Расширенный поиск

Постановление Правительства Вологодской области от 30.10.2007 № 1452

 



                     ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ                
                                                                      
                               ПОСТАНОВЛЕНИЕ                          


     От 30 октября 2007 г. N 1452

                                      Утратилo силу - Постановление
                                    Правительства Вологодской области
                                         от 30.05.2011 г. N 589
     О МЕРОПРИЯТИЯХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
     ПЛАНА ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ
     НА 2007 - 2012 ГОДЫ


     Правительство области постановляет:

     1. Утвердить мероприятия по реализации Плана Губернатора  области
на 2007 - 2012 годы (далее - План Губернатора 2012) (прилагается).
     2.  Структурным  подразделениям  Правительства  области,  органам
исполнительной  государственной  власти  области обеспечить реализацию
мероприятий по реализации Плана Губернатора 2012.
     3. Рекомендовать органам  местного  самоуправления  муниципальных
образований   области   разработать   на   территориях   муниципальных
образований мероприятия по реализации Плана Губернатора 2012.


     Губернатор области           В.Е.ПОЗГАЛЕВ


     Приложение
     к Постановлению
     Правительства области
     от 30 октября 2007 г. N 1452

                                МЕРОПРИЯТИЯ                           
        ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНА ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ   

                           Главные направления:                       

     1. Обеспечение устойчивого экономического роста
     Цель N 1. Диверсификация экономики
     Задачи:
     1) Развитие лесопромышленного комплекса
     2)  Ускоренное  развитие   высокотехнологичных   перерабатывающих
отраслей
     3) Развитие гражданского строительства
     4) Обеспечение условий для эффективного использования и  развития
рынка земли
     5) Перспективное развитие агропромышленного комплекса
     6) Развитие туристской индустрии
     7) Развитие научно-технической и инновационной деятельности.
     Цель N 2. Развитие инфраструктур
     Задачи:
     1) Сокращение энергодефицитности и  повышение  энергобезопасности
региона
     2) Развитие газотранспортной системы области
     3) Повышение эффективности транспортной системы.
     Цель N 3. Развитие малого бизнеса
     Задачи:
     1)    Стимулирование    экономической    активности     субъектов
предпринимательской деятельности
     2) Развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса.
     2. Повышение уровня и качества жизни населения
     Цель N 1. Повышение материального уровня жизни населения
     Задачи:
     1) Повышение оплаты труда в бюджетной сфере
     2)  Социальная  поддержка   малоимущих   граждан,   ветеранов   и
инвалидов, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации.
     Цель N 2. Развитие социальной сферы
     Задачи:
     1) Модернизация социальной инфраструктуры
     2) Развитие системы образования
     3) Реформирование системы здравоохранения
     4) Развитие социокультурного потенциала.
     Цель  N  3.  Улучшение   демографической   ситуации,   увеличение
продолжительности жизни населения
     Задачи:
     1) Повышение рождаемости
     2) Снижение смертности населения
     3) Улучшение состояния окружающей среды.
     Цель N 4. Повышение уровня обеспеченности населения  доступным  и
комфортным жильем
     Задачи:
     1) Развитие массового жилищного строительства
     2)  Обеспечение  населения  жильем  на   основе   социального   и
коммерческого найма
     3) Создание условий для ликвидации ветхого и аварийного жилья.
     3. Развитие потенциала муниципального управления

              1. Обеспечение устойчивого экономического роста         

     Цель N 1. Диверсификация экономики
     ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ
     "... модернизация  и  развитие  высокотехнологичных  промышленных
производств..."
     КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
     "...  стимулирование  высокоэффективных  инновационных  проектов,
позволяющих   производить   продукцию   с  высокой  долей  добавленной
стоимости..."
     ПЛАН ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ
     "...  приоритетом  развития   экономики   является   ускоряющаяся
диверсификация,   на   основе  реализации  особо  крупных  проектов  -
мегапроектов..."
     Задача 1.1.1. Развитие лесопромышленного комплекса
     Мероприятия:
     увеличение   объемов   переработки    древесины,    строительство
перерабатывающих    предприятий,   создание   новых   производственных
мощностей на основе реализации инвестиционных проектов:
     2007 год:
     - ввод в эксплуатацию лесопильного  и  паллетного  завода   в  г.
Кадникове.  Мощность  -  60 тыс. куб. м пиломатериалов в год и 50 тыс.
тонн паллет в год.
     2008 - 2009 годы:
     -  ЗАО  "Череповецкий  ФМК"  совместно  с   фирмой   "Дефенбахер"
(Германия)  -  проект  по модернизации производства на основе процесса
непрерывного прессования древесно-стружечных  плит,  предусматривающий
увеличение  существующих  мощностей  до  208  тыс. куб. м в год. Объем
инвестиций - более 1 млрд. рублей;
     -  польская  фирма   "Барлинек"   -   строительство   завода   по
производству многослойного паркета в Череповецком районе. Мощность - 2
млн. кв. м паркетной доски в год, паллетное  производство  -  20  тыс.
тонн в год. Общий объем инвестиций - более 1.5 млрд. рублей;
     -    ООО    "Коскисильва"    -    проект     по     строительству
деревообрабатывающего  комбината  в  п. Шексна: 2007 год - лесопильный
завод мощностью 15 тыс. куб.  м  пиломатериалов  в  год,  2009  год  -
производство клееной фанеры - 35 тыс. куб. м в год;
     -  холдинговая   компания   "Вологодские   лесопромышленники"   -
строительство  лесопильного  завода  в  г. Вытегре. Мощность - 60 тыс.
куб. м пиломатериалов в год;
     - в  г.  Соколе:  ООО  "Сотамеко-плюс"  организация  производства
большеформатной  фанеры.  Мощность  - 70 тыс. куб. м фанеры в год; ОАО
"Солдек" - ввод мощностей по производству топливных брикетов;
     -  ООО  "Вологодский  завод  клееных  деревянных  конструкций"  -
организация производства деревянных домов из клееного бруса.
     2010 год:
     - организация производства  большеформатной  фанеры  в  п.  Кадуй
мощностью 35 тыс. куб. м клееной фанеры в год.
     Кроме  того,  потенциально   возможные   к   реализации   крупные
инвестиционные проекты:
     2010 год:
     -  модернизация  Сокольского  ЦБК  -  проект   по   строительству
предприятия   "Вологодская  бумажная  мануфактура"  с  участием  Банка
Москвы, объем инвестиций - 18.2 млрд. рублей - производство  300  тыс.
тонн мелованной бумаги.
     2012 год:
     - интегрированный лесоперерабатывающий комплекс - мощностью более
1  млн.  тонн  бумажно-картонной  продукции, в том числе 400 тыс. тонн
мелованной бумаги, и объемом инвестиций более 67.0 млрд. рублей;
     -   белорусская   компания   "Белруснефтегаз"   -   строительство
предприятия  по  производству  ориентированно-стружечных  плит (ОСП) с
ежегодным объемом производства 300 тыс. куб. м. Объем инвестиций - 3.7
млрд. рублей;
     развитие инфраструктуры лесного комплекса:
     -  совершенствование  дорожной  инфраструктуры,   в   том   числе
реализация мероприятия по развитию сети лесных дорог;
     - развитие транспортно-логистической инфраструктуры  и  улучшение
качества    работы    транспортных   перевозок   на   железнодорожном,
автомобильном и водном транспорте.

                           Ожидаемые результаты                       

                 Рост объемов производства в % к 2006 году  
          
|-------------------|------|-------|-------|-------|-------|-------|
|                   |2007  |2008   |2009   |2010   |2011   |2012   |
|-------------------|------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Обработка древесины|107   |118    |128    |141    |171    |180    |
|-------------------|------|-------|-------|-------|-------|-------|

                 Рост объемов производства в % к 2006 году            

|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|                                |2007   |2008   |2009   |2010   |2011   |2012   |
|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|
|Целлюлозно-бумажное производство|130    |186    |279    |390    |740    |1330   |
|--------------------------------|-------|-------|-------|-------|-------|-------|

                    Доля в продукции промышленности в %     
          
|-------------------------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|
|                         |2006    |2007   |2008    |2009    |2010   |2011   |2012   |
|-------------------------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|
|Лесопромышленный комплекс|5.2     |5.6    |6.3     |6.9     |7.6    |9.4    |10.0   |
|-------------------------|--------|-------|--------|--------|-------|-------|-------|

                    Производство продукции, млрд. руб.                

