а также нотариально заверенные копии документов, подтверждающих регистрацию избирательного объединения, иного общественного объединения в установленном действующим законодательством порядке и полномочия органа, принявшего решение об инициативе референдума. 5. Избирательная комиссия области в течение 15 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума обязана рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение: 1) в случае соответствия указанных ходатайства и документов требованиям Федерального закона, Устава Псковской области, настоящего Закона - о направлении их в областное Собрание депутатов; 2) в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума. 6. Областное Собрание депутатов обязано проверить соответствие вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) для вынесения на референдум, требованиям статьи 6 настоящего Закона в порядке, установленном настоящим Законом, в срок, не превышающий 20 дней со
дня поступления в областное Собрание депутатов ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему
документов. 7. Областное Собрание депутатов не позднее чем через пять дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов обязано уведомить об этой инициативе Президента Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации и Центральную избирательную комиссию Российской Федерации. 8. Постановление областного Собрания депутатов о соответствии вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой по проведению референдума для вынесения на референдум, требованиям статьи 6 настоящего Закона не позднее чем через пять дней со дня принятия направляется в избирательную комиссию области. (В редакции Закона Псковской области от 05.06.2015 № 1540-ОЗ) Статья 12. Регистрация инициативной группы по проведению референдума 1. Если областное Собрание депутатов признает, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 6 настоящего Закона, избирательная комиссия области осуществляет регистрацию инициативной группы по проведению референдума, выдает ей регистрационное свидетельство, а также сообщает об этом в средства
массовой информации. Решение о регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания областным Собранием депутатов соответствия вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум, требованиям статьи 6 настоящего Закона. Решение избирательной комиссии области о регистрации инициативной группы по проведению референдума подлежит официальному опубликованию в течение пяти дней со дня его принятия. 2. Регистрационное свидетельство выдается инициативной группе по проведению референдума в день ее регистрации. Форма регистрационного свидетельства утверждается избирательной комиссией области. Регистрационное свидетельство действительно в течение всего срока полномочий инициативной группы по проведению референдума. 3. В случае возникновения спора о компетенции в связи с выдвижением инициативы проведения референдума Президент Российской
Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации вправе предложить областному Собранию депутатов, признавшему, что вопрос, выносимый на референдум, отвечает требованиям статьи 6 настоящего Закона, создать согласительную комиссию. В работе согласительной комиссии вправе принять участие представители инициативной группы по проведению референдума. На время работы согласительной комиссии течение срока, указанного в пункте 1 настоящей статьи, приостанавливается. 4. Если областное Собрание депутатов признает, что выносимый на
референдум вопрос (выносимые на референдум вопросы) не отвечает (не отвечают) требованиям статьи 6 настоящего Закона, избирательная комиссия области отказывает инициативной группе по проведению референдума в регистрации. Решение об отказе в регистрации инициативной группы по проведению референдума принимается в пятнадцатидневный срок со дня
признания областным Собранием депутатов вопроса (вопросов), выносимого (выносимых) на референдум, не соответствующим (не соответствующими) требованиям статьи 6 настоящего Закона. 5. В случае отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации ей выдается решение избирательной комиссии области, в котором указываются основания отказа. Данное решение должно быть выдано инициативной группе по проведению референдума не позднее чем через 3 дня со дня его принятия. 6. Основанием отказа инициативной группе по проведению референдума в регистрации может быть только нарушение инициативной
группой по проведению референдума Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Псковской области, законов области. Отказ в регистрации может быть обжалован в порядке, установленном Федеральным законом. 7. Инициативная группа по проведению референдума до официального опубликования решения о назначении референдума вправе
отозвать свою инициативу по проведению референдума путем представления в избирательную комиссию области протокола собрания с результатом положительного голосования более чем половины входящих
в ее состав членов. По результатам рассмотрения представленных документов избирательная комиссия области принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума. Статья 13. Срок полномочий инициативной группы по проведению референдума 1. Срок полномочий инициативной группы по проведению референдума исчисляется со дня ее регистрации избирательной комиссией области. 2. Полномочия инициативной группы по проведению референдума прекращаются в день окончания кампании референдума. 3. В случае обжалования решения об определении результатов референдума полномочия инициативной группы по проведению референдума прекращаются после вступления в законную силу решения суда, вынесенного по результатам рассмотрения соответствующей жалобы. Статья 14. Порядок и сроки сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума 1. В поддержку инициативы проведения референдума собираются подписи участников референдума. Количество подписей участников референдума, которое при этом необходимо собрать, составляет 2 процента от числа участников референдума, зарегистрированных на территории области в соответствии со статьей 16 Федерального закона. 2. Все расходы, связанные со сбором подписей участников референдума, осуществляются только за счет средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. 3. Сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума осуществляется в течение 30 дней со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению референдума. 4. Подписные листы изготавливаются за счет средств соответствующего фонда референдума. Подписи в поддержку инициативы проведения референдума могут собираться со дня оплаты изготовления подписных листов. 5. Подписные листы для сбора подписей участников референдума в поддержку инициативы проведения референдума изготавливаются и оформляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Закону. 6. В подписном листе указывается номер специального счета фонда
