Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 15.02.2010 № 150ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 13.05.2013 г. N 490 От 15.02.2010 N 150 г.Вологда Об одобрении Стратегии развития сферы труда и социального развития Вологодской области до 2020 года Во исполнение постановления Правительства области от 16 апреля 2004 года N 380 "Об основных положениях концепции стратегии социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочную перспективу" и постановления Губернатора области от 12 июля 2007 года N 226 "О разработке Стратегий развития отраслей до 2020 года" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Одобрить прилагаемую Стратегию развития сферы труда и социального развития Вологодской области до 2020 года. 2. Департаменту труда и социального развития области (Е.К. Артемов) принять меры по реализации Стратегии развития сферы труда и социального развития Вологодской области до 2020 года. Губернатор области В.Е. Позгалев Одобрена постановлением Правительства области от 15.02.2010 N 150 СТРАТЕГИЯ развития сферы труда и социального развития Вологодской области на период до 2020 года I. Анализ ситуации и оценка потенциала отрасли 1. Общая характеристика ситуации в сфере труда и социального развития Проводимая в последние годы в Вологодской области социально-экономическая политика, направленная на последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, позволила решить ряд первоочередных проблем в сфере труда и социального развития. Этому способствовали: своевременное принятие и исполнение нормативных правовых актов области, принятых в целях реализации в Вологодской области Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере труда и социальной защиты населения области; тесное взаимодействие органов государственной исполнительной власти с органами местного самоуправления, общественными организациями в решении вопросов в сфере труда и социальной поддержки населения; принятие и реализация областных целевых программ; участие в реализации федеральных целевых программ. В результате: произошли значительные сдвиги в развитии социальной поддержки населения (объем средств на реализацию мер социальной поддержки льготных категорий граждан увеличился с 2004 года более чем в 3 раза); получила дальнейшее развитие сеть учреждений социального обслуживания (число учреждений возросло с 31 в 1997 году до 104 в 2009 году), соответственно количество социальных услуг, предоставленных нуждающимся гражданам и семьям с детьми, возросло более чем в 10 раз, внедрены около 20 новых форм социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, учитывающих в том числе и гендерные аспекты социального обслуживания населения. Около 500 тыс. граждан, проживающих в Вологодской области (т.е. около 40% населения области), получают различные меры социальной поддержки и социальные услуги. Среди них самыми многочисленными категориями являются люди пожилого возраста, инвалиды, семьи с детьми. Получателями мер социальной поддержки являются более 310 тыс. вологжан (153 тыс. человек – в соответствии с федеральным законодательством и 157,9 тыс. человек – в соответствии с областным законодательством). Так, например, законом области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан" предусмотрены меры социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги, ежегодная денежная компенсация на приобретение твердого топлива и сжиженного газа, ежемесячная денежная выплата, дополнительное пенсионное обеспечение, компенсация расходов по оплате проезда (туда и обратно) один раз в год по территории Российской Федерации. Ежемесячная денежная выплата (далее - ЕДВ) установлена ветеранам труда; ветеранам труда Вологодской области (с 14 июля 2007 года); реабилитированным; лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий; лицам, имеющим удостоверение "Ветеран военной службы" в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах", являющимся пенсионерами и достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины); лицам, выполнявшим служебно-боевые задачи (в том числе выполнявшим специальные задания и участвовавшим в специальных операциях); лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны; лицам, родившимся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года ("дети войны") (с 1 января 2008 года) – в размере 650 рублей; лицам, принимавшим участие в разминировании на территории Вытегорского района в период войны и в послевоенные годы (1945 - 1951) – в размере 1910 рублей; лицам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), из числа педагогических, медицинских, фармацевтических работников, специалистов в области культуры и искусства, ветеринарной службы, социальных работников и специалистов по социальной работе – в размере 466 рублей. Особое внимание в области уделяется поддержке семьи и детей. С 2007 года почти в два раза увеличился размер ежемесячного пособия на ребенка, которое в настоящее время составляет 150 рублей для детей в малоимущих семьях. Правом на получение ежемесячного пособия на ребенка пользуются более 79 тыс. семей. Из средств областного бюджета производится выплата ежемесячного пособия малоимущим семьям, воспитывающим детей-инвалидов в возрасте до 18 лет, единовременного пособия при рождении ребенка неработающим женщинам из малоимущих семей, данные пособия с 1 января 2007 года составляют соответственно 1000 и 4500 рублей. В области выплачивается дополнительное единовременное пособие при рождении (усыновлении, удочерении) второго и третьего ребенка в размере 2000 рублей, единовременное пособие малоимущим семьям на каждого ребенка-первоклассника в размере 3000 рублей; ежемесячное пособие в размере 500 рублей женщинам, родившим 10 и более детей и воспитавшим их до трехлетнего возраста. Обеспечиваются средствами ухода новорожденные дети из малообеспеченных или нуждающихся семей при выписке из родильного дома. В области осуществляется частичная компенсация стоимости месячного студенческого проездного билета студентам из малоимущих семей и студентам, имеющим хорошую или отличную успеваемость (личные затраты студента на месячный студенческий проездной билет составляют 100 рублей). Около 7 тыс. многодетных семей, в которых воспитываются более 22,5 тыс. детей, пользуются мерами социальной поддержки в виде ежемесячной оплаты в размере 30 % коммунальных услуг независимо от вида жилищного фонда; ежегодной денежной компенсации на приобретение твердого топлива и сжиженного газа; ежемесячной денежной выплаты в размере 150 рублей (на одного ребенка) на проезд на внутригородском транспорте (кроме такси), а также в автобусах пригородных и внутрирайонных линий на весь период обучения; выплаты в размере 1500 рублей (на одного ребенка) один раз в два года на обеспечение школьной одеждой и спортивной формой для занятия физкультурой для детей, обучающихся в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях; бесплатного обеспечения детей до 6 лет включительно лекарствами по рецептам врача. За счет средств областного бюджета предусмотрены также дополнительные меры социальной поддержки ряду категорий граждан, меры социальной поддержки которых отнесены к расходным обязательствам Российской Федерации (например, инвалидам - чернобыльцам и членам их семей; инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов; детям военнослужащих, погибших (умерших) в вооруженных конфликтах и при исполнении обязанностей службы). Кроме перечисленных, в области предоставляются также иные меры социальной поддержки. В целях возобновления традиции награждения многодетных матерей учреждена государственная награда Вологодской области – медаль "Медаль материнства" трех степеней для награждения женщин, родивших, воспитывающих (воспитавших) пять, шесть детей (III степень), семь, восемь, девять детей (II степень), десять и более детей (I степень) с выплатой единовременного вознаграждения (соответственно 10, 15 и 20 тыс. рублей). Одним из приоритетных направлений социальной политики, проводимой в области, является усиление адресной поддержки малообеспеченных граждан, не имеющих возможности для самостоятельного решения социальных проблем ввиду низкого уровня их доходов. В соответствии с законом области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области" гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, предоставляется государственная социальная помощь в виде ежемесячного социального пособия, ежеквартального социального пособия, единовременной материальной помощи (денежные выплаты, натуральная помощь). В 2008 году такую помощь из средств областного бюджета получили около 40 тыс. пожилых людей, инвалидов, семей с детьми. В области действует широкая сеть учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги более 300 тыс. жителей. В нее входят учреждения социального обслуживания, оказывающие широкий спектр социальных услуг несовершеннолетним, семьям с детьми, гражданам пожилого возраста и инвалидам: центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, дома-интернаты для умственно отсталых детей, реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями, социальные приюты для детей; дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты; комплексные центры социального обслуживания населения; Центр социальной адаптации для лиц без определенного места жительства и занятий, дом ночного пребывания, социальная гостиница; специальные дома для одиноких престарелых. Социальное обслуживание семей и детей, граждан пожилого возраста и инвалидов осуществляется в 104-х государственных и муниципальных учреждениях области. Социальные услуги предоставляются по четырем направлениям в зависимости от жизненной ситуации, в которой находится человек, нуждающийся в социальной поддержке. Первое направление - это предоставление социальных услуг профилактического характера семьям и детям, гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся на ранних стадиях социального неблагополучия. Специалистами учреждений социального обслуживания осуществляется информирование, консультирование, выявление факторов неблагополучия на ранней стадии, предоставляется необходимая профессиональная поддержка посредством предоставления краткосрочных социальных услуг (социально-педагогическая, социально-психологическая, социально-бытовая помощь, оказание материальной помощи и т.