Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 12.08.2008 № 405-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.08.2008 N 405-п г. Ярославль О повышении эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2011 г. N 1195-п) С целью разработки проекта Стратегии деятельности Правительства области до 2020 года ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Признать необходимым условием создания системы управления стратегией развития области и реализации Стратегии деятельности Правительства области, создания механизмов постоянного совершенствования деятельности органов исполнительной власти Ярославской области разработку и реализацию мероприятий по повышению эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области. 2. Утвердить прилагаемую Концепцию областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг". (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2011 г. N 1195-п) 3. Управлению Правительства области по организационному развитию органов исполнительной власти области (Алевров В.Ю.) в срок до 01.11.2008 разработать проект областной целевой программы "Повышение эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти" на 2009-2010 годы и перспективу до 2011 года. 4. Департаменту информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти Ярославской области (Пономаренко Д.В.) в срок до 01.11.2008 провести инвентаризацию всех геоинформационных систем, используемых в органах исполнительной власти области, и подготовить предложения по внесению необходимых дополнений и изменений в соответствующие нормативные правовые акты Ярославской области. 5. Департаменту финансов Ярославской области (Фёдоров А.П.) при формировании областного бюджета на 2009-2011 годы предусмотреть выделение средств на финансирование мероприятий Концепции повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года. 6. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Бушуева А.В. 7. Постановление вступает в силу с момента подписания. Первый заместитель Губернатора области В.Н. Ковальчук УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства области от 12.08.2008 N 405-п КОНЦЕПЦИЯ повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 29.12.2011 г. N 1195-п) 1. Описание проблемы и обоснование целесообразности ее решения Реформирование системы государственного управления в России является одним из важных условий ускорения социально-экономического развития страны и повышения ее мировой конкурентоспособности. В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2007 год основным препятствием на пути экономических реформ названа недостаточная эффективность государственного аппарата. Результаты российских и региональных исследований состояния системы государственного управления подтверждают необходимость повышения эффективности деятельности государственной власти. Повышение эффективности и качества государственного управления является одним из базовых условий обеспечения стабильности и устойчивого социально-экономического развития региона, повышения благосостояния населения. При этом система методов государственного управления в целом должна трансформироваться от командно-административных к преимущественно экономическим, от отраслевых (функциональных) к межфункциональным (командным). В целях формирования Стратегии повышения эффективности и результативности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области (далее - ОИВ ЯО) был проведен SWOT-анализ (приложение 1 к Концепции), который показал, что Стратегия повышения эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО должна учитывать сильные и слабые стороны ОИВ ЯО, связанные со следующими основными сферами: - организационной культурой ОИВ ЯО; - уровнем ориентации на потребности внешних (потребители государственных и бюджетных услуг) и внутренних потребителей; - кадровым потенциалом, знаниями и умениями гражданских служащих; - системой управления стратегией развития области; - инструментами и технологиями менеджмента в государственном управлении; - внутренними и внешними коммуникациями и информационным пространством; - уровнем использования современных информационно-телекоммуникационных (далее - ИT) технологий в управлении. К сильным сторонам, в частности, относятся: - наличие политической воли со стороны руководства области в совершенствовании деятельности ОИВ ЯО; - достаточный уровень материально-технического оснащения и ИT-оснащения ОИВ ЯО, наличие необходимых ресурсов; - стабильный кадровый состав и стабильные условия работы; - наличие специалистов по вопросам менеджмента качества, управления по результатам бюджетирования, ориентированного на