Расширенный поиск
Постановление Правительства Ярославской области от 12.03.2008 № 103-пПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12.03.2008 N 103-п г. Ярославль О Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 11.02.2009 г. N 116-п) В целях внедрения в Ярославской области методов управления по результатам и повышения результативности бюджетных расходов ПРАВИТЕЛЬСТВО ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую Концепцию управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области (далее - Концепция). 2. (Утратил силу - Постановление Правительства Ярославской области от 11.02.2009 г. N 116-п) 3. Руководителям органов исполнительной власти Ярославской области и структурных подразделений аппарата Правительства Ярославской области руководствоваться положениями Концепции в текущей деятельности и при формировании областного бюджета на очередной финансовый период. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления Ярославской области разработать и реализовать меры по внедрению методов управления по результатам и повышению результативности бюджетных расходов согласно основным положениям Концепции. 5. Контроль за исполнением постановления возложить на Губернатора области Вахрукова С.А. 6. Постановление вступает в силу с момента подписания. Губернатор области С.А. Вахруков Утверждена постановлением Правительства области от 12.03.2008 N 103-п Концепция управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 11.02.2009 г. N 116-п) Настоящая Концепция разработана в соответствии с: - Концепцией реформирования бюджетного процесса в Российской Федерации в 2004-2006 годах, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 мая 2004 г. N 249 "О мерах по повышению результативности бюджетных расходов"; - Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2008 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р; - Бюджетным посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2008-2010 годах" от 9 марта 2007 г.; - Бюджетным кодексом Российской Федерации; - постановлением Губернатора области от 27.08.2007 N 591 "Об Основных направлениях бюджетной и налоговой политики Ярославской области на 2008 год и на период до 2010 года". 1. Необходимость и предпосылки внедрения методов управления по результатам и БОР в Ярославской области Создание и внедрение системы управления по результатам и БОР является масштабной задачей и предполагает освоение новых и весьма сложных технологий управления. В Российской Федерации этот процесс идет уже несколько лет и носит комплексный характер, объединяя в себе ключевые мероприятия административной реформы, реформы государственного управления и реформы бюджетного процесса. Суть бюджетной реформы состоит в переходе от "управления затратами" к "управлению результатами": Управление затратами Управление результатами - годовой бюджет - трехлетний финплан (бюджет) - "финансирование расходов" - исполнение расходных обязательств - индексация прошлых расходов, - жесткие бюджетные ограничения, выделение планирование от достигнутого бюджетов действующих и принимаемых обязательств - программы как способ - программы как способ решения системных дополнительного финансирования проблем и достижения результатов расходов - целевое использование - ориентация на - целевое использование - результат соответствие плану - расширение полномочий и ответственности - ограниченность возможностей распорядителей бюджетных средств распорядителей бюджетных средств - отчётность о результатах использования - отчетность об "использовании" средств средств В целом реорганизация системы государственного управления и внедрения принципов БОР направлены на повышение качества и доступности государственных услуг населению. Инструментами результативного управления и БОР в Российской Федерации являются: - доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти на трехлетний период, в которых фиксируются цели, задачи и показатели достижения результатов деятельности органа власти; - трехлетнее финансовое планирование (трехлетний бюджет или среднесрочный финансовый план). Его использование позволяет значительно повысить уровень определенности при планировании расходов, создает условия для расширения полномочий распорядителей бюджетных средств; - реестр расходных обязательств, составление которого позволяет провести ревизию расходов бюджета и упорядочить их состав. На основе реестра определяется бюджет действующих обязательств, а все дополнительные расходы рассматриваются как бюджет принимаемых обязательств, необходимость которых должна тщательно обосновываться; - ведомственные целевые программы, определяющие тактику работы органов исполнительной власти и увязывающие финансирование с непосредственным результатом. В отличие от широко использующихся федеральных и региональных (областных) целевых программ, ведомственная целевая программа - это способ организации расходов органа власти программно-целевым методом, а не способ получения дополнительного финансирования. В настоящее время в Российской Федерации создаются и практикуются отдельные инструменты результативного управления, однако процесс его полного внедрения еще далек от завершения. В отношении опыта регионов Российской Федерации можно сказать, что в течение последних трех лет шаги по реформированию системы управления и бюджетного процесса на региональном