Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 25.06.2010 № 429-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 25.06.2010 N 429-п г. Ярославль Об областной целевой программе "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010-2011 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2011 г. N 1122-п) В целях совершенствования мер по противодействию коррупции на территории Ярославской области, во исполнение Закона Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области" и в соответствии с постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ" ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010-2011 годы. 2. Правительству Ярославской области совместно с департаментом финансов Ярославской области подготовить предложения о внесении изменений в Закон Ярославской области от 16 декабря 2009 г. N 71-з "Об областном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов". 3. Контроль за исполнением постановления возложить на Губернатора области Вахрукова С. А.. 4. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 25.06.2010 N 429-п ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ КОРРУПЦИИ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ" на 2010-2011 годы (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2011 г. N 1122-п) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы областная целевая программа "Противодействие коррупции в Ярославской области" (далее - Программа) Заказчик Программы Правительство области Основание разработки Программы - Федеральный закон от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции"; - Указ Президента Российской Федерации от 19 мая 2008 года N 815 "О мерах по противодействию коррупции"; - Национальная стратегия противодействия коррупции и Национальный план противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы"; - Закон Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области"; - решение Совета по противодействию коррупции в Ярославской области от 24.12.2009 N 1 Куратор Программы Губернатор области Ответственный исполнитель управление по противодействию коррупции Правительства области Программы Исполнители Программы - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области; - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области; - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями; - департамент информатизации и связи Ярославской области; - департамент государственного заказа Ярославской области; - департамент образования Ярославской области; - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области Основные разработчики - управление по противодействию коррупции Правительства области; Программы - управление Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области; - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области; - департамент государственного заказа Ярославской области; - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области Цель и задачи Программы цель Программы - создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений; задачи Программы: - создание единого механизма открытости для обеспечения информированности населения о деятельности органов власти Ярославской области; - создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами; - создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения; - пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции Важнейшие индикаторы и - наличие элементов системы предупреждения и профилактики показатели, позволяющие оценить коррупционных проявлений; ход реализации Программы - доля населения, положительно настроенного к деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области (далее - органы местного самоуправления); - наличие единого механизма, свидетельствующего об открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов власти Ярославской области; - доля проведенных мероприятий, направленных на повышение открытости, доступности, четкой определенности деятельности органов власти Ярославской области; - уровень осведомленности населения о деятельности органов исполнительной власти Ярославской области; - рейтинг открытости органов исполнительной власти Ярославской области; - наличие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами; - доля проведенных мероприятий в рамках реализации системы мониторинга коррупционных проявления, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами; - наличие комплекса элементов, направленного на развитие антикоррупционного сознания населения; - доля проведенных мероприятий по информированию, просвещению, обучению, воспитанию населения; - наличие стратегии управления поведенческими моделями, ориентированной на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции; - количество проведенных мероприятий, пропагандирующих нетерпимое отношение к коррупции Сроки (этапы) реализации 2010-2011 годы Программы Объемы и источники 4 911 тыс. рублей за счет средств областного бюджета, в том числе по финансирования годам: 2010 год - 1 995 тыс. рублей; 2011 год - 2 916 тыс. рублей Ожидаемые конечные результаты - наличие всех элементов системы предупреждения и профилактики Программы коррупционных проявлений; - повышение доли населения, положительно настроенного к деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, органов местного самоуправления, на 2-3 процента Ответственные лица для контактов Четвериков Роман Николаевич - начальник управления по противодействию коррупции Правительства области, тел. (84852) 401- 909; Смирнова Ольга Николаевна - начальник отдела по противодействию коррупции управления по противодействию коррупции Правительства области, тел. (84852) 400-028 ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ ------------------------------------------------------ | Наименование |Единица измерения| Потребность | | ресурсов | | | | | |-----------------| | | |всего|в том числе| | | | | по годам | | | | |-----------| | | | |2010 |2011 | |----------------+-----------------+-----+-----+-----| |Областной бюджет| тыс. |4 911|1 995|2 916| | | рублей | | | | ------------------------------------------------------ I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ Коррупция на территории Российской Федерации получила широкое распространение, приобрела массовый, системный характер и высокую общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и решения коррупционными отношениями, основанными на удовлетворении частных противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие на структуры власти и управления, становится существенным препятствием социально-экономического развития, успешной реализации приоритетных национальных проектов. К возможностям решения задачи в рамках областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010- 2011 годы (далее - Программа) следует отнести: - закрепление в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273- ФЗ "О противодействии коррупции" понятия коррупции как социально опасного явления; - наличие на федеральном уровне нормативных правовых актов, регулирующих стратегические мероприятия, направленные на противодействие коррупции и организацию профилактической работы: Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах", Национальной стратегии противодействия коррупции и Национального плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 13 апреля 2010 года N 460 "О Национальной стратегии и Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы". Однако существует и значительное количество непредотвращенных угроз, среди которых можно выделить: - толерантное (терпимое) отношение общества в целом к коррупционным проявлениям. Коррупция стала распространенным фактом жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую взаимосвязь культуры общества и коррупции; - способность коррупционных проявлений к стремительному преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям, изменчивость коррупции, связанная с ее латентным характером. Подчас коррупция принимает характер институциональной ловушки, встраиваясь в социальную реальность, переплетаясь с другими неэффективными, устойчивыми социальными нормами (неплатежи, уклонение от налогов, недружественные поглощения, фиктивное банкротство); - влияние коррумпированных лиц и группировок на решения органов власти, в том числе по вопросам противодействия коррупции; - низкое антикоррупционное сознание населения Ярославской области; - препятствие коррупционных элементов верховенству закона; - препятствие коррупционных элементов функционированию публичности власти. Проведенные исследования в ряде регионов Российской Федерации показывают, что причинами коррупции являются отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников (66,7 процента от общего числа опрошенных респондентов), несовершенство законодательства, оставляющее решение проблем заинтересованных лиц на усмотрение чиновников (50,7 процента), и кризис морально-нравственных устоев общества (26,1 процента). По мнению опрошенных, сферами деятельности, в которых коррупция получила наибольшее распространение, являются: образование (1 место), правоохранительные органы (2 место), политическая сфера (3 место), сфера управления (4 место). В настоящее время осуществляется активный переход от теоретического осмысления и статистического наблюдения коррупции к внедрению реальных мероприятий по противодействию коррупции, то есть от стратегии сознательной пассивности и борьбы с последствиями к стратегии системного устранения причин, порождающих коррупцию. В этой связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как: - наличие политической воли руководства области; - наличие нормативного правового регулирования в сфере противодействия коррупции, в том числе Закона Ярославской области от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по противодействию коррупции в Ярославской области", Плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009-2010 годы, утвержденного постановлением Губернатора области от 30.09.2008 N 726 "Об утверждении Плана противодействия коррупции в Ярославской области на 2009-2010 годы", постановлений Губернатора области от 09.09.2009 N 479 "Об образовании Совета по противодействию коррупции в Ярославской области", от 13.10.2009 N 545 "Об утверждении Положения о Совете по противодействию коррупции в Ярославской области", от 21.12.2009 N 696 "Об уполномоченном органе исполнительной власти Ярославской области по координации деятельности в области противодействия коррупции", от 04.03.2010 N 97 "Об управлении по противодействию коррупции Правительства области, внесении изменений в отдельные постановления Губернатора области и признании утратившим силу постановления Губернатора области от 01.08.2008 N 585"; - наличие отдельных механизмов противодействия коррупции, среди которых следует отметить Порядок определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при размещении государственного заказа, утвержденный постановлением Правительства области от 23.10.2008 N 544-п "О Порядке определения начальной (максимальной) цены государственного контракта при осуществлении размещения заказов на поставку товаров для государственных нужд Ярославской области". Общая экономия в результате его внедрения составила 1,273 миллиарда рублей. На предмет коррупциогенности органами прокуратуры Ярославской области в 2009 году изучены 3995 нормативных правовых актов и 1847 проектов нормативных правовых актов. В результате вмешательства прокуроров коррупциогенные факторы исключены из 316 нормативных правовых актов и их проектов; - наличие инструментов, необходимых для обеспечения повышения открытости деятельности органов исполнительной власти Ярославской области (новые Портал органов государственной власти Ярославской области, Портал государственных и муниципальных услуг Ярославской области, региональные средства массовой информации - газета "Документ- Регион", газета "Ярославский регион"); - наличие возможности соединения разнонаправленных действий по противодействию коррупции в единый комплекс посредством привлечения разных слоев населения, правоохранительных органов, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, бизнес-сообщества, законодательной и судебной ветвей власти. Тем не менее социологические исследования отношения населения к деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления, проведенные на территории Ярославской области в конце 2009 года, показывают, что только 29,2 процента населения располагают достаточной (скорее достаточной) информацией о работе и исполняемых функциях органов власти Ярославской области. Суммарный показатель населения, считающего органы власти Ярославской области доступными (безусловно доступными, скорее доступными), на конец 2009 года составляет 27,6 процента. Правоохранительными органами Ярославской области рассмотрено 522 сообщения о преступлениях коррупционной направленности, по результатам рассмотрения возбуждено 309 уголовных дел данной категории. В связи с этим необходимо преодолеть существующие слабые стороны: - отсутствие комплексного подхода к разработке действенных механизмов противодействия коррупции в органах государственной власти области и органах местного самоуправления; - недостаточную открытость органов власти Ярославской области и доступность информации об их деятельности; - отсутствие системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений. Все это обусловливает острую необходимость решения проблемы противодействия коррупции программно-целевым методом, что позволит обеспечить должную целеустремленность и организованность, тесное взаимодействие субъектов антикоррупционной деятельности, поступательность и последовательность антикоррупционных мер, адекватную оценку их эффективности и контроль результатов. Важное значение имеет наведение надлежащего порядка в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Системность наделяет программные мероприятия потенциалом преобразования сфер деятельности государства и его отношений с гражданским обществом и ориентирует результат не столько на самого коррупционера, поскольку борьба с коррупцией не может сводиться только к привлечению к ответственности лиц, виновных в коррупционных преступлениях, и к кратковременным кампаниям по решению частных вопросов, хотя и не должна исключать необходимость репрессивных методов, сколько на ликвидацию стимулов к совершению коррупционных преступлений. II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью Программы является создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений. Достижение цели Программы обеспечивается за счет решения следующих задач: - создание единого механизма открытости для обеспечения информированности населения о деятельности органов власти Ярославской области; - создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами; - создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения; - пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции. При этом следует учитывать, что указанные цель и задачи предусмотрены концепцией областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.05.2010 N 364-п "О концепции областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010-2011 годы", и их реализация на данном этапе подразумевает достижение уровня, установленного ожидаемыми конечными результатами реализации Программы, утвержденной постановлением Правительства области. III. СРОКИ (ЭТАПЫ) РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализацию Программы предполагается осуществить в течение 2010- 2011 годов. В период реализации Программы прогнозируется достижение следующих значений целевых индикаторов (показателей): ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование цели, | Единица | Значение показателя | |п/п | задачи и целевого |измерения| | | | индикатора | | | | | (показателя) | | | | | | |----------------------------------------------------------------| | | | |на начало | плановое | | | | |реализации| по годам | | | | |Программы | | | | | |----------+-----------------------------------------------------| | | | | |2010| 2011 | |----+---------------------------------------+---------+----------+----+------------------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель - создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Задача 1 - создание единого механизма открытости для обеспечения информированности населения о деятельности | | |органов власти Ярославской области | |----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.|Количество проверок по реализации в | единиц | - | 5 | 15 | | |органах исполнительной власти | | | | | | |Ярославской области Порядка об | | | | | | |уведомлении представителя нанимателя о | | | | | | |фактах обращения в целях склонения | | | | | | |государственного гражданского служащего| | | | | | |к совершению коррупционных | | | | | | |правонарушений | | | | | |----+---------------------------------------+---------+----------+----+------------------------------------------------| |1.2.|Количество проверок по реализации в | единиц | - | 5 | 15 | | |органах местного самоуправления | | | | | | |Порядка об уведомлении представителя | | | | | | |нанимателя о фактах обращения в целях | | | | | | |склонения муниципального служащего к | | | | | | |совершению коррупционных | | | | | | |правонарушений | | | | | |----+---------------------------------------+---------+----------+----+------------------------------------------------| |1.4.