Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 13.07.2007 № 895ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ От 13.07.2007 N 895 г.Вологда Об утверждении Концепции развития системы социальной защиты населения Вологодской области до 2010 года В целях дальнейшего развития системы социальной защиты населения Вологодской области Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию развития системы социальной защиты населения Вологодской области до 2010 года (прилагается). 2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и города Череповца, осуществляющих исполнение отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения области, руководствоваться положениями Концепции развития системы социальной защиты населения Вологодской области до 2010 года в практической деятельности и при подготовке документов, касающихся вопросов социальной защиты населения. По поручению Губернатора области вице-губернатор области Н.В. Костыгов УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 13.07.2007 N 895 КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2010 ГОДА Введение Социальная защита – важнейшая область социальной сферы жизнедеятельности общества, представляющая собой систему мер, осуществляемых государством с целью гарантировать определенный уровень и качество жизни населения. Концепция развития системы социальной защиты населения Вологодской области до 2010 года (далее - Концепция) представляет собой комплекс задач региональной политики по формированию эффективной системы социальной защиты населения. Концепция разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и Вологодской области и учитывает основные положения Концепции Стратегии социально-экономического развития Вологодской области на долгосрочную перспективу, Концепции семейной политики Вологодской области, а также демографическую ситуацию в регионе. Концепция направлена на обеспечение взаимодействия между различными субъектами правоотношений, оптимизацию ресурсов при решении проблем социальной защиты населения. Анализ ситуации Развитие системы социальной защиты населения определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах и социальной поддержке, особенностями региональной социальной политики, законодательства, а также внутренним состоянием самой системы. Среди внешних условий, не оказывающих прямого влияния на систему социальной защиты населения, но определяющих ее целевую направленность на перспективу, наибольшее значение имеют социально-экономическое положение и демографическая ситуация в регионе. Анализ демографического и социально-экономического развития области позволяет сделать вывод о том, что результаты влияния внешних условий приводят к значительной дифференциации потребностей различных возрастных и социальных групп населения в мерах социальной поддержки и услугах, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения. В Вологодской области по состоянию на 1 января 2007 года проживает 1227,4 тыс. человек, из них 258 тыс. граждан пожилого возраста (21% от числа всех жителей области), более 254,5 тыс. детей в возрасте до 18 лет (20,7% от числа всех жителей области). Отмечается увеличение количества инвалидов с 124,3 тыс. человек в 2003 году до 137,2 тыс. человек в 2006 году (11% от числа всех жителей области), из них 39,8 тыс. человек составляют инвалиды трудоспособного возраста, 5,3 тыс. человек - дети-инвалиды. Демографическая ситуация в области последние пять лет характеризуется ежегодным уменьшением численности населения на 8 – 11 тыс. человек, низким уровнем рождаемости и высоким уровнем смертности. В 2006 году число умерших превысило число родившихся в 1,6 раза, зарегистрировано 13443 рождения и 21096 смертей. Эти показатели находятся за пределами пороговых значений, и процесс естественной убыли населения в Вологодской области сохраняет устойчивый характер. В настоящее время соотношение рождаемости и смертности не может ни нивелировать, ни тем более изменить главную тенденцию - сокращение численности населения Вологодской области. Высокий уровень смертности сохраняется в области в основном за счет большого числа смертей мужчин трудоспособного возраста (85% от числа всех умерших в трудоспособном возрасте). Средняя ожидаемая продолжительность жизни в области снизилась по сравнению с 1998 годом у мужчин на 5 лет, а у женщин на 1 год и составила в 2006 году соответственно 56 лет и 72 года. По прогнозным расчетам территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Вологодской области к 2010 году численность жителей области уменьшится к уровню 2006 года на 28 тыс. человек и составит 1199 тыс. человек. Одной из демографических тенденций последних лет является старение населения. Доля пожилых людей неуклонно увеличивается за счет выхода на пенсию лиц, родившихся в конце 1940-50-х годов. К 2015 году доля лиц пенсионного возраста достигнет 23% общей численности населения области, к 2020 году – 25%. В пожилой возраст вступает совершенно иное поколение, это люди, имеющие в большинстве высшее или среднее профессиональное образование, иное социальное и материальное положение, и, следовательно, более высокие притязания по их социальному обеспечению и обслуживанию, что требует адекватной социальной политики в отношении старшего поколения. Важным демографическим аспектом является рождение детей вне регистрируемого брака. Число и доля таких детей в общем числе родившихся неуклонно растет. В 2006 году доля родившихся вне регистрируемого брака на территории области достигла более 35%. Наряду с высоким уровнем разводов это ведет к росту числа неполных семей со специфическими проблемами воспитания детей, что требует создания системы учреждений для коррекции их поведения. За последние три года в демографической ситуации области наметились позитивные сдвиги. По прогнозу Росстата ожидаемая продолжительность жизни к 2010 году возрастет у мужчин до 57 лет, у женщин до 72,3 года. В настоящее время изменение возрастной структуры населения благоприятно отражается на общих показателях рождаемости. В возраст наиболее интенсивного деторождения вступают относительно многочисленные поколения женщин, родившихся в середине 80-х годов ХХ века. Повысился коэффициент рождаемости с 8 (на тысячу населения) в 1999 году до 11 - в 2006 году. По прогнозным данным Росстата общее число детей, родившихся в области до 2015 года, будет составлять 11,6 – 12,5 рождений на 1000 населения или 13 – 14 тыс. детей ежегодно. Несмотря на некоторое улучшение ситуации за последние годы демографическая обстановка в области остается сложной и характеризуется недостаточным уровнем рождаемости, не обеспечивающим простого воспроизводства населения. В области наблюдается устойчивая положительная динамика показателей, свидетельствующих о повышении уровня жизни населения: среднедушевые денежные доходы в реальном выражении за 2000-2006 годы увеличились почти в 2 раза. Доля населения с доходами более 10 тыс. рублей в месяц увеличилась с 15,1% в 2005 году до 26,5 % в 2006 году. Несмотря на существенные изменения на протяжении последних пяти лет уровень численности населения со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума удерживается в пределах 19%. На конец 2006 года в «зоне бедности» находились 215,3 тыс. человек или 17,4 % от общей численности населения области. В основном это многодетные и неполные семьи, безработные одинокие пожилые люди. Необходимость наличия и функционирования развитой системы социальной защиты населения области очевидна, успешное социально-экономическое развитие области невозможно без соответствующего развития социальных служб, способствующих росту благополучия ее жителей. Цели, задачи и принципы развития системы социальной защиты населения области Главными целями реализации социальной политики области являются сокращение бедности, стабильное повышение качества жизни всех слоев населения, снижение социальной напряженности в обществе посредством организации социального обслуживания, предоставления социальных услуг и мер социальной поддержки. Потребность развития системы социальной защиты населения области и совершенствования ее управления обусловлена главными факторами - закреплением большинства полномочий в сфере социальной защиты населения на уровне субъектов Российской Федерации и отсутствием механизма, позволяющего выстроить нормативно регламентированную систему управления сферой социальной защиты населения. Целью развития системы социальной защиты населения области является удовлетворение потребности населения в доступном и качественном социальном обслуживании, предоставлении мер социальной поддержки с учетом прогнозируемого социально-экономического развития области. Основными задачами развития системы социальной защиты населения области являются: совершенствование областного законодательства в сфере социальной защиты населения; формирование системы стандартов, норм и нормативов социального обслуживания населения; реструктуризация и оптимизация сети государственных учреждений социального обслуживания населения области; совершенствование взаимодействия субъектов правоотношений в системе социальной защиты населения области; развитие и совершенствование кадрового потенциала; организация информационного обеспечения. Принципы развития системы социальной защиты населения области включают: гарантированность получения населением социальных услуг и мер социальной поддержки; приоритетность предоставления услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, и семьям, находящимся в социально опасном положении; сочетание заявительного характера обращения за социальными услугами с выявлением граждан, нуждающихся в них; доступность (организационная, территориальная, финансовая, транспортная и так далее) социальных услуг для населения; профилактическая направленность; равенство граждан, проживающих в области, в получении социальных услуг и мер социальной поддержки; открытость деятельности социальных служб; ответственность органов государственной власти области за обеспечение прав граждан, проживающих на ее территории, на социальную защиту. Основные направления развития системы социальной защиты населения области 1. Совершенствование законодательства области в сфере социальной защиты населения Совершенствование законодательства Вологодской области по вопросам развития системы социальной защиты населения должно быть направлено на своевременное правовое обеспечение реализации предусмотренных Концепцией основных направлений развития системы социальной защиты населения. 2. Формирование системы стандартов, норм и нормативов социального обслуживания населения В этом направлении предполагается осуществление ряда конкретных мер: разработка стандартов социального обслуживания населения области; разработка норм и нормативов в сфере социального обслуживания населения области, в частности, норм и нормативов, определяющих количество государственных учреждений социального обслуживания населения области, структурных подразделений в них, численность и штаты сотрудников, нагрузку на социальных работников, а также норм и нормативов, определяющих обеспеченность населения социальными услугами и их стоимостную оценку; разработка критериев оценки качества оказываемых услуг, критериев потребности отдельных категорий граждан в социальном обслуживании, критериев оценки эффективности деятельности государственных учреждений социального обслуживания населения области. 3. Создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания населения В Вологодской области существует развитая и структурированная система учреждений социального обслуживания населения, осуществляющих социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, детей. Однако в последние годы в области наметилась тенденция увеличения количества категорий граждан, охваченных мерами социальной поддержки и социальным обслуживанием – это семьи, воспитывающие детей с ограниченными возможностями, семьи, находящиеся в состоянии развода, взрослые и дети, подвергшиеся различным формам насилия, инвалиды трудоспособного возраста. Возникла необходимость создания оптимальной системы учреждений социального обслуживания населения путем развития действующих и организации новых учреждений социального обслуживания населения (приложение 1) и разработки: плана развития системы учреждений социального обслуживания населения; областных целевых программ, предусматривающих строительство и реконструкцию учреждений социального обслуживания населения. 