уровне стали предприниматься все более активно. Однако говорить о единстве подходов по вопросу внедрения управления по результатам и БОР на региональном уровне не приходится. В Ярославской области работа по созданию и внедрению инструментов управления по результатам в практику деятельности исполнительных органов власти только началась. С 2006 года в Ярославской области предпринимаются отдельные меры по реформированию управления по результатам: - работа по переходу к трехлетнему финансовому планированию; - обучение и повышение квалификации служащих по вопросам управления по результатам и БОР; - усиление целевой направленности и результативности областных целевых программ, создание механизма их оценки и рейтингования; - работа по формированию реестра расходных обязательств; - нормативно-подушевое финансирование учреждений образования, отраслевая система оплаты труда в сфере образования. Однако данные меры являются разрозненными и не представляют собой единого механизма результативного управления. Большинство традиционных механизмов государственного управления и бюджетного процесса в Ярославской области не полностью отвечают принципам эффективности и результативности, не до конца ориентированы на результат: - не выстроена система целеполагания; - отсутствует практика подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности; - в недостаточной степени принципы управления по результатам используются при реализации областных целевых программ; - бюджетный процесс в целом остаётся традиционным, финансовое планирование ведется по принципу "содержания сети", а не по результатам деятельности. 2. Цели, задачи, этапы и принципы внедрения управления по результатам и БОР в Ярославской области Предусмотренный Стратегией развития Ярославской области переход области к инновационному типу развития, безусловно, требует изменения качества государственного управления и повышения эффективности бюджетных расходов. В связи с этим целью предусмотренного настоящей Концепцией реформирования государственного управления и бюджетного процесса является повышение качества и доступности государственных услуг через повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти и эффективности управления бюджетными ресурсами. Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: - создание эффективной системы целеполагания; - введение в практику деятельности органов исполнительной власти докладов о результатах и основных направлениях деятельности; - формирование реестра расходных обязательств, разделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств; - переход к трехлетнему бюджету; - совершенствование программно-целевых методов управления, изменение статуса и назначения целевых программ; - реализация принципов результативного управления и БОР в отраслях государственного сектора, модернизация технологий оказания бюджетных услуг. В процессе внедрения комплексной системы управления по результатам и БОР в Ярославской области можно выделить три основных этапа: I этап. Формирование нормативно-правовой и методической базы результативного управления - 2 полугодие 2008 года. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 11.02.2009 г. N 116-п) II этап. Освоение новых и совершенствование существующих инструментов результативного управления (реестр расходных обязательств, и трехлетний бюджет, доклады о результатах и основных направлениях деятельности, ведомственные целевые программы) - 2008-2009 годы. III этап. Реализация отраслевых реформ (реструктуризация бюджетной сети, модернизация технологий оказания бюджетных услуг), реализация реформ в сфере межбюджетных отношений и на местном уровне - 2009-2010 годы. Успех реформирования во многом зависит от соблюдения принципов построения системы управления по результатам и БОР: - политическая воля: целеполагание и планирование должно проводиться сверху вниз, преодолевая инерцию накопленного опыта, обеспечивая возможность преобразований и постановки амбициозных задач; - системный подход: взаимосвязь бюджетной и административной реформы, взаимоувязка всех элементов управления: цели - задачи (мероприятия) - показатели - бюджетные ресурсы; - энтузиазм снизу: поощрение инициативных предложений, премирование наиболее активных сотрудников, использование системы результативной оплаты труда, обеспечение мотивации каждого органа исполнительной власти, его подразделений и отдельных сотрудников; - контроль результатов: предметом контроля является результат деятельности, выражающийся в конкретных показателях результативности; - обратная связь: при планировании и оценке деятельности необходимо использовать показатели конечного эффекта и удовлетворенности потребителей услуг. - гибкость организационной структуры исполнительных органов власти, постоянная оптимизация этой структуры; - обучение: регулярная переподготовка (повышение квалификации) и обучение госслужащих, проведение семинаров, направленных на популяризацию идеологии реформ и вовлечение госслужащих в процесс реформирования; - автоматизация: внедрение и применение автоматизированных систем и современных программных продуктов в процессе реформ. 3. Инструменты внедрения управления по результатам и БОР в Ярославской области Внедрение принципов управления по результатам и БОР в Ярославской области предполагает создание таких инструментов как: - эффективная система целеполагания; - доклады о результатах и основных направлениях деятельности, - реестр расходных обязательств, - трехлетний бюджет, - ведомственные целевые программы. 