референдума, с которого произведена оплата изготовления подписных листов. 7. Подписи могут собираться только среди участников референдума, обладающих правом на участие в референдуме. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов комиссий референдума с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи не
допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, являются недействительными. (В редакции Закона Псковской области от 05.06.2015 № 1540-ОЗ)
8. Право сбора подписей участников референдума принадлежит Гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Уполномоченный представитель по финансовым вопросам инициативной группы по проведению референдума может заключать с лицом, осуществляющим сбор подписей участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата этой работы осуществляется только из средств фонда референдума, созданного инициативной группой по проведению референдума. (В редакции Закона Псковской области от 05.06.2015 № 1540-ОЗ) 9. Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и
дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно число и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно. Участник референдума вправе ставить подпись в поддержку одной и той же инициативы проведения референдума только один раз. (В редакции Закона Псковской области от 05.06.2015 № 1540-ОЗ)
10. Каждый подписной лист должен быть заверен подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, и одного из уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения. При заверении подписного листа уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставит свою подпись и дату ее внесения. 11. При сборе подписей в поддержку выдвижения инициативы проведения референдума допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи участника референдума. Статья 15. Представление подписных листов в избирательную комиссию области 1. После окончания сбора подписей уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума подсчитывают общее число собранных подписей участников референдума и составляют протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной избирательной комиссией области. Протокол подписывается уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума. (В редакции Закона Псковской области от 05.06.2015 № 1540-ОЗ) 2. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, а также протокол об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума на бумажном носителе и в машиночитаемом виде представляются уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума в избирательную комиссию области не позднее 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума. (В редакции Закона Псковской области от 05.06.2015 № 1540-ОЗ) 3. Количество подписей участников референдума, содержащихся в подписных листах, представляемых в избирательную комиссию области,
может превышать необходимое количество подписей, установленное пунктом 1 статьи 14 настоящего Закона, но не более чем на 10 процентов. 4. При приеме документов избирательная комиссия области заверяет каждую папку с подписными листами печатью избирательной комиссии области, проверяет соответствие количества представленных
подписных листов количеству подписных листов, указанному в протоколе об итогах сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, и выдает уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума документ в письменной форме, подтверждающий прием подписных листов, с указанием количества принятых подписных листов, заявленного количества подписей, даты и времени приема подписных листов. Избирательная комиссия области не вправе ограничивать доступ уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума в занимаемое ею помещение или отказывать ему в приеме документов в случае, если документы доставлены до истечения срока, указанного в
пункте 2 настоящей статьи. 5. Если инициативной группой по проведению референдума до 18 часов по местному времени дня, в который истекает срок сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, не выполнены действия, указанные в пункте 2 настоящей статьи, избирательная комиссия области принимает решение о прекращении процедур по реализации инициативы проведения референдума. Статья 16. Проверка соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов и достоверности сведений, содержащихся в подписных листах 1. Избирательная комиссия области в течение 15 дней со дня приема подписных листов и документов проверяет соблюдение порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверность сведений об участниках референдума и их подписей, содержащихся в подписных листах. 2. Проверке подлежат все представленные подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписных листах. 3. При проведении проверки подписей участников референдума, представленных инициативной группой по проведению референдума, вправе присутствовать уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума, представившей необходимое для назначения референдума количество подписей участников референдума,
которые должны извещаться о времени и месте проведения проверки. 4. Для проверки соблюдения порядка сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, оформления подписных листов, достоверности сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, и их подписей избирательная комиссия области может своим решением создавать рабочие группы из числа членов избирательной комиссии области, работников ее аппарата, привлеченных специалистов. К проверке могут привлекаться члены нижестоящих комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов
регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума
и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе. На период работы привлекаемые эксперты освобождаются от основной работы, за
ними сохраняются место работы (должность), установленные
должностные оклады и иные выплаты по месту работы. (В редакции
Закона Псковской области от 05.06.2015 № 1540-ОЗ)
Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений об участниках референдума используется ГАС "Выборы", включая регистр избирателей, участников референдума. 5. Проверке и учету не подлежат подписи участников референдума и соответствующие им сведения об участниках референдума, содержащиеся в подписном листе, но исключенные (вычеркнутые) лицами, заверяющими подписные листы, если это специально оговорено
ими в подписном листе или в протоколе об итогах сбора подписей участников референдума до представления подписных листов в избирательную комиссию области. (В редакции Закона Псковской области от 05.06.2015 № 1540-ОЗ)
6. По результатам проверки подписей участников референдума и соответствующих им сведений об участниках референдума, содержащихся в подписных листах, подпись участника референдума может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной. 7. Если при проверке подписных листов обнаруживается несколько подписей одного и того же лица в поддержку проведения референдума,
достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи признаются недействительными. (В редакции Закона Псковской области от 05.06.2015 № 1540-ОЗ)
8. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. 9. Недействительными признаются:
1) подписи участников референдума, собранные вне периода сбора подписей, в том числе до дня оплаты изготовления подписных листов; 2) подписи лиц, не обладающих правом на участие в референдуме;
3) подписи участников референдума, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись признается недействительной только при наличии официальной
справки органа, осуществляющего регистрацию граждан в Российской
Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах
Российской Федерации, либо на основании заключения эксперта,
привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей
статьи; (В редакции Закона Псковской области
от 05.06.2015 № 1540-ОЗ)
4) подписи участников референдума без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с настоящим Законом, и (или) без указания даты собственноручного внесения участником референдума своей подписи в подписной лист; 5) подписи участников референдума, сведения о которых внесены в
подписной лист нерукописным способом или карандашом; 6) подписи участников референдума с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума, а также подписи участников референдума, даты внесения которых проставлены участниками референдума несобственноручно, - на основании заключения эксперта,
привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи; (В редакции Закона Псковской области от 05.06.2015 № 1540-ОЗ)
7) подписи участников референдума с исправлениями в соответствующих этим подписям сведениях об участниках референдума, если эти исправления специально не оговорены участниками референдума или лицами, осуществляющими сбор подписей участников референдума; (В редакции Закона Псковской области от 05.06.2015 № 1540-ОЗ) 8) все подписи участников референдума в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна,
либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, об уполномоченном представителе инициативной группы по проведению референдума указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей участников референдума, не внесены им собственноручно, либо внесены нерукописным способом или карандашом; (В редакции Закона Псковской области от 05.06.2015 № 1540-ОЗ)
9) все подписи участников референдума в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложения 1 к настоящему Закону, и (или) в который не внесены сведения, предусмотренные пунктом 6 статьи 14 настоящего Закона, и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 4 статьи 14 настоящего Закона; 10) подписи участников референдума, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктом 7 статьи 14 настоящего Закона; 11) подписи участников референдума, если сведения о них внесены
в подписной лист не самими участниками референдума, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей участников референдума, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи; (В редакции Закона Псковской области от 05.06.2015 № 1540-ОЗ)
12) подписи участников референдума, которые внесены в подписной
лист позднее заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор
подписей участников референдума, уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума; 13) все подписи участников референдума в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей участников референдума, внесена позднее внесения заверительной записи уполномоченного представителя инициативной группы по проведению референдума. 10. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям настоящего Закона, не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 8, 9 и 13 пункта 9 настоящей статьи. 11. Специально оговоренные участником референдума или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи участника референдума недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами 8, 9 и 13 пункта 9 настоящей статьи. 12. Не могут служить основанием для признания подписи участника
референдума недействительной имеющиеся в сведениях об участнике референдума, содержащиеся в подписных листах, сокращения слов и дат, не препятствующие однозначному восприятию этих сведений. 13. По окончании проверки подписных листов составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей участников референдума, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Копия протокола передается уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума не позднее чем за двое суток до заседания комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. В случае если проведенная комиссией проверка подписных листов повлечет за собой последствия, предусмотренные подпунктом 3 пункта 5 статьи 17 настоящего Закона, уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей участников референдума недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными. Итоговый протокол прилагается к решению комиссии о результатах выдвижения инициативы