3.1. Стационарные учреждения социального обслуживания населения В настоящее время в области действуют 16 стационарных учреждений социального обслуживания: девять психоневрологических интернатов; три детских дома-интерната для умственно отсталых детей; три дома-интерната для престарелых и инвалидов; один специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов. Для создания благоприятных условий проживания, максимально приближенных к домашним, в области созданы 18 муниципальных стационарных учреждений и 17 стационарных отделений при комплексных центрах социального обслуживания населения. Наличие стационарных форм обслуживания востребовано и целесообразно, поскольку существует потребность в учреждениях социального обслуживания, предназначенных для проживания лиц, которые не могут себя обслуживать самостоятельно и нуждаются в постоянном постороннем уходе (очередность в стационарные учреждения социального обслуживания на 1 января 2007 года составляет 833 человека). Современный уровень развития общества диктует необходимость изменения подходов в организации работы стационарных учреждений социального обслуживания населения, а именно: разукрупнения стационарных учреждений социального обслуживания; внедрения инновационных форм обслуживания; создания новых типов государственных учреждений социального обслуживания – социально-оздоровительных центров, геронтологических центров; создания методических центров, выполняющих организационно-методические функции; использования лечебно-трудовых мастерских, подсобных сельских хозяйств учреждений психоневрологического профиля для социально-трудовой реабилитации (трудоустройства) лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих в семьях. 3.2. Нестационарные учреждения социального обслуживания населения На современном этапе ведущая роль в социальном обслуживании пожилых людей и инвалидов отводится нестационарным учреждениям социального обслуживания населения, деятельность которых максимально приближена к реальным нуждам конкретной группы населения, а расположение - к месту их проживания. В настоящее время в области функционирует 28 комплексных центров социального обслуживания населения. Приоритетным направлением в их деятельности является социальное обслуживание людей пожилого возраста и инвалидов на дому, направленное на повышение качества их жизни, продление пребывания в привычной домашней обстановке. Во всех муниципальных образованиях области введено обслуживание на дому командой социальных работников, позволяющее предоставлять клиентам широкий спектр различных видов социальных услуг. Контингент обслуживаемых на дому расширяется новыми категориями и социальными группами (семьи с детьми инвалидами, инвалиды трудоспособного возраста, граждане в терминальной стадии заболевания, граждане с проблемами психического здоровья). Сложившаяся система нестационарного социального обслуживания населения требует совершенствования: проведения среди населения области мониторинга и анализа потребности в социальных услугах на дому для удовлетворения реальной потребности; создания мобильной социальной службы для социального обслуживания граждан, проживающих в отдаленных сельских поселениях (лесных поселках); оптимизации структуры отделений надомного обслуживания с учетом потребностей граждан; выработки механизмов независимого контроля за реализацией прав получателей социальных услуг на дому; разработки нормативной правовой базы области для создания института приемной семьи для пожилых людей; содействия в приспособленности жилого помещения к индивидуальным нуждам пожилых людей и инвалидов. 3.3. Социальное обслуживание семьи и детей В системе социального обслуживания семьи и детей действуют 36 учреждений и 10 отделений при комплексных центрах социального обслуживания населения, в том числе: 16 центров социальной помощи семье и детям; 20 специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (8 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, 12 социальных приютов для детей и подростков). Для создания системы комплексного социального обслуживания семьи и детей определены следующие приоритеты: разработка системы учета, мониторинга и анализа потребности семей и детей в социальных услугах в разрезе целевых групп по районам области; обеспечение доступности и качества гарантированных и дополнительных государственных услуг, оказываемых семьям и детям, вне зависимости от места проживания на территории области; оптимизация государственной системы учреждений, оказывающих комплексные социальные услуги семье и детям; разработка и внедрение новых форм и технологий работы с семьями и детьми, направленных на профилактику семейного насилия и неблагополучия, безнадзорности и беспризорности детей; формирование благоприятного общественного мнения о семье и семейном образе жизни, пропаганда семейных ценностей. 3.4. Социальная работа с людьми с ограниченными возможностями здоровья В структуре населения области отмечается устойчивая тенденция к увеличению доли инвалидов. В настоящее время в области функционируют два учреждения по работе с людьми с ограниченными возможностями и два отделения социальной реабилитации инвалидов в комплексных центрах социального обслуживания населения, что является недостаточным. Для развития системы оказания реабилитационных услуг определены следующие приоритеты: создание единой системы учета инвалидов в области; содействие в установленном законом порядке в обеспечении каждого инвалида по его заявлению индивидуальной программой реабилитации как необходимого условия предоставления доступных и качественных социально-реабилитационных услуг; создание учреждений (отделений) социальной реабилитации инвалидов, предоставляющих комплексные реабилитационные услуги; создание модульного центра трудовой реабилитации инвалидов; обеспечение безбарьерного доступа инвалидов к информационным ресурсам, объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, органам власти; поддержка организаций, работающих с инвалидами; содействие общественным объединениям инвалидов. 