д.), в том числе с привлечением специалистов других служб и ведомств, по принципу допустимого вмешательства в жизнедеятельность гражданина. Второе направление – социальное сопровождение специалистами учреждений социального обслуживания граждан и несовершеннолетних без отрыва от места проживания посредством оказания социальных услуг длительного и комплексного характера: социальный патронаж семей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе детей с ограниченными возможностями; надомное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, сохранивших способность к самообслуживанию; оказание социальных услуг в условиях дневного, кратковременного пребывания граждан, в том числе несовершеннолетних в учреждениях социального обслуживания. Третье направление – предоставление социальных услуг длительной реабилитационной направленности несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации, находящимся в социально опасном положении, гражданам пожилого возраста и инвалидам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в условиях их временного пребывания в учреждениях социального обслуживания. Четвертое направление – предоставление социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам, в том числе детям-инвалидам, утратившим способность к самообслуживанию, в условиях их постоянного проживания в стационарном учреждении. Направления организации социального обслуживания в области |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| |1 направление |2 направление |3 направление |4 направление | |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| | Прием и консультирование |Реабилитация в условиях| Предоставление |Стационарное обслуживание| | граждан; |дневного пребывания | временного |в домах-интернатах для| | служба специалистов по | |проживания, социальная|престарелых и инвалидов | | социальной работе | |гостиница | | | (участковый социальный | | | | | работник) | | | | | | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| | Приемные для молодежи, |Социальное обслуживание на| Социальная реабилитация |Стационарное обслуживание| | телефон доверия | дому, в том числе в | несовершеннолетних в |в психоневрологических| | | специальных домах для | условиях временного |домах-интернах | | | одиноких престарелых |пребывания, в том числе в | | | | | форме семейных | | |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| | Службы по | Социальное такси | Временное пребывание для |Стационарное обслуживание | | профилактике | | лиц БОМЖ в Центре |в детских домах-интернатах| | безнадзорности | | социальной адаптации для | | | не-совершеннолетних | | лиц БОМЖ |для умственно-отсталых| | | | |детей | |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| | Срочное социальное |Социальный патронаж семей |Предоставление временного | | | обслуживание | и детей |убежища женщинам, | | | | |пострадавшим от насилия | | | | | | | |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| | Социальная столовая | Предоставление ночного | | | | | пребывания для лиц БОМЖ | | | |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| | Организация отдыха и | Реабилитация | | | | оздоровления детей, | несовершеннолетних с | | | | находящихся в трудной | ограниченными | | | | жизненной ситуации | возможностями | | | |——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————|——————————————————————————| Наиболее интенсивно развитие системы социального обслуживания осуществлялось в период с 1996 по 2006 годы. Формирование сети учреждений социального обслуживания в области в основном завершилось к 2006 году. В числе приоритетных направлений указанного периода можно выделить: создание специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков). Это было обусловлено необходимостью принятия экстренных мер по решению проблем детской безнадзорности, изменением ранее существовавшего порядка работы с безнадзорными, беспризорными несовершеннолетними; развитие форм социальной реабилитации несовершеннолетних в семейных условиях (семейные воспитательные группы при специализированных учреждениях для несовершеннолетних); создание учреждений (отделений) реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья вследствие значительного увеличения уровня инвалидизации детей, изменения подходов к определению инвалидности; организация надомного социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, отделений временного проживания граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, отделений срочного социального обслуживания, что связано с негативными последствиями социально-экономических преобразований в стране в 90-х годах. В настоящий период приоритетными видами социального обслуживания в области являются социальные услуги, предоставляемые в рамках первого и второго направлений. Именно они позволяют выявить неблагополучие на ранних стадиях, являются экономически наименее затратными, способствующими созданию необходимых условий для максимального продления пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в привычной социальной среде. В целях расширения форм и видов социального обслуживания населения, социальной поддержки инвалидов организована услуга "социальное такси". В течение месяца услугами "социального такси" пользуются около 3,5 тыс. граждан (около 21% - бесплатно, 47% - на льготных условиях). Участие департамента труда и социального развития области в реализации областной целевой программы "Профилактика правонарушений в Вологодской области на 2006 -2008 годы" позволило снять остроту некоторых проблем в сфере предоставления социальных услуг лицам без определенного места жительства и гражданам, освободившимся из мест лишения свободы. В области начато внедрение технологии предоставления социальных услуг по принципу "одно окно" (прием документов и заявлений по месту жительства с их последующей централизованной обработкой). Для обеспечения социально незащищенных категорий граждан необходимыми социальными услугами, своевременного выявления проблем и оказания экстренной социальной помощи в области начала развиваться служба участковых социальных работников. С 2007 года действует Порядок взаимодействия Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Вологодской области", Департамента занятости населения области, органов социальной защиты населения, здравоохранения, образования, по делам молодежи, физической культуре и спорту по реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида. Одним из направлений социальной политики области является реализация конституционного права граждан на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой (далее - АГС). В настоящее время организации области готовы к приему граждан для прохождения АГС. Количество граждан, которые могут быть приняты, в 2009 году составило 21 человек, в том числе: весенний призыв - 12 человек; осенний призыв – 9. Однако и это сравнительно небольшое количество мест пустует. Условия, оказывающие негативное влияние на реализацию указанного права граждан: отсутствие возможности предоставления жилья гражданам при прохождении АГС; низкий уровень оплаты труда; длительный срок прохождения АГС в сравнении с военной службой по призыву; невостребованность работодателями граждан, имеющих профессии с высшим и средним профессиональным образованием. В области ведется работа по совершенствованию прохождения АГС: информирование граждан по вопросам прохождения АГС, повышение качества АГС (прохождение по месту жительства, улучшение условий труда) и повышение заинтересованности работодателей в приеме на работу указанных граждан. Вместе с тем социальные проблемы, с которыми продолжает сталкиваться население области, свидетельствуют о недостаточном уровне развития системы социальной защиты населения. Несмотря на снижение за последние пять лет уровня численности населения со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, на конец 2008 года в "зоне бедности" находились 195,7 тыс. человек, или 16,0 % от общей численности населения. В основном это многодетные и неполные семьи, безработные одинокие пожилые люди. В стационарных учреждениях проживают около 4,5 тыс. граждан пожилого возраста и инвалидов, более 600 человек находятся на койках сестринского ухода в лечебно-профилактических учреждениях. При этом очередность для определения в дома-интернаты составляет 590 человек (особо острой остается проблема очередности в учреждения психоневрологического профиля, которая составляет 380 человек, период ожидания - более 3 лет). Не на всей территории области обеспечена доступность социальных услуг. Особенно остро эта проблема стоит в отдаленных сельских поселениях. Не соответствующее нормативу количество специалистов по работе с семьей, занимающихся профилактической работой, становится причиной несвоевременного выявления семейного неблагополучия, роста