Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 26.05.2010 № 364-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.05.2010 N 364-п
г. Ярославль

 О концепции областной целевой программы "Противодействие коррупции в
                Ярославской области" на 2010-2011 годы

     В целях совершенствования противодействия коррупции на территории
Ярославской области, во исполнение Закона  Ярославской  области  от  9
июля  2009  года  N 40-з  "О мерах  по  противодействию  коррупции   в
Ярославской области" и в соответствии с  постановлением  Правительства
области  от  27.08.2008  N 449-п  "О Порядке  разработки,  принятия  и
реализации областных целевых программ"
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую концепцию  областной  целевой  программы
"Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010-2011 годы.
     2. Управлению по противодействию коррупции Правительства  области
в срок до 1 июня 2010 года разработать и представить  на  рассмотрение
Правительства   области    проект    областной    целевой    программы
"Противодействие коррупции в Ярославской области" на 2010-2011 годы.
     3. Контроль за исполнением постановления возложить на Губернатора
Ярославской области.
     4. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 26.05.2010 N 364-п

                              КОНЦЕПЦИЯ
 областной целевой программы "Противодействие коррупции в Ярославской
                      области" на 2010-2011 годы

     1. Описание проблемы областной целевой программы "Противодействие
коррупции в Ярославской  области"  на  2010-2011  годы  и  обоснование
целесообразности ее решения