3.5. Социальная работа с лицами без определенного места жительства и занятий и освободившимися из мест лишения свободы Для обеспечения доступности социальных услуг по адаптации и реабилитации лиц без определенного места жительства и занятий и освободившихся из мест лишения свободы необходимо: создать базу данных о лицах без определенного места жительства и занятий, лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обратившихся за социальной помощью и поддержкой в органы и учреждения социальной защиты населения; развить сеть государственных учреждений (отделений) области для организации социальной работы с данной категорией граждан; расширить спектр услуг для данной категории граждан (оказание содействия в профессиональной подготовке и переподготовке, трудоустройстве, осуществление социального патронажа). 4. Развитие системы мер социальной поддержки населения На территории области более 340 тыс. человек различных категорий населения получают пособия, компенсации, государственную социальную помощь и иные социальные выплаты, предусмотренные областным законодательством. Стабильное повышение качества жизни населения области – одна из приоритетных целей развития системы мер социальной поддержки. Достижение указанной цели предопределяет решение следующих задач: разработку механизма индивидуальной оценки нуждаемости для реализации принципа адресности; последовательное увеличение размеров существующих социальных выплат с опережением уровня инфляции; осуществление поэтапного перехода от единовременной помощи к долгосрочной поддержке семьи, с привлечением ее ресурсов, до преодоления семьей трудной жизненной ситуации. 5. Реформирование механизма бюджетного планирования расходов, направляемых на социальную защиту населения Сложившаяся практика формирования и исполнения областного бюджета показывает, что объем средств, направляемых на социальную защиту населения области, стабилен, однако, механизм распределения средств областного бюджета в зависимости от стратегических целей, тактических задач и достигнутых системой социальной защиты населения общественно значимых результатов в настоящее время фактически отсутствует. В этой связи актуальным является вопрос реформирования механизма бюджетного планирования расходов, направляемых на социальную защиту населения области. В процессе реформирования планируется решить следующие задачи: установить взаимосвязь между затрачиваемыми бюджетными ресурсами и полученными результатами (в том числе по качеству предоставляемых населению социальных услуг); создать условия для развития конкуренции и привлечения негосударственного сектора в сфере предоставления социальных услуг; установить оптимальные объемы предоставления социальных услуг в зависимости от выделенных на очередной год объемов финансовых ресурсов; создать условия для использования потенциала граждан с целью выхода из трудной жизненной ситуации, стимулирования самообеспечения граждан. Реформирование позволит: повысить качество предоставляемых социальных услуг; оптимизировать бюджетные расходы, направляемые на социальную защиту населения области; предусмотреть возможность участия негосударственных организаций в предоставлении социальных услуг различным категориям граждан; расширить спектр предоставляемых социальных услуг; стимулировать само обеспечение граждан. 6. Развитие информационно-коммуникационных технологий Развитие информационно-коммуникационных технологий в системе социальной защиты населения в рамках единого информационного пространства области должно обеспечить: внедрение современных информационных технологий в деятельность всех организаций социальной сферы области; предоставление актуальных, достоверных и полных данных о потребностях, состоянии и эффективности работы системы социальной защиты населения; перевод задач информационного взаимодействия региональных структур различного ведомственного подчинения на современный уровень. Для реализации необходимо: ведение баз данных граждан, нуждающихся в социальной поддержке по назначению и выплате социальных пособий и компенсаций, адресной помощи; создание развитой информационной инфраструктуры органов социальной защиты области на базе современных средств телекоммуникаций (на базе мультисервисной сети органов государственной власти области создание системы информационного (электронного) обмена между органами и учреждениями социальной защиты населения или создание мультисервисной сети системы социальной защиты населения); эффективное формирование и использование информационных ресурсов, обеспечение свободного доступа к ним в установленном законом порядке (создание электронного социального регистра населения области (ЭСРН)); создание и поддержка Интернет-сайта департамента труда и социального развития области в целях обеспечения открытости, информационной полноты и прозрачности деятельности департамента труда и социального развития области и подведомственных ему организаций; формирование научно-технических, правовых и организационных условий развития информатизации социальной сферы области; создание необходимой областной нормативной правовой базы построения информационного обмена, поддержка внутри- и межведомственного взаимодействия информационных систем и ресурсов, используемых в процессе предоставления услуг в режиме «одного окна»; развитие информационно-коммуникационных технологий на базе современных программных и технических средств и их широкое применение в деятельности органов и учреждений системы социальной защиты населения (автоматизация финансово-экономической деятельности, внедрение комплекса программ по информатизации деятельности учреждений социального обслуживания населения – надомное обслуживание, стационарное обслуживание и т.п.); переход на новые программные продукты и современные технологии. 