     ---------------------------------T----T----¬
     ¦                                ¦2006¦2012¦
     +--------------------------------+----+----+
     ¦Лесопромышленный комплекс       ¦13.7¦48.9¦
     +--------------------------------+----+----+
     ¦в т.ч.                          ¦    ¦    ¦
     ¦обработка древесины             ¦ 8.0¦21.6¦
     +--------------------------------+----+----+
     ¦целлюлозно-бумажное производство¦ 0.9¦17.8¦
     L--------------------------------+----+-----

     Увеличение производства продукции лесопромышленного  комплекса  в
2012 году к уровню 2006 года в сопоставимых ценах:
     - обработки древесины - в 1.8 раза,
     - целлюлозно-бумажного производства - в 13.3 раза;
     увеличение доли лесопромышленного комплекса в объеме  отгруженной
продукции промышленности с 5.2% до 10%.
     Координаторы:
     - Департамент лесного комплекса области,
     - департамент экономики Правительства области.
     Задача    1.1.2.    Ускоренное    развитие    высокотехнологичных
перерабатывающих отраслей
     Мероприятия:
     в целях ускоренного  развития  углубленной  металлопереработки  и
производства   качественно   новых   технологических  компонентов  для
малоэтажного строительства продолжится  строительство  индустриального
парка "Шексна";
     2009 год -  ввод  в  действие  трубопрофильного  завода  "Шексна"
(выпуск   замкнутых   сварных   профилей   для   строительства.  Объем
производства до 250 тыс. тонн в год);
     прогнозные показатели освоения индустриального парка (2017 год):
     - объем инвестиций - более 37 млрд. рублей,
     - объем промышленного производства - 43 млрд. рублей,
     - численность занятых - 10 тыс. человек.

                           Ожидаемые результаты                       

                 Рост объемов производства в % к 2006 году 
           
|---------------------|--------|--------|--------|-------|-------|-------|
|                     |2007    |2008    |2009    |2010   |2011   |2012   |
|---------------------|--------|--------|--------|-------|-------|-------|
|Обрабатывающий сектор|105.0   |109.5   |113.0   |117.0  |124.5  |135.0  |
|---------------------|--------|--------|--------|-------|-------|-------|

     Увеличение в 2012 году к уровню 2006 года:
     - объемов производства  обрабатывающего  сектора  с  239.9  млрд.
рублей  в  2006  году  до  369.3  млрд.  рублей  в  2012  году, рост в
сопоставимых ценах на 35%.
     Координатор:
     - департамент экономики Правительства области.
     Задача 1.1.3. Развитие гражданского строительства
     Мероприятия:
     реализация регионального проекта "Повышение доступности массового
малоэтажного жилья";
     развитие      малоэтажного       строительства,       доступного,
быстровозводимого индустриального жилья на основе выпуска:
     -   быстровозводимых   коттеджей,   все   комплектующие   которых
производятся   областными   организациями   из   местных  строительных
материалов;
     - домов панельно-стоечной конструкции  (ПСК)  в  одно-,  двух-  и
трехэтажном    исполнении.   ОАО   "Вологодский   завод   строительных
конструкций и дорожных машин" осваивает выпуск  ПСК  с  использованием
нового вида продукции - термопрофилей. Общий объем производства зданий
ПСК составит в 2007 году (по оценке) не менее 40.0 тыс. кв. м;
     развитие деревянного домостроения:
     - строительство из бруса - комплекты домов поставляются в  полной
заводской готовности;
     - строительство индивидуальных жилых домов из клееного  бруса  по
специальной технологии деревообработки;
     - производство жилых домов из сухого оцилиндрованного  бревна  со
сдачей "под ключ";
     малоэтажная жилая застройка пилотных земельных участков:
     - участок в поселке Марфино-Семенково Вологодского  района  (41.5
га) - выполнено инженерное обустройство (водопровод, канализация, газ,
теплоснабжение,  электричество  и  подъездные  дороги).  Предусмотрено
строительство  порядка 150 жилых домов (в том числе 88 индивидуальных)
с  применением  различных  материалов  и  технологий  -  деревянные  и
кирпичные  жилые  здания,  быстровозводимые технологии и технологии по
применению несъемной пенополистирольной опалубки;
     - участок в п. Устье (на 12 домов) -  строительство  жилых  домов
различных  прогрессивных  технологий,  в  том  числе  и дом по финской
технологии;
     -  участки  в  д.  Стризнево  Вологодского  района  (18   га)   -
предусмотрено строительство 50 индивидуальных жилых домов;
     опережающее  строительство  инженерной  инфраструктуры  к  местам
жилой застройки многоквартирными и индивидуальными домами;
     реализация  инвестиционных  проектов  по   внедрению   технологий
производства   различных   видов   строительных  материалов,  развитие
стройиндустрии:
     - реконструкция производства кирпича на ООО "Керамик-сервис" в г.
Вологде;
     -   техническое   перевооружение   технологической    линии    по
производству кирпича полусухого формования мощностью 15 млн. усл. штук
кирпича в год на ООО "Грязовецкий комбинат стройматериалов";
     - освоение новых технологий производства  железобетонных  изделий
"Тенсиланд"   мощностью   30   тыс.  куб.  м  железобетона  в  год  на
производственных площадях цеха N 17 ОАО "Завод ЖБИиК Вологдастрой";
     -  строительство  нового  современного  завода   в   п.   Чебсара
Шекснинского района по производству лицевого кирпича мощностью 30 млн.
шт. в год с вводом в эксплуатацию в 2007 году.

                           Ожидаемые результаты                       

               Ввод в действие жилых домов, тыс. кв. метров
           
|---------|-------|--------|-------|-------|-------|--------|
|2006     |2007   |2008    |2009   |2010   |2011   |2012    |
|---------|-------|--------|-------|-------|-------|--------|
|334      |338    |400     |480    |570    |600    |650     |
|---------|-------|--------|-------|-------|-------|--------|


     Увеличение в 2012 году по сравнению с 2006 годом:
     - объема ввода жилья в 2 раза - с 333.7 тыс. кв.  метров  до  650
тыс. кв. метров,
     - ввода жилья на душу населения - с 0.26 кв. м до 0.45 кв. м;
     ежегодный прирост ввода жилья порядка 70 тыс. кв. м;
     выход после  2008  года  на  уровень  ежегодного  прироста  ввода
малоэтажного жилья на 20 - 25 тыс. кв. м в год.
     Координатор:
     - Департамент строительства, энергетики  и  жилищно-коммунального
хозяйства области.
     Задача 1.1.4. Обеспечение условий для эффективного  использования
и развития рынка земли
     Мероприятия:
     разграничение полномочий органов  исполнительной  государственной
власти  и  органов  местного  самоуправления  в  вопросах управления и
распоряжения земельными участками;
     переход от кадастрового учета земельных участков  к  кадастровому
учету объектов недвижимости;
     реализация принципа единства судьбы земельного участка;
     проведение землеустроительных работ по установлению на  местности
границ,    а   также   перевод   в   электронный   формат   имеющегося
планово-картографического материала по границам:
     - земельных участков муниципальных образований - 2008 год;
     - земель сельскохозяйственного назначения - 2010 год;
     проведение мероприятий по осуществлению  и  завершению  сплошного
межевания земель населенных пунктов;
     установление общих принципов расчета арендной платы за  земельные
участки,  а  также  порядка  (правил) определения цены при отчуждении,
залоге земельных участков;
     актуализация результатов кадастровой оценки земель:
     - населенных пунктов - 2007 - 2008, 2012 годы;
     - сельскохозяйственного назначения - 2008 год;
     - остальных категорий - 2011 год;
     обеспечение предоставления на конкурсной основе, а  по  жилищному
строительству  -  исключительно  на  аукционах  земельных участков под
застройку;
     создание общедоступной информационной  базы  земельных  участков,
предназначенных для предоставления:
     - инвестиционных площадок - 2008 год;
     - жилищного строительства - 2009 - 2012 годы;
     создание благоприятных  условий  для  выкупа  земельных  участков
собственниками  объектов  недвижимости,  а  также  приобретения земель
сельскохозяйственного   назначения   организациями    и    гражданами,
осуществляющими  деятельность  по  ведению крестьянского (фермерского)
хозяйства;
     организация  выкупа  земель  сельскохозяйственного  назначения  в
областную  собственность  в  соответствии  с действующим федеральным и
областным законодательством и выделенными на  эти  цели  средствами  в
областном бюджете;
     создание экономических, в том числе  налоговых,  административных
условий  и  предпосылок для завершения работ по формированию земельных
участков,
     в том числе под зданиями, строениями и сооружениями, находящимися
в собственности области, - 2010 год.
     Ожидаемые результаты:
     соблюдение гарантий прав собственников земли,  землепользователей
и потенциальных инвесторов;
     создание условий для привлечения  инвестиций  в  реальный  сектор
экономики  области с обеспечением юридических гарантий прав инвесторов
на землю;
     формирование   полноценной   базы   налогообложения   земель    и
обеспечение   увеличения   налоговых   поступлений  в  соответствующие
бюджеты;
     развитие ипотеки  земли  и  создание  благоприятных  условий  для
инвестиций в агропромышленный комплекс области.
     Координатор:
     - Департамент земельных отношений области.
     Задача 1.1.5. Перспективное развитие агропромышленного комплекса
     ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ
     "...  сельское   хозяйство   -   перспективная   и   потенциально
высокотехнологичная отрасль нашей экономики..."
     КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
     "...    производство    конкурентоспособной    продукции     АПК,
соответствующей агроприродному потенциалу области..."
     ПЛАН ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ
     "... дальнейшее устойчивое развитие агропромышленного комплекса и
поддержка  производства  экологически  чистых,  востребованных  рынком
продуктов питания по-прежнему остается одним из  основных  приоритетов
экономической политики области..."
     Мероприятия:
     дальнейшая   реализация   приоритетного   национального   проекта
"Развитие АПК";
     реализация  мероприятий  по  приоритетным  направлениям  развития
агропромышленного комплекса Вологодской области на 2006 - 2010 гг.:
     - развитие молочного животноводства и переработки молока (кластер
"Молоко");
     - развитие льноводства и переработки льна (кластер "Лен");
     - социальное развитие сельских территорий;
     - кадровое обеспечение АПК;
     -    содействие    формированию    современной     инфраструктуры
продовольственного рынка;
     - создание системы мер государственной поддержки,  стимулирования
и проведения реконструкции, технической и технологической модернизации
перерабатывающих предприятий;
     субсидирование процентных ставок по кредитам коммерческих  банков
и    займам    кредитных    кооперативов,    полученным   на   закупку
сельскохозяйственного сырья для промышленной переработки;
     проведение товарных и закупочных интервенций, выделение бюджетных
кредитов на закупку зерна и продуктов его переработки;
     защита внутреннего продовольственного рынка  от  недобросовестной
конкуренции, предотвращение оборота фальсифицированной и контрафактной
продукции на потребительском рынке области:
     -  разработка  и  реализация  ОЦП  "Обеспечение  безопасности   и
качества пищевых продуктов в Вологодской области в 2009 - 2011 годах";
     -   развитие   системы   добровольной   сертификации   "Настоящий
Вологодский продукт".