3.1. Создание эффективной системы целеполагания Переход российской экономики к инновационному социально ориентированному типу развития предъявляет принципиально новые требования к системе стратегического планирования и координации действий органов государственной власти, местного самоуправления и бизнеса. Важнейшая роль отводится созданию единой системы документов стратегического планирования развития субъекта Российской Федерации в соответствии с эффективной системой целеполагания. Создание эффективной системы целеполагания предполагает необходимость регламентации процедур постановки целей, планирования и контроля результатов деятельности органов власти. Таким образом, система целеполагания включает в себя цели, задачи и показатели результативности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области, а также порядок их формирования и декомпозиции до уровня структурных подразделений аппарата Правительства области, департаментов, бюджетных учреждений и даже отдельных сотрудников. Цели деятельности органов исполнительной власти Ярославской области определяются на основе приоритетов социально-экономического развития, обозначенных Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2020 года (далее - Стратегия) и Программой социального и экономического развития Ярославской области на среднесрочный период (2008 - 2012 годы) (далее - Программа), в соответствии с направлениями деятельности Правительства области на долгосрочную и среднесрочную перспективы. Цели деятельности органов исполнительной власти Ярославской области должны соответствовать общепринятым критериям качества целей и быть увязаны с системой целей Правительства Российской Федерации. В рамках методологического и организационного обеспечения процесса создания эффективной системы целеполагания необходимо осуществить следующие мероприятия: - разработку нормативно-правовой базы внедрения механизмов управления по результатам и БОР; - разработку предложений о системе целей, задач и показателей результативности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области для их утверждения на заседаниях Правительства области; - разработку регламента управления Стратегией, устанавливающего последовательность действий органов исполнительных власти Ярославской области по определению целей, задач и показателей результативности их деятельности с учетом декомпозиции; - обеспечение методического сопровождения процесса подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Ярославской области (далее - доклады), экспертизы докладов, подготовку сводного доклада Правительства области; - проведение мониторинга результатов деятельности и достижения целевых показателей результативности деятельности органов власти, оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ярославской области; - обеспечение реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 года N 825 “Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов РФ” и постановления Правительства Российской Федерации от 14 ноября 2007 года N 779 “Об утверждении Положения о правительственной комиссии по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти”. (Подраздел в редакции Постановления Правительства Ярославской области от 11.02.2009 г. N 116-п) 3.2. Доклады о результатах и основных направлениях деятельности органов исполнительной власти Доклады должны стать ключевым инструментом управления по результатам и БОР, поскольку доклад является механизмом обоснования расходов с учетом целей и задач органа власти. В структуре доклада должны быть следующие разделы: 1. Стратегические цели, задачи и показатели деятельности органа власти как субъекта бюджетного планирования. 2. Ведомственные целевые программы и непрограммная деятельность, план мероприятий по достижению заявленных результатов. 3. Распределение расходов по целям, задачам, программам и мероприятиям. 4. Оценка эффективности и результативности бюджетных расходов. Доклад готовится ежегодно и включает в себя информацию за отчетный период и планируемый прогноз на трехлетний период. В случае необходимости в доклад могут вноситься изменения. Проекты докладов должны проходить экспертизу в установленном порядке и утверждаться Правительством области, после чего публиковаться на официальном сайте органов государственной власти Ярославской области. (В редакции Постановления Правительства Ярославской области от 11.02.2009 г. N 116-п) Для формализации требований к содержанию и порядку формирования докладов должны быть подготовлены соответствующие методические рекомендации и положение о докладах, которые могут корректироваться по итогам обобщения опыта подготовки докладов. 