Расширенный поиск

Постановление Правительства Ярославской области от 26.11.2008 № 615-п

                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.11.2008 N 615-п
г. Ярославль

      Об областной целевой программе "Повышение эффективности и
результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009-
                              2011 годы

     В целях реализации Концепции повышения эффективности деятельности
органов исполнительной власти Ярославской области на  период  до  2014
года, утвержденной постановлением Правительства Ярославской области от
12.08.2008 N 405-п  "О повышении  эффективности  деятельности  органов
исполнительной власти Ярославской области",
     ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
     1. Утвердить прилагаемую областную целевую  программу  "Повышение
эффективности и результативности деятельности  органов  исполнительной
власти" на 2009-2011 годы.
     2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя
Губернатора области Бушуева А. В.
     3. Постановление вступает в силу с момента подписания.


Губернатор области          С.А. Вахруков

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                                        постановлением
                                                 Правительства области
                                                 от 26.11.2008 N 615-п


        ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ И
     РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"
                          НА 2009-2011 ГОДЫ

                          ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

                                                                                              
 Наименование Программы    областная целевая программа "Повышение эффективности и             
                           результативности деятельности органов исполнительной власти"       
                           (далее - Программа)                                                
                                                                                              
 Заказчик Программы        Правительство Ярославской области                                  
                                                                                              
 Основание разработки      Концепция повышения эффективности деятельности органов             
 Программы                 исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года   
                           (далее - Концепция), утвержденная постановлением Правительства     
                           Ярославской области от 12.08.2008 N 405-п "О повышении             
                           эффективности деятельности органов исполнительной власти           
                           Ярославской области"                                               
                                                                                              
 Куратор Программы         заместитель Губернатора области Бушуев Алексей Владимирович        
                                                                                              
 Ответственный исполнитель управление Правительства области по организационному развитию      
 Программы                 органов исполнительной власти области (далее - управление по       
                           организационному развитию)                                         
                                                                                              
 Исполнители Программы     - департамент информатизации и связи Ярославской области;          
                           - департамент информационно-аналитического обеспечения органов     
                           государственной власти Ярославской области (далее - департамент    
                           информационно-аналитического обеспечения);                         
                           - департамент финансов Ярославской области;                        
                           - управление государственной службы Правительства области;         
                           - управление коммуникаций и общественных связей Правительства      
                           области                                                            
                                                                                              
 Участники Программы       - административно-контрольное управление Правительства области;    
                           - департамент государственного регулирования хозяйственной         
                           деятельности Ярославской области;                                  
                           - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области;      
                           - департамент культуры Ярославской области;                        
                           - департамент образования Ярославской области;                     
                           - департамент по делам молодежи Ярославской области;               
                           - департамент по физкультуре и спорту Ярославской области;         
                           - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской   
                           области;                                                           
                           - департамент экономического развития Ярославской области;         
                           - управление делами Правительства области                          
                                                                                              
 Основные разработчики     - департамент информационно-аналитического обеспечения;            
 Программы                 - управление государственной службы Правительства области;         
                           - управление коммуникаций и общественных связей Правительства      
                           области;                                                           
                           - управление по организационному развитию                          
                                                                                              
 Цели и задачи Программы   цели Программы:                                                    
                           - обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских       
                           служащих уровню решаемых задач;                                    
                           - формирование клиентоориентированной организационной культуры в   
                           органах исполнительной власти Ярославской области (далее - органы  
                           исполнительной власти);                                            
                           - освоение и внедрение современных управленческих технологий;      
                           - создание системы управления стратегией развития области и        
                           реализации стратегии Правительства области;                        
                           - создание механизмов постоянного совершенствования деятельности   
                           органов исполнительной власти                                      
                                                                                              
                           задачи Программы:                                                  
                           - создание обновляемой системы формирования профилей               
                           компетентностей для должностей и рабочих мест,                     
                           усовершенствование на ее основе системы отбора и развития          
                           гражданских служащих;                                              
                           - внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры       
                           рабочих мест;                                                      
                           - создание системы проектного управления и освоение методов        
                           командной работы;                                                  
                           - создание системы мониторинга, изучения, внедрения и              
                           совершенствования лучших практик (бенчмаркинга) в сфере            
                           государственного управления;                                       
                           - создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня  
                           планов работы подразделений;                                       
                           - создание стандартов и отработка механизмов открытости для        
                           формирования доверия между Правительством области и институтами    
                           гражданского общества, управление ожиданиями населения с           
                           использованием технологии брендинга;                               
                           - разработка стандартов качества государственных услуг, создание   
                           системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворенности        
                           внешних и внутренних потребителей государственных услуг;           
                           - создание процессной модели и документирование основных бизнес-   
                           процессов;                                                         
                           - внедрение компонентов электронного правительства                 
                                                                                              
 Важнейшие индикаторы и    - доля гражданских служащих, охваченных системой оценки            
 показатели, позволяющие   профессионального уровня;                                          
 оценить ход реализации    - доля органов исполнительной власти, создавших основу для         
 Программы                 внедрения системы 5-S;                                             
                           - доля органов исполнительной власти, создавших основу для         
                           внедрения стандартов рабочих мест;                                 
                           - доля органов исполнительной власти, готовых к переходу к         
                           управлению проектами;                                              
                           - наличие разработанной системы мониторинга лучшей практики в      
                           сфере государственного управления;                                 
                           - доля органов исполнительной власти, внедривших систему           
                           управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на    
                           результат (далее - БОР);                                           
                           - уровень известности органов исполнительной власти;               
                           - уровень осведомленности о деятельности органов исполнительной    
                           власти;                                                            
                           - рейтинг открытости органов исполнительной власти;                
                           - реализация политики информационной открытости с помощью          
                           запуска нового готового продукта - регионального средства массовой 
                           информации (далее - СМИ);                                          
                           - реализация политики информационной открытости с помощью          
                           запуска нового готового продукта - портала органов исполнительной  
                           власти;                                                            
                           - доля государственных услуг (оказываемых органами исполнительной  
                           власти/оказываемых бюджетными учреждениями), охваченных            
                           системой мониторинга качества;                                     
                           - наличие системы мониторинга и оценки уровня и качества жизни     
                           населения, делового климата как механизма эффективной обратной     
                           связи для Правительства области;                                   
                           - доля органов исполнительной власти, задокументировавших          
                           основные бизнес-процессы;                                          
                           - доля документооборота, переведенного на безбумажную основу;      
                           - затраты времени на поиск управленческой информации;              
                           - доля регламентированных государственных услуг, доступных через   
                           информационный портал государственных услуг;                       
                           - наличие пространственной модели объектов управления органов      
                           исполнительной власти на основе геоинформационной системы,         
                           реализованной на базе современных информационных технологий        
                           (далее - ИТ);                                                      
                           - доля областных и муниципальных учреждений, в которых внедрена    
                           система автоматизированного бюджетного учета;                      
                           - доля муниципальных районов, городских округов и поселений, в     
                           которых внедрена автоматизированная система управления             
                           общественными финансами;                                           
                           - доля государственных услуг, охваченных системой оценки           
                           потребности в них на базовом уровне, от числа услуг, включенных в  
                           реестр государственных услуг;                                      
                           - доля государственных услуг, имеющих утвержденные базовые         
                           требования к качеству,1) от числа услуг, включенных в реестр       
                           государственных услуг;                                             
                           - доля государственных услуг, охваченных системой мониторинга      
                           качества (соответствия качества услуг утвержденным базовым         
                           требованиям), от числа услуг, включенных в реестр государственных  
                           услуг                                                              
                                                                                              