результат; - опыт реализации ряда проектов по сертификации деятельности ОИВ ЯО на соответствие стандартам менеджмента качества; - здоровые бюрократические традиции, опыт в регламентации процедур; - наличие концептуальной, нормативной и организационной основы реализации административной реформы; - значительные ресурсы, выделяемые на повышение квалификации гражданских служащих и решение задач информатизации. Среди слабых сторон можно отметить: - доминирование функционального подхода, ориентация на "выполнение функций", а не на достижение конкретных результатов; - недостаточно высокий уровень ориентации на потребности внешних и внутренних потребителей, отсутствие эффективной обратной связи с потребителями услуг; - отсутствие четких стратегических приоритетов в деятельности ОИВ ЯО, доминирование "текущих дел" в организации работы; - высокий уровень консерватизма организационной культуры и сопротивления изменениям; - ведомственная разобщенность, слабая командная работа, наличие дублирования функций органами власти; - отсутствие единой системы управления знаниями, низкая эффективность коммуникаций; - непонимание процессных подходов и методов проектного управления, отсутствие последовательного описания и стандартов основных бизнес-процессов; - отсутствие стандартов и административных регламентов массовых социально значимых государственных и бюджетных услуг; - низкоэффективная и громоздкая система документооборота; - недостаточный уровень компетентности гражданских служащих в вопросах менеджмента в государственном управлении и ИT-технологий; - недостаточный уровень ИT-поддержки бизнес-процессов, существенное различие в уровне ИT-обеспечения различных ОИВ ЯО и различных рабочих мест; - неэффективная организация значительного количества рабочих мест и рабочего пространства. Выявление сильных и слабых сторон ОИВ ЯО важно, прежде всего, в контексте анализа возможностей и угроз, которые позволяют им реализоваться в том или ином направлении. К возможностям следует отнести: - динамичное развитие ИT-технологий для решения управленческих задач; - политическая, нормативная и содержательная поддержка реформы государственного управления на федеральном уровне; - возможность ОИВ ЯО привлечения дополнительных средств в рамках федеральных целевых программ, в том числе на реализацию проектов административной реформы; - доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления; - наличие вузов и преподавательских кадров, позволяющих системно решать задачи развития компетентности гражданских служащих; - постоянно растущие уровень доступа населения к ИT-средствам и уровень компьютерной грамотности; - относительно развитые институты коммуникаций для информирования жителей о целях и задачах реформы государственного управления, вовлечения их в решение практических вопросов реформы. Из данных возможностей наиболее значимыми являются динамичное развитие ИT-технологий для решения управленческих задач и доступность для изучения и адаптации лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления. Высокая степень развития информационно-коммуникационных технологий, в частности, позволит в сжатые сроки реализовать областную Концепцию электронного документооборота, утвержденную постановлением Правительства Ярославской области от 18.06.2008 N 276-п "О единой системе электронного документооборота органов государственной власти Ярославской области", а изучение лучших практик в российском и зарубежном опыте государственного управления - создать систему проектного управления и освоить методы командной работы. Кроме того, возможность использования научно-образовательного комплекса Российской Федерации и региона позволит нивелировать влияние такой слабой стороны, как недостаточный уровень подготовленности работников органов власти в сфере современного менеджмента и ИT-технологий. Комплексная и системная реализация проектов, учитывающих возможности и сильные стороны, имеющиеся в ОИВ ЯО, в целом создаст механизмы постоянного совершенствования деятельности ОИВ ЯО и эффективного управления стратегией развития Ярославской области и реализации стратегии Правительства области. Перечень угроз выглядит следующим образом: - непоследовательная и "половинчатая" реализация реформы государственного управления; - снижение уровня доверия жителей к ОИВ ЯО в силу непонимания населением мер, направленных на развитие ОИВ ЯО, отсутствие уверенности в успешности реформы государственного управления; - "кадровый голод" на рынке труда, значительные трудности с привлечением высококвалифицированных специалистов; - растущие затраты, связанные с повышением эффективности и результативности ОИВ ЯО: стоимость обучения, приобретения и внедрения ИT-решений; - "пробелы" в федеральном законодательстве по вопросам реформы государственного управления, управления качеством государственных и бюджетных услуг; - отсутствие конкурентной среды в сфере предоставления государственных и бюджетных услуг. Наиболее существенными являются такие угрозы, как непонимание населением мер, направленных на развитие ОИВ ЯО, неготовность ОИВ ЯО в сфере повышения качества предоставления государственных и бюджетных услуг. При этом следует отметить, что совокупность слабых сторон и угроз при неэффективной деятельности органов власти может стать причиной возникновения социальной напряженности. Отсутствие целенаправленной работы по повышению эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО может иметь своим следствием нарастающее отставание модернизации системы исполнительной власти региона по сравнению с темпами развития в других сферах общественной и экономической жизни. Решение проблем повышения эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО возможно только на межфункциональной основе, с вовлечением в эту работы всех ОИВ ЯО и высших должностных лиц. Речь должна идти не об отдельных улучшениях, а реализации системных комплексных решений. Поэтому необходимы областные целевые программы как механизм комплексной реализации межфункциональных задач, нацеленный на достижение значимых конкретных результатов. Актуальность этих и других вопросов со всей очевидностью подчеркивалась Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым на заседании президиума Государственного совета Российской Федерации "О реализации Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации" в г. Петрозаводске 17.07.2008. Среди приоритетных были выделены такие задачи, как: - активное внедрение информационных технологий, прежде всего, электронного документооборота, в деятельность органов власти; - повышение уровня компьютерной грамотности гражданских служащих; - повышение качества предоставления государственных услуг на основе регламентации и стандартизации административных процедур. Основным содержанием реформы государственного управления, проводимой в стране, является переход от управления затратами к управлению результатами. В Ярославской области предполагается расширить данное направление. Кроме четкой формулировки целей и задач деятельности органов государственной власти, а также показателей, характеризующих их выполнение, предлагается организовать работу по внедрению непосредственно в процесс государственного управления принципов современного менеджмента. Среди современных управленческих технологий приоритетными для ОИВ ЯО являются: система проектного управления и командной работы, непрерывного совершенствования, межфункционального сотрудничества, эффективного использования служебного времени. При этом основными условиями для внедрения современных методов управления являются формирование адаптивной организационной культуры и обеспечение высокой внутренней мотивации гражданских служащих. Для решения этих задач разработана Концепция повышения эффективности деятельности ОИВ ЯО на период до 2014 года (далее - Концепция). В рамках данной Концепции эффективность деятельности ОИВ ЯО рассматривается как отношение между достигнутым ОИВ ЯО результатом и использованными ресурсами, а также как степень реализации запланированной деятельности и достижения запланированных результатов. Правовую основу Концепции составляют нормативные правовые акты Российской Федерации и Ярославской области: - Концепция административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, одобренная распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р; - Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года, утвержденная постановлением Губернатора Ярославской области от 22.06.2007 N 572 "О Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года"; - губернаторская целевая программа "Проведение административной реформы в Ярославской области" на 2007-2008 годы, утвержденная постановлением Губернатора области от 27.04.2007 N 338 "Об утверждении губернаторской целевой программы "Проведение административной реформы в Ярославской области" на 2007-2008 годы; - Концепция управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области, утвержденная постановлением Правительства Ярославской области от 12.03.2008 N 103-п "О Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области"; - план мероприятий по реализации административной реформы в Ярославской области на 2006-2008 годы, утвержденный постановлением Губернатора области от 02.06.2006 N 457 "Об утверждении планов мероприятий по реализации административной реформы". 