социального сиротства, невыявления фактов домашнего насилия, низкого уровня интеграции в общество детей-инвалидов. С 1 января 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24 апреля 2008 года N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве", который закрепил полномочия по опеке и попечительству за органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Законом области от 17 декабря 2007 года N 1720-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству" указанные полномочия переданы органам местного самоуправления. С этого времени на территории области вопросами опеки и попечительства в отношении совершеннолетних граждан занимаются 38 специалистов. Указанные специалисты представляют отчет об исполнении государственных полномочий по опеке и попечительству, в том числе о количестве и категориях граждан, состоящих на учете в органах опеки и попечительства муниципальных образований области, в департамент труда и социального развития области. Анализ ситуации в области опеки и попечительства совершеннолетних граждан позволяет сделать следующие выводы: наблюдается тенденция роста общего количества граждан, состоящих на учете в органах опеки и попечительства (с 4847 до 5134 человек за период с 1 января 2008 года по 1 марта 2009 года); увеличивается количество граждан, находящихся под опекой (с 1835 до 2070 человек за период с 1 января 2008 года по 1 марта 2009 года); уменьшается количество граждан, находящихся под попечительством. Также идет постоянный процесс выявления граждан, страдающих психическими заболеваниями и нуждающихся в установлении опеки (с 298 до 401 человека за период с 1 января 2008 года по 1 марта 2009 года). По мере решения первоочередных задач выявились более глубокие проблемы, сдерживающие социальное развитие. Это потребует смещения приоритетов в проводимой социальной политике при сохранении общего направления преобразований. Ситуация в сфере труда области характеризуется показателями уровня жизни населения, демографии, социального партнерства и охраны труда. Заработная плата является основным источником дохода большей части трудоспособного населения. В период 2001 – 2008 годов ее средний уровень вырос с 3,5 до 15,9 тыс. рублей. Темп роста средней заработной платы на протяжении ряда лет остается стабильным и составляет 18 – 23 %. Показатели, характеризующие уровень жизни населения (руб.) |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |Год |Среднемесячная |Среднедушевой денежный |Прожиточный минимум | | |заработная плата |доход | | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2008 |15892 |11820 |4723 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2007 |12914 |10524 |3887 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2006 |10667 |8673 |3462 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2005 |8828 |6345 |2791 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2004 |6971 |5246 |2249 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2003 |5498 |4412 |2026 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2002 |4497 |3481 |1825 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2001 |3511 |2719 |1207 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| Наиболее высокий уровень среднемесячной заработной платы в области в 2008 году наблюдался у работников, занятых финансовой деятельностью,– 32,1 тыс. рублей, что превышает средний уровень заработной платы по области в 2 раза. Среднемесячная заработная плата работников социальной сферы составляет 65 – 75 % от средней по области: в образовании – 9,9 тыс. рублей, в здравоохранении и предоставлении социальных услуг – 11,8 тыс. рублей. Среднедушевые денежные доходы населения в 2008 году выросли в 4,3 раза по сравнению с показателем 2001 года и составили 11820 рублей. Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения в 2008 году составила 4723 рубля и выросла по сравнению с предыдущим годом на 21,5 %, по сравнению с 2001 годом – почти в 4 раза. Соотношение среднедушевого денежного дохода и прожиточного минимума (кратность) |————————————————————————|————————————————————————| |Год |Кратность | |————————————————————————|————————————————————————| |2008 |2,5 | |————————————————————————|————————————————————————| |2007 |2,7 | |————————————————————————|————————————————————————| |2006 |2,5 | |————————————————————————|————————————————————————| |2005 |2,3 | |————————————————————————|————————————————————————| |2004 |2,3 | |————————————————————————|————————————————————————| |2003 |2,2 | |————————————————————————|————————————————————————| |2002 |1,9 | |————————————————————————|————————————————————————| |2001 |2,25 | |————————————————————————|————————————————————————| Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума (малоимущих граждан) в 2008 году составила 16,0 %, или 195,7 тыс. человек от общей численности населения области. С 2001 года доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения уменьшилась на 7,1 процентных пункта, или на 101,0 тыс. человек. Доля населения с доходами ниже прожиточного минимума в общей численности населения |————————————————————————|————————————————————————| |Год |Доля населения % | |————————————————————————|————————————————————————| |2008 |16,0 | |————————————————————————|————————————————————————| |2007 |14,8 | |————————————————————————|————————————————————————| |2006 |16,5 | |————————————————————————|————————————————————————| |2005 |18,3 | |————————————————————————|————————————————————————| |2004 |17,9 | |————————————————————————|————————————————————————| |2003 |20,0 | |————————————————————————|————————————————————————| |2002 |22,8 | |————————————————————————|————————————————————————| |2001 |23,1 | |————————————————————————|————————————————————————| Департаментом труда и социального развития области, органами местного самоуправления, осуществляющими отдельные государственные полномочия в сфере труда и социальной защиты населения, объединениями работодателей, объединениями профсоюзов осуществляются меры по реализации в Вологодской области государственной политики в области регулирования социально-трудовых отношений и охраны труда. Сочетание государственного и договорного регулирования социально-трудовых отношений в области осуществляется в рамках социального партнерства. На начало 2009 года в области действовали 2 региональных и 11 областных отраслевых соглашений. Во всех муниципальных районах и городских округах (28) заключены территориальные трехсторонние соглашения о социальном партнерстве. Основным координирующим органом системы социального партнерства являются формируемые на равноправной основе трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. В области зарегистрировано 2,5 тыс. коллективных договоров. Количество действующих коллективных договоров за период с 2001 года по 2008 год возросло на 100 % (1252 коллективных договора в 2001 году). Общая сумма финансовых средств работодателей на предоставление дополнительных гарантий и компенсаций работникам в 2008 году составила в целом по области 989,8 млн. рублей. Динамика заключения коллективных договоров в организациях различных форм собственности |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |Год |Количество организаций |Количество | | | |зарегистрированных | | | |коллективных договоров | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2008 |34702 |2491 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2007 |32544 |2317 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2006 |31540 |2173 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2005 |28439 |2006 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2004 |26823 |1963 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2003 |25743 |1754 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2002 |24300 |1365 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2001 |22633 |1252 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| О стабилизации ситуации в социальной сфере свидетельствует отсутствие коллективных трудовых споров. С 2001 года в области не было зарегистрировано ни одного коллективного трудового спора. Все разногласия в сфере социального партнерства были урегулированы на стадии примирительных процедур. В области сформирована система государственного управления охраной труда, улучшилось взаимодействие в сфере охраны труда органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, органов государственного надзора и контроля, профсоюзов и работодателей. Проводимая работа позволила улучшить условия и безопасность труда в организациях области. По итогам 2008 года общий производственный травматизм в области в сравнении с 2007 годом снизился на 13,1 %, число дней утраты трудоспособности в связи с производственными травмами уменьшилось на 16,4 %. Вместе с тем удельный вес численности работников, занятых во вредных и опасных условиях труда, за последние 5 лет увеличился на 3 процентных пункта. При этом расходы на охрану труда на одного работника увеличились по области в 3,6 раза в сравнении с 2001 годом. Анализ случаев производственного травматизма в области свидетельствует о том, что в 2008 году продолжилась тенденция снижения общего количества работников, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве. Так, в 2008 году был зарегистрирован 1851 несчастный случай на производстве, что составляет 52,0 % к уровню 2002 года. Количество несчастных случаев на производстве (человек) |————————————————————————|————————————————————————| |Год |Количество несчастных | | |случаев (человек) | |————————————————————————|————————————————————————| |2008 |1851 | |————————————————————————|————————————————————————| |2007 |2125 | |————————————————————————|————————————————————————| |2006 |2219 | |————————————————————————|————————————————————————| |2005 |2466 | |————————————————————————|————————————————————————| |2004 |2749 | |————————————————————————|————————————————————————| |2003 |3210 | |————————————————————————|————————————————————————| |2002 |3559 | |————————————————————————|————————————————————————| |2001 |3175 | |————————————————————————|————————————————————————| Кроме того, наблюдается устойчивое снижение относительного количества пострадавших работников (коэффициент частоты в расчете на 1000 занятых в экономике области). В 2008 году сохранилась также тенденция снижения как абсолютного, так и относительного (в расчете на 1000 занятых) числа работников, погибших на производстве. Смертельный травматизм по сравнению с 2001 годом снизился на 27,3 %. |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |Год |Коэффициент тяжести |Коэффициент частоты | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2008 |45,4 |3,2 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2007 |39,9 |4,3 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2006 |29,3 |3,9 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2005 |28,6 |4,4 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2004 |26,3 |5,0 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2003 |28,5 |5,9 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2002 |27,3 |6,6 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| |2001 |24,0 |10,1 | |————————————————————————|————————————————————————|————————————————————————| Примечание: Коэффициент частоты на 1000 работающих – отношение числа травм в отчетном периоде с потерей трудоспособности на 1 и более дней к среднесписочной численности работающих за отчетный период. Коэффициент тяжести – средняя продолжительность временной нетрудоспособности при несчастном случае в днях. Вместе с тем сохраняется тенденция увеличения коэффициента тяжести несчастных случаев на производстве, которая в 2008 году достигла показателя 45,4. Стратегической целью государственной политики в области охраны труда является защита здоровья работника и обеспечение охраны труда путем внедрения системы управления профессиональными рисками на каждом рабочем месте и вовлечения в управление этими рисками основных сторон социального партнерства – работодателей и работников. Основными целевыми показателями эффективности реализации государственной политики в области охраны труда являются: сокращение числа работников, пострадавших или погибших в результате несчастных случаев на производстве; снижение удельного веса работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам; сокращение доли промышленных предприятий с неудовлетворительными условиями труда. 2. Анализ внешних условий, влияющих на развитие сферы труда и социального развития, ресурсного потенциала и внутренних условий развития Развитие системы социальной защиты населения определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах и социальной поддержке, особенностями социальной политики, законодательством, а также внутренним состоянием самой системы. Среди внешних условий, не оказывающих прямого влияния на систему социальной защиты населения, но определяющих ее целевую направленность на перспективу, наибольшее значение имеют социально-экономическое положение и демографическая ситуация в регионе. Анализ демографического и социально-экономического развития области позволяет сделать вывод о том, что результаты влияния внешних условий приводят к значительной дифференциации потребностей различных возрастных и социальных групп населения в мерах социальной поддержки и услугах, предоставляемых учреждениями социального обслуживания. Современная демографическая ситуация в Вологодской области неблагополучна. Происходит сокращение численности населения из-за существенного превышения смертности над рождаемостью. Миграционный прирост не компенсирует естественную убыль населения. За прошедшее после переписи населения 2002 года время численность жителей области уменьшилась на 46,7 тыс. человек (3,7%). В Вологодской области по состоянию на 1 января 2009 года проживает 1218,2 тыс. человек, из них 260,2 тыс. граждан старше трудоспособного возраста (21,4% от числа всех жителей области), более 225,2 тыс. детей в возрасте до 18 лет (18,8% от числа всех жителей области). Отмечается увеличение количества инвалидов с 124,3 тыс. человек в 2003 году до 128,6 тыс. человек в 2008 году (10,6% от числа всех жителей области), из них 32% составляют инвалиды в трудоспособном возрасте, 5,4 тыс. человек - дети-инвалиды. Одной из демографических тенденций, которые будут определять характер жизнедеятельности людей, является старение населения. Доля лиц пенсионного возраста неуклонно увеличивается за счет выхода на пенсию лиц, родившихся в 1945-1950-х годах. К 2015 году доля лиц пенсионного возраста достигнет 24,3% общей численности населения области, к 2020 году – 26,5% (в 2007 году - 21,2%). Важным демографическим аспектом является рождение детей вне регистрируемого брака. Численность таких детей в общем числе родившихся неуклонно растет. В 2007 году доля родившихся вне регистрируемого брака составила более 35 %, за год количество рожденных вне брака детей увеличилось на 3,7%. Наряду с высоким уровнем разводов это ведет к росту числа неполных семей со специфическими проблемами воспитания детей, что требует создания системы услуг для коррекции их поведения. Растет женский алкоголизм: более чем у 60 % женщин, доставляемых в медицинские вытрезвители, имеются дети. Остается высоким процент семей, находящихся в трудной жизненной ситуации (33,5% от общего количества семей). Одним из факторов, влияющих на осуществление деятельности по опеке и попечительству, является недостаточный уровень взаимодействия учреждений социального обслуживания населения с органами опеки и попечительства по вопросу осуществления надомного обслуживания недееспособных граждан, страдающих психическими заболеваниями. Согласно представленным в департамент труда и социального развития области на 1 марта 2009 года отчетам на учете у специалистов по опеке и попечительству области состоят 105 совершеннолетних недееспособных граждан, в отношении которых опекуном является орган опеки и попечительства. Эта категория инвалидов требует постоянного ухода и контроля со стороны и нуждается в надомном обслуживании. В силу особенностей психических заболеваний принятие таких граждан на надомное обслуживание не всегда является возможным. При осуществлении специалистами по опеке и попечительству фактического ухода за подопечными, признанными решением суда недееспособными, возникает ряд проблем: количество граждан, страдающих психическими заболеваниями и нуждающихся в постоянном уходе, в несколько раз превышает количество специалистов по опеке и попечительству; у специалистов отсутствует необходимая квалификация для работы с психически больными гражданами; с момента постановки на очередь и до определения подопечных в психоневрологический интернат проходит 4-5 лет. На осуществление деятельности по опеке и попечительству большое влияние оказывает отсутствие вознаграждения опекунов совершеннолетних недееспособных граждан. В связи с этим для такого контингента очень трудно найти опекунов. Необходимость наличия и функционирования развитой системы социальной защиты населения, оказывающей различные виды социальной помощи и поддержки жителям Вологодской области, очевидна: успешное социально-экономическое развитие Вологодской области невозможно без развития системы социальных служб. 3. Анализ сильных и слабых сторон отрасли Система мер социальной поддержки |—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Сильные стороны |Слабые стороны | |—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |В области приняты нормативные правовые акты, в |Более 50 категорий получателей мер социальной | |соответствии с которыми предоставляются меры |поддержки в соответствии с федеральным и областным | |социальной поддержки ветеранам, инвалидам, семьям с |законодательством, значительный перечень (70) | |детьми, иным категориям граждан, нуждающимся в |различных льгот и выплат делают систему громоздкой,| |социальной защите. |а для граждан, являющихся получателями мер | |Выплаты осуществляются своевременно, в полном объеме.