                           2009-2011 годы                                                     
                                                                                              
                                                                                              
 Объемы и источники        595,3 млн. рублей из средств областного бюджета, в том числе:      
 финансирования Программы  2009 год - 98,76 млн. рублей;                                      
                           2010 год - 272,24 млн. рублей;                                     
                           2011год - 224,3 млн. рублей                                        
                                                                                              
 Ожидаемые конечные        - охват 35-40 процентов гражданских служащих Ярославской области   
 результаты реализации     системой оценки профессионального уровня;                          
 Программы                 - внедрение системы управления по результатам и БОР в 30-40        
                           процентах органов исполнительной власти;                           
                           - документирование основных бизнес-процессов в 25-30 процентах     
                           структурных подразделений Правительства области и органов          
                           исполнительной власти;                                             
                           - перевод документооборота на безбумажную основу в 60-70           
                           процентах органов исполнительной власти;                           
                           - сокращение затрат времени на поиск управленческой информации до  
                           30-40 минут;                                                       
                           - рост рейтинга открытости органов исполнительной власти до 50-70  
                           процентов;                                                         
                           - увеличение доли государственных услуг, оказываемых органами      
                           исполнительной власти, охваченных системой мониторинга качества,   
                           до 70-80 процентов;                                                
                           - увеличение доли государственных услуг, оказываемых бюджетными    
                           учреждениями, охваченных системой мониторинга качества до 20-30    
                           процентов;                                                         
                           - рост уровня удовлетворенности внутренних потребителей до 30-40   
                           процентов;                                                         
                           - рост уровня удовлетворенности внешних потребителей до 15-25      
                           процентов                                                          
                                                                                              
 Ответственные лица для    Алевров Владимир Юрьевич - начальник управления по                 
 контактов                 организационному развитию, тел. 401-735;                           
                           Костенко Тамара Юрьевна - консультант управления по                
                           организационному развитию, тел. 401-690                            
                                                                                              
     1) Здесь и далее по тексту под базовыми  требованиями  понимается
минимальный набор требований к качеству государственных услуг.

                     ОБЩАЯ ПОТРЕБНОСТЬ В РЕСУРСАХ


 ---------------------------------------------------------------
 |Наименование ресурсов   | Единица |       Потребность        |
 |------------------------+---------+--------------------------|
 |                        |измерения|всего|в том числе по годам|
 |------------------------+---------+-----+--------------------|
 |                        |         |     |2009 | 2010  | 2011 |
 |------------------------+---------+-----+-----+-------+------|
 |Финансовые ресурсы:     |         |     |     |       |      |
 |                        |         |     |     |       |      |
 |------------------------+---------+-----+-----+-------+------|
 |- областной бюджет      |млн. руб.|595,3|98,76|272,24 |224,3 |
 |                        |         |     |     |       |      |
 |------------------------+---------+-----+-----+-------+------|
 |- внебюджетные источники|         |     |     |       |      |
 ---------------------------------------------------------------