                           Ожидаемые результаты                       

                  Рост производства сельскохозяйственной              
                         продукции в % к 2006 году      
              
|--------|--------|--------|--------|--------|-------|
|2007    |2008    |2009    |2010    |2011    |2012   |
|--------|--------|--------|--------|--------|-------|
|101.3   |102.7   |104.8   |106.9   |108.2   |109.6  |
|--------|--------|--------|--------|--------|-------|

     Увеличение объема производства сельскохозяйственной  продукции  в
2012 году к уровню 2006 года (в сопоставимых ценах) на 9.6%;
     увеличение  в  2012  году  продуктивности  коров  до   5500   кг,
производства  молока  -  до  558.8 тыс. тонн (рост по сравнению с 2006
годом на 16.7%);
     увеличение производства льноволокна до 5 тыс. тонн в год (за счет
внедрения  интенсивных  технологий  возделывания льна на льноводческих
предприятиях);
     повышение  уровня   и   качества   жизни   сельского   населения,
закрепление  кадров на селе - ежегодное улучшение жилищных условий 700
семей;
     увеличение выпуска функциональных продуктов  питания,  отвечающих
современным  тенденциям  здорового  питания,  с  1.5%  в  общем объеме
производства продуктов питания в 2006 году до 10% в 2012 году;
     рост  качества  и  конкурентоспособности  продукции,   расширение
рынков сбыта.
     Координаторы:
     - департамент сельского хозяйства области,
     -  Департамент  продовольственных  ресурсов  торговли   и   услуг
области.
     Задача 1.1.6. Развитие туристской индустрии
     Мероприятия:
     создание позитивного имиджа Вологодской области  как  территории,
привлекательной для туризма;
     развитие новых туристических маршрутов на территории области;
     содействие    дальнейшему    развитию     частно-государственного
партнерства в туристском секторе;
     сотрудничество  по  реализации  Соглашения  между  Правительством
Вологодской  области,  Министерством  культуры  Российской  Федерации,
Федеральным агентством по туризму по реализации проекта  сохранения  и
использования историко-культурного наследия Кирилловского района;
     межрегиональное  и  международное  сотрудничество   по   проектам
"Великий Устюг - родина Деда Мороза", "Серебряное кольцо России";
     развитие и совершенствование системы подготовки кадров для  сферы
туризма;
     реализация областной целевой программы "Великий  Устюг  -  родина
Деда   Мороза",   мероприятий   развития   туризма   в   Кирилловском,
Белозерском, Вытегорском районах;
     разработка  программы  развития  туризма  в  городе   Вологде   и
Шекснинском районе;
     развитие межрегионального  проекта  Вологодской  и  Ленинградской
областей и Республики Карелия - туристский центр "Онего";
     реализация приоритетных туристских проектов в районах:
     - "Вологда - кружевная столица России";
     - "Город лидеров" - г. Череповец;
     - "Тотьма - город русских Колумбов";
     - "Медовая Тарнога";
     - "Святая земля Руси" - Кирилловский район;
     - "Белозерск - былинный город Руси";
     - "Морская слава Вологодчины" - Вытегорский район;
     - "Липин Бор - царство Золотой рыбки" - Вашкинский район;
     - "Сизьма - самобытный уголок Вологодчины" - Шекснинский район;
     - "Молочная слобода" - Грязовецкий район;
     - "Традиции лодочного мастерства" - Усть-Кубинский район;
     - "Сокровищница народных традиций" - Нюксенский район;
     - "Дорогой Ломоносова" - Верховажский район;
     - "Устюжна - город кузнецов";
     - "Вологодское масло" - Вологодский район.

                           Ожидаемые результаты                       

                      Туристский поток, млн. человек    
              
|--------|--------|--------|--------|--------|--------|-------|
|2006    |2007    |2008    |2009    |2010    |2011    |2012   |
|--------|--------|--------|--------|--------|--------|-------|
|1.10    |1.16    |1.22    |1.28    |1.34    |1.40    |1.50   |
|--------|--------|--------|--------|--------|--------|-------|

     Диверсификация экономики районов;
     увеличение туристского потока в 1.4 раза  (2012  г.  -  1.5  млн.
посетителей) со среднегодовым темпом прироста 5%;
     рост занятости населения области в туристской сфере  (размещение,
питание,  оздоровительные  комплексы,  учреждения культуры, туристские
фирмы) в 1.8 раза (2012 г. - более 45 тыс. человек)  со  среднегодовым
темпом прироста 10%.
     Координатор:
     - комитет по туризму Правительства области.
     Задача  1.1.7.  Развитие   научно-технической   и   инновационной
деятельности
     ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ
     "Модернизация  российской  экономики   невозможна   без   подъема
отечественной науки..."
     КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
     "... развитие научно-технического потенциала области..."
     ПЛАН ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ
     "... главные усилия будут направлены на  развитие  образования  и
науки,   прежде   всего  на  тех  направлениях,  которые  обеспечивают
реализацию стратегии инновационного развития..."
     Мероприятия:
     развитие      инфраструктуры      инновационной      деятельности
(технологических    центров    и   парков,   офисов   коммерциализации
технологий);
     формирование государственного регионального заказа на  выполнение
научно-исследовательских    работ   для   решения   актуальных   задач
социально-экономической сферы области;
     реализация закона области "О  государственных  научных  грантах",
предусматривающего   поощрение   талантливых   студентов,  аспирантов,
научных  работников  и  коллективов,  а  также  выделение  грантов  на
разработку  новых  технологических  процессов и оборудования, создания
промышленных образцов и внедрение результатов НИОКР;
     возмещение части процентной ставки по кредитам, используемым  для
выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
     организация   и   проведение    областных    конкурсов    "Лучший
изобретатель,  рационализатор,  конструктор,  технолог"  на  соискание
государственных премий области, а также конкурса "Лучший инновационный
проект".