     Коррупция на территории  Российской  Федерации  получила  широкое
распространение, приобрела  массовый,  системный  характер  и  высокую
общественную опасность. Подменяя публично-правовые действия и  решения
коррупционными  отношениями,  основанными  на  удовлетворении  частных
противоправных интересов, она оказывает разрушительное воздействие  на
структуры власти и управления,  становится  существенным  препятствием
социально-экономического развития,  успешной  реализации  приоритетных
национальных проектов.
     К  возможностям  решения  задачи  в  рамках   областной   целевой
программы "Противодействие коррупции в Ярославской области"  на  2010-
2011 годы (далее - Программа) следует отнести:
     - закрепление в Федеральном законе от 25 декабря 2008 года N 273-
ФЗ  "О противодействии  коррупции"  понятия  коррупции  как  социально
опасного явления;
     - наличие  на  федеральном  уровне  нормативных  правовых  актов,
регулирующих    стратегические    мероприятия,     направленные     на
противодействие  коррупции  и  организацию  профилактической   работы:
Концепции административной реформы в Российской Федерации в  2006-2010
годах, утвержденной распоряжением Правительства  Российской  Федерации
от 25 октября 2005 г. N 1789-р "О Концепции административной реформы в
Российской  Федерации  в  2006-2010  годах",  Национальной   стратегии
противодействия  коррупции  и  Национального   плана   противодействия
коррупции на 2010-2011 годы, утвержденных Указом Президента Российской
Федерации от 13 апреля 2010 года  N 460  "О Национальной  стратегии  и
Национальном плане противодействия коррупции на 2010-2011 годы".
     Однако существует  и  значительное  количество  непредотвращенных
угроз, среди которых можно выделить:
     -  толерантное  (терпимое)   отношение   общества   в   целом   к
коррупционным проявлениям.  Коррупция  стала  распространенным  фактом
жизни, к которому большинство членов общества научилось относиться как
к негативному, но привычному явлению. Следует учитывать и историческую
взаимосвязь культуры общества и коррупции;
     -   способность   коррупционных   проявлений   к   стремительному
преобразованию и приспосабливанию к меняющимся условиям,  изменчивость
коррупции, связанная  с  ее  латентным  характером.  Подчас  коррупция
принимает характер институциональной ловушки, встраиваясь в социальную
реальность,  переплетаясь  с   другими   неэффективными,   устойчивыми
социальными нормами (неплатежи, уклонение от налогов,  недружественные
поглощения, фиктивное банкротство);
     - влияние коррумпированных лиц и группировок на  решения  органов
власти, в том числе по вопросам противодействия коррупции;
     -  низкое  антикоррупционное   сознание   населения   Ярославской
области;
     - препятствие коррупционных элементов верховенству закона;
     -   препятствие    коррупционных    элементов    функционированию
публичности  власти.  Проведенные   исследования   в   ряде   регионов
Российской Федерации  показывают,  что  причинами  коррупции  являются
отсутствие действенного механизма контроля за деятельностью чиновников
(66,7   процента   от   общего   числа    опрошенных    респондентов),
несовершенство   законодательства,   оставляющее    решение    проблем
заинтересованных лиц  на  усмотрение  чиновников  (50,7  процента),  и
кризис  морально-нравственных  устоев  общества  (26,1  процента).  По
мнению опрошенных, сферами деятельности, в которых коррупция  получила
наибольшее   распространение,   являются:   образование   (1   место),
правоохранительные органы (2 место),  политическая  сфера  (3  место),
сфера управления (4 место).
     В   настоящее   время   осуществляется   активный   переход    от
теоретического осмысления и  статистического  наблюдения  коррупции  к
внедрению реальных мероприятий по противодействию коррупции,  то  есть
от стратегии сознательной  пассивности  и  борьбы  с  последствиями  к
стратегии системного устранения причин, порождающих коррупцию. В  этой
связи необходимо использовать имеющиеся сильные стороны, такие как:
     - наличие политической воли руководства области;
     -  наличие   нормативного   правового   регулирования   в   сфере
противодействия коррупции, в том числе Закона Ярославской области от 9
июля  2009 г.  N 40-з  "О мерах   по   противодействию   коррупции   в
Ярославской области", Плана противодействия  коррупции  в  Ярославской
области на 2009-2010 годы,  утвержденного  постановлением  Губернатора
области от  30.09.2008  N 726  "Об утверждении  Плана  противодействия
коррупции в Ярославской  области  на  2009-2010  годы",  постановлений
Губернатора области от  09.09.2009  N 479  "Об образовании  Совета  по
противодействию коррупции в Ярославской области", от 13.10.2009  N 545
"Об утверждении Положения о  Совете  по  противодействию  коррупции  в
Ярославской области", от 21.12.2009  N 696  "Об уполномоченном  органе
исполнительной власти Ярославской области по координации  деятельности
в   области   противодействия   коррупции",   от    04.03.2010    N 97
"Об управлении по  противодействию  коррупции  Правительства  области,
внесении изменений в отдельные  постановления  Губернатора  области  и
признании  утратившим  силу  постановления  Губернатора   области   от
01.08.2008 N 585";
     - наличие отдельных механизмов противодействия  коррупции,  среди
которых следует отметить Порядок определения начальной  (максимальной)
цены  государственного  контракта  при   размещении   государственного
заказа,   утвержденный   постановлением   Правительства   области   от
23.10.2008 N 544-п  "О Порядке  определения  начальной  (максимальной)
цены государственного контракта при осуществлении  размещения  заказов
на поставку товаров для  государственных  нужд  Ярославской  области".
Общая экономия в результате его внедрения  составила  1,273  миллиарда
рублей. На предмет коррупциогенности органами прокуратуры  Ярославской
области в 2009 году изучены 3995 нормативных  правовых  актов  и  1847
проектов  нормативных  правовых  актов.  В  результате   вмешательства
прокуроров  коррупциогенные  факторы  исключены  из  316   нормативных
правовых актов и их проектов;
     - наличие инструментов,  необходимых  для  обеспечения  повышения
открытости  деятельности  органов  исполнительной  власти  Ярославской
области  (новые  Портал  органов  государственной  власти  Ярославской
области, Портал  государственных  и  муниципальных  услуг  Ярославской
области, региональные средства массовой информации - газета "Документ-
Регион", газета "Ярославский регион");
     - наличие возможности соединения  разнонаправленных  действий  по
противодействию коррупции в единый  комплекс  посредством  привлечения
разных слоев населения,  правоохранительных  органов,  территориальных
органов   федеральных   органов   исполнительной    власти,    органов
исполнительной  власти  области,   органов   местного   самоуправления
муниципальных   образований   области   (далее   -   органы   местного
самоуправления), бизнес-сообщества, законодательной и судебной  ветвей
власти.
     Тем не менее социологические исследования отношения  населения  к
деятельности  органов  государственной  власти  и   органов   местного
самоуправления, проведенные на территории Ярославской области в  конце
2009 года, показывают, что только 29,2 процента населения  располагают
достаточной (скорее достаточной) информацией о  работе  и  исполняемых
функциях органов  власти  Ярославской  области.  Суммарный  показатель
населения, считающего органы  власти  Ярославской  области  доступными
(безусловно  доступными,  скорее  доступными),  на  конец  2009   года
составляет 27,6 процента.
     Правоохранительными органами Ярославской области рассмотрено  522
сообщения о преступлениях коррупционной направленности, по результатам
рассмотрения возбуждено 309 уголовных дел данной категории.
     В связи с этим необходимо преодолеть существующие слабые стороны:
     -  отсутствие  комплексного  подхода  к  разработке   действенных
механизмов противодействия коррупции в органах государственной  власти
области и органах местного самоуправления;
     - недостаточную открытость органов власти Ярославской  области  и
доступность информации об их деятельности;
     -  отсутствие  системы  регулярного   мониторинга   коррупционных
проявлений.
     Все  это  обусловливает  острую  необходимость  решения  проблемы
противодействия коррупции  программно-целевым  методом,  что  позволит
обеспечить  должную  целеустремленность  и  организованность,   тесное
взаимодействие     субъектов      антикоррупционной      деятельности,
поступательность   и   последовательность    антикоррупционных    мер,
адекватную оценку их  эффективности  и  контроль  результатов.  Важное
значение имеет наведение надлежащего порядка  в  деятельности  органов
государственной власти и органов местного самоуправления.
     Системность   наделяет   программные   мероприятия    потенциалом
преобразования  сфер  деятельности  государства  и  его  отношений   с
гражданским обществом и ориентирует результат  не  столько  на  самого
коррупционера, поскольку борьба с коррупцией не может сводиться только
к  привлечению  к  ответственности  лиц,  виновных   в   коррупционных
преступлениях,  и  к  кратковременным  кампаниям  по  решению  частных
вопросов,  хотя  и  не  должна  исключать  необходимость  репрессивных
методов, сколько на ликвидацию  стимулов  к  совершению  коррупционных
преступлений.