|социальной поддержки одновременно по нескольким | |Созданы электронные базы данных получателей мер |основаниям, – непонятной и требующей посещения | |социальной поддержки. |многочисленных инстанций, сбора и предоставления | |Апробирован опыт предоставления мер социальной |множества документов. | |поддержки в системе "одного окна". | | |—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Потенциальные возможности |Потенциальные угрозы | |—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Ведется работа по созданию единого социального |Категориальный принцип не в полной мере учитывает | |регистра населения области и системы информационного |индивидуальные потребности получателя мер | |взаимодействия с федеральными, региональными и |социальной поддержки и адресный подход. | |муниципальными структурами, что позволит в дальнейшем| | |осуществлять работу в режиме "одного окна", а также | | |создаст предпосылки для перехода к полной | | |"монетизации льгот". | | |—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| Социальное обслуживание |—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Сильные стороны |Слабые стороны | |—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |104 учреждения социального обслуживания предоставляют|Неполное удовлетворение потребности населения в | |социальные услуги 300 тыс. жителей области. |социальных услугах: существующая сеть | |Областные дома-интернаты являются многопрофильными |социально-реабилитационных учреждений для инвалидов| |учреждениями, направленными на эффективное и |позволяет ежегодно предоставлять реабилитационные | |дифференцированное оказание социальных услуг с учетом|услуги не более 15% инвалидов; очередь в | |индивидуальных возможностей клиентов. |стационарные учреждения социального обслуживания | |Определены приоритеты деятельности учреждений: |составляет 590 чел. и имеет тенденцию к увеличению;| |переход от заявительного к выявительному принципу |существует очередь на надомное обслуживание | |обслуживания; обеспечение доступности социальных |граждан пожилого возраста и инвалидов. | |услуг; профилактическая направленность социальной |Здания учреждений социального обслуживания имеют | |работы; активизация потенциала самого клиента; |большой процент износа (более 50 %). | |повышение уровня комфортности проживания в |Отсутствие необходимых отделений в учреждениях | |стационарных учреждениях. |(трудовых мастерских, отделения для женщин БОМЖ) не| |За последние годы реализовано 19 инновационных |позволяет обеспечить достаточный уровень | |проектов в сфере социального обслуживания, внедрено |интеграции в общество лиц, освобождающихся из мест | |18 новых видов социальных услуг. |лишения свободы и лиц БОМЖ. | |Получен первый опыт в развитии социального заказа и |Развитие инноваций в сфере социального обслуживания| |конкуренции на рынке социальных услуг – проведены |населения требует дополнительных затрат, которые | |конкурсы, осуществляется грантовая поддержка |"окупятся" не ранее чем через 3-5 лет. | |общественных организаций. | | | | | |—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Потенциальные возможности |Потенциальные угрозы | |—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Созданы предпосылки (сеть учреждений социального |Отсутствие социальных услуг, направленных в том | |обслуживания, материально-техническая база, |числе на раскрытие собственных ресурсов получателей| |квалифицированные кадры, прошедшие соответствующее |государственной социальной помощи к улучшению | |обучение и т.д.) для обеспечения доступных, |своего материального положения (в ходе социального | |своевременных и качественных социальных услуг, |патронажа), предоставляемых специалистами | |соответствующих национальным стандартам; для развития|учреждений, ведет к увеличению социального | |малозатратных (в сравнении со стационарными) |иждивенчества, а впоследствии– к увеличению | |профилактических форм социального обслуживания. |расходов бюджета на социальную помощь. | |С 2009 года начался перевод государственных | | |учреждений Вологодской области в автономные. | | |—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| Опека и попечительство |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Сильные стороны |Слабые стороны | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Во всех районах области установлена электронная |Недостаточный уровень взаимодействия учреждений | |версия базы данных совершеннолетних граждан, |социального обслуживания населения с органами опеки | |находящихся под опекой и попечительством. |и попечительства по вопросу осуществления надомного | |Проводится информационная работа с населением, |обслуживания недееспособных граждан, страдающих | |постоянно идет выявление граждан, страдающих |психическими заболеваниями; время ожидания в очереди| |психическими заболеваниями, за период с 1 января |в психоневрологические интернаты составляет 4-5 лет | |2008года по 31 декабря 2009 года выявлено 428 |и имеет тенденцию к увеличению. | |граждан, нуждающихся в установлении опеки и | | |попечительства. | | |Органами опеки и попечительства осуществляется | | |контроль за распоряжением опекунами имуществом и | | |денежными средствами недееспособных подопечных | | |(заключение договоров доверительного управления, | | |выдача разрешений на расходование денежных средств | | |подопечных, на совершение сделок с их имуществом, | | |проверка и утверждение отчетов опекунов). | | |Судебная защита прав и законных интересов | | |недееспособных граждан. | | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Потенциальные возможности |Потенциальные угрозы | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| |Установление тесного взаимодействия с |Установление опеки и попечительства на возмездной | |психиатрической службой по месту жительства |основе может повлечь за собой злоупотребления со | |подопечных (участкового врача-психиатра, медицинской|стороны недобросовестных опекунов, что приведет к | |сестры психиатрического участка, социальных |снижению уровня защищенности недееспособных граждан.| |работников) по определению вида и объема социального| | |сопровождения; обучение социальных работников | | |особенностям ухода за лицами, страдающими | | |психическими расстройствами; осуществление опеки на | | |договорной основе. | | |————————————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————| Кадры |—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Сильные стороны |Слабые стороны | |—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |В органах социальной защиты населения и учреждениях |Низкий уровень заработной платы работников | |социального обслуживания населения области работает |учреждений социального обслуживания населения; | |около 9 тыс. человек. |дифференцированность заработной платы в различных | |За последние 7 лет число специалистов учреждений |отраслях бюджетной сферы делают экономически | |социального обслуживания населения, имеющих высшее и |непривлекательным труд персонала учреждений | |среднее профессиональное образование, увеличилось на |социального обслуживания, недостаточная | |25 % и составило 69 % от общего числа специалистов |материально-техническая база не позволяет сделать | |указанных учреждений. |повышение квалификации специалистов непрерывным. | |—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Потенциальные возможности |Потенциальные угрозы | |—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Возможность самореализации, самообразования |Отток квалифицированных кадров и прогрессирующее | |работников учреждений социального обслуживания |увеличение доли персонала пенсионного возраста. | |населения. |Снижение уровня профессионализма кадров. | |Переход на новую систему оплаты труда в учреждениях | | |социального обслуживания населения позволит создать | | |механизм зависимости уровня заработной платы | | |конкретного работника от результатов его труда. | | |—————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| Социально-трудовые отношения |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Сильные стороны |Слабые стороны | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Постоянный мониторинг уровня жизни и состояния |Отсутствие реальных экономических условий и | |условий и охраны труда в муниципальных районах и |эффективных механизмов, побуждающих работодателей к| |городских округах области. |безусловному соблюдению требований действующего | |Регулярная работа областной и территориальных |трудового законодательства, обеспечению безопасных | |трехсторонних комиссий по регулированию |условий труда, в том числе проведению аттестации | |социально-трудовых отношений, межведомственных |рабочих мест по условиям труда и сертификации | |комиссий по охране труда. |организации работ по охране труда. | |Высокая степень развития в области социального |Недостаточный уровень правовых знаний, слабая | |партнерства на всех уровнях (областном, |информированность в области трудового | |территориальном, отраслевом, локальном). |законодательства руководителей организаций, | |Наличие объединений профсоюзов и объединений |индивидуальных предпринимателей и специалистов по | |работодателей на региональном и территориальном |работе с персоналом. | |уровнях. |Недостаточная активность представительных органов | |Наличие утвержденных планов мероприятий по улучшению|работников и работодателей по развитию социально- | |условий и охраны труда на областном и муниципальном |партнерских отношений. | |уровнях, осуществление контроля по их реализации. |Недостаточное количество специалистов и служб | |Наличие сети обучающих организаций по охране труда |охраны труда в организациях области, особенно | |для руководителей и специалистов организаций |малого бизнеса. | |области. |Низкая выявляемость признаков профессиональных | | |заболеваний работников в ходе предварительных и | | |периодических медицинских осмотров (по причине | | |отсутствия необходимого медоборудования и | | |квалифицированных врачей-профпатологов). | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Потенциальные возможности |Потенциальные угрозы | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| |Совершенствование областной нормативной правовой |Неустойчивое экономическое и финансовое положение | |базы в области регулирования социально-трудовых |ряда хозяйствующих субъектов. | |отношений, охраны труда с учетом изменений |Формальный подход к заключению коллективных | |федерального законодательства. |договоров, соглашений, лишенных дополнительных | |Охват социальным партнерством максимально возможного|гарантий для работников. | |количества хозяйствующих субъектов |Повышение