                        I. Содержание проблемы

     Повышение эффективности и  качества  государственного  управления
является  одним  из  базовых  условий   обеспечения   стабильности   и
устойчивого  социально-экономического  развития   региона,   повышения
благосостояния населения.
     Анализ внутренних  факторов,  возможностей  и  угроз  со  стороны
внешних факторов показал, что к сильным сторонам деятельности  органов
исполнительной власти, в частности, относятся:
     - наличие политической воли  со  стороны  руководства  области  в
совершенствовании деятельности органов исполнительной власти;
     - достаточный уровень материально-технического  и  информационно-
технологического  оснащения  органов  исполнительной  власти,  наличие
необходимых ресурсов;
     - стабильный кадровый состав и стабильные условия работы;
     -  наличие  специалистов  по   вопросам   менеджмента   качества,
управления по результатам и БОР;
     - опыт реализации  ряда  проектов  по  сертификации  деятельности
органов исполнительной власти на соответствие  стандартам  менеджмента
качества;
     -  здоровые  бюрократические  традиции,  опыт   в   регламентации
процедур;
     - наличие концептуальной,  нормативной  и  организационной  основ
реализации административной реформы;
     - значительные  ресурсы,  выделяемые  на  повышение  квалификации
гражданских служащих и решение задач информатизации.
     Среди слабых сторон можно отметить:
     - доминирование функционального подхода, ориентация на выполнение
функций, а не на достижение конкретных результатов;
     - недостаточно высокий уровень ориентации на потребности  внешних
и внутренних потребителей, отсутствие  эффективной  обратной  связи  с
потребителями услуг;
     - отсутствие четких  стратегических  приоритетов  в  деятельности
органов исполнительной власти, доминирование текущих дел в организации
работы;
     -  высокий  уровень  консерватизма  организационной  культуры   и
сопротивления изменениям;
     - ведомственная разобщенность, слабая командная  работа,  наличие
дублирования функций органами власти;
     -  отсутствие  единой   системы   управления   знаниями,   низкая
эффективность коммуникаций;
     - непонимание процессных подходов и методов управления проектами,
отсутствие последовательного описания и  стандартов  основных  бизнес-
процессов;
     - отсутствие стандартов и административных  регламентов  массовых
социально значимых государственных услуг;
     - низкоэффективная и громоздкая система документооборота;
     - недостаточный уровень  компетентности  гражданских  служащих  в
вопросах менеджмента в государственном управлении и ИT;
     -   недостаточный    уровень    ИT-поддержки    бизнес-процессов,
существенное  различие  в  уровне  ИT-обеспечения  различных   органов
исполнительной власти и различных рабочих мест;
     - неэффективная организация значительного количества рабочих мест
и рабочего пространства.
     Выявление сильных и слабых сторон органов  исполнительной  власти
важно прежде всего в контексте анализа возможностей и  угроз,  которые
позволяют им реализоваться в том или ином направлении.
     К возможностям следует отнести:
     - динамичное развитие ИT для решения управленческих задач;
     - политическую, нормативную и  содержательную  поддержку  реформы
государственного управления на федеральном уровне;
     -   возможность   органов    исполнительной    власти    привлечь
дополнительные средства в рамках федеральных целевых программ,  в  том
числе на реализацию проектов административной реформы;
     -  доступность  для  изучения  и  адаптации  лучших   практик   в
российском и зарубежном опыте государственного управления;
     - наличие вузов и преподавательских кадров, позволяющих  системно
решать задачи развития компетентности гражданских служащих;
     - постоянно растущие уровень доступа населения к  ИT-средствам  и
уровень компьютерной грамотности;
     - относительно развитые институты коммуникаций для информирования
жителей  о  целях  и  задачах  реформы  государственного   управления,
вовлечения их в решение практических вопросов реформы.
     Из данных возможностей  наиболее  значимыми  являются  динамичное
развитие  ИT  для  решения  управленческих  задач  и  доступность  для
изучения и адаптации лучших практик в российском  и  зарубежном  опыте
государственного управления. Высокая степень  развития  информационно-
коммуникационных технологий, в  частности,  позволит  в  сжатые  сроки
реализовать   областную   Концепцию   электронного   документооборота,
утвержденную  постановлением  Правительства  Ярославской  области   от
18.06.2008 N 276-п  "О единой  системе  электронного  документооборота
органов государственной власти Ярославской области", а изучение лучших
практик в российском и зарубежном опыте государственного управления  -
создать  систему  управления  проектами  и  освоить  методы  командной
работы.
     Кроме  того,  возможность  использования  научно-образовательного
комплекса Российской Федерации и региона позволит нивелировать влияние
такой  слабой  стороны,  как  недостаточный  уровень  подготовленности
работников органов власти в сфере современного менеджмента и ИT.
     Комплексная  и   системная   реализация   проектов,   учитывающих
возможности и сильные  стороны,  имеющиеся  в  органах  исполнительной
власти,  в  целом  создаст  механизмы  постоянного   совершенствования
деятельности органов исполнительной власти и  эффективного  управления
стратегией  развития  Ярославской  области  и   реализации   стратегии
Правительства области.
     Перечень угроз выглядит следующим образом:
     -    непоследовательная    и    неполная    реализация    реформы
государственного управления;
     - снижение уровня доверия жителей к органам исполнительной власти
в силу непонимания населением мер, направленных  на  развитие  органов
исполнительной власти, отсутствие  уверенности  в  успешности  реформы
государственного управления;
     - "кадровый голод"  на  рынке  труда,  значительные  трудности  с
привлечением высококвалифицированных специалистов;
     -  растущие  затраты,  связанные  с  повышением  эффективности  и
результативности деятельности органов исполнительной власти: стоимость
обучения, приобретения и внедрения ИT-решений;
     - пробелы в  федеральном  законодательстве  по  вопросам  реформы
государственного  управления,  управления  качеством   государственных
услуг;
     -  отсутствие   конкурентной   среды   в   сфере   предоставления
государственных услуг.
     Наиболее существенными являются  такие  угрозы,  как  непонимание
населением  мер,  направленных  на  развитие  органов   исполнительной
власти,  неготовность  органов  исполнительной   власти   осуществлять
мероприятия в сфере повышения качества предоставления  государственных
услуг. При этом следует отметить, что  совокупность  слабых  сторон  и
угроз  при  неэффективной  деятельности  органов  власти  может  стать
причиной возникновения социальной напряженности.
     Отсутствие целенаправленной работы по повышению  эффективности  и
результативности  деятельности  органов  исполнительной  власти  может
иметь своим следствием  нарастающее  отставание  модернизации  системы
исполнительной власти региона по сравнению с темпами развития в других
сферах общественной и экономической жизни.
     Решение  проблем  повышения  эффективности   и   результативности
деятельности  органов  исполнительной  власти   возможно   только   на
межфункциональной основе, с вовлечением  в  эту  работу  всех  органов
исполнительной власти и высших должностных лиц. Речь должна идти не об
отдельных улучшениях, а о реализации системных комплексных решений.
     Актуальность  этих  и  других  вопросов  со   всей   очевидностью
подчеркивалась Президентом Российской Федерации Д.  А.  Медведевым  на
заседании  президиума  Государственного  совета  Российской  Федерации
"О реализации Стратегии развития информационного общества в Российской
Федерации" в г.  Петрозаводске  17.07.2008.  Среди  приоритетных  были
выделены такие задачи как:
     - активное внедрение в деятельность органов власти информационных
технологий, прежде всего электронного документооборота;
     - повышение уровня компьютерной грамотности гражданских служащих;
     - повышение  качества  предоставления  государственных  услуг  на
основе регламентации и стандартизации административных процедур.
     Основным   содержанием   реформы   государственного   управления,
проводимой в  стране,  является  переход  от  управления  затратами  к
управлению  результатами.  С  этой   целью   в   Ярославской   области
разработана и находится в стадии реализации  Концепция  управления  по
результатам   и   бюджетирования,   ориентированного   на   результат,
утвержденная  постановлением  Правительства  Ярославской  области   от
12.03.2008  N 103-п   "О Концепции   управления   по   результатам   и
бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области".
Также, кроме четкой формулировки целей и  задач  деятельности  органов
государственной власти и показателей, характеризующих их выполнение, в
рамках  данного  направления  предполагается  организовать  работу  по
внедрению принципов современного менеджмента непосредственно в процесс
государственного управления.
     Среди современных  управленческих  технологий  приоритетными  для
органов исполнительной власти являются: система управления проектами и
командной работы,  непрерывного  совершенствования  межфункционального
сотрудничества, эффективного  использования  служебного  времени.  При
этом основными условиями для внедрения современных методов  управления
являются   формирование   адаптивной   организационной   культуры    и
обеспечение высокой внутренней мотивации гражданских служащих.
     Также необходимо  учитывать  и  возможные  риски  при  реализации
мероприятий  Программы.  Так,   проведение   большинства   мероприятий
Программы тесно  связано  с  успешной  реализацией  областной  целевой
программы "Развитие информатизации Ярославской области"  на  2009-2010
годы и  перспективу  до  2011  года,  предусмотренной  соответствующей
Концепцией,   утвержденной постановлением Правительства от  12.08.2008
N 419-п  "О  развитии  информатизации Ярославской области на 2009-2010 
годы и перспективу до  2011 года",  в  рамках  которой  предполагается 
создание   условий   для  развития  информационно-телекоммуникационной  
инфраструктуры   региона,  отвечающей   современным   требованиям    и   
обеспечивающей   потребности населения в  государственных  услугах,  а
также  потребности   органов  исполнительной  власти  в  информации  и 
информационном взаимодействии, в том числе:
     - обеспечить повышение  производительности  и  отказоустойчивости
информационно-телекоммуникационной  инфраструктуры   для   обеспечения
доступа гражданских служащих к информационным системам;
     -  обеспечить  повышение  качества   обслуживания   пользователей
информационно-коммуникационной сети органов государственной власти  на
основе внедрения системы управления ИТ-сервисами;
     -  приобрести  и  установить  системное  клиентское  и  серверное
лицензионное программное  обеспечение  для  рабочих  мест  гражданских
служащих.
     Таким  образом,  успешное   завершение   проектов   по   созданию
телекоммуникационной  сети,  объединяющей  все  органы  исполнительной
власти, и построению  эффективной  системы  ее  обслуживания  позволит
обеспечить  реализацию  мероприятий  Программы,  касающихся  внедрения
единой  системы  электронного  документооборота,  других   компонентов
электронного правительства и информационных систем.
     Вместе с тем, успешное выполнение отдельных мероприятий Программы
будет также способствовать и  решению  ряда  задач  областной  целевой
программы реформирования региональных финансов Ярославской области,  в
том числе:
     -  совершенствованию  системы  управления  деятельностью  органов
исполнительной  власти  в  части  создания  системы  целеполагания   и
декомпозиции целей  и  задач  стратегии  развития  области  до  уровня
органов   исполнительной   власти,   формирования   базы   показателей
деятельности органов исполнительной власти, методического  обеспечения
для разработки стандартов  качества  государственных  услуг,  а  также
создания  системы  мониторинга  уровня  удовлетворенности  внешних   и
внутренних потребителей государственных услуг;
     - совершенствованию бюджетного  процесса  в  части  методического
обеспечения  и  сопровождения  внедрения  докладов  о  результатах   и
основных направлениях  деятельности  (далее  -  ДРОНД)  как  ключевого
инструмента  управления  по  результатам   и   обоснования   бюджетных
ассигнований с учетом  целей,  задач  и  показателей  результативности
деятельности органов исполнительной власти;
     - повышению открытости в части публикации в СМИ  и  размещения  в
сети Интернет  информации  о  планируемых  и  фактических  результатах
работы органов исполнительной власти, проводимой в ходе реформирования
региональных финансов.