|Рост количества открытых аукционов, | % | - |1-2 | 3-5 | | |проведенных в электронной форме | | | | | |----+---------------------------------------+---------+----------+----+------------------------------------------------| |1.5.|Создание электронной общественной | да/нет | нет | да | да | | |приемной по вопросам противодействия | | | | | | |коррупции | | | | | |----+---------------------------------------+---------+----------+----+------------------------------------------------| |1.6.|Сокращение сроков подготовки ответов на|кратность| - | 2 | 3 | | |запросы, поступившие в процессе работы | | | | | | |электронной общественной приемной по | | | | | | |вопросам противодействия коррупции | | | | | |----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. |Задача 2 - создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия| | | с правоохранительными органами | |----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1.|Наличие утвержденной методики | % | 0 |100 | 100 | | |проведения регулярного мониторинга | | | | | | |коррупционных проявлений, в том числе | | | | | | |на основе взаимодействия с | | | | | | |правоохранительными органами | | | | | |----+---------------------------------------+---------+----------+----+------------------------------------------------| |2.2.|Количество проведенных регулярных | единиц | - | 7 | 13 | | |мониторингов коррупционных проявлений | | | | | |----+---------------------------------------+---------+----------+----+------------------------------------------------| |2.3.|Количество подготовленных заключений | | | | | | |(исследований) по результатам | | | | | | |проведения регулярных мониторингов | | | | | | |коррупционных проявлений, в том числе | | | | | | |на основе взаимодействия | | | | | |----+---------------------------------------+---------+----------+----+------------------------------------------------| | |с правоохранительными органами | единиц | - | 7 | 13 | |----+---------------------------------------+---------+----------+----+------------------------------------------------| |2.4.|Количество подписанных соглашений о | единиц | 0 | 1 | 2 | | |взаимодействии с правоохранительными | | | | | | |органами, органами юстиции, судебными | | | | | | |органами для обмена информацией о | | | | | | |реализации мер по противодействию | | | | | | |коррупции в Ярославской области | | | | | |----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3. | Задача 3 - создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, | | | просвещения, обучения, воспитания населения | |----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1.|Количество разработанных семинаров, | единиц | - |1-2 | 2-3 | | |циклов "круглых столов" по формированию| | | | | | |у населения (включая детей, подростков)| | | | | | |антикоррупционного сознания | | | | | |----+---------------------------------------+---------+----------+----+------------------------------------------------| |3.2.|Количество опубликованных в печатных | единиц | - |3-6 | 7-12 | | |и размещенных в электронных средствах | | | | | | |массовой информации | | | | | | |материалов антикоррупционного | | | | | | |информирования, просвещения, в том | | | | | | |числе интервью и разъяснений | | | | | |----+---------------------------------------+---------+----------+----+------------------------------------------------| |3.3.|Количество выпущенных интервью, | единиц | - |3-6 | 3-6 | | |выступлений в эфирах телевизионных | | | | | | |каналов о ходе реализации мер по | | | | | | |противодействию коррупции в | | | | | | |Ярославской области | | | | | | | | | | | | |----+---------------------------------------+---------+----------+----+------------------------------------------------| |4. | Задача 4 - пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого | | | отношения к коррупции | |----+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1.|Наличие утвержденного положения об | % | - | 100 |100 | | |основах, принципах, механизме | | | | | | |реализации стратегии, пропагандирующей | | | | | | |новые поведенческие модели, | | | | | | |ориентированные на воспитание у | | | | | | |населения нетерпимого отношения к | | | | | | |коррупции | | | | | |----+---------------------------------------+---------+----------+------------------------------------------------+----| |4.2.|Количество разработанных агитационных | единиц | - | 1-3 |5-7 | | |макетов, материалов | | | | | |----+---------------------------------------+---------+----------+------------------------------------------------+----| |4.3.|Количество размещенных на территории | единиц | - | - |5-10| | |Ярославской области агитационных | | | | | | |макетов, материалов | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- IV. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Программа является социально ориентированной, но поскольку коррупция как социальный процесс носит латентный характер, объективно оценить ее уровень без масштабных социологических исследований практически невозможно. В настоящее время в Ярославской области отсутствует единая система профилактики и предупреждения коррупции, показатели реализации которой могли бы являться базой для оценки ожидаемых результатов. В связи с этим предварительную оценку ожидаемых результатов реализации Программы, ее вклада в решение стратегических задач социально-экономического развития области предлагается осуществлять на основе следующих целевых индикаторов (показателей): --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование цели, задачи и целевого индикатора | Единица | Значение показателя | |п/п | (показателя) | измерения | | | | | |---------------------------------------------------| | | | | 2009 год | ожидаемая динамика повышения | | | | | (фактическое | значения показателя | | | | | значение) | | | | | |---------------+-----------------------------------| | | | | | 2010 год | 2011 год | |----+---------------------------------------------------+------------+---------------+----------------+------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. | Цель - создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений | | | | |----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.|Наличие всех элементов системы предупреждения | да/нет | нет | нет | да | | |и профилактики коррупционных проявлений | | | | | |----+---------------------------------------------------+------------+---------------+----------------+------------------| |1.2.|Повышение доли населения, положительно | % | - | 0,5-2 | 2-3 | | |настроенного к деятельности органов | | | | | | |исполнительной власти области, органам местного | | | | | | |самоуправления | | | | | |----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2. |Задача 1 - создание единого механизма открытости для обеспечения информированности населения о деятельности органов | | | власти Ярославской области | |----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1.|Наличие единого механизма, свидетельствующего | да/нет | нет | нет | да | | |об открытости, доступности, четкой определенности | | | | | | |деятельности органов власти Ярославской области | | | | | |----+---------------------------------------------------+------------+---------------+----------------+------------------| |2.2.|Увеличение доли проведенных мероприятий, | % | - | 5-10 | 10-12 | | |направленных на повышение открытости, | | | | | | |доступности, четкой определенности деятельности | | | | | | |органов власти области | | | | | |----+---------------------------------------------------+------------+---------------+----------------+------------------| |2.3.|Уровень осведомленности населения о | % | - | | | | |деятельности органов исполнительной власти | | | | | | |Ярославской области(1) | | | | | |----+---------------------------------------------------+------------+---------------+----------------+------------------| |2.4.|Рейтинг открытости органов исполнительной власти | % | - | | | | |Ярославской области(2) | | | | | |----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3. |Задача 2 - создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с| | | правоохранительными органами | |----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1.|Наличие системы регулярного мониторинга | да/нет | нет | нет | да | | |коррупционных проявлений, в том числе на основе | | | | | | |взаимодействия с правоохранительными органами | | | | | |----+---------------------------------------------------+------------+---------------+----------------+------------------| |3.2.