2. Основные принципы повышения эффективности деятельности ОИВ ЯО В основу повышения эффективности деятельности ОИВ ЯО положены следующие принципы: - научный подход; - комплексная модернизация системы государственного управления, охватывающая все ОИВ ЯО; - использование опыта лучшей мировой и отечественной практики в области совершенствования государственного управления; - поэтапное осуществление мероприятий по повышению эффективности деятельности ОИВ ЯО; - комплексная технологическая и информационная поддержка процессов повышения эффективности деятельности ОИВ ЯО. 3. Цели и задачи повышения эффективности деятельности ОИВ ЯО 3.1. Целями повышения эффективности деятельности ОИВ ЯО являются: - обеспечение соответствие уровня компетентности гражданских служащих уровню решаемых задач; - формирование клиентоориентированной организационной культуры в ОИВ ЯО; - освоение и внедрение современных управленческих технологий; - создание системы управления стратегией развития области и реализации стратегии Правительства; - создание механизмов постоянного совершенствования деятельности ОИВ ЯО. 3.2. Достижение поставленных целей предполагает последовательное решение следующих задач: - создание обновляемой системы формирования профилей компетентностей для должностей и рабочих мест, усовершенствование на ее основе системы отбора и развития гражданских служащих; - внедрение технологии тайм-менеджмента и повышение культуры рабочих мест; - создание системы проектного управления и освоение методов командной работы; - создание системы бенчмаркинга лучших практик в сфере государственного управления; - создание регулярного процесса развертывания стратегии до уровня планов работы подразделений; - создание стандартов и отработка механизмов открытости для формирования доверительных отношений между Правительством области и институтами гражданского общества, управление ожиданиями с использованием технологии брендинга; - разработка стандартов качества государственных и бюджетных услуг, создание системы мониторинга потребностей и уровня удовлетворенности внешних и внутренних потребителей государственных и бюджетных услуг; - создание процессной модели и документирование основных бизнес-процессов; - внедрение компонентов электронного правительства, предусмотренных действующим законодательством. 4. Оценка ожидаемой результативности Концепции на период до 2014 года |—————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————| | N | Наименование показателя | Единица | Значение | | п/п | | измерения | | |—————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————| | 1. | Доля гражданских служащих, охваченных | % | 80-100 | | | системой оценки профессионального уровня | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————| | 2. | Доля услуг (государственных/ бюджетных), для | | 90-100/ | | | которых установлены стандарты качества | % | 50-60 | |—————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————| | 3. | Уровень удовлетворенности потребителей | % | 80-90/ | | | (внутренних/внешних) | | 60-70 | |—————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————| | 4. | Доля документированных основных | % | 90-100 | | | бизнес-процессов | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————| | 5. | Доля ОИВ ЯО, переведенных на систему | % | 90-100 | | | управления по результатам | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————| | 6. | Рейтинг открытости ОИВ ЯО | % | 50-70 | |—————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————| | 7. | Доля услуг (государственных/ бюджетных), | | 90-100/ | | | охваченных системой мониторинга качества | % | 30-40 | |—————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————| | 8. | Доля документооборота, переведенного на | % | 60-70 | | | безбумажную основу | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————| | 9. | Затраты времени на поиск управленческой | минут | 5-10 | | | информации | | | |—————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————| | 10. | Сокращение затрат на содержание ОИВ ЯО | % | 10-15 | |—————|——————————————————————————————————————————————|————————————|————————————| 5. Предложения по основным механизмам реализации мероприятий Концепции В ходе реализации Концепции помимо традиционной деятельности планируется осуществление проектного подхода с созданием проектных команд. В том числе предполагается реализация следующих проектов: - разработка квалифицированных требований к знаниям, навыкам в сфере менеджмента и ИТ-технологий; - создание системы управления знаниями и эффективного доступа к ним на основе реализации Концепции