                           Ожидаемые результаты                       

           Удельный вес предприятий, осуществляющих инновации, %      

|------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|
|2006  |2007   |2008    |2009    |2010    |2011    |2012    |
|------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|
|11    |12     |13      |14      |15      |16      |18      |
|------|-------|--------|--------|--------|--------|--------|

     Рост инновационной активности организаций;
     увеличение в 2012 году:
     - удельного веса организаций, осуществляющих инновации до 18%,
     - доли внутренних текущих затрат на исследования и  разработки  в
объеме валового регионального продукта до 2.5%,
     - численности персонала, занятого исследованиями и  разработками,
до 700 человек.
     Координатор:
     - департамент экономики Правительства области.

            Агрегированные результаты диверсификации экономики        

           Рост валового регионального продукта в % к 2002 году  
     
|-------|--------|--------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|-------|
|2003   |2004    |2005    |2006   |2007   |2008    |2009   |2010    |2011   |2012   |
|-------|--------|--------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|-------|
|105    |115     |120     |126    |132    |138     |144    |151     |168    |190    |
|-------|--------|--------|-------|-------|--------|-------|--------|-------|-------|

                    Доля в продукции промышленности в %    
           
|-------------------------|-------|-------|--------|-------|-------|--------|--------|
|                         |2006   |2007   |2008    |2009   |2010   |2011    |2012    |
|-------------------------|-------|-------|--------|-------|-------|--------|--------|
|Металлургический комплекс|61.3   |61.7   |58      |57     |55     |53      |50      |
|-------------------------|-------|-------|--------|-------|-------|--------|--------|

     Увеличение инвестиций в основной капитал в 2012 году по сравнению
с 2006 годом (60.9 млрд. рублей):
     - умеренно-консервативный вариант - 80.2 млрд. рублей;
     - оптимистический вариант - 113.7 млрд. рублей;
     снижение   удельного   веса   металлургического    комплекса    в
промышленности  в  2012  году  к уровню 2006 года с 61% до 50% за счет
опережающего роста производства в других видах деятельности;
     решение задачи по удвоению ВРП - в 2012 году к уровню 2002 года в
сопоставимых ценах ВРП увеличится в 1.9 раза.
     Координаторы:
     - департамент экономики Правительства области,
     - Департамент лесного комплекса области.
     Цель N 2. Развитие инфраструктур
     ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ
     "Один  из   безусловных   приоритетов   ближайших   лет   -   это
электроэнергетика...     Предстоит     построить     новые    станции,
модернизировать    действующие,    а    также    расширить     сетевую
инфраструктуру..."
     КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
     "... создание условий  для  развития  энергосбережения  на  рынке
электрической и тепловой энергии..."
     ПЛАН ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ
     "...  приоритетом  является  развитие  энергетики   и   реального
энергосбережения..."
     Задача   1.2.1.   Сокращение   энергодефицитности   и   повышение
энергобезопасности региона
     Мероприятия:
     реализация       проекта       строительства        газотурбинной
теплоэлектроцентрали   (ГТ  ТЭЦ)  мощностью  69  МВт  в  г.  Красавино
Великоустюгского района (ОАО "Вологдаоблкоммунэнерго") в 2007  -  2008
гг.;
     развитие генерирующих мощностей и сетей 220 - 500  кВ  на  основе
соглашения  с  ОАО "Федеральная Сетевая Компания Единой Энергетической
Системы" ("ФСК ЕЭС"):
     - 2007 - 2009 годы - в рамках развития Вологодского энергоузла  -
полная реконструкция ПС-220 кВ "Вологда - Южная";
     - 2007 - 2011 годы - расширение имеющихся мощностей  филиала  ОАО
"Оптовая   генерирующая   компания"  ("ОГК-6")  -  строительство  4-го
энергоблока мощностью 330 МВт на Череповецкой ГРЭС. Объем инвестиций -
16.3 млрд. рублей;
     - 2008 - 2010 годы - развитие мощностей подстанции  "Белозерская"
(750 кВ) - строительство двух трансформаторных подстанций "Белозерская
- Шексна", "Белозерская - Суда";
     -  реконструкция  подстанции  "Сокол"  со  строительством  ВЛ-220
"Вологодская - Сокол ";
     развитие сетей  35  -  110  кВ  -  строительство  подстанций  ОАО
"Вологдаэнерго" и "Череповецкие электросети":
     - 2009 - 2011 годы - "Центральная" в г. Череповце;
     реконструкция подстанций (ОАО "Вологдаэнерго"):
     - 2007 - 2010 годы - "Заягорба" и "Искра" в г. Череповце;
     - 2008 - 2010 годы - "Западная", "Луговая" в г. Вологде;
     - 2008 - 2011 годы - "Центральная", "Восточная" в г. Вологде;
     запуск  в  2007  году  6-ти   модульных   газовых   котельных   в
соответствии с планом газификации районов области;
     завершение  работ  по  централизации  систем  теплоснабжения   г.
Устюжны,  г.  Бабаево, г. Вытегры и продолжение работ по замене ветхих
изношенных тепловых сетей;
     в рамках развития малой  энергетики  реализуются  мероприятия  по
переводу  котельных  на  местные  виды топлива (торф, дрова, древесные
отходы).
     Ожидаемые результаты:
     обеспечение электроэнергией новых  производственных  мощностей  в
лесном комплексе, металлопереработке, машиностроении, домостроении;
     обеспечение   электроэнергией    нового    жилья    и    объектов
инфраструктуры;
     повышение энергетической безопасности области;
     замена дорогого и дефицитного  каменного  угля  на  местные  виды
топлива позволит:
     - снизить транспортные расходы и тариф на тепловую  энергию  в  2
раза,
     - частично решить вопрос утилизации древесных отходов,
     -  повысить  надежность  теплоснабжения  и  качество  услуг   для
потребителей.
     Координаторы:
     - Департамент строительства, энергетики  и  жилищно-коммунального
хозяйства области,
     - региональная энергетическая комиссия области.
     Задача 1.2.2. Развитие газотранспортной системы области
     Мероприятия:
     в рамках заключенных договоров и соглашений  с  ОАО  "Газпром"  -
строительство магистральных газопроводов и газопроводов-отводов;
     до 2010 года планируется газификация Верховажского, Устюженского,
Кирилловского, Белозерского районов области;
     2008 год:
     - отвод к с. Верховажью (начало строительства - 2007 г.);
     - отвод к с. Березовая Слободка Нюксенского района;
     - отвод к п. Туровец Междуреченского района;
     2009 - 2010 годы:
     - отвод к г. Устюжне, д. Дубровке и д.  Даниловской  Устюженского
района;
     - отвод к г. г. Кириллов и Белозерск;
     - отвод к д. Маза Кадуйского района;
     - отвод к д. Санинской (Тимохино) Бабаевского района.
     Ожидаемые результаты:
     дальнейшая газификация промышленных объектов области;
     обеспечение подачи природного газа населению области - с 2007  по
2011 годы предполагается газифицировать 31.2 тыс. квартир в 18 районах
области.
     Координатор:
     - Департамент строительства, энергетики  и  жилищно-коммунального
хозяйства области.
     Задача 1.2.3. Повышение эффективности транспортной системы
     ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ
     "Плохое состояние наших дорог,  а  порой  и  само  их  отсутствие
является серьезным тормозом для развития."
     КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
     "...  устойчивое  и  эффективное  функционирование  транспортного
комплекса   является  одним  из  необходимых  условий  стабилизации  и
развития экономики региона, а также улучшения условий и  уровня  жизни
населения..."
     ПЛАН ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ
     "...  необходимо  создавать  новые   инфраструктуры,   повышающие
конкурентоспособность нашей экономики..."
     Мероприятия:
     Дорожное строительство:
     реализация    областной    целевой    программы    "Развитие    и
совершенствование   сети   автомобильных   дорог   общего  пользования
регионального значения Вологодской области на 2006 - 2010 годы";
     строительство и  реконструкция  дорог  на  основных  направлениях
автотранспортных   потоков,   в  том  числе  в  составе  международных
транспортных коридоров.
     Наиболее значимые объекты:
     - путепроводная развязка через а/д Вологда - Новая Ладога  и  ж/д
Вологда - Санкт-Петербург в п. Шексна - 2007 год;
     - подъездная автодорога к вотчине Деда Мороза - 2009 год;
     - обход г. Вологды: 2008 год - III пусковой комплекс, 2012 год  -
IV пусковой комплекс;
     - завершение строительства а/д Вожега - Ерцево (III, IV  пусковые
комплексы - 2008 год);
     - обходы с. Верховажья - 2008 год, г. Кириллова - 2012 год;
     - автодорога Архангельск - Каргополь - Вытегра - Лодейное Поле  -
Санкт-Петербург - ежегодный ввод участков в 2010 - 2012 годах;
     - транспортная развязка через  ж/д  Москва  -  Архангельск  в  г.
Вологде - 2010 год.
     Железнодорожный транспорт:
     2008 - 2010 годы - реконструкция пассажирского комплекса  вокзала
станции "Вологда";
     2009 - 2010 годы - строительство железнодорожного вокзала станции
"Сухона";
     реконструкция   и   развитие   Череповецкого    и    Вологодского
железнодорожных узлов;
     строительство  третьего  главного  пути  на  участке:   Кошта   -
Череповец - Хемалда и реконструкция станций;
     строительство третьего главного пути на участке: Лоста -  Вологда
I - Вологда II и реконструкция станций;
     реконструкция станции "Бабаево" (Октябрьская железная дорога).
     Речной транспорт:
     обеспечение безопасного функционирования Волго-Балта и увеличение
пропускной  способности  канала  -  проведение  работ по реконструкции
объектов, а также дноуглубительных работ на канале;
     обеспечение стабилизации уровневого режима в разделительном бьефе
Северо-Двинской  шлюзованной  системы  (СДСШ)  -  проведение  работ по
реконструкции  объектов  1-го  гидроузла  СДШС,  капитального  ремонта
шлюзов N 2 - 5 и 7.
     Авиационный транспорт:
     передача   имущественного   комплекса,    эксплуатируемого    ОАО
"Вологодское    авиапредприятие",    из    федеральной   в   областную
собственность;
     разработка и реализация областной целевой программы  "Развитие  и
модернизация  инфраструктуры воздушного транспорта Вологодской области
на 2008 - 2012 годы" (при передаче федерального имущества в  областную
собственность безвозмездно).