|Увеличение доли проведенных мероприятий в | % | - | 10 | 10-12 | | |рамках реализации системы мониторинга | | | | | | |коррупционных проявлений, в том числе на основе | | | | | | |взаимодействия с правоохранительными органами | | | | | |----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4. | Задача 3 - создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, | | | просвещения, обучения, воспитания населения | |----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1.|Разработка и внедрение комплекса элементов, | да/нет | нет | нет | да | | |направленного на развитие антикоррупционного | | | | | | |сознания населения | | | | | |----+---------------------------------------------------+------------+---------------+----------------+------------------| |4.2.|Увеличение доли проведенных мероприятий по | % | - | 3-5 | 5-10 | | |информированию, просвещению, обучению, | | | | | | |воспитанию населения | | | | | |----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5. |Задача 4 - пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к| | | коррупции | |----+--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |5.1.|Разработка и внедрение стратегии управления | да/нет | нет | нет | да | | |поведенческими моделями, ориентированной на | | | | | | |воспитание у населения нетерпимого отношения к | | | | | | |коррупции | | | | | |----+---------------------------------------------------+------------+---------------+----------------+------------------| |5.2.|Количество проведенных мероприятий, | единиц | - | 3-5 | 5-12 | | |пропагандирующих нетерпимое отношение к | | | | | | |коррупции | | | | | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- (1), (2) Показатель и его значение установлены областной целевой программой "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009- 2011 годы". Оценка результативности и эффективности Программы приведена в приложении к Программе. V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Реализацию Программы организует и координирует управление по противодействию коррупции Правительства области, которое размещает на своем сайте на Портале органов государственной власти Ярославской области информацию о ходе и результатах реализации Программы, ее финансировании и другие материалы, ежеквартально отчитывается о ходе и результатах реализации Программы на заседаниях Совета по противодействию коррупции в Ярославской области. Исполнители Программы обеспечивают реализацию закрепленных за ними мероприятий и координируют деятельность участников Программы, ежеквартально, не позднее 20 числа последнего месяца отчетного квартала, представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы ответственному исполнителю, в соответствии с действующим законодательством несут ответственность за своевременное выполнение Программы, достижение результатов, рациональное использование выделенных бюджетных средств, за достоверность представляемых сведений о финансировании и реализации Программы. Работа будет осуществляться в форме привлечения отдельных специалистов структурных подразделений аппарата Правительства области и органов исполнительной власти области для участия в реализации проектов и отдельных мероприятий. Привлечение внешних экспертов и участников Программы будет осуществляться в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. В рамках реализации Программы функции государственного заказчика выполняет Правительство области при: - заключении государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ по разработке программ семинаров, "круглых столов", посвященных формированию у населения антикоррупционного сознания; - заключении государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ по внедрению механизма приема юридических лиц и граждан в специально оборудованных местах, разработке методик и проведению мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами, оказанию услуг по разработке отдельных элементов системы, направленной на формирование у населения антикоррупционного сознания, размещению информации агитационного характера в средствах массовой информации, а также услуг, связанных с приобретением новых знаний и повышением квалификации государственных гражданских служащих. Контроль за целевым использованием средств областного бюджета, направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Управление по противодействию коррупции Правительства области в сроки, установленные постановлением Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке разработки, принятия и реализации областных целевых программ", представляет в департамент экономического развития Ярославской области информацию о ходе реализации Программы по утвержденным формам, годовой отчет о реализации Программы. Для комплексной реализации Программы потребуется внедрение и поддержка следующих механизмов: - использование мультисервисной информационно- телекоммуникационной сети органов исполнительной власти области, в том числе видео-конфернц-связи, для взаимодействия с органами местного самоуправления по вопросам реализации мер по противодействию коррупции; - создание и внедрение системы управления знаниями и эффективного доступа к ним на основе реализации Концепции электронного документооборота, утвержденной постановлением Правительства 18.06.2008 N 276-п "О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области"; - внедрение отдельных компонентов системы электронного правительства, а также обеспечение постоянной технической и информационной поддержки работы как Портала органов государственной власти Ярославской области на современной концептуальной основе, интегрированного с системой управления знаниями и эффективного доступа к ним на основе реализации Концепции электронного документооборота, утвержденной постановлением Правительства 18.06.2008 N 276-п "О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области", так и компонентов системы электронного правительства; - обеспечение постоянной технической и информационной поддержки работы Портала государственных и муниципальных услуг Ярославской области"; - реализация мероприятий по созданию стандартов и отработке механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, по разработке стандартов качества государственных услуг, созданию системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворенности внешних и внутренних потребителей государственных услуг в рамках областной целевой программы "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009- 2011 годы". VI. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование мероприятия | | Объем финансирования | Исполнитель | | п/п | | Срок | (тыс. рублей) | | | | | реализации | | | | | | |-------------------------+----------------| | | | |в 2010 году |в 2011 году | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Цель - создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. |Задача 1 - создание единого механизма открытости для обеспечения информированности населения о деятельности органов власти Ярославской области | | | | |-----+-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1. |Разработка и внедрение механизма, регламентирующего оптимизацию сроков |в течение | - | - | ГПУ, УВЗО, УПК | | |рассмотрения актов прокурорского реагирования и заключений органов |2010-2011 | | | | | |юстиции по результатам антикоррупционной экспертизы |годов | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.2. |Разработка, утверждение положения (рекомендаций) о материальном и |январь | - | - | УГСиКП | | |нематериальном стимулировании государственных гражданских служащих с |2011 года | | | | | |учетом показателей эффективности и результативности их деятельности в | | | | | | |рамках исполнения постановления Правительства области от 26.11.2008 | | | | | | |N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и | | | | | | |результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009-2011 | | | | | | |годы" | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.3. |Разработка и внедрение моделей |IV квартал | | | | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| | |должностных регламентов по категориям должностей государственной |2010 года | - | - | УГСиКП, УПК | | |гражданской службы, учитывающих мероприятия по противодействия | | | | | | |коррупции в рамках исполнения постановления Правительства области от | | | | | | |26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение | | | | | | |эффективности и результативности деятельности органов исполнительной | | | | | | |власти" на 2009-2011 годы" | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.4. |Подготовка и утверждение порядков ОИВ ЯО об уведомлении