3.3. Реестр расходных обязательств Реестр расходных обязательств представляет собой структурированный по типам перечень обязательств области или муниципального образования области предоставить средства соответствующего бюджета физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления муниципальных образований области с указанием оснований возникновения каждого обязательства и объема исполнения обязательства в плановом периоде. В соответствии с новыми требованиями Бюджетного кодекса в 2008 году в Ярославской области необходимо сформировать полноценный реестр расходных обязательств. Формирование указанного реестра позволит провести ревизию состава расходов областного бюджета, разделить бюджеты действующих и принимаемых обязательств и привести в соответствие расходную часть бюджета с расходными обязательствами, внесенными в него. Реализация мер бюджетной и административной реформ должна способствовать полноценному включению реестра расходных обязательств в процесс бюджетного планирования на очередной трехлетний период. Разделение бюджета действующих обязательств и бюджета принимаемых обязательств позволит: - контролировать рост бюджетных расходов, - упростить бюджетные процедуры для основной массы бюджетных расходов, поскольку основная часть бюджета (бюджет действующих обязательств) формируется автоматически на основе реестра расходных обязательств, - расширить горизонт бюджетного планирования за счет внесения большей определенности в бюджетный процесс и содержание закона о областном бюджете на трехлетний период. Кроме того, на основе реестра расходных обязательств решается задача модернизации бюджетной классификации в части формирования перечня целевых статей и видов расходов областного и муниципальных бюджетов. Состав целевых статей расходов и видов расходов должен быть привязан к структуре бюджетных целевых программ. 3.4. Трехлетний бюджет Применение среднесрочного финансового планирования как одного из инструментов БОР в настоящее время закреплено непосредственно Бюджетным кодексом. В соответствии со статьей 169 Бюджетного кодекса в Ярославской области принято решение о составлении трехлетнего бюджета. Трехлетний бюджет разрабатывается в целях формирования механизма "скользящей трехлетки" и обеспечения преемственности региональной финансовой политики. Наличие трехлетнего бюджета в значительной мере повышает стабильность функционирования власти, позволяет проводить оптимизацию расходов за счет оперативного перераспределения ресурсов, а также в целом положительно влияет на экономическое положение территории, поскольку горизонт планирования расширяется не только в пределах бюджетного сектора, но и у иных хозяйствующих субъектов экономики. Начиная с 2009 года бюджетное планирование в Ярославской области также переходит на трехлетний цикл. Для этого необходимо привести региональное бюджетное законодательство в соответствие с новой редакцией Бюджетного кодекса Российской Федерации. Разработка поправок в Закон Ярославской области от 19 апреля 2006 г. N19-з "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Ярославской области" и другие нормативные акты должна проводиться комплексно с участием всех заинтересованных сторон. 3.5. Программно-целевое планирование и ведомственные целевые программы Реформирование государственного управления и бюджетного процесса предусматривает усиление роли целевых программ в работе органов власти, в том числе путем внедрения нового инструмента - ведомственных целевых программ. В 2008 году должен заработать институт ведомственного целевого программирования. Количество программ, имеющих статус областных, должно быть радикально сокращено. Ведомственные целевые программы должны формироваться исполнительными органами власти самостоятельно, без внешней экспертизы и подтверждения. Предметом внешней оценки и контроля является результат деятельности органа исполнительной власти, а право выбора механизма достижения результатов, то есть состав и содержание ведомственных целевых программ, полностью делегируется органу исполнительной власти как субъекту бюджетного планирования. Основанием для разработки ведомственной целевой программы являются полномочия (сфера компетенции) исполнительного органа власти и задание, установленное для него в процессе определения целей и задач. Обоснование расходов и планирование деятельности органа власти проводится в разрезе ведомственных целевых программ (мероприятий) и тем самым устанавливается и контролируется зависимость между целями органа и находящимися в его распоряжении ресурсами. Порядок разработки и утверждения программ, а также требования к формированию ведомственных целевых программ должны быть сформулированы в соответствующих нормативных актах (положениях, методических рекомендациях). Кроме того, необходимо нормативно закрепить механизмы сравнительной оценки программ, их рейтингования и конкурентного распределения ресурсов между ними. 4. Реализация бюджетной реформы в отраслях бюджетного сектора, на местном уровне и в сфере межбюджетных отношений Внедрение инструментов управления по результатам и БОР, безусловно, повлечет за собой необходимость коренных преобразований в отраслях бюджетного сектора и бюджетных учреждениях. Повышение результативности в сфере образования, здравоохранения, культуры, соцобеспечения и других бюджетных сферах во многом связано с необходимостью изменения технологий предоставления бюджетных услуг населению путем: - внедрения отраслевых систем оплаты труда, - реструктуризации бюджетной сети, перевода бюджетных учреждений в форму автономных, - внедрения системы государственного заказа и конкурсного размещения государственного задания бюджетным учреждениям с учетом количества и качества требуемых бюджетных услуг, - и других мер. Успешное внедрение реформ в сфере управления по результатам невозможно без поддержки всех мероприятий органами местного