Расширенный поиск
Постановление Правительства Вологодской области от 03.09.2002 № 569ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОЛОГОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 03.09.2002 N 569 г.Вологда Утратилo силу - Постановление Правительства Вологодской области от 25.07.2011 г. N 899 О Концепции семейной политики Вологодской области В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 года N 712 "Об основных направлениях государственной семейной политики", в целях укрепления и развития семьи как социального института, определения общей стратегии и приоритетных направлений политики в отношении семьи Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить Концепцию семейной политики Вологодской области согласно приложению. 2. Органам исполнительной государственной власти области организовать работу по реализации Концепции семейной политики в Вологодской области. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать план мероприятий по реализации Концепции семейной политики в Вологодской области. 4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Губернатора области И.А.Позднякова. Губернатор области В.Е. Позгалев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 03.09.2002 N 569 КОНЦЕПЦИЯ семейной политики Вологодской области I. Введение Семейная политика как составная часть социальной политики представляет собой целостную систему мер экономического, правового, социального, медицинского, психологического, информационно-пропагандистского и организационного характера, осуществляемых органами исполнительной государственной власти области, направленных на улучшение условий жизнедеятельности семьи. По официальным данным на 1 января 2002 года численность постоянного населения области составляет 1305,9 тысяч человек, в том числе 302,0 тысяч детей. Большинство населения области проживает в семьях. Всего насчитывается более 210 тысяч семей с детьми. Семья в области переживает серьезные изменения. Это доказывает наличие в области таких проблем как: - Ухудшающаяся демографическая ситуация. Превышение числа умерших над числом родившихся в области носит устойчивый характер. Численность населения области за период 1990-2001 годов сократилась на 54,8 тысяч человек, за пять месяцев текущего года население области уменьшилось на 4,5 тысяч человек. Сокращается количество многодетных семей: за три последних года их число уменьшилось более чем на три тысячи. Повсеместное распространение получила семья, в которой воспитывается 1-2 ребенка, семьи откладывают рождение первого ребенка. Современные параметры рождаемости меньше требуемого для замещения поколений почти в 2 раза. - Рост количества неполных семей. В области более 53 тысяч детей проживает в неполных семьях. В подавляющем большинстве случаев это семьи одиноких матерей, разведенных женщин и вдов с детьми. Количество разводов превышает число заключаемых браков. В 1995 году вне брака был рожден каждый 5-й ребенок, в 2001 году уже каждый третий. - Социальное сиротство. В Вологодской области на 1 января 2002 года проживает 6230 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. В течение 1997-2001 годов в области прослеживается тенденция увеличения числа детей, оставшихся без попечения родителей. Рост социального сиротства развивается на фоне неблагоприятной социально-экономической обстановки. В этот период ежегодно остаются без попечения родителей более тысячи детей. Из общего числа детей, оставшихся без попечения родителей, ежегодно 65 процентов устраиваются в семьи граждан и 35 процентов в учреждения. В семьях опекунов и попечителей воспитываются 2769 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 17 приемных семьях - 40 детей-сирот. На протяжении трех лет в области ежегодно растет (на 4 процента) число детей, переданных под опеку и попечительство в семьи граждан области. За последние годы в области сложилась дифференцированная сеть образовательных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: 32 детских дома, 4 школы-интерната, 3 детских дома-школы. В них воспитываются около 2500 детей. Около 200 детей-сирот содержится в 23 коррекционных образовательных учреждениях. В течение 2001 года открыты два муниципальных детских дома на 50 мест. В области 13 тысяч детей проживают в 6320 неблагополучных семьях, в которых родители не выполняют свои обязанности по воспитанию и содержанию детей. По данным социально-педагогического мониторинга, проведенного весной 2002 года, не получают начального образования 116 детей, основного образования 773 ребенка, среднего (полного) образования - 1119 человек. Отчислены из профессиональных училищ (лицеев) до достижения 18 лет 345 детей. По данным учреждений социальной защиты населения в области более 2000 детей, проживающих в семьях, нуждаются в срочной социальной реабилитации. - Увеличение числа малообеспеченных слоев населения. Доля населения области с доходами ниже прожиточного минимума за