представителя |июль - август | - | - | ОИВ ЯО, | | |нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного |2010 года | | | УГСиКП, УПК | | |гражданского служащего к совершению коррупционных правонарушений, | | | | | | |перечня сведений, содержащихся в уведомлении, порядка регистрации данных | | | | | | |уведомлений, разработка механизмов проведения проверок этих сведений и | | | | | | |взаимодействия с правоохранительными органами, в том числе по вопросам | | | | | | |обмена информацией | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.5. |Подготовка и утверждение порядков ОМСУ об уведомлении представителя |июль - август | | | ОМСУ, УМСУ, | | |нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципального |2010 года | | | УГСиКП, УПК | | |служащего к совершению коррупционных правонарушений, перечня сведений, | | | | | | |содержащихся в уведомлении, порядка регистрации данных уведомлений, | | | | | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| | |разработка механизмов проведения проверок этих сведений и взаимодействия | | - | - | | | |с правоохранительными органами, в том числе по вопросам обмена | | | | | | |информацией | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.6. |Проведение проверок по реализации в ОИВ ЯО, ОМСУ порядка об |в течение | - | - | УПК, УГСиКП, | | |уведомлении представителя нанимателя о фактах обращения в целях |2010-2011 | | | УМСУ | | |склонения служащего к совершению коррупционного проступка |годов | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.7. |Разработка и внедрение механизмов внутреннего антикоррупционного контроля |01 января | - | - | ОИВ ЯО, | | |деятельности государственных гражданских служащих и муниципальных |2011 года | | | ОМСУ, УПК | | |служащих Ярославской области, осуществляющих на основании должностных | | | | | | |регламентов разрешительные, инспектирующие, проверочные, контрольные и | | | | | | |(или) руководящие функции | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.8. |Разработка механизма обязательного раскрытия служебных контактов |III квартал | - | - | УПК | | |государственным гражданским служащим Ярославской области, |2010 года | | | | | |муниципальным служащим Ярославской области | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.9. |Совершенствование порядка работы комиссии по соблюдению требований к |в течение | - | - | УГСиКП, | | |служебному поведению государственных гражданских служащих Ярославской |2010-2011 | | | ОМСУ | | |области, муниципальных служащих Ярославской области и урегулированию |годов | | | | | |конфликтов интересов, в том числе по средствам включения в состав комиссий | | | | | | |представителей общественных организаций | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.10.|Представление в УПК ежеквартально, в срок не позднее 25 числа последнего | ежеквартально | - | - | УГСиКП, | | |месяца отчетного квартала, отчета об итогах работы комиссии по соблюдению | в течение | | | УМСУ | | |требований к служебному поведению государственных гражданских служащих | 2010-2011 | | | | | |Ярославской области, муниципальных служащих Ярославской области и | годов | | | | | |урегулированию конфликта интересов | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.11.|Участие в разработке планов программ повышения квалификации; проведение | III квартал | - | - | УГСиКП, УПК | | |мероприятий по повышению квалификации государственных гражданских | 2010 года | | | | | |служащих Ярославской области, муниципальных служащих Ярославской | | | | | | |области процедуре размещения государственного, муниципального заказа | | | | | | |путем проведения открытых аукционов в электронной форме | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.12.|Разработка и внедрение в практику эффективного механизма ротации | IV квартал | - | - | УПК, УГСиКП, | | |служащих, замещающих должности, в наибольшей мере подверженные риску | 2010 года | | | ОИВ ЯО | | |коррупционных проявлений1 | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.14.|Оказание консультативной и методической помощи государственным и | в течение | - | - | ДГЗ, УПК | | |муниципальным заказчикам при организации процедур размещения | 2010-2011 | | | | | |государственного, муниципального заказа путем проведения открытых | годов | | | | | |аукционов в электронной форме | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.15.|Анализ работы элементов системы контроля за формированием и исполнением | III квартал | - | - | ДГЗ, УПК | | |государственного, муниципального заказа | 2010 года | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.16.|Реализация механизма обеспечения открытости и прозрачности при | III квартал | - | - | ДУГИ | | |проведении мероприятий, связанных с приватизацией имущества, | 2010 года | | | | | |находящегося в собственности Ярославской области | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.17.|Внедрение системы контроля за обеспечением установленного | III квартал | | | | | |законодательством порядка размещения и публикации информационных | 2010 года | | | | | |сообщений о проведении торгов на право заключения договоров аренды, | | | | | | |договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного | | | | | | |управления, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и | | | | | | |(или) пользования в отношении | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| | |имущества, находящегося в собственности Ярославской области | | - | - | ДУГИ, ОМСУ | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.18.|Реализация механизма обеспечения открытости и прозрачности исполнения | I квартал | - | - | ДУГИ, ОМСУ | | |ОИВ ЯО, ОМСУ полномочий при решении вопросов управления и | 2011 года | | | | | |распоряжения земельными участками, а также при проведении процедур | | | | | | |предоставления участков для строительства в г. Ярославле, государственная | | | | | | |собственность на которые не разграничена | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.19.|Реализация механизма обеспечения открытости и прозрачности процедур | IV квартал | - | - | ДУГИ, УПК | | |распоряжения государственными унитарными предприятиями Ярославской | 2010 года | | | | | |области и государственными автономными учреждениями Ярославской | | | | | | |области имуществом, находящимся в собственности Ярославской области и | | | | | | |закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного | | | | | | |управления | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.20.|Осуществление контроля за реализацией механизма обеспечения открытости и | I квартал | | | | | |прозрачности процедур распоряжения государственными унитарными | 2011 года, | | | | | |предприятиями Ярославской области и государственными автономными | | | | | | |учреждениями Ярославской области имуществом, находящимся в | | | | | | |собственности | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| | |области и закрепленным за ними на праве хозяйственного ведения и | далее ежеквартально | - | - | УПК, ДУГИ | | |оперативного управления на предмет предупреждения коррупциогенных рисков | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.21.|Разработка и внедрение механизмов системы популяризации принципов | III квартал | - | - | ДЛХ, | | |рационального использования природных ресурсов Ярославской области, | 2010 года | | | ДООСиПП | | |повышения открытости и доступности ОИВ ЯО при предоставлении прав | | | | | | |пользования природными ресурсами Ярославской области | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.22.|Обеспечение контроля за целевым расходованием государственных | в течение | - | - | ДФ, УПК, | | |внебюджетных фондов и бюджетных средств, выделяемых на реализацию | 2010-2011 | | | ОИВ ЯО | | |национальных проектов, областных и ведомственных целевых программ, | годов | | | | | |посредством плановых и внеплановых проверок, принятие дополнительных | | | | | | |регламентов и совершенствование существующих норм и правил | | | | | | |предоставления бюджетных средств | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.23.|Создание интернет-страницы, отражающей реализацию мероприятий по | IV квартал | - | - | УКиОС | | |противодействию коррупции в ОИВ ЯО, ОМСУ2 | 2010 года | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.24.|Создание (формирование), организация работы электронной общественной | III квартал | | | | | |приемной | 2010 года | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| | |по вопросам противодействия коррупции и противодействия недружественным | | - | - | УПК, ДИС | | |поглощениям на Портале органов государственной власти Ярославской | | | | | | |области на современной концептуальной основе3 | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.25.