                           Ожидаемые результаты                       

            Строительство автодорог регионального значения, км        

|--------|--------|-------|---------|--------|-------|---------|
|2007    |2008    |2009   |2010     |2011    |2012   |Итого    |
|--------|--------|-------|---------|--------|-------|---------|
|0.6     |103.0   |54.5   |102.2    |54.5    |55.0   |370      |
|--------|--------|-------|---------|--------|-------|---------|

     Завершение формирования единой опорной региональной  автодорожной
сети,  отвечающей возрастающим потребностям в автомобильных перевозках
и обеспечивающей круглогодичное транспортное сообщение;
     создание   новых   автодорожных    направлений,    обеспечивающих
транспортно-экономические связи с соседними регионами;
     повышение пропускной способности дорожной сети;
     улучшение  транспортно-эксплуатационных  характеристик   дорожной
сети.
     В 2007 - 2012 годах планируется:
     - построить 370 км автодорог регионального значения,
     - 1.5 тыс. погонных метров мостов и путепроводов,
     - отремонтировать более 580 км автомобильных  дорог  и  1.4  тыс.
погонных метров мостов и путепроводов;
     увеличение пропускной способности железнодорожного участка: Буй -
Вологда  -  Череповец  -  Бабаево, находящегося на территории области,
для  перевозок  транзитных   грузов   в   порты   Балтии,   Мурманска,
Архангельска;
     улучшение  условий  и  качества  обслуживания  населения  области
железнодорожным транспортом и увеличение предоставляемых услуг;
     безопасное    функционирование    гидротехнических     сооружений
Волго-Балта   и   Северо-Двинской   шлюзованной   системы,  увеличение
пропускной способности Волго-Балта на 20%;
     сохранение памятника культуры - Кирилло-Белозерского монастыря;
     сохранение и развитие  инфраструктуры  воздушного  транспорта  на
территории Вологодской области.
     Координаторы:
     - департамент дорожного хозяйства области,
     - комитет по транспорту и связи области.
     Цель N 3. Развитие малого бизнеса
     ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ
     "В связи с этим  хотел  бы  напомнить  о  таком  важном  сегменте
экономики,  как  малое  предпринимательство.  Мы  не  раз  говорили  о
необходимости его развития в стране..."
     КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
     "Создание    условий    для    эффективного    развития    малого
предпринимательства..."
     ПЛАН ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ
     "... одним из приоритетов является  развитие  малого  и  среднего
бизнеса..."
     Задача 1.3.1. Стимулирование экономической  активности  субъектов
предпринимательской деятельности
     Мероприятия:
     расширение доступности кредитных ресурсов:
     -  частичная  компенсация  процентной  ставки  по   кредитам   на
инвестиционные цели субъектов малого предпринимательства, полученным в
кредитных организациях, расположенных на территории области;
     - содействие  развитию  системы  сельской  кредитной  кооперации,
предоставляющей  на  возвратной  основе  денежные  средства  субъектам
малого бизнеса;
     содействие в организации профессиональной  подготовки,  повышении
квалификации    и   переподготовки   кадров   для   субъектов   малого
предпринимательства из числа граждан, зарегистрированных безработными;
     содействие выставочной деятельности малого предпринимательства на
внутренних и международных выставках;
     расширение доступности государственного и муниципального заказа.
     Задача 1.3.2. Развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса
     Мероприятия:
     расширение действующего бизнес-инкубатора в г. Вологде;
     создание  8  офисов  бизнес-инкубатора  в  муниципальных  районах
области:
     - в 2007 - 2008 гг. - в Шекснинском, Грязовецком,
     -  в  2009  -  2010  гг.  -  в   Великоустюгском,   Кирилловском,
Сокольском,
     - в 2011 - 2012 гг. - в Сямженском, Белозерском, Устюженском.

                           Ожидаемые результаты                       
                                                                      
           Численность занятых в сфере малого бизнеса, тыс. чел.      

|-------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|
|2006   |2007    |2008    |2009     |2010    |2011    |2012    |
|-------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|
|99.4   |101.5   |104.0   |106.7    |109.3   |114.3   |119.0   |
|-------|--------|--------|---------|--------|--------|--------|

     Увеличение субъектами малого бизнеса к 2012 году:
     - оборота малых предприятий в 1.5 раза,
     - объема инвестиций в основной капитал на 25%,
     - численности занятых в сфере малого предпринимательства на 20%;
     к  2012  году  планируется  увеличение  суммы  займов,   выданных
кредитными союзами и кооперативами, на 75%;
     создание ежегодно до 500 новых рабочих мест;
     увеличение   налоговых   поступлений   от   инкубируемых    малых
предприятий до 50 млн. рублей в год;
     рост самозанятости населения  и  профессиональная  подготовка  не
менее 500 человек в год.
     Координаторы:
     - департамент экономики Правительства области,
     - Департамент занятости населения области,
     - комитет государственного заказа области.

              2. Повышение уровня и качества жизни населения          

     Цель N 1. Повышение материального уровня жизни населения
     ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ
     "... главная цель - инвестиции в человека, в  повышение  качества
жизни..."
     КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
     "... цель социальной политики области на перспективу - сохранение
и  развитие  человеческого  ресурса,  повышение  конкурентоспособности
рабочей  силы,   улучшение   качества   и   повышение   уровня   жизни
населения..."
     ПЛАН ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ
     "Наша главная цель на следующие 5 лет - чтобы люди жили дольше  и
лучше."
     Задача 2.1.1. Повышение оплаты труда в бюджетной сфере
     Мероприятия:
     разработка отраслевой системы оплаты труда в сфере образования  и
здравоохранения.   Апробация   ее   в   отдельных   государственных  и
муниципальных учреждениях;
     разработка и поэтапный перевод всех отраслей бюджетной  сферы  на
новую систему оплаты труда (2008 - 2009 гг.);
     поэтапное увеличение минимальной  заработной  платы  до  величины
прожиточного минимума;
     поэтапное  повышение  размера  стипендий  в  сфере  начального  и
среднего профессионального образования.
     Ожидаемые результаты:
     поэтапное повышение  уровня  оплаты  труда  работников  бюджетной
сферы:
     с 01.09.2008 - 7%,
     с 01.08.2009 - 6.8%,
     с 01.01.2010 - 6.5%;
     в  связи  с  реализацией  пилотного  проекта,  направленного   на
повышение   качества   услуг   в   сфере   здравоохранения,   а  также
приоритетного национального  проекта  "Здоровье"  поэтапное  повышение
уровня оплаты труда работников здравоохранения:
     с 01.06.2008 - на 22.8%,
     с 01.09.2008 - на 7%,
     с 01.08.2009 - на 6.8%,
     с 01.01.2010 - на 25%.
     Координаторы:
     - департамент труда и социального развития области,
     - органы исполнительной государственной власти области.
     Задача 2.1.2. Социальная поддержка малоимущих граждан,  ветеранов
и инвалидов, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации
     Мероприятия:
     проведение ежегодной индексации денежных выплат с целью  оказания
мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;
     развитие системы социального обслуживания населения;
     оказание государственной социальной помощи гражданам, оказавшимся
в трудной жизненной ситуации;
     создание  мобильной   социальной   службы,   оказывающей   помощь
населению в отдаленных лесных поселках области;
     строительство 4-х учреждений социального обслуживания населения в
Устюженском,  Бабушкинском,  Вологодском  районах  и  г.  Череповце, а
также проведение капитального ремонта в 102 учреждениях;
     создание условий для организации отдыха, оздоровления и занятости
детей, проживающих на территории области.