     2. Предложения по целям, задачам,  срокам  реализации,  куратору,
ответственному исполнителю, исполнителям Программы

     Целью  Программы  является  создание  системы  предупреждения   и
профилактики коррупционных проявлений.
     Достижение  цели  Программы  обеспечивается   за   счет   решения
следующих задач:
     -  создание  единого   механизма   открытости   для   обеспечения
информированности населения о деятельности органов власти  Ярославской
области  (успешная   реализация   задачи   возможна   одновременно   с
реализацией областной целевой  программы  "Повышение  эффективности  и
результативности деятельности органов исполнительной власти" на  2009-
2011  годы,  утвержденной  постановлением  Правительства  области   от
26.11.2008  N 615-п   "Об областной   целевой   программе   "Повышение
эффективности и результативности деятельности  органов  исполнительной
власти" на 2009-2011 годы");
     -  создание   системы   регулярного   мониторинга   коррупционных
проявлений, в том числе на основе взаимодействия с правоохранительными
органами;
     -  создание  отдельных  элементов  влияния  на  антикоррупционное
сознание посредством информирования, просвещения, обучения, воспитания
населения;
     - пропаганда  новых  поведенческих  моделей,  ориентированных  на
воспитание у населения нетерпимого отношения к коррупции.
     Куратором Программы является Губернатор области.
     Ответственный  исполнитель  -   управление   по   противодействию
коррупции Правительства области.
     Исполнители Программы:
     - управление Правительства области по  организационному  развитию
органов исполнительной власти области;
     - управление коммуникаций  и  общественных  связей  Правительства
области;
     -  управление   Правительства   области   по   взаимодействию   с
правоохранительными органами и воинскими формированиями;
     - департамент информатизации и связи Ярославской области;
     - департамент государственного заказа Ярославской области;
     - департамент образования Ярославской области;
     -   департамент   по   управлению   государственным    имуществом
Ярославской области.
     Участники Программы:
     структурные подразделения аппарата Правительства области;
     органы исполнительной власти Ярославской области;
     органы местного самоуправления;
     правоохранительные органы;
     общественные организации;
     средства массовой информации.
     Реализацию Программы предполагается осуществить  в  течение  двух
лет с 2010 по 2011 год.
     В целях систематизации контроля и анализа реализации  мероприятий
Программы срок ее реализации разбит на этапы:
     первый этап - 2010 год;
     второй этап - 2011 год.