|Разработка механизма приема юридических и физических лиц | IV квартал | - | - | УПК, ДИС, | | |государственными гражданскими служащими ОИВ ЯО в специально | 2010 года | | | ОИВ ЯО | | |отведенных, оборудованных специальными техническими средствами местах | | | | | | |(помещениях) | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |1.26.|Внедрение механизма приема юридических и физических лиц | в течение | - | 120 | ОИВ ЯО, УПК | | |государственными гражданскими служащими ОИВ ЯО в специально | 2011 года | | | | | |отведенных, оборудованных специальными техническими средствами местах | | | | | | |(помещениях) | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 2 - создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными органами | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1. |Разработка методики проведения регулярного мониторинга коррупционных | сентябрь | 100 | - | УПК | | |проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными | 2010 года | | | | | |органами | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |2.2. |Проведение регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе | в течение | 1000 | 980 | УПК | | |на | 2010-2011 | | | | | |основе взаимодействия с правоохранительными органами | годов | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |2.3. |Подготовка заключений (исследований) по результатам проведения | 1 раз в | - | - | УПК | | |регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе | полгода | | | | | |взаимодействия с правоохранительными органами | в течение | | | | | | | 2010-2011 | | | | | | | годов | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |2.4. |Подписание соглашения о взаимодействии с правоохранительными органами | III квартал | - | - | УВПООиВФ, УПК | | |для обмена информацией о реализации мер по противодействию коррупции в | 2010 года | | | | | |Ярославской области | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |2.5. |Реализация соглашения о взаимодействии с правоохранительными органами | IV квартал | - | - | УВПООиВФ | | |для обмена информацией о реализации мер по противодействию коррупции в | 2010 года, | | | УПК | | |Ярославской области | далее постоянно | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |2.6. |Подписание соглашения о взаимодействии с органами юстиции, судебными | IV квартал | - | - | УПК | | |органами для обмена информацией о реализации мер по противодействию | 2010 года | | | | | |коррупции в Ярославской области | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |2.7. |Реализация соглашения о взаимодействии с органами юстиции, судебными | I квартал | - | - | УПК | | |органами для обмена информацией о реализации мер по противодействию | 2011 года, | | | | | |коррупции в Ярославской области | далее | | | | | | | постоянно | | | | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |2.8. |Проведение регулярного мониторинга и сравнительной оценки цены товаров | в течение | - | - | ДГЗ | | |при размещении государственного заказа в Ярославской области | 2010-2011 | | | | | | | годов | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |2.9. |Проведение мониторинга процессов выделения земельных участков под |ежеквартально в течение | - | - | ДУГИ | | |строительство жилья и коммерческих помещений, а также сдачи в аренду или | 2010-2011 | | | | | |безвозмездное пользование имущества, находящегося в собственности | годов | | | | | |Ярославской области | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |2.10.|Проведение мониторинга процессов распоряжения, использования, |ежеквартально в течение | - | - | ДЛХ, | | |предоставления природных ресурсов (лесных, водных объектов, недр и прочих) | 2010-2011 | | | ДООСиПП | | | | годов | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |2.11.|Проведение мониторинга фактов недружественного поглощения организаций |ежеквартально в течение | - | - | УПК | | |малого и среднего предпринимательства Ярославской области (рейдерства) | 2010-2011 | | | | | | | годов | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |Задача 3 - создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания населения| |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |3.1. |Разработка программ семинаров, цикла "круглых столов", посвященных | декабрь | 100 | - | УПК | | |формированию у населения антикоррупционного сознания, вопросам | 2010 года | | | | | |противодействия коррупции | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |3.2. |Проведение семинаров, цикла "круглых столов", посвященных формированию у | в течение | 50 | - | УПК, ОИВ ЯО | | |населения антикоррупционного сознания | 2010-2011 | | | | | | | годов | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |3.3. |Опубликование в печатных средствах массовой информации материалов | ежемесячно | 150 | 100 | УКиОС, УПК, | | |антикоррупционного информирования, просвещения, обучения, воспитания | в течение 2010-2011 | | | ОИВ ЯО, ОМСУ | | |населения | годов | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |3.4. |Размещение в эфирах телевизионных каналов интервью, выступлений по |1 раз в месяц в течение | 240 | 100 | УКиОС, УПК | | |разъяснению целей, задач и отчетов о ходе реализации мер по | 2010-2011 | | | | | |противодействию коррупции в Ярославской области | годов | | | | | | | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |3.6. |Обеспечение работы и постоянного обновления антикоррупционной | в течение 2010-2011 | - | - | УКиОС, | | |информации на сайтах ОИВ ЯО, ОМСУ | годов | | | ОИВ ЯО, ОМСУ | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |3.7. |Организация и проведение общественных слушаний ("круглых столов") по | в течение 2010-2011 | - | - | УПК, ОИВ ЯО, | | |проблемам общественного контроля за деятельностью ОИВ ЯО со стороны | годов | | | ОМСУ | | |институтов гражданского общества | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |3.8. |Организация проведения мероприятий во внеурочное время в | в течение 2010-2011 | - | - | ДО | | |общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях | годов | | | | | |начального и среднего профессионального образования по вопросам | | | | | | |предупреждения коррупции | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |3.9. |Проведение курсов повышения квалификации и переподготовки | в течение 2010-2011 | 150 | 166 | УГСиКП, УПК | | |государственных гражданских служащих, муниципальных служащих | годов | | | | | |Ярославской области, назначенных ответственными за работу по | | | | | | |противодействию коррупции, по вопросам предупреждения и профилактики | | | | | | |коррупции | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |3.10.|Проведение областного конкурса на лучшее журналистское расследование | в течение 2010-2011 | 55 | - | УКиОС, УПК | | |"Стоп, коррупция!" | годов | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |3.11.|Разработка с использованием современных технических средств и приемов | IV квартал 2010 года | 150 | 250 | УКиОС, УПК | | |киноматографа, мультипликации просветительских детских роликов и их | | | | | | |размещение в эфирах телевизионных каналов | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |3.12.|Разработка механизмов взаимодействия с общественными организациями, | III квартал 2010 года | - | - | УПК, ОИВ ЯО, | | |некоммерческими объединениями по привлечению населения к участию в | | | | ОМСУ | | |мероприятиях по предупреждению и профилактике коррупции | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |3.13.