7. Совершенствование взаимодействия между различными субъектами правоотношений В целях формирования социальной политики области, развития региональной системы социальной защиты населения необходимо совершенствование взаимодействия между различными субъектами правоотношений: органами государственной власти и органами местного самоуправления; федеральными исполнительными органами государственной власти и исполнительными органами государственной власти области; организациями федерального, регионального и муниципального подчинения; организациями различных отраслей (социальной защиты населения, здравоохранения, образования, молодежной политики, физической культуры и спорта, культуры); органами государственной власти и общественными организациями; государственными и негосударственными организациями социальной сферы. Совершенствование взаимодействия между различными субъектами правоотношений будет способствовать: развитию ресурсной базы сферы социальной защиты населения (информация о потребностях населения, человеческие, финансовые, материально-технические ресурсы, интеллектуальный потенциал, социальные технологии); развитию спектра предоставляемых социальных услуг, позволяющих удовлетворять индивидуальные потребности клиентов; привлечению труда волонтеров в области оказания социальной помощи и предоставления социальных услуг населению; развитию доверия среди членов общества, включая отношения «общество-государство». Взаимодействие осуществляется в формах, предусмотренных действующим законодательством, в том числе: участие в работе координационных советов и межведомственных комиссий; сотрудничество в разработке и реализации целевых программ; сотрудничество в реализации межрегиональных и международных проектов; проведение исследований по изучению мнения и позиций различных групп населения по вопросам, связанным с разработкой и реализацией государственной политики в области социальной защиты населения, а также организации диалога с органами государственной власти области по этим вопросам; участие в совместных мероприятиях. 8. Работа с кадрами В системе социальной защиты населения области работает 7,5 тыс. человек. В отрасли сохраняется высокая текучесть кадров, особенно среди социальных работников и младшего обслуживающего персонала, вследствие низкой заработной платы, тяжелых условий труда, высокой эмоциональной и психологической нагрузки. Необходимость концептуального решения вопроса о перспективах дальнейшего развития системы социальной защиты населения требует: повышения престижа профессии «социальный работник»; продолжения работы по повышению уровня профессиональной компетентности работников; организации психологической поддержки работников с целью профилактики «профессионального выгорания»; создания благоприятных условий труда; повышения заработной платы и обеспечения мер социальной поддержки; соблюдения прав и законных интересов работников. Механизмы, средства реализации и контроль за выполнением Концепции Для развития системы социальной защиты населения необходимо наличие определенных механизмов и условий. Реализация Концепции будет осуществляться на основе: принятых областных нормативных правовых актов, направленных на управление развитием системы социальной защиты населения; разработки и утверждения планов мероприятий по реализации Концепции на соответствующие годы (приложение 2); участия департамента труда и социального развития области в разработке и реализации областных целевых социальных программ и планов мероприятий по оказанию социальной поддержки отдельным категориям граждан; использования результатов проведенных научно-исследовательских работ; использования данных мониторинга населения по вопросам развития системы учреждений социального обслуживания населения; разработки механизма передачи полученных знаний и опыта работы по внедрению инновационных технологий. Условиями реализации Концепции является наличие ресурсного обеспечения, включающего: финансовые ресурсы; имущественные ресурсы; кадровые ресурсы. Общий контроль за реализацией Концепции, а также принятых на ее основе планов мероприятий осуществляет департамент труда и социального развития области. Заключительные положения Реализация Концепции позволит достичь следующих результатов: создать целостную, комплексную систему социальной защиты населения области; утвердить систему региональных социальных стандартов, норм и нормативов социального обслуживания населения, критериев оценки эффективности деятельности учреждений, перечня социальных услуг; повысить доступность и качество предоставляемых социальных услуг гражданам, нуждающимся в социальной поддержке государства; обеспечить эффективное регулярное взаимодействие между различными субъектами правоотношений; повысить эффективность формирования, актуализации и использования информационного потенциала. Приложение 1 к Концепции Типы учреждений социального обслуживания населения Вологодской области и примерный перечень их структурных подразделений |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |N п/п |Наименование структурного подразделения | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1 тип - учреждение социального обслуживания населения | |(комплексный центр социального обслуживания населения) | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| |1.1. |Организационно-методическое отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.2. |Консультативное отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.3. |Отделение срочного социального обслуживания | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.4. |Отделение дневного пребывания граждан пожилого возраста и | | |инвалидов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.5. |Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого | | |возраста и инвалидов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.6. |Отделение социального обслуживания на дому граждан пожилого | | |возраста и инвалидов командой социальных работников | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.7. |Специализированное отделение социально-медицинского | | |обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.8. |Социально-реабилитационное отделение для граждан пожилого | | |возраста и инвалидов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.9. |Отделение по работе с семьей и детьми | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.10. |Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной | | |ситуации | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.11. |Специализированное отделение социально-медицинского | | |обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов | | |командой социальных работников | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.12. |Специализированное отделение социально-медицинского | | |обслуживания на дому семей, имеющих детей с ограниченными | | |возможностями, командой социальных работников | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.13. |Отделение хосписного обслуживания на дому командой социальных | | |работников | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.14. |Отделение временного проживания граждан пожилого возраста и | | |инвалидов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.15. |Отделение торгового обслуживания малообеспеченных граждан | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.16. |Социальная столовая | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.17. |Социальное такси | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.18. |Отделение психолого-педагогической помощи семье и детям | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.19. |Отделение дневного пребывания несовершеннолетних (детей и | | |подростков) | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.20. |Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.21. |Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными | | |физическими и умственными возможностями | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.22. |Стационарное отделение для граждан пожилого возраста и | | |инвалидов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |1.23. |Отделение социальной адаптации для лиц без определенного места | | |жительства и занятий | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2 тип - стационарное учреждение социального обслуживания населения | |(дом-интернат для престарелых и инвалидов, специальный дом-интернат | |для престарелых и инвалидов, психоневрологический интернат, детский | |дом-интернат для умственно отсталых детей) | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| |2.1. |Дом-интернат для престарелых и инвалидов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.1.1.|Карантин-изолятор | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.1.2.|Общее отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.1.3.|Отделение милосердия | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.1.4 |Геронтологическое отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.1.5 |Геронтопсихиатрическое отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.1.6 |Отделение временного проживания | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.2. |Специальный дом-интернат для престарелых и инвалидов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.2.1.|Карантин-изолятор | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.2.2 |Общее отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.2.3 |Отделение милосердия | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.3. |Психоневрологический интернат | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.3.1 |Карантин-изолятор | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.3.2 |Общее отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.3.3.|Отделение милосердия | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.3.4.|Геронтопсихиатрическое отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.3.5 |Реабилитационное отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.3.6 |Лечебно-восстановительное отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.3.7.|Отделение временного проживания | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.4. |Детский дом-интернат для умственно отсталых детей | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.4.1 |Карантин-изолятор | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.4.2 |Приемно-диагностическое отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.4.3.|Общее отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.4.5 |Отделение милосердия | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.4.6.|Реабилитационное отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.4.7.|Группа дневного пребывания | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |2.4.8 |Группа 5-дневного пребывания | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |Функциональные отделения: | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| | |Отделение социально-трудовой реабилитации | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | |Отделение медико-социальной реабилитации | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | |Отделение психолого-педагогической помощи | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| | |Отделение социально-консультативной помощи | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |3 тип - учреждения социальной реабилитации инвалидов | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| |3.1. |Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными | | |возможностями | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |3.1.1.|Отделение диагностики и разработки программ социальной | | |реабилитации | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |3.1.2 |Отделение медико-социальной реабилитации | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |3.1.3 |Отделение психолого-педагогической помощи | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |3.1.4 |Отделение дневного пребывания | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |3.2. |Центр реабилитации инвалидов | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |3.2.1 |Отделение медицинской реабилитации | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |3.2.2 |Отделение профессиональной реабилитации | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |3.2.3 |Отделение социальной реабилитации | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |3.2.4 |Отделение дневного пребывания | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |3.3. |Модульный центр трудовой реабилитации инвалидов с отделениями | | |профессиональной и трудовой реабилитации | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4 тип - учреждения социального обслуживания семьи и детей | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| |4.1 |Центр социальной помощи семье и детям | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.1.1 |Организационно-методическое отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.1.2 |Отделение приема