                           Ожидаемые результаты                       

               Среднедушевые денежные доходы населения, руб.          

|--------|--------|--------|--------|---------|---------|---------|
|2006    |2007    |2008    |2009    |2010     |2011     |2012     |
|--------|--------|--------|--------|---------|---------|---------|
|8497    |10003   |11712   |13535   |15529    |17550    |19400    |
|--------|--------|--------|--------|---------|---------|---------|

     Рост  среднемесячной  заработной  платы,  среднедушевых  денежных
доходов населения области - более чем в 2 раза;
     помощь в  преодолении  трудной  жизненной  ситуации  -  40  тысяч
граждан;
     увеличение в 2012 году по сравнению с 2006 годом:
     -   обеспеченности   стационарными    учреждениями    социального
обслуживания с 37 до 39 мест на 10 тыс. населения;
     - числа лиц, получающих социальные услуги на дому, с 359  до  370
на 10 тыс. пенсионеров;
     -   количества   ветеранов,   охваченных    социально-культурными
мероприятиями и посетивших учреждения культуры, на 25% (с 50% до 75%);
     - показателей реабилитации  инвалидов  с  5.8%  до  12%  за  счет
формирования системы комплексной реабилитации;
     - удельного веса семей с детьми, получивших социальные  услуги  в
учреждениях социального обслуживания семьи и детей, с 22.7% до 24.0% -
к общему числу семей с детьми;
     - удельного  веса  детей-инвалидов,  получивших  реабилитационные
услуги  в  специализированных  учреждениях,  с 16.8% до 18.0% к общему
числу детей-инвалидов;
     - количества детей, в том числе находящихся в  трудной  жизненной
ситуации,  охваченных  организованными  формами отдыха, оздоровления и
занятости, с 79.5% до 81.5% - к общему числу детей школьного возраста;
     уменьшение удельного веса безнадзорных детей с 1.97% в 2006  году
до 1.65% - к общему числу детей, проживающих в области.
     Координаторы:
     - департамент труда и социального развития области,
     - Департамент занятости населения области.
     Цель N 2. Развитие социальной сферы
     Задача 2.2.1. Модернизация социальной инфраструктуры
     Мероприятия:
     строительство, реконструкция,  капитальный  ремонт  100  объектов
социальной сферы, в том числе:
     - 18 больниц и поликлиник,
     - 28 школ,
     - 18 детских садов.
     Координатор:
     - Департамент строительства, энергетики  и  жилищно-коммунального
хозяйства области.
     Задача 2.2.2. Развитие системы образования
     ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ
     "... важная задача - развитие отечественного образования..."
     КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
     "...  создание  условий  для  обеспечения  современного  качества
образования,  переход  школы  на новые государственные образовательные
стандарты..."
     ПЛАН ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ
     "... главные усилия будут направлены на  развитие  образования  и
науки..."
     Мероприятия:
     дальнейшая   реализация   приоритетного   национального   проекта
"Образование";
     реализация  ОЦП  "Развитие  системы  образования  в   Вологодской
области на 2007 - 2010 годы";
     оптимизация  сети   образовательных   учреждений   как   средство
обеспечения  доступности  и  равных  условий  получения  качественного
образования;
     поэтапная    реализация    основных    направлений    комплексной
модернизации образования;
     введение стимулирующей системы  оплаты  труда  работников  общего
образования;
     переход общеобразовательных  учреждений  на  нормативно-подушевое
финансирование;
     с 1  сентября  2008  года  в  6  пилотных  муниципальных  районах
вводится    стимулирующая    оплата   труда   и   нормативно-подушевое
финансирование. С 1 сентября 2011 года государственные и муниципальные
образовательные  учреждения  всех  муниципальных  районов  и городских
округов переходят к реализации направлений комплексной модернизации  в
штатном режиме;
     развитие региональной системы оценки качества образования;
     расширение общественного участия в управлении образованием;
     поэтапная реализация государственных  образовательных  стандартов
общего образования;
     внедрение информационных технологий в процесс обучения;
     стимулирование развития дополнительного образования;
     развитие сети дошкольных образовательных учреждений;
     укрепление связи профессионального образования с рынком труда;
     совершенствование   системы    экологического    образования    и
просвещения;
     совершенствование  системы  государственного  заказа  и   целевой
подготовки специалистов;
     повышение качества кадрового состава системы образования.

                           Ожидаемые результаты                       

         Удельный вес учащихся сельских общеобразовательных школ,     
          подвоз которых осуществляется школьными автобусами в %      

|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|
|2006    |2007    |2008    |2009    |2010    |2011    |2012    |
|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|
|45      |53      |65      |70      |75      |80      |85      |
|--------|--------|--------|--------|--------|--------|--------|

             Число учащихся на 1 персональный компьютер, чел.         

|--------|---------|--------|--------|---------|-------|-------|
|2006    |2007     |2008    |2009    |2010     |2011   |2012   |
|--------|---------|--------|--------|---------|-------|-------|
|26      |24       |22      |20      |19       |17     |15     |
|--------|---------|--------|--------|---------|-------|-------|


     Увеличение в 2012 году по сравнению с 2006 годом:
     - охвата детей в возрасте 1 - 6 лет  дошкольными  учреждениями  с
79% до 85%;
     - удельного веса детей и подростков, занимающихся  в  учреждениях
дополнительного  образования (от общего числа обучающихся в возрасте 7
- 15 лет), с 50% до 60%;
     - удельного веса педагогов, имеющих высшее образование, с 82%  до
87%;
     - удельного  веса  учащихся  сельских  общеобразовательных  школ,
подвоз которых осуществляется школьными автобусами, с 45% до 85%;
     снижение числа учащихся на 1 персональный компьютер с 26  человек
в 2006 году до 15 человек в 2012 году;
     ликвидация аварийных  школ  (29  школ  с  контингентом  5.6  тыс.
учащихся).
     Координаторы:
     - департамент образования области,
     - Департамент занятости населения области.
     Задача 2.2.3. Реформирование системы здравоохранения
     ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ
     "...  нужно,  прежде  всего,  обеспечить  доступность  и  высокое
качество медицинской помощи..."
     КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
     "... в системе здравоохранения необходимо повысить  эффективность
работы первичного звена..."
     ПЛАН ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ
     "... цель и смысл реформы здравоохранения - повышение качества  и
доступности медицинской помощи..."
     Мероприятия:
     дальнейшая   реализация   приоритетного   национального   проекта
"Здоровье";
     совершенствование   профилактики,   первичной   медико-санитарной
помощи на принципах семейной медицины;
     перевод  отрасли  здравоохранения  на   принципы   одноканального
финансирования  в  системе  обязательного  медицинского  страхования с
внедрением методов бюджетирования, ориентированного на результат;
     внедрение  стандартов  медицинских  услуг,  а  также  создание  в
лечебных учреждениях комфортных условий пребывания пациентов;
     внедрение   отраслевой   системы    оплаты    труда    работников
здравоохранения с учетом объема и качества оказания медицинских услуг;
     укрепление материально-технической базы  лечебно-профилактических
учреждений, в том числе в сельской местности.