                     II. Цели и задачи Программы

     Целями Программы являются:
     -  обеспечение  соответствия  уровня  компетентности  гражданских
служащих уровню решаемых задач;
     - формирование клиентоориентированной организационной культуры  в
органах исполнительной власти;
     - освоение и внедрение современных управленческих технологий;
     - создание  системы  управления  стратегией  развития  области  и
реализации стратегии Правительства области;
     - создание механизмов постоянного совершенствования  деятельности
органов исполнительной власти.
     Достичь    поставленные     цели     предполагается     благодаря
последовательному решению следующих задач:
     -   создание   обновляемой    системы    формирования    профилей
компетентностей для должностей и рабочих мест,  усовершенствование  на
ее основе системы отбора и развития гражданских служащих;
     - внедрение  технологии  тайм-менеджмента  и  повышение  культуры
рабочих мест;
     - создание  системы  проектного  управления  и  освоение  методов
командной работы;
     -   создание   системы   мониторинга,   изучения,   внедрения   и
совершенствования    лучших    практик    (бенчмаркинга)    в    сфере
государственного управления;
     - создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня
планов работы подразделений;
     - создание  стандартов  и  отработка  механизмов  открытости  для
формирования  доверия  между  Правительством  области  и   институтами
гражданского   общества,    управление    ожиданиями    населения    с
использованием технологии брендинга;
     - разработка стандартов качества государственных услуг,  создание
системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворенности внешних  и
внутренних потребителей государственных услуг;
     - создание процессной модели и документирование основных  бизнес-
процессов;
     - внедрение компонентов электронного правительства.
     При  этом  следует  учитывать,  что  указанные  цели   и   задачи
предусмотрены  Концепцией  и   носят   долговременный   характер.   Их
реализация  на   данном   этапе   подразумевает   достижение   уровня,
установленного ожидаемыми конечными результатами реализации Программы.

               III. Сроки (этапы) реализации Программы

     Программа является первым этапом реализации  Концепции.  Основные
мероприятия Программы должны быть проведены в течение 2009-2011 годов.
В 2008 году  в  рамках  текущей  деятельности  основных  разработчиков
Программы заложены основы реализации  этих  мероприятий:  подготовлены
планы работы на 2009-2011  годы,  приняты  первоочередные  нормативные
правовые акты, начата разработка методической базы. В первом полугодии
2009 года в целях активизации процесса  создания  системы  мониторинга
потребности  населения   в   государственных   услугах   ответственные
исполнители совместно с департаментом финансов Ярославской  области  и
органами исполнительной власти обеспечат:
     -  утверждение  реестра  государственных  услуг  -  в   срок   до
01.03.2009 (пункт 4.1 раздела VI Программы);
     -  утверждение   порядка   проведения   мониторинга   потребности
населения в государственных услугах - в срок до 01.03.2009 (пункт  4.4
раздела VI Программы);
     -  проведение  оценки  потребности  населения  в  государственных
услугах - в срок до 01.07.2009 (пункт 4.4 раздела VI Программы).
     В период реализации Программы прогнозируется достижение следующих
значений показателей:

------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|       Наименование показателя,        |  Значение   |     Плановое значение      |
|     |           единица измерения           |показателя на|                            |
|     |                                       |   начало    |                            |
|     |                                       | реализации  |                            |
|     |                                       |  Программы  |                            |
|-----+---------------------------------------+-------------+----------------------------|
|     |                                       |             |в 2009 |  в 2010  | в 2011  |
|     |                                       |             | году  |   году   |  году   |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|  1  |                   2                   |      3      |   4   |    5     |    6    |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|1.   |Доля гражданских служащих, охваченных  |      0      |  3-5  |  15-20   |  35-40  |
|     |системой оценки профессионального      |             |       |          |         |
|     |уровня2), %                            |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|2.   |Доля органов исполнительной власти,    |      0      |   0   |  15-20   |  25-30  |
|     |создавших основу для внедрения системы |             |       |          |         |
|     |5-S, %                                 |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|3.   |Доля органов исполнительной власти,    |      0      |  3-5  |  10-20   |  25-30  |
|     |создавших основу для внедрения         |             |       |          |         |
|     |стандартов рабочих мест, %             |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|4.   |Доля органов исполнительной власти,    |      0      | 5-15  |  20-35   |  40-50  |
|     |готовых3) к переходу к управлению      |             |       |          |         |
|     |проектами, %                           |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|5.   |Наличие разработанной системы          |     нет     |  нет  |    да    |   да    |
|     |мониторинга лучшей практики в сфере    |             |       |          |         |
|     |государственного управления, да/нет    |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|6.   |Доля органов исполнительной власти,    |      0      |  3-5  |  10-25   |  30-40  |
|     |внедривших систему управления по       |             |       |          |         |
|     |результатам и БОР, %                   |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|7.   |Уровень известности органов            |     60      |  70   |    85    |   90    |
|     |исполнительной власти, %               |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|8.   |Уровень осведомленности о деятельности |     40      | 50-60 |  65-75   |  60-80  |
|     |органов исполнительной власти, %       |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|9.   |Рейтинг открытости органов             |    40-50    | 40-50 |  50-60   |  50-70  |
|     |исполнительной власти, %               |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|10.  |Реализация политики информационной     |     нет     |  нет  |    да    |   да    |
|     |открытости с помощью запуска нового    |             |       |          |         |
|     |готового продукта - регионального СМИ, |             |       |          |         |
|     |да/нет                                 |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|11.  |Реализация политики информационной     |     нет     |  нет  |    да    |   да    |
|     |открытости с помощью запуска нового    |             |       |          |         |
|     |готового продукта - портала органов    |             |       |          |         |
|     |исполнительной власти, да/нет          |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|12.  |Доля государственных услуг             |      0      |5-10/0 |35-40/5-10|70-80/20-|
|     |(оказываемых органами исполнительной   |             |       |          |   30    |
|     |власти/оказываемых бюджетными          |             |       |          |         |
|     |учреждениями), охваченных системой     |             |       |          |         |
|     |мониторинга качества, %                |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|13.  |Наличие системы мониторинга и оценки   |     нет     |  да   |    да    |   да    |
|     |уровня и качества жизни населения,     |             |       |          |         |
|     |делового климата как механизма         |             |       |          |         |
|     |эффективной обратной связи для         |             |       |          |         |
|     |Правительства области, да/нет          |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|14.  |Доля органов исполнительной власти,    |      0      | 5-10  |  15-20   |  25-30  |
|     |задокументировавших основные бизнес-   |             |       |          |         |
|     |процессы, %                            |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|15.  |Доля документооборота, переведенного   |      0      | 10-20 |  40-50   |  60-70  |
|     |на безбумажную основу, %               |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|16.  |Затраты времени на поиск               |   до 960    |420-480|  50-60   |  30-40  |
|     |управленческой информации, минут       |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|17.  |Доля регламентированных                |      0      | 20-30 |  50-60   | 80-100  |
|     |государственных услуг, доступных через |             |       |          |         |
|     |информационный портал                  |             |       |          |         |
|     |государственных услуг, %               |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|18.  |Наличие пространственной модели        |     нет     |  нет  |   нет    |   да    |
|     |объектов управления органов            |             |       |          |         |
|     |исполнительной власти на основе        |             |       |          |         |
|     |геоинформационной системы,             |             |       |          |         |
|     |реализованной на базе современных ИТ,  |             |       |          |         |
|     |да/нет                                 |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|19.  |Наличие автоматизированной подготовки  |     нет     |  нет  |   нет    |   да    |
|     |доходной и расходной части областного  |             |       |          |         |
|     |бюджета, да/нет                        |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|20.  |Доля областных и муниципальных         |      0      | 5-10  |  20-30   |  40-50  |
|     |учреждений, в которых внедрена система |             |       |          |         |
|     |автоматизированного бюджетного учета,  |             |       |          |         |
|     |%                                      |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|21.  |Доля муниципальных районов, городских  |      0      |   0   |   5-10   |  30-40  |
|     |округов и поселений, в которых внедрена|             |       |          |         |
|     |автоматизированная система управления  |             |       |          |         |
|     |общественными финансами, %             |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|22.  |Доля государственных услуг, охваченных |      0      |  100  |   100    |   100   |
|     |системой оценки потребности в них на   |             |       |          |         |
|     |базовом уровне, от числа услуг,        |             |       |          |         |
|     |включенных в реестр государственных    |             |       |          |         |
|     |услуг, %                               |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|23.  |Доля государственных услуг, имеющих    |      0      | 70-80 |  100 4)  |   100   |
|     |утвержденные базовые требования к      |             |       |          |         |
|     |качеству, от числа услуг, включенных в |             |       |          |         |
|     |реестр государственных услуг, %        |             |       |          |         |
|-----+---------------------------------------+-------------+-------+----------+---------|
|24.  |Доля государственных услуг, охваченных |      0      | 70-80 |  100 4)  |   100   |
|     |системой мониторинга качества          |             |       |          |         |
|     |(соответствия качества услуг           |             |       |          |         |
|     |утвержденным базовым требованиям), от  |             |       |          |         |
|     |числа услуг, включенных в реестр       |             |       |          |         |
|     |государственных услуг, %               |             |       |          |         |
------------------------------------------------------------------------------------------
     2)  Подразумевается   комплекс   мероприятий,   направленных   на
определение  знаний,  навыков  и   умений   гражданских   служащих   в
соответствии   с   предъявляемыми   к   замещаемым   ими    должностям
квалификационными требованиями, включающий: квалификационный  экзамен,
аудит  специальных  знаний  (информационные  технологии,  менеджмент),
проводимый вне процедур квалификационного экзамена, а также самооценку
специальных знаний, проводимую по инициативе гражданского служащего.
     3) Подразумевается, что органами исполнительной власти пройдено 2
стадии: обучение работников управлению проектами, установка на рабочие
места необходимого программного обеспечения.
     4) Достижение показателя должно быть обеспечено к 01.07.2010.