электронного документооборота; - повышение культуры организации рабочего процесса и пространства на основе методологии и инструментов системы 5-S, стандартизации обеспечения рабочих мест (ИТ-технологии и др.); - повышение удобства и качества предоставления государственных услуг на основе создания портала государственных услуг, разработки и внедрения сервисноориентированных регламентов; - повышение информационной открытости ОИВ ЯО на основе активного использования медиавозможностей Интернет и создания портала ОИВ ЯО на современной концептуальной основе; - создание пространственной модели объектов управления ОИВ ЯО на основе Геоинформационной системы Ярославской области (ГИС ЯО), реализованной на базе современных ИТ-технологий; - развертывание системы управления по результатам на основе освоения инструментов декомпозиции целей, задач и регулярного аудита их реализации; - разработка методики оценки качества государственных и бюджетных услуг и формирование системы мониторинга их качества; - создание системы мониторинга и оценки качества жизни населения и делового климата как механизм эффективной обратной связи для Правительства области; - повышение эффективности и результативности процессов подготовки, принятия и реализации решений на основе регламентации бизнес-процессов и современных технологий электронного документооборота; - создание системы формирования и реализации единой политики по связям с общественностью и освещению деятельности ОИВ ЯО; - создание системы мониторинга и адаптации лучшей практики в системе государственного управления; - освоение и адаптация международных стандартов управления по проектам, создание системы ИТ-поддержки проектной и командной работы; - повышение эффективности и результативности работы гражданских служащих на основе методик и инструментов тайм-менеджмента и стандартизации работ; - повышение качества административно-управленческих процессов через развертывание автоматизированной системы управления общественными финансами в Ярославской области. Концепция разработана до 2014 года. Проекты, реализуемые в рамках Концепции, затронут деятельность всех ОИВ ЯО и предполагают непосредственное участие более пятнадцати структурных подразделений аппарата Правительства области. На первом этапе реализации Концепции (2009-2011 годы) предполагается разработка проекта областной целевой программы "Повышение эффективности и результативности деятельности ОИВ ЯО" на 2009-2010 годы и перспективу до 2011 года, на реализацию которой необходимо выделение средств областного бюджета в сумме 595,3 млн.руб., в том числе: в 2009 году - 205,3 млн.руб.; в 2010 году - 308,0 млн.руб.; в 2011 году - 82,0 млн.руб. Сводная матрица Концепции указана в приложении 2 к Концепции. Приложение 1 к Концепции SWOT-анализ эффективности деятельности ОИВ ЯО Таблица 1 |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | | ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | | 1. Динамичное развитие ИТ-технологий | 1. Непоследовательная и | | | для решения управленческих задач | "половинчатая" реализация реформы | | | 2. Политическая, нормативная и | государственного управления; | | | содержательная поддержка реформы | 2. Снижение уровня доверия | | | государственного управления на | жителей к ОИВ ЯО в силу | | | федеральном уровне | непонимания населением мер, | | | 3. Возможность ОИВ ЯО привлечения | направленных на развитие ОИВ ЯО, | | | дополнительных средств в рамках | отсутствие уверенности в | | | федеральных целевых программ, в том | успешности реформы | | | числе на реализацию проектов | государственного управления | | | административной реформы | 3. "Кадровый голод" на рынке | | | 4. Доступность для изучения и | труда, значительные трудности с | | | адаптации лучших практик в российском | привлечением | | | и зарубежном опыте государственного | высококвалифицированных | | | управления | специалистов | | | 5. Наличие вузов и преподавательских | 4. Растущие затраты, связанные с | | | кадров, позволяющих системно решать | повышением эффективности и | | | задачи развития компетентности | результативности ОИВ ЯО: | | | государственных служащих | стоимость обучения, приобретения | | | 6. Постоянно растущие уровень доступа | и внедрения ИT-решений | | | населения к ИT-средствам и уровень | 5. "Пробелы" в федеральном | | | компьютерной грамотности | законодательстве по вопросам | | | 7. Относительно развитые институты | реформы государственного | | | коммуникаций для информирования | управления, управления качеством | | | жителей о целях и задачах реформы | государственных и бюджетных услуг | | | государственного управления, | 