самоуправления, поскольку основная масса бюджетных услуг населению оказывается именно на местном уровне, через муниципальные учреждения и предприятия. Задача органов власти Ярославской области в данном направлении - стимулировать проведение таких реформ на местном уровне и оказывать всестороннюю помощь и поддержку. Органам местного самоуправления рекомендуется работать в следующих направлениях: - построение четкой системы целей, задач и показателей деятельности органов местного самоуправления на базе стратегических и программных документов о социально-экономическом развитии соответствующей территории; - составление реестров расходных обязательств органов местного самоуправления, разделение бюджетов действующих и принимаемых обязательств; - учитывая, что на уровне Ярославской области принято решение о составлении трехлетнего бюджета, органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов рекомендуется также переходить к составлению трехлетних бюджетов, а органам местного самоуправления поселений при составлении бюджета на очередной финансовый год рекомендуется составлять среднесрочный финансовый план; - система подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности также должна найти свое отражение на местном уровне; - механизмы программно-целевого планирования в органах местного самоуправления должны быть скорректированы и усовершенствованы с учетом внедрения принципов БОР. Отдельно следует упомянуть и о необходимости применения механизмов результативного управления и бюджетирования в сфере межбюджетных отношений: - в части субвенций для оценки эффективности и качества исполнения органами местного самоуправления передаваемых им государственных полномочий; - в части субсидий для оценки эффективности и качества исполнения органами местного самоуправления собственных полномочий по решению вопросов местного значения с помощью средств областного бюджета; - в части дотаций для оценки эффективности мер по выравниванию бюджетной обеспеченности органов местного самоуправления. Таким образом, создание и внедрение в практику инструментов результативного управления потребует внесения изменений в ход бюджетного процесса. Однако при этом важно сохранить его базовые принципы и обеспечить эффективное интегрирование инструментов БОР в традиционный бюджетный процесс. УТВЕРЖДЁН постановлением Правительства области от 12.03.2008 N 103-п План мероприятий по реализации Концепции управления по результатам и бюджетирования, ориентированного на результат, в Ярославской области на 2008-2010 годы "Дорожная карта" |————————|—————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————|———————————————| | N п/п | Наименование мероприятия | Срок | Ожидаемый результат | Исполнитель, | | | | исполнения | | ответственный | | | | | | руководитель | |————————|—————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————|———————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |————————|—————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————|———————————————| | 1 этап. Нормативное-правовое и организационно-методическое обеспечение механизмов результативного управления (I полугодие | | 2008 года) | |————————|—————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.1. | Нормативно-правовое обеспечение системы | I полугодие | - проект постановления о создании | ОЦПР | | | целеполагания и среднесрочного | 2008 г. | специализированных органов, отвечающих за | | | | планирования результатов деятельности | | целеполагание, планирование результатов и | | | | Правительства Ярославской области | | внедрение БОР (в т.ч. положение и состав); | | | | | | - проект регламента среднесрочного | | | | | | планирования результатов деятельности | | | | | | Правительства Ярославской области; | | | | | | - проект положения о порядке мониторинга | | | | | | показателей результативности деятельности | | | | | | органов исполнительной власти | | |————————|—————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.2. | Методическое обеспечение внедрения | I полугодие | - проект положения о Докладах о | ОЦПР | | | Докладов о результатах и основных | 2008 г. | результатах и основных направлениях | | | | направлениях деятельности ГРБС | | деятельности ГРБС; | | | | | | - методические рекомендации по подготовке | | | | | | Докладов о результатах и основных | | | | | | направлениях деятельности ГРБС; | | | | | | - проект методики проведения экспертизы | | | | | | Докладов о результатах и основных | | | | | | направлениях деятельности ГРБС; | | | | | | - определение перечня пилотных органов | | | | | | власти для подготовки Докладов о | | | | | | результатах и основных направлениях | | | | | | деятельности ГРБС | | |————————|—————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.3. | Совершенствование порядка ведения | I полугодие | внесение изменений в порядок ведения | ДФ | | | реестра расходных обязательств | 2008 г. | реестра расходных обязательств областного | | | | Ярославской области | | бюджета и реестров расходных обязательств | | | | | | местных бюджетов в соответствии с новыми | | | | | | положениями Бюджетного кодекса Российской | | | | | | Федерации и требованиями БОР | | |————————|—————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.4. | Методическое обеспечение ведомственного | I полугодие | - положение о ведомственных целевых | ОЦПР, | | | целевого