        IV. Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

     В результате проведения мероприятий, предусмотренных  Программой,
ожидается:
     -  обеспечение  соответствия  уровня  компетентности  гражданских
служащих уровню решаемых задач;
     - повышение эффективности и результативности деятельности органов
исполнительной власти;
     -  повышение   открытости   Правительства   области   и   органов
исполнительной   власти   и   улучшение    качества    предоставляемых
государственных услуг.
     Количественная оценка ожидаемых результатов:

-------------------------------------------------------------------------------------------
|N п/п|Наименование показателя                                      |Единица  |Значение   |
|     |                                                             |измерения|           |
|-----+-------------------------------------------------------------+---------+-----------|
|1.   |Охват системой оценки профессионального уровня гражданских   |%        |35-40      |
|     |служащих Ярославской области                                 |         |           |
|-----+-------------------------------------------------------------+---------+-----------|
|2.   |Внедрение системы управления по результатам и БОР в органах  |%        |30-40      |
|     |исполнительной власти                                        |         |           |
|-----+-------------------------------------------------------------+---------+-----------|
|3.   |Документирование основных бизнес-процессов в структурных     |%        |25-30      |
|     |подразделениях Правительства области и органах исполнительной|         |           |
|     |власти                                                       |         |           |
|-----+-------------------------------------------------------------+---------+-----------|
|4.   |Перевод документооборота органов исполнительной власти на    |%        |60-70      |
|     |безбумажную основу                                           |         |           |
|-----+-------------------------------------------------------------+---------+-----------|
|5.   |Сокращение затрат времени на поиск управленческой информации |минут    |30-40      |
|     |                                                             |         |           |
|-----+-------------------------------------------------------------+---------+-----------|
|6.   |Рост рейтинга открытости органов исполнительной власти       |%        |50-70      |
|     |                                                             |         |           |
|-----+-------------------------------------------------------------+---------+-----------|
|7.   |Увеличение доли государственных услуг (оказываемых органами  |%        |70-80/20-30|
|     |исполнительной власти/оказываемых бюджетными учреждениями),  |         |           |
|     |охваченных системой мониторинга качества                     |         |           |
|-----+-------------------------------------------------------------+---------+-----------|
|8.   |Рост уровня удовлетворенности внутренних/внешних потребителей|%        |30-40/     |
|     |                                                             |         |15-25      |
-------------------------------------------------------------------------------------------
     Оценка результативности и эффективности Программы  осуществляется
в соответствии с методикой, указанной в приложении 1 к Программе.

                   V. Механизм реализации Программы

     Реализация Программы организуется и координируется управлением по
организационному развитию, которое размещает на  своем  сайте  в  сети
Интернет информацию о ходе  и  результатах  реализации  Программы,  ее
финансировании и другие материалы.
     Исполнители Программы:  департамент  информационно-аналитического
обеспечения,  департамент  финансов  Ярославской  области,  управление
государственной службы Правительства области, управление  коммуникаций
и   общественных   связей   Правительства   области,   управление   по
организационному развитию - обеспечивают  реализацию  закрепленных  за
ними мероприятий и координируют деятельность участников  Программы,  в
установленном  порядке  представляют  информацию  о  ходе   реализации
мероприятий,  несут  солидарную   ответственность   за   своевременное
выполнение    Программы,    достижение    результатов,    рациональное
использование   выделенных   бюджетных   средств,   за   достоверность
предоставляемых сведений о финансировании и реализации Программы.
     Командная  работа  будет  осуществляться  в   форме   привлечения
отдельных специалистов структурных подразделений Правительства области
и органов исполнительной власти  для  участия  в  рабочих  группах  по
реализации  проектов  и  отдельных  мероприятий.  Привлечение  внешних
экспертов и участников Программы будет осуществляться в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации.
     До  начала  очередного  года  реализации   Программы   в   рамках
деятельности межфункциональной рабочей группы должен быть  подготовлен
план  работы  на  следующий  год,  увязанный  между  исполнителями   и
участниками Программы исходя из очередности  выполняемых  мероприятий,
степени участия и сроков их реализации.  Соблюдение  плана  работы  на
очередной год контролируется управлением по организационному развитию.
     В рамках реализации Программы функции государственного  заказчика
выполняют:
     - департамент информационно-аналитического обеспечения - в  части
заключения государственных контрактов (гражданско-правовых  договоров)
на оказание консультационных услуг, выполнение  работ  по  разработке,
приобретению   и   внедрению   программных    продуктов,    проведению
социологических исследований для государственных нужд, в том числе  по
проведению   экспертиз,   созданию   топоосновы    для    компьютерной
пространственной    модели    объектов    управления,     приобретение
компьютерной, офисной и иной специализированной техники,  приобретение
профессиональной и методической литературы,  приобретение  электронных
массивов данных;
     - департамент информатизации и  связи  Ярославской  области  -  в
части  заключения  государственных  контрактов  на  поставку  товаров,
необходимых для внедрения программного обеспечения;
     - департамент финансов Ярославской области - в  части  заключения
государственных  контрактов  на  выполнение   работ   по   разработке,
приобретению и внедрению программных продуктов в  части  автоматизации
управления общественными финансами в Ярославской области;
     - Правительство области  -  в  части  заключения  государственных
контрактов (гражданско-правовых  договоров)  на  выполнение  работ  по
разработке концепции позиционирования органов  исполнительной  власти,
созданию  нового  регионального  СМИ,  оказание  услуг,  связанных   с
приобретением  новых  знаний  и  повышением  квалификации  гражданских
служащих,  а  также  консультационных  услуг,  на  поставку   товаров,
необходимых для  соблюдения  стандартов  организации  рабочих  мест  и
рабочего пространства.
     Контроль за целевым использованием  средств  областного  бюджета,
направленных на реализацию Программы, осуществляется в соответствии  с
действующим законодательством.
     Управление по организационному  развитию  в  установленные  сроки
представляет в департамент экономического развития Ярославской области
информацию о ходе реализации Программы по утвержденным формам, годовой
отчет о реализации Программы.