     3. Предложения по основным механизмам реализации Программы

     Общее  руководство  и  контроль  за  ходом  реализации  Программы
осуществляет ответственный исполнитель Программы.
     Ответственный исполнитель ежеквартально  отчитывается  о  ходе  и
результатах   реализации   Программы   на   заседаниях    Совета    по
противодействию коррупции в Ярославской области.
     Исполнители Программы  обеспечивают  реализацию  закрепленных  за
ними мероприятий и  координируют  деятельность  участников  Программы,
ежеквартально,  не  позднее  20  числа  месяца   отчетного   квартала,
представляют  ответственному  исполнителю  информацию   о   выполнении
мероприятий Программы и результатах их реализации.
     Программа  предназначена  для  реализации  на   всей   территории
Ярославской области.

     4. Предложения по предельным объемам и источникам  финансирования
Программы


--------------------------------------------------------------------
|Наименование ресурсов|Единица измерения|       Потребность        |
|---------------------+-----------------+--------------------------|
|                     |                 |всего|в том числе по годам|
|---------------------+-----------------+-----+--------------------|
|                     |                 |     |  2010   |   2011   |
|---------------------+-----------------+-----+---------+----------|
|Областной бюджет     |   тыс. рублей   |8 700|  1 995  |  6 705   |
--------------------------------------------------------------------

     5.  Предварительная  оценка  ожидаемых   результатов   реализации
Программы,  ее  вклада  в  решение  стратегических  задач   социально-
экономического развития области

     Программа  является  социально  ориентированной,   но   поскольку
коррупция как социальный процесс носит латентный характер,  объективно
оценить  ее  уровень  без  масштабных   социологических   исследований
практически невозможно.
     В  настоящее  время  в  Ярославской  области  отсутствует  единая
система профилактики и предупреждения коррупции, показатели реализации
которой могли бы являться базой для оценки ожидаемых результатов.
     В связи  с  этим  предварительную  оценку  ожидаемых  результатов
реализации  Программы,  ее  вклада  в  решение  стратегических   задач
социально-экономического развития области предлагается осуществлять на
основе следующих целевых индикаторов (показателей):