граждан | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.1.3 |Консультативное отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.1.4 |Отделение психолого-педагогической помощи | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.1.5 |Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.1.6 |Отделение дневного пребывания несовершеннолетних | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.1.7 |Отделение реабилитации несовершеннолетних с ограниченными | | |физическими и умственными возможностями | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.1.8 |Отделение срочного социального обслуживания | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.1.9 |Отделение помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной | | |ситуации | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.2 |Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.2.1 |Приемное отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.2.2 |Отделение социальной диагностики | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.2.3 |Отделение социально-правовой помощи | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.2.4 |Стационарное отделение, включающее группы длительного | | |пребывания и семейные воспитательные группы | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.2.5 |Социальная гостиница - отделение временного пребывания | | |несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.2.6 |Отделение дневного пребывания | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.2.7 |Отделение перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из | | |семей | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.2.8 |Отделение профилактики безнадзорности несовершеннолетних | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.3. |Социальный приют для детей | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.3.1 |Приемное отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.3.2 |Отделение социальной диагностики | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.3.3 |Отделение социально-правовой помощи | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.3.4 |Стационарное отделение, включающее группы длительного | | |пребывания и семейные воспитательные группы | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.3.5 |Социальная гостиница - отделение временного пребывания | | |несовершеннолетних в возрасте от 15 до 18 лет | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |4.3.6.|Отделение дневного пребывания | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |5 тип – учреждения для лиц без определенного места | |жительства и занятий | |—————————————————————————————————————————————————————————————————————-| |5.1. |Центр социальной адаптации для лиц без определенного места | | |жительства и занятий | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |5.1.1.|Приемное отделение | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |5.1.2.|Отделение временного пребывания | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |5.1.3.|Отделение дневного пребывания | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |5.2. |Дом ночного пребывания | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| |5.3. |Социальная гостиница | |——————|———————————————————————————————————————————————————————————————| Приложение 2 к Концепции План мероприятий на 2007 – 2008 годы по реализации концепции развития системы социальной защиты населения Вологодской области до 2010 года* |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |N п/п |Наименование мероприятия |Срок исполнения|Ответственные | | | | |исполнители | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |1 |2 |3 |4 | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |1. Совершенствование законодательства области в сфере социальной | |защиты населения | |————————————————————————————————————————————————————————————————————---| |1.1. |Разработка нормативного |IV квартал 2007|департамент труда и| | |правового акта области о |года |социального | | |социальном обслуживании | |развития области | | |населения при принятии | | | | |закона о социальном | | | | |обслуживании населения на | | | | |федеральном уровне | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |1.2. |Разработка областной |IV квартал 2008|департамент труда и| | |нормативной правовой базы |года |социального | | |для перехода на отраслевую | |развития области | | |систему оплаты труда в | | | | |государственных учреждениях | | | | |области | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |1.3. |Разработка проекта |III квартал |департамент труда и| | |постановления Правительства |2007 года |социального | | |области, предусматривающего | |развития области | | |внесение изменений в | | | | |перечень гарантированных | | | | |социальных услуг, | | | | |предоставляемых на дому, в | | | | |связи с развитием семейного | | | | |ухода | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |2. Формирование системы стандартов, норм и нормативов социального | |обслуживания населения | |————————————————————————————————————————————————————————————————————---| |2.1. |Разработка стандартов |2007 – 2008 |департамент труда и| | |социального обслуживания |годы |социального | | |населения области | |развития области | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |2.2. |Разработка норм и нормативов|2007 – 2008 |департамент труда и| | |социального обслуживания |годы |социального | | |населения в государственных | |развития области | | |учреждениях области | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |3. Создание оптимальной системы учреждений социального обслуживания | |населения | |————————————————————————————————————————————————————————————————————---| |3.1. |Разработка плана развития |IV квартал 2007|департамент труда и| | |системы учреждений |года |социального | | |социального обслуживания | |развития области | | |населения до 2010 года | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |3.2. |Разработка критериев оценки |I квартал |департамент труда и| | |качества предоставляемых |2008 года |социального | | |социальных услуг | |развития области | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |3.3. |Разработка