6. Отсутствие конкурентной среды | | | вовлечения их в решение практических | в сфере предоставления | | | вопросов реформы | государственных и бюджетных услуг | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | в обозримой перспективе появляется | активное разъяснение населению | | 1. Наличие политической воли со стороны | реальная возможность существенно | целей и задач модернизации | | руководства области в совершенствовании | повысить эффективность и | деятельности ОИВ ЯО позволит | | деятельности ОИВ ЯО | результативность ОИВ ЯО, обеспечить | минимизировать социальные | | 2. Достаточный уровень | высокое качество предоставляемых | издержки непонимания обществом | | материально-технического оснащения и | государственных услуг. Существенное | инноваций в сфере регионального | | ИT-оснащения ОИВ ЯО, наличие необходимых | продвижение в этом направлении может | государственного управления. | | ресурсов | быть достигнуто благодаря применению | Предстоит кропотливая, | | 3. Стабильный кадровый состав и стабильные | лучших практик государственного | настойчивая доказательная работа | | условия работы | управления и стимулированию | по формированию обоснованного | | 4. Наличие специалистов по вопросам | федерального центра в реализации | бюджета под программу | | менеджмента качества, управления по | проектов административной реформы в | модернизации ОИВ ЯО, прежде всего | | результатам, бюджетирования, ориентированного | субъектах Российской Федерации. | значительного увеличения расходов | | на результат | Важнейшими приоритетами в модернизации | на обучение и повышение | | 5. Опыт реализации ряда проектов по | деятельности ОИВ ЯО становятся | квалификации гражданских | | сертификации деятельности ОИВ ЯО на | клиентоориентированная организационная | служащих. | | соответствие стандартам менеджмента качества | культура и информационная | | | 6. Здоровые бюрократические традиции, опыт в | | | | регламентации процедур | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 7. Наличие концептуальной, нормативной и | открытость ОИВ ЯО. | Наличие политической воли, | | организационной основы реализации | Высокая степень развития ИТ-технологий | внедрение электронного | | административной реформы | позволит в сжатые сроки реализовать | документооборота, реальные шаги | | 8. Значительные ресурсы, выделяемые на | областную Концепцию электронного | по стандартизации и регламентации | | повышение квалификации государственных | документооборота | административных процедур могут | | служащих и решение задач информатизации | | значительно уменьшить риски по | | | | снижению качества государственных | | | | услуг и позволяют обеспечить | | | | приток на государственную службу | | | | молодых профессионалов со знанием | | | | ИT-технологий | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | реформирование системы | высокая стоимость образовательных | | 1. Доминирование функционального подхода, | государственного управления под | услуг и создания | | ориентация на "выполнение функций", а не на | современные потребности общества будет | ИT-инфраструктуры могут | | достижение конкретных результатов | сталкиваться с неготовностью части | существенно блокировать | | 2. Недостаточно высокий уровень ориентации на | государственных служащих | деятельность по ликвидации | | потребности внешних и внутренних | соответствовать этим инновационным | недостаточного уровня | | потребителей, отсутствие эффективной обратной | задачам. | информатизации и компьютеризации | | связи с потребителями услуг | Изучение лучших практик в российском и | основных административных | | 3. Отсутствие четких стратегических | зарубежном опыте государственного | процессов, совершенствования | | приоритетов в деятельности ОИВ ЯО, | управления позволит создать систему | уровня государственного | | доминирование "текущих дел" в организации | проектного управления и освоить методы | управления. Необходимо внедрять | | работы | командной работы. | современные, в том числе | | 4. Высокий уровень консерватизма | Следует максимально полно использовать | дистанционные, обучающие | | организационной культуры и сопротивления | возможности научно-образовательного | технологии, позволяющие | | изменениям | комплекса Российской Федерации и | минимизировать затраты на | | 5.