                           Ожидаемые результаты                       

                   Укомплектованность участковой службы               
                        медицинским персоналом в %                    

|------------------------|-------|-------|---------|-------|--------|--------|--------|
|                        |2006   |2007   |2008     |2009   |2010    |2011    |2012    |
|------------------------|-------|-------|---------|-------|--------|--------|--------|
|Врачи                   |64     |78     |82       |85     |90      |95      |100     |
|------------------------|-------|-------|---------|-------|--------|--------|--------|
|Средний мед. персонал   |75     |85     |88       |90     |93      |97      |100     |
|------------------------|-------|-------|---------|-------|--------|--------|--------|

           Удовлетворенность населения мед. помощью в % от числа      
          обратившихся в лечебное учреждение по месту жительства      

|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|
|2006   |2007   |2008    |2009   |2010    |2011    |2012   |
|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|
|31     |35     |40      |50     |55      |60      |65     |
|-------|-------|--------|-------|--------|--------|-------|

     Повышение качества и доступности медицинской помощи,
     обеспечение   полной   укомплектованности    участковой    службы
медицинским персоналом,
     открытие не менее 200 офисов семейных врачей,
     завершение строительства:
     - комплекса областной детской больницы - 2010 год,
     - радиологического корпуса областного онкологического диспансера,
     - стационарного комплекса Сокольской ЦРБ,
     - крупных поликлиник в г. г. Вологде, Череповце, Великом Устюге,
     - ряда отделений центральных районных больниц  в  с.  Кичменгский
Городок, г. г. Кириллове, Тотьме.
     Координатор:
     - департамент здравоохранения области.
     Задача 2.2.4. Развитие социокультурного потенциала
     ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ
     "... рост влияния российской культуры - это важнейший  социальный
и политический вопрос..."
     КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
     "... сохранение и развитие социокультурного пространства  области
и его инфраструктуры..."
     ПЛАН ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ
     "... развитие отрасли "Культура" имеет  стратегическое  значение,
поскольку  эффективное  функционирование  экономики области невозможно
без учета культурных аспектов..."
     Мероприятия:
     укрепление единого культурного пространства области;
     развитие культурного обмена, продвижение региональных  культурных
продуктов на российский и мировой рынки;
     принятие и реализация областных целевых  программ:  "Традиционная
народная   культура  как  основа  сохранения  культурной  самобытности
региона  на  2008  -  2010  гг.",  "Развитие  библиотечного   дела   в
Вологодской  области  на 2008 - 2011 гг.", "Развитие профессионального
музыкального искусства в Вологодской области на 2008 - 2011 гг.";
     расширение  перечня  и  повышение  качества  услуг,   оказываемых
библиотеками  в  целях  обеспечения  граждан  необходимой информацией,
связанных с реализацией их законных прав и  свобод,  в  том  числе  на
получение различных видов социальной поддержки;
     развитие  и  модернизация  информационных   ресурсов   библиотек,
повышение  качества  библиотечного  обслуживания  на  основе внедрения
передовых информационно-коммуникационных технологий;
     содействие  областным  театральным  и  концертным  учреждениям  в
осуществлении  новых  постановок,  гастрольно-концертной деятельности,
участия в фестивалях и конкурсах;
     создание  условий  для   развития   системы   культурно-досуговых
учреждений области;
     совершенствование системы кинообслуживания,  поддержка  проектов,
направленных    на    развитие    творческой,   научно-технической   и
информационной системы киновидеопроката области;
     создание условий для выявления и поддержки молодых дарований;
     проведение комплексных мероприятий по государственной  охране,  а
также сохранению и реставрации объектов культурного наследия, музейных
ценностей, библиотечных фондов;
     содержание и развитие инфраструктуры, обеспечивающей  сохранность
объектов   культурного  наследия,  музейных,  библиотечных  ценностей,
гарантирующей доступ к ним граждан;
     повышение качества кадрового состава отрасли "Культура";
     укрепление и модернизация материально-технической базы учреждений
отрасли;
     формирование  многоканальной  системы  финансирования  учреждений
культуры    и    искусства,    внедрение    методов    бюджетирования,
ориентированного на результат.
     Ожидаемые результаты:
     повышение   качества   и   доступности   услуг,   предоставляемых
учреждениями культуры и искусства области;
     увеличение к 2012 году по сравнению с 2006 годом:
     - посещений музеев в расчете на 1000 жителей  области  с  875  до
984;
     - числа пользователей библиотек на 1000 жителей с 436 до 490;
     - числа новых выставок, открытых в областных  музеях,  с  103  до
195.
     сохранение и восстановление различных форм традиционной  народной
культуры  и  народного  творчества, определяющих самобытность культуры
региона;
     повышение  качества  реализуемых  в   регионе   просветительских,
культурно-досуговых,   научно-исследовательских  мероприятий  в  сфере
традиционной народной культуры и народного творчества;
     сохранение   лучших   традиций   российского    театрального    и
музыкального искусства;
     повышение качества и доступности художественного образования;
     сохранение   культурного   наследия   области,   ее   культурного
потенциала.
     Координатор:
     - департамент культуры области.
     Цель  N  3.  Улучшение   демографической   ситуации,   увеличение
продолжительности жизни населения
     Задача 2.3.1. Повышение рождаемости
     ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ
     "Самая острая проблема современной России - демография."
     КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
     "...  формирование  региональной  семейной  политики  -  одно  из
приоритетных направлений деятельности..."
     ПЛАН ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ
     "Защита   материнства   и   детства,   возрождение   в   обществе
традиционных   ценностей   семьи   будут   способствовать   увеличению
рождаемости."
     Мероприятия:
     реализация ОЦП "Демографическое развитие Вологодской области";
     защита материнства и детства, возрождение в обществе традиционных
ценностей семьи;
     активизация работы по планированию семьи, охраны  репродуктивного
здоровья  с  привлечением  высокотехнологичных  методов  диагностики и
лечения;
     реализация ОЦП "Здоровый ребенок";
     реализация ОЦП "Обеспечение жильем молодых  семей  в  Вологодской
области на 2005 - 2010 годы".

                           Ожидаемые результаты                       

                          Рождаемость, тыс. чел.                      

|--------|---------|--------|--------|---------|--------|-------|
|2006    |2007     |2008    |2009    |2010     |2011    |2012   |
|--------|---------|--------|--------|---------|--------|-------|
|13.5    |13.6     |14.0    |14.4    |14.7     |15.1    |15.4   |
|--------|---------|--------|--------|---------|--------|-------|

     Рост рождаемости в 2012 году по сравнению с 2006 годом на 15%.
     Координаторы:
     - департамент здравоохранения области,
     - департамент труда и социального развития области,
     - органы исполнительной государственной власти области.
     Задача 2.3.2. Снижение смертности населения
     ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ
     "... важнейшая задача - развитие отечественного образования..."
     КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
     "...  создание  условий  для  обеспечения  современного  качества
образования,  переход  школы  на новые государственные образовательные
стандарты..."
     ПЛАН ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ
     "... главные усилия будут направлены на  развитие  образования  и
науки..."
     Мероприятия:
     реализация областных целевых программ по профилактике  и  лечению
артериальной   гипертонии,   сахарного  диабета,  вакцинопрофилактике,
"Анти-ВИЧ/СПИД", неотложных мер борьбы с туберкулезом, комплексных мер
противодействия  злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту,
мероприятий по  развитию  онкологической  помощи  населению,  а  также
развитию системы льготных лекарств;
     разработка и реализация ОЦП "Школьное  питание  на  2008  -  2012
годы";
     развитие  скорой  и  неотложной  медицинской  помощи   населению,
совершенствование реанимационных служб;
     развитие    дневных    стационаров    для     лечения     больных
сердечно-сосудистыми заболеваниями;
     пропаганда здорового образа жизни,  включая  активизацию  позиции
средств массовой информации;
     развитие  физкультуры  и   спорта,   реализация   ОЦП   "Развитие
физической  культуры  и  спорта  в  Вологодской области на 2007 - 2010
годы";
     обеспечение безопасности дорожного движения:
     -  реализация  мероприятий,  предусмотренных  областной   целевой
программой  "Повышение  безопасности  дорожного движения в 2007 - 2012
годах";
     -   проведение   мероприятий,   направленных   на    профилактику
дорожно-транспортных  происшествий и административных правонарушений в
этой сфере.