социальной напряженности в связи с | |негосударственного сектора экономики. |невыплатой заработной платы, непредоставлением | |Профилактика возникновения коллективных трудовых |гарантий и компенсаций работникам за вредные и | |споров. |(или) опасные условия труда, рост обращений в суды | |Разработка областных целевых программ улучшения |по указанным вопросам. | |условий и охраны труда на периоды 3-5 лет. |Ухудшение в области демографической ситуации, | |Организация эффективного взаимодействия органов |обусловленное профессиональной заболеваемостью | |исполнительной власти, контрольно-надзорных органов,|трудоспособного населения и ростом | |профсоюзов, работодателей в решении вопросов |производственного травматизма. | |регулирования социально-трудовых отношений и |Развал системы управления охраной труда на | |улучшения условий и охраны труда на областном и |муниципальном и локальном уровнях. | |муниципальном уровнях. |Рост производственного травматизма, в том числе | | |смертельного и тяжелого, профессиональной | | |заболеваемости | | |работников, численности работающих во вредных и | | |опасных условиях труда, в том числе женщин. | | |Низкий уровень заработной платы в | | |организациях бюджетной сферы и малого бизнеса. | | |Малочисленное членство объединений работодателей, | | |отсутствие в большинстве муниципальных образований | | |области легитимных объединений работодателей. | |————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————————————————————| П. Перечень основных документов, используемых при разработке Стратегии Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 года N 197-ФЗ. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р. Закон области от 1 июня 2005 года N 1285-ОЗ "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан". Закон области от 1 марта 2005 года N 1236-ОЗ "О государственной социальной помощи в Вологодской области". Закон области от 1 марта 2005 года N 1235-ОЗ "О социальном обслуживании населения в Вологодской области". Закон области от 29 декабря 2003 года N 982-ОЗ "Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области". Закон области от 29 ноября 1996 года N 120-ОЗ "О социальном партнерстве в Вологодской области" и другие. Концепция стратегии социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочную перспективу, утвержденная постановлением Правительства области от 16 апреля 2004 года N 380. Концепция семейной политики Вологодской области, утвержденная постановлением Правительства области от 3 сентября 2002 года N 569. Концепция развития системы социальной защиты населения Вологодской области до 2010 года, утвержденная постановлением Правительства области от 13 июля 2007 года N 895. Областная целевая программа "Демографическое развитие Вологодской области" на 2009 - 2010 годы, утвержденная постановлением Правительства области от 9 сентября 2008 года N 1713. Мероприятия по реализации Плана Губернатора на 2007 - 2012 годы, утвержденные постановлением Правительства области от 30 октября 2007 года N 1452. Ш. Краткая качественная характеристика стратегических приоритетов и целей развития отрасли Стратегическим приоритетом развития сферы труда и социального развития является повышение уровня и качества жизни населения области. Для реализации этого стратегического приоритета реализуются следующие стратегические цели: Цель 1. Создание условий для повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в социальной защите (малоимущих граждан, ветеранов, инвалидов, семей с детьми и др.). Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: 1.1. Обеспечение органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания информационными технологиями на базе современных программных и технических средств. Для решения задачи предусматривается реализация следующих мероприятий: обеспечение разработки и ведения баз данных граждан, нуждающихся в социальной поддержке государства, формирование информационных ресурсов и широкий доступ к ним (создание электронного социального регистра населения Вологодской области (ЭСРН)); создание развитой информационной инфраструктуры органов социальной защиты населения на базе современных средств телекоммуникаций для информационного (электронного) обмена между органами социальной защиты населения и учреждениями социального обслуживания; разработка необходимой нормативной правовой базы, предусматривающей информационный обмен, поддержку внутри- и межведомственного взаимодействия информационных систем и ресурсов, используемых в процессе предоставления услуг в режиме "одного окна"; развитие информационных технологий и технологий на базе современных программных и технических средств и их широкое применение в деятельности органов и учреждений социальной защиты (автоматизация финансово-экономической деятельности, внедрение комплекса программ по информатизации деятельности учреждений социального обслуживания - надомное обслуживание, стационарное обслуживание и т.п.). 1.2. Увеличение уровня охвата нуждающихся граждан (семей) услугой по оказанию государственной социальной помощи. Для решения задачи предусматривается реализация следующих мероприятий: переход от заявительного к выявительному принципу предоставления государственной социальной помощи; развитие деятельности участковых социальных работников. 1.3. Повышение эффективности предоставления государственной социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Для решения задачи предусматривается реализация следующих мероприятий: разработка механизма индивидуальной оценки нуждаемости для реализации принципа адресности; разработка механизма предоставления государственной социальной помощи с учетом дохода семьи. 1.4. Обеспечение мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств областного бюджета. Для решения задачи предусматривается реализация следующих мероприятий: проведение анализа нуждаемости отдельных категорий граждан в мерах социальной поддержки; сохранение на прежнем уровне и повышение размеров и количества мер социальной поддержки, предоставляемых за счет средств областного бюджета. Цель 2. Повышение эффективности предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: 2.1. Повышение качества социального обслуживания. Для решения задачи предусматривается реализация следующих мероприятий: разработка стандартов социального обслуживания населения Вологодской области; разработка критериев оценки качества предоставляемых социальных услуг, критериев оценки эффективности деятельности учреждений социального обслуживания; разработка и реализация целевых программ, предусматривающих мероприятия по обеспечению пожарной безопасности учреждений социального обслуживания; строительство и реконструкция учреждений социального обслуживания; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; внедрение инноваций в сфере социального обслуживания населения; выработка механизмов независимого контроля за реализацией прав получателей социальных услуг; разработка и реализация мониторинга удовлетворенности граждан социальным обслуживанием. 2.2. Создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов. Для решения задачи предусматривается реализация следующих мероприятий: создание учреждений (отделений) социальной реабилитации инвалидов, предоставляющих комплексные реабилитационные услуги; создание единой системы учета инвалидов в области; использование лечебно-трудовых мастерских, подсобных хозяйств учреждений психоневрологического профиля для социально-трудовой реабилитации (трудоустройства) инвалидов, проживающих в семьях; обеспечение безбарьерного доступа инвалидов к информационным ресурсам, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, органам власти; сотрудничество учреждений социального обслуживания населения области с организациями, работающими с инвалидами. Цель 3. Развитие новых форм осуществления опеки и попечительства. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: 3.1. Осуществление опеки на договорной основе в отношении совершеннолетних недееспособных граждан и увеличение числа граждан - физических лиц, желающих стать опекунами совершеннолетних недееспособных граждан. Для решения задачи предусматривается реализация следующих мероприятий: проведение информационно-разъяснительной работы с гражданами, желающими стать опекунами, о порядке и условиях заключения договора; ведение учета граждан, желающих стать опекунами. Цель 4. Сохранение и укрепление кадрового потенциала отрасли. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: 4.1. Повышение оплаты труда работников учреждений социального обслуживания. Для решения задачи предусматривается реализация следующих мероприятий: оптимизация сети и структуры учреждений социального обслуживания; создание автономных учреждений. 4.2. Повышение уровня профессиональной подготовки работников. Для решения задачи предусматривается реализация следующих мероприятий: проведение конкурсов профессионального мастерства; обеспечение целевого направления для профессиональной подготовки и переподготовки в высших и средних учебных заведениях области; организация курсов повышения квалификации, тематических семинаров, тренингов, конференций и других форм обучения; организация психологической поддержки с целью профилактики "профессионального выгорания"; развитие форм методического сопровождения социального обслуживания (методические центры, советы, секции, профессиональные ассоциации и т.п.). Цель 5. Повышение материального уровня жизни населения области. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: 5.1. Повышение благосостояния населения области. Для решения задачи предусматривается реализация следующих мероприятий: сокращение уровня дифференциации населения по доходам, увеличение доходов населения, последовательное снижение доли граждан с доходами ниже прожиточного минимума; проведение эффективной социальной политики, позволяющей формировать благоприятные условия для увеличения среднего класса в области путем обеспечения роста доходов малоимущего населения; повышение заработной платы в бюджетной сфере, в том числе путем введения и непрерывного совершенствования новых систем оплаты труда в учреждениях бюджетной сферы; увеличение размера минимальной заработной платы, а в дальнейшем ее превышение над величиной прожиточного минимума трудоспособного населения на основе изучения финансово-экономических возможностей организаций области, проведения консультаций с объединением работодателей и объединением профсоюзов, развития коллективно-договорного регулирования оплаты труда в организациях области. Цель 6. Повышение социальных гарантий работающих и обеспечение соблюдения их трудовых прав. Достижение указанной цели обеспечивается решением следующих задач: 6.1. Сведение к минимуму нарушений работодателями трудового законодательства. Для решения задачи предусматривается реализация следующих мероприятий: организация семинаров-совещаний, "круглых столов" на уровне муниципальных образований, на уровне отдельных отраслей экономики; организация консультаций, регулярного проведения приема специалистов и работников организаций; оказание методической помощи работодателям при разработке локальных актов и проектов коллективных договоров; совершенствование программ подготовки и повышения квалификации по охране труда руководителей, специалистов и работников организаций области; информирование населения области по вопросам охраны труда и профессиональных рисков, порядка предоставления компенсаций за вредные и (или) опасные условия труда, об изменениях в трудовом законодательстве; популяризация мер по охране труда, пропаганда через средства массовой информации культуры труда и здоровья на работе; публикация в СМИ материалов территориальных комиссий по вопросам регулирования социально-трудовых отношений. 6.2. Обеспечение установления минимальной заработной платы на уровне и выше прожиточного минимума трудоспособного человека, дополнительных гарантий в коллективных договорах и соглашениях, роста доходов, заработной платы и их покупательной способности. Для решения задачи предусматривается реализация следующих мероприятий: развитие в приоритетном порядке регулирования социально-трудовых отношений в негосударственном секторе экономики через заключение коллективных договоров и соглашений; осуществление контроля за реализацией коллективных договоров и предотвращение нарушений трудовых прав работающих на стадии уведомительной регистрации коллективных договоров; подготовка предложений работодателям о предоставлении повышенных социальных гарантий, в том числе доведение минимальной заработной платы до прожиточного минимума трудоспособного населения и в дальнейшем – до среднеотраслевого уровня; содействие повышению активности работников и их представителей в осуществлении контроля выполнения работодателями норм трудового законодательства, мероприятий коллективных договоров, полнотой и своевременностью отчислений страховых сумм в Фонд социального страхования и Пенсионный фонд Российской Федерации; организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров во взаимодействии с представителями работников и работодателей; уведомительной регистрации коллективных трудовых споров. 6.3. Снижение случаев смертности и утраты здоровья трудоспособного населения, обусловленных неблагоприятными производственными факторами. Для решения задачи предусматривается реализация следующих мероприятий: содействие созданию на рабочих местах в организациях области условий для снижения и предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников; обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти Вологодской области, органов надзора и контроля, органов местного самоуправления, профессиональных союзов и работодателей в рамках предоставленных полномочий по вопросам реализации государственной политики в области охраны труда; разработка областных целевых программ по улучшению условий и охране труда; обеспечение контроля за реализацией мероприятий программ; организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; проведение мониторинга состояния условий и охраны труда в организациях муниципальных образований для составления общего анализа по области и разработка мероприятий по их улучшению; оценка правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; оценка качества аттестации рабочих мест по условиям труда; организация проведения на территории области в установленном порядке обучения по охране труда. IV. Оценка ожидаемых результатов Основные показатели деятельности в сфере труда и социального развития Вологодской области до 2020 года |————————————————————|————————————————————|——————————————————————————————-—---|————————————————————---————|—————————| |Показатели |Единица измерения |Отчетный период |Плановый период |Итого- | | | | | |вый | | | | | |показа- | | | | | |тель | |--------------------|--------------------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------| | | |2005 г. |2006 г. |2007 г. |2008 г. |2009 г. |2010 г. |2015 г. |2020 г. | |--------------------|--------------------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 |10 | |--------------------|--------------------|--------|--------|--------|--------|--------|---------|--------|---------| |1. Создание условий для повышения уровня и качества жизни отдельных категорий граждан, нуждающихся в | |социальной защите (малоимущие граждане, ветераны, инвалиды, семьи с детьми и др.) | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. Обеспечение органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания | |информационными технологиями и технологиями на базе современных программных и технических средств | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |Уровень | | | | | | | | | | |обеспеченности | | | | | | | | | | |специалистов органов|% |20 |21 |25 |30 |35 |50 |80 |90 | |социальной защиты и | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | |социального | | | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | | | |современными | | | | | | | | | | |программными и | | | | | | | | | | |техническими | | | | | | | | | | |средствами от общего| | | | | | | | | | |количества | | | | | | | | | | |специалистов, | | | | | | | | | | |нуждающихся в | | | | | | | | | | |средствах | | | | | | | | | | |информационных | | | | | | | | | | |технологий | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |1.2. Увеличение охвата нуждающихся граждан (семей) услугой по оказанию государственной социальной помощи | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |Доля граждан, | | | | | | | | | | |получивших |% |17 |18 |19 |86 |85 |86 |87 |90 | |государственную | | | | | | | | | | |социальную помощь, | | | | | | | | | | |от общего количества| | | | | | | | | | |малоимущих граждан | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |Доля семей, |% |14,4 |22,5 |22,7 |22,9 |23,0 |23,2 |24,6 |26,0 | |получивших | | | | | | | | | | |социальные услуги в | | | | | | | | | | |учреждениях | | | | | | | | | | |социального | | | | | | | | | | |обслуживания семей и| | | | | | | | | | |детей, от общего | | | | | | | | | | |количества семей с | | | | | | | | | | |детьми, проживающих | | | | | | | | | | |в области | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |Удельный вес детей, |% |- |- |43,6 |50,6 |51,5 |52,7 |53,8 |55,0 | |находящихся в | | | | | | | | | | |трудной жизненной | | | | | | | | | | |ситуации, | | | | | | | | | | |охваченных | | | | | | | | | | |организованными | | | | | | | | | | |формами отдыха, | | | | | | | | | | |оздоровления и | | | | | | | | | | |временной трудовой | | | | | | | | | | |занятости (к общему | | | | | | | | | | |числу детей, | | | | | | | | | | |охваченных | | | | | | | | | | |организованными | | | | | | | | | | |формами отдыха, | | | | | | | | | | |оздоровления, | | | | | | | | | | |занятости) | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |1.3 Повышение эффективности предоставления государственной социальной помощи гражданам (семьям), | |оказавшимся в трудной жизненной ситуации | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |Доля семей |% |60 |65 |70 |75 |80 |85 |87 |90 | |(граждан), | | | | | | | | | | |получивших | | | | | | | | | | |единовременное | | | | | | | | | | |социальное пособие и| | | | | | | | | | |вышедших из трудной | | | | | | | | | | |жизненной ситуации, | | | | | | | | | | |от общего | | | | | | | | | | |количества семей, | | | | | | | | | | |получивших | | | | | | | | | | |единовременное | | | | | | | | | | |социальное пособие | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |1.4. Обеспечение мерами социальной поддержки отдельных категорий граждан за счет средств областного | |бюджета | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|——————-—|—————————| |Количество категорий|ед. | | | | | | | | | |граждан, охваченных | | | | | | | | | | |мерами социальной | |30 |30 |34 |36 |38 |40 |44 |48 | |поддержки за счет | | | | | | | | | | |средств областного | | | | | | | | | | |бюджета | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————-———|—————————| |2. Повышение эффективности предоставления социальных услуг учреждениями социального обслуживания | |населения | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. Повышение качества социального обслуживания | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |Доля учреждений, |% |- |- |- |50 |60 |80 |90 |100 | |предоставляющих | | | | | | | | | | |социальные услуги в | | | | | | | | | | |соответствии со | | | | | | | | | | |стандартами | | | | | | | | | | |качества, от общего | | | | | | | | | | |количества | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |Доля безнадзорных |% |2,65 |1,99 |1,97 |1.94 |1,92 |1,8 |1,7 |1,6 | |детей от общего | | | | | | | | | | |числа детского | | | | | | | | | | |населения области | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |Доля объектов в |% |100,0 |98,0 |97,0 |96,0 |95,0 |95,0 |75,0 |65,0 | |учреждениях, в | | | | | | | | | | |которых необходимо | | | | | | | | | | |проводить | | | | | | | | | | |мероприятия | | | | | | | | | | |капитального | | | | | | | | | | |характера по | | | | | | | | | | |укреплению | | | | | | | | | | |материально-техничес| | | | | | | | | | |кой базы, от общего | | | | | | | | | | |количества объектов | | | | | | | | | | |в учреждениях | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |Доля клиентов, |% |- |- |- |92 |93 |93 |98 |99 | |удовлетворенных | | | | | | | | | | |оказанными | | | | | | | | | | |социальными | | | | | | | | | | |услугами, от общего | | | | | | | | | | |числа клиентов | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |2.2. Создание условий для реабилитации и социальной интеграции инвалидов | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |Доля инвалидов, в | | | | | | | | | | |том числе |% |- |10,5 |12,5 |14,5 |16,0 |18,5 |22,0 |25,0 | |детей-инвалидов, | | | | | | | | | | |получивших | | | | | | | | | | |реабилитационные | | | | | | | | | | |услуги в рамках | | | | | | | | | | |реализации ИПР, от | | | | | | | | | | |общей численности | | | | | | | | | | |инвалидов, | | | | | | | | | | |детей-инвалидов | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |Удельный вес | | | | | | | | | | |численности | | | | | | | | | | |реабилитированных |% |6 |5,8 |5,9 |5,7 |5,9 |6,0 |6,0 |6,5 | |инвалидов | |(16,2) |(16,0) |(16,1) |(12,4) |(13,0) |(13,5) |(13,8) |(14) | |(детей-инвалидов), | | | | | | | | | | |имеющих | | | | | | | | | | |положительные | | | | | | | | | | |результаты по | | | | | | | | | | |заключениям | | | | | | | | | | |медико-социальной | | | | | | | | | | |экспертизы | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |Удельный вес |% |39,6 |45,1 |45,2 |45,3 |45,4 |45,5 |47,8 |50,0 | |количества введенных| | | | | | | | | | |в области объектов | | | | | | | | | | |социальной | | | | | | | | | | |инфраструктуры, | | | | | | | | | | |оборудованных с | | | | | | | | | | |учетом нужд | | | | | | | | | | |инвалидов (в общем | | | | | | | | | | |количестве введенных| | | | | | | | | | |объектов) | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |3. Развитие новых форм осуществления опеки и попечительства | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Осуществление опеки на договорной основе в отношении совершеннолетних недееспособных граждан и | |увеличение числа граждан – физических лиц, желающих стать опекунами совершеннолетних недееспособных | |граждан | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |Доля опекунов, | | | | | | | | | | |исполняющих | | | | | | | | | | |обязанности опекуна |% |0 |0 |0 |0 |0 |0,3 |1 |5 | |на договорной основе| | | | | | | | | | |(в общем числе | | | | | | | | | | |опекунов) | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |Количество опекунов | | | | | | | | | | |– физических лиц |% |39,6 |39,8 |40,1 |42,5 |42,6 |43,4 |48,4 |58,4 | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|————————|—————————| |4. Сохранение и укрепление кадрового потенциала отрасли | |————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| |Повышение уровня профессиональной подготовки работников учреждений социальной защиты населения | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |Доля работников, |% |54 |58 |65 |72 |75 |78 |80 |80 | |повысивших уровень | | | | | | | | | | |профессиональной | | | | | | | | | | |подготовки, от | | | | | | | | | | |общего количества | | | | | | | | | | |работников | | | | | | | | | | |социозащитных | | | | | | | | | | |учреждений | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |5. Повышение материального уровня жизни населения области | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Повышение благосостояния населения области | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |Прожиточный минимум |руб. |2791 |3462 |3887 |4723 |5182 |5545 |7205 |8581 | |в среднем на душу | | | | | | | | | | |населения области | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |Среднедушевые |руб. |6345 |18673 |10524 |11820 |11563 |18760 |3,5 раза |6,3 раза | |денежные доходы | | | | | | | |к 2008 | к 2008 | |населения | | | | | | | |году |году | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |Доля населения с |% |18,3 |16,5 |14,8 |16,0 |16,5 |16.5 |15,4 |12,0 | |доходами ниже | | | | | | | | | | |прожиточного | | | | | | | | | | |минимума в общей | | | | | | | | | | |численности | | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |6. Повышение социальных гарантий работающих и обеспечение соблюдения их трудовых прав | |-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |6.1.Сведение к минимуму нарушений работодателями трудового законодательства | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |Организация |кол-во семинаров, | | | | | | | | | |семинаров-совещаний,|лекций, совещаний |60 |70 |100 |120 |160 |170 |200 |200 | |"круглых столов", | | | | | | | | | | |лекций | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |Организация | | | | | | | | | | |консультаций по |кол-во консультаций |1900 |2000 |2050 |2100 |2200 |2300 |2400 |2500 | |вопросам трудового | | | | | | | | | | |законодательства, | | | | | | | | | | |регулярного | | | | | | | | | | |проведения приема | | | | | | | | | | |специалистами | | | | | | | | | | |департамента труда и| | | | | | | | | | |соцразвития области | | | | | | | | | | |граждан и | | | | | | | | | | |работников | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |Совершенствование |чел. |9276 |9352 |10980 |12645 |8000 |7500 |10500 |12000 | |программ подготовки | | | | | | | | | | |и повышения | | | | | | | | | | |квалификации по | | | | | | | | | | |охране труда, | | | | | | | | | | |обучение | | | | | | | | | | |руководителей, | | | | | | | | | | |специалистов и | | | | | | | | | | |работников | | | | | | | | | | |организаций области | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |6.2. Обеспечение установления минимальной заработной платы на уровне и выше прожиточного минимума | |трудоспособного населения, дополнительных гарантий в коллективных договорах и соглашениях, роста | |доходов, заработной платы и их покупательной способности | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |Количество | | | | | | | | | | |организаций |ед. |19588 |19980 |34702 |33871 |36432 |38102 |46620 |55250 | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |Количество | | | | | | | | | | |зарегистрированных |ед. |1963 |2123 |2188 |2385 |2500 |2667 |3636 |4862 | |коллективных | | | | | | | | | | |договоров | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |Удельный вес | | | | | | | | | | |организаций, |% |10 |10,6 |6,3 |7 |6,8 |7,0 |7,8 |8,8 | |зарегистрировавших | | | | | | | | | | |коллективные | | | | | | | | | | |договоры, в общей | | | | | | | | | | |численности | | | | | | | | | | |организаций | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |Прожиточный минимум | | | | | | | | | | |для трудоспособного |руб. |3058 |3771 |4226 |5142 |5862 |6272 |8134 |10168 | |населения | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |Отношение | | | | | | | | | | |минимальной |% |0,26 |0,29 |0,28 |0,7 |0,83 |100 |200 |300 | |заработной платы, | | | | | | | | | | |устанавливаемой в | | | | | | | | | | |коллективных | | | | | | | | | | |договорах, | | | | | | | | | | |соглашениях, к | | | | | | | | | | |прожиточному | | | | | | | | | | |минимуму | | | | | | | | | | |трудоспособного | | | | | | | | | | |населения | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |Организация работы |количество | | | | | | | | | |по урегулированию |зарегистрированных |0 |2 |2 |0 |0 |0 |0 |0 | |коллективных |споров | | | | | | | | | |трудовых споров во | | | | | | | | | | |взаимодействии с | | | | | | | | | | |представителями | | | | | | | | | | |работников и | | | | | | | | | | |работодателей; | | | | | | | | | | |уведомительной | | | | | | | | | | |регистрации | | | | | | | | | | |коллективных | | | | | | | | | | |трудовых споров | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |6.3. Снижение случаев смертности и утраты здоровья трудоспособного населения, обусловленных | |неблагоприятными производственными факторами | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |Снижение численности| | | | | | | | | | |пострадавших на |чел. |2466 |2219 |2125 |1851 |1675 |1516 |955 |323 | |производстве | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| |Удельный вес | | | | | | | | | | |работников, занятых |% |33,5 |34,5 |35,9 |34,7 |33,2 |27,4 |19,6 |11,8 | |во вредных и опасных| | | | | | | | | | |условиях труда | | | | | | | | | | |————————————————————|————————————————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|—————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|