программирования | 2008 г. | программах, методика формирования | ДЭР | | | | | ведомственной целевой программы; | | | | | | - порядок подготовки, рассмотрения и | | | | | | реализации целевых программ; | | | | | | - методика оценки целевых программ; | | | | | | - проект постановления о порядке оценки | | | | | | эффективности целевых программ | | |————————|—————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.5. | Корректировка бюджетного процесса с | I полугодие | новая редакция Закона Ярославской области | УВЗО | | | учетом новых инструментов и процедур | 2008 г. | от 19 апреля 2006 г. N 19-з "О бюджетном | | | | управления по результатам и БОР | | устройстве и бюджетном процессе в | | | | | | Ярославской области" | | |————————|—————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.6. | Обучение специалистов органов | I | проведение обучающего семинара по теме | ОЦПР, | | | исполнительной власти Ярославской | полугодие2008 | "Управление по результатам и | АКУ | | | области | г. | бюджетирование, ориентированное на | | | | | | результат: новые инструменты планирования" | | |————————|—————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————|———————————————| | 1.7. | Определение требований к | I | проект технического задания на разработку | ОЦПР | | | информационно-программному обеспечению | полугодие2008 | и внедрение единой информационной системы | | | | внедрения методов управления по | г. | управления по результатам и БОР в органах | | | | результатам и БОР | | исполнительной власти Ярославской области | | | | | | | | |————————|—————————————————————————————————————————|———————————————|————————————————————————————————————————————|———————————————| | 2 этап. Внедрение инструментов результативного управления в практику работы органов исполнительной власти (2008-2009 годы) | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 2.1. | Разработка системы целей, задач и | июль | проект постановления Правительства | ОЦПР, | | | показателей деятельности органов | 2008 г. | Ярославской области об утверждении системы | ГРБС | | | исполнительной власти Ярославской области | | целей, задач и показателей деятельности | | | | в соответствии со Стратегией | | органов исполнительной власти Ярославской | | | | социально-экономического развития | | области | | | | Ярославской области до 2030 года и | | | | | | Программой развития социального и | | | | | | экономического развития Ярославской | | | | | | области на среднесрочный период (2008-2012 | | | | | | годы), а также целями Правительства | | | | | | Российской Федерации | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 2.2. | Согласование и утверждение системы целей, | II | постановление Правительства Ярославской | КС, | | | задач и показателей деятельности органов | полугодие | области об утверждении системы целей, | ОЦПР | | | исполнительной власти Ярославской области | 2008 г. | задач и показателей деятельности органов | | | | на заседании КС | | исполнительной власти Ярославской области | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 2.3. | Разработка и согласование результативных | II | проект распоряжения Губернатора области об | ОЦПР | | | планов работы заместителей Губернатора | полугодие | утверждении результативных планов работы | | | | Ярославской области | 2008 г. | заместителей Губернатора области | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 2.4. | Создание механизмов определения | II | положение об оценке эффективности | ОЦПР | | | персональной ответственности руководителей | полугодие | деятельности руководителей и должностных | | | | и должностных лиц исполнительных органов | 2008 г. | лиц исполнительных органов государственной | | | | власти за достижение поставленных целей, | | власти | | | | обеспеченных соответствующими ресурсами | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 2.5. | Формирование реестра расходных | II квартал | реестр расходных обязательств Ярославской | ДФ, | | | обязательств областного бюджета к началу | 2008 г. | области | ГРБС | | | процесса бюджетного планирования на | | | | | | 2009-2011 годы | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 2.6. | Ревизия действующих областных целевых | II квартал | - перечень областных целевых программ, | ОЦПР, | | | программ, их оценка и рейтингование | 2008 г. | подлежащих переводу в статус ведомственных | ДЭР | | | | | целевых программ; | | | | | | - аналитическая записка о результатах | | | | | | оценки областных целевых программ; | | | | | | - предложения о закрытии областных целевых | | | | | | программ, признанных неэффективными | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 2.7. | Проведение обучающего семинара по теме | II | отчет о проведении обучающего семинара для | ОЦПР, | | | "Разработка Докладов о результатах и | полугодие | государственных гражданских служащих | АКУ | | | основных направлениях деятельности" | 2008 г. | области, ответственных за планирование и | | | | | | оценку деятельности | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 2.8. | Внедрение в практику пилотных Докладов о | август | | ОЦПР | | | результатах и основных направлениях | 2008 г. | | | | | деятельности (далее - Доклад): | | | | | | | | | | | | - разработка пилотных Докладов | | - проекты Докладов | пилотные | | | | | | ГРБС* | | | | | | | | | - проведение