проведения референдума. Повторная проверка подписных листов после принятия комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом и только в пределах подписей, подлежавших проверке. Статья 17. Принятие избирательной комиссией области решения о результатах выдвижения инициативы проведения референдума 1. По итогам проверки, проведенной в соответствии с положениями
настоящего Закона, избирательная комиссия области принимает решение о результатах выдвижения инициативы проведения референдума. 2. В случае соответствия порядка выдвижения инициативы проведения референдума требованиям настоящего Закона избирательная
комиссия области в течение 15 дней со дня представления инициативной группой по проведению референдума подписных листов и протокола об итогах сбора подписей направляет подписные листы, экземпляр протокола об итогах сбора подписей и копию своего решения в областное Собрание депутатов. Копия решения избирательной комиссии области направляется также инициативной группе по проведению референдума. 3. В случае отказа в проведении референдума избирательная комиссия области в течение одних суток с момента принятия ею решения об отказе в проведении референдума обязана выдать уполномоченному представителю инициативной группы по проведению референдума копию соответствующего решения с изложением оснований отказа. 4. В случае принятия избирательной комиссией области решения об
отказе в проведении референдума по предложенному для вынесения на референдум вопросу члены соответствующей инициативной группы по проведению референдума не могут в течение двух лет со дня принятия
этого решения выступать повторно с инициативой проведения референдума по вопросу, имеющему такую же по смыслу или содержанию
формулировку. 5. Основаниями отказа в проведении референдума являются:
1) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом и настоящим Законом для назначения референдума; 2) наличие среди подписей участников референдума, представленных для назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с настоящим Законом сбор подписей запрещен; 3) недостаточное количество достоверных подписей участников
референдума, представленных для назначения референдума; (В редакции
Закона Псковской области от 05.06.2015 № 1540-ОЗ)
4) несоздание инициативной группой по проведению референдума фонда референдума. Отсутствие средств в фонде референдума не является основанием отказа в проведении референдума; 5) использование инициативной группой по проведению референдума
при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного фонда референдума иных денежных средств, составляющих
более 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 6) превышение инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов от установленного настоящим Законом предельного размера расходования средств фонда референдума; 7) установленный решением суда факт несоблюдения инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 Федерального закона; 8) неоднократное использование членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения; 9) выявление 10 и более процентов недостоверных и (или)
недействительных подписей от общего количества представленных
подписей, если иное не установлено федеральным законом. (Дополнен -
Закон Псковской области от 05.06.2015 № 1540-ОЗ)
6. Перечень оснований отказа в проведении референдума, установленный пунктом 5 настоящей статьи, является исчерпывающим. Статья 18. Назначение референдума
1. Назначение и проведение референдума обязательно, если соблюдены порядок и сроки выдвижения инициативы проведения референдума и ее реализации, установленные Федеральным законом, Уставом Псковской области, настоящим Законом. 2. Принятие органом государственной власти, иным государственным органом решения по существу вопроса, который может
быть вынесен на референдум, не является обстоятельством, исключающим возможность проведения референдума по данному вопросу. 3. Референдум назначается областным Собранием депутатов в течение 30 дней со дня поступления документов, указанных в пункте 2 статьи 17 настоящего Закона. 4. Голосование на референдуме может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за
нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. Решение о назначении
референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 60 дней до дня голосования. 5. Голосование на референдуме не позднее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено областным Собранием депутатов на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме. 6. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. Глава 3. Иные группы участников референдума.
Статус членов и уполномоченных представителей инициативной группы и иных групп участников референдума Статья 19. Иные группы участников референдума
1. После регистрации инициативной группы по проведению референдума допускается создание иных групп участников референдума. Целью создания иных групп участников референдума является осуществление деятельности, имеющей целью побудить или побуждающей
участников референдума поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать либо отвергнуть выносимый (выносимые) на референдум вопрос (вопросы). 2. В качестве иной группы участников референдума могут выступать: 1) группа граждан, имеющих право на участие в референдуме, в количестве не менее 20 человек; 2) руководящие органы общественных объединений, их региональных
отделений и иных структурных подразделений, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном Федеральным законом, не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума; 3) руководящие органы политических партий, региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий. 3. Положения Федерального закона и настоящего Закона, регулирующие деятельность инициативной группы по проведению референдума после ее регистрации, ее членов и уполномоченных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|