                           Ожидаемые результаты                       

         Снижение смертности от управляемых причин в % к 2006 году    

|-------|--------|--------|-------|-------|-------|
|2007   |2008    |2009    |2010   |2011   |2012   |
|-------|--------|--------|-------|-------|-------|
|95.0   |90.3    |85.7    |81.4   |77.4   |75.0   |
|-------|--------|--------|-------|-------|-------|

     В 2012  году  по  сравнению  с  2006  годом  снижение  смертности
населения от всех причин на 15%, в том числе:
     от управляемых причин на 25%, из них:
     - от болезней системы кровообращения - на 25%;
     - от отравления и травм - на 25%;
     - от злоупотребления алкоголем и наркотиками на 10%;
     - от новообразований - на 10%;
     увеличение доли жителей, систематически  занимающихся  физической
культурой и спортом, до 15%, среди молодежи - до 30%;
     сокращение к 2012 году:
     - количества дорожно-транспортных происшествий на 15%;
     - погибших и пострадавших в ДТП граждан в 2 раза;
     - повышение продолжительности жизни населения до 70 лет.
     Координаторы:
     - департамент здравоохранения области,
     - органы исполнительной государственной власти области,
     - УВД по Вологодской области.
     Задача 2.3.3. Улучшение состояния окружающей среды
     Мероприятия:
     соблюдение  нормативов  допустимого  воздействия  на   окружающую
среду, в том числе при строительстве новых промышленных объектов;
     развитие системы сбора, переработки и захоронения отходов;
     совершенствование очистки сточных вод;
     внедрение ресурсосберегающих и природоохранных технологий.
     Ожидаемые результаты:
     уровень  загрязнения   атмосферного   воздуха   по   комплексному
показателю - индекс загрязнения (ИЗА) не более 10 единиц.
     К 2012 году по сравнению с 2006 годом:
     увеличение очистки ранее не очищаемых сточных вод на 1 млн.  куб.
м;
     ликвидация выпусков загрязненных сточных вод в водные  объекты  в
объеме 0.6 млн. куб. м;
     сокращение объема размещаемых древесных отходов на 150 тыс.  куб.
м;
     экологически безопасное размещение 1040 тыс. куб. м в год твердых
бытовых отходов.
     Координатор:
     -  Департамент  природных  ресурсов  и  охраны  окружающей  среды
области.
     Цель  N  4.  Повышение  обеспеченности  населения   доступным   и
комфортным жильем
     ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ
     "... встает вопрос о принятии  долгосрочной  стратегии  массового
строительства жилья для всех категорий граждан..."
     "... строить не меньше одного квадратного метра  жилья  в  год  в
расчете на каждого гражданина России..."
     КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
     "... обеспечение жителей области  качественным  жильем  в  первую
очередь  требует  активизации  отраслей  строительного  комплекса, что
связано с поддержкой проектов, направленных на  создание  производства
современных   строительных   материалов,   содействие   применению   в
строительстве новых технологий, позволяющих снизить его стоимость..."
     ПЛАН ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ
     "... одной из главных задач является повышение  темпов  жилищного
строительства..."
     Задача 2.4.1. Развитие массового жилищного строительства
     Мероприятия
     Реализация мероприятий по:
     приоритетному национальному проекту "Доступное и комфортное жилье
- гражданам России";
     разработке, принятию и  реализации  областной  целевой  программы
"Доступное жилье в Вологодской области на 2007 - 2010 годы";
     увеличению объемов жилищного  строительства  в  рамках  областной
Программы ипотечного жилищного кредитования Вологодской области;
     выделению безвозмездных субсидий молодым семьям  на  приобретение
жилья;
     предоставлению безвозмездных субсидий очередникам государственных
учреждений области.
     Задача 2.4.2. Обеспечение населения жильем на основе  социального
и коммерческого найма
     Мероприятия:
     создание специализированного жилищного фонда;
     создание жилищного фонда коммерческого использования;
     обеспечение  жильем  по  договорам  социального  найма  и   путем
предоставления жилищных субсидий отдельным категориям граждан согласно
закону  области  "О  регулировании  отдельных  жилищных  отношений   в
Вологодской области":
     - детям-сиротам;
     - реабилитированным лицам;
     - больным открытой формой туберкулеза;
     - вставшим на учет нуждающихся в  улучшении  жилищных  условий  в
период  с  1  января до 1 марта 2005 года: инвалидам и семьям, имеющим
детей-инвалидов; бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто,
других   мест   принудительного  содержания;  гражданам,  указанным  в
статьях 14 - 19 и 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ
"О ветеранах";
     - гражданам, находящимся в особой жизненной ситуации;
     - гражданам, получившим широкое общественное признание и  внесшим
выдающийся вклад в развитие государства.
     Задача  2.4.3.  Создание  условий  для   ликвидации   ветхого   и
аварийного жилья
     Мероприятия:
     реализация областной целевой программы  "Переселение  граждан  из
ветхого  и  аварийного жилищного фонда в Вологодской области на 2004 -
2010 годы";
     разработка, принятие и реализация областной целевой программы  по
проведению капитального ремонта многоквартирных домов;
     модернизация объектов коммунальной инфраструктуры.
     Задачи 2.4.1, 2.4.2 и 2.4.3, ожидаемые результаты:

            Уровень доступности приобретения жилья, доля семей        

|--------|-------|--------|--------|--------|-------|--------|
|2006    |2007   |2008    |2009    |2010    |2011   |2012    |
|--------|-------|--------|--------|--------|-------|--------|
|5       |12     |12      |13      |13      |15     |17      |
|--------|-------|--------|--------|--------|-------|--------|

     Увеличение в 2012 году по сравнению с 2006 годом:
     - обеспеченности населения жильем с 23.8 кв. м на человека до  28
кв. м;
     - доли семей, которым будет доступно приобретение жилья,  с  5.1%
до 17%;
     - объема выдаваемых в год ипотечных жилищных  кредитов  и  займов
гражданам с 1.85 млрд. рублей до 4.5 млрд. рублей;
     снижение в 2012 году по сравнению с 2006 годом:
     - ставки по ипотечным кредитам с 11% до 8% годовых;
     - среднего времени нахождения в очереди с 17 лет до 5 лет;
     - количества граждан, состоящих на учете нуждающихся в  улучшении
жилищных  условий,  более чем на треть - с 48.9 тыс. семей в 2006 году
до 31 тыс. семей в 2012 году;
     улучшение состояния  жилищного  фонда  области,  снижение  уровня
износа  основных  фондов  коммунального  хозяйства, повышение качества
коммунальных услуг, безопасности и комфортности проживания населения;
     для ликвидации всего аварийного жилищного фонда  в  области  (1.6
млн. кв. метров) необходимо переселить 65.8 тыс. чел.
     Координатор:
     - Департамент строительства, энергетики  и  жилищно-коммунального
хозяйства области.

             3. Развитие потенциала муниципального управления         

     ПОСЛАНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РФ
     "... увеличение объема полномочий региональных местных властей."
     "... необходимо продолжать процесс укрепления экономических основ
местного  самоуправления.  И  в  первую очередь - за счет формирования
достаточной доходной базы."
     КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОЛОГОДСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
     "...  повышение   роли   собственных   доходов   в   формирование
региональных  и  местных  бюджетов, обеспечение финансовых условий для
развития   налогового   потенциала   и   активизации    инвестиционной
деятельности..."
     ПЛАН ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА 2007 - 2012 ГОДЫ
     "Мы  будем  и  дальше  укреплять  местное  самоуправление  и  его
доходную базу..."
     Мероприятия:
     совершенствование  межбюджетных  отношений  с  органами  местного
самоуправления области в целях выравнивания бюджетной обеспеченности и
сбалансированности местных бюджетов;
     замена  дотаций  из  регионального  фонда  финансовой   поддержки
дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений в местные
бюджеты от  отдельных  федеральных  и  (или)  региональных  налогов  и
сборов,  а  также  налогов,  предусмотренных  специальными  налоговыми
режимами, подлежащих зачислению в бюджет области;
     проведение  "инвентаризации"  льгот  по  региональным  налогам  с
оценкой   их   эффективности  применения  налогоплательщиками,  отмена
неэффективных льгот;
     реализация   разработанных   органами   местного   самоуправления
мероприятий по увеличению доходной базы местных бюджетов.

                           Ожидаемые результаты                       

                     Рост собственных доходов бюджетов                
              городских и сельских поселений в % к 2006 году  
        
|---------|---------|---------|--------|--------|---------|
|2007     |2008     |2009     |2010    |2011    |2012     |
|---------|---------|---------|--------|--------|---------|
|112.1    |123.1    |140.4    |155.6   |170.0   |187.0    |
|---------|---------|---------|--------|--------|---------|

     Рост  доходной  базы  местных  бюджетов,  стимулирование  органов
местного   самоуправления   по   наращиванию  и  укреплению  доходного
потенциала;
     увеличение в 2012 году по  сравнению  с  2006  годом  собственных
доходов  бюджетов  муниципальных  образований  на  25%,  в  том  числе
бюджетов городских и сельских поселений - в 1.9 раза;
     рост числа полномочий, реализуемых  муниципальными  образованиями
самостоятельно.
     Координаторы:
     -  департамент  государственной  службы   и   вопросов   местного
самоуправления Правительства области,
     - департамент финансов области,
     - органы исполнительной государственной власти области.
























































Информация по документу
Читайте также