экспертизы пилотных Докладов | | - отчет о результатах экспертизы Докладов | ОЦПР | | | | | и предложения по их доработке | | | | | | | | | | - доработка пилотных Докладов | | - уточнённые Доклады | пилотные | | | | | | ГРБС* | | | | | | | | | - утверждение пилотных Докладов КС | | - протоколы об утверждении Докладов | ОЦПР, КС | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| * в соответствии с перечнем пилотных ГРБС, определенных в соответствии с пунктом 1.2 I этапа Плана. |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 2.9. | Внедрение Докладов ГРБС в деятельность | в течение | | ОЦПР | | | всех органов власти: | 2009-2011 | | | | | | годов | | | | | | | | | | | - разработка Докладов | | - проекты Докладов | ГРБС | | | | | | | | | - проведение экспертизы Докладов | | - отчет о результатах экспертизы Докладов | ОЦПР | | | | | и предложения по их доработке | | | | | | | | | | - доработка докладов | | - уточненные Доклады | ГРБС | | | | | | | | | - утверждение Докладов на заседании КС | | - протоколы решений КС об утверждении | ОЦПР, КС | | | | | Докладов | | | | | | | | | | - публикация Докладов | | - размещение Докладов на сайтах | ГРБС, | | | | | исполнительных органов власти области и | ДИС | | | | | официальном сайте органов государственной | | | | | | власти Ярославской области | | | | | | | | | | - проведение конкурса среди ГРБС на лучший | | - распоряжение Губернатора области о | ОЦПР | | | Доклад | | проведении конкурса среди ГРБС на лучший | | | | | | Доклад | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3 этап. Отраслевые решения в рамках внедрения управления по результатам | | и БОР (2008-2009 годы) | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | 3.1. Управление по результатам и БОР в сфере образования | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.1.1. | Разработка плана реализации Концепции | июнь 2008 | план реализации Концепции управления по | ДО, | | | управления по результатам и БОР в сфере | года | результатам и БОР в сфере образования | ОЦПР | | | образования (включая меры по | | | | | | совершенствованию отраслевой системы | | | | | | оплаты труда) | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.1.2. | Разработка механизма государственных | июль | - методика разработки государственного | ДО, | | | заданий государственным учреждениям по | 2008 года | задания; | ОЦПР | | | предоставлении ими образовательных услуг | | - методика расчёта стоимости | | | | населению | | государственного задания; | | | | | | - проекты государственных заданий | | | | | | областным учреждениям образования | | | | | | на 2009-2011 годы | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.1.3. | Подготовка плана проведения пилотного | сентябрь | план проведения пилотного эксперимента по | ДО, | | | эксперимента по переводу государственного | 2008 года | переводу государственного учреждения | ОЦПР | | | учреждения образования в | | образования в организационно-правовую | | | | организационно-правовую форму автономного | | форму автономного учреждения | | | | учреждения | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.2. Управление по результатам и БОР в сфере здравоохранения | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.2.1. | Оценка эффективности системы оказания | апрель 2008 | аналитический отчёт "Эффективность системы | ДЗФ, | | | медицинской помощи в Ярославской области | года | оказания медицинской помощи в Ярославской | ОЦПР | | | | | области" | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.2.2. | Формирование плана реструктуризации сети | май | план реструктуризации сети лечебных | ДЗФ, | | | лечебных учреждений Ярославской области | 2008 года | учреждений | ОЦПР | | | | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.2.3. | Разработка детального плана реализации | июль 2008 | план реализации Концепции управления по | ДЗФ, | | | Концепции управления по результатам и БОР | года | результатам и БОР в сфере здравоохранения | ОЦПР | | | в сфере здравоохранения (включая меры по | | | | | | внедрению отраслевой системы оплаты труда) | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.2.4. | Подготовка Концепции развития | сентябрь | Концепция развития здравоохранения | ДЗФ, | | | здравоохранения Ярославской области до | 2008 года | Ярославской области до 2012 года | ОЦПР | | | 2012 года | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.3. Управление по результатам и БОР в сфере социальной поддержки населения | |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————————|—————————————| | 3.3.1. | Оценка эффективности расходов бюджета на | апрель | предложения по изменению системы мер | ДТСПН, | | | меры социальной поддержки населения | 2008 года | социальной поддержки населения; | ОЦПР | | | Ярославской области | | проекты нормативных актов по внесению | | | | | | изменений и дополнений в действующее | | | | | | законодательство | | |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————————|—————————————| | 3.3.2. | Разработка детального плана реализации | июнь | план реализации Концепции управления по | ДТСПН, | | | Концепции управления по результатам и БОР | 2008 года | результатам и БОР в сфере социальной | ОЦПР | | | в сфере социальной поддержки населения | | поддержки населения | | | | (включая меры по внедрению