|Разработка и принятие акта, направленного на актуализацию служебной этики | III квартал 2010 года | - | - | УПК, УГСиКП, | | |и правил делового поведения государственных гражданских служащих | | | | ОИВ ЯО | | |Ярославской области, с учетом мероприятий по профилактике и | | | | | | |предупреждению коррупционных проявлений | | | | | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | Задача 4 - пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции | |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |4.1. |Разработка стратегии, пропагандирующей новые поведенческие модели, | декабрь | - | - | УКиОС, УПК, | | |ориентированные на воспитание у населения нетерпимого отношения к | 2010 года | | | ОИВ ЯО | | |коррупции | | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |4.2. |Реализация элементов стратегии, пропагандирующей новые поведенческие | в течение | - | - | УКиОС, УПК, | | |модели, ориентированные на воспитание у населения нетерпимого отношения | 2010-2011 | | | ОИВ ЯО | | |к коррупции | годов | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |4.3. |Разработка макетов агитационных материалов и размещение их на территории | в течение | - | 1200 | УКиОС, УПК, | | |Ярославской области | 2010-2011 | | | ОИВ ЯО | | | | годов | | | | |-----+---------------------------------------------------------------------------+------------------------+------------+------------+----------------| |4.4. |Пропаганда антикоррупционных поведенческих моделей в учреждениях | в течение | - | - | ДО | | |образования | 2010-2011 | | | | | | | годов | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Список сокращений, используемых в разделе: ГПУ- государственно-правовое управление Правительства области ДГЗ- департамент государственного заказа Ярославской области ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области ДЛХ - департамент лесного хозяйства Ярославской области ДФ - департамент финансов Ярославской области ДО - департамент образования Ярославской области ДООСиПП - департамент по охране окружающей среды и природопользованию Ярославской области ДУГИ - департамент по управлению государственным имуществом Ярославской области ОИВ ЯО - органы исполнительной власти Ярославской области ОМСУ - органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области ОЦП - областная целевая программа УВЗО - управление Правительства области по взаимодействию с законодательными органами УВПООиВФ - управление Правительства области по взаимодействию с правоохранительными органами и воинскими формированиями УГСиКП- управление государственной службы и кадровой политики Правительства области УКиОС - управление коммуникаций и общественных связей Правительства области УМСУ - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области УПК - управление по противодействию коррупции Правительства области ЭТИС - электронная товарно-информационная система 1 Пункт вступает в силу при внесении соответствующих изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие процедуру ротации кадров. 2,3 Финансирование осуществляется в рамках областной целевой программы "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009-2011 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 26.11.2008 N 615-п "Об областной целевой программе "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009- 2011 годы". Приложение к Программе ОЦЕНКА результативности и эффективности областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010-2011 годы, намеченной к реализации I. Оценка результативности и эффективности областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010- 2011 годы, намеченной к реализации (далее - Программа). Оценка результативности и эффективности реализации Программы проведена в соответствии с Методикой оценки и рейтингования областных целевых программ, утвержденной постановлением Правительства области от 03.03.2008 N 41 "О Методике оценки и рейтингования областных целевых программ" (далее - Методика). При выполнении оценки результативности и эффективности Программы разработчиками учитывались специфика рассматриваемой проблемы, отсутствие начальных критериев для осуществления сравнительного анализа. В результате для оценки были использованы вопросы разделов 1, 2 перечня вопросов (критериев оценки), регламентации ответов, требований к их обоснованию и документальному подтверждению, используемых при оценке и рейтинговании областных целевых программ (приложение к Методике), и получены следующие результаты оценки результативности и эффективности Программы, намеченной к реализации: ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование раздела, вопроса | Вариант ответа | Обоснование ответа, документальное | |п/п | | | подтверждение | |----+---------------------------------------------------------+--------------------------+----------------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1. Проблема, цели и содержание Программы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |1.1.|Соответствует ли содержание решаемой проблемы |"в незначительной степени"|пункт 1.1, подпункт 1.5.2 пункта 1.5 | | |приоритетам, определенным стратегией, программой | |подраздела 1 раздела II Стратегии | | |социально - экономического развития Ярославской области, | |социально-экономического развития | | |планами по | |Ярославской области до 2030 года, | | |реализации приоритетных национальных проектов, планами | |утвержденной постановлением | | |мероприятий по реализации посланий Президента Российской | |Губернатора области от 22.06.2007 N 572 | | |Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации | |"О Стратегии социально-экономического | | |на территории области на соответствующий период? | |развития Ярославской области до 2030 | | | | |года" (далее - Стратегия). | | | | |В соответствии с Национальной | | | | |стратегией противодействия коррупции, | | | | |утвержденной Указом Президента | | | | |Российской Федерации от 13 апреля 2010 | | | | |года N 460 "О Национальной стратегии | | | | |противодействия коррупции и | | | | |Национальном плане противодействия | | | | |коррупции на 2010-2011 годы" (далее - | | | | |Национальная стратегия противодействия | | | | |коррупции), коррупция обозначена как | | | | |основная угроза безопасности страны и до| | | | |выделения в Послании Президента | | | | |Российской Федерации Федеральному | | | | |Собранию Российской Федерации | | | | |антикоррупционной деятельности в | | | | |отдельное приоритетное направление | | | | |задача опосредованно решалась в рамках | | | | |вопросов безопасности (бюджетной, | | | | |социальной и т.п.) | |----+---------------------------------------------------------+--------------------------+----------------------------------------| |1.2.|Соответствует ли содержание решаемой проблемы и всех | "да" |- статья 3 Федерального закона от 25 | | |программных мероприятий полномочиям Ярославской области | |декабря 2008 года N 273-ФЗ | | |как субъекта Российской Федерации, осуществляемым за счет| |"О противодействии коррупции"; | | |средств областного бюджета, предусмотренным федеральным | |- статьи 2, 3 Закона Ярославской области| | |законодательством? | |от 9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по | | | | |противодействию коррупции в | | | | |Ярославской области" | |----+---------------------------------------------------------+--------------------------+----------------------------------------| |1.3.|Разработана ли данная Программа в порядке выполнения | "да" |- подпункт "а" пункта 9 раздела V | | |требований или рекомендаций федерального | |Национальной стратегии противодействия | | |законодательства, федеральных органов власти о наличии | |коррупции; | | |такой Программы? | |- статья 3 Закона Ярославской области от| | | | |9 июля 2009 г. N 40-з "О мерах по | | | | |противодействию коррупции в | | | | |Ярославской области" | |----+---------------------------------------------------------+--------------------------+----------------------------------------| |1.4.|Достигается ли в рамках Программы высокий уровень | "вопрос не применим" |достижение цели Программы относится к | | |софинансирования мероприятий из различных источников? | |компетенции органов исполнительной | | | | |власти Ярославской области | |----+---------------------------------------------------------+--------------------------+----------------------------------------| |1.5.|Существует ли тесная взаимосвязь между показателями | "нет" | - | | |Программы и показателями социально - экономического | | | | |развития Ярославской области? | | | | | | | | |----+---------------------------------------------------------+--------------------------+----------------------------------------| |1.6.|Обусловлена ли необходимость решения проблемы в | "вопрос не применим" |отсутствуют данные по среднероссийским, | | |Ярославской области худшими по сравнению со | |средним по Центральному федеральному | | |среднероссийскими, средними по Центральному | |округу показателям, нет других | | |федеральному округу показателями или значительными | |установленных нормативов (стандартов) | | |отклонениями от установленных нормативов (стандартов)? | | | |----+---------------------------------------------------------+--------------------------+----------------------------------------| |1.7.