                 VI. Перечень программных мероприятий


------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| N п/п |                                        Наименование мероприятия                                        |   Объем финансирования,   | Исполнитель |
|       |                                                                                                        |млн. руб.                  |             |
|       |                                                                                                        |                           |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+---------------------------+-------------|
|       |                                                                                                        | в 2009 | в 2010 | в 2011  |             |
|       |                                                                                                        |  году  |  году  |  году   |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|   1   |                                                   2                                                    |   3    |   4    |    5    |      6      |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                             Цель: обеспечение соответствия уровня компетентности гражданских служащих уровню решаемых задач                              |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|Задача: создание обновляемой системы формирования профилей компетентностей для должностей и рабочих мест, усовершенствование на ее основе системы отбора и|
|                                                              развития гражданских служащих                                                               |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|1.     |Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение квалификации гражданских служащих в         |  13,0  |  25,8  |   9,2   |     УГС     |
|       |сфере менеджмента и ИТ                                                                                  |        |        |         |             |
|       |в том числе:                                                                                            |        |        |         |             |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|1.1.   |Разработка квалификационных требований к знаниям, навыкам гражданских служащих в сфере менеджмента      |   -    |   -    |    -    |     УОР     |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|1.2.   |Обеспечение повышения квалификации гражданских служащих в соответствии с утвержденными                  |  12,8  |  3,0   |   3,0   |     УГС     |
|       |квалификационными требованиями к владению ИТ                                                            |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|1.3.   |Обеспечение повышения квалификации гражданских служащих в соответствии с утвержденными                  |  0,2   |  22,8  |   6,2   |     УГС     |
|       |квалификационными требованиями к знаниям в сфере менеджмента                                            |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|1.4.   |Обеспечение включения в должностные регламенты гражданских служащих квалификационных требований к       |   -    |   -    |    -    |     УГС     |
|       |знаниям, навыкам и умениям в сфере менеджмента и ИТ                                                     |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|1.5.   |Внедрение системы оценки профессионального уровня гражданских служащих                                  |   -    |   -    |    -    |     УГС     |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                       Цель: формирование клиентоориентированной организационной культуры в ОИВ ЯО                                        |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Задача: создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверия между Правительством области и институтами гражданского общества, |
|                                          управление ожиданиями населения с использованием технологии брендинга                                           |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|2.     |Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение информационной открытости ОИВ ЯО на         |  12,1  |  3,0   |    -    |    УКиОС    |
|       |основе активного использования медиавозможностей Интернета и создания портала ОИВ ЯО на современной     |        |        |         |             |
|       |концептуальной основе                                                                                   |        |        |         |             |
|       |в том числе                                                                                             |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|2.1.   |Разработка и внедрение систем реализации информационных проектов по ключевым вопросам социально-        |   -    |   -    |    -    |    УКиОС    |
|       |экономического развития Ярославской области                                                             |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|2.2.   |Разработка и реализация проекта создания регионального СМИ                                              |  10,0  |  2,0   |    -    |    УКиОС    |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|2.3.   |Разработка и реализация проекта создания портала ОИВ ЯО на современной концептуальной основе (в части   |   -    |   -    |    -    |    УКиОС    |
|       |идеологии портала и его дизайна)                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|2.4    |Разработка и внедрение портала ОИВ ЯО на новой технологической платформе и в соответствии с новыми      |  2,0   |  1,0   |    -    |     ДИА     |
|       |функциональными требованиями                                                                            |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|2.5.   |Обеспечение приобретения, установки и обслуживания технических средств и системного программного        |  0,1   |   -    |    -    |     ДИС     |
|       |обеспечения для модернизации интернет-портала ОИВ ЯО                                                    |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|3.     |Создание системы формирования и реализации единой политики по связям с общественностью и освещению      |  2,7   |  1,2   |    -    |    УКиОС    |
|       |деятельности ОИВ ЯО                                                                                     |        |        |         |             |
|       |в том числе                                                                                             |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|3.1.   |Разработка и внедрение концепции освещения средствами массовой коммуникации деятельности ОИВ ЯО на      |   -    |   -    |    -    |    УКиОС    |
|       |основе медиапланирования, концепции книгоиздательства и творческих конкурсов на основе целевого         |        |        |         |             |
|       |проектного финансирования                                                                               |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|3.2.   |Разработка и внедрение процедуры подготовки публичных сообщений представителей ОИВ ЯО                   |  0,6   |  0,3   |    -    |    УКиОС    |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|3.3.   |Разработка и реализация концепции создания положительного имиджа ОИВ ЯО                                 |  2,1   |  0,9   |    -    |    УКиОС    |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|3.4.   |Создание системы мониторинга и контроля расходов средств областного бюджета в части реализации          |   -    |   -    |    -    |    УКиОС    |
|       |политики информационной открытости                                                                      |        |        |         |             |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
| Задача: разработка стандартов качества государственных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворенности внешних и внутренних  |
|                                                            потребителей государственных услуг                                                            |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|4.     |Разработка методики оценки качества государственных услуг и формирование системы мониторинга их         |  3,26  |  3,34  |   0,9   |     ДИА     |
|       |качества                                                                                                |        |        |         |             |
|       |в том числе                                                                                             |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|4.1.   |Подготовка и утверждение реестра государственных услуг                                                  |   -    |   -    |    -    |     УОР     |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|4.2.   |Организация разработки стандартов качества государственных услуг на основе утвержденных реестров        |  0,3   |   -    |    -    |     ДИА     |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|4.3.   |Разработка содержательных требований по оценке качества государственных услуг, предоставляемых          |  0,8   |  0,8   |   0,9   |     УОР     |
|       |населению на территории Ярославской области                                                             |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|4.4.   |Создание системы мониторинга потребности в предоставляемых государственных услугах и сравнительной      |  2,16  |  0,34  |    -    |     ДИА     |
|       |оценки с фактически предоставленными услугами                                                           |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|4.5.   |Создание системы оценки соответствия качества предоставляемых государственных услуг (систему            |   -    |  2,2   |    -    |     ДИА     |
|       |мониторинга качества услуг) утвержденным стандартам качества                                            |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|5.     |Создание системы мониторинга и оценки качества жизни населения и делового климата как механизма         |  1,3   |  1,0   |    -    |     ДИА     |
|       |эффективной обратной связи для Правительства области                                                    |        |        |         |             |
|       |в том числе                                                                                             |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|5.1.   |проведение пилотных исследований уровня и качества жизни населения и делового климата по                |  1,3   |  1,0   |    -    |     ДИА     |
|       |разработанным методикам                                                                                 |        |        |         |             |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                     Задача: создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов                                      |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|6.     |Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности            |  19,6  |  4,8   |   3,6   |     УОР     |
|       |процессов подготовки, принятия и реализации решений на основе регламентации бизнес-процессов и          |        |        |         |             |
|       |современных технологий электронного документооборота                                                    |        |        |         |             |
|       |в том числе                                                                                             |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|6.1.   |Создание системы оценки деятельности ОИВ ЯО на основе модели "вход-выход"                               |  0,1   |  0,1   |   0,1   |     УОР     |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|6.2.   |Разработка методики по описанию бизнес-процессов в ОИВ ЯО и организация документирования основных       |  1,5   |  0,5   |   0,5   |     УОР     |
|       |бизнес-процессов                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|6.3.   |Разработка и внедрение единой системы электронного документооборота ЕСЭД ОИВ ЯО                         |  18,0  |  4,0   |   3,0   |     ДИА     |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|6.4.   |Разработка интерактивных курсов обучения навыкам работы в ЕСЭД ОИВ ЯО                                   |   -    |  0,2   |    -    |     ДИА     |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                             Цель: освоение и внедрение современных управленческих технологий                                             |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                     Задача: внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест                                      |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|7.     |Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение культуры организации рабочего процесса и    |  5,9   |  11,2  |   8,4   |     УОР     |