пять месяцев текущего года возросла с 37 до 41 процента в общей численности. Среди безработных женщины составляют 64,2 процента, молодежь в возрасте от 16 до 29 лет - 22,9 процента. По данным муниципальных органов управления образованием 25 тысяч детей проживают в семьях, где совокупных доход члена семьи ниже прожиточного минимума. В отношении семей такая статистика не ведется, хотя семьи с детьми по-прежнему являются большей частью бедного населения. - Проблема жилья для семьи. За последние шесть лет построено только 4 процента жилых домов от общего жилищного фонда области. Основная категория жилищного фонда - здания с износом от 31 до 65 процентов. В ветхих и аварийных домах проживают более 59 тысяч человек. Стоимость жилья по отношению к средней заработной плате остается очень высокой, особенно это касается молодежи. В льготных очередях на получение жилой площади стоят 987 выпускников-сирот, 367 человек стоят в очереди более 10 лет. Из областного бюджета в 2000 году выделено 2 млн. рублей (обеспечен жилой площадью 21 выпускник), в 2001 году на покупку и строительство жилья выделен 1 млн. рублей для городов Вологды и Череповца (обеспечено жильем 7 чел). В 2002 году планируется направить в районы 500 тыс. рублей. С 2000 года 182 выпускника не обеспечены жилой площадью и снимают жилье или живут у знакомых и случайных людей. Отсутствие жилья и подчас даже временной регистрации лишает возможности выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устроиться на работу, встать на учет в органы государственной службы занятости населения, получить медицинскую помощь. Все это лишает их права на достойный образ жизни, на уверенность в будущем, в конечном итоге толкает на путь преступлений. В современной ситуации необходимо четко определить принципы, цели и основные подходы к их реализации в сфере регулирования семейной политики области. Это позволит целенаправленно предпринимать действия по стабилизации положения семьи и создать предпосылки для улучшения ее жизнедеятельности. II. Основные принципы осуществления семейной политики в области 2.1. Обязательный учет интересов семьи при подготовке решений органами исполнительной государственной власти области. 2.2. Равные права семьи и всех ее членов на оказание помощи со стороны государства, независимо от социального положения, расовой, национальной, религиозной принадлежности, места жительства и рода занятий. 2.3. Самостоятельность и автономность семьи. Семейная политика не регламентирует поведение семьи, а способствует ее сохранению и самостоятельному развитию, предоставляет возможность выбора форм поддержки. 2.4. Самообеспечение семьи. Государственная поддержка направлена на создание условий для самообеспечения семьи, полноценного и всестороннего осуществления ее функций, укрепления ответственности и самостоятельности, против социального иждивенчества. Государственные органы предоставляют гарантии поддержания социально приемлемого уровня жизни нетрудоспособных членов семьи и создают условия экономически активным членам семьи для обеспечения благосостояния. 2.5. Дифференцированность подхода в предоставлении гарантий семьям. Государственные органы осуществляют социальную защиту семьи исходя из дифференцированного подхода, путем выделения категорий семей и граждан, требующих специальных мер социальной защиты. Совершенствование форм социальной защиты и поддержки семьи. 2.6. Приоритет интересов ребенка. Интересы каждого ребенка, независимо от очередности рождения и особенностей его семьи, являются приоритетом в семейной политике. Меры семейной политики направлены на обеспечение выживания, защиты и полноценного развития всех детей области. 2.7. Социальное партнерство. Органы государственной исполнительной власти области осуществляют семейную политику на принципах социального партнерства и сотрудничества с различными организациями. III. Основные цели осуществления семейной политики в области 3.1. Создание условий для повышения правовой грамотности населения области в вопросах семейного и гражданского законодательства. 3.2. Расширение возможностей для обеспечения благосостояния семьи на трудовой основе, совместной трудовой деятельности членов семьи, увеличение благосостояния семей с детьми. 3.3. Создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, снижения младенческой и материнской смертности, частоты генетических заболеваний и врожденных пороков развития у детей. 3.4. Формирование эффективной системы профилактики детской безнадзорности и беспризорности, способной обеспечить преодоление негативных проявлений среди детей и молодежи. 3.5. Обеспечение условий для образования и развития всех детей области, семейного и детского отдыха и досуга. 3.6. Создание условий для семейного воспитания, реабилитации и последующей интеграции в общество детей с ограниченными возможностями. 3.7. Сокращение масштабов социального сиротства, переход к преимущественному воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семейной среде. 