|Обеспечивается ли Программой комплексное решение | "да" |поскольку коррупция отнесена к основным | | |проблемы социально - экономического развития области? | |угрозам безопасности страны, | | | | |комплексное решение проблемы | | | | |коррелирует с направлениями, | | | | |обозначенными в: | | | | |- разделе II Стратегии; | | | | |- пунктах 2.1, 2.8 раздела 2, пункте 3.4| | | | |раздела 3 Основных направлений | | | | |антикризисных действий Правительства | | | | |Ярославской области на 2010 год и | | | | |среднесрочную перспективу, | | | | |утвержденных постановлением | | | | |Правительства области от 08.02.2010 | | | | |N 48-п "Об утверждении Основных | | | | |направлений антикризисных действий | | | | |Правительства Ярославской области на | | | | |2010 год и среднесрочную перспективу"; | | | | |- Концепции административной реформы | | | | |в Российской Федерации в 2006-2010 | | | | |годах, утвержденной распоряжением | | | | |Правительства Российской Федерации | | | | |от 25.10.2005 N 1789-р "О Концепции | | | | |административной реформы в Российской | | | | |Федерации в 2006-2010 годах"; | | | | |- постановлении Правительства области | | | | |от 18.06.2008 | | | | |N 276-п "О единой системе электронного | | | | |документооборота органов | | | | |государственной власти Ярославской | | | | |области"; | | | | |- постановлении Правительства области | | | | |от 26.11.2008 | | | | |N 615-п "Об областной целевой | | | | |программе "Повышение эффективности и | | | | |результативности деятельности органов | | | | |исполнительной власти" на 2009-2011 | | | | |годы"; | | | | |- федеральной программе | | | | |"Реформирование и развитие системы | | | | |государственной службы Российской | | | | |Федерации (2009-2013 годы)", | | | | |утвержденной Указом Президента | | | | |Российской Федерации от 10 марта 2009 | | | | |года N 261 "О федеральной программе | | | | |"Реформирование и развитие системы | | | | |государственной службы Российской | | | | |Федерации (2009-2013 годы)" | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Стратегическое планирование и принципы реализации Программы | |----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| |2.1.|Является ли результатом реализации Программы | "в значительной степени" |в соответствии с разделами II, IV | | |окончательное решение или достижение приемлемого уровня | |Программы целью является создание | | |решения сформулированной проблемы? | |системы предупреждения и профилактики | | | | |коррупционных проявлений, состоящей из | | | | |4 элементов. Результат реализации | | | | |Программы - наличие системы | | | | |предупреждения и профилактики | | | | |коррупционных проявлений в полном | | | | |объеме (100%) | |----+---------------------------------------------------------+--------------------------+----------------------------------------| |2.2.|Соответствует ли структура и процесс разработки Программы| "да" |- паспорт Программы оформлен согласно | | |требованиям Порядка разработки, принятия и реализации | |приложению 3 к Порядку; | | |областных целевых программ, утвержденного постановлением | |- в Программе отражена потребность в | | |Правительства области от 27.08.2008 N 449-п "О Порядке | |ресурсах, представленная в виде таблицы | | |разработки, принятия и реализации областных целевых | |согласно приложению 4 к Порядку; | | |программ" (далее - Порядок)? | |- Программа содержит основные разделы | | | | |I-VI; | | | | |- Программа является результатом | | | | |деятельности рабочей группы под | | | | |председательством первого заместителя | | | | |Губернатора области, в состав которой | | | | |вошли также представители Ярославской | | | | |областной Думы. Кроме того, проект | | | | |концепции Программы и проект | | | | |Программы рассмотрены на заседании | | | | |Совета по противодействию коррупции в | | | | |Ярославской области 19.04.2010 | |----+---------------------------------------------------------+--------------------------+----------------------------------------| |2.3.|Оформлялись ли между ответственным исполнителем и | "вопрос не применим" |финансирование осуществляется только | | |предприятиями (организациями) - участниками Программы | |из средств областного бюджета | | |соглашения о намерениях, договоры или другие документы, | | | | |предусматривающие обязательства по финансированию | | | | |соответствующих мероприятий из внебюджетных источников? | | | | | | | | |----+---------------------------------------------------------+--------------------------+----------------------------------------| |2.4.|Соответствуют ли фактические расходы на реализацию | "вопрос не применим" |Программа является намеченной к | | |Программы из областного бюджета за прошедший период ее | |реализации | | |реализации параметрам финансирования, предусмотренным | | | | |действовавшими в соответствующем периоде редакциями | | | | |Программы? | | | |----+---------------------------------------------------------+--------------------------+----------------------------------------| |2.5.|Соответствуют ли фактические расходы на реализацию | "вопрос не применим" |Программа является намеченной к | | |Программы за счет средств местных бюджетов за прошедший | |реализации | | |период ее реализации параметрам финансирования, | | | | | | | | |----+---------------------------------------------------------+--------------------------+----------------------------------------| | |предусмотренным действовавшими в соответствующем | | | | |периоде редакциями Программы? | | | |----+---------------------------------------------------------+--------------------------+----------------------------------------| |2.6.|Соответствуют ли фактические расходы на реализацию | "вопрос не применим" |Программа является намеченной к | | |Программы за счет средств прочих источников за прошедший | |реализации | | |период ее реализации параметрам финансирования, | | | | |предусмотренным действовавшими в соответствующем | | | | |периоде редакциями Программы? | | | | | | | | |----+---------------------------------------------------------+--------------------------+----------------------------------------| |2.7.|Позволяют ли утвержденные в Программе механизмы | "да" |разделы III, V, VI Программы | | |реализации делать однозначное заключение о | | | | |результативности и эффективности реализации Программы в | | | | |каждом отчетном периоде? | | | | | | | | |----+---------------------------------------------------------+--------------------------+----------------------------------------| |2.8.|Обеспечивалось ли в процессе формирования Программы | "в значительной степени" |участие органов местного самоуправления | | |активное участие органов местного самоуправления | |муниципальных образований области | | |муниципальных образований области, на территории которых | |обеспечивалось в режиме текущей | | |планировалась ее реализация? | |деятельности управления по | | | | |противодействию коррупции | | | | |Правительства области. Так на | | | | |подготовительном этапе разработки | | | | |Программы были осуществлены сбор | | | | |данных и анализ ситуации в | | | | |муниципальных образованиях области, а | | | | |на заключительном этапе в рамках работы | | | | |Совета по противодействию коррупции в | | | | |Ярославской области Программа | | | | |направлялась на корректировку в орган | | | | |местного самоуправления | | | | |муниципального образования области | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ II. Расчет данных оценки результативности и эффективности Программы 1. Итоговая оценка Программы по разделу 1 (R1) рассчитывается по формуле: R1 = (а1,1 + а1,2 х 0,67 + а1,3 х 0,33) х (100/(N 1 - а1,5), где: N 1 - количество вопросов равно 7, а1,1 - количество положительных ответов равно 3, а1,2 - количество ответов "в значительной степени" равно 0, а1,3 - количество ответов "в незначительной степени" равно 1, а1,4 - количество отрицательных ответов равно 1, а1,5 - количество ответов "вопрос не применим" равно 2. Итого: R1 = (3 + 0 х 0,67 + 1 х 0,33) х (100/(7-2)) = 66,6%. 2. Итоговая оценка Программы по разделу 2 (R2) рассчитывается по формуле: R2 = (а2,1 + а2,2 х 0,67 + а2,3 х 0,33) х (100/(N 2 - а2,5), где: N 2 - количество вопросов равно 8, а2,1 - количество положительных ответов равно 2, а2,2 - количество ответов "в значительной степени" равно 2, а2,3 - количество ответов "в незначительной степени" равно 0, а2,4 - количество отрицательных ответов равно 0, а2,5 - количество ответов "вопрос не применим" равно 4. Итого: R2 = (2 + 2 х 0,67 + 0 х 0,33) х (100/(8-4)) = 83,5%. 3. Интегральная оценка намеченной к реализации Программы (Rр) рассчитывается по формуле: Rр = R1 х 0,58 + R2 х 0,42, где: R1 - итоговая оценка Программы по разделу 1; R2 - итоговая оценка Программы по разделу 2. Итого: Rр = 66,6% х 0,58 + 83,5% х 0,42 = 38,63% + 35,03% = 73,66%. 4. Численные значения интегральной оценки и качественная характеристика Программы: эффективная: 70% < Rр < 85%, где Rр = 73,66%. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|