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N  |  Наименование цели, задачи и целевого индикатора  |  Единица  |                 Значение показателя                  |
|п/п |                   (показателя)                    | измерения |                                                      |
|----+---------------------------------------------------+-----------+------------------------------------------------------|
|    |                                                   |           |   2009 год    |          ожидаемая динамика          |
|    |                                                   |           | (фактическое  |    повышения значения показателя     |
|    |                                                   |           |   значение)   |                                      |
|----+---------------------------------------------------+-----------+---------------+--------------------------------------|
|    |                                                   |           |               |     2010 год     |     2011 год      |
|----+---------------------------------------------------+-----------+---------------+------------------+-------------------|
| 1  |                         2                         |     3     |       4       |        5         |         6         |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.  |Цель - создание системы предупреждения и профилактики коррупционных проявлений                                        |
|    |                                                                                                                      |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Наличие всех элементов системы предупреждения и    |  да/нет   |      нет      |       нет        |        да         |
|    |профилактики коррупционных проявлений              |           |               |                  |                   |
|----+---------------------------------------------------+-----------+---------------+------------------+-------------------|
|1.2.|Повышение доли населения, положительно             |     %     |       -       |      0,5-2       |        2-3        |
|    |настроенного к деятельности органов                |           |               |                  |                   |
|    |исполнительной власти области, органам местного    |           |               |                  |                   |
|    |самоуправления                                     |           |               |                  |                   |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.  |Задача 1 - создание единого механизма открытости для обеспечения информированности населения  о  деятельности  органов|
|    |власти Ярославской области                                                                                            |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Наличие единого механизма, свидетельствующего      |  да/нет   |      нет      |       нет        |        да         |
|    |об открытости, доступности, четкой определенности  |           |               |                  |                   |
|    |деятельности органов власти Ярославской области    |           |               |                  |                   |
|----+---------------------------------------------------+-----------+---------------+------------------+-------------------|
|2.2.|Увеличение доли проведенных мероприятий,           |     %     |       -       |       5-10       |       10-12       |
|    |направленных на повышение открытости,              |           |               |                  |                   |
|    |доступности, четкой определенности деятельности    |           |               |                  |                   |
|    |органов власти области                             |           |               |                  |                   |
|----+---------------------------------------------------+-----------+---------------+------------------+-------------------|
|2.3.|Уровень осведомленности населения о                |     %     |       -       |                  |                   |
|    |деятельности органов исполнительной власти         |           |               |                  |                   |
|    |Ярославской области(1)                             |           |               |                  |                   |
|----+---------------------------------------------------+-----------+---------------+------------------+-------------------|
|2.4.|Рейтинг открытости органов исполнительной власти   |     %     |       -       |                  |                   |
|    |Ярославской области(2)                             |           |               |                  |                   |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.  |Задача 2 - создание системы регулярного мониторинга коррупционных проявлений, в том числе на основе  взаимодействия  с|
|    |правоохранительными органами                                                                                          |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Наличие системы регулярного мониторинга            |  да/нет   |      нет      |       нет        |        да         |
|    |коррупционных проявлений, в том числе на основе    |           |               |                  |                   |
|    |взаимодействия с правоохранительными органами      |           |               |                  |                   |
|----+---------------------------------------------------+-----------+---------------+------------------+-------------------|
|3.2.|Увеличение доли проведенных мероприятий в          |     %     |       -       |        10        |       10-12       |
|    |рамках реализации системы мониторинга              |           |               |                  |                   |
|    |коррупционных проявлений, в том числе на основе    |           |               |                  |                   |
|    |взаимодействия с правоохранительными органами      |           |               |                  |                   |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.  |Задача 3 - создание отдельных элементов влияния на антикоррупционное сознание посредством информирования, просвещения,|
|    |обучения, воспитания населения                                                                                        |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Разработка и внедрение комплекса элементов,        |  да/нет   |      нет      |       нет        |        да         |
|    |направленных на развитие антикоррупционного        |           |               |                  |                   |
|    |сознания населения                                 |           |               |                  |                   |
|----+---------------------------------------------------+-----------+---------------+------------------+-------------------|
|4.2.|Увеличение доли проведенных мероприятий по         |     %     |       -       |       3-5        |       5-10        |
|    |информированию, просвещению, обучению,             |           |               |                  |                   |
|    |воспитанию населения                               |           |               |                  |                   |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.  |Задача 4 - пропаганда новых поведенческих моделей, ориентированных на воспитание у населения нетерпимого  отношения  к|
|    |коррупции                                                                                                             |
|----+----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|5.1.|Разработка и внедрение стратегии управления        |  да/нет   |      нет      |       нет        |        да         |
|    |поведенческими моделями, ориентированными на       |           |               |                  |                   |
|    |воспитание у населения нетерпимого отношения к     |           |               |                  |                   |
|    |коррупции                                          |           |               |                  |                   |
|----+---------------------------------------------------+-----------+---------------+------------------+-------------------|
|5.2.|Количество проведенных мероприятий,                |  единиц   |       -       |       3-5        |       5-12        |
|    |пропагандирующих нетерпимое отношение к            |           |               |                  |                   |
|    |коррупции                                          |           |               |                  |                   |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
     (1,2) Показатель  и  его  значение установлены областной целевой
программой  "Повышение  эффективности и результативности деятельности
органов  исполнительной  власти"  на   2009-2011 годы,   утвержденной
постановлением   Правительства   области   от  26.11.2008   N   615-п
"Об   областной   целевой   программе  "Повышение   эффективности   и
результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009-
2011 годы".


Информация по документу
Читайте также