3.8. Создание условий для роста воспитательного, духовно-нравственного потенциала семьи; улучшение физического, психического и социального здоровья населения и, на этой основе, достижение социальной и психологической стабильности общества. IV. Организационный механизм осуществления семейной политики в области 4.1. Семейная политика в области осуществляется органами исполнительной государственной власти области. 4.2. Реализация конкретных мер семейной политики (оказание семьям различных форм помощи) проводится как через органы местного самоуправления городов, районов, так и непосредственно через различные социальные учреждения области. 4.3. Финансирование мероприятий по реализации семейной политики обеспечивается за счет выделения бюджетных средств на семейную политику по отраслям: образование, здравоохранение и физическая культура, социальная политика, культура, искусство и кинематография, жилищно-коммунальное хозяйство, промышленность, энергетика и строительство и других источников. 4.4. Осуществляется постоянный мониторинг положения семей в области. 4.5. Разрабатываются областные целевые программы по осуществлению семейной политики. 4.6. Обеспечивается подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров социальных работников, психологов, юристов, педагогов и медицинских работников, работников физкультуры и спорта, а также иной специализации, занимающихся проблемами семьи и детей в соответствии с потребностями области для квалифицированного осуществления семейной политики. 4.7. Вопросы семейной политики, в частности недопущения дискриминации женщин, включаются в трехсторонние соглашения между органами власти, работодателями и профсоюзами и в коллективные договоры. 4.8. Обеспечивается совершенствование системы информационного обеспечения механизма осуществления семейной политики в области. Регулярно освещаются в средствах массовой информации такие темы как, здоровый образ жизни, активная гражданская позиция, рациональные стереотипы поведения населения в различных жизненных ситуациях, повышение общественного престижа устойчивой семьи с детьми, приемной семьи, ответственное отношение к своему здоровью и здоровью членов семьи. V. Основные направления осуществления семейной политики в области 5.1. Улучшение материальных условий жизни семьи и поддержка семей, нуждающихся в особой заботе государства: а) выдача различных пособий и социальных выплат, предоставление льгот, установленных для различных категорий семей, женщин и детей федеральными нормативными актами, обеспечение соблюдения законодательства по этим вопросам; б) оказание адресной денежной и натуральной помощи семьям, нуждающимся в особой заботе государства; в) разработка и реализация программ правовой, финансовой и экономической поддержки предпринимательства и фермерства, индивидуальной трудовой деятельности; г) развитие и улучшение качества жилищного строительства, дальнейшее развитие системы ипотечного кредитования с сохранением льготного обеспечения жильем малообеспеченных семей; д) развитие в области производства товаров детского ассортимента (одежда, обувь, игрушки, спорттовары, детское питание ) путем финансово-экономического стимулирования организаций-производителей различных форм собственности; е) развитие системы бытового обслуживания населения; ж) стимулирование развития системы негосударственной помощи нуждающимся семьям. 5.2. Обеспечение сочетания занятости в общественном производстве с выполнением семейных обязанностей: а) усиление контроля за соблюдением трудового законодательства; б) сохранение и развитие сети дошкольных учреждений. Сохранение доступности детских дошкольных учреждений для детей, открытие специализированных групп для детей с ограниченными возможностями; в) обеспечение гарантий занятости граждан, особенно из неполных и многодетных семей, а также инвалидов, стимулирование создания для них специальных рабочих мест; г) обеспечение условий для профессиональной переподготовки, повышения квалификации и переобучения матерей с несовершеннолетними детьми, оказавшихся безработными или имеющих перерывы в трудовой деятельности, особенно при возвращении из отпуска по беременности и родам и по уходу за ребенком; д) обеспечение трудоустройства выпускников, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. 