отраслевой | | | | | | системы оплаты труда) | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————————|—————————————| | 3.3.3. | Разработка механизма государственных | июль | методика разработки государственного | ДТСПН, | | | заданий по предоставлению социальных услуг | 2008 года | задания; | ОЦПР | | | населению | | методика расчета стоимости | | | | | | государственного задания; | | | | | | проекты государственных заданий областным | | | | | | учреждениям социальной защиты на 2009-2011 | | | | | | годы | | |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————————|—————————————| | 3.3.4. | Подготовка плана проведения пилотного | сентябрь | план проведения пилотного эксперимента по | ДТСПН, | | | эксперимента по переводу государственного | 2008 года | переводу государственного учреждения | ОЦПР | | | учреждения социальной защиты в | | социальной защиты в | | | | организационно-правовую форму автономного | | организационно-правовую форму автономного | | | | учреждения | | учреждения | | |————————|————————————————————————————————————————————|——————————————|————————————————————————————————————————————|—————————————| | 3.4. Управление по результатам и БОР в сфере культуры | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.4.1. | Оценка эффективности расходов в сфере | апрель | проекты нормативных актов по внесению | ДКТ, | | | культуры | 2008 года | изменений и дополнений в действующее | ОЦПР | | | | | законодательство | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.4.2. | Подготовка плана проведения пилотного | май | план проведения пилотного эксперимента по | ДКТ, | | | эксперимента по переводу государственного | 2008 года | переводу государственного учреждения | ОЦПР | | | учреждения культуры в | | культуры в организационно-правовую форму | | | | организационно-правовую форму автономного | | автономного учреждения | | | | учреждения | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.4.3. | Разработка детального плана реализации | июнь | План реализации Концепции управления по | ДКТ, | | | Концепции управления по результатам и БОР | 2008 года | результатам и БОР в сфере культуры | ОЦПР | | | в сфере культуры (включая меры по | | | | | | внедрению отраслевой системы оплаты труда) | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.4.4. | Разработка механизма государственных | июль | методика разработки государственного | ДКТ, | | | заданий для учреждений культуры по | 2008 года | задания; | ОЦПР | | | предоставлению ими услуг населению | | методика расчета стоимости | | | | | | государственного задания; | | | | | | проекты государственных заданий областным | | | | | | учреждениям культуры | | | | | | на 2009-2011 годы | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.5. Управление по результатам и БОР в сфере межбюджетных отношений | | и на уровне органов местного самоуправления муниципальных образований области | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.5.1. | Создание механизмов управления по | II квартал | план мероприятий по внедрению управления | УВМСУ, | | | результатам и БОР в сфере исполнения | 2008 года | по результатам и БОР в сфере исполнения | ДФ, | | | отдельных государственных полномочий, | | отдельных государственных полномочий, | ГРБС | | | передаваемых органам местного | | передаваемых органам местного | ОЦПР | | | самоуправления муниципальных образований | | самоуправления муниципальных образований | | | | области | | области | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.5.2. | Создание механизмов управления по | II квартал | план мероприятий по внедрению управления | УВМСУ, | | | результатам и БОР в сфере межбюджетных | 2008 года | по результатам и БОР в сфере межбюджетных | ДФ, | | | отношений | | отношений | ОЦПР | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| | 3.5.3. | Стимулирование внедрения механизмов | II квартал | план мероприятий по внедрению управления | УВМСУ, | | | управления по результатам и БОР в | 2008 года | по результатам и БОР в деятельность | ОЦПР | | | деятельность органов местного | | органов местного самоуправления | | | | самоуправления муниципальных образований | | муниципальных образований области | | | | области | | | | |————————|————————————————————————————————————————————|—————————————|————————————————————————————————————————————|——————————————| Список используемых сокращений: АКУ - административно- контрольное управление Правительства Ярославской области БОР - бюджетирование, ориентированное на результат ГРБС - главные распорядители бюджетных средств ДЗФ - департамент здравоохранения и фармации Ярославской области ДИС - департамент информатизации и связи Ярославской области ДКТ - департамент культуры и туризма Ярославской области ДО - департамент образования Ярославской области ДТСПН - департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области ДФ - департамент финансов Ярославской области ДЭР - департамент экономического развития Ярославской области КС - Координационный совет по результативному управлению и бюджетированию ОЦПР - орган, ответственный за целеполагание и планирование результатов УВМСУ - управление по вопросам местного самоуправления Правительства области УВЗО - управление по взаимодействию с законодательными органами Правительства области Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|