критериев оценки |I квартал |департамент труда и| | |потребностей отельных |2008 года |социального | | |категорий граждан в | |развития области | | |социальном обслуживании | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |3.4. |Разработка критериев |II квартал |департамент труда и| | |эффективности деятельности |2008 года |социального | | |государственных учреждений | |развития области | | |социального обслуживания | | | | |населения области | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |4. Развитие системы мер социальной поддержки населения | |————————————————————————————————————————————————————————————————————---| |4.1. |Разработка механизма |II квартал 2008|департамент труда и| | |индивидуальной оценки |года |социального | | |нуждаемости для реализации | |развития области | | |принципа адресности | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |4.2. |Разработка механизма |2007 - 2008 |департамент труда и| | |перехода от единовременной |годы |социального | | |помощи к долгосрочной | |развития области | | |поддержке семьи, с | | | | |привлечением ее ресурсов | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |4.3. |Разработка проекта областной|I квартал |департамент труда и| | |целевой программы |2008 года |социального | | |"Социальная поддержка | |развития области | | |инвалидов на 2009 – 2010 | | | | |годы" | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |5. Реформирование механизма бюджетного планирования расходов, | |направляемых на социальную защиту населения | |————————————————————————————————————————————————————————————————————---| |5.1. |Выработка методики расчета |IV квартал |департамент труда и| | |величины затрачиваемых |2007 года |социального | | |бюджетных ресурсов в | |развития области | | |зависимости от показателей | | | | |результативности | | | | |деятельности учреждений | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |5.2. |Проведение мониторинга |I – III квартал|департамент труда и| | |реализации заданий по |2008 года |социального | | |объемам предоставления | |развития области | | |социальных услуг в | | | | |зависимости от выделенных | | | | |объемов финансирования | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |6. Развитие информационно-коммуникационных технологий | |————————————————————————————————————————————————————————————————————---| |6.1. |Разработка и внедрение АИС |IV квартал 2008|департамент труда и| | |"Электронный социальный |года |социального | | |регистр населения | |развития области | | |Вологодской области" | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |6.2. |Внедрение программ |IV квартал 2008|департамент труда и| | |информатизации деятельности |года |социального | | |учреждений социального | |развития области | | |обслуживания населения | | | | |(надомное обслуживание, | | | | |стационарное обслуживание) | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |6.3. |Создание единой |2007 – 2008 |департамент труда и| | |информационной базы данных |годы |социального | | |организаций, осуществляющих | |развития области | | |работу по профилактике | | | | |безнадзорности детей, | | | | |бездомности и оказанию | | | | |поддержки лицам без | | | | |определенного места | | | | |жительства и занятий и | | | | |лицам, освободившимся из | | | | |мест лишения свободы | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |7. Совершенствование взаимодействия между различными субъектами | |правоотношений | |————————————————————————————————————————————————————————————————————---| |7.1. |Разработка Концепции |2008 год |департамент труда и| | |развития волонтерства в | |социального | | |Вологодской области | |развития области, | | | | |комитет по делам | | | | |молодежи области | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |7.2. |Создание и поддержка |2007 год |департамент труда и| | |Интернет-сайта департамента | |социального | | |труда и социального развития| |развития области | | |области | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |7.3. |Проведение совместных |ежегодно |департамент труда и| | |мероприятий, посвященных | |социального | | |знаменательным и памятным | |развития области | | |датам | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |7.4. |Проведение совместных |по мере |департамент труда и| | |исследований по вопросам |формирования |социального | | |реализации региональной |заказа |развития области | | |социальной политики | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |7.5. |Участие в работе |ежегодно (по |департамент труда и| | |координационных советов и |отдельным |социального | | |межведомственных комиссий |планам) |развития области | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |7.6. |Участие в разработке |по мере |департамент труда и| | |областных целевых программ, |необходимости |социального | | |направленных на поддержку | |развития области | | |различных категорий граждан | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |8. Работа с кадрами | |————————————————————————————————————————————————————————————————————---| |8.1. |Проведение мероприятий, |ежегодно |департамент труда и| | |направленных на повышение | |социального | | |престижа профессии | |развития области | | |"социальный работник" | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |8.2. |Организация работы по |ежегодно |департамент труда и| | |обеспечению целевого | |социального | | |направления на обучение в | |развития области | | |Вологодский государственный | | | | |педагогический университет, | | | | |Тотемский педагогический | | | | |колледж | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| |8.3. |Организация и проведение |ежегодно |департамент труда и| | |курсов повышения | |социального | | |квалификации, обучающих | |развития области | | |семинаров, психологических | | | | |тренингов и других форм | | | | |обучения, направленных на | | | | |повышение уровня | | | | |профессиональной | | | | |компетентности специалистов | | | |——————|————————————————————————————|———————————————|———————————————————| * - План мероприятий по реализации Концепции на 2009-2010 годы разрабатывается дополнительно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|