Введомственная разобщенность, слабая | региона, активно добиваться | подготовку кадров. | | командная работа, наличие дублирования | соответствия уровня подготовленности | Качество предоставляемых | | функций органами власти | работников органов власти и | государственных и муниципальных | | 6. Отсутствие единой системы управления | возрастающей ИT-грамотности населения, | услуг невозможно поднять на | | знаниями, низкая эффективность коммуникаций | насыщения общества современными | должный уровень без | | 7. Непонимание процессных подходов и методов | ИT-технологиями. | межведомственной интеграции, | | проектного управления, отсутствие | Одним из ключевых шагов в | обеспечения взаимодействия всех | | последовательного описания и стандартов | реформировании органов власти должно | уровней власти: федерального, | | основных бизнес-процессов | стать выстраивание новой кадровой | регионального и муниципального. | | 8. Отсутствие стандартов и административных | политики, внедрение инновационных | На повышение качества | | регламентов массовых социально-значимых | методик в развитии и профессиональном | предоставления государственных и | | государственных и бюджетных услуг | росте государственных служащих, | муниципальных услуг населению | | 9. Низкоэффективная и громоздкая система | повышении их мотивации на | серьёзное воздействие оказывает | | документооборота; | результативность в работе. | также отсутствие конкурентной | | 10. Недостаточный уровень компетентности | Постоянно растущие уровень доступа | среды в этой сфере. | | госслужащих в вопросах менеджмента в | населения к ИT-средствам и уровень | Низкая эффективность деятельности | | государственном управлении и ИT-технологий | компьютерной грамотности стимулируют | ОИВ ЯО может стать причиной | | 11. Недостаточный уровень ИT-поддержки | разработку стандартов качества | возникновения социальной | | бизнес-процессов, существенное различие в | государственных и бюджетных услуг и | напряженности | | уровне ИT-обеспечения различных ОИВ ЯО и | повышение уровня удовлетворенности | | | различных рабочих мест | населения деятельностью ОИВ ЯО | | | 12. Неэффективная организация значительного | | | | количества рабочих мест и рабочего | | | | пространства | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| Таблица 2* |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | | ВОЗМОЖНОСТИ | УГРОЗЫ | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | 1 | 2 | 3 | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————————————————————————|———————————————————————————————————| | | 1. Динамичное развитие ИТ-технологий | 1. Непоследовательная и | | | для решения управленческих задач | "половинчатая" реализация реформы | | | 2. Политическая, нормативная и | государственного управления | | | содержательная поддержка реформы | 2. Снижение уровня доверия | | | государственного управления на | жителей к ОИВ ЯО в силу | | | федеральном уровне | непонимания населением мер, | | | 3. Возможность ОИВ ЯО привлечения | направленных на развитие ОИВ ЯО, | | | дополнительных средств в рамках | отсутствие уверенности в | | | федеральных целевых программ, в том | успешности реформы | | | числе на реализацию проектов | государственного управления | | | административной реформы; | 3. "Кадровый голод" на рынке | | | 4. Доступность для изучения и | труда, значительные трудности с | | | адаптации лучших практик в российском | привлечением | | | и зарубежном опыте государственного | высококвалифицированных | | | управления | специалистов | | | 5. Наличие вузов и преподавательских | 4. Растущие затраты, связанные с | | | кадров, позволяющих системно решать | повышением эффективности и | | | задачи развития компетентности | результативности ОИВ ЯО: | | | государственных служащих | стоимость обучения, приобретения | | | 6. Постоянно растущие уровень доступа | и внедрения ИT-решений | | | населения к ИT-средствам и уровень | 5. "Пробелы" в федеральном | | | компьютерной грамотности | законодательстве по вопросам | | | 7. Относительно развитые институты | реформы государственного | | | коммуникаций для информирования | управления, управления качеством | | | жителей о целях и задачах реформы | государственных и бюджетных услуг | | | государственного управления, | 6. Отсутствие конкурентной среды | | | вовлечения их в решение практических | в сфере предоставления | | | вопросов реформы | государственных и бюджетных услуг | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————| | СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ | 2, 4, 8 | 1 | 1, 4, 7, 8 | 1 | | 1. Наличие политической воли со стороны | | | | | | руководства области в совершенствовании | | | | | | деятельности ОИВ ЯО | | | | | | 2. Достаточный уровень | | | | | | материально-технического оснащения и | | | | | | ИT-оснащения ОИВ ЯО, наличие необходимых | | | | | | ресурсов | | | | | | 3. Стабильный кадровый состав и стабильные | | | | | | условия работы | | | | | | 4. Наличие специалистов по вопросам | | | | | | менеджмента качества, управления по | | | | | | результатам, бюджетирования ориентированного | | | | | | на результат | | | | | | 5. Опыт реализации ряда проектов по | | | | | | сертификации деятельности ОИВ ЯО на | | | | | | соответствие стандартам менеджмента качества | | | | | | 6. Здоровые бюрократические традиции, опыт в | | | | | | регламентации процедур | | | | | | 7. Наличие концептуальной, нормативной и | | | | | | организационной основы реализации | | | | | | административной реформы | | | | | | 8. Значительные ресурсы, выделяемые на | | | | | | повышение квалификации государственных | | | | | | служащих и решение задач информатизации | | | | | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————| | | 1, 4, 7 | 2 | 1 | 2 | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————| | | 1, 5, 7 | 3 | 3, 4, 8 | 3 | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————| | | 1, 4, 5, 6, 8 | 4 | 1, 2, 3, 8 | 4 | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————| | | 3, 8 | 5 | 4, 5, 7 | 5 | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————| | | 2, 7, 8 | 6 | 4, 5, 6 | 6 | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————| | | 1, 2, 7 | 7 | | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————| | СЛАБЫЕ СТОРОНЫ | 2, 5, 6, 9, 10, 11 | 1 | 1, 2, 3, 4, 5, 8, | 1 | | 1. Доминирование функционального подхода, | | | 10 | | | ориентация на "выполнение функций", а не на | | | | | | достижение конкретных результатов | | | | | | 2. Недостаточно высокий уровень ориентации на | | | | | | потребности внешних и внутренних | | | | | | потребителей, отсутствие эффективной обратной | | | | | | связи с потребителями услуг | | | | | | 3. Отсутствие четких стратегических | | | | | | приоритетов в деятельности ОИВ ЯО, | | | | | | доминирование "текущих дел" в организации | | | | | | работы | | | | | | 4. Высокий уровень консерватизма | | | | | | организационной культуры и сопротивления | | | | | | изменениям | | | | | | 5.Введомственная разобщенность, слабая | | | | | | командная работа, наличие дублирования | | | | | | функций органами власти | | | | | | 6. Отсутствие единой системы управления | | | | | | знаниями, низкая эффективность коммуникаций | | | | | | 7. Непонимание процессных подходов и методов | | | | | | проектного управления, отсутствие | | | | | | последовательного описания и стандартов | | | | | | основных бизнес-процессов | | | | | | 8. Отсутствие стандартов и административных | | | | | | регламентов массовых социально-значимых | | | | | | государственных и бюджетных услуг | | | | | | 9. Низкоэффективная и громоздкая система | | | | | | документооборота | | | | | | 10. Недостаточный уровень компетентности | | | | | | госслужащих в вопросах менеджмента в | | | | | | государственном управлении и ИT-технологий | | | | | | 11. Недостаточный уровень ИT-поддержки | | | | | | бизнес-процессов, существенное различие в | | | | | | уровне ИT-обеспечения различных ОИВ ЯО и | | | | | | различных рабочих мест | | | | | | 12. Неэффективная организация значительного | | | | | | количества рабочих мест и рабочего | | | | | | пространства | | | | | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————| | | 1, 2, 4, 8 | 2 | 1, 2, 3, 8, 9, 10 | 2 | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————| | | 3, 5, 8, 11 | 3 | 6, 7, 10, 12 | 3 | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————| | | 1, 2, 3, 5, 6, 7, | 4 | 5, 6, 10, 11, 12 | 4 | | | 8, 9, 12 | | | | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————| | | 1, 2, 3, 4, 7, 10, | 5 | 1, 2, 7, 8 | 5 | | | 12 | | | | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————| | | 2, 11 | 6 | 1, 2, 4, 8, 10, | 6 | | | | | 11, 12 | | | |————————————————————|———————————————————|———————————————————|———————————————| | | 1, 2 | 7 | | |———————————————————————————————————————————————|————————————————————|———————————————————|———————————————————————————————————| *Данная таблица позволяет проанализировать основные взаимовлияющие группы "Возможности - сильные/слабые стороны", "Угрозы - сильные/слабые стороны". Эта фаза SWOT-анализа позволяет сделать стратегические выводы из проделанного анализа, точно структурировать проблемы и задачи, стоящие перед ОИВ ЯО и найти пути их решения с учетом имеющихся и предполагаемых ресурсов. Именно эта фаза SWOT-анализа определяет стратегические цели развития ОИВ ЯО Приложение 2 к Концепции Сводная матрица Концепции повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области на период до 2014 года Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|