|       |пространства на основе методологии и инструментов системы 5-S, стандартизации обеспечения рабочих мест  |        |        |         |             |
|       |(ИТ и др.)                                                                                              |        |        |         |             |
|       |в том числе                                                                                             |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|7.1.   |Разработка положения о системе 5-S, стандартов рабочих мест (5-S стандарт) и организация их пилотного   |  4,5   |  11,2  |   8,4   |     УОР     |
|       |внедрения в отдельных ОИВ ЯО                                                                            |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|7.2.   |Разработка   программно-аппаратного   стандарта   для    рабочего    места    гражданского    служащего,|  1,0   |   -    |    -    |     ДИС     |
|       |соответствующего  задачам,  решаемым  на  основе  ИТ.  Разработка  и   внедрение   системы   поддержания|        |        |         |             |
|       |стандарта в актуальном  состоянии  в  соответствии  с  развитием  ИТ  и  государственных  информационных|        |        |         |             |
|       |систем                                                                                                  |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|7.3.   |Разработка для типового внедрения программно-аппаратного комплекса и комплекса нормативных актов        |  0,4   |   -    |    -    |     ДИА     |
|       |(положений, регламентов) для приемных руководителей (секретариата)                                      |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|8.     |Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности и результативности работы     |  2,2   |  0,4   |   1,0   |     УОР     |
|       |гражданских служащих на основе методик и инструментов тайм-менеджмента и стандартизации работ           |        |        |         |             |
|       |в том числе                                                                                             |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|8.1.   |Разработка и организация внедрения в ОИВ ЯО положения о системе тайм-менеджмента                        |  1,5   |  0,2   |   0,7   |     УОР     |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|8.2.   |Разработка и внедрение системы оценки изменений в организационной культуре ОИВ ЯО                       |  0,7   |  0,2   |   0,3   |     УОР     |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                                 Задача: внедрение компонентов электронного правительства                                                 |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|9.     |Создание системы управления знаниями и эффективного доступа к ним на основе реализации Концепции        |  7,6   |  5,6   |   5,1   |     ДИА     |
|       |электронного документооборота                                                                           |        |        |         |             |
|       |в том числе                                                                                             |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|9.1.   |Разработка и внедрение компьютерной системы управления знаниями (далее - база знаний) в ОИВ ЯО          |  3,0   |  1,0   |   1,0   |     ДИА     |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|9.2.   |Организация мероприятий и регламентация процедуры по обмену знаниями и опытом между ОИВ ЯО              |  0,5   |  2,0   |   2,5   |     УОР     |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|9.3.   |Обеспечение приобретения, установки и обслуживания технических средств для работы в базе знаний и ЕСЭД  |  3,0   |  1,0   |   1,0   |     ДИС     |
|       |ОИВ ЯО                                                                                                  |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|9.4.   |Разработка интерактивных курсов обучения навыкам работы с базой знаний ОИВ ЯО                           |  0,1   |   -    |    -    |     ДИА     |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|9.5.   |Создание системы наполнения базы знаний ОИВ ЯО управленческой информацией                               |   -    |  0,6   |    -    |     ДИА     |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|9.6.   |Организация работы по наполнению базы знаний по вопросам современного менеджмента в государственном     |  1,0   |  1,0   |   0,6   |     УОР     |
|       |управлении                                                                                              |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|10.    |Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение удобства и качества предоставления          |  2,1   |   -    |    -    |     ДИА     |
|       |государственных услуг на основе создания портала государственных услуг, разработки и внедрения          |        |        |         |             |
|       |сервисоориентированных регламентов                                                                      |        |        |         |             |
|       |в том числе                                                                                             |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|10.1.  |Разработка и внедрение информационного портала государственных и муниципальных услуг Ярославской        |  2,0   |   -    |    -    |     ДИА     |
|       |области                                                                                                 |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|10.2.  |Обеспечение приобретения, установки и обслуживания технических средств для работы информационного       |  0,1   |   -    |    -    |     ДИС     |
|       |интернет-портала оказания государственных услуг населению Ярославской области                           |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|11.    |Создание пространственной модели объектов управления ОИВ ЯО на основе геоинформационной системы         |   -    |  70,0  |  43,5   |     ДИА     |
|       |(далее - ГИС ЯО), реализованной на базе современных ИТ,                                                 |        |        |         |             |
|       |в том числе                                                                                             |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|11.1.  |Создание современной топоосновы для компьютерной пространственной модели объектов управления ОИВ        |   -    |  70,0  |  32,5   |     ДИА     |
|       |ЯО (съемка и дешифровка) с системой ее регулярной актуализации                                          |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|11.2.  |Создание семантических баз данных объектов управления ОИВ ЯО в ГИС ЯО                                   |   -    |   -    |   3,0   |     ДИА     |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|11.3.  |Разработка и внедрение интерактивной широкоформатной системы работы с пространственной моделью          |   -    |   -    |   1,0   |     ДИА     |
|       |управления объектами ОИВ ЯО                                                                             |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|11.4.  |Разработка и внедрение модуля трехмерных презентаций инвестиционных площадок и инвестиционных           |   -    |   -    |   7,0   |     ДИА     |
|       |проектов в составе ГИС ЯО                                                                               |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|12.    |Проведение комплекса мероприятий, направленных на повышение качества административно-управленческих     |  25,0  | 142,0  |  149,8  |   ДФ, ДИА   |
|       |процессов через развертывание автоматизированной системы управления общественными финансами в           |        |        |         |             |
|       |Ярославской области                                                                                     |        |        |         |             |
|       |в том числе                                                                                             |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|12.1.  |Разработка и внедрение автоматизированной системы управления общественными финансами в ОИВ ЯО           |  15,0  |  35,0  |   1,0   |   ДФ, ДИА   |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|12.2.  |Развертывание системы защищенного финансового документооборота                                          |  5,0   |  2,6   |    -    |   ДФ, ДИА   |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|12.3.  |Развертывание системы автоматизированного бюджетного учета в государственных и муниципальных            |  5,0   |  26,2  |   3,8   |     ДФ      |
|       |учреждениях области                                                                                     |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|12.4.  |Разработка и внедрение автоматизированной системы управления общественными финансами городских          |   -    |  78,2  |  145,0  |   ДФ, ДИА   |
|       |округов, муниципальных районов и поселений                                                              |        |        |         |             |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                            Цель: создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства                            |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                    Задача: создание системы проектного управления и освоение методов командной работы                                    |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|13.    |Проведение комплекса мероприятий, направленных на освоение и адаптацию международных стандартов         |  1,6   |  0,4   |   0,4   |     УОР     |
|       |управления проектами, создание системы ИТ-поддержки проектной и командной работы                        |        |        |         |             |
|       |в том числе                                                                                             |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|       |проведение адаптации принципов управления проектами к условиям деятельности ОИВ ЯО                      |  1,6   |  0,4   |   0,4   |     УОР     |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                           Задача: создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений                            |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|14.    |Проведение комплекса мероприятий, направленных на развертывание системы управления по результатам на    |  1,4   |  0,7   |   0,6   |     УОР     |
|       |основе освоения инструментов декомпозиции целей, задач и регулярного аудита их реализации,              |        |        |         |             |
|       |в том числе                                                                                             |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|14.1   |Разработка регламента управления стратегией в ОИВ ЯО, включающего в себя описание формирования,         |  0,7   |  0,4   |   0,4   |     УОР     |
|       |декомпозиции, аудита целей и задач, утвержденных в составе программных документов социально-            |        |        |         |             |
|       |экономического развития Ярославской области на долгосрочную и среднесрочную перспективу, и их           |        |        |         |             |
|       |отражения в действующих целевых программах                                                              |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|14.2.  |Разработка модели ДРОНДа и организация ее пилотного внедрения в ОИВ ЯО                                  |  0,7   |  0,3   |   0,2   |     УОР     |
|       |                                                                                                        |        |        |         |             |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                       Цель: создание механизмов постоянного совершенствования деятельности ОИВ ЯО                                        |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|                                 Задача: создание системы бенчмаркинга лучших практик в сфере государственного управления                                 |
|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------|
|15.    |Создание системы мониторинга и адаптации лучшей практики в системе государственного управления          |  1,0   |  2,8   |   1,8   |     УОР     |
|       |в том числе                                                                                             |        |        |         |             |
|-------+--------------------------------------------------------------------------------------------------------+--------+--------+---------+-------------|
|       |создание системы поиска информации о лучшей практике в области управления в Российской Федерации и за   |  1,0   |  2,8   |   1,8   |     УОР     |
|       |рубежом, проведение изучения и адаптации к условиям государственного управления в Ярославской области   |        |        |         |             |
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