5.3. Обеспечение охраны здоровья матери и ребенка: а) предоставление бесплатных медицинских услуг для детей, беременных женщин, а также услуг по охране и восстановлению репродуктивного здоровья граждан в рамках Программы государственных гарантий по оказанию гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на территории Вологодской области, совершенствование работы родовспомогательной, гинекологической и педиатрической служб в области, укрепление их материально-технической базы; б) обеспечение семьи по ее желанию информацией, медицинской и социальной помощью по планированию семьи, полное удовлетворение потребностей населения в надежных и удобных средствах контрацепции; пропаганда рождаемости и ее сознательного регулирования; в) развитие медико-генетической помощи населению, профилактика врожденных заболеваний; г) совершенствование медико-социальной помощи детям с ограниченными возможностями, включая восстановительное и санаторное лечение, протезирование, реабилитационные мероприятия, создание реабилитационных центров для детей данной категории; д) приоритетное обеспечение сбалансированным питанием (включая лечебное) детей, в первую очередь раннего возраста, беременных женщин и кормящих матерей, выделение средств на эти цели, развитие в области производства продуктов детского питания; е) санитарное просвещение населения, пропаганда здорового образа жизни, грудного вскармливания детей раннего возраста, повышение эффективности работы по профилактике употребления психоактивных веществ; ж) развитие системы учреждений социального обслуживания семьи в целях оказания услуг по уходу за детьми, престарелыми и больными членами семьи, материальной и консультативной поддержки нуждающихся в помощи семей. Создание учреждений для временного проживания беременных женщин, матерей с детьми, одиноких несовершеннолетних матерей, а также обеспечение проживающих в указанных учреждениях правовой и психологической помощью, информацией и их социальное устройство. 5.4. Усиление помощи семье в воспитании детей: а) развитие в системе органов социальной защиты населения области учреждений социального обслуживания семьи и детей различных типов: центров социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, кризисных центров для женщин; б) формирование в области системы подготовки молодежи к семейной жизни; развитие и совершенствование сети "телефонов доверия", развитие служб, предоставляющих семье консультационные услуги и психологическую помощь; индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятию стресса, воспитанию детей в семье; в) обеспечение постоянной и временной трудовой занятости подростков, которые не учатся и не работают, путем создания для них специальных рабочих мест, привлечения к общественным работам; г) создание специальных учебно-воспитательных учреждений для несовершеннолетних, совершивших правонарушения, в системе образования области; д) открытие центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям; е) устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, преимущественно на воспитание в семьи граждан (усыновление, опека и попечительство, приемная семья); обеспечение психолого-педагогического сопровождения таких семей; своевременное обеспечение жилыми помещениями выпускников-сирот; ж) формирование областного банка данных семей, готовых стать приемными родителями; з) организация в области системы социальных общежитий для обеспечения временным жильем граждан, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; и) сохранение и развитие системы дополнительного образования, учреждений культуры и спорта, работающих с детьми и подростками, детских кружков, секций и коллективов в ведомственных клубных учреждениях и спортивных организациях; развитие семейных видов отдыха, обеспечение его доступности для большинства семей в области; создание и развитие клубов и творческих объединений по месту жительства; к) осуществление постоянного мониторинга положения семей в области, создание областного банка данных о семьях и детях, находящихся в социально опасном положении; л) обеспечение поддержки деятельности общественных организаций, объединений, фондов, занимающихся решением проблем семьи; м) создание и реализация программ нравственного, этического и экологического просвещения населения, возрождение культурного наследия семьи; обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания. VI. Основные результаты проведения семейной политики 6.1. Укрепление семьи, повышение статуса семьи в обществе. 6.2. Повышение благосостояния семьи с детьми, создание условий для самообеспечения семьи. 6.3. Реализация семьей своих репродуктивных намерений и улучшение на этой основе демографической ситуации в области. 6.4. Снижение младенческой и материнской смертности, частоты врожденных пороков развития и развития генетических заболеваний у детей. 6.5. Сокращение масштабов социального сиротства, обеспечение преимущественного воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семейных условиях. 6.6. Создание условий для воспитания в семье и возможностей для последующей интеграции в общество детей с ограниченными возможностями. 6.7. Снижение уровня детской безнадзорности и преступности несовершеннолетних в области. 6.8. Повышение уровня физического, психического и социального здоровья семьи. Формирование духовной культуры, развитие и совершенствование нравственных устоев и норм поведения, уклада семьи на основе лучших национальных традиций. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|