     Мероприятия Программы реализуются в течение  2009-2011  годов  за
счет средств областного бюджета.
     Наглядная информация о реализации мероприятий  Программы,  в  том
числе  указание  по   каждому   мероприятию   предполагаемых   объемов
финансирования, результатов, исполнителей,  участников  и  степени  их
участия  в  данном  мероприятии,  представлена  в  Х-матрицах  органов
исполнительной   власти   и   структурных    подразделений    аппарата
Правительства области (приложение 2 к Программе).
     Цели, задачи  и  проекты,  декомпозируемые  на  уровень  Х-матриц
органов исполнительной власти  и  структурных  подразделений  аппарата
Правительства  области,  содержатся  в  сводной  Х-матрице   Концепции
(приложение 3 к Программе).

     Список сокращений, использованных в разделе VI Программы:
     ДИА  -   департамент   информационно-аналитического   обеспечения
органов государственной власти Ярославской области
     ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области
     ДФ - департамент финансов Ярославской области
     ОИВ ЯО - органы исполнительной власти Ярославской области
     УГС - управление государственной службы Правительства области
     УКиОС   -   управление   коммуникаций   и   общественных   связей
Правительства области
     УОР  -  управление  Правительства  области  по   организационному
развитию органов исполнительной власти области

                                                          Приложение 1
                                                           к Программе

Методика оценки результативности и эффективности реализации Программы

     Оценка результативности  и  эффективности  Программы  по  каждому
разделу  осуществляется  УОР  в   сроки,   установленные   для   сдачи
отчетности.
     Показатель  результативности  рассчитывается  путем  установления
степени достижения запланированного результата по формуле:



                                                                     
                      СУММ (Xnтек - Xn начальн)                      
              R = -------------------------------- х 100%, 
                     СУММ (Xn план - Xn начальн)                     
                                                                     

     где:
                                                                  
 Xn начальн - значение показателя на начало реализации Программы; 
 Xn план    - плановое значение показателя;                       
 Xn тек     - текущее значение показателя;                        
 n          - номер показателя;                                   
 R          - показатель результативности.                        
                                                                  

     В случае, если значение показателя выражено не  количественно,  а
качественно,  значение  показателя  "да"  принимать  за  1  (единицу),
значение показателя "нет" - за 0 (ноль).
     В  случае,  если  плановое  значение  показателя  представлено  в
диапазоне, для оценки используется минимальное значение  показателя  в
установленном диапазоне.
     При значении показателя  результативности  101  процент  и  более
результативность Программы признается высокой, при значении от  96  до
100 процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.
     Показатель  эффективности   рассчитывается   путем   установления
соотношения между достигнутым результатом и использованными  ресурсами
по формуле:
                R
     Е= -----------------,
          F исп/ F план
     
     где:
 F план - плановая сумма финансирования по Программе;            
 F исп  - сумма бюджетных средств, израсходованных по Программе; 
 R      - показатель результативности;                           
 E      - показатель эффективности.                              
                                                                 
     При  значении  показателя  эффективности  101  процент  и   более
эффективность Программы признается высокой, при значении от 96 до  100
процентов - средней, при значении 95 процентов и менее - низкой.

                                                          Приложение 2
                                                           к Программе

                           Х-матрица (А3-Х)
                       (Таблица не приводится)

                                  
     * Т.  е.  прошедших  2  стадии:  обучение  работников  проектному
управлению,  установку  на  рабочие  места  необходимого  программного
обеспечения.
     ** Номер пункт" а разделе "стратегии" и номер  пункта  в  разделе
"тактики" данной  X-матрицы  соответствует  номеру  пункта  в  разделе
"тактики"  и  номеру  пункта  в  разделе  "проекты"  сводной   матрицы
Концепции повышения эффективности деятельности органов  исполнительной
власти Ярославской области на период до 2014 гада.

                         Х-матрица (А3-Х) 
                     (Таблица не приводится)

     * Номер пункта в разделе "стратегии" и  номер  пункта  в  разделе
"тактики" данной  Х-матрицы  соответствует  номеру  пункта  в  разделе
"тактики"  и  номеру  пункта  в  разделе  "проекты"  сводной   матрицы
Концепции повышения эффективности деятельности органов  исполнительной
власти Ярославской области на период до 2014 года.

                        Х-матрица (А3-Х) 
                     (Таблица не приводится)

     * Номер пункта в разделе "стратегии" и  номер  пункта  в  разделе
"тактики" данной  Х-матрицы  соответствует  номеру  пункта  в  разделе
"тактики"  и  номеру  пункта  в  разделе  "проекты"  сводной   матрицы
Концепции повышения эффективности деятельности органов  исполнительной
власти Ярославской области на период до 2014 года.

                           Х-матрица (А3-Х)
                      (Таблица не приводится)

     * Номер пункта в разделе "стратегии" и  номер  пункта  в  разделе
"тактики" данной  Х-матрицы  соответствует  номеру  пункта  в  разделе
"тактики"  и  номеру  пункта  в  разделе  "проекты"  сводной   матрицы
Концепции повышения эффективности деятельности органов  исполнительной
власти Ярославской области на период до 2014 года.

                           Х-матрица (А3-Х)

     * Номер пункта в разделе "стратегии" и  номер  пункта  в  разделе
"тактики" данной  Х-матрицы  соответствует  номеру  пункта  в  разделе
"тактики"  и  номеру  пункта  в  разделе  "проекты"  сводной   матрицы
Концепции повышения эффективности деятельности органов  исполнительной
власти Ярославской области на период до 2014 года.

                                                          Приложение 3
                                                           к Программе

                           Х-матрица (